СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Задания по логике - Контрольная работа №32180

«Задания по логике» - Контрольная работа

  • 8 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Приведите по 3 примера понятий, являющихся одновременно:

1.1. Конкретными и пустыми.

1.2. Конкретными и единичными.

1.3. Конкретными и общими.

2. Определите, какие из следующих предложений выражают суждение, а какие не выражают

2.1. «Как можно не любить свою Родину»

2.2. «Совместительство это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время»

3. Сделайте вывод путём операции противопоставление предикату, проверьте правильность с помощью превращения и обращения.

3.1. «Ни один приговор суда не должен быть необоснованным»

3.2. «Некоторые граждане являются избирателями


Выдержка из текста работы

1. Приведите по 3 примера понятий, являющихся одновременно:

1.1. Конкретными и пустыми.

Конкретное понятие – понятие, в котором мыслится предмет или совокупность предметов как нечто существующее самостоятельно.

Пустое (или нулевое) понятие – понятие, в объем которого не входит ни одного элемента .

1) Четырехугольный треугольник.

Данное понятие является нулевым, поскольку содержит в себе противоречие.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Индивидуальный подход к неуспевающим учащимся

    55 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Неуспеваемость школьников как педагогическая проблема
    1.1 Понятие и виды неуспеваемости, типы неуспевающих
    школьников….….7
    1.2 Причины возникновения неуспеваемости…17
    1.3 Индивидуальный подход к неуспевающим: сущность,
    пути реализации, пути устранения неуспеваемости…22
    Выводы к главе 1…29
    2. Организация работы учителя с неуспевающими школьниками
    2.1 Построение урока английского языка с учетом неуспевающих
    учащихся….30
    2.2 Разработка системы заданий по английскому языку для
    ликвидации неуспеваемости учащихся в обучении
    иностранному языку…38
    Выводы к главе 2….43
    Заключение….44
    Список используемой литературы….47
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Классификация МСА и положения по международной практике аудита. Задания по компиляции финансовой информации в соответствии с МСА 900-999

    23 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Классификация МСА и положения по международной практике аудита…
    2. Задания по компиляции финансовой информации в соответствии с МСА 900-999…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности в соответствии с МСА 200-299. Задания по обзорной проверке финансовой отчетности в соответствии с МСА 900-999.

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности в соответствии с МСА 200 299….
    2. Задания по обзорной проверке финансовой отчетности в соответствии с МСА 900-999….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    ПРАКТИКУМ ПО ЛОГИКЕ (для слушателей заочной формы обучения) ВАРИАНТ № 1

    16 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием. 3
    Высшее учебное заведение 3
    Задание 2 5
    Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера. 5
    Абстрактное понятие  понятие  форма  мышления, форма 5
    Задание 3 6
    Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия 6
    юрист (А); 6
    Задание 4 7
    Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность. 7
    Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные 7
    Задание 5 8
    Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката. 8
    Значительная часть моральных предписаний не подкреплена законодательными актами 8
    Задание 6 9
    Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись. 9
    Если рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств не убедила судей в виновности или невиновности подсудимого, то ими может быть принято решение об отправлении этого дела на доследование 9
    Задание 7 10
    Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения 10
    Иногда свидетельские показания недостоверны. Значит, некоторые свидетельские показания не являются недостоверными 10
    Задание 8 11
    Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения. 11
    Статья 307 УК РФ распространяется на лиц, давших заведомо ложные показания. Свидетель N. заведомо ложных показаний не давал, следовательно, на него указанная статья УК РФ не распространяется 11
    Задание 9 13
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения. 13
    Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Гражданин N. не освобожден от уголовной ответственности. Следовательно, … 13
    Задание 10 14
    Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме. 14
    Усыновление признается недействительным, если судом установлено, что оно основано на подложных документах. Суд установил, что усыновление основано на подложных документах. Следовательно, 14
    Задание 11 15
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения. 15
    Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен физический или имущественный вред. Гражданину N. преступлением причинен физический вред. Следовательно 15
  • Дипломная работа:

    Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аналитическая часть 6
    1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования 6
    1.2 Основные требования к разработке тестирующих программ 13
    Глава 2. Практическая часть 15
    2.1 Структура и содержание системы тестовых заданий по дисциплине "Информационная безопасность" 15
    2.2 Требования к системе тестовых заданий в различных системах тестирования 27
    2.3 Подготовка и испытание системы тестовых заданий в различных системах тестирования 35
    2.4 Подготовка и импорт вопросов в CMS LMS Moodle 46
    Заключение 51
    Литература 52
    Приложение 1 54
    Приложение 2 57
  • Методические указания:

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

    12 страниц(ы) 

    КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    по курсу «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
    ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
    Специальность 030501.65 Юриспруденция

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Контрольная работа по логике

Следующая работа

Маркетинг (экзамен)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экономика труда, вариант 4

    17 страниц(ы) 

    Дать развернутый ответ на следующий вопрос:
    Тема 4. Распределение и перераспределение трудовых ресурсов
    Задача 4
    За III квартал работы предприятие достигло следующих показателей:
    Показатель III квартал % ко II кварталу II квартал
    1. Выпуск продукции, тыс. руб. 160 153,8
    2. Количество работников, чел. 10 125
    3. Среднегодовая выработка
    на одного работника, тыс. руб. 123,1
    Определить прирост продукции вследствие увеличения численности работающих.
  • Контрольная работа:

    Юриспруденция, РУДН (3 задачи)

    9 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Вызванный на допрос в качестве свидетеля гражданин Крюков дал следующие показания: «Обвиняемого Попова знаю, как стяжателя. К нему часто ходят подозрительные лица, которым он продает краденые вещи. Об этом знают все соседи и могут подтвердить. О том, что Попов – преступник, свидетельствует даже его внешность, его бегающие глаза, речь, насыщенная жаргонными выражениями, неоднократные судимости в прошлом. Недавно я слышал, как двое граждан около магазина заочно ругали Попова за то, что он продавал им краденые вещи».
    - Укажите критерии оценки доказательств в уголовном процессе. - Оцените доказательственное значение показаний Крюкова.

    Задача № 2
    Жена подозреваемого Петрова, получив повестку о явке мужа к следователю, в назначенный день предоставила документ о том, что тот в настоящее время находится на санаторно – курортном лечении и будет отсутствовать еще 14 дней. Следователь, приобщив эту справку к делу, вынес постановление о приостановлении следствия.
    - Каковы условия и основания для приостановления предварительного следствия? - Оцените действия следователя в указанной ситуации.
    Правильно ли он поступил?
    Если нет, укажите, как он должен поступить?

    Задача №3
    К прокурору района поступило четыре уголовных дела, законченных производством: 1) по обвинению Котова в Халатности (ч.1 ст. 293 УК РФ);
    2) по обвинению несовершеннолетних Рогова и Дарьина в совершении грабежа (п. «а» ч.2 ст. 161 УК РФ) ;
    3) по обвинению Иванова в совершении мошенничества (ч.1 ст.159 УК РФ)
    4) по обвинению Харитонова в совершении убийства с особой жесткостью (п. «д» ч.2 ст. 105 УК РФ) - В какой суд прокурор должен направить каждое из поступивших уголовных дел после утверждения им обвинительного заключения и обвинительного акта? - В каком составе суд будет рассматривать эти дела?
  • Контрольная работа:

    8 задач по статистике

    14 страниц(ы) 

