СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Налогообложение фирмы в системе стратегического управления предприятием - Курсовая работа №17409

«Налогообложение фирмы в системе стратегического управления предприятием» - Курсовая работа

  • 52 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение.4

1 Теоретические основы налогообложения фирмы в системе стратегического управления предприятием.6

1.1 Сущность стратегического управления.6

1.2 Понятие и сущность налогообложения фирмы, формирование налоговой политики.13

2 Анализ системы налогообложения на предприятии ОАО «Вамин-Юг».21

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.21

2.2 Оценка налоговой политики предприятия.33

3 Разработка стратегии налогообложения в системе управления предприятием.39

Заключение.47

Глоссарий.49

Список использованных источников и литературы.50

Приложение.52


Введение

В условиях перехода от преимущественно централизованно планируемой экономики к рыночной, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Во-вторых, налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

В-третьих, эффективная налоговая стратегия — необходимое условие для стабильного развития любой компании, тем более для компании, осуществляющей бизнес в различных регионах, странах, с различными системами налогообложения. Для таких компаний построение гибкой грамотной стратегии налогообложения имеет существенное значение для планирования и организации бизнеса в целом.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.


Выдержка из текста работы

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ВАМИН-ЮГ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное наименование предприятия на русском языке – открытое акционерное общество «Вамин-Юг», сокращено – ОАО «Вамин-Юг». Общество является юридическим лицом и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об акционерных обществах», Устава Общества, а также законодательства Российской Федерации и Краснодарского края. Предприятие зарегистрировано Краснодарской краевой Торгово-промышленной палатой 26 января 2001 года.

Местонахождение общества: 353129, Россия, Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ленина, 28.

ОАО «Вамин-Юг» - крупнейший переработчик молока на Юге России. В состав компании входит 30 молокоперерабатывающих, 8 хлебоприемных и хлебоперерабатывающих предприятий, 23 агрофирмы, имеется 400 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, рыбхоз, сеть фирменных магазинов.

Ассортимент продукции включает сыры, в том числе плавленые, масло животное, цельномолочную продукцию, стерилизованное молоко, сухое цельное, обезжиренное и соевое молоко, творожные батончики в шоколадной глазури, мороженое, майонезы, фруктовые напитки, соки, питьевую и минеральную воду, технический казеин, сухую сыворотку, хлебобулочные, макаронные и колбасные изделия, заменитель цельного молока, комбикорма.

За короткий срок расширен ассортимент сыров и освоены новые виды: «Нократ», «Витязь», «Сельский», «Радонежский», «Буковинский», «Фаворит», «Пикантный», «Закусочный», «Гауда», «Покровский», по качеству достойно конкурирующие на торговых рынках.

В настоящее время на филиалах ОАО «Вамин Юг» вырабатывается серия продуктов, обогащенных бифидобактериями, лактулозой, витаминами, освоен выпуск фторированного молока.

Так, например, на базе филиала «Кореновский молочный комбинат» построен цех по производству безалкогольных напитков и питьевой родниковой воды мощностью 50 тонн в сутки, запущены 2 линии по розливу. Ассортиментная линейка безалкогольных напитков насчитывает более 40 наименований: «Тан», «Айран Су», «Био-Ритм Энергия». Питьевая вода «Кубань» выпускается в упаковке емкостью 0,5 л., 1,5 л., 5 л., 10 л., 19 л, как газированная, так и негазированная.

ОАО «Вамин-Юг» реализует проект по созданию сети фирменных киосков в рамках программы обеспечения всех слоев населения доступной и качественной питьевой водой.

В 10-ти филиалах ОАО «Вамин-Юг» проведены реконструкции действующего и установка нового оборудования для сгущения и сушки подсырной и творожной сыворотки.

Наряду с производством сухого обезжиренного и цельного молока, ведется производство сухой молочной сыворотки, сухого соевого молока. Внедрены в производство сухие концентраты на основе вторичного молочного сырья, что позволило добиться повышения экономической эффективности предприятий и рационального использования ресурсов вторичного сырья, снижения нагрузки


Заключение

Целью работы явилось изучение теоретических основ налогообложения фирмы в системе управления предприятием, анализ системы и стратегии налогообложения на предприятии с последующей разработкой стратегии налогообложения в системе управления предприятием.

В ходе написания курсовой работы нами были получены следующие основные выводы:

― стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

― в целом характер развития предприятия носит интенсивный характер, т.е. обусловлен ростом качественных показателей. Что касается организационной структуры, то отметим, что предприятию ОАО «Вамин-Юг» присущ принцип единоначалия. Итак, общество осуществляет свою деятельность согласно существующего законодательства и в целях получения прибыли.

