СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Тест по 8 темам социологии - Тест №32107

«Тест по 8 темам социологии» - Тест

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Тема 1. Социология как наука и как учебная дисциплина

Философия, история, социология и ряд других гуманитарных дисциплин изучают общество и процессы, в нем происходящие. Все они изучают общество с позиции его устройства, развития и функционирования, но каждая схватывает лишь свой ракурс.

1.1. Определите, о какой науке идет речь в следующих высказываниях.

1) Эта наука изучает верования, обычаи и традиции отсталых племен методом наблюдения

2) Эта общественная наука изучает производство, распределение и потребление ресурсов

3) Эта наука изучает индивидуальное поведение и внутренний мир человека

4) Эта гуманитарная наука изучает проявление социальных законов и закономерностей в деятельности людей

Принято считать, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или группы – независимо от того, присутствует ли данный индивид.

1.2. Правильны ли эти суждения? Обоснуйте свое утверждение.

1) Объектом социологического познания является общество, а предметом социологической науки выступают социальные законы

2) Ключевым в социологии выступает понятие «социальное»

1.3. Принято считать, что частная жизнь человека неприкосновенна, и это охраняется законами государства; однако социальная жизнь человека регламентируется и контролируется этими же законами. Почему?

1.4. Что является предметом изучения социологии?

1) Закономерности природного характера

2) Закономерности человеческого поведения

3) Закономерности общественного развития

4) Закономерности экономического развития

1.5. Постройте схему взаимодействия исторической и социологической наук. Определите их общую предметную область и выделите различия.

1.6. В каком соотношении между собой находятся теоретический и эмпирический уровни социологического знания?

1) Теоретический уровень определяет эмпирический

2) Эмпирический уровень определяет теоретический

3) Теоретический и эмпирический уровни находятся во взаимовлиянии

4) Они являются самостоятельными отраслями знания

1.7. Микросоциология изучает повседневное поведение людей в их непосредственном межличностном общении. Макросоциология изучает крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы. Каким образом взаимодействуют эти два уровня социологического знания?

1.8. Чем отличаются социальные законы от природных?

1) Независимы от сознания и желания людей

2) Являются не постоянной величиной, а тенденцией

3) Включают в себя повторяемость процессов и явлений

4) Разделяются на общие и специфические

1.9. Какие функции социологии отражены в следующих утверждениях?

1) Социология является средством познания законов и закономерностей общественной жизни, их проявлений в жизни людей

2) Социология способна на основе анализа современной социальной жизни предлагать варианты будущего развития событий

3) Социология, используя теоретические знания и изучение жизни людей, дает рекомендации по корреляции определенных социальных процессов

4) Социология отражает определенные социальные запросы и выполняет определенный социальный заказ

1.10. Что обозначает категория «социальное»?

1) Независимость от природных факторов

2) Взаимодействие человека и природы

3) Природу взаимодействия людей в обществе

4) Сочетание интересов людей

Тема 2. Становление и развитие социологии

2.1. Социологический реализм – направление в социологии, принимающее?

1) Приоритет личности над обществом

2) Приоритет общества над личностью

3) Взаимозависимость личности и общества

4) Структурное изучение общества

2.2. Кто это?

1) Этот немецкий социолог использовал метод исторического исследования, чтобы пролить свет на характер связей между религией и капитализмом

2) Этот социолог в основу общественного развития положил идеи эволюционизма, взяв примером аналогию между живым организмом и обществом

2.3. Огюст Конт полагал, что позитивный подход к изучению общества выведет социологию на уровень общей науки. Какой фактор он не учитывал?

2.4. В чем смысл«новой методологии» Г. Зиммеля?

2.5. Назовите представителей психологического направления в социологии.

2.6. Как объясняла идею социального прогресса одна из теорий этого направления – теория подражания? Кто ее автор?

2.7. Кто автор концепции социального действия?

1) Макс Вебер

2) Огюст Конт

3) Валентино Парето

4) Чарльз Кули

2.8. В чем смысл материалистического понимания истории в социологической концепции К. Маркса?

2.9. Кто это?

1) Этот американский социолог русского происхождения считал главной задачей социологии – нахождение единого принципа, который связывает воедино все смыслы человеческой истории

2) Этот американский социолог, будучи одним из основателей структурно-функционального анализа в социологии, предлагал рассматривать общество в виде целостной системы, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях

2.10. Истоки идеи общественной солидарности лежат в?

1) Совместном договоре людей

2) Общественном разделении труда

3) Политической нестабильности общества

4) Свойствах общественного сознания

2.11. Как интерпретирует идею социальной эволюции Ю. Хабермас через категорию «жизненного мира»? Что, по его мнению, является основой социального прогресса?

