У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственный бюджет как инструмент государственной макроэкономической политики» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Введение
1. Сущность, структура государственного бюджета и главные макроэкономические функции
2. Дефицит и профицит государственного бюджета. Преодоление дефицита бюджета: цели и методы
3. Особенности балансирования государственного бюджета в экономике современной России
Заключение
Практикум
Экономика страны характеризуется такими показателями:
ВВП = 100 млрд ден. ед., дефицит государственного бюджета – 5 млрд ден. ед., в обращении находится масса денег – 20 млрд ден. ед. Скорость оборота одноимённой денежной единицы – одинакова и постоянна.
Планируется ликвидировать дефицит государственного бюджета за счёт дополнительной денежной эмиссии.
Какими будут последствия такого варианта ликвидации дефицита государственного бюджета? Подтвердите ваши предложения количественным анализом.
Примечание. Используйте для подсчётов уравнение И. Фишера (уравнение обмена) M * V = P * Q; ВВП представим как P * Q.
Список литературы
Выдержка из текста работы
V = const. Дефицит государственного бюджета – 5 млрд ден. ед. Планируется ликвидировать дефицит государственного бюджета за счёт дополнительной денежной эмиссии, т.е. увеличить массу денег, находящуюся в обращении на сумму дефицита государственного бюджета: М = 20+5 = 25 млрд ден. ед. Можно рассчитать уровень цен (Р) изначально (РИ) и при полученной массе денег(РП):
РИ = MV / Q = 20*5 / 100 = 100 %.
Тема: | «Государственный бюджет как инструмент государственной макроэкономической политики» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования
31 страниц(ы)
Введение….3
I. Государственный бюджет, его структура и основные мак-роэкономические функции….4 - 9
II. Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета….10 - 17III. Балансирование госбюджета и его особенности в России…18 - 27РазвернутьСвернуть
Практикум….28
Заключение…29
Литература….30 - 31
-
Реферат:
Фискальная политика государства
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность фискальной политики
1.1 Понятие и цели фискальной политики 5
1.2 Государственный бюджет, как инструмент фискальнойполитики государства 6РазвернутьСвернуть
1.3 Фискальная политика, проводимая Правительством
Российской Федерации 11
2. Типы и виды фискальной политики
2.1 Типы фискальной политики 18
2.2 Дискреционная фискальная политика 20
2.3 Автоматическая фискальная политика 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25
-
Курсовая работа:
Государственный бюджет как инструмент экономической политики
35 страниц(ы)
Введение…. ….3
1.Государственный бюджет –как инструмент экономической политики….5
1.1 Государственный бюджет и его роль….51.2 Государственный бюджет и его уровни….9РазвернутьСвернуть
1.3.Государственный бюджет как экономическая категория…12
2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета ….16
2.1 Государственный бюджет как инструмент экономической политики….16
2.2 Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования ….18
2.3 Формирование, исполнение и анализ бюджета муниципального образования Сочи….….25
Заключение….32
Список использованной литературы….34
-
Доклад:
Конспект Лекций - Государственное регулирование экономики
57 страниц(ы)
Введение .
Тема 1. Государственное регулирование экономики: сущность, цели, методы (1, 2, 3, 4, 5, 20, 24, 32, 41)* .
Тема 2. Государственное предпринимательство и государственная собственность как инструменты государственного регулирования (7, 39, 46, 47) .Тема 3. Государственная поддержка конкурентной среды (9, 16, 23, 31, 40, 47) .РазвернутьСвернуть
Тема 4. Государственная финансовая политика (3, 5, 6, 10, 28, 33, 34, 50) .
Тема 5. Денежно-кредитный механизм государственного регулирования экономики (3, 6, 13, 18) .
Тема 6. Государственное регулирование и пути реализации промышленной политики (3, 26, 30, 42, 45, 49) .
Тема 7. Государственная научно-техническая политика (3, 17, 23, 37, 42) .
Тема 8. Государственная региональная политика (3, 10, 19, 25, 27) .
Тема 9. Государственная социальная политика (3, 8, 12, 14, 15, 17, 22, 35, 38, 43, 44, 49) .
Тема 10. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (11, 21, 29, 36, 42, 49, 51) .
-
Курсовая работа:
Государственный бюджет как инструмент экономической политики
32 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Функции и звенья государственного бюджета…5
1.1 Государственный бюджет и его уровни….5
1.2 Государственный бюджет и его уровни….91.3 Функции государственного бюджета…12РазвернутьСвернуть
2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета муниципального образования Сочи….15
2.1 Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования …15
2.2 Формирование, исполнение и анализ бюджета муниципального образования Сочи….….21
Заключение….30
Список использованной литературы….32
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Иностранный языкСледующая работа
Налоги




-
Контрольная работа:
История. ИР00 (ответы на 10 вопросов)
9 страниц(ы)
Вопрос 1. Характер социально-экономического развития Древней Руси. В чем Вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии Древней Руси в IX, X и XI вв.?Вопрос 2. Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет»? Почему?РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Чем Вы можете объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны во второй половине XVI века?
Вопрос 4. В каких сферах жизни общества реформы Петра оказались наиболее результативными? Почему? Чем вы можете объяснить нынешний интерес в обществе к личности и реформам Петра?
Вопрос 5. Почему некоторые историки называют правление Николая I временем «консервативной модернизации» страны, а другие - «периодом кризиса и реакции»? Кто из них, на ваш взгляд, прав и почему?
Вопрос 6. Обычно судебную реформу 1864 года называют наиболее последовательной буржуазной реформой 60-70-х гг. Согласны ли Вы с этим? Почему?
Вопрос 7. В чем Вы видите объективные и субъективные причины гражданской войны в России? Можно ли было ее избежать?
Вопрос 8. Какие причины привели, на Ваш взгляд, к оформлению антигитлеровской коалиции? Когда это произошло? Чем вы можете объяснить причины позднего открытия второго фронта в Европе?
