СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Практикум по логике, вариант № 5 - Контрольная работа №32046

«Практикум по логике, вариант № 5» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1.

Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.

1.5. Орудие преступления.

Задание 2.

Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.

2.5. Високосный год – год – часть столетия - столетие.

Задание 3.

Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия

3.5. министр (А)

Задание 4.

Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.

4.5. Кража – это хищение чужого имущества.

Задание 5.

Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.

5.5. Часть млекопитающих не являются морскими животными.

Задание 6.

Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.

6.5. Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах.

Задание 7.

Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.

7.5. Некоторые следователи допускают ошибки, значит некоторые люди, не допускающие ошибок, не являются следователями.

Задание 8.

Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.

8.5. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.

Задание 9.

Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

9.5. Некоторые офицеры имеют боевые награды. Некоторые военнослужащие – офицеры. Значит, …

Задание 10.

Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.

10.5. Данное преступление следует считать государственным, так как по своей характеристике его нельзя квалифицировать как воинское, а преступления бывают воинские или государственные.

Задание 11.

Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.

11.5. Если государство является светским, то оно не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Государство является светским, значит, …


Выдержка из текста работы

Задание 4.

Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.

4.5. Кража – это хищение чужого имущества.

Решение:

1. В данном примере проведена логическая операция определения понятия, так как в ней раскрывается содержание понятия «кража».

2. Структура определения:

Определяемое понятие: кража.

Определяющее понятие: хищение чужого имущества.

Определяющее понятие состоит из

рода: хищение

видового отличия: чужого имущества.

Вид определения: реальное, так как определяется предмет (не термин).


Тема: «Практикум по логике, вариант № 5»
Раздел: Логика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных задачников по курсу информатики

    131 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 6
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12
    1.3. Средства разработки электронных задачников 14
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
    2.3 Реализация основных разделов 42
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
    Приложения 58
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 7
    1.1. История изучения функциональной асимметрии мозга 7
    1.2. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные психофизиологические особенности человека 10
    1.3. Взаимосвязь межполушарной асимметрии и успешности обучения школьников 13
    Глава 2. Объект и методы исследования 18
    2.1. Объект исследования 18
    2.2. Методы исследования 18
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение . 26
    3.1. Результаты изучения особенностей функциональной асимметрии мозга 26
    3.2. Результаты выявления типологии ВНД на основе соотношения сигнальных систем 28
    3.3. Взаимосвязь функциональной асимметрии мозга и успешности обучения 32
    Глава 4. Использование материалов выпускной квалификационной работы в школьной практике 42
    4.1. Методические рекомендации по организации обучения детей с различным профилем межполушарной асимметрии . 43
    4.2. Конспект урока на тему: Функции переднего мозга человека 48
    4.3. Конспект кружкового занятия на тему: Тайны коры головного мозга 56
    Выводы 64
    Заключение 66
    Литература 68
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного задачника в системе Moodle

    130 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 6
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12
    1.3. Средства разработки электронных задачников 14
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
    2.3 Реализация основных разделов 42
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
    Приложения 58
  • Практическая работа:

    Комплексный практикум по дисциплине «Математические методы в психологии» Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Кафедра Психологии Живица О.В. Практикум по дисциплине

    7 страниц(ы) 

    Практикум 1.
    Генеральная совокупность и экспериментальная выборка .1
    Практикум 2.
    Описательная статистика.3
    Практикум 3.
    Статистические гипотезы и уровень статистической значимости.4
    Практикум 4.
    Сравнение выборок.6
    Практикум 5. Корреляционный анализ.6
  • Дипломная работа:

    Электронный задачник

    52 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 5
    1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 5
    1.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 8
    1.3. Средства разработки электронных задачников….….11
    1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет….18
    Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 24
    2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 24
    2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 27
    2.3 Реализация основных разделов 30
    2.4. Методика использования электронного задачника
    в учебном процессе 36
    Заключение 40
    Список литературы 41
    Приложения 44
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обогащению словаря

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    1.1. Проблема обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста
    1.2 Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
    1.3. Педагогические условия по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    2.1. Выявление уровня обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на формирующем этапе исследования
    2.3. Анализ результатов исследования по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через проектную деятельность на констатирующем этапе исследования
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Экономика труда, вариант 4

Следующая работа

10 заданий по микроэкономике
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Территориальная организация населения (ответы на 35 вопросов)

    5 страниц(ы) 

