СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Деятельность менеджера по туризму - Курсовая работа №17850

«Деятельность менеджера по туризму» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….3

1 Теоретические основы деятельности менеджера в сфере туризма….5

1.1 Отрасль туристической индустрии и основные понятия туризма….5

1.2 Кадры для туристического бизнеса….10

1.3 Понятие и роль менеджера по туризму в турбизнесе…14

2 ООО «Наталия-Тур» - как объект исследования….….17

2.1 Организационно-экономическая характеристика….17

2.2 Анализ деятельности компании в сфере туризма….24

2.3 Пути совершенствования деятельности менеджера по туризму….30

Заключение….32

Список использованной литературы….34

Приложения….35


Введение

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Его успешное развитие оказывает положительное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и т. д. Известно также, что международный туризм является одним из основных источников валюты для государства, а во многих странах данная статья поступлений составляет основу государственного бюджета.

Что касается российского рынка туризма, то в последние годы эта отрасль оказалась в центре всеобщего внимания. Следует отметить активный рост числа компаний, специализирующихся в области оказания комплекса всевозможных туристических услуг. Несмотря на быстрые темпы развития и интерес, проявляемый к этой сфере бизнеса, существует множество факторов, которые тормозят выход отечественных компаний на международный уровень. Слишком много образовалось мелких фирм, предоставляющих услуги низкого качества и не соблюдающих стандарты сервисной индустрии, принятые в мире, что является следствием общего состояния индустрии гостеприимства в нашей стране.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

Во-первых, рынок туризма имеет ряд проблем. Основные проблемы российского туризма – слабая правовая база, недостаточные инвестиции в туристическую отрасль, экономические, технические, социально-культурные проблемы, но главная из них – это человеческий фактор.

Во-вторых, в настоящее время в нашей стране растет благосостояние людей, вместе с ним и их потребности. Все больше отдыхающих стремятся открыть для себя мир, побывать в разных странах, получить новые впечатления. Мало кто ограничивается одной поездкой, люди приходят в турагентство снова и снова. Этим потребностям людей удовлетворяет профессия менеджера по туризму.

Исходя из актуальности, определим цель, объект и предмет исследования.


Выдержка из текста работы

2.3 Анализ деятельности менеджера по туризму

Основным документом регулирующим и регламентирующим деятельность менеджера по туризму в компании «Наталия-Тур» является должностная инструкция (Приложение).

Так, согласно инструкции, на должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее 3 лет.

Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации. Подчиняется он непосредственно коммерческому директору турфирмы «Наталия-Тур».

В круг его обязанностей входит:

- изучение справочников по туризму, каталогов, иных источников туристской информации с целью формирования собственных информационных баз;

- изучение требования клиентов к туристским продуктам, осуществление анализа маркетинговых исследований спроса на туристские услуги;

- установление контактов с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов;

- разработка предложений по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.), при невозможности изменения составляющих турпродукта – организация поиска наиболее приемлемых для клиентов туров;

- осуществление поиска наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туров;

- заключение договоров на продвижение и реализацию турпродуктов;

- планирование мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.);

- разработка стандартов и процедур предоставления информации о турпродуктах клиентам, подготовка инструктивных материалов, инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов;

- обеспечение менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.


Заключение

Целью исследования явилось – теоретическое изучение аспектов деятельности менеджера в сфере туризма, проведение анализа деятельности менеджера по туризму в исследуемой компании, а также определение основных направлений совершенствования в данной области.

В ходе проведения исследования нами были сделаны следующие выводы:

- индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса. Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.

- кадры туристического бизнеса в настоящее время являются все более востребованы, и к ним выделяется целый ряд требований, который зависит от направления туристического бизнеса.

- в обязанности менеджера по туризму входит взаимодействие с авиакомпаниями, контакты со страховыми и рекламными агентствами. Этот специалист должен не только знать, но и уметь интересно рассказать клиенту о стране, в которую запланирована поездка. Для работников туристического бизнеса важны не только организованность и коммуникабельность, но и высокая стрессоустойчивость, умение оперативно разрешать форс-мажорные ситуации.

- экономические показатели фирмы в целом хорошие, а некоторые негативные моменты существуют в основном в силу своей специфики деятельности. Что же касается организационной структуры управления, то, как видно, она построена

- управление туризмом в изучаемой компании в целом находится на высоком уровне, а рекомендации по совершенствованию работы менеджера по туризму соответственно, являются общими.

В соответствии с выводами нами были сделаны следующие основные рекомендации: в целях совершенствования деятельности менеджеров по туризму компании «Наталия-Тур» необходимо проведение аттестации или повышение квалификации в данной области, а также внедрение в работу менеджера новых технологий.


Список литературы

1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Бердышева Т.М. Профессиональная этика и этикет. – СПб., 2007.

4. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. - СПб.: Герда, 2001.

5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.

6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006.

7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

8. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. // Советский спорт, 2002. - № 4.

9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2005.

11. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 2003.