Вопрос 9. Когда и почему, на ваш взгляд, наметился переход СССР и Запада от союзничества к «холодной войне»? Когда и каким документом было зафиксировано окончание «холодной войны»? Кем был подписан документ?
Вопрос 10. Чем на Ваш взгляд отличается гласность от свободы слова? -
Шпаргалка:
Маркетинг (ответы на 60 вопросов)
32 страниц(ы)
1. Определения маркетинга, их эволюция.
2. Почему маркетинг называют философией современного бизнеса?
3.Основные этапы развития маркетинга4.Принципы маркетинга.РазвернутьСвернуть
5.Основные функции маркетинга.
6.Основные проблемы маркетинга в России.
9.Концепции маркетинга
8.Расширение концепции маркетинга
7.Концепции управления производством
11.Маркетинговая среда: структура, объекты, их взаимодействие
10.Виды маркетинга в зависимости от спроса
12. Внутренняя среда компании (фирмы).
13. Микросреда маркетинга. Факторы микросреды маркетинга.
14. Макросреда маркетинга. Основные факторы макросреды маркетинга.
16. Типология стратегий. Уровни разработки стратегий.
15. Информационная среда маркетинга.
17. Создание конкурентных преимуществ.
21.Стратегия дифференциации.
22. Фирменная стратегия маркетинга и критерии ее выбора.
19. Стратегии экстенсивного роста рынка.
23.Логика маркетинговой деятельности на предприятии.
20.Стратегия интеграции
24.Виды маркетинговых структур.
25. Планирование маркетинга
26. Маркетинговый контроль.
28. Система внешней маркетинговой информации
27. Информационные потребности маркетинга.
29. Система внутренней маркетинговой информации
30.Маркетинговая информационная система, ее состав и элементы.
31. Возможности, сущность и задачи маркетинга в компьютерных сетях.
32. Система маркетинговых исследований. Этапы маркетингового исследования.
33. Постановка задач и планирование маркетингового исследования.
34. Способы организации маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговой информации (кабинетные, полевые).
35. Использование Интернет-ресурсов в маркетинговых исследованиях
36. Сегментирование рынка, критерии сегментирования рынка по мотивам поведения и другим признакам.
37. Уровни сегментирования рынка
38. Позиционирование товара на рынке
39. Стратегии позиционирования. Выбор и реализация стратегии позиционирования.
40. Товар как объект маркетингового воздействия. Классификация товара.
41. Составные части товара как основа проведения товарной политики.
42. Суть товарной политики фирмы. Товарный ассортимент и товарная номенклатура.
43. Жизненный цикл товара (ЖЦТ), этапы ЖЦТ
44. Факторы ценообразования.
45.Основные подходы к ценообразованию в маркетинге.
46.Постановка целей, ценообразования. Алгоритм стратегии ценообразования.
47. Стратегий ценообразования.
48.Задачи сбытовой политики и формирование каналов распределения.
49.Место организации системы товародвижения как области маркетинговой деятельности в структуре предприятия.
50.Понятие каналов распределения: функции канала распределения, количество уровней канала.
51.Сетевой маркетинг или многоуровневый маркетинг
52. Торговый посредник
53.Стимулирование сбыта.
54. Маркетинговые коммуникации
55. Реклама
56. Персональная продажа, или прямая продажа,
57. ПАБЛИК РИЛЕЙШН
59.Критерии выбора внешних рынков. Способы присутствия предприятия за рубежом.
60. Международная тактика и стратегия сбыта товара
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание 1
Раскройте понятие, элементы и содержание лицензионного договора, договора об отчуждении патента.Задание 2РазвернутьСвернуть
Объясните значение следующих терминов:
авария (общая и частная), техническая документация, простое товарищество, полное товарищество, фрахтование.
Ответ
Задание 3
Составьте сравнительную таблицу следующих видов договора аренды: договор аренды (общие положения), договор проката, аренда зданий и сооружений, аренда транспортных средств с экипажем, аренда транспортных средств
Задание 4
Мордачева пришла с сыном в детскую поликлинику и сдала в гардероб комбинезон сына и свою норковую шубу. Гардеробщица, сославшись на недостаток жетонов, попросила ее запомнить номер вешалки и назвать его при получении одежды. Входить в кабинеты врачей в верхней одежде было запрещено, а время приема, назначенное сыну Мордачевой, приближалось, и Мордачева решила не спорить. Когда Мордачева обратилась в гардероб за одеждой, ей был выдан чужой плащ и чужая детская куртка. Мордачева предъявила поликлинике иск о возмещении расходов на приобретение новой зимней одежды. В качестве свидетеля она просила пригласить одноклассницу ее сына 8-летнюю Наташу Борисову, которая видела, какую одежду Мордачевы сдавали в гардероб.
Влечет ли возникновение обязанностей по договору хранения факт сдачи одежды в гардероб поликлиники?
Решите возникший спор.
-
Шпаргалка:
Экзамен финансовый менеджмент (МФЮА)
50 страниц(ы)
1. Финансовый менеджмент как система управления. Базовые концепции.
2. Информационное обеспечение финансового менеджмента.3. Бюджетирование, как основа финансовой политики организации. Система бюджетов.РазвернутьСвернуть
4. Денежные потоки и методы их оценки.
5. Методы оценки финансовых активов.
6. Сущность краткосрочной финансовой политики предприятия.
7. Использование моделей Баумоля и Миллера-Ора, в управлении денежными активами предприятия.
8. Основные финансовые блоки системы управления эффективностью денежного оборота в организации (предприятии).
9. Понятие капитала, его виды. Основные теории структуры капитала.
10. Механизм управления оборотным капиталом.
11. Формирование кредитной политики предприятия.
12. Финансовая несостоятельность (банкротство) предприятия: сущность, причины возникновения, критерии оценки.
13. Управление краткосрочной кредиторской задолженностью.
14. Основные элементы процесса управления дебиторской задолженностью на предприятии.
15. Содержание и стратегические цели долгосрочной финансовой политики.