Тема 3. Социологическое понимание общества как открытой системы

3.1. В чем заключается специфика социальной системы в отличие от природных?

3.2. Определите верный с точки зрения системного подхода вариант утверждения.

1) Общество – это все, что связано с жизнью людей

2) Общество и государство – это понятия тождественные в современном мире

3) Общество – это целостная организация, в рамках которой осуществляется совместное проживание людей

3.3. Заполните таблицу элементов основных подсистем общества.

Основные элементы Основные элементы Основные элементы

Экономическая подсистема

Политическая подсистема

Социальная подсистема

3.4. Приведите примеры социальных связей в обществе. Укажите их объективность и необходимость, исходя из определения(Социальная связь– это набор фактов, обуславливающих совместную деятельность людей в конкретном обществе в конкретное время для достижения определенных целей).

3.5. В каком взаимоотношении находятся социальные взаимодействия и социальные взаимоотношения?

1) Социальное взаимодействие – самостоятельный акт

2) Социальные взаимодействия не связаны с социальными отношениями

3) Социальные отношения определяют социальные взаимодействия

4) Социальные отношения включают в себя социальные взаимодействия

3.6. Проанализируйте любое известное вам социальное взаимодействие с позиций действия его механизма.

3.7. Что означает субординация в ряду системных качеств?

1) Определенную согласованность элементов

2) Подчиненность и соподчиненность элементов

3) Относительную самостоятельность элементов

4) Независимое расположение элементов

3.8. Какой принцип положен К. Марксом в основу формационной типологии обществ? Назовите основные формации.

3.9. Отнесите данные общественные системы к закрытому или открытому типу общества: США середины 80-х годов, Афинская республика, Спарта, средневековая Япония, Новгородская республика, современная Франция, фашистская Германия, сталинский Советский Союз.

3.10. Составьте таблицу основных признаков технологических стадий развития общества по Д. Беллу, Р. Арону, У. Ростоу.

Доиндустриальная стадия

Индустриальная стадия

Постиндустриальная стадия

Форма собственности

Основные институты

Основная сфера производства

Принципы образования соц. структуры

Характер культуры

Тема 4.

4.1. Дайте определение социальной общности.

4.2. Почему общий признак для социальной общности должен быть доминирующим?

4.3. Стихийные группы – это.

4.4. В чем основное отличие публики от аудитории?

4.5. Перечислите основные отличия социальных групп от массовых общностей.

4.6. Даны некоторые социальные группы: семья, производственная бригада, группа друзей, группа туристов, студенческая группа, небольшое политическое объединение, деревня. Какие из этих групп будут первичные, какие – вторичные?

4.7. Какими характеристиками определяется формальная группа, и для каких целей она существует?

4.8. Дайте определение референтной группы. Попробуйте назвать свою референтную группу.

4.9. Что является главным элементом отношений в коллективе?

4.10. Приведите примеры различных типов организаций.

Деловая_

Союзная _

Промежуточная _

Учебная_

Ассоциативная_

Тема 5. Социальная структура

5.1. Какое определение социальной структуры является наиболее широким, охватывающим разные варианты употребления этого понятия?

1) Система взаимоотношений между людьми, общение между ними

2) Система взаимоотношений между элементами общества, в качестве которых выступают социальные институты и общности

3) Совокупность статусов и ролей

4) Социальное неравенство

5.2. Социальный статус – это.

1) Поведение, которое ожидается от человека

2) Определенное положение в обществе

3) Способ навязать свою волю другим

4) Степень признания достоинств личности

5.3. Перечислите Ваши предписанные и достигнутые статусы.

1) Мои предписанные статусы (не менее 3-х)

2) Мои достигнутые статусы (не менее 7)

5.4. Какой из перечисленных критериев не является критерием социальной стратификации?

1) Собственность и богатство

2) Уровень интеллекта

3) Должность во властной иерархии

4) Социальное происхождение

5) Престиж профессии

6) Территория проживания

5.5. Для обозначения какого явления был введен термин «маргинальность»?

1) Особой социальной группы, для которой характерны девиация, агрессивность или аморальность

2) Социально-психологических последствий неадаптации мигрантов (иммигрантов) к требованиям урбанизации как образу жизни

3) Для характеристики властного потенциала соц. групп

4) Перемещений в социальной структуре

5.6. Закончите фразы.

1) Теория социального неравенства К. Дэвиса и У. Мура исходит из того, что различные профессии

2) К.Маркс связывал существование социального неравенства с 5.7. Перечислите критерии стратификации, которые являются наиболее значимыми для современной России.

5.8. Специфический феномен России в области социальной стратификации заключается?