    1. Что изучает научная дисциплина «Территориальная организация населения»?
    • пути ускорения социально-экономического развития общества
    • Народонаселение
    • процессы по размещению населения и сложившиеся его структуры
    2. Что не входит в число основных научных задач данной дисциплины?
    • нахождение путей решения проблем территориальной организации населения;
    • ускорение социально-экономического развития общества.
    • Изучение современного состояния территориальной организации населения;
    • выделение факторов, определяющих территориальную организацию населения;
    3. Сколько главных, достаточно четко различающихся разделов можно выделить внутри территориальной организации населения?
    • три;
    • два.
    • четыре;
    • Пять;
    4. Миграции рассматриваются, прежде всего, как:
    • форма организации жизни людей на какой-либо территории;
    • фактор геополитических процессов.
    • показатель связи между разными территориями;
    5. Что является главным источником сведений для территориальной организации населения?
    • сведения, представляемые этнографией.
    • сведения, представляемые географией населения
    • Демография
    • сведения, представляемые социологией;
    6. К какому типу актуальных проблем территориальной организации населения относится быстрый рост населения в современном мире?
    • к третьему типу.
    • ко второму типу
    • К первому типу
    7. Можно ли рассматривать постоянное и временное сезонно – обитаемые поселения как одну из форм расселения?
    • Да
    • Нет
    • Незнаю
    8. В соответствии с уровнем развития общества выделяются несколько обобщенных исторических типов расселения. Какой тип характеризуется сменой роста отдельных городов развитием городских агломераций?
    • индустриальный тип;
    • Архаический тип;
    • раннеаграрный;
    • постиндустриальный тип.
    • доаграрный тип;
    • раннеиндустриальный тип;
    • аграрный тип;
    9. Какие показатели описания населения раскрывают, прежде всего, численность населения на той или иной территории?
    • Абсолютные;
    • относительные;
    • сложные (составные).
    10. Какая демографическая революция началась к началу нашей эры, когда сельское хозяйство стало преобладающим типом хозяйства для большинства жителей земли?
    • третья демографическая революция.
    • вторая демографическая революция;
    • Первая демографическая революция;
    11. До какого % ежегодно ускоряется рост численности населения на переходном этапе, получившим название «демографического взрыва»?
    • до 4%;
    • До 2%;
    • до 3%;
    • до 5%.
    12. До какого % ежегодно ускоряется рост численности населения на переходном этапе, получившим название «демографического взрыва»?
    • до 4%;
    • До 2%;
    • до 3%;
    • до 5%.
    13. Какая средняя плотность населения на обитаемой части суши в настоящее время?
    • около 60 чел. на 1 км .
    • около 45 чел. на 1 км ;
    • Около 35 чел. на 1 км ;
    • около 55 чел. на 1 км ;
    14. В скольких государствах Земли к середине XXI в. численность населения ожидается более чем 100 млн. чел.?
    • в 19 государствах;
    • в 21 государстве;
    • в 25 государствах.
    • В 15 государствах;
    15. Является ли одним из главных факторов, определяющих размещение населения по поверхности Земли исторические особенности расселения людей по поверхности планеты?
    • Не знаю
    • Да
    • Нет
    16. Какова средняя плотность населения в России?
    30 человек на 1 км ;
    20,5 человек на 1 км ;
    • 8,5 человек на 1 км .
    • 10,5 человек на 1 км ;
    17. Какая зона очагового заселения на территории России занимает 2/3 территории страны, где проживает лишь 5% населения?
    Главная полоса расселения;
    южная зона;
    северная зона
    18. Что означает показатель уровня урбанизированности (урбанизации)?
    • показатель роста количества городских поселений.
    • показатель уровня сельского расселения;
    • Показатель доли городского населения
    19. При достижении, какого уровня урбанизации территория становится практически полностью урбанизированной?
    • когда уровень урбанизации достигает 75%;
    • когда уровень урбанизации достигает 50%;
    • Когда уровень урбанизации достигает 25%;
    • когда уровень урбанизации достигает 90%.
    20. Какая форма расселения получила название городских агломераций?
    • концентрация населения в городских поселениях.
    • слияние городских и сельских поселений;
    • Появление значительной доли городских поселений на уже высоко урбанизированных территориях;
    21. Какое название получили городские агломерации, которые сформировались еще во второй половине XIX в. вокруг крупнейших городов (Лондона, Парижа, Нью-Йорка и др.)?
    • моноцентрических.
    • новый вариант
    • Полицентрических;
    22. Верно ли утверждение, что в развитых странах оценки численности населения в настоящее время даются именно для агломераций, а не для городов в их юридических границах?
    • Не знаю
    • Нет
    • Да
    23. Какая численность населения лидера городских агломераций мира –Токио?
    • 19,9 млн. чел.;
    • 18,5 млн. чел.;
    • 21,0 млн. чел.;
    • 31,0 млн. чел.
    24. К каким группам по размеру относятся группы городских поселений России, насчитывающих от 50 до 100 тыс. жителей?
    • полусредние;
    • крупные;
    • средние;
    • Малые;
    • крупнейшие.
    25. В чем состоит сущность явного появления уже сегодня в развитых странах мира процесса рурбанизации?
    • В стирании межстрановых различий в сельском расселении;
    • в распространении городского образа жизни на сельских жителей (прежде всего – городских занятий).
    • в слиянии городских и сельских поселений;
    26. Когда сельское население на территории России достигло максимальной численности (более 75 млн. чел.)?
    в начале 1930-х г.г.
    в конце 1920-х г.г.;
    В начале 1914 г.;
    27. Какую численность в настоящее время составляют по минимальной оценке народы России, которые проживают в странах нового зарубежья?
    20 млн. чел.;
    30 млн. чел
    10 млн. чел.;
    28. На сколько зон разделилась сейчас территория России по показателю результативности миграции?
    • на пять зон.
    • На две зоны;
    • на три зоны;
    • на четыре зоны;
    29. Какой федеральный округ отличается тем, что имеет положительное сальдо миграции, которое формируется в результате более значительного в абсолютном исчислении сальдо международной миграции (около 6,7тыс. чел. В 2003г.)?
    • Северо – Западный;
    • Приволжский;
    • Южный.
    • Уральский;
    • Центральный;
    30. В каких пределах оценивается Независимым исследовательским Советом по миграции стран СНГ и Балтии присутствие китайцев на всей территории России?
    • Около 200-400 тыс. китайцев
    • около 500-800 тыс. китайцев;
    • около 1 млн. китайцев.
    31. Является ли одной из причин, обуславливающих результативность миграции внутри страны, значительные различия в транспортно – географическом положении регионов?
    • Да
    • Не знаю
    • Нет
    32. Является ли одной из причин, обуславливающих результативность миграции внутри страны, значительные различия в транспортно – географическом положении регионов?
    • Да
    • Не знаю
    • Нет
    33. Что сегодня в России сдерживает рост официальной безработицы и обеспечивает определенный уровень доходов в части трудоспособных россиян?
    • Уменьшение численности населения в трудоспособном возрасте;
    • распространение разнообразных форм вторичной и дополнительной занятости.
    • ухудшение социально-демографических характеристик рабочей силы;
    34. Верно ли утверждение, что в среднесрочной перспективе прирост численности населения в трудоспособном возрасте будет происходить, прежде всего за счет увеличения численности мужчин?
    • Нет
    • Да
    • Не знаю
    35. Верно ли утверждение, что в среднесрочной перспективе прирост численности населения в трудоспособном возрасте будет происходить, прежде всего за счет увеличения численности женщин?
    • Нет
    • Да
    • Не знаю
  • Тест:

    Тест по 8 темам социологии

    30 страниц(ы) 

