СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные профессиональные роли менеджера по персоналу - Курсовая работа №28382

«Основные профессиональные роли менеджера по персоналу» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение… 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖЕРА… 4

1.1. Менеджер. Понятие и роли менеджера…. 4

1.2. Требования предъявляемые к менеджеру по персоналу…. 6

2. УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ С ПЕРСОНАЛОМ… 10

2.1. Подбор кадров организации… 10

2.2. Основные принципы управления персоналом…. 16

3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ… 18

3.1. Понятия и этапы карьеры…. 18

3.2. Оценка качеств и результативности труда персонала управления 22

3.3. Система служебно-профессионального продвижения в организации. 24

Заключение… 29

Список литературы…. 30


Введение

Цель курсовой работы – осветить основные стороны сущности менеджера, его квалификационные требования, этапы карьеры. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы сущности менеджера, его квалификационные требования;

2. рассмотреть подбор кадров организации и основные принципы управления персоналом;

3. рассмотреть управление деловой карьерой в организации.

Менеджер по персоналу является лицом, ответственным за организацию работы по обеспечению подбора, расстановки, формированию стабильно работающего коллектива, созданию кадрового резерва, организацию системы учета кадров.

Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:

 менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основ-ного предназначения;

 менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие

между отдельными операциями и действиями, выполняемыми

в организации;

 менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

 менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию; менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;

 менеджеры несут формальную ответственность за результаты

деятельности организации;

 менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.


Выдержка из текста работы

Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Научно-технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров и кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. Командно-административные методы руководства, не обладая гибкими средствами управления, не смогли эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего, качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышения чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала стало невозможным достичь, стремясь к прагматической цели - выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы, направленные на руководство людьми, не замечали человека, не считались с его потребностями.

Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все эти аспекты, можно реализовать с помощью кадрового планирования. Этот метод управления персоналом способен согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей.

Научно-технический прогресс изменяет содержание труда, появляются специальности и профессии, объединяющие функции рабочих и инженерно-технических работников. В этих условиях изменяются требования к личности работающего, по-новому решаются проблемы отбора и приема персонала.

Правильный подбор и расстановка кадров благоприятно влияют на рост продуктивности труда, совершенствование профессионального мастерства, развитие технической культуры работников, предупреждают текучесть кадров.

Подбор кадров. Это прежде всего изучение кандидатов и выбор среди них работника для назначения на ту или иную должность.

Среди назначений отметим три наиболее характерные разновидности; набор, выдвижение, ротация.

Набор — это назначение, связанное с вовлечением в сферу управления работников, ранее в ней не работавших. Выделение набора позволяет обратить внимание на ряд важных моментов. Например, именно здесь наиболее полно реализуются демократические основы управления: при наборе нет ограничений ни по полу, ни по национальности, ни по расовым признакам. С другой стороны, набор предполагает, что работник до перехода в сферу управления обязательно уже где-то работал. Сейчас активно обсуждается вопрос о том, чтобы при наборе большее внимание уделялось наличию у работника не просто образования, но и специальной подготовки. Именно при наборе происходит оценка общей пригодности кандидата к деятельности в системе управления.

Выдвижение - назначение работника, уже работающего и системе управления, на новый, более высокий пост. Исключительно важное значение имеет назначение на руководящие посты, переход работника из категории специалистов в категории руководителей. В последние годы много говорят о необходимости специальной подготовки в школах (институтах) управления чтобы стать руководителем.

Ротация - это назначение, при котором либо названия должности остается прежним, а меняется место работы, либо изменяется и должность, но уровень поста остается тем же. Это перемещение по горизонтали в отличие от выдвижения, где они происходит по вертикали.

Функционирование системы управления в силу различных причин требует постоянных перемещений хозяйственных кадров: с предприятия на предприятие, из одного района страны в другой. Это очень важная область подбора кадров, требующая специального анализа.

Выдвижение и ротация — это перемещения работников внутри системы управления. Подготовкой к выдвижению и ротации служит предварительное пребывание работника в резерве.

Резерв — еще один участок подбора кадров. Конечно, иногда приходится привлекать работников со стороны, которые не находились в резерве данной организации. Но все же именно резерв должен стать основным питомником для выдвижений и ротаций.


