У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Ответы на билеты к госам по теории государства и права» - Шпаргалка
- 200 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: novoanna55
Содержание
1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина, ее предмет, структура и функции.
2. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.
3. Методология теории государства и права. Основные методы изучения государственно-правовых явлений.
4. Первобытное общество. Социальная власть и нормативное регулирование в первобытном обществе.
5. Теории происхождения государства в истории политико-правовой мысли: общая характеристика
6. Теологическая и патриархальная теории происхождения государства.
7. Договорная теория происхождения государства.
8. Органическая теория происхождения государства.
9. Материалистическая теория происхождения государства.
10. Причины и формы происхождения государства с позиций современной науки.
11. Государство: понятие и признаки
12. Власть: понятие и виды. Особенности государственной власти. Легальность и легитимность государственной власти
13. Государственный суверенитет: понятие и признаки.
14. Сущность государства: понятие и основные подходы к сущности государства. Социальное назначение государства.
15. Типы государства: формационный и цивилизационный подходы к типологии государства.
16. Типы государства: теократическое, клерикальное, светское, атеистическое государства
17. Функции государства: понятие и виды. Историческое изменение функций государства.
18. Внутренние функции государства.
19. Внешние функции государства.
20. Формы осуществления функций государства.
21. Механизм государства: понятие и структура. Аппарат государства.
22. Государственный орган: понятие и признаки.
23. Виды государственных органов.
24. Принципы организации и деятельности государственных органов
25. Принцип разделения властей: история возникновения и современное содержание принципа
26. Форма государства: понятие и ее основные элементы.
27. Форма правления государства: понятие, признаки и виды
28. Монархия: понятие, признаки и виды
29. Абсолютная монархия: понятие и признаки
30. Дуалистическая монархия: понятие и признаки
31. Парламентарная монархия: понятие и признаки
32. Республика: понятие, признаки и виды
33. Президентская республика: понятие и признаки
34. Парламентарная республика: понятие и признаки
35. Смешанная республика: понятие и признаки
36. Форма территориального устройства государства: понятие, признаки и виды
37. Унитарное государство: понятие, признаки и виды.
38. Федеративное государство: понятие, признаки и виды
39. Межгосударственные объединения: понятие, признаки и виды
40. Правовое государство: понятие и признаки. Демократическое государство: понятие и признаки. Соотношение правового и демократического государств.
41. Основные права человека и гражданина в современном государстве: их виды и законодательное закрепление.
42. Политическая система общества: понятие и структура.
43. Государство в политической системе общества: его место и роль.
44. Общественные объединения в политической системе общества: понятие и виды. Взаимодействие общественных объединений и государства в политической системе общества.
45. Политические партии в политической системе общества: понятие, функции, виды. Взаимодействие политических партий и государства в политической системе общества.
46. Политический режим в политической системе обществе: понятие и типы
47. Демократический политический режим: понятие и признаки.
48. Полудемократический политический режим:понятие и признаки
49. Авторитарный политический режим: понятие и признаки
50. Тоталитарный политический режим: понятие, признаки и виды
51. Понятие о регулятивах общественных отношений. Нормативные и ненормативные регулятивы. Социальные и технические нормы.
52. Виды социальных норм
53. Право в системе социальных норм, его особенности. Мораль и право.
54. Происхождение права. Пути формирования права. Современные доктрины правопонимания.
55. Теория естественного права
56. Марксистская теория права
57. Нормативистская теория права
58. Психологическая теория права
59. Социологическая теория права
60. Право: понятие и признаки. Право в узком и широком смысле. Право в объективном и субъективном смысле. Естественное и позитивное право.
61. Сущность и функции права.
62. Право и государство: их взаимоотношения. Основные доктрины отношения права и государства.
63. Норма права: понятие и признаки
64. Структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций и санкций
65. Виды норм права.
66. Принципы, аксиомы, презумпции права. Дефиниции в праве.
67. Принципы права, их классификация и законодательное закрепление.
68. Система права: понятие, состав и структура
69. Виды отраслей права, их систематизация и тенденции развития.
70. Публичное и частное право, их признаки и критерии разграничения.
71. Материальное и процессуальное право, их признаки и соотношение
72. Предмет правового регулирования и его пределы. Средства правового регулирования: способы, методы и типы правового регулирования.
