СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие туризма между Россией и странами Ближнего Востока - Курсовая работа №17849

«Развитие туризма между Россией и странами Ближнего Востока» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….3

ГЛАВА 1. Природные, климатические, историко-культурные туристические факторы….5

ГЛАВА 2. Современное состояние туристического обмена между Россией и странами Ближнего Востока….14

ГЛАВА 3. Перспективы развития туризма между Россией и странами Ближнего Востока….19

Заключение….23

Список использованной литературы….27


Введение

Изучение туризма с научной точки зрения (в ряду других дисциплин) с недавних пор привлекло внимание ученых многих областей знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке точных определений и терминов. Эта проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Ею ежегодно занимаются различные организации, включая Лигу Наций, Организацию Объединенных Наций, Всемирную туристскую организацию, Организацию экономического сотрудничества и развития.

Определимся с терминологией.

Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.

Турист - потребитель тура, туристского продукта или туристских услуг; временный посетитель местности, страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии; находящийся в данной местности не менее чем 24 ч, но не более 12 месяцев в течение календарного года; путешествующий ради удовольствия и, не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника [7].

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории, как своей страны, так и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики (в некоторых странах) [8].

Несмотря на то, что регион Ближнего Востока в последние годы продолжает оставаться одной из горячих точек нашей планеты, место на рынке туризма эти страны занимают одно из лидирующих и, со временем становятся все более и более популярными, продолжая притягивать миллионы туристов со всех концов света. Слишком уж много всего сошлось на этой части земли. Народы, религии, города, замки, мечети, храмы - все это живая память о выдающихся событиях прошлого, следы практически всех цивилизаций, когда-либо населявших регион. Именно этим и объясняется актуальность моей курсовой работы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА МЕЖДУ РОССИЕЙ И СТРАНАМИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

Ближний Восток имеет в перспективе впечатляющий экономический рост, что, несомненно, приведет к повышенному среднему показателю потенциального роста выездного туризма. Все регионы выигрывают от возрастающего выездного туризма с ближнего Востока.

Оценки перспектив въездного туризма на Ближнем востоке проблематичны. Если аргументом является то, что более стабильная обстановка в регионе могла бы усилить рост въездного туризма, то в качестве контраргумента выступает ситуация, когда привлекательность туризма в регион неясно выражена и идет процесс изучения и исследования этой ситуации.

Рост показателей въездного туризма на Ближний Восток произойдет в основном в рамках внутрирегионального туризма, но не за счет регионов Европы и Америки.

Ближний Восток – третий регион, способный удерживать средний темп перспективного роста выездного туризма, имеет большую разрешенность проблем политического и социального характера по сравнению с предыдущим десятилетием, за исключением ситуации с Ираком [1].

Восемь самых больших стран Ближнего Востока в 80-е годы достигли показателя 4,7 % ежегодного роста ВВП. Однако, в 90-е годы этот показатель составил самый низкий уровень - 0,5%. С возрастанием нефтедобычи и движения в пользу приватизации, что должно увеличить продуктивность и эффективность экономики, ожидается новое повышение экономического роста вплоть до общемирового показателя. Это приведет к возобновлению выездного туризма стран Ближнего Востока.

В результате успешного ознакомительного визита в ОАЭ, подготовленного и проведенного Дубайским Департаментом по Туризму и Коммерческому Маркетингу (DTCM), Федерация Гольфа России объявила о своих планах предлагать с начала 2003 года российским любителям игры в гольф новую комплексную программу. И Департамент активно способствует привлечению туристов из России, и решение Федерации о новой комплексной программе будет способствовать достижению целей Департамента по завоеванию нового сегмента высокоприбыльного российского рынка.

Отметим, что в 2002 году дубайские отели приняли свыше 183 тысяч туристов из России, и это число будет расти и дальше, отчасти, благодаря новому предложению Федерации Гольфа. Департамент рассчитывает на то, что сумеет привлечь игроков из России, поскольку, игровой сезон в России слишком короток, в то время, как в Дубае можно играть в гольф практически круглый год. Некоторые наиболее успешные российские предприниматели играют в гольф профессионально и являются членами Федерации и это новое предложение предназначено, в первую очередь, для них.

Итак, Дубай является пионером гольфа на Ближнем Востоке. Он приобрел мировую известность, поскольку является местом проведения Desert Classic - самого крупного турнира Европейской Ассоциации Профессионального Гольфа [2].

На российском туристском рынке ОАЭ давно зарекомендовали себя как один из лидеров наряду c такими странами как Турция, Египет. По данным Госкомстата России, ОАЭ вошли в десятку наиболее посещаемых российскими туристами стран. В последнее время наблюдалось увеличение турпотока из России в ОАЭ примерно на 7-10% в год.

Итак, цифры российской пограничной статистики таковы: в 2001 г. ОАЭ посетили 95 тыс. российских туристов (общее количество граждан России – 140 тыс .чел.), в 2002 г. – 170 тыс. чел. (общее количество – 220 тыс. чел.). По российским данным, только в I квартале 2003 г. в ОАЭ побывали 64 тыс. российских туристов [14].

.


Заключение

Приходится признать, что сегодня Ближний Восток переживает один из худших периодов своей истории. Регион по-прежнему теряет ценные человеческие и материальные ресурсы, необходимые для его развития. Надежды людей не оправдываются, и у них возникает ощущение, что их чего-то лишили; политические конфликты продолжаются – все это питает пессимизм населения Ближнего Востока и иностранных наблюдателей. К примеру, арабо-израильский конфликт, похоже, далек от разрешения, а положение в Ираке не улучшилось настолько, чтобы у иракцев или международного сообщества появились основания верить в лучшее. А ведь надежда – это главная предпосылка для возрождения [1].

Но есть и обнадеживающие тенденции: народы и правительства региона все больше признают необходимость реформ, а международное сообщество заявляет о готовности помогать им [13].

Вопреки пессимистическим прогнозам, серьезных последствий удалось избежать. Помогло и быстрое окончание войны и предпринимаемые египетскими властями меры для поддержания внутренней безопасности страны. К тому же события в Ираке пришлись на период начала туристического сезона, что с весенним притоком иностранных гостей, в целом сгладило впечатления от кризиса. Оптимизм звучал и в словах египетского министра туризма Мамдуха аль-Бельтаги, заявившего вскоре после начала боевых действий, что его ведомство надеется с честью выйти из этого нелегкого положения, поскольку «египетская индустрия туризма не раз демонстрировала чудеса живучести и переносила десятки кризисных ситуаций» [14].

.

Все вышеуказанные факторы и являются, в настоящее время, основными проблемами развития туризма между Россией и этими странами. Тем не менее, очевидно также, что Ближний Восток есть и останется в будущем одним из основных туристических центров нашей планеты. Колоссальное количество культурно-исторических памятников, святынь, природных заповедников, сосредоточенных на данной территории, а также постоянно развивающаяся и расширяющаяся инфраструктура таких крупных туристических «держав» как Египет, Тунис, Турция и многих других дают право делать подобный вывод [13].


Список литературы

Мамед-Заде П. Зарубежный туризм в странах Ближнего Востока. - h**t://w*w.iimes.r*/rus/stat/2003/24-09-03.htm;

2. Дубай планирует запустить еще один гигантский финансовый проект. // Авиамост, 2002. - № 4;

3. Сирийская Арабская Республика, Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, под ред. М.И.Штемпель, М., 2000;

4. Тунис. // Мир Востока, 2003. - № 2;

5. Россия и Иордания будут сотрудничать в области туризма. - 27.02.2004, h**t://w*w.travel.r*/;

6. Встреча с журналистами из ОАЭ в Департаменте туризма. // FEDERAL TOURISM AGENCY OF RUSSIAN FEDERATION, 2003;

7. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2004;

8. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2002;

9. Бодянский В. Л. Современный Бахрейн. Справочник. М., 2001;

10. Бодянский В. Л. Современный Кувейт. Справочник. М., 2000;

11. Вавилов А. Саудовская Аравия: традиции и современность. М., 2000;

12. Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм / Экономика и жизнь. 2001 - № 42;

13. Игорева Н. Проблемы и тенденции Российского экспорта туристических услуг/ Внешняя торговля. 2000, - № 6;

14. Казаков А. Интуристский рынок России: состояние и перспективы / Внешняя торговля. 2001, - № 7.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Развитие отношений между Россией и государствами Западной Европы в 90-е годы.

    23 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Национально-государственные интересы России в отношениях с Западной Европой в 90-е годы….
    2. Россия и кредитная политика Международного Валютного Фонда и Международного Банка Реконструкции и Развития….
    3. Европейский Союз (ЕС) и Россия: партнерство и сотрудничество….
    Заключение….
    Список литературы….….
  • Дипломная работа:

    Перспективы развития туризма в странах Персидского залива

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СТРАН ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА ….5
    1.1. Характеристика туризма в странах Персидского залива….5
    1.2. Особенности туризма в Объединенных Арабских Эмиратах….11
    1.3. Характеристика туризма в Султанате Оман….… .26
    1.4. Туризм государства Кувейт ….33
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ОБЪЕДИНЕНЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ, КУВЕЙТЕ, ОМАНЕ….38
    2.1. Сравнительный анализ инфраструктуры туризма ОАЭ, Кувета и Омана …. … 38
    2.2. Анализ рынка предложений на Ближневосточные туры туристических фирм города Омска.54
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КРУИЗНОГО ТУРА «ЖЕМЧУЖИНА АРАБСКОГО ВОСТОКА»….65
    3.1. Программа круиза по Персидскому заливу «Жемчужина арабского Востока»….65
    3.2. Содержание тура «Жемчужина Арабского Востока»…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79
    Список используемой литературы ….81
    Приложения ….86
  • Курсовая работа:

    Внешнеторговые отношения России и Индии

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ИНДИИ 5
    1.1 Общая характеристика 5
    1.2 Российский экспорт в Индию 7
    1.3 Российский импорт из Индии 9
    2. ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ИНДИИ 12
    2.1 Сотрудничество России и Индии в области внешней торговли 12
    2.2 Перспективы внешнеторговых отношений 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Развития внешней торговли России со станами СНГ

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты развития внешней торговли России со станами СНГ 5
    1.1 Тенденции развития внешней торговли России со станами СНГ 5
    2.2 Проблемы развития внешней торговли России со странами СНГ 8
    2 Проблемы и перспективы развития торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 12
    2.1 Оценка современного состояния развития внешней торговли России со странами СНГ 12
    2.2 Организация внешней торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 18
    2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию внешней торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 32
    Заключение 39
    Список использованной литературы 42

  • Курсовая работа:

    Правовое регулирования взаимоотношений россии и ес в сфере промышленности

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Эволюция правовых отношений между ЕС и Россией….6
    1.1.Эволюция отношений Россия (СССР) - ЕС и подписание Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС 1994 года….6
    1.2 Характеристика Европейских соглашений….13
    2 Соглашение о партнерстве и сотрудничестве как правовая основа отношений между Россией и Европейским Союзом….17
    2.1 Правовое регулирование отношение между Евросоюзом и Россией в сфере промышленности…17
    2.2 Диалог в области промышленной политики….22
    Заключение….…30
    Список использованной литературы 32

  • Курсовая работа:

    Системы информационного обеспечения и информационные технологии в ГМУ

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Теоретические аспекты развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.1. Теоретико-правовые аспекты информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.2. Механизмы реализации стратегии развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 10
    Глава 2 Особенности реализации внедрения систем информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ на примере Свердловской области 15
    2.1 Исследование системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ Свердловской области 15
    2.2 Механизмы реализации развития систем информационного обеспечения и информационных технологий в Свердловской области 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов по оплате труда на предприятии

    39 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.3
    1 Теоретические основы учета расчетов по оплате труда на предприятии.5
    1.1 Экономическая сущность, понятие, виды и формы оплаты труда.5
    1.2 Нормативное регулирование и организация учета оплаты труда.10
    2 Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда и анализ трудовых ресурсов предприятия.15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Петро-Кубань Торг Сервис».15
    2.2 Синтетический и аналитический учет оплаты труда на предприятии.20
    2.3 Анализ трудовых ресурсов предприятия.28
    Заключение.33
    Список использованной литературы.35
    Приложение.36
  • Курсовая работа:

    Организация службы маркетинга на предприятии

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты организации службы маркетинга предприятия…5
    1.1 Роль маркетинга в организации предприятия….5
    1.2 Комплекс маркетинга как основа повышения эффективности деятельности предприятия.9
    1.3 Виды организационных структур службы маркетинга.17
    2 Анализ хлебобулочного предприятия ОАО «Каравай»….25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….25
    2.2 Анализ конкурентной среды….29
    2.3 Оценка службы маркетинга на предприятии….31
    3 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности и службы маркетинга на предприятии….36
    Заключение….41
    Список использованной литературы….43
  • Курсовая работа:

    Использование СМИ в компании как инструмента формирования имиджа

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия….5
    1.1 Понятие и концепция формирования имиджа предприятия.….5
    1.2 Роль PR-имиджмейкинга в формировании имиджа организации….11
    1.3 СМИ как метод PR-имиджмейкинга….14
    2 Формирование имиджа компании «Балтимор»….19
    2.1 Организационная характеристика компании «Балтимор»….19
    2.2 Анализ использования СМИ в компании как инструмента формирования имиджа….23
    3 Оптимизация использования СМИ в формировании имиджа компании….29
    Заключение….32
    Список использованной литературы…34
    Приложения…35
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике - Повышение эффективности управления персоналом

    44 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Анализ деятельности предприятия ОАО «Компрессорный завод».4
    1.1 Организационно-экономическая характеристика.4
    1.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия.11
    1.3 Анализ методов и форм трудовой мотивации на предприятии.15
    1.4 Анализ управления производством.22
    2 Анализ мотивации к трудовой деятельности как основного аспекта в эффективной системе управления персоналом ОАО «Компрессорный завод».27
    2.1 Исследование мотивации трудовой деятельности служащих ОАО «Компрессорный завод».27
    2.2 Проблемы мотивации трудовой деятельности служащих ОАО «КЗ» и результаты исследования.35
    Заключение.43
    Приложение.45
  • Курсовая работа:

    Правотворчество

    37 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические основы правотворчества.5
    1.1 Сущность и принципы правотворчества.5
    1.2 Стадии и структура правотворческого процесса.12
    Глава 2. Виды правотворческой деятельности и проблемы правотворчества.19
    2.1 Виды правотворчества.19
    2.2 Проблемы правотворчества в России.27
    Глава 3. Перспективы развития правотворчества.32
    Заключение.34
    Список использованной литературы.36
  • Курсовая работа:

    Маркетинговая среда предприятия на примере ООО «Девелопмент-Юг»

    78 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия….6
    1.1 Характеристика маркетинговой среды предприятия….6
    1.2 Факторы макро- и микросреды предприятия….9
    1.3 Методы изучения влияния факторов маркетинговой среды….16
    2 Характеристика деятельности предприятия ООО «Девелопмент-Юг»…22
    2.1 Общие сведения о деятельности предприятия….22
    2.2 Анализ экономического состояния…27
    2.3 Тенденции развития в сфере основной деятельности предприятия….31
    2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия….35
    3 Анализ маркетинговой среды предприятия ООО СИК «Девелопмент-
    Юг».43
    3.1 Анализ внутренней среды фирмы….43
    3.2 Анализ внешней среды (микро- и макросреды)….52
    3.3 Инновационный подход к исследованию маркетинговой среды на
    предприятии….60
    4 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
    деятельности предприятия….65
    4.1 Мероприятия, основанные на опыте зарубежных компаний….65
    4.2 Бенчмаркинг, как основной инструмент совершенствования маркетинговой деятельности предприятия….69
    Заключение….73
    Список использованной литературы….77
    Приложения….79
  • Контрольная работа:

    Методы мотивации трудовой деятельности работников организации. Особенности мотивации трудовой деятельности

    23 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Методы мотивации трудовой деятельности работников организации;
    2 Особенности мотивации трудовой деятельности;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    Организация финансовой работы на предприятии ООО «Электро-97» (преддипломная практика)

    28 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Организационно-экономическая характеристика предприятия;
    2 Анализ состава и структуры активов и пассивов;
    3 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности;
    4 Анализ деловой активности и рентабельности;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Аудит и организация проведения проверки состояния бухгалтерского учета

    56 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Задачи аудита и организация проведения проверки состояния бухгалтерского учета….5
    2 Организационно-экономическая характеристика организации….13
    3 Аудит состояния бухгалтерского учета….23
    3.1 Планирование аудиторской проверки….23
    3.2 Применяемые методы и процедуры проверки….30
    3.3 Оценка системы внутреннего контроля…42
    3.4 Обобщение материалов аудиторской проверки….50
    Выводы и предложения…53
    Список использованной литературы….55
    Приложение…57
  • Курсовая работа:

    Анализ выпуска и реализации продукции

    36 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Сыродел».6
    2 Теоретико-методологические основы анализа продаж.13
    2.1 Анализ состава и структуры реализованной продукции.13
    2.2 Анализ выручки и прибыли от продаж.22
    2.3 Факторы и резервы увеличения объема продаж.25
    Заключение.32
    Список использованных источников и литературы.34
    Приложение.36