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была поставлена цель – осветить основные стороны сущности менеджера, его квалификационные требования, этапы карьеры. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы сущности менеджера, его квалификационные требования;

2. рассмотреть подбор кадров организации и основные принципы управления персоналом;

3. рассмотреть управление деловой карьерой в организации.

В современных условиях роль кадров управления существенно возрастает. Обостряющаяся конкуренция и необходимость освоения нововведений увеличивает число вариантов хозяйственных решений и усложняют как проблему их выбора, так и пути их реализации. Вместе с тем расширяются и возможности кадров управления. Необходимо добиваться соответствия кадров управления задачам развития организации.

Главный потенциал организации – кадры и поэтому их набором должны заниматься квалифицированные специалисты – менеджеры по персоналу.

Менеджер по персоналу является лицом, ответственным за организацию работы по обеспечению подбора, расстановки, формированию стабильно работающего коллектива, созданию кадрового резерва, организацию системы учета кадров. Менеджер по персоналу должен иметь высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее трех лет.


Список литературы

1. О.С. Виханский А.И. Наумов «Менеджмент» Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономист, 2003. – 528 с.

2. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова «Менеджмент» Учебник для вузов – 2-е изд. М.6 ЮНИТИ-ДАНА, единство, 2003. – 359 с.

3. З.П.Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин «Менеджмент организации» - М.: ИНФРА-М. 1995. – 432 с.

4. Р.А. Фатхутдинов «Стратегический менеджмент» Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2004. – 448 с.

5. В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель «Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии» Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: высш. шк., 2000. – 304 с.


Тема: «Основные профессиональные роли менеджера по персоналу»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Менеджер по работе с персоналом

    72 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1.Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу….6
    1.1 Необходимые навыки менеджера по персоналу….….6
    1.2 Оценка эффективности менеджера по персоналу….….19
    Глава 2 Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Лукойл»….…29
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…29
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Лукойл»….31
    2.3. Анализ политики управления персоналом ОАО «Лукойл»….34
    2.4. Анализ состава и движения кадров ОАО «Лукойл»….….38
    Заключение….….….….64
    Список используемой литературы….…69
    Приложение ….…72
  • Дипломная работа:

    Проблемы оценки эффективности деятельности менеджера по работе с персоналом

    75 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1.Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу….6
    1.1 Необходимые навыки менеджера по персоналу….….6
    1.2 Оценка эффективности менеджера по персоналу….….12
    Глава 2 Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Лукойл»….…20
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…20
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Лукойл»….21
    2.3. Анализ политики управления персоналом ОАО «Лукойл»….24
    2.4. Анализ состава и движения кадров ОАО «Лукойл»….….29
    Заключение….….….….56
    Список используемой литературы….…61
    Приложение ….…64
  • Курсовая работа:

    Личные компетенции менеджера по персоналу

    30 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1.Необходимые навыки менеджера по персоналу….….4
    2.Требования к квалификации менеджера по персоналу…6
    3.Развитие и обучение менеджера по персоналу…11
    Заключение….….….29
    Список используемой литературы…
  • Контрольная работа:

    Ключевые роли и компетентность менеджера по персоналу

    23 страниц(ы) 

    1. Ключевые роли и компетентность менеджера по персоналу. 3
    2. Типы и этапы карьеры. Фазы развития профессионала. 7
    3. По проекту СУП организации: сформулируйте сущность, цели и задачи кадрового планирования. 13
    4. По проекту СУП организации: определите систему рекрутинга (привлечения) персонала в организацию. 14
    5. По проекту СУП организации: маркетинговое исследование рынка труда менеджера по маркетингу по вакансии в компании «ИРБИС». 16
    6. Напишите эссе по итогам просмотра лекций-презентаций РR-директоров российских компании 19
    7. Заполните таблицу этапы развития управления персоналом. 21
    Список используемой литературы 24
  • Курсовая работа:

    Деятельность менеджера по туризму

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы деятельности менеджера в сфере туризма….5
    1.1 Отрасль туристической индустрии и основные понятия туризма….5
    1.2 Кадры для туристического бизнеса….10
    1.3 Понятие и роль менеджера по туризму в турбизнесе…14
    2 ООО «Наталия-Тур» - как объект исследования….….17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика….17
    2.2 Анализ деятельности компании в сфере туризма….24
    2.3 Пути совершенствования деятельности менеджера по туризму….30
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34
    Приложения….35
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления персоналом малого предприятия на примере ООО «Сибирь