73. Источники права в широком и узком смысле
74. Нормативно-правовой акт как источник права. Отличие нормативно-правового акта от иных юридических актов.
75. Способы выражения норм права в статьях нормативно-правовых актов
76. Виды нормативно-правовых актов. Законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
77. Система законодательства
78. Законы: понятие и признаки. Классификация законов и их место в системе нормативных актов.
79. Подзаконные акты, их виды и соподчиненность.
80. Действие нормативных актов во времени. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов.
81. Действие нормативных актов в пространстве и по кругу лиц.
82. Систематизация законодательства: понятие, виды, значение
83. Правотворчество: понятие и принципы. Виды правотворчества.
84. Стадии правотворчества. Законодательный процесс.
85. Правоотношение: понятие и признаки.
86. Структура правоотношения, общая характеристика его основных элементов.
87. Субъекты правоотношений: понятие и виды.
88. Правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
89. Объекты правоотношений: понятие и виды. Основные доктрины об объектах правоотношений.
90. Субъективные права и юридические обязанности в правоотношении: понятие и структурные элементы.
91. Виды правоотношений.
92. Юридические факты: понятие и классификация. Фактический состав.
93. Реализация права: понятие и признаки. Формы реализации права.
94. Применение права: понятие, признаки, функции.
95. Стадии правоприменительного процесса.
96. Акты применения права: понятие, признаки, виды, отличие от иных правовых актов.
97. Структура правоприменительного акта.
98. Толкование права: понятие, этапы. Необходимость толкования норм права.
99. Толкование-уяснение норм права. Способы толкования норм права
100. Толкование норм права по объему.
101. Толкование-разъяснение норм права и его виды.
102. Акты толкования права (интерпретационные акты): понятие, признаки, виды.
103. Виды юридических актов. Нормативные, интерпретационные (акты толкования права), правоприменительные акты. Их отличительные признаки.
104. Юридическая техника: понятие и виды. Юридическая техника в правотворчестве и правоприменении.
105. Пробелы в законодательстве, способы их устранения и преодоления.
106. Коллизии в законодательстве: понятие и виды. Способы устранения коллизий.
107. Правомерное поведения и его типологизация.
108. Правонарушение и его признаки. Юридический состав правонарушения.
109. Виды правонарушений, причины их совершения.
110. Юридическая ответственность: понятие и признаки.
111. Основания и виды юридической ответственности.
112. Цели и принципы юридической ответственности.
113. Освобождение от юридической ответственности.
114. Понятие законности, ее основные принципы и гарантии.
115. Понятие правопорядка. Соотношение законности и правопорядка.
116. Механизм правового регулирования и его основные стадии.
117. Понятие правосознания и его структура. Уровни, виды, формы правосознания.
118. Правовой нигилизм и правовой идеализм: понятие, формы, пути преодоления
119. Правовая культура: понятие и основные элементы. Функции правовой культуры.
120. Понятие, признаки и структура правовой системы государства, общая характеристика ее элементов.
121. Основные правовые семьи (системы) современности, их общая характеристика.
122. Англосаксонская правовая семья (система), ее особенности.
123. Романо-германская правовая семья (система), ее особенности.
124. Семья (система) религиозного права, ее особенности.
125. Семья (система) традиционного права, ее особенности.
Введение
При соотношении науки и учебной дисциплины, следует иметь в виду, что учебная дисциплина базируются на науке, вместе с тем наука и учебная дисциплина каждая имеет свою цель и свое строение.
Наука – система обобщения знаний о различных предметах и явлениях окружающего мира.
Учебная дисциплина - начальный уровень познания, являющийся условием адаптации субъекта к той или иной форме социальной жизнедеятельности.
Теория государства и права (ТГП) как учебная дисциплина - общетеоретическая дисциплина о сущности и назначении государства и права, об основных ведущих закономерностях их возникновения и развития.
Отличия теории государства и права как учебной дисциплины и науки:
1. Рамки изучения ТГП как дисциплины уже, чем науки;
2.ТГП как дисциплина субъективна;
3.ТГП как дисциплина базируются на науке;
4.ТГП как дисциплина входит в систему юридических дисциплин, а не в систему юридических наук.
Цель теории государства и права как науки – теоретическое осмысление государственно-правовых явлений, а учебной дисциплины – формирование системы базовых знаний для профессионального изучения юридических дисциплин.