    Задача 2
    Определите перечень вопросов программы проведения статистического наблюдения:
    1). Выборочного обследования текучести работников в строительных организациях;
    2). Обследования занятых работников на фирме по уровню образования и специальности;
    3). Выборочного обследования заработной платы основных рабочих, занятых на строительно-монтажных работах.
    Задача 4
    Исследуется стаж работников малого предприятия, численность которого 17 человек. В результате обследования получены следующие данные (лет): 7,5,5,7,4,4,3,4,3,5,4,5,5,5,7,5,5.
    Постройте вариационный ряд, по найденному вариационному ряду построить полигон, гистограмму, кумуляту.
    Задача 5
    За отчетный период имеются следующие данные по пяти малым предприятиям области по строительной отрасли. Определите среднюю заработную плату основных рабочих.
    Показатель Номер предприятия
    1 2 3 4 5
    Среднесписочная численность работников
    130
    170
    160
    150
    140
    Средняя заработная плата тыс.руб. 12 9 8 10 9,5
    Задача 7
    Получены данные о кредитных операциях банков за отчетный период:
    Номер банка Краткосрочный кредит Долгосрочный кредит
    Средняя процентная ставка Сумма кредита, млн.р. Средняя процентная ставка Доход банка, млн.р.
    1 40 450 18 37
    2 50 600 15 45
    В целом по двум банкам определите среднюю процентную ставку по каждому виду кредита.
    Задача 10
    Имеются следующие данные о продаже стройматериалов по кварталам
    Вид продукции Единица измерения Цена, руб. Объем продаж, тыс.ед.
    I кв. II кв. III кв. I кв. II кв. III кв.
    А Пог.м 42 44 42 800 820 700
    Б Куб.м 650 700 630 450 520 480
    Вычислите: 1) индивидуальные индексы цен: цепные и базисные 2) индивидуальные индексы объема продаж : цепные и базисные .
    Покажите взаимосвязь между индексами.
    Задача 12
    Известны данные о производстве и реализации продукции (млн.р.):
    1. Готовая продукция 40000
    2. Полуфабрикаты 36800
    3. Потребление полуфабрикатов на собственные нужды 32000
    4. Реализовано полуфабрикатов 391
    5. Остатки незавершенного производства:
    - на начало года
    - на конец года
    17000
    9400
    Определите: 1) валовой оборот 2) валовую продукцию двумя методами: исходя из валового оборота и поэлементно.
    Задача 13
    Среднемесячная заработная плата в текущих ценах составила в базисном году 17 тыс.р., в отчетном 18,9 тыс.р., потребительские цены повысились в отчетномгоду по сравнению с базисным на 16%. Рассчитайте индекс номинальной заработной платы и индекс реальной заработной платы.
    Задача 14
    Имеются следующие данные по Российской Федерации, тыс.человек:
    Среднегодовая численность населения 147 500
    Всего занято в экономике 65 000
    Численность безработных 6 450
    Определить: численность экономически активного населения; коэффициент экономически активного населения; коэффициент занятости населения; коэффициент безработицы.
  • Тест:

    Отечественная история (ответы на 45 заданий по 5 тестовых вопроса)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Музой-покровительницей истории называют:
    1.Клио
    2. Терпсихору
    3. Талию
    Вопрос 2. Сколько основных групп исторических источников выделяют?
    1. три
    2. пять
    3. семь
    Вопрос 3. Что называют историческим фактом?
    1. реально существовавшие в прошлом события
    2. события, изложенные в мифах и сказаниях
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Историография занимается:
    1. историей исторической науки
    2. становлением и развитием во времени исторической науки
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Когда возникло русское летописание?
    1. в начале 10 в.
    2. в конце 10 в.
    3. в середине 11 в.
    Задание 2
    Вопрос 1. Кто является автором «Повести временных лет»?
    1. Кирилл
    2. Мефодий
    3. Нестор
    Вопрос 2. До какого времени просуществовало в России летописание?
    1. до 15 в.
    2. до конца 17 – начала 18 вв.
    3. до 19 в.
    Вопрос 3. Кому Петр I поручил составить географическое описание России?
    1. В. Татищеву
    2. М. Ломоносову
    3. Н. Карамзину
    Вопрос 4. «История государства Российского» Н. Карамзина состоит из:
    1. 5 томов
    2. 10 томов
    3. 12 томов
    Вопрос 5. Кто считал, что «природа для Запада была матерью, для России – мачехой»?
    1. С. Соловьев
    2. Н. Карамзин
    3. В. Ключевский
    Задание 3
    Вопрос 1. Когда началось постепенное расселение древних индоевропейцев?
    1. во 2 тыс. до н.э.
    2. на рубеже 4 и 3 тыс. до н.э.
    3. на рубеже 5-4 тыс. до н.э.
    Вопрос 2. В какое время начала формироваться черняховская археологическая культура?
    1. в 1 в. до н.э.
    2. во 2 в. до н.э.
    3. в 3 в. до н.э.
    Вопрос 3. Расселение славян на европейском континенте проходило по:
    1. двум направлениям
    2. трем направлениям
    3. пяти направлениям
    Вопрос 4. Название племен образовывались от:
    1. места обитания
    2. от названия реки
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. На территории Восточно-Европейской равнины к 8-9 вв. сложилось:
    1. 10 славянских союзов
    2. 12 славянских союзов
    3. 15 славянских союзов
    Задание 4
    Вопрос 1. К какому времени дружинники становятся привилегированной общественной группировкой?
    1. к 6 в.
    2. к 8 в.
    3. к 9 в.
    Вопрос 2. По какому пути шло складывание древнерусского государства?
    1. подчинение одним союзом племенных княжеств других
    2. формирование государственности в пределах одного союза племенных княжеств
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Какой год принято считать годом создания Древнерусского государства?
    1. 880 г.
    2. 882 г.
    3. 885 г.
    Вопрос 4. Что символизировало принятие киевским князем титула «каган»?
    1. независимость Руси от хазар
    2. верховенство русского князя над князьями других крупных славянских общностей
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Что характерно для первого этапа подчинения племенных княжеств киевским князьям?
    1. союз племенных княжеств выплачивал дань
    2. ликвидация местного княжения
    3. посажение в качестве князя-наместника представителя киевской династии
    Задание 5
    Вопрос 1. Какое название носило наше государство в 10 в.?
    1. «Русь»
    2. «Русская земля»
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. В каком году состоялся первый поход Руси на Константинополь?
    1. в 850 г.
    2. в 856 г.
    3. в 860 г.
    Вопрос 3. Кто положил начало русскому Тмутараканскому княжеству?
    1. Игорь
    2. Святослав
    3. Ольга
    Вопрос 4. Когда на Руси появились славянские азбуки – кириллица и глаголица?
    1. в 10 в.
    2. в 11 в.
    3. в 12 в.
    Вопрос 5. При Владимире Святославиче началось активное строительство:
    1. деревянных домов
    2. каменных домов
    3. все перечисленное
    Задание 6
    Вопрос 1. С конца 10 в. государство Русь состояло из:
    1. волостей
    2. племенных княжеств
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. «Русская Правда» состоит из:
    1. двух частей
    2. трех частей
    3. пяти частей
    Вопрос 3. Как именовались члены «старейшей дружины»?
    1. бояре
    2. отроки
    3. гриди
    Вопрос 4. Как назывались наместники в городах?
    1. посадники
    2. воеводы
    3. тысяцкие
    Вопрос 5. Кого называли людьми?
    1. лично свободное сельское население
    2. рядовых горожан
    3. все перечисленное
    Задание 7
    Вопрос 1. Для обозначения какой категории населения использовались термины «челядь» и «холоп»?
    1. лично зависимого населения вотчины
    2. несвободных слуг
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Когда началась междоусобная борьба между наследниками Владимира?
    1. в 1015 г.
    2. в 1016 г.
    3. в 1017 г.
    Вопрос 3. По повелению какого князя была создана Пространная редакция «Русской Правды»?
    1. Святополка
    2. Владимира Мономаха
    3. Давыда
    Вопрос 4. Что способствовало широкому распространению грамотности?
    1. распространение литературы на славянском языке
    2. становление государственной структуры
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Когда происходит отмена кровной мести?
    1. третья четверть 10 в.
    2. третья четверть 11 в.
    3. начало 12 в.
    Задание 8
    Вопрос 1. Когда Русь распадается на княжества?
    1. в 11 в.
    2. в середине 12 в.
    3. в 13 в.
    Вопрос 2. Что явилось предпосылками дробления Руси?
    1. усложнение и дифференциация государственной эксплуатации
    2. формирование и развитие вотчинной собственности
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. В течение 12-13 вв. дружина распадается на:
    1. бояр-вотчинников
    2. княжеский двор
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Сколько сильнейших русских земель отделились к началу 13 в.?
    1. две
    2. три
    3. четыре
    Вопрос 5. Когда было создано «Слово о полку Игореве»?
    1. в конце 11 в.
    2. в конце 12 в.
    3. в конце 13 в.
    Задание 9
    Вопрос 1. Когда образовалось Монгольское иго?
    1. в 12 в.
    2. в 13 в.
    3. в 14 в.
    Вопрос 2. Как называлась знать в Монгольском государстве?
    1. карачу
    2. нойоны
    3. нукеры
    Вопрос 3. Какое расстояние могла проходить конница монголо-татар в сутки?
    1. до 40 км
    2. до 60 км
    3. до 80 км
    Вопрос 4. На завоевание Ирана и Закавказья была направлена армия под командованием:
    1. Джебе
    2. Субедея
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Кто возглавлял поход монголо-татар на страны Европы?
    1. Батый
    2. Субедей
    3. Чингисхан
    Задание 10
    Вопрос 1. Какова была численность русского войска?
    1. не более 20 тыс. воинов
    2. не более 70 тыс. воинов
    3. не более 100 тыс. воинов
    Вопрос 2. Население Москвы оказало сопротивление врагу под руководством:
    1. Евпатия Коловрата
    2. Филиппа Нянка
    3. Князя Юрия Всеволодовича
    Вопрос 3. Кем было санкционировано вторжение крестоносцев на земли Прибалтики и Северо-Западную Русь?
    1. римским папой
    2. германским императором Фридрихом II
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Название Ледовое побоище получила битва:
    1. на реке Неве
    2. на льду Чудского озера
    3. на реке Калка
    Вопрос 5. Кто основал государство Золотая Орда?
    1. хан Узбек
    2. Батый
    3. Чингисхан
    Задание 11
    Вопрос 1. Сколько времени заняло объединение русских земель в российское централизованное государство?
    1. 150 лет
    2. 250 лет
    3. 300 лет
    Вопрос 2. При каком князе Москва стала самым богатым княжеством Руси?
    1. при Данииле Александровиче
    2. при Юрии Даниловиче
    3. при Иване Даниловиче
    Вопрос 3. В каком году был построен Кремль Москвы?
    1. в 1367 г.
    2. в 1370 г.
    3. в 1377 г.
    Вопрос 4. Когда состоялась Куликовская битва?
    1. в 1377 г.
    2. в 1380 г.
    3. в 1382 г.
    Вопрос 5. Когда было окончательно свергнуто монголо-татарское иго?
    1. в 1460 г.
    2. в 1470 г.
    3. в 1480 г.
    Задание 12
    Вопрос 1. Население России в конце 16 в. насчитывало:
    1. 5 млн. человек
    2. 9 млн. человек
    3. 10 млн. человек
    Вопрос 2. В какое время на южных окраинах России появилось казачество?
    1. в начале 16 в.
    2. во 2-ой половине 16 в.
    3. в 17 в.
    Вопрос 3. В каком году возник город Архангельск?
    1. в 1570 г.
    2. в 1575 г.
    3. в 1584 г.
    Вопрос 4. Когда Иван IV венчался на царство?
    1. в январе 1547 г.
    2. в июле 1548 г.
    3. в сентябре 1549 г.
    Вопрос 5. Земский собор состоял из:
    1. Боярской думы
    2. Освященного собора
    3. все перечисленное
    Задание 13
    Вопрос 1. Приказы – это учреждения:
    1. ведавшие отраслями государственного управления
    2. ведавшие отдельными регионами страны
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Вопрос 2. Какой приказ управлял иностранными делами?
    1. Разрядный приказ
    2. Посольский приказ
    3. Поместный приказ
    Вопрос 3. Во главе приказа стоял:
    1. барин
    2. дьяк
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Когда сложился аппарат государственной власти в форме сословно-представительской монархии?
    1. в начале 16 в.
    2. в середине 16 в.
    3. в конце 16 в.
    Вопрос 5. С какого возраста могла начинаться военная служба?
    1. с 15 лет
    2. с 18 лет
    3. с 20 лет
    Задание 14
    Вопрос 1. Когда было создано стрелецкое войско?
    1. в 1550 г.
    2. в 1560 г.
    3. в 1579 г.
    Вопрос 2. Когда был созван Стоглавый Собор русской церкви?
    1. в 1550 г.
    2. в 1551 г.
    3. в 1552 г.
    Вопрос 3. К какому времени относится юридическое оформление крепостного права?
    1. к 1640 г.
    2. к 1649 г.
    3. к 1650 г.
    Вопрос 4. Когда был введен Юрьев день осенний?
    1. 20 октября
    2. 20 ноября
    3. 26 ноября
    Вопрос 5. Когда впервые были введены «заповедные лета»?
    1. в 1580 г.
    2. в 1581 г.
    3. в 1582 г.
    Задание 15
    Вопрос 1. Количество уездов в 17 в. достигало:
    1. 100
    2. 150
    3. 250
    Вопрос 2. Разруха и разорение времен смуты были преодолены:
    1. к началу 17 в.
    2. к середине 17 в.
    3. к концу 17 в.
    Вопрос 3. Основными орудиями труда были:
    1. соха, плуг
    2. борона, серп
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Сколько мануфактур насчитывалось в России в 17 в.?
    1. около 30
    2. около 40
    3. около 50
    Вопрос 5. Где находился центр русской торговли с Западной Европой?
    1. в Москве
    2. в Новгороде
    3. в Архангельске
    Задание 16
    Вопрос 1. Где находился центр торговли со странами Востока?
    1. в Архангельске
    2. в Москве
