У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Юридическая психология (ТУСУР)» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задание 1
Дайте правовую оценку аффекта. Какие виды правонарушений совершаются в состоянии аффекта?
Задание 2
В чем заключается специфика психологических требований к юристам, работающим в сфере правоохранительной деятельности?
Задача
Подросток Р. 14 лет, обвиняется в краже. У матери был вторым ребенком. При родах было осложнение, отрицательно сказавшееся на развитии центральной нервной системы. Говорить начал в возрасте 3 лет 6 мес, фразовая речь — с 5 лет. С учебой в школе справлялся плохо, его представляли медико-педагогической комиссии, но та не нашла признаков олигофрении. На уроках быстро уставал, начинал капризничать, шалить. Его часто наказывали за плохое поведение. После того как в возрасте 12 лет контакт с учителями был окончательно потерян, начал пропускать занятия, держался на уроках вызывающе, согласно характеристике, в школе «играл роль шута». Его уличные друзья, с которыми проводил все больше времени, также считали его глупым, часто насмехались над ним, использовали наивность Р. в своих целях. В компании подростков старше себя по возрасту Р. начал совершать кражи. После очередной попытки обокрасть квартиру их задержали и привлекли к уголовной ответственности.
Какие личностные качества подростка подлежат исследованию судебно-психологической экспертизой?
Сформулируйте вопросы к эксперту.
Выдержка из текста работы
Задача
Решение
Личностные качества подростка которые подлежат исследованию судебно-психологической экспертизой :
способности к направленному восприятию, запоминанию и логическому анализу информации, ее классификации;
планированию поведения на основе личных предпочтений;
социальных ориентаций и прослеживанию последствий,
произвольному регулированию поведенческих актов в процессе их исполнения.
Основания для назначения судебно-психологической экспертизы:
1) необычное или ничем не мотивированное, психологически нелепое или особо жестокое преступление или ничем не оправданное глумление над трупом;
2) неадекватное и нелогичное поведение, высказывания, действия, поступки и т.д. обвиняемых, подозреваемых в судебно-следственной ситуации;
3) пребывание подростков в психиатрических стационарах или на учете в психоневрологических учреждениях, прохождение ими судебно-психиатрической экспертизы в прошлом;
4) перенесенные подростками травмы головного мозга (черепа) или его заболевания (менингиты, энцефалиты, сифилис или их последствия);
5) задержка в психическом развитии у подростков, их отставание в период обучения в школе или неадекватное снижение трудоспособности;
6) учеба во вспомогательной школе (психоневрологические учреждения со специальным обучением) и др.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Предмет и задачи юридической психологии
25 страниц(ы)
1. Место юридической психологии в системе научных знаний…3
2. Предмет юридической психологии….9
3. Принципы и методы юридической психологии….114. Роль юридической психологии в повышении эффективности правоохранительной деятельности….18РазвернутьСвернуть
5. Библиография…25
-
Контрольная работа:
Юридическая психология весь курс
14 страниц(ы)
Игровая ситуация. Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной разбойной группы. После побега Н. совершил очередное преступление – с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники уголовного розыска и РУБОП определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников РУБОП он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.Задание. Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности РУБОП и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержания преступников. Индивидуально- психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению.РазвернутьСвернуть
Для полного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.
Вопрос 1. Что составляет предмет юридической психологии? Под каким ракурсом Вы будете исследовать личности преступников? Какие теоретические положения психологии Вам необходимо знать для этого?
Вопрос 2. Составьте предполагаемый психологический портрет Н. Под влиянием каких факторов формировалась его криминальная направленность? Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Опишите особенности криминальной мотивации, присущие Н. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н. Какие методы юридической психологии Вы использовали для составления портрета?
Вопрос 3. Какие психологические трудности Вы ожидаете встретить при решении поставленной задачи? Какими личностными качествами Вам необходимо обладать для эффективной работы?
Вопрос 4. Дайте психологическую характеристику организованной преступной группы возглавляемой Н. Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников. Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ОПГ? Какие социальные роли в ней играют Н. и его сообщники? В чем сила и в чем состоят уязвимые места ОПГ?
Вопрос 5. Охарактеризуйте процесс общения. Какие социально-психологические явления могли возникнуть в процессе общения сотрудников РУБОП с захваченным бандитом? Что такое коммуникативная компетентность в общении юриста? Опишите избранную Вами тактику и способы ведения допроса члена ОПГ, захваченного в начале операции.
Вопрос 6. Какие способы обмана применял задержанный? По каким признакам Вы определили ложность его показаний? Как Вы определили тактические приемы обмана, используемые допрашиваемым? Какие именно приемы обмана он применял?
Вопрос 7. Дайте оценку эмоционального состояния членов ОПГ и заложницы? Что такое фрустрация членов ОПГ? Оцените степень фрустрации членов ОПГ. Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из из предполагаемых личных качеств?
Вопрос 8. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как, на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли?
Вопрос 9. На основе психологических характеристик Н., членов возглавляемой им ОПГ, заложницы, а так же исходя из возможных трудностей и своих личных качеств, составьте план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников.
Вопрос 10. Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Каким образом Вам удалось устранить «стокгольмский синдром», возникший у заложницы?
-
Курсовая работа:
Правосознание с точки зрения юридической психологии
31 страниц(ы)
ПЛАН:
1. Правосознание с точки зрения юридической психологии….2
2. Внимание и память в профессиональной деятельности юриста….43. Установление психологического контакта и доверительных отношений в общении юриста: приёмы нейтрализации психологических барьеров, психологическое воздействие при установлении контакта, поиск взаимоприемлемого решения проблемы….7РазвернутьСвернуть
4. Понятие личности преступника, его психологическая характеристика. Психология индивидуальной приемлемости преступного деяния…13
5.Задание №1…. 19
6.Задание №2….23
Список использованной литературы….31
-
Шпаргалка:
Ответы на вопросы к экзамену по курсу «Юридическая психология»
81 страниц(ы)
1. Понятие и задачи юридической психологии. Общее понятие о психике.
