СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Маркетинг (экзамен) - Шпаргалка №32181

«Маркетинг (экзамен)» - Шпаргалка

  • 40 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Методы оценки эффективности коммуникативной деятельности предприятия (статистические, экономические и др.)

2. Государственное регулирование экономики, его цели и средства. Связь с маркетингом

3. Анкета, ее структура, социальные и маркетинговые показатели и измерение. Структура и процесс разработки анкеты. Классификация вопросов.

4. Исследование товарных рынков: структура, конъюнктура и ѐмкость рынка. Использование этой информации в маркетинге.

5. Маркетинг. Роль и функции в условиях рыночной экономики, цели, основные принципы маркетинга.

6. История возникновения и развития рекламы. Особенности россий-ской рекламы.

7. Инновационная и предпринимательская деятельность как основа гибкости и способности к самообновлению любого производства, отрасли, сферы услуг.

8. Товароведение, стандартизация и экспертиза: цели, задачи, методы осуществления.

9. Интернет как принципиально новая предпринимательская среда и ее возможности по поиску информации и партнеров, коммуникаций с поставщиками и потребителями, обеспечению эффективной марке-тинговой деятельности

10. Планирование деятельности предприятия. Принципы планирования и виды планов (бизнес –план, маркетинговый план и др.)

11. Различие экономической и предпринимательской деятельности. Предприниматель и бизнесмен.

12. Особенности стратегии роста крупных, средних и малых фирм.

13. Стратегические альянсы предпринимательских фирм.

14. Лизинг и франчайзинг в предпринимательстве

15. Стратегический путь развития отечественной экономики и предпри-нимательства в направлении использования наукоемких технологий.

16. Паблик Рилейшнз: задачи, мероприятия.

17. Основные факторы, определяющие эффективность рекламы

18. Информационное обеспечение маркетинговых исследований (пер-вичная и вторичная информация).

19. Процесс разработки рекламной программы фирмы.

20. Методы кабинетного и полевого анализа (опрос, наблюдение, экс-перимент, панель, анкета).

21. Товарная реклама. Средства и требования, предъявляемые к ней.

22. Товарная политика фирмы. Сервис в системе товарной политики фирмы.

23. Сбытовая политика предприятия. Основные понятия сбыта.

24. Организационные формы службы маркетинга на предприятии: цели, задачи, функции.

25. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения.

26. Этапы процесса позиционирования. Виды стратегий.

27. План маркетинга и его структура.

28. Стратегии международного маркетинга.

29. Основные рекламные средства. Их преимущества и недостатки.

30. Стимулирование сбыта, виды, методы.

31. Рекламные стратегии компании при выходе на международные рынки. Иностранные компании на российском рынке и российские компании на иностранном

32. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Особенности марке-тинга услуг (международные модели маркетинга услуг).

33. Понятия конкурентоспособности товара и конкурентоспособности фирмы. Этапы процесса анализа конкурентов.

34. Конкурентоспособность и качество товара.

35. Сущность и этапы процесса ценообразования.

36. Нестандартные методы маркетинговых коммуникаций (НЛП, сен-сорный маркетинг, архетипы и др.). Их преимущества и недостатки.

37. CRM – определение, состав элементов. Преимущества и проблемы использования в организации.

38. Некоммерческий маркетинг: сущность, отличие от классического маркетинга, виды.

39. Портфельный анализ (матрицы BCG и GE );


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов. 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов. 9
    Вывод по главе I. . 25
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL . 27
    2.1. Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL . 27
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL . 46
    Выводы по главе II. . 51
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL . 52
    3.1. Типичные ошибки, совершаемы учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 52
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 57
    Выводы по главе III. 62
    Заключение. 64
    Список использованной литературы. 67
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности управления маркетингом в ООО «СибТрейд

    57 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы исследования управления маркетингом…4
    1.1. Современные подходы к определению сущности маркетинга….….4
    1.2. Развитие управленческих аспектов маркетинга….5
    1.3. Организационное обеспечение процесса
    управления маркетингом….….8
    2. Эффективность управления маркетингом в ООО «СибТрейд»…11
    2.1. Методология оценки эффективности управления маркетингом….…11
    2.1. Характеристика маркетинговой ориентации деятельности
    ООО «СибТрейд»….14
    2.3. Оценка эффективности управления маркетингом
    ООО «СибТрейд»….18
    Заключение….…25
    Список литературы….…27
    Приложения….28
  • Курсовая работа:

    Особенности банковского маркетинга в российских условиях

    50 страниц(ы) 

    Введение….5
    1. Понятие банковского маркетинга…7
    2. Основные концепции маркетинга….12
    3. Сбыт и понятие банковского продукта…14
    4. Маркетинговые исследования в банке…20
    5. Целевые рынки и сегментация…24
    6. Стратегия маркетинга….30
    7. Банковский маркетинг: ценообразование….32
    8. Методы распространения банковских услуг….37
    9. Банковский маркетинг: стимулирование продаж….39
    10. Перспективы маркетинга в банковской сфере….….42
    11. Особенности банковской рекламы в России….46
    Заключение….48
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия

    69 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Определение конкурентоспособности предприятия… 6
    1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия… 6
    1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий…10
    Глава 2. Маркетинг предприятия в системе конкурентных взаимодействий….17
    2.1. Сущность маркетинга в деятельности современного предприятия …17
    2.2. Методология оценки эффективности управления маркетингом …29
    Глава 3. Эффективность управления маркетингом в ООО «СибТрейд» как основа повышения конкурентоспособности….…42
    3.1. Характеристика маркетинговой ориентации деятельности ООО «СибТрейд»….….….42
    3.2. Оценка эффективности управления маркетингом ООО «СибТрейд»….54
    Заключение….….…64
    Библиографический список….….….…67
  • Дипломная работа:

    Разработка плана маркетинга

    75 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические основы разработки плана маркетинга на предприятии….5
    1.1 Основные концепции маркетингового планирования.….5
    1.2 Этапы разработки плана маркетинга….….11
    1.3 Структура плана маркетинга….….22
    2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Старстрой-Техобслуживание».….28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28
    2.2 Характеристика деятельности службы маркетинга предприятия….35
    2.3 Маркетинговое планирование на предприятии….41
    3 Совершенствование процесса разработки плана маркетинга на предприятии….60
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию плана маркетинга предприятия….60
    3.2 Обоснование и экономическая эффективность предложенных мероприятий….67
    Заключение….71
    Список использованных источников и литературы….73
    Приложения….75
  • Дипломная работа:

    Развитие интернет-технологий маркетинга торговых организаций

    59 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1 Теоретические основы интернет – маркетинга в торговле
    1.1 Сущность и основные методы интернет - маркетинга
    1.2 Роль интернет – маркетинга для торговой организации
    1.3 Особенности конкуренции в интернет – торговле
    Глава 2 Анализ состояния и основные проблемы интернет - маркетинга в ИП «Мозаика»
    2.1 Общая характеристика предприятия
    2.2 Анализ использования интернет – маркетинга в компании
    Глава 3 Развитие продвижения продуктов компании в социальных сетях
    3.1 Комплекс мероприятий по продвижению продуктов компании в Instagram
    3.2 Оценка эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий
    Список использованных источников
    Приложение А Организационная структура отдела «Прикинь»
    Приложение Б Анкета – опросник для выявления отношения потенциального потребителя к товару и отделу «Прикинь»

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Исследование состояния и перспектив развития региональных финансов, а также их роли в финансовой системе Российской Федерации

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Экономическое содержание и состав региональных финансов
    1.1 Понятие, состав и функции региональных финансов и их значение в экономическом развитии региона
    1.2 Понятие региональных бюджетов
    1.3 Доходы и расходы региональных бюджетов
    2. Анализ финансовых ресурсов Алтайского края
    2.1 Социально-экономическое развитие Алтайского края
    2.2 Бюджет Алтайского края по доходам и расходам по итогам 2013г
    2.3 Консолидированный бюджет Алтайского края
    3. Проблемы и современные тенденции совершенствования развития региона
    3.1 Основные направления совершенствования налоговой и бюджетной политики в регионе
    3.2 Внедрение среднесрочного бюджетирования
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Инвестиции (РГТЭУ)

    8 страниц(ы) 

    Задача №1
    Рассчитать параметры, характеризующие эффективность инвестиционного проекта, по конкретному варианту. Для чего оценивается: NPV - чистая приведенная стоимость, PP – срок окупаемости; PI – рентабельность проекта; IRR – внутренняя норма доходности. Ставка дисконта r(%) 20,5.
    Таблица 1
    Денежный поток (инвестиции/доходность) -1000 100 200 700 4000
    год 1 2 3 4 5
    Задача №2
    NPV - чистая приведенная стоимость, PP – срок окупаемости; PI – рентабельность проекта ; с учетом изменения ставки дисконта по годам
    Таблица 2
    Денежный поток (инвестиции/доходность) -1000 100 200 700 4000
    год 1 2 3 4 5
    ставка дисконтирования по годам r(%) 16 11 14 13 17
  • Тест:

    Финансовое планирование и бюджетирование (тест)

    20 страниц(ы) 

    1. Составление, принятие бюджета предприятия и последующий контроль за его исполнением называют:
    а Бюджетирование;
    б Планирование;
    в Дисконтирование денежных потоков.

