СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Деятельность менеджера по туризму - Курсовая работа №17850

«Деятельность менеджера по туризму» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….3

1 Теоретические основы деятельности менеджера в сфере туризма….5

1.1 Отрасль туристической индустрии и основные понятия туризма….5

1.2 Кадры для туристического бизнеса….10

1.3 Понятие и роль менеджера по туризму в турбизнесе…14

2 ООО «Наталия-Тур» - как объект исследования….….17

2.1 Организационно-экономическая характеристика….17

2.2 Анализ деятельности компании в сфере туризма….24

2.3 Пути совершенствования деятельности менеджера по туризму….30

Заключение….32

Список использованной литературы….34

Приложения….35


Введение

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Его успешное развитие оказывает положительное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и т. д. Известно также, что международный туризм является одним из основных источников валюты для государства, а во многих странах данная статья поступлений составляет основу государственного бюджета.

Что касается российского рынка туризма, то в последние годы эта отрасль оказалась в центре всеобщего внимания. Следует отметить активный рост числа компаний, специализирующихся в области оказания комплекса всевозможных туристических услуг. Несмотря на быстрые темпы развития и интерес, проявляемый к этой сфере бизнеса, существует множество факторов, которые тормозят выход отечественных компаний на международный уровень. Слишком много образовалось мелких фирм, предоставляющих услуги низкого качества и не соблюдающих стандарты сервисной индустрии, принятые в мире, что является следствием общего состояния индустрии гостеприимства в нашей стране.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

Во-первых, рынок туризма имеет ряд проблем. Основные проблемы российского туризма – слабая правовая база, недостаточные инвестиции в туристическую отрасль, экономические, технические, социально-культурные проблемы, но главная из них – это человеческий фактор.

Во-вторых, в настоящее время в нашей стране растет благосостояние людей, вместе с ним и их потребности. Все больше отдыхающих стремятся открыть для себя мир, побывать в разных странах, получить новые впечатления. Мало кто ограничивается одной поездкой, люди приходят в турагентство снова и снова. Этим потребностям людей удовлетворяет профессия менеджера по туризму.

Исходя из актуальности, определим цель, объект и предмет исследования.


Выдержка из текста работы

2.3 Анализ деятельности менеджера по туризму

Основным документом регулирующим и регламентирующим деятельность менеджера по туризму в компании «Наталия-Тур» является должностная инструкция (Приложение).

Так, согласно инструкции, на должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее 3 лет.

Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации. Подчиняется он непосредственно коммерческому директору турфирмы «Наталия-Тур».

В круг его обязанностей входит:

- изучение справочников по туризму, каталогов, иных источников туристской информации с целью формирования собственных информационных баз;

- изучение требования клиентов к туристским продуктам, осуществление анализа маркетинговых исследований спроса на туристские услуги;

- установление контактов с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов;

- разработка предложений по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.), при невозможности изменения составляющих турпродукта – организация поиска наиболее приемлемых для клиентов туров;

- осуществление поиска наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туров;

- заключение договоров на продвижение и реализацию турпродуктов;

- планирование мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.);

- разработка стандартов и процедур предоставления информации о турпродуктах клиентам, подготовка инструктивных материалов, инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов;

- обеспечение менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.


Заключение

Целью исследования явилось – теоретическое изучение аспектов деятельности менеджера в сфере туризма, проведение анализа деятельности менеджера по туризму в исследуемой компании, а также определение основных направлений совершенствования в данной области.

В ходе проведения исследования нами были сделаны следующие выводы:

- индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса. Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.

- кадры туристического бизнеса в настоящее время являются все более востребованы, и к ним выделяется целый ряд требований, который зависит от направления туристического бизнеса.

- в обязанности менеджера по туризму входит взаимодействие с авиакомпаниями, контакты со страховыми и рекламными агентствами. Этот специалист должен не только знать, но и уметь интересно рассказать клиенту о стране, в которую запланирована поездка. Для работников туристического бизнеса важны не только организованность и коммуникабельность, но и высокая стрессоустойчивость, умение оперативно разрешать форс-мажорные ситуации.

- экономические показатели фирмы в целом хорошие, а некоторые негативные моменты существуют в основном в силу своей специфики деятельности. Что же касается организационной структуры управления, то, как видно, она построена

- управление туризмом в изучаемой компании в целом находится на высоком уровне, а рекомендации по совершенствованию работы менеджера по туризму соответственно, являются общими.

В соответствии с выводами нами были сделаны следующие основные рекомендации: в целях совершенствования деятельности менеджеров по туризму компании «Наталия-Тур» необходимо проведение аттестации или повышение квалификации в данной области, а также внедрение в работу менеджера новых технологий.


