СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Деловой английский язык, вариант 1 - Контрольная работа №29297

«Деловой английский язык, вариант 1» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

I. Переведите письменно существительные (1 - 10). Выберите определения (a – j), соответствующие существительным.

1) nation a) the transfer of a company or organization from government to private ownership and control

2) industry b) the group of people who govern a country or state

3) government с) the production of goods, especially those made made in factories

4) stake d) the large-scale production of goods

5) inflation e) dishonest, illegal or immoral behavior, especially from someone with power

6) surplus f) the use of money to get a profit or to make a business activity successful

7) privatization g) a situation in which there are a lot of problems that must be dealt with quickly

8) investment h) a country, considered especially in relation to its people and its social or economic structure

9) crisis i) a share or an interest in an enterprise, especially a financial share

10) corruption j) an amount of something that is more than what is used or needed

II. В следующих предложениях подчеркните определения, выраженные именем существительным, и переведите эти предложения на русский язык.

1. Europe began to take data protection seriously over fifteen years ago.

2. Today designers can make or break car companies.

3. India’s IT industry is growing at an incredible rate.

III. В следующих предложениях подчеркните глагол-сказуемое, определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык.

1. More than half a million new businesses are created each year in America alone. (Present Simple Passive)

2. Certainly, the cost of entering the market has gone up. (Present Perfect Active)

3. The average age of the population will rise in the future. (Future Simple Active)

IV. В следующих предложениях подчеркните модальный глагол или его эквивалент. Переведите предложения на русский язык.

1. Monopolies may exist at the local level because of geographic location.

2. There should be strong stimulus which motivates the personnel to search new.

3. Companies have to follow certain rules when advertising their products.

V. В следующих предложениях подчеркните Participle 1 и Participle 2. Переведите предложения на русский язык.

1. To end the contract, one month’s written notice (by post not e-mail) is required.

2. Politeness can help to improve the working environment for people in the same office.

3. Job applications are examined and the best candidates are interviewed.

VI. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст.

What Type of Economic System Does Brazil Have?

1. Brazil is the largest country in South America, and its economy dwarfs that of other South American nations. Like many nations of the world, Brazil operates a mixed economy that includes characteristics of market-based capitalism, as well as socialist planning. Brazil has a growing mixed economy.

2. The mixed economy of Brazil includes large agricultural, manufacturing and mining sectors. Although some industries, such as railroads and utilities, have been privatized, the government owns large stakes in other industries.

The Brazilian government owns more than 50 percent of Petrobras, the country's largest energy company.

3. Once burdened by high inflation in the 1980s, Brazil has asserted itself in the global economy. The CIA World Factbook reported that the country ran record trade surpluses from 2003 to 2007.

In 2008, the gross domestic product (GDP) of the Brazilian economy was an estimated $2 trillion (in U.S. dollars), making it the 10th-largest in the world.

4. Privatization efforts by the Brazilian government in the 1990s brought a wave of investment from the United States and Europe, which contributed to robust economic growth over the past decade. In addition, prudent monetary and fiscal policy measures shielded Brazil from the worst of the global financial crisis of 2008, according to the U.S. State Department.

Despite Brazil's economic progress, widespread poverty and government corruption remain problems.

VII. Определите, являются ли приведенные ниже утверждения (1, 2, 3):

a) истинными (true)

b) ложными (false)

c) в тексте нет информации (no information)

1. Brazil operates a free-market economy.

2. Some industries have been privatized in Brazil.

3. The government owns large stakes in coal mining sector.

VIII. Прочитайте абзац 4 (см. задание VI) и ответьте письменно на следующий вопрос:

What did privatization efforts by the Brazilian government contribute to?


Выдержка из текста работы

II. В следующих предложениях подчеркните определения, выраженные именем существительным, и переведите эти предложения на русский язык.

1. Europe began to take data protection seriously over fifteen years ago.

2. Today designers can make or break car companies.

3. India’s IT industry is growing at an incredible rate.

Перевод:

1. Европа начала серьезно относиться к защите данных более чем 15 лет тому назад.

2. В наше время проектировщики могут создать или разрушить автомобильные компании.

3. ИТ-технологии Индии растет с невероятной скоростью.


Тема: «Деловой английский язык, вариант 1»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сокращение в английском языке

    62 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1 Аббревиатура и сокращение как языковое явление
    1.1. Причины и особенности возникновения сокращений….6
    1.2. Перевод сокращений и аббревиатур. Место аббревиатур и сокращений в современном английском языке….….12
    Выводы по первой главе….….….17
    Глава 2 Виды сокращений в современном английском языке
    2.1. Типы аббревиатур….…19
    2.2. Сокращения как способ словообразования. Виды сокращений .24
    Выводы по второй главе….….28
    Глава 3 Аббревиатуры и сокращения в текстах СМИ современного английского языка
    3.1. Теоретические предпосылки исследования сокращений и усечений в современной англоязычной прессе….….….29
    3.2 Лексико-семантический анализ аббревиаций, сокращений и усечений в прессе ….35
    3.3 Функционально-прагматическая специфика усечений в текстах периодических изданий….…44
    Выводы по третьей главе….….53
    Заключение….….54Список литературы…57
  • Курсовая работа:

    Обучение говорению диалогической речи английского языка на среднем этапе

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Теоретические основы обучения говорению диалогической речи английского языка на среднем этапе….5
    1.1. Общая характеристика говорения как вида речевой деятельности….5
    1.2. Пути обучения диалогу и используемые в их рамках опоры….11
    1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся средних классов при обучении говорению диалогической речи английского языка….14
    Выводы по первой главе….18
    Глава 2. Обучение говорению диалогической речи английского языка на среднем этапе в общеобразовательных учреждениях ….….…19
    2.1. Состояние обучения говорению диалогической речи английского языка на среднем этапе в общеобразовательных учреждениях ….….19
    2.2. Анализ действующих государственных образовательных стандартов, примерных программ и учебно-методических комплексов по английскому языку в общеобразовательных учреждениях ….….23
    2.3. Система упражнений для эффективного обучения говорению диалогической речи английского языка на среднем этапе в общеобразовательных учреждениях ….….31
    Выводы по второй главе….….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Беседа с учителем английского языка….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Наблюдение за учащимися….…49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Диаграмма результатов наблюдения за учащимися….50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Диалогические упражнения ….51
  • Дипломная работа:

    Сокращение как интегральный элемент современного английского языка

    62 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1 Аббревиатура и сокращение как языковое явление
    1.1. Причины и особенности возникновения сокращений….6
    1.2. Перевод сокращений и аббревиатур. Место аббревиатур и сокращений в современном английском языке….….12
    Выводы по первой главе….….….17
    Глава 2 Виды сокращений в современном английском языке
    2.1. Типы аббревиатур….…19
    2.2. Сокращения как способ словообразования. Виды сокращений .24
    Выводы по второй главе….….28
    Глава 3 Аббревиатуры и сокращения в текстах СМИ современного английского языка
    3.1. Теоретические предпосылки исследования сокращений и усечений в современной англоязычной прессе….….….29
    3.2 Лексико-семантический анализ аббревиаций, сокращений и усечений в прессе ….35
    3.3 Функционально-прагматическая специфика усечений в текстах периодических изданий….…44
    Выводы по третьей главе….….53
    Заключение….….54
    Список литературы…57
  • Дипломная работа:

    Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке

    98 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
    1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…10
    1.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14
    1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
    1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
    Выводы по главе I….….….38
    Глава II. Разговорный английский язык….40
    2.1. Американский вариант ….….41
    2.2. Британский вариант….…46
    Выводы по главе II….….48
    Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
    3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
    3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
    3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
    Выводы по главе III….…83
    Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
    Выводы по главе IV ….….….90
    Заключение….….91
    Список используемой литературы….….….95
  • Дипломная работа:

    Сравнительно-стилистический анализ договорных документов и его применение на уроках английского языка

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ….6
    1.1. Сравнительная стилистика как лингвистическая наука… 6
    1.2. Понятия метода, методики и методологии в сравнительно-стилистическом анализе…14
    1.3. Этапы и подходы при проведении сравнительно-стилистического анализа…21
    Выводы по первой главе…. 27
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОГОВОРНОГО ДОКУМЕНТА…29
    2.1. Понятие договорного документа…. 29
    2.2. Текст договорных документов в системе классификации текстов…. 34
    2.3. Функционально-стилистические особенности договорных документов 37
    Выводы по второй главе…. 48
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…50
    3.1. Разработка плана урока английского языка с применением сравнительно- стилистический анализа договорных документов…50
    3.2. Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при сравнительно-стилистическом анализе договорных документов, и методы их решения…55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 62
    ЛИТЕРАТУРА…. 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 71
  • Дипломная работа:

    Художественно-стилистическое своеобразие рассказов э.по на занятиях по английскому языку

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СТИЛЬ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 6
    1.1. Понятия «стиль», «художественный стиль» и «авторский стиль» 6
    1.2. Краткая характеристика основных стилистических средств 12
    Выводы по 1 главе 22
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО 24
    2.1. Характеристика художественного стиля Эдгара По 24
    2.2. Стилистический анализ рассказа «Золотой жук» 30
    2.3. Стилистический анализ рассказа «Колодец и маятник» 33
    2.4. Стилистический анализ рассказа «Падение дома Ашеров» 37
    Выводы по 2 главе 40
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ ЭДГАРА ПО НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 42
    3.1. Роль чтения художественной литературы при обучении иностранному языку 42
    3.2. Методическая разработка урока для 9 класса «Чтение страшного рассказа «Падение дома Ашеров» Э.По» 50
    Выводы по 3 главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Процессы принятия решений в организации

    45 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Теоретические основы принятия решений в организации.
    1.1. Понятие и сущность решений в процессе управления.
    1.2. Классификация управленческих решений.
    1.3. Информационное обеспечение управленческих решений, методы принятия решений
    2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
    2.1. Характеристика организации ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
    2.2. Анализ процесса принятия решений в подразделении (организации.
    2.3. Построение действующих процедур принятия решений и их характеристика.
    2.4. Многоугольник конкурентоспособности и SWOT – анализ
    3. Совершенствование процесса принятия решений
    3.1. Анализ действующих процедур принятия решений в подразделении
    3.2. Разработка проектного варианта процедур принятия решений.
    3.3. Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений
    Заключение.
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Философия, код (ВФ), вариант 2

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что такое философия? Приведите несколько определений философии, данных философами разных эпох (античности, средних веков, нового времени и современности). Какое из них Вам понятнее и ближе? Почему? Дайте собственное определение философии.

    Вопрос 2. Что такое материализм и идеализм? Кого из известных Вам философов Вы можете отнести к тому или другому лагерю? Чьи воззрения не укладываются в эту жесткую схему? Почему?

    Вопрос 3. Существуют два противоположных взгляда на соотношение науки и религии:
    1. Наука и религия непримиримы, успехи науки подрывают религиозные мировоззрения;
    2. Религия и наука могут совмещаться в мировоззрении личности как два независимых yачала, относящихся к разным сферам духовного мира.
    Какая точка зрения более убедительна? Как соотносятся, на Ваш взгляд, религия и наука?

    Вопрос 4. Ф.Достоевский полагал, что зло присуще самой природе человека и будет существовать всегда, пока есть человек. Лишить человека возможности делать зло можно, только лишив его свободы. Однако люди всегда боролись со злом и мечтали искоренить зло в мире. Что вы можете сказать об этом парадоксе?

    Вопрос 5. Доступно ли людям истинное знание, или их удел – мнения? Постарайтесь найти убедительные аргументы в пользу своей точки зрения.