    70 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические аспекты управления персоналом организации в условиях рынка….6
    1.1 Роль трудовых ресурсов и управления в обеспечении долговременного успеха предприятия….….6
    1.2 Эволюция концепций управления персоналом….…12
    1.3 Эффективное управление персоналом в современных условиях и осо-бенности управления персоналом на предприятиях малого бизнеса….16
    2. Анализ организации и управления персоналом в ООО «Сибирь»….…31
    2.1. Краткая характеристика ООО «Сибирь».….….….31
    2.2. Анализ показателей численности персонала в ООО «Сибирь»
    2.3. Анализ движения персонала в ООО «Сибирь»….43
    3. Разработка и оценка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом ООО «Сибирь».….….….….…47
    3.1. Разработка и обоснование комплекса рекомендаций по управлению персоналом ООО «Сибирь»….….47
    3.2. Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию управления персоналом ООО «Сибирь»….….…55
    Заключение….…64
    Список литературы….….68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление персоналом в банке на примере Ижевского ОСБ № 8618

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика банка 6
    1.1. История развития, цели и задачи 6
    1.2. Организационная структура управления в банке 9
    1.3. Основные виды банковской деятельности 19
    1.4. Характеристика персонала банка 29
    1.5. Организация оплаты труда 34
    2. Анализ финансово-экономической деятельности 38
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 38
    2.2. Анализ основных и оборотных средств банка 39
    2.3. Анализ финансового состояния банка 41
    2.4. Анализ финансового результата деятельности банка
    и пути его улучшения 49
    3. Состояние и оценка эффективности системы управления
    персоналом банка 53
    3.1.Теоретические основы управления персоналом 53
    3.2. Анализ существующей системы управления персоналом
    в банке, её недостатки 61
    3.3. Оценка эффективности системы управления персоналом
    и её совершенствование 70
    Заключение 74
    Список использованной литературы 79
    Приложения 81
  • Дипломная работа:

    Финансовая устойчивость предприятия, ее анализ и пути укрепления на примере ОАО Ижмолоко

    93 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Теоретические основы анализа финансовой устойчивости предприятия 5
    1.1. Экономическая природа устойчивости предприятия 5
    1.2. Понятие финансовой устойчивости предприятия и факторы, влияющие на нее 10
    1.3. Цели и основные методики анализа финансовой устойчивости 15
    1.4. Содержание основных показателей оценки финансовой устойчи-вости 20
    2. Общая характеристика предприятия 27
    2.1. Организационно-правовая форма 27
    2.2. Виды производимой продукции 29
    2.3. Структура управления предприятием и его кадровый состав 33
    2.4. Динамика экономических показателей и ресурсов предприятия 40
    3. Анализ и пути укрепления финансовой устойчивости предприятия 44
    3.1. Анализ имущественного состояния, динамики и структуры источников его формирования 44
    3.2. Анализ финансовой устойчивости по абсолютным и относитель-ным показателям 56
    3.3. Анализ ликвидности предприятия и его деловой активности 61
    3.4. Пути повышения финансовой устойчивости предприятия 72
    Заключение 83
    Список литературы 85
    Приложения 88
  • Курсовая работа:

    Влияния телевидения на криминальную ситуацию

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Теоретические аспекты влияния телевидения на криминальную ситуацию
    1.1. Классификация криминальных преступлений
    1.2. Влияние телевидения на человека
    2. Исследование передачи криминальной информации на телевидении
    2.1. Сущность предоставления криминальной информации в СМИ
    2.2. Подача криминальной информации на телевидении и ее влияние на общественность
    2.3. Последствия влияния телевидения
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Ядерное оружие

    31 страниц(ы) 

    Введение 2
    История создания и развития ядерного оружия 3
    Начало ядерной эры 19
    Заключение 30
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Международные отношения в системе мирового хозяйства