12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М., 2002.

13. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2004.

14. Чернецова В.В. Специалисты туристической отрасли на рынке труда. // Кадровый портал. - h**t://w*w.kadrovik.r*.

15. Энциклопедия туризма: Справочник / АВТ-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001.


Примечания

В приложении - должностная инструкция менеджера по туризму

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Область деятельности менеджера по антикризисному управлению

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Назначение и область деятельности менеджера по
    антикризисному управлению 4
    2. Модель, ролевая структура деятельности менеджера в
    антикризисном управлении 13
    Заключение 17
    Список используемой литературы
  • Реферат:

    Область деятельности менеджера по антикризисному управлению

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Назначение и область деятельности менеджера по
    антикризисному управлению 4
    2. Модель, ролевая структура деятельности менеджера в
    антикризисном управлении 13
    Заключение 17
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Проблемы оценки эффективности деятельности менеджера по работе с персоналом

    75 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1.Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу….6
    1.1 Необходимые навыки менеджера по персоналу….….6
    1.2 Оценка эффективности менеджера по персоналу….….12
    Глава 2 Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Лукойл»….…20
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…20
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Лукойл»….21
    2.3. Анализ политики управления персоналом ОАО «Лукойл»….24
    2.4. Анализ состава и движения кадров ОАО «Лукойл»….….29
    Заключение….….….….56
    Список используемой литературы….…61
    Приложение ….…64
  • Дипломная работа:

    Менеджер по работе с персоналом

    72 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1.Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу….6
    1.1 Необходимые навыки менеджера по персоналу….….6
    1.2 Оценка эффективности менеджера по персоналу….….19
    Глава 2 Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Лукойл»….…29
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…29
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Лукойл»….31
    2.3. Анализ политики управления персоналом ОАО «Лукойл»….34
    2.4. Анализ состава и движения кадров ОАО «Лукойл»….….38
    Заключение….….….….64
    Список используемой литературы….…69
    Приложение ….…72
  • Контрольная работа:

    Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Личностные и деловые качества ПР-менеджера….
    2. Специфические качества ПР-менеджера. Статус менеджера по связям с общественностью…
    3. Неформальный статус менеджера по связям с общественностью…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Организация деятельности менеджера по маркетингу в ООО Оргпласт

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА
    1.1. Сущность маркетинга 6
    1.2. Методы и процесс маркетинга 10
    1.3. Маркетинговые исследования 20
    1.4. Маркетинговая политика предприятия 26
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ОРГПЛАСТ"
    2.1. Краткая характеристика предприятия 45
    2.2. Основные направления деятельности предприятия 47
    2.3. Структура персонала 49
    2.4. Финансово-экономические показатели предприятия 53
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ В ООО ОРГПЛАСТ
    3.1. Стратегия предприятия и маркетинга 55
    3.2. Разработка функциональных задач менеджера по маркетингу 56
    3.3. Управление маркетингом на ООО «Оргпласт» 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Конфликты на предприятиях сферы туризма на примере ООО «Наталия-Тур»

    53 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Конфликты в организациях и методы управления ими.…6
    1.1 Природа и сущность конфликта….6
    1.2 Подходы к исследованию конфликтов…10
    Глава 2. Исследование природы конфликтов в ООО «Наталия-Тур»…19
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…19
    2.2 Анализ кадрового состава предприятия….28
    2.3 Анализ конфликтных ситуаций на предприятии….31
    Глава 3. Управление конфликтной ситуацией в турфирме….38
    3.1 Методы разрешения конфликтов….38
    3.2 Практическая разработка коммуникационного плана по преодолению конфликта….41
    Выводы….47
    Заключение….48
    Литература….49
    Приложение….53
  • Дипломная работа:

    Разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии

    118 страниц(ы) 

    Введение.7
    1 Теоретические аспекты системы управления персоналом.11
    1.1 Управление персоналом: сущность, понятие и подходы.11
    1.2 Система управления персоналом: сущность, значение.15
    1.3 Современная концепция управления персоналом предприятия в условиях рыночной экономики.21
    1.4 Функции, субъекты и методы управления персоналом.27
    2 Анализ хозяйственной деятельности и системы управления персоналом на предприятии ОАО «Компрессорный завод (КЗ)».34
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.34
    2.2 Анализ объема реализованной продукции, себестоимости, прибыли и рентабельности….47
    2.3 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.54
    2.4 Анализ управления производством….62
    2.5 Оценка методов и форм трудовой мотивации служащих на предприятии….68
    2.6 Проблемы организации системы управления персоналом….78
    3 Определение путей повышения эффективности системы управления персоналом на предприятии….87
    3.1 Разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом…87
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию управления персоналом….102
    Заключение….111
    Список использованных источников и литературы….114
    Приложение….118
  • Дипломная работа:

    Гендерные особенности самоактуализации личности на примере предприятия

    61 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.3
    1 Теоретическое обоснование проблемы гендерных особенностей самоактуализации личности в психологии.6
    1.1 Понятие и основные концепции самоактуализации личности.6
    1.2 Самоактуализация личности в профессиональной деятельности.19
    2 Исследование гендерных особенностей самоактуализации личности в области управления финансами на примере предприятия.29
    2.1 Организационная характеристика предприятия ЗАО «Тандер».29
    2.2 Диагностика гендерных особенностей самоактуализации сотрудников предприятия и результаты исследования.36
    3 Формирование мотивации к самоактуализации среди сотрудников предприятия.43
    Заключение.56
    Список использованных источников и литературы.58
    Приложение.61
  • Дипломная работа:

    Технологии подготовки санаторно-курортной зоны к курортному сезону

    89 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические подходы к применению технологий подготовки санаторно-курортной зоны к курортному сезону.6
    1.1 Сущность курортного дела и место санаторно-курортной зоны в сфере оказания услуг населению.6
    1.2 Нормативно-правовое регулирование организации санаторно-курортной помощи и управление курортами на различных уровнях управления в санаторно-курортных учреждениях.13
    1.3 Технологии управления процессом обслуживания и качеством обслуживания туристов.23
    2 Анализ технологии подготовки к сезону санаторно-курортной зоны на примере Пансиона «Черномор».35
    2.1 Организационно-правовой статус организации.35
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности.43
    2.3 Технологии подготовки Пансиона к курортному сезону.54
    3 Совершенствование технологий подготовки к сезону санаторно-курортной зоны.67
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию технологии подготовки к сезону санаторно-курортной зоны.67
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий.74
    Заключение.83
    Список использованных источников и литературы.87
    Приложения.90
  • Курсовая работа:

    Межнациональные отношения как индикатор гражданского общества.

    34 страниц(ы) 

    Введение…4
    1 Характеристика межнациональных отношений: понятие, сущность, виды….6
    1.1 Понятие и сущность межнациональных отношений…6
    1.2 Виды, формы межнациональных отношений и способы мирного сотрудничества…7
    2 Анализ межнациональных отношений на примере Краснодарского края.11
    2.1 История возникновения межнациональных отношений в Краснодарском крае….11
    2.2 Политика межнациональных отношений, проводимая в Краснодарском крае….15
    3 Пути, тенденции, проблемы и перспективы развития межнациональных отношений….21
    3.1 Проблемы межнациональных отношений в Краснодарском крае….21
    3.2 Перспективы, пути, тенденции развития межнациональных отношений….26
    Заключение….31
    Список использованных источников….34
  • Контрольная работа:

    Современные ИТ и качество управления. Виды информационных технологий в управлении персоналом

    20 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Современные ИТ и качество управления;
    2 Виды информационных технологий в управлении персоналом;
    3 Управление полной стоимостью рабочей силы;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Учет и налогообложение в бюджетных организациях

    96 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты налогообложения в бюджетных организациях…6
    1.1 Сущность бухгалтерского учета в бюджетных организациях….….6
    1.2 Система налогообложения в бюджетных организациях ….….18
    1.3 Современный подход к учету и налогообложению в бюджетных организациях ….….28
    2 Основные принципы налогообложения в бюджетной организации….42
    2.1 Краткая характеристика Централизованной бухгалтерии № 2 Отдела Образования Администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара….42
    2.2 Организация бухгалтерского учета и налогообложения в централизованной бухгалтерии № 2….62
    3 Ревизия и контроль системы налогообложения в организации…75
    3.1 Мероприятия по совершенствованию системы учета и налогообложения ….….75
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий ….….81
    3.3 Автоматизация бухгалтерского учета в ЦБ № 2 Отдела образования Администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара….95
    3.4 Предложения по совершенствованию учета и оптимизации налогообложения….88
    Заключение….90
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике в частном пансионе

    49 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Общая характеристика деятельности Частного пансиона «Черномор».6
    2 Организационно-правовой статус фирмы…10
    3 Организационно-экономическая характеристика деятельности.16
    4 Оценка менеджмента и кадровой политики ЧП «Келешян».20
    5 Управление маркетингом и рекламной деятельностью пансиона.30
    6 Анализ маркетинговой деятельности и менеджмента рекламы ЧП «Келешян».38
    Практические рекомендации.44
    Заключение….46
    Список использованных источников….48
    Приложения….49
  • Отчет по практике:

    АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО ДП МК «Славянская» (производственная практика)

    31 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия 4
    1.2 Экономическая характеристика предприятия 11
    1.3 Анализ динамики и структуры налогов хозяйствующего субъекта 17
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Курсовая работа:

    Болезни организации

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы болезни организаций….5
    1.1 Патологии в строении организаций….5
    1.2 Патологии управленческих решений….12
    1.3 Проблема бессубъективности….15
    2 Анализ болезней в организации ООО Фабрика дверей «Оптим»….18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика организации….18
    2.2 Оценка существующих и потенциальных оргпатологий….23
    Заключение….26
    Список использованной литературы….28