2. Методы изучения личности в юридической психологии.3. Положительные и отрицательные стороны психологического тестирования.РазвернутьСвернуть
4. Этапы и развитие отечественной юридической психологии.
5. Историческое развитие зарубежной юридической психологии.
6. Общая характеристика познавательных процессов.
7. Проявление закономерностей ощущений в следственной практике.
8. Синестезия, контраст ощущений, адаптация.
9. Проявление закономерностей восприятия в следственной практике
10. Индивидуальные особенности восприятия.
11. Иллюзии восприятия и их влияние на формирование показаний.
12. Восприятие пространства и времени.
13. Понятие и виды памяти.
14. Приемы активизации памяти участников уголовного процесса.
15. Нарушения памяти.
16. Нарушения интеллекта.
17. Понятие и основные теории интеллекта.
18. Способы активизация мыслительных процессов юриста.
19. Особенности дивергентного мышления и его значение в профессиональной деятельности юриста.
20. Проявление особенностей воображения в следственной практике.
21. Влияние закономерностей познавательных процессов на формирование свидетельских показаний.
22. Основные теории личности в зарубежной психологии.
23. Психоанализ. Психоаналитические теории о личности преступника.
24. Гуманистическая школа психологии.
25. Бихевиоризм. Теория формирования агрессивных форм поведения.
26. Характер, его свойства и черты.
27. Акцентуации характера.
28. Воля в структуре личности.
29. Мотивационная сфера личности.
30. Преодоление отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста.
31. Правомерное психологическое воздействие и его отличие от психического насилия.
32. Психология взаимодействия следователя с допрашиваемым. Установление психологического контакта.
33. Психология осмотра места происшествия.
34. Психология обыска. Рефлексивное мышление обыскиваемого при выборе места сокрытия искомого.
35. Психология допроса свидетелей.
36. Психология допроса потерпевших.
37. Психология допроса подозреваемых.
38. Психология допроса обвиняемых.
39. Психологическая природа лжи, ее диагностика и разоблачение.
40. Психология допроса несовершеннолетних.
41. Психология опознания.
42. Судебно-психологическая экспертиза. Основания назначения.
43. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.
44. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних.
45. Посмертная судебно-психологическая экспертиза.
46. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей обвиняемого и мотивов противоправных действий.
47. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза.
48. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе.
49. Психологические особенности личности преступника.
50. Агрессия. Основные теории возникновения агрессивного поведения.
51. Психология преступной группы.
52. Организованная преступная группа и ее социально-психологическая характеристика.
53. Нетрадиционные способы допроса. Использование психологических познаний.
54. Психология преступности несовершеннолетних.
55. Проблема криминогенности психических аномалий.
56. Мотивация преступного поведения.
57. Психология осужденного, влияние субкультуры. Задачи и факторы его ресоциализации.
58. Психологические аспекты судопроизводства с участием присяжных заседателей.
59. Психологические условия эффективной профессиональной деятельности юриста.
60. Профессиональная деформация личности юриста и способы ее преодоления.
-
Шпаргалка:
Юридическая психология (40 вопросов)
79 страниц(ы)
Предмет, задачи юридической психологии, ее взаимодействие с другими
науками.
2. Научные основы юридической психологии.3. Система юридической психологии.РазвернутьСвернуть
4. Методы юридической психологии.
5. Ощущение и восприятие. Их роль и значение в профессиональной
деятельности юриста.
6. Память. Учет юристом закономерности памяти участников процесса.
7. Мышление и воображение. Их роль в деятельности юриста.
8. Внимание в профессиональной деятельности юриста.
9. Эмоции, состояния, чувства.
10. Состояния эмоциональной напряженности, их роль и значение в уголовном
и гражданском процессе.
11. Способы преодоление отрицательных психических состояний в
профессиональной деятельности юриста.
12. Темперамент: понятие, структура.
13. Способности: понятие, структура.
14. Характер: понятие, структура.
15. Понятие и структура деятельности. Психологическая характеристика
преступной деятельности.
16. Понятие личности. Структура личности.
17. Личность преступника. Причины формирования личности преступника.
18. Типы личности преступника.
19. Психология группового преступного поведения.
20. Общая социально – психологическая характеристика деятельности юриста.
21. Психологическая структура, психограмма личности юриста.
22. Психология осмотра места происшествия.
23. Психология обыска.
24. Психология предъявления для опознания.
25. Психологические особенности проведения следственного эксперимента и
проверки показаний на месте.
26. Психологическая сущность допроса и задачи допроса.
27. Психолого-криминалистическая классификация допрашиваемых обвиняемых.
Тактические приемы допроса лиц рационального и эмоционального типов.
28. Психология допроса малолетних свидетелей и потерпевших.
29. Психология допроса несовершеннолетних.
30. Психология допроса свидетелей и потерпевших.
31. Психология допроса на очной ставке.
32. Психологические особенности организационно-управленческой деятельности
юриста.
33. Психологические особенности судопроизводства.
34. Судебно-психологическая экспертиза: компетенция, организация,
проведение.
35. Интуиция как форма творческого мышления. Характерные черты интуиции.
36. Пути преодоления конфликтов посредством общения.
37. Выбор стиля поведения как средства предотвращения и/или преодоления
конфликтов (конкуренция, уклонение, подчинение, компромисс,
сотрудничество).
38. Системы психологической защиты: проекция, идентификация,
рационализация.