    Тема 1. Социология как наука и как учебная дисциплина
    Философия, история, социология и ряд других гуманитарных дисциплин изучают общество и процессы, в нем происходящие. Все они изучают общество с позиции его устройства, развития и функционирования, но каждая схватывает лишь свой ракурс.
    1.1. Определите, о какой науке идет речь в следующих высказываниях.
    1) Эта наука изучает верования, обычаи и традиции отсталых племен методом наблюдения
    2) Эта общественная наука изучает производство, распределение и потребление ресурсов
    3) Эта наука изучает индивидуальное поведение и внутренний мир человека
    4) Эта гуманитарная наука изучает проявление социальных законов и закономерностей в деятельности людей
    Принято считать, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или группы – независимо от того, присутствует ли данный индивид.
    1.2. Правильны ли эти суждения? Обоснуйте свое утверждение.
    1) Объектом социологического познания является общество, а предметом социологической науки выступают социальные законы
    2) Ключевым в социологии выступает понятие «социальное»
    1.3. Принято считать, что частная жизнь человека неприкосновенна, и это охраняется законами государства; однако социальная жизнь человека регламентируется и контролируется этими же законами. Почему?
    1.4. Что является предметом изучения социологии?
    1) Закономерности природного характера
    2) Закономерности человеческого поведения
    3) Закономерности общественного развития
    4) Закономерности экономического развития
    1.5. Постройте схему взаимодействия исторической и социологической наук. Определите их общую предметную область и выделите различия.
    1.6. В каком соотношении между собой находятся теоретический и эмпирический уровни социологического знания?
    1) Теоретический уровень определяет эмпирический
    2) Эмпирический уровень определяет теоретический
    3) Теоретический и эмпирический уровни находятся во взаимовлиянии
    4) Они являются самостоятельными отраслями знания
    1.7. Микросоциология изучает повседневное поведение людей в их непосредственном межличностном общении. Макросоциология изучает крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы. Каким образом взаимодействуют эти два уровня социологического знания?
    1.8. Чем отличаются социальные законы от природных?
    1) Независимы от сознания и желания людей
    2) Являются не постоянной величиной, а тенденцией
    3) Включают в себя повторяемость процессов и явлений
    4) Разделяются на общие и специфические
    1.9. Какие функции социологии отражены в следующих утверждениях?
    1) Социология является средством познания законов и закономерностей общественной жизни, их проявлений в жизни людей
    2) Социология способна на основе анализа современной социальной жизни предлагать варианты будущего развития событий
    3) Социология, используя теоретические знания и изучение жизни людей, дает рекомендации по корреляции определенных социальных процессов
    4) Социология отражает определенные социальные запросы и выполняет определенный социальный заказ
    1.10. Что обозначает категория «социальное»?
    1) Независимость от природных факторов
    2) Взаимодействие человека и природы
    3) Природу взаимодействия людей в обществе
    4) Сочетание интересов людей
    Тема 2. Становление и развитие социологии
    2.1. Социологический реализм – направление в социологии, принимающее?
    1) Приоритет личности над обществом
    2) Приоритет общества над личностью
    3) Взаимозависимость личности и общества
    4) Структурное изучение общества
    2.2. Кто это?
    1) Этот немецкий социолог использовал метод исторического исследования, чтобы пролить свет на характер связей между религией и капитализмом
    2) Этот социолог в основу общественного развития положил идеи эволюционизма, взяв примером аналогию между живым организмом и обществом
    2.3. Огюст Конт полагал, что позитивный подход к изучению общества выведет социологию на уровень общей науки. Какой фактор он не учитывал?
    2.4. В чем смысл«новой методологии» Г. Зиммеля?
    2.5. Назовите представителей психологического направления в социологии.
    2.6. Как объясняла идею социального прогресса одна из теорий этого направления – теория подражания? Кто ее автор?
    2.7. Кто автор концепции социального действия?
    1) Макс Вебер
    2) Огюст Конт
    3) Валентино Парето
    4) Чарльз Кули
    2.8. В чем смысл материалистического понимания истории в социологической концепции К. Маркса?
    2.9. Кто это?
    1) Этот американский социолог русского происхождения считал главной задачей социологии – нахождение единого принципа, который связывает воедино все смыслы человеческой истории
    2) Этот американский социолог, будучи одним из основателей структурно-функционального анализа в социологии, предлагал рассматривать общество в виде целостной системы, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях
    2.10. Истоки идеи общественной солидарности лежат в?
    1) Совместном договоре людей
    2) Общественном разделении труда
    3) Политической нестабильности общества
    4) Свойствах общественного сознания
    2.11. Как интерпретирует идею социальной эволюции Ю. Хабермас через категорию «жизненного мира»? Что, по его мнению, является основой социального прогресса?
    Тема 3. Социологическое понимание общества как открытой системы
    3.1. В чем заключается специфика социальной системы в отличие от природных?
    3.2. Определите верный с точки зрения системного подхода вариант утверждения.
    1) Общество – это все, что связано с жизнью людей
    2) Общество и государство – это понятия тождественные в современном мире
    3) Общество – это целостная организация, в рамках которой осуществляется совместное проживание людей
    3.3. Заполните таблицу элементов основных подсистем общества.
    Основные элементы Основные элементы Основные элементы
    Экономическая подсистема
    Политическая подсистема
    Социальная подсистема
    3.4. Приведите примеры социальных связей в обществе. Укажите их объективность и необходимость, исходя из определения(Социальная связь– это набор фактов, обуславливающих совместную деятельность людей в конкретном обществе в конкретное время для достижения определенных целей).
    3.5. В каком взаимоотношении находятся социальные взаимодействия и социальные взаимоотношения?
    1) Социальное взаимодействие – самостоятельный акт
    2) Социальные взаимодействия не связаны с социальными отношениями
    3) Социальные отношения определяют социальные взаимодействия
    4) Социальные отношения включают в себя социальные взаимодействия
    3.6. Проанализируйте любое известное вам социальное взаимодействие с позиций действия его механизма.
    3.7. Что означает субординация в ряду системных качеств?
    1) Определенную согласованность элементов
    2) Подчиненность и соподчиненность элементов
    3) Относительную самостоятельность элементов
    4) Независимое расположение элементов
    3.8. Какой принцип положен К. Марксом в основу формационной типологии обществ? Назовите основные формации.
    3.9. Отнесите данные общественные системы к закрытому или открытому типу общества: США середины 80-х годов, Афинская республика, Спарта, средневековая Япония, Новгородская республика, современная Франция, фашистская Германия, сталинский Советский Союз.
    3.10. Составьте таблицу основных признаков технологических стадий развития общества по Д. Беллу, Р. Арону, У. Ростоу.
    Доиндустриальная стадия
    Индустриальная стадия
    Постиндустриальная стадия
    Форма собственности
    Основные институты
    Основная сфера производства
    Принципы образования соц. структуры
    Характер культуры
    Тема 4.
    4.1. Дайте определение социальной общности.
    4.2. Почему общий признак для социальной общности должен быть доминирующим?
    4.3. Стихийные группы – это.
    4.4. В чем основное отличие публики от аудитории?
    4.5. Перечислите основные отличия социальных групп от массовых общностей.
    4.6. Даны некоторые социальные группы: семья, производственная бригада, группа друзей, группа туристов, студенческая группа, небольшое политическое объединение, деревня. Какие из этих групп будут первичные, какие – вторичные?
    4.7. Какими характеристиками определяется формальная группа, и для каких целей она существует?
    4.8. Дайте определение референтной группы. Попробуйте назвать свою референтную группу.
    4.9. Что является главным элементом отношений в коллективе?
    4.10. Приведите примеры различных типов организаций.
    Деловая_
    Союзная _
    Промежуточная _
    Учебная_