    2. Если бюджетирование не синхронизировано с динамикой развития бизнеса, могут ли предприятия работать эффективно:
    а нет;
    б да;
    в не всегда.

    3. Задачи, решаемые с помощью бюджетирования:
    а планирование операций;
    б координирование различных бизнесов и структурных подразделений;
    в согласование интересов работников предприятия;
    г состав и структура основных и оборотных активов;
    д оборачиваемость активов.

    4. Бюджетирование как управленческая технология состоит из:
    а трех частей;
    б двух частей;
    в пяти частей.

    5. Составные части бюджетирования:
    а технология бюджетирования;
    б организация бюджетирования;
    в использование информационных технологий;
    г оптимизация решений финансирования.

    6. Технология бюджетирования включает:
    а виды и форму бюджетов;
    б целевые показатели;
    в бюджетный регламент;
    г консолидацию фактических данных.

    7. Организация бюджетирования предусматривает формирование:
    а финансовой структуры предприятия;
    б бюджетный регламент;
    в порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет предприятия.

    8. Использование информационных технологий в бюджетировании позволяют:
    а разработать различные сценарии будущего финансового состояния предприятия;
    б оперативно собирать и обрабатывать данные;
    в оптимизировать решение финансирования.

    9. Можно ли выделить пять этапов постановки системы бюджетирования на предприятии:
    а да;
    б нет.

    10. Сколько можно выделить этапов постановки системы бюджетирования на предприятии:
    а 5;
    б 3;
    в 6.

    11. Формирование финансовой структуры относится к:
    а этапам постановки системы бюджетирования на предприятии;
    б целям бюджетирования;
    в задачам бюджетирования.

    12. Создание структуры бюджетов относится к:
    а этапам постановки системы бюджетирования на предприятии;
    б основным частям бюджетирования;
    в целям бюджетирования.

    13. Разработка методик и процедур управленческого учета относится к:
    а основным целям бюджетирования;
    б этапам постановки системы бюджетирования на предприятии;
    в основным частям бюджетирования.

    14. Разработка регламента планирования :
    а определяет процедуру планирования;
    б определяет общую схему формирования сводного бюджета предприятия;
    в составляет операционный и финансовый бюджеты на планируемом периоде.

    15. Разработка регламента планирования относится к:
    а этапам постановки системы бюджетирования на предприятии;
    б целям бюджетирования;
    в задачам бюджетирования.

    16. Внедрение системы бюджетирования относится к:
    а этапам постановки системы бюджетирования на предприятии;
    б целям бюджетирования;
    в задачам бюджетирования.

    17. Формирование финансовой структуры :
    а разрабатывает модель структуры, которая устанавливает ответственность за исполнением бюджетов;
    б определяет общую схему формирования сводного бюджета;
    в формирует учетно-финансовую политику предприятия.

    18.Разработка методик и процедур управленческого учета :
    а формирует учетно-финансовую политику;
    б составляет операционный и финансовый бюджеты.

    19. Внедрение системы бюджетирования :
    а составляет операционный и финансовый бюджеты на планируемый период;
    б определяет процедуру планирования;
    в формирует учетно-финансовую политику предприятия.

    20. Операционный бюджет содержит:
    а производственный бюджет;
    б инвестиционный бюджет;
    в бюджет общепроизводственных расходов.

    21. Финансовый бюджет включает:
    а бюджет движения денежных средств;
    б бюджет управленческих расходов;
    в инвестиционный бюджет.

    22. Основные бюджеты обязательные для каждого предприятия:
    а прогноз баланса;
    б бюджет доходов и расходов;
    в бюджет движения денежных средств;
    г бюджет продаж.

    23. Формы составления бюджета:
    а жесткий бюджет;
    б гибкий бюджет;
    в сводный бюджет.

    24. Основные методы бюджетирования:
    а нулевой метод;
    б традиционный метод;
    в метод экстраполяции.

    25. Структура бюджета зависит от:
    а предмета составления бюджета;
    б размера предприятия;
    в квалификации и опыта разработчиков;
    г нормативной базы;
    д типовых процедур и механизмов принятия управленческих решений.

    26. Бюджет продаж составляют с учетом следующих факторов:
    а объема продаж предпланового периода;
    б ценовой политики;
    в географии сбыта;
    г подготовки прогноза продаж;
    д квалификации и опыта разработчиков.

    27. Основные методы составления бюджета прямых затрат на материалы на отечественных предприятиях:
    а нормативный;
    б аналитический;
    в традиционный.

    28. Нормативный метод относится к:
    а производственному бюджету;
    б бюджету продаж.

    29. Аналитический метод используют на:
    а малых предприятиях;
    б крупных и средних промышленных предприятиях.

    30. Все затраты на оплату труда можно разделить на:
    а прямые расходы;
    б косвенные расходы;
    в операционные расходы.

    31. Косвенные расходы на оплату труда могут включаться в бюджет:
    а общепроизводственных расходов;
    б управленческих расходов;
    в коммерческих расходов;
    г прямых расходов;
    д производственных и сбытовых расходов.

    32. Цели бюджетирования:
    а экономико-организационные;
    б социальные;
    в информационно-технологические.

    33. Бюджет общепроизводственных расходов включает:
    а расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
    б общецеховые расходы на управление;
    в разработку концепции ведения бизнеса.

    34. В расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включают:
    а амортизацию производственного оборудования и транспорта;
    б ремонт производственного оборудования;
    в затраты, связанные с организацией производства.

    35. В общецеховые расходы на управление включают:
    а содержание аппарата управления и персонала цеха;
    б амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений;
    в заработную плату ремонтников.

    36. Общепроизводственные расходы можно разделить на:
    а условно-переменные расходы;
    б условно-постоянные расходы;
    в прямые расходы.

    37. Общепроизводственные расходы распределяют по объектам затрат:
    а на конкретные виды выпускаемой продукции;
    б по структурным подразделениям;
    в от продажи основных средств и иных активов.

    38. К коммерческим расходам относятся:
    а комиссионные сборы;
    б транспортные услуги;
    в непроизводительные;
    г общехозяйственные.

    39. Непроизводительные расходы – это:
    а потери от простоев, недостачи/потери от порчи материалов при хранении на складе;
    б содержание общезаводского персонала;
    в юридические расходы и др.

    40. Бюджет расходов – это документ основного бюджета:
    а первый;
    б второй;

    41. Методы определения выручки от реализации для целей налогообложения:
    а метод начислений;
    б кассовый метод;
    в нормативный метод.

    42. Под методом начислений понимают:
    а датой получения дохода признают день отгрузки товаров, работ, услуг, имущественных прав.
    б датой получения дохода считают день поступления средств на счета в банках и или в кассу.

    43. Под кассовым методом понимают:
    а датой получения дохода признают день отгрузки товаров, работ, услуг, имущественных прав.
    б датой получения дохода считают день поступления средств на счета в банках и или в кассу.

    44. Группы предполагаемых капитальных вложений:
    а первой необходимости, без которых деятельность предприятия невозможна;
    б дискреционные, которые снижают затраты или повышают прибыль, однако не являются жизненно необходимыми;
    в необходимые вложения, которые повышают прибыль.

    45. После разработки инвестиционного бюджета может быть разработан план:
    а кредитный план;
    б план денежных потоков.

    46. Для осуществления кредитного плана необходимо:
    а из общего объема инвестиций вычесть сумму амортизационных отчислений;
    б сформировать бюджет продаж;
    в определить источники финансирования капитальных вложений.

    47. Классификация денежных потоков:
    а по масштабам обслуживания хозяйственного процесса;
    б по направлению движения денежных средств;
    в по видам хозяйственной деятельности;
    г по определению источников финансирования капитальных вложений.

    48. Наиболее характерные источники поступления денежных средств:
    а от продажи товаров и оказания услуг;
    б от аренды, гонорары, комиссионные вознаграждения и иные доходы;
    в от нахождения материалов в пути.

    49. Оттоки денежных средств по инвестиционной деятельности:
    а денежные платежи, связанные с приобретением имущества, машин и оборудования, нематериальных и прочих внеоборотных активов;
    б денежные платежи арендатора для уменьшения задолженности по финансовой аренде и пр.

    50. Оттоки денежных средств по финансовой деятельности:
    а выплаты кредиторам предприятия;
    б платежи, относящиеся к акционерному капиталу и долговым инструментам.