16. Отчет (прогноз) движения денежных средств и его роль в организации денежных потоков предприятия: методы составления.
17. Содержание основных моделей и их использование в процессе прогнозирования банкротства.
18. основы формирования дивидендной политики в акционерном обществе.
19. Задачи риск-менеджмента по противодействию угрозе финансовой несостоятельности предприятия.
20. Группировка активов и обязательств при определении ликвидности фирмы.
21. Основные показатели финансовой устойчивости организации (предприятии).
22. Центры финансовой ответственности и финансового учета, их цели и задачи.
23. Совокупный доход акционеров в свете дивидендной политики. Основные формы выплаты дивидендов.
24. Венчурный капитал и возможности его использования в качестве источника финансирования предпринимательской деятельности.
25. Критерии и основные методы количественной оценки предпринимательских рисков.
26. Сущность финансовых рисков, виды, факторы возникновения. Управление финансовыми рисками.
27. Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности.
28. Управление собственным капиталом.
29. Управление запасами.
30. Управление источниками финансирования оборотного капитала.
31. Управление финансированием текущей деятельности организации.
32. Показатели рыночной активности акционерного общества.
33. Финансовый риск банкротства как основное проявление финансовых рисков.
34. Раздел продукции в соответствии с законом «О соглашениях, о разделе продукции».
35. Инвестиционная стратегия предприятия, ее роль в эффективном управлении бизнесом.
36. Принципы и основные этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия.
37. Система показателей характеризующих финансовую деятельность организации.
38. Система показателей рентабельности в анализе хозяйственной деятельности организации.
39. Методы анализа эффективности инвестиционных проектов в условиях риска. Метод корректировки нормы дисконта.
40. Понятие инвестиционного проекта. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
41. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта.
42. Денежный поток инвестиционного проекта и его дисконтирование
43. Понятие инвестиционного портфеля. Доход и риск по портфелю.
44. Бизнес-план инвестиционного проекта: цель его разработки и назначение, разделы бизнес-плана и их содержание.
45. Требования, предъявляемые к инвестиционным проектам, и фазы их развития.
-
Контрольная работа:
Разработка управленческих решений - РШ (ответы на 3 задания)
10 страниц(ы)
Задание 1.
Смоделируйте и опишите ситуацию на примере деятельности любого производственного предприятия,
где руководитель принимает решение:1) на стратегическом уровнеРазвернутьСвернуть
2) на тактическом уровне
Каким образом факторы внешней среды могут повлиять на реализацию приведенных Вами решений,
что это за факторы?
Задание 2.
Сформулируйте не менее 10 индивидуальных качеств менеджера, которые могут оказывать
влияние на процесс принятия управленческого решения. Обоснуйте свой выбор и дайте подробную
характеристику данных качеств. Опишите 2-3 реальные ситуации, когда Ваши личные качества
способствовали (или мешали) принятию какого-либо решения и решений, каким образом и почему?
Задание 3.
Ответьте, как влияют нравственные критерии на отношения работников к управленческому решению?
Что, на Ваш взгляд понимается под термином «этические нормы»? Приведите примеры (не менее 3-х). -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задача 1
Имеют ли право клиенты, юридические лица производить расчеты с банками наличными денежными средствами?
Задача 2
Счетная палата, осуществляя контрольно-аналитические мероприятия относительно государственных расходов, выявила злоупотребления в одном из федеральных внебюджетных фондов. Было установлено, что средства фонда расходовались не по назначению и необоснованно. Руководству фонда, однако, удалось повлиять на высшие должностные лица и один из руководителей правительства (заместитель председателя правительства) дал устное распоряжение прекратить проверку Счетной палаты.
Вопросы:
1. Имеет ли такое распоряжение юридическую силу? Законно ли оно? Может ли оно дать фактический результат?
2. Какому органу власти должны быть предоставлены результаты контрольно-аналитических мероприятий Счетной палаты?
Задача 3
Из бюджета республики (субъекта РФ) бюджету города N была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно было быть завершено к концу года. Полученные средства городские власти частично использовали на благоустройство улиц, частично — для обновления автобусного парка. Часть средств к концу года осталась неосвоенной.
Вопросы
1. Какова судьба неосвоенных средств?
2. Как будет обстоять дело относительно средств, использованных не по целевому назначению субвенций? -
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы составления учетной политики в целях управленческого учета1.1. Понятие и содержание учетной политики для целей управленческого учетаРазвернутьСвернуть
1.2 Методика формирования учетной политики в управленческом учете
Глава 2. Разработка отдельных элементов учетной политики в целях управленческого учета
2.1. Выбор вариантов учета и оценки объектов учета
2.2. Организация документооборота в системе управленческого учета
2.3 Рабочий план счетов в целях управленческого учета
2.4 Разработка внутренних положений и инструкций управленческого учета
Практическая часть
ООО «Заря» занимается производством микрокалькуляторов. В прошлом году продано 35000 штук по цене 875 руб. каждый. Общие затраты составили 16275 тыс. руб., из которых 4650 тыс. руб. считаются постоянными. Пытаясь улучшить свой продукт, фирма собирается заменить в следующем году одну из деталей стоимостью 87,5 руб., на новую стоимостью 149,5 руб. .Для увеличения производственной мощности ООО «Заря» необходимо приобрести новую машину, стоимость которой составляет 658 тыс. руб., срок службы 6 лет, амортизация начисляется линейным методом.
1. Определите критический объем продаж прошлого года (в натуральном выражении).
2. Рассчитайте количество единиц продукции прошлого года при условии получения прибыли в размере 4340 тыс. руб.
3. Определите объем продаж в случае, если организация оставляет неизменной цену продаж и принимает предложенные мероприятия.
4. В случае» неизменности цены и одобрения предложенных мероприятий определите объем продаж, при котором прибыль останется на уровне прошлого года.
5. Если организация собирается сохранить прежний уровень маржинального дохода, то какую продажную цену она должна установить, чтобы компенсировать увеличение расходов на материалы?