Предмет ТГП как науки составляет наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, структура, основные элементы, принципы, институты.
Структура предмета:
1. Юридическая догматика (понятийно-категорийный аппарат);
2. Юридическая техника (основные принципы и теоретические модели правотворчества и реализации права);
3. Юридическая методология (основные средства, приемы, способы и принципы познания в области юридической науки).
По схеме:
1. Наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права и их влияние на общество в целом и его отдельные элементы (возникновение общества и государства, построение системы органов государства, осуществление функций государства, проявление принципов, соблюдение, исполнение использование и применение норм права)
2. Система основных понятий и категорий (государство, право, функции государства, типы, формы государства и т.д.)
Назначение теории государства и права как учебной дисциплины состоит в том, чтобы познакомить студента с основами науки ТГП, вооружить его знаниями по тем вопросам, которые она изучает, т.к. эти знания создают необходимую базу для надлежащего усвоения других юридических дисциплин и наук. Каждый юрист должен понимать значение таких категорий, как право, государство, правовая норма, право- и дееспособность, правоотношение, правонарушение и т.п. Также ТГП помогает уяснить содержание основных принципов юридической техники, без знания которых невозможна профессиональная деятельность в сфере правового регулирования.
Можно выделить следующие функции теории государства и права:
1) онтологическая. Данная функция изучает государственно-правовые явления, анализирует их;
2) прогностическая. Направлена на обеспечение наукой теории государства и права прогнозирования развития государства и права в будущем, выявление закономерностей развития и проблем, которые могут возникнуть в процессе;
3) гносеологическая. Эта функция призвана обеспечить познание категорий государства и права, а также иных государственных и правовых явлений.
С ее помощью осуществляется получение нужных знаний (при этом они толкуются с научных позиций);
4) методологическая. При ее реализации теория государства и права выступает в качестве методологической основы для всех юридических наук, так как в процессе обобщения государственно-правовой практики она изучает методологические вопросы всей юридической науки, формирует базовые государственно-правовые понятия, выводы, основополагающие утверждения, которые используют другие юридические науки в качестве основных при изучении своих предметов;
5) прикладная. Данная функция состоит в разработке практических рекомендаций для многих сфер государственно-правовой области функционирования;
6) политическая (другие названия: политико-управленческая или организационно-управленческая). Функция, которая направлена на выработку методов и средств для перестройки правовых и государственных институтов использования норм права, дальнейшего укрепления законности, а также формирования органов государственной власти, создает условия для обеспечения научности государственного управления, построения научных основ как для внутренней, так и для внешней политики;
7) эвристическая. Это функция, с помощью которой теория государства и права, используя логические приемы, правила исследования, выявляет закономерности в развитии права и государства;
8) воспитательная функция, с помощью которой теория государства и права обеспечивает правовое воспитание граждан государства;
9) идеологическая. Данная функция характеризуется тем, что она решает вопросы по сбору идей, взглядов, представлений о государстве и праве для разработки научного обоснования объяснения государственно-правовых явлений;
10) практически-организаторская . Функция, которая проявляется в том, что теория государства и права разрабатывает рекомендации, которые призваны обеспечить совершенствование государственно-правового строительства, законодательства, а также юридической практики;
11) теоретико-познавательная функция состоит в научной интерпретации государственно-правовых явлений;
12) учебная. Эта функция призвана обеспечивать общетеоретическую подготовку по теории государства и права как учебного предмета.
Выдержка из текста работы
Общая теория государства и права входит в систему юридических наук. Существование целой системы таковых обусловлено сложностью изучаемых институтов, многообразием форм их организации и функционирования.
Система юридических наук и юридических дисциплин включает:
1. теоретико-исторические науки и юридические дисциплины
- теорию государства и права; история отечественного государства и права; история государства и права зарубежных стран; история политических и правовых учений; философия права; социология права; сравнительное право.
2. отраслевые юридические науки и юридические дисциплины
- конституционное право; административное право; гражданское право; финансовое право; гражданско-процессуальное право; уголовное право; уголовно-процессуальное право; трудовое право; земельное право; экологическое право и др.
3. специальные (прикладные) юридические науки и учебные дисциплины
- криминалистика; криминология; судебная медицина; судебная психиатрия; судебная статистика; судебная психология; судебная этика и искусство судебной ораторской речи и др.
