У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности системы «директ-костинг» и практика ее применения на российских предприятиях» - Курсовая работа
- 22 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 Особенности системы «директ-костинг» и практика ее применения на российских предприятиях
1.1 Становление системы директ-костинг и ее сущность
1.2 Особенности системы «директ-костинг»
1.3 Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рассчитайте себестоимость внутрипроизводственных услуг. За отчетный период три производственных участка пользовались услугами вспомогательного производства (ремонтной мастерской). Затраты вспомогательного цеха сформированы из следующих статей:
Таблица 1 – Исходные данные для решения управленческой задачи (руб.)
Виды затрат Значения
Заработная плата за покрасочные работы 4000
Затраты на материалы 2000
Накладные общепроизводственные расходы 10000
Всего 16000
Разделите затраты на одноэлементные и комплексные, объясните значение данного основания классификации для краткосрочных управленческих решений. Распределите одноэлементные затраты по производственным участкам в следующих соотношениях:
Таблица 2 – Исходные данные для решения управленческой задачи
Вид затрат 1 участок 2 участок 3 участок
Заработная плата за ремонтные работы 25% 55% 20%
Затраты на материалы 25% 65% 10%
40% накладных расходов ремонтной мастерской относятся на производственные участки аналогично затратам на материалы, а 60% — пропорционально заработной плате. Сделайте предложения относительно иных баз распределения себестоимости ремонтных услуг, оказываемых вспомогательными производствами основным производственным участкам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Выдержка из текста работы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рассчитайте себестоимость внутрипроизводственных услуг. За отчетный период три производственных участка пользовались услугами вспомогательного производства (ремонтной мастерской). Затраты вспомогательного цеха сформированы из следующих статей:
Таблица 1 – Исходные данные для решения управленческой задачи (руб.)
Виды затрат Значения
Заработная плата за покрасочные работы 4000
Затраты на материалы 2000
Накладные общепроизводственные расходы 10000
Всего 16000
Разделите затраты на одноэлементные и комплексные, объясните значение данного основания классификации для краткосрочных управленческих решений. Распределите одноэлементные затраты по производственным участкам в следующих соотношениях:
Таблица 2 – Исходные данные для решения управленческой задачи
Вид затрат 1 участок 2 участок 3 участок
Заработная плата за ремонтные работы 25% 55% 20%
Затраты на материалы 25% 65% 10%
40% накладных расходов ремонтной мастерской относятся на производственные участки аналогично затратам на материалы, а 60% — пропорционально заработной плате. Сделайте предложения относительно иных баз распределения себестоимости ремонтных услуг, оказываемых вспомогательными производствами основным производственным участкам.
Решение:
По составу однородности затраты делятся на одноэлементные и комплексные.
Одноэлементные затраты состоят из одного элемента.
Комплексные затраты состоят из нескольких элементов (учитываются на счетах 25 и 26)
В нашей задаче к одноэлементным затратам относятся:
- затраты на заработную плату за покрасочные работы;
- затраты на материалы.
К комплексным затратам относятся накладные общепроизводственные расходы.
Так как управленческие решения, как правило, ориентированы на перспективу, руководству необходима детальная информация об ожидаемых расходах и доходах. В этой связи в управленческом учете выделяют классификационные группы затрат, которые учитываются при принятии решений, планировании и прогнозировании.
Распределим одноэлементные затраты по производственным участкам:
1-й участок:
Зарплата за ремонтные работы = 4000*25/100 = 1000 руб.
Затраты на материалы = 2000*25/100 = 500 руб.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Учет затрат и доходов в подсистеме «Директ-кост».
39 страниц(ы)
Введение 3
1. «Директ-костинг» - важнейшая подсистема управленческого учета 5
1.1. Классификация затрат, применяемая в системе «Директ-костинг» 51.2. Распределение затрат и калькулирование себестоимости в системе «Директ-костинг» 9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика деятельности исследуемого предприятия 15
2. Исследование возможностей внедрения системы «Директ-костинг» на исследуемом предприятии 20
2.1. Учетная политика и калькулирование себестоимости 20
2.2. Пути применения системы «Директ-кстинг» на исследуемом предприятии 23
2.3. Анализ «затраты-объем-прибыль»: возможности его применения 25
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложения 39
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ЗАТРАТ ПРИ СИСТЕМЕ «ДИРЕКТ – КОСТИНГ» …. 5
1.1. Сущность себестоимости продукции, классификация затрат на производство . 51.2. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции .12РазвернутьСвернуть
1.3. Возникновение и сущность метода «Директ – костинг» … 21
1.4. Значение калькулирования себестоимости продукции,
понятие объектов калькуляции и калькуляционных единиц … 30
1.5. Особенности системы “Директ-костинг”. Преимущества и недостатки .32
2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СИСТЕМЕ «ДИРЕКТ –КОСТИНГ» . 37
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ – КОСТИНГ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ … 45
3.1. Состояние первичного учета переменных затрат .45
3.2.Состояние синтетического и аналитического учета переменных затрат .47
3.3. Калькулирование себестоимости продукции при методе учета затрат «директ – костинг» … 49
3.4. Роль системы «директ – костинг» в ценовой политике предприятия ….53
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ - КОСТИНГ» ….60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 68
ПРИЛОЖЕНИЯ …. 71
-
Контрольная работа:
Система управленческого учета «директ - костинг» (Вариант 3)
16 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие и значение системы «директ-костинг»….….
2. Преимущества и недостатки системы «директ - костинг» в сравнении с другими системами управленческого учета…ЗадачаРазвернутьСвернуть
Туристической фирме предложен проект стоимостью 12 млн. руб. Со следующими финансовыми потоками: первый год 4 млн. руб., второй год 5 млн. руб., третий год 3 млн. руб. Ставка дисконта 12%. Определить чистую текущую стоимость проекта.
Заключение…
Список литературы…
-
Курсовая работа:
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ. ТРАНСПОРТНЫЕ ХОЗЯЙСТВА В КООПЕРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 51.1.Понятие потребительской кооперации 5РазвернутьСвернуть
1.2. Значение автомобильного транспорта для развития хозяйственной деятельности 6
2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» 8
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Автотрейдинг» 8
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Автотрейдинг» 12
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 16
3.1. Теоретические аспекты планирования на автотранспортных предприятиях 16
3.2. Планирование перевозок автомобильным транспортом на предприятии ООО «Автотрейдинг» 17
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 22
4.1. Сущность организации перевозок автомобильным транспортом 22
4.2. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом на ООО «Автотрейд» 25
5.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ООО «АВТОТРЕЙДИНГ» 31
5.1. Теоретические аспекты совершенствования работы автомобильного транспорта 31
5.2. Совершенствование эффективности деятельности автотранспортного предприятия ООО «Автотрейдинг» 35
5.2.1. Достоинства и недостатки в деятельности организации ООО «Автотрейдинг» 35
5.2.2. Совершенствование технических мероприятий на предприятии ООО «Автотрейдинг» 36
5.2.3. Совершенствование документооборота на предприятии ООО «Автотрейдинг» как важный фактор повышения эффективности работы автотранспортного предприятия. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
-
Курсовая работа:
Нормативный метод учета затрат
32 страниц(ы)
Введение….3
1. Общая характеристика нормативного метода учета затрат….5
2. Исторические предпосылки возникновения системы учета «директ-костинг»….103. Проблематика классификации затрат на постоянные и переменные….14РазвернутьСвернуть
4. Система «директ-костинг». Преимущества и недостатки….20
5. Организация учета затрат и результатов по системе «директ-костинг».26
6. Возможности применения нормативного метода учета затрат в России.28
Заключение….32
Список литературы…34
-
Контрольная работа:
Отличие системы «Директ-кост» и калькулирования сокращенной себестоимости.
