СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ (ИР 00), ответы на 10 вопросов - Контрольная работа №28275

«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ (ИР 00), ответы на 10 вопросов» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

ВОПРОС 1

Существовал ли для Руси в X в. выбор среди мировых религий? Какие могли быть альтернативы? Как Вы считаете, что и в какой мере повлияло на выбор князя Владимира? Ответ обоснуйте.

ВОПРОС 2

Какова роль личности и деятельности Александра Невского для русской истории? Ответ обоснуйте.

ВОПРОС 3

При патриархе Никоне (1652-1658 гг.) проводились реформы, имевшие целью устранить разночтения в церковных книгах, упорядочить церковные службы. Алексей Михайлович вначале поддерживал эти реформы. Однако вскоре между патриархом и царём возник конфликт. В чём причина этого конфликта? Чем он завершился? Ответ обоснуйте.

ВОПРОС 4

Начиная с петровского времени, шел процесс консолидации правящего класса, сопровождаемый законодательным оформлением его прав и привилегий. В чем конкретно это проявлялось? Ответ обоснуйте.

ВОПРОС 5

В русской литературе XVII века, как отмечали современники, «старина и новизна перемешались». Новизна отразились, в частности, в таких терминах, как «обмирание», «живость», обычно применяемых для характеристики искусства того времени. О каких неведомых ранее (до XVII в.) культурных явлениях, тенденциях в духовной жизни общества напоминают эти слова? Ответ аргументируйте.

ВОПРОС 6

Чем было вызвано издание в 1775 г. "Учреждений для управления губерний" - одного из важнейших законодательных актов эпохи? Какие изменения в местное управление внесла губернская реформа, проведенная Екатериной II по" Учреждению для управления губерний"? Ответ аргументируйте.

ВОПРОС 7

Чем объясняется тот факт, что именно Александр II, столь мною сделавший для реформирования России, «царь-Освободитель» (как его называли простые люди), стал объектом, а затем и жертвой покушения? Дайте аргументированный ответ.

ВОПРОС 8

Почему условия жизни русских рабочих во второй половине XIX - начале XX века были хуже, чем положение рабочих в других странах?

ВОПРОС 9

В статье известного публициста Д.И. Писарева говорилось: «Вот ультиматум нашего лагеря: что можно разбить, то и нужно разбивать; что выдержит удар, то и годится, что разрушится вдребезги, то хлам; во всяком случае, бей направо и налево, от этого вреда не будет и не может быть». Как называлось направление русской общественной мысли, идеи которого были изложены Д.И. Писаревым? Почему это направление получило такое название? Какое литературное произведение XIX века помогает раскрыть смысл этого понятия? Ответ обоснуйте.

ВОПРОС 10

В чем Вы видите основные трудности для решения задач в сфере экономики, социальной политики, национальных отношений в настоящее время? Свой ответ аргументируйте.


Выдержка из текста работы

Существовал ли для Руси в X в. выбор среди мировых религий? Какие могли быть альтернативы? Как Вы считаете, что и в какой мере повлияло па выбор князя Владимира? Ответ обоснуйте.

Ответ.

На Руси в Х в. восточнославянское язычество перестало удовлетворять запросам общественного и государственного развития. Необходимо было выбрать какую-то одну из 4-х мировых религий:

1. ислам,

2. иудаизм,

3. христианство западно-римского обряда,

4. христианство греко-православного обряда.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Логика. ЛОГ00 (ответы на 3 вопроса)

    6 страниц(ы) 

    Вопрос №1.
    Приведите конкретные практические примеры применения следующих 3-х методов снабжения, ориентированных на конкретную потребность производства:
    - Система запросов
    - Электронно-информационный метод коммуникации клиента и поставщика
    - Система планирования материальных потребностей
    Если реально действующее предприятие, с деятельностью которого Вы знакомы, не использует в практике деятельности данные методы, то практические методы предлагается сформировать самостоятельно.
    Вопрос №2.
    Самостоятельно разработайте и заполните документ, который применяется поставщиком при использовании транспорта другой фирмы. Укажите название этого документа в начале своего ответа.
    Вопрос №3.
    Приведите примеры из практической деятельности любой фирмы или организации следующих видов запасов:
    - Товарные запасы
    - Производственные запасы
    - Гарантийные запасы
    В чем их различия? В какой конкретной производственной ситуации применяется каждый из данных видов запасов?
  • Контрольная работа:

    Обстоятельства, исключающие преступность деяния

    10 страниц(ы) 

    Задача 1…
    Задача 2…
    Задача 3…
    Список использованных источников и литературы….
  • Контрольная работа:

    Статистика (4 задачи)

    13 страниц(ы) 

    1. В Интернете или по справочной литературе найти данные (не менее 50 значений) по значениям какой-либо случайной величины.
    Это может быть изменение курса рубля по отношению к доллару (по дням, или по неделям, или по месяцам…). Это может быть изменение цен на какой-либо продукт; это может быть число выехавших туристов (по месяцам) в ту или иную страну; это могут быть примеры данных, связанных с деятельностью Вашей компании, и так далее.
    2. Для найденных данных произвести вычисления
    - среднего арифметического,
    - среднего геометрического,
    - моды и
    - медианы;
    - кроме этого, вычислить для этих же данных значения размаха выборки,
    - выборочной дисперсии,
    - стандартного отклонения,
    - ошибки среднего;
    - полученные результаты вычислений и значения из таблицы для распределения использовать для нахождения границ доверительного интервала для среднего арифметического.
    3. Из этих первичных данных построить гистограмму и полигон.
    4. На примере данных о результатах экономической деятельности фирмы, в которой Вы работаете, (стоимости продукции, работ и услуг) за отчетный и предыдущий периоды; или данных, полученных из интернета или по справочной литературе, рассчитайте индексы стоимости, цен (тарифов) и физического объема, агрегатные и средние индексы.
  • Контрольная работа:

    Экономика недвижимости НЭР 96(3), решение 3 заданий

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    В результате оценки объекта, включающего в себя здание и участок земли, были получены следующие данные:
    Общая стоимость объекта – 5 000 000 рублей.
    Стоимость земельного участка – 3 500 000 рублей.
    Рыночная ставка капитализации земли – 15%.
    Рыночная ставка капитализации здания – 18%.
    Определить общую ставку капитализации объекта.
    Задание 2
    Определить процент износа здания, если:
    1) стоимость бетонных конструкций составила 6 000 000 руб., а процент износа – 15%.
    2) стоимость кирпичных конструкций – 10 000 000 руб., а процент износа – 25%.
    3) стоимость деревянных конструкций – 3 000 000 руб., а процент износа – 40%.
    4) стоимость металлических конструкций – 5 000 000 руб., а процент износа – 20%.
    5) стоимость отделки – 4 000 000 руб., а процент износа – 60%.
    Задание 3
    Определить ориентировочную стоимость «Салона красоты», если его годовая прибыль за прошлый год составила 6 000 000 руб. На рынке недвижимости в прошлом году было продано 5 аналогичных объектов. Данные по этим объектам следующие:
    Объект 1. Полученная прибыль – 7 000 000 руб., продан за 61 000 000 руб.
    Объект 2. Полученная прибыль – 5 000 000 руб., продан за 57 000 000 руб.
    Объект 3. Полученная прибыль – 7 500 000 руб., продан за 60 000 000 руб.
    Объект 4. Полученная прибыль – 4 500 000 руб., продан за 50 000 000 руб.
    Объект 5. Полученная прибыль – 6 600 000 руб., продан за 60 000 000 руб.
  • Контрольная работа:

    Экономика (вопросы + тест)

    14 страниц(ы) 

    Тесты сопровождаются разъяснением
    Вопросы
    1. Что такое трансакция? Опишите основные виды трансакций. Приведите соответствующие примеры.
    2. Опишите поведенческие предпосылки институционального анализа.
    Тесты
    3. К неоинституциональной экономике относится:
    а) экономика соглашений;
    б) новая экономическая история;
    в) теория игр;
    г) теория неполной рациональности.
    4. Что из перечисленного подпадает под определение соглашения:
    а) не шуметь в квартире после 23 часов;
    б) не переходить улицу на красный свет светофора;
    в) не высовываться из окна движущегося автомобиля;
    г) не стоять под стрелой строительного крана.
    5. Чем является выбор главного входа в большой магазин в качестве места встречи людей, потерявшихся в этом магазине?
    а) нормой;
    б) совместной стратегией;
    в) правилом.
    6. Договор аренды квартиры - это:
    а) контракт о продаже;
    б) лизинговый контракт;
    в) контракт о найме;
    г) контракт ренты.
    7. Какое утверждение верно? Гарантиями прав собственности являются:
    а) принуждение и страхование;
    б) принуждение и информация;
    в) принуждение, информация и страхование;
    г) личный контроль, принуждение и страхование.
    8. Кто является агентом в договоре доверительного управления имуществом?
    а) учредитель управления;
    б) доверительный управляющий;
    в) государство;
    г) выгодоприобретатель.
    9. К какому типу относится предприятие, на котором в роли принципала выступают индивидуальные акционеры:
    а) предприятие, действующее в командной экономике;
    б) американская фирма;
    в) предприятие переходного типа;
    г) японская фирма.
    10. Какая из перечисленных ниже организационных структур способна восполнить «провалы рынка», т. е. выполнять те же функции, что и государство?
    а) предприниматель;
    б) акционерное общество;
    в) структуры мафиозного типа;
    г) университет;
    д) никакая из вышеперечисленных.
  • Шпаргалка:

    Философия для аспирантов (РУДН)

    25 страниц(ы) 

    1. Предмет социально-гуманитарных наук.
    2. Междисциплинарный синтез и социально-гуманитарные науки
    3. Научная картина мира и социально-гуманитарное знание.
    4. Научные и ненаучные методы исследования социальных явлений и процессов.
    5. Эмпирические методы в социально-гуманитарных науках. Социальный эксперимент и его значение в исследовании социальных явлений и процессов
    6. Теоретические методы в социально-гуманитарных науках.
    7. Математические методы в социально-гуманитарных науках
    8. Исторический метод в социально-гуманитарных науках.
    9. Эволюционный метод в социально-гуманитарных науках
    10. Г.П.Щедровицкий: системная методология и игровой метод как способ развития социально-гуманитарного знания.
    11.Синергетическая методология в социально-гуманитарных науках
    12. Концепция научных революций и парадигм Т.Куна.
    13. Концепция исследовательских программ И.Лакатоса.
    14. Логика научного исследования и эволюционная эпистемология К.Поппера
    15. «Методологический анархизм» П.Фейерабенда
    16. Наука как социальный институт. Сциентизм и антисциентизм
    17. Социокультурная детерминация деятельности социального ученого
    18. Идеология и мифология в социально-гуманитарных науках
    19. «Закрытая наука» и «открытая наука» как типы научной деятельности
    20. Этика ученого в социально-гуманитарном исследовании.
    21. Социальная псевдонаука и методы борьбы с ней
    22. Неопозитивистская и аналитическая традиция в социальной эпистемологии.
    23. Социальная эпистемология марксизма
    24. Неокантианство: роль ценностей в социальном познании
    25. Методологические идеи М.Вебера и их значение для развития социальной эпистемологии и методологии.
    26. В.Дильтей как основоположник герменевтической методологии.
    27. Г.Гадамер и герменевтика как методология гуманитарных наук.
    28. Социальная феноменология (А.Шюц) и ее значение для развития методологии социально-гуманитарных наук.
    29. Постструктурализм (М.Фуко, Ж.Бодрийяр, П.Бурдье) и его значение для развития социально-гуманитарной методологии.
    30. Постмодернистская методология и эпистемология в социально-гуманитарных науках.
    Философия науки (вопросы по семинарским занятиям по философии гуманитарного знания)
    1. Проблема размежевания гуманитарного и естественно-научного знания
    2. Эволюция понятия герменевтического круга в XIX-XX вв.
    3. Диатопическая герменевтика Р. Паниккара
    4.Понятие предрассудка (предсуждения) в философии Х.-Г. Гадамера и его концепция игры
    5.Номотетический и идеографический метод
    6.Языковая игра в философии Л. Витгенштейна
    7. Философия вымысла
    8. Аналитическая философия и гуманитарное знание в XX веке
    9.Понятие атомарного факта
    10.Философия текста
    11. Диалогизм, полифонизм и гетероглоссия как принципы гуманитарного знания в современной феноменологии и философской антропологии
    12.Социальная онтология причастности М. М. Бахтина
    13.Понятие экстериорности у Э. Левинаса и Э. Дусселя
    14.Семиотическая модель Р. Барта и 15.гуманитарное знание второй половины XX века
    16. Семиотика культуры Ю.М. Лотмана и его концепция семиосферы
    17.Деконструкция как лейтмотив современного гуманитарного знания
    18.Переосмысление философии гуманитарного знания в работах С.С. Аверинцева
    19.Структуралистская и постструктуралистская модель гуманитарного знания
    20.Критика структуралистских подходов к философии гуманитарного знания в работе Ж. Дерриды «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук»
    21. Концепция И. Пригожина и И. Стенгерс в контексте формирования новых взаимоотношений между естественными и гуманитарными науками
    22.Понятие дисциплинарного декаданса Л. Гордона и современная транс-дициплинаризация знания
    23.Философские основания гипотезы лингвистической относительности Сепира-Уорфа
    24.Постконтинентальная философия и переосмысление гуманитарного знания в XXI веке
    25.Модель гуманитарных наук М. Эпштейна
    26.Концепция общества знания
  • Контрольная работа:

    Римское право - РИМ (3 задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Юридические лица в римском праве.
    Задание 2. Эмфитевзис и суперфиций, как права на чужие вещи.
    Задача.
    У римлянина было четыре внука: первый от сына, который проживал вместе с ним; второй от эмансипированного сына; третий от дочери, состоящей в строгом браке; четвертый от дочери, состоящей в нестрогом браке. Какой внук находился под властью деда? Кто является его агнатом, а кто - когнатом? Дайте аргументированный ответ.
  • Курсовая работа:

    Анализ системы государственного управления как основной социальной силы

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 Сущность государственного управления
    1.1 Структура и признаки государственного управления
    1.2 Цели и методы государственного управления
    1.3 Функции государственного управления
    2 Государственное управление как социальная сила
    2.1 Понятие социальной силы и ее основные векторы
    2.2 Государство как самостоятельная социальная сила
    2.3 Условия становления государственного управления как главной социальной силы в обществе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
  • Тест:

    Семинар по предмету: Рынок ценных бумаг и биржевое дело (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    10 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос №1. Депозитарные расписки относятся к:
    1) первичным ценным бумагам
    2) вторичным ценным бумагам
    3) призводным ценным бумагам.
    Вопрос №2. Ордерная ценная бумага - это:
    1) именная ценная бумага
    2) предъявительская ценная бумага
    3) сочетает черты именной ценной бумаги и предъявительской ценной бумаги.
    Вопрос №3. Какой срок обращения может иметь долгосрочная ценная бумага?
    1) до 20-30 лет
    2) до 10-20 лет
    3) до 5-10 лет.
    Вопрос №4. Ценная бумага выполняет функции:
    1) перераспределяет денежные средства между населением и государством,
    отраслями и сферами экономики и т.п.
    2) обеспечивает получение дохода на капитал и (или) возврат самого
    капитала
    3) все ответы верны.
    Вопрос №5. На какие два большие класса делятся ценные бумаги?
    1) первичные и вторичные
    2) основные и производные
    3) срочные и бессрочные.
    Вопрос №6. Основные ценные бумаги являются:
    1) рыночными
    2) нерыночными
    3) все ответы неверны.
    Вопрос №7. Чем выше доходность ценной бумаги:
    1) тем ниже риск
    2) тем выше риск
    3) тем выше гарантированность ценной бумаги.
    Вопрос №8. Срок обращения каких ценных бумаг ничем не регламентирован:
    1) бессрочных ценных бумаг
    2) государственных ценных бумаг
    3) неэмиссионных ценных бумаг.
    Вопрос №9. Какая из перечисленных ценных бумаг относится к основным?
    1) вексель
    2) товарный фьючерсный контракт
    3) свободнообращающийся опцион.
    Вопрос №10. Ценная бумага даёт право на:
    1) покупку товаров в магазинах
    2) право участия в управлении компании
    3) получение бесплатных услуг.
    Вопрос №11. Юридическое определение ценной бумаги даётся в:
    1) статье 143 нового Гражданского кодекса РФ
    2) статье 53 нового Гражданского кодекса РФ
    3) статье 142 нового Гражданского кодекса РФ.
    Вопрос №12. В какой форме представлена ценная бумага?
    1) товарной
    2) денежной
    3) нет верного ответа
    Занятие № 2
    Вопрос №1. К каким видам ценных бумаг относятся акции и облигации?
    1) эмиссионным ценным бумагам
    2) неэмиссионным ценным бумагам
    3) нет верного ответа
    Вопрос №2. Выпуск каких ценных бумаг не является займом?
    1) депозитных сертификатов
    2) облигаций
    3) акций
    Вопрос №3. Какая ценная бумага является негасимой?
    1) акция
    2) облигация
    3) нет верного ответа
    Вопрос №4. У каких типов акций дивиденды накапливаются до момента, когда у
    эмитента возникнут финансовые источники для их выплаты?
    1) комулятивных
    2) конвертируемых
    3) нет верного ответа
    Вопрос №5. Какие органы могут принять решение о выпуске "золотой" акции?
    1) Правительство РФ
    2) Госкомитет
    3) все ответы верны
    Вопрос №6.
    1) 11%
    2) 10%
    3) 8%
    Вопрос №7. Какой вид ценных бумаг приносит владельцу фиксированный текущий
    доход?
    1) акция
    2) облигация
    3) вексель
    Вопрос №8. Чем ближе срок погашения облигации:
    1) тем ниже проценты
    2) тем выше проценты
    3) проценты не выплачиваются
    Вопрос №9. Разность между номинальной ценой облигации и ценой продажи
    облигации с дисконтом представляет собой:
    1) доход по данному виду облигаций
    2) ставку рефинансирования
    3) премию
    Вопрос №10. Купонный доход облигации представляет собой:
    1) доход от реинвестиции полученных процентов
    2) периодически выплачиваемый процент
    3) изменение стоимости облигации за соответствующий период
    Вопрос №11. Какой фактор влияет на доходность облигации?
    1) инфляция
    2) налоги
    3) все ответы верны
    Вопрос №12. Выпуск облигации допускается:
    1) в любое время
    2) только на втором году существования общества
    3) только после полной оплаты уставного капитала.

    Занятие № 3
    Вопрос №1. Каково одно из преимуществ государственных ценных бумаг?
    1) минимальный риск потери основного капитала и дивидендов по нему
    2) льготное налогообложение
    3) все ответы верны
    Вопрос №2. Облигации федерального займа имеют популярность:
    1) в нормальной рыночной ситуации
    2) в период высокого уровня инфляции
    3) при слабом развитии рынка
    Вопрос №3. Какая форма государственных ценных бумаг имеет тенденцию к
    увеличению?
    1) бланковая
    2) безбумажная
    3) все ответы верны
    Вопрос №4. Как называется ценная бумага, которая размещается по цене ниже
    номинальной?
    1) дисконтная
    2) процентная
    3) выигрышная
    Вопрос №5. Эмитентом ГКО является:
    1) Банк России
    2) Минфин РФ
    3) ММВБ
    Вопрос №6. В чём состоят налоговые льготы облигаций внутреннего валютного
    займа 1993 года?
    1) купонный доход не облагается налогом на прибыль
    2) не облагается налогами дисконт
    3) не облагается налогами номинал и процентная ставка
    Вопрос №7. В какой форме выпускаются облигации государственного
    сберегательного займа?
    1) в безбумажной форме
    2) в бумажной форме
    3) все ответы верны
    Вопрос №8. Какие существуют формы муниципальных займов?
    1) ссуды
    2) выпуск муниципальных ценных бумаг
    3) все ответы верны
    Вопрос №9. Какова периодичность выплаты купона по облигациям
    государственного сберегательного займа?
    1) ежеквартально
    2) ежемесячно
    3) четыре раза в месяц
    Вопрос №10. Какой год считается исторической точкой возникновения
    российского фондового рынка?
    1) 1769
    2) 1869
    3) 1917
    Вопрос №11. На какие группы делятся государственные ценные бумаги по форме
    обращаемости?
    1) рыночные и нерыночные
    2) конвертируемые и неконвертируемые
    3) обеспеченные и необеспеченные залогом
    Вопрос №12. Облигации внутреннего валютного займа относятся к:
    1) краткосрочным ценным бумагам
    2) среднесрочным ценным бумагам
    3) долгосрочным ценным бумагам

