У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ ЧАСТЬ 2 (ответы на 10 заданий по 5 тестовых вопроса)» - Тест
- 8 страниц(ы)
Содержание

Автор: тантал
Содержание
Задание 1.
1. Гражданское и процессуальное право эпохи абсолютизма
A) регламентировало права и обязанности дворян
B) носило сословный характер
C) содержало нормы, закрепляющие привилегированное (по сравнению с крепостными) положение государственных крестьян
D) полностью игнорировало интересы купечества
2. Основная черта развития общественного строя России в XVIH в.
A) консолидация дворянства; четкое сословное деление
B) быстрый рост буржуазии
C) привилегированное положение духовенства по сравнению с дворянством
D) предоставление льгот и привилегий городскому населению
3. В правовой системе Российской империи в первой половине XIX в.
A) произошли незначительные изменения, связанные главным образом не с содержанием права, а с его формой (систематизация права)
B) отмечается бурный рост законодательства
C) появились принципиально новые правовые источники
D) было издано несколько отраслевых кодексов
4. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. освобождало от телесных наказаний
A) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан
B) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан, купцов первых двух гильдий
C) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан, городских обывателей
D) дворян и лиц духовного звания
5. «Конституция» Никиты Муравьева устанавливала в России
A) республиканский строй, ликвидировала институт крепостничества, наделяла крестьян землей
B) избирательную систему, основанную на всеобщем избирательном праве, но сохраняла монархию
C)Федеративную форму государственного устройства, ограничивала монархию, вводила всеобщее избирательное право
D) конституционную монархию с федеративным устройством, вводила цензовое избирательное право
Задание 2.
1. Табель о рангах предусматривала следующие способы приобретения дворянства:
A) в силу рождения или в награду за долголетнюю военную службу
B) пожалование царя, заключение брака с дворянином (или дворянкой)
C) выслуга лет, получение ордена, пожалование царя
D) покупка имения, ранее принадлежавшего дворянину
2. Нормативный материал в ПСЗ был расположен
A) по отраслевому принципу
B) по пандектной системе
C) по системе, разработанной Сперанским
D. в хронологическом порядке
3. По Своду законов завещательного права были лишены
A). несовершеннолетние, невменяемые, ссыльные
B) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, самоубийцы
C) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, жены при живых мужьях
D) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, лица, лишенные всех прав состояния, самоубийцы
4. В состав шляхетства при Петре I входили
A) все служилые люди, имевшие вотчины или поместья
B) представители старой родовой аристократии
C) дворяне национальных окраин Российской империи
D) иностранцы, состоявшие на государственной службе
5. «Русская Правда» П.И. Пестеля предполагала
A) уничтожение самодержавия, перенос столицы в Нижний Новгород, отмену помещичьей собственности на землю, предоставление независимости национальным окраинам Российской империи
B) созыв Учредительного собрания, уничтожение сословного строя и самодержавия, наделение крестьян землей на праве частной собственности
C) провозглашение России конституционной монархией и созыв парламента, введение всеобщего избирательного права
D) отмену крепостного права, провозглашение России республикой, созыв парламента, введение всеобщего избирательного права и частной собственности на землю
Задание 3.
1. При Петре 1дела о государственных преступлениях находились в ведении
A) обер-прокурора Сената
B) Тайной розыскной канцелярии
C) Тайной экспедиции Сената
D) Преображенского приказа и Тайной канцелярии
2. Лучшим доказательством считалось
A) показания свидетелей и очевидцев
B) вещественные доказательства
C) собственное признание
D) вещественные доказательства, подкрепленные показаниями свидетелей
3. Особенности возникновения абсолютизма в России (по сравнению со странами Западной Европы):
A) отсутствие сословно-представительных учреждений подобных французским Генеральным штатам или английскому парламенту
B) влияние опыта государственного управления азиатских стран
C) решающее значение субъективного фактора (личных качеств Петра I как государственного деятеля)
D) отсутствие равновесия сил между дворянством и буржуазией, необходимости лавирования между ними
4. Претворить в жизнь идеи «просвещенного абсолютизма» Екатерине II помешали
A) разочарование императрицы в теориях французских просветителей
B) неспособность членов Уложенной комиссии подняться выше сословных интересов
C) восстание под предводительством «маркиза» Пугачева
D) война с Турцией
5. Церковь была лишена политического влияния в результате
A) упразднения патриаршества, создания Монастырского приказа и Синода, секуляризации церковных земель
B) отмены деления духовенства на "белое" и "черное"
C) распространения на монахов обязательной военной службы
D) закрепления в законодательстве принципа отделения церкви от государства
Задание 4.
1. К исправительным наказаниям по Уложению 1845 г. относились
A) тюремное заключение, временная ссылка, лишение всех прав состояния
B) ссылка в Сибирь, другие отдаленные губернии
C) ссылка в Сибирь, в другие отдаленные губернии на срок до 4 лет, временное заключение в крепость, временное заключение в тюрьме
D) телесные наказания
2. Нормативный материал в Своде законов был расположен
A) в хронологическом порядке
B) по оригинальной системе
C) в зависимости от типа источника
D) по отраслевому принципу
3. Во главе коллегий стояли
A) президенты
B) обер-прокуроры
C) дьяки
D) вице-канцлеры
4. По Своду законов Российской империи правоспособность определялась
A) имущественным положением
B) степенью знатности
C) национальностью и вероисповеданием
D) сословной принадлежностью
5. Для укрепления положения потомственного дворянства
A) после восстания декабристов доступ к дворянству представителям иных сословий был закрыт
B) потомственное дворянство постоянно наделялось разнообразными дополнительными льготами и привилегиями
C) в 1845 г. были повышены требования к тем, кто рассчитывал получить дворянское достоинство за многолетнюю военную или гражданскую службу
D) в 1801 г. была прекращена практика раздачи дворянам новых земель из числа казенных
Задание 5.
1. В XVIII в. право распоряжения феодальным землевладением
A) не знало никаких ограничений
B) разрешало продавать землю, но свободы завещания не было
C) было ограниченным
D) устанавливало различный порядок отчуждения вотчин и поместий
2. Основой правовой системы Российской империи в XVIII в. являлись
A) Петровская «Табель о рангах»
B) Манифест о вольности дворянской 1762 г.
C) Указ о единонаследии 1714г.
D) Соборное уложение 1649 г.
3. Основными источниками брачно-семейного права при Петре I стали
A) царские указы и постановления Синода, правовые обычаи, решения помещиков-крепостников
B) «Домострой»
C) высказывания высших иерархов Русской Православной церкви
D) Священное писание
4. В соответствии с губернской реформой Петра I территория Российской империи была поделена на
A) губернии и волости
B) губернии, провинции и волости
C) губернии и уезды
D) губернии, волости и уезды
5. Уголовные наказания, предусмотренные Уложением 1845 г., включали
A) смертную казнь, каторжные работы на срок свыше 4 лет
B) тюремное заключение
C) смертную казнь, каторжные работы без срока или на срок от 4 до 20 лет, ссылку в Сибирь или в Закавказье
D) смертную казнь и лишение всех прав состояния
Задание 6.
1. В Полное собрание законов (ПСЗ) вошли
A) все законодательные акты, начиная с Соборного уложения 1649 г.
B) законодательные акты, действующие на момент издания ПСЗ
C) все законодательные акты, начиная с Пространной редакции Русской Правды
D) законодательство эпохи абсолютизма
2. Многоступенчатая система обжалования судебных приговоров и решений в России появилась
A) в последние годы царствования Петра I
B) по «Учреждению о губерниях» в 1775 г.
C) в 1797 г.
D) одновременно с делением территории империи на губернии и уезды
3. Созданные Петром 1 коллегии пришли на смену
A) приказной системе управления
B) министерствам
C) Боярской думе
D) существовавшим ранее местным органам управления
4. На первом месте в Артикуле воинском стояли
A) государственные преступления
B) воинские преступления
C) нарушение правил несения строевой и караульной службы
D) преступления против церкви
5. Субъектами права собственности на землю по Своду законов могли быть
A) дворяне, государство, «почетные граждане»
B) дворяне, государство, «почетные граждане», купцы первой гильдии
C) только дворяне и «почетные граждане»
D) дворяне и государство
Задание 7.
1. Восстановление в 1845 г. майората означало, что отныне
A) наследование поместий должно было осуществляться по принципу первородства независимо от волеизъявления собственника
B) наследование поместий по желанию собственника могло осуществляться по принципу первородства
C) в наследовании поместий свобода завещания отменялась
D) поместье могло делиться в зависимости от числа прямых наследников
2. Созданный Петром I Сенат был поначалу
A) высшим органом власти и управления, действующим от имени императора
B) органом, руководившим работой коллегий
C) органом, осуществлявшим контрольные функции
D) высшей инстанцией в судебной системе Российской империи
3. Петр I стал императором
A) после Северной войны, в 1721 г.
B) в соответствии с Указом о единонаследии 1714г.
C) в соответствии с Воинским уставом
D) при вступлении на престол
4. «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» 1785 г.
A) сводила воедино прежние и добавляла к ним новые дворянские привилегии
B) создавала для дворян сословный суд в уездах и губерниях
C) освобождала дворян от налогообложения
D) вводила свободу распоряжения дворянскими поместьями
5. Созданные в 1802 г. министерства отличались от петровских коллегий тем,что
A) были подчинены Государственному совету
B) имели отделения в губернских городах
C) решения в них принимались единолично главой ведомства
D) делились на присутствия
Задание 8.
1. Созданный в 1810 г. Государственный совет
A) состоял из глав министерств и их заместителей
B) избирался из числа высших сановников.
C) включал министров и руководителей временных (секретных) комитетов
D) состоял из высших сановников, назначаемых царем
2. Программа создания военных поселений А.А. Аракчеева имела целью
A) постепенный (по мере роста числа поселений) переход к всеобщей воинской повинности
B) сократить расходы на содержание армии, частично перевести ее на самообеспечение
C) возвращение к стрелецкому принципу комплектования армии
D) повышение боеспособности сухопутных войск
3. От обязательной военной службы российское дворянство было освобождено
A) Грамотой на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства 1785 г.
B) Табелью о рангах, приравнявшей военную службу к гражданской
C) манифестом "О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству" 1762 г.
D) Учреждением о губерниях 1775 г.
4. Лишение всех прав состояния по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. означало
A) кон(1)искацию имущества
B) потерю прав сословных, супружеских, родительских, а также права собственности
C) лишение почетных титулов, дворянства, чинов, орденов, права поступать на государственную службу, записываться в гильдии, быть свидетелем и опекуном
D) административную ссылку
5. Военная реформа Петра I ввела в России
A) рекрутский набор
B) всеобщую воинскую повинность
C) стрелецкую систему организации войска
D) 25-летний срок военной службы для дворян
Задание 9.
1. Особенности развития российского законодательства в XVIII в.:
A) отраслевая дифференциация, появление кодифицированных законов, подробная регламентация различных сторон жизни, использование иностранной терминологии
B) издание межотраслевых сводов законов
C) отчетливо выраженный репрессивный характер большинства законодательных актов
D) преимущественное развитие гражданского права
2. В первой половине XIX в. в состав Российской империи были включены
A) Финляндия, Бессарабия, Польша, Закавказье, Казахстан
B) Финляндия, Крым, Польша, Эриванское и Нахичеванское ханства
C) Польша, Прибалтика, Финляндия, Казахстан
D) Северный Азербайджан, Бессарабия, Восточная Грузия, Прибалтика
3. Развитие капиталистических отношений, промышленный переворот привели в первой половине XIX в. к
A) ликвидации сословного строя
B) вызреванию предпосылок для буржуазной революции
C) возникновению широких общественных движений, опиравшихся на новые социальные слои
D) распространению наемного труда и кризису крепостнической системы
4. Крепостной порядок заключения предусматривался для договоров
A) имущественного и личного найма, купли-продажи движимого и недвижимого имущества
B) купли-продажи земли и крепостных крестьян
C) поклажи и товарищества
D) купли-продажи недвижимости, крепостных крестьян, имущественного и личного найма, поклажи
5. Источниками уголовно-процессуального права в первой половине XIX в. были
A) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
B) Артикул воинский Петра I
C) «Краткое изображение процессов или судебных тяжб» Петра 1 и «Учреждение для управления губерний» 1775 г.
D) Полное собрание законов
Задание 10.
1. Государственному совету принадлежали
A) право утверждения императорских указов
B) законодательные функции
C) права по разработке проекта реформ
D) законосовещательные функции
2. По «Учреждению о губерниях» 1775 г. судебная система в России
A) была отделена от администрации
B) основывалась на принципе гласности судопроизводства
C) была построена по сословному принципу
D) строилась независимо от губернского деления - по особым судебным округам
3. Распространение имущественного и личного найма в эпоху абсолютизма было вызвано
A) падением доходности дворянских поместий
B) развитием арендных отношений в сельском хозяйстве
C) бурным городским строительством
D) развитием промышленности и торговли
4. От телесных наказаний дворяне были освобождены
A) Елизаветой Петровной
B) Анной Иоанновной
C) Екатериной Алексеевной
D) Павлом Петровичем
5. Сенат окончательно превратился в высшую судебную инстанцию при
A) Екатерине 1
B) Петре Ш
C) Екатерине П
D) Елизавете I
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….113. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25
-
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 2 (учебное пособие)
254 страниц(ы)
Предисловие
Принятые сокращения
Глава 1. Создание Советского государства и права (октябрь 1917 1918 г.)
§ 1. Предпосылки возникновения Советского государства и права§ 2. II Всероссийский съезд СоветовРазвернутьСвернуть
§ 3. Революционное преобразование общественного строя
§ 4. Слом старого и создание советского государственного механизма
§ 5. Коренные изменения организации государственного единства
§ 6. Первая российская Конституция
§ 7. Создание основ советского права
Глава 2. Государство и право в период гражданской войны и интервенции (1918-1920)
§ 1. Гражданская война, интервенция, военный коммунизм
§ 2. Развитие формы государственного единства
§ 3. Советский государственный механизм
§ 4. Развитие права
Глава 3. Государство и право в период нэпа (1921 - 1929)
§ 1. Послевоенный мир и «новая экономическая политика»
§ 2. Развитие советской федерации перед образованием СССР
§ 3. Создание Союза Советских Социалистических Республик
§ 4. Первая Конституция Союза и новые конституции республик
§ 5. Национально-государственное размежевание
§ 6. Районирование
§ 7. Развитие государственного аппарата
§ 8. Развитие права
Глава 4. Советское государство и право в период коренной ломки общественных отношений (1930 - 1941)
§ 1. Советский Союз в условиях развертывающейся Второй мировой войны
§ 2. Коренные преобразования общественного строя в СССР
§ 3. Развитие формы государственного единства
§ 4. Государственный механизм
§ 5. Развитие советского права
Глава 5. Советское государство и право в период Великой Отечественной войны (1941 - 1945)
§ 1. Перестройка государственного механизма на военный лад
§ 2. Изменения в организации государственного единства
§ 3. Развитие права
Глава 6. Советское государство и право в послевоенные годы (1945 начало 50-х гг.)
§ 1. Внешнеполитическая деятельность Советского государства
§ 2. Изменение общественных отношений в новых районах страны
§ 3. Государственный аппарат
§ 4. Развитие права
Глава 7. Советское государство и право в период либерализации общественных отношений (середина 50-х середина 60-х гг.)
§ 1. Внешние функции Советского государства
§ 2. Развитие формы государственного единства
§ 3. Перестройка государственного механизма
§ 4. Развитие права
Глава 8. Советское государство и право в период замедления темпов общественного развития (середина 60-х середина 80-х гг.)
§ 1. Развитие внешних функций Советского государства
§ 2. Форма государственного единства
§ 3. Государственный механизм
§ 4. Развитие права
Глава 9. Государство и право в период реставрации капитализма
§ 1. Коренные изменения в международном положении страны
§ 2. Ломка формы государственного единства
§ 3. Преобразование политической системы
§ 4. Основные направления развития права
Заключение
Литература
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты к госам по теории государства и права
200 страниц(ы)
1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина, ее предмет, структура и функции.
2. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.3. Методология теории государства и права. Основные методы изучения государственно-правовых явлений.РазвернутьСвернуть
4. Первобытное общество. Социальная власть и нормативное регулирование в первобытном обществе.
5. Теории происхождения государства в истории политико-правовой мысли: общая характеристика
6. Теологическая и патриархальная теории происхождения государства.
7. Договорная теория происхождения государства.
8. Органическая теория происхождения государства.
9. Материалистическая теория происхождения государства.
10. Причины и формы происхождения государства с позиций современной науки.
11. Государство: понятие и признаки
12. Власть: понятие и виды. Особенности государственной власти. Легальность и легитимность государственной власти
13. Государственный суверенитет: понятие и признаки.
14. Сущность государства: понятие и основные подходы к сущности государства. Социальное назначение государства.
15. Типы государства: формационный и цивилизационный подходы к типологии государства.
16. Типы государства: теократическое, клерикальное, светское, атеистическое государства
17. Функции государства: понятие и виды. Историческое изменение функций государства.
18. Внутренние функции государства.
19. Внешние функции государства.
20. Формы осуществления функций государства.
21. Механизм государства: понятие и структура. Аппарат государства.
22. Государственный орган: понятие и признаки.
23. Виды государственных органов.
24. Принципы организации и деятельности государственных органов
25. Принцип разделения властей: история возникновения и современное содержание принципа
26. Форма государства: понятие и ее основные элементы.
27. Форма правления государства: понятие, признаки и виды
28. Монархия: понятие, признаки и виды
29. Абсолютная монархия: понятие и признаки
30. Дуалистическая монархия: понятие и признаки
31. Парламентарная монархия: понятие и признаки
32. Республика: понятие, признаки и виды
33. Президентская республика: понятие и признаки
34. Парламентарная республика: понятие и признаки
35. Смешанная республика: понятие и признаки
36. Форма территориального устройства государства: понятие, признаки и виды
37. Унитарное государство: понятие, признаки и виды.
38. Федеративное государство: понятие, признаки и виды
39. Межгосударственные объединения: понятие, признаки и виды
40. Правовое государство: понятие и признаки. Демократическое государство: понятие и признаки. Соотношение правового и демократического государств.
41. Основные права человека и гражданина в современном государстве: их виды и законодательное закрепление.
42. Политическая система общества: понятие и структура.
43. Государство в политической системе общества: его место и роль.
44. Общественные объединения в политической системе общества: понятие и виды. Взаимодействие общественных объединений и государства в политической системе общества.
45. Политические партии в политической системе общества: понятие, функции, виды. Взаимодействие политических партий и государства в политической системе общества.
46. Политический режим в политической системе обществе: понятие и типы
47. Демократический политический режим: понятие и признаки.
48. Полудемократический политический режим:понятие и признаки
49. Авторитарный политический режим: понятие и признаки
50. Тоталитарный политический режим: понятие, признаки и виды
51. Понятие о регулятивах общественных отношений. Нормативные и ненормативные регулятивы. Социальные и технические нормы.
52. Виды социальных норм
53. Право в системе социальных норм, его особенности. Мораль и право.
54. Происхождение права. Пути формирования права. Современные доктрины правопонимания.
55. Теория естественного права
56. Марксистская теория права
57. Нормативистская теория права
58. Психологическая теория права
59. Социологическая теория права
60. Право: понятие и признаки. Право в узком и широком смысле. Право в объективном и субъективном смысле. Естественное и позитивное право.
61. Сущность и функции права.
62. Право и государство: их взаимоотношения. Основные доктрины отношения права и государства.
63. Норма права: понятие и признаки
64. Структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций и санкций
65. Виды норм права.
66. Принципы, аксиомы, презумпции права. Дефиниции в праве.
67. Принципы права, их классификация и законодательное закрепление.
68. Система права: понятие, состав и структура
69. Виды отраслей права, их систематизация и тенденции развития.
70. Публичное и частное право, их признаки и критерии разграничения.
71. Материальное и процессуальное право, их признаки и соотношение
72. Предмет правового регулирования и его пределы. Средства правового регулирования: способы, методы и типы правового регулирования.
73. Источники права в широком и узком смысле
74. Нормативно-правовой акт как источник права. Отличие нормативно-правового акта от иных юридических актов.
75. Способы выражения норм права в статьях нормативно-правовых актов
76. Виды нормативно-правовых актов. Законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
77. Система законодательства
78. Законы: понятие и признаки. Классификация законов и их место в системе нормативных актов.
79. Подзаконные акты, их виды и соподчиненность.
80. Действие нормативных актов во времени. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов.
81. Действие нормативных актов в пространстве и по кругу лиц.
82. Систематизация законодательства: понятие, виды, значение
83. Правотворчество: понятие и принципы. Виды правотворчества.
84. Стадии правотворчества. Законодательный процесс.
85. Правоотношение: понятие и признаки.
86. Структура правоотношения, общая характеристика его основных элементов.
87. Субъекты правоотношений: понятие и виды.
88. Правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
89. Объекты правоотношений: понятие и виды. Основные доктрины об объектах правоотношений.
90. Субъективные права и юридические обязанности в правоотношении: понятие и структурные элементы.
91. Виды правоотношений.
92. Юридические факты: понятие и классификация. Фактический состав.
93. Реализация права: понятие и признаки. Формы реализации права.
94. Применение права: понятие, признаки, функции.
95. Стадии правоприменительного процесса.
96. Акты применения права: понятие, признаки, виды, отличие от иных правовых актов.
97. Структура правоприменительного акта.
98. Толкование права: понятие, этапы. Необходимость толкования норм права.
99. Толкование-уяснение норм права. Способы толкования норм права
100. Толкование норм права по объему.
101. Толкование-разъяснение норм права и его виды.
102. Акты толкования права (интерпретационные акты): понятие, признаки, виды.
103. Виды юридических актов. Нормативные, интерпретационные (акты толкования права), правоприменительные акты. Их отличительные признаки.
104. Юридическая техника: понятие и виды. Юридическая техника в правотворчестве и правоприменении.
105. Пробелы в законодательстве, способы их устранения и преодоления.
106. Коллизии в законодательстве: понятие и виды. Способы устранения коллизий.
107. Правомерное поведения и его типологизация.
108. Правонарушение и его признаки. Юридический состав правонарушения.
109. Виды правонарушений, причины их совершения.
110. Юридическая ответственность: понятие и признаки.
111. Основания и виды юридической ответственности.
112. Цели и принципы юридической ответственности.
113. Освобождение от юридической ответственности.
114. Понятие законности, ее основные принципы и гарантии.
115. Понятие правопорядка. Соотношение законности и правопорядка.
116. Механизм правового регулирования и его основные стадии.
117. Понятие правосознания и его структура. Уровни, виды, формы правосознания.
118. Правовой нигилизм и правовой идеализм: понятие, формы, пути преодоления
119. Правовая культура: понятие и основные элементы. Функции правовой культуры.
120. Понятие, признаки и структура правовой системы государства, общая характеристика ее элементов.
121. Основные правовые семьи (системы) современности, их общая характеристика.
122. Англосаксонская правовая семья (система), ее особенности.
123. Романо-германская правовая семья (система), ее особенности.
124. Семья (система) религиозного права, ее особенности.
125. Семья (система) традиционного права, ее особенности.
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 152.1 Система гуманитарных наук 15РазвернутьСвернуть
2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
3.1 Система юридических наук 19
3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Курсовая работа:
Методология исследования государства и права
30 страниц(ы)
Введение ….….….…3
Основная часть….…5
1 Методологии теории государства и права….5
1.1 Значение методологии в познании государства и права….51.2 Система методов теории государства и права….8РазвернутьСвернуть
2 Характеристика некоторых методов теории государства и права…14
2.1. Общенаучные методы познания государства и права…14
2.2 Специальные и частнонаучные методы теории государства и права…14
Заключение ….….22
Глоссарий ….….….24
Список использованных источников ….26
Приложения…27
-
Реферат:
Проблемы общества, государства и права в учении Ж.-Ж. Руссо
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика учений Руссо 5
1.1. Идеи о зарождении гражданского общества. Происхождение неравенства 51.2. Учение о государстве и праве: теория общественного договора 6РазвернутьСвернуть
1.3. Идея народного суверенитета 8
2. Влияние концепции Руссо на дальнейшее развитие правовых идей 14
Заключение 16
Библиография 18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
История государства и права зарубежных стран (ответы на 20 вопросов)Следующая работа
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ (ИР 00), ответы на 10 вопросов




-
Контрольная работа:
Региональная экономика. Вариант № 10
14 страниц(ы)
Введение
Материально технические и информационные ресурсы региона
Тенденции укрупнения субъектов РФТестРазвернутьСвернуть
Объектами территориальной целевой программы являются:
а) регионы
б) региональная экономика
в) региональное развитие
г) действия региональных органов власти
Заключение
Список литературы -
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
1. Вычлените содержание и объем понятия «преступление» в следующем высказывании:
«Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания» (УК РФ).Служат ли все эти признаки преступления необходимыми и достаточными?РазвернутьСвернуть
Почему законодатель счел необходимым вслед за раскрытием содержания преступления дать такое разъяснение:
«Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее вреда и не создавшее угрозы причинения вреда личности, обществу или государству» (УК РФ).
2. Определите вид суждения по характеру предиката:
«У людей нет нехватки силы, у них есть нехватка воли (В. Гюго).
«Лучше синица в руках, чем журавль в небесах» (посл.).
«Не бывает достаточно мудрых и хороших людей, чтобы доверить им неограниченную власть» (Ч. Колтон).
«Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их» (Леонардо да Винчи).
Приведите по 1 примеру экзистенциальных, атрибутивных и реляционных суждений.
3. Какие проблемы логики рассматривались в труде Аристотеля «Метафизика»? -
Контрольная работа:
Экономическая теория, вариант 4
13 страниц(ы)
Тесты (помимо ответа на тест, есть объяснение выбора)
1. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения?а) меркантилизм;РазвернутьСвернуть
б) физиократы;
в) классическая политэкономия;
г) маржинализм.
2.Стихийный способ координации деятельности экономических субъектов характерен:
а) для всех перечисленных систем;
б) традиционной экономики;
в) плановой экономики;
г)рыночной экономики.
3. Выделите субъекты отношений собственности:
а) общество с ограниченной ответственностью «Солнышко»;
б) торговое помещение;
в) государство;
г) космический корабль «Союз-ТМ».
4.Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремиться максимизировать:
а) разницу между общей и предельной полезностью;
б) общую полезность;
в) среднюю полезность;
г) предельную полезность.
5. Когда средние переменные затраты имеют минимальное значение?
а) когда переменные затраты минимальны;
б) когда общий выпуск продукции минимален;
в) когда они равны предельным затратам;
г) когда отсутствуют постоянные затраты.
6. Закон спроса устанавливает определенные взаимосвязи. Выберитеправильный ответ:
а) изменение цены мало изменит величину спроса на товар;
б) чем выше качество товара, тем больше спрос на этот товар;
в) чем выше цена товара, тем ниже объем спроса на него со стороны покупателей;
г) устанавливается рыночная цена.
7. Предположим, что функция средних общих затрат фирмы в коротком периоде описывается уравнением ATC = 3 + 4Q. Постоянные затраты равны:
а) 0
б) 3
в) 7
г) определить невозможно.
8. Какими показателями измеряются возможности участия населения в трудовой деятельности:
а) численностью населения;
б) самодеятельным населением;
в) занятым населением;
г) экономически активным населением.
9. В какой зависимости находится спекулятивный спрос от величины ставок процента?
а) прямая зависимость;
б) обратная зависимость;
в) полная независимость;
г) ни один из предыдущих ответов не является правильным.
10. Кривая совокупного спроса может сдвинуться вправо в результате:
а) снижения уровня цен;
б) повышения уровня цен;
в) девальвации национальной валюты;
г) действия эффекта импортных закупок.
11. Представители эндогенных теорий видят причину цикла в действии:
а) психологических факторов;
б) демографических факторов;
в) политических факторов;
г) экономических факторов.
12. К функциям центрального банка не относятся:
а) расчетно-кассовое обслуживание предприятий;
б) обеспечение необходимой степени ликвидности банковской системы;
в) установление минимальных норм обязательных резервов;
г) установление ставки финансирования.
Задачи
1.Дана функция спроса: QD = 8 – 0,5P, где QD – объем спроса в млн. шт., P – цена в руб. При какой цене коэффициент прямой эластичности спроса по цене равен – 0,5?
2. Первоначальная стоимость автоматической линии – 20 млн руб. На капитальный ремонт в течение всего срока службы было затрачено 5 млн 800 тыс. руб., расходы по демонтажу составили 400 тыс. рублей, а остаточная стоимость составила 200 тыс. руб. Плановый срок службы этой линии – 10 лет. Рассчитать годовую сумму амортизации по методу прямолинейной амортизации, а также норму амортизации.
3. Функционирование предприятия характеризуется следующими показателями:
• объем продукции, производимой в течение одного месяца- 100 изделий;
• цена за одно изделие - 2000 ден. ед.;
• постоянные издержки - 280 000 ден.ед.;
• средние переменные издержки - 120 ден. ед.
Определите результаты деятельности рассматриваемого предприятия (величину прибыли или убытков) за три месяца (в ден. ед.).
4. При постоянном уровне цен совокупный спрос в национальной экономике характеризуется функцией: Yd = С + I. Функция инвестиций имеет вид: I = 100 – 50r. Потребительские расходы домохозяйств описываются зависимостью C = 100 + 0,7Y. Реальная процентная ставка (r) равна 10%. Какую величину составит объем инвестиций и чему будет равен равновесный объем национального дохода? -
Контрольная работа:
Тест и задачи по трудовому праву
23 страниц(ы)
Тестовое задание
1. Условия и порядок профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников в организации определяются.• коллективным договором, соглашениями, трудовым договоромРазвернутьСвернуть
• государственной инспекцией труда
• общим собранием работников
• Правительством Российской Федерации
2. Уставы и положения о дисциплине отдельных категорий работников в соответствии с федеральными законами утверждаются .
• Президентом РФ
• Правительством РФ
• Министерством труда и социального развития РФ
• локальными нормативными актами
3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются .
• общим собранием работников организации
• представительным органом работников организации
• только работодателем
• работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации
4. Принципы трудового права – это
• основные цели, преследуемые данной отраслью права
• ведущие направления правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений
• главные положения‚ кратко отражающие суть действующего трудового законодательства и основные направления политики государства в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений
•основополагающие идеи‚ определяющие процесс правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и направления и тенденции развития отрасли трудового права
5. Наиболее полно принципы правового регулирования труда раскрываются в (во)
• Международном пакте об экономических‚ социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.
• Всеобщей декларации прав человека ООН от 10 декабря 1948 г.
• Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.
6. Соотношение принципов трудового права с юридическим статусом субъектов трудового права:
• принципы трудового права – составная часть‚ элемент содержания юридического статуса субъектов трудового права
• юридический статус субъектов трудового права – один из принципов трудового права
• принципы трудового права определяют юридический статус субъектов трудового права
• принципы трудового права и юридический статус субъектов трудового права – тождественные понятия
7. По общему правилу‚ трудовая правосубъектность гражданина в качестве работника возникает с
• 18 лет
• 14 лет
• 15 лет
• 16 лет
8. Трудовой правосубъектностью НЕ обладают
• лицо‚ достигшее 18-летнего возраста
• лицо‚ достигшее 16-летнего возраста
• инвалиды‚ утратившие способность к выполнению данной работы
• психически больные лица‚ находящиеся под опекой
9. Закрепление статьей 81 Трудового кодекса РФ ограниченного перечня оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является юридической
• обязанностью работодателя
• гарантией трудовых прав работодателя
• обязанностью работника
• гарантией трудовых прав работника
10. Если деятельность профсоюза противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до
• трех месяцев
• шести месяцев
• девяти месяцев
• одного года
Задача 1
Рассмотрите структуру и содержание Трудового Кодекса Российской Федерации. Раскройте роль локальных нормативных актов в регулировании условий труда. Раскройте значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Задача 2
В графике сменности, утвержденном в ОДО, всем подросткам, не достигшим 18-летнего возраста и работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (для которых предусмотрена 36-часовая рабочая неделя) установлена 8-часовая смена. С целью не допускать переработки нормы рабочего времени в неделю работникам от 15 до 16 лет предусматривалось предоставление 4-х выходных дней, а работникам от 16 до 18 лет и лицам, занятым на работе с вредными условиями труда - трех выходных дней.
Есть ли какие-либо нарушения трудового законодательства в связи с утверждением данного графика сменности?
Задача 3
Слесарь Осипов при обработке детали допустил по небрежности поломку станка. Приказом директора ему был объявлен выговор, а бухгалтерия произвела удержание из его заработной платы в размере полной стоимости ремонта. Осипов, считая незаконным применение двух мер взыскания за один и тот же проступок, обратился в Комиссию по трудовым спорам.
Возможно ли применение одновременно дисциплинарного взыскания и материальной ответственности?
Какую материальную ответственность должен нести слесарь Осипов (ограниченную или полную)?
Каков порядок взыскания причиненного ущерба?
Может ли быть рассмотрен данный спор в КТС?
Задача 4
При комплексной проверке по соблюдению законодательства об охране труда, проводимой прокуратурой в организации, осуществляющей погрузочные работы, было выявлено значительное количество несчастных случаев на производстве. Основными причинами травматизма являлись: отсутствие системы обучения безопасным приемам работы отдельных категорий рабочих и отсутствие инструктажа как при приеме на работу, так и в процессе трудовой деятельности. Свои действия работодатель объяснял тем, что на работу принимались только квалифицированные рабочие, а поэтому не было необходимости в обучении рабочих и в проведении инструктажа. Кроме того в их организации ни правилами внутреннего трудового распорядка, ни коллективным договором проведение таких мероприятий не предусмотрено.
Какие меры может предпринять прокуратура по выявленным фактам?
Установлены ли обязанности работодателя по обучению работников безопасным приемам работы и проведению инструктажа?
-
Контрольная работа:
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
17 страниц(ы)
1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
2. Аудиторские доказательства в соответствии с федеральным стандартом № 7/2011 «Аудиторские доказательства». Методы получения аудиторских доказательств по существу.Задача 7РазвернутьСвернуть
В ходе независимой экспертизы хозяйственных договоров экономического субъекта аудитор получил доказательства из следующих источников:
1. из первичных данных бухгалтерского (финансового) учета экономического субъекта;
2. из устных разъяснений руководства и бухгалтерии экономического субъекта;
3. от поставщиков и покупателей продукции;
4. от банка.
Задание:
Обоснуйте действия аудитора по выбору наиболее надежных доказательств и оцените степень надежности выбранных аудиторских доказательств.
Тесты 7
1. Основное назначение правил (стандартов) аудиторской деятельности:
1. установление норм поведения руководства и персонала экономического субъекта при проведении аудиторских проверок различны;
2. установление профессиональных знаний и навыков, необходимых аудиторам для проведения аудиторских проверок;
3. установление единых требований к порядку осуществления аудиторской деятельности.
2.Обязан ли аудитор сообщить налоговым органам по месту регистрации проверяемой организации о выявленных в ходе проверки нарушениях налогового законодательства?
1. нет;
2. да;
3. да, если налоговый орган этого требует.
3. Судебно-бухгалтерская экспертиза проводится:
1. по постановлению судебно-следственных органов;
2. по решению органов налоговой инспекции;
3. по решению уполномоченной кредитной организации.
4.Аудиторские процедуры, проводимые для проверки работоспособности и надежности системы внутреннего контроля, называются:
1. тестированием средств контроля;
2. протоколированием средств контроля;
3. аудиторской выборкой.
5. Из нижеприведенных укажите случаи, когда аннулируется квалификационный аттестат аудитора:
1. установлен факт работы аудитора без внутренних аудиторских стандартов;
2. судом установлен факт подписания аудитором заключения без проведения аудиторской проверки;
3. установлен факт отказа в аудиторской проверке.
6. Аудитор обязан проходить обучение по программе повышения квалификации в течение:
1. каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата;
2. каждых трех лет по выбору, начиная с года, следующего за годом получения аттестата;
3. каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом окончания срока действия аттестата.
7. Может ли аудитор участвовать в аудиторской проверке организации, соучредителем которого он является?
1. да;
2. нет;
3. да, если у аудитора имеется лицензия на осуществление аудиторской деятельности.
8. Руководители и иные должностные лица аудируемой организации обязаны:
1. создавать условия для своевременного и полного проведения аудита;
2. назначить сотрудника для проверки действий аудиторов;
3. не имеют никаких обязанностей перед аудиторами.
9. Если аудиторская организация занималась восстановлением бухгалтерского учета в организации, то она может проводить аудиторскую проверку с выдачей аудиторского заключения:
1. в том же году, в котором восстановлен бухгалтерский учет;
2. только начиная с четвертого года, следующего после восстановления бухгалтерского учета;
3. только начиная со следующего года, после восстановления бухгалтерского учета.
10. Прочие аудиту услуги – это…
1. часть вспомогательных работ по осуществлению аудиторской проверки;
2. перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности;
3. услуги эксперта;
4. перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
11. Аудиторские организации в ходе проведения аудиторской проверки устанавливают достоверность отчетности:
1. в пределах установленного уровня существенности;
2. с абсолютной точностью;
3. с точностью, согласованной с руководством аудируемого лица.
12. Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями:
1. в организациях, ценные бумаги которые допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
2. в организациях, занимающихся розничной торговлей;
3. в организациях, оказывающих транспортные услуги.
13. Обязан ли аудитор оценивать эффективность ведения дел руководством в аудиторском заключении?
1. нет;
2. да, только в случае обязательного аудита;
3. да.
14.Федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц:
1. если в аудиторской организации нет своих внутренних правил (стандартов);
2. за исключением тех, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер;
3. во всех случаях.
15. Аудиторская фирма заключила с организацией договор на восстановление учета. Выполнила эту работу. Затем заключила договор с этой же организацией на обязательный аудит и выдала безоговорочно положительное аудиторское заключение. Оцените ситуацию:
1. так не разрешается;
2. так можно: восстановление учета - одна из услуг, оказываемых аудиторскими фирмами;
3. было бы лучше, если бы эти два вида работ выполнили разные аудиторы этой аудиторской организации.
16.Саморегулируемая организация аудиторов вправе:
1. определять форму, содержание и порядок предоставления аудиторского заключения;
2. устанавливать порядок составления рабочей документации аудитора;
3. разрабатывать и утверждать стандарты саморегулируемой организации аудиторов, принимать кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывать проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности.
17.Какова основная цель аудиторской проверки?
1. составить аудиторское заключение;
2. выявить нарушения при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности;
3. выразить мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных клиентом финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.
18. Риск контроля представляет собой:
1. оценку аудитором эффективности системы внутреннего контроля экономического субъекта;
2. характеристику степени контроля руководства аудиторской организации за работой аудиторов;
3. оценку экономического субъекта эффективности аудиторской проверки.
Список литературы
Список литературы
-
Тест:
Семинары по предмету: Экономика и социология труда (ответы на 9 заданий по 5 тестовых вопроса)
12 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1.
Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?1) производительность труда;РазвернутьСвернуть
2) условия труда;
3) проектирование трудовых процессов.
Вопрос № 2.
Кто из русских ученых впервые ввел понятие «человеческого фактора»?
1) А.К. Гастев;
2) Н.А. Витке;
3) П.М. Кондратьев.
Вопрос № 3.
Какая функция экономики и социологии труда позволяет выявить реальные закономерности протекания трудовых процессов и их взаимосвязь с социальными явлениями?
1) нормативная;
2) социально-технологическая;
3) позитивная.
Вопрос № 4.
Что понимается под термином «социология труда»?
1) некоторая совокупность теории и практики;
2) социологическая теория;
3) отраслевая социологическая наука.
Вопрос № 5.
Экономисты какой научной школы рассматривали труд как один из экономических ресурсов?
1) австрийской школы;
2) классической школы;
3) неоклассической школы.
Вопрос № 6.
В научных трудах какого экономиста получила дальнейшее развитие теория субъективной полезности Д. Бентама?
1) А. Смита;
2) А. Маршалла;
3) Дж. Милля.
Вопрос № 7.
«Экономический человек», легко перемещающийся в поисках работы, с точки зрения социологов характеризуется как человек:
1) независимый;
2) непоследовательный;
3) мобильный.
Вопрос № 8.
Что является объектом изучения экономики и социологии труда?
1) человек;
2) социальные особенности труда;
3) труд.
Вопрос № 9.
К какому ресурсу относится заработная плата, по мнению А.Маршала, ДЖ.Б. Кларка и др.?
1) к труду;
2) к капиталу;
3) к земле.
Вопрос № 10.
Какой из типов трудовой деятельности философ и психолог Э. Фромм выделял как рутинный?
1) спонтанную деятельность;
2) простую занятость;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 11.
Какой научный метод является наиболее общим методом познания развития общественного труда и социально-трудовых отношений?
1) диалектический метод;
2) экспериментальный метод;
3) метод проб и ошибок.
Вопрос № 12.
Какая наука является теоретической основой экономики и социологии труда?
1) экономическая теория;
2) история экономики;
3) социальная психология и педагогика.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1.
Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?
1) материальные блага;
2) власть и славу;
3) духовное совершенствование.
Вопрос № 2.
Укажите второй признак содержания труда:
1) степень сложности труда;
2) профессиональная пригодность работника;
3) степень самостоятельности работника.
Вопрос № 3.
Что представляет собой труд с физиологической точки зрения?
1) нервно-мышечный процесс, совершаемый за счет накопленной в организме потенциальной энергии;
2) любая общественно полезная деятельность человека;
3) признание обществом полезности труда.
Вопрос № 4.
Какие группы потребностей необходимы для поддержания физического существования человека?
1) духовные;
2) физиологические;
3) социальные.
Вопрос № 5.
Какие интересы проявляются в потребности к общественной деятельности людей?
1) интеллектуальные;
2) социальные;
3) материальные.
Вопрос № 6.
Общественные отношения выражаются в:
1) общественной форме труда;
2) в индивидуальной форме труда;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 7.
Что происходит с человеческим капиталом в процессе информационной трудовой деятельности?
1) его производственные качества ухудшаются;
2) его производственные качества не изменяются;
3) его производственные качества улучшаются.
Вопрос № 8.
Что провозглашается высшим благом при переходе из индустриальной в информационную фазу развития?
1) простой труд;
2) творческий труд;
3) отсутствие труда.
Вопрос № 9.
Какие мотивы определяются интересом к содержательной части работы?
1) материальные;
2) духовные;
3) социальные.
Вопрос № 10.
При каком подходе предметом труд является земля, ее недра, сырье, материалы?
1) при информационном;
2) при индустриальном;
3) при социологическом.
Вопрос № 11.
Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «.счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей.»?
1) А. Шопенгауэру;
2) М. Монтеню;
3) Аристотелю.
Вопрос № 12.
Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?
1) материальные блага;
2) власть;
3) знания и творчество, духовное совершенствование.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1.
Каким органом регулируются процессы трудовой мобильности?
1) Профсоюзами;
2) Государственной службой занятости;
3) ФМС РФ.
Вопрос № 2.
Каким термином обозначается территориальное движение трудовых ресурсов?
1) миграцией;
2) эмиграцией;
3) иммиграцией.
Вопрос № 3.
Какое государство является самым крупным поставщиком рабочей силы в Россию?
1) Китай;
2) Япония;
3) Афганистан.
Вопрос № 4.
Когда был принят закон «О занятости населения в Российской Федерации»?
1) в апреле 1991 года;
2) в мае 1993 года;
3) в августе 1998 года.
Вопрос № 5.
В соответствии с законом о занятости, для получения статуса безработного необходимо соблюдение трех условий. Какое из этих перечисленных условий является лишним?
1) отсутствие работы;
2) согласие на любую работу;
3) поиск работы, готовность приступить к ней.
Вопрос № 6.
К какой форме мобильности трудовых ресурсов относится следующий пример: водитель автобуса переведен на должность механика в том же автопарке?
1) смена профессии;
2) смена статуса;
3) миграция.
Вопрос № 7.
Субъектами рынка труда являются:
1) занятые и безработные;
2) спрос и предложение рабочей силы;
3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.
Вопрос № 8.
Какой вариант занятости является оптимальным в условиях рыночной экономики?
1) полная занятость;
2) неполная занятость;
3)частичная занятость.
Вопрос № 9.
К какой форме движения трудовых ресурсов относится смена должности и предприятия?
1) к чистой;
2) сложной;
3) смешанной.
Вопрос № 10.
Как называется вид занятости, которая характеризуется ограниченностью трудовых отношений определенным сроком или объемом работ?
1) временная работа;
2) работа по совместительству;
3) неполное рабочее время.
Вопрос № 11.
Какую безработицу можно отнести к вынужденной?
1) циклическую;
2) структурную;
3) фрикционную.
Вопрос № 12.
Что представляет собой практическая занятость?
1) термин, характеризующий состояние человека, включенного в общественно полезную деятельность, связанную с удовлетворением его личных и общественных потребностей;
2) соотношение между числом трудоспособного населения и числом занятых, характеризующее степень использования трудовых ресурсов общества и ситуацию на рынке труда;
3) численность работающих и фонд заработной платы.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1.
Что такое нормирование труда?
1) расчет количества труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы;
2) процесс установления необходимых затрат труда на выполнение определенной работы;
3) установление расчетным путем затрат рабочего времени на изготовление единицы продукции.
Вопрос № 2.
Как называются нормы, установленные аналитическими методами?
1) научно обоснованными;
2) расчетными;
3) экспериментальными.
Вопрос № 3.
По какому принципу должна строиться рациональная организация любой работы?
1) по принципу оптимума;
2) по принципу организационной суммы;
3)по принципу положительного подбора.
Вопрос № 4.
Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, организации труда, и т.д.?
1) опытно статистические;
2) суммарные;
3) аналитические.
Вопрос № 5.
Что является общим критерием оптимальности нормативов?
1) минимум суммарных затрат на разработку и применение;
2) максимум затрат на разработку и применение;
3) точность нормативов.
Вопрос № 6.
Какая норма относится к нормам результатов труда?
1) норма выработки;
2) норма длительности;
3) норма численности.
Вопрос № 7.
В чем различие между нормами и нормативами?
1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;
2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;
3) оба ответа верны.
Вопрос № 8.
Какую норму времени можно считать обоснованной?
1) оптимальную;
2) допустимую;
3) нормальную.
Вопрос № 9.
Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?
1) оптимальной;
2) допустимой;
3) ограниченной.
Вопрос № 10.
Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?
1) аналитически-исследовательские;
2) аналитически-расчетные;
3) дифференцированные.
Вопрос № 11.
Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?
1) дифференциальные и укрупненные;
2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;
3) прямые и косвенные.
Вопрос № 12.
Сплоченность трудового коллектива:
1) положительно влияет на трудовые показатели;
2) ухудшает трудовые показатели;
3) может улучшать, а может ухудшать трудовые показатели.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1.
Кто был основоположником физиократической теории ценности?
1) У. Петти;
2) А. Смит;
3) Э. Кенэ.
Вопрос № 2.
Что происходит с трудоемкостью продукции, если выработка продукции увеличивается?
1) трудоемкость увеличивается;
2) трудоемкость уменьшается, но в меньшей степени, чем растет выработка;
3) трудоемкость остается неизменной.
Вопрос № 3.
Какой способ измерения производительности труда получил наиболее широкое применение?
1) натуральный;
2) стоимостной;
3) трудовой.
Вопрос № 4.
В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?
1) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;
2) в общественно полезном труде по производству материальных благ;
3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.
Вопрос № 5.
Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?
1) научно-технический прогресс;
2) качественный состав рабочей силы;
3) система управления.
Вопрос № 6.
Какие резервы роста производительности труда составляют самую большую группу?
1) отраслевые;
2) внутрипроизводственные;
3) региональные.
Вопрос № 7.
В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?
1) в создании «чистого продукта»;
2) в создании прибавочного продукта;
3) в создании промышленных товаров.
Вопрос № 8.
К каким факторам повышения производительности труда относятся создание, осовение и внедрение новой техники, прогрессивных технологий?
1) к материально-техническим;
2) к организационно-экономическим;
3) к материально стимулирующим.
Вопрос № 9.
Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?
1) творческим или ρ – трудом;
2) духовным или y - трудом;
3) регламентированным, α – трудом.
Вопрос № 10.
Уровень выработки на предприятии рассчитывается как отношение объема производства к …
1) численности промышленно-производственного персонала;
2) стоимости основных фондов предприятия;
3) стоимости основных и оборотных фондов.
Вопрос № 11.
Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:
1) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;
2) неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда;
3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.
Вопрос № 12.
На какие классы разделял общество Э. Кенэ?
1) бедных и богатых;
2) производительный, собственников и бесплодный;
3) капиталистов, рабочих и крестьян.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1.
Основным источником доходов для большинства населения РФ является:
1) доходы от предпринимательства;
2) доход от собственности;
3) заработная плата.
Вопрос № 2.
Какие элементы не относятся к системе организации оплаты труда в хозяйствующем субъекте (предприятие, фирма и т. п.)?
1) тарифная система оплаты труда;
2) порядок удержания налогов и других платежей из заработной платы;
3) формы оплаты труда и их разновидности (системы).
Вопрос № 3.
Количество труда при его оплате учитывается с помощью:
1) технического нормирования труда;
2) форм оплаты труда;
3) тарифной системы оплаты труда.
Вопрос № 4.
К компенсационным относятся доплаты и надбавки за:
1) высокое качество труда;
2) работу во вредных производственных условиях;
3) особые достижения в труде.
Вопрос № 5.
Заработная плата – это доход, получаемый работником:
1) от продажи результатов своего труда;
2) от ведения собственного бизнеса;
3) от продажи рабочей силы на рынке труда.
Вопрос № 6.
Заработная плата реальная - это:
1) начисленная работнику заработная плата;
2) полученная работником зарплата в денежном выражении;
3) заработная плата, скорректированная на индекс цен.
Вопрос № 7.
Учет качественных характеристик труда при его оплате осуществляется с помощью:
1) нормирования труда;
2) различных форм оплаты труда;
3) тарифной системы оплаты труда.
Вопрос № 8.
Сдельная форма оплаты труда не целесообразна при:
1) высоких требованиях к качеству работ;
2) необходимости стимулирования увеличения выпуска продукции;
3) возможности точного измерения количества произведенной продукции.
Вопрос № 9.
Повременная заработная плата – это:
1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
2) размер оплаты труда работника в зависимости от количества отработанного им времени;
3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
Вопрос № 10.
Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
1) Министерством труда и социального развития РФ;
2) законодательно;
3) на договорной основе.
Вопрос № 11.
В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?
1) в Трудовом кодексе РФ;
2) в Конституции РФ;
3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Вопрос № 12.
Прямая сдельная система оплаты труда предполагает выплату заработной платы в зависимости от:
1) объема выполненных работником работ;
2) отработанного времени;
3) срока выполнения работ.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1.
Какой принцип распределения общественных благ является основным в мировой экономике?
1) по труду;
2) по способностям;
3) по потребностям.
Вопрос № 2.
Какой нормативный акт регламентирует величину прожиточного минимума?
1) ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
2) ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;
3) Конституция РФ.
Вопрос № 3.
К какой группе показателей уровня жизни относятся демографические показатели?
1) прямых;
2) косвенных;
3) микропоказателей.
Вопрос № 4.
В каком нормативном документе закреплены основные права граждан в сфере социальной защиты?
1) в ФЗ о социальной защите населения;
2) в Конституции РФ;
3) в Трудовом кодексе РФ.
Вопрос № 5.
Основой построения механизма социальной защиты населения являются:
1) индексация доходов населения;
2) минимальный потребительский бюджет;
3) государственное регулирование цен.
Вопрос № 6.
Для характеристики качества жизни используются:
1) объективные и субъективные индикаторы;
2) субъективные индикаторы;
3) объективные индикаторы.
Вопрос № 7.
Нормальный уровень жизни характеризует:
1) максимальное потребление благ, обеспечивающих всестороннее развитие человека;
2) рациональное потребление благ, обеспечивающих восстановление всех жизненных сил человека;
3) минимальное потребление благ, обеспечивающих поддержание жизнеспособности человека.
Вопрос № 8.
В России назначение и выплата пенсий в большинстве случаев производится:
1) страховыми компаниями;
2) промышленными предприятиями;
3) учреждениями социальной защиты.
Вопрос № 9.
Какой вид потребительского бюджета оценивается в зависимости от пола, возраста, зоны проживания, состава семьи?
1) рациональный;
2) минимальный;
3) непрерывный.
Вопрос № 10.
Какой вид бюджета не учитывается при определении прожиточного минимума?
1) рациональный;
2) непрерывный;
3) минимальный.
Вопрос № 11.
Что можно определить путем умножения минимальной нормы потребления продуктов на среднюю цену покупки?
1) стоимость продовольственной корзины;
2) размер потребительской корзины;
3) прожиточный минимум.
Вопрос № 12.
Предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам гражданам называется:
1) социальное обеспечение;
2) социальная помощь;
3) социальное страхование.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1.
Что не относится к структуре социально-трудовых отношений?
1) социально-трудовые отношения занятости;
2)социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда;
3) социально-трудовые отношения, связанные с использованием предметов и орудий труда.
Вопрос № 2.
Какая форма регулирования социально-трудовых отношений, предметом которой является, в первую очередь, цена рабочей силы, объективно присуща рыночной экономике?
1) коллективно-договорное регулирование;
2) государственное регулирование;
3)индивидуально-договорное регулирование.
Вопрос № 3.
Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?
1) профсоюзы;
2) государство;
3) работодатель.
Вопрос № 4.
К какой структурной составляющей в системе социально-трудовых отношений относятся трудовые конфликты?
1) к предметам социально-трудовых отношений;
2) к субъектам и уровням социально-трудовых отношений;
3) к типам социально-трудовых отношений.
Вопрос № 5.
Что означает понятие «трипартизм»?
1) это модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между трудящимися, предпринимателями и государством (в лице правительства или исполнительных органов власти) на федеральном, региональном, территориальном уровнях;
2) модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между профсоюзами и государством преимущественно на отраслевом уровне и на уровне предприятий;
3) массовое самоуправляющееся общественное объединение трудящихся определенной отрасли или смежных отраслей, для защиты и представительства их социально-трудовых прав и интересов.
Вопрос № 6.
Для чего создается постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия?
1) для подписания трудовых соглашений;
2) для непосредственного контроля и руководства государственными предприятиями;
3) для регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров.
Вопрос № 7.
Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?
1) профсоюзы;
2) государство;
3) работодатель.
Вопрос № 8.
Как называется уровень социально-трудовых отношений, в которых взаимодействуют работник и государство, работодатель и государство?
1) индивидуальный;
2) групповой;
3) смешанный.
Вопрос № 9.
Какой тип социально-трудовых отношений наиболее развит в странах с социально ориентированной рыночной экономикой?
1) социальное партнерство;
2) патернализм;
3) бюрократизм.
Вопрос № 10.
Как называется международная организация, созданная для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда?
1) Международное бюро труда (МБТ);
2) Международная конференция труда (МКТ);
3) Международная организация труда (МОТ).
Вопрос № 11.
На каком принципе строится система социального партнерства (укажите неверный ответ)?
1) жесткой регламентации и типизации взаимных обязательств;
2) добровольности и согласия сторон;
3)заинтересованности и ответственности сторон.
Вопрос № 12.
Конфликт в системе социально-трудовых отношений – это:
1) предельный случай обострения противоречий в трудовых отношениях;
2) произвольное необоснованное ограничение прав субъектов трудовых отношений;
3) любой вид борьбы между индивидами или социальными группами.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.
Какой вид плана представляет собой разработку комплекса и системы мер для достижения определенных целей с учетом внешних и внутренних факторов?
1) стратегический;
2) оперативный;
3) бизнес-план.
Вопрос № 2.
В каком разделе бизнес-плана содержится схема реализации продукции, ценообразования, вида рекламы и послепродажное обслуживание?
1) в плане производства;
2) в плане по маркетингу;
3) в организационном плане.
Вопрос № 3.
Как называется аудит, если он проводится по одной проблеме и в анализ включены все объекты?
1) полный;
2) тематический;
3) локальный.
Вопрос № 4.
По каким критериям планируется численность основных рабочих?
1) исходя из норм обслуживания и числа рабочих мест;
2) исходя из плановой или фактической трудоемкости;
3) по списочному составу.
Вопрос № 5.
Какие работники относятся к группе непромышленного персонала?
1) непосредственно связанные с производством и его обслуживанием;
2) непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием;
3) все работники предприятия и сотрудники принадлежащих ему учреждений.
Вопрос № 6.
Какие факторы относятся к внешней среде предприятия?
1) средства производства;
2) сбыт и реклама;
3) изменения в технологии, которые вызываются развитием научно-технического прогресса.
Вопрос № 7.
Объектом аудита в социально- трудовой сфере является:
1) персонал предприятия и его деятельность;
2) объем выпускаемой продукции;
3) качество выпускаемой продукции.
Вопрос № 8.
Какой показатель занимает центральное место в оперативном планировании?
1) производительность труда;
2) численность работников;
3) трудоемкость продукции.
Вопрос № 9.
Как классифицируется аудит в социально-трудовой сфере в зависимости от методов анализа?
1) комплексный, сплошной, выборочный;
2) текущий, оперативный, систематический;
3) полный, локальный, тематический.
Вопрос № 10.
Какое направление аудита оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией ее целям и возможность совершенствования этих методов?
1) аудит эффективности;
2) аудит соответствия;
3) стратегический аудит.
Вопрос № 11.
Что подразумевает социально-психологический аспект аудита в трудовой сфере?
1) оценка и анализ социально трудовых показателей на предприятии;
2) оценка социально-трудовых отношений путем проведения анкетирования и интервьюирования персонала);
3) определение конкурентоспособности путем сравнения показателей с аналогичными на других предприятиях или средними в отрасли.
Вопрос № 12.
Какой документ должен быть составлен на подготовительном этапе разработки плана социального развития трудового коллектива?
1) социальный паспорт коллектива предприятия;
2) проект плана социального развития трудового коллектива;
3) целевая программа социального развития.
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Понятие как форма мышления. Объем и содержание понятия. Виды понятий.
5. Суждение как форма мышления. Категорические суждения. -
Шпаргалка:
90 страниц(ы)
1. Обязательства из неосновательного обогащения: общая характеристика
2. Понятие обязательства и основания его возникновения. Виды обязательств3. Понятие договора в гражданском праве. Виды договоров. Принцип свободы договораРазвернутьСвернуть
4. Содержание договора. Порядок определения
существенных условий, их значение
5. Ответственность за вред, причиненный
публичной властью
6. Основания и условия ответственности вследствие причинения вреда. Размер и способы возмещения вреда. Компенсация морального вреда
7. Субъекты обязательств. Множественность лиц в обязательстве. Перемена лиц в обязательстве
8. Понятие и сфера применения договора коммерческой концессии. Форма договора. Государственная регистрация. Права и обязанности сторон
9. Надлежащее исполнение обязательств в
гражданском праве
10. Способы обеспечения исполнения гражданско – правовых обязательств (значение, общая характеристика). Неустойка и задаток
11. Правовое регулирование расчетных отношений. Правовая характеристика безналичных расчетов. Формы расчетов
12. Залог и удержание имущества как способы
обеспечения исполнения обязательств
13. Договор банковского вклада: общая характеристика. Виды банковских вкладов
14. Поручительство и банковская гарантия как способы обеспечения исполнения обязательств
15. Понятие договора банковского счета. Порядок открытия счета. Права и обязанности сторон. Виды банковских счетов
16. Понятие и виды гражданско – правовой
ответственности за нарушение обязательств
17. Договор финансирования под уступку денежного требования: сфера применения, предмет. Права, обязанности и ответственность сторон
18. Основания и условия гражданско – правовой
ответственности. Размер гражданско – правовой
ответственности, основания от ее освобождения
19. Прекращение обязательств в гражданском праве
20. Общая характеристика производства по делам
21. Договоры поручения, комиссии, агентирования: сравнительный анализ
22. Осуществление и защита гражданских прав.
Способы защиты информации: общая
характеристика. Соотношение с договором перевозки
24. Вызывное производство…
25. Основание возникновении, изменения и
прекращения гражданских прав
26. Договоры перевозки грузов: понятие,
квалифицирующие признаки, содержание,
исполнение. Договор перевозки пассажиров и
багажа. Ответственность сторон по договору
перевозки. Претензии и иски из договора перевозки
27. Виды пересмотра решений арбитражных судов
28. Нематериальные блага, их защита. Особенности защиты чести, достоинства и деловой репутации
29. Договор возмездного оказания услуг. Предмет договора, особенности правового регулирования
30. Порядок предъявления иска в арбитражном процессе
31. Договор найма жилого помещения: понятие,
виды, предмет. Заключение и расторжение договора найма жилого помещения
32. Договор финансовой аренды: правовое
регулирование, сфера применения. Характеристика лизинговых правоотношений
33. Дела о признании гражданина ограниченно
дееспособным или недееспособным
34. Понятие договора аренды зданий и сооружений, предмет договора. Форма и государственная регистрация. Права на земельный участок при аренде зданий или сооружений
35. Несостоятельность (банкротство): понятие,
субъекты, процедуры
36. Изменение и расторжение договора аренды:
порядок, основания. Пролонгация договора
37. Правовое положение хозяйственных товариществ
38. Понятие и значение договора аренды. Форма,
цена и срок в договоре аренде. Права и обязанности сторон по договору аренды. Субаренда и перенаем. Судьба улучшений арендованного имущества
39. Участие в гражданском процессе органов
государственной власти и местного самоуправления
40. Правовое положение акционерного общества
41. Правовое положение обществ с ограниченной
и дополнительной ответственностью
42. Правовое положение государственных и
муниципальных унитарных предприятий
43. Система и структура арбитражных судов
44. Обеспечительные меры в арбитражном процессе
45. Ценные бумаги как объекты гражданского права, их характеристика
46. Понятие и виды сделок по гражданскому праву
47. Примирительные процедуры
48. Условия действительности сделок
49. Недействительная сделка: понятие, виды,
правовые последствия (общая характеристика)
50. Соотношение закона об исполнительном
производстве с действующим Гражданским
процессуальным кодексом -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Предмет таможенно-правового регулирования. Административно-правовая (публичная) природа
таможенного регулирования2. Требования, предъявляемые к специалисту по таможенному оформлению, и порядок полученияРазвернутьСвернуть
квалификационного аттестата
3. Понятие и виды таможенной пошлины
4. Понятие и сущность таможенного режима переработки вне таможенной территории
5. Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Список использованных источников и литературы -
Контрольная работа:
Менеджмент. 3 вопроса (ответы)
15 страниц(ы)
1. Каким образом факторы внешней среды могут повлиять на реализацию приведенных Вами решений, что это за факторы?.2. Сформулируйте не менее 10 индивидуальных качеств менеджера, которые могут оказывать влияние на процесс принятия управленческого решенияРазвернутьСвернуть
3. Что, на Ваш взгляд, понимается под термином «этические нормы»?
Список литературы