17 страниц(ы)
Введение….
1. Калькуляция себестоимости и управление затратами…
2. Система «Директ-кост» ее особенности, преимущества и недостатки…Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Деловой английский язык, вариант 1Следующая работа
Сознание и самопознание в психологии




-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение.
1.Бюджет государства как основное звено системы финансов
1.1. Бюджет, его сущность и функции
1.2. Бюджетная классификация1.3. Составление проекта федерального бюджетаРазвернутьСвернуть
1.4. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
2. Доходы федерального бюджета
3.Расходы федерального бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание 1.
Определите вид статистических признаков: пол индивидуума, его возраст, национальность, гражданство, балл успеваемости, трудовой стаж, количество детей, ежемесячный доход, уровень образования; форма собственности предприятия, его юридический адрес, численность персонала, численность поставщиков, валовой доход, стоимость основных фондов. Заполните таблицу:Атрибутивные Количественные дискретные Количественные непрерывныеРазвернутьСвернуть
Задание 2.
Необходимо выполнить группировку с равными интервалами сотрудников фирмы «Спектр» по уровню доходов. Общая численность сотрудников составляет 58 человек, а минимальный и максимальный доходы соответственно равны 7000 и 28000 руб. Определите:
1) размах вариации,
2) количество интервалов и их длину,
3) запишите полученные интервалы.
Задание 3.
Имеются данные о результатах сдачи экзамена по статистике группы из 20 студентов: 5, 4, 2, 4, 5, 3, 4, 3, 4, 3, 2, 5, 2, 3, 2, 3, 5, 4, 4, 3. По данному ряду выполните следующие задания:
1) ранжируйте ряд и найдите ранг каждого члена ряда;
2) постройте ряд распределения студентов по баллам успеваемости, определите вид полученного ряда, вычислите среднюю успеваемость студентов данной группы, моду и медиану успеваемости;
3) постройте ряд распределения студентов, выделив в нем две группы: неуспевающие и успевающие, определите вид полученного ряда. Дайте характеристику статистическому признаку, лежащему в основе данной группировки.
Задание 4.
Имеются данные о структуре потребительских расходов одного из региона страны (в процентах):
Виды потребительских расходов 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Продукты питания 36,1 46,9 49,0
Непродовольственные товары 45,8 40,1 34,8
Алкогольные напитки 5,0 2,9 2,5
Оплата услуг 13,1 10,1 13,7
Все потребительские расходы (итого) 100 100 100
По данным таблицы выполните следующие задания:
1) определите вид статистического ряда;
2) постройте диаграмму, изображающую структуру расходов по каждому году. Какой вид диаграммы Вы использовали?
3) Рассчитайте относительные показатели координации за каждый год, взяв за базу сравнения долю оплаты за различные услуги. Сделайте словесные выводы.
Задание №5.
Имеются данные о численности работников предприятия на начало каждого года:
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Численность работников 1285 1857 3345 3530
По данным таблицы выполните следующие задания:
1) определите вид статистического ряда;
2) рассчитайте основные показатели динамики для данного ряда, сделайте словесные выводы;
3) рассчитайте средние показатели динамики для данного ряда. Объясните, какие формулы средних величин Вы использовали и почему. Сделайте словесные выводы.
Задание 6.
Известны виды продукции, которые два предприятия выпустили и отчетный период. Также известны цены, по которым эти предприятия сбыли выпущенную продукцию.
Фабрика «Детский трикотаж» Фабрика «Торты»
Вид товара Цена (руб.) Количество реализованного товара (шт.) Вид товара Цена (руб.) Количество реализованного товара (шт.)
футболка 100 10000 Торт «Сказка» 150 4000
шорты 120 5500 Торт «Прага» 190 5000
майка 50 8000 Торт «Наполеон» 250 5000
трусы 30 25000 Набор пирожных «Секрет» 210 3500
носки 15 30000 Набор пирожных «Успех» 230 3500
Используя данные таблицы, сравните валовую прибыль этих предприятий. Используйте правило перевода натуральных единиц в стоимостные. Для сравнения используйте абсолютный показатель сравнения и относительный показатель
сравнения.
Задание 7.
Имеются данные о производстве мыла и моющих средств предприятием за отчетный период:
Виды мыла и моющих средств Мыло хозяйственное 60% жирности Мыло хозяйственное 40% жирности Мыло туалетное 80% жирности Стиральный порошок 10% жирности
Количество (кг) 500 250 1500 2500
По данным таблицы определите общее количество выработанной предприятием продукции в условно-натуральных единицах измерения. За условную единицу принимается мыло 40% жирности.
Задание 8.
Имеются данные о 5% выборочном обследовании вкладчиков одного из филиалов Сбербанка города:
Размер вклада, тыс. руб. До 40 40-60 60-80 80-100 Свыше 100
Число вкладчиков 32 56 120 104 88
По данным таблицы выполните следующие задания:
1) определите вид ряда распределения и вид таблицы;
2) определите долю вкладчиков по каждой группе;
3) рассчитайте примерное количество вкладчиков этого филиала Сбербанка и примерное число вкладчиков Сбербанка в каждой группе;
4) определите средний размер вклада.
Задание 9.
Имеются следующие данные о продаже товара А на трех рынках города в I и II кварталах года:
Рынок Цена за единицу продукта (руб.) Объём реализации (шт.)
1 квартал 2 квартал 1 квартал 2 квартал
А 150 149 170 220
В 149 148 350 390
С 151 148 540 550
По данным таблицы выполните следующие задания:
1) рассчитайте индивидуальные индексы цен и объема реализации по каждому рынку;
2) агрегатные индексы цен и товарооборота по всем рынкам в целом;
3) сделайте словесные выводы.
Задание 10.
Динамика браков, расторгнутых населением города за 3 года, характеризуется следующими данными:
Годы Квартал
I II III IV
2006 304 503 446 401
2007 309 533 478 412
2008 318 571 484 432
По данным таблицы выполните следующие задания;
1) Постройте радиальную диаграмму и сделайте визуальные (зрительные) выводы;
2) Постройте динамический график. Подтверждаются ли выводы, сделанные Вами по радиальной диаграмме?
3) Можно ли определить общую тенденцию развития данного явления по построенным диаграммам? Какова эта тенденция? -
Курсовая работа:
Ценовая политика и её влияние на финансовый результат предприятия
35 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта ценыРазвернутьСвернуть
1.2 Понятие ценовой политики и виды стратегий
1.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
Глава 2. Ценовая политика в Алтайском крае и её влияние на финансовый результат на примере ОАО «АлтайТИСИз»
2.1.Потребительский рынок Алтайского края и города Барнаула. Индексы потребительских цен
2.2. Ценовая политика ОАО «АлтайТИСИз» и ее влияние на финансовый результат
2.3 Совершенствование ценовой политики ОАО «АлтайТИСИз»
Заключение
2. Расчетная часть
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Компьютерная симуляция по дисциплине: «Экономическая теория. Микроэкономика» Вариант № 2
6 страниц(ы)
Задание 1
Потребитель имеет возможность израсходовать в месяц 4.000 руб. (R) на приобретение товаров А и В. Первоначальная цена товара А (PА) равна 150 руб. за единицу, а цена товара В (PВ) – 200 руб. за единицу.Постройте бюджетную линию потребителя для случая, если цена товара А первоначально снизилась до 100 руб., а затем цены на оба товара возросли в два раза относительно их последнего значения.РазвернутьСвернуть
Укажите координаты на осях QА и QВ, между которыми следует построить бюджетную линию для этого случая.
