СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Уголовно-исполнительное право (Код – УИ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса - Тест №28327

«Уголовно-исполнительное право (Код – УИ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса» - Тест

  • 10 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Семинар 1

Вопрос 1. Первые упоминания о нормативном урегулировании исполнения наказания встречаются:

1) в Русской Правде;

2) в Судебнике 1497 г.;

3) в Своде учреждений и уставов о содержащихся под стражей и ссыльных.

Вопрос 2. Как называется политика, определяющая цели, принципы, стратегию государства по исполнению уголовных наказаний?

1) уголовная;

2) исправительно-трудовая;

3) уголовно-исполнительная.

Вопрос 3. В каком году впервые в России введен в действие исправительно-трудовой кодекс?

1) в 1918;

2) в 1924;

3) в 1926.

Вопрос 4. В предмет уголовно-исполнительного права входит:

1) назначение и исполнение уголовных наказаний;

2) исполнение уголовных наказаний;

3) исполнение уголовных наказаний и других мер уголовно-правового воздействия.

Вопрос 5. Уголовно-исполнительное право – это:

1) самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения (отбывания) всех видов наказания, применения средств исправительного воздействия;

2) самостоятельная отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере осуществления правосудия;

3) самостоятельная отрасль права, которая характеризуется собственным предметом и методом правового регулирования, а также системой норм.

Вопрос 6. Уголовно-исполнительное законодательство состоит:

1) только из Уголовно-исполнительного кодекса (УИК);

2) из УИК и других федеральных законов;

3) из УИК, других федеральных законов и международных договоров Российской Федерации.

Вопрос 7. Под принципами уголовно-исполнительного права следует понимать:

1) основные положения, руководящие идеи, выражающие взгляды общества на характер отрасли права, ее содержание и задачи;

2) выраженные в уголовном законодательстве и правоохранительной деятельности руководящие начала, отражающие политические, экономические и социальные закономерности развития общества;

3) исходные положения деятельности, теории, науки, на основе которых организуется осуществление тех задач, которые ставит перед собой та или иная структура, организация.

Вопрос 8. К какой разновидности принципов относится принцип дифференциации исполнения наказаний?

1) общеправовой;

2) межотраслевой;

3) отраслевой.

Вопрос 9. Правовой статус личности, ее права и обязанности определяет:

1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ;

2. Уголовный кодекс РФ;

3. Конституция РФ.

Вопрос 10. Принятие законов, регулирующих исполнение уголовных наказаний, является исключительной компетенцией:

1) законодательных органов Российской Федерации;

2) законодательных и представительных органов субъектов Российской Федерации;

3) законодательных и представительных органов Российской федерации и ее субъектов.

Вопрос 11. Одной из целей уголовно-исполнительного права является:

1) кара осуждённых;

2) восстановление социальной справедливости;

3) предупреждение совершения преступлений со стороны иных лиц.

Вопрос 12. Поощрительные нормы в уголовно-исполнительном праве направлены:

1) на требования к субъектам совершать определенные действия;

2) на стимулирование одобряемого законом поведения, исправление осужденных;

3) на обеспечение защиты правоотношений, возникающих в процессе исполнения (отбывания) уголовного наказания.

Семинар 2

Вопрос 1. Реализация каких мер максимально урегулирована в уголовно-исполнительном праве?

1) исполнения и отбывания наказаний;

2) исправительного воздействия;

3) воспитательных.

Вопрос 2. По характеру устанавливаемых правил поведения нормы уголовно-исполнительного права классифицируются на:

1) материальные и процессуальные;

2) регулятивные, поощрительные и охранительные;

3) организационные и технические.

Вопрос 3. Уголовно-исполнительные правоотношения возникают с момента:

1) задержания лица совершившего преступление;

2) вступления приговора суда в законную силу;

3) отбытия осуждённым наказания.

Вопрос 4. В процессе исполнения (отбывания) наказания уголовно-исполнительные правоотношения.:

1) не меняют своего содержания;

2) могут изменять свое содержание;

3) всегда изменяют свое содержание.

Вопрос 5. В качестве генерального юридического факта в уголовно-исполнительных правоотношениях выступает:

1) предоставление осужденным свиданий;

2) перевод осужденных из колоний в тюрьму;

3) досрочное освобождение осуждённых от отбывания наказаний.

Вопрос 6. Что является сущностью и содержанием уголовного наказания?

1) кара;

2) исправление осуждённого;

3) регулирование порядка отбывания наказания.

Вопрос 7. Уголовные наказания осуждённые .:

1) исполняют;

2) отбывают;

3) исполняют и отбывают.

Вопрос 8. Условно осужденные находятся под контролем:

1) прокуратуры;

2) уголовно-исполнительной инспекции;

3) комиссии по борьбе с преступностью.

Вопрос 9. Какое из наказаний для военнослужащих имеет наибольшее сходство с исправительными работами?

1) содержание в дисциплинарной воинской части;

2) ограничение по военной службе;

3) помещение на гауптвахту.

Вопрос 10. Наказание в виде исправительных работ исполняется:

1) уголовно-исполнительной инспекцией;

2) учреждениями уголовно-исполнительной системы;

3) судом.

Вопрос 11. Понятие "режим" присуще для.:

1) наказаний, связанных с лишением свободы;

2) наказаний, не связанных с лишением свободы;

3) для всех уголовных наказаний.

Вопрос 12. Уголовно-исполнительные правоотношения возникают:

1) как следствие уголовных правоотношений;

2) как следствие уголовно-процессуальных правоотношений;

3) все вышеперечисленное.

Семинар 3

Вопрос 1. Исполнение уголовных наказаний является исключительной функцией:

1) исправительных центров;

2) государства;

3) органов местного самоуправления.

Вопрос 2. Исправительное воздействие отличается от обычного воспитания по .:

1) объекту;

2) субъекту;

3) принципам.

Вопрос 3. Какое понятие по значению более широкое?

1) наказание;

2) кара;

3) режим.

Вопрос 4. Какая из функций режима устанавливает правоограничения?

1) обеспечивающая;

2) воспитательная;

3) карательная.

Вопрос 5. Несовершеннолетние, осуждённые к лишению свободы, отбывают наказание:

1) в колонии строгого режима;

2) в воспитательной колонии;

3) исправительной колонии общего режима.

Вопрос 6. Труд осуждённых является.:

1) необходимым средством их исправления;

2) разновидностью принуждения;

3) средством выполнения экономических задач государства.

Вопрос 7. Наказание, в виде штрафа исполняется:

1) органами, исполняющими уголовные наказания;

2) уголовно-исполнительной инспекцией;

3) судебными приставами-исполнителями.

Вопрос 8. В числе задач уголовно-исполнительной системы указана и такая задача, как:

1) содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

2) воздействие на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;

3) любой вариант правильный.

Вопрос 9. Какое из средств исправительного воздействия наиболее полно урегулировано в уголовно-исполнительном законодательстве?

1) воспитательная работа;

2) общественно-полезный труд;

3) получение общего образования.

Вопрос 10. Закрепленные в правовых нормах стремления осуждённых к обладанию определенными благами составляют их:

1) субъективные права;

2) законные интересы;

3) юридические обязанности.

Вопрос 11. … осуществляет надзор за деятельностью уголовно-исполнительной системы:

1) суд;

2) прокуратура;

3) милиция.

Вопрос 12. Понятие функций "исполнение наказания" и "исполнения требований приговора":

1) равнозначные;

2) разные;

3) несопоставимые.

Семинар 4

Вопрос 1. Ведомственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказание, возложен на:

1) органы прокуратуры;

2) Министерство юстиции;

3) судебные органы.