    51. Источники денежных средств по основной операционной деятельности:
    а от продажи товаров и оказания услуг;
    б от страховой компании в виде страхового возмещения и иные доходы;
    в от продажи имущества, машин и оборудования, нематериальных и прочих внеоборотных активов.

    52. Источники поступления денежных средств по инвестиционной деятельности:
    а от продажи имущества, машин и оборудования, нематериальных и прочих внеоборотных активов;
    б от продаж товаров и оказания услуг.

    53. Задачи анализа движения денежных средств:
    а оценить способность предприятия погасить свои обязательства по всем расчетам;
    б планирование операций;
    в оборачиваемость активов.

    54. Бюджет денежных средств можно составить:
    а прямым методом;
    б косвенным методом;
    в кассовым методом;
    г методом начислений.

    55. Планирование потоков денежных средств происходит по:
    а трем основным направлениям;
    б двум основным направлениям;
    в четырем основным направлениям.

    56. Инвестиционная деятельность относится к основным направлениям:
    а прямого метода;
    б косвенного метода.

    57. Прямой метод основывается на:
    а исчисление притока и оттока денежных средств;
    б последовательной корректировке чистой прибыли в связи с изменениями в активах коммерческой организации.

    58. Прогноз баланса – это:
    а завершающий этап в составлении бюджета предприятия;
    б один из самых важных и сложных этапов в бюджетировании.

    59. Основными задачами финансового планирования деятельности предприятия являются:
    а обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
    б соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
    в оборачиваемость активов;
    г консолидация фактических данных.

    60. Платежеспособность относится к:
    а принципам финансового планирования;
    б основным задачам финансового планирования.

    61. Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы относится к:
    а основным задачам финансового планирования;
    б принципам финансового планирования.

    62. Финансовое соотношение сроков это когда:
    а получение и использование средств должно происходить в установленные сроки;
    б для капитальных вложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования.

    63. При планировании пассива баланса оценивают следующие статьи:
    а долгосрочные пассивы;
    б размер уставного капитала;
    в запасы материалов и готовой продукции.

    64. При планировании актива баланса оценивают следующие статьи:
    а дебиторскую задолженность;
    б кассу, расчетные счета, включающие остаток денежных средств на конец периода;
    в размер уставного капитала.

    65. Этапы бюджетного процесса:
    а разработка проекта сводного бюджета;
    б анализ исполнения бюджета текущего года;
    в регулирование экономических направлений через государственную систему налогообложения.

    66. Утверждать сводный бюджет могут:
    а правление;
    б общее собрание акционеров;
    в государственная дума.

    67. Центры финансовой ответственности:
    а затрат;
    б инвестиций;
    в расчетно-аналитический.

    68. Принципы выделения центра финансовой ответственности в коммерческой организации:
    а функциональный;
    б сходства структуры затрат;
    в расчетно-аналитический.

    69. Успешно функционировать центр финансовой ответственности может при соблюдении следующих условий:
    а разделение показателей затрат и выручки на регулируемые и нерегулируемые;
    б уменьшением номинальной стоимости акций.

    70. Соответствие организационной структуре выделяется в:
    а принципах центра финансовой ответственности;
    б условиях центра финансовой ответственности.

    71. Формирование центров затрат способствует:
    а обеспечению текущей производственной деятельности;
    б рационализации структуры и сокращению расходов.

    72. Бюджетный процесс представляет собой замкнутый контур финансового управления, включающий последовательных:
    а три этапа;
    б четыре этапа.

    73. Главная цель центра прибыли:
    а максимизация прибыли;
    б движение финансовых ресурсов.

    74. Главная цель центра инвестиций:
    а максимизация рыночной стоимости дочерней компании;
    б максимизация прибыли.

    75. Структурное подразделение предприятия, руководитель которого в выделенном бюджете отвечает за максимизацию дохода от продаж, не имеет полномочий по варьированию ценами и ограничен в расходовании средств – это:
    а центр доходов;
    б центр инвестиции.

    76. Выделенные в обособленные бизнес-единицы производственные подразделения, как правило:
    а центр прибыли;
    б центры инвестиций.

    77. Сегменты бизнеса, руководители которых одновременно контролируют доходы, затраты своих подразделений, а также эффективность вложенных в них средств – это:
    а центры инвестиций;
    б центры прибыли;
    в центры доходов.

    78. Порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет предприятия, включающий:
    а технологии бюджетировании;
    б организации бюджетирования.

    79. Этапы бюджетного процесса, предусматривающие формирование:
    а организации бюджетирования;
    б использование информационных технологий.

    80. Создание структуры бюджетов определяют:
    а общую схему формирования сводного бюджета предприятия;
    б формируют учетно-финансовую политику предприятия.
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика (решение 5 задач)

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Цена говядины на 1 января составляет 180 рублей за один килограмм. У продавца купили 20 килограммов мяса, ценовая эластичность спроса составляет 0,5. Допустим, на следующий день цена выросла на 25%, определите, каков будет объем спроса? Как изменится сумма выручки от реализации?
    Задача 2
    Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала составляет 1,5 долл., а цена кассеты – 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов.
    Ответьте на вопросы, заполнив таблицу.
    Полезность и предельная полезность
    Кол-во Журналы Кассеты
    Полезность, ютил предельная полезность mu/p Полезность, ютил предельная полезность mu/p
    1 60 360
    2 111 630
    3 156 810
    4 196 945
    5 232 1050
    6 265 1140
    7 295 1215
    8 322 1275
    9 347 1320
    10 371 1350
    Рассчитайте:
    1) сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов;
    2) какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров;
    3) предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов;
    4) изобразите на рисунке кривую предельной полезности кассет. При какой комбинации товаров полезность окажется максимальной?
    Задача 3
    В таблице приведены данные о величине предельного продукта труда и капитала и ее денежном выражении. Оба ресурса является переменными и приобретаются на конкурентном рынке. Цена труда составляет 2 долл., цена капитала – 3 долл.
    Объем применяемого труда MPL MRPL
    (долл.) Объем применяемого капитала MPK MRPK
    (долл.)
    1 10 5,0 1 21 10,5
    2 8 4,0 2 18 9,0
    3 6 3,0 3 15 7,5
    4 5 2,5 4 12 6,0
    5 4 2,0 5 9 4,5
    6 3 1,5 6 6 3,0
    7 2 1,0 7 3 1,5
    1) сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы произвести с минимальными издержками 64 единицы продукта? 99 единиц продукта?
    2) сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы получить максимальную прибыль? Почему фирма, получая максимальную прибыль, одновременно обеспечивает минимальные издержки?
    3) является ли рынок, на котором фирма продает свой продукт совершенно конкурентным? По какой цене фирма продает продукт?
    4) при условии, что фирма получает максимальную прибыль, определите ее общий объем продукта (ТР), общую выручку (TR), общие издержки (ТС) и величину прибыли.
    Задача 4
    На рынке два покупателя и монополия. При ценах 30, 25, 20 спрос первого покупателя равен соответственно 1, 2, 3, а спрос второго покупателя – соответственно 0, 1, 1. Постоянные издержки монополии равны нулю, а предельные издержки неизменно равны 9. Найти равновесные цены и максимальную прибыль при ценовой дискриминации.
    Задача 5
    В таблице представлены данные деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Заполните таблицу.
    Кол-во рабочих, чел. Общий объем продукта АР1 МР1 Ставка зарплат FC VC TC AFC AVC ATC MC
    Единиц Долл
    0 0 10 50
    1 5 10 50
    2 15 10 50
    3 30 10 50
    4 50 10 50
    5 75 10 50
    6 95 10 50
    7 110 10 50
    8 120 10 50
    9 125 10 50
    10 125 10 50
    1. Начертите кривые ТР, АР1, МР1.
    2. Начертите кривые ТС, VC, FC.
    3. Начертите кривые АТС, AVC, AFC, MC.
    4. При каком общем объеме произведенного продукта предельный продукт труда возрастает? Остается неизменным? Убывает?
  • Тест:

    Семинары по предмету «Управление персоналом (часть-1)» (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    8 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос №1. Что такое трудовые ресурсы как планово-учетная категория?
    1) часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием и практическим опытом для работы
    2) население, обладающее физическими и интеллектуальными способностями в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы
    3) население в трудоспособном возрасте - как занятое, так и не занятое в общественном производстве
    Вопрос №2. Каков трудоспособный возраст женщин?
    1) 16-59
    2) 14-49
    3) 16-54
    Вопрос №3. Какие характеристики имеют трудовые ресурсы?
    1) качественные и количественные
    2) прямые и косвенные
    3) социальные и экономические
    Вопрос №4. Что такое профессиональная трудоспособность?
    1) наличие у человека качеств, определяющих способность к труду вообще, не требующему специальной подготовки
    2) способность к конкретному виду труда, требующему специальной подготовки
    3) способность к профессиональному труду населения в возрасте 25-56 лет?
    Вопрос №5. Что такое полная занятость в нашей стране?
    1) поголовное вовлечение трудоспособного населения в общественное производство
    2) такое состояние, когда спрос на рабочие руки равен их предложению
    3) поголовное вовлечение трудоспособного населения в неквалифицированный труд
    Вопрос №6. Что такое технологическая безработица?
    1) ее составляют люди, которые, покинув прежнее место работы, находятся в процессе движения, перехода на новое место работы
    2) она порождается институтом социальной зашиты безработных, а также таким фактором, как повышение гарантированного минимума заработной платы
    3) она порождается переходом к новым поколениям техники и технологии, когда часть рабочей силы требует нового, более высокого уровня квалификации
    Вопрос №7. Какова продолжительность длительной безработицы?
    1) 4-8 месяцев
    2) 8-18 месяцев
    3) более 18 месяцев
    Вопрос №8. Что должно стать приоритетным направлением государственной политики занятости в отношении граждан, потерявших работу?
    1) замедленное переобучение и переподготовка;
    2) уменьшение масштабов общественных работ и временной занятости;
    3) профессиональная ориентация и психологическая подготовка.
    Вопрос №9. Кто принимает федеральные законы в области трудового законодательства?
    1) Совет Федерации
    2) Государственная Дума
    3) Министерство экономики РФ
    Вопрос №10. Какие комитеты входят в Совет Федерации?
    1) комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам
    2) комитет по труду и социальной политике
    3) комитет по образованию и науке
    Вопрос №11. В чем заключается деятельность Правительства РФ в сфере социальной политики?
    1) разработка программы социального развития
    2) разработка федерального бюджета
    3) разработка программы экономического развития
    Вопрос №12. Что такое МОТ?
    1) Международная организация труда
    2) Международная организация трудоустройства
    3) Министерство отраслевого трудоустройства
    Занятие № 2
    Вопрос №1. Какова цель кадрового планирования?
    1) предоставление работающим рабочих мест в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и требованиями производства
    2) формирование правой и нормативной базы регулирования социально-трудовых отношений
    3) проведение глубокого всестороннего анализа проблем управление трудовыми ресурсами страны с точки зрения их формирования
    Вопрос №2. На какой из вопросов кадровое планирование не должно давать ответа?
    1) каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?
    2) как не использовать персонал в соответствии с его способностями?
    3) сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?
    Вопрос №3. Какие действия в плане работы с персоналом должны произойти, если реализованы цели кадрового планирования?
    1) планирование деловой карьеры
    2) планирование потребности в персонале
    3) планирование расходов на персонал организации
    Вопрос №4. В какую группу данных о персонале входят показатель, характеризующий удельный вес инвалидов в организации?
    1) о постоянном составе персонала
    2) о текучести кадров
    3) о структуре персонала
    Вопрос №5. Что является начальной ступенью процесса кадрового планирования?
    1) планирование потребности в персонале
    2) контроль отдельных видов планирования
    3) переподготовка и повышение квалификации персонала
    Вопрос №6. Что входит в организационно-технологические мероприятия?
    1) развитие персонала
    2) углубление специализации производства
    3) изменение производственной структуры
    Вопрос №7. К какому источнику привлечения персонала относится лизинг персонала?
    1) внешний
    2) внутренний
    3) независимый
    Вопрос №8. Каков недостаток внешнего набора персонала?
    1) появление панибратсва при решении деловых вопросов
    2) более высокие затраты на привлечение кадров
    3) снижение активности рядовых работников
    Вопрос №9. Каков недостаток внутреннего набора персонала?
    1) количественно перевод на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах
    2) высокая степень риска при прохождении испытательного срока
    3) блокирование возможностей служебного роста для работников организации
    Вопрос №10. Что относится к преимуществам внутреннего набора персонала?
    1) новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе
    2) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом
    3) появление новых импульсов для развития организации
    Вопрос №11. Какая потребность характеризует количество специалистов, которое требуется в плановом периоде дополнительно к фактической численности на начало этого периода?
    1) общая
    2) дополнительная
    3) постоянная
    Вопрос №12. Чему равна дополнительная потребность?
    1) разность между полной потребностью и фактической численностью персонала
    2) сумма общей потребности и фактической численностью персонала
    3) частное от фактической численности персонала и полной потребности
    Занятие № 3
    Вопрос №1. Что является исходным этапом в процессе управления персоналом?
    1) набор и отбор кадров
    2) анализ содержания работы
    3) планирование потребности в персонале
    Вопрос №2. Что является первым этапом в процессе предварительной подготовки при отборе претендента?
    1) требования к персоналу
    2) описание характера работы
    3) анализ содержания работы
    Вопрос №3. Что такое должностная инструкция?
    1) Документ, в котором кратко излагаются основные требования к изготовлению детали
    2) Документ, указывающий круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнить лицо, занимающее данную должность
    3) Содержание пунктов 1, 2
    Вопрос №4. Как называется источник набора персонала из людей, до того никак не связанных с предприятием?
    1) внешний
    2) внутренний
    3) случайный
    Вопрос №5. Каково преимущество помещения объявления о приеме на работу внутри самой организации?
    1) люди, занимающиеся отбором, могут заранее знать претендентов на эту должность, их качества как работников
    2) меньшая угроза возникновения интриг внутри организации
    3) возникновение "семейности", приводящей к появлению новых идей и изобретательской мысли
    Вопрос №6. Какую информацию не должно содержать объявление о приеме на работу?
    1) предполагаемое жалование
    2) требуемая квалификация
    3) семейное положение
    Вопрос №7. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) объявления в газетах почти одинаково эффективны для приглашения работников, как с профессионально-технической, так и с управленческой ориентацией
    2) частные агентства по найму наименее эффективны для набора работников управленческой, профессионально-технической и торговой сфер
    3) случайно зашедшие люди - хороший источник рабочей силы для заводов, предприятий бытового обслуживания, сферы канцелярской деятельности
    Вопрос №8. У какого источника набора персонала наибольший коэффициент принятия разосланных предложений?
    1) прямое распределение в колледже
    2) лица, письменно обратившиеся в поисках работы
    3) лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы
    Вопрос №9. Какой из источников приема на работу является наименее эффективным?
    1) прямое распределение в колледже
    2) публикация объявлений
    3) справочники-списки ищущих работу
    Вопрос №10. Где содержится описание комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность?
    1) циклограмма
    2) профессиограмма
    3) гистограмма
    Вопрос №11. Сколько используется признаков при проведении физиологического анализа фотографии претендента на вакантную должность в США?
    1) 15
    2) 198
    3) 238
    Вопрос №12. Какова задача предварительного этапа набора кадров?
    1) максимально сузить круг претендентов
    2) максимально увеличить число лиц, претендующих на данную должность
    3) селекция кадров
    Занятие № 4
    Вопрос №1. У какого из методов селекции кадров самая низкая достоверность?
    1) анализ анкет и автобиографий
    2) рекомендательные письма
    3) интервью
    Вопрос №2. Сколько процентов времени в собеседовании должен говорить кандидат на вакантную должность?
    1) 30%
    2) 50%
    3) 70%
    Вопрос №3. Что прежде всего должен уметь человек, проводящий собеседование?
    1) контролировать ход собеседования
    2) задавать вопросы
    3) принимать решение
    Вопрос №4. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) при проведении собеседования необходимо делать длинные паузы
    2) при проведении собеседования необходимо высказывать свое одобрение поощрительными возгласами
    3) при проведении собеседования нужно менять тему разговора
    Вопрос №5. Что является уклончивой формой выражения одобрения?
    1) произнесение звуков "ага"
    2) произнесение звуков "угу"
    3) произнесение звуков "агу"
    Вопрос №6. Что такое "эффект ореола"?
    1) на основании конкретного качества, предполагается, что претендент обладает целым рядом других качеств
    2) человек, находящийся в хорошем расположении духа, всех окружающих оценивает в основном более положительно
    3) способ понимания человека через сравнение себя с другими
    Вопрос №7. Что такое контракт?
    1) юридически оформленный договор между работодателем и работником
    2) список требований к претенденту на вакантную должность
    3) перечень вопросов, используемых при проведении собеседования
    Вопрос №8. Что не входит в минимальный объем информации о сроках и условиях контракта?
    1) наименование работы
    2) процедура подачи жалоб
    3) предпраздничные дни
    Вопрос №9. В чем преимущество отборочного собеседования?
    1) наниматель получает возможность познакомиться лично с претендентом
    2) возможность получить лучшего претендента
    3) наилучшая возможность принять правильное решение
    Вопрос №10. Для чего предназначены графические тесты?
    1) для определения интеллектуального уровня
    2) для определения тех или иных характеристик человека
    3) выявление прошлых достижений
    Вопрос №11. Какие вопросы содержаться в тестах?
    1) одинаковые для всех претендентов
    2) разные для каждого претендента
    3) связанные только с личными качествами претендента
    Вопрос №12. Для чего используются центры оценки персонала?
    1) отбор кандидатов на вакантную должность
    2) рациональное использование персонала
    3) обсуждение и оформление контракта
    Занятие № 5
    Вопрос №1. Что не относится к основным принципам рационального использования персонала?
    1) обеспечение рациональной занятости работников
    2) обеспечение стабильной и равномерной загрузки работников в личное время
    3) периодический переход работника с одного рабочего места на другое
    Вопрос №2. В чем заключается расстановка кадров?
    1) в сбалансированности числа рабочих мест и численности работников
    2) в рациональном распределении состава кадров по структурным подразделениям
    3) в установлении соответствия между требованиями рабочих мест и качеством работы
    Вопрос №3. В чем заключается принцип соответствия?
    1) соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых руководящих должностей
    2) установление возрастного ценза для различных категорий должностей
    3) возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации
    Вопрос №4. Чем определяется диапазон трудовых перемещений у специалистов и служащих?
    1) дифференциацией профессий и труда разной степени квалификации
    2) дифференциацией профессионализма и личных качеств
    3) дифференциацией профессий и должностей
    Вопрос №5. Какова особенность квалификационных перемещений?
    1) они характеризуют изменение позиции работника в квалификационной иерархии рабочих мест
    2) к ним относится не только собственно переход от одной профессии к другой, но и овладение дополнительными профессиями
    3) при таком перемещении работник, овладев дополнительной профессией, частично или даже полностью может замещать еще одно рабочее место
    Вопрос №6. В каких формах проявляется гибкость действий в отношении занятости персонала?
    1) количественная и функциональная
    2) кадровая и плановая
    3) сбалансированная и дифференцированная
    Вопрос №7. В чем проявляется повышение функциональной гибкости?
    1) увеличение барьеров между профессиями и специалистами
    2) увеличение сроков работы по одной профессии
    3) сокращение категорий классификации рабочих мест
    Вопрос №8. Что необходимо сделать для определения более широких вариантов профессиональной перспективы работника?
    1) проведение профессиографического анализа
    2) проведение дополнительного набора кадров
    3) проведение внутрипрофессиональной ориентации
    Вопрос №9. В чем заключается тестовый метод?
    1) оценка отдельных психофизиологических данных работника с помощью специальных приборов, фиксирующих наличие у испытуемого качеств, необходимых для выполнения данной работы
    2) выполнение ряда заданий, в процессе решения которых выявляются те или иные личностные и психологические качества человека
    3) сбор информации о профессиональных интересах человека
    Вопрос №10. Что входит в раздел "процесс труда" профессиограммы?
    1) перечень необходимых знаний
    2) требования к особенностям восприятия
    3) характеристика процесса труда
    Вопрос №11. В какой раздел профессиограммы входит "монотонность и темп труда"?
    1) профессия
    2) психофизиологические требования
    3) санитарно-гигиенические условия труда
    Вопрос №12. Каков возраст выхода на пенсию для женщин?
    1) 55 лет
    2) 60 лет
    3) 65 лет
    Занятие № 6
    Вопрос №1. Что такое профессиональная консультация?
    1) начальная профессиональная подготовка школьников, осуществляемая через организацию специальных уроков по основам различной профессиональной деятельности
    2) оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося за консультацией человека
    3) система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда
    Вопрос №2. Как называется система мер по ознакомлению учащихся с характером работы по основным профессиям?
    1) профессиональное просвещение
    2) профессиональная информация
    3) профессиональная консультация
    Вопрос №3. В чем заключается престиж профессии?
    1) он определяет желательность приобретения профессии
    2) он характеризует привлекательность приобретения специальности
    3) он характеризует оценку профессии в соответствии с принятой в обществе шкалой ценностей
    Вопрос №4. Каковы направления адаптации?
    1) внутренняя, внешняя
    2) первичная, вторичная
    3) социальная, экономическая
    Вопрос №5. Сколько выделяют аспектов адаптации?
    1) 4
    2) 6
    3) 8
    Вопрос №6. В чем выражается социально-психологический аспект адаптации?
    1) приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе
    2) приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда
    3) усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре
    Вопрос №7. Какая адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей?
    1) организационная
    2) профессиональная
    3) психофизиологическая
    Вопрос №8. От чего не зависит успешность адаптации?
    1) качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников
    2) особенности социально-экономического климата, сложившегося в коллективе
    3) особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника
    Вопрос №9. Сколько ступеней содержит производственный инструктаж на предприятиях Германии?
    1) 2
    2) 5
    3) 4
    Вопрос №10. Что происходит на первой ступени производственного инструктажа на предприятиях Германии?
    1) работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса
    2) работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия
    3) работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на нецелесообразные трудовые приемы
    Вопрос №11. Что можно отнести к принципам организации труда?
    1) интенсивные долгосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в эту должность
    2) использование метода постепенного облегчения заданий, выполняемых новым работником
    3) обеспечение обратной связи с администрацией и коллегами по вопросам достигнутых результатов труда
    Вопрос №12. К каким показателям относится показатель, характеризующий эффективность трудовой деятельности?
    1) объективные
    2) субъективные
    3) оперативные
    Занятие № 7
    Вопрос №1. Что относится к мероприятиям по профессиональному развитию?
    1) семинары по маркетингу для сотрудников отдела человеческих ресурсов
    2) изучение английского языка инженером-механиком
    3) содержание пунктов 1, 2
    Вопрос №2. Какова доля капиталовложений ведущих компаний в развитии своих сотрудников?
    1) 5-20%
    2) 2-10%
    3) 30-40%
    Вопрос №3. К какому фактору, определяющему потребность организации в развитии персонала, относятся поставщики?
    1) освоение новых видов деятельности
    2) развитие техники и технологии
    3) динамика внешней среды
    Вопрос №4. Что следует за формированием бюджета обучения в процессе профессионального обучения?
    1) оценка эффективности обучения
    2) определение целей обучения
    3) выбор метода обучения
    Вопрос №5. Что не влияет на величину бюджета профессионального обучения?
    1) потребности компании в обучении
    2) финансовое состояние компании
    3) экономическое состояние страны
    Вопрос №6. Каковы должны быть цели профессионального обучения?
    1) конкретными и специфическими
    2) прямыми и косвенными
    3) качественными и количественными
    Вопрос №7. Сколько выделяют принципов обучения людей?
    1) 8
    2) 6
    3) 4
    Вопрос №8. Как называется принцип, характеризующийся превращением приобретенных навыков в привычку?
    1) актуальность
    2) участие
    3) повторяемость
    Вопрос №9. Какова доля успеха профессиональной подготовки от желания обучающихся?
    1) 80%
    2) 20%
    3) 50%
    Вопрос №10. Какой из методов обучения на рабочем месте представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте?
    1) ротация
    2) наставничество
    3) инструктаж
    Вопрос №11. Каковы цели оценки кадров?
    1) административная, информационная, мотивационная
    2) профессиональная, организационная, физиологическая
    3) справочная, литературная, научная
    Вопрос №12. Что такое повышение по службе?
    1) способ повысить квалификацию работника, с тем, чтобы он мог более эффективно исполнять свои функции
    2) средство поощрения работника, более эффективное использование его способностей
    3) признание заслуг работника, форма оценки его деятельности
    Занятие № 8
    Вопрос №1. Какое поколение хозяйственных руководителей строилось на использовании бывших буржуазных специалистов?
    1) первое
    2) второе
    3) третье
    Вопрос №2. Каков период третьего поколения хозяйственных руководителей?
    1) 50-80 г.г.
    2) 10-20 г.г.
    3) 30-40 г.г.
    Вопрос №3. Что является главным в деятельности руководителя?
    1) издание новых приказов
    2) принятие управленческих решений
    3) техническая обработка информации
    Вопрос №4. К какой группе кадров управления относятся делопроизводители?
    1) руководители
    2) специалисты
    3) вспомогательный персонал
    Вопрос №5. Что такое ЕНДС?
    1) единая научная деловая стратегия
    2) единая номенклатура должностей служащих
    3) единая народная демократическая система
    Вопрос №6. Какая функция относится к основным функциям трудового коллектива?
    1) воспитательная
    2) мобилизующая
    3) координирующая
    Вопрос №7. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) деятельность руководителя многофункциональна и носит односторонний характер
    2) приоритетные качества руководителя, обусловленные его основными социальными функциями, находятся в прямой зависимости от функций трудового коллектива
    3) иерархия структуры личностных качеств руководителя является многоступенчатой и динамичной
    Вопрос №8. Какое качество входит в понятие работоспособность руководителя?
    1) уровень экономико-управленческой подготовки
    2) психологические свойства личности
    3) умение избегать переутомления
    Вопрос №9. Что может быть использовано как новая нормативная база кадровой работы
    1) система моделей руководителей для замещения конкретных руководящих должностей
    2) единая номенклатура должностей служащих
    3) нравственно-психологическая оценка коллектива
    Вопрос №10. Какой метод подготовки руководящих кадров не улучшает методы работы?
    1) дублирование
    2) последовательная смена работ
    3) лекционный метод
    Вопрос №11. Что происходит на первом этапе подготовки линейных руководителей?
    1) работа с линейными руководителями высшего звена управления
    2) работа со студентами старших курсов
    3) работа с молодыми специалистами
    Вопрос №12. Как должен осуществляться отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена?
    1) на конкурсной основе
    2) по желанию коллектива
    3) в соответствии с распоряжением линейного руководителя
    Занятие № 9
    Вопрос №1. Что является объектом управленческого труда?
    1) информация о необходимых изменениях
    2) структурное подразделение
    3) управленческое решение
    Вопрос №2. Что является продуктом управленческого труда?
    1) разрабатываемая техническая и организационная документация
    2) расчеты, чертежи, документы, распоряжения
    3) практические действия, необходимые для обеспечения функционирования объекта в требуемом режиме
    Вопрос №3. По каким показателям должна оцениваться эффективность управленческого труда?
    1) количество подготовленных документов
    2) количество изданных распоряжений
    3) прогрессивность принимаемых решений
    Вопрос №4. Что не относится к элементам организации управленческого труда?
    1) организация процессов труда по управлению
    2) нормирование управленческого труда
    3) создание неблагоприятных условий труда
    Вопрос №5. Для чего необходимы подбор и расстановка кадров?
    1) обеспечение лучшего использования потенциала работников и повышения квалификации
    2) сохранение здоровья и высокой работоспособности в процессе деятельности
    3) обеспечение работников всем необходимым для производительной работы
    Вопрос №6. Какой элемент организации управленческого труда предусматривает рационализацию содержания процессов труда?
    1) подбор и расстановка кадров
    2) организация рабочих мест
    3) организация процессов труда
    Вопрос №7. Что является важнейшей проблемой для любого работника организации?
    1) организация рабочих мест
    2) кооперация управленческого труда
    3) рациональное использование рабочего времени
    Вопрос №8. Какой метод изучения содержания структуры затрат рабочего времени производится путем наблюдения и замеров всех без исключения затрат времени в порядке их фактич-ой послед-ти?
    1) фотография рабочего времени
    2) анкетные опросы
    3) устные опросы
    Вопрос №9. В какой фотографии рабочего времени руководителей объектом наблюдения является руководитель?
    1) самофотография
    2) индивидуальная
    3) групповая
    Вопрос №10. Как называется ФРВ, когда запись затрат времени производится в выбранные или случайные моменты времени?
    1) моментные наблюдения
    2) выборочная фотография рабочего времени
    3) сплошная фотография рабочего времени
    Вопрос №11. Как классифицируются затраты рабочего времени руководителя по характеру выполняемых работ?
    1) проведение совещаний, участие в совещаниях и встречах; работа, связанная с выполнением должностных обязанностей; работа с корреспонденцией
    2) планирование, организация, координация, стимулирование и контроль
    3) служебно-коммуникационная, распорядительная, координационная, контрольно-оценочная, индивидуальная, творческая, вспомогательная работа, отдых и личные надобности
    Вопрос №12. По какому признаку затраты рабочего времени классиф-ся на организац.-административные, аналитико-конструктивные и информационно-технические операции?
    1) по характеру выполняемых работ
    2) по методу выполняемых управленческих операций
    3) по функциям руководителя
  • Контрольная работа:

    Основы финансовых вычислений, вариант 6

    15 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В каждом варианте приведены поквартальные данные о кредитах от коммерческого банка на жилищное строительство (в условных единицах) за 4 года (всего 16 кварталов, первая строка соответствует первому кварталу первого года).
    Требуется:
    1) Построить адаптивную мультипликативную модель Хольта-Уинтерса с учетом сезонного фактора, приняв параметры сглаживания α1 =0,3; α2=0,6; α3=0,3.
    2) Оценить точность построенной модели с использованием средней относительной ошибки аппроксимации.
    3) Оценить адекватность построенной модели на основе исследования:
    - случайности остаточной компоненты по критерию пиков;
    - независимости уровней ряда остатков по d-критерию (критические значения d1, = l,10 и d2=1,37) и по первому коэффициенту автокорреляции при критическом значении r1 =0,32;
    - нормальности распределения остаточной компоненты по R/S-критерию с критическими значениями от 3 до 4,21.
    4) Построить точечный прогноз на 4 шага вперед, т.е. на 1 год.
    5) Отразить на графике фактические, расчетные и прогнозные данные.
    К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
    В6 41 52 62 40 44 56 68 41 47 60 71 44 52 64 77 47
    Задание 2.
    Даны цены (открытия, максимальная, минимальная и закрытия) за 10 дней. Интервал сглаживания принять равным пяти дням. Рассчитать:
    - экспоненциальную скользящую среднюю;
    - момент;
    - скорость изменения цен;
    - индекс относительной силы;
    - %R, %K и %D.
    Расчеты выполнить для всех дней, для которых эти расчеты можно выполнить на основании имеющихся данных.
    Дни Цены
    макс мин закр
    1 650 618 645
    2 680 630 632
    3 657 627 657
    4 687 650 654
    5 690 660 689
    6 739 685 725
    7 725 695 715
    8 780 723 780
    9 858 814 845
    10 872 840 871
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Финансовое право, вариант 4

    19 страниц(ы) 

    Задание 1
    Компетенция представительных и исполнительных органов власти в области финансовой деятельности.
    Задание 2
    Валютные операции, их участники и правила осуществления.
    Задание 3
    Составьте таблицу «Финансирование государственных расходов», в которой отразите понятие финансирования государственных расходов, характерные черты, принципы, источники, организационно – правовые формы, порядок финансирования государственных расходов, а также два основных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства.
    Задача
    В отдел внутренних дел К-ского района г. Д. обратилась гр. П. с жалобой на продавца магазина "Солнышко". По словам гр. П. при покупке фруктов в указанном магазине продавец обвесил ее на 400г. По результатам рассмотрения жалобы гр. П. сотрудниками отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка было принято решение произвести контрольную закупку в данном магазине у указанного продавца.
    Вправе ли сотрудники данного подразделения районного отдела внутренних дел производить контрольную закупку? Определите срок и порядок проведения ревизии и проверки, проводимых сотрудниками специализированных подразделений милиции, а также момент их начала и окончания.
  • Контрольная работа:

    Международные стандарты учёта и финансовой отчётности. ТюмГУ

    5 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1
    Имеется следующая информация о закупках и продажах товарных запасов компанией.
    1/1 закуплено 23шт по 59 руб
    1/6 продано 15 шт
    1/12 закуплено 7 шт по 61 руб
    1/17 продано 10 шт
    1/20 закуплено 5 шт. по 55 руб.
    1/25 продано 4 шт
    1/29 продано 3 шт
    цена реализации 60 руб.
    Определите:
    1) себестоимость проданных товаров
    2) остаток запасов на складе
    3) валовую прибыль за месяц, при условии, что все товары продаются по указанной в таблице цене и применяется метод ФИФО при непрерывном учете.
    ЗАДАЧА 2
    Определите ежегодную сумму амортизационных отчислений за первые три года использования оборудования методом уменьшающего остатка на основе данных, представленных в таблице. Отразите на счетах бухгалтерского учета сумму амортизационных отчислений.
    показатель
    первоначальная стоимость оборудования 42000 руб
    срок полезного использования оборудования 7 лет
    предполагаемая цена продажи оборудования 12000 руб.
    коффициент увеличения нормы амортизации (по сравнению с "прямолинейной") 1,5
    ЗАДАЧА 3
    Определите сумму доходов по договору подряда и прибыль на конец каждого периода, используя данные, представленные в таблице.
    Показатели вариант 1
    1-й год 2-й год 3-й год
    1. Общая сумма дохода по договору подряда с согласованными отклонения, (руб) 18000 18600 18600
    2. Общая сумма затрат по договору подряда (руб) 16500 16980 16980
    3. Затраты по договору подряда на отчетную дату (руб) 4115 12650 16980
    4. В том числе стоимость материалов, оставшимися неиспользованными на стройплощадке (руб) 250
    Примечание. Договор подряда заключен сроком на три года на фиксированную сумму. Через полтора года после начала строительства заказчик утвердил отклонение от проекта с увеличение цены договора. Заказчик определил сумму затрат на строительство, которая к концу первого года была пересчитана и увеличена. Затраты на выполнение отклонения от проекта рассчитаны и согласованы с заказчиком. В конце второго года строительства на стройплощадке оставались неиспользованные строительные материалы.
    ЗАДАЧА 4
    Определите стоимость первоначального признания объекта финансовой аренды. Рассчитайте величину и структуру арендного платежа, используя данные, представленные в таблице.
    показатели вариант 1
    срок финансовой аренды 8 лет
    размер ежегодного платежа 300000 долл
    остаточная стоимость объекта к концу срока аренды 75000 долл
    ставка дисконтировани 1,16
  • Шпаргалка:

    Таможенное дело (ГОС, МФЮА)

    160 страниц(ы) 

    1. Принципы классификации и кодирования товаров.
    2. Особенности и сферы применения товарных номенклатур.
    3. Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
    4. Структура построения ТН ВЭД Таможенного союза.
    5. Основные правила интерпретации ТН ВЭД Таможенного союза.
    6. Предварительная классификация товаров.
    7. Функции таможенных органов стран таможенного союза.
    8. Внешнеторговая деятельность в РФ как составная часть внешнеэкономиче-ской деятельности в РФ.
    9. Методы и инструменты регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.
    10. Сущность, структура, функции и виды таможенного тарифа в РФ.
    11. Экономическое содержание таможенных пошлин.
    12. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления.
    13. Методология определения таможенной стоимости товара.
    14. Методы определения таможенной стоимости при ввозе товаров на таможен-ную территорию стран таможенного союза.
    15. Методы определения таможенной стоимости при вывозе товаров с таможен-ной территории стран таможенного союза.
    16. Документы, необходимые для подтверждения сведений по таможенной стои-мости при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию стран таможенного союза.
    17. Порядок заявления таможенной стоимости товаров.
    18. Контроль и корректировка таможенной стоимости товара.
    19. Базисные условия поставки и их роль при заключении внешнеторговых кон-трактов ИНКОТЕРМС 2000.
    20. Страна происхождения товаров, понятие и принципы определения,
    21. Особенности определения страны происхождения товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран.
    22. Особенности таможенного оформления товаров, происходящих с территории стран СНГ.
    23. Система тарифных льгот применяемых при регулировании внешнеторговой деятельности в РФ.
    24. Система тарифных преференций применяемых при регулировании внешне-торговой деятельности в РФ,
    25. Налоговые льготы, применяемые при регулировании внешнеторговой дея-тельности в РФ.
    26. Система таможенных и налоговых льгот применяемых при регулировании внешнеторговой деятельности в РФ,
    27. Особенности применения НДС при экспорте товаров и порядок возмещения ранее уплаченного НДС.
    28. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу стран таможенного союза.
    29. Основные положения таможенного оформления. Порядок декларирования товаров.
    30. Источники таможенного права в РФ.
    31. Таможенное оформление и таможенное декларирование.
    32. Порядок и сроки таможенного декларирования. Формы декларирования.
    33. Грузовая таможенная декларация. Порядок декларирования и классификато-ры, применяемые при таможенном декларировании.
    34. Содержание понятия товары и их классификация. Коды товаров.
    35. Роль и место во внешнеэкономической деятельности Товарной номенклатуры ВЭД. Внутренняя структура ТН ВЭД и правила интерпретации.
    36. Гармонизированная система описания товаров.
    37. Таможенные процедуры как средство таможенного регулирования.
    38. Роль и место федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О тамо-женном регулировании в Российской Федерации» в таможенном деле.
    39. Таможенные процедуры - «Выпуск для внутреннего применения», «экспорт». Содержание и назначение
    40. Содержание и назначение процедуры Переработки товаров на таможенной территории. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    41. Содержание и назначение процедуры Переработки товаров вне таможенной территории. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    42. Содержание и назначение процедуры Переработки товаров для внутреннего потребления. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    43. Содержание и назначение процедуры Временного ввоза. Порядок деклариро-вания товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    44. Содержание и назначение процедуры Таможенный склад. Порядок деклари-рования товаров и особенности таможенного контроля при применении дан-ной процедуры.
    45. Содержание и назначение процедуры Свободная таможенная зона. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при примене-нии данной процедуры.
    46. Содержание и назначение процедуры Свободный склад. Порядок деклариро-вания товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    47. Содержание и назначение процедуры Реимпорт. Порядок декларирования то-варов и особенности таможенного контроля при применении данной проце-дуры.
    48. Содержание и назначение процедуры Реэкспорт. Порядок декларирования то-варов и особенности таможенного контроля при применении данной проце-дуры.
    49. Содержание и назначение процедуры Отказ в пользу государства. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при примене-нии данной процедуры.
    50. Содержание и назначение процедуры Временный вывоз. Порядок деклариро-вания товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    51. Содержание и назначение процедуры Беспошлинная торговля. Порядок дек-ларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    52. Соедржание и назначение процедуры Уничтожение. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной проце-дуры.
    53. Содержание и назначение процедуры Перемещение припасов. Порядок дек-ларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    54. Иные специальные процедуры – их содержание и назначение. Порядок декла-рирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    55. Содержание и назначение процедуры Международный таможенный транзит. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    56. Временный воз и временный вывоз оборудования и запасных частей. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля этих товаров.
    57. Перемещение через таможенную границу стран таможенного союза морских (речных) судов и воздушных судов. Порядок их декларирования и особенно-сти таможенного контроля.
    58. Порядок прибытия товаров и транспортных средств на таможенной террито-рии стран таможенного союза.
    59. Роль и место предварительных операций в таможенном деле.
    60. Внутренний таможенный транзит. Порядок таможенного оформления и осо-бенности таможенного контроля при внутреннем таможенном транзите.
    61. Порядок применения конвенции МДП на территории стран таможенного сою-за. Особенности таможенного контроля за товарами перемещаемыми по дан-ной конвенции.
    62. Таможенное сопровождение.
    63. Таможенный перевозчик.
    64. Временное хранение товаров.
    65. Таможенный представитель в Таможенном деле РФ.
    66. Институт Уполномоченных представителей в Таможенном союзе.
    67. Институт Уполномоченных экономически операторов в Таможенном союзе.
    68. Институт владельцев таможенных складов в Таможенном союзе.
    69. Институт владельцев магазинов беспошлинной тоговли в Таможенном союзе.
    70. Институт владельцев складов временного хранения в Таможенном союзе.
    71. Таможенный контроль товаров.
    72. Зоны таможенного контроля.
    73. Содержание понятия таможенный контроль, принципы таможенного контро-ля. Сроки проведения таможенного контроля. Формы таможенного контроля.
    74. Экспертиза и исследования при осуществлении таможенного контроля.
    75. Использовании технических средств при проведении таможенного контроля.
    76. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перево-зимых железнодорожным транспортом.
    77. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перево-зимых автомобильным транспортом.
    78. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пере-возимых водным транспортом.
    79. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перево-зимых воздушным транспортом.
    80. Таможенный контроль международных почтовых отправлений и особенности таможенного оформления.
    81. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых в не-торговом обороте и особенности таможенного оформления.
    82. Перемещение товаров физическими лицами специфика таможенного оформ-ления и таможенного контроля.
    83. Таможенный Кодекс Таможенного союза, структура ТК Таможенного союза.
    84. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропе-редачи.
    85. Правовое регулирование валютных отношений в РФ.
    86. Валютный контроль в системе государственного регулирования внешнетор-говой деятельности в РФ.
    87. Структура таможенных органов Таможенного союза
    88. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» – правовая основа осуществления валютного контроля Таможенными органами РФ.
    89. Таможенный союз РФ, БР и РК.
    90. Структура таможенных органов РФ.
    91. Паспорт сделки как основной документ валютного контроля.
    92. Информация и основные документы, используемые в целях валютного кон-троля.
    93. Нормативно-правовая база валютного контроля при перемещении через та-моженную границу стран таможенного союза товаров по внешнеэкономиче-ским договорам (сделкам).
    94. Уголовные преступления в таможенном деле в РФ. Роль и место УК РФ в сис-теме Таможенного права в РФ.
    95. Административная ответственность за нарушение таможенного права. Роль и место КоАП в системе Таможенного права РФ
    96. Ответственность за нарушение валютного законодательства в процессе тамо-женных правоотношений.
    97. Ответственность за нарушение таможенного законодательства в РФ.
    98. Функции и действия уполномоченного должностного лица таможенного ор-гана на этапе валютного контроля.
    99. Цель и механизм контроля за исполнением внешнеторговых сделок.
    100. Бартерные сделки. Контроль исполнения внешнеторговых бартерных сде-лок.
    101. Организация работы по выявлению нарушений валютного законодательства РФ в процессе таможенного оформления.
    102. Порядок перемещения наличной валюты физическими лицами.
    103. Таможенные платежи и их виды.
    104. Таможенная пошлина. Виды таможенной пошлины.
    105. Система преференций применяемая в странах, участницах Таможенного со-юза.
    106. Таможенные сборы и их виды.
    107. Роль государства во внешней торговле. Принципы формирования Таможен-ной политики в мировой практике.
    108. Правовая основа деятельности таможенных складов. Их виды.
    109. Правовая основа деятельности таможенных перевозчиков.
    110. Роль и место в Таможенном деле специалиста по таможенному оформле-нию.
    111. Таможенно-тарифные меры государственного регулирования внешнеторго-вой деятельности РФ.
    112. Нетарифные меры государственного воздействия на внешнеторговой дея-тельности в РФ.
    113. Лицензирование и квотирование как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.
    114. Особые защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при государ-ственном регулировании внешнеторговой деятельности в РФ.
    115. Сертификация как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.
    116. Налоговое воздействие на ВЭД.
    117. Международное сотрудничество ФТС России.
    118. Структура исполнительных органов РФ регулирующих таможенные право-отношения
    119. Порядок защиты прав и законных интересов в таможеном деле в РФ.
    120. Классификаторы, применяемые при таможенном декларировании.
  • Контрольная работа:

    Экономика организации, вариант 4

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    За последний квартал предыдущего года торговая фирма «Фиалка» имеет выручку от реализации 54000 руб. На следующий квартал планируется увеличить объем реализации так, как это указано в табл. 1. Причем, половину продаж намечается продавать на условиях месячного кредита. При этом переменные издержки изменяются прямо пропорционально. Налог на прибыль составляет 30%, НДС - 20%.
    1. Составьте годовой отчет по прибыли баланс в качестве основы для последующего анализа рентабельности и доходности фирмы.
    2. Рассчитайте ключевые индикаторы для описания рентабельности и доходности.
    Примечание: при составлении документов используйте формы балансов и отчета о прибыли и убытках представленные в приложении.
    В таблице 1 следующие отчетные показатели:
    Таблица 1
    Отчетные данные за квартал
    Наименование варианты
    Рост выручки от реализации +25%
    Издержки на приобретение товара 32000
    Прочие внешние издержки
    - из них переменные 5600
    500
    Издержки на содержание персонала
    - из них переменные 7000
    100
    Амортизация основного капитала 200
    Издержки по выплате процентов 1500
    На 31 декабря предыдущего года известно следующее
    Наименование (руб)
    Оборудование (полная первоначальная стоимость) 20000
    Товарные запасы . 40000
    Дебиторская задолженность . 3900
    Денежные средства . 3000
    Собственный капитал . 42000
    Краткосрочный кредит 24000
    НДС и проч. 900
    Задание 2
    О предприятии за истекший год удалось собрать следующие сведения. Значения показателей по вариантам представлены в табл. 1
    Определите показатели эффективности работы предприятия за истекший период:
    1) фондоотдачу,
    2) выработку продукции на I работающего (производительность труда);
    3) оборачиваемость оборотных средств и длительности одного оборота;
    4) уровень рентабельности производства.
    Таблица 1
    Отчетные показатели
    № Наименование показателя варианты
    1 2 3 4 5
    1 Объем продаж, тыс.шг. 100 110 120 130 140
    2 Цена единицы продукции, pyб. 250 230 240 250 220
    3 Численность работающих, чел. 300 230 300 290 310
    4 Полная себестоимость единицы продукции, руб. 200 190 200 210 180
    5 Среднегодовая стоимость ОПФ
    млн. руб 94,5 89,0 91,0 93,5 94,0
    6 Среднегодовой остаток оборотных средств, млн.руб 42,0 41,0 42,0 42,5 42,5
    Задание 3
    В торговой фирме «Диана» разработан план на следующий месяц. Основные показатели плана приведены в табл.1.
    Таблица 1
    Основные плановые показатели
    Наименование Варианты
    1 2 3 4 5
    Выручка от реализации, руб. 40000 50000 35000 42000 50000
    Издержки на приобретение товаров, руб. 25000 26000 20000 25000 30000
    Комиссионные продавцам (5 %) 2000 ? ? ? ?
    Возобновляемые постоянные издержки, руб 8000 9500 9000 7500 9000
    Амортизация, руб 800 900 1000 1000 900
    Издержки на выплату процентов, руб 400 500 400 200 300
    1. Составьте бюджет по прибыли на плановый период.
    2. Рассчитайте:
    - коэффициент покрытия;
    - бесприбыльный оборот;
    - запас финансовой прочности (надежности).
    3. Менеджер фирмы предполагает нанять еще одного продавца. Предполагается, что это ведет к увеличению постоянных издержек на 250 руб. Кроме того, новому продавцу должны выплачиваться комиссионные в размере 5 % от стоимости проданных им товаров. На сколько должен вырасти объем реализации товаров, чтобы фирма могла считать оправданным прием на работу нового продавца (создание нового рабочего места)?
    Задание 4
    На предприятии, занимающемся перевозкой грузов по городу, имеется 10 автомобилей марки ЗИЛ, стоимостью 70000 рублей каждый. Грузоподъемность каждого автомобиля 4 тонны. В результате анализа сменного использования автомобилей выяснилось, что они распределяются по сменам так, как это указано в табл.1.
    Таблица 1
    Распределение автомобилей по сменам
    Смены Варианты
    1 2 3 4 5
    1-я смена 9 8 10 9 10
    2-я смена 6 7 5 5 5
    3-я смена 2 3 - 5 3
    Причем, выяснилось, что лишь три машины в первую смену осуществляют перевозку с загрузкой автомобиля около 3 тонн. В остальных случаях загрузка автомобиля не превышала 1,5 тонны.
    Определить эффективность экстенсивного и интенсивного использования оборудования. Необходимо дать свои предложения по изменению структуры парка машин и улучшению их использования, исходя из того, что заказчики, могут согласиться на изменение графика поставок по сменам при изменении тарифа на перевозку.
    Задание 5
    На предприятии имеется два производственных корпуса: корпус "А" и "Б" В Корпусе «А» имеется 4 цеха, а в корпусе - 2. С 1- го марта вводится новый корпус «В», в котором имеется один цех. В каждом цехе установлены производственные линии разной производительности. Трудоемкость изготовления единицы на каждой линии указана в табл.1.
    Таблица 1
    Трудоемкость изготовления
    Тип оборудования Станкоемкость изготовления единицы продукции (станко-час)
    Универсальное 40
    Специализированное 30
    Автоматизированное 20
    Справочно: Фонд времени работы оборудования - 4200 часов в год при двухсменной работе.
    Количество и состав производственных линий в корпусах, а также тип линии, которую собираются разместить в новом корпусе «В» представлены в табл.2.
    Таблица 2
    Состав парка оборудования
    Наименование корпуса
    Варианты
    тип оборудования 1 2 3 4 5
    А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В
    Универсальное 3 2 - 2 - - 2 1 - 1 1 2 - -
    Специализированное 1 - 1 2 1 - 1 1 - 3 1 2 2 -
    Автоматизированное - - - - 1 1 1 - 1 - - 1 - - 1
    Определить:
    - Производственную мощность каждой линии.
    - Производственную мощность каждого корпуса.
    - Среднегодовую производственную мощность предприятия в текущем году.
    Задание 6
    Гражданин Сидоров решил заняться перевозкой мелких грузов на дачные участки. Рассчитайте для этой деятельности величину общей прибыли за квартал, если известно, что в течение квартала пробег будет составлять 20000 км. Предполагаемый состав затрат представлен в табл.1.
    Таблица 1
    Состав затрат
    Наименование Варианты
    расходов 1 2 3 4 5
    Цена за один км пробега, руб. 3,5 4,5 5 4,8 4,0
    Расход бензин на 100 км, литров 10 12 15 12 10
    Масло и запчасти на квартал, руб. 1000 1200 1500 1400 1200
    Собственные нужды в месяц, руб. 1500 1800 2000 2000 1000
    Лицензия единовременно, руб. 1500 1500 1500 1500 1500
    Аренда автомобиля в месяц, руб. 1500 2000 1800 2000 2100
    Страховка единовременно, руб. 2500 3000 2500 3000 2500
    Стоянка в месяц, руб. 500 600 600 600 600
    Прочие расходы в месяц, руб. 350 350 400 450 400
    Примечание к табл.: по 2-му и 4-му варианту затраты на собственные нужды предполагается относить на 1 км пробега.
    Как увеличится прибыль Сидорова, если ожидаемые заказы составят 30000 км или уменьшатся до 10000 км? Сколько Сидоров должен проезжать, чтобы не оказаться в убытке? (Рассчитайте бесприбыльный пробег или точку безубыточности).