1) В наличии субкультурных барьеров между группами

2) В существовании маргинальности ,«андекласса»

3) В расслоении по экономическому критерию

4) В существовании бедности работающих людей

5.9. Нарисуйте социальную структуру современного российского общества по экономическому критерию (слева) и по профессиональному критерию (справа). Укажите, какие группы населения будут принадлежать к тому или иному слою? Напишите рядом с рисунком

по экономическому критерию по профессиональному критерию

5.10. Социальная мобильность – это.

1) Возникновение новых классов

2) Перемещение в социальной структуре, изменение положения индивида или группы в социальной структуре

3) Массовая покупка мобильных телефонов

4) Промежуточное положение индивидов и групп в социальном пространстве

Тема 6. Общество и социальные институты

6.1. В чем отличие социального института от социальной группы?

6.2. Приведите пример устаревшего социального института. Почему он перестал существовать?

6.3. Установите соответствие между неосновными социальными институтами и основными, в которые они входят.

Институт семьи и брака институт первого причастия

Институт экономики институт мировых судей

Институт политики институт потребительских кооперативов

Институт культуры и социализации институт средств массовой информации

Институт религии институт расторжения брака

6.4. Формальный институт отличается от неформального?

1) Разнообразием институциональных ролей

2) Наличием письменного кодекса

3) Узаконенностью и опорой на систему права

4) Опорой на традиции общества

6.5. Опишите структуру социального института высшего образования в России.

6.6. По каким признакам мы можем судить о степени развития формального социального института?

6.7. Основные социальные институты современного российского общества.

1) Находятся в состоянии упадка

2) Хорошо развиты и образуют систему

3) Хорошо развиты, но мало связаны между собой

4) Находятся в состоянии зарождения

6.8. Приведите пример социальной роли, существующей в социальном институте высшего образования. Укажите две нормы, регулирующие это ролевое поведение. Какие позитивные и негативные санкции следуют за исполнение этих норм?

Роль_

1.Предписание _

Санкции _

2.Предписание_

Санкции _

6.9. Приведите два примера того, как политические социальные институты оказывают давление на неполитические институты.

6.10. Результаты массовых социологических опросов населения перед выборами мэра города отражают?

1) Мнения различных социальных групп и слоев населения

2) Мнение средств массовой информации

3) Мнение большинства населения

4) Мнения представителей политической элиты города

Тема 7. Социальный прогресс и процессы глобализации

7.1. Перечислите критерии социального прогресса.

7.2. Для социального прогресса в классическом понимании характерны?

1) Циклические изменения

2) Периоды регрессивных изменений

3) Линейные положительные изменения

4) Резкие скачкообразные изменения

7.3. Приведите три примера социальных изменений. В каких сферах социальной жизни они происходят?

7.4. Идея многолинейного характера социальных изменений характерна для?

1) Теории общественного прогресса

2) Эволюционистской теории социальных изменений

3) Неоэволюционистской теории социальных изменений

4) Революционной теории социальных изменений

7.5. Какую роль играют социальные движения в современном обществе?

7.6. Возможна ли институционализация социальных движений? Если возможна, проиллюстрируйте примером.

7.7. Установите соответствие между примерами социальных движений и их типами.

Реформаторское Движение за возрождение православной культуры

Регрессивное Движение за освобождение негров

Утопическое Профсоюзное движение

Революционное Движение за отмену монетизации льгот

Экспрессивное Фестивали авторской песни

Сопротивление Движение за мир во всем мире

7.8. Что явилось первой тенденцией к глобализации? Когда это произошло?

7.9. В чем выражаются технологические факторы глобализации?

7.10. Против чего выступают антиглобалисты? Отметьте все ответы, которые считаете верными.

1) Против решения мировых проблем

2) Против культурной экспансии Запада

3) Против захвата сырьевых рынков слаборазвитых стран

4) Против расширения интернациональных связей

5) Против диалога культур

6) Против распространения американской идеологии

7) Против национальных финансовых займов

Тема 8. Культура и общество

8.1. Перечислите ценности, которые, на ваш взгляд, характерны

для молодежной субкультуры.

8.2. Завершите фразу: Субкультурные различия могут определяться.

8.3. Каков характер взаимодействий субкультуры и контркультуры с

доминирующей культурой? Приведите примеры таких взаимодействий.

8.4. Известно, что культура может рассматриваться как негативное или как позитивное явление в жизни людей. На чем основано каждое изэтих противоположных суждений? Приведите примеры или аргументируйте свой ответ.

8.5. Завершите фразу: Культурными предпосылками социально-экономического развития в России являются следующие ценности.

8.6. Завершите фразу: Культурными барьерами социально-экономического развития являются следующие ценности.