― управление налогообложением предприятия выпадает из сферы управленческого учета, так как не находит должного места в бухгалтерском, налоговом, статистическом и других видах учета. В своем роде «верным шагом» в формировании стратегии налогообложения фирмы является Положение о налоговой политике предприятия ОАО «Вамин-Юг».

На основании полученных выводов нами была разработана стратегия налогообложения ОАО «Вамин-Юг», которая должна включать в себя следующие основные моменты.

1) Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем – на возможности легального снижения налоговых выплат.

2) Налоговое планирование – система управления налогами. В отличие от уклонения от налогов (которое связано с нарушением действующего законодательства), налоговое планирование является абсолютно законным средством сохранить заработанные деньги.

3) Для анализа налоговой нагрузки на микроуровне предлагается определять набор пока


Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ. Часть I, II. от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. с изм., внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 № 51-ФЗ, от 31.07.1998 № 147-ФЗ (ред. 09.07.2004).

2. Блажевич А.А. Стратегический менеджмент. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2005.

3. Брызгалин А.В. Налоговый учет и налоговая политика предприятия. – М.: Аналитика-Пресс, 2005.

4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004.

5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для СПО. – М.: Экономист, 2006.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2008.

8. Воронцова О.М. Механизм влияния налоговой системы на результаты деятельности коммерческих организаций. – Белгород, 2006.

9. Девликамова Г. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия // Финансы. – 2004. - № 6.

10. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

11. Дранко О.И. Финансовый менеджмент: Технологии управления финансами предприятии – М.: ЮНИТИ, 2004.

12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. – М.: Экономика, 2009.

13. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. – М.: Вершина, 2004.

14. Ковалев В.В. Финансы предприятий – М.: Проспект, 2004.

15. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2007.

16. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Изд. РДЛ, 2007.

17. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2006.

18. Налогообложение: учебное пособие / Т. А. Меркулова. – Ульяновск: УлГТУ, 2005.

19. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Евстигнеева Е.Н. – СПб.: Питер, 2004.

20. Налоговое планирование в организации. // Журнал практического налогового планирования. – 2006. - № 2.

21. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения: Практическое


Примечания

Работа – 52 с., 11 табл., 3 рис., 26 источников, 3 приложения.

Лист реферата в подарок. В приложении реальная бух. отчетность.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Ценообразование. Основы формирования ценовой стратегии. Ценообразование в системе налогообложения

    24 страниц(ы) 

    1. Основы формирования ценовой стратегии….
    1.1 Понятие ценовой стратегии предприятия….
    1.2. Ценовая стратегия в системе стратегического управления предприятием ….
    1.3 Формирование ценовой стратегии….
    2. Ценообразование в системе налогообложения…
    Задача
    Рыночная цена товара составляет 495 руб., розничная надбавка в цене – 25%, наценка сбытовой организации – 10%, налог на добавленную стоимость – 18%, полная себестоимость продукции предприятия – 250 руб.
    Определить:
    а) прибыль предприятия (руб.)
    б) рентабельность продукции(%).
    Список используемой литературы….….….….
  • Отчет по практике:

    Система стратегического управления на предприятии (на примере магазина Магнит)

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Общая характеристика предприятия….4
    1.1 Деятельность компании….4
    1.2 Задачи и обязанности экономиста….5
    2 Система стратегического управления на предприятии….6
    Заключение….…11
    Список использованных источников….12
    Список сокращения….14
    Приложения….15
  • Курсовая работа:

    Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
    1.1 Понятие корпорации и корпоративного управления….….5
    1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
    1.3 Методология анализа системы стратегического управления корпорацией.18
    2 Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»…22
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…22
    2.2 Система стратегического управления корпорации….31
    3 Основные направления оптимизации системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»….41
    Заключение….52
    Список использованных источников….54
    Приложения…56
  • Дипломная работа:

    Анализ в системе управления формированием прибыли предприятия (на примере ОАО "Аркада")

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономическая сущность прибыли и процесс ее формирования 6
    1.1 Понятие и сущность прибыли предприятия 6
    1.2 Место прибыли в системе финансового управления предприятием 15
    1.3 Роль и общая характеристика управления формированием прибыли на предприятии в современных условиях 21
    2. Структура системы управления формированием прибыли на предприятия 35
    2.1 Основные элементы системы управления формированием прибыли предприятия 35
    2.2 Создание информационной базы данных 38
    2.3 Анализ и его роль в системе управления формированием прибыли предприятия 43
    2.4 Планирование в системе управления формированием прибыли предприятия 52
    2.5 Контроль в системе управления формированием прибыли предприятия 60
    3. Анализ в системе формирования прибыли ОАО «Аркада» 65
    3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Аркада» 65
    3.2 Анализ формирования прибыли ОАО «Аркада» 74
    3.3 Анализ показателей рентабельности ОАО «Аркада» 82
    3.4 Факторный анализ формирования прибыли ОАО «Аркада» 88
    3.5 Мероприятия по улучшению формирования прибыли ОАО «Аркада» 94
    Заключение 101
    Список литературы 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 107
  • Курсовая работа:

    Система стратегического управления корпорации

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
    1.1 Сущность корпоративного управления….….5
    1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
    1.3 Методика анализа системы стратегического управления корпорацией.18
    2 Анализ опыта стратегического управления российскими корпорациями.22
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций.22
    2.2 Анализ системы стратегического управления корпорацией на примере ОАО «ЮТК».34
    3 Пути оптимизации системы стратегического управления анализируемых корпораций.….43
    Заключение….52
    Список использованных источников….54
  • Контрольная работа:

    Экономика организации. Вариант 19. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе. Маркетинг и стратегия предприятия

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе…
    2. Маркетинговое управление — базис и движущая сила бизнес-инжиниринга….
    3. Маркетинг и стратегия предприятия….
    Заключение…
    Задача 1
    Имеются следующие данные о работе предприятия за два года (см. табл.).
    Определить:
    - прирост продукции в результате роста численности работников;
    - прирост продукции за счет роста производительности труда;
    - удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда, %.
    Задача 2
    Определите фактический и плановый уровень затрат на один рубль товарной продукции, а также изменение его в процентах по сравнению с отчетным периодом, если известно, что производится 17 000 изделий в год. Себестоимость изделия - 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия - 600 руб.
    Список литературы…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организация подбора персонала администрации

    76 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы процесса подбора персонала в муниципальных учреждениях….…6
    1.1 Понятие, цель и задачи подбора персонала….….6
    1.2 Содержание работы по подбору персонала в органах муниципального управления….11
    1.3 Современные механизмы подбора кадров муниципальной службы….17
    2 Анализ подбора персонала в администрации муниципального образования г. Краснодар.25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика администрации МО г. Краснодар.25
    2.2 Оценка подбора персонала в Администрации МО г. Краснодар….39
    2.3 Проблемы подбора персонала в Администрации.54
    3 Совершенствование процесса подбора персонала в Администрации МО г. Краснодар.56
    3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование процесса подбора персонала в администрации МО г. Краснодар.56
    3.2 Социально-психологическое обоснование предлагаемых мероприятий.59
    3.3 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий.64
    Выводы и предложения.71
    Список использованных источников.73
    Приложение.76
  • Курсовая работа:

    Разработка PR-кампании предприятия.

    40 страниц(ы) 

    Введение.31 Теоретические основы разработки PR-кампании.5
    1.1 Понятие и сущность PR.5
    1.2 Развитие и структура PR-деятельности.10
    1.3 Характер, разновидности и этапы разработки PR-кампаний.16
    2 Анализ разработки PR-кампании предприятия ООО «Ремонтавто».22
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.22
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия.26
    2.3 Разработка PR-кампании на предприятии.28
    3 Совершенствование процесса разработки PR-кампании.34
    Заключение.38
    Список использованных источников и литературы.40
  • Отчет по практике:

    Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково

    33 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Анализ деятельности предприятия.4
    1.1 Организационно-правовая форма организации и специализация производства, ассортимент и качество продукции, работ, услуг.4
    1.2 Организационная структура управления предприятия и структура службы маркетинга.10
    1.3 Состав и квалификация кадров.13
    2 Функциональные разделы маркетингового управления.18
    2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования.18
    2.2 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково».25
    3 Работа с клиентами.28
    3.1 Обслуживание и расчет с покупателями.28
    3.2 Выявление неудовлетворительного спроса и работа по изучению неудовлетворенных потребностей.29
    4 Совершенствование деятельности предприятия.31
    Заключение.33
    Приложения.34
  • Курсовая работа:

    Оценка рентабельности предприятия

    29 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.4
    1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации.6
    1.1 Характеристика условий производства и деловой активности организации.6
    1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации.11
    2 Оценка рентабельности предприятия.14
    2.1 Анализ показателей рентабельности.14
    2.2 Анализ факторов, влияющих на уровень рентабельности предприятия.16
    2.3 Пути повышения рентабельности предприятия.18
    Заключение.26
    Список использованных источников.28
    Приложение.30
  • Отчет по практике:

    АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - показатели финансовой устойчивости. (преддипломная практика)

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО
    «ИНТЕРСЕРВИС».4
    1.1 Организационная структура управления предприятия.4
    1.2 Экономическая деятельность предприятия.8
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.13
    2.1 Оценка имущественного положения организации.13
    2.2 Абсолютные показатели финансовой устойчивости.18
    2.3 Относительные показатели финансовой устойчивости.24
    2.4 Оценка платежеспособности баланса.27
    3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.39
    ПРИЛОЖЕНИЯ.41
  • Дипломная работа:

    Анализ финансовой устойчивости предприятия

    71 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретико-методологические аспекты финансовой устойчивости предприятия.5
    1.1 Понятие, сущность и задачи финансовой устойчивости коммерческих предприятий.5
    1.2 Собственный капитал и его значение для финансовой устойчивости.11
    1.3 Особенности анализа финансовой устойчивости страховых компаний.21
    2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.28
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.28
    2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности.32
    3 Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО «Военно-страховая компания (ВСК)».35
    3.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия.35
    3.1.1 Абсолютные показатели финансовой устойчивости.35
    3.1.2 Относительные показатели финансовой устойчивости.42
    3.2 Факторный анализ финансовой устойчивости.47
    4 Основные направления повышения финансовой устойчивости предприятия.50
    4.1 Разработка основных мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятия.50
    4.2 Обоснование предложенных мероприятий.62
    Заключение.65
    Список использованных источников и литературы.68
    Приложение.70
  • Дипломная работа:

    Формирование инициативного и ответственного отношения к труду

    104 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты формирования у подчиненных инициативного и ответственного отношения к трудовой деятельности….6
    1.1 Понятие «трудовая деятельность» и «инициатива и
    ответственность» 6
    1.2 Мотивация как основной фактор повышения ответственности и
    инициативности подчиненных к трудовой деятельности в России и за
    рубежом….17
    2 Анализ формирования у подчиненных инициативного и ответственного отношения к трудовой деятельности в СПК (колхоз) им. Калинина….31
    2.1 Социально-экономическая характеристика и правовой статус
    организации….31
    2.2 Анализ трудовых ресурсов организации….50
    2.3 Анализ форм трудовой мотивации организации….57
    2.4 Анализ взаимодействия СПК с органами государственной и
    муниципальной власти.….64
    2.5 Анализ формирования инициативного и ответственного отношения к
    труду работников СПК им. Калинина….70
    3 Основные направления совершенствования системы управления персоналом организации в целях повышения у подчиненных ответственности и инициативности….79
    3.1 Совершенствование управления персоналом в СПК им. Калинина….79
    3.2 Социально-психологическое обоснование предлагаемых
    мероприятий…81
    3.3 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий….90
    Выводы и предложения…93
    Список использованной литературы….96
    Приложения….100
  • Курсовая работа:

    Социально-экономическое и политическое развитие Анголы в 1980-2005

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Социально-экономическое развитие Анголы…5
    2 Политическое развитие Анголы в 1980-2005 гг.16
    3 Внешняя политика.23
    4 Культура Анголы.25
    4.1 Образование.25
    4.2 Литература.26
    4.3 Искусство.29
    Заключение.33
    Список использованной литературы.34
  • Контрольная работа:

    Финансы предприятия

    28 страниц(ы) 

    1 Функции финансов предприятия;
    2 Анализ деловой активности и рентабельности;
    3 Формирование и использование оборотных средств;
    4 Процесс управления рисками;
    5 Источники формирования внеоборотных активов;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Самоактуализации личности в организации времени

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты проблемы самоактуализации личности в организации времени….5
    1.1 Понятие и типы личности в социологии….5
    1.2 Основные концепции самоактуализации личности….10
    1.3 Личностная организация времени жизни и проблемы самоактуализации личности в организации времени….15
    2 Эмпирическое исследование самоактуализации личности в организации времени и проблем, связанных с самоактуализацией…21
    2.1 Методика проведения исследования….21
    2.2 Ход и результаты исследования….26
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
    Приложение…34