    Ассоциативная_
    Тема 5. Социальная структура
    5.1. Какое определение социальной структуры является наиболее широким, охватывающим разные варианты употребления этого понятия?
    1) Система взаимоотношений между людьми, общение между ними
    2) Система взаимоотношений между элементами общества, в качестве которых выступают социальные институты и общности
    3) Совокупность статусов и ролей
    4) Социальное неравенство
    5.2. Социальный статус – это.
    1) Поведение, которое ожидается от человека
    2) Определенное положение в обществе
    3) Способ навязать свою волю другим
    4) Степень признания достоинств личности
    5.3. Перечислите Ваши предписанные и достигнутые статусы.
    1) Мои предписанные статусы (не менее 3-х)
    2) Мои достигнутые статусы (не менее 7)
    5.4. Какой из перечисленных критериев не является критерием социальной стратификации?
    1) Собственность и богатство
    2) Уровень интеллекта
    3) Должность во властной иерархии
    4) Социальное происхождение
    5) Престиж профессии
    6) Территория проживания
    5.5. Для обозначения какого явления был введен термин «маргинальность»?
    1) Особой социальной группы, для которой характерны девиация, агрессивность или аморальность
    2) Социально-психологических последствий неадаптации мигрантов (иммигрантов) к требованиям урбанизации как образу жизни
    3) Для характеристики властного потенциала соц. групп
    4) Перемещений в социальной структуре
    5.6. Закончите фразы.
    1) Теория социального неравенства К. Дэвиса и У. Мура исходит из того, что различные профессии
    2) К.Маркс связывал существование социального неравенства с 5.7. Перечислите критерии стратификации, которые являются наиболее значимыми для современной России.
    5.8. Специфический феномен России в области социальной стратификации заключается?
    1) В наличии субкультурных барьеров между группами
    2) В существовании маргинальности ,«андекласса»
    3) В расслоении по экономическому критерию
    4) В существовании бедности работающих людей
    5.9. Нарисуйте социальную структуру современного российского общества по экономическому критерию (слева) и по профессиональному критерию (справа). Укажите, какие группы населения будут принадлежать к тому или иному слою? Напишите рядом с рисунком
    по экономическому критерию по профессиональному критерию
    5.10. Социальная мобильность – это.
    1) Возникновение новых классов
    2) Перемещение в социальной структуре, изменение положения индивида или группы в социальной структуре
    3) Массовая покупка мобильных телефонов
    4) Промежуточное положение индивидов и групп в социальном пространстве
    Тема 6. Общество и социальные институты
    6.1. В чем отличие социального института от социальной группы?
    6.2. Приведите пример устаревшего социального института. Почему он перестал существовать?
    6.3. Установите соответствие между неосновными социальными институтами и основными, в которые они входят.
    Институт семьи и брака институт первого причастия
    Институт экономики институт мировых судей
    Институт политики институт потребительских кооперативов
    Институт культуры и социализации институт средств массовой информации
    Институт религии институт расторжения брака
    6.4. Формальный институт отличается от неформального?
    1) Разнообразием институциональных ролей
    2) Наличием письменного кодекса
    3) Узаконенностью и опорой на систему права
    4) Опорой на традиции общества
    6.5. Опишите структуру социального института высшего образования в России.
    6.6. По каким признакам мы можем судить о степени развития формального социального института?
    6.7. Основные социальные институты современного российского общества.
    1) Находятся в состоянии упадка
    2) Хорошо развиты и образуют систему
    3) Хорошо развиты, но мало связаны между собой
    4) Находятся в состоянии зарождения
    6.8. Приведите пример социальной роли, существующей в социальном институте высшего образования. Укажите две нормы, регулирующие это ролевое поведение. Какие позитивные и негативные санкции следуют за исполнение этих норм?
    Роль_
    1.Предписание _
    Санкции _
    2.Предписание_
    Санкции _
    6.9. Приведите два примера того, как политические социальные институты оказывают давление на неполитические институты.
    6.10. Результаты массовых социологических опросов населения перед выборами мэра города отражают?
    1) Мнения различных социальных групп и слоев населения
    2) Мнение средств массовой информации
    3) Мнение большинства населения
    4) Мнения представителей политической элиты города
    Тема 7. Социальный прогресс и процессы глобализации
    7.1. Перечислите критерии социального прогресса.
    7.2. Для социального прогресса в классическом понимании характерны?
    1) Циклические изменения
    2) Периоды регрессивных изменений
    3) Линейные положительные изменения
    4) Резкие скачкообразные изменения
    7.3. Приведите три примера социальных изменений. В каких сферах социальной жизни они происходят?
    7.4. Идея многолинейного характера социальных изменений характерна для?
    1) Теории общественного прогресса
    2) Эволюционистской теории социальных изменений
    3) Неоэволюционистской теории социальных изменений
    4) Революционной теории социальных изменений
    7.5. Какую роль играют социальные движения в современном обществе?
    7.6. Возможна ли институционализация социальных движений? Если возможна, проиллюстрируйте примером.
    7.7. Установите соответствие между примерами социальных движений и их типами.
    Реформаторское Движение за возрождение православной культуры
    Регрессивное Движение за освобождение негров
    Утопическое Профсоюзное движение
    Революционное Движение за отмену монетизации льгот
    Экспрессивное Фестивали авторской песни
    Сопротивление Движение за мир во всем мире
    7.8. Что явилось первой тенденцией к глобализации? Когда это произошло?
    7.9. В чем выражаются технологические факторы глобализации?
    7.10. Против чего выступают антиглобалисты? Отметьте все ответы, которые считаете верными.
    1) Против решения мировых проблем
    2) Против культурной экспансии Запада
    3) Против захвата сырьевых рынков слаборазвитых стран
    4) Против расширения интернациональных связей
    5) Против диалога культур
    6) Против распространения американской идеологии
    7) Против национальных финансовых займов
    Тема 8. Культура и общество
    8.1. Перечислите ценности, которые, на ваш взгляд, характерны
    для молодежной субкультуры.
    8.2. Завершите фразу: Субкультурные различия могут определяться.
    8.3. Каков характер взаимодействий субкультуры и контркультуры с
    доминирующей культурой? Приведите примеры таких взаимодействий.
    8.4. Известно, что культура может рассматриваться как негативное или как позитивное явление в жизни людей. На чем основано каждое изэтих противоположных суждений? Приведите примеры или аргументируйте свой ответ.
    8.5. Завершите фразу: Культурными предпосылками социально-экономического развития в России являются следующие ценности.
    8.6. Завершите фразу: Культурными барьерами социально-экономического развития являются следующие ценности.
    8.7. В России во многих сферах жизни происходит внедрение западных институтов. Однако они могут неэффективно регулировать деятельность людей, т.к. не соответствуют принятым в обществе культурным ценностям. Приведите свой примертаких неэффективно действующих нововведений. С сопротивлением каких культурных ценностей они сталкиваются?
    8.8. Важными барьерами социальной мобильности являются различные субкультурные нормы и запреты. Для того чтобы полностью изменить свой социальный статус, у индивидов часто возникает проблема вхождения в новую субкультуру группы с более высоким статусом и проблема взаимодействий с представителями новой социальной среды. Предложите способы преодоления субкультурного барьера.
    8.9. Направление общественного развития в большей степени зависит от (выбрать один вариант ответа).
    1) Уровня развития культуры (морали, искусства)
    2) Специфики взаимодействия субкультур и контркультур в данном обществе
    3) Конкретных ценностей, доминирующих в данной культуре
    4) Существования элитарной культуры
    8.10. Среди характеристик социальных норм в данном списке есть одна неправильная. Отметьте ее.
    1) Общественные ожидания правильного поведения
    2) Наиболее часто встречающийся образец
    3) Служат ориентирами в конкретных действиях
    4) Идеальные представления, не имеющие отношения к реальному
    поведению человека в обществе
  • Тест:

    Тестирование по курсу «Макро микроэкономика», вариант 2

    2 страниц(ы) 

    1. Деятельность фирмы-монополиста характеризуется следующими параметрами. Предельная выручка - 9 руб., общая выручка 44000 руб., выпуск 4000 ед., предельные издержки 9 руб., общие средние издержки 10,9 руб., средние переменные издержки 10 руб. Какую рекомендацию Вы дали бы фирме максимизирующей прибыль:
    а) повысить цену;
    б) снизить цену;
    в) не изменять цену;
    г) увеличить выпуск;
    д) верно б) и г).

    2. Общая выручка сокращается при увеличении цены, если спрос на товар
    а) эластичен
    б) неэластичен
    в) коэффициент эластичности равен 1
    г) предложение товара эластично

    3. Минимум средних издержек достигается тогда, когда предельные издержки
    а) больше, чем средние издержки
    б) меньше, чем средние издержки
    в) равны средним издержкам
    г) минимальны

    4. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо является следствием:
    а) повышения общего уровня цен;
    б) сокращения государственных закупок;
    в) повышения курса национальной валюты;
    г) снижения курса национальной валюты;
    д) повышения ставки процента.

    5. Номинальный ВВП вырос на 18%, , а скорость обращения денег относительно дохода выросла на 9%. Используя уравнение обмена, определите, как изменилась денежная масса.
    а) выросла на 2%;
    б) сократилась на 2%;
    и) выросла на 0,5%;
    г) выросла на 8%;
    д) сократилась на 8%;
  • Контрольная работа:

    Менеджмент (контрольная)

    10 страниц(ы) 