    Занятие № 4
    Вопрос №1. Кого обозначает термин "ремитента"?
    1) кредитора
    2) получателя платежа
    3) должника
    Вопрос №2. Аваль - это:
    1) вексельное поручительство
    2) согласие оплатить вексель
    3) передаточная надпись
    Вопрос №3. Для каких целей используется акцепт?
    1) выяснить у трассата, примет ли он на себя это обязательство
    2) для контроля за выпуском векселей
    3) нет верного ответа
    Вопрос №4. В каком случае вексель может быть не принят к платежу?
    1) в случае смерти плательщика
    2) если запись в акцепте окажется зачёркнутой
    3) все ответы верны
    Вопрос №5. В каких случаях оформляется сберегательный сертификат?
    1) если вкладчик - юридическое лицо
    2) если вкладчик - физическое лицо
    3) в любом случае
    Вопрос №6. Недействительным считается бланк сертификата, если:
    1) отсутствует один из реквизитов
    2) банк, осуществляющий его выпуск, осуществляет банковскую деятельность
    не менее года
    3) сертификат подписан двумя лицами, уполномоченными на его подписание
    Вопрос №7. Имеет ли право банк выпускать сберегательный сертификат, если
    резервный фонд составляет 20% от фактически оплаченного уставного фонда?
    1) да, имеет
    2) нет, не имеет
    3) имеет право в любом случае
    Вопрос №8. Как называется передаточная надпись?
    1) аллонж
    2) индоссамент
    3) альпари
    Вопрос №9. Какой вид чека передается от одного лица к другому путём
    простого вручения?
    1) ордерный
    2) предъявительский
    3) именной
    Вопрос №10. Какая форма коносамента не подлежит передаче другому лицу?
    1) именной коносамент
    2) коносамент на предъявителя
    3) ордерный коносамент
    Вопрос №11. Какой вид ценной бумаги отсутствует в российском
    законодательстве?
    1) облигация
    2) казначейское обязательство
    3) облигации под закладные ценные бумаги
    Вопрос №12. Вексель - это:
    1) краткосрочное долговое обязательство
    2) среднесрочное долговое обязательство
    3) долгосрочное долговое обязательство

    Занятие № 5
    Вопрос №1. Классификация видов рынков ценных бумаг имеет много сходства с
    классификацией
    1) рынков товаров и услуг
    2) самих видов ценных бумаг
    3) рыночной структуры
    Вопрос №2. В чём состоит основное назначение рынка ценных бумаг?
    1) аккумуляция временно-свободных денежных средств и направление их на
    развитие перспективных отраслей экономики
    2) выпуск ценных бумаг
    3) покрытие временного дефицита госбюджета
    Вопрос №3. К какому виду рынков относится рынок с немедленным исполнением
    сделок в течение 1-2 рабочих дней?
    1) срочный
    2) кассовый
    3) организованный
    Вопрос №4. Одной из целей регулирования рынка ценных бумаг является:
    1) защита участников рынка от преступных организаций
    2) создание новых рынков
    3) верны все ответы
    Вопрос №5. Через систему налогообложения государством осуществляется
    1) прямое управление
    2) косвенное управление
    3) нет верного ответа
    Вопрос №6. Государство на рынке ценных бумаг выступает в качестве
    1) верховного арбитра
    2) эмитента
    3) верны все ответы
    Вопрос №7. Первичный и вторичный рынки
    1) противостоят друг другу
    2) взаимодополняют друг друга
    3) верны все ответы
    Вопрос №8. В какой форме осуществляется первичная эмиссия акций в момент
    учреждения общества?
    1) в форме закрытого размещения
    2) в форме публичного размещения
    3) в любой форме
    Вопрос №9. Из каких видов акций должен состоять первый выпуск?
    1) обыкновенных
    2) привилегированных
    3) все ответы верны
    Вопрос №10. Как называется операция по выкупу нового выпуска ценных бумаг
    и их дальнейшей продаже инвесторам?
    1) андеррайтинг
    2) подписка
    3) секьюритизация
    Вопрос №11. Реализуются ли заявки при установлении курса ценных бумаг, где
    указаны цены ниже искомого курса при покупке или выше при продаже?
    1) реализуются
    2) не реализуются
    3) реализуются частично
    Вопрос №12. Какой рынок ценных бумаг способствует ликвидности ценной
    бумаги, но не может её гарантировать?
    1) биржевой
    2) внебиржевой
    3) нет верного ответа
    Занятие № 6
    Вопрос №1. Кто не может выступать в качестве эмитента ценных бумаг?
    1) юридические лица
    2) физические лица
    3) государство
    Вопрос №2. Для какого типа инвесторов всегда актуально, что, как и где
    покупать?
    1) для портфельных инвесторов
    2) для стратегических инвесторов
    3) для индивидуальных инвесторов
    Вопрос №3. Фондовый рынок выступает между инвесторами и эмитентами в
    качестве
    1) регулирующего звена
    2) посредника
    3) стимулирующего звена
    Вопрос №4. Каков основной мотив, преследуемый продавцом на рынке ценных
    бумаг?
    1) заставить свои средства работать и приносить доход
    2) контролировать выпуск ценных бумаг
    3) привлечь капитал
    Вопрос №5. Чем ниже статус эмитента
    1) тем меньше прав инвестора должен содержать выпуск ценных бумаг
    2) тем больше прав инвестора должен содержать выпуск ценных бумаг
    3) статус эмитента не имеет значения при выпуске ценных бумаг
    Вопрос №6. Пенсионные фонды относятся к :
    1) индивидуальным инвесторам
    2) институциональным инвесторам
    3) профессионалам рынка
    Вопрос №7. Какой из агентов рынка ценных бумаг осуществляет куплю-продажу
    ценных бумаг от своего имени и за свой счёт?
    1) брокер
    2) дилер
    3) маклер
    Вопрос №8. К какому типу рынков относится Нью-Йоркская фондовая биржа?
    1) агентскому
    2) дилерскому
    3) стихийному
    Вопрос №9. Как называются счета, предназначенные для учёта ценных бумаг?
    1) счёт "депо"
    2) счёт "репо"
    3) овердрафт
    Вопрос №10. Членами расчётно-клиринговых организаций могут являться:
    1) фондовые биржи
    2) крупные финансовые компании
    3) все ответы верны
    Вопрос №11. Что составляет доход дилера?
    1) процент
    2) разница цен продажи и покупки
    3) верны все ответы
    Вопрос №12. Может ли инвестиционный фонд эмитировать ценные бумаги?
    1) да, может
    2) нет, не может
    3) в зависимости от масштабов фонда
    Занятие № 7
    Вопрос №1. Фондовая биржа относится к числу:
    1) открытых бирж
    2) закрытых бирж
    3) валютных бирж
    Вопрос №2. Какова величина спрэда в следующей котировке: 145 - 9, 10 *10?
    1) 4 коп.
    2) 9 коп.
    3) 1 руб. 36 коп.
    Вопрос №3. Что не является задачей фондовой биржи?
    1) обеспечение арбитража
    2) выявление равновесной биржевой цены
    3) финансирование прибыльных объектов
    Вопрос №4. Что называется делистингом?
    1) исключение ценной бумаги из списка торговли на фондовых биржах после
    получения неудовлетворительных результатов их проверки на обеспеченность
    2) непредсказуемое отклонение курса ценной бумаги под влиянием
    чрезвычайных обстоятельств
    3) торги, к участию в которых допускаются все желающие
    Вопрос №5. В какую структуру входит секретарь совета директоров?
    1) общественную
    2) стационарную
    3) такого органа не существует в составе фондовой биржи
    Вопрос №6. При содействии правительства какой страны была создана
    Российская торговая система?
    1) США
    2) Великобритания
    3) Япония
    Вопрос №7. Арбитражная комиссия на фондовой бирже относится к:
    1) специализированным подразделениям
    2) штатному аппарату
    3) ревизионной комиссии
    Вопрос №8. Может ли персонал фондовой биржи совершать сделки с ценными
    бумагами?
    1) да, может
    2) нет, не может
    3) лишь некоторые члены фондовой биржи
    Вопрос №9. Имеют ли право члены фондовой биржи участвовать в разделе и
    получении оставшегося после ликвидации биржи имущества?
    1) да, имеют
    2) нет, не имеют
    3) имеют право только члены общего собрания акционеров
    Вопрос №10. Российская торговая система - это система:
    1) биржевой торговли ценными бумагами
    2) "уличного" дикого рынка
    3) внебиржевой торговли ценными бумагами
    Вопрос №11. Какой орган управления имеет право руководить биржевыми
    торгами?
    1) общее собрание акционеров
    2) биржевой совет
    3) ревизионная комиссия
    Вопрос №12. В какой форме создаётся фондовая биржа в соответствии с
    российским законодательством?
    1) коммерческой организации
    2) некоммерческой организации
    3) действует от имени государства.
    Занятие № 8
    Вопрос №1. К каким видам сделок относятся фьючерсные контракты?
    1) срочные
    2) условные
    3) кассовые
    Вопрос №2. Какое право даёт опцион-пут покупателю?
    1) купить определенное число акций у продавца опциона по определенной цене
    в любое время до конкретной даты включительно
    2) продать определенное количество акций определенной цены продавцу
    опциона в определенный момент времени до определенной даты включительно
    3) принять от биржи первичный актив, когда наступит срок исполнения
    опциона
    Вопрос №3. Чему равно минимальное изменение стоимости контракта, если
    стоимость контракта - 1200000 $, тик - 0,0001, относительное время жизни
    контракта - 3 месяца?
    1) 360$
    2) 25$
    3) 30$
    Вопрос №4. Oдновременная покупка и продажа опциона-колл и опциона-пут на
    один и тот же актив носит название:
    1) спрэд
    2) простые стратегии
    3) синтетические стратегии
    Вопрос №5. Фондовый индекс какой страны рассчитывается по 30 компаниям?
    1) России
    2) США
    3) Германии
    Вопрос №6. Что означает покупка валютного фьючерса?
    1) обязательство купить иностранную валюту и продать отечественную
    2) обязательство продать иностранную валюту и купить отечественную
    3) купля-продажа иностранной валюты
    Вопрос №7. Какой из перечисленных видов опционов не включается в их число?
    1) опционы на индексы
    2) опционы на фьючерсные контракты
    3) опционы на облигации
    Вопрос №8. Исполнение опциона - это:
    1) обязательство продать биржевой актив
    2) физическая поставка акций по цене исполнения опциона
    3) нет верного ответа
    Вопрос №9. Стоимость опциона для покупателя с каждым днём приближения к
    дате окончания срока его действия
    1) повышается
    2) снижается
    3) не меняется
    Вопрос №10. Каков максимальный риск покупателя опциона при хеджировании?
    1) вся прибыль
    2) минимальное изменение стоимости контракта
    3) величина премии
    Вопрос №11. Чему равно минимальное изменение стоимости долгосрочного
    процентного фьючерса?
    1) произведению стоимости фьючерсного контракта на тик и относительное
    время жизни контракта
    2) произведению стоимости контракта на тик
    3) номинальной стоимости облигации
    Вопрос №12. Час "медведя" представляет собой:
    1) установившееся на бирже устойчивое понижение курсовой стоимости товара
    2) установившееся на бирже устойчивое повышение курсовой стоимости товара
    3) продажа опционов на покупку.
    Занятие № 9
    Вопрос №1. Что представляет собой анализ рынка ценных бумаг?
    1) размещение ценных бумаг
    2) изучение отдельных видов ценных бумаг в рамках технического и
    фундаментального анализа
    3) изучение участников рынка ценных бумаг
    Вопрос №2. Какой вид рисков не включается в диверсификационный риск?
    1) селективный риск
    2) риск невыплаты дивидендов
    3) риск на рынке "быков и медведей"
    Вопрос №3. Как называется анализ, центральным местом которого является
    изучение производственной и финансовой ситуации эмитента?
    1) технический
    2) микроэкономический
    3) фундаментальный
    Вопрос №4. Для какой цели используется независимый рейтинг?
    1) для оценки возможностей страны по возврату долга в национальной и
    иностранной валюте
    2) для оценки кредитоспособности должника по отношению к конкретной
    облигации
    3) нет верного ответа
    Вопрос №5. Какой тип портфеля является наименее рискованным?
    1) портфель регулярного дохода
    2) портфель консервативного дохода
    3) портфель среднего роста
    Вопрос №6. Каким является пассивный способ управления портфелем ценных
    бумаг в условиях инфляции?
    1) малоэффективным
    2) эффективным
    3) неэффективным
    Вопрос №7. В чём состоит смысл портфеля?
    1) в диверсификации ценных бумаг
    2) в улучшении условий инвестирования
    3) в контроле и минимизации рисков
    Вопрос №8. Целью какого способа расчёта при клиринге является снижение
    количества платежей и поставок ценных бумаг по сделкам, заключаемым
    членами той или иной биржи:
    1) наличного
    2) безналичного
    3) взаимозачёта
    Вопрос №9. В какой тип портфеля входят акции молодых быстрорастущих
    компаний?
    1) портфель агрессивного роста
    2) портфель роста и дохода
    3) сбалансированный портфель
    Вопрос №10. На какие виды можно подразделить клиринг в зависимости от
    уровня централизации?
    1) клиринг отдельной биржи, межбиржевой национальный клиринг,
    международный клиринг
    2) клиринг рынка ценных бумаг и рынка фьючерсных контрактов
    3) нет верного ответа
    Вопрос №11. Каковы преимущества портфельного инвестирования?
    1) позволяет планировать, оценивать, контролировать конечные результаты
    всей инвестиционной деятельности в различных секторах фондового рынка
    2) даёт возможность выбора портфеля для решения специфических
    инвестиционных задач
    3) все ответы верны
    Вопрос №12. К чему сводится процесс управления портфелем ценных бумаг при
    активном мониторинге?
    1) к периодическим ревизиям
    2) к оптимизации портфеля
    3) к созданию хорошо диверсифицированного портфеля

  • Тест:

    Семинары по предмету «Управление персоналом (часть-1)» (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    8 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос №1. Что такое трудовые ресурсы как планово-учетная категория?
    1) часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием и практическим опытом для работы
    2) население, обладающее физическими и интеллектуальными способностями в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы
    3) население в трудоспособном возрасте - как занятое, так и не занятое в общественном производстве
    Вопрос №2. Каков трудоспособный возраст женщин?
    1) 16-59
    2) 14-49
    3) 16-54
    Вопрос №3. Какие характеристики имеют трудовые ресурсы?
    1) качественные и количественные
    2) прямые и косвенные
    3) социальные и экономические
    Вопрос №4. Что такое профессиональная трудоспособность?
    1) наличие у человека качеств, определяющих способность к труду вообще, не требующему специальной подготовки
    2) способность к конкретному виду труда, требующему специальной подготовки
    3) способность к профессиональному труду населения в возрасте 25-56 лет?
    Вопрос №5. Что такое полная занятость в нашей стране?
    1) поголовное вовлечение трудоспособного населения в общественное производство
    2) такое состояние, когда спрос на рабочие руки равен их предложению
    3) поголовное вовлечение трудоспособного населения в неквалифицированный труд
    Вопрос №6. Что такое технологическая безработица?
    1) ее составляют люди, которые, покинув прежнее место работы, находятся в процессе движения, перехода на новое место работы
    2) она порождается институтом социальной зашиты безработных, а также таким фактором, как повышение гарантированного минимума заработной платы
    3) она порождается переходом к новым поколениям техники и технологии, когда часть рабочей силы требует нового, более высокого уровня квалификации
    Вопрос №7. Какова продолжительность длительной безработицы?
    1) 4-8 месяцев
    2) 8-18 месяцев
    3) более 18 месяцев
    Вопрос №8. Что должно стать приоритетным направлением государственной политики занятости в отношении граждан, потерявших работу?
    1) замедленное переобучение и переподготовка;
    2) уменьшение масштабов общественных работ и временной занятости;
    3) профессиональная ориентация и психологическая подготовка.
    Вопрос №9. Кто принимает федеральные законы в области трудового законодательства?
    1) Совет Федерации
    2) Государственная Дума
    3) Министерство экономики РФ
    Вопрос №10. Какие комитеты входят в Совет Федерации?
    1) комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам
    2) комитет по труду и социальной политике
    3) комитет по образованию и науке
    Вопрос №11. В чем заключается деятельность Правительства РФ в сфере социальной политики?
    1) разработка программы социального развития
    2) разработка федерального бюджета
    3) разработка программы экономического развития
    Вопрос №12. Что такое МОТ?
    1) Международная организация труда
    2) Международная организация трудоустройства
    3) Министерство отраслевого трудоустройства
    Занятие № 2
    Вопрос №1. Какова цель кадрового планирования?
    1) предоставление работающим рабочих мест в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и требованиями производства
    2) формирование правой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений
    3) проведение глубокого всестороннего анализа проблем управление трудовыми ресурсами страны с точки зрения их формирования
    Вопрос №2. На какой из вопросов кадровое планирование не должно давать ответа?
    1) каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?
    2) как не использовать персонал в соответствии с его способностями?
    3) сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?
    Вопрос №3. Какие действия в плане работы с персоналом должны произойти, если реализованы цели кадрового планирования?
    1) планирование деловой карьеры
    2) планирование потребности в персонале
    3) планирование расходов на персонал организации
    Вопрос №4. В какую группу данных о персонале входят показатель, характеризующий удельный вес инвалидов в организации?
    1) о постоянном составе персонала
    2) о текучести кадров
    3) о структуре персонала
    Вопрос №5. Что является начальной ступенью процесса кадрового планирования?
    1) планирование потребности в персонале
    2) контроль отдельных видов планирования
    3) переподготовка и повышение квалификации персонала
    Вопрос №6. Что входит в организационно-технологические мероприятия?
    1) развитие персонала
    2) углубление специализации производства
    3) изменение производственной структуры
    Вопрос №7. К какому источнику привлечения персонала относится лизинг персонала?
    1) внешний
    2) внутренний
    3) независимый
    Вопрос №8. Каков недостаток внешнего набора персонала?
    1) появление панибратсва при решении деловых вопросов
    2) более высокие затраты на привлечение кадров
    3) снижение активности рядовых работников
    Вопрос №9. Каков недостаток внутреннего набора персонала?
    1) количественно перевод на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах
    2) высокая степень риска при прохождении испытательного срока
    3) блокирование возможностей служебного роста для работников организации
    Вопрос №10. Что относится к преимуществам внутреннего набора персонала?
    1) новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе
    2) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом
    3) появление новых импульсов для развития организации
    Вопрос №11. Какая потребность характеризует количество специалистов, которое требуется в плановом периоде дополнительно к фактической численности на начало этого периода?
    1) общая
    2) дополнительная
    3) постоянная
    Вопрос №12. Чему равна дополнительная потребность?
    1) разность между полной потребностью и фактической численностью персонала
    2) сумма общей потребности и фактической численностью персонала
    3) частное от фактической численности персонала и полной потребности
    Занятие № 3
    Вопрос №1. Что является исходным этапом в процессе управления персоналом?
    1) набор и отбор кадров
    2) анализ содержания работы
    3) планирование потребности в персонале
    Вопрос №2. Что является первым этапом в процессе предварительной подготовки при отборе претендента?
    1) требования к персоналу
    2) описание характера работы
    3) анализ содержания работы
    Вопрос №3. Что такое должностная инструкция?
    1) Документ, в котором кратко излагаются основные требования к изготовлению детали
    2) Документ, указывающий круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнить лицо, занимающее данную должность
    3) Содержание пунктов 1, 2
    Вопрос №4. Как называется источник набора персонала из людей, до того никак не связанных с предприятием?
    1) внешний
    2) внутренний
    3) случайный
    Вопрос №5. Каково преимущество помещения объявления о приеме на работу внутри самой организации?
    1) люди, занимающиеся отбором, могут заранее знать претендентов на эту должность, их качества как работников
    2) меньшая угроза возникновения интриг внутри организации
    3) возникновение "семейности", приводящей к появлению новых идей и изобретательской мысли
    Вопрос №6. Какую информацию не должно содержать объявление о приеме на работу?
    1) предполагаемое жалование
    2) требуемая квалификация
    3) семейное положение
    Вопрос №7. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) объявления в газетах почти одинаково эффективны для приглашения работников, как с профессионально-технической, так и с управленческой ориентацией
    2) частные агентства по найму наименее эффективны для набора работников управленческой, профессионально-технической и торговой сфер
    3) случайно зашедшие люди - хороший источник рабочей силы для заводов, предприятий бытового обслуживания, сферы канцелярской деятельности
    Вопрос №8. У какого источника набора персонала наибольший коэффициент принятия разосланных предложений?
    1) прямое распределение в колледже
    2) лица, письменно обратившиеся в поисках работы
    3) лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы
    Вопрос №9. Какой из источников приема на работу является наименее эффективным?
    1) прямое распределение в колледже
    2) публикация объявлений
    3) справочники-списки ищущих работу
    Вопрос №10. Где содержится описание комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность?
    1) циклограмма
    2) профессиограмма
    3) гистограмма
    Вопрос №11. Сколько используется признаков при проведении физиологического анализа фотографии претендента на вакантную должность в США?
    1) 15
    2) 198
    3) 238
    Вопрос №12. Какова задача предварительного этапа набора кадров?
    1) максимально сузить круг претендентов
    2) максимально увеличить число лиц, претендующих на данную должность
    3) селекция кадров
    Занятие № 4
    Вопрос №1. У какого из методов селекции кадров самая низкая достоверность?
    1) анализ анкет и автобиографий
    2) рекомендательные письма
    3) интервью
    Вопрос №2. Сколько процентов времени в собеседовании должен говорить кандидат на вакантную должность?
    1) 30%
    2) 50%
    3) 70%
    Вопрос №3. Что прежде всего должен уметь человек, проводящий собеседование?
    1) контролировать ход собеседования
    2) задавать вопросы
    3) принимать решение
    Вопрос №4. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) при проведении собеседования необходимо делать длинные паузы
    2) при проведении собеседования необходимо высказывать свое одобрение поощрительными возгласами
    3) при проведении собеседования нужно менять тему разговора
    Вопрос №5. Что является уклончивой формой выражения одобрения?
    1) произнесение звуков "ага"
    2) произнесение звуков "угу"
    3) произнесение звуков "агу"
    Вопрос №6. Что такое "эффект ореола"?
    1) на основании конкретного качества, предполагается, что претендент обладает целым рядом других качеств
    2) человек, находящийся в хорошем расположении духа, всех окружающих оценивает в основном более положительно
    3) способ понимания человека через сравнение себя с другими
    Вопрос №7. Что такое контракт?
    1) юридически оформленный договор между работодателем и работником
    2) список требований к претенденту на вакантную должность
    3) перечень вопросов, используемых при проведении собеседования
    Вопрос №8. Что не входит в минимальный объем информации о сроках и условиях контракта?
    1) наименование работы
    2) процедура подачи жалоб
    3) предпраздничные дни
    Вопрос №9. В чем преимущество отборочного собеседования?
    1) наниматель получает возможность познакомиться лично с претендентом
    2) возможность получить лучшего претендента
    3) наилучшая возможность принять правильное решение
    Вопрос №10. Для чего предназначены графические тесты?
    1) для определения интеллектуального уровня
    2) для определения тех или иных характеристик человека
    3) выявление прошлых достижений
    Вопрос №11. Какие вопросы содержаться в тестах?
    1) одинаковые для всех претендентов
    2) разные для каждого претендента
    3) связанные только с личными качествами претендента
    Вопрос №12. Для чего используются центры оценки персонала?
    1) отбор кандидатов на вакантную должность
    2) рациональное использование персонала
    3) обсуждение и оформление контракта
    Занятие № 5
    Вопрос №1. Что не относится к основным принципам рационального использования персонала?
    1) обеспечение рациональной занятости работников
    2) обеспечение стабильной и равномерной загрузки работников в личное время
    3) периодический переход работника с одного рабочего места на другое
    Вопрос №2. В чем заключается расстановка кадров?
    1) в сбалансированности числа рабочих мест и численности работников
    2) в рациональном распределении состава кадров по структурным подразделениям
    3) в установлении соответствия между требованиями рабочих мест и качеством работы
    Вопрос №3. В чем заключается принцип соответствия?
    1) соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых руководящих должностей
    2) установление возрастного ценза для различных категорий должностей
    3) возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации
    Вопрос №4. Чем определяется диапазон трудовых перемещений у специалистов и служащих?
    1) дифференциацией профессий и труда разной степени квалификации
    2) дифференциацией профессионализма и личных качеств
    3) дифференциацией профессий и должностей
    Вопрос №5. Какова особенность квалификационных перемещений?
    1) они характеризуют изменение позиции работника в квалификационной иерархии рабочих мест
    2) к ним относится не только собственно переход от одной профессии к другой, но и овладение дополнительными профессиями
    3) при таком перемещении работник, овладев дополнительной профессией, частично или даже полностью может замещать еще одно рабочее место
    Вопрос №6. В каких формах проявляется гибкость действий в отношении занятости персонала?
    1) количественная и функциональная
    2) кадровая и плановая
    3) сбалансированная и дифференцированная
    Вопрос №7. В чем проявляется повышение функциональной гибкости?
    1) увеличение барьеров между профессиями и специалистами
    2) увеличение сроков работы по одной профессии
    3) сокращение категорий классификации рабочих мест
    Вопрос №8. Что необходимо сделать для определения более широких вариантов профессиональной перспективы работника?
    1) проведение профессиографического анализа
    2) проведение дополнительного набора кадров
    3) проведение внутрипрофессиональной ориентации
    Вопрос №9. В чем заключается тестовый метод?
    1) оценка отдельных психофизиологических данных работника с помощью специальных приборов, фиксирующих наличие у испытуемого качеств, необходимых для выполнения данной работы
    2) выполнение ряда заданий, в процессе решения которых выявляются те или иные личностные и психологические качества человека
    3) сбор информации о профессиональных интересах человека
    Вопрос №10. Что входит в раздел "процесс труда" профессиограммы?
    1) перечень необходимых знаний
    2) требования к особенностям восприятия
    3) характеристика процесса труда
    Вопрос №11. В какой раздел профессиограммы входит "монотонность и темп труда"?
    1) профессия
    2) психофизиологические требования
    3) санитарно-гигиенические условия труда
    Вопрос №12. Каков возраст выхода на пенсию для женщин?
    1) 55 лет
    2) 60 лет
    3) 65 лет
    Занятие № 6
    Вопрос №1. Что такое профессиональная консультация?
    1) начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через организацию специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности
    2) оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека
    3) система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда
    Вопрос №2. Как называется система мер по ознакомлению учащихся с характером работы по основным профессиям?
    1) профессиональное просвещение
    2) профессиональная информация
    3) профессиональная консультация
    Вопрос №3. В чем заключается престиж профессии?
    1) он определяет желательность приобретения профессии
    2) он характеризует привлекательность приобретения специальности
    3) он характеризует оценку профессии в соответствии с принятой в обществе шкалой ценностей
    Вопрос №4. Каковы направления адаптации?
    1) внутренняя, внешняя
    2) первичная, вторичная
    3) социальная, экономическая
    Вопрос №5. Сколько выделяют аспектов адаптации?
    1) 4
    2) 6
    3) 8
    Вопрос №6. В чем выражается социально-психологический аспект адаптации?
    1) приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе
    2) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда
    3) усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре
    Вопрос №7. Какая адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей?
    1) организационная
    2) профессиональная
    3) психофизиологическая
    Вопрос №8. От чего не зависит успешность адаптации?
    1) качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников
    2) особенности социально-экономического климата, сложившегося в коллективе
    3) особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника
    Вопрос №9. Сколько ступеней содержит производственный инструктаж на предприятиях Германии?
    1) 2
    2) 5
    3) 4
    Вопрос №10. Что происходит на первой ступени производственного инструктажа на предприятиях Германии?
    1) работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса
    2) работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия
    3) работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на нецелесообразные трудовые приемы
    Вопрос №11. Что можно отнести к принципам организации труда?
    1) интенсивные долгосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в эту должность
    2) использование метода постепенного облегчения заданий, выполняемых новым работником
    3) обеспечение обратной связи с администрацией и коллегами по вопросам достигнутых результатов труда
    Вопрос №12. К каким показателям относится показатель, характеризующий эффективность трудовой деятельности?
    1) объективные
    2) субъективные
    3) оперативные
    Занятие № 7
    Вопрос №1. Что относится к мероприятиям по профессиональному развитию?
    1) семинары по маркетингу для сотрудников отдела человеческих ресурсов
    2) изучение английского языка инженером-механиком
    3) содержание пунктов 1, 2
    Вопрос №2. Какова доля капиталовложений ведущих компаний в развитии своих сотрудников?
    1) 5-20%
    2) 2-10%
    3) 30-40%
    Вопрос №3. К какому фактору, определяющему потребность организации в развитии персонала, относятся поставщики?
    1) освоение новых видов деятельности
    2) развитие техники и технологии
    3) динамика внешней среды
    Вопрос №4. Что следует за формированием бюджета обучения в процессе профессионального обучения?
    1) оценка эффективности обучения
    2) определение целей обучения
    3) выбор метода обучения
    Вопрос №5. Что не влияет на величину бюджета профессионального обучения?
    1) потребности компании в обучении
    2) финансовое состояние компании
    3) экономическое состояние страны
    Вопрос №6. Каковы должны быть цели профессионального обучения?
    1) конкретными и специфическими
    2) прямыми и косвенными
    3) качественными и количественными
    Вопрос №7. Сколько выделяют принципов обучения людей?
    1) 8
    2) 6
    3) 4
    Вопрос №8. Как называется принцип, характеризующийся превращением приобретенных навыков в привычку?
    1) актуальность
    2) участие
    3) повторяемость
    Вопрос №9. Какова доля успеха профессиональной подготовки от желания обучающихся?
    1) 80%
    2) 20%
    3) 50%
    Вопрос №10. Какой из методов обучения на рабочем месте представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте?
    1) ротация
    2) наставничество
    3) инструктаж
    Вопрос №11. Каковы цели оценки кадров?
    1) административная, информационная, мотивационная
    2) профессиональная, организационная, физиологическая
    3) справочная, литературная, научная
    Вопрос №12. Что такое повышение по службе?
    1) способ повысить квалификацию работника, с тем, чтобы он мог более эффективно исполнять свои функции
    2) средство поощрения работника, более эффективное использование его способностей
    3) признание заслуг работника, форма оценки его деятельности
    Занятие № 8
    Вопрос №1. Какое поколение хозяйственных руководителей строилось на использовании бывших буржуазных специалистов?
    1) первое
    2) второе
    3) третье
    Вопрос №2. Каков период третьего поколения хозяйственных руководителей?
    1) 50-80 г.г.
    2) 10-20 г.г.
    3) 30-40 г.г.
    Вопрос №3. Что является главным в деятельности руководителя?
    1) издание новых приказов
    2) принятие управленческих решений
    3) техническая обработка информации
    Вопрос №4. К какой группе кадров управления относятся делопроизводители?
    1) руководители
    2) специалисты
    3) вспомогательный персонал
    Вопрос №5. Что такое ЕНДС?
    1) единая научная деловая стратегия
    2) единая номенклатура должностей служащих
    3) единая народная демократическая система
    Вопрос №6. Какая функция относится к основным функциям трудового коллектива?
    1) воспитательная
    2) мобилизующая
    3) координирующая
    Вопрос №7. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) деятельность руководителя многофункциональна и носит односторонний характер
    2) приоритетные качества руководителя, обусловленные его основными социальными функциями, находятся в прямой зависимости от функций трудового коллектива
    3) иерархия структуры личностных качеств руководителя является многоступенчатой и динамичной
    Вопрос №8. Какое качество входит в понятие работоспособность руководителя?
    1) уровень экономико-управленческой подготовки
    2) психологические свойства личности
    3) умение избегать переутомления
    Вопрос №9. Что может быть использовано как новая нормативная база кадровой работы
    1) система моделей руководителей для замещения конкретных руководящих должностей
    2) единая номенклатура должностей служащих
    3) нравственно-психологическая оценка коллектива
    Вопрос №10. Какой метод подготовки руководящих кадров не улучшает методы работы?
    1) дублирование
    2) последовательная смена работ
    3) лекционный метод
    Вопрос №11. Что происходит на первом этапе подготовки линейных руководителей?
    1) работа с линейными руководителями высшего звена управления
    2) работа со студентами старших курсов
    3) работа с молодыми специалистами
    Вопрос №12. Как должен осуществляться отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена?
    1) на конкурсной основе
    2) по желанию коллектива
    3) в соответствии с распоряжением линейного руководителя
    Занятие № 9
    Вопрос №1. Что является объектом управленческого труда?
    1) информация о необходимых изменениях
    2) структурное подразделение
    3) управленческое решение
    Вопрос №2. Что является продуктом управленческого труда?
    1) разрабатываемая техническая и организационная документация
    2) расчеты, чертежи, документы, распоряжения
    3) практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме
    Вопрос №3. По каким показателям должна оцениваться эффективность управленческого труда?
    1) количество подготовленных документов
    2) количество изданных распоряжений
    3) прогрессивность принимаемых решений
    Вопрос №4. Что не относится к элементам организации управленческого труда?
    1) организация процессов труда по управлению
    2) нормирование управленческого труда
    3) создание неблагоприятных условий труда
    Вопрос №5. Для чего необходимы подбор и расстановка кадров?
    1) обеспечение лучшего использования потенциала работников и повышения квалификации
    2) сохранение здоровья и высокой работоспособности в процессе деятельности
    3) обеспечение работников всем необходимым для производительной работы
    Вопрос №6. Какой элемент организации управленческого труда предусматривает рационализацию содержания процессов труда?
    1) подбор и расстановка кадров
    2) организация рабочих мест
    3) организация процессов труда
    Вопрос №7. Что является важнейшей проблемой для любого работника организации?
    1) организация рабочих мест
    2) кооперация управленческого труда
    3) рациональное использование рабочего времени
    Вопрос №8. Какой метод изучения содержания структуры затрат рабочего времени производится путем наблюдения и замеров всех без исключения затрат времени в порядке их фактич-ой послед-ти?
    1) фотография рабочего времени
    2) анкетные опросы
    3) устные опросы
    Вопрос №9. В какой фотографии рабочего времени руководителей объектом наблюдения является руководитель?
    1) самофотография
    2) индивидуальная
    3) групповая
    Вопрос №10. Как называется ФРВ, когда запись затрат времени производится в выбранные или случайные моменты времени?
    1) моментные наблюдения
    2) выборочная фотография рабочего времени
    3) сплошная фотография рабочего времени
    Вопрос №11. Как классифицируются затраты рабочего времени руководителя по характеру выполняемых работ?
    1) проведение совещаний, участие в совещаниях и встречах; работа, связанная с выполнением должностных обязанностей; работа с корреспонденцией
    2) планирование, организация, координация, стимулирование и контроль
    3) служебно-коммуникационная, распорядительная, координационная, контрольно-оценочная, индивидуальная, творческая, вспомогательная работа, отдых и личные надобности
    Вопрос №12. По какому признаку затраты рабочего времени классиф-ся на организац.-административные, аналитико-конструктивные и информационно-технические операции?
    1) по характеру выполняемых работ
    2) по методу выполняемых управленческих операций
    3) по функциям руководителя