8.7. В России во многих сферах жизни происходит внедрение западных институтов. Однако они могут неэффективно регулировать деятельность людей, т.к. не соответствуют принятым в обществе культурным ценностям. Приведите свой примертаких неэффективно действующих нововведений. С сопротивлением каких культурных ценностей они сталкиваются?

8.8. Важными барьерами социальной мобильности являются различные субкультурные нормы и запреты. Для того чтобы полностью изменить свой социальный статус, у индивидов часто возникает проблема вхождения в новую субкультуру группы с более высоким статусом и проблема взаимодействий с представителями новой социальной среды. Предложите способы преодоления субкультурного барьера.

8.9. Направление общественного развития в большей степени зависит от (выбрать один вариант ответа).

1) Уровня развития культуры (морали, искусства)

2) Специфики взаимодействия субкультур и контркультур в данном обществе

3) Конкретных ценностей, доминирующих в данной культуре

4) Существования элитарной культуры

8.10. Среди характеристик социальных норм в данном списке есть одна неправильная. Отметьте ее.

1) Общественные ожидания правильного поведения

2) Наиболее часто встречающийся образец

3) Служат ориентирами в конкретных действиях

4) Идеальные представления, не имеющие отношения к реальному

поведению человека в обществе


Выдержка из текста работы

7.8. Что явилось первой тенденцией к глобализации? Когда это произошло?

Первые тенденции к глобализации наметились еще в конце XIX – начале ХХ века. Это формирование мирового капитализма (империализма) и, одновременно, Рабочего интернационала, женских феминистских организаций, которые носили международный характер.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Тест:

    Вопросы по социологии

    30 страниц(ы) 

    1-9 Какие функции выполняет социология? 3
    2-4 Каковы взгляды Аристотеля на государственное устройство? 4
    3-2 Что такое общество? 7
    4-2 Основные элементы духовной культуры. Их характеристика 13
    5-3 В чем суть процесса социализации личности? 16
    6-2 Какие виды социологических исследований вы знаете? Охарактеризуйте каждый вид 18
    Список использованной литературы 30
  • Дипломная работа:

    Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Исторический обзор становления тестологии в России и за рубежом
    1.2. Тест учебных достижений как инструмент педагогической диагностики
    1.3. Педагогические условия использования тестов в обучении иностранному языку
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы
    2.2. Практика использования тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ВКР:

    Диагностика результатов обучения по теме «текстовые редакторы» в курсе информатики

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 6
    1.1. Понятие теста и его особенности: классификация, содержание и формы 6
    1.2. Цели и функции тестового контроля 12
    1.3. Требования к содержанию и форме теста 15
    Выводы по 1 главе: 19
    Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 20
    2.1. Особенности использования тестового контроля на уроках информатики 20
    2.2. Компьютерное тестирование как средство контроля и применение тестирующей программы MyTest 23
    Выводы по 2 главе: 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
  • Дипломная работа:

    Контроль сформированности умения говорения в контрольно-измерительных материалах отечественных и зарубежных экзаменов по английскому языку

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
    1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 6
    1.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12
    1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
    2.2 Технологии формирования умений говорения 27
    2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
    2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
    Выводы по главе 2 38
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
    3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
    3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
    Выводы по главе 3 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов. 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов. 9
    Вывод по главе I. . 25
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL . 27
    2.1. Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL . 27
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL . 46
    Выводы по главе II. . 51
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL . 52
    3.1. Типичные ошибки, совершаемы учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 52
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 57
    Выводы по главе III. 62
    Заключение. 64
    Список использованной литературы. 67
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку (на примере международного экзамена ECL)

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация иностранных языков 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов 9
    Вывод по главе I 24
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL 26
    2.1.Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL 26
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL 46
    Выводы по главе II 49
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL 50
    3.1. Типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 50
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 54
    Выводы по главе III 59
    Список использованной литературы 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Правовые вопросы платы за землю

    30 страниц(ы) 