Вопрос 2. Кто исполняет наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград?

1) суд;

2) уголовно-исполнительная инспекция;

3) орган, присвоивший их.

Вопрос 3. Кто исполняет наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?

1) орган, управомоченный давать на это разрешение;

2) уголовно-исполнительная инспекция;

3) судебный пристав-исполнитель.

Вопрос 4. Кто исполняет наказание в виде обязательных работ?

1) суд;

2) местный орган самоуправления;

3) уголовно-исполнительная инспекция.

Вопрос 5. Какое учреждение исполняет наказание в виде ареста?

1) исправительный центр;

2) следственный изолятор;

3) арестный дом.

Вопрос 6. Условно-досрочное освобождение от наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью производится:

1) судом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

2) прокуратурой в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

3) начальником исправительного учреждения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Вопрос 7. Правовой статус осуждённых определяется:

1) Уголовно-исполнительным кодексом РФ;

2) Уголовным кодексом РФ;

3) Конституцией РФ.

Вопрос 8. Осуждённые обладают правами и свободами человека и гражданина, которые предоставляет им:

1) Уголовно-исполнительный кодекс РФ;

2) Конституция РФ;

3) судебный орган.

Вопрос 9. В каких учреждениях отбывают наказание осуждённые к ограничению свободы?

1) в спецкомендатуре;

2) в исправительном центре;

3) в исправительной колонии.

Вопрос 10. Осуждённые могут быть привлечены к:

1) материальной ответственности;

2) моральной ответственности;

3) общественной ответственности.

Вопрос 11. Осуждённые к аресту за дисциплинарные проступки:

1) могут быть водворены в штрафной изолятор на срок до 10 суток;

2) могут быть водворены в штрафной изолятор на срок до 7 суток;

3) не могут быть водворены в штрафной изолятор.

Вопрос 12. В каких учреждениях отбывают наказание осуждённые к пожизненному лишению свободы?

1) в колонии строгого режима;

2) в колонии особого режима;

3) в тюрьмах.

Семинар 5

Вопрос 1. В чьем ведении находится уголовно-исполнительная система?

1) органов внутренних дел;

2) Министерства юстиции;

3) прокуратуры.

Вопрос 2. Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осуждённый, не вышедший на обязательные работы без уважительных причин:

1) один раз в течение месяца;

2) два раза в течение месяца;

3) более двух раз в течение месяца.

Вопрос 3. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть:

1) менее 6 часов;

2) менее 8 часов;

3) менее 12 часов.

Вопрос 4. Осуждённого к обязательным работам направляет на работу:

1) уголовно-исполнительная инспекция;

2) местный орган самоуправления;

3) служба занятости.

Вопрос 5. В исправительных учреждениях на лицевой счет осуждённых зачисляются независимо от удержаний денежные средства . от заработной платы:

1) не менее 10%;

2) не менее 25%;

3) не менее 35%.

Вопрос 6. Осуждённому к штрафу судебными органами может предоставляться:

1) отсрочка;

2) рассрочка;

3) кредит.

Вопрос 7. Наказание в виде исправительных работ назначается с отбытием:

1) по месту работы осуждённого;

2) в местах, определяемых уголовно-исполнительными инспекциями;

3) в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Вопрос 8. Осуждённый к исправительным работам отбывает наказание:

1) в районе своего места жительства;

2) в пределах субъекта Федерации;

3) в том регионе, где есть возможность трудоустроить осуждённого.

Вопрос 9. … за деятельностью уголовно-исполнительной системы осуществляет Министерство юстиции РФ, ГУИН:

1) надзор;

2) непосредственный контроль;

3) непосредственное наблюдение.

Вопрос 10. В тюрьмах устанавливаются . режимы:

1) общий и строгий;

2) общий и особенный;

3) строгий и особенный.

Вопрос 11. Видом контроля за деятельностью органов, исполняющих уголовные наказания, является:

1) местный;

2) общественный;

3) территориальный.

Вопрос 12. Колонии-поселения являются:

1) видом лишения свободы;

2) самостоятельным наказанием;

3) видом ограничения свободы.

Семинар 6

Вопрос 1. Отбывание наказания в колонии-поселении назначается:

1) приговором суда;

2) постановлением судьи;

3) распоряжением начальника исправительного учреждения.

Вопрос 2. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества, лежит на:

1) уголовно-исполнительных органах;

2) уголовно-исполнительных инспекциях;

3) любой вариант верный.

Вопрос 3. Уголовное наказание в виде обязательных работ применяется только в качестве:

1) дополнительного;

2) основного;

3) специального.

Вопрос 4. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ регламентирован:

1) специальными инструкциями Правительства РФ;

2) УИК РФ;

3) гражданским законодательством.

Вопрос 5. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности может назначаться:

1) как дополнительное наказание;

2) как основное наказание;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 6. Условно-досрочное освобождение от наказания в виде лишения права занимать определенные должности производится:

1) уголовно-исполнительной инспекцией;

2) судом;

3) Министерством юстиции РФ.

Вопрос 7. Суд определяет размер штрафа с учетом …:

1) нанесенного материального ущерба;

2) имущественного положения осуждённого;

3) инфляции.

Вопрос 8. Сумму штрафа осуждённый обязан внести . после вступления приговора суда в законную силу:

1) в 30-дневный срок;

2) в 10-дневный срок;

3) в 7-дневный срок.

Вопрос 9. Норма жилой площади на одного осуждённого к лишению свободы в воспитательных колониях не может быть менее:

1) 2 кв. м.;

2) 3 кв. м.;

3) 3,5 кв. м.

Вопрос 10. Исправительные работы назначаются на срок:

1) до 2-х месяцев;

2) от 2-х месяцев до 2-х лет;

3) от 2-х месяцев до 1 года.

Вопрос 11. Отсутствие работы у осуждённого к исправительным работам … его от исполнения обязанностей:

1) освобождает;

2) частично освобождает;

3) не освобождает.

Вопрос 12. Норма жилой площади на одну осуждённую к лишению свободы в колонии для женщин не может быть менее:

1) 2 кв.м.;

2) 2,5 кв.м.;

3) 3 кв.м.

Семинар 7

Вопрос 1. Арест не назначается:

1) женщинам;

2) престарелым людям;

3) не достигшим 16-летнего возраста.

Вопрос 2. Как часто осуждённому к аресту разрешается телефонный разговор?

1) один раз в месяц;

2) без каких-либо ограничений;

3) при исключительных личных обстоятельствах.

Вопрос 3. Можно ли к осуждённому к аресту применить взыскание в виде устного выговора?

1) можно;

2) можно только к несовершеннолетнему осужденному;

3) нельзя.

Вопрос 4. За нарушение установленного порядка отбывания к осуждённым к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) общественное порицание.

Вопрос 5. Критерием классификации лиц, осуждённых к лишению свободы, выступает:

1) имущественное положение;

2) степень общественной опасности совершенного осуждённым деяния;

3) социальное происхождение.

Вопрос 6. Вид исправительного учреждения, где надлежит осуждённому отбыть лишение свободы, определяется:

1) уголовно-исправительной инспекцией;

2) приговором суда;

3) указом Президента РФ.

Вопрос 7. Порядок направления и приема осуждённого в исправительное учреждение установлены:

1) приговором суда;

2) Министерством внутренних дел РФ;

3) Министерством юстиции РФ.

Вопрос 8. Изоляция осуждённых является:

1) программой Правительства РФ;

2) средством охраны общества от совершения осуждёнными новых преступлений;

3) все вышеперечисленное.