Задание 2
Имеются следующие условные данные о результатах деятельности и структуре издержек фирмы в денежных единицах:
• выручка (совокупный доход) – 1.700;
• материальные затраты (покупные) – 500;
• затраты на оплату труда наемных работников – 150;
• отчисления на социальные нужды – 200;
• амортизационные отчисления – 200;
• арендные платежи за участок земли – 250;
• альтернативная ценность труда и способностей предпринимателя (возможная заработная плата в статусе наемного работника) – 100;
• альтернативная ценность вложения капитала предпринимателя (возможное размещение накоплений в банке) – 50.
Определите бухгалтерскую и экономическую прибыль.
Задание 3
Студент пьет кофе (К) только с молоком (М), причем в одной и той же пропорции: добавляя в чашку треть молока. Литр кофе стоит 60 руб., а литр молока – 30 руб.
Определите общую полезность (TU) оптимального набора (К; М), принимая полезность потребления одного литра кофе с молоком за один ютиль, если студент расходует на кофе и молоко 300 руб. в неделю.
Задание 4
Функция спроса монополиста (а) имеет вид P = 50 – 10 Q, а функция совокупных издержек ТС = 5 + 20 Q – 5 Q 2.
Определите объем производства (тыс. ед.), обеспечивающий фирме максимальную прибыль (Q*).
-
Тест:
Семинар по предмету Политология (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
20 страниц(ы)
Семинар по предмету Политология
_
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, прежде чем дать на них свой ответ. Все тексты семинара подлежат изменению без дополнительного уведомления._РазвернутьСвернуть
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Какой мыслитель выделил предмет политологии в её современном понимании: провёл дифференциацию между политологией, этикой и философией, освободил политическую культуру от религиозно-этической формы?
1) Н. Макиавелли в XVI в.
2) Источники 1-2 века до н. э.
3) В 1857 г. кафедрой истории и политической науки в колумбийском колледже США.
Вопрос № 2. В чем заключалась особенность политической мысли в России, существовавшей вплоть до конца XIX в.?
1) В XIX веке развитие политической мысли в России испытывает влияние идей европейского Просвещения.
2) До середины XIX века важнейшей составляющей политических теорий в России была Русская идея.
3) Политическая мысль и идея в России были составной частью религиозной, этической и философской мысли и не обладали самостоятельным статусом.
Вопрос № 3. Какие важнейшие составные части предмета политической науки
1) Устройство государства, механизм политической власти - американская трактовка.
2) Политология отождествляется с политической социологией (идеи, институты, люди).
3) Политическое сознание и культура; политические институты (государство, партии, группы интересов); субъекты политики (личность, социальные группы, элиты, лидеры).
Вопрос № 4. Какие методы политической науки являются важными и часто используемыми?
1) Методы качественные и количественные, содержательные и формальные, исторические и логические.
2) Общие методы исследования, структурно-функциональный анализ, системный подход, институциональный, психологический.
3) Объективно-содержательный, операциональный, аксеологический.
Вопрос № 5. Какой подход рассматривает зависимость политики от общества?
1) Социологический
2) Сравнительный
3) Институциональный
Вопрос № 6. Какой метод рассматривает политику как целостный, сложный организм?
1) Функциональный подход.
2) Нормативный метод умозрителен
3) Системный метод рассматривает политику как целостный, сложный организм.
Вопрос № 7. В чём задача нормативного подхода?
1) Задача - поиск системы объективно-верного знания о политической системе
2) Задача - поиск идеального политического устройства, обеспечивающего максимальное общественное благо.
3) Задача - поиск способов, приёмов, методов получения объективных знаний о политическом устройстве.
Вопрос № 8. Каковы функции политологии?
1) Защита прав человека; привлечение граждан к управлению государством; обеспечение социальной справедливости и др.
2) Выяснение смысла, определение интересов, выработка правил поведения, распределение функций и ролей
3) Познание политических явлений; гносеологическую; аксеологическую политической социализации, формирование гражданственности, демократической политической культуры населения.
Вопрос № 9. В чём функциональная общность политики и морали?
1) Мораль и политика имеют общие черты и отличия. Мораль удерживает человека от опасных искушений, способствует разрешению противоречий с помощью обычаев, традиций.
2) Общее в чрезмерной реакции на действия определённых социальных групп.
3) Занимаются проблемами свободы человека.
Вопрос № 10. Политика появляется с возникновением…
1) Выяснение смысла, определение интересов, выработка правил поведения, распределение функций и ролей.
2) Сложных общностей, развития производства, углубления разделения труда, социальных конфликтов, ослабление родовых форм социального контроля, недостаточности морали.
3) Выявление и исследование первоосновы, качественную определённость политики (власть, отношения господства и подчинения).
Вопрос № 11. Конфликтна ли мораль?
1) Конфликтна в групповой политике.
2) Конфликтна при наступлении тоталитаризма.
3) Конфликтна, но только как частный случай.
Вопрос № 12. Конфликтна ли политика?
1) Конфликтна, но только как частный случай.
2) Конфликтна, она разрешает групповые споры, затрагивает общество и требует применения власти.
3) Политика не конфликтна.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Что значила демократия для Платона:
1) Для Платона демократия - это власть масс, посредственности, которая неминуемо приведёт к тирании большинства.
2) Для Платона демократия - жить по закону.
3) По Платону, демократия является по своей сущности воплощением справедливости и права.
Вопрос № 2. Кто утверждал, что "град земной" связан с дьяволом, и положил этим начало многим ересям?
1) Цицерон.
2) Платон.
3) Аврелий Августин.
Вопрос № 3. На чём основан метод Макиавелли?
1) Государство - обладатель верховной политической власти внутри своей собственной территории.
2) Метод Макиавелли основан на прагматическом и утилитарном подходе у политике: политическая наука должна постигать истинное положение вещей вместо того, чтобы рассматривать воображаемые ситуации.
3) Он впервые разделил такие понятия, как личность, общество, государство, поставил личность выше общества и государства.
Вопрос № 4. В чьих поучения говорится об ответственности князя за авторитет власти, проводимую политику, судебное разбирательство, успехи в воинском деле?
1) В поучениях Фотия.
2) В поучениях Р.Лакапина.
3) В поучениях В.Мономаха.
Вопрос № 5. Что предполагает Соборность?
1) Соборность можно назвать демократией в общинном смысле слова. Соборность предлагала "МЫ" и исключала "Я", исключала несогласие и оппозицию.
2) Растущие национальные интересы
3) Источники власти идентифицируются с божественным началом.
Вопрос № 6. Была ли Реформация на Руси (как в Западной Европе)?
1) Русская политическая мысль допетровской эпохи в целом развивалась параллельно с государством.
2) На Руси не произошло Реформации, подобно той, что произошла в Западной Европе, не произошло и эпицентра развитие мысли на человека.
3) На Руси произошло Реформация, подобно той, что произошла в Западной Европе.
Вопрос № 7. Кто доказал неизбежность общности политических и правовых институтов при схожести экономических условий?
1) Декабрист Н.Муравьёв.
2) Русский профессор права С.Е. Десницкий.
3) Боярин М.Салтыков
Вопрос № 8. Кто из славянофилов и западников занимался развитием политической мысли?
1) А.С. Пушкин, К.Н.Батюшков, П.Вяземский.
2) Е.Ф.Конкрин, В.Лукасинский, М.Щепкин.