Заключение
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
ЗАДАНИЯ
Задание 1. На основе приведенных в таблице 2 данных об активах,обязательствах, источниках формирования имущества провести группировкуобъектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и источникам ихобразования. Основные средства и нематериальные активы приведены в таблице 2по остаточной стоимости. Имущество по составу и размещению отразить в таблице3, источники образования имущества – в таблице 4.Задание 2. Составить бухгалтерские записи (бухгалтерские проводки) похозяйственным операциям, приведенным в таблице 6. По ходу выполнения данногозадания необходимо рассчитать и внести в таблицу пропущенные цифровыезначения. Перечень хозяйственных операций условный и не отражает все фактыхозяйственной жизни, характерные для заключительного месяца года.РазвернутьСвернуть
Задание 3. Заполнить карточки счетов бухгалтерского учета (Приложение 1).При заполнении карточек счетов в первую очередь необходимо внести начальныеостатки, которые представлены в таблице 5. Остатки одинаковы для всех вариантов.Затем переходят к разноске сумм (по соответствующим вариантам) представленныхв таблице 6. Каждую сумму отражают в двух карточках: по дебету одного счета икредиту другого счета. При заполнении карточек счетов необходимо внимательноразносить данные по дебету или кредиту тех или иных счетов, не пропускаяотдельные хозяйственные операции или суммы.
Задание 4. Для определения величины налога на прибыль, который необходимо доначислить по итогам работы общества в декабре и последующегоотражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете (операция № 35 в табл. 6)следует заполнить отчет о финансовых результатах (Приложение 3).
Задание 5. На основе карточек счетов (Приложение 1) составить оборотно-сальдовую ведомость (Приложение 2), а затем бухгалтерский баланс по форме, приведенной в Приложении 3.
-
Тест:
Семинары по предмету Экологическое право (часть 2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
18 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Агротехнические мероприятия:
1) 1) государственное регулирование обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;2) 2) совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;РазвернутьСвернуть
3) 3) проведение комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.
Вопрос № 2. Акватория (от лат. aqua - вода):
1) 1) водное пространство;
2) 2) вода и территория;
3) 3) водное пространство, ограниченное естественными, искусственными или условными границами.
Вопрос № 3. Экологическое право:
1) 1) система правовых норм и правовых институтов, образующих комплексную отрасль права, предметом которой являются общественные отношения по охране окружающей природной среды - "природоохранительные";
2) 2) целенаправленное развитие человека, включающее формирование его экологической культуры, восприятие не только общественных, но и экологических норм и ценностей;
3) 3) функция экологического управления, состоящая в разработке и реализации экологических планов и экологических программ.
Вопрос № 4. Экологическое преступление:
1) 1) родовой термин, обозначающий нарушение правовых норм, регулирующих экологические общественные отношения;
2) 2) экологический административный проступок;
3) 3) вид экологического правонарушения.
Вопрос № 5. Экологическое законодательство:
1) 1) система нормативных правовых актов, содержащих нормы права, регулирующие экологические общественные отношения;
2) 2) законодательство об охране природы;
3) 3) совокупность подзаконных нормативно-правовых актов о природопользовании.
Вопрос № 6. Байкальская природная территория:
1) 1) территория озера Байкал;
2)
3) 3) включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные парки и заповедники, прилегающие к озеру Байкал.
Вопрос № 7. Благоприятные условия жизнедеятельности человека:
1) 1) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
2) 2) состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;
3) 3) состояние человека для его нормального функционирования в экологической среде.
Вопрос № 8. Виды деятельности, запрещенные или ограниченные на байкальской природной территории:
1) 1) виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал;
2) 2) токсическое загрязнение озера Байкал или его части, а также его водосборной площади, связанное с выбросами веществ, эксплуатацией транспорта;
3) 3) физическое изменение состояния воды в озере Байкал.
Вопрос № 9. Атмосферный воздух:
1) 1) важный компонент среды, представляющий собой атмосферу;
2) 2) жизненно важный компонент экологической сферы, состоящий из смеси различных газов, находящийся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
3) 3) жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
Вопрос № 10. Вред окружающей среде:
1) 1) негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
2) 2) негативное изменение окружающей среды, повлекшее за собой деградацию естественных экологических факторов и истощение природы;
3) 3) негативное изменение экологии в результате ее ухудшения, повлекшее за собой разрушение земель и истощение природных ресурсов.
Вопрос № 11. Водные ресурсы:
1) 1) сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
2) 2) запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы;
3) 3) запасы поверхностных вод, находящихся в бассейнах, которые могут быть использованы.
Вопрос № 12. Естественная экологическая система:
1)
2) 2) совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы;
3) 3) деревья и кустарники, расположенные на землях, входящих в категорию земель лесного фонда, а также земель обороны и земель городских поселений.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Земля:
1)
2) 2) часть поверхности почвенного слоя, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке;
3)
Вопрос № 2. Лесной фонд:
1) 1) все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли);
2) 2) основной тип растительности, господствующий ярус которого образован деревьями одного или нескольких видов, с сомкнутыми кронами;
3) 3) узаконенная типология земельных участков для целей налогообложения, установления правового режима их использования и охраны.
Вопрос № 3. Недра:
1) 1) природные ресурсы, расположенные под землей;
2) 2) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;
3) 3) природные ископаемые, находящиеся под поверхностью земли и пока еще не доступные для геологических разработок.
Вопрос № 4. Охрана окружающей среды:
1)
2) 2) установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
3) 3) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
Вопрос № 5. Особо охраняемые природные территории:
1) 1) территория, которая не подвергалась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях;
2) 2) комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;
3)
Вопрос № 6. Обособленные водные объекты:
1) 1) замкнутые, небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами;
2) 2) непроточные водоемы, имеющие гидравлические связи с другими поверхностными водами;
3) 3) небольшие искусственные водоемы, не имеющие гидродинамической связи с другими поверхностными водными объектами.
