У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: oksielen
Содержание
Введение….3
I. Государственный бюджет, его структура и основные мак-роэкономические функции….4 - 9
II. Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета….10 - 17
III. Балансирование госбюджета и его особенности в России…18 - 27
Практикум….28
Заключение…29
Литература….30 - 31
Введение
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой — бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Изучение бюджетной системы и практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетной системы как важнейшего элемента финансовой системы государства, основных черт бюджета и его структуры выявление наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение его особенностей в России.
Выдержка из текста работы
I. Государственный бюджет, его структура и основные мак-роэкономические функции.
Бюджет есть неотъемлемый признак государства, он вместе с налогами обеспечивает реализацию его суверенитета путем создания финансовой основы для деятельности государства. Характеристики государства обусловливают характеристики бюджета.
II. Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалан-сированного бюджета.
В бюджетах различных уровней всегда действует принцип сбалансированности, который означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Доходы бюджета и поступления от источников финансировании его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
III Балансирование госбюджета и его особенности в России.
Бюджетная политика основывается на нескольких теоретических концепциях, которые построены на различных макроэкономических основаниях.
Первая концепция базируется на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. До недавнего времени ежегодно балансируемый бюджет считался целью финансовой политики, обеспечивающей стабильное экономическое развития национальной экономики. Однако такое состояние бюджета исключает или в значительной степени уменьшает возможности фискальной политики государства, имеющую стабилизирующую направленность. Рассмотрим следующую логическую цепочку: допустим, что экономика сталкивается с длительным периодом безработицы. Доходы населения падают. При таких обстоятельствах налоговые поступления автоматически сокращаются. Стремясь непременно сбалансировать бюджет, правительство должно либо повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, либо использовать сочетание этих двух мер. Однако следствием этих мероприятий будет еще большее сокращение совокупного спроса.
Рассмотрим другой пример, показывающий, как стремление ежегодно балансировать бюджет может стимулировать инфляцию. В условиях инфляции при повышении номинальных денежных доходов автоматически увеличиваются налоговые поступления. Для предотвращения возможного профицита правительство должно принять следующие меры: либо снизить ставки налогов, либо увеличить правительственные расходы, либо использовать сочетание этих двух мер. Следствием этого будет усиление инфляции.
Вторая концепция бюджетной политики базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе экономического цикла, а не ежегодно. Данная концепция предполагает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. Логическое обоснование этой концепции бюджетной политики просто, разумно и привлекательно. Для того чтобы противостоять спаду производства, правительство снижает налоги и увеличивает государственные расходы, т.е. сознательно идет на временный дефицит бюджета. В ходе последующего подъема правительство повышает налоги и снижает государственные расходы. Возникающее положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие дефицита, возникшего в период спада. Таким образом, правительство проводит позитивную антициклическую политику и одновременно балансирует бюд-жет, но не обязательно ежегодно, а, возможно, за период в несколько лет.
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Список литературы
Учебники
1. Экономическая теория. Под ред. И.П. Николаевой. М. ЮНИТИ. 2002г. гл.17.
2. Экономическая теория. Под ред. И.П. Николаевой. М. Проспект 2006г. гл.17.
3. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика: Учебное пособие для вузов под ред. И.П. Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004г. гл.15.
4. Экономическая теория. Под ред. Слагода В.Г. М.: ЮНИТИ. 2003г. гл.12
Статьи
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ "О бюджетной политике в 2008 - 2010гг.". - "Финансы". - 2007. - №3.
2. Иванова М.А. Источники покрытия дефицита федерального бюджета и долговая политика государства на современном этапе. "Финансы и кредит", 2006г. №8.
3. Кудрин А.Л. Экономическая политика и федеральный бюджет 2006года. "Финансы". 2006г. №2.
4. Кудрин А.Л. Трёхлетний бюджет - бюджет диверсификации экономики. "Финансы". - 2007. - №4.
5. Е. Сидорова. Госбюджет как ключевой инструмент экономической политики. - "Мировая экономика и Международные отношения". - 2007. - №6.
6. Гурвич Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры. "Вопросы экономики". - 2006. - №3.
7. Полевой Д. Бюджетная и налоговая политика. "Российская экономика: тенденции и перспективы". - 2006. - №1-№3.
8. Придачук М.П. Бюджетный процесс в России: теоретические аспекты и институциональная динамика. "Финансы и кредит". - 2006. - №28.
9. Рогова О.Л. Антиинфляционный синдром бюджетной и денежно-кредитной политики. "ЭКО". - 2007. - №1.
10. Придачук М.П. Бюджетная реформа в Российской Федерации: достигнутые успехи и полученный опыт. "Финансы и кредит". - 2007. - №13.