3) П.Я.Чаадаев, Н.В.Станкевич, Тим.Н.Грановский; либералы 40-60 гг. В.Н.Боткин, К.Д.Кавелин, А.В.Дружинин, М.В.Катков, Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев.
Вопрос № 9. Когда консерватизм выливается в специфическую русскую идеологию славянофильства?
1) С.С. Уваров в первой половине XIX в.
2) Мысль о демократизации монархии развивал декабрист Н.Муравьёв.
3) Мысль о демократизации монархии развивал боярин М.Салтыков.
Вопрос № 10. Кто был первым и ярым приверженцем идеи Руссо о не отчуждаемости народного суверенитета, и идеал организации видел в добровольной федерации вольных городов?
1) Тайное сообщество "Союз спасения".
2) Огарёв писал, что народ может завоевать свободу только собственными руками. Поэтому народ надо готовить к восстанию.
3) А.Н. Радищев
Вопрос № 11. Кто стоял у основания анархизма?
1) В.И.Ульянов-Ленин.
2) Теоретик анархизма М.А.Бакунин. Основой анархизма являлся тезис Руссо о том, что государство - это зло. Руссо противопоставлял государству народное правление.
3) Маркс и Энгельс.
Вопрос № 12. В какой книге в начале XX века дан анализ истоков, содержания русской революционной мысли и прозвучал голос предупреждения опасности для всего русского общества?
1) Книга В.И.Ленина "Шаг вперёд, два шага назад".
2) А.Н.Скрябин "Поэзия экстаза".
3) Выдающимся памятником социально-политической мысли России начала XX века являлись "Вехи".
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Что характеризует парадигму?
1) В научный оборот понятие "парадигма" было введено учёным Т.Куном с точки зрения Куна, она характеризует логическую модель постановки и решения познавательной проблемы.
2) Взгляды и воззрения, которые концептуализируют всю гамму политических представлений о социологической сущности и природе психики в целом.
3) Описание политико-социальной и культурной сфер общественной жизни.
Вопрос № 2. Какие элементы власти существуют по Ф. Аквинскому?
1) Власть осуществляется индивидами и предполагает выбор деятельности и намерение.
2) Это возможность осуществлять свою волю в преследовании целей.
3) По Аквинскому существуют три элемента власти: принцип способ и существование. Первый исходит от Бога, второй и третий элементы производны от коллективного человеческого права, от народа.
Вопрос № 3. В чём сущность и структура натуралистической парадигмы?
1) Натурализм - это позитивизм XX века.
2) Всё можно объяснить через экономику человеческой жизни.
3) Натуралистическая парадигма пытается объяснить природу политики, исходя из доминирующего значения факторов внесоциального характера.
Вопрос № 4. Какая парадигма имеется в виду, когда рассматриваются территориальные, экономические, географические и другие аналогичные явления?
1) "Нормальная" наука.
2) Географическая парадигма.
3) Натурализм.
Вопрос № 5. Где находятся корни биологической парадигмы и биополитики?
1) В доктринах учёных XVIII-XIX в. Э.Дюкгейма и Г. Лебона.
2) В доктринах учёных XIX в Ц.Ламброзо и М. Нордау.
3) Учение К.Маркса.
Вопрос № 6. Кто рассматривал политику, как продукт смыслополагающей деятельности людей?
1) Приверженцы культурологической парадигмы.
2) Приверженцы социальной парадигмы.
3) Приверженцы психологизаторской парадигмы.
Вопрос № 7. Кто из учёных исходил из признания вторичности роли конфликта для понимания сущности социальной и политической жизни?
1) Дюкгейм, Вебер
2) Дьюи, Парсонс
3) Все вышеперечисленные
Вопрос № 8. Что первоначально обозначал термин "политика"?
1) Особенности исполнения ролей властвующими и подвластными.
2) Как форма реализации каких-либо этических целей, рационального мышления.
3) Различные формы государственного правления на уровне программ, целей, идеологий.
Вопрос № 9. В чём сущность политического осознания социальных потребностей?
1) В понимании группового характера интересов, сопоставлении последних с запросами других групповых субъектов, уяснении средств и степени государственного вмешательства в процесс согласования и реализации притязаний этих общностей.
2) В социализации существования людей
3) В социальных потребностях групп.
Вопрос № 10. Что входит в структуру политики?
1) Это участие военных в политике, природа политики, власть денег
2) Сознательная природа политической воли.
3) Политическое отношение, политическое сознание, политическая организация.
Вопрос № 11. Какое влияние имеет экономика на политику?
1) Не имеет
2) Значительное.
3) Незначительное.
Вопрос № 12. Что закрепляет в законодательстве юридическая база?
1) Основные принципы политического господства тех или иных сил
2) Сознательную природу политической воли.
3) Взгляды и воззрения, которые концептуализируют всю гамму политических представлений о социологической сущности и природе психики в целом
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Дайте определение власти.
1) Власть - фундаментальное начало человеческого общества.
2) Власть -уровень политического общества.
3) Власть -асимметрия субъектов и объектов.
Вопрос № 2. В чём причина подчинения?
1) В социальном, в потребностях.
2) Страх перед санкциями; привычка к повиновению; заинтересованность, убеждённость в необходимости подчинения.
3) В инстинктах выживания.
Вопрос № 3. Ресурсы бывают:
1) Утилитарные
2) Нормативные.
3) Все вышеперечисленные
Вопрос № 4. На что опирается принудительная власть?
1) На основные принципы политического господства тех или иных сил.
2) На силовые ресурсы и означает контроль за людьми, с помощью угрозы или применение насилия.
3) На инстинкт выживания.
Вопрос № 5. Сущность, понятие политического господства?
1) Структурирование в обществе отношений властвования и подчинения, организованное оформление и закрепление разделения управленческого труда, социальных привилегий.
2) Осуществление принуждения против воли индивида
3) Принятие правил, следование традициям.
Вопрос № 6. Что такое эффективность власти?
1) Власть собственников.
2) Партийная, профсоюзная, армейская
3) Результативность власти, степень выполнения функций и ожиданий, которые возлагают на неё население.
Вопрос № 7. Какие бывают субъекты политики?
1) Субъекты - парохиальные.
2) Субъекты -поданные и субъекты -участники.
3) Все вышеперечисленные.
Вопрос № 8. Кто заложил современную концепцию прав человека?
1) Дюкгейм, Вебер.
2) Важнейшими представителями либерализма были - Локк, Монтескье, Руссо, Кант, Джефферсон, Смит, Милль, Бентам.
3) Радищев, Чернышевский, Пестель, Маркс, Энгельс, Ленин.
Вопрос № 9. В чём суть тоталитарной политики?
1) Тоталитарная политика отвергает все ограничения политического воздействия, устраняет общество, автономию частной жизни.
2) В правлении военных.
3) Власть должна подчинятся индивидам.
Вопрос № 10. Назовите важнейшие права личности в современном мире?
1) Рыночная экономика, ограничение частной собственности.
2) Обязанности государства в предоставлении гражданам тех или иных благ.
3) Равенство всех перед законом, право на жизнь, телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвола, свободы веры и совести, право на сопротивление угнетателям.
Вопрос № 11. С чем связаны социальные права?
1) С обеспечением духовного развития человека.
2) С обеспечением благоприятной окружающей среды.
3) С обеспечением каждому человеку достойного уровня жизни и социальной защищенности.
Вопрос № 12. С чем связаны экологические права?
1) С обеспечением духовного развития человека.
2) С обеспечением благоприятной окружающей среды.