    3. в Астрахани
    Вопрос 2. В каком году был издан Новый торговый устав?
    1. в 1667 г.
    2. в 1668 г.
    3. в 1669 г.
    Вопрос 3. Кого относили к служилым людям по отечеству?
    1. служивших при царском дворе
    2. городовых и провинциальных бояр
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Сельское крестьянское население было:
    1. владельческое
    2. черносошное
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. В духовенство входили:
    1. архиереи, монахи
    2. священники
    3. все перечисленное
    Задание 17
    Вопрос 1. Абсолютизм – это форма правления, при которой:
    1. верховная власть принадлежит монарху
    2. верховная власть принадлежит народу
    3. верховная власть принадлежит духовенству
    Вопрос 2. Какая отрасль промышленности в центре страны получила наибольшее развитие?
    1. текстильная
    2. кожевенная
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. На предприятиях, организованных Петром I, использовался труд:
    1. иностранных мастеров
    2. солдат, беглых крестьян, каторжников
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Главным центром внешней торговли был:
    1. Архангельск
    2. Петербург
    3. Урал
    Вопрос 5. На сколько рангов подразделялись все должности?
    1. 5
    2. 10
    3. 14
    Задание 18
    Вопрос 1. Когда была введена подушная перепись мужского населения?
    1. в 1715 г.
    2. в 1718-1724 гг.
    3. в 1720-1725 гг.
    Вопрос 2. На сколько категорий разделили городских жителей?
    1. 2
    2. 3
    3. 4
    Вопрос 3. Когда было положено начало паспортной системы в России?
    1. в 1720 г.
    2. в 1724 г.
    3. в 1725 г.
    Вопрос 4. Петра I провозгласили императором:
    1. в 1721 г.
    2. в 1724 г.
    3. в 1730 г.
    Вопрос 5. Когда был учрежден Сенат?
    1. в 1710 г.
    2. в 1711 г.
    3. в 1714 г.
    Задание 19
    Вопрос 1. Сенату предписывалось:
    1. разрабатывать новые законы
    2. следить за финансами страны
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Чем ведала Камер-коллегия?
    1. внешними сношениями
    2. расходами государства
    3. сбором доходов
    Вопрос 3. Сколько губерний было в 1708 г.?
    1. 5
    2. 6
    3. 8
    Вопрос 4. Когда была введена рекрутская повинность?
    1. с 1705 г.
    2. с 1707 г.
    3. с 1710 г.
    Вопрос 5. В каком году Петр I издал указ «Устав о наследовании престола»?
    1. в 1720 г.
    2. в 1721 г.
    3. в 1722 г.
    Задание 20
    Вопрос 1. Одной из первых реформ Екатерины II было:
    1. разделение Сената на 6 департаментов
    2. отмена гетманства на Украине
    3. секуляризация церковных земель
    Вопрос 2. Какова цель созыва Уложенной комиссии?
    1. установить «тишину и спокойствие» в стране
    2. укрепить положение Екатерины II на престоле
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Кто не участвовал в работе Комиссии?
    1. государственные учреждения
    2. купечество
    3. крепостные крестьяне
    Вопрос 4. Какой сатирический журнал издавала Екатерина II?
    1. «Всякая всячина»
    2. «Трутень»
    3. «Живописец»
    Вопрос 5. Кто издавал сатирический журнал «Трутень»?
    1. Н. Новиков
    2. Фонвизин
    3. Сумароков
    Задание 21
    Вопрос 1. Что входило в обязанности Совестного суда?
    1. прекращать распри
    2. мирить ссорящихся
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. В каком году была ликвидирована Запорожская Сечь?
    1. в 1770 г.
    2. в 1775 г.
    3. в 1780 г.
    Вопрос 3. Городское население делилось на:
    1. 3 разряда
    2. 5 разрядов
    3. 6 разрядов
    Вопрос 4. Постоянно жившие в городе иностранцы относились:
    1. ко 2 разряду
    2. к 4 разряду
    3. к 5 разряду
    Вопрос 5. Кому не разрешалось обучаться в народных училищах?
    1. детям дворян
    2. детям крепостных крестьян
    3. детям духовенства
    Задание 22
    Вопрос 1. Сколько основных направлений в общественном движении России 19 в. можно выделить?
    1. одно
    2. два
    3. три
    Вопрос 2. Кто автор «теории официальной народности»?
    1. С Уваров
    2. П. Чаадаев
    3. А. Герцен
    Вопрос 3. Кто написал цикл «Философских писем»?
    1. Ф. Булгарин
    2. П. Чаадаев
    3. Н. Огарев
    Вопрос 4. Когда в русском обществе сложились течения западников и славянофилов?
    1. к концу 30-х годов 19 в.
    2. к концу 40-х годов 19 в.
    3. к концу 60-х годов 19 в.
    Вопрос 5. Центрами идейной жизни в 30-х – 40-х годах 19 в. становятся:
    1. университетские кафедры
    2. светские салоны
    3. все перечисленное
    Задание 23
    Вопрос 1. Кем были разработаны основы «русского социализма»?
    1. В.Г. Белинским
    2. Н.П. Огаревым
    3. А.И. Герценом
    Вопрос 2. Чем характеризовался период «мрачное семилетье»?
    1. жестким цензурным режимом
    2. упадком общественного развития
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Кто создал общество «Народная расправа»?
    1. Н.А. Ишутин
    2. С.Г. Нечаев
    3. Д. Карагозов
    Вопрос 4. Когда была создана «Земля и воля»?
    1. в 1870 г.
    2. в 1872 г.
    3. в 1876 г.
    Вопрос 5. Кто возглавлял группу «Черный передел»?
    1. Г. Плеханов
    2. В. Засулич
    3. все перечисленное
    Задание 24
    Вопрос 1. С чего решила начать освобождение народа группа «Народная воля»?
    1. с изменения государственного строя
    2. с захвата власти
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Кто подписал манифест об отмене крепостного права?
    1. Николай I
    2. Александр I
    3. Александр II
    Вопрос 3. Когда был подписан Манифест об отмене крепостного права?
    1. 19 февраля 1860 г.
    2. 19 февраля 1861 г.
    3. 19 февраля 1862 г.
    Вопрос 4. Когда было введено местное самоуправление?
    1. в 1861 г.
    2. в 1864 г.
    3. в 1870 г.
    Вопрос 5. Земства имели право:
    1. собирать налоги на свои нужды
    2. нанимать служащих
    3. все перечисленное
    Задание 25
    Вопрос 1. Решение о виновности подсудимого выносил:
    1. адвокат
    2. прокурор
    3. присяжные заседатели
    Вопрос 2. Сколько лет служили в армии выпускники начальной школы?
    1. 4 года
    2. 1,5 года
    3. полгода
    Вопрос 3. Сколько типов гимназий существовало?
    1. два
    2. три
    3. пять
    Вопрос 4. В реальных гимназиях изучались:
    1. естественные науки
    2. точные науки
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Цензура сохранялась для:
    1. провинциальной печати
    2. массовых народных изданий
    3. все перечисленное
    Задание 26
    Вопрос 1. Когда разразилась «петербургская промышленная война»?
    1. в 1875-1880 гг.
    2. в 1880-1884 г.
    3. в 1896-1897 гг.
    Вопрос 2. Социалистическое движение в России было представлено:
    1. народниками
    2. марксистами
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Какая программа была принята на II съезде РСДРП?
    1. программа-минимум
    2. программа-максимум
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Первая русская революция носила:
    1. буржуазный характер
    2. буржуазно-демократический характер
    3. социалистический характер
    Вопрос 5. Что даровал России царский Манифест 17 октября 1905 г.?
    1. общественные свободы
    2. законодательную Думу
    3. все перечисленное
    Задание 27
    Вопрос 1. Государственная Дума не контролировала:
    1. военные дела
    2. внешнюю политику
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Выборы в думу были:
    1. неравными, непрямыми
    2. не всеобщими
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Назовите год создания «Антанты»:
    1. 1902 г.
    2. 1904 г.
    3. 1905 г.
    Вопрос 4. С Австро-Венгрией и Италией заключила «Тройственный союз»:
    1. Россия
    2. Германия
    3. Франция
    Вопрос 5. Когда была объявлена Германией война России?
    1. 1 августа 1914 г.
    2. 10 августа 1914 г.
    3. 20 сентября 1914 г.
    Задание 28
    Вопрос 1. Когда в России произошла вторая революция?
    1. в январе 1917 г.
    2. в феврале 1917 г.
    3. в апреле 1917 г.
    Вопрос 2. Какой характер носила вторая революция?
    1. буржуазный
    2. буржуазно-демократический
    3. социалистический
    Вопрос 3. Когда Николай II отрекся от престола?
    1. 2 марта 1917 г.
    2. 2 августа 1917 г.
    3. 2 сентября 1917 г.
    Вопрос 4. Кто возглавлял Временный комитет Государственной Думы?
    1. В.И. Ленин
    2. Л. Троцкий
    3. М. Родзянко
    Вопрос 5. Какие требования выдвигали солдаты в действующей армии?
    1. устранить высший командный состав
    2. наладить снабжение продовольствием
    3. все перечисленное
    Задание 29
    Вопрос 1. Что осложнило обстановку в стране?
    1. глубокий экономический кризис
    2. продовольственный кризис
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. На каком съезде партии было принято решение о смене курса внутренней политики?
    1. на 8
    2. на 10
    3. на 11
    Вопрос 3. Что стало первым и решающим шагом НЭПа?
    1. замена продразверстки натуральным налогом
    2. свобода частной торговли
    3. утверждение нового Земельного кодекса
    Вопрос 4. Чем отличался новый Земельный кодекс от декрета о земле?
    1. разрешал аренду земли
    2. разрешал наемный труд в деревне
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Когда была отменена карточная система?
    1. в 1920 г.
    2. к концу 1921 г.
    3. в начале 1922 г.
    Задание 30
    Вопрос 1. Кто был автором «плана автономизации»?
    1. М. Калинин
    2. И. Сталин
    3. В Куйбышев
    Вопрос 2. На каком съезде Петроград был переименован в Ленинград?
    1. на I съезде Советов
    2. на II съезде Советов
    3. на III съезде Советов
    Вопрос 3. Когда произошел «кризис сбыта»?
    1. в 1923 г.
    2. в 1927 г.
    3. в 1928 г.
    Вопрос 4. Когда произошел «кризис хлебозаготовок»?
    1. в 1923 г.
    2. в 1927-1928 гг.
    3. в 1930 г.
    Вопрос 5. Когда началась сплошная коллективизация деревни?
    1. в 1927 г.
    2. в 1929 г.
    3. в 1931 г.
    Задание 31
    Вопрос 1. В каком году была учреждена Государственная прокуратура?
    1. в 1920 г.
    2. в 1922 г.
    3. в 1923 г.
    Вопрос 2. В 1922 г. был принят:
    1. Уголовный кодекс
    2. Гражданский кодекс
    3. Все перечисленное
    Вопрос 3. Какой источник пополнения рядов партии предлагал Л. Троцкий?
    1. партийные ячейки на предприятиях
    2. учащаяся молодежь
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Когда был объявлен ленинский призыв в партию?
    1. в 1923 г.
    2. в 1924 г.
    3. в 1925 г.
    Вопрос 5. Какова была численность партии к XIII съезду РКП (б)?
    1. 500 тыс. человек
    2. 650 тыс. человек
    3. свыше 735 тыс. человек
    Задание 32
    Вопрос 1. Какая концепция индустриального развития страны определилась после XIV партийного съезда?