11. Сенчагов В. Бюджетная политика и её роль в обеспечении экономического роста. "Вопросы экономики". - 2007. - №5.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Государственный бюджет как инструмент экономической политики
35 страниц(ы)
Введение…. ….3
1.Государственный бюджет –как инструмент экономической политики….5
1.1 Государственный бюджет и его роль….51.2 Государственный бюджет и его уровни….9РазвернутьСвернуть
1.3.Государственный бюджет как экономическая категория…12
2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета ….16
2.1 Государственный бюджет как инструмент экономической политики….16
2.2 Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования ….18
2.3 Формирование, исполнение и анализ бюджета муниципального образования Сочи….….25
Заключение….32
Список использованной литературы….34
-
Курсовая работа:
Государственный бюджет как инструмент экономической политики
32 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Функции и звенья государственного бюджета…5
1.1 Государственный бюджет и его уровни….5
1.2 Государственный бюджет и его уровни….91.3 Функции государственного бюджета…12РазвернутьСвернуть
2. Анализ доходов и расходов государственного бюджета муниципального образования Сочи….15
2.1 Доходы и расходы государственного бюджета как правовой и экономический инструменты государственного регулирования …15
2.2 Формирование, исполнение и анализ бюджета муниципального образования Сочи….….21
Заключение….30
Список использованной литературы….32 -
Дипломная работа:
Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Основы формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….5
1.1 Содержание, значение и классификация доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….51.2 Нормативные правовые основы формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….16РазвернутьСвернуть
Глава 2 Анализ состава, структуры и динамики доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (на примере бюджета Московской области)….25
2.1 Характеристика состава, структуры и динамики доходов бюджета Московской области….…25
2.2 Факторы, влияющие на структуру и динамику доходов бюджета Московской области….35
Глава 3 Пути обеспечения роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….42
3.1 Изменение налогового законодательства Российской Федерации….….42
3.2 Совершенствование налогового администрирования….52
3.3 Укрепление доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации за счет неналоговых доходов…57
Заключение….….63
Список использованных источников….….66
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Содержание: 2
Введение 3
Глава 1. Местные бюджеты 5
1.1 Экономическое содержание и значение местного бюджета. 51.2 Основы правового регулирования бюджетного процесса. 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Система формирования доходной и расходной частей местных бюджетов. 14
2.1 Структура доходов. 14
2.2 Структура расходов местного бюджета. 19
Глава 3. Проблемы межбюджетных отношений. 23
3.1 Историко-теоретический аспект межбюджетных отношений. 23
3.2 Межбюджетные отношения на муниципальном уровне. 25
Заключение 29
Список использованной литературы: 30
-
Реферат:
Фискальная политика государства
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность фискальной политики
1.1 Понятие и цели фискальной политики 5
1.2 Государственный бюджет, как инструмент фискальнойполитики государства 6РазвернутьСвернуть
1.3 Фискальная политика, проводимая Правительством
Российской Федерации 11
2. Типы и виды фискальной политики
2.1 Типы фискальной политики 18
2.2 Дискреционная фискальная политика 20
2.3 Автоматическая фискальная политика 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25
-
Дипломная работа:
Государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 4
1.1 Понятие и классификация государственных расходов 41.2 Состав и структура государственных расходов 4РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы финансирования государственных расходов 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
2.1 Анализ динамики государственных расходов 4
2.2 Анализ эффективности государственных расходов на современном этапе 4
2.3 Расходы федерального бюджета и их влияние на повышение уровня благосостояния населения 4
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ 4
3.1 Проблемы расходования государственного бюджета Российской Федерации 4
3.2 Методы оптимизации государственных расходов с целью повышения уровня благосостояния населения 4
3.3 Предложения по оптимизации расходов государственного бюджета и оценка их эффективности 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
ПРИЛОЖЕНИЯ 4
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Банки и их рольСледующая работа
Инвестиции как фактор экономического роста




-
Доклад:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению контрольной работыпо дисциплине «Бухгалтерский учет
11 страниц(ы)
1. Требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы 5
2. Выбор задания для контрольной работы 6
3. Темы заданий 84. Практическое задание 9РазвернутьСвернуть
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 12
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Какой орган в РФ осуществляет государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций, перечислите основные функции этого надзорного органа…2. Тестовое задание …РазвернутьСвернуть
3. Ситуационное задание…
4. Задача
Фирма, специализирующаяся на производстве товаров народного потребления, заключила со страховой фирмой договор страхования имущества по системе пропорциональной ответственности. В договоре присутствуют следующие условия: он заключен по доле стоимости имущества на 70%; безусловная франшиза 15% к сумме ущерба.
В период действия договора на предприятии произошла авария, при этом материальный ущерб составил 150 тыс. руб. Износ оборудования на момент заключения договора составлял 40%, полная восстановительная стоимость оборудования – 850 тыс. руб.
Определить размер страхового возмещения, на которое может претендовать страхователь. ….
Список использованной литературы….….….….
-
Методические указания:
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. Методические указания к выполнению курсового проекта
33 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теория и практика налогообложения.….3
1.1 Понятия «доходы» и «расходы» в налоговом законодательстве…31.2 Краткая характеристика налогов и примеры их расчета….4РазвернутьСвернуть
2. Состав и последовательность выполнения курсового проекта….13
3. Исходные данные для выполнения курсового проекта….18
Библиографический список…32
Приложение1.….33
Приложение2.….36
Приложение3.….39
Приложение4.….43
Приложение5.….46
Приложение6.….54
Приложение7.….57
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Чем отличается теоретические вероятностные характеристики от статистических оценок…
2. Как устранять автокорреляцию и гетероскедастичность….Список литературы….….….РазвернутьСвернуть
-
Курс лекций:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПОДМОСТКАХ Учебное пособие.
174 страниц(ы)
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ
ПРОБЛЕМЫ
Новое? Независимое? Нет – нормальное! (создание НТВ)
Ты и могучий, ты и бессильный. (история про ток-шоу)С пятой попытки (аналитические программы Первого канала)РазвернутьСвернуть
Для начала они заложили свою квартиру (создание REN-TV)
О московской телетусовке – по гамбургскому счету (ТЭФИ – столичная телетусовка)
Седьмого не будет (и снова о ТЭФИ)
«Двойка» на качелях (правление О. Добродеева на РТВ)
Срываясь на фальцет (история с В. Гусинским. Е. Киселев)
«В СССР нет почвы для двух ТВ.» (к десятилетию РТВ)
ТА или ЕТА? (ТЭФИ – упадок или возрождение?)
Тост за любимого олигарха (влияние олигархов)
Цензуры захотелось?!. (ТВ – выбор тем)
ПЕРЕДАЧИ
Камушки – с поверхности и из глубины («Времечко»)
Пафос публицистики и азарт тусовки («Намедни»)
Атакует тайна («Совершенно секретно»)
Петрушка электронной эры («Куклы»)
Евангелие от ОРТ (социальная реклама)
Акулы? Пираньи? Ласточки? («Акулы пера»)
Из будущего – в прошлое («Обозреватель»)
Предпоследний миф («Последний миф» Резуна-Суворова)
Советы завтрашнего дня («Глас народа»)
Такой хоккей нам не нужен! (спорт на ТВ)
Много ли мяса в котлетах? («Культурная революция»)
Октябрь тревоги нашей (заложники «Норд-Оста»)
ЗВЕЗДЫ
Ярмарка эфирного тщеславия (А. Караулов)
Фирменное блюдо Светланы Сорокиной (С. Сорокина, «Вести»)
Свободные пленники бартера (Я. Поселъский и Н. Косинец)
Жил-был телефильм (И. Беляев)
И все-таки – Молчанов! (В. Молчанов, «До и после.»)
Даль человеческой судьбы (Э. Радзинский)
«Маленькие трагедии» Леонида Филатова (Л. Филатов, «Чтобы помнили»)
Я сама – мы сами. (Ю. Меньшова)
Времена не выбирают - выбирают «Времена» (В. Познер)
Ужель та самая Светлана (С. Сорокина, «Глас народа»)
У него поют и пляшут (Я. Сванидзе)
Его искусства тень (В. Ворошилов)
-
Методические указания:
23 страниц(ы)
1. Постановка задачи организационной диагностики
2. Выделение системы информативных признаков и состояний3. Определение классов состояний фирмыРазвернутьСвернуть
4. Табличный метод организационной диагностики
5. Графический метод организационной диагностики
6. Построение диагностического профиля фирмы
-
Лекция:
Положение по бухгалтерскому учету. Учет расходов по займам и кредитам
6 страниц(ы)
нет -
Доклад:
19 страниц(ы)
Цели и задачи дисциплины и ее место в учебном процессе .
Порядок выполнения контрольной работы …
Контрольное задание …Теоретическое задание ….РазвернутьСвернуть
Практическое задание ….
Список рекомендуемой литературы …
-
Курсовая работа:
Теоретические основы учета численности персонала и рабочего времени
58 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы учета численности персонала и рабочего времени
1.1. Сущность категории «персонал предприятия»1.2.Методы расчета численности работников предприятияРазвернутьСвернуть
2. Анализ использования рабочего времени персонала на предприятии ОАО «Декоративные культуры»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ структуры персонала организации
2.3. Анализ использования рабочего времени на ОАО «Декоративные культуры»
3 Резервы повышения уровня обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
3.1. Система повышения уровня обеспеченности ОАО «Декоративные культуры» трудовыми ресурсами
3.2 Повышение уровня материального стимулирования работников
3.3. Улучшение условий труда и отдыха работников ОАО «Декоративные культуры»
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Платежный и расчетный баланс государства….…
1.1 Платежный баланс….
1.2 Расчетный баланс….
2. Принципы и формы международного кредита….….2.1 Принципы международного кредита…РазвернутьСвернуть
2.2 Формы международного кредита….
3. Международные структуры в валютно-финансовой сфере….….
Задача: На базе данных таблицы 7 рассчитайте процент изменения производства стали в 2009 г. по сравнению с производством в 2008г. в Бразилии, Китае, Германии, Индии, Японии, Республике Корея, США, России, Украине, Италии, ЮАР. Рассчитайте долю указанных стран в мировом производстве стали за 2006 и 2009 года, производство стали на душу населения в указанных странах.….…
Список использованной литературы….….….….