СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Банковское дело (раздел 1, МЭСИ) - Шпаргалка №32138

«Банковское дело (раздел 1, МЭСИ)» - Шпаргалка

  • 40 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Раздел №1 «Экономическая теория»

1 Экономическая система: понятие, элементы, классификация

2 Рыночная экономика и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики. Экономические ресурсы в рыночной экономике

3 Рынок: сущность, классификация, функции. Эффективность рыночного механизма

4 Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование равновесной цены

5 Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности

6 Издержки производства, их специфика в рыночных условиях. Виды издержек

7 Конкуренция и ее виды. Российское антимонопольное законодательство

8 Макроэкономические цели и задачи. Основные макроэкономические проблемы

9 Основные макроэкономические показатели. ВВП и ВНД

10 Экономический цикл и экономический кризис. Цикличность как форма движения рыночной экономики. Особенности современного финансового кризиса

11 Инфляция и ее виды. Воздействие инфляции на экономику

12 Экономический рост. Факторы экономического роста

13 Государственное воздействие на экономику в рыночных условиях. Методы и инструменты государственного регулирования экономики

14 Государственный долг: внутренний и внешний

15 Деньги и их функции. Спрос на деньги

16 Денежное предложение. Денежные агрегаты. Денежное обращение

17 Денежно-кредитная политика, ее цели и задачи. Методы и инструменты денежно-кредитной политики

18 Современный финансовый кризис: причины и превентивные меры

19 Мировое хозяйство. Основные формы международных экономических отношений

20 Рынок ценных бумаг: функции, структура, регулирование

21 Платежный баланс, его структура и макроэкономическое значение

22 Валютный рынок. Валютное регулирование и валютный контроль

23 Страховой рынок РФ: содержание, виды страхования

24 Налоги: сущность, функции, виды. Налоговая система РФ

25 Финансовый рынок: сущность, функции, сегменты

26 Финансы: сущность, функции, роль в системе общественного воспроизводства

27 Финансовая система РФ: понятие и структура

28 Государственные финансы: структура и принципы организации

29 Государственный бюджет и бюджетное устройство страны. Структура бюджета

30 Внебюджетные фонды в системе государственных финансов. Структура, функции, источники формирования внебюджетных фондов


Тема: «Банковское дело (раздел 1, МЭСИ)»
Раздел: Банковское дело
Тип: Шпаргалка
Страниц: 40
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Регулирование банковской деятельности

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основы государственного регулирования банковской деятельности
    1.1. Цели и задачи банковского регулирования 6
    1.2. Методы регулирования банковской деятельности 9
    1.3. Регулирование деятельности коммерческих банков в России 11
    1.4. Основные тенденции развития банковского регулирования в России 17
    2. Законодательные аспекты регулирования банковской деятельности
    2.1. Основы банковского законодательства 18
    2.2. Основные нормативы, регулирующие деятельность кредитных организаций 23
    2.3. Порядок регулирования банковской деятельности 26
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Отчет по практике:

    Отчет по педагогической практики (МОИ, МФПУ)

    20 страниц(ы) 

    Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ОАНО «МОИ»: - ФГОС ВО;
    - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 (регистрационный № 47415);
    - Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 г. N 1383;
    - Положением о практике обучающихся осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский открытый институт (ОАНО «МОИ»).
    Ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий в Институте. Посещение лекционных занятий преподавателей ОАНО «МОИ»
    Посещение семинарских занятий преподавателей ОАНО «МОИ»
    Ознакомление с программой и содержанием избранной учебной 6 дисциплины направления Банковское дело. Подготовка плана-конспекта занятий. Разработка презентации по выбранной дисциплине. Актуализация библиографического списка
  • Курсовая работа:

    Банки и основные направления совершенствования банковской системы

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Банковская система и ее структура 5
    2. Коммерческие банки 13
    3. Реформа банковской системы 21
    Заключение 31
    Список используемой литературы 34
  • Дипломная работа:

    Банковская система России: современные проблемы и перспективы развития. ОАО Альфа-банк

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Возникновение и развитие банковской системы России 6
    §1 История развития банковской системы Российской Федерации 6
    §2 Сущность и структура банковской системы Российской Федерации, цели и условия развития банковского сектора 14
    §3 Коммерческие банки как элемент банковской системы России, небанковские кредитные организации и уровни банковской системы 22
    Глава 2 Соотношение кредитных учреждений Калининградской области, характеристика ОАО «Альфа-Банка» 29
    §1 Основные кредитные учреждения Калининградской области и их роль в современной банковской системе Российской Федерации 29
    §2 Характеристика и основные финансово-экономические показатели ОАО « Альфа-Банк» 36
    Глава 3 Выработка предложений по совершенствованию банковской системы на примере деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 47
    §1 Пути совершенствования деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 47
    §2. Проблемы и перспективы развития банковской системы России в современных условиях 51
    Заключение 62
    Список использованной литературы 66
    Приложение 69
  • Курсовая работа:

    Рынок банковских продуктов и услуг

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика банка как предприятия
    1.1. Представление о сущности банка с позиции его исторического развития 5
    1.2. Современные представления о сущности банка 7
    1.3. Определение рыночной цены банковских продуктов и услуг 8
    1.4. Сегментация рынка банковских услуг 16
    2. Основные банковские операции, продукты и услуги
    2.1. Факторинг 23
    2.2. Лизинг 29
    2.3. Основные виды безналичных платежей 38
    2.4. Кредитование предприятий 40
    2.5. Банковские вложения в ценные бумаги 51
    2.7. Валютный рынок 54
    Заключение 57
    Список литературы 59
  • Дипломная работа:

    Анализ банковских рисков на примере ОАО КБ "Кольцо Урала"

    106 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    РЕФЕРАТ ….…4
    ВВЕДЕНИЕ ….….5
    1 РИСК КАК ОБЪЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….9
    1.1 Сущность, содержание и виды рисков….….…9
    1.2 Способы оценки степени риска ….14
    1.3 Банковские риски …20
    1.4 Методы расчета рисков ….29
    1.5 Управление рисками ….31
    1.6 Управление кредитным риском …39
    2 АНАЛИЗ БАНКА ОАО КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «КОЛЬЦО УРАЛА» ….42
    2.1 Краткая характеристика ОАО КБ «Кольцо Урала» ….42
    2.2 Анализ управления кредитным портфелем ОАО КБ «Кольцо Урала» …53
    2.3 Анализ управления рисками в ОАО КБ «Кольцо Урала»….…56
    3 МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ОАО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА»….…61
    3.1 Влияние кредитной политики ОАО КБ «Кольцо Урала» на уровень кредитных рисков …61
    3.2 Применение систем поддержки принятия решений для анализа и управления банковскими рисками ….…64
    3.2.1 Планы по управлению позициями ….….70
    3.2.2 Деловые данные и центральный сценарий ….…71
    3.2.3 Общий анализ рисков снижения прибыли ….74
    3.2.4 Показатели риска …76
    3.2.5 Критические значения факторов риска ….78
    4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ….81
    4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов ….81
    4.1.1 Микроклимат рабочей зоны ….82
    4.1.2 Требования по безопасности к оборудованию и их фактическое выполнение …83
    4.1.3 Требования безопасности к инструментам и приспособлениям и их фактическое соблюдение предприятии ….89
    4.2 Требования к инструктажу и обучению по охране труда и их фактическое выполнение ….90
    4.3 Чрезвычайные ситуации ….91
    4.4 Выводы по главе ….….94
    5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ….….…96
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…99
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….102
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ….….105

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Задания по логике
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экономика фирмы. Вариант №7

    14 страниц(ы) 

    1. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия.
    2. Задача
    Предприятие запланировало снижение затрат труда на 10%. Выработка базисного года на одного рабочего - 520 000 руб.
    Определите процент роста выработки и среднегодовую выработку на одного работающего в планируемом году.
    3. Задача
    Первоначальная стоимость станка - 80 000 руб., срок службы - 12 лет.
    Определите годовую величину амортизационных отчислений линейным способом и способом списания стоимости по сумме числа лет полезного использования.
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Теория экономического анализа (ответы на 17 заданий по 5 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Какие виды экономической информации Вы знаете?
    1. бухучет;
    2. бухгалтерская отчетность;
    3. статистический учет;
    4. статистическая отчетность;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Иерархичность современной экономики по горизонтали - это:
    1. предприятие - муниципалитет - регион - федерация;
    2. предприятие - отрасль - федерация;
    3. предприятие - регион - федерация;
    4. предприятие - отрасль;
    5. регион - федерация.
    Вопрос 3. Иерархичность современной экономики по вертикали - это:
    1. предприятие - муниципалитет - регион - федерация;
    2. предприятие - отрасль - федерация;
    3. предприятие - муниципалитет;
    4. предприятие - отрасль;
    5. отрасль - регион.
    Вопрос 4. Чем характеризуется рыночный характер экономики?
    1. стохастичностью основных параметров рыночной экономики;
    2. ориентацией на покупателей готовой продукции, работ и услуг;
    3. самофинансированием и самоокупаемостью предприятий, фирм и компаний;
    4. конкуренцией продавцов и конкурсом покупателей этих услуг;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Экономический анализ занимает важное место:
    1. среди всех наук;
    2. среди экономических наук;
    3. среди гуманитарных наук;
    4. среди математических наук;
    5. среди естественных наук.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Что анализирует производственный отдел предприятия?
    1. выполнение плана выпуска готовой продукции;
    2. выполнение плана работ и услуг по объему и структуре;
    3. расход материальных ресурсов;
    4. общий технический и организационный уровень производства;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что анализирует отдел главного механика?
    1. состояние эксплуатации машин и оборудования;
    2. ремонт машин и оборудования;
    3. модернизацию машин и оборудования;
    4. рациональность потребления энергоресурсов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Отдел технического контроля анализирует:
    1. качество сырья;
    2. качество готовой продукции;
    3. потери от брака;
    4. рекламации покупателей;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Отдел снабжения анализирует:
    1. своевременность и качество материально-технического обеспечения производства;
    2. выполнение плана поставок;
    3. состояние и сохранность складских запасов;
    4. соблюдение норм выпуска материалов, конструкций и деталей;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Отдел труда и зарплаты предприятия анализирует:
    1. уровень организации труда;
    2. обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами;
    3. уровень производительности труда;
    4. использование фонда зарплаты;
    5. все перечисленное.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Планово-экономический отдел:
    1. осуществляет разработку плана аналитической работы;
    2. осуществляет контроль за выполнением плана аналитической работы;
    3. осуществляет методическое обеспечение анализа;
    4. разрабатывает мероприятия по реализации итогов плана;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Вневедомственный анализ хозяйственной деятельности выполняется:
    1. статистическими и финансовыми органами»
    2. налоговыми инспекциями;
    3. аудиторскими фирмами;
    4. банками, инвесторами;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Банки и инвесторы изучают:
    1. финансовое положение предприятия;
    2. платежеспособность предприятия;
    3. кредитоспособность предприятия;
    4. эффективность использования кредитов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Статистические органы:
    1. обобщают статистическую отчетность;
    2. анализируют статистическую отчетность;
    3. представляют результаты в министерства и ведомства для практического использования;
    4. все вышеперечисленное;
    5. изучают финансовое положение предприятия.
    Вопрос 5. Совместная работа статистических и финансовых органов, налоговых инспекций, аудиторских фирм и банков по проведению анализа позволяет:
    1. обеспечить комплектность анализа;
    2. более глубоко изучить эту деятельность;
    3. полнее выявить неиспользованные ресурсы;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Что понимается под экономическим анализом?
    1. способ познания экономических процессов;
    2. способ познания политических процессов;
    3. способ познания социальных процессов;
    4. способ познания демографических процессов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. С чем связан экономический анализ?
    1. с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи;
    2. с научным обоснованием сбалансированных бизнес-планов;
    3. с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов;
    4. с принятием оптимальных управленческих решений;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие задачи стоят перед экономическим анализом?
    1. повышение научной обоснованности бизнес-планов и экономических нормативов;
    2. всестороннее исследование выполнения бизнес-планов;
    3. измерение внутренних резервов;
    4. проверка оптимальности управленческих решений;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Сущность основных принципов маркетинга сводится:
    1. к производству продукции, работ и услуг в балансовой увязке с потребностями покупателей этих услуг;
    2. к наиболее полному удовлетворению этих потребностей, как по объему, так и по структуре;
    3. к активной адаптации к постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Реализация маркетинговых исследований невозможна без анализа:
    1. влияния на экономику предприятия, фирмы, компании «внешней и внутренней среды»;
    2. внешних и внутренних рынков инвестиций;
    3. возможностей продавцов и спроса покупателей;
    4. конкурентной среды;
    5. все перечисленное.

    Задание 5.
    Вопрос 1. По отраслевому признаку экономический анализ делится:
    1. на отраслевой;
    2. на межотраслевой;
    3. на отраслевой и межотраслевой;
    4. на ретроспективный;
    5. на оперативный.
    Вопрос 2. По признаку времени анализ делится:
    1. на перспективный;
    2. на ретроспективный;
    3. на оперативный;
    4. на итоговый;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. По пространственному признаку выделяется:
    1. внутрихозяйственный анализ;
    2. межхозяйственный анализ;
    3. внутрихозяйственный и межхозяйственный анализ;
    4. оперативный анализ;
    5. итоговый анализ.
    Вопрос 4. По объектам управления различают:
    1. технико-экономический анализ;
    2. финансово-экономический анализ;
    3. технико-экономический и финансово-экономический анализ;
    4. внутрихозяйственный анализ;
    5. межхозяйственный анализ.
    Вопрос 5. Кто занимается финансово-экономическим анализом?
    1. финансовые службы предприятия;
    2. финансовые органы;
    3. кредитные органы;
    4. все вышеперечисленное;
    5. технические службы предприятия.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Кто занимается технико-экономическим анализом?
    1. технические службы предприятия;
    2. финансовые службы предприятия;
    3. финансовые органы;
    4. кредитные органы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Кто проводит социально-экспертный анализ?
    1. экономические службы;
    2. статистические органы;
    3. экономические службы и статистические органы;
    4. технические службы предприятия;
    5. аудиторские службы.
    Вопрос 3. Кто осуществляет маркетинговый анализ?
    1. экономические службы предприятия;
    2. маркетинговые службы предприятия;
    3. аудиторские службы;
    4. налоговые службы;
    5. статистические органы.
    Вопрос 4. «Внешняя среда предприятия» - это:
    1. рынки сырья и сбыта готовой продукции;
    2. конкурентоспособность готовой продукции;
    3. спрос и предложение;
    4. коммерческий риск;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Каким может быть экономический анализ по методике изучения объектов?
    1. сравнительным, диагностическим;
    2. факторным, маржинальным;
    3. экономико-математическим;
    4. экономико-статистическим;
    5. все перечисленное.

    Задание 7.
    Вопрос 1. Диагностический (экспресс-анализ) - это:
    1. способ установления нарушений нормального хода экономических процессов;
    2. метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе;
    3. метод изучения статистических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности предприятий, фирм, компаний;
    4. способ количественного отражения реальных хозяйственных процессов с учетом их взаимодействия;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Какие методы общего линейного программирования Вам известны?
    1. общий симплекс-метод;
    2. модификационный симплекс-метод;
    3. двойственный симплекс-метод;
    4. метод линейных ветвлений;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какой метод разработан для решения специальных задач линейного программирования?
    1. метод потенциалов;
    2. венгерский метод;
    3. метод дифференцированных рент;
    4. все вышеперечисленное;
    5. метод сокращения невязок.
    Вопрос 4. Какой метод в анализе экономических процессов не нашел должного применения?
    1. метод нелинейного программирования;
    2. метод эвристического программирования;
    3. метод стохастического программирования;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Чем характеризуются методы блочного программирования?
    1. они хорошо интерпретируются экономически;
    2. позволяют реализовать многоуровневый анализ экономических процессов;
    3. они приспособлены для решения аналитических экономических задач больших размеров;
    4. все перечисленное выше;
    5. нет верного ответа.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Какой характер носят одновременно реальные экономические процессы?
    1. нелинейно-линейный;
    2. дискретно-непрерывный;
    3. статико-динамический;
    4. все перечисленное выше;
    5. нелинейно-дискретный.
    Вопрос 2. Какие статистические (корреляционные) методы Вы знаете?
    1. однофакторные методы анализа и экстраполяции экономических процессов;
    2. методы многофакторного регрессионного анализа и экстраполяции экономических процессов;
    3. однопараметрические методы экспоненциального анализа и предсказания экономических процессов;
    4. методы программно-целевого анализа и прогнозирования экономических параметров и инноваций;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие аналитические модели и методы не получили должного применения в анализе и управлении?
    1. модели и методы статистических и динамических межотраслевых балансов;
    2. однопродуктовые, многопродуктовые и многоэтапные модели и методы размещения инвестиционных, трудовых и материально-технических ресурсов;
    3. макромодели расширенного воспроизводства;
    4. пространственные модели и методы межотраслевых и межрегиональных балансов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какие модели и методы используются для анализа межотраслевых темпов и пропорций?
    1. модели и методы статистических и динамических межотраслевых балансов;
    2. макромодели расширенного воспроизводства;
    3. пространственные модели и методы межотраслевых и межрегиональных балансов;
    4. сетевые модели и методы экономического анализа и управления;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Системный сбалансированный экономический анализ реализуется:
    1. с помощью комплекса рыночных моделей;
    2. с помощью ПЭВМ;
    3. с помощью средств оргтехники;
    4. с помощью средств связи;
    5. все перечисленное.
    Задание 9.
    Вопрос 1. В качестве потребителя готовой продукции, работ ил услуг могут выступать:
    1. отрасли-заказчики;
    2. регионы РФ;
    3. города, административные районы;
    4. юридические и физические лица;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Необходимыми условиями реализации корреляционного анализа являются:
    1. наличие большого количества наблюдений о величине исследуемых факторных и результативных показателей;
    2. исследуемые факторы должны иметь количественное измерение и отражение в тех или иных источниках информации;
    3. все вышеперечисленное;
    4. исследуемые факторы не должны иметь количественное измерение и отражение в тех или иных источниках информации;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Исследование корреляционных отношений имеет место в анализе:
    1. рыночного спроса;
    2. уровня технического развития предприятия;
    3. рентабельности предприятий;
    4. производительности труда;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Для определения количественной меры влияния факторов на величину результативного показателя используют:
    1. прямую;
    2. гиперболу;
    3. параболу;
    4. экспоненту;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько этапов включает многофакторный корреляционный анализ?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Сколько существует путей рационального управления ресурсами предприятий, фирм и компаний?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 2. Для создания единой системы норм используется:
    1. ведомственный классификатор работ и услуг транспортного строительства (ВКРУС);
    2. классификатор материальных ресурсов;
    3. классификатор машин и механизмов;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Параметрами ресурсной части ограничений системы экономико-математических моделей является:
    1. заявленные заказчиком объемы работ на каждом объекте;
    2. объемы материально-технических ресурсов;
    3. объемы капитальных вложений на развитие собственной производственной базы главка;
    4. объемы работ собственными силами и по генподряду;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какие данные содержатся в протоколах-заказах по форме 4-ПКСТ?
    1. перечень заявленных объектов;
    2. объем работ на заявленных объектах;
    3. полная сметная стоимость;
    4. проектная мощность;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие стадии формирования годовой производственной программы Вы знаете?
    1. проект плана;
    2. утверждаемый план;
    3. окончательный план;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 11.
    Вопрос 1. С чего нужно начинать «свое дело» в условиях рыночной экономики?
    1. с устава предприятия;
    2. с бизнес-плана;
    3. со штатного расписания;
    4. с финансирования;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие параметры рассматриваются в разделе бизнес-плана «конкурентность по основным параметрам»?
    1. объем производства и продаж;
    2. качество продукции;
    3. уровень цен;
    4. прибыль разных видов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что включает в себя раздел бизнес-плана «план производства»?
    1. мощность;
    2. сырье;
    3. кадры;
    4. все вышеперечисленное;
    5. прибыль.
    Вопрос 4. Что включает в себя раздел бизнес-плана «финансовый план»?
    1. данные о реализации продукции;
    2. данные о доходах и расходах;
    3. аналитический расчет безубыточности;
    4. материально-техническое обеспечение кредитов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Назовите недостатки бизнес-плана:
    1. бессистемность и отсутствие учета эмерджентности;
    2. неопределенность рынков инвестиций, предметов, средств самого труда;
    3. несбалансированность во времени и пространстве;
    4. отсутствие учета многовариантности, альтернативности и экстремальности бизнес-планов;
    5. все перечисленное.
    Задание 12.
    Вопрос 1. На чем базируется концепция сбалансированного анализа и планирования?
    1. на реализации трех стадий (ТЭО - строительство - эксплуатация);
    2. на реализации двух этапов планирования (в условиях относительной недефицитности ресурсов и острого дефицита этих ресурсов);
    3. на реализации трех стадий и двух этапов планирования;
    4. на реализации одной стадии (ТЭО) и одного этапа;
    5. на реализации двух стадий (строительство - эксплуатация) и двух этапов.
    Вопрос 2. Что необходимо учитывать при обосновании потенциально возможных пунктов размещения новых проектов?
    1. уровень концентрации рыночного спроса;
    2. оснащенность хорошими дорогами;
    3. обеспеченность сырьем, водой, топливом, электроэнергией;
    4. наличие удобной строительной площадки;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что формирует рыночную инфраструктуру инвестиций?
    1. собственные инвестиции;
    2. инвестиции заказчика;
    3. инвестиции страховых компаний;
    4. отечественные и иностранные инвесторы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Собственные инвестиции формируются за счет:
    1. одного источника;
    2. двух источников;
    3. трех источников;
    4. четырех источников;
    5. пяти источников.
    Вопрос 5. Какую проблему ставит острый дефицит инвестиционных ресурсов?
    1. невозможность полного удовлетворения рыночного спроса по объему;
    2. невозможность полного удовлетворения рыночного спроса по структуре;
    3. невозможность ранжирования потребителей по мере их значимости;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Канонической называется такая форма задачи, при которой система ее ограничений:
    1. разрешена;
    2. позитивна;
    3. все неравенства сведены к уравнениям;
    4. целевая функция максимизируется;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какая система именуется разрешенной?
    1. в каждом ограничении которой имеется хотя бы одно уединенное перемещение;
    2. в каждом ограничении которой имеется два уединенных перемещения;
    3. в каждом ограничении которой имеется три уединенных перемещения;
    4. в каждом ограничении которой имеется четыре уединенных перемещения;
    5. в каждом ограничении которой имеется пять уединенных перемещений.
    Вопрос 3. Позитивные полиномы:
    1. ниже нуля;
    2. выше нуля;
    3. все перечисленное выше;
    4. равны нулю;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Негативные полиномы:
    1. ниже нуля;
    2. выше нуля;
    3. все перечисленное выше;
    4. равны нулю;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Система ограничений исходной задачи может быть почти разрешенной:
    1. если в ней лишь одно уравнение не разрешено;
    2. если в ней два уравнения не разрешены;
    3. если в ней лишь одно уравнение разрешено;
    4. если в ней лишь два уравнения разрешены;
    5. нет верного ответа.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Симплексная таблица считается оптимальной:
    1. если все элементы ее целевой строки неотрицательны;
    2. если все элементы ее целевой строки отрицательны;
    3. если несколько элементов ее целевой строки неотрицательны;
    4. если несколько элементов ее целевой строки отрицательны;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Симплексная таблица называется инфинитивной:
    1. если в ней имеется столбец, все элементы которого не положительны, а число, стоящее на пересечении этого столбца с целевой строкой отрицательно;
    2. если все элементы ее целевой строки неотрицательны;
    3. если все элементы ее целевой строки отрицательны;
    4. если один элемент ее целевой строки неотрицателен;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. В чем заключается технология бизнес-анализа экономических процессов?
    1. в исследовании многочисленных возможных вариантов использования инвестиционных ресурсов;
    2. в исследовании многочисленных возможных вариантов использования трудовых ресурсов;
    3. в исследовании многочисленных возможных вариантов использования материально-технических ресурсов;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Важное место в бизнес-анализе имеет исследование:
    1. двойственных оценок;
    2. потенциалов;
    3. рент;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Какие маркетинговые исследования осуществляют в ходе бизнес-анализа?
    1. рыночного спроса и предложений;
    2. рыночной цены на готовую продукцию проектируемого предприятия;
    3. сети сбыта указанной продукции;
    4. возможных контрактов на поставку сырья и готовой продукции потребителям;
    5. все перечисленное.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Финансовое состояние предприятия:
    1. определяет его конкурентоспособность;
    2. определяет его потенциал;
    3. является гарантом эффективного функционирования предприятия;
    4. является гарантом эффективного функционирования «внешней среды»;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие параметры используются для экономической оценки эффективности системного сбалансированного анализа?
    1. абсолютные;
    2. относительные (сравнительные);
    3. структурные;
    4. все вышеперечисленное;
    5. абсолютные и структурные.
    Вопрос 3. Структурные показатели объединяют:
    1. в одну группу;
    2. в две группы;
    3. в три группы;
    4. в четыре группы;
    5. в пять групп.
    Вопрос 4. Что включается в первую группу структурных показателей?
    1. важнейшие параметры оценки рентабельности хозяйственной деятельности предприятия;
    2. параметры оценки эффективности анализа и управления предприятием;
    3. показатели оценки деловой активности предприятия;
    4. параметры оценки ликвидности и рыночной устойчивости предприятия;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Отдача всех активов предприятия определяется:
    1. отношением выручки от реализации продукции к валюте баланса;
    2. отношением выручки от реализации готовой продукции к стоимости основных средств и нематериальных активов;
    3. отношением выручки к стоимости запасов;
    4. отношением выручки к стоимости оборотных средств;
    5. отношением выручки к сумме наличности.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Отдача основных фондов рассчитывается:
    1. отношением выручки от реализации готовой продукции к стоимости основных средств и нематериальных активов;
    2. отношением выручки от реализации продукции к валюте баланса;
    3. отношением выручки к стоимости оборотных средств;
    4. отношением выручки к стоимости запасов;
    5. отношением выручки к объему собственных инвестиций.
    Вопрос 2. Отдача собственного каптала определяется:
    1. отношением выручки от реализации готовой продукции к стоимости основных средств и нематериальных активов;
    2. отношением выручки от реализации продукции к валюте баланса;
    3. отношением выручки к стоимости оборотных средств;
    4. отношением выручки к стоимости запасов;
    5. отношением выручки к объему собственных инвестиций.
    Вопрос 3. Оборачиваемость оборотных фондов определяется:
    1 . отношением выручки от реализации готовой продукции к стоимости основных средств и нематериальных активов;
    2. отношением выручки от реализации продукции к валюте баланса;
    3. отношением выручки к стоимости оборотных средств;
    4. отношением выручки к стоимости запасов;
    5. отношением выручки к объему собственных инвестиций.
    Вопрос 4. Как определяется текущий коэффициент ликвидности?
    1. отношением суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств;
    2. отношением денежных средств и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств;
    3. отношением собственных средств к валюте баланса;
    4. отношением суммы собственных оборотных средств к стоимости запасов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Как рассчитывается критический коэффициент ликвидности?
    1. отношением суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств;
    2. отношением денежных средств и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств;
    3. отношением собственных средств к валюте баланса;
    4. отношением суммы собственных оборотных средств к стоимости запасов;
    5. все перечисленное.
    Задание 17.
    Вопросы 1. Как определяется коэффициент автономии предприятия?
    1. отношением суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств;
    2. отношением денежных средств и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств;
    3. отношением собственных средства к валюте баланса;
    4. отношением суммы собственных оборотных средств к стоимости запаса;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Как рассчитывается обеспеченность запасов собственными оборотными средствами?
    1. отношением суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств;
    2. отношением денежных средств и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств;
    3. отношением собственных средства к валюте баланса;
    4. отношением суммы собственных оборотных средств к стоимости запаса;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие относительные параметры необходимо использовать при характеристике рыночной устойчивости?
    1. чистая прибыль на одну акцию;
    2. дивиденд на одну акцию;
    3. дивиденд на одну акцию к рыночному курсу этих акций;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Как классифицируют методы экспертных оценок?
    1. на два вида;
    2. на три вида;
    3. на четыре вида;
    4. на пять видов;
    5. на шесть видов.
    Вопрос 5. Какие источники аргументации влияют на коэффициент аргументированности?
    1. проведенный теоретический анализ;
    2. производственный опыт;
    3. личное знакомство с состоянием дел;
    4. интуиция эксперта;
    5. все перечисленное.
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский финансовый учет БФ 96-П(6)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Работнику, которому установлен оклад – 10000 руб., на время болезни руководителя подразделения организации поручено выполнение его обязанностей (с освобождением от основных обязанностей).
    Руководитель подразделения в соответствии со штатным расписанием получает оклад – 15000 руб. и премию в размере 10% от оклада в случае качественного выполнения подразделением за месяц установленного объема работ.
    Продолжительность периода временного заместительства – 20 рабочих дней. Количество рабочих дней в расчетном месяце – 22.
    Произведите расчет оплаты труда.
    Задание 2
    Работник поступил на работу 6 июля 2009 года в порядке перевода из другой организации. Ему установлен оклад – 10000 руб.
    По договоренности с работодателем работнику предоставлен оплачиваемый отпуск с 31 июля 2009 года на 28 календарных дней.
    Произведите расчет оплаты труда.
    Задание 3
    Организация осуществляет оптовую и розничную торговлю. Доходы, полученные от оптовой торговли, облагаются налогами в рамках общего режима налогообложения. Деятельность в сфере розничной торговли облагается единым налогом на вмененный доход.
    Доля выручки, полученной от оптовой торговли, составляет 40% от общей суммы выручки по обоим видам деятельности.
    Работник (администратор), занятый в обеих сферах деятельности, был временно нетрудоспособен с 10 по 21 апреля 2006 года (10 рабочих дней).
    Средний дневной заработок работника исчисляется в соответствии с п.2, ст.2 ФЗ от 22.12.2005 г. №180-ФЗ.
    Продолжительность непрерывного трудового стажа работника 5 лет и 4 месяца.
    Предельный размер выплаты по больничному – 15000 руб.
    Произведите расчет пособия.
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по предмету «Русский язык и культура речи» РУК 96(8)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1.
    а) Спишите. Расставьте в словах ударение: дефис, формировать, маркетинг, колледж, ободрить, свекла, новорожденный, департамент, завсегдатай, облегчить, досуг, еретик, мышление, компрометировать, псевдоним, ходатайствовать, балованный.
    б). Образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных. Поставьте в них ударение: простыня, отрасль, крепость, должность, ведомость, скатерть, очередь, степень, прибыль.
    Задание 2.
    А) Исправьте ошибки во фразеологических оборотах. Напишите правильные варианты и объясните их смысл.
    С закрытой душой, держать камень в запазухе, медвежья заслуга, выйти в строй, голова идет за кругом, держать ухо вострое, ворон пересчитает, зажечь мосты; бежать, сломив голову; работать, спустив рукава; вот где собака порылась; не боги горшки лепят, пока суть да дело, тратить нервы, в руках носить.
    Б) Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, образуя форму творительного падежа (образец: 16 – шестнадцатью):
    152; 723; 369; 928; 8235; 272; 888; 614; 413; 308;
    45-й; 200-й; 120-й; 40-й; 100.000-й; 500-й; 912-й; 869-й; 756-й; 90-й;
    23 (ножницы); 32 (сутки); 23 (лыжи); оба (подруги); полтораста (метры); шестеро (ребята); оба (сани); миллион (рубли); трое (волчат); две пятых, шесть седьмых.
    Задание 3.
    а) Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях (из материалов прессы, радио и телепередач). Запишите исправленный вариант.
    б) Понаблюдайте за своей устной речью, за речью своих друзей, политиков, тележурналистов, артистов и т.д. На основе Ваших наблюдений напишите небольшое на 1-1,5 страницы сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем о состоянии современного русского языка, о его чистоте, богатстве, выразительности, уместности, о том, какие изменения и под влиянием каких факторов происходят в современном русском языке. Текст обязательно должен быть иллюстрирован примерами из Ваших наблюдений.
  • Контрольная работа:

    Страхование. Страховой рынок Японии. Управление риском в страховании. Задачи

    24 страниц(ы) 

    Страховой рынок Японии
    Управление риском в страховании
    Задачи
    1. Автомобиль был застрахован от аварии (вероятность р1 = 0,2), и от угона (вероятность р2 = 0,05). Определить единовременные нетто – и брутто ставки по страхованию (нагрузка равна 15%), а также нетто- и брутто премии, если страховая стоимость автомобиля равна страховой сумме и составляет 500 тыс. руб.
    2. Во время лесного пожара было уничтожено имущество лесозаготовительного предприятия:
    Бульдозер стоимостью 700 тыс.руб. (износ на момент страхового случая отсутствовал, после страхового случая восстановлению не подлежит, страховая сумма – 700 тыс.руб.).
    Трактор стоимостью 500 тыс.руб. (на момент страхового случая износ – 30%, стоимость ремонта – 120 тыс. руб., страховая сумма – 200 тыс.руб.),
    ТМЦ и запчасти стоимостью 100 тыс.руб.
    Определить размер страховой выплаты.
    3. Водитель застраховал свою ответственность по ОСАГО на следующих условиях:
    1. Транспортное средство - легковой автомобиль (категории В, принадлежит физическому лицу, не используется в качестве такси)
    2. Территория преимущественного использования транспортного средства – город Москва
    3. В предыдущем страховом периоде была произведена 1 страховая выплата, в более ранние страховые периоды – 2 выплаты
    4. Договор страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
    5. Возраст водителя – 24 года, стаж вождения – свыше 3 лет
    6. Мощность двигателя –140 л.с.
    7. Период использования транспортного средства и срок страхования –12 месяцев в году.
    В течение срока действия договора по вине страхователя произошло ДТП, в ходе которого был нанесён ущерб двум автомобилям (50 тыс.руб. и
    120 тыс.руб. соответственно).
    Определить размер страховых взносов страхователя и размер выплат владельцам повреждённых транспортных средств.
    4. По договору страхования на базе эксцедента убытка приоритет перестрахователя составляет 3 млн. у.е. Лимит ответственности перестраховщика – 5 млн. у. е. Перестраховщик также заключил договор перестрахования риска с лимитом в 10 млн. у. е. Какие будут произведены выплаты и как они распределятся между страховщиками, если ущерб в результате страхового случая составил:
    а) 9 млн. у.е.
    б) 15 млн. у.е.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи (выполнение 10 заданий)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Поставьте ударение в словах.
    Договор, досуг, ломоть, мусоропровод, оптовый, свекла, статуя, искра, каучук, феномен.
    Задание 2.
    Образуйте от существительных форму род. падежа ед. числа и поставьте ударение.
    Бант, бинт, герб, дверь, гуляш, жезл, клок, торт, казак, гусь.
    Задание 3.
    Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова-паронимы представить-предоставить:
    1) Мне . квартиру.
    2) . Вам самим право решать такие вопросы
    3) Нужно срочно . отчет о работе.
    4) Отца . к ордену.
    5) Меня все . чудаком.
    6) Фильм . на фестивале.
    7) Этот дом . собой небольшой замок.
    Задание 4.
    Укажите случаи тавтологии и плеоназма (выпишите тавтологические и плеонастические выражения и укажите тип ошибки).
    Образец: Традиционные экономические теории традиционно (чаще всего) учитывали только низшие потребности. (Традиционные . традиционно - тавтология).
    1) Главный герой, Павел Иванович Чичиков, приезжает в типичный губернский городишко, где занимается странным делом: скупает мертвые души крестьян.
    2) В романе "Отцы и дети" Тургенев с большим мастерством реалиста впервые в русской литературе запечатлел вступление в жизнь разночинцев-демократов.
    3) Перед нами новый человек, не подсудимый, а грозный судья самодержавия и буржуазного строя.
    4) Его творчество посвящено поколению 30-х годов, которое он описывал в своих произведениях и стихотворениях.
    5) Тема стихотворения - тема свободы, "вольности святой".
    Задание 5.
    Найдите ошибки в употреблении числительных и напишите правильные варианты.
    1) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.
    2) Обои студентки получили наконец стипендии.
    3) Четверо аспиранток закончили работу над диссертациями.
    4) Трое дней и ночей мы готовились к экзамену.
    5) Для ремонта ограничились пятисот рублями.
    6) Наживал на каждой паре по тридцати копеек.
    7) Он вернется из-за границы в двухтысячно седьмом году.
    Задание 6.
    Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже.
    Согласно (приказ, решение, постановление, желание, указание) Благодаря (выступление, успех, знание, предупреждение) Вопреки (просьба, предположение, уговор, усилие).
    Задание 7.
    Прочитайте предложения, взятые из разговорной речи. Найдите в них канцеляризмы и замените на другие слова, соответствующие разговорному стилю речи.
    1. Я приобрела для сына настольную игру.
    2. Заводная обезьянка вышла из строя.
    3. В одном доме со мной проживает известный поэт.
    4. В данный момент я готовлюсь к экзаменам.
    5. Моя подруга получила жилплощадь.
    6. Мы с женой никогда не конфликтуем.
    7. Я не в курсе этих деталей.
    Задание 8.
    Найдите и исправьте ошибки в оформлении доверенности. Отредактируйте текст.
    Доверенность
    Я, Шевчук Л.А., доверяю моему мужу Шевчук И.С. получить мою зарплату за первую половину декабря. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.
    16 декабря 20 . года
    Шевчук Л.А. Подпись
    Задание 9.
    Найдите ошибку в рекламной листовке ресторана "Тарас Бульба". Укажите вид ошибки и предложите правильный вариант. "Уважаемые господа! В марте месяце открывается наш ресторан! Добро пожаловать к нам!"
    Задание 10.
    Приведите пример удачной/неудачной рекламы с точки зрения соблюдения/несоблюдения языковых норм.
  • Контрольная работа:

    Экономика отрасли, вариант 4

    17 страниц(ы) 

    1. Формы организации производства: концентрация, комбинирование, кооперирование
    2. Банкротство предприятия. Закон РФ о несостоятельности “банкротстве” предприятия. Пути и средства финансового оздоровления предприятия
    3. Оборотные средства предприятия, понятие, состав и структура. Показатели эффективного использования оборотных средств. Значение ускорения их оборачиваемости

    4.Задача
    Определить первоначальную стоимость оборудования, если цена оборудования составляет 3,2 млн. руб., в т.ч.
    - транспортные расходы – 14%;
    - затраты на монтаж на месте эксплуатации 90600 руб.

    5.Задача
    Определить все виды скоростей при строительстве разведочной скважины глубиной 4200 метров, если затраты времени составили на:
    - строительно-монтажные работы – 45 суток;
    - подготовка работы к бурению – 6 суток
    - бурение – всего – определить
    * в т.ч. механическое бурение – 300 суток;
    * СПО – 250 суток;
    * крепление – 80 суток;
    * вспомогательные работы – 30 суток;
    * работы по ликвидации осложнений и аварий – 20 суток;
    * простои организац. порядка – 10 суток;
    - испытание – 40 суток.

    Список литературы
  • Тест:

    Управление (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)

    8 страниц(ы) 

    Семинар 1.
    Вопрос 1. Управление какой деятельностью людей является важнейшей задачей менеджеров:
    1. производственной;
    2. культурной;
    3. социальной.
    Вопрос 2. Что выступает предметом социального управления:
    1. агрегированная целостность;
    2. трудовой коллектив;
    3. бригада рабочих.
    Вопрос 3. На каком уровне используется такой метод социального управления как демократизация управления:
    1. отдельного работника;
    2. группы;
    3. организации.
    Вопрос 4. Что определяет формирование и функционирование класса управления как системы:
    1. сущность социального управления;
    2. механизм управления;
    3. функции управления.
    Вопрос 5. Чем определяется функционирование субъекта управления:
    1. структурой управления;
    2. особенностями объекта;
    3. выбором механизмов управления.
    Вопрос 6. Что является одной из функций управления:
    1. наблюдение;
    2. согласование;
    3. планирование.
    Вопрос 7. Какая категория отражает строение и внутреннюю форму системы:
    1. структура;
    2. функция;
    3. процесс.
    Вопрос 8. Сколько основных типов организационных структур различают:
    1. пять;
    2. четыре;
    3. три.
    Вопрос 9. Из каких видов расходов складываются затраты на социальное управление:
    1. производственных;
    2. управленческих;
    3. реализацию продукции.
    Вопрос 10. Каким процессом является становление гибкого рынка труда:
    1. односторонним;
    2. общим;
    3. разносторонним.
    Вопрос 11. Что является одним из основных направлений социальной политики государства:
    1. повышение уровня жизни населения;
    2. сокращение импорта продуктов;
    3. снижение отрицательного баланса бюджета страны.
    Вопрос 12. Сколько миллионов россиян находятся за чертой прожиточного минимума:
    1. около 30;
    2. около 40;
    3. более 50.
    Семинар 2.
    Вопрос 1. Какое мероприятие является первостепенным для успешной реализации комплекса мер по адаптации населения к экономической реформе:
    1. снижение цен на энергоносители;
    2. принятие закона о службе в армии на контрактной основе;
    3. повышение цены рабочей силы.
    Вопрос 2. Разграничение чьих функций в сфере здравоохранения является наиболее сложной проблемой:
    1. научных и лечебных учреждений;
    2. Минздрава и правительства РФ;
    3. центра и регионов.
    Вопрос 3. К какому сектору экономики относятся организации социальной сферы:
    1. нерыночному;
    2. рыночному;
    3. межгосударственному.
    Вопрос 4. С какими системами связано развитие форм управления и самоуправления:
    1. простыми;
    2. сложными;
    3. поисковыми.
    Вопрос 5. Какой подход в управлении предполагает поиск конкретных механизмов целостности объекта:
    1. оперативный;
    2. аналитический;
    3. системный.
    Вопрос 6. По какому статусу подразделяются: руководители, специалисты, служащие, рабочие:
    1. социальному;
    2. социально-профессиональному;
    3. профессиональному.
    Вопрос 7. Какая мобильность населения связана с общими тенденциями социальной структуры:
    1. социальная;
    2. демографическая;
    3. профессиональная.
    Вопрос 8. К числу каких характеристик состава населения относятся: образование, квалификация, профессия:
    1. общих;
    2. частных;
    3. основных.
    Вопрос 9. За счет действия какого фактора за последнее десятилетие произошло изменение численности и состава населения:
    1. миграции молодежи в развитые капиталистические страны;
    2. постарение населения;
    3. снижение уровня жизни.
    Вопрос 10. По аналогии с какими коэффициентами обновления определяются коэффициенты обновления и выбытия населения:
    1. оборотных средств;
    2. основных фондов;
    3. инструмента и приспособлений.
    Вопрос 11. Какая теория систем обеспечивает единую формальную методологическую базу исследования сложных систем:
    1. общая;
    2. частная;
    3. адаптированная.
    Вопрос 12. Что отражают индикаторы поведения людей в разных сферах жизни:
    1. уровень жизни;
    2. качество жизни;
    3. образ жизни.
    Семинар 3.
    Вопрос 1. На каком уровне высшие органы государственной и законодательной власти осуществляют согласование системы целей и приоритетов политики занятости с государственной политикой:
    1. макро уровне;
    2. региональном;
    3. местном.
    Вопрос 2. На основе какой концепции рыночной экономики осуществляется регулирование занятости на всез уровнях власти:
    1. структурировании промышленности и сельского хозяйства;
    2. общеэкономической;
    3. отраслевой.
    Вопрос 3. Сколько направлений необходимо включить для разработки политики занятости:
    1. пять;
    2. четыре;
    3. три.
    Вопрос 4. В какой перспективе основная цель политики занятости состоит в сведении безработицы к естественному уровню:
    1. долгосрочной;
    2. среднесрочной;
    3. краткосрочной.
    Вопрос 5. Что является одной из важнейших социально-экономических проблем рыночной экономики:
    1. сбыт продукции;
    2. занятость;
    3. эффективность производства.
    Вопрос 6. Какой уровень безработицы зарегистрирован в России на конец 1995 г.:
    1. 6 %;
    2. 7 %;
    3. 8 %.
    Вопрос 7. Какой вид занятости предполагает заранее обусловленную работу в течение неполного рабочего дня:
    1. полная;
    2. частичная;
    3. скрытая.
    Вопрос 8. Численность занятых во всех сферах производства в России в последнее десятилетие:
    1. снижается;
    2. растет;
    3. остается без изменений.
    Вопрос 9. Какой процент работников от общей численности работающих в 1994 г. работали на малых предприятиях:
    1. 10;
    2. 15;
    3. 20.
    Вопрос 10. Что выступает важным фактором формирования рынка труда:
    1. уровень жизни в стране;
    2. демографическая ситуация;
    3. мобильность рабочей силы.
    Вопрос 11. Какое явление на рынке труда возникает при совокупном предложении труда, превышающем совокупный спрос на него:
    1. безработица;
    2. дефицит рабочей силы;
    3. баланс спроса и предложения.
    Вопрос 12. Какой вид безработицы возникает когда предложение труда превышает спрос на него:
    1. фрикционная;
    2. вынужденная;
    3. добровольная.
    Семинар 4.
    Вопрос 1. Как изменяется жизненный уровень населения при переходе к рыночной экономике:
    1. возрастает;
    2. остается без изменений;
    3. резко снижается.
    Вопрос 2. Каково влияние теневой экономики на формирование доходов населения:
    1. сильное;
    2. слабое;
    3. отсутствует.
    Вопрос 3. Какие виды доходов составляют основную долю совокупных доходов населения:
    1. от реализации продукции, выращенных на личных подсобных хозяйствах;
    2. денежные;
    3. потребления бесплатных льготных услуг предприятий социальной сферы.
    Вопрос 4. Какой показатель является одним из основных, характеризующих использование доходов населения:
    1. покупательная способность;
    2. объем денежных сбережений;
    3. структура расходов.
    Вопрос 5. Как изменяется доля расходов на покупку жизненно необходимых средств с повышением уровня дохода населения:
    1. снижается;
    2. возрастает;
    3. остается без изменений.
    Вопрос 6. При расчете какого вида цен используется структура потребительских расходов:
    1. договорных;
    2. потребительских;
    3. регулируемых.
    Вопрос 7. При анализе степени социального расслоения общества особое значение имеет оценка:
    1. доходов;
    2. богатства;
    3. бедности.
    Вопрос 8. Каков удельный вес стоимости продовольственной корзины в прожиточном минимуме:
    1. 60 %;
    2. 68 %;
    3. 75 %.
    Вопрос 9. Какой показатель используется в качестве одного из важнейших социальных категорий:
    1. уровень безработицы;
    2. уровень жизни;
    3. уровень бедности.
    Вопрос 10. Какой показатель является стержнем социальной политики:
    1. прожиточный минимум;
    2. уровень занятости населения;
    3. объем социальных благ, получаемых каждым работником.
    Вопрос 11. Какие потребности связаны с функционированием человека в обществе:
    1. индивидуальные;
    2. общественные;
    3. социальные.
    Вопрос 12. Какой вид рынка представляет собой легально не оформленный рынок товаров и услуг:
    1. потребительский;
    2. «черный»;
    3. государственный.
    Семинар 5.
    Вопрос 1. Какой элемент эффективного управления решает задачи комплексного отображения всех аспектов деятельности людей:
    1. социальный мониторинг;
    2. анализ результатов уровня доходов населения;
    3. программа повышения социального уровня.
    Вопрос 2. Показатели какой статистики представлены показателями «мощности» различных партий и политических течений:
    1. социальной;
    2. производственной;
    3. политической.
    Вопрос 3. Какой показатель социального развития коллектива предприятия отражает возможность удовлетворения этих потребностей:
    1. оценка имеющихся ресурсов;
    2. интегральный;
    3. индивидуальный.
    Вопрос 4. От какой базы жизненных условий зависят характер, формы и методы управления трудом:
    1. социальной;
    2. политической;
    3. материальной.
    Вопрос 5. Важнейшей предпосылкой использования какого метода управления является рациональный подбор и обучение кадров:
    1. по целям;
    2. нормативного;
    3. патисипативного.
    Вопрос 6. От какой атмосферы на работе во многом зависит удовлетворенность работников характером труда:
    1. социальной;
    2. общественной;
    3. производственной.
    Вопрос 7. Какие основные методы используются в процессе обучения на предприятии новых работников:1.
    1. дигрессивные;
    2. вербальные и ситуативные;
    3. наставничества.
    Вопрос 8. Какая система профессионального обучения может служить образцом конструктивного подхода к решению проблемы:
    1. немецкая;
    2. американская;
    3. японская.
    Вопрос 9. Принятие руководителем коллектива власти включает в себя и принятие:
    1. ответственности;
    2. решений по ключевым вопросам;
    3. социальной программы развития предприятия.
    Вопрос 10. Какой вид статистики представляет собой особую отрасль статистической науки и практики:
    1. производственная;
    2. социальная;
    3. политическая.
    Вопрос 11. Использование какого метода в анализе социальных процессов широко применяется в последнее время:
    1. оценки основной тенденции ряда;
    2. интерполяция данных;
    3. корреляционных плеяд.
    Вопрос 12. Какая категория является ключом к пониманию категории социального процесса:
    1. социальные отношения;
    2. социальное управление;
    3. социальное партнерство.
    Семинар 6.
    Вопрос 1. К каким методам воздействия на коллективы и личности требуется в условиях перехода к рыночным отношениям:
    1. авторитарным;
    2. научным;
    3. апробированным.
    Вопрос 2. Кто оказывает конкретное влияние на работников предприятия:
    1. окружающая среда;
    2. руководство;
    3. коллектив.
    Вопрос 3. Какую функцию выполняет коллектив предприятия, участвуя в общем процессе труда:
    1. социальную;
    2. трудовую;
    3. производственную.
    Вопрос 4. На сколько основных потоков можно разложить движение трудового коллектива:
    1. три;
    2. четыре;
    3. пять.
    Вопрос 5. Какая тенденция формирования трудового коллектива показывает его возрастающее разнообразие:
    1. интеграция;
    2. дифференциация;
    3. корреляция.
    Вопрос 6. На каком этапе становления трудовой коллектив приобретает ряд новых качеств, характеризующих степень его развития:
    1. стабилизации;
    2. интеграции;
    3. распада.
    Вопрос 7. На решение каких проблем концентрируют трудовые коллективы свои усилия в процессе генезиса:
    1. второстепенных;
    2. частных;
    3. наиболее важных.
    Вопрос 8. Что определяет направления планового действия коллектива:
    1. план;
    2. прогноз;
    3. оценка.
    Вопрос 9. Элементом какого хозяйственного механизма является предприятие:
    1. объединения;
    2. страны;
    3. отрасли.
    Вопрос 10. Какие закономерности проявляются в виде тенденции развития трудового коллектива:
    1. статистические;
    2. социальные;
    3. общественные.
    Вопрос 11. Нормы какого права регулируют механизмы поведения работников в официальной структуре:
    1. уголовного;
    2. процессуального;
    3. хозяйственного.
    Вопрос 12. С формирования каких органов начинается формирование трудового коллектива:
    1. исполнительных;
    2. управляющих;
    3. контролирующих.
    Семинар 7.
    Вопрос 1. Что обуславливает необходимость восполнения использованного труда в пределах рабочего времени:
    1. интенсификация;
    2. качество;
    3. характер производства.
    Вопрос 2. Какую функцию в странах социализма выполняла в производственных организациях идеологическая направленность:
    1. компенсационную;
    2. социальную;
    3. воспитательную.
    Вопрос 3. Что является одним из распространенных индикаторов уровня мотивации работников:
    1. величина заработной платы;
    2. удовлетворенность трудом;
    3. продвижение по служебной лестнице.
    Вопрос 4. Объектом какого вида управления является коллектив организации как единое целое:
    1. производственного;
    2. идеологического;
    3. социального.
    Вопрос 5. Кто является субъектом социального управления в организации в первую очередь:
    1. собственник;
    2. мелкие акционеры;
    3. наемные работники.
    Вопрос 6. Совокупность каких социальных проектов называют социальной программой:
    1. обособленных;
    2. взаимосвязанных;
    3. отдельных.
    Вопрос 7. Какие государственные гарантии были отменены на этапе перехода экономики страны к рыночным отношениям:
    1. пенсионного обеспечения;
    2. социальных выплат на детей;
    3. занятости.
    Вопрос 8. Кто брал на себя функции социальной защиты работников от безработицы в условиях формирования рынка:
    1. органы социальной защиты населения;
    2. предприятия;
    3. отраслевые профсоюзы.
    Вопрос 9. На каком показателе отражался более низкий рост доходов трудящихся по отношению к росту цен:
    1. росте жизненного уровня населения;
    2. снижении жизненного роста населения;
    3. размере предоставляемых социальных благ.
    Вопрос 10. Кто стал фактическим собственником предприятий в период «сброса» акций работниками:
    1. рабочие;
    2. служащие;
    3. руководство.
    Вопрос 11. Какой функцией для любой службы социального развития является социальное планирование:
    1. стратегической;
    2. тактической;
    3. регулирующей.
    Вопрос 12. Социальное развитие всегда:
    1. конкретно;
    2. узко направлено;
    3. альтернативно.
    Семинар 8.
    Вопрос 1. Какую систему мероприятий представляет собой план социального развития коллектива:
    1. научно обоснованную;
    2. опытно статистическую;
    3. планово расчетную.
    Вопрос 2. На достижение каких целей должен быть направлен план социального развития коллектива:
    1. совершенствование технологического процесса;
    2. получение инвестиций на развитие предприятия;
    3. организацию труда, стабилизацию трудовых ресурсов.
    Вопрос 3. Сколько основных квалификационных групп профессий выделяются для определения изменений в квалификационно-профессиональной структуре коллектива:
    1. две;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 4. Какое место в плане повышения квалификации и образования кадров должно быть направлено на разработку мероприятий, направленных на сокращение текучести кадров:
    1. второстепенное;
    2. важное;
    3. вспомогательное.
    Вопрос 5. Улучшение каких условий предусматривает расширение бытовых помещений:
    1. спортивно-оздоровительных;
    2. культурно-образовательных;
    3. санитарно-бытовых.
    Вопрос 6. В каком разделе плана социального развития производственного коллектива включаются мероприятия, обеспечивающие рост уровня общего образования:
    1. первом;
    2. втором;
    3. третьем.
    Вопрос 7. Разработка какого раздела плана социального развития коллектива предприятия является первоочередной:
    1. ускорение научно-технического развития;
    2. развитие физической культуры и спорта;
    3. структуры коллектива.
    Вопрос 8. Что отражает системность показателей плана социального развития:
    1. целостность объекта планирования;
    2. повышение благосостояния работников;
    3. социальную направленность подготавливаемых мероприятий.
    Вопрос 9. Чем является интервал значений конкретного социального параметра:
    1. показателем, рекомендуемым к применению;
    2. социальным нормативом;
    3. оценочным показателем.
    Вопрос 10. В какой связи находятся цели социального и экономического планирования:
    1. слабой;
    2. относительной;
    3. тесной.
    Вопрос 11. Сколько десятилетий разрабатываются планы социального развития на российских предприятиях:
    1. два;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 12. В каком разделе плана социального развития отражаются основные цели и задачи плана:
    1. введении;
    2. «улучшение условий труда»;
    3. «совершенствование оплаты труда».
    Семинар 9.
    Вопрос 1. Какие службы, отделы и подразделения предприятия представляют информацию, необходимую для разработки плана социального развития:
    1. профсоюзная и общественная организация,
    2. информационно-аналитический отдел;
    3. все.
    Вопрос 2. Какой вид информации несет на себе след классовых и национальных отношений:
    1. политической;
    2. социальной;
    3. производственной.
    Вопрос 3. От чего зависит достоверность, надежность извлекаемой из документов информации:
    1. характера документа;
    2. системы учета и отчетности на предприятии;
    3. емкости информационных каналов.
    Вопрос 4. К какому виду документов относится статистическая отчетность, предусмотренная ЦСУ РФ:
    1. второстепенному;
    2. важному;
    3. субъективному.
    Вопрос 5. В зависимости от какого фактора все документы можно классифицировать на официальные и неофициальные:
    1. статуса;
    2. грифа секретности;
    3. назначения.
    Вопрос 6. Какие виды документы составляются на базе прямого наблюдения или опроса:
    1. вторичные;
    2. первичные;
    3. итоговые.
    Вопрос 7. В соответствии с какой характеристикой документы подразделяются на личные и безличные:
    1. полноты представленной информации;
    2. раздела плана, в который планируется их включить;
    3. степени персонификации.
    Вопрос 8. Что необходимо проводить при сравнении документов, отражающих какое-либо социальное явление, происходившее в различные отрезки времени:
    1. анализ;
    2. оценку экономического состояния предприятия;
    3. опрос свидетелей.
    Вопрос 9. Под каким углом зрения составляется отчет о работе производственно-массовой комиссии ее председателем и представителем контролирующего органа:
    1. одинаковым;
    2. разным;
    3. в зависимости от качества документа.
    Вопрос 10. Какие документы более достоверны:
    1. неофициальные;
    2. безличные;
    3. официальные.
    Вопрос 11. Какой документ служит исходным для расчетов показателей плана социального развития коллектива, анализа социальных процессов:
    1. социальный паспорт;
    2. прогноз социального развития;
    3. отчет за текущий период.
    Вопрос 12. Показатели какого документа должны отражать подготовку и повышение квалификации работников:
    1. плана;
    2. паспорта;
    3. прогноза.
  • Контрольная работа:

    Английский язык. Вариант № 4

    6 страниц(ы) 

    Вариант 4
    I. Переведите письменно существительные (1 - 10). Выберите определения (a – j), соответствующие существительным.
    1. rise a) to increase in amount or number
    2. target b) a return to a normal state of strength or economic activity
    3. transaction c) c) a result that a business or an organization tries to achieve
    4. withdraw d) the profit that a company makes
    5. job application e) a piece of business that is done between two people , especially an act of buying or selling
    6. purchase f) the activity of keeping an accurate record of the accounts of a business
    7. recovery g) to take money out of a bank account
    8. earnings h) h) the total value of all goods and services produced by a country in one year
    9. bookkeeping i) formal request, usually in writing, for a job
    10.gross domestic product (GDP) J jj) to buy something
    II. В следующих предложениях подчеркните определения, выраженные именем существительным, и переведите эти предложения на русский язык.
    1. The exchange rate is the amount of one currency needed to buy another currency.
    2. A business plan should prove that your business will generate enough revenue to cover your expenses and make a satisfactory return for bankers and investors.
    3. Sales promotion can be directed at the consumer, the trade purchaser or the company's sales force.
    b) В следующих предложениях подчеркните глагол-сказуемое, определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык:
    1. The IMF is based in Washington, DC, USA and is governed by the 185 countries that are members.
    2. The market is rising at the moment.
    3. These basic principles have been incorporated into national accounting standards in different ways in different countries.
    IV. В следующих предложениях подчеркните модальный глагол или его эквивалент. Переведите предложения на русский язык.
    1. People must choose how best to use their available resources to satisfy the greatest number of wants and needs.
    2. Materials can be bought on credit to help finance current expenditure.
    3. Business people may borrow money in order to expand their business.
    V. В следующих предложениях подчеркните Participle 1 и Participle 2 и укажите, является ли оно определением, обстоятельством или частью глагола-сказуемого. Переведите предложения на русский язык.
    1. When drawing up a contract for the sale of goods, it is necessary to give a detailed description of the goods.
    2. Signing the letter the manager asked the secretary to send it off at once.
    3. Games and competitions are becoming commonplace in promoting sales of a product or service.
    VI. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Письменно переведите абзацы 1,3.
    The UK Economy
    1. In the UK, the primary sector is made up of farming and energy-related activities. Farming is very mechanized and uses a lot of machinery, producing about 60% of food needs although it employs only 1% of workforce. But many small farms are no longer profitable on global markets with low-cost world producers.
    2. Primary energy accounts for about 10% of GDP, one of the highest figures for a developed economy. The UK also has important reserves of oil, gas, and coal. However, this sector is now declining and oil and gas production will fall sharply in the next ten years, making the economy dependent on foreign imports of energy.
    3. The secondary sector has continued to suffer from the decline of old heavy industries, like steel, and the closing of mass manufacturing like the car industry. This has created big job losses especially in the north. Despite government support, the sector has decreased from 20% to 15% of GDP over the past twenty years.
    4. By contrast, the service sector is booming, benefiting from its highly qualified workforce and the concentration of expertise in the south –east. It now represents over 70% of the total economy with financial services, computing and marketing contributing 30% to GDP. But the success is very dependent on financial markets, and the recent growth has put great pressure on road and retail infrastructure in the south east.
    двадцати лет.
    VII. Определите являются ли приведенные ниже утверждения:
    a) истинными (true)
    b) ложными (false)
    c) в тексте нет информации (no information)
    1. The energy sector is booming
    2. The service sector is very developed. However it is very dependent on financial markets.
    3. Future growth will be limited in the short to medium-term.
    VIII. Прочитайте абзац 1 и письменно ответьте на вопрос:
    What are the key industries in the UK primary sector?
  • Тест:

    30 тестовых заданий по экономике

    8 страниц(ы) 

    1. В экономической науке собственность - это:
    Отношения между людьми по присвоению материальных благ.
    Отношение человека к вещи.
    Определенная вещь.
    Владение вещью.
    2. Что понимается под «невидимой рукой» (по А.Смиту):
    Сознательное манипулирование рыночными сделками.
    Стихийное действие объективных экономических законов.
    Скрытое достижение частного интереса.
    Все перечисленное.
    3. Под понятием рынок понимается:
    Механизм реализации продавцами своих продуктов.
    Механизм, сводящий покупателей и продавцов товаров и услуг.
    Механизм реализации желаний покупателей приобрести товары или услуги.
    Все перечисленное.
    4. Что представляет собой рыночный спрос:
    Среднеарифметическую величину из индивидуального спроса всех покупателей.
    Суммирование индивидуального спроса всех покупателей.
    Тождество с индивидуальным спросом покупателей.
    Средневзвешенную арифметическую из индивидуального спроса всех покупателей.
    5. В отличие от классического направления в экономической теории неоклассическое направление акцентировало внимание на:
    Принципах развития экономической системы.
    Функциональных связях в экономике.
    Процессах становления рыночной экономики.
    Приоритете предложения в экономике.
    6. Кто ввел впервые термин «политическая экономия»:
    Р.Кантильон.
    А.Смит.
    А.Монкретьен.
    Т.Ман.
    7. В сферу своего изучения экономическая теория включает:
    Только рыночную экономику.
    Все системы, кроме плановой экономики.
    Все экономические системы.
    Все системы, кроме переходной экономики.
    8. На первом месте в иерархии экономических интересов стоят:
    Индивидуальные интересы.
    Региональные интересы.
    Коллективные интересы.
    Интересы всего общества.
    9. Что в теории характеризует экономическая эффективность:
    Количество продукта как результат производства.
    Количество использованных в производстве ресурсов.
    Оптимальное количество ресурсов.
    Количество продукта на единицу ресурса.
    10. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на него будет:
    Абсолютно неэластичный.
    Неэластичный.
    Эластичный.
    Абсолютно эластичный.
    11. Изменение какого фактора не вызовет сдвига кривой спроса?
    Размера национального дохода.
    Цены товара.
    Вкусов и предпочтений потребителей.
    Численности потребителей
    12. В виде чего графически представляется обратная зависимость между экономическими величинами:
    Восходящей линии.
    Нисходящей линии.
    Вертикальной линии.
    Горизонтальной линии.
    13. Позитивная экономическая теория:
    Исследует отношения через призму «что должно быть».
    Исследует фактическое состояние экономики.
    Выделяет в исследовании положительные процессы.
    Исследует отношения будущего.
    14. Что такое экономический интерес?
    Стремление людей к удовлетворению своих потребностей.
    Стремление работать на благо общества.
    Стремление произвести продукт для других.
    Все перечисленное.
    15. Фундаментальной проблемой для всех экономических систем является:
    Редкость.
    Инвестиции.
    Потребление.
    Производство.
    16. Какая из экономических целей может быть точно измерена?
    Полная занятость.
    Справедливое распределение дохода.
    Экономическая гарантия.
    Экономическая свобода.
    17. Экономика эффективна, если в ней обеспечены:
    Полная занятость.
    Или полная занятость, или полное использование других ресурсов.
    Полное использование производственных ресурсов.
    И полная занятость, и полное использование других ресурсов.
    18. Если при изменении цены товара общая выручка не изменяется, коэффициент ценовой эластичности:
    Равен 1.
    Больше 1.
    Меньше 1.
    Равен бесконечности.
    19. Что предполагает успех экономических преобразований в России?
    Сведение частной собственности к минимуму.
    Обеспечение ведущей роли государственной собственности.
    Существенное развитие частной собственности.
    Приоритет коллективной собственности.
    20. Что представляет собой кривая абсолютно неэластичного спроса?
    Горизонтальная линия.
    Кривая линия.
    Прямая линия с отрицательным наклоном.
    Вертикальная линия.
    21. Какой будет экономика при условии, когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством?
    Командная.
    Смешанная.
    Рыночная.
    Натуральная.
    22. Что из перечисленного не характеризует условия возникновения рынка?
    Общественное разделение труда.
    Свобода предпринимательства.
    Экономическая обособленность производителей.
    Денежный обмен.
    23. Что характеризует точка на графике вне кривой производственных возможностей?
    Один из реальных вариантов возможностей общества.
    Недостижимый при данных ресурсах объем производства.
    Недоиспользование имеющихся ресурсов.
    Оптимальный для данных условий объем производства.
    24. Спрос и предложение - это факторы, объясняющие координирующую роль цены на:
    Валютном рынке.
    Любом рынке.
    Рынке ресурсов.
    Товарном рынке.
    25. Равновесная цена - это цена, при которой:
    Кривая спроса сдвигается вправо.
    Формируется излишек продукта.
    Существует дефицит продукта.
    Величина предложения и величина спроса уравновешиваются.
    26. Если предложение неизменно, а спрос вырос, то:
    Цена повышается.
    Количество продукта уменьшается.
    Цена понижается.
    Цена остается неизменной.
    27. Что из перечисленного не характеризует экономические ресурсы?
    Предпринимательство.
    Деньги.
    Труд.
    Капитал.
    28. Кто является великим экономистом прошлого?
    Д.Хикс.
    А.Смит.
    Р.Хейлбронер.
    Д.Гелбрейт.
    29. Если сокращение цены товара на 2% приводит к росту спроса на него на 3%, то этот спрос:
    Эластичный.
    Абсолютно неэластичный.
    Абсолютно эластичный.
    Неэластичный.
    30. Какой фактор не характеризует детерминанту изменения спроса?
    Потребительские вкусы.
    Снижение цены товара.
    Число покупателей.
    Доход.