Вопрос 9. Основные требования режима реализуются:

1) в УИК РФ;

2) во внутреннем распорядке исправительных учреждений;

3) в инструкции Министерства юстиции РФ.

Вопрос 10. Продолжительность каждого телефонного разговора осуждённого к лишению свободы ограничена:

1) 30 мин.;

2) 15 мин.;

3) 5 мин.

Вопрос 11. В воспитательных колониях для лиц, отбывающих наказание:

1) учеба и работа не запрещены;

2) учеба и работа организуется в изолированном помещении;

3) запрещена только учеба.

Вопрос 12. Количество писем, отправляемых и получаемых осуждёнными к лишению свободы:

1) не ограничено;

2) зависит от вида режима колонии;

3) зависит от вида условий отбывания наказания.

Семинар 8

Вопрос 1. Решение о переводе в исправительную колонию осуждённого, достигшего возраста 18 лет, принимается . в порядке, установленном уголовно- процессуальным законодательством:

1) постановлением начальника воспитательной колонии;

2) судом;

3) прокуратурой.

Вопрос 2. Подразделяются ли воспитательные колонии на виды?

1) не подразделяются;

2) подразделяются на два вида;

3) подразделяются на три вида.

Вопрос 3. Возможно ли принудительное питание осуждённого в случае объявления им голодовки?

1) невозможно;

2) возможно без ограничений;

3) возможно только по медицинским показаниям.

Вопрос 4. Для подготовки к освобождению осуждённые воспитательной колонии, отбывающие наказание в облегченных условиях, переводятся в:

1) строгие условия отбывания наказания;

2) льготные условия отбывания наказания;

3) обычные условия отбывания наказания.

Вопрос 5. Перевод осуждённых из одних условий отбывания наказания в другие производится .:

1) решением суда;

2) начальником воспитательной колонии;

3) санкцией прокурора.

Вопрос 6. Контроль за исполнением уголовных наказаний военнослужащими осуществляют:

1) военные суды;

2) органы военного командования;

3) все вышеперечисленные органы.

Вопрос 7. Какие меры взыскания за нарушение установленного порядка отбывания применяются к несовершеннолетним осуждённым?

1) водворение в дисциплинарный изолятор на срок до 7 суток с выводом на учебу;

2) водворение в дисциплинарный батальон на срок до 7 суток с выводом на учебу;

3) водворение в штрафной батальон на срок до 7 суток с выводом на учебу.

Вопрос 8. Администрация исправительных учреждений при использовании технических средств контроля . уведомлять осужденных:

1) обязана во всех случаях;

2) обязана, если эти средства могут причинить вред их здоровью;

3) не обязана.

Вопрос 9. Из тюрьмы в исправительную колонию могут быть переведены положительно характеризующиеся осуждённые по отбытии не менее:

1) 1/4 срока;

2) 1/2 срока;

3) 3/4 срока.

Вопрос 10. Осуждённые могут быть оставлены для отбывания наказания в следственном изоляторе:

1) по решению начальника следственного изолятора;

2) по определению суда;

3) по санкции прокурора.

Вопрос 11. С кем должно быть согласовано введение режима особых условий в исправительном учреждении?

1) с Президентом Российской Федерации;

2) с Президентом (губернатором) субъекта Российской Федерации;

3) с Генеральным прокурором или прокурором субъекта Федерации.

Вопрос 12. Какое условие предусматривает закон для условно-досрочного освобождения от пожизненного лишения свободы?

1) отбытие не менее 10 лет лишения свободы;

2) отбытие не менее 20 лет лишения свободы;

3) отбытие не менее 25 лет лишения свободы.

Семинар 9

Вопрос 1. Беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, предоставляется отсрочка отбывания наказания до достижения ребенком:

1) 8 лет;

2) 14 лет;

3) 18 лет.

Вопрос 2. Смертная казнь в настоящее время:

1) применяется;

2) отменена;

3) действует мораторий на ее применение.

Вопрос 3. Тело казненного:

1) выдается родственникам;

2) не выдается родственником, но им сообщается о месте захоронения;

3) не выдается и о месте захоронения не сообщается.

Вопрос 4. Все ли виды наказаний, указанные в ст. 44 УК РФ, применяются к военнослужащим?

1) применяются все;

2) применяются только специальные наказания, предусмотренные законом для военнослужащих;

3) применяются все, за исключением исправительных работ.

Вопрос 5. Какое наказание не применяется к военнослужащим по призыву?

1) лишение свободы;

2) ограничение свободы;

3) пожизненное лишение свободы.

Вопрос 6. В трудовой книжке осуждённого к лишению свободы при его освобождении делается запись:

1) о трудовом стаже;

2) о нарушениях дисциплины;

3) о сроке наказания.

Вопрос 7. Самым распространенным видом освобождения от наказания является:

1) освобождение по отбытии срока наказания;

2) по реабилитирующим основаниям;

3) досрочное освобождение.

Вопрос 8. За лицами, освобожденными от отбывания наказания, осуществляется:

1) слежка;

2) контроль;

3) наблюдение.

Вопрос 9. Администрация колонии не позднее . после подачи ходатайства осуждённого об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания направляет это ходатайство в суд:

1) 10 дней;

2) 20 дней;

3) 30 дней.

Вопрос 10. Досрочное освобождение от отбытия наказания производится:

1) через 2 дня после поступления соответствующих документов;

2) в день поступления соответствующих документов;

3) через 3 дня после поступления соответствующих документов.

Вопрос 11. Не позднее чем за . до срока освобождения администрация колонии принимает меры по содействию в устройстве освобождаемого:

1) 2 месяца;

2) 6 месяцев;

3) 10 месяцев.

Вопрос 12. Состояние судимости:

1) влечет уголовно-правовые последствия;

2) никаких общеправовых последствий не влечет;

3) влечет только общесоциальные последствия.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права: понятие, признаки и виды

    14 страниц(ы) 

    Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права: понятие, признаки и виды
    Задачи:
    1.
    Рогов осужден по ч. 2 ст. 264 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении с применением к нему дополнительного наказания в виде запрета управлять автотранспортными средствами на срок 2 года. Приказом директора предприятия колонии, куда он был направлен для отбывания наказания, Рогов был назначен водителем автопогрузчика. С учетом его дополнительного наказания ему было запрещено выезжать с территории склада. Рогов в течение трех лет выполнял эту работу, а через месяц после отбытия наказания устроился на работу водителем такси.
    Какой орган должен контролировать отбывание наказания и не было ли допущено нарушений при отбывании наказания Роговым? Как исчисляет срок отбывания наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?
    Задача 2.
    Осужденный Волин был водворен в помещение камерного типа на срок 4 месяца. Через 1 месяц он заболел и был помещен в медчасть колонии на 2 недели, а затем переведен в межобластную больницу уголовно-исполнительной системы, откуда был возвращен в колонии через 3 месяца.
    Должен ли он отбывать неотбытое взыскание?
  • Отчет по практике:

    Уголовно исполнительное право

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Уголовно исполнительное право ….4
    2 Виды режима исправительных учреждений и порядок исполнения наказания….9
    Заключение….….17
    Список использованных источников…18
    Приложение….….19
  • Контрольная работа:

    Задание № 1 Продемонстрируйте на примере норм Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации применение способов закрепления правового статуса осужденного (дозволения, позитивного обязывания, запрета).