    Дать ответ (ДА/НЕТ):
    1. ЛПР являются субъектами решения?
    4. Решение, основанное на суждениях, не зависит от прошлого опыта и обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.
    5. Групповое решение чаще, чем индивидуальное является неверным?
    10.Может ли быть проблема сформулирована в виде вопроса?
    11.Есть ли принципиальная разница между проблемой и возможностью с точки зрения процесса принятия решений?
    13.Можно ли описать проблемную ситуацию, рассмотрев воздействующие на организацию ситуационные факторы?
    14.Стратегические решения являются структурированными?
    15.Классическая модель принятия решений отличается от рациональной тем, что в первом случае предлагается оптимальное, а во втором просто удовлетворительное решение?
    16.Ретроспективная модель принятия решений аналогичная методу принятия решений на основе суждения?
    17.Правильная формулировка проблемы должна содержать её решение?
    Дать ответы на вопросы:
    3. Чем «разрешение» проблемы отличается от «снятия» проблемы.
    6.Чем симптомы отличаются от предсимптомов проблемы.
    6. Необходимо определить оптимальную программу выпуска изделий. Какой критерий для принятия решений вы будете использовать и почему?
    8. Дайте определение допустимых и оптимальных решений.
    9.Какую роль играют модели и методы в принятии решений.
    18.Из каких элементов состоит процесс принятия рационального решения.
    19.Назовите критерии оценки эффективности выбранного решения.
    20.Какие методы принятия решений вы будете использовать, если необходимо оценить влияние постоянных и переменных затрат, объёмы реализации и цены изделий на прибыльность работы предприятия.
    7.2.В чём суть американского менеджмента?
    Из предложенных вариантов выбрать пример ситуации высокой неопределённости (правильными ответами могут быть один и более):
    2. Линейное программирование применяется:
    A. Для построения «стратегических сценариев» развития;
    B. Упорядочения распределения линейных и штабных полномочий;
    C. Организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами;
    D. Анализа программ в матричных структурах;
    E. Оптимального распределения ограниченных ресурсов.
    12. Какую модель целесообразнее использовать для описания процесса принятия управленческих решений:
    A. Сетевую;
    B. Кибернетическую;
    C. Экономико-математическую;
    D. Иерархическую.
    Ответить на следующие вопросы (имейте в виду, что разные вопросы могут предусматривать выбор единственного правильного ответа из предложенных вариантов, либо правильными являются два и более из вариантов ответов, либо вопрос требует, однозначного ответа ДА/НЕТ).
    Поставьте знак «+», «да/нет» в выбранном варианте ответа.
    1 Рациональными являются те решения, которые предусматривают поиск, оценку и выбор альтернативы, наилучшей из всех возможных с точкой зрения заданного критерия оптимальности
    2 Групповое принятие решений всегда предпочтительней индивидуального?
    3 В соответствие с принципом иерархии решения начальника планового отдела в штабе генеральной дирекции обязательны для исполнения начальниками цехов
    4 Правильно ли утверждение, что современные организации являются системами открытого типа?
    5 Правильно ли утверждение, что самой приемлемой для любой организации является матричная структура управления
    6 Приростное и бюрократическое поведение являются синонимами?
    7 Оправдана ли в настоящее время тенденция увеличения высшего уровня управления?
    8 Оправдана ли в настоящее время тенденция передачи полномочий на низовой уровень управления?
    9 Оправдана ли в настоящее время тенденция увеличения среднего уровня управления?
    10 Внутренние директора относятся к среднему уровню управления?
    11 Внешние директора принимают участие в принятии стратегии предприятия?
    12 Предпринимательское поведение нужно в случае большой подвижности и неопределённости среды управленческой деятельности?
    13 Для разработки дерева целей целесообразно использовать иерархическую модель.
    14 Штабные специалисты могут иметь линейные полномочия
    15 Могут ли содержать цели управления стандарты для их контроля
    16 Дерево целей и задач включает стратегии достижения целей
    17 ДЦЗ-это способ структуризации сложных иерархических целей
    18 Механизм управления крупной организацией был разработан школой научного управления
    19 Использование вероятностных моделей и экспертных оценок определяется принципом иерархичности управляющей системы
    20 Принципы управления, которая организация разрабатывает для себя, должны вырабатываться исходя из её миссии
    21 Принцип социальной ответственности уравновешивает принцип эффективности, позволяет выживать организации в долгосрочном периоде
    22 В настоящее время маркетинговый принцип является одним из определяющих принципов управления
    23 К преимуществам матричной структуры управления относятся:
    A. Возможность децентрализации на основе образования «центров прибыли»;
    B. Простое и ясное распределение прав и обязанностей;
    C. Улучшение контроля со стороны руководителей высшего звена;
    D. Лучшее использование высококвалифицированных специалистов
    24 Критерий эффективности межличностной коммуникации является:
    A. Удовлетворение партнёров по коммуникации;
    B. Доброжелательная атмосфера общения;
    C. Желание сторон продолжать коммуникации;
    D. Близость смысла принятого сообщения посланного сообщения
    25 Определение, какой функции управления дано: процесс создания структуры предприятия, который даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей
    A. Организация
    B. Мотивация
    C. Планирования
    D. Контроль
    26 Назовите автора следующего определения управления: «результативность – это делать нужные, правильные вещи, а эффективность – это делать вещи правильно»
    A. А. Файоль
    B. П. Друкер
    C. Г. Форд
    D. Л. Якокка
    27 Какая из «школ» управления является изначальной, основополагающей?
    A. Количественная
    B. Классическая, административная
    C. Научного управления
    D. «Человеческих отношений»
    28 К характеристикам какого национального стиля управления можно отнести следующие: «принцип заслуг» в политике оплаты труда, опора на индивидуализм, динамизм и конкуренцию в мотивации, профессионально ориентированный стиль в управлении нововведениями?
    A. Американский
    B. Японский
    29 Какое управленческое понятие выражено следующими словами: генеральная цель организации, объясняющая, почему организация существует, и определяющая её место среди других организаций
    A. Задача
    B. Структура
    C. Решение
    D. Функция
    E. Миссия
    30 К какой из «школ» менеджмента можно отнести работы следующих учёных – управленцев: Э.Мэйо, М.П.Фоллет, А.Маслоу?
    A. Количественная
    B. Классическая, административная
    C. Научного управления
    D. «Человеческих отношений», поведенческая
    31 Определение, какой характеристики внешней среды организации приведено: - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации?
    A. Сложность
    B. Неопределённость
    C. Подвижность
    D. Взаимосвязанность
    32 Определение, какого понятия приведено: – настроение групп, имеющих особые интересы и их объединение с представителями власти для пропаганды определённой политики
    A. Менталитет
    B. Лоббизм
    C. Диверсификация
    D. Синергизм
    E. Миссия
    33 К преимуществам линейной структуры управления относятся
    A. Возможность децентрализации на основе образования «центров прибыли»
    B. Согласованность действий исполнителей
    C. Гибкость
    D. Лучшее использование высококвалифицированных специалистов
    E. Углублённая деловая и профессиональная специализация работников
    34 Организационная культура в большей степени основана на:
    A. Общепринятых в обществе нормах поведения
    B. Правилах определяемых руководством организации
    C. Разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
    D. Национальных традициях
    35 Какая из «школ» управления положила начало научной организации труда?
    A. Количественная
    B. Классическая, административная
    C. Научного управления
    D. «Человеческих отношений», поведенческая
    36 Какие две группы факторов принято выделять при анализе внешней среды?
    A. Сильные и слабые
    B. Внутренние и внешние
    C. Экономические и политические
    D. Прямые и косвенные
    37 Линейное программирование применяется для:
    A. Построения «стратегической линии» развития
    B. Упорядочения распределения линейных и штабных полномочий
    C. Организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами
    D. Анализа программ в матричных структурах
    E. Оптимального распределения ограниченных ресурсов
    38 Определяющей характеристикой любого менеджера является то, что он:
    A. Принимает стратегический решения
    B. Имеет подчинённых
    C. Прошёл профессиональную подготовку в области менеджмента
    D. Владеет акциями предприятия
    E. Самостоятельно организует своё рабочее время
    39 Представление об организации как социотехнической системе основывается на предположении, что:
    A. Техническая компонента составляет основу организации
    B. Социальная и техническая подсистемы взаимодействуют между собой
    C. Социальная подсистема является главной
    D. Техническая и социальная подсистемы независимы друг от друга
    E. Внешняя среда влияет в основном на техническую подсистему
    40 В теории менеджмента к функциям управления относятся:
    A. Оценка результата
    B. Аттестация персонала
    C. Организация
    D. Формулировка целей
    E. Планирование
    41 SWOT анализ основан на оценке следующих параметров
    A. Привлекательность отросли
    B. Положение бизнес-единицы
    C. Сильные стороны фирмы
    D. Угрозы для развития
    E. Слабые стороны фирмы
    F. Стратегические возможности
    42 К факторам среды косвенного воздействия не относятся
    A. Поставщики
    B. Научно-технический прогресс
    C. Состояние экономики
    D. Социокультурные факторы
    E. Политические факторы
    F. Законы и государственные органы
    43 В теории менеджмента к связующим элементам управления относятся:
    A. Коммуникация
    B. Принятие решений
    C. Организация
    D. Формулировка целей
    E. Планирование
    44 Преимуществами функциональной структуры управления являются:
    A. Возможность углублённой деловой и профессиональной специализации персонала
    B. Ясность в распределении полномочий и ответственности
    C. Высокая ответственность за конечный результат
    D. Возможность адекватного учёта региональных условий бизнеса
  • Контрольная работа:

    Инвестиции. Вариант №1

    20 страниц(ы) 