Вопрос № 7. Природный ландшафт:
1) 1) совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
2) 2) комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;
3) 3) территория, которая не подвергалась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях.
Вопрос № 8. Природные ресурсы:
1)
2) 2) комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;
3) 3) территории, которые не подвергались изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуются сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях.
Вопрос № 9. Технический норматив выброса:
1)
2)
3) 3) поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Вопрос № 10. Экологическая экспертиза:
1)
2)
3) 3) экспертиза остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Вопрос № 11. Экологический контроль может быть:
1) 1) государственный экологический контроль и общесоюзный экологический контроль;
2) 2) производственный экологический контроль и муниципальный экологический контроль;
3) 3) общественный экологический контроль и частный экологический контроль.
Вопрос № 12. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды определены в ст. 66 Федерального закона:
1) 1) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующих положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ;
2)
3) 3) "Об охране окружающей среды".
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам:
1) 1) в аренду;
2) 2) безвозмездное срочное пользование;
3) 3) в аренду и безвозмездное срочное пользование.
Вопрос № 2. Договор аренды лесного участка может заключаться на срок:
1) 1) от 1 года до 49 лет;
2) 2) от 1 месяца до 29 лет;
3) 3) 0 до 49 лет.
Вопрос № 3. В случае заготовки древесины без предоставления лесного участка в аренду данная деятельность осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать:
1) 1) 5 лет;
2) 2) 1 год;
3) 3) 10 лет.
Вопрос № 4. Недра являются:
1) 1) почвенным слоем, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков;
2) 2) частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;
3) 3) слоем земли, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
Вопрос № 5. К общераспространенные полезным ископаемым относятся:
1) 1) железная руда, уголь, нефть;
2) 2) песок, галька, гравий;
3) 3) все вышеперечисленные.
Вопрос № 6. Участки недр:
1) 1) могут быть предметом купли-продажи, дарения;
2) 2) могут быть предметом наследования, залога;
3) 3) не могут быть предметом купли-продажи, дарения, наследования, залога.
Вопрос № 7. Национальные парки могут использоваться для:
1) 1) научных, культурных целей и для регулируемого туризма;
2) 2) любой деятельности, которая не может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам;
3) 3) целей и задач национального проекта.
Вопрос № 8. Национальные парки могут использоваться для:
1) 1) научных, культурных целей и для регулируемого туризма;
2) 2) любой деятельности, которая не может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам;
3) 3) целей и задач национального проекта.
Вопрос № 9. Памятники природы:
1) 1) ценные в историческом, познавательном, культурном и энциклопедическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
2) 2) ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
3) 3) ценные в экономическом, научном, историческом и общественном отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Вопрос № 10. ООПТ - это:
1)
2) 2) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 11. На территориях природных парков:
1) 1) разрешается только деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта;
2)
3) 3) разрешается деятельность, влекущая за собой изменение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, не нарушающих режима содержания памятников истории и культуры.
Вопрос № 12. Дендрологические парки и ботанические сады создаются в целях создания:
1) 1) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения растительного мира, осуществления научной, учебной и просветительской деятельности;
2) 2) специальных коллекций гербариев, сохранения и обогащения животного мира, осуществления лечебной, курортной и иной деятельности;
3) 3) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения флоры и фауны, осуществления практической, познавательной и иной деятельности.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Рекультивация земель - это:
1) 1) комплекс работ, направленных на восстановление нарушенных земель;
2) 2) улучшение условий окружающей среды;
3) 3) комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.
Вопрос № 2. Под плодородным слоем почвы понимается:
1) 1) верхняя гумусированная часть почвенного профиля;
2) 2) верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами;
3) 3) верхняя часть пластов почвы, имеющая ценные свойства для растений, животных и человека.
Вопрос № 3. Нарушенными землями являются:
1) 1) земли, утратившие свою хозяйственную ценность;
2) 2) являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности;
3)
Вопрос № 4. Водный объект:
1) 1) может существовать без определенной земельной площади;
2) 2) не может существовать без определенной земельной площади;
3) 3) допустимы оба варианта.
Вопрос № 5. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) 1) государственными природными заповедниками;
2) 2) национальными парками и государственными заказниками;
3) 3) государственными природными заповедниками и национальными парками.
Вопрос № 6. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется: как
1) 1) земельным законодательством;
2) 2) водным законодательством;
3) 3) как земельным так и водным законодательством.
Вопрос № 7. Утверждает перечень городов и других населенных пунктов, для которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого водоснабжения:
1) 1) Правительство РФ;
2) 2) Орган государственной власти субъекта РФ по согласованию с территориальным органом МЧС РФ;
3) 3) территориальный орган Федерального агентства по недропользованию.
Вопрос № 8. В соответствии с Водным кодексом определено понятие водоохранных зон, а также бечевника:
1) 1) десятиметровая береговая полоса от уреза воды в сторону;
2) 2) двадцатиметровая береговая полоса от уреза воды в сторону суши с ограниченным режимом использования;
3) 3) тридцатиметровая полоса от уреза воды в сторону берега с ограниченным режимом использования.
Вопрос № 9. Земли водного транспорта входят в иную категорию земель, общее название которой:
1) 1) земли промышленности, транспорта, энергетики, связи;
2) 2) земли, занятые берегоукрепительными сооружениями и берегоукрепительными насаждениями;
3) 3) земли водного фонда.
Вопрос № 10. Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов признаны:
1) 1) лесничества;
2) 2) лесопарки;
3) 3) лесничества и лесопарки.
Вопрос № 11. Особое правовое регулирование земель водного фонда касается:
1) 1) объектов, которые протекают между двумя государствами;
2) 2) объектов, пересекающих границу иностранных государств;
3) 3) режима охраны морей, трансграничных водных объектов.