    20 страниц(ы) 

    Уголовно-исполнительный кодекс РФ предусматривает различные способы закрепления правового статуса осужденного, такие как дозволения, позитивного обязывания, запрета, рассмотрим на примере статей каждые из них.
    Так, статья 11 Уголовно-исполнительного кодекса РФ гласит о следующем: Осужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены. Осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные обязаны вежливо относиться к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, исполняющие наказания, а также к другим осужденным. Осужденные обязаны являться по вызову администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, и давать объяснения по вопросам исполнения требований приговора. В случае неявки осужденный может быть подвергнут принудительному приводу. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность. В данной статье по моему мнению отражен пример позитивного обязывания.
  • Курсовая работа:

    Формы финансового посредничества на страховом рынке России

    27 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Понятие и формы страхового посредничества: российский и международный опыт….5
    1.1 Основы деятельности «связанного» страхового посредника – страхового агента.5
    1.2 Основы деятельности «несвязанного» страхового посредника – страхового брокера….7
    1.3 Государственное регулирование деятельности страховых агентов и страховых брокеров…9
    2 Страховые посредники как субъекты формирования и развития страхового рынка России….13
    2.1 Содержание и основные направления посреднической деятельности на национальном страховом рынке….13
    2.2 Проблемы совершенствования страхового посредничества на отечественном страховом рынке и пути их решения…18
    3 Роль и место страховых посредников на современном страховом рынке России.21
    Заключение…25
    Список использованных источников….26

  • Методические указания:

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

    12 страниц(ы) 

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
    ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
    Специальность 030501.65 Юриспруденция
  • Дипломная работа:

    Коммуникативное взаимодействие управленческих структур по вопросам охраны труда

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические и нормативные основы коммуникативного взаимодействия управленческих структур по вопросам охраны труда…
    1.1. Нормативно - правовое обеспечение деятельности
    Министерства труда и социальной защиты населения
    Республики Башкортостан ….
    1.2. Правовые основы взаимодействия государства
    с организациями по вопросам охраны труда …
    Глава 2. Анализ исследования коммуникативного взаимодействия отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району ….
    2.1. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность отдела труда и социальной защиты населения Минтруда Республики Башкортостан по Илишевскому району ….….
    2.2. Анализ коммуникативного взаимодействия отдела
    труда и социальной защиты населения Минтруда
    Республики Башкортостан по Илишевскому району
    с организациями по вопросам охраны труда ….
    Глава 3. Направления совершенствования коммуникативного взаимодействия управленческих структур ….
    3.1. Проведение обучения руководителей и специалистов
    по вопросам охраны труда, как важное средство
    коммуникативного взаимодействия управленческих
    структур с организациями по вопросам охраны труда …
    3.2. Развитие коммуникативного взаимодействия
    управленческих структур с организациями в рамках
    проведения конкурсов «Лучшая организация работы в области
    охраны труда» и «Лучший специалист по охране труда» ….
    Заключение….
    Библиографический список…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Практикум по логике, вариант 2

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
    1.2. Следователь.
    Задание 2.
    Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
    2.2. Автомобиль – легковой автомобиль – грузовой автомобиль – мотор автомобиля.
    Задание 3.
    Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия
    3.2. кража (А)
    Задание 4.
    Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.
    4.2. Свидетелем называют лицо, дающее свидетельские показания.
    Задание 5.
    Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.
    5.2. Ни один человек не должен страдать за правду.
    Задание 6.
    Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.
    6.2. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
    Задание 7.
    Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.
    7.2. Всякое правонарушение – противоправное деяние. Следовательно, все противоправные деяния - правонарушения.
    Задание 8.
    Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
    8.2. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Данное доказательство не имеет юридической силы, потому что оно получено с нарушением закона.
    Задание 9.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    9.2. Обвиняемый имеет право на защиту. Гражданин N. имеет право на защиту. Следовательно, …
    Задание 10.
    Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
    10.2 Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам. Следовательно, они остались в деле в течение всего срока хранения последнего.
    Задание 11.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    11.2. Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным Кодексом. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения. Следовательно, …
  • Контрольная работа:

    Экзаменационный билет 01 по статистике

    3 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Задача 2.
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика и её влияние на финансовый результат предприятия

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия
    1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
    1.2 Понятие ценовой политики и виды стратегий
    1.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
    Глава 2. Ценовая политика в Алтайском крае и её влияние на финансовый результат на примере ОАО «АлтайТИСИз»
    2.1.Потребительский рынок Алтайского края и города Барнаула. Индексы потребительских цен
    2.2. Ценовая политика ОАО «АлтайТИСИз» и ее влияние на финансовый результат
    2.3 Совершенствование ценовой политики ОАО «АлтайТИСИз»
    Заключение
    2. Расчетная часть
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    История (задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.
    Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, оха-рактеризуйте их специфику.
    Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в. Обоснуйте свой выбор
    Задание 4. Выделите главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
    Задание 5. Тест. Установите соответствие…
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Бух.учёт, вариант 8

    15 страниц(ы) 

    1. Ответить на вопросы
    Основополагающие принципы и методы, формы бухгалтерского учета
    Основное содержание и порядок ведения учета финансовых вложений
    Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)
    Понятие внутреннего аудита и его задачи.
    2. Решить задачу
    Определить и перечислить финансовый результат от реализации в торговой деятельности за месяц:
    Журнал регистрации хозяйственных операций

    п\п Содержание Сумма Дт Кт
    1. Выручка от реализации товаров без НДС
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи (выполнение 10 заданий)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Спишите, поставьте ударения в словах:
    Абзац, капор, алкоголь, договор, надолго, каучук, донельзя, слепень, щекотно, раструб, ревень, овен, украинский, цыган, шофер, звонит, километр, тошнота, нормировать, одновременный.
    Задание 2
    Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, там, где это возможно:
    Шотландский - Шотландия, гадостный - гадости, клеенчатый - клеенка, веснушчатый - веснушка, повсеместный - место, агентство - агент, рентгеновский (нет проверки), чувственный (нет проверки), известный - известие, французский - французы.
    Задание 3
    От следующих глаголов образуйте возможные глаголы с приставками в-, за-, на-, от-, под-, при-, пере-.
    Болеть, читать, писать, рисовать, думать, бросить, жить, петь, ломать, брать.
    Задание 4
    Запишите не менее трех значений приведенных ниже слов. Составьте по предложению с каждым значением этих слов:
    груша, знак, хороший, вещь, стиль, висеть, модель, черта, предложение, гребень.
    Задание 5
    Подберите к указанным ниже словам как можно больше однокоренных слов с разной стилистической окраской и укажите, в какой сфере общественной жизни они употребляются. Составьте и запишите словосочетания с каждым из этих слов:
    Домик –
    Ручонка –
    Братан –
    Ножища –
    Просить –
    Зримо –
    Глухомань –
    Гляделки –
    Дискутировать –
    Рукоплескать –
    Задание 6
    Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
    1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
    2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
    3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
    4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
    5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).
    Текст 1.
    «Словообразование – один из важнейших разделов курса русского языка. К ведению словообразования относятся все производные слова, которые составляют подавляющее большинство в лексике русского языка. Словообразование является одним из главных источников пополнения словаря, хотя лексика русского языка (как и лексика любого другого языка) пополняется не только путем образования новых слов на базе существующих. Как известно, словарь пополняется также заимствованием слов из других языков».
    (А.Н.Тихонов)
    Текст 2.
    «Ночью опять лил дождь, темь была, хоть глаз выколи. Спал Тихон Ильич плохо, мучительно скрипел зубами. Его знобило – верно простыл, стоя вечером на шоссе, чуйка, которой он прикрылся, сползала на пол, и тогда снилось то, что преследовало с самого детства, когда по ночам зябла спина: сумерки, какие-то улочки, бегущая толпа, скачущие на тяжких телегах, на злых вороных битюгах пожарные». (И.А.Бунин)
    Задание 7
    Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
    1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
    2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
    3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
    4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
    5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).
    Текст 1.
    «Граждане пассажиры! Электропоезд Москва – Домодедово отправится от второй платформы в 15.30».
    Текст 2.
    «Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец, завоеватель. В 1370 году объявил себя эмиром. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покоренного народа и беспощадным разорением целых стран».
    Задание 8
    Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.
    1. Наталья не любила произведения (Эрих-Мария Ремарк).
    2. Мне очень нравились фильмы с (Фани Ардан).
    3. Ответ на этот вопрос вы найдите в пособии (Дитмар Эльяшевич Розенталь).
    4. После матча мне удалось взять автограф у самого (Александр Буре).
    5. На занятии мы долго спорили о концепции (Александр Владимирович Бундарко).
    6. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении (Марсель Марсо).
    7. У (Этель Лилиан Войнич) только три законченных романа.
    8. В молодости он снимался с (Чарльз Чаплин).
    9. Это пособие составлено (Валентина Даниловна Черняк).
    10. Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с (Акира Куросава).
    Задание 9
    Подберите фразеологические обороты к словам и словосочетаниям, например: Умный – семи пядей во лбу.
    Близко, много, бездельничать, голодать, богато, поздно, дружно, ленивый, недавно, обманывать.
    Задание 10
    Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный ответ.
    1. Куплю шапку для девочки с ушами.
    2. Воспитание и социальное положение сформулировали его непростой характер.
    3. Вода в этой части залива чистая, а дикие пляжи не замусорены отдыхающими.
    4. Как видите картина преподавания у нас истории оптимистична, но достаточно печальна.
    5.Совершенно безвозмездно и почти даром мы разработали примерный туристический план для сафари.
    6. Обозначенная тема конференции адекватна прошлогодней.
    7. Кандидат в губернаторы призвал городских граффити к политкорректности.
    8. На таможне были задержаны иконы работы XVII века.
    9. В гостях нашего телеэфира прекраснейший гость.
    10. Вам необходимо быстрее отправиться в отпуск, чтобы подлечить свой иммунитет.
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 4