    Задача №2
    Предприятие «В» рассматривает инвестиционный проект по выпуску нового продукта в течение 5 лет. Предполагается, что ежегодная выручка от его реализации составит 40 000,00. При этом выручка от реализации других продуктов сократится на 1100,00. Переменные и постоянные затраты для каждого года определены равными 13 000,00 и 3500,00 соответственно. Все прочие затраты приняты в размере 2000,00.
    Стоимость необходимого оборудования составляет 50 000,00, его нормативный срок службы равен 5 годам, остаточная стоимость 6000,00. Необходимый начальный объем оборотного капитала равен 7000,00. Предполагается, что по завершении проекта его уровень составит половину от исходного. Имеется возможность привлечения краткосрочного кредита в сумме 3000,00 под 10% годовых.
    Стоимость капитала для предприятия равна 10%, ставка налога на прибыль — 20%. Используется линейный метод начисления амортизации.
    1) Разработайте план движения денежных потоков по проекту и осуществите оценку его экономической эффективности.
    Предприятие «А» ежегодно выпускает и продает 10 000 ед. продукта «X» по 25 за штуку. Проведенные в прошлом году маркетинговые исследования стоимостью в 50 000,00 показали, что емкость рынка для данного продукта составляет 17 000 ед. в год. Прогнозируется, что такая тенденция сохранится около 5 лет.
    Балансовая стоимость имеющегося оборудования составляет 70 000,00. В настоящее время его можно продать по балансовой стоимости. Предполагается, что при прежних объемах выпуска оно проработает еще 5 лет, после чего будет списано. Переменные затраты на единицу выпуска продукта равны 10,00.
    Максимальная производительность нового оборудования стоимостью в 300 000,00 составляет 30 000 ед. в год. Нормативный срок службы — 5 лет, после чего оно может быть списано. Его внедрение позволит сократить переменные затраты на единицу продукта до 8,00, однако потребует увеличения оборотного капитала в периодах 0 и 1 на 1000,00 соответственно.
    Стоимость капитала для предприятия равна 16%, ставка налога — 50%. Используется линейный метод начисления амортизации.
    1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
    Как изменится эффективность проекта, если выпуск продукта будет осуществляться в объеме 20 000 ед. одновременно на старом (5000) и на новом (15 000) оборудовании? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
    Задача № 12
    Фирма рассматривает проект по выпуску продукта «П» со следующими исходными данными:
    Показатели Диапазон измерений Наиболее вероятное значение
    Объем выпуска (Q), руб. 150 – 250 200
    Цена за штуку (P), руб. 15 – 25 20
    Переменные затраты (V), руб. 10 – 16 13
    Постоянные затраты (F), руб. 60 60
    Амортизация (A), руб. 2000 2000
    Налог на прибыль(T), % 20 20
    Норма дисконта (r) , % 8 – 12 10
    Срок проекта (n), лет 5 5
    Остаточная стоимость ( ), руб.
    6200 6200
    Начальные инвестиции ( ), руб.
    30000 30000
    1. Определите критерии NPV, IRR, PI при наиболее вероятных и наименее благоприятных значениях ключевых параметров.
    2. Проведите анализ чувствительности NPV проекта к изменениям ключевых переменных P, Q, V с шагом 10%.
    3. Изменение какого параметра оказывает наиболее сильное влияние NPV проекта?
  • Контрольная работа:

    Практикум по логике

    10 страниц(ы) 

    1. Произведите обобщение и ограничение следующих понятий:
    1. учащийся вуза
    2. социально-гуманитарные науки
    3. российский город, расположенный на реке Нева и основанный Петром I в 1703 году
    4. судебный процесс
    2. Укажите вид отношений между понятиями по объему:
    1. мыши и животные
    2. император, отменивший крепостное право в России и Александр II
    . водители троллейбусов и мужчины
    4. студенты, аспиранты, учащиеся
    3. Выберите из перечисленных суждений простые и сложные суждения:
    1. Некоторые студенты не занимаются спортом.
    2. Экономист – это человек с высшим образованием.
    3. Если на улице пасмурно, то скоро может пойти дождь.
    4. Неверно, что эта студентка вечером будет вязать шарф.
    4. А) Определите отношения между категорическими суждениями:
    1. «В отдельные дни августа шел дождь»; «Ни один день августа не был дождливым».
    2. «Некоторые цветы – розы»; « Все цветы розы».
    4. В) Могут ли быть одновременно истинными суждения следующих логических форм:
    1. Некоторые S суть Р и Некоторые S не суть Р.
    2. Все S суть Р и Ни одно S не суть Р.
    5. Проверьте правильность и определите вид следующих непосредственных умозаключений:
    1. Некоторые богатые люди не являются счастливыми
    Некоторые счастливые люди являются бедными
    2. Некоторые небритые мужчины являются некрасивыми
    Некоторые красивые мужчины являются бритыми
    3. Некоторые необдуманные советы являются вредными
    Некоторые полезные советы являются обдуманными
    4. Ни одно теплокровное животное не является беспозвоночным
    Ни одно позвоночное животное не является холоднокровным
  • Контрольная работа:

    Инвестиции 15 вариант РГТЭУ

    20 страниц(ы) 

    Задача
    Вопрос №16
    Проблемы эффективного управления инвестиционным портфелем предприятия
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    ЗАДАНИЯ ПО ЛОГИКЕ, вариант № 3

    25 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Теоретическая часть
    1.Тема «Умозаключение как форма мышления»
    1.1.Определение умозаключения. Виды умозаключения
    1.2.Виды понятий
    2.Тема «Основные законы логики»
    2.1.Закон противоречия и закон исключенного третьего
    2.2.Софизмы и парадоксы
    Практическая часть
    Задание 1
    Заданиие 2
    Задание 3
    Задание 4
    Задание 5
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    2 задачи (решение) по экономике

    14 страниц(ы) 

    Задача 6
    Предприятие «Д» рассматривает проект по запуску новой производственной линии, которую планируется установить в неиспользуемом в настоящее время здании и эксплуатировать на протяжении пяти лет. На реконструкцию здания в прошлом году было истрачено 100 тыс. руб. Имеется возможность сдать неиспользуемое здание в аренду на 6 лет с ежегодной платой 20 тыс. руб. Стоимость оборудования равна 250 тыс. руб., доставка оценивается в 10 тыс. руб., монтаж и установка в 6000 руб. Полезный срок оборудования — 5 лет. Предполагается, что оно может быть продано в конце 4'го года за 25 тыс. руб. Потребуются также дополнительные товарно-материальные запасы в объеме 25 тыс. руб., в связи с чем кредиторская задолженность увеличится на 5000 руб. Ожидается, что в результате запуска новой линии выручка от реализации составит 200 тыс. руб. ежегодно. Переменные и постоянные затраты в каждом году определены в объеме 55 тыс. руб. и 20 тыс. руб. соответственно. Стоимость капитала для предприятия равна 12%, ставка налога на прибыль — 20%.
    1. Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
    2. Предположим, что в связи с вводом новой линии сбыт другой продукции уменьшится на 50 тыс. руб. Влияет ли данное условие на общую эффективность проекта? Если да, то подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
    Задача 10
    Предприятие рассматривает вопрос о целесообразности замены старого оборудования «С» на новое «Н». Старое оборудование было куплено 5 лет назад за 30 тыс. руб. и прослужит еще в течение 5 лет, после чего подлежит списанию. В настоящее время оно может быть продано за 15 тыс. руб. Новое оборудование с нормативным сроком эксплуатации 5 лет стоит 40 тыс. руб. Его доставка и установка обойдутся в 6000 руб. Поскольку оборудование «Н» имеет более высокую производительность, предприятие должно будет увеличить начальный запас сырья и материалов на 6000 руб. По завершении срока полезной службы оборудование будет списано. Ожидается, что внедрение нового оборудования позволит сократить затраты на оплату труда на 15 тыс. руб. в год, а также снизить расходы на предпродажную подготовку продукции на 1100 руб. в год. При этом потери от брака снизятся с 7000 до 3000 руб. Расходы на обслуживание и ремонт оборудования возрастут на 5000 руб.в год. Ставка налога на прибыль равна 20%, ставка налога на доходы от реализации основных средств — 30%. Используется линейный метод амортизации.
    1. Разработайте план движения денежных потоков и определите, при какой максимальной ставке дисконтирования (средней цене капитала) проект может быть принят.
    2. Осуществите анализ эффективности проекта для фирмы из расчета стоимости капитала, равной 75% от максимально допустимой.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Тест:

    Этика (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)

    5 страниц(ы) 

    ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ ЭТИКИ
    Задание 1
    Вопрос 1.К какому классу дисциплин относится этика?
    1. гуманитарных
    2. социальных
    3. технических
    Вопрос 2. Что является специфическим аспектом, в котором человеческая жизнь рассматривается этикой?
    1. система отношений
    2. общение
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Что понимают под «социальными регуляторами» поведения?
    1. традиции, право
    2. мораль, этикет
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Что является центральной проблемой этики?
    1. мораль
    2. добро и зло
    3. хорошее поведение
    Вопрос 5. Что понимают под «кризисом ценностей»?
    1. ситуацию, когда мораль теряет свою очевидность
    2. ситуацию, когда люди перестают понимать, что есть добро и что есть зло
    3. все перечисленное
    Задание 2
    Вопрос 1. Что служит источником иррационального авторитета?
    1. власть над людьми
    2. страх
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Сколько сторон этики Вы знаете?
    1. одну
    2. две
    3. три
    Вопрос 3. На чем основан рациональный авторитет?
    1. на равенстве между авторитетом и субъектом
    2. на неравенстве и подчинении
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. На чем основан иррациональный авторитет?
    1. на равенстве между авторитетом и субъектом
    2. на неравенстве и подчинении
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Что не включает в себя прикладная этика?
    1. нормативную этику
    2. ситуативную этику
    3. профессиональную этику
    ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
    Задание 3
    Вопрос 1. В какое время окончательно оформились этико-философские системы Древней Индии?
    1. в начале 1 тыс. до н.э.
    2. в середине 1 тыс. до н.э.
    3. в конце 1 тыс. до н.э.
    Вопрос 2. К какому направлению относится брахманизм?
    1. ортодоксальному
    2. неортодоксальному
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. К какому направлению относится буддизм?
    1. ортодоксальному
    2. неортодоксальному
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. К какому направлению относится конфуцианство?
    1. ортодоксальному
    2. неортодоксальному
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. К какому направлению относится даосизм?
    1. ортодоксальному
    2. неортодоксальному
    3. все перечисленное
    Задание 4
    Вопрос 1. В какое время появляется этический аспект в трудах древнегреческих философов?
    1. в 5-3 вв. до н.э.
    2. в 6-4 вв. до н.э.
    3. в 8-5 вв. до н.э.
    Вопрос 2. Кто является основоположником этического рационализма?
    1. Гераклит
    2. Сократ
    3. Платон
    Вопрос 3. В каком известном афоризме выражены основные идеи патристики?
    1. «Верую, ибо нелепо»
    2. «Я знаю, что ничего не знаю»
    3. «Познай самого себя»
    Вопрос 4. Кто является основателем психоаналитической этики?
    1. К. Юнг
    2. Э. Фромм
    3. З. Фрейд
    Вопрос 5. Какая тенденция в европейской этике характерна для конца 20 в. – начала 21 в.?
    1. переход к прикладной этике
    2. переосмысление этики в контексте постмодернизма
    3. все перечисленное
    ТЕМА 3. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА НРАВСТВЕННОСТИ
    Задание 5
    Вопрос 1. Какой важнейший принцип раскрывает сущность морали?
    1. принцип коллективизма
    2. принцип индивидуализма
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Один из главных принципов морали:
    1. принцип гуманизма
    2. принцип эгоизма
    3. принцип альтруизма
    Вопрос 3. В чем заключается принцип альтруизма?
    1. в заботе о благе другого человека
    2. в готовности к самопожертвованию
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. С чем часто отождествляют эгоизм?
    1. с индивидуализмом
    2. с нетерпимостью
    3. с равнодушием
    Вопрос 5. Принцип толерантности предполагает:
    1. проявление терпимости
    2. проявление нетерпимости
    3. проявление равнодушия
    Задание 6
    Вопрос 1. Что является признаком нетерпимости?
    1. стремление навязать свою точку зрения
    2. стремление следовать иным нормам и ценностям, вкусам и моде
    3. все перечисленное
    Вопрос 2.Какую функцию выполняет общественное мнение?
    1. организующую
    2. охранительную
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. В каких формах проявляется сущность нравственного «камуфляжа»?
    1. приспособленчество
    2. конформизм
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. В чем суть регулятивной функции нравственности?
    1. регулирует поведение людей
    2. регулирует отношения людей в обществе
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. С помощью каких приемов осуществляется воспитательное воздействие нравственности на личность?
    1. убеждение и принуждение
    2. самодисциплина и самовоспитание
    3. все перечисленное
    ТЕМА 4. ПОНЯТИЕ ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    Задание 7
    Вопрос 1. Что является важнейшим «свойством» долга?
    1. обязанность
    2. добровольность
    3. заинтересованность
    Вопрос 2. Что приводит к появлению у человека чувства долга?
    1. осознание требований долга
    2. переживание требований долга
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Что является подлинно моральным долгом?
    1. свободное следование общественно необходимым требованиям
    2. свободное следование личным обязательствам
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Люди нравственного долга:
    1. крайне чувствительны к любой несправедливости
    2. активно утверждают в жизни добро
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. От чего зависит вопрос о правоте совести и долга?
    1. от обстоятельств
    2. от правильного или неправильного понимания долга
    3. все перечисленное
    Задание 8
    Вопрос 1. Что является главной добродетелью авторитарной совести?
    1. послушание
    2. исполнительность
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Что является главной виной авторитарной совести?
    1. самостоятельность
    2. непослушание
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Перед кем ответственен человек с точки зрения «светской позиции»?
    1. перед другими людьми
    2. перед Богом
    3. перед самим собой
    Вопрос 4. Перед кем ответственен человек с религиозной точки зрения?
    1. перед собственной совестью
    2. перед Богом
    3. перед другими людьми
    Вопