СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности системы «директ-костинг» и практика ее применения на российских предприятиях - Курсовая работа №29298

«Особенности системы «директ-костинг» и практика ее применения на российских предприятиях» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 Особенности системы «директ-костинг» и практика ее применения на российских предприятиях

1.1 Становление системы директ-костинг и ее сущность

1.2 Особенности системы «директ-костинг»

1.3 Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рассчитайте себестоимость внутрипроизводственных услуг. За отчетный период три производственных участка пользовались услугами вспомогательного производства (ремонтной мастерской). Затраты вспомогательного цеха сформированы из следующих статей:

Таблица 1 – Исходные данные для решения управленческой задачи (руб.)

Виды затрат Значения

Заработная плата за покрасочные работы 4000

Затраты на материалы 2000

Накладные общепроизводственные расходы 10000

Всего 16000

Разделите затраты на одноэлементные и комплексные, объясните значение данного основания классификации для краткосрочных управленческих решений. Распределите одноэлементные затраты по производственным участкам в следующих соотношениях:

Таблица 2 – Исходные данные для решения управленческой задачи

Вид затрат 1 участок 2 участок 3 участок

Заработная плата за ремонтные работы 25% 55% 20%

Затраты на материалы 25% 65% 10%

40% накладных расходов ремонтной мастерской относятся на производственные участки аналогично затратам на материалы, а 60% — пропорционально заработной плате. Сделайте предложения относительно иных баз распределения себестоимости ремонтных услуг, оказываемых вспомогательными производствами основным производственным участкам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Выдержка из текста работы

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рассчитайте себестоимость внутрипроизводственных услуг. За отчетный период три производственных участка пользовались услугами вспомогательного производства (ремонтной мастерской). Затраты вспомогательного цеха сформированы из следующих статей:

Таблица 1 – Исходные данные для решения управленческой задачи (руб.)

Виды затрат Значения

Заработная плата за покрасочные работы 4000

Затраты на материалы 2000

Накладные общепроизводственные расходы 10000

Всего 16000

Разделите затраты на одноэлементные и комплексные, объясните значение данного основания классификации для краткосрочных управленческих решений. Распределите одноэлементные затраты по производственным участкам в следующих соотношениях:

Таблица 2 – Исходные данные для решения управленческой задачи

Вид затрат 1 участок 2 участок 3 участок

Заработная плата за ремонтные работы 25% 55% 20%

Затраты на материалы 25% 65% 10%

40% накладных расходов ремонтной мастерской относятся на производственные участки аналогично затратам на материалы, а 60% — пропорционально заработной плате. Сделайте предложения относительно иных баз распределения себестоимости ремонтных услуг, оказываемых вспомогательными производствами основным производственным участкам.

Решение:

По составу однородности затраты делятся на одноэлементные и комплексные.

Одноэлементные затраты состоят из одного элемента.

Комплексные затраты состоят из нескольких элементов (учитываются на счетах 25 и 26)

В нашей задаче к одноэлементным затратам относятся:

- затраты на заработную плату за покрасочные работы;

- затраты на материалы.

К комплексным затратам относятся накладные общепроизводственные расходы.

Так как управленческие решения, как правило, ориентированы на перспективу, руководству необходима детальная информация об ожидаемых расходах и доходах. В этой связи в управленческом учете выделяют классификационные группы затрат, которые учитываются при принятии решений, планировании и прогнозировании.

Распределим одноэлементные затраты по производственным участкам:

1-й участок:

Зарплата за ремонтные работы = 4000*25/100 = 1000 руб.

Затраты на материалы = 2000*25/100 = 500 руб.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Учет затрат и доходов в подсистеме «Директ-кост».

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. «Директ-костинг» - важнейшая подсистема управленческого учета 5
    1.1. Классификация затрат, применяемая в системе «Директ-костинг» 5
    1.2. Распределение затрат и калькулирование себестоимости в системе «Директ-костинг» 9
    1.3. Характеристика деятельности исследуемого предприятия 15
    2. Исследование возможностей внедрения системы «Директ-костинг» на исследуемом предприятии 20
    2.1. Учетная политика и калькулирование себестоимости 20
    2.2. Пути применения системы «Директ-кстинг» на исследуемом предприятии 23
    2.3. Анализ «затраты-объем-прибыль»: возможности его применения 25
    Заключение 35
    Список использованной литературы 37
    Приложения 39
  • Курсовая работа:

    Система «Директ – костинг

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ЗАТРАТ ПРИ СИСТЕМЕ «ДИРЕКТ – КОСТИНГ» …. 5
    1.1. Сущность себестоимости продукции, классификация затрат на производство . 5
    1.2. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции .12
    1.3. Возникновение и сущность метода «Директ – костинг» … 21
    1.4. Значение калькулирования себестоимости продукции,
    понятие объектов калькуляции и калькуляционных единиц … 30
    1.5. Особенности системы “Директ-костинг”. Преимущества и недостатки .32
    2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СИСТЕМЕ «ДИРЕКТ –КОСТИНГ» . 37
    3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ – КОСТИНГ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ … 45
    3.1. Состояние первичного учета переменных затрат .45
    3.2.Состояние синтетического и аналитического учета переменных затрат .47
    3.3. Калькулирование себестоимости продукции при методе учета затрат «директ – костинг» … 49
    3.4. Роль системы «директ – костинг» в ценовой политике предприятия ….53
    4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ - КОСТИНГ» ….60
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 68
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. 71
  • Контрольная работа:

    Система управленческого учета «директ - костинг» (Вариант 3)

    16 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие и значение системы «директ-костинг»….….
    2. Преимущества и недостатки системы «директ - костинг» в сравнении с другими системами управленческого учета…
    Задача
    Туристической фирме предложен проект стоимостью 12 млн. руб. Со следующими финансовыми потоками: первый год 4 млн. руб., второй год 5 млн. руб., третий год 3 млн. руб. Ставка дисконта 12%. Определить чистую текущую стоимость проекта.
    Заключение…
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Организация работы транспортного хозяйства и пути ее улучшения на автотранспортном предприятии ООО «Автотрейдинг

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ. ТРАНСПОРТНЫЕ ХОЗЯЙСТВА В КООПЕРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
    1.1.Понятие потребительской кооперации 5
    1.2. Значение автомобильного транспорта для развития хозяйственной деятельности 6
    2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» 8
    2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Автотрейдинг» 8
    2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Автотрейдинг» 12
    3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 16
    3.1. Теоретические аспекты планирования на автотранспортных предприятиях 16
    3.2. Планирование перевозок автомобильным транспортом на предприятии ООО «Автотрейдинг» 17
    4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 22
    4.1. Сущность организации перевозок автомобильным транспортом 22
    4.2. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом на ООО «Автотрейд» 25
    5.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» 31
    5.1. Теоретические аспекты совершенствования работы автомобильного транспорта 31
    5.2. Совершенствование эффективности деятельности автотранспортного предприятия ООО «Автотрейдинг» 35
    5.2.1. Достоинства и недостатки в деятельности организации ООО «Автотрейдинг» 35
    5.2.2. Совершенствование технических мероприятий на предприятии ООО «Автотрейдинг» 36
    5.2.3. Совершенствование документооборота на предприятии ООО «Автотрейдинг» как важный фактор повышения эффективности работы автотранспортного предприятия. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
  • Курсовая работа:

    Нормативный метод учета затрат

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика нормативного метода учета затрат….5
    2. Исторические предпосылки возникновения системы учета «директ-костинг»….10
    3. Проблематика классификации затрат на постоянные и переменные….14
    4. Система «директ-костинг». Преимущества и недостатки….20
    5. Организация учета затрат и результатов по системе «директ-костинг».26
    6. Возможности применения нормативного метода учета затрат в России.28
    Заключение….32
    Список литературы…34
  • Контрольная работа:

    Отличие системы «Директ-кост» и калькулирования сокращенной себестоимости.

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Калькуляция себестоимости и управление затратами…
    2. Система «Директ-кост» ее особенности, преимущества и недостатки…
    Заключение….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Логика (МГУПИ)

    11 страниц(ы) 

    1. Какой закон логики нарушен в следующем суждении бандерлогов из «Книги джунглей» Р.Киплинга: «Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Мы все так говорим, значит, это правда, кричали обезьяны.
    2. С помощью кругов Эйлера изобразите соотношение понятий: А - золото; Б - химический элемент; В - инертный газ; Г- аргон.
    3. С помощью кругов Эйлера изобразите соотношение понятий: А - здание; Б - жилое здание; В - кирпичное здание; Г - нежилое здание.
    4. С помощью кругов Эйлера изобразите соотношение понятий: А - человек, читающий в метро; Б - человек, читающий во всех видах транспорта; В - пассажир, читающий газету.
    5. Какая логическая ошибка допущена в определении понятия: «Философ-это ученый, занимающийся философией».
    6. Какая логическая ошибка допущена при делении следующего понятия. Материк планеты Земля: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия.
    А) неполное деление;
    Б) деление с лишними членами;
    В) нарушена непрерывность
    Г) более одного основания деления
    7. Определите вид суждения: «Все стрелявшие, не сделавшие ни одного промаха, были включены в команду». Сформулируйте для него подчиненное суждение и оцените истинность последнего по логическому квадрату, если исходное суждение истинно.
    8. Сформулируйте для суждения: «Некоторые специалисты с высшим образованием не закончили ВУЗа» суждение А. Оцените его истинность по логическому квадрату, если такое суждение ложно.
    9. Определите по логическому квадрату истинность суждения «Есть люди, которые имеют право на свою точку зрения», если истинно суждение: «Каждый человек имеет право на свою точку зрения» Назовите вид каждого из суждений и вид отношений между ними.
    10. Запишите с помощью логических знаков-символов логических высказываний формулу следующего сложного суждения:
    Если эта фигура – квадрат, то диагонали в ней равны, взаимно перпендикулярны и в точке пересечения делятся пополам.
    11. Запишите логическую формулу сложного суждения: Если человек читал книгу, то знает ее содержание или основную идею».
    12. Определите фигуру и модус силлогизма оцените его корректность:
    Все врачи имеют медицинское образование. Некоторые из присутствующих не имеют медицинское образование. Некоторые из присутствующих не врачи.
    13. Определите фигуру и модус силлогизма. Оцените его корректность.
    Все углероды - простые тела.
    Все углероды - электропроводны.
    Некоторые электропроводники - простые.
    14. Определите фигуру и модус силлогизма, оцените его корректность.
    Всякое начало трудно.
    Всякое дело имеет начало.
    Всякое дело трудно.
    15. Какая логическая ошибка допущена в следующем индуктивном умозаключении: Отец семейства Ивановых не знает отца семьи Петровых. Мать первой семьи не знает матери второй семьи. Единственный сын одной семьи не знает единственного сына другой семьи. Единственная дочь одной семьи не знает единственную дочь другой семьи. Следовательно, ни один член семьи Ивановых не знает ни одного члена семьи Петровых.
    А) обобщение без достаточного основания;
    Б) постепенное обобщение;
    В) подмен подчиненной связи временным следованием;
    Г) подмен условного безусловным
    16. Какая логическая ошибка сделана в следующем индуктивном умозаключении:
    Дедка, бабка, внучка. Жучка, кошка и мышка тащили репку. Однако известно, что дед репку не вытащил. Бабка репки не вытащила. Внучка репки не вытащила. Жучка и кошка тоже репку не вытащили. Следовательно, репку вытащила мышка.
    А) обобщение без достаточного основания;
    Б) подмена причинной связи;
    В) поспешное обобщение.
  • Контрольная работа:

    Бух.учет и аудит, вариант 6 (СибГАУ)

    15 страниц(ы) 

    Вариант 6
    Решение задач с задания № 3 по № 11
    1. Задание 3
    Произвести калькулирование усеченной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.
    Таблица 5
    № пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого
    1 Себестоимость единицы продукции, руб. 282,23 381,43 -
    2 Объем производства, изд. 415 430 -
    3 Объем реализации 415 430 -
    4 Цена 460 590 -
    5 Запас продукции на начало периода
    6 Себестоимость произведенной продукции 117 125,45 164 014,90 281 140,35
    7 Запас продукции на конец периода
    8 Себестоимость реализованной продукции 117 125,45 164 014,90 281 140,35
    9 Выручка от реализации 190 900 253 700 444 600
    10 Маржинальная прибыль 73 774,55 89 685,51 163 460,06
    11 Постоянные расходы 12 280 16 877 29 157
    12 Прибыль от продаж 61 464,55 72 808,10 134 272,65
    2. Задание 4
    Произвести калькулирование производственной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.
    3. Задание 5
    Произвести калькулирование полной себестоимости. Распределить общехозяйственные затраты на изделие А и Б. Рассчитать себестоимость одного изделия на основании полной себестоимости, результат деятельности предприятия на предстоящий год для продукта А и Б на основе усеченной себестоимости.
    4. Задание 6
    Произвести операционный анализ. На основе данных учета по усеченной себестоимости (таблица 5) рассчитать показатели операционного анализа для продукции А и Б. Заполнить таблицу 7
    Таблица 7
    № пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого
    1 Цена 460 590 -
    2 Объем реализации 415 430 -
    3 Удельные переменные затраты 282,33 381,43 -
    4 Постоянные затраты 12 280 16 877 29 157
    5 Удельная маржинальная прибыль 177,67 208,57 -
    6 Маржинальная прибыль 73 774,55 89 685,51 163 460,06
    7 Выручка 190 900 253 700 444 600
    8 Норма маржинальной прибыли,ед 38,63 35,35
    9 Выручка в точке безубыточности (руб) 31 788 47 742 79 530
    10 Запас финансовой прочности (ед) 346 350 696
    11 Запас финансовой прочности (руб) 159 112 205 958 365 070
    12 Запас финансовой прочности (%) 83,35 81,18
    13 Прибыль 61 453,05 34 665,10 96 118,15
    14 СВОР 1,2 1,23
    5. Задание 7
    Рассчитать показатели операционного анализа для продукции А и Б для следующих случаев:
    • рост цены на 10%;
    • сокращение постоянных затрат на 10%;
    • сокращение переменных затрат на 10%;
    • рост объема реализации на 10%.
    По итогам расчетов заполнить таблицу 8
    Таблица 8

    пп Показатель Изделие А Изделие Б Итого
    1 Цена 506 649 -
    2 Объем реализации 456 473 -
    3 Удельные переменные затраты 254,10 343,29 -
    4 Постоянные затраты 11 052 15 189 26 241
    5 Удельная маржинальная прибыль 251,90 305,71 557,61
    6 Маржинальная прибыль 114 866,40 144 600,83 259 467,23
    7 Выручка 230 736 306 977 537 713
    8 Норма маржинальной прибыли, ед. 49,8 47,1
    9 Точка безубыточности (ед) 221 49 92
    10 Точка безубыточности (руб) 22 192 32 248 54 440
    11 Запас финансовой прочности (ед) 413 424 837
    12 Запас финансовой прочности (руб) 208 544 274 729 295 273
    13 Запас финансовой прочности (%) 90,38 89,49
    14 Прибыль 103 814,40 129 411,83 233 226,23
    15 СВОР 1,1 1,1
    6. Задание 8
    Определить сколько должно быть реализовано продукции для роста прибыли на 200 руб. и 20% по продукции А.
    7. Задание 9
    Определить как изменится точка безубыточности в стоимостном выражении, если общехозяйственные затраты возрастут на продукцию А на 10 000 руб., на продукцию Б на 20 000 руб.
    8. Задание 10
    Найти точку безубыточности в стоимостном выражении в целом для предприятия.
    9. Задание 11
    Предприятие рассматривает вопрос о выделении средств на рекламу изделия А, если на рекламу будет потрачено 10 000 руб., то рост объема продукции составит 10% при снижении цены на 10%, необходимо выделить наиболее выгодный вариант (по изменению прибыли).
  • Контрольная работа:

    Комплексный экономический АХД, вариант 5

    6 страниц(ы) 

    Задача 1
    На основе имеющихся данных:
    1. Рассчитать недостающие данные.
    2. Сформулировать вывод о полноте использования оборудования.
    Показатели Прошлый год Отчётный год Темп роста, %
    Всего часов простоев, час 1560 1859 1859 / 1560 * 100 = 119,17
    Удельный вес, % 100 100 -
    Из них
    - по организационным причинам 1440 1475 1475 / 1440 * 100 = 102,43
    -удельный вес в % 1440 / 1560 * 100 = 92,31 1475 / 1859 * 100 = 79,34 -
    - по техническим причинам, час 1560 – 1440 = 120 1859 – 1475 = 384 384 / 120 * 100 = 320,00
    -удельный вес в % 120 / 1560 * 100 = 7,69 384 / 1859 * 100 = 20,66 -
    Задача 2
    На основе имеющихся данных:
    1. Рассчитать абсолютное отклонение показателей.
    2. Определить влияние объёма продаж, цены и себестоимости на изменение прибыли от продаж.
    3. Сделать выводы по результатам расчётов.
    Показатели Прошлый год Отчётный год
    Объём продаж, шт. 4000 4200
    Цена изделия, руб. 540 590
    Себестоимость изделия, руб. 480 540
    Задача 3
    Провести факторный анализ оборотных средств и сделать выводы.
    Показатели Прошлый год Отчётный год Отклонение Темп роста, %
    Выручка от реализации продукции без НДС и акциза 21300 29800 29800 – 21300 = 8500 29800 / 21300 * 100 = 139,91
    Среднегодовая стоимость оборотных фондов 3200 3600 3600 – 3200 = 400 3600 / 3200 * 100 = 112,5
    Коэффициент оборачиваемости, оборотов 21300 / 3200 = 6,66 29800 / 3600 = 8,28 8,28 – 6,66 = 1,62 8,28 / 6,66 * 100 = 124,32
    Время одного оборота, дней 365 / 6,66 = 54,80 365 / 8,28 = 44,08 44,08 – 54,8 = -10,72 44,08 / 54,8 * 100 = 80,44
    Коэффициент загрузки оборотных средств, дней 1 / 6,66 = 0,15 1 / 8,28 = 0,12 0,12 – 0,15 = -0,03 0,12 / 0,15 * 100 = 80,00
    Задача 4
    Проанализировать показатели доходности предприятия.
    Показатели Прошлый год Отчётный год Отклонение Темп роста, %
    Выручка от реализации продукции без НДС и акциза 764000 790800 790800 – 764000 = 26800 790800 / 764000 * 100 = 103,51
    Прибыль от продаж 76500 76300 -200 99,74
    Рентабельность продаж, % 76500 / 764000 * 100 = 10,01 76300 / 790800 * 100 = 9,65 -0,36 -
    Балансовая прибыль 66900 67000 100 100,15
    Собственный капитал предприятия 100200 103000 2800 102,79
    Рентабельность собственного капитала, % 66900 / 100200 * 100 = 66,77 67000 / 103000 * 100 = 65,05 -1,72 -
    Задача 5
    Ответьте на вопросы.
    1. Перечислите пути снижения себестоимости:
    2. Назовите направления роста прибыли предприятия:
    Какова общая цель аналитической работы:
    Каковы основные пути использования прибыли на предприятии:
  • Контрольная работа:

    Теория государства и права (код ТГП)

    22 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос о понятии государства является столь же древним, сколь и само государство. Этот вопрос до сих пор остается открытым. Более того, есть мнение, что общественная и государственная жизнь не может остановиться и ждать точных определений государства. Как определялось государство на различных этапах его развития? Какие определения существуют в настоящее время? Можно ли обойтись без четкого представления о том, что такое государство, как оно функционирует и каков его механизм? Что нужно учитывать при определении понятия государства? Можно ли на основе сформулированных в разное время частных определений понятия
    государства выработать пригодное «на все времена» и «на все случаи жизни» общее определение государства? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры, Дайте свое определение понятия государство, так как лично Вы его понимаете.
    Задание 2.
    За всю историю развития человечества великими мыслителями и политическими деятелями разных времен было высказано множество самых различных мнений и суждений об основных признаках государства, которые отличают государство от других, догосударственных (существовавших до него) и негосударственных (существующих наряду с ним), институтов и организаций. Какие мнения и
    суждения об основных признаках государства известны со времен Демокрита? Какие основные признаки государства выделяются в настоящее время? Считаете ли Вы современный перечень данных признаков исчерпывающим и не подлежащим пересмотру, или придерживаетесь другой точки зрения, и почему?
    Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Задание 3.
    Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений. По мере развития общества и государства у людей менялось и представление о праве. В юридической литературе, и отечественной, зарубежной, до настоящего времени нет единого подхода к определению понятия права, а тем более, однозначного о нем представления. Спектр мнений здесь весьма широк и разнообразен. Чем это обусловлено? Как менялось представление о праве в течение веков? Какие существуют современные подходы к определению права в отечественной науке и за рубежом? Можно ли на основе сформулированных в разное время частных определений понятия права выработать пригодное «на все времена» и «на все случаи жизни» общее
    определение права? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Дайте свое определение понятия право, так как лично Вы его понимаете.
    Задание 4.
    Вопрос о связанности государства и права, о правовых пределах деятельности государства неизменно вызывал горячие споры у многих поколений юристов. Какие точки зрения существуют на этот счет? Является ли право лишь средством в руках государства, одним из его признаков, атрибутов или же оно выступает по отношению к нему как относительно самостоятельный институт? Означает ли факт издания или санкционирования государством системы норм их полную зависимость от государства и подчинение государству?
    Задание 5.
    Практически всегда (с древнейших времени, с тех пор, как появилось право) существовала проблема соотношения права и закона. Актуальность этой проблемы сохраняется и поныне. Суть ее кратко сводится к следующему. Существуют законы, соответствующие правовым критериям, которые принято считать «правовыми законами». Здесь право и закон совпадают. Но есть и такие законы, которые не отвечают правовым критериям и, значит, с правом не совпадают. Какие критерии для разграничения права и закона, «правовых законов» и «неправовых законов»
    предлагались юристами и философами? Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Что, по Вашему мнению, делает один закон «правовым», а другой - «неправовым»? Каким образом, по Вашему мнению, соотносятся право и закон? Можно ли отграничить право от «неправового закона»? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Задание 7.
    Одним из признаков современного государства является утрата им жесткой классовой организации. Различные классы постепенно растворяются в общей социальной организации общества, возникает все больше возможностей для перехода людей из одного класса в другой. Государство утрачивает полностью свой эксплуатационный характер, ему на смену приходит социальное государство.
    Что представляет собой современное социальное государство, какова его сущность? Утрачивает ли социальное государство свои карательно-репрессивные функции? Можно ли поставить знак равенства между социальным государством и государством социалистическим? Является ли социальное государство синонимом правового государства и (или) гражданского общества? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Задание 8.
    Существует довольно большой разброс мнений и оценок, как в западной, так и российской литературе, относительно трактовки такой сложной и многоплановой проблемы как гражданское общество. В частности, дискуссионным остается вопрос о происхождении, исторических судьбах и хронологических рамках гражданского общества. Что же такое гражданское общество, и какое место оно занимает в общественно-политической системе? Равнозначны ли понятия гражданское
    понятие и человеческое общество? Не является ли идея гражданского общества как независимого от государства образования верной лишь для ранней «либеральной» стадии развития капитализма? Не стерлись ли в современных условиях границы между гражданским обществом и государством, ибо последнее по сути дела вмешивается в решение всех фундаментальных экономических и социальных проблем?
    Задание 9.
    В середине XIX века французским ученым и общественным деятелем А. Дс. Токвилем был сформулирован «золотой закон» политического развития, согласно которому: «самый быстрый путь к свободе ведет к наихудшей форме рабства». «Золотой закон» Токвиля вполне применим и к анализу российской истории: так, в течение нескольких месяцев 1917 года Россия перешла от автократии к демократии, затем к охлократии, а еще через несколько лет в стране воцарилась жесточайшая диктатура. Прокомментируйте данный факт. Какие соответствующие процессы
    возможны в России в будущем?
    Задание 10.
    Теория суверенитета формировалась вместе с идеей национального государства. Первоначально она разрабатывалась во Франции на рубеже средних веков и Нового времени в борьбе монархии против папы римского и Священной Римской империи, а также против феодальной раздробленности. Она была призвана помочь королю утвердить свою единоличную власть в пределах национального государства. Как развилась эта идея в дальнейшем? Какие точки зрения и проблемы существуют в
    настоящее время? В каком направлении развивается теория суверенитета в условиях глобализации?
  • Контрольная работа:

    Семестровая работа по статистике (МЭИ)

    15 страниц(ы) 

    1. По статистическим сборникам Госкомстата России выпишите данные, характеризующие динамику за четыре-пять лет: а) численности населения; б) производства отдельных видов продовольственных товаров; в) экспорта и импорта; г) курса доллара США и индекса потребительских цен на товары и платные услуги.
    2. Имеются следующие данные о распределении промышленных редприятий двух регионов по численности занятого на них промышленно-производственного персонала (ППП):
    Регион 1 Регион 2
    группы предприятий по численности
    работающих, чел. число предприятий, % численность промышленно-производ-
    ственного персонала группы
    предприятий по численности
    работающих, чел. число предприятий, % численность про-
    мышленно-производственного персонала
    До 100 32 1 До 300 34 1
    101 – 500 38 4 301 -600 28 6
    501 - 1000 17 10 601 - 1000 20 10
    1001 -2000 9 15 1001 - 2000 13 15
    2001 - 5000 3 32 2001 - 4000 4 43
    5001 и более 1 38 4001 и более 1 25
    Итого 100 100 Итого 100 100
    Постройте вторичную группировку данных о распределении промышленных предприятий, пересчитав данные:
    а) региона 2 в соответствии с группировкой региона 1;
    б) региона 1 в соответствии с группировкой региона 2;
    в) регионов 1 и 2, образовав следующие группы промышленных предприятий по численности ППП: до 500, 500 - 1000, 1000 - 2000, 2000 - 3000, 3000 - 4000, 4000 - 5000, 5000 и более.
    3. Торговая фирма планировала в 1997 г. по сравнению с 1996 г. увеличить оборот на 14,5%. Выполнение установленного плана составило 102,7%. Определите относительный показатель динамики оборота.
    4. Численность врачей в РФ характеризуется следующими данными (на начало года, тыс. чел.):
    1981 1995
    Всего врачей 560,7 663,1
    в том числе:
    терапевтов 127,7 169,0
    педиатров 63,9 75,4
    Проведите анализ изменения обеспеченности населения врачами, если известно, что численность постоянного населения на начало 1981 г. составляла 139,0 млн. человек, в том числе в возрасте до 14 лет - 30,1 млн человек, а на начало 1995 г. - соответственно 147,9 и 31,8 млн человек.
    5. Имеются данные о распределении работников предприятия по уровню заработной платы:
    Группы работников по зарплате, руб. Число работников, чел.
    500-600 10
    600-700 30
    700-800 70
    800-900 60
    900-1000 25
    Свыше 1000 5
    Определите: среднюю заработную плату по предприятию, модальное и медианное значение заработной платы, коэффициент вариации, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициента вариации.
    Рассчитайте показатель асимметрии и дайте характеристику ряда распределения.
    6. Выборочному повторному обследованию подвергли качество произведенных деталей. Взято 1800 проб, причем в 35 случаях детали оказались забракованными. Определить, в каких пределах заключается доля брака всей продукции.
    7. Имеются данные об остатках сырья и материалов на складе предприятия, т.руб.:
    1.01 1.02 1.03 1.04 1.05
    400 455 465 460 455
    Определить среднемесячный остаток за этот период.
    Теоретические задачи:
    1. Факторные и результативные признаки
    2. Функциональная связь и стохастическая зависимость
    3. Интерпретация моделей регрессий
    4. Коэффициенты эластичности
  • Контрольная работа:

    Внешняя торговля России: структура и динамика. Место России на мировом рынке товаров и услуг

    15 страниц(ы) 

    1. Внешняя торговля России: структура и динамика. Место России на мировом рынке товаров и услуг.
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    2. Международные экономические отношения включают:
    а) международное движение рабочей силы;
    б) национальные рынки стран;
    в) международные авиалинии;
    г) международную торговлю товарами и услугами;
    д) международные валютно-кредитные отношения;
    е) политические процессы, происходящие в определенных странах;
    ж) международное движение капиталов.
    3. ТНК – это:
    а) корпорация, действующая в нескольких отраслях;
    б) крупнейшая национальная фирма;
    в) корпорация, головная компания которой имеет свои отделения во многих странах, осуществляя координацию и интеграцию их деятельности.
    Задача
    На основании приведенных статей составьте платежный баланс страны «Дельта», классифицируя каждую из операций как кредит или дебет:
    Таблица 1
    Операции Оценка, млн.ден.ед.
    Экспорт нефти 6
    Импорт зерна 5
    Экспорт оборудования 2
    Доходы от туризма иностранцев в «Дельте» 6
    Денежные переводы иностранцам из «Дельты» 2
    Покупка акций частных корпораций Франции 6
    Покупка золота у иностранных граждан 1
    На основании данных задачи составьте платежный баланс страны «Дельты», выделяя основные его разделы – текущий баланс и баланс движения капиталов.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Упражнения по логике

    33 страниц(ы) 

    Практические задания по теме «Понятие»
    Упражнение № 1. Изобразить кругами Эйлера отношение между понятиями:
    1) город, Царицын, Сталинград, Волгоград
    2) государственная собственность, муниципальная собственность, акционерная собственность, общественная собственность, частная собственность
    3) небесное тело, естественный спутник какого-нибудь небесного тела, спутник Марса, спутник Земли
    4) дед, сын, брат, мужчина, отец, внук
    Упражнение № 2. Подберите понятия к следующим схемам:
    Упражнение № 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
    а) студент ВолГУ
    б) коллектив ВолГУ
    в) менеджмент
    г) самый честный журналист
    д) правомерность
    Упражнение № 4. Какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями «рода и вида», а какие отношения «часть и целое»?
    а) вуз, волгоградский вуз
    б) треугольник и угол треугольника
    в) Корея, Азия
    г) Африка, континент
    д) банкир, совесть банкира
    е) юрист, адвокат
    ж) менеджер, предпринимательство
    Упражнение № 5. Осуществите какие-нибудь обобщения и ограничения следующих понятий:
    а) музыка
    б) деньги
    в) созвездие
    г) волгоградский студент
    д) влюблённый мужчина
    е) преподаватель логики
    Упражнение № 6. Проанализируйте следующие деления понятий. Установите. по каким основаниям они произведены, что в них является делимым понятием и членами деления, убедитесь в их корректности. то есть удовлетворяют ли они правилам:
    а) зубы у человека бывают передние, задние, верхние, нижние, резцы, клыки, молочные и зубы мудрости, а также зубы, подверженные кариесу
    б) множество работников вашего учреждения можно разбить на следующие типы: весёлые, грустные, склонные к противоречию, с аналитическими способностями, с интуицией, инициативные, безынициативные
    Упражнение № 7. Осуществите деление понятий:
    а) экономист
    б) документовед
    в) управление
    г) любовь
    д) учреждение
    е) закон
    ж) норма
    Упражнение № 8. Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений:
    a) нефть - чёрное золото
    б) Гималаи - высочайшие горы мира
    в) преподаватель – человек, который что-то преподаёт
    г) логика – философская наука
    Упражнение № 9. Дайте номинальное и реальное определение следующим понятиям:
    а) субъект права
    б) юриспруденция
    в) студент-отличник
    Практические задания по теме «Суждение»
    Упражнение № 1. Найдите предложения, выражающие суждения.
    Пример: Когда закончиться лекция? - Вопросительное предложение, суждения не выражает.
    1.1. Какой русский не любит быстрой езды? (Н. Гоголь) –
    1.2. Ребята! Не Москва ль за нами? - Вопросительное предложение, но
    1.3. Вперёд! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья! (Плещеев) – Восклицательное (побудительное) предложение, выражает
    1.4. Прощай, свободная стихия! (А. Пушкин). – Восклицательное
    Упражнение № 2. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).
    2.1. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
    2.2. Ночи бывают лунные или безлунные.
    2.3. Мы слушали лекции по логике и философии.
    2.4. Худо когда в дивизии недостаёт провизии.
    2.5. Дело каждого гражданина - оберегать природу, охранять её богатства.
    Упражнение № 3. Чем вызвана двусмысленность нижеприведенных предложений? Какие логические задачи необходимо решить, чтобы избежать двусмысленностей.
    а) когда Дубровский убил медведя, Троекуров не рассердился, а только велел снять с него шкуру
    б) отец героя умер, когда ему было 28 лет
    в) после побега князя Игоря из плена, которому содействовала природа, русская земля наполнилась радостью.
    Упражнение № 4. Проанализируйте нижеприведенные суждения. Определите субъект, предикат, качество, количество суждений. Каждое из суждении приведите к стандартной форме (А, Е, I, О).
    а) большинство законов России не имеют обратной силы
    б) народы мира не хотят войны
    в) никто его не понял
    г) абсолютное большинство из нас хорошо разбираются в логике
    д) древние греки внесли большой вклад в развитие логики
    е) несколько дней бушевал ураган
    ж) и на старуху бывает проруха
    Упражнение № 5. При истинности исходного высказывания — «А знает В, но В не знает А» определите истинностные значения высказываний:
    а) А и В знают друг друга
    6) А и В не знают друг друга
    в) В знает А, но А не знает В
    г) ни А не знает В, ни В не знает А
    д) неверно, что А и В не знают друг друга
    Упражнение № 6. В данном множестве вещей установлена следующая связь между свойствами А, В. С: а) если у предмета имеется свойство А и отсутствует В, то имеется С; б) если нет свойства С, то есть А. Следует ли отсюда, что если в предмете отсутствует свойство С, то имеется свойство В?
    Упражнение № 7. Инспектор Борисов точно знал, что преступник скрывается в одном из трех мест: на даче в Переделкино, у своего знакомого в Марьиной роще или же на квартире у перекупщика краденого на Таганке. В одном из этих мест могла быть и жена преступника, которая была нужна инспектору для уточнения некоторых деталей следствия. Близкие преступника на вопрос о месте его пребывания дали различные ответы. Его мать сказала, что он наверняка в Переделкино, откуда он уже неделю не выезжает. Сестра преступника указала на Марьину рощу. Брат же утверждал, что на Таганке находится жена преступника, которая может быть знает, где его искать.
    Зная, что все родственники при ответе на вопрос солгали, инспектор без труда выяснил, где скрывается преступник. Каким образом инспектор определил местонахождение преступника?
    Упражнение № 8. Синдбад-Мореход попал на остров, где живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда говорят неправду). Синдбада сопровождал проводник — житель этого острова. Вскоре они увидели еще одного жителя острова, Синдбад послал проводника узнать, кто этот житель острова — правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун. Кто был проводник — правдолюб или лгун?

    Практические задания по теме «Умозаключение»
    Упражнение № 1. Построить непосредственные умозаключения - превращение, обращение и противопоставление предикату суждений:
    1. Все распространенные предложения имеют второстепенные члены.
    2. Всякий кулик своё болото хвалит.
    3. Ни одна медуза не является одноклеточной.
    4. Каждый французский солдат носит в своём ранце маршальский жезл.
    Упражнение № 2. Проанализируйте и укажите правильность рассуждений, представив их в форме категорического силлогизма:
    а) существуют математики, обладающие способностью к быстрому и точному счету: поскольку все программисты математики, значит, они обладают способностью к быстрому и точному счету
    б) ни один человек, не имеющий среднего образования, не принимается в вуз: ни один человек, не окончивший среднее учебное заведение, не имеет среднего образования, следовательно, ни один человек не окончивший среднего учебного заведения не принимается в вуз
    в) учитывая, что многие птицы относятся к водоплавающим, а также тот факт, что большинство птиц улетает зимой в южные страны, можно заключить, что часть водоплавающих также улетает зимой в южные страны
    Упражнение № 3. Проанализируйте, определите логическую форму и укажите правильность умозаключений:
    а) если прямая касается окружности, то радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен к ней. Таким образом, радиус окружности не перпендикулярен к этой прямой, поскольку она не касается окружности.
    б) произведение не может быть художественным, если оно не правдиво. Поскольку это произведение художественно, следовательно, оно правдиво.
    в) если в мире есть справедливость, то злые люди не могут быть счастливы. Если мир есть создание злого гения, то злые люди могут бьпъ счастливы. Значит, если в мире есть справедливость, то мир не может быть созданием злого гения.
    Упражнение № 4. Проанализируйте, выявите логическую форму и укажите правильность рассуждений:
    а) Халиф Омар I заявил библиотекарям Александрийской библиотеки, просившим его не сжигать книги: «Если ваши книги согласны с Кораном, то они излишни. Если же они расходятся с ним, то они вредны. Но они должны или бытъ согласны, или расходиться с Кораном. Итак, в любом случае, или они излишни, или вредны».
    б) тот факт, что Иванов не приобретает знания, бесспорно, следует из того, что он не читает хороших книг: ведь давно известно, что кто читает хорошие книги, тот приобретает знания
    в) нельзя не сделать вывода о том, что Иванов читает хорошие книги: ведь, очевидно, что он поумнел, а давно всем известно, что если кто-нибудь читает хорошие книги, то он умнеет.
    Упражнение № 5. В следующих умозаключениях покажите, к какому типу они принадлежат. Охарактеризуйте встречающиеся ошибки:
    а) если подсудимый невиновен, то его оправдают. Подсудимый виновен, значит его не оправдают
    б) если урок труден, то ученики плохо его усваивают. Tот факт. что урок действительно труден, следует из того, что они плохо его усвоили.
    в) если б он был умен, то он увидел бы свою ошибку. А если и он был искренен, то признался бы в ней. Однако прошлое его поведение показывает, что он или не умен, или неискренен, а может быть, и то и другое. Таким образом, следует ожидать, что он или не увидит ошибки или не признается в ней.
    Упражнение № 6. Прокомментируйте с точки зрения логики:
    Один критик высказал суждение о какой-то книге, прочитав всего на всего одну её страницу. Когда это ему поставили в упрек, то он ответил: «Если я желаю определить вкус пива в бочке, неужели для этого я должен выпить всю бочку. Одной рюмки вполне достаточно, чтобы произвести оценку».
    б) во время бунта плебеев в древнем Риме сенатор Менений Агриппа умиротворял их таким образом. «Каждый из вас, — говорил он. — знает, что в организме человека существуют разные части, причем каждая из них выполняет свою определенную роль: ноги переносят человека, голова думает, руки работают. Государство — это тоже организм, в котором каждая часть предназначена для выполнения своей роли: патриции — это мозг государства. плебеи - это его руки. Что было бы с человеческим организмом, если бы отдельные части его взбунтовались и отказались играть предназначенную для них роль? Если бы руки отказались работать, голова — думать, тогда человек был бы обречен на гибель. То же самое случится и с государством, если его граждане, подобно вам, будут отказываться выполнять то, что является их естественной обязанностью. А посему, заботясь о Вас, неразумные, призываю прекратить бунт!»
    Упражнение № 7. Осел, нагруженный мешками с солью, переходя через реку, оступился и упал в воду. Соль растворилась, и он освободился от груза. В следующий раз он был нагружен мешками с сеном, и. переходя через ту же реку, нарочно упал в воду, в надежде освободиться от груза. Сено намокло и груз вместе с ослом утонул.
    Если предположить такую возможность, то какие умозаключения совершались в уме осла?
    Упражнение № 8. Опираясь на логику, решите, какие из следующих умозаключений являются правильными:
    а) Если он был в Западной Европе, он видел Лондон или Париж; он не видел ни Лондона, ни Парижа; значит, он не был в Западной Европе.
    б) Если бы не было Солнца, пришлось бы постоянно сидеть при свечах; мы не сидим при свечах; следовательно, Солнце существует.
    в) Глина — это жидкость или газ. Но глина не газ. Значит, глина — жидкость.
    г) Поскольку свет имеет энергию, а энергия эквивалентна массе и все массы притягиваются, свет тоже притягивается.
    д) Некоторые птицы не летают. Некоторые птицы — вороны. Значит, некоторые вороны не летают.
  • Контрольная работа:

    Эконометрика. Вариант 8 (ИНЭП)

    14 страниц(ы) 

    Задача 1
    В таблице представлены измеренные значения Хi объясняющей переменной и соответствующее значение Yi зависимой переменной.
    Таблица 1
    Условие
    Х 10 71 17 64 22 43 61 83 35 57
    У 26 40 11 26 6 22 31 44 26 38
    1. Найти выборочное уравнение регрессии У по Х: уі = b0 + b1 * xi
    2. Построить корреляционной поле и график полученной выборочной функции регрессии.
    3. Вычислить выборочный коэффициент корреляции объясняющей и зависимой переменных.
    4. Найти доверительный интервал для функции регрессии с заданной доверительной вероятностью γ=0,95.
    5. Найти доверительный интервал для коэффициента регрессии и для дисперсий возмущений с заданной доверительной вероятностью γ=0,95.
    6. Вычислить вариации ; ; и проверить уравнение регрессии на значимость по F-критерию Фишера-Снедекора при уровне значимости α=0,05.
    7. Найти значение коэффициента детерминации.
    Задача 2
    Задан временной ряд величины У.
    Таблица 1
    Условие
    t 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    У 3 8 12 9 17 15 19 12 24 30
    1. Найти линейное уравнение тренда Y по t.
    2. Проверить значимость уравнения тренда при уровне значимости α=0,05. Найти точечный прогноз значения ряда в момент t=11 по уравнению тренда.
    3. Провести сглаживание временного ряда методом скользящей средней при m=3.
    4. Построить на одном графике эмпирические значения временного ряда, линию тренда и ломаную, полученную в результате применения метода скользящей средней.
    5. Проверить ряд на наличие автокорреляции ошибок по критерию Дарбина-Уотсона при α=0,05.
    6. Если по критерию Дарбина-Уотсона гипотеза об отсутствии автокорреляции ошибок принимается, то найти доверительный интервал при значении ряда в момент t=11 при уровне значимости α=0,05.
  • Контрольная работа:

    Сущность и содержание подбора и отбора персонала. Вариант №13.

    15 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретический вопрос
    1. Сущность и содержание подбора и отбора персонала
    2. Процесс подбора и отбора персонала в организации ООО «Триумф»
    Контрольные тестовые задания
    1. От каких факторов зависит выбор организацией закрытой или открытой кадровой политики:
    а). Характеристики трудового коллектива;
    б). Факторы внешней среды;
    в). Корпоративная культура;
    г). Численность предприятия.
    2. Недостатками внешних источников привлечения персонала являются:
    а). Более высокие затраты на привлечение персонала;
    б). Нового работника плохо знают в коллективе;
    в). Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации;
    г). Длительный период адаптации;
    д). Ограничение возможностей для выбора кадров.
    Задача
    1. На производственном участке 1000 объектов обслуживания, норма обслуживания для наладчиков – 35 единиц оборудования в смену. Участок работает в две смены. Определить явочную и списочную численность рабочих – наладчиков, если номинальный фонд рабочего времени одного рабочего в год – 262 дня, реальный фонд – 235 дней.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Решение 3 заданий по статистике

    12 страниц(ы) 

    Контрольная работа № 4
    1. В результате выборочного обследования российских автомобилей, обслуживающихся в автосервисе по гарантии, по схеме собственно-случайной бесповторной выборки из 280 автомобилей были отобраны 60. Полученные данные о пробеге автомобилей с момента покупки до первого гарантийного ремонта представлены в таблице.
    Пробег, тыс. км. Менее 1 1 – 2 2 – 3 3 – 4 4 - 5 5 - 6 Более 6 Итого
    Число автомобилей 3 5 9 16 13 8 6 60
    Найти:
    а) вероятность того, что средний пробег всех автомобилей отличается от среднего пробега автомобилей в выборке не более чем на 400 км (по абсолютной величине);
    б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля автомобилей, пробег которых составляет менее 3 тыс. км;
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б), можно гарантировать с вероятностью 0,9876.
    2. По данным задачи 1, используя - критерий Пирсона, на уровне значимости = 0,05 проверить гипотезу о том, что случайная величина X - средний пробег автомобиля до гарантийного ремонта - распределена по нормальному закону. Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
    3. Распределение 60 банков по величине процентной ставки X (%) и размеру выданных кредитов Y (млн. руб.) представлено в таблице.
    У
    X 2-5 5-8 8-11 11-14 14-17 Итого
    11-13 1 6 7
    13-15 4 7 3 14
    15-17 1 11 5 1 18
    17-19 4 5 2 11
    19-21 8 2 10
    Итого 12 8 17 13 10 60
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние и , и построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными X и Yсуществует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости
    α = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, определить средний размер выданного банком кредита, процентная ставка которого равна 16%.