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
    Задание 5
    Задание 6
    Задание 7
    Задание 8
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование в экономике (ГЭ 96)

    5 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Какие виды цен различают по степени свободы от воздействия государства?
    Вопрос 2
    Охарактеризуйте систему цен, применяемых в экономике России. Как различаются цены по характеру обслуживаемого оборота?
    Вопрос 3
    Экономика описана следующими данными: реальная ставка процента равна 3%, темп роста реального ВВП равен 7%, соотношение долг/ВВП составляет 50%, а первичный дефицит государственного бюджета составляет 5% от ВВП.
    Рассчитайте, будет ли соотношение долг/ВВП возрастать или снижаться?
  • Контрольная работа:

    Финансовое право (УРГЮА)

    21 страниц(ы) 

    Раздел 1 «БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО РОССИИ»
    Задача 1.

    В течение лета 2004 г. в ходе 30 судебных заседаний по рассмотрению
    исков энергоснабжающих организаций к муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления МО «Бисертский район» Свердловской области о взыскании задолженности прошлых лет было подписано 30 мировых соглашений на общую сумму 18 млн. руб. Бюджет МО «Бисертский район» не предусматривает погашение задолженности прошлых лет.
    Законно ли заключение таких мировых соглашений? Имел ли право суд
    утверждать такие соглашения?
    Задача 2.
    МО «Устинский район» Свердловской области открыло бюджетный
    счет в филиале банка «Гранит» (г. Первоуральск). Отделение Федерального казначейства по Свердловской области изъяло в бесспорном порядке средства, размещенные на этом счете, и вынесло предупреждение главе МО «Устинский район» о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    Данные действия и предупреждение обжалованы в Арбитражный суд
    Свердловской области. В заявлении было указало, что разместить бюджетные средства в учреждении Банка России не представлялось возможным, так как таковое отсутствует на территории МО «Устинский район».
    Имело ли место нарушение бюджетного законодательства? Каков порядок выбора кредитного учреждения для размещения бюджетных средств?
    Раздел 2 «НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИИ»
    Задача 1.

    Прокурор Верх-Исетского района Екатеринбурга в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Верх-Исетский районный суд с исковым заявлением в интересах муниципального образования «Город Екатеринбург» в лице Финансово-бюджетного управления Екатеринбурга к гражданину А. В. Пискунову о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц.
    Подачу искового заявления прокурор мотивировал тем, что неуплата местного налога наносит ущерб муниципальному образованию «Город Екатеринбург», поскольку приводит к уменьшению доходов местного бюджета. Гражданин А. В. Пискунов иск не признал, указав, что у прокурора нет права заявлять такие требования.
    Кто вправе заявлять требования о взыскании с физических лиц недоимки? Какова процедура взыскания недоимки с физических лиц? Мог ли прокурор обратиться в суд с иском в интересах конкретного муниципального образования в лице его финансового органа?
    Задача 2.
    Налоговый орган города Серова 15 января 2003 г. направил требование ОАО «Серовпродторг» об уплате недоимки по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 1995–1999 гг. и пени за весь период на общую сумму 500 млн. руб.
    В требовании не были выделены сумма и срок уплаты налога по конкретному периоду. Срок для добровольного погашения недоимки и пени установлен до 31 января 2003 г. Данное требование с такой же общей суммой недоимки и пени уже заявлялось в 2000 г., однако указывался иной период для исчисления пени. Никаких мер по взысканию недоимки с налога с 2000 по 2002 г. налоговым органом не предпринималось. 30 августа 2003 г. налоговый орган Серова обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ОАО недоимки и пени.
    Каков порядок исполнения требования об уплате налога? Существуют
    ли сроки давности по спорам о взыскании недоимки по налогам и пени? Если
    да, то какими правовыми нормами они определяются и могут ли они быть восстановлены в случае пропуска? Допускается ли повторное выставление требования об уплате налогов (пени)? Допущены ли в фабуле задачи нарушения при составлении требования и при его направлении?
    Задача 3.
    В связи с недоимкой по налогу на прибыль за 2002 г. в сумме 300 тыс.
    руб. в целях обеспечения исполнения налогового обязательства на все имущество ОАО «Завод по переработке хлопка» был наложен полный арест. Стоимость основных производственных средств по балансу за последний отчетный период составила 1,5 млн. руб. ОАО «Завод по переработке хлопка» обжаловал в суд постановление о наложении ареста.
    С точки зрения установленных Налоговым кодексом процедурных правил достаточно ли одного постановления налогового органа для наложения ареста на имущество данного акционерного общества? Какова процедура и каковы основания наложения ареста на имущество организации? В каких случаях возможно наложить полный арест на все имущество организации? Как определяется соразмерность ареста имеющейся задолженности по уплате налога?
  • Тест:

    Социология (код - СЦ), 18 заданий по 5 тестовых вопрсоа

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Предметом социологии, согласно Н.Смелзеру, является:
    1) совокупность социальных связей и отношений;
    2) социальная система;
    3) общество современного типа;
    4) социальное поведение;
    5) психические процессы.
    Вопрос 2. Социология как наука возникает:
    1) на рубеже 19-20 веков;
    2) в 30-е годы 19 века;
    3) во второй половине 20 века;
    4) в 18 веке;
    5) в 6 веке до н.э.
    Вопрос 3. Общественные отношения в наименьшей степени из перечисленного связаны:
    1) с экономическими факторами;
    2) с химическими процессами;
    3) с политическими отношениями;
    4) с культурными факторами;
    5) с психологическими факторами.
    Вопрос 4. Важнейшей задачей прикладной социологии является:
    1) проведение социологических опросов;
    2) управление социальными процессами;
    3) выявление социальных закономерностей;
    4) построение математических моделей;
    5) формулирование теоретических положений.
    Вопрос 5. Социологическое знание отличается от обыденного:
    1) использованием особого терминологического аппарата;
    2) соответствием реальности;
    3) опорой на факты;
    4) рациональной обоснованностью;
    5) практической применимостью.
    Задание 2
    Вопрос 1. Социология выделилась из:
    1) антропологии;
    2) теологии;
    3) истории;
    4) экономической теории;
    5) философии.
    Вопрос 2. Социальные законы проявляются:
    1) как всеобщие;
    2) как необходимые;
    3) как законы природы;
    4) как законы мышления;
    5) как законы-тенденции, реализующиеся конкретными людьми при определенных условиях.
    Вопрос 3. Согласно О.Конту, социология опирается на:
    1) биологию;
    2) экономику;
    3) культуру;
    4) политику;
    5) психологию.
    Вопрос 4. Рассматривал общество по аналогии с живым организмом:
    1) К.Маркс;
    2) Ф.Теннис;
    3) Г.Спенсер;
    4) Э. Дюркгейм;
    5) М.Вебер.
    Вопрос 5. Какие факты общественной жизни, согласно Дюркгейму, принудительно воздействуют на человека, подобно природным:
    1) идеология;
    2) политика;
    3) искусство;
    4) «коллективные представления»;
    5) «дух капитализма».
    Задание 3
    Вопрос 1. Мыслитель, который рассматривал развитие общества как последовательную смену общественно-экономических формаций:
    1) М.Вебер;
    2) Э.Дюркгейм;
    3) Г.Зиммель;
    4) К.Маркс;
    5) Ф.Теннис.
    Вопрос 2. Главное назначение социологии Э.Дюркгейм видит:
    1) в познании общественных связей и отношений;
    2) в объяснении различных социальных типов личности;
    3) в создании теории бесклассового общества;
    4) в содействии интеграции общества;
    5) в содействии борьбе с бедностью.
    Вопрос 3. Возникновение капитализма было подготовлено протестантской этикой, согласно:
    1) Г.Риккерту;
    2) Г.Зиммелю;
    3) В.Парето;
    4) М.Веберу;
    5) О.Конту.
    Вопрос 4. Главной заслугой В.Парето в социологии является:
    1) анализ «социальных фактов»;
    2) построение системной модели общества, учитывающей своеобразие общественной жизни;
    3) исследование социальных типов личности;
    4) разработка метода, позволяющего постигнуть значение и смысл человеческих действий;
    5) открытие «закона трех стадий».
    Вопрос 5. «Отцом-основателем» социологии считается:
    1) Г.Спенсер;
    2) Э. Дюркгейм;
    3) О.Конт;
    4) К.Маркс;
    5) В.Парето.
    Задание 4
    Вопрос 1. Представителем руссофильского направления в социальном мышлении России является:
    1) А.И.Герцен;
    2) К.П.Победоносцев;
    3) Д.И.Писарев;
    4) Н.Г.Чернышевский;
    5) В.Г.Белинский.
    Вопрос 2. Н.А.Данилевский первым в истории социологии сформулировал:
    1) учение о поступательном развитии общества;
    2) учение о циклическом ходе истории;
    3) учение о единой линии развития мировой истории;
    4) учение о культурно-исторических типах, проходящих жизненный цикл от рождения до смерти;
    5) учение об общественно-экономических формациях.
    Вопрос 3. Русский мыслитель, который первым ввел в социологию термины «антропологизм», «субъектный метод»:
    1) Н.К.Михайловский;
    2) Н.Я.Данилевский;
    3) Н.И.Кареев;
    4) П.Л.Лавров;
    5) А.А.Богданов.
    Вопрос 4. Для современной академической социологии характерно:
    1) первичный сбор и аналитическая обработка фактов общественной жизни;
    2) применение преимущественно эмпирических методов исследования;
    3) стремление к идейно-теоретическому и методологическому плюрализму.
    4) практическая направленность.
    5) решение проблем познания с опорой на эмпирические и теоретические методы исследования.
    Вопрос 5. Какой мыслитель наиболее важными группами интересов для развития общества считал психологические, альтруистические и религиозные:
    1) Е.В. де Роберти;
    2) А.А.Богданов;
    3) М.И.Туган-Барановский;
    4) Н.И.Кареев;
    5) Н.К.Михайловский.
    Задание 5
    Вопрос 1. Согласно теориям «экологического детерминизма», определяющим фактором общественного развития является:
    1) уровень развития производства;
    2) уровень развития науки и техники;
    3) уровень материального благосостояния общества;
    4) характер взаимодействия человека и природы;
    5) характер взаимодействия людей в обществе.
    Вопрос 2. Теорию социальной мобильности сформулировал:
    1) Г.Спенсер;
    2) П.Сорокин;
    3) Ф.Теннис;
    4) О.Шпенглер;
    5) Г.Зиммель.
    Вопрос 3. Слово «культура» пришло в русский язык:
    1) из древнегреческого;
    2) из древнееврейского;
    3) из латинского;
    4) из церковнославянского;
    5) из древнеславянского.
    Вопрос 4. Классическое определение понятия «культура» дано:
    1) Дж.Фрэзером;
    2) Л.Уайтом;
    3) Э.Тайлором;
    4) О.Шпенглером;
    5) Ж.Ж.Руссо.
    Вопрос 5. Основные положения теории «демографического детерминизма» сформулировал:
    1) Ж.Ж.Руссо;
    2) О.Шпенглер;
    3) Г.Спенсер;
    4) О.Конт;
    5) Д.Белл.
    Задание 6
    Вопрос 1. Представителей движения «хиппи» мы можем отнести:
    1) к доминирующей культуре;
    2) к субкультуре;
    3) к контркультуре;
    4) к элитарной культуре;
    5) к народной культуре.
    Вопрос 2. Формализованные нормы, требующие неукоснительного соблюдения, называются:
    1) правовыми;
    2) нравственными;
    3) нормами морали;
    4) нравами;
    5) традициями.
    Вопрос 3. Культурным элементом можно назвать:
    1) джазовую композицию;
    2) ритуальный танец;
    3) поклон певца после выступления;
    4) кинофильм;
    5) торговую сделку.
    Вопрос 4. Наиболее продуктивный способ существования общества базируется:
    1) на этноцентризме;
    2) на культурном реализме;
    3) на национализме;
    4) на сочетании энтоцентризма и культурного реализма;
    5) на космополитизме.
    Вопрос 5. Признание за другими культурами возможности собственной интерпретации «наших» культурных образцов характерно для позиции:
    1) этноцентризма;
    2) космоцентризма;
    3) антропоцентризма;
    4) плюрализма;
    5) монизма.
    Задание 7
    Вопрос 1. Сходство человека с другими живыми существами проявляется в:
    1) в наличии языка;
    2) в биологической наследственности;
    3) в уникальном индивидуальном опыте;
    4) в религиозности;
    5) в чувстве юмора.
    Вопрос 2. Человеческое «Я», открывающееся через реакции других, Ч.Кули называл:
    1) «обобщенным другим»;
    2) «зеркальным Я»;
    3) Я-образом;
    4) Сверх Я;
    5) «значимым другим».
    Вопрос 3. Необходимым признаком существования социальной группы является:
    1) ожидания каждого члена группы относительно других ее членов;
    2) наличие духовной общности у членов группы;
    3) терпимое отношение к религиозным взглядам членов группы;
    4) территориальная общность;
    5) общие увлечения членов группы.
    Вопрос 4. Футбольные болельщики представляют собой:
    1) аудиторию;
    2) социальный круг;
    3) случайную толпу;
    4) обусловленную толпу;
    5) касту.
    Вопрос 5. Наиболее близкими к устойчивым социальным группам среди квазигрупп являются:
    1) социальные круги;
    2) аудитории;
    3) обусловленные толпы;
    4) действующие толпы;
    5) экспрессивные толпы.
    Задание 8
    Вопрос 1. «Пассионарии», согласно Н.Гумилеву,:
    1) рационально-мыслящие люди;
    2) религиозные фанатики;
    3) деклассированные слои населения;
    4) наиболее энергичные и одаренные люди;
    5) стойкие и непреклонные войны.
    Вопрос 2. В основе социальной стратификации лежат ценностные ориентации членов общества, согласно:
    1) К.Дэвису;
    2) П.Сорокину;
    3) Т.Парсонсу;
    4) У.Муру;
    5) А.Тойнби.
    Вопрос 3. Принадлежность к определенному общественному классу зависит:
    1) от наличия или отсутствия собственности;
    2) от уровня интеллектуального развития;
    3) от древности рода;
    4) от религиозной веры;
    5) от нравственных установок.
    Вопрос 4. Три основные ценности, с распределением которых Дж.Ленски связывает социальную стратификацию:
    1) свобода, равенство, братство;
    2) секс, наркотики, рок-н-ролл;
    3) власть, привилегии, престиж;
    4) тайна, власть, авторитет;
    5) благосостояние, влияние, мода.
    Вопрос 5. Автором работы «Янки-сити» является:
    1) У.Л.Уорнер;
    2) Дж.Ленски;
    3) Т.Парсонс;
    4) М.Вебер;
    5) Г.Зиммель.
    Задание 9
    Вопрос 1. Диффузия возникает как следствие:
    1) тесного контакта между социальными группами;
    2) демонстрации возможностей инноваций;
    3) технической оснащенности общества;
    4) изолированности социальных групп друг от друга;
    5) договоренности ученых-социологов.
    Вопрос 2. Внедрение инноваций в общественную жизнь:
    1) подрывает устои традиционной культуры;
    2) приводит к отказу от инноваций;
    3) вносит новые культурные образцы;
    4) не влияет на культуру;
    5) способствует изолированности определенных культур.
    Вопрос 3. Положительным значением конкуренции является:
    1) борьба руководителей за влияние в организации;
    2) текучесть кадров;
    3) разобщенность коллектива;
    4) стимулирование личности к высоким результатам труда;
    5) формирование подозрительного и недружелюбного отношения работников друг к другу.
    Вопрос 4. Когда внуки переселенцев воспринимают культуру новой родины как собственную, происходит:
    1) диффузия;
    2) инкультурация;
    3) социализация;
    4) аккультурация;
    5) ассимиляция.
    Вопрос 5. Одним из методов распределения недостаточного вознаграждения является:
    1) кооперация;
    2) солидарность;
    3) забастовка;
    4) сотрудничество;
    5) конкуренция.
    Задание 10
    Вопрос 1. Социальные движения, направленные на приостановку или искоренение произошедших в обществе изменений, называются:
    1) утопическими движениями;
    2) движениями сопротивления;
    3) революционными движениями;
    4) экспрессивными движениями;
    5) движениями за реформы.
    Вопрос 2. Борьба за эмансипацию женщин относится:
    1) утопическим движениям;
    2) к движениям сопротивления;
    3) к экспрессивным движениям;
    4) к движениям сексуальных меньшинств;
    5) к движениям за реформы.
    Вопрос 3. Личность, живущая на грани нескольких культур и не относящая себя ни к одной из них, называется:
    1) асоциальной;
    2) преступной;
    3) маргинальной;
    4) мобильной;
    5) изолированной от общества.
    Вопрос 4. Согласно Р.Хеберле, невротиков и психопатов привлекает в экстремистских социальных движениях:
    1) единение с себе подобными;
    2) цель движения;
    3) средства, используемые для достижения целей;
    4) мотивы движения;
    5) перспектива стать лидерами.
    Вопрос 5. Изменение социального статуса:
    1) не влияет на чувство социальной несправедливости индивида;
    2) обостряет чувство социальной несправедливости;
    3) ослабляет чувство социальной несправедливости;
    4) укрепляет семейные связи;
    5) влечет за собой разрыв семейных связей.
    Задание 11
    Вопрос 1. Служебное повышение, согласно учению П.Сорокина, относится:
    1) к горизонтальной семейной мобильности;
    2) к горизонтальной территориальной мобильности;
    3) к политической вертикальной мобильности;
    4) к экономической вертикальной мобильности;
    5) к профессиональной вертикальной мобильности.
    Вопрос 2. Социальные системы, для которых занятие индивидами определенных позиций в обществе закреплено происхождением и исключена возможность достижения индивидами более высоких статусов, называются:
    1) племенами;
    2) классами;
    3) стратами;
    4) родами;
    5) кастами.
    Вопрос 3. Брак с представителем или представительницей более высокого социального статуса не даст ничего хорошего, если:
    1) индивид не поменяет свои увлечения;
    2) индивид не умеет быть доброжелательным;
    3) индивид не обладает сильным характером;
    4) индивид не готов к быстрому усвоению новых культурных образцов;
    5) индивид не обладает высоким уровнем интеллекта.
    Вопрос 4. Если в дружеском кругу один из рабочих становится мастером, то:
    1) возникает конфронтация;
    2) остальные рабочие увольняются;
    3) дружеские отношения, как правило, распадаются;
    4) дружеские отношения, как правило, укрепляются;
    5) отношения в группе не изменяются.
    Вопрос 5. Вертикальная социальная дистанция или число страт, которые проходит индивид в его движении вверх или вниз за определенный промежуток времени, называется:
    1) скоростью мобильности;
    2) интенсивностью мобильности;
    3) концентрацией мобильности;
    4) каналом мобильности;
    5) статусным окружением.
    Задание 12
    Вопрос 1. Общество может существовать без конфликтов, согласно:
    1) Г.Зиммелю;
    2) К.Марксу;
    3) Л.Козеру;
    4) Э.Гидденсу;
    5) Р.Дарендорфу.
    Вопрос 2. Р.Дарендорф в основание конфликтов в обществе положил:
    1) экономические факторы;
    2) культурные факторы;
    3) религиозные факторы;
    4) этнические различия;
    5) политические факторы.
    Вопрос 3. По мнению П.Сорокина, социальные конфликты возникают тогда, когда:
    1) люди стремятся к доминированию;
    2) на всех людей не хватает природных ресурсов;
    3) люди не контролируют свои эмоции;
    4) не удовлетворяются базовые потребности людей;
    5) усиливается социальная мобильность.
    Вопрос 4. Важнейшим условием преодоления конфликта является:
    1) обоюдная заинтересованность сторон в разрешении сложившейся ситуации;
    2) привлечение к нему третьей стороны;
    3) эмоциональная разрядка участников конфликта;
    4) обращение за консультацией к конфликтологу;
    5) отказ одной сторон от своих целей.
    Вопрос 5. Конфликт по поводу распределения власти считается:
    1) экономическим;
    2) национально-этническим;
    3) политическим;
    4) религиозным;
    5) идеологическим.
    Задание 13
    Вопрос 1. Собственность, обмен, деньги относятся к:
    1) социокультурным институтам;
    2) политическим институтам;
    3) экономическо-социальным институтам;
    4) воспитательным институтам;
    5) нормативно-санкционирующим институтам.
    Вопрос 2. Семья – это:
    1) социальный институт;
    2) форма отношений между мужчиной и женщиной;
    3) форма отношений между родителями и детьми;