    1. «бухаринская»
    2. «сталинская»
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Какая концепция стала «генеральной линией» партии и государства?
    1. «бухаринская»
    2. «сталинская»
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Кто был инициатором социалистического соревнования?
    1. ленинградская партийная организация
    2. А. Стаханов
    3. П. Кривонос
    Вопрос 4. Кто был первым Героем Социалистического Труда?
    1. И. Сталин
    2. С. Киров
    3. А. Стаханов
    Вопрос 5. Когда была введена карточная система в городах?
    1. в 1926 г.
    2. в 1927 г.
    3. в 1928 г.
    Задание 33
    Вопрос 1. Что было характерно для курса на построение социализма в одной стране?
    1. форсированная индустриализация
    2. сплошная коллективизация
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. В ходе коллективизации недовольство крестьян вылилось:
    1. в массовый убой скота
    2. в бегство в города
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Когда был введен паспортный режим?
    1. в 1929-1930 гг.
    2. в 1930-1931 гг.
    3. в 1932-1933 гг.
    Вопрос 4. Когда была принята Конституция, названная «сталинская»?
    1. 5 декабря 1935 г.
    2. 5 декабря 1936 г.
    3. 5 декабря 1937 г.
    Вопрос 5. Когда был проведен обмен партийных билетов?
    1. в 1931 г.
    2. в 1935-1936 гг.
    3. в 1938 г.
    Задание 34
    Вопрос 1. Главной причиной поражения СССР на первом этапе войны было:
    1. лучшая подготовленность к этой войне Германии
    2. разгром советских военных кадров в ходе репрессий
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Великая Отечественная война прошла в своем развитии:
    1. два периода
    2. три периода
    3. четыре периода
    Вопрос 3. Для обороны Москвы были созданы:
    1. два фронта
    2. три фронта
    3. четыре фронта
    Вопрос 4. Когда наметился коренной перелом в ходе войны?
    1. с битвы под Москвой
    2. с прорыва блокады Ленинграда
    3. с Курской битвы
    Вопрос 5. Какие события второго периода войны стали основными?
    1. разгром немцев под Сталинградом, Курская битва
    2. битва за Днепр, освобождение Кавказа
    3. все перечисленное
    Задание 35
    Вопрос 1. В какой период Великой Отечественной войны территория СССР была полностью очищена от врага?
    1. в первый
    2. во второй
    3. в третий
    Вопрос 2. Территория какой республики была включена в рейхкомиссариат «Остланд»?
    1. территория всей Прибалтики
    2. большая часть Белоруссии
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. В какой форме проходила народная борьба на оккупированной врагом территории?
    1. в форме партизанского движения
    2. в форме подпольного движения
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Сколько этапов в своем развитии прошла советская экономика в годы войны?
    1. один
    2. два
    3. три
    Вопрос 5. Какие районы стали основной базой военного хозяйства?
    1. южные
    2. западные
    3. восточные
    Задание 36
    Вопрос 1. Когда начались работы по созданию советской атомной бомбы?
    1. в 1943 г.
    2. в 1944 г.
    3. в 1945 г.
    Вопрос 2. Когда было введено раздельно обучение девочек и мальчиков?
    1. в 1941 г.
    2. в 1942 г.
    3. в 1943 г.
    Вопрос 3. С какого года в вузах стала обязательной защита дипломной работы?
    1. с 1942 г.
    2. с 1943 г.
    3. с 1944 г.
    Вопрос 4. Какие основные задачи в годы войны решала советская дипломатия?
    1. создание антифашистской коалиции, открытие второго фронта
    2. решение вопроса о послевоенном устройстве мира
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Задачи послевоенного мирного устройства были выдвинуты на первый план:
    1. на Ялтинской конференции
    2. на Постдамской конференции
    3. все перечисленное
    Задание 37
    Вопрос 1. Президент США Г. Трумэн по отношению к СССР выдвинул:
    1. доктрину сдерживания социализма
    2. доктрину отбрасывания социализма
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. «Холодная война» продолжалась:
    1. около 30 лет
    2. около 40 лет
    3. около 50 лет
    Вопрос 3. Когда был создан СЭВ?
    1. в 1949 г.
    2. в 1950 г.
    3. в 1951 г.
    Вопрос 4. Когда была создана Организация Варшавского Договора?
    1. в 1950 г.
    2. в 1953 г.
    3. в 1955 г.
    Вопрос 5. Что было ядром противостояния в эпоху «холодной войны»?
    1. советско-американское противоборство
    2. советско-японское противоборство
    3. советско-китайское противоборство
    Задание 38
    Вопрос 1. Восстановление народного хозяйства было начато:
    1. с сельского хозяйства
    2. с тяжелой промышленности
    3. с легкой промышленности
    Вопрос 2. Недостаток какой продукции особенно сильно ощущался в стране?
    1. зерновой
    2. кормовой
    3. мясо-молочной
    Вопрос 3. Важным событием 1947 г. было:
    1. отмена карточной системы
    2. денежная реформа
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Как обменивались деньги в 1947 г.?
    1. из расчета 1:1
    2. из расчета 5:1
    3. из расчета 10:1
    Вопрос 5. Во что вылилась в 1949 г. борьба за «коммунистическую идейность» творчества?
    1. в широкую кампанию против космополитизма
    2. в широкую кампанию против «низкопоклонства» перед Западом
    3. все перечисленное
    Задание 39
    Вопрос 1. Кто впервые поставил вопрос о повороте экономики лицом к человеку?
    1. Н. Хрущев
    2. Г. Маленков
    3. Л. Брежнев
    Вопрос 2. Что подорвало экономику села в конце 50-х годов?
    1. колзозы заставили выкупать технику МТС по высоким ценам
    2. свертывание приусадебных хозяйств
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Что стало символом научно-технического прогресса СССР?
    1. развитие химической промышленности
    2. штурм космоса
    3. развитие промышленности
    Вопрос 4. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?
    1. в октябре 1957 г.
    2. в октябре 1959 г.
    3. в октябре 1960 г.
    Вопрос 5. Когда впервые в космос полетел человек?
    1. в апреле 1959 г.
    2. в апреле 1961 г.
    3. в апреле 1964 г.
    Задание 40
    Вопрос 1. На каком съезде партии был заслушан доклад «О культе личности и его последствиях»?
    1. на XIX
    2. на XX
    3. на XXI
    Вопрос 2. Какое значение имел доклад Н.С. Хрущева «О культе личности»?
    1. с него началось очищение партии и общества от идеологии и практики государственного террора
    2. он положил начало расколу в международном коммунистическом движении
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Когда состоялся первый визит руководителя Советского правительства и партии в США?
    1. в сентябре 1959 г.
    2. в мае 1960 г.
    3. в мае 1961 г.
    Вопрос 4. Какова цель визита Н.С. Хрущева в США?
    1. сломать лед «холодной войны»
    2. обсудить проблемы разоружения
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. XIV Генеральная Ассамблея ООН одобрила:
    1. идеи разоружения, предложенные СССР
    2. план разоружения, предложенный СССР
    3. все перечисленное
    Задание 41
    Вопрос 1. Когда Н.С. Хрущев был снят со всех постов?
    1. в 1964 г.
    2. в 1965 г.
    3. в 1966 г.
    Вопрос 2. Решение какого пленума положило начало «экономической реформы» 1956 г.?
    1. мартовского
    2. сентябрьского
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. В каком году была принята Продовольственная программа?
    1. в 1980 г.
    2. в 1982 г.
    3. в 1083 г.
    Вопрос 4. Кто впервые предложил концепцию «развитого социализма»?
    1. Л.И. Брежнев
    2. М.А. Суслов
    3. Ю.В. Андропов
    Вопрос 5. Кому принадлежит идея созыва Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе?
    1. ГДР
    2. ЧССР
    3. ПНР
    Задание 42
    Вопрос 1. Сколько задач определило государство для повышения благосостояния народа на 12 пятилетку?
    1. две
    2. три
    3. шесть
    Вопрос 2. Среди задач повышения благосостояния народа особое внимание уделялось:
    1. продовольственной задаче
    2. жилищной задаче
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Какова была цель экономической реформы в 1990 г.?
    1. ускорение
    2. переход к рыночной экономике
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Когда был намечен переход к регулируемой рыночной экономике?
    1. с 1990 г.
    2. с 1991 г.
    3. с 1992 г.
    Вопрос 5. Программа «500 дней» – это программа:
    1. «арендизации экономики»
    2. «приватизации экономики»
    3. «ускорения экономического роста»
    Задание 43
    Вопрос 1. Когда был намечен переход к правовому государству?
    1. весной 1990 г.
    2. летом 1991 г.
    3. зимой 1992 г.
    Вопрос 2. Какая из задач реформирования политической системы является первостепенной?
    1. создание президентской системы
    2. переход к многопартийности
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Сколько республик выразили желание вступить в Содружество суверенных Государств?
    1. 5
    2. 10
    3. 15
    Вопрос 4. Сколько человек входило в состав ГКЧП?
    1. три
    2. пять
    3. восемь
    Вопрос 5. Когда официально был признан роспуск СССР?
    1. 8 декабря 1991 г.
    2. 20 декабря 1991 г.
    3. 26 декабря 1991 г.
    Задание 44
    Вопрос 1. Когда Б.Н. Ельцин был избран Президентом?
    1. 12 июня 1990 г.
    2. 12 июня 19991 г.
    3. 12 июня 1992 г.
    Вопрос 2. Кто был ответственным за проведение приватизации в стране?
    1. А. Шохин
    2. А. Чубайс
    3. Е. Гайдар
    Вопрос 3. Когда была утверждена ваучерная приватизация?
    1. в 1991 г.
    2. в 1992 г.
    3. в 1993 г.
    Вопрос 4. Важнейшим направлением российской внешней политики были:
    1. отношения с бывшими республиками СССР
    2. отношения с ведущими странами Запада и США
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Когда была подписана Декларация об окончании «холодной войны»?
    1. в 1990 г.
    2. в 1991 г.
    3. в 1992 г.
    Задание 45
    Вопрос 1. В декабре 1993 г. была принята:
    1. первая в истории страны Конституция
    2. третья в истории страны Конституция
    3. пятая в истории страны Конституция
    Вопрос 2. На какой срок избираются депутаты Государственной Думы?
    1. на 2 года
    2. на 4 года
    3. на 5 лет
    Вопрос 3. Когда была впервые проведена инаугурация?
    1. в 1993 г.
    2. в 1994 г.
    3. в 1996 г.
    Вопрос 4. Что стало предпосылкой для начала «войны компроматов»?
    1. опубликование сведений о доходах ведущих государственных и политических деятелей
    2. продолжительная болезнь Б.Н. Ельцина
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Деноминация денежных знаков, начатая с января 1998 г., проходила в соотношении:
    1. 10:1
    2. 100:1
    3. 1000:1
  • Контрольная работа:

    Бизнес-планирование (ответы на 10 заданий)

    13 страниц(ы) 

    Задача 1. Рассчитайте прибыль на общие активы, если годовая выплата процентов составляет 3000000 рублей, налоговых льгот на выплату процентов не установлено, чистая прибыль после выплаты процентов - 2000000 рублей, сумма активов предприятия 50000000 рублей.
    Задача 2. Предприниматель инвестирует в бизнес, который приносит 30% прибыли, 2000000 рублей. Для успешного начала ему необходимо взять в банке еще 2000000 руб. под 25% годовых. Определите величину чистой прибыли и норму прибыли на собственный капитал.
    Задача 3. Рассчитайте величину затрат на оплату труда за год. Выплата дивидендов – 600000 руб. Фонд оплаты труда производственного персонала - 3000000 руб. Фонд оплаты труда вспомогательного персонала - 500000 руб. Фонд оплаты труда АУП - 700000 руб. Оплата труды высшего управленческого персонала 800000 руб.
    Задача 4. Опишите особенности организации собственного бизнеса начинающим предпринимателем.
    Задача 5. Опишите международный опыт бизнес-планирования.
    Задача 6. Что входит в раздел «Общая характеристика предприятия»?
    Задача 7. Опишите методы снижения риска при составлении бизнес–плана.
    Задача 8. Опишите последовательность разработки плана маркетинга.
    Задача 9. Опишите сильные и слабые конкурентные стороны Вашего предприятия.
    Задача 10. Какие вопросы рассматриваются в разделе «Организационный план»?
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория (9 заданий)

    25 страниц(ы) 

    Задание 1. Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала составляет 1,5 долл., а цена кассеты – 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает две кассеты и 10 журналов.
    Ответьте на вопросы, заполнив таблицу.
    Количество Журналы Кассеты
    Полезность,
    ютил Предельная полезность mu/p Полезность,
    ютил Предельная полезность mu/p
    1 60 360
    2 11 630
    3 156 810
    4 196 945
    5 232 1 050
    6 265 1 140
    7 295 1 215
    8 322 1 275
    9 247 1 320
    10 371 1 350
    1. Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов?
    2. Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?
    3. Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов.
    4. Изобразите на рисунке кривую предельной полезности кассет. Какую полезность получит студент, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет?
    5. Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров. При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной?
    Задание 2. В таблице приведены данные о величине предельного продукта труда и капитала и ее денежном выражении. Оба ресурса являются переменными и приобретаются на конкурентном рынке. Цена труда составляет 2 долл., цена капитала – 3 долл.
    Объем применяемого труда MPl VRPl,
    долл. Объем
    применяемого капитала VPk VRPk,
    долл.
    1 10 5,0 1 21 10,5
    2 8 4,0 2 18 9,0
    3 6 3,0 3 15 7,5
    4 5 2,5 4 12 6,0
    5 4 2,0 5 9 4,5
    6 3 1,5 6 6 3,0
    7 2 1,0 7 3 1,5
    1. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы произвести с минимальными издержками 64 единицы продукта? 99 единиц продукта?
    2. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы получить максимальную прибыль? Почему фирма, получая максимальную прибыль, одновременно обеспечивает минимальные издержки?
    3. Является ли рынок, на котором фирма продает свой продукт, совершенно конкурентным? По какой цене фирма продает продукт?
    4. При условии, что фирма получает максимальную прибыль, определите общий объем продукта (TP), общую выручку (TR), общие издержки (TC) и величину прибыли.
    Задание 3. В таблице представлены данные деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Заполните таблицу.
    Количество рабочих, чел. Общий объем продукта APl MPl Ставка зарплат FC VC TC AFC AVC ATC MC
    Единиц Долл.
    0 0 10 50
    1 5 10 50
    2 15 10 50
    3 30 10 50
    4 50 10 50
    5 75 10 50
    6 95 10 50
    7 110 10 50
    8 120 10 50
    9 125 10 50
    10 125 10 50
    1. Начертите кривые TP, APl, MPl.
    2. Начертите кривые TC,VC, FC.
    3. Начертите кривые ATC, AVC, AFC, MC.
    4. При каком общем объеме произведенного продукта предельный продукт труда возрастает? остается неизменным? убывает?
    Задание 4. По данным таблицы рассчитайте:
    а) объем ВНП по потоку доходов;
    б) объем ВНП по потоку расходов;
    в) объем ЧНП;
    г) объем национального дохода и графически покажите его динамику.
    Показатели 1 2 3 4 5
    1. Процент за кредит 12 24 36 48 60
    2. Валовые частные инвестиции 55 110 165 220 275
    3. Зарплата и жалованье 218 436 654 872 1 090
    4. Прибыль корпораций 113 226 339 452 565
    5. Косвенные налоги, неналоговые и трансфертные платежи, выплачиваемые частным предпринимателям 22 44 66 88 110
    6. Рентные платежи владельцам арендуемого имущества 20 40 60 80 100
    7. Налоги и прибыль корпораций 50 100 150 200 250
    8. Чистый экспорт товаров и услуг 9 18 27 36 45
    9. Государственные закупки товаров и услуг 90 180 270 360 450
    10. Чистые частные инвестиции 45 90 135 180 225
    11. Доходы от собственности 21 42 63 84 105
    12. Чистые субсидии государственным предприятиям 2 4 6 8 10
    13. Трансфертные платежи
    населению 23 46 69 92 115
    14. Потребительские расходы 260 520 780 1 040 1 300
    15. Отчисления на потребление капитала (амортизация) 10 20 30 40 50
    Задание 5. Сведения о занятости и ВНП страны Х за период Z представлены в таблице.
    1. На основании имеющихся данных рассчитайте уровень безработицы для данного года, численность безработных, потенциальный объем ВНП.
    2. Внесите рассчитанные показатели в недостающие графы таблицы.
    3. Допустим ли для данного года сложившийся уровень безработицы?
    4. Сделайте выводы о состоянии экономики страны в данном периоде.
    Показатели 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
    1. Численность рабочей силы, млн руб. 94 889 105 453 115 519 74 889 78 511
    2. Численность занятых, млн чел. 80 796 97 524 105 107 70 796 72 993
    3. Численность безработных, млн чел. ? ? ? ? ?
    4. Уровень безработицы, % ? ? ? ? ?
    5. Естественный уровень безработицы, % 8 7 8 5 6
    6. Реальный объем ВНП, трлн руб. 85,9 91,0 63,0 50,0 113,8
    7. Потенциальный объем ВНП, трлн руб. ? ? ? ? ?
    Задание 6. В таблице приведены данные, характеризующие отношение между объемом располагаемого дохода и потребительскими расходами в стране А.
    Потребительские расходы 120 200 270 330 380 420
    Располагаемый доход 100 200 300 400 500 600
    1. Изобразите графически функцию потребления и функцию сбережения для страны А.
    2. Рассчитайте предельную склонность к потреблению и сбережению при условии роста располагаемого дохода от 100 до 200, от 300 до 400, от 500 до 600.
    3. Рост национального потребления на 5 млрд руб. при каждом уровне располагаемого дохода сдвинул кривую потребления вверх. Определите, как изменится положение кривой сбережения.
    Задание 7. В таблице представлены данные (в долларах), характеризующие закрытую экономику, функционирующую при постоянном уровне цен и отсутствии государственного вмешательства.
    Реальный ЧНП Потребител.
    расходы Сбережения Плановые
    инвсстиции Совокупные
    расходы Отклон. факт
    инвест. от планов
    1 300 1 290 10 22 1 312
    1 310 1 298 12 22 1 320
    1 320 1 306 14
    1 330 1 314 16
    1 340 1 322 18
    1 350 1 330 20
    1 360 1 338 22
    1 370 1 346 24
    1 380 1 354 26
    1 390 1 362 28 22 1 384 +6
    1 400 1 370 30 22 1 392 +8
    1. Ниже представлены данные об объемах плановых инвестиций при различных уровнях процентной ставки.
    Процентная ставка, % 10 9 8 7 6 5 4 3
    Плановые инвестиции, долл. 0 7 14 18 22 25 27 28
    Предположим, что процентная ставка равна 6 %. Заполните соответствующие графы таблицы 1 недостающими данными, рассчитав совокупные расходы и величину отклонений фактических инвестиций от плановых.
    2. Рассчитайте при данном уровне процентной ставки и объеме частных инвестиций, равном 22 долл.:
     равновесный уровень ЧНП;
     предельную склонность к потреблению и сбережению;
     мультипликатор инвестиций.
    3. Если процентная ставка упадет с 6 % до 5 %, как изменится объем плановых инвестиций и равновесного реального ЧНП?
    Задание 8. По данным (млрд долл.), приведенным ниже, рассчитайте:
     объем вознаграждения за труд наемным работникам;
     объем чистого экспорта;
     объем частных инвестиций.
    Задание 9. В таблице 1 представлены данные, характеризующие совокупное предложение.
    Уровень цен 250 225 200 175 150 125 125 125
    Произведенный ВНП в реальном выражении 2000 2000 1900 1700 1400 1000 500 0
    1. Определите:
     в каких пределах изменяется объем реального ВНП на кейнсианском отрезке совокупного предложения;
     в каких пределах изменяется уровень цен и объем реального ВНП на классическом отрезке совокупного предложения;
     в каких пределах изменяется объем реального ВНП на промежуточном отрезке совокупного предложения.
    2. Постройте график совокупного предложения.
    3. В таблице 2 представлены три варианта функции совокупного спроса. Постройте кривые совокупного спроса, соответствующие трем представленным вариантам, и определите равновесный объем ВНП и равновесный уровень цен для каждого варианта.
  • Тест:

    Международное частное право

    13 страниц(ы) 

    1. Иностранный элемент в МЧП это:
    а) субъект правоотношения, имеющий иностранную государственную
    принадлежность;
    б) объект правоотношения, находящийся за границей, а также юридический факт,
    имевший место за рубежом;
    в) иностранный субъект, объект правоотношения, находящийся за границей, и
    юридический1 факт, имевший место за рубежом.
    2. Предметом регулирования в МЧП является:
    а) межгосударственные экономические отношения;
    б) любые международные отношения;
    в) любые гражданские отношения международного характера
    3. Отношения между субъектами МЧП регулируются способом:
    а) международно-правовым;
    б) материально-правовым;
    в) гражданско-правовым
    4. Субъектами МЧП являются:
    а) государства;
    б) физические и юридические лица;
    в) государства, физические и юридические лица
    5. В систему МЧП как отрасли права входят нормы:
    а) международного гражданского процесса;
    б) национального коллизионного права;
    в) иностранного коллизионного права
    6. К источникам российского МЧП относятся:
    а) торговые обычаи;
    б) судебный прецедент;
    в) международные обыкновения
    7. Под коллизионной нормой понимается правовая норма, в соответствии с которой определяется:
    а) подлежащее применению право;
    б) международная подсудность;
    в) разграничение прав и обязанностей между участниками правоотношений
    8. В структуру коллизионной нормы входит:
    а) гипотеза;
    б) объем;
    в) диспозиция
    9. Территориальный характер коллизионной нормы означает возможность применения коллизионной нормы :
    а) на территории иностранного государства;
    б) на территории отечественного государства;
    в) на территории отечественного и иностранного государств
    10. По способу правового регулирования коллизионные нормы различаются:
    а) альтернативные;
    б) двусторонние;
    в) односторонние
    11. Является ли норма МЧП, согласно которой отношения по наследованию определяются по праву государства, на территории которого имел последнее место жительства:
    а) односторонней;
    б) двусторонней;
    в) альтернативной
    12. Под формулой прикрепления понимается:
    а) объем коллизионной нормы;
    б) привязка односторонней коллизионной нормы; коллизионной нормы;
    в) привязка двусторонней коллизионной нормы
    13. Императивная коллизионная норма означает норму, от которой:
    а) можно отказаться;
    б) нельзя отказаться ни при каких обстоятельствах;
    в) можно отказаться на основе международного договора
    14. Коллизионная норма, согласно которой отношения по наследованию определяются по праву страны, где наследодатель имел последнее место жительства, является:
    а) односторонней;
    б) двусторонней;
    в) альтернативной
    15. По форме коллизионной привязки различают коллизионные нормы:
    а) односторонние;
    б) многосторонние;
    в) императивные
    16. "Хромающие отношения" - это отношения:
    а) правомерные по праву одного государства, а по праву другого - неправомерные;
    б) юридически недействительные по праву обоих государств;
    в) порождающие ограниченные юридические последствия
    17. Оговорка о публичном порядке означает неприменение определенных норм:
    а) иностранного гражданского права;
    б) иностранного процессуального права;
    в) международного права
    18.Гражданская дееспособность иностранного физического лица определяется:
    а) по российскому праву;
    б) по праву государства, гражданином которого он является;
    в) по праву места совершения сделки
    19. Гражданская дееспособность лица без гражданства (апатрида) определяется по праву:
    а) страны, в которой апатрид имеет постоянное место жительства;
    б) места рассмотрения спора;
    в) места совершения юридического акта, с которым связано . возникновение, изменение или прекращение соответствующего правоотношения
    20. Личным законом физического лица является:
    а) право страны, в которой это лицо имеет место жительства;
    б) право страны, гражданство которой это лицо имеет;
    в) российское право
    21. Какому институту МЧП соответствует правило, гласящее, что иностранный закон не применяется, если его применение противоречило бы основам правового
    порядка?-
    а) обратная отсылка;
    б) взаимность
    в) оговорка о публичном порядке
    22. Под реторсией пронимается:
    а) формальная взаимность;
    б) ответные меры на недружественный акт со стороны иностранного . государства;
    в) отсылка к праву третьего государства
    23. Коллизия коллизий - это коллизия:
    а) коллизионных и материальных норм;
    б) коллизионных норм различных государств;
    в) материальных норм различных государст
    25. Личный статут юридического лица определяется:
    а) по российскому праву;
    б) по праву государства, где учреждено юридическое лицо;
    в) по праву страны - места основной хозяйственной деятельности юридического
    лица
    26. Государство выступает как субъект международного частного права при
    заключении:
    а) сделки с иностранным юридическим лицом ;
    б) любой внешнеэкономической сделки;
    в) торговой сделки с другим государством
    27. Для разрешения вопросов права собственности применяется:
    а) закон места совершения сделки;
    б) закон места нахождения вещи;
    в) личный закон в форме гражданства собственника вещи
    28. Из сферы действия Конвенции ООН о договорах международной купли - продажи . товаров 1980 г. исключена продажа:
    а) любого движимого имущества;
    б) любого недвижимого имущества;
    в) судов водного и воздушного транспорта
    29. Основной формулой прикрепления при решении всех коллизионных вопросов в . сфере договорных обязательств является:
    а) закон страны продавца;
    б) закон автономии воли;
    в) закон места исполнения договора
    30. В соответствии с формулой прикрепления "закон страны продавца" в договоре
    купли - продажи подлежит применению:
    а) право места совершения сделки;
    б) право страны, гражданином которой является продавец;
    в) право страны; где учреждена, имеет место жительства или основное место
    деятельности сторона, являющаяся продавцом
    31. Чартер является документом, удостоверяющим:
    а) факт перевозки пассажиров;
    б) наличие и содержание договора фрахтования;
    в) фактическое принятие груза к перевозке
    32. Составление завещания российским гражданином регулируется:
    а) законом места жительства наследодателя;
    б) законом места совершения акта - оформления документа;
    в) законом страны, гражданином которой является наследодатель
    33. "Скрытая коллизия" - это:
    а) коллизия коллизионных норм различных государств;
    б) конфликт квалификаций;
    в) коллизия материальных норм
    34. Территориальный характер авторского права в МЧП преодолевается:
    а) путем заключения международного договора;
    б) на основе принципа взаимности;
    в) путем опубликования произведения на территории нескольких стран
    35. Срок охраны авторского права по Бернской конвенции об охране литературных и
    художественных произведений 1886 г. составляет:
    а) все время жизни автора;
    б) все время жизни автора и 50 лет после его смерти;
    в) все время жизни автора и 25 лет после его смерти
    35. Международный знак охраны смежных прав установлен в виде символа:
    а) С;
    б) Р;
    в) П
    36. Территориальный характер патентного права означает, что патент имеет
    юридическую силу:
    а) только на территории того государства, в котором он был выдан;
    б) на территории государств - участников Парижской конвенции по охране
    промышленной собственности 1883 г.;
    в) на территории любой страны на основе принципа взаимности
    37. Российским гражданином, подавшим заявку на патентование своего изобретения в
    Финляндии через 2 месяца после регистрации этого же изобретения в РФ:
    а) соблюдены требования российского законодательства для патентования в других
    странах;
    б) не соблюдены требования соответствующего российского закона;
    в) соблюдены соответствующие международно-правовые нормы
    38. Конвенционный приоритет при патентовании промышленных образцов
    предоставляется в течение:
    а) 1 года;
    б) 6 месяцев;
    в) 3 месяцев
    39. Правило конвенционного приоритета означает, что приоритет и новизна
    изобретения в другой стране определяются:
    а) на день подачи заявки в собственной стране;
    б) на день подачи первой заявки в любой стране - участнике Парижской
    конвенции по охране промышленной собственности 1883 г.;
    в) на день фактической подачи заявки в соответствующей стране - члене
    Международного союза по охране промышленной собственности
    40. Определение условий вступления в брак гр-ки Франции и гр-на Италии при
    регистрации брака в г.Москве будет применено право:
    а) Российской Федерации;
    б) Франции и Италии;
    в) РФ, Италии и Франции
    41. Усыновление иностранными гражданами ребенка, проживающего в РФ,
    производится в соответствии с законодательством:
    а) страны, гражданином которой является усыновитель;
    б) российским законодательством;
    в) законодательством страны, гражданином которой является усыновитель, и
    соблюдением требований российского законодательства
    42. Под международной подсудностью понимается подсудность:
    а) подсудность, определенная международным договором;
    б) подсудность, определенная по соглашению судебных органов различных
    стран;
    в) подсудность, выбранная на основе соглашения сторон
    43. Основанием для рассмотрения дела в Международном коммерческом арбитраже
    служит:
    а) международный договор;
    б) арбитражное соглашение;
    в) взаимосогласованное волеизъявление арбитров
    44. Под международным арбитражем понимается:
    а) любой третейский суд для рассмотрения дел, осложненных иностранным
    элементом;
    б) арбитраж, специально образованный для рассмотрения отдельного дела;
    в) постоянно действующее арбитражное учреждение
  • Контрольная работа:

    Семейное право - СМР (ответы на 3 вопроса)

    23 страниц(ы) 

    Задание 1. Основания, место, порядок, регистрация расторжения брака.
    Задание 2. Отличие брачного договора от договора о совместной деятельности.
    Задание 3. Понятие и виды защиты прав и интересов несовершеннолетних детей.
  • Контрольная работа:

    Финансовая математика (ВГНА)

    4 страниц(ы) 

    5.Заменить поток платежей S(1) = 350 д.е., S(2) = 250 д.е., S(3) = 200 д.е. эквивалентным ему (по ставке 9% годовых) потоком из двух одинаковых по величине платежей S(2) и S(5). Найти величину каждого из этих платежей.
    6. Сколько лет можно получать в банке по 170 д.е. ежемесячно, если первоначально внести сумму 9000 д.е. (при сложной ставке 9 %)?
    7. Инвестиционному проекту соответствует поток годовых платежей S(0) = 200 д.е., S(1) = 100 д.е., S(2) = 400 д.е., S(3) = 300 д.е. Найти чистую современную стоимость инвестиционного проекта и его индекс доходности при ставке 13% годовых.
    8. В течение года ежемесячный темп инфляции был постоянным, а в следующем году также постоянным, но в 1,8 раза меньше. За два года темп инфляции составил 70 %. Найти ежемесячный темп инфляции в течение второго года.
  • Контрольная работа:

    2 задачи по экономике (решение)

    30 страниц(ы) 

    Задание № 1. Эконометрическое моделирование стоимости квартир в Московской области.
    Наименование показателей и исходных данных для эконометрического моделирования представлены в таблице:
    № п.п. Цена квартиры, тыс.долл.
    (Y) Город области, 1 – Подольск, 0 – Люберцы
    (Х1) Число комнат в квартире
    (Х2) Жилая площадь квартиры, кв. м
    (Х4)
    1 38 1 1 19
    2 62,2 1 2 36
    3 125 0 3 41
    4 61,1 1 2 34,8
    5 67 0 1 18,7
    6 93 0 2 27,7
    7 118 1 3 59
    8 132 0 3 44
    9 92,5 0 3 56
    10 105 1 4 47
    11 42 1 1 18
    12 125 1 3 44
    13 170 0 4 56
    14 38 0 1 16
    15 130,5 0 4 66
    16 85 0 2 34
    17 98 0 4 43
    18 128 0 4 59,2
    19 85 0 3 50
    20 160 1 3 42
    21 60 0 1 20
    22 41 1 1 14
    23 90 1 4 47
    24 83 0 4 49,5
    25 45 0 1 18,9
    26 39 0 1 18
    27 86,9 0 3 58,7
    28 40 0 1 22
    29 80 0 2 40
    30 227 0 4 91
    31 235 0 4 90
    32 40 1 1 15
    33 67 1 1 18,5
    34 123 1 4 55
    35 100 0 3 37
    36 105 1 3 48
    37 70,3 1 2 34,8
    38 82 1 3 48
    39 280 1 4 85
    40 200 1 4 60
    Требуется:
    1. Рассчитать матрицу парных коэффициентов корреляции; оценить статистическую значимость коэффициентов корреляции Y с X.
    2. Построить поле корреляции результативного признака и наиболее тесно связанного с ним фактора.
    3. Рассчитать параметры линейных парных регрессий для всех факторов Х, наиболее тесно связанного с Y.
    4. Оценить качество модели через коэффициент детерминации, среднюю ошибку аппроксимации и F – критерий Фишера.
    5. По модели осуществить прогнозирование среднего значения показателя Y при уровне значимости α = 0,1, если прогнозное значение фактора Х составит 80% от его максимального значения. Представить графически фактические и модельные значения, точки прогноза.
    6. Используя пошаговую множественную регрессию (метод исключения или метод включения), построить модель формирования цены квартиры на основе только значимых факторов. Дать экономическую интерпретацию коэффициентов модели регрессии.
    7. Оценить качество построенной модели. Улучшилось ли качество модели по сравнению с однофакторной моделью? Дать оценку влияния значимых факторов на результат с помощью коэффициента эластичности, β- и Δ-коэффициентов.
    Задача № 2. Исследование динамики экономического показателя на основе анализа одномерного временного ряда.
    В течение девяти последовательных недель фиксировался спрос Y(t) (млн. руб.) на кредитные ресурсы финансовой компании. Временной ряд Y(t) этого показателя приведен в таблице.
    t 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Y(t) 30 28 33 37 40 42 44 49 47
    Задание:
    1. Проверить наличие аномальных наблюдений.
    2. Построить линейную модель временного ряда Yt = a0 + а1 * t, параметры которой оценить МНК.
    3. Оценить адекватность построенной модели, используя свойства независимости остаточной компоненты, случайности и соответствия нормальному закону распределения.
    4. Оценить точность модели на основе использования средней относительной ошибки аппроксимации.
    5. Осуществить прогноз спроса на следующие 2 недели (прогнозный интервал рассчитать при доверительной вероятности 70%).
    6. Представить графически фактические значения показателя, результаты моделирования и прогнозирования.