39. Системы психологической защиты: отрицание, подавление, вытеснение.
40. Системы психологической защиты: отчуждение, замещение, сновидение,
сублимация, катарсис.
-
Дипломная работа:
Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 61.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Общая характеристика выборки 29
2.2. Характеристика методик исследования 30
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гражданское право (5 задач)Следующая работа
Земельное право, вариант 4




-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
1. Оцените правильность определений, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
а) «Здоровье? Здоровье, это когда у вас каждый день болит в другом месте» (Ф. Раневская).б) Альфа-спираль – вторичная структура глобулярных белков.РазвернутьСвернуть
в) Начальник – это должностное лицо фирмы.
2. Укажите вид деления понятий. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
а) Правильные дроби делятся на числитель, знаменатель и черту.
б) Люди делятся на три категории: одни умеют считать, другие – нет.
3. Осуществите логическую операцию противопоставления предикату. Правильность вывода проверьте с помощью операций превращения и обращения.
«Ничто новое не совершенно» (Цицерон).
4. Установите правильность следующего умозаключения:
«Кто себе друзей не ищет – самому себе он враг» (Ш. Руставели). Он – враг самому себе. Следовательно, он не ищет себе друзей. Обоснуйте свой ответ.
5. Укажите, какие требования законов формальной логики нарушены в данном примере:
– Отобрать комнату и всё!– говорил Никита Пряхин. – Ему хорошо там на льду сидеть, а тут, например, Дуня все права имеет. Тем более по закону жилец не имеет права больше двух месяцев отсутствовать. – Как вам не стыдно, гражданин Пряхин! – возражала Варвара, …размахивая «Известиями». – Ведь это герой! Ведь он сейчас на 84 параллели… – Что ещё за параллель такая, – смутно отзывался Митрич, – может, никакой такой параллели и вовсе нету. Этого мы не знаем. В гимназиях не обучались. Митрич говорил сущую правду. В гимназиях он не обучался. Он окончил Пажеский корпус. – Да вы поймите!– кипятилась Варвара, поднося к носу камергера газетный лист. – Вот статья. Видите? «Среди торосов и айсбергов». – Айсберги! – говорил Митрич насмешливо. – Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Все Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи. Верно Пряхин говорит. Отобрать – и всё. Тем более что вот и Люция Францевна подтверждает насчёт закона. (Ильф И., Петров Е. «Золотой телёнок»).
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задача 1
Прирост численности постоянного населения по годам в области характеризуется следующими данными:
Год 2006 2007 2008 2009
Прирост к предыдущему году, % 0,25 0,32 0,87 1,08
Определите:
1. базисные темпы роста и прироста численности постоянного населения;
2. среднегодовой темп роста;
3. среднегодовой темп прироста численности постоянного населения области.
Задача 2
Коэффициент рождаемости городских жителей в одном из регионов составил 11 ‰, сельских – 14 ‰.
Определите общий коэффициент рождаемости всего населения при условии, что доля лиц, проживающих в городе, в численности постоянного населения региона составила 65 %.
Задача 3
Имеются следующие условные данные по региону в 2009 г.:
Возраст, лет Численность населения на начало года, тыс. чел. Вероятность дожить до следующего возраста Коэффициент миграционного прироста численности населения, %
0 1820 0,972 -20
1 0,998 -2
2 0,997 -8
3 0,996 +2
4
Определите методом «передвижки возрастов» перспективную численность детей в возрасте трех и четырех лет на начало 2012 и 2013 гг. соответственно при условии сохранения в течение прогнозируемого периода показателей естественного и миграционного движения.
Задача 4
При условии неизменности на протяжении последующего периода времени среднегодового темпа прироста, найденного в задаче 1, определите число лет, через которое постоянное население области уменьшится вдвое.
-
Контрольная работа:
Уголовное право (3 задачи, ТГУ)
11 страниц(ы)
Задача 1
Мотин выплачивал бывшей жене алименты на содержание ребенка. Желая избавиться от этих затрат, он изготовил самодельную мину, вмонтировал ее в посылку и отправил в адрес жены. При погрузке в почтовый вагон посылка взорвалась, один грузчик был убит, а другому причинен средней тяжести вред здоровью.Квалифицируйте действия Мотина.РазвернутьСвернуть
Задача 2
Кляндин в присутствии гостей подарил своей знакомой Истоминой кольцо из золота 583 пробы со вставкой из натурального жемчуга. Спустя год он поссорился с Истоминой и попросил ее вернуть подарок. Истомина отказалась это исполнять, сославшись на то, что кольцо он ей подарил сам и поэтому лишился прав на него. На следующий день Кляндин пришел к ней на квартиру и, применив физическую силу, снял с ее руки подаренное ранее кольцо, после чего ушел.
Есть ли в действиях Кляндина состав преступления? Если да, то дайте юридическую оценку содеянному.
Задача 3
Сотрудник милиции Петухов, приехавший на служебной автомашине вместе с женой и сыном копать картофель, заметил вышедшего из леса мужчину с ружьем и подстреленным рябчиком в руках. Петухов остановил его, представился и потребовал сдать ружье, так как охота на боровую дичь запрещена. Охотник вскинул ружье, в упор выстрелил в Петухова и убил его. Вторым выстрелом он убил жену Петухова, а их сына, который с криком побежал в лес, догнал его и ударил прикладом по голове, от чего мальчик скончался. После этого он сел в служебную автомашину и скрылся.
Квалифицируйте действия охотника.
-
Контрольная работа:
Измерение и оценка показателей качества
10 страниц(ы)
1. ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
1.1. Понятие «оценка качества»
1.2. Показатели качества
1.3. Квалиметрия, ее задачи и методы оценки качества2. ТЕСТРазвернутьСвернуть
Приемочные испытания — это испытания опытных образцов продукции:
1) проводящиеся службой технического контроля
2) проводящиеся при изготовлении продукции.