    4) уставная форма отношений;
    5) социальный круг.
    Вопрос 3. Нуклеарная семья представляет собой:
    1) супружескую пару с детьми, не состоящими в браке;
    2) семью, включающую в себя два или более поколений;
    3) семью, включающую мать и детей;
    4) семью, включающую отца и детей;
    5) полигамную семью.
    Вопрос 4. Семейная жизнь в современном государстве регулируется, прежде всего:
    1) правовыми нормами;
    2) эстетическими нормами;
    3) экономическими нормами;
    4) политическими нормами;
    5) религиозными нормами.
    Вопрос 5. Основной функцией семьи является:
    1) досуговая;
    2) эмоциональная;
    3) экономическая;
    4) воспитательная;
    5) репродуктивная.
    Задание 14
    Вопрос 1. Для первобытных верований характерен:
    1) монотеизм;
    2) дуализм;
    3) политеизм;
    4) деизм;
    5) плюрализм.
    Вопрос 2. К монотеистическим религиям относится:
    1) буддизм;
    2) сикхизм;
    3) синтоизм;
    4) даосизм;
    5) парсизм.
    Вопрос 3. Характерной чертой сознания верующего является:
    1) преобладание в нем эмоционально-аффективных свойств;
    2) умиротворение;
    3) рациональность;
    4) сосредоточенность;
    5) открытость.
    Вопрос 4. Основной формой современной религиозной организации является:
    1) секта;
    2) церковь;
    3) деноминация;
    4) монастырь;
    5) патриархат.
    Вопрос 5. Существенной особенностью современного этапа развития религии в западных странах является:
    1) неравномерное развитие различных религиозных направлений;
    2) терпимое отношение представителей различных религиозных направлений друг к другу;
    3) секуляризация;
    4) усиление роли национальных религий;
    5) увеличение числа верующих.
    Задание 15
    Вопрос 1. Религия способствует сплочению людей, выполняя:
    1) регулятивную функцию;
    2) интегративную функцию;
    3) мировоззренческую функцию;
    4) психотерапевтическую функцию;
    5) коммуникативную функцию.
    Вопрос 2. Секуляризация – процесс:
    1) усиления влияния политики в современном обществе;
    2) усиления влияния религии;
    3) коммуникации верующих;
    4) освобождения от влияния религии на различные социальные институты;
    5) установления религиозных ограничений.
    Вопрос 3. Основной характеристикой социальных организаций, согласно П.Глау и У.Скотту, является:
    1) направленность на достижение цели;
    2) наличие взаимодействия людей;
    3) рациональные установки членов организации;
    4) регламентированность;
    5) наличие формальной структуры.
    Вопрос 4. При исследовании социальных организаций преимущественное внимание кооперации людей уделяли:
    1) Д.Марч, Г.Саймон;
    2) К.Б.Барнард;
    3) А.Этциони;
    4) П.Блау и У.Скотт;
    5) К.Дэвис.
    Вопрос 5. Социальное взаимодействие и коммуникация рассматриваются в качестве основы любой формальной организации:
    1) в «интеракционистической модели»;
    2) в модели «организации-машины»;
    3) в теории Ф.Тейлора;
    4) в теории Ч.Барнарда;
    5) в теории М.Вебера.
    Задание 16
    Вопрос 1. Важнейшим признаком организации является:
    1) обладание формальной структурой;
    2) целесообразность;
    3) предсказуемость действий ее членов;
    4) согласованность действий ее членов;
    5) все вышеперечисленные признаки являются важнейшими.
    Вопрос 2. Нормативная структура организации включает в себя:
    1) нормы, традиции, ценности;
    2) обычаи, идеалы, устои;
    3) нормы, ценности, ролевые ожидания;
    4) правила, уставы, приказы;
    5) законы, установления, эдикты.
    Вопрос 3. Фактический порядок организации можно представить в качестве:
    1) поведенческой структуры;
    2) нормативной структуры;
    3) правовой структуры;
    4) абстрактной структуры;
    5) идеальной структуры;
    Вопрос 4. Цели организации устанавливаются:
    1) для слаженной работы членов организации;
    2) для установления неформальных отношений между членами организации;
    3) для рационализации деятельности;
    4) для удовлетворения коллективных потребностей;
    5) для совершенствования структуры организации.
    Вопрос 5. При социологическом подходе к изучению организации исследуются:
    1) мотивации работников организации;
    2) способы эффективного управления организацией;
    3) информационные потоки;
    4) взаимосвязи и взаимоотношения организации с обществом в целом;
    5) цели и задачи деятельности организации.
    Задание 17
    Вопрос 1. Современный человек западного общества ориентируется преимущественно на:
    1) чувственное понимание действительности;
    2) на религию;
    3) на рациональный стиль поведения;
    4) на интуитивный стиль поведения;
    5) на мистический опыт.
    Вопрос 2. Ф.Тейлор полагал, что рядовой работник организации является:
    1) участником управления;
    2) генератором творческих идей;
    3) инициатором нововведений;
    4) участником производственного процесса;
    5) правильны все вышеперечисленные ответы.
    Вопрос 3. Ученый, разработавший модель «организации-машины»:
    1) Ч.Барнард;
    2) Ф.Тейлор;
    3) Г.Саймен;
    4) Ф.Селзник;
    5) А.Файоль.
    Вопрос 4. Обязательным условием институционализации организации является:
    1) формирование системы социального контроля;
    2) возможность служебной карьеры для членов организации;
    3) забота о здоровье членов организации;
    4) организация благоприятных условий трудовой деятельности;
    5) возможность персонала обновлять свои знания.
    Вопрос 5. Согласно теории бюрократии М.Вебера:
    1) формирование персонала бюрократической организации осуществляется на рациональных основаниях;
    2) важнейшую роль в бюрократической организации персонала играет интуиция руководства;
    3) власть в бюрократической организации имеет горизонтальную структуру;
    4) представители низшего звена вправе не учитывать решения руководителей более высокого уровня управления;
    5) работники вправе руководствоваться личностными пристрастиями и предпочтениями.
    Задание 18
    Вопрос 1. Концепция Э.Мэйо легла в основание:
    1) учения о влиянии протестантской этики на формирование капитализма;
    2) учения о бюрократии;
    3) теории «человеческих отношений на производстве»;
    4) теории конфликта;
    5) идеи «вертикальной мобильности».
    Вопрос 2. Автор концепции бюрократии, служившей многие десятилетия отправной точки для проведения социологического анализа организации:
    1) Э.Мэйо;
    2) А.Файоль;
    3) М.Вебер;
    4) Ч.Барнард;
    5) Ф.Селзник.
    Вопрос 3. Особенность социальных изменений в современном российском обществе состоит в том, что:
    1) осуществляются демографические изменения;
    2) происходит модернизация;
    3) происходит социализация личности;
    4) они связаны с системным переходом от одного общественно-экономического устройства к другому;
    5) происходит урбанизация общества.
    Вопрос 4. Главная особенность социальных изменений в современном российском обществе состоит:
    1) в переходе от одного общественно-экономического устройства к другому;
    2) в росте оппозиционных настроений по отношению к властным структурам;
    3) в демократизации общества;
    4) в усилении верховной власти;
    5) в увеличении социальной мобильности.
    Вопрос 5. Для формирования демократического общества в России необходимо:
    1) формировать соответствующий стиль мышления граждан;
    2) формировать развитую социальную инфраструктуру;
    3) формировать социально ориентированную экономику;
    4) формировать характер материально-технической базы демократического общества;
    5) необходимы все вышеперечисленные факторы.