СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Русский язык и культура речи (выполнение 10 заданий) - Контрольная работа №28245

«Русский язык и культура речи (выполнение 10 заданий)» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1

Спишите, поставьте ударения в словах:

Абзац, капор, алкоголь, договор, надолго, каучук, донельзя, слепень, щекотно, раструб, ревень, овен, украинский, цыган, шофер, звонит, километр, тошнота, нормировать, одновременный.

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, там, где это возможно:

Шотландский - Шотландия, гадостный - гадости, клеенчатый - клеенка, веснушчатый - веснушка, повсеместный - место, агентство - агент, рентгеновский (нет проверки), чувственный (нет проверки), известный - известие, французский - французы.

Задание 3

От следующих глаголов образуйте возможные глаголы с приставками в-, за-, на-, от-, под-, при-, пере-.

Болеть, читать, писать, рисовать, думать, бросить, жить, петь, ломать, брать.

Задание 4

Запишите не менее трех значений приведенных ниже слов. Составьте по предложению с каждым значением этих слов:

груша, знак, хороший, вещь, стиль, висеть, модель, черта, предложение, гребень.

Задание 5

Подберите к указанным ниже словам как можно больше однокоренных слов с разной стилистической окраской и укажите, в какой сфере общественной жизни они употребляются. Составьте и запишите словосочетания с каждым из этих слов:

Домик –

Ручонка –

Братан –

Ножища –

Просить –

Зримо –

Глухомань –

Гляделки –

Дискутировать –

Рукоплескать –

Задание 6

Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:

1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).

2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).

3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.

4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).

5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).

Текст 1.

«Словообразование – один из важнейших разделов курса русского языка. К ведению словообразования относятся все производные слова, которые составляют подавляющее большинство в лексике русского языка. Словообразование является одним из главных источников пополнения словаря, хотя лексика русского языка (как и лексика любого другого языка) пополняется не только путем образования новых слов на базе существующих. Как известно, словарь пополняется также заимствованием слов из других языков».

(А.Н.Тихонов)

Текст 2.

«Ночью опять лил дождь, темь была, хоть глаз выколи. Спал Тихон Ильич плохо, мучительно скрипел зубами. Его знобило – верно простыл, стоя вечером на шоссе, чуйка, которой он прикрылся, сползала на пол, и тогда снилось то, что преследовало с самого детства, когда по ночам зябла спина: сумерки, какие-то улочки, бегущая толпа, скачущие на тяжких телегах, на злых вороных битюгах пожарные». (И.А.Бунин)

Задание 7

Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:

1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).

2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).

3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.

4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).

5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).

Текст 1.

«Граждане пассажиры! Электропоезд Москва – Домодедово отправится от второй платформы в 15.30».

Текст 2.

«Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец, завоеватель. В 1370 году объявил себя эмиром. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покоренного народа и беспощадным разорением целых стран».

Задание 8

Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.

1. Наталья не любила произведения (Эрих-Мария Ремарк).

2. Мне очень нравились фильмы с (Фани Ардан).

3. Ответ на этот вопрос вы найдите в пособии (Дитмар Эльяшевич Розенталь).

4. После матча мне удалось взять автограф у самого (Александр Буре).

5. На занятии мы долго спорили о концепции (Александр Владимирович Бундарко).

6. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении (Марсель Марсо).

7. У (Этель Лилиан Войнич) только три законченных романа.

8. В молодости он снимался с (Чарльз Чаплин).

9. Это пособие составлено (Валентина Даниловна Черняк).

10. Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с (Акира Куросава).

Задание 9

Подберите фразеологические обороты к словам и словосочетаниям, например: Умный – семи пядей во лбу.

Близко, много, бездельничать, голодать, богато, поздно, дружно, ленивый, недавно, обманывать.

Задание 10

Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный ответ.

1. Куплю шапку для девочки с ушами.

2. Воспитание и социальное положение сформулировали его непростой характер.

3. Вода в этой части залива чистая, а дикие пляжи не замусорены отдыхающими.

4. Как видите картина преподавания у нас истории оптимистична, но достаточно печальна.

5.Совершенно безвозмездно и почти даром мы разработали примерный туристический план для сафари.

6. Обозначенная тема конференции адекватна прошлогодней.

7. Кандидат в губернаторы призвал городских граффити к политкорректности.

8. На таможне были задержаны иконы работы XVII века.

9. В гостях нашего телеэфира прекраснейший гость.

10. Вам необходимо быстрее отправиться в отпуск, чтобы подлечить свой иммунитет.


Выдержка из текста работы

Задание 7

Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:

1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).

2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).

3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.

4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).

5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).

Текст 1.

«Граждане пассажиры! Электропоезд Москва – Домодедово отправится от второй платформы в 15.30».

Стиль разговорный, основные черты: неофициальность, непринужденность общения; непосредственность общения; неподготовленность речи (отсутствие предварительного отбора языкового материала и предварительного обдумывания высказывания); тесная связь с ситуацией (многие элементы могут быть не выражены словесно, так как непосредственно содержатся в ситуации, сопровождающей речь).


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Языковые лакуны в сфере образования в английском и русском языках и их заполнение в межкультурной коммуникации (в практике преподавания ркп)

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЕ МИРА 7
    1.1 Взаимосвязь языка и культуры в межкультурной коммуникации 7
    1.2 Толкование термина «лакуна» в контексте современных лингвистических исследований 9
    1.3 Проблемы классификации лакун 13
    1.4 Типы языковых лакун 16
    Выводы по первой главе 23
    Глава 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛАКУН В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 25
    2.1 Языковая лакуна в практике преподавания РКИ 25
    2.2 Методы семантизации языковых лакун в практике преподавания РКИ 36
    2.3 Работа с художественным текстом на уроке РКИ: система упражнений и заданий 42
    Выводы по второй главе 51
    Заключение 53
    Литература 56
    Приложение 62
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи. Вариант 6. Нелитературные формы существования русского языка

    16 страниц(ы) 

    І. Нелитературные формы существования русского языка….3 - 7
    ІІ. Понятие «культура речи»….8 - 15
    Список литературы…16
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи. Вариант №10. Письменная форма литературного русского языка и ее особенности

    17 страниц(ы) 

    I. Письменная форма литературного русского языка и ее особенности…3 - 8
    II. Особенности устной публичной речи. Оратор и аудитория….9 - 16
    Литература….….17
  • Дипломная работа:

    Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…4
    I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА….8
    1.1 Психологические основы развития речи …8
    1.2 Педагогические основы развития речи …12
    1.3 Лингводидактические основы развития речи ….19
    Выводы по I главе ….…28
    II Глава. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА …29
    2.1 Развитие речи в формировании творческой личности….29
    2.2 Словарная работа на уроках русского языка как неродного .34
    2.3 Сочинение как одна из форм работы над развитием речи учащихся языка.….…41
    Выводы по II главе…44
    III Глава. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ….45
    3.1 Анализ функционирующих учебников русского языка и уровень владения учащихся связной речью….…45
    3.2 Условия организации развития речи учащихся на уроке русского языка….….56
    3.3 Апробация ….…60
    Выводы по III главе….69
    Заключение….70
    Использованная литература …73
  • Курсовая работа:

    Система работы по предупреждению жаргонизации речи школьников в рамках предпрофильной подготовки по русскому языку

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы жаргонной лексики русского языка
    1.1 Общая характеристика жаргона.
    1.2 Общая характеристика молодежного жаргона как социальной подсистемы современного русского языка
    1.3 Жаргонизация в русском языке и литературе
    2. Русский литературный язык и молодежный жаргон
    2.1 Причины жаргонизации современной речи школьника
    2.3 Жаргонизация речи как основная проблема загрязнение русского языка и средства борьбы с данным языковым явлением
  • Дипломная работа:

    Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА….14
    § 1.1. История становления понятия языковая личность.….….14
    § 1.2. История становления понятия коммуникативная грамотность…20
    § 1.3. Требования ФГОС к коммуникативным компетенциям…22
    Выводы по главе 1….34
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАНОВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНО ГРАМОТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.…36
    § 2.1. Методы и приемы формирования коммуникативной грамотности языковой личности младших школьников….….36
    § 2.2. Опыт используемых заданий в организации становления коммуникативно грамотной языковой личности младших школьников….50
    § 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы….….52
    Выводы по главе 2….….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….60
    ЛИТЕРАТУРА….….63
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Практикум по логике

    10 страниц(ы) 

    1. Произведите обобщение и ограничение следующих понятий:
    1. учащийся вуза
    2. социально-гуманитарные науки
    3. российский город, расположенный на реке Нева и основанный Петром I в 1703 году
    4. судебный процесс
    2. Укажите вид отношений между понятиями по объему:
    1. мыши и животные
    2. император, отменивший крепостное право в России и Александр II
    . водители троллейбусов и мужчины
    4. студенты, аспиранты, учащиеся
    3. Выберите из перечисленных суждений простые и сложные суждения:
    1. Некоторые студенты не занимаются спортом.
    2. Экономист – это человек с высшим образованием.
    3. Если на улице пасмурно, то скоро может пойти дождь.
    4. Неверно, что эта студентка вечером будет вязать шарф.
    4. А) Определите отношения между категорическими суждениями:
    1. «В отдельные дни августа шел дождь»; «Ни один день августа не был дождливым».
    2. «Некоторые цветы – розы»; « Все цветы розы».
    4. В) Могут ли быть одновременно истинными суждения следующих логических форм:
    1. Некоторые S суть Р и Некоторые S не суть Р.
    2. Все S суть Р и Ни одно S не суть Р.
    5. Проверьте правильность и определите вид следующих непосредственных умозаключений:
    1. Некоторые богатые люди не являются счастливыми
    Некоторые счастливые люди являются бедными
    2. Некоторые небритые мужчины являются некрасивыми
    Некоторые красивые мужчины являются бритыми
    3. Некоторые необдуманные советы являются вредными
    Некоторые полезные советы являются обдуманными
    4. Ни одно теплокровное животное не является беспозвоночным
    Ни одно позвоночное животное не является холоднокровным
  • Контрольная работа:

    Адвокатура. АТР00, ответы на 10 вопросов

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Понятие и виды адвокатской деятельности
    Вопрос 2
    Каковы принципы адвокатской деятельности?
    Вопрос 3
    Что такое адвокатская тайна, и на какие сведения распространяются правила сохранения профессиональной тайны адвоката?
    Вопрос 4
    Кто вправе приобрести статус адвоката, и какие лица не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности?
    Вопрос 5
    Какие правила поведения, обязательные для каждого адвоката, устанавливает Кодекс профессиональной этики адвоката?
    Вопрос 6
    Формы адвокатских образований
    Вопрос 7
    Каковы правовые основы оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно?
    Вопрос 8
    Какие меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату в рамках дисциплинарного производства?
    Вопрос 9
    Каковы полномочия Совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации?
    Вопрос 10
    Каков правовой статус общественных объединений адвокатов, и какие общественные объединения адвокатов Вы знаете?
  • Курсовая работа:

    Экономические блага и их классификация

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Экономическое благо как категория микроэкономики
    1.1. Понятие и виды благ
    1.2. Сущность понятия и общая характеристика экономического блага
    Глава 2. Виды экономических благ
    2.1. Классификация экономических благ
    2.2. Взаимосвязь экономических благ с экономическими ресурсами
    Глава 3. Проблемы экономических благ и пути их решения
    3.1.Ограниченность экономических благ
    3.2. Возможное решение проблем, связанных с экономическими благами
    Заключение
    Библиография
  • Контрольная работа:

    Зачётная работа по микроэкономике (СИБИТ)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Цена говядины на 1 января составляет 180 рублей за один килограмм. У продавца купили 20 килограммов мяса, ценовая эластичность спроса составляет 0,5. Допустим, на следующий день цена выросла на 25 %, определите, каков будет объем спроса? Как изменится сумма выручки от реализации?

    Задача 2.
    Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала составляет 1,5 долл., а цена кассеты – 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов.
    Ответьте на вопросы, заполнив таблицу.
    Количество Журналы Кассеты
    Полезность,
    ютил Предельная
    полезность mu/p Полезность,
    ютил Предельная полезность mu/p
    1 60 360
    2 111 630
    3 156 810
    4 196 945
    5 232 1 050
    6 265 1 140
    7 295 1 215
    8 322 1 275
    9 347 1 320
    10 371 1 350
    1. Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов?
    2. Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?
    3. Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов.
    4. Изобразите на рисунке кривую предельной полезности кассет. Какую полезность получит студент, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет?
    5. Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров. При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной?

    Задание 3
    В таблице приведены данные о величине предельного продукта труда и капитала и ее денежном выражении. Оба ресурса являются переменными и приобретаются на конкурентном рынке. Цена труда составляет 2 долл., цена капитала-3 долл.
    Объем применяемого труда MPl VRPl,
    долл. Объем применяемого капитала VPk VRPk,
    долл.
    1 10 5.0 1 21 10.5
    2 8 4.0 2 18 9.0
    3 6 3.0 3 15 7.5
    4 5 2.5 4 12 6.0
    5 4 2.0 5 9 4.5
    6 3 1.5 6 6 3.0
    7 2 1.0 7 3 1.5
    1. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы произвести с минимальными издержками 64 единицы продукта? 99 единиц продукта?
    2. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы получить максимальную прибыль? Почему фирма, получая максимальную прибыль, одновременно обеспечивает минимальные издержки?
    3. Является ли рынок, на котором фирма продает свой продукт совершенно конкурентным? По какой цене фирма продает продукт?
    4. При условии, что фирма получает максимальную прибыль, определите ее общий объем продукта (TP), общую выручку (TR), общие издержки (TC) и величину прибыли.

    Задача 4.
    На рынке два покупателя и монополия. При ценах 30; 25; 20 спрос первого покупателя равен соответственно 1; 2; 3, а спрос второго покупателя - соответственно 0; 1;1. Постоянные издержки монополии равны нулю, а предельные издержки неизменно равны 9. Найти равновесные цены и максимальную прибыль при ценовой дискриминации.

    Задача 5.
    В таблице представлены данные деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Заполните таблицу.
    Количество рабочих, чел. Общий объем продукта APl MPl Ставка зарплат FC VC TC AFC AVC ATC MC
    Единиц Долл.
    0 0 10 50
    1 5 10 50
    2 15 10 50
    3 30 10 50
    4 50 10 50
    5 75 10 50
    6 95 10 50
    7 110 10 50
    8 120 10 50
    9 125 10 50
    10 125 10 50
    1. Начертите кривые TP, APl, MPl.
    2. Начертите кривые TC,VC,FC.
    3. Начертите кривые ATC, AVC,AFC,MC.
    4. При каком общем объеме произведенного продукта предельный продукт труда возрастает? остается неизменным? убывает?
  • Контрольная работа:

    Логика (ИГУМО)

    8 страниц(ы) 

    1. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера:
    Дом, деревянный дом, кирпичный дом, одноэтажный дом, десятиэтажный дом, недостроенный дом.
    2. Ограничьте и обобщите понятие:
    Учебник.
    3. Соблюдены ли правила деления в примере, а если нет, то какие правила нарушены:
    Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные.
    4. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
    Улыбка любому встречному - поступок, ведущий к установлению согласия между людьми мира сего (Э.-Х.Галшиев «Зерцало мудрости»).
    5. Определите тип суждения A, E, I, O. Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату.
    Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом:
    Лень никогда не приводит к добру.
    6. Переведите на символический язык сложное суждение:
    Если мы не можем изменить обстоятельства, удручающие нас, то мы вполне можем изменить свое отношение к ним.
    7. Постройте таблицу истинности формулы:
    A v B = C
    8. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода:
    Если бензин дорожает, то цены на продукты растут. Цены на продукты выросли.
  • Контрольная работа:

    Управление. 10 вопросов (ответы)

    30 страниц(ы) 

    1. Типология решений по используемым методам, по творческому вкладу, по степени формальности проблемы
    2. Условия и факторы обеспечения качества решений
    3. Организационно-техническое обеспечение качества решений
    4. Технологические предпосылки обеспечения качества управленческих решений
    5. Роль экономических законов в повышении эффективности решений
    6. Какова роль управленческого решения в управлении организацией?
    7. Какие аспекты управленческого решения выделяют его исследователи?
    8. Какие функции выполняют специалисты, эксперты и консультанты при разработке и реализации решений?
    9. Каковы особенности принятия решения в социальной системе?
    10. Чем отличается принятие управленческих решений от частного выбора?
    Библиографический список
  • Курсовая работа:

    Организация финансов предприятий

    44 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретическая часть
    1.1. Принципы организации финансов предприятий, их развитие в рыночных условиях
    1.2. Финансовые ресурсы предприятий, их состав, структура, источники формирования, распределение
    1.3. Организация финансовой работы и задачи финансовых служб на предприятии
    2. Расчетная часть
    При составлении баланса доходов и расходов (финансового плана) промышленного предприятия необходимо:
    1. Исчислить и распределить амортизационные отчисления (табл. 3). Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведенных в исходных данных (табл. 2).
    2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 1). При определении производственной себестоимости товарной продукции нужно обратить внимание на особенности учета изменения остатков незавершенного производства и остатков расходов будущих периодов при их увеличении или сокращении. Изменение остатков незавершенного производства определяется после расчета потребности предприятия в оборотных средствах (табл. 12), где прирост (+) или снижение (-) норматива по незавершенному производству и является изменением по строке 8 сметы.
    3. Рассчитать потребность в собственных оборотных средствах на конец планируемого года, их прирост (табл. 12), исходя из данных, приведенных в таблице 11.
    Потребность в оборотных средствах по статьям «Производственные запасы», «Незавершенное производство», «Готовая продукция» определяется исходя из нормы запаса в днях и однодневного (планового) оборота по соответствующим статьям затрат на производство на IV квартал. При этом величина однодневного (планового) оборота по производственным запасам исчисляется исходя из величины материальных затрат, незавершенному производству - из себестоимости валовой про-дукции, а по готовой продукции - исходя из производственной себестоимости товарной продукции, используя данные по сметам I и II. Величину остатков по счету «Расходы будущих периодов» на конец периода исчислить на основе данных сметы, где в строке 9 указано изменение этих остатков. Величина остатков на начало года приведена в таблице 11.
    Если при расчетах потребности в оборотных средствах выявляется снижение на конец года, то высвобождение средств из оборота направляется на покрытие расходов, осуществляемых из прибыли.
    4. Определить объем реализуемой товарной продукции и прибыли от продаж (табл. 5) на основе данных таблицы 4. Остатки готовой продукции на конец года рассчитываются исходя из норм запаса в днях по условию задания (табл. 4) и данных сметы затрат на производство на IV квартал (пользуясь данными о товарной продукции по отпускным ценам и по производственной себестоимости исчислить однодневный оборот).
    5. Определить источники капитальных вложений на производственное и непроизводственное строительство (табл. 10). Дополнительные данные приведены в таблицах 9, 13 и смете затрат.
    6. Составить проект отчета о прибылях и убытках (табл. 7). Данные для расчета представлены в таблицах 5 и 6.
    При расчете прибыли (убытка) планируемого года исходить из определения, что в ее состав входит прибыль от реализации продукции и прочих доходов за минусом прочих расходов. Следует применить классификацию доходов и расходов, данную в Положениях по бухгал-терскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации» (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99) с учетом требований главы 25 Налогового кодекса.
    При составлении таблицы 7 следует учесть, что не все прочие доходы и расходы расшифровываются. Студент имеет право расширить таблицу и дополнить соответствующие сводные строки расшифровками всех или наиболее значимых видов доходов и расходов.
    Выручка от реализации выбывшего имущества отражается как прочие доходы (строка 7). Расходы по реализации выбывшего имущества – как прочие расходы (строка 8).
    По строке 4 «Проценты к получению» отражаются прочие доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам и т.п., за предоставление в пользование денежных средств организации, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации.
    При этом организация, имеющая финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, отражает доходы, подлежащие получению по акциям по сроку в соответствии с учредительными документами, по строке 6 «Доходы от участия в других организациях». Эти доходы облагаются налогом на прибыль по ставке 9 %.
    По строке 5 «Проценты к уплате» раздела «Прочие доходы и расходы» отражаются расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).
    Значение строки 7 «Проценты к уплате» в таблице 5 определяется на основании расчетов таблицы 11.
    7. Рассчитать налог на прибыль (табл. 8) в соответствии с действующими ставками, определенными статьей 284 Налогового кодекса РФ.
    8. Заполнить таблицу «Распределение прибыли планируемого года» (табл. 14) исходя из приведенных в других таблицах данных. При недостаточности прибыли на плановые мероприятия принять решение о корректировке показателей распределения прибыли и аргументировать принятое решение. Самостоятельно принять решение о суммах выплаты дивидендов и погашения долгосрочных ссуд.
    9. Составить баланс доходов и расходов (финансовый план) (табл. 18). Предварительно следует проверить соответствие расходов и доходов, используя шахматку (табл. 17). При расчете средств на содержание объектов социальной сферы и расходов на НИОКР воспользоваться данными, приведенными в таблице 16.
    Заполнение шахматки производится по данным разработанных таблиц. По вертикали расположены строки расходов, по горизонтали – графы источников финансирования этих расходов. Расчеты в шахматке допускают двойной счет, так как целью составления этой таблицы является сбалансирование расходов с источниками. Поскольку прибыль является результатом получения выручки от продажи и прочих доходов и, в свою очередь, является источником расходов организации, она указана и в доходах (по горизонтали) и в расходах (по вертикали).
    Высвобождение средств из оборота показывается как снижение потребности в оборотных средствах по строке «Прирост собственных оборотных средств» (со знаком минус) и как дополнительны и источник прибыли по строке «Прибыль» (со знаком плюс).
    Разделы баланса доходов и расходов предприятия заполняются на основе данных условия задания и произведенных студентом расчетов.
    Все расчеты должны производиться с точностью до целых чисел.
    10. Составить краткую пояснительную записку к финансовому плану, в которой необходимо:
    - дать характеристику величины и структуры доходов, расходов, взаимоотношений с кредитной системой и бюджетом, источников финансирования капитальных вложений, распределения прибыли;
    - сделать выводы об обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами, структуре источников их формирования;
    - приложить подробные объяснения расчетов к финансовому плану.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Оценка операционного левериджа. Вариант 9

    12 страниц(ы) 

    1. Оценка операционного левериджа и запаса финансовой прочности предприятия. Методика расчет.
    2. задача.
    По данным Ф-1 и Ф-2, приняв статью «Себестоимость» (ф-2) за переменные затраты, рассчитать показатели:
    o Силу воздействия операционного рычага
    o Запас финансовой прочности
    o Порог рентабельности
    o Коэффициент трансформации
    o Эффект финансового рычага
    o Показатель внутренних темпов роста (при норме распределения НР=0,5)
    1. Используя систему перечисленных показателей и предполагая, что структура пассива, основные финансовые соотношения остаются постоянными, спрогнозировать на следующий год основные показатели (собственный капитал, заемный капитал, активы, выручку, прибыль до вычета процентов и налогов, чистую прибыль на акцию)
    2. используя выражение для расчета величины финансового рычага определить:
    o размер заимствования, при котором величины эффекта покрывают налоговые издержки компании;
    o предельную величину заимствования.
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по предмету Внутрифирменное управление персоналом (НФ96).(индивидуальная)

    20 страниц(ы) 

    1. Задачи и процесс кадрового планирования организации. Примеры.
    2. Варианты размещения кадровой службы в организационной структуре. Примеры.
    3. Функции и принципы организации оплаты труда. Рассмотреть на примерах.
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Гражданское право (5 задач)

    18 страниц(ы) 

    Задача 1
    Строительная организация обратилась в арбитражный суд с иском к заводу ЖБИ о взыскании убытков, возникших в связи с получением некачественных бетонных плит. В подтверждение своих доводов организация представила в суд результаты лабораторных испытаний плит на прочность, а также акт, составленный с участием директора завода ЖБИ, из которого следует, что директор ответчика с ненадлежащим качеством продукции согласился.
    Ответчик иск не признал, сославшись на то, что истец нарушил правила приемки продукции, установленные Инструкцией “О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству”.
    Какое решение, по Вашему мнению, примет суд? Обоснуйте свой ответ.
    Задача 2
    Между ООО (арендодателем) и ОАО (арендатором) был заключен договор аренды нежилых помещений в здании, принадлежащем ООО. Электроэнергию для снабжения указанного здания ООО получало в качестве абонента на основании договора с энергоснабжающей организацией.
    Дополнительно стороны заключили отдельное соглашение, в котором определили порядок участия арендатора в расходах на потребленную электроэнергию. В нем были оговорены количество и стоимость необходимой арендатору электроэнергии, а также условие, согласно которому арендодатель имел право увеличить размер платы за электроэнергию при увеличении энергоснабжающей организацией тарифов. Данное соглашение стороны назвали договором на поставку (отпуск) и потребление электрической энергии за плату, указав основанием для его заключения договор аренды и поименовав себя арендодателем и арендатором.
    Когда энергоснабжающая организация увеличила тарифы на отпуск электроэнергии, ООО известило арендатора об изменении размера платы за потребляемую электроэнергию.
    Однако ОАО (арендатор) обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным соглашения о порядке участия в расходах на потребляемую электроэнергию, как не соответствующего нормам ГК РФ, регулирующим энергоснабжение. По мнению ОАО оспариваемый договор как договор на энергоснабжение, должен быть признан недействительной (ничтожной) сделкой, поскольку противоречит статье 545 ГК РФ - на подключение субабонента не было получено разрешение энергоснабжающей организации.
    Каковы существенные условия договора энергоснабжения? Кто является сторонами указанного договора? Разрешите спор между арендатором и арендодателем.
    Какое решение, по Вашему мнению, примет суд? Обоснуйте свое решение.
    Задача 3
    Житель г. Тулы Потапов по бессрочному агентскому договору с Рязанской обувной фабрикой «БашмачОК» обязался рекламировать ее продукцию в г. Тула в местных СМИ. Для оплаты расходов по рекламе фабрика обязалась ежемесячно перечислять на счет Потапова указанную в договоре сумму. Однако первый перевод был задержан ею на три месяца. За это время Потапов заключил договор на размещение рекламы с местными СМИ, оплатив расходы из своих средств. В промежуточном отчете о ходе выполнения агентского договора за три месяца Потапов потребовал от фабрики возместить его расходы на рекламу, уплатить проценты на сумму этих средств в соответствии с учетной ставкой банковского процента, а также уплатить агентское вознаграждение в размере, установленном законом.
    Правомерно ли требование агента (Потапова) к принципалу (фабрике) об уплате процентов на сумму сбереженных последним средств и затраченных агентом из своих сбережений?
    Правомерно ли требование агента к принципалу о выплате ему агентского вознаграждения после представления промежуточного отчета?
    В какой срок после получения промежуточного отчета от агента принципал обязан удовлетворить его требования?
    Задача 4
    Иностранный бизнесмен, являющийся единственным владельцем фирмы "All good", обратился к налоговому консультанту за консультацией по вопросу об оптимальной форме ведения бизнеса в России. Фирма, которую намерен создать бизнесмен, должна удовлетворять следующим требованиям:
    1) возможность заниматься любой коммерческой и благотворительной деятельностью без каких-либо ограничений;
    2) обеспечение наиболее полного контроля за действиями руководства фирмы;
    3) сохранение конфиденциальности основной финансовой информации о деятельности фирмы (бухгалтерский отчет, баланс и т.п.);
    4) ограничение пределов ответственности по обязательствам такой фирмы суммой вклада в ее капитал. Также были заданы вопросы: — должна ли фирма обязательно быть юридическим лицом? — как понимается термин "юридическое лицо" в российском праве?
    Дополнительное пожелание - привлечь в фирму в качестве соучредителей российских граждан, а также государственные и муниципальные органы. Какую организационно-правовую форму Вы посоветуете выбрать для создаваемой фирмы? Дайте рекомендации от имени налогового консультанта.
    Задача 5
    Решением арбитражного суда организация в отношении организации ОАО «Машстрой» вынесено определение о введении в рамках процесса о банкротстве процедуры наблюдения.
    После введения процедуры наблюдения в результате сверки задолженности по обязательным платежам в бюджет с целью заявления требований уполномоченным органом - ИФНС, было установлено, что у ОАО «Машстрой» имеется переплата по налогу на прибыль, однако имеется недоимка по другому налогу по этому же бюджету.
    ИФНС произвела зачет суммы образовавшейся переплаты по налогу на прибыль в счет имеющейся у организации на день задолженности по другим налогам этому же бюджету.
    Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Оцените возможность истребования и получения суммы переплаты по налогу на прибыль ОАО.
    Ответ обоснуйте ссылкой на нормы гражданского и налогового законодательства.