Основные принципы соотношения теории государства с отраслевыми юридическими науками:
-теория государства и права изучает общие закономерности государственно-правовых явлений в целом, независимо от того, в какой конкретной области общественной жизни они имеют место. Отраслевые же науки исследуют природу функционирования лишь отдельных органов государства и отдельные группы правовых норм (отрасли права). Например, теория изучает основные признаки, принципы всех видов юридической ответственности. Уголовное право изучает конкретный вид юридической ответственности, наступающий за совершение преступления. Таким образом теория соотносится с отраслевыми науками как общее с частным;
- теория государства и права - вводная наука и учебная дисциплина, с нее начинается изучение юриспруденции, отраслевых и специальных юридических наук;
- общая теория права является базовой методологической наукой. Без методологии, выработанной теорией государства и права, невозможно изучение отраслевых наук;
- теория разрабатывает юридический словарь и обеспечивает основной понятийный аппарат отраслевых наук.
Заключение
Методология теории права и государства представляет собой комплекс взаимосвязанных методов (то есть приемов, способов, подходов) и принципов, с помощью которых осуществляется процесс изучения предмета данной науки.
Метод в науке, в научной деятельности – это средство (прием), с помощью которого добывается новое знание либо осуществляется систематизация, оценка, обобщение имеющейся информации. Таким образом, метод науки определяет, каким образом исследуется ее предмет (это способ познания окружающей действительности).
В процессе изучения теории государства и права используются общенаучные, специальные и частные методы.
1. Общенаучные методы – это средства познания, используемые во всех областях научного знания. К числу общенаучных методов относятся, например, системно-структурный метод, функциональный подход, метод моделирования, общие логические приемы и т. д.
Системно-структурный метод предполагает исследование внутреннего устройства (структуры) изучаемого явления, а также исследование связей как между составными частями внутри самого явления, так и с родственными явлениями и институтами.
Функциональный метод используется для выделения в различных системах составляющих структурных частей с точки зрения их предназначения, роли, взаимосвязи, а также реального действия исследуемых явлений. В частности, применение функционального метода в процессе характеристики государства позволяет выделить и охарактеризовать относительно самостоятельные направления (векторы) государственной деятельности в политической, экономической, экологической и других сферах общественной жизни. Данный метод используется также при изучении отдельных государственных органов, права, правосознания, юридической ответственности и других государственно-правовых явлений.
Тема: | «Ответы на билеты к госам по теории государства и права» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 200 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Тест:
Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование
48 страниц(ы)
Теория государства и права – это:
межотраслевая юридическая наука;
+ фундаментальная юридическая наука;прикладная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
отраслевая юридическая наука.
Теория государства и права выполняет следующие функции:
+ онтологическая;
+ гносеологическая;
+ методологическая;
прикладная;
+ коммуникативная;
+ прогностическая;
контрольная.
Методология Теории государства и права – это:
путь исследования государственно-правовых явлений;
наука о сущности государственно-правовых явлений;
+ учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 152.1 Система гуманитарных наук 15РазвернутьСвернуть
2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
3.1 Система юридических наук 19
3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….113. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25
-
Курсовая работа:
Структура теории государства и права
29 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Содержание теории государства и права….….5
1.1. Предмет и методология теории государства и права….….51.2. Функции теории государства и права ….….….….13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Теория государства и права как учебная дисциплина и наука.16
2.1. Задача теории государства и права как учебной дисциплины….….16
2.2. Различия теории государства и права как науки и учебной дисциплины.19
2.3. Теория государства и права в системе юридических наук….….23
Заключение….….….….27
Список использованной литературы….….29
-
Курсовая работа:
Значение теории государства и права
33 страниц(ы)
Введение….3
1 Значение теории государства и права и ее место…5
1.1 Теория государства и права в системе юридических наук….51.2 Система юридических наук…7РазвернутьСвернуть
1.3 Место теории государства и права в системе юридических наук….8
1.4 Задача теории государства и права как учебной дисциплины….10
2 Предмет и метод теории государства и права….12
2.1 Понятие предмета теории государства и права….12
2.2 Методология юридической науки….16
3 Специальная теория государства и права….21
3.1 Суть специальной теории государства права и понятие….21
3.2 Характеристика специальной теории государства и права….23
Заключение….27
Глоссарий….29
Список использованных источников….32
Приложения….34
-
Шпаргалка:
83 страниц(ы)
1 Предмет и функции теории государства и права
2 Соотношение теории государства и права с другими общественными науками3 Место теории государства и нрава в системе юридического знания.РазвернутьСвернуть
4 Методология теории государства и права: понятие, значение и классификация методов познания государственно-правовых явлений.