    Вопрос 6. Архетипы часто появляются в сказках – у многих народов одни и те же сказочные сюжеты: например, архетип Золушка (бедная девушка превращается в принцессу, гадкий утенок в прекрасного лебедя), архетип пяти пальцев – пять братьев, которых мачеха наводит в лес, а младший брат – мизинец спасает их. Приведите несколько архетипических сюжетов из сказок или художественной литературы.

    Вопрос 7. Хотели ли бы Вы жить в обществе, в котором нет больше производства (химического, металлургического, целлюлозно-бумажного и т.д.)), уничтожающего природу, единственным видом транспорта в котором являются велосипед и лошадь, - зато есть чистый воздух и чистая вода? Приведите убедительные аргументы в пользу своего выбора.

    Вопрос 8. В чем смысл жизни? Может ли смерть быть смыслом жизни?

    Вопрос 9. Почему массовое общество и массовый человек появляются только в XX веке? Можно ли сегодняшних руководителей нашего государства назвать типичными представителями массы или это оригинальные, яркие и творческие личности?

    Вопрос 10. Что ждет современное общество в будущем? Как Вы представляете себе будущее планеты, человечества и своей семьи? Сделайте свои предсказания на несколько десятков лет вперед.
  • Контрольная работа:

    История государства и права зарубежных стран (ответы на 20 вопросов)

    17 страниц(ы) 

    1. Основные этапы развития древнеегипетского государства, характер власти в нем.
    2. Государственный строй Древнего Вавилона.
    3. Законы «Ману» Древней Индии.
    4. Традиционные черты государственного строя императорского, деспотического Китая.
    5. Государственный строй Рима в период республики.
    6. Основные характеристики государственного строя Рима в период монархии.
    7. Специфика правовых систем и источников права в странах Древнего Востока.
    8. Характеристика традиционного права Китая.
    9. Источники римского права на основных этапах его развития.
    10. Город и городское право в политической системе феодальной Западной Европы.
    11. Специфика канонического права средневековья.
    12. Основные этапы развития японского феодального государства и права.
    13. Развитие государства и права Индии.
    14. Особенности становления теократической монархии у арабов. Государственный строй Арабского халифата.
    15. Характеристика государства и права Парижской коммуны 1871 г.
    16. Основные направления развития национальных государств Центральной и Юго-Восточной Европы.
    17. Особенности процесса становления государственности и правовых систем основных центрально-европейских стран.
    18. Государственно-правовой механизм фашистской диктатуры в Германии.
    19. Основные направления развития государственно-правовых систем стран Запада в послевоенный период.
    20. Основные тенденции развития государства и права в современных условиях.
  • Контрольная работа:

    Земельное право (3 задачи)

    12 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Бух.учёт, вариант 8

    15 страниц(ы) 

    1. Ответить на вопросы
    Основополагающие принципы и методы, формы бухгалтерского учета
    Основное содержание и порядок ведения учета финансовых вложений
    Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)
    Понятие внутреннего аудита и его задачи.
    2. Решить задачу
    Определить и перечислить финансовый результат от реализации в торговой деятельности за месяц:
    Журнал регистрации хозяйственных операций

    п\п Содержание Сумма Дт Кт
    1. Выручка от реализации товаров без НДС
  • Контрольная работа:

    ГВ00 по предмету «Гражданское процессуальное право» (код ГВ)

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1. При рассмотрении дела в апелляционном порядке судья районного суда проверяет законность и обоснованность решения мирового судьи. По каким правилам он проводит процесс? Дайте развернутый ответ и ссылку на статью ГПК РФ.
    Вопрос 2. Подлежит ли оплате государственной пошлиной апелляционная жалоба, какие к ней необходимо приложить документы, и каков размер пошлины?
    Вопрос 3. Основой апелляционного обжалования является правило "двойной подсудности". Что это означает?
    Вопрос 4. Какие самостоятельные стадии процесса существуют для исправления ошибок, допущенных судом при рассмотрении и разрешении дела, для проверки правильности решений, определений, постановлений в гражданском процессе?
    Вопрос 5. Укажите порядок подачи кассационных жалобы, представления, а также требования, предъявляемые к ним. Куда следует обжаловать не вступившие в законную силу решения судов первой инстанции, и в какой орган необходимо подать кассационную жалобу?
    Вопрос 6. Какие решения иностранных судов не подлежат принудительному исполнению на территории Российской Федерации? Укажите название и статьи нормативно-правовых актов. Приведите один пример решения иностранного суда, не подлежащего принудительному исполнению на территории РФ.
    Вопрос 7. Что означает для гражданина РФ исчерпание внутренних средств правовой защиты? Как известно, Европейский Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты.
    Вопрос 8. Охарактеризуйте соблюдение срока обращения и правила подачи жалобы в Европейской Суд по правам человека для граждан РФ.
    Вопрос 9. Вправе ли арбитражные суды рассматривать дела с участием организаций, не являющихся юридическими лицами, а также граждан, не обладающих статусом предпринимателя?
    Вопрос 10. Дайте классификацию нотариальных действий.
  • Контрольная работа:

    Право социальной защиты (СОМ 96)

    20 страниц(ы) 

    1. Понятие и порядок предоставления социальной помощи на дому
    2. Развитие законодательства РФ в сфере социального обслуживания
    3. Задача
    Задание 3
    Общество с ограниченной ответственностью «Усть-Кутское автотранспортное предприятие» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Российской Федерации в лице Минфина России о взыскании 7 140 940 рублей расходов, не возмещенных истцу за период с 01.01.2003 г. по 31.08.2003г., за услуги по бесплатному проезду на транспорте общего пользования в городском сообщении, предоставленные инвалидам I, II, III групп, детям – инвалидам и лицам, сопровождающим их, во исполнение ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
    К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечет Главное финансовое управление по Иркутской области, муниципальное образование «Усть-Кутский район» в лице его администрации.
    При вынесении решения суд исходил из следующих обстоятельств:
    Между комитетом по социальной защите населения Усть-Кутского муниципального образования и обществом «Усть-Кутского АТП» заключил договор от 11.03.2003 № 27, по условиям которого общество оказывает гражданам, имеющим право на льготу по бесплатному проезду всеми видами городского общественного транспорта, услуги по перевозке с предоставлением в комитет отчетов, счетов и актов сверок, а комитет, проверив их, перечисляет обществу денежные средства.
    Какое решение должен вынести суд?
    Аргументируйте свой ответ.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет, вариант 2

    30 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЯ
    Задание 1. На основе приведенных в таблице 2 данных об активах,обязательствах, источниках формирования имущества провести группировкуобъектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и источникам ихобразования. Основные средства и нематериальные активы приведены в таблице 2по остаточной стоимости. Имущество по составу и размещению отразить в таблице3, источники образования имущества – в таблице 4.
    Задание 2. Составить бухгалтерские записи (бухгалтерские проводки) похозяйственным операциям, приведенным в таблице 6. По ходу выполнения данногозадания необходимо рассчитать и внести в таблицу пропущенные цифровыезначения. Перечень хозяйственных операций условный и не отражает все фактыхозяйственной жизни, характерные для заключительного месяца года.
    Задание 3. Заполнить карточки счетов бухгалтерского учета (Приложение 1).При заполнении карточек счетов в первую очередь необходимо внести начальныеостатки, которые представлены в таблице 5. Остатки одинаковы для всех вариантов.Затем переходят к разноске сумм (по соответствующим вариантам) представленныхв таблице 6. Каждую сумму отражают в двух карточках: по дебету одного счета икредиту другого счета. При заполнении карточек счетов необходимо внимательноразносить данные по дебету или кредиту тех или иных счетов, не пропускаяотдельные хозяйственные операции или суммы.
    Задание 4. Для определения величины налога на прибыль, который необходимо доначислить по итогам работы общества в декабре и последующегоотражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете (операция № 35 в табл. 6)следует заполнить отчет о финансовых результатах (Приложение 3).
    Задание 5. На основе карточек счетов (Приложение 1) составить оборотно-сальдовую ведомость (Приложение 2), а затем бухгалтерский баланс по форме, приведенной в Приложении 3.
  • Контрольная работа:

    Экономика (3 вопроса и задача)

    14 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    1. Что предполагает оценка стоимости компании по теореме Модильяни—Миллера?
    2. Что является условием предоставления должнику возможности реструктурировать его долг?
    3. Как осуществляется продажа долевого участия в реализующих перспективные инновационные проекты дочерних предприятиях?
    Задача
    Какой из двух предложенных ниже вариантов финансового оздоровления и повышения стоимости предприятия более предпочтителен?
    • Коэффициент текущей ликвидности предприятия равен 0,7.
    • Краткосрочная задолженность фирмы составляет 500 000 руб. и не меняется со временем в обоих вариантах.
    А. Продажа недвижимости и оборудования с вероятной выручкой от этого на сумму в 600 000 руб.
    Б. В течение того же времени освоение новой имеющей спрос продукции и получение от продаж чистой прибыли в 400 000 руб. При этом необходимые для освоения продукции инвестиции равны 200 000 руб. и финансируются из выручки от продаж избыточных для выпуска данной продукции недвижимости и оборудования.
    Примечание. Оба варианта позволяют пополнить собственные оборотные средства предприятия.
    Вариант А. Обещает увеличение собственных оборотных средств на _ руб., что повысит коэффициент текущей ликвидности на _ , доведя его до _ . Однако эта величина с точки зрения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, не достаточна (меньше _ ) и не позволяет сделать вывод об избежании угрозы банкротства.
    Вариант Б. Позволяет увеличить коэффициент текущей ликвидности предприятия за счет капитализации дополнительной чистой прибыли до _ , что (меньше/больше), чем в варианте А. Однако появление в этом варианте потока дополнительной прибыли повышает (да/нет) коэффициент платежеспособности предприятия и позволяет (да/нет) рассчитывать на то, что арбитражный суд не вынесет постановления о банкротстве.
    Список литературы
  • Тест:

    Семинар по предмету Социальное и экономическое прогнозирование (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    15 страниц(ы) 

    Занятие № 1.
    Вопрос № 1. Как называется научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления?
    1) 1) план;
    2) 2) прогноз;
    3) 3) предсказание.
    Вопрос № 2. Что означает описание возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего?
    1) 1) прогноз;
    2) 2) предсказание;
    3) 3) предуказание.
    Вопрос № 3. Что означает решение проблем будущего путем использования информации о будущем в целенаправленной деятельности?
    1) 1) предуказание;
    2) 2) предсказание;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 4. Какая из форм научного предвидения характеризует его на уровне общей теории?
    1) 1) план;
    2) 2) прогноз;
    3) 3) гипотеза.
    Вопрос № 5. В чем заключено основное отличие прогноза от гипотезы?
    1) 1) имеет значительно большую определенность;
    2) 2) более достоверен;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 6. Какие методы используются в процессе экономического прогнозирования?
    1) 1) общие научные методы и подходы к исследованию;
    2) 2) специфические методы, свойственные социально-экономическому прогнозированию;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 7. В чем заключается специфика детерминированного прогноза?
    1) 1) он определен или предсказуем;
    2) 2) он может быть описан в детерминированной форме без существенной для задачи прогнозирования потери информации;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 8. Какой из общих методов экономического прогнозирования позволяет установить причины исследуемого явления, объяснить его структуру?
    1) 1) исторический;
    2) 2) структурный;
    3) 3) комплексный.
    Вопрос № 9. Анализ и прогнозирование какого вида прогноза предполагает обязательный учет случайных составляющих?
    1) 1) нормативного;
    2) 2) стохастического;
    3) 3) детерминированного.
    Вопрос № 10. Какой из прогнозов, различаемых по функциональному признаку, представляет собой определение путей и сроков достижения возможных состояний объекта прогнозирования, принимаемых в качестве цели?
    1) 1) поисковый;
    2) 2) нормативный;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 11. Какие объекты прогнозирования, различаемые по степени информационной обеспеченности, составлены на основе достаточного для экстраполяции объема ретроспективной количественной информации?
    1) 1) объекты с полным обеспечением количественной информации;
    2) 2) объекты с наличием качественной ретроспективной информации;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 12. Из названных вариантов выберите тот, который является примером объекта прогнозирования с полным отсутствием ретроспективной информации:
    1) 1) сданный в эксплуатацию объект;
    2) 2) строящийся объект;
    3) 3) реставрируемый объект.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1. Что понимают под определенным единством методологии, организации и разработки прогнозов, обеспечивающим их согласованность, преемственность и непрерывность?
    1) 1) систему социально-экономического прогнозирования;
    2) 2) системный подход к управлению;
    3) 3) структуру социально-экономического прогнозирования.
    Вопрос № 2. Какие прогнозы в системе социально-экономического прогнозирования рассматривают достижения научно-технического прогресса, развитие фундаментальных и прикладных исследований, новых видов техники и технологии, определяют последствия НТП?
    1) 1) технико-экономические;
    2) 2) естественно-природные;
    3) 3) научно-технические.
    Вопрос № 3. Какие прогнозы в системе социально-экономического прогнозирования характеризуют запасы природных ресурсов и возможности их вовлечения в хозяйственный оборот?
    1) 1) естественно-природные;
    2) 2) социально-экономические;
    3) 3) внешнеэкономические.
    Вопрос № 4. Что предполагает принцип единства политики и экономики в прогнозировании?
    1) 1) всесторонний учет требований объективных экономических и других законов развития общества;
    2) 2) возможность развития национального хозяйства и его отдельных звеньев по разным траекториям;
    3) 3) совокупность экономических интересов всех субъектов хозяйствования и одновременный учет общегосударственных вопросов.
    Вопрос № 5. Что предполагает принцип адекватности в прогнозировании?
    1) 1) процесс выявления и оценку устойчивых тенденций и взаимосвязей в развитии национального хозяйства;
    2) 2) процесс создания теоретического аналога реальных экономических процессов с их полной и точной имитацией;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 6. Какой из принципов прогнозирования связан с возможностью развития национального хозяйства и его отдельных звеньев по разным траекториям, при разных взаимосвязях и структурных соотношениях?
    1) 1) системности;
    2) 2) вариантности;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 7. Какой из принципов прогнозирования предполагает наиболее активный характер прогнозирования?
    1) 1) целенаправленности;
    2) 2) адекватности;
    3) 3) вариантности.
    Вопрос № 8. Назовите этап прогнозирования, на котором исследуется систематизированное описание объекта прогнозирования с целью выявления тенденции его развития и выбора моделей и методов прогнозирования?
    1) 1) проспекция;
    2) 2) диагноз;
    3) 3) ретроспекция.
    Вопрос № 9. Назовите этап прогнозирования, на котором по данным диагноза разрабатываются прогнозы развития объекта прогнозирования в будущем:
    1) 1) проспекция;
    2) 2) ретроспекция;
    3) 3) диагноз.
    Вопрос № 10. Что является результатом научного анализа хозяйственных процессов и тенденций развития экономики?
    1) 1) выявление несоответствия в экономике;
    2) 2) выявление достигнутого в стране уровня развития экономики и сравнение данных с мировым опытом;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 11. На основе какого подхода осуществляется реализация функций прогнозирования?
    1) 1) поискового;
    2) 2) нормативного;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 12. Каково общее число функций прогнозирования?
    1) 1) 8;
    2) 2) 5;
    3) 3) 3.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1. Что характерно для экспертных оценок?
    1) 1) предсказание будущего на основе рациональных доводов;
    2) 2) предсказание будущего на основе интуитивного знания;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 2. Какой из методов индивидуальных экспертных оценок позволяет осуществить непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме "вопрос-ответ"?
    1) 1) метод "написания сценария";
    2) 2) метод "интервью";
    3) 3) метод "дельфи".
    Вопрос № 3. Сценарий обычно разворачивается в:
    1) 1) явно выраженных координатах;
    2) 2) невыраженных временных признаках;
    3) 3) в любого рода временных координатах.
    Вопрос № 4. В каком случае наиболее целесообразно использование метода "дерева целей"?
    1) 1) при анализе многоуровневых систем, объектов, процессов;
    2) 2) при анализе простых одноуровневых систем, объектов, процессов;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 5. Что называется вершиной "дерева целей"?
    1) 1) точка разветвления;
    2) 2) высший орган управления в организационной структуре;
    3) 3) промежуточная цель.
    Вопрос № 6. В чем заключается метод "комиссий"?
    1) 1) в определении согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования;
    2) 2) в организации систематического сбора экспертных оценок, их математико-статистической обработки;
    3) 3) в определении возможных вариантов развития объекта прогнозирования и получения продуктивных результатов за короткий срок.
    Вопрос № 7. Автором какого метода прогнозирования является математик Олаф Хельмер?
    1) 1) метода "комиссий";
    2) 2) метода "дельфи";
    3) 3) метода экстраполяции.
    Вопрос № 8. Какой из методов прогнозирования целесообразен для определения возможных вариантов развития объекта прогнозирования и получения продуктивных результатов за короткий срок путем вовлечения всех экспертов в активный творческий процесс?
    1) 1) метод "коллективной генерации идей";
    2) 2) метод написания сценария;
    3) 3) аналитический метод.
    Вопрос № 9. В чем заключается метод экстраполяции?
    1) 1) в конструировании модели на основе предварительного изучения объекта;
    2) 2) в приложении определенной для базисного периода тенденции развития экономического процесса к прогнозируемому периоду;
    3) 3) в выделении существенных характеристик объекта.
    Вопрос № 10. Какой метод может быть использован при экстраполяции?
    1) 1) метод наименьших квадратов и его модификации;
    2) 2) метод экспоненциального сглаживания, метод скользящей средней;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 11. Что такое "модель"?
    1) 1) мера, образец;
    2) 2) условный образ объекта исследования;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 12. Что такое "норма"?
    1) 1) максимально допустимая величина;
    2) 2) соотношение элементов производственного процесса;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1. Какая модель прогнозирования основывается на системе формализованных соотношений, описывающих основные взаимосвязи элементов, образующих экономическую систему?
    1) 1) факторная модель;
    2) 2) экономико-математическая модель;
    3) 3) структурная модель.
    Вопрос № 2. Какой критерий лежит в основе классификации видов моделей экономического и социального прогнозирования?
    1) 1) минимизация затрат;
    2) 2) оптимизация или наилучший ожидаемый результат;
    3) 3) максимизация прибыли.
    Вопрос № 3. Назовите простейший вид факторной модели прогнозирования?
    1) 1) однофакторная модель;
    2) 2) многофакторная модель;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 4. Укажите название формулы, показывающей зависимость объема созданной продукции от функционирования основных факторов производства, их количественного и качественного состава?
    1) 1) многопродуктовая модель;
    2) 2) матричная экономико-математическая модель межотраслевого баланса;
    3) 3) производственная функция.
    Вопрос № 5. Что является особенностью модели прогнозирования структурно-балансового типа?
    1) 1) разбивка какого-либо агрегата на составляющие элементы;
    2) 2) рассмотрение взаимосвязей между составными элементами агрегата;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 6. В каком типе структурных моделей установлено ограничение только по одному из параметров?
    1) 1) в однопродуктовых моделях;
    2) 2) в многопродуктовых моделях;
    3) 3) в моделях структурно-балансового типа.
    Вопрос № 7. Какая из моделей экономического прогнозирования имеет вид прямоугольной таблицы, элементы которой отражают связи экономических объектов?
    1) 1) матричная экономико-математическая модель межотраслевого баланса;
    2) 2) модель структурно-балансового типа;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 8. Что представляют собой элементы строк матричной экономико-математической модели межотраслевого баланса?
    1) 1) структуру затрат на производство и распределение продукции и вновь созданной стоимости;
    2) 2) баланс распределения продукции, произведенной в различных отраслях экономики;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 9. Как называется метод решения системы линейных уравнений, где параметрами являются коэффициенты затрат на производство продукции?
    1) 1) "затраты-выпуск";
    2) 2) межотраслевой баланс, разработанный В.В.Леонтьевым;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 10. На чем основывается факторный аспект сбалансированности экономики?
    1) 1) на взаимосвязи между объемом выпуска продукции и затратами факторов производства;
    2) 2) на распределении во времени затрат факторов производства и достигаемого при их взаимодействии эффекта;
    3) 3) на пропорциях между I и II подразделениями общественного производства и взаимосвязях межотраслевых потоков продукции с элементами конечного потребления.
    Вопрос № 11. Какой из аспектов сбалансированности экономики основывается на пропорциях между производством и распределением продукции?
    1) 1) структурный;
    2) 2) лаговый;
    3) 3) факторный.
    Вопрос № 12. С чем связаны главные характеристики лагового аспекта сбалансированности экономики?
    1) 1) с воспроизводством основных фондов;
    2) 2) с затратами капитальных вложений;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. Какое понятие объединяет в себе совокупную способность экономики страны удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления?
    1) 1) политический суверенитет;
    2) 2) экономический потенциал;
    3) 3) промышленность.
    Вопрос № 2. Чем определяется аграрно-промышленный потенциал нашей страны?
    1) 1) промышленными предприятиями;
    2) 2) совокупностью отраслей, предприятий, учреждений, производящих промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
    3) 3) совокупностью отраслей, предприятий, учреждений, производящих строительную продукцию.
    Вопрос № 3. Чем определяется научно-технический потенциал нашей страны?
    1) 1) совокупностью отраслей, предприятий, учреждений, осуществляющих НИОКР и внедряющих инновационную продукцию;
    2) 2) совокупностью предприятий, оказывающих услуги населению;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 4. Что входит в понятие экономического потенциала?
    1) 1) экономические ресурсы;
    2) 2) экономические результаты;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 5. Что такое "целевая эффективность"?
    1) 1) качественная характеристика общественного производства с точки зрения уровня развития потребностей общества;
    2) 2) качественная характеристика общественного производства по степени удовлетворения потребностей общества;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 6. Что включает в себя система показателей эффективности использования экономического потенциала?
    1) 1) социально-экономическое прогнозирование и стратегическое планирование;
    2) 2) показатели целевой и ресурсной эффективности;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 7. Из предложенных вариантов выберите тот, где отражена запись одного из показателей ресурсной эффективности использования экономического потенциала:
    1) 1) Объем производства/трудовые ресурсы;
    2) 2) Национальный доход/количество единиц населения;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 8. Для чего нужны прогнозные оценки эффективности общественного производства?
    1) 1) для разработки баланса национального хозяйства и межотраслевого баланса;
    2) 2) для составления прогнозов экономического роста и структурных сдвигов в хозяйстве;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 9. Какие показатели оценки национальных экономических потенциалов используются в практике мировых экономических сопоставлений?
    1) 1) ВВП, объем природных ресурсов, количество и качество трудовых ресурсов;
    2) 2) уровень развития базовых и инфраструктурных отраслей, показатели научно-технического потенциала;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 10. Назовите основную проблему использования трудовых ресурсов России?
    1) 1) безработица;
    2) 2) миграция населения;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 11. Какой из неблагоприятных показателей использования трудовых ресурсов РФ удалось несколько стабилизировать в первом десятилетии ХХI века?
    1) 1) миграцию населения;
    2) 2) скрытую безработицу;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 12. Из предложенных вариантов выберите тот, который является важным показателем, характеризующим состояние научно-технического потенциала страны?
    1) 1) объем расходов на НИОКР;
    2) 2) удельный вес расходов на НИОКР в объеме ВВП;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1. Как будет называться расчет ожидаемой численности населения Костромской области РФ на основе фактической структуры и существующих уровней рождаемости и смертности в разных возрастах, а также тенденций миграции в этом регионе?
    1) 1) мировой демографический прогноз;
    2) 2) региональный демографический прогноз;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 2. Чем определяется качество населения?
    1) 1) обобщенной характеристикой уровня жизни населения;
    2) 2) совокупностью свойств отдельных личностей;
    3) 3) усредненными значениями демографических показателей.
    Вопрос № 3. Чем определяются границы демографического развития страны или региона?
    1) 1) максимальным
    2) 2) максимальным и минимальным вариантами демографического прогноза;
    3) 3) минимальным и средним вариантами демографического прогноза.
    Вопрос № 4. Какой из демографических показателей отражает экономические возможности населения?
    1) 1) интенсивность миграционных процессов;
    2) 2) трудовой потенциал населения;
    3) 3) численность населения.
    Вопрос № 5. Как называется совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в различных сферах национального хозяйства РФ?
    1) 1) национальная безопасность РФ;
    2) 2) национальные интересы РФ;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 6. Как называется качественное и количественное изменение результатов функционирования хозяйства страны?
    1) 1) экономический рост;
    2) 2) демография;
    3) 3) научно-технический прогресс.
    Вопрос № 7. Как называется непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых знаний и достижений в хозяйственной жизни?
    1) 1) экономический рост;
    2) 2) национальная безопасность;
    3) 3) научно-технический прогресс.
    Вопрос № 8. Что включают в себя прикладные исследования в области научно-технического прогресса?
    1) 1) изучение технической возможности, социально-экономической эффективности и путей практического использования результатов фундаментальных исследований в конкретной области;
    2) 2) изучение технической возможности, социально-экономической эффективности и путей практического использования результатов поисковых исследований в конкретной области;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 9. Что представляет собой экономическая структура страны?
    1) 1) соотношение между макроэкономическими элементами страны, связанными между собой;
    2) 2) соотношение между микроэкономическими элементами страны, связанными между собой;
    3) 3) соотношение между макроэкономическими элементами страны, не связанными между собой.
    Вопрос № 10. Что отражают межотраслевые пропорции в структуре общественного производства?
    1) 1) соотношения между отраслями и группами отраслей; промышленностью и сельским хозяйством;
    2) 2) соотношения между производственной и непроизводственной сферами; промышленностью и строительством;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 11. Какой термин наиболее полно отражает обоснование, выбор и реализацию приоритетных направлений развития общественного производства или отдельных его звеньев, соотношения между ними?
    1) 1) социальная политика;
    2) 2) экономическая политика;
    3) 3) структурная политика.
    Вопрос № 12. Как называется степень обеспеченности населения материальными и духовными благами исходя из сложившихся потребностей и уровня экономического развития страны?
    1) 1) качество населения;
    2) 2) уровень жизни;
    3) 3) социальное развитие.
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1. Что является объектом регулирования регионального управления?
    1) 1) процесс приватизации государственной собственности; налогообложение предприятий и населения;
    2) 2) формирование местных бюджетов; социальная защита населения;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 2. Что понимают под региональной политикой РФ?
    1) 1) систему целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны;
    2) 2) механизм реализации целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 3. Какая программа наиболее целесообразна для региональных прогнозных расчетов?
    1) 1) полная программа;
    2) 2) сокращенная программа, основанная на исходных параметрах федерального центра;
    3) 3) любая программа, утвержденная федеральным центром.
    Вопрос № 4. Какой из этапов процесса разработки прогноза регионального экономического развития основан на составлении сценариев?
    1) 1) аналитический;
    2) 2) концептуальный;
    3) 3) прогнозный.
    Вопрос № 5. Какая группа сценариев регионального развития включает в себя сценарии, определяемые внутрирегиональными факторами развития производства?
    1) 1) сценарии общеэкономического развития;
    2) 2) сценарии развития отдельных отраслей и производств;
    3) 3) сценарии развития отдельных административно-территориальных единиц региона.
    Вопрос № 6. Какой вариант прогноза предполагает, что развитие отраслей хозяйства национального и регионального значений определяется сложившимися тенденциями базового периода?
    1) 1) нормативный;
    2) 2) поисковый;
    3) 3) поисковый и нормативный.
    Вопрос № 7. Какой из вариантов прогноза предполагает, что развитие отраслей национальной хозяйственной специализации определяется общеэкономическими потребностями и ресурсами?
    1) 1) поисковый;
    2) 2) нормативный;
    3) 3) поисковый и нормативный.
    Вопрос № 8. Какая из моделей регионального развития позволяет оценить лишь общее влияние внешнего воздействия на рынок?
    1) 1) модель "затраты-выпуск";
    2) 2) эконометрическая модель;
    3) 3) модель экономической базы.
    Вопрос № 9. Назовите два типа экономических моделей регионального развития:
    1) 1) затраты и выпуск;
    2) 2) простые и сложные;
    3) 3) простые и с системой совместных уравнений.
    Вопрос № 10. На чем специализируются регионы III типа?
    1) 1) на машиностроении и металлообработке;
    2) 2) на продукции химико-лесного комплекса;
    3) 3) на продукции легкой промышленности.
    Вопрос № 11. Какие регионы обладают наибольшим потенциалом в условиях всеобщего спада экономики?
    1) 1) регионы, на которых преобладают добыча и первичная обработка;
    2) 2) регионы, на которых развито лесное хозяйство;
    3) 3) регионы, где большая часть территории не освоена.
    Вопрос № 12. Что является мультипликатором роста для регионов с относительной сбалансированностью отраслей специализации?
    1) 1) техническое перевооружение машиностроения;
    2) 2) приоритетное развитие высокотехнологичных производств;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. Назовите составные взаимосвязанные элементы инвестиционной политики?
    1) 1) планирование и прогнозирование;
    2) 2) стратегия и тактика;
    3) 3) установки и приемы.
    Вопрос № 2. Что лежит в основе определения стратегических целей инвестиционной политики государства?
    1) 1) задачи;
    2) 2) анализ макроэкономической ситуации в стране;
    3) 3) инвестиционные ресурсы.
    Вопрос № 3. Что позволяет реализовать тактические цели инвестиционной политики государства?
    1) 1) конкретное распределение государством инвестиционных ресурсов между различными субъектами экономики;
    2) 2) формализация целей через стратегические установки;
    3) 3) определение источников инвестиций.
    Вопрос № 4. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает фактор, сдерживающий инвестиционную деятельность:
    1) 1) профицит инвестиционных ресурсов;
    2) 2) сокращение спроса на отечественную продукцию;
    3) 3) продовольственный дефицит.
    Вопрос № 5. Строительный комплекс в широком понимании охватывает?
    1) 1) все предприятия и отрасли национального хозяйства, которые выступают в виде заказчиков, поставщиков оборудования, механизмов и строительных материалов, финансово-кредитную и банковскую систему, научно-исследовательские и проектные организации и непосредственно само население
    2) 2) только отрасли строительной индустрии и промышленности строительных материалов, проектные и научно-исследовательские организации, без фондосоздающих отраслей;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 6. Почему строительный комплекс относят к межотраслевым комплексам?
    1) 1) строительный комплекс обслуживает все отрасли национального хозяйства;
    2) 2) строительный комплекс использует продукцию всех отраслей национального хозяйства в своей деятельности;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 7. Что из предложенных вариантов можно отнести к потенциалу строительного комплекса?
    1) 1) показатели уровня развития проектной сферы в области;
    2) 2) показатели финансового, экономического и научно-технического саморазвития;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 8. Чем определяется потенциал строительного комплекса?
    1) 1) совокупностью показателей, определяющих возможность строительного комплекса качественно удовлетворять запросы потребителей в необходимой им строительной продукции;
    2) 2) совокупностью показателей, определяющих возможность строительного комплекса в заданные сроки удовлетворять запросы потребителей в необходимой им строительной продукции;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 9. Что относят к кадровым показателям потенциала строительного комплекса?
    1) 1) качество рабочей силы и специалистов, занятых на строительно-монтажных работах в подсобном производстве;
    2) 2) количество рабочей силы и специалистов, занятых на строительно-монтажных работах в подсобном производстве;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 10. Характеристикой какого из показателей потенциала строительного комплекса является возможность адаптации строительных организаций к рыночным условиям?
    1) 1) организационно-управленческие показатели;
    2) 2) показатели финансового, экономического и научно-технического саморазвития;
    3) 3) показатели уровня развития проектной сферы в области строительства;
    Вопрос № 11. Чем характеризовался потенциал строительного комплекса периода 90-х годов ХХ века?
    1) 1) значительными потерями;
    2) 2) ростом основных показателей;
    3) 3) стабильностью.
    Вопрос № 12. Что является залогом положительной динамики объема строительных работ в первом десятилетии ХХI века?
    1) 1) увеличение инвестиций в строительство;
    2) 2) преобразование строительных организаций в снабженческо-сбытовые;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. Что является основой прогнозирования деятельности предприятий и фирм?
    1) 1) оценка перспектив развития предприятия;
    2) 2) анализ конъюнктуры рынка и его изменения на предстоящий период;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 2. Назовите основную цель прогноза деятельности предприятия?
    1) 1) определение тенденций изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка;
    2) 2) определение долгосрочной перспективы деятельности фирмы;
    3) 3) определение главной цели и выработка на ее основе миссии организации.
    Вопрос № 3. Какой прогноз лежит в основе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования деятельности предприятия?
    1) 1) прогноз конъюнктуры рынка;
    2) 2) прогноз соотношения спроса и предложения;
    3) 3) система прогнозов условий внешней среды предприятия.
    Вопрос № 4. Прогнозирование какого из предложенных ниже направлений деятельности предприятия является наиболее сложным?
    1) 1) прогнозирование деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления;
    2) 2) внешнеэкономическая деятельность;
    3) 3) прогнозирование деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения.
    Вопрос № 5. Что является основой разработки и обоснования планов развития предприятия?
    1) 1) система прогрессивных технико-экономических норм;
    2) 2) система прогрессивных технико-экономических нормативов;
    3) 3) верны ответы 1, 2;
    Вопрос № 6. Из предложенных вариантов выберите тот, который является качественным показателем плана предприятия?
    1) 1) численность работников предприятия;
    2) 2) фонд заработной платы;
    3) 3) рост производительности труда.
    Вопрос № 7. Какие измерители показателей плана промышленности используются при планировании объема производства?
    1) 1) натуральные;
    2) 2) трудовые и стоимостные;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 8. Какие измерители показателей плана промышленности используются для исчисления размера оплаты труда?
    1) 1) трудовые;
    2) 2) натуральные, трудовые, стоимостные;
    3) 3) трудовые и натуральные.
    Вопрос № 9. Какой из разделов плана развития предприятия предусматривает расширение и реконструкцию действующих предприятий?
    1) 1) план развития науки и техники;
    2) 2) план капитального строительства;
    3) 3) план материально-технического обеспечения.
    Вопрос № 10. Кредитный план является важной частью:
    1) 1) финансового плана;
    2) 2) плана по издержкам и реализации продукции;
    3) 3) плана повышения эффективности производства.
    Вопрос № 11. Что предусматривает план социального развития коллективов предприятия?
    1) 1) мероприятия по решению наиболее актуальных для данного коллектива социальных вопросов;
    2) 2) мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта;
    3) 3) верны ответы 1, 2.
    Вопрос № 12. Какой из планов развития предприятия предусматривает широкое внедрение малоотходных и безотходных технологий?
    1) 1) финансовый план;
    2) 2) план мероприятий по охране природы;
    3) 3) план развития науки и техники.