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Заполните таблицу и определите коэффициент качества топлива.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Финансовое право, вариант 1 (ТюмГУ)
14 страниц(ы)
Задание 1
Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормамифинансового праваРазвернутьСвернуть
Задание 2
Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями
Задание 3
Директор образовательного муниципального учреждения принял решение о приобретении акций кафе ОАО «Солнышко» с тем, чтобы иметь возможность обеспечивать обучающихся питанием по льготным расценкам. Для осуществления этой операции он намеревался использовать средства, получаемые из местного бюджета.
Оцените последствия этого решения с правовой точки зрения.
Задание 4
При проверке соблюдения порядка проведения кассовых операций в кассе ООО «Рассвет» были обнаружены наличные денежные средства в сумме 20 тыс. рублей, не оформленные приходными документами.
Является ли это нарушением финансовой дисциплины?
Если да, то какие финансовые санкции могут последовать?
Задание 5
Дайте анализ счетов юридических лиц-нерезидентов, открываемых в уполномоченных банках.
-
Контрольная работа:
Международное частное право (4 задачи)
14 страниц(ы)
Задача № 1. (Договор с польским предприятием)
Польское предприМеждународное частное право (4 задачи)ятие и советское внешнеторговое предприятие при заключении договора подряда согласовали, что по вопросам, не предусмотренным договором, подлежат применению соответствующие положения Общих условий поставок СЭВ, включая вопросы исковой давности, которые содержали другие сроки исковой давности по сравнению с советским материальным гражданским правом. В своем решении Арбитражный суд указал, что стороны обязаны были учитывать наличие в советском праве императивных норм, которые являются обязательными и отступление от которых по соглашению сторон не допускается.К числу таких норм относилась, в частности, ст. 80 ГК РСФСР, согласно которой изменение по соглашению сторон сроков исковой давности и порядка их исчисления не допускалось.РазвернутьСвернуть
Могут ли стороны своим соглашение о применимом праве исключить действие императивных норм Российского законодательства?
Задача № 2. (Спор между венгерской и итальянской фирмами)
Фирмой, учрежденной в Венгрии в 1995 году, в МКАС был предъявлен иск к фирме, учрежденной в Италии в связи с частичной оплатой товара, поставленного истцом по контракту, заключенному сторонами в сентябре 1994 года на условиях ФОБ – российский порт. В установленный контрактом срок товар оплачен не был.
Контракт предусматривал разрешение всех споров и разногласий, могущих возникнуть из контракта или в связи с ним, в МКАС.
Как можно обосновать компетенцию МКАС рассматривать данное дело?
На какой закон РФ можно при этом сослаться?
Задача №3. (Возвращение иконы Святого Федора)
В 1978 г. в Сванетии (Грузия) из церкви в селе Иенаши было похищено несколько крестов, в частности крест венецианской работы, украшенный камнями и эмалями, и старинные иконы, в том числе чеканная икона XVI в. Святого Федора. За исключением этой иконы остальные похищенные предметы были найдены.
Через несколько лет приехавший в Швейцарию из Лондона собиратель обратился в Музей истории и искусств Женевы с просьбой провести экспертизу этой иконы. Об этом случайно во время научного конгресса в Тбилиси стало известно грузинским искусствоведам. Благодаря оперативным действиям Министерства культуры МИДа, Министерства юстиции в суде в Женеве был предъявлен виндикационный иск о возврате иконы собственнику (иск предъявлялся государством в лице министерства культуры СССР). Бремя доказывания права собственности в соответствии со швейцарским законодательством лежало на истце. И несмотря на большие трудности языкового, искусствоведческого и правового характера, такие доказательства были собраны и представлены в суд.
Первоначально секвестр был наложен по приказу судьи – следователя в порядке уголовного судопроизводства, затем адвокат истца ходатайствовал о предварительном обеспечении иска по гражданскому делу. Швейцарское законодательство предусматривает пятилетний срок давности в отношении исков об истребовании движимого имущества, которое было украдено у собственника или каким-либо иным образом утрачено помимо его воли.
Швейцарский адвокат, представлявший истца, встретился с ответчиком. По словам собирателя, коммерсанта З., он приобрел икону в Западном Берлине в 1974 году. Адвокат объяснил собирателю, что это не соответствует действительности и что имеются доказательства того, что икона была похищена в 1978 г. в Грузии.
Ответчик, несмотря на неоднократные вызовы в суд, не явился и не представил возражений по иску. По решению женевского суда икона была возвращена в Грузию.
На основе законодательства какой страны должно определять право собственности на похищенные культурные ценности?
На ком лежит бремя доказывания?
Какое значение в случаях подобного рода имел арест культурной ценности в порядке предварительного обеспечения иска?
Задача № 4. (Брак Вадима Майорова)
В 1959 году гражданин СССР Вадим Майоров, офицер советской разведки, женился на Ларисе, тоже профессиональной разведчице. Выполняя задание и став аргентинцем Мерконисом, он в 1963 году приезжает в Копенгаген, где как бы случайно знакомится с немецкой медсестрой Ирмой, под именем которой скрывалась его жена Лариса, брак с которой был, как уже упоминалось, зарегистрирован в советском ЗАГСе. Поскольку по понятным причинам супруги не могли сослаться на регистрацию их брака в СССР, им надо было вступить в брак заново, как бы по второму разу. Они это сделали в Лондоне. Как в последствии рассказывал сам В. Майоров, сначала они намеривались сделать это по католическому обряду, но в католической римской церкви надо было исповедоваться, что они делать не хотели. Зато в английской церкви узами брака супругов связали моментально.
Во время нахождения за рубежом по заданию центра супруги в течение нескольких лет жили в Буэнос-Айресе. У них родилось двое детей.
При каких условиях религиозная форма брака обычно признается в других государствах (иных, чем страна вступления в брак)?
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Дать ответ (ДА/НЕТ):
1. ЛПР являются субъектами решения?
4. Решение, основанное на суждениях, не зависит от прошлого опыта и обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.5. Групповое решение чаще, чем индивидуальное является неверным?РазвернутьСвернуть
10.Может ли быть проблема сформулирована в виде вопроса?
11.Есть ли принципиальная разница между проблемой и возможностью с точки зрения процесса принятия решений?
13.Можно ли описать проблемную ситуацию, рассмотрев воздействующие на организацию ситуационные факторы?
14.Стратегические решения являются структурированными?
15.Классическая модель принятия решений отличается от рациональной тем, что в первом случае предлагается оптимальное, а во втором просто удовлетворительное решение?
16.Ретроспективная модель принятия решений аналогичная методу принятия решений на основе суждения?
17.Правильная формулировка проблемы должна содержать её решение?
Дать ответы на вопросы:
3. Чем «разрешение» проблемы отличается от «снятия» проблемы.
6.Чем симптомы отличаются от предсимптомов проблемы.
6. Необходимо определить оптимальную программу выпуска изделий. Какой критерий для принятия решений вы будете использовать и почему?
8. Дайте определение допустимых и оптимальных решений.
9.Какую роль играют модели и методы в принятии решений.
18.Из каких элементов состоит процесс принятия рационального решения.
19.Назовите критерии оценки эффективности выбранного решения.
20.Какие методы принятия решений вы будете использовать, если необходимо оценить влияние постоянных и переменных затрат, объёмы реализации и цены изделий на прибыльность работы предприятия.
7.2.В чём суть американского менеджмента?
Из предложенных вариантов выбрать пример ситуации высокой неопределённости (правильными ответами могут быть один и более):
2. Линейное программирование применяется:
A. Для построения «стратегических сценариев» развития;
B. Упорядочения распределения линейных и штабных полномочий;
C. Организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами;
D. Анализа программ в матричных структурах;
E. Оптимального распределения ограниченных ресурсов.
12. Какую модель целесообразнее использовать для описания процесса принятия управленческих решений:
A. Сетевую;
B. Кибернетическую;
C. Экономико-математическую;
D. Иерархическую.
Ответить на следующие вопросы (имейте в виду, что разные вопросы могут предусматривать выбор единственного правильного ответа из предложенных вариантов, либо правильными являются два и более из вариантов ответов, либо вопрос требует, однозначного ответа ДА/НЕТ).
Поставьте знак «+», «да/нет» в выбранном варианте ответа.
1 Рациональными являются те решения, которые предусматривают поиск, оценку и выбор альтернативы, наилучшей из всех возможных с точкой зрения заданного критерия оптимальности
2 Групповое принятие решений всегда предпочтительней индивидуального?
3 В соответствие с принципом иерархии решения начальника планового отдела в штабе генеральной дирекции обязательны для исполнения начальниками цехов
4 Правильно ли утверждение, что современные организации являются системами открытого типа?
5 Правильно ли утверждение, что самой приемлемой для любой организации является матричная структура управления
6 Приростное и бюрократическое поведение являются синонимами?
7 Оправдана ли в настоящее время тенденция увеличения высшего уровня управления?
8 Оправдана ли в настоящее время тенденция передачи полномочий на низовой уровень управления?
9 Оправдана ли в настоящее время тенденция увеличения среднего уровня управления?
10 Внутренние директора относятся к среднему уровню управления?
11 Внешние директора принимают участие в принятии стратегии предприятия?
12 Предпринимательское поведение нужно в случае большой подвижности и неопределённости среды управленческой деятельности?
13 Для разработки дерева целей целесообразно использовать иерархическую модель.
14 Штабные специалисты могут иметь линейные полномочия
15 Могут ли содержать цели управления стандарты для их контроля
16 Дерево целей и задач включает стратегии достижения целей
17 ДЦЗ-это способ структуризации сложных иерархических целей
18 Механизм управления крупной организацией был разработан школой научного управления
19 Использование вероятностных моделей и экспертных оценок определяется принципом иерархичности управляющей системы
20 Принципы управления, которая организация разрабатывает для себя, должны вырабатываться исходя из её миссии
21 Принцип социальной ответственности уравновешивает принцип эффективности, позволяет выживать организации в долгосрочном периоде
22 В настоящее время маркетинговый принцип является одним из определяющих принципов управления
23 К преимуществам матричной структуры управления относятся:
A. Возможность децентрализации на основе образования «центров прибыли»;
B. Простое и ясное распределение прав и обязанностей;
C. Улучшение контроля со стороны руководителей высшего звена;
D. Лучшее использование высококвалифицированных специалистов
24 Критерий эффективности межличностной коммуникации является:
A. Удовлетворение партнёров по коммуникации;
B. Доброжелательная атмосфера общения;
C. Желание сторон продолжать коммуникации;
D. Близость смысла принятого сообщения посланного сообщения
25 Определение, какой функции управления дано: процесс создания структуры предприятия, который даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей
A. Организация
B. Мотивация
C. Планирования
D. Контроль
26 Назовите автора следующего определения управления: «результативность – это делать нужные, правильные вещи, а эффективность – это делать вещи правильно»
A. А. Файоль
B. П. Друкер
C. Г. Форд
D. Л. Якокка
27 Какая из «школ» управления является изначальной, основополагающей?
A. Количественная
B. Классическая, административная
C. Научного управления
D. «Человеческих отношений»
28 К характеристикам какого национального стиля управления можно отнести следующие: «принцип заслуг» в политике оплаты труда, опора на индивидуализм, динамизм и конкуренцию в мотивации, профессионально ориентированный стиль в управлении нововведениями?
A. Американский
B. Японский
29 Какое управленческое понятие выражено следующими словами: генеральная цель организации, объясняющая, почему организация существует, и определяющая её место среди других организаций
A. Задача
B. Структура
C. Решение
D. Функция
E. Миссия
30 К какой из «школ» менеджмента можно отнести работы следующих учёных – управленцев: Э.Мэйо, М.П.Фоллет, А.Маслоу?
A. Количественная
B. Классическая, административная
C. Научного управления
D. «Человеческих отношений», поведенческая
31 Определение, какой характеристики внешней среды организации приведено: - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации?
A. Сложность
B. Неопределённость
C. Подвижность
D. Взаимосвязанность
32 Определение, какого понятия приведено: – настроение групп, имеющих особые интересы и их объединение с представителями власти для пропаганды определённой политики
A. Менталитет
B. Лоббизм
C. Диверсификация
D. Синергизм
E. Миссия
33 К преимуществам линейной структуры управления относятся
A. Возможность децентрализации на основе образования «центров прибыли»
B. Согласованность действий исполнителей
C. Гибкость
D. Лучшее использование высококвалифицированных специалистов
E. Углублённая деловая и профессиональная специализация работников
34 Организационная культура в большей степени основана на:
A. Общепринятых в обществе нормах поведения
B. Правилах определяемых руководством организации
C. Разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
D. Национальных традициях
35 Какая из «школ» управления положила начало научной организации труда?
A. Количественная
B. Классическая, административная
C. Научного управления
D. «Человеческих отношений», поведенческая
36 Какие две группы факторов принято выделять при анализе внешней среды?
A. Сильные и слабые
B. Внутренние и внешние
C. Экономические и политические
D. Прямые и косвенные
37 Линейное программирование применяется для:
A. Построения «стратегической линии» развития
B. Упорядочения распределения линейных и штабных полномочий
C. Организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами
D. Анализа программ в матричных структурах
E. Оптимального распределения ограниченных ресурсов
38 Определяющей характеристикой любого менеджера является то, что он:
A. Принимает стратегический решения
B. Имеет подчинённых
C. Прошёл профессиональную подготовку в области менеджмента
D. Владеет акциями предприятия
E. Самостоятельно организует своё рабочее время
39 Представление об организации как социотехнической системе основывается на предположении, что:
A. Техническая компонента составляет основу организации
B. Социальная и техническая подсистемы взаимодействуют между собой
C. Социальная подсистема является главной
D. Техническая и социальная подсистемы независимы друг от друга
E. Внешняя среда влияет в основном на техническую подсистему
40 В теории менеджмента к функциям управления относятся:
A. Оценка результата
B. Аттестация персонала
C. Организация
D. Формулировка целей
E. Планирование
41 SWOT анализ основан на оценке следующих параметров
A. Привлекательность отросли
B. Положение бизнес-единицы
C. Сильные стороны фирмы
D. Угрозы для развития
E. Слабые стороны фирмы
F. Стратегические возможности
42 К факторам среды косвенного воздействия не относятся
A. Поставщики
B. Научно-технический прогресс
C. Состояние экономики
D. Социокультурные факторы
E. Политические факторы
F. Законы и государственные органы
43 В теории менеджмента к связующим элементам управления относятся:
A. Коммуникация
B. Принятие решений
C. Организация
D. Формулировка целей
E. Планирование
44 Преимуществами функциональной структуры управления являются:
A. Возможность углублённой деловой и профессиональной специализации персонала
B. Ясность в распределении полномочий и ответственности
C. Высокая ответственность за конечный результат
D. Возможность адекватного учёта региональных условий бизнеса
-
Контрольная работа:
Структурная политика государства и ее основные направления
13 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
Структурная политика государства и ее основные направления
Эссе
на тему: «Структурные изменения в российской экономике с 1990-х гг. по настоящее время. Их причины и последствия для дальнейшего развития нашей страны».Контрольные тестовые заданияРазвернутьСвернуть
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Структурная политика – это:
а) меры государства, стимулирующие рост эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения, эффективности использования факторов производства;
б) восстановление и поддержание объема производства на уровне полной занятости факторов при стабильных ценах;
в) меры государства, стимулирующие рост эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения;
г) совокупность мер, воздействующих на экономическую жизнь и положение отраслей и предприятий.
а) долгосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупное предложение;
б) краткосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупное предложение;
в) долгосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупный спрос;
г) краткосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупный спрос.
Список литературы -
Контрольная работа:
Экономика организации, вариант 4
17 страниц(ы)
Задание 1
За последний квартал предыдущего года торговая фирма «Фиалка» имеет выручку от реализации 54000 руб. На следующий квартал планируется увеличить объем реализации так, как это указано в табл. 1. Причем, половину продаж намечается продавать на условиях месячного кредита. При этом переменные издержки изменяются прямо пропорционально. Налог на прибыль составляет 30%, НДС - 20%.1. Составьте годовой отчет по прибыли баланс в качестве основы для последующего анализа рентабельности и доходности фирмы.РазвернутьСвернуть
2. Рассчитайте ключевые индикаторы для описания рентабельности и доходности.
Примечание: при составлении документов используйте формы балансов и отчета о прибыли и убытках представленные в приложении.
В таблице 1 следующие отчетные показатели:
Таблица 1
Отчетные данные за квартал
Наименование варианты
Рост выручки от реализации +25%
Издержки на приобретение товара 32000
Прочие внешние издержки
- из них переменные 5600
500
Издержки на содержание персонала
- из них переменные 7000
100
Амортизация основного капитала 200
Издержки по выплате процентов 1500
На 31 декабря предыдущего года известно следующее
Наименование (руб)
Оборудование (полная первоначальная стоимость) 20000
Товарные запасы . 40000
Дебиторская задолженность . 3900
Денежные средства . 3000
Собственный капитал . 42000
Краткосрочный кредит 24000
НДС и проч. 900
Задание 2
О предприятии за истекший год удалось собрать следующие сведения. Значения показателей по вариантам представлены в табл. 1
Определите показатели эффективности работы предприятия за истекший период:
1) фондоотдачу,
2) выработку продукции на I работающего (производительность труда);
3) оборачиваемость оборотных средств и длительности одного оборота;
4) уровень рентабельности производства.
Таблица 1
Отчетные показатели
№ Наименование показателя варианты
1 2 3 4 5
1 Объем продаж, тыс.шг. 100 110 120 130 140
2 Цена единицы продукции, pyб. 250 230 240 250 220
3 Численность работающих, чел. 300 230 300 290 310
4 Полная себестоимость единицы продукции, руб. 200 190 200 210 180
5 Среднегодовая стоимость ОПФ
млн. руб 94,5 89,0 91,0 93,5 94,0
6 Среднегодовой остаток оборотных средств, млн.руб 42,0 41,0 42,0 42,5 42,5
Задание 3
В торговой фирме «Диана» разработан план на следующий месяц. Основные показатели плана приведены в табл.1.
Таблица 1
Основные плановые показатели
Наименование Варианты
1 2 3 4 5
Выручка от реализации, руб. 40000 50000 35000 42000 50000
Издержки на приобретение товаров, руб. 25000 26000 20000 25000 30000
Комиссионные продавцам (5 %) 2000 ? ? ? ?
Возобновляемые постоянные издержки, руб 8000 9500 9000 7500 9000
Амортизация, руб 800 900 1000 1000 900
Издержки на выплату процентов, руб 400 500 400 200 300
1. Составьте бюджет по прибыли на плановый период.
2. Рассчитайте:
- коэффициент покрытия;
- бесприбыльный оборот;
- запас финансовой прочности (надежности).
3. Менеджер фирмы предполагает нанять еще одного продавца. Предполагается, что это ведет к увеличению постоянных издержек на 250 руб. Кроме того, новому продавцу должны выплачиваться комиссионные в размере 5 % от стоимости проданных им товаров. На сколько должен вырасти объем реализации товаров, чтобы фирма могла считать оправданным прием на работу нового продавца (создание нового рабочего места)?
Задание 4
На предприятии, занимающемся перевозкой грузов по городу, имеется 10 автомобилей марки ЗИЛ, стоимостью 70000 рублей каждый. Грузоподъемность каждого автомобиля 4 тонны. В результате анализа сменного использования автомобилей выяснилось, что они распределяются по сменам так, как это указано в табл.1.
Таблица 1
Распределение автомобилей по сменам
Смены Варианты
1 2 3 4 5
1-я смена 9 8 10 9 10
2-я смена 6 7 5 5 5
3-я смена 2 3 - 5 3
Причем, выяснилось, что лишь три машины в первую смену осуществляют перевозку с загрузкой автомобиля около 3 тонн. В остальных случаях загрузка автомобиля не превышала 1,5 тонны.
Определить эффективность экстенсивного и интенсивного использования оборудования. Необходимо дать свои предложения по изменению структуры парка машин и улучшению их использования, исходя из того, что заказчики, могут согласиться на изменение графика поставок по сменам при изменении тарифа на перевозку.
Задание 5
На предприятии имеется два производственных корпуса: корпус "А" и "Б" В Корпусе «А» имеется 4 цеха, а в корпусе - 2. С 1- го марта вводится новый корпус «В», в котором имеется один цех. В каждом цехе установлены производственные линии разной производительности. Трудоемкость изготовления единицы на каждой линии указана в табл.1.
Таблица 1
Трудоемкость изготовления
Тип оборудования Станкоемкость изготовления единицы продукции (станко-час)
Универсальное 40
Специализированное 30
Автоматизированное 20
Справочно: Фонд времени работы оборудования - 4200 часов в год при двухсменной работе.
Количество и состав производственных линий в корпусах, а также тип линии, которую собираются разместить в новом корпусе «В» представлены в табл.2.
Таблица 2
Состав парка оборудования
Наименование корпуса
Варианты
тип оборудования 1 2 3 4 5
А Б В А Б В А Б В А Б В А Б В
Универсальное 3 2 - 2 - - 2 1 - 1 1 2 - -
Специализированное 1 - 1 2 1 - 1 1 - 3 1 2 2 -
Автоматизированное - - - - 1 1 1 - 1 - - 1 - - 1
Определить:
- Производственную мощность каждой линии.
- Производственную мощность каждого корпуса.
- Среднегодовую производственную мощность предприятия в текущем году.
Задание 6
Гражданин Сидоров решил заняться перевозкой мелких грузов на дачные участки. Рассчитайте для этой деятельности величину общей прибыли за квартал, если известно, что в течение квартала пробег будет составлять 20000 км. Предполагаемый состав затрат представлен в табл.1.
Таблица 1
Состав затрат
Наименование Варианты
расходов 1 2 3 4 5
Цена за один км пробега, руб. 3,5 4,5 5 4,8 4,0
Расход бензин на 100 км, литров 10 12 15 12 10
Масло и запчасти на квартал, руб. 1000 1200 1500 1400 1200
Собственные нужды в месяц, руб. 1500 1800 2000 2000 1000
Лицензия единовременно, руб. 1500 1500 1500 1500 1500
Аренда автомобиля в месяц, руб. 1500 2000 1800 2000 2100
Страховка единовременно, руб. 2500 3000 2500 3000 2500
Стоянка в месяц, руб. 500 600 600 600 600
Прочие расходы в месяц, руб. 350 350 400 450 400
Примечание к табл.: по 2-му и 4-му варианту затраты на собственные нужды предполагается относить на 1 км пробега.
Как увеличится прибыль Сидорова, если ожидаемые заказы составят 30000 км или уменьшатся до 10000 км? Сколько Сидоров должен проезжать, чтобы не оказаться в убытке? (Рассчитайте бесприбыльный пробег или точку безубыточности). -
Контрольная работа:
Эконометрика, вариант 2 (5 задач)
22 страниц(ы)
Задача 1
По 10 предприятиям, выпускающим продукцию «А», изучается зависимость себестоимости единицы продукции (у – ден.ед.) от объемов производства (х –тыс.ед.):№ п/п Себестоимость единицы продукции, ден.ед. Выпуск продукции, тыс.ед.РазвернутьСвернуть
1 11,0 7
2 9,5 9
3 8,1 11
4 7,7 13
5 7,6 13
6 7,0 14
7 6,1 18
8 6,0 22
9 5,9 25
10 5,7 30
Задание
1. Постройте поле корреляции зависимости себестоимости единицы продукции от выпуска продукции.
2. Определите уравнение регрессии в виде равносторонней гиперболы: .
3. Найдите индекс корреляции и сравните его с линейным коэффициентом корреляции.
4. Найдите среднюю ошибку аппроксимации.
5. Рассчитайте стандартную ошибку регрессии.
6. С вероятностью 0,95 оцените статистическую значимость уравнения регрессии в целом (дайте таблицу дисперсионного анализа результатов регрессии), а также его параметров. Сделайте выводы.
7. С вероятностью 0,95 оцените доверительный интервал для себестоимости единицы продукции при выпуске продукции в 20 тыс. единиц.
Задача 2
По 30 предприятиям региона изучается зависимость потребления электроэнергии (у – тыс. квт. час) от численности занятых (x1 – человек), объема производства продукции «А» (х2 – тыс.единиц) и продукции «Б» (х3 –тыс.единиц). Получены следующие результаты:
Среднее значение
Коэффициенты корреляции
х1 х2 х3
х1 200 20 1
х2 30 5 0,45 1
х3 20 3 0,52 0,24 1
У 170 25 0,65 0,73 0,68
Задание
1. Постройте линейное уравнение множественной регрессии в стандартизованном и натуральном масштабе.
2. Найдите множественный коэффициент корреляции и детерминации, в том числе скорректированный.
3. Оцените значимость уравнения регрессии с помощью F-критерия Фишера с вероятностью 0,95. Сделайте выводы.
4. С помощью частных F-критериев оцените целесообразность включения каждого фактора последним.
5. Оцените значимость коэффициентов регрессии по t-критерию Стьюдента.
6. Для статистически значимых коэффициентов регрессии с вероятностью 0,95 найдите интервальную оценку.
Задача 3
Рассматривается модель потребления мяса надушу населения в регионе:
где
у1 – годовое потребление мяса надушу населения (кг),
у2 – цена за 1 кг мяса (руб.),
х1 – доход надушу населения (тыс. руб.).
х2 – годовое потребление рыбы на душу населения (кг),
х3 – цена за 1 кг рыбы (руб.).
Приведенная форма модели имеет вид:
Задание
1. Проведите идентификацию модели, используя счетное правило.
2. Укажите способ оценки параметров каждого уравнения структурной модели.
3. Найдите структурные коэффициенты для одного из уравнений системы, используя косвенный метод наименьших квадратов.
4. Опишите методику оценки параметров другого уравнения структурной модели.
Задача 4
Динамика оборота продовольственных товаров в России в 2003 г. характеризуется следующими данными:
Месяц Продажа продовольственных товаров, млрд. руб.
1 152,6
2 150,8
3 165,7
4 166,6
5 166,9
6 168,6
7 172,9
8 176,3
9 177,3
10 183,4
11 186,1
12 221,3
Задание
1. Определите коэффициент автокорреляции первого порядка и дайте его интерпретацию.
2. Определите параметры линейного уравнения тренда. Дайте интерпретацию параметров.
3. С помощью критерия Дарбина-Уотсона сделайте выводы относительно автокорреляции в остатках в рассматриваемом уравнении.
4. Дайте интервальный прогноз оборота продовольственных товаров на январь следующего года.
Задача 5
Изучается зависимость индекса физического объема ВВП (уt – % к 1996 г.) от индекса физического объема инвестиций в основной капитал (х1 – % к 1996 г.) по следующим данным:
(в % к 1996 г.)
Год ВВП, у1 Инвестиции в основной капитал, хi
1996 100,0 100.0
1997 101,2 95,0
1998 98,1 89,4
1999 102,5 100,7
2000 110,4 112,9
2001 116.9 119,1
2002 115.0 120,5
2003 125,2 126,8
В результате аналитического выравнивания получены следующие уравнения трендов и коэффициенты детерминации (t = 18):
а) для индекса физического объема ВВП
, R2 =0,9206,
б) для индекса физического объема инвестиций в основной капитал
, R2 =0,8561.
Задание
1.Дайте интерпретацию параметров уравнений трендов.
2.Опрделеите коэффициент корреляции между временными рядами, используя: а) непосредственно исходные уровни; б) отклонения от основной тенденции.
3.Обоснуйте различие полученных результатов и сделайте вывод о тесноте связи между временными рядами.
4.Постройте уравнение регрессии по отклонениям от трендов.