5 Соотношение понятий государство и право. Легистекая и либертарная теории.
6 Предпосылки возникновения государства. «Неолитическая революция» как фактор возникновения раннеклассовых обществ, легитимность и легальность государственной власти
7 Соотношение понятий право, юриспруденция и закон.
8 Типичные и уникальные формы возникновения государства.
9 Теории происхождения государства.
10 Условия и причины происхождения права; характеристика основных теорий происхождения права.
11 Понятие и особенности сущности государства.
12 Понятие, значение и объективный характер функций государства
13 Государственная власть как особая разновидность социальной власти. Признаки государственной власти.
14 Государство как политическая и территориальная организация общества.
15 Соотношение понятий законность и правопорядок
16 Теоретические основы и значение типологии государств. Формационный и цивилизационный подходы к типологии государств.
17 Население государства и регламентация его положения. Понятие гражданства.
18 Методы осуществления государственной власти.
19 Суверенитет как признак государства. Внешний и внутренний суверенитет.
20 Понятие формы (устройства) государства и ее элементы.
21 Форма государственного правления: понятие, виды.
22 Монархическая форма правления: характеристика и виды монархий.
23 Республиканская форма правления: характеристика и виды республик
24 Форма государственного устройства: понятие, виды.
25 Федеративное устройство государства. Характеристика Российской Федерации как федеративного государства.
26 Современные организационно-правовые формы межгосударственной интеграции: их особенности и виды.
27 Государство и национальное строение общества: национально-государственное образование и автономия, их характеристика.
28 Политический и государственный режим: соотношение понятий.
29 Общая характеристика формы (устройства) Российской Федерации.
30 Функции государства: понятие, значение, классификация.
31 Глобальные проблемы современности и эволюция функций государства
32 Функции современного российского государства.
33 Понятие механизма государства и его роль в осуществлении задач и функций государства
34 Государственный аппарат: понятие, структура.
35 Понятие, признаки и классификация государственных органов.
36 Федеральный государственный аппарат России
37 Местное самоуправление в Российской Федерации: понятие, формы осуществления, гарантии. Система органов местного самоуправления.
38 Основные принципы организации и деятельности государственного аппарата и органов местного самоуправления.
39 Политическая система общества: понятие и институцио
нальная структура.
40 Партии в политической системе общества. Взаимодействие политических партий и государства.
41 Понятие гражданского общества. Соотношение категорий гражданское общество и правовое государство.
42 Многообразие подходов к пониманию права. Основные концепции правопонимания.
43 Понятие и основные признаки права.
44 Понятие и особенности сущности права.
45 Понятие и характеристика основных принципов права.
46 Понятие и виды функций права.
47 Понятие и способы социального регулирования. Система социальных регуляторов.
48 Соотношение права и морали: единство, различие, взаимодействие.
49 Соотношение понятий «форма» и «источник» права. Основные источники права.
50 Нормативно-правовой акт как источник права: понятие, признаки, виды.
51 Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве, по кругу лиц.
52 Закон как основной источник права понятие и характеристика.
53 Понятие, признаки и структура правовой нормы.
54 Классификация правовых норм.
55 Соотношение нормы права и статей нормативно-правового акта.
56 Правотворчество: понятие, принципы, виды. Соотношение понятий «правообразоваиие», «правотворчество» и «законотворчество».
57 Законотворческий процесс в соответствии с законодательством РФ.
58. Порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов в Российской Федерации.
59 Юридическая техника: понятие и значение в нормотворческом процессе.
60 Систематизация нормативных актов: понятие, виды.
61 Понятие системы и структуры права.
62 Предмет и метод правового регулирования как основания деления права на отрасли.
63 Правовые отношения: понятие, признаки, состав, классификация.
64 Понятие, виды и общая характеристика субъектов правоотношения.
65 Правоспособность и дееспособность: понятие и содержание.
66 Юридическое содержание правоотношения. Соотношение субъективного юридического права и законного интереса.
67 Юридические факты: понятие, признаки и виды.
68 Реализация норм права. Классификация форм реализации права.