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Роль международных отношений в мировом хозяйстве 4
    1.1. Сущность и структура мирового хозяйства 4
    1.2. Понятие международных экономических отношений 6
    1.3. Современные тенденции международных экономических отношений 7
    2. Россия и международные экономические отношения 9
    2.1. Международная торговля 9
    2.2. Международные валютно-экономические отношения 15
    2.3. Платёжный баланс 26
    2.4. Инвестиции в международном движении капитала 27
    Заключение 31
    Список использованной литературы 32
  • Курсовая работа:

    Бюджетирование

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность бюджетирования
    1.1. Структура промышленного бюджета 5
    1.2. Типы бюджетных моделей 12
    1.3. Риски в составлении бюджета 19
    2. Характеристика частных бюджетов
    2.1. Технология процесса бюджетирования 22
    2.2. Технология составления бюджета предприятия 30
    Заключение 47
    Список литературы 49
  • Курсовая работа:

    Диэлектрики

    22 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.Виды диэлектриков. Применение твердых диэлектриков в энергетике 4
    2.Свойства наиболее применяемых диэлектриков 7
    3. Материалы для изоляторов 11
    4. Роль материалов в современной технике, в частности в энергетике 15
    5. Основные типы материалов, применяемых в энергетике и электротехнике, композиционные материалы 17
    6. Роль материалов в современной технике, в частности в энергетике 19
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Дипломная работа:

    Особенности управления предприятием на основе совершенствования оплаты труда ООО «Новая эра»

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы оплаты труда 6
    1.1. Понятие, сущность и содержание оплаты труда 6
    1.2. Современные формы и системы оплаты труда 13
    1.3. Основные принципы организации и регулирование оплаты труда 22
    2. Организация оплаты труда на ООО «Новая эра» 26
    2.1. Анализ финансово-экономических показателей работы предприятия 26
    2.2. Основные организационно-экономические проблемы управления
    персоналом и оплатой труда 41
    2.3. Системы оплаты труда на предприятия 52
    3. Основные направления совершенствования оплаты труда 56
    Заключение 63
    Приложение 67
    Список литературы 68
  • Дипломная работа:

    Анализ финансовой деятельности АСК

    34 страниц(ы) 

    Введение… .стр. 1-4.
    Глава 1. Введение в водоснабжение.
    1.1 . Основные задачи водоснабжения города…стр. 5.
    1.2. Общие сведения о водоснабжении. Система водоснабжения и ее основные элементы….стр. 6-12.
    1.3. Классификация систем водоснабжения…стр. 12-13.
    1.4. Понятие о зонных системах водоснабжения….стр. 13-14.
    1.5. Основные категории водопотребления.
    Виды водоснабжения…стр. 14-16.
    Глава 2. Определение расчетных суточных объемов водопотребления….стр. 17-19.
    Глава 3. Проблемы водоснабжения в XXI веке.
    1.1. Водные проблемы в XXI веке….стр. 20-21.
    1.2. Водоснабжение в России в XXI веке. Организация систем водоснабжения в России….стр. 21-25.
    Глава 4. Оценка природных вод как возможных источников водоснабжения….стр. 26-27.
    Глава 5. Технология рационального водоснабжения. Поставить заслон потерям… стр. 28-30.
    Вывод: Основные водохозяйственные проблемы. Труды института ВОДГЕО.
    ….стр. 31-33.
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учёт основных средств на примере ООО Металургремонт

    54 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Учёт основных средств….6
    1.1 Законодательное и нормативное регулирование учёта основных средств.6
    1.2 Классификация и оценка основных средств….7
    1.3 Учёт движения основных средств….11
    1.4 Учёт начисления амортизационного износа….16
    1.5 Учёт затрат по ремонту и восстановлению…17
    1.6 Учёт аренды основных средств….18
    1.7 Учёт выбытия основных средств….19
    2 Учёт основных средств на примере ООО «Металургремонт»….23
    2.1 Организационно-техническая характеристика….23
    2.2 Классификация и оценка….25
    2.3 Учёт движения основных средств….26
    2.4 Учёт начисления амортизации….31
    2.5 Учёт затрат по ремонту и восстановлению основных средств….39
    2.6 Учёт аренды основных средств….43
    2.7 Учёт выбытия основных средств….….45
    3 Пути совершенствования учета основных средств….49
    Заключение…51
    Список используемой литературы….53