Список литературы

1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Бердышева Т.М. Профессиональная этика и этикет. – СПб., 2007.

4. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. - СПб.: Герда, 2001.

5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.

6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006.

7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

8. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. // Советский спорт, 2002. - № 4.

9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2005.

11. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 2003.

12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М., 2002.

13. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2004.

14. Чернецова В.В. Специалисты туристической отрасли на рынке труда. // Кадровый портал. - h**t://w*w.kadrovik.r*.

15. Энциклопедия туризма: Справочник / АВТ-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001.


Примечания

В приложении - должностная инструкция менеджера по туризму

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Область деятельности менеджера по антикризисному управлению

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Назначение и область деятельности менеджера по
    антикризисному управлению 4
    2. Модель, ролевая структура деятельности менеджера в
    антикризисном управлении 13
    Заключение 17
    Список используемой литературы
  • Реферат:

    Область деятельности менеджера по антикризисному управлению

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Назначение и область деятельности менеджера по
    антикризисному управлению 4
    2. Модель, ролевая структура деятельности менеджера в
    антикризисном управлении 13
    Заключение 17
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Проблемы оценки эффективности деятельности менеджера по работе с персоналом

    75 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1.Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу….6
    1.1 Необходимые навыки менеджера по персоналу….….6
    1.2 Оценка эффективности менеджера по персоналу….….12
    Глава 2 Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Лукойл»….…20
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…20
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Лукойл»….21
    2.3. Анализ политики управления персоналом ОАО «Лукойл»….24
    2.4. Анализ состава и движения кадров ОАО «Лукойл»….….29
    Заключение….….….….56
    Список используемой литературы….…61
    Приложение ….…64
  • Дипломная работа:

    Менеджер по работе с персоналом

    72 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1.Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу….6
    1.1 Необходимые навыки менеджера по персоналу….….6
    1.2 Оценка эффективности менеджера по персоналу….….19
    Глава 2 Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Лукойл»….…29
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…29
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Лукойл»….31
    2.3. Анализ политики управления персоналом ОАО «Лукойл»….34
    2.4. Анализ состава и движения кадров ОАО «Лукойл»….….38
    Заключение….….….….64
    Список используемой литературы….…69
    Приложение ….…72
  • Контрольная работа:

    Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Личностные и деловые качества ПР-менеджера….
    2. Специфические качества ПР-менеджера. Статус менеджера по связям с общественностью…
    3. Неформальный статус менеджера по связям с общественностью…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Организация деятельности менеджера по маркетингу в ООО Оргпласт

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА
    1.1. Сущность маркетинга 6
    1.2. Методы и процесс маркетинга 10
    1.3. Маркетинговые исследования 20
    1.4. Маркетинговая политика предприятия 26
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ОРГПЛАСТ"
    2.1. Краткая характеристика предприятия 45
    2.2. Основные направления деятельности предприятия 47
    2.3. Структура персонала 49
    2.4. Финансово-экономические показатели предприятия 53
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ В ООО ОРГПЛАСТ
    3.1. Стратегия предприятия и маркетинга 55
    3.2. Разработка функциональных задач менеджера по маркетингу 56
    3.3. Управление маркетингом на ООО «Оргпласт» 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика Германии

    20 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Природно-ресурсный потенциал страны;
    2 Трудовые ресурсы страны;
    3 Научные ресурсы страны;
    4 Финансовые ресурсы страны;
    5 Внешнеторговая политика страны, позиция страны на мировых рынках товаров;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО «Военно-страховая компания (ВСК)

    32 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО «Военно-страховая компания (ВСК)».4
    1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.4
    1.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия.10
    1.2.1 Абсолютные показатели финансовой устойчивости.10
    1.2.2 Относительные показатели финансовой устойчивости.16
    2 Рекомендации по укреплению финансовой устойчивости страховой организации.20
    Заключение.29
    Список литературы.30
    Приложение.31
  • Отчет по практике:

    Мини-отчет - основные экономические показатели деятельности предприятия

    8 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Энерстрой»;
    1.1 Организационная структура управления предприятия;
    1.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия;
    Заключение;
    Список литературы;
    Приложения.
  • Курсовая работа:

    Управление рекламной деятельностью малого предприятия и методы оценки ее эффективности

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы управления рекламной деятельностью.5
    1.1 Понятие, сущность и значение управления рекламной деятельностью….5
    1.2 Управление рекламной деятельностью малого предприятия и методы оценки ее эффективности.8
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Терраса».22
    3 Управление рекламной деятельностью в ООО «Терраса».23
    3.1 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.23
    3.2 Оценка эффективности менеджмента рекламы ООО «Терраса».29
    4 Пути совершенствования управления рекламной деятельностью малого предприятия ООО «Терраса».32
    4.1 Планирование как этап совершенствования рекламной деятельности.32
    4.2 Обоснование предлагаемых мероприятий.36
    Заключение….42
    Список использованных источников и литературы….44
  • Контрольная работа:

    Современная практика корпоративных PR-коммуникаций

    16 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Понятие и характеристика коммуникаций;
    2 Проблемы коммуникации в PR;
    3 Современная практика корпоративных PR-коммуникаций;
    Заключение;
    Список использованной литературы.
  • Курсовая работа:

    Комплексный экономический анализ деятельности предприятия

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ПРЕДПРИЯТИЕ ООО «ЛИНИТ» - КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    2 КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛИНИТ» 11
    2.1 Анализ динамики величины и структуры активов предприятия 11
    2.2 Анализ динамики, состава, структуры и эффективности использования основных средств предприятия 13
    2.3 Анализ динамики, состава и структуры дебиторской, кредиторской задолженностей и оборотных активов 15
    2.4 Анализ состава и структуры формирования источников активов предприятия 21
    2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 24
    2.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия 29
    2.7 Анализ оборачиваемости активов 32
    2.8 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 34
    2.9 Анализ доходности и рентабельности предприятия 42
    2.10 Анализ влияния интенсивных и экстенсивных факторов на объем реализованной продукции 51
    2.11 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ 60
  • Курсовая работа:

    Учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

    60 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические аспекты учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции….5
    1.1 Нормативное регулирование и сущность затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции….5
    1.2 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции….13
    2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Сыродел»….24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия….24
    2.2 Характеристика счетов по учету затрат на производство….30
    2.3 Общая схема учета затрат на производство на предприятии….43
    3 Совершенствование учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.49
    Заключение.…56
    Список использованных источников….58
    Приложения…60
  • Курсовая работа:

    Анализ антропонимов в тексте перевода

    29 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические особенности антропонимов.5
    1.1 Понятие антропонимов.5
    1.2 Методы перевода собственных имен и особенности перевода некоторых групп имен собственных.7
    2 Анализ антропонимов в тексте перевода.15
    2.1 Перевод имен собственных.15
    2.2 Антропонимы в тексте перевода.20
    Заключение.27
    Список использованной литературы.29
  • Курсовая работа:

    Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и покупателями (на примере ОАО «Молочный комбинат»)

    51 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ…5
    2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»….12
    2.1 Организационно-правовая характеристика….12
    2.2 Экономическая характеристика….15
    2.3 Оценка постановки бухгалтерского учета и внутреннего аудита….21
    3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ
    ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»…27
    3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска…27
    3.2 Общий план и программа аудита….29
    3.3 Результаты аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями в ОАО «Молочный комбинат»….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ….49
    ПРИЛОЖЕНИЯ….51
    Приложение А - Отчетность ОАО «Молочный комбинат» за 2005 год
    Приложение Б - Отчетность ОАО «Молочный комбинат» за 2006 год
    Приложение В - Отчетность ОАО «Молочный комбинат» за 2007 год
    Приложение Г - Учетная политика для целей бухгалтерского учета.
    Приложение Д - Учетная политика для целей налогообложения
    Приложение Е - Тестовые вопросы для проведения оценки системы внутреннего контроля при планировании аудита операций по приобретению и реализации продукции
  • Дипломная работа:

    Государственное и муниципальное управления АПК, анализ его состояния и развития на примере ЛПХ в Динском районе Краснодарского края

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты государственного и муниципального управления….6
    1.1 Сущность, значение и структура АПК….6
    1.2 Место ЛПХ в агропромышленном комплексе: развитие и становление…11
    1.3 Значение, задачи и результаты реализации национального проекта «Развитие АПК»…22
    2 Состояние развития АПК и ЛПХ Краснодарского края на примере Динского района…31
    2.1 Организационно-экономическая характеристика Динского района….31
    2.2 Анализ состояния сельского хозяйства, перерабатывающих предприятий и ЛПХ в Динском районе….40
    2.3 Перспективы развития отрасли АПК и ЛПХ Динского района….50
    2.4 Меры государственной и муниципальной поддержки развития ЛПХ….56
    2.5 Выводы по анализу состояния АПК и развития ЛПХ….60
    3 Основные пути совершенствования управления развитием ЛПХ….62
    3.1 Предложения по совершенствованию ЛПХ МО Динской район….62
    3.2 Экономическое обоснование мероприятий…65
    3.3 Правовое обоснование деятельности МО Динской район по развитию ЛПХ….68
    Выводы и предложения….73
    Список использованной литературы….77
    Приложения….80