Вопрос № 12. Лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством:
1) 1) До 1 января 2009 года;
2) 2) До 1 января 2008 года;
3) 3) До 1 января 2010 года.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Правоудостоверяющим документом на право пользования недрами является лицензия. Лицензия является документом, удостоверяющим:
1) 1) право ее владельца на распоряжение участком недр в определенных границах в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий;
2) 2) право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий;
3) 3) право ее владельца на владение участком недр в известных границах в соответствии с указанной в ней целью бессрочно.
Вопрос № 2. Маркшейдерия:
1) 1) это раздел горных наук, изучающий на основе измерений, вычислений, геометрических и графических построений размер, форму и другие параметры залежей полезных ископаемых и пространственного положения горных выработок;
2) 2) это раздел юридических наук, изучающий параметры залежей полезных ископаемых и пространственного положения горных выработок;
3) 3) это раздел экологических наук, изучающий континентальный шельф и морские исключительные экономические зоны РФ.
Вопрос № 3. При разработке месторождений полезных ископаемых осуществляются такие мероприятия, как:
1) 1) предотвращающие водную и ветровую эрозии почв, засоление плодородных земель;
2) 2) предотвращающие или препятствующие развитию водной и ветровой эрозии почв, засолению, заболачиванию или другим формам утраты плодородия земель;
3) 3) охрана вод от загрязнения и истощения.
Вопрос № 4. Запрещается размещение в населенных пунктах:
1) 1) отвалов пород и хранилищ отходов, являющихся источником загрязнения атмосферного воздуха пылью, вредными газами, дурнопахнущими веществами;
2) 2) хранилищ отходов, являющихся источником загрязнения атмосферного воздуха вредными газами, дурнопахнущими веществами;
3) 3) отвалов пород, являющихся источником загрязнения атмосферного воздуха вредными газами.
Вопрос № 5. Памятники природы:
1) 1) ценные в историческом, познавательном, культурном и энциклопедическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
2) 2) ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения;
3) 3) ценные в экономическом, научном, историческом и общественном отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Вопрос № 6. Дендрологические парки и ботанические сады создаются в целях создания:
1) 1) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения растительного мира, осуществления научной, учебной и просветительской деятельности;
2) 2) специальных коллекций гербариев, сохранения и обогащения животного мира, осуществления лечебной, курортной и иной деятельности;
3) 3) специальных коллекций растений, сохранения и обогащения флоры и фауны, осуществления практической, познавательной и иной деятельности.
Вопрос № 7. Водные ресурсы:
1) 1) это запасы поверхностных вод, которые используются или могут быть использованы;
2) 2) это запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы;
3) 3) подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются.
Вопрос № 8. На территориях природных парков:
1) 1) разрешается только деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта;
2)
3) 3) разрешается деятельность, влекущая за собой изменение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, не нарушающих режима содержания памятников истории и культуры.
Вопрос № 9. В соответствии со статьей 23 Федерального Закона "О недрах" к основным требованиям по рациональному использованию и охране недр относятся:
1) 1) - обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;
2) 2) - достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;
3) 3) - все вышеперечисленное.
Вопрос № 10. В соответствии со статьей 26 Федерального Закона " О недрах" при полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние:
1) 1) обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации;
2) 2) обеспечивающее охрану природы, в том числе животных и растений, а при консервации - также сохранность недр;
3) 3) обеспечивающих безопасность природопользования, охрану природы и недр, а при консервации - также сохранность всех необходимых сооружений для проведения экологических работ.
Вопрос № 11.
1) 1) подземные сооружения; подземные хранилища, бункера, склады, в том числе подземные хранилища газа;
2) 2) подземные переходы, тоннели; подземные гаражи и автостоянки;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 12.
1) 1) до пяти метров;
2) 2) до трех метров;
3) 3) до десяти метров.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. В соответствии со ст. 85 Водного кодекса РФ водные объекты могут использоваться для следующих целей:
1) 1) питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; здравоохранения; промышленности и энергетики;
2) 2) сельского хозяйства; лесного хозяйства; гидроэнергетики; рекреации; транспорта; строительства; пожарной безопасности; рыбного хозяйства; охотничьего хозяйства; лесосплава; добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля; иных целей;
3) 3) для всех указанных целей.
Вопрос № 2. Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) - это:
1)
2) 2) устанавливаемые объемы питьевой воды в целях устойчивого удовлетворения потребностей в воде населения и отраслей экономики;
3) 3) установленные объемы поддержания оптимальных условий водопользования, рационального использования водных ресурсов и обеспечения благоприятного экологического и санитарно - эпидемиологического состояния водных объектов.
Вопрос № 3. Права пользования водными объектами могут переходить от одного лица к другому только в случаях:
1) 1) если указанные лица осуществляют водопользование для общественных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав могут меняться;
2) 2) если указанные лица осуществляют водопользование для собственных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав не меняются;
3) 3) если указанные лица осуществляют водопользование для производственных нужд и цели использования водных объектов при переходе указанных прав изменяются.
Вопрос № 4. Задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка:
1) 1) использования и охраны водных объектов; стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон водных объектов;
2) 2) осуществление водопользования по прямому назначению, охрана вод, в том числе рек, озер, морей и болот;
3) 3) реализации права на водопользование как для личных нужд, так и для хозяйственной деятельности на всей территории Российской Федерации.
Вопрос № 5. В соответствии с законодательством получения лицензии на водопользование не требуется при осуществлении:
1) 1) муниципального водопользования;
2) 2) использования водных объектов для плавания на маломерных судах;
3) 3) посадок (взлетов) воздушных судов.
Вопрос № 6. Публичные и частные водные сервитуты могут устанавливаться в целях:
1) 1) забора воды без применения сооружений, технических средств и устройств;
2) 2) сооружения бассейнов;
3) 3) использования водных объектов в качестве водных путей для плавательных средств.
Вопрос № 7. При использовании водных объектов граждане и юридические лица обязаны осуществлять … мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. Использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последствиями для них.
1) 1) производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические;
2) 2) технические, санитарно-профилактические;
3) 3) реконструктивные, восстановительные, агрономические.
Вопрос № 8. Леса создают:
1) 1) смягчают климат, предотвращают наводнения;
2) 2) сохраняют деревья и кустарник уменьшают эрозионное воздействие человека;
3) 3) удерживают реки и морские побережья от заболочивания.
Вопрос № 9. Исходя из экологической, экономической и иной значимости лесов и растительного мира вне лесов, а также сохранения биологического разнообразия, законодательство исходит из принципа, согласно которому правовой охране подлежат:
1) 1) виды диких растений, в зависимо от того, являются ли они полезными или вредными для человека;
2) 2) все виды диких растений, независимо от того, являются ли они полезными или вредными;
3) 3) виды растений, в зависимости от того, являются они полезными для использования человеком и животными.
Вопрос № 10. Лес, в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1) 1) не является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и не является недвижимостью;
2) 2) является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и не является недвижимостью;
3) 3) является самостоятельным объектом гражданских правоотношений и является недвижимостью.
Вопрос № 11. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются на … категорий. Земли лесного фонда являются самостоятельной категорией земель.
1) 1) на две категории;
2) 2) на три категории;
3) 3) на семь категорий.
Вопрос № 12. Согласно земельному и лесному законодательству к землям лесного фонда относятся:
1) 1) земли, не покрытые лесной растительностью и не предназначенные для ее восстановления и не предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли;
2) 2) лесные земли и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.);
3) 3) вырубки, гари, редины, прогалины не предназначенные для ведения лесного хозяйства, а также просеки, дороги, болота.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. В случае причинения ущерба объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, на территории государственных заповедников и государственных заказников ущерб исчисляется:
1) 1) в двойном размере по сравнению с указанным в шкале такс;
2) 2) в тройном размере по сравнению с указанным в шкале такс;
3) 3) в пятикратном размере по сравнению с указанным в шкале такс.
Вопрос № 2. Охрана атмосферного воздуха является актуальной проблемой на сегодняшний день. Основными функциями, которые связаны с атмосферным воздухом, являются:
1) 1) природоохранная, защитительная;
2) 2) производственная, транспортная, биологическая, биосферная;
3) 3) правозащитная, биохимическая, атмосферная.
Вопрос № 3. Уголовная ответственность за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха закреплена в ст.:
1) 1) 8.21 КоАП РФ;
2) 2) 8.23 КоАП РФ;
3) 3) ст. 251 УК РФ.
Вопрос № 4. Дикое животное:
1) 1) разновидность объектов животного мира;
2) 2) организм животного происхождения;
3) 3) вид животных, не подвергавшийся одомашниванию.
Вопрос № 5. Именная разовая лицензия:
1) 1) специальное разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира;
2) 2) специальное разрешение на многократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира;
3) 3) специальное разрешение на многократное использование объектов животного мира без указанием места и срока его действия.
Вопрос № 6. Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания это:
1)
2)
3)
Вопрос № 7. Биологическое разнообразие животного мира это:
1) 1) генетические ресурсы, организмы или их части, популяции или любые другие биотические компоненты экосистем, имеющие фактическую или потенциальную полезность или ценность для человечества;
2) 2) разнообразие объектов животного мира в рамках одного вида, между видами и в экологических системах;
3) 3) живые организмы из всех источников, включая наземные, подземные и иные водные экосистемы.
Вопрос № 8. Объект животного мира:
1) 1) организм животного происхождения (дикое животное) или их популяция;
2) 2) организм растительного происхождения (дикорастущие растения и грибы) или их популяция;
3)
Вопрос № 9. Рыболовство:
1) 1) выращивание рыбы, других водных животных и растений.
2) 2) вид пользования животным миром (включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих);
3) 3) деятельность по добыче (вылову) биоресурсов.
Вопрос № 10. Рыболовство различают, как:
1) 1) промышленное, любительское и спортивное;
2) 2) приморское и приозерное;
3) 3) техническое, объективное, животного мира и среды обитания.
Вопрос № 11. Среда обитания животного мира:
1) 1) окружающая природная среда;
2) 2) совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
3) 3) природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы.
Вопрос № 12. Устойчивое использование объектов животного мира:
1) 1) использование объектов животного мира, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия животного мира и при котором сохраняется способность животного мира к воспроизводству и устойчивому существованию;
2) 2) непрерывно поддерживаемое, самоподдерживающееся, допустимое, сбалансированное развитие;
3) 3) существование объектов животного мира в течение неопределенно длительного времени.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Курортный регион:
1) 1) территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны;
2) 2) совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов;
3) 3) совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов).
КУРОРТНЫЙ РЕГИОН (район) — территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны (ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 1995 г.).
Вопрос № 2. Национальные парки:
1) 1) категория территорий, отнесенная к таковым с учетом особенностей их режима и статуса находящихся на них учреждений;
2) 2) просветительские и научно-исследовательские учреждения;
3) 3) акватории, природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Национальными парками объявляются территории, которые включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных
Вопрос № 3. Категории особо охраняемых природных территорий и объектов:
1) 1) единица классификации особо охраняемых территорий и объектов (природно-заповедного фонда) в зависимости от особенностей их режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений;
2) 2) единица классификации состава земель РФ (земельного фонда) в зависимости от целевого назначения земель;
3) 3) единица классификации состава объектов в зависимости от их целевого назначения.
Вопрос № 4. Различают следующие категории земель:
1) 1) земли посевного назначения;
2) 2) земли для проживаний;
3) 3) земли особо охраняемых территорий и объектов.
Вопрос № 5. К категории особо охраняемых природных территорий и объектов относятся - государственные природные заповедники, в том числе:
1) 1) атмосферные;
2) 2) национальные парки; природные парки; государственные природные заказники;
3) 3) памятники животного мира; дендрологические местности и сады.
Вопрос № 6. Памятники природы:
1) 1) участки земли и водные пространства, прилегающие к территориям государственных природных заповедников, с ограниченным режимом природопользования;
2) 2) категория особо охраняемых земель;
3) 3) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Вопрос № 7. Участки недр, представляющие особую научную или культурную ценность:
1)
2)
3) 3) участки недр в виде горного отвода и геологического отвода.
