СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Деятельность менеджера по туризму - Курсовая работа №17850

«Деятельность менеджера по туризму» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….3

1 Теоретические основы деятельности менеджера в сфере туризма….5

1.1 Отрасль туристической индустрии и основные понятия туризма….5

1.2 Кадры для туристического бизнеса….10

1.3 Понятие и роль менеджера по туризму в турбизнесе…14

2 ООО «Наталия-Тур» - как объект исследования….….17

2.1 Организационно-экономическая характеристика….17

2.2 Анализ деятельности компании в сфере туризма….24

2.3 Пути совершенствования деятельности менеджера по туризму….30

Заключение….32

Список использованной литературы….34

Приложения….35


Введение

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Его успешное развитие оказывает положительное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и т. д. Известно также, что международный туризм является одним из основных источников валюты для государства, а во многих странах данная статья поступлений составляет основу государственного бюджета.

Что касается российского рынка туризма, то в последние годы эта отрасль оказалась в центре всеобщего внимания. Следует отметить активный рост числа компаний, специализирующихся в области оказания комплекса всевозможных туристических услуг. Несмотря на быстрые темпы развития и интерес, проявляемый к этой сфере бизнеса, существует множество факторов, которые тормозят выход отечественных компаний на международный уровень. Слишком много образовалось мелких фирм, предоставляющих услуги низкого качества и не соблюдающих стандарты сервисной индустрии, принятые в мире, что является следствием общего состояния индустрии гостеприимства в нашей стране.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

Во-первых, рынок туризма имеет ряд проблем. Основные проблемы российского туризма – слабая правовая база, недостаточные инвестиции в туристическую отрасль, экономические, технические, социально-культурные проблемы, но главная из них – это человеческий фактор.

Во-вторых, в настоящее время в нашей стране растет благосостояние людей, вместе с ним и их потребности. Все больше отдыхающих стремятся открыть для себя мир, побывать в разных странах, получить новые впечатления. Мало кто ограничивается одной поездкой, люди приходят в турагентство снова и снова. Этим потребностям людей удовлетворяет профессия менеджера по туризму.

Исходя из актуальности, определим цель, объект и предмет исследования.


Выдержка из текста работы

2.3 Анализ деятельности менеджера по туризму

Основным документом регулирующим и регламентирующим деятельность менеджера по туризму в компании «Наталия-Тур» является должностная инструкция (Приложение).

Так, согласно инструкции, на должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее 3 лет.

Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя организации. Подчиняется он непосредственно коммерческому директору турфирмы «Наталия-Тур».

В круг его обязанностей входит:

- изучение справочников по туризму, каталогов, иных источников туристской информации с целью формирования собственных информационных баз;

- изучение требования клиентов к туристским продуктам, осуществление анализа маркетинговых исследований спроса на туристские услуги;

- установление контактов с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов;

- разработка предложений по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.), при невозможности изменения составляющих турпродукта – организация поиска наиболее приемлемых для клиентов туров;

- осуществление поиска наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туров;

- заключение договоров на продвижение и реализацию турпродуктов;

- планирование мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.);

- разработка стандартов и процедур предоставления информации о турпродуктах клиентам, подготовка инструктивных материалов, инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов;

- обеспечение менеджеров и агентов по продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.


Заключение

Целью исследования явилось – теоретическое изучение аспектов деятельности менеджера в сфере туризма, проведение анализа деятельности менеджера по туризму в исследуемой компании, а также определение основных направлений совершенствования в данной области.

В ходе проведения исследования нами были сделаны следующие выводы:

- индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса. Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.

- кадры туристического бизнеса в настоящее время являются все более востребованы, и к ним выделяется целый ряд требований, который зависит от направления туристического бизнеса.

- в обязанности менеджера по туризму входит взаимодействие с авиакомпаниями, контакты со страховыми и рекламными агентствами. Этот специалист должен не только знать, но и уметь интересно рассказать клиенту о стране, в которую запланирована поездка. Для работников туристического бизнеса важны не только организованность и коммуникабельность, но и высокая стрессоустойчивость, умение оперативно разрешать форс-мажорные ситуации.

- экономические показатели фирмы в целом хорошие, а некоторые негативные моменты существуют в основном в силу своей специфики деятельности. Что же касается организационной структуры управления, то, как видно, она построена

- управление туризмом в изучаемой компании в целом находится на высоком уровне, а рекомендации по совершенствованию работы менеджера по туризму соответственно, являются общими.

В соответствии с выводами нами были сделаны следующие основные рекомендации: в целях совершенствования деятельности менеджеров по туризму компании «Наталия-Тур» необходимо проведение аттестации или повышение квалификации в данной области, а также внедрение в работу менеджера новых технологий.


Список литературы

1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Бердышева Т.М. Профессиональная этика и этикет. – СПб., 2007.

4. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. - СПб.: Герда, 2001.

5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.

6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006.

7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

8. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности. // Советский спорт, 2002. - № 4.

9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.

10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – 2 е изд., перераб. – Мн.: Новые знания, 2005.

11. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 2003.

12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М., 2002.

13. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2004.

14. Чернецова В.В. Специалисты туристической отрасли на рынке труда. // Кадровый портал. - h**t://w*w.kadrovik.r*.

15. Энциклопедия туризма: Справочник / АВТ-сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001.


Примечания

В приложении - должностная инструкция менеджера по туризму

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Область деятельности менеджера по антикризисному управлению

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Назначение и область деятельности менеджера по
    антикризисному управлению 4
    2. Модель, ролевая структура деятельности менеджера в
    антикризисном управлении 13
    Заключение 17
    Список используемой литературы
  • Реферат:

    Область деятельности менеджера по антикризисному управлению

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Назначение и область деятельности менеджера по
    антикризисному управлению 4
    2. Модель, ролевая структура деятельности менеджера в
    антикризисном управлении 13
    Заключение 17
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Проблемы оценки эффективности деятельности менеджера по работе с персоналом

    75 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1.Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу….6
    1.1 Необходимые навыки менеджера по персоналу….….6
    1.2 Оценка эффективности менеджера по персоналу….….12
    Глава 2 Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Лукойл»….…20
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…20
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Лукойл»….21
    2.3. Анализ политики управления персоналом ОАО «Лукойл»….24
    2.4. Анализ состава и движения кадров ОАО «Лукойл»….….29
    Заключение….….….….56
    Список используемой литературы….…61
    Приложение ….…64
  • Дипломная работа:

    Менеджер по работе с персоналом

    72 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1.Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу….6
    1.1 Необходимые навыки менеджера по персоналу….….6
    1.2 Оценка эффективности менеджера по персоналу….….19
    Глава 2 Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Лукойл»….…29
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…29
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Лукойл»….31
    2.3. Анализ политики управления персоналом ОАО «Лукойл»….34
    2.4. Анализ состава и движения кадров ОАО «Лукойл»….….38
    Заключение….….….….64
    Список используемой литературы….…69
    Приложение ….…72
  • Контрольная работа:

    Статус и стиль деятельности менеджера по связям с общественностью

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Личностные и деловые качества ПР-менеджера….
    2. Специфические качества ПР-менеджера. Статус менеджера по связям с общественностью…
    3. Неформальный статус менеджера по связям с общественностью…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Организация деятельности менеджера по маркетингу в ООО Оргпласт

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА
    1.1. Сущность маркетинга 6
    1.2. Методы и процесс маркетинга 10
    1.3. Маркетинговые исследования 20
    1.4. Маркетинговая политика предприятия 26
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ОРГПЛАСТ"
    2.1. Краткая характеристика предприятия 45
    2.2. Основные направления деятельности предприятия 47
    2.3. Структура персонала 49
    2.4. Финансово-экономические показатели предприятия 53
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ В ООО ОРГПЛАСТ
    3.1. Стратегия предприятия и маркетинга 55
    3.2. Разработка функциональных задач менеджера по маркетингу 56
    3.3. Управление маркетингом на ООО «Оргпласт» 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ денежных и оборотных средств предприятия

    65 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические основы учета денежных средств и анализа оборотных средств предприятия….5
    1.1 Сущность, задачи и функции денежных средств в экономике….5
    1.2 Методика анализа оборотных средств и движения денежных средств в организации….8
    2 Бухгалтерский учет денежных средств в ООО «Агрокомплекс «Нива»»…15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….15
    2.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии….22
    2.3 Аналитический и синтетический учет денежных средств….29
    2.3.1 Учет кассовых операций….29
    2.3.2 Учет денежных средств на расчетном счете….34
    2.3.3 Учет денежных средств на валютных счетах…38
    2.3.4 Учет операций на специальных счетах в банках….41
    3 Анализ движения денежных средств и оборотных активов предприятия ООО «Агрокомплекс «Нива»»….46
    3.1 Оценка движения денежных средств…46
    3.2 Анализ структуры и динамики оборотных средств….51
    3.3 Факторный анализ оборотных активов предприятия….54
    Заключение….60
    Список использованной литературы….64
    Приложения….66
  • Отчет по практике:

    ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СельПО «Вышестеблиевское» (производственная практика)

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ.4
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия.4
    1.2 Экономическая характеристика предприятия.9
    2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
    ПРЕДПРИЯТИЯ.12
    2.1 Составление финансового плана предприятия.12
    2.2 Оценка выполнения финансового плана.15
    3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ЕЕ
    СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.18
    3.1 Анализ динамики и структуры налогов хозяйствующего субъекта.18
    3.2 Анализ влияния налогов и сборов на финансовое положение организации.18
    3.3 Совершенствование системы организации работы предприятия по платежам в бюджет.19
    4 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СООВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (МСФО).22
    4.1 Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организации.22
    4.2 Анализ применяемых форм финансовой отчетности в соответствии с МСФО.29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.40
    ПРИЛОЖЕНИЯ.42
  • Курсовая работа:

    Анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула»

    41 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы проектирования бизнес-процессов.5
    1.1 Понятие, сущность и признаки бизнес-процессов.5
    1.2 Методы и средства проектирования бизнес-процессов.10
    2 Анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула».15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы.15
    2.2 Классификация бизнес-процессов деятельности гостиницы.…20
    2.3 Разработка модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.25
    3 Анализ модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.31
    3.1 Оценка эффективности.31
    3.2 Оценка возможности совершенствования и информатизации бизнес-процессов.33
    Заключение.38
    Список использованных источников и литературы.40
    Приложение.42
  • Курсовая работа:

    Анализ управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия

    41 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1 Теоретические основы разработки антикризисной стратегии….5
    1.1 Сущность и роль стратегии в антикризисном управлении….5
    1.2 Реализация и организация осуществления выбранной антикризисной стратегии…15
    2 Анализ управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия ОАО «Кавказ М»….20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
    2.2 Экспресс-диагностика несостоятельности предприятия….27
    3 Основные мероприятия, направленные на разработку антикризисной стратегии…31
    Заключение….37
    Список использованной литературы….39
    Приложения…41
  • Отчет по практике:

    Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета

    103 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические вопросы формирования учетной политики….6
    1.1 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.….6
    1.2 Международная практика разработки учетной политики организации…16
    1.3 Формирование и документальное оформление учетной политики организации…21
    2 Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета…41
    2.1 Краткая характеристика ООО «Энерстрой» г. Краснодара….41
    2.2 Ключевые моменты учетной политики организации….56
    2.3 Учетная политика организации: организационный аспект….60
    2.4 Порядок внесения изменений в учетную политику организации….72
    3 Формирование учетной политики для целей налогообложения.….75
    3.1 Организационные аспекты налоговой учетной политики….75
    3.2 Методические аспекты учетной политики для целей налогообложения.77
    3.3 Аудит учетной политики…88
    3.4 Предложения по совершенствованию учетной политики ….93
    Заключение….97
    Список литературы….…100
    Приложения .….103
  • Отчет по практике:

    Анализ состава и структуры прибыли предприятия

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.4
    2 Анализ состава и структуры прибыли предприятия.10
    3 Анализ системы планирования и управления прибылью предприятия.18
    4 Анализ деловой активности и рентабельности.24
    Заключение.29
    Список использованных источников.31
  • Курсовая работа:

    Налогообложение фирмы в системе стратегического управления предприятием

    52 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические основы налогообложения фирмы в системе стратегического управления предприятием.6
    1.1 Сущность стратегического управления.6
    1.2 Понятие и сущность налогообложения фирмы, формирование налоговой политики.13
    2 Анализ системы налогообложения на предприятии ОАО «Вамин-Юг».21
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.21
    2.2 Оценка налоговой политики предприятия.33
    3 Разработка стратегии налогообложения в системе управления предприятием.39
    Заключение.47
    Глоссарий.49
    Список использованных источников и литературы.50
    Приложение.52
  • Контрольная работа:

    Основные политические идеологии современности: либерализм, консерватизм, социализм. Понятие демократии. Основные теории демократии

    16 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Основные политические идеологии современности: либерализм, консерватизм, социализм;
    2 Понятие демократии. Основные теории демократии;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Политическая система

    22 страниц(ы) 

    1 Политическая система общества, ее структура и функции;
    2 Типология политических систем, их характеристика;
    3 Политические режимы, их классификация;
    4 Политическая система современной России;
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Система учета затрат, используемая для управления затратами. Роль затрат в обосновании решения по ценам

    17 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Система учета затрат, используемая для управления затратами;
    2 Роль затрат в обосновании решения по ценам;
    Заключение;
    Список литературы.