    Правовые вопросы платы за землю:
    а) Цели введения платы за землю и ее формы.
    б) Значение, принципы установления земельного налога и органы, определяющие его ставки.
    в) Льготы по уплате земельного налога.
    г) Использование средств, поступающих от платы за землю.
    д) Нормативная цена земли.
    е) Арендная плата за землю.
    Задача № 1
    Директором сельскохозяйственного АО был издан приказ, которым рабочий гаража Романов временно переводился на работу в кормоцех по производственной необходимости. Романов отказался выполнить это распоряжение, за что приказом от 16 октября на него было наложено дисциплинарное взыскание (выговор) и подтверждена необходимость временного его перевода в кормоцех. Отказ выполнить и это распоряжение администрация общества расценила как повторное нарушение Романовым трудовой дисциплины и 26 октября уволила его с работы по п. 3 ст. 33 КЗоТ РФ. Считая увольнение необоснованным, Романов обратился в суд, требуя восстановления на работе. При этом Романов ссылался на то, что необходимость его перевода в кормоцех к моменту издания приказа от 16 октября, по его мнению отпала, так как проведение этой работы с 12 октября была поручено другому работнику — Алексееву.
    1. В каких случаях и на каких условиях осуществляется временный перевод работника на другую работу по производственной необходимости?
    2. Имел или нет директор общества право вынести Романову приказом от 16 октября дисциплинарное взыскание?
    3. Права ли администрация предприятия, подтверждая приказом от 16 октября необходимость временного перевода Романова на работу в кормоцех? Рассмотрите при этом один из возможных вариантов — Алексеев не имеет достаточной квалификации для качественной работы на оборудовании кормоцеха.
    Задача № 2
    Администрацией птицефабрики 6 января достигнута договоренность с Козловой о ее принятии на работу в качестве бухгалтера на период болезни Ивановой и с этого же дня она приступила к работе. Приказ о ее зачислении на работу был издан 20 января. 21 мая Козлова была уволена по причине окончания срока временного трудового договора. Считая увольнение неправильным, Козлова обратилась в суд с требованием о ее восстановлении на работе и компенсации вынужденного прогула. Мотивировалось это тем, что к моменту ее увольнения она должна была считаться не временным, а постоянным работником.
    1. На каких условиях работник принимается на работу по временному трудовому договору?
    2. Является ли фактическое допущение работника к работе заключением трудового договора, если последний не был надлежащим образом оформлен?
    3. Если Козлова будет восстановлена судом на работе, то как должна поступить администрация в сложившейся ситуации, когда два работника претендуют на одну и ту же должность?
    Задача № 3
    Механик авторемонтной мастерской птицефабрики Кочнев подал 20 октября заявление об уходе с работы по собственному желанию. Администрация предприятия установила срок расторжения договора с ним 4 ноября. В течение срока предупреждения об уходе с работы Кочнев 10 дней болел, что было подтверждено выданным ему больничным листом. Учитывая это обстоятельство, администрация птицефабрики перенесла срок расторжения с ним трудового договора по ст. 31 КЗоТ РФ на 10 дней позднее, то есть на 14 ноября.
    1. В каком порядке расторгается договор (контракт) по инициативе работника?
    2. Права или нет администрация предприятия в своем решении о переносе срока увольнения Кочнева с работы?
    3. Как в данном случае вправе поступить Кочнев и какие претензии он может предъявить к администрации предприятия?
  • Контрольная работа:

    Международные стандарты учёта и финансовой отчётности. ТюмГУ

    5 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1
    Имеется следующая информация о закупках и продажах товарных запасов компанией.
    1/1 закуплено 23шт по 59 руб
    1/6 продано 15 шт
    1/12 закуплено 7 шт по 61 руб
    1/17 продано 10 шт
    1/20 закуплено 5 шт. по 55 руб.
    1/25 продано 4 шт
    1/29 продано 3 шт
    цена реализации 60 руб.
    Определите:
    1) себестоимость проданных товаров
    2) остаток запасов на складе
    3) валовую прибыль за месяц, при условии, что все товары продаются по указанной в таблице цене и применяется метод ФИФО при непрерывном учете.
    ЗАДАЧА 2
    Определите ежегодную сумму амортизационных отчислений за первые три года использования оборудования методом уменьшающего остатка на основе данных, представленных в таблице. Отразите на счетах бухгалтерского учета сумму амортизационных отчислений.
    показатель
    первоначальная стоимость оборудования 42000 руб
    срок полезного использования оборудования 7 лет
    предполагаемая цена продажи оборудования 12000 руб.
    коффициент увеличения нормы амортизации (по сравнению с "прямолинейной") 1,5
    ЗАДАЧА 3
    Определите сумму доходов по договору подряда и прибыль на конец каждого периода, используя данные, представленные в таблице.
    Показатели вариант 1
    1-й год 2-й год 3-й год
    1. Общая сумма дохода по договору подряда с согласованными отклонения, (руб) 18000 18600 18600
    2. Общая сумма затрат по договору подряда (руб) 16500 16980 16980
    3. Затраты по договору подряда на отчетную дату (руб) 4115 12650 16980
    4. В том числе стоимость материалов, оставшимися неиспользованными на стройплощадке (руб) 250
    Примечание. Договор подряда заключен сроком на три года на фиксированную сумму. Через полтора года после начала строительства заказчик утвердил отклонение от проекта с увеличение цены договора. Заказчик определил сумму затрат на строительство, которая к концу первого года была пересчитана и увеличена. Затраты на выполнение отклонения от проекта рассчитаны и согласованы с заказчиком. В конце второго года строительства на стройплощадке оставались неиспользованные строительные материалы.
    ЗАДАЧА 4
    Определите стоимость первоначального признания объекта финансовой аренды. Рассчитайте величину и структуру арендного платежа, используя данные, представленные в таблице.
    показатели вариант 1
    срок финансовой аренды 8 лет
    размер ежегодного платежа 300000 долл
    остаточная стоимость объекта к концу срока аренды 75000 долл
    ставка дисконтировани 1,16
  • Контрольная работа:

    Акцизы: механизм взимания и характеристика элементов

    11 страниц(ы) 

    1.Акцизы: механизм взимания и характеристика элементов
    2.Задачи
    1. На балансе организации имеется две гидроэлектростанции – на реке Енисей и реке Лене. За отчетный период первая из ГЭС выработала 15 млн. кВт.ч. электроэнергии, а вторая – 20 млн. кВт.ч.
    Рассчитать сумму водного налога.
    2. Имеются данные по трем организациям, занимающихся торгово-сбытовой деятельностью: ООО «Опт» закупил сотовые телефоны в количестве 100 шт. по цене 2200 руб. (без НДС) и перепродал всю партию ООО «Розница» по цене 2500 руб. (без НДС). ООО «Салон» закупил у ООО «Розница» всю партию телефонов по цене 2700 руб. за штуку. Вся партия телефонов была куплена физическими лицами у ООО «Салон» по цене 3304 руб. за штуку.
    Определить сумму НДС, которую каждая из трех организаций должна внести в бюджет. Решение оформить в таблице
    Приложение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Управление. 10 вопросов (ответы)

    14 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что, на ваш взгляд, является наиболее важным при составлении резюме?
    Вопрос 2. Какие средства общения вам известны? Каким способом устанавливается
    наиболее сильный эмоциональный контакт?
    Вопрос 3. Какие подходы к руководству фирмой вам представляются наиболее
    предпочтительными?
    Вопрос 4. Какие основные типы конфликтов в организации вы знаете? Приведите
    конкретный пример конфликта одного из названных типов.
    Вопрос 5. Что такое общегражданский этикет и каковы его основные правила?
    Вопрос 6. Назовите основные нравственные ценности рынка.
    Вопрос 7. Какая форма власти и влияния руководителя, на ваш взгляд, является
    наиболее эффективной. Ответ обоснуйте.
    Вопрос 8. Каковы особенности формирования неформальных групп?
    Вопрос 9. Назовите основные виды конфликтов. Какой вид конфликта, на ваш
    взгляд, является наиболее трудноразрешимым? Ответ обоснуйте.
    Вопрос 10. Какой стиль руководства фирмой, на ваш взгляд, является самым
    эффективным? Дайте обоснование ответа
  • Контрольная работа:

    Правоведение (ПВВ 00)

    24 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Конституционные права и свободы человека и гражданина
    Вопрос 2. Понятие и виды юридических лиц
    Вопрос 3. Защита права собственности в соответствии с гражданским законодательством Российской федерации
    Вопрос 4. Личные права и обязанности супругов
    Вопрос 5. Рабочее время и время отдыха
    Вопрос 6. Материальная ответственность работодателя
    Вопрос 7. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
    Вопрос 8. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
    Вопрос 9. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
    Вопрос 10. Виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом РФ
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика (2 задачи)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. Определите:
    а) свободную розничную цену товара, поступившего в торговое предприятие;
    б) цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой базой;
    б) прибыль промышленного предприятия от реализации данного товара.
    2. Составьте структуру свободной розничной цены.
    Исходные данные:
    1) себестоимость изделия, руб. — 17 руб.
    2) НДС к отп.цене, % — 18 %
    3) Отпускная цена (с НДС), руб. — 52 руб.
    4) Торговая надбавка — 30 %
    5) Оптовая надбавка — 2 %
    Задача 2
    Рассчитать стоимость объекта недвижимости (приватизированного предприятия) методом затрат.
    Исходные данные:
    - Площадь земельного участка, кв.км. – 5,0;
    - Нормативная цена земли за м.кв., руб. – 0,45;
    - Стоимость строительства главного сооружения по смете, млн. руб. – 105;
    - Косвенные издержки, % - 20;
    - Прибыль, которую предполагается получить на вложенный капитал, % - 20;
    - Износ сооружения % от стоимости строительства главного сооружения – 7;
    - Стоимость вспомогательных зданий и сооружений по смете, млн. руб. – 22;
    - Износ вспомогательных зданий и сооружений % от стоимости – 7.
  • Тест:

    Финансы (ответы на тестовые вопросы)

    5 страниц(ы) 

    Вариант 1
    1. Какие денежные отношения относятся к финансовым?
    А. Продажа товаров в магазинах;
    Б.Выплата процента за пользование банковским кредитом;
    В. Предоставление дотаций в региональные бюджеты РФ;
    Г. Оплата коммунальных услуг населением.
    2. Что относится к финансовым ресурсам?
    А.Денежные средства организации;
    Б.Денежные доходы домашнего хозяйства;
    В.Денежные доходы государства;
    Г.Банковский кредит, полученный домашним хозяйством
    3. Выберите элемент финансовых ресурсов организаций:
    А.Выручка от реализации работ;
    Б.Банковский кредит;
    В.Государственные заимствования;
    Г.Амортизационные отчисления;
    Д.Налоги.
    3. Выберите элемент финансовых ресурсов государства:
    А.Налоги;
    Б.Прибыль;
    В. Денежные доходы физических лиц;
    Г.Проценты по облигациям организаций, принадлежащих органам власти областей;
    4. Выберите черту, характеризующую финансы:
    А.Финансы – обменная и распределительная категория;
    Б.Финансы – производственная категория;
    В.Финансы – контрольная категория;
    Г.Финансы – товарная категория.
    Д. Все утверждения не верны.
    5. Какие доходы создаются при финансовых отношениях?
    А.Первичные и вторичные;
    Б.Материальная помощь;
    В.Выручка от реализации товаров;
    Г.Резервы предприятий и государства.
    6. Какие сферы финансовых отношений включает финансовая система?
    А. Децентрализованную и централизованную;
    Б. Контрольную и распределительную;
    В. Распределительную и перераспределительную;
    Г. Финансы организаций и финансы домохозяйств;
    Д. Централизованные и страховые фонды.
    7. Укажите звенья финансовой системы:
    А. Финансы организаций;
    Б. Финансы домохозяйств;
    В. Внебюджетные фонды;
    Г. Государственные и муниципальные финансы;
    8. Какие расходы преобладают в федеральном бюджете РФ ?
    А. расходы на охрану окружающей среды
    Б. расходы на культуру, искусство, СМИ
    В. Расходы на здравоохранение
    Г. расходы на национальную оборону
    9. За каким бюджетом закрепляются налоги, обеспечивающие наибольшие поступления в бюджетную систему?
    А. за федеральным бюджетом
    Б. за бюджетами субъектов РФ
    В. за местными бюджетами
    Г. за государственным бюджетом РФ
    10. Какие поступления преобладают в доходах федерального бюджета?
    А. кредиты международных финансово-кредитных организаций
    Б. налоговые поступления
    В. займы населения
    Г. неналоговые доходы
    11. Что включают в состав неналоговых доходов федерального бюджета РФ?
    А. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
    Б. государственные пошлины
    В. сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
    Г. арендная плата за имущество, находящегося в федеральной собственности
    12. Каков источник внутреннего финансирования бюджетного дефицита?
    А. размещение ценных бумаг на внешнем рынке
    Б. выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке
    В. кредиты международных финансово-кредитных институтов
    Г. кредиты иностранных государств
    13. Какие методы финансирования дефицита бюджета являются внешними?
    А. эмиссия денег
    Б. кредиты международных финансово-кредитных институтов
    В. доходы от приватизации государственного имущества
    Г. выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке
    14. Утверждение, что доходы и расходы местных бюджетов не включаются в региональные бюджеты:
    А. верно только для унитарных государств
    Б. верно только для федеративных государств
    В. верно и для федеративных, и для унитарных государств
    Г. не верно для государств с любым государственным устройством
    15. Какой из перечисленных факторов влияет на состав и структуру основных
    фондов организации?
    А. организационно-правовая форма хозяйствования;
    Б. отраслевые особенности хозяйствования;
    В. особенности формирования уставного капитала;
    Г. наличие добавочного капитала.
    16. Амортизационные отчисления по своему экономическому назначению – это:
    А. источник формирования оборотных средств;
    Б. источник формирования уставного капитала;
    В. источник формирования уставного и добавочного капитала;
    Г. источник финансирования замены действующего основного капитала.
    17. Что влияет на состав оборотных средств?
    А. организационно-правовая форма хозяйствования;
    Б. отраслевые особенности;
    В. ценовая политика;
    Г. порядок распределения прибыли.
    18. Каков материальный источник финансовых ресурсов домашних хозяйств?
    А. Доходы страны
    Б. Материальное богатство страны
    В. ВВП
    Г. Доходы домашних хозяйств
    19. Какие виды сбережений и накоплений могут быть в домашних хозяйствах?
    А. Приобретение дорогостоящей бытовой техники.
    Б. Вложения в акции.
    В. Отдых за рубежом.
    Г. Обучение в учебных заведениях.
    20. Организация муниципальных финансов зависит от:
    А. формы государственного устройства;
    Б. территориальной структуры местного самоуправления;
    В. уровня экономического развития государства;
    Г. решаемых государственных задач;
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности. Вариант № 4

    20 страниц(ы) 

    Задание 1
    Проведите счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризуйте качественный уровень представленной отчетности. Проведите взаимоувязку и установите соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Результаты проверки оформите в табл. 1.
    Задание 2
    По данным бухгалтерского баланса проанализируйте и оцените динамику состава и структуры активов и пассивов организации.
    Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за отчетный период отразите в таблице.
    Задание 3
    По данным бухгалтерского баланса рассчитайте показатели ликвидности оборотных активов и финансовой устойчивости, оцените их динамику.
    Задание 4
    По данным отчета о финансовых результатах проанализируйте состав, структуру и динамику доходов и расходов организации.
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности оцените уровень и динамику рентабельности собственного капитала организации с учетом факторов, ее определяющих.
    Задание 6
    По данным отчета о движении денежных средств охарактеризуйте распределение денежных потоков организации и соотношение потока и оттока денежных средств по видам деятельности.
    Задание 7
    По данным форм бухгалтерской отчетности определите затраты на 1 руб. продаж, в том числе по элементам затрат.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Задания по логике

    10 страниц(ы) 

    1.Установите структуру и определите виды суждений по следующим основаниям:
    А по объему субъекта:
    В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно.
    В здоровом теле – здоровый дух.
    Древние греки внесли большой вклад в развитие философии.
    Некоторые древние греки внесли большой вклад в развитие философии.
    Б по качеству связок:
    Добросовестный труд – источник благосостояния и могущества нашего общества.
    Некоторые страны не имеют однопартийной системы.
    Это рассуждение неправильно.
    В по содержанию предиката:
    Кража является умышленным преступлением.
    Мурманск находится на Полярным кругом.
    Некоторые рыбы живут до ста лет.
    2. Установите распределенность терминов в следующих суждениях:
    Акциз – косвенный налог на товары, реализуемые на внутреннем рынке частными фирмами.
    Ни один человек не должен страдать за правду.
    Некоторые люди не являются экономистами.
    Некоторые юристы – следователи.
    3. Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката:
    Некоторые соглашения не являются выгодными для одной стороны.
    Некоторые юристы – следователи.
    В архивах хранятся и закрытые дела.
    Человек осваивает космическое пространство.
    4. Установите соотношение истинности и ложности по «логическому квадрату», взяв за исходные следующие суждения:
    Жизнь – обратимый процесс.
    Некоторые войны – справедливые.
    Некоторые преступления не представляют большой общественной опасности.
  • Контрольная работа:

    Юриспруденция, РУДН (3 задачи)

    9 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Вызванный на допрос в качестве свидетеля гражданин Крюков дал следующие показания: «Обвиняемого Попова знаю, как стяжателя. К нему часто ходят подозрительные лица, которым он продает краденые вещи. Об этом знают все соседи и могут подтвердить. О том, что Попов – преступник, свидетельствует даже его внешность, его бегающие глаза, речь, насыщенная жаргонными выражениями, неоднократные судимости в прошлом. Недавно я слышал, как двое граждан около магазина заочно ругали Попова за то, что он продавал им краденые вещи».
    - Укажите критерии оценки доказательств в уголовном процессе. - Оцените доказательственное значение показаний Крюкова.

    Задача № 2
    Жена подозреваемого Петрова, получив повестку о явке мужа к следователю, в назначенный день предоставила документ о том, что тот в настоящее время находится на санаторно – курортном лечении и будет отсутствовать еще 14 дней. Следователь, приобщив эту справку к делу, вынес постановление о приостановлении следствия.
    - Каковы условия и основания для приостановления предварительного следствия? - Оцените действия следователя в указанной ситуации.
    Правильно ли он поступил?
    Если нет, укажите, как он должен поступить?

    Задача №3
    К прокурору района поступило четыре уголовных дела, законченных производством: 1) по обвинению Котова в Халатности (ч.1 ст. 293 УК РФ);
    2) по обвинению несовершеннолетних Рогова и Дарьина в совершении грабежа (п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ) ;
    3) по обвинению Иванова в совершении мошенничества (ч.1 ст.159 УК РФ)
    4) по обвинению Харитонова в совершении убийства с особой жесткостью (п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ) - В какой суд прокурор должен направить каждое из поступивших уголовных дел после утверждения им обвинительного заключения и обвинительного акта? - В каком составе суд будет рассматривать эти дела?