Вопрос № 8. Федеральный закон "об особо охраняемых природных территориях"
1) 1) законодательный акт законодательства в области охраны атмосферного воздуха, регулирующий отношения по охране атмосферного воздуха;
2) 2) законодательный акт законодательства об особо охраняемых природных территориях, регулирующий отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
3) 3) законодательный акт законодательства об охране окружающей природной среды.
Вопрос № 9. Экосистема:
1) 1) динамичный комплекс сообществ растений, животных и микроорганизмов, а также их неживой окружающей среды, взаимодействующих как единое функциональное целое;
2) 2) величина воздействия экологии, используемая как мера оценки взаимодействия организма человека и отдельных видов животных с учетом их чувствительности;
3) 3) единица классификации состава объектов в зависимости от их целевого назначения.
Вопрос № 10. Ответственность за нарушения режима особо охраняемых природных территорий и объектов предусмотрена:
1) 1) в статьях КоАП РФ;
2) 2) в статьях УК РФ;
3) 3) в статьях КоАП РФ и УК РФ.
Вопрос № 11. Число заповедников в России (по состоянию на начало 2006 г.) составляет:
1) 1) 50;
2) 2) 100;
3) 3) 150.
Вопрос № 12. Число заказников в России (по состоянию на начало 2006 г.) составляет:
1) 1) 50;
2) 2) 100;
3) 3) 69.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.
1) 1) межгосударственные договоры - договоры, заключаемые от имени субъектов Российской Федерации;
2) 2) межправительственные договоры - договоры, заключаемые от имени Правительства Российской Федерации;
3) 3) межведомственные договоры - договоры, заключаемые от имени Российской Федерации.
Вопрос № 2. К основным принципам международного права относятся:
1) 1) принцип вмешательства во внутренние дела государств;
2) 2) принцип применения силы или угрозы силой;
3) 3) принцип территориальной целостности государств.
Вопрос № 3. Имеющиеся международные договоры в области охраны окружающей среды, участницей которых является Российская Федерация, можно разделить на группы:
1) 1) межгосударственные, межправительственные, межведомственные договоры в области охраны окружающей среды;
2) 2) международные, межправительственные, межрегиональные договоры в области охраны окружающей среды;
3) 3) межведомственные, международные, межсоюзные договоры в области охраны окружающей среды.
Вопрос № 4. Положив в основу классификации непосредственные объекты охраны окружающей среды, можно выделить международные договоры по различным средам:
1) 1) земли, воды, воздуха, лесов;
2) 2) земли, почвы, земной коры;
3) 3) воды, атмосферы и осадков.
Вопрос № 5. Классифицировать международно-правовые нормы, можно как:
1) 1) государственные международные документы в области охраны окружающей среды;
2) 2) общерегиональные международные документы в области охраны окружающей среды;
3) 3) локальные международные документы в области охраны окружающей среды.
Вопрос № 6. В настоящее время формируется новая самостоятельная отрасль международного права:
1) 1) международного права окружающей среды;
2) 2) международного экологического права;
3) 3) международного права окружающей среды или международного экологического права.
Вопрос № 7. Основными источниками международной отрасли являются:
1) 1) международный договор и международный обычай;
2) 2) международный договор;
3) 3) международный обычай.
Вопрос № 8. Понятие "международное право окружающей среды" (МПОС) - сравнительно новое в международном праве. Выделяют основные предметные области международно-правовой охраны окружающей среды:
1) 1) международную охрану природных памятников и резерватов;
2) 2) регулирование научно-технического сотрудничества государств по поводу охраны окружающей среды;
3) 3) все вышеперечисленные.
Вопрос № 9. Международное экологическое право;
1) 1) это совокупность нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение рационального использования экологии и защиту окружающей среды;
2) 2) это совокупность принципов и норм, направленных на обеспечение рационального использования природных ресурсов и защиту окружающей среды от загрязнения;
3) 3) это совокупность прецедентов и правовых актов, направленных на обеспечение рационального использования природы, водных запасов и защиту окружающего мира от загрязнения.
Вопрос № 10. Предметом преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 256 УК РФ, являются водные животные и растения. К ним относятся:
1) 1) морские и пресноводные рыбы, моржи, тюлени, нерпы, дельфины;
2) 2) ракообразные, моллюски, иглокожие, зеленые, бурые и красные водоросли;
3) 3) все перечисленные.
Вопрос № 11. В связи с тем, что ст. 256 УК РФ не конкретизируется место совершения преступного деяния, можно предположить, что незаконная добыча водных животных и растений может быть осуществлена:
1) 1) только во внутренних водах;
2) 2) как во внутренних водах и территориальном море, так и на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне, открытом море, конвенционных районах, территориальном море иностранных государств и прилегающих к нему морских районах;
3) 3) на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Вопрос № 12. Предметом специальной охраны являются те водные животные, которые оговорены в положениях международных соглашений и конвенций, к которым относятся:
1) 1) серые и гладкие киты;
2) 2) сейвал, финвал, морж, дельфины;
3) 3) все вышеперечисленные на основании норм Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения 1973 г.
-
Курсовая работа:
Процессы принятия решений в организации
45 страниц(ы)
Введение.
1. Теоретические основы принятия решений в организации.
1.1. Понятие и сущность решений в процессе управления.1.2. Классификация управленческих решений.РазвернутьСвернуть
1.3. Информационное обеспечение управленческих решений, методы принятия решений
2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1. Характеристика организации ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.2. Анализ процесса принятия решений в подразделении (организации.
2.3. Построение действующих процедур принятия решений и их характеристика.
2.4. Многоугольник конкурентоспособности и SWOT – анализ
3. Совершенствование процесса принятия решений
3.1. Анализ действующих процедур принятия решений в подразделении
3.2. Разработка проектного варианта процедур принятия решений.
3.3. Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений
Заключение.
Список литературы.