69 Применение как особая форма реализации права. Стадии правоприменительной деятельности.
70 Пробелы в праве: понятие, причины возникновения, виды. Способы восполнения пробелов.
71 Коллизии в праве: понятие, причины возникновения, виды. Способы устранения и преодоления коллизий.
72 Толкование норм права: понятие, значение, функции.
73 Виды и способы толкования норм права.
74 Механизм правового регулирования: понятие, структура, значение.
75 Методы, способы и типы правового регулирования.
76 Правомерное поведение: понятие, особенности, виды.
77 Правонарушение: понятие, признаки, виды.
78 Юридический состав правонарушений.
79 Юридическая ответственность: понятие, признаки, основания, виды.
80 Соотношение понятий права и свободы человека в современном конституционном праве.
81 Понятие, особенности, виды и значение правовой культуры.
82 Правовой нигилизм: понятие, историческое происхождение.
83 Законность: понятие, содержание, требования, основные принципы, гарантии.
84 Правопорядок и общественный порядок. Дисциплина: понятие и виды.
85 Правовая система общества: понятие и структура. Национально-правовая система и правовая семья.
86 Общая характеристика основных правовых семей современности.
87 Правовой статус личности: понятие и содержание.
88 Права человека и гражданина: понятие и виды.
89 Возникновение и развитие учения о правовом государстве.
90 Основные принципы (признаки) правового государства.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Практика в уфнс




-
Шпаргалка:
Страхование коммерческих рисков на примере страховой компании ООО Росгосстрах-Аккорд
33 страниц(ы)
1.1 Характеристика страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»
1.2.Основные показатели экономической деятельности1.3 Особенности организации страхования коммерческих рисков на примере страховой компании ООО Росгосстрах-Аккорд.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Нормативы и правовые основы деятельности социального педагога
10 страниц(ы)
Вариант 2
Ситуация 1
Перед вами затруднительная педагогическая ситуация.
«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне, - говорит ученик учителю и добавляет: - Я вообще думаю бросить занятия». Как на это должен отреагировать учитель?1. «Перестань говорить глупости!»РазвернутьСвернуть
2. «Ничего себе, додумался!»
3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»
4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»
5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»
7. _.
Вопросы и задания:
1. Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению.
2. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ.
Ситуация 2
Данил, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что Данил должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». Вопросы и задания:
1. Ваши действия.
2. Просим Вас высказать соответствующую точку зрения, отразить свой взгляд на данную проблему, где главным действующим лицом является социальный педагог. Реальный педагогический процесс полон неожиданностей. В нем часто возникают ситуации, когда социальный педагог стоит перед необходимостью принять решение с учетом этнокультурной толерантности и возрастно-психологического развития детей. Представьте себя на его месте и опишите, как бы Вы действовали.
3. Если можно, то приведите обоснование Ваших действий (ответ выслать в печатном виде).
Ваши действия.
Ситуация 3
Познакомьтесь с отрывком из произведения В. Крапивина «Журавленок и молния». Вероника Григорьевна преподавала литературу. Только не у пятиклассников, а в более старших классах. Но знали ее все. Она заведовала школьным драмкружком, устраивала для младших ребят литературные утренники, а кроме того, иногда заменяла у пятиклассников Анну Анатольевну, которая часто болела. Выглядела Вероника Григорьевна внушительно: высокая, полная, с дремучими бровями, пегой косматой прической и решительным, как у римского полководца, подбородком.
И голос у нее был подходящий для такой внешности - басовитый и рокочущий. Он прокатывался по всем этажам хромом вагонных колес, когда Вероника Григорьевна созывала ребят: - Эй, оболтусы мои ненаглядные! Пошли в класс, у меня к вам интересное дело! «Оболтусы» - это ученики 8-го «А», где Вероника Григорьевна была классным руководителем. В этом классе учился Егор Гладков. Он говорил: - Вероника - во! Лучше, чем она, учителей не бывает. В самом деле, Веронику Григорьевну все любили. Когда она приходила к пятиклассникам вместо «Аннушки», ребята знали, что двойки никому не грозят и скуки на уроке не будет. Если кто-нибудь не мог ответить у доски, Вероника Григорьевна рокотала: - Ох, оболтусы.
Что же мне теперь, твой дневник двойкой украшать? Это по литературе-то? Русская литература, дорогие мои, существует на свете для того, чтобы доставлять людям радость, а не огорчения. Садись и к следующему уроку выучи так, чтобы не краснеть перед Пушкиным и Гоголем. Потом она принималась что-нибудь рассказывать.
Не всегда по плану, урока, но обязательно интересное: про дуэль Пушкина и Дантеса, про то, как воевал на Севастопольских бастионах Лев Толстой, про старинные романы о рыцарях Круглого стола. Или про то, как со своими сыновьями Витькой и Борисом (тоже восьмиклассниками и «оболтусами») путешествовала по Прибалтике и Карелии. Один раз Сашка Лавенков спросил: - А почему ваши ребята не в нашей школе учатся? Вероника Григорьевна замахала большими руками. - Ну-ну-ну! Этого мне еще не хватало! Было бы здесь на двух оболтусов больше. И, не смущаясь, рассказала, как накануне ее вызывали в школу № 7 по поводу милых Витеньки и Бори:
- Акселераты несчастные! С меня ростом, а устроили с подшефными третьеклассниками конный бой на перемене. Шкаф со спортивными кубками уронили, балбесы. И на кого! Хоть бы на учителя физкультуры, а то на музыканта! Класс веселился. Вероника Григорьевна была энергичным человеком. Когда приходилось устраивать в школе тематический вечер, выставку, встречу гостей или фестиваль искусств, Алла Геннадьевна обязательно звала ее на помощь.
Сама Алла Геннадьевна была завуч. Точнее, заместитель директора по внеклассной работе. Она ходила по школе прямая, со сжатыми губами и постоянно чем-то раздосадованная. Обиженно блестели ее круглые очки - такие большие, что они напоминали эмблему, которую укрепляют на крышах свадебных такси. Если человек все время чем-то недоволен, разве он может устроить праздник? Поэтому и нужна была Вероника Григорьевна. Вопросы и задания:
Вопросы и задания: 1. Какой индивидуальный стиль педагогической деятельности (по классификации А. К. Марковой и А. Я. Никоновой) был у педагога Вероники Григорьевны? 2. Сопоставьте личностные характеристики Вероники Григорьевны и Аллы Геннадьевны. 3. Какие психологические особенности Вероники Григорьевны вызывали симпатию у ребят?
-
Курсовая работа:
Бизнес-план как инструмент менеджмента
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Бизнес -план как инструмент менеджмента…5
1.1 Значение и функции бизнес плана ….….5
1.2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов….102 Бизнес –план мини пекарни….12РазвернутьСвернуть
Заключение…21
Глоссарий….24
Список использованных источников….26
Приложение….27
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1.Учет заработной платы в страховой компании Ресо гарантия
2. Анализа развития и современного состояния занятости3.Анализ деятельности предприятия в области управления трудомРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Контрольная работа:
Социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях вариант 3 (им Витте)
8 страниц(ы)
Вариант 3
Ситуация 1
Пете 9 лет, он учится во втором классе. В приѐмной семье Петя совсем недавно. Петя почти год жил в приюте, после того, как его забрали из его родной семьи, в которой мальчик повергался физическому насилию. На прошлой неделе приѐмных родителей вызвали в школу и сказали, что мальчик ведѐт себя агрессивно по отношению к своим одноклассникам. Он может ударить другого ребѐнка, когда тот не делает то, что хочет Петя. А накануне Петя устроил серьѐзную драку с мальчиком, который его обозвал.Вопросы и задание:РазвернутьСвернуть
• Каковы причины трудного поведения ребенка?
• Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребѐнка?
Ситуация 3
Вова и Слава - 4 года. Мать родила мальчиков, когда уже имела двух детей - девочку (5 лет) и мальчика (4 года). Все дети от разных отцов. Дети вместе с матерью бродяжничали, просили милостыню, своего дома они не имели. Иногда мать оставляла детей на несколько недель в семье знакомых фермеров, которые старались помочь ей и детям. Так продолжалось 4 года. После того как мать в очередной раз привела детей к фермерам и не возвратилась за ними на протяжении 2 месяцев, встал вопрос об устройстве старших детей в интернат, а младших - в приемную семью.
Вопросы и задания:
• Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?
• Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?
• В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?
• Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?
• Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?