3) С обеспечением каждому человеку достойного уровня жизни и социальной защищенности.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
1) С определёнными системами политической власти.
2) С наличием в обществе высших, благородных, аристократии.
3) С социальным неравенством.
Вопрос № 2. От чего зависит социальная стратификация по Парето?
1) От способности к управлению, те есть организаторские способности.
2) Разделение общества на классы связывал с отношениями собственности на средства производства.
3) Парето считал, что стратификация зависит от биологической неоднородности.
Вопрос № 3. От чего зависит социальная стратификация по Веберу?
1) от экономических, социальных и политических аспектов
2) от разделения общества на властвующее меньшинство и пассивное большинство;
3) от роста производительности труда.
Вопрос № 4. Маркс о социальном неравенстве в обществе:
1) Зависит от роста, состава и организации правящих классов.
2) Разделение общества на классы связывал с отношениями собственности на средства производства.
3) От способности к управлению, те есть организаторские способности.
Вопрос № 5. Что является ведущим фактором, определяющим связь экономической позиции и ценностные ориентации?
1) Образование.
2) Воспитание.
3) Военная подготовка.
Вопрос № 6. Дайте определение аномии:
1) Рыночная экономика, ограничение частной собственности.
2) Обязанности государства в предоставлении гражданам тех или иных благ.
3) Кризис ценностно-нормативной системы, это состояние неудовлетворённости и разочарования.
Вопрос № 7. Что такое система социального представительства?
1) Структурирование в обществе отношений властвования и подчинения, организованное оформление и закрепление разделения управленческого труда, социальных привилегий.
2) Взгляды и воззрения, которые концептуализируют всю гамму политических представлений о социологической сущности и природе психики в целом.
3) Взаимосвязанное и противоречивое единство институтов, через которое воля граждан переносится в сферу принятия политических решений.
Вопрос № 8. Политическая элита - это…
1) Место и роль политики и её носители в обществе.
2) Место и роль политологии и её носители в обществе.
3) Место и роль социологии и её носители в обществе.
Вопрос № 9. Назовите критерии формирования политической элиты?
1) Связаны с природными дарованиями и с воспитанием.
2) Способность к управлению, то есть организаторские способности, моральное и интеллектуальное превосходство, сплочённость группы.
3) Связи при дворе.
Вопрос № 10. Основные направления современной элитарной теории:
1) Социальное равенство - это равенство шансов.
2) Признание особых качеств элиты, связанных с природными дарованиями и воспитанием, групповая сплочённость элиты.
3) Правление интеллектуалов и профессионалов.
Вопрос № 11. Какой коэффициент элиты вывел Бердяев?
1) Элита - 8%, при 1% - империя прекращает существование.
2) Элита - 3%, при 1% - империя прекращает существование.
3) Элита - 5%, при 1% - империя прекращает существование.
Вопрос № 12. Какие профессионалы входят в элиту западных стран?
1) Политики, чиновники.
2) Интеллектуалы, бизнесмены, технократы.
3) Все вышеперечисленные.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Кто трактовал лидера, как государя, сплачивающего всё общество и использующего для поддержания своего государства любое средство?
1) Ф.Ницше.
2) Н. Макиавелли.
3) Плутарх.
Вопрос № 2. Политический лидер - это…
1) Это символ общности, образец политического поведения группы, способный реализовать её интересы с помощью власти.
2) Это постоянное приоритетное влияние, авторитет, власть и контроль над другими.
3) Формирование и смена элит в ходе борьбы.
Вопрос № 3. Типы лидерства:
1) Авторитарное.
2) Демократическое.
3) Всё вышеперечисленное.
Вопрос № 4. В узком значении государство - это…
1) Организация, обладающая верховной властью.
2) Организация, обладающая социально-политической властью
3) Организация, обладающая духовно-культурной властью.
Вопрос № 5. Назовите признаки государства:
1) Отделение публичной власти от общества; то есть власть на определённой территории;
2) Монополия на легальное применение силы; исключительное право на издание законов и норм, обязательных для всего населения; право на взимание налогов и сборов.
3) Всё вышеперечисленное.
Вопрос № 6. Причины возникновения государства:
1) Переход количества в качество.
2) Появляется в ходе длительного естественно - исторического развития общества и под воздействием ряда факторов; географическое положение; наличие или отсутствие естественных границ и т.д.
3) Результат исторического, эволюционного развития
Вопрос № 7. Формы правления:
1) Авторитарная.
2) Монархия, республика и их разновидности.
3) Тоталитарная.
Вопрос № 8. Главная черта парламентской республики:
1) Образование правительства на парламентской основе и его ответственность перед парламентом.
2) Отделение публичной власти от общества; то есть власть на определённой территории;
3) Это постоянное приоритетное влияние, авторитет, власть и контроль над другими.
Вопрос № 9. Назовите задачу полупрезидентской республики:
1) Двойная ответственность перед президентом и перед парламентом
2) Ответственность перед президентом.
3) Ответственность перед парламентом
Вопрос № 10. Понятие правового государства.
1) Государство - подчиняющееся ООН.
2) Государство - живущее по законам религии, традиции, веры.
3) Государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающее свободу и другие права личности, подчиняющие власть воле суверенного народа.
Вопрос № 11. Понятие социального государства:
1) Государство - живущее по законам религии, традиции, веры.
2) Государство, в котором регламентирована вся жизнь.
3) Государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальную защищённость.
Вопрос № 12. Что общее, между правовым и социальным принципами?
1) Оба призваны обеспечить благо индивида.
2) Оба призваны обеспечить благо общества
3) Нет ничего общего
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Понятие "группы интересов" - это…
1) Это интересы молодёжных, женских детских движений.
2) Это организационные группы в экономической, социальной, политической, досуговой, научной религиозной и культурной сферах.
3) Это разнообразно организованные группы людей, имеющие определённые цели и требования.
Вопрос № 2. Сущность и место партии в политическом процессе.
1) Это специализированная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и служащая для борьбы за завоевания и использование политической власти в обществе.
2) Это легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные, монопольные и др. в политическом процессе.
3) Это элитарные группы политиков.
Вопрос № 3. Оптимальная партийная система:
1) Многопартийная политическая партийная система.
2) Однопартийная политическая партийная система
3) Оптимальной системы нет.
Вопрос № 4. Сущность политического сознания.
1) Это осуществление социализации.
2) Она охватывает чувственные, рациональные, нормативные, теоретический, ценностные,
3) Это социалистические и христианский интересы.
Вопрос № 5. Политическое поведение бывает:
1) Автономное; открытое и закрытое; нормативное.
2) Повторяющееся; традиционное и инновационное.
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 6. Какое образование относится к идеологии?
1) Мировоззренческое.
2) Религиозное.
3) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 7. Когда сформировался либерализм?
1) Конец XVII - начало XVIII века.
2) Конец XVI - начало XVII века.
3) Конец XV - начало XVI века.
Вопрос № 8. Что такое неолиберализм второй половины XX века?
1) Это специализированная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и служащая для борьбы за завоевания и использование политической власти в обществе.
2) Это легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные, монопольные и др. в политическом процессе.
3) Это провозглашение справедливости, ориентации на моральные принципы и ценности, консенсус управляющих и управляемых, необходимость участия масс в политическом процессе.
Вопрос № 9. Когда появились различного рода консервативные течения?
1) Середина XX века.
2) Начало XX века.
3) Конец XX века.
Вопрос № 10. Назовите первых социалистов:
1) Мыслители Нового Времени Т.Мор, и Т.Кампанелла.
2) Н. Макиавелли.
3) К.Маркс, Ф.Энгельс.
Вопрос № 11. Что такое фашизм?
1) Это организационные группы в экономической, социальной, политической, досуговой, научной религиозной и культурной сферах.
2) Это разнообразно организованные группы людей, имеющие определённые цели и требования.
3) Это оправдание агрессивной политики во имя благоденствия преданного ему населения.
Вопрос № 12. Сущность политической психологии.
1) Рациональное понимание личностью своих возможностей, стимулировании действий убеждённостью.
2) Уточнение групповых и общеколлективных интересов, защита интересов группы или общества.
3) Совокупность духовных образований, которые способствуют выработке у человека мотивов и установок политического поведения.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Когда и кем был впервые употреблён термин "политическая культура"
1) Мыслители Нового Времени Т.Мор, и Т.Кампанелла в начале XIX века.
2) К.Маркс, Ф.Энгельс. в середине XIX века.
3) И.Гердер в XVIII веке.
Вопрос № 2. Функции политической культуры?
1) Идентификация, ориентация (смысловая); адаптация (приспособление); социализация; интеграция (дезинтеграция).
2) Создание видимости участия населения в "демократической жизни" общества.
3) Обеспечение взаимодействия всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых правил.
Вопрос № 3. Критерии типологизации политических культур?
1) Специфика политических систем, стран и регионов, типов ориентации граждан, открытость или закрытость политических ценностей к инокультурам.
2) Зависят от групповых целей и идеалов Тоталитарная политика.
3) Осознание возможности органов государственной власти.
Вопрос № 4. Особенности политической культуры западного типа:
1) Отношение к политике на принципах честной игры и равенства граждан; права собственности, индивидуальные свободы; признание индивида главным субъектом и источником политики.
2) Предпочтение личностью множественности форм политической жизни, состязательности во власти, плюрализма и демократии, соблюдение правил этики.
3) Все вышеперечисленное
Вопрос № 5. Особенности политической культуры восточного типа:
1) Противоречия между нравственными традициями и законодательными мотивами политического поведения, слабо выраженная идеологизация, веротерпимость.
2) Уверенность в божественном происхождении власти; отношение к политике, как к подвижнической деятельности, подчинённой божественной предопределённости; отрицание случайности.
3) Недопонимание роли представительных органов власти, тяготение к исполнительным органам власти, слабое уважение законов государства.
Вопрос № 6. Что такое политическая социализация?
1) Отношение к политике на принципах честной игры и равенства граждан; права собственности, индивидуальные свободы; признание индивида главным субъектом и источником политики.
2) Предпочтение личностью множественности форм политической жизни, состязательности во власти, плюрализма и демократии, соблюдение правил этики.
3) Усвоение требований статусного и ролевого поведения, культурных ценностей и ориентиров.
Вопрос № 7. Назовите типы политической социализации:
1) Гармонический и гегемонистский.
2) Плюралистический и конфликтный
3) Все вышеперечисленные.
Вопрос № 8. Коммуникация - это…
1) Передача сообщений от одной стороны к другой.
2) Это осуществление социализации
3) Социальное равенство - это равенство шансов.
Вопрос № 9. Основные каналы и особенности политического влияния СМИ:
1) Отбор наиболее важной информации, распространение информации.
2) Скрытое манипулирование политическим сознанием.
3) Всё вышеперечисленное.
Вопрос № 10. Понятие политической системы в первом значении - это…
1) Искусственно созданный, теоретический, мыслительный инструмент, позволяющий описывать явления, анализ политики партии, профсоюзов, государства, политической культуры.
2) Совокупность культурных субъектов, их статусов, ролей, институтов, организаций, культуры, отношений, осуществляемых властью.
3) Скрытое манипулирование политическим сознанием.
Вопрос № 11. Понятие политической системы во втором значении - это…
1) Сложный механизм формирования и функционирования власти в обществе.
2) Отбор наиболее важной информации, распространение информации
3) Сложная - многообразная, упорядоченная, интегрированная, целостная система социальных культур.
Вопрос № 12. Какие функции имеет политическая система по отношению к среде?
1) Завоевание политической власти.
2) Политическая социализация, привлечение граждан к участию, артикуляция их интересов, разработка норм, их применение, контроль за их соблюдением, определение целей.
3) Исполнительную и законодательную.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Сфера тоталитарного сознания?
1) Конкретные программы и курсы, интересы различных социально-политических сил в целях обеспечения, сохранения, укрепления власти в обществе.
2) Эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие.
3) Неготовность и неспособность восприятия инноваций извне, закрытые взаимоотношения.
Вопрос № 2. Что такое политические черты?
1) Тоталитаризация, развитие аппарата власти, срастание партии с государством, запрещение политическое оппозиции, идеологический контроль над человеком.
2) Превосходство определённого класса, нации, расы, ограничение или ликвидация частной собственности, массовая люмпенизация населения, зависимость индивида от государства.
3) Неограниченная власть и её не подконтрольность гражданам; опора на силу; монополизация власти и политики; отказ от тоталитарного контроля над обществом.
Вопрос № 3. Основные черты авторитарных политических систем:
1) Тоталитаризация, развитие аппарата власти, срастание партии с государством, запрещение политическое оппозиции, идеологический контроль над человеком.
2) Превосходство определённого класса, нации, расы, ограничение или ликвидация частной собственности, массовая люмпенизация населения, зависимость индивида от государства.
3) Это небольшое число носителей власти. Неограниченная власть и её не подконтрольность гражданам; опора на силу; монополизация власти и политики; отказ от тоталитарного контроля над обществом.
Вопрос № 4. Общие признаки демократии:
1) Разделение властей, ограничение власти большинства над меньшинством.
2) Признание народа источником власти, равноправие граждан, подчинение меньшинства большинству при принятии решений, выборность всех основных органов государственной власти.
3) Коллективизм в трактовке народа, отсутствие противоречий внутри народа, коллективистское понимание свободы.
Вопрос № 5. Концепция демократии:
1) Распыление власти; наличие в обществе консенсуса; демократическая организация самых базисных групп.
2) Парламентаризм, ограничение сферы деятельности государства, разделение властей.
3) Индивидуалистические, плюралистические и коллективистские теории.
Вопрос № 6. Когда возник либерализм?
1) Конец XVIII - начало XIX века.
2) Конец XVII - начало XVIII века.
3) Конец XVI - начало XVII века.
Вопрос № 7. Общие черты плюралистической демократии:
1) Заинтересованная группа, гарантирующая реализацию интересов, прав и свобод личности.
2) Общая воля, как результат компромисса, соперничество и баланс групповых интересов; содержание и противовесы; "разумный эгоизм".
3) Всё вышеперечисленное.
Вопрос № 8. Назовите предпосылки демократии:
1) Отождествление народа, как субъекта власти с собственниками, индивидуальность, свобода
2) Предпосылки демократии: экономические, социальные, культурные, религиозные, внешнеполитические.
3) Политическая мобилизация, декларирование социальной демократии.
Вопрос № 9. Политическая культура, как предпосылка - это…
1) Менталитет, способ восприятия и осмысления политики, установки и ценностные ориентации граждан.
2) Конкретные программы и курсы, интересы различных социально-политических сил в целях обеспечения, сохранения, укрепления власти в обществе.
3) Парламентаризм, ограничение сферы деятельности государства, разделение властей.
Вопрос № 10. Что такое международные отношения?
1) Сфера межгосударственного межнационального общения.
2) Завоевание политической власти.
3) Это борьба за власть.
Вопрос № 11. Что такое демилитаризация и демократизация?
1) Менталитет, способ восприятия и осмысления политики, установки и ценностные ориентации граждан.
2) Превосходство определённого класса, нации, расы, ограничение или ликвидация частной собственности, массовая люмпенизация населения, зависимость индивида от государства.
3) Постепенный отказ от военно-силовых методов решения возникающих проблем, а так же уважение прав всех субъектов.
Вопрос № 12. Мировая политика - это…
1) Отбор наиболее важной информации, распространение информации.
2) Часть системы международных отношений, деятельность государств, по властному обеспечению их интересов при решении проблем, возникающих в сфере международных отношений.
3) Сложная - многообразная, упорядоченная, интегрированная, целостная система социальных культур.
-
Шпаргалка:
Банковское дело (раздел 1, МЭСИ)
40 страниц(ы)
Раздел №1 «Экономическая теория»
1 Экономическая система: понятие, элементы, классификация
2 Рыночная экономика и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики. Экономические ресурсы в рыночной экономике3 Рынок: сущность, классификация, функции. Эффективность рыночного механизмаРазвернутьСвернуть
4 Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование равновесной цены
5 Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности
6 Издержки производства, их специфика в рыночных условиях. Виды издержек
7 Конкуренция и ее виды. Российское антимонопольное законодательство
8 Макроэкономические цели и задачи. Основные макроэкономические проблемы
9 Основные макроэкономические показатели. ВВП и ВНД
10 Экономический цикл и экономический кризис. Цикличность как форма движения рыночной экономики. Особенности современного финансового кризиса
11 Инфляция и ее виды. Воздействие инфляции на экономику
12 Экономический рост. Факторы экономического роста
13 Государственное воздействие на экономику в рыночных условиях. Методы и инструменты государственного регулирования экономики
14 Государственный долг: внутренний и внешний
15 Деньги и их функции. Спрос на деньги
16 Денежное предложение. Денежные агрегаты. Денежное обращение
17 Денежно-кредитная политика, ее цели и задачи. Методы и инструменты денежно-кредитной политики
18 Современный финансовый кризис: причины и превентивные меры
19 Мировое хозяйство. Основные формы международных экономических отношений
20 Рынок ценных бумаг: функции, структура, регулирование
21 Платежный баланс, его структура и макроэкономическое значение
22 Валютный рынок. Валютное регулирование и валютный контроль
23 Страховой рынок РФ: содержание, виды страхования
24 Налоги: сущность, функции, виды. Налоговая система РФ
25 Финансовый рынок: сущность, функции, сегменты
26 Финансы: сущность, функции, роль в системе общественного воспроизводства
27 Финансовая система РФ: понятие и структура
28 Государственные финансы: структура и принципы организации
29 Государственный бюджет и бюджетное устройство страны. Структура бюджета
30 Внебюджетные фонды в системе государственных финансов. Структура, функции, источники формирования внебюджетных фондов
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Условия труда по показателям напряженности трудового процесса (показатели напряженности и классы условий труда). Особенности режима труда и отдыха работников умственного труда2. Опишите и проанализируйте 1-2 известных Вам события, связанные с опасностями среды обитания человекаРазвернутьСвернуть
3. Тесты
Тест 1. В соответствии с аксиомой о потенциальной опасности:
1. Человек является источником многочисленных опасностей в окружающем мире.
2. Существуют локальные и региональные опасности.
3. Действия человека и среда обитания обладают способностью генерировать вредные и опасные для жизнедеятельности факторы.
Укажите примеры, подтверждающие проявление аксиомы в реальной жизни.
Тест 2. Укажите на условия, которые позволяют отнести помещение к особо опасным по степени опасности поражения электрическим током, если:
1. Относительная влажность воздуха в помещении составляет 85-95 %.
2. В данном помещении также имеется кирпичный пол.
3. Температура внутри помещения может повышаться до 40˚ С.
4. На входе в помещение и вокруг него обустроен земляной пол.
Тест 3. Для прогнозирования аварий и катастроф необходимо:
1. Смоделировать процесс их возникновения и развития.
2. Предусмотреть место возникновения и масштаб чрезвычайного события на объектах экономики.
3. Оценить возможные поражающие факторы.
4. Определить возможные масштабы последствий.
Тест 4. Мониторинг окружающей среды, это:
1. Система наблюдения за состоянием окружающей среды.
2. Система управления состоянием окружающей среды.
3. Система оценки состояния окружающей среды.
4. Система прогноза состояний окружающей среды.
Список литературы
-
Контрольная работа:
Земельное право (ответы на 10 заданий)
12 страниц(ы)
Задание 1
Жители деревни Кострово в количестве 35 человек обратились в районный суд с иском к агрокомбинату «Заря» о предоставлении земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.РазвернутьСвернуть
Задание 2
Члены крестьянского (фермерского) хозяйства Саратовской области обратились в районный суд с иском к главе местной администрации о признании неправомерным отказа в предоставлении им земли для создания огороднического и садоводческого товарищества.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
Задание 3
Участник крестьянского (фермерского) хозяйства обратился в районный суд с иском, в котором он просил признать за ним преимущественное право наследования земельного участка в связи со смертью главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
Задание 4
17 летний Сидоров А. М. обратился в суд с иском к главе местной администрации об отказе в предоставлении ему земельного участка для создания крестьянского (фермерского) хозяйства. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
Задание 5
Члены колхоза «Звездный» обратились в районный суд с иском к главе местной администрации о признании неправомерным изъятии земельного участка, на котором расположен колхоз, для государственных нужд. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
Задание 6
Глава садоводческого товарищества «Олимпус» обратился в суд с иском к местной администрации на отказ в регистрации документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
Задание 7
Члены колхоза “Рассвет” обратились в суд с иском к главе местной администрации. Они требовали признать неправомерным отказ местной администрации в предоставлении им земельного участка для выпаса скота.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
Задание 8
Петров В.П. заключил с Сидоровым В. А. договор аренды земельного участка сроком на 4 года, но местная администрация отказала в регистрации данного договора. Петров В. П. обратился в районный суд с иском о признании неправомерным отказа местной администрации в регистрации договора аренды.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
Задание 9
Гражданин Петров П. А. обратился в районный суд с иском к местной администрации.
В иске он ссылался на то, что он обратился к главе местной администрации с заявлением о выделении ему земельного участка для личного подсобного хозяйства. Местная администрация рассмотрела заявление в трехмесячный срок и отказа в предоставлении земельного участка.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.
Задание 10
Член садоводческого товарищества “Росинка” обратился в районный суд с иском к садоводческому товариществу “Росинка” о неправомерном отказе в выделении ему земельного участка. Он ссылался на то, что по истечении 10 лет, в течение которых он являлся членом данного садоводческого товарищества, решил выйти из товарищества. И обратился к главе садоводческого товарищества с заявлением о выделении ему земельного участка.
Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ. -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вопрос 1. В своей работе «Деньги и денежные обязательства в гражданском праве» (изд. В 1927 г.) Л.А. Лунц указывал, что «основным элементом юридического учения о деньгах является: разграничение двух понятий: 1) понятия денег общего, для права и экономической науки, и 2) понятия денег в специальном юридическом смысле». При этом специальный юридический смысл раскрывает представление о деньгах «как о предметах, которым по закону присвоена способность служить средством погашения обязательств во всех случаях невозможности исполнения, не освобождающей должника».Какие аргументы приводил Л.А. Лунц в подтверждение своей позиции? Какое значение для современного российского права имеют воззрения Л.А. Лунца на проблему денег и денежного обращения? Какой точки зрения придерживаетесь вы? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2. В конце 70-х г. XX в. деньги утратили связь с драгоценными металлами. Отказ от привязки к золотому стандарту фактически разъединил мир денег с материальным миром. Отказ от соотнесения денежной единицы с некоторой ценностью, которую представляла собой единица драгоценного металла, и превращение ее в бумажку, не имеющую реальной потребительной стоимости, кроме той, чтобы являться признаваемой единицей обмена, окончательно превратил деньги в абстрактную идею стоимости, символ ценности.
Какое значение данный факт имел для последующего развития системы денежного обращения и соответственно для развития банковского права? Почему интерес к возрождению золотого стандарта периодически возобновляется? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 3. Отечественную правовую доктрину (как, впрочем ,и практику) характеризует достаточно сложное отношение к безналичным деньгам. Некоторые авторы, например, полагают, что «понятие «безналичные деньги» - категория экономическая, но никак не правовая. Такой подход к пониманию денег объясняется тем, что «безналичные расчеты не предполагают фактической передачи денег из банка плательщика в банк получателя, ограничиваясь лишь изменением записей по банковским счетам плательщика, получателя и обслуживающих их банков». Другие авторы (например, Л.А. Новоселова) признают денежные средства на банковском счете самостоятельным объектом гражданского права, причем безналичные денежные средства выступают в качестве особого рода бестелесного имущества, особенность которого выражается в назначении данного имущества - выступать в качестве средства платежа.
Какая точка зрения, по вашему мнению, является наиболее верной, и почему? В каком случае (при наличном и (или) безналичном обращении денег) присутствует элемент фикции? Какое выражение идея фикции нашла в области правовой доктрины (в части банковского права)? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 4. В своем труде «Основы банковского права: Курс лекций», опубликованном еще в 1929 г., М.М. Агарков писал о том, что «.необходимо различать три функции, характерные для банка: 1) собирание чужих средств, 2) оказание кредита и 3) содействие платежному обороту». По существу приведенная цитата оказывается достаточно современной как с точки зрения состояния правовой доктрины, так и с точки зрения действующего на сегодняшний день законодательства.
Согласны ли вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 5. Как показывает исторический опыт, денежная система в ее современном понимании развивалась инициативой частных лиц - менял, банкиров, купцов. Благодаря деятельности сначала банкиров-менял, а затем и собственно банковских организаций оказалось реальным построение и обслуживание денежной системы. Деятельность государства на начальном этапе сводилась, по существу, к признанию фактически сложившихся на рынке отношений. Однако дальнейшее развитие производства и экономики потребовало более активного вмешательства государства в систему отношений, связанных с денежным обращением.
Определите и проанализируйте этапы включения государства в систему денежных обращений. Какую роль играло государство на каждом этапе? Какую роль играет государство в настоящее время? Какие существуют тенденции в этой области? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 6. Зарубежное законодательство не одинаково подходит к вопросу регулирования безналичных расчетов между лицами, имеющими счета в различных банках. Например, с точки зрения Французского торгового кодекса, платеж контрагенту путем зачисления денег на текущий счет является «делегацией», в силу которой должник предлагает своему кредитору другого должника - банк. Такой перевод долга возможен лишь с согласия кредитора, причем последний должен прямо заявить, что он освобождается от обязательства должника, совершившего делегацию. В англо-американском и германском праве применяется другая практика. Если на бланке письма, исходящего от контрагента, обозначены наименование банка и номер текущего счета, то такое письмо является согласием на получение платежей в порядке безналичных расчетов. Более того, если в рекламе или в газетной публикации, исходящей от торговой фирмы, указаны реквизиты банка и номер счета, то такое «публичное объявление» считается выражением общего согласия на получение платежей на данный счет. Долг контрагента погашается записью на счет кредитора. При этом не требуется, чтобы кредитор был уведомлен о состоявшемся перечислении.
Дайте правовую оценку приведенным примерам. Сделайте сравнительный анализ зарубежной (на основе приведенных примеров) и российской практики. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 7. По законодательству большинства зарубежных стран безналичный платеж, совершенный с согласия кредитора, есть настоящий платеж, а не «замена исполнения». Поэтому ему не препятствуют правила конкурсного производства.
Дайте правовую оценку приведенному примеру. Каким образом решается аналогичная ситуация согласно российскому законодательству? К каким выводам можно придти в результате сравнительного анализа зарубежного и российского законодательства по данному вопросу? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 8. В науке и правоприменительной практике существуют самые разнообразные точки зрения о природе средств на банковских счетах и в банковских вкладах. Некоторые авторы относят договоры банковского счета и банковского вклада к разновидности договора хранения - форме иррегулярной поклажи, где в качестве предмета хранения выступают денежные средства; при этом, право собственности на денежные средства сохраняются у клиента банка. Другие ученые признают договор банковского вклада разновидностью договора займа либо самостоятельным видом договора, в силу которого, по мнению одних право собственности на денежные средства переходит к банку, а, по мнению других ученых - сохраняется у клиента.
Какая точка зрения, по вашему мнению, является наиболее верной, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 9. Для оценки кредитного риска производится анализ кредитоспособности заемщика. Под кредитоспособностью в российской банковской практике понимается способность юридического или физического лица полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам, в западной банковской практике - соединенное с возможностью желание своевременно погасить выданное обязательство. Для того чтобы выяснить, в состоянии ли клиент выплатить кредит, какова степень надежности и обязательности клиента, применяется скоринг.
Дайте правовую оценку различию в понимании кредитоспособности в российской и зарубежной (западной) практике. Поясните, что представляет собой скоринг, в чем состоит его суть? Почему наибольшее значение скоринговая оценка имеет при потребительском кредитовании? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 10. Информация давно стала самым ценным активом банка. Большая часть банковской информации является конфиденциальной, в результате ее утечки может быть причинен значительный экономический ущерб, как клиенту банка, так и самому банку. Порядок и условия предоставления информации, составляющей банковскую тайну, регламентируется действующим законодательством. Однако важной задачей законодателя остается разработка норм, обеспечивающих защиту от утечки конфиденциальных данных. Программно-аппаратные средства, активно применяемые банками в настоящее время, не дают необходимый результат, что в большей степени связано с персоналом - самым слабым и ненадежным звеном любой системы безопасности.
Как вы думаете, какими правовыми средствами можно решить данную проблему? Как данные вопросы решаются за рубежом? Какой опыт зарубежных стран может быть применен в практике современной России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. -
Контрольная работа:
Практикум по логике, вариант 2
18 страниц(ы)
Задание 1.
Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
1.2. Следователь.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
2.2. Автомобиль – легковой автомобиль – грузовой автомобиль – мотор автомобиля.
Задание 3.
Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия
3.2. кража (А)
Задание 4.
Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.
4.2. Свидетелем называют лицо, дающее свидетельские показания.
Задание 5.
Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.
5.2. Ни один человек не должен страдать за правду.
Задание 6.
Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.
6.2. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
Задание 7.
Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.
7.2. Всякое правонарушение – противоправное деяние. Следовательно, все противоправные деяния - правонарушения.
Задание 8.
Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
8.2. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Данное доказательство не имеет юридической силы, потому что оно получено с нарушением закона.
Задание 9.
Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
9.2. Обвиняемый имеет право на защиту. Гражданин N. имеет право на защиту. Следовательно, …
Задание 10.
Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
10.2 Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам. Следовательно, они остались в деле в течение всего срока хранения последнего.
Задание 11.
Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
11.2. Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным Кодексом. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения. Следовательно, …