-
Дипломная работа:
Формулы обращения к собеседнику в русском и китайском языке в лингвокультурном аспекте
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ РЕЧЕВЫХ АКТОВ И ЕЕ МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 6
1.1 Становление теории речевых актов как науки 61.2. Речевой акт, его сущность, структура и типология 13РазвернутьСвернуть
1.3. Речевая ситуация и параметры речевого общения 16
Выводы к главе 1 20
ГЛАВА 2. МЕСТО РЕЧЕВОГО АКТА ОБРАЩЕНИЯ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ РЕЧЕВЫХ АКТОВ 21
2.1 Речевой акт обращения в информационном пространстве 21
2.2 Место «обращения» в теории речевых актов 27
Выводы к главе 2 32
ГЛАВА 3. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМ ОБРАЩЕНИЯ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ 34
3.1 Грамматические особенности формул обращения в русском и китайском языках 34
3.2 Особенности построения формул обращения в русском и китайском языках в соответствии с гендерными признаками и возрастом адресанта 42
3.3 Формулы обращения, принятые в различных сферах деятельности 45
Вывод к главе 3 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Контрольная работа:
Кейс витте. Управление качеством
8 страниц(ы)
Задания 1.
Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или на примере других организаций, используя печатные и Интернет-источники, рассмотрите конкретный случай обеспечения качества закупок и проанализируйте их эффективность.2. Желательно представить приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст мероприятий (копии финансовых документов, публикации, фотографии и др.), сделайте расчет эффективности качества закупок согласно методике по теме 7 (если это возможно).РазвернутьСвернуть
3. Руководствуясь материалами тем 8 и 9, а также примерами из практики, разработайте систему профилактических мероприятий по оценке потерь в области качества
-
Дипломная работа:
Проблемы предпринимательских рисков в рыночной экономике
58 страниц(ы)
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 7
1 Теоретические основы предпринимательского риска и его классификация 72 Анализ и оценка функционирования системы управления рисками на примере ООО «АТОМСПЕЦМОНТАЖ» 28РазвернутьСвернуть
Заключение 49
Глоссарий 52
Список использованных источников 55
Приложения 58
-
Контрольная работа:
Маркетинг финансовых услуг кейс витте
15 страниц(ы)
КС-1 Охарактеризуйте особенности маркетинговой деятельности организаций, предоставляющих банковские услуги. Обоснуйте необходимость применения маркетинга в банковской сфере. Рассмотрите процесс разработки комплекса маркетинга в коммерческом банке и его составные элементы, сегментации рынка в банковском маркетинге, проведите анализ микросреды и макросреды банка.КС-2 Разработайте программу маркетинга для страховой компании. Проанализируйте ценовую и неценовую конкуренцию на рынке страховых услуг. Охарактеризуйте страховую услугу, рассмотрите особенности страховых услуг. Проанализируйте показатели, оценивающие маркетинговую деятельность страховой компании.РазвернутьСвернуть
КС-3 Рассмотрите особенности маркетинговой деятельности компаний, предоставляющих услуги по договору лизинга. Каким образом преимущества и недостатки лизинговой деятельности отражаются на маркетинге компаний.
Смоделируйте ситуацию, связанную с услугой по договору лизинга и, в зависимости от выбранной Вами сферы деятельности анализируемой компании, проведите маркетинговое исследование соответствующего рынка.
КС-4 Проанализируйте рынок ценных бумаг и его участников. Охарактеризуйте особенности маркетинга ценных бумаг. Проведите ситуационный анализ рынка ценных бумаг.
-
Контрольная работа:
Кейс Основы математического моделирования. Вариант 1 (Витте). 3 задачи
7 страниц(ы)
Ситуация 1.
Решить задачу линейного программирования графическим способом.
{█(-x_1+3x_2 ≤18@5x_1+6x_2 ≤78@3x_1-2x_2 ≤9)┤L = 2x_1 + 5x_2 → maxРазвернутьСвернуть
Ситуация 1.
Решить задачу линейного программирования графическим способом.
{█(-x_1+3x_2 ≤18@5x_1+6x_2 ≤78@3x_1-2x_2 ≤9)┤
L = 2x_1 + 5x_2 → max
Ситуация 2.
Решить задачу линейного программирования симплекс-методом.
{█(7x_1-x_2+x_3 ≥13@-x_1+x_2-x_3 ≥5@3x_1+x_3 ≥21)┤
L=(a-24) x_1+(b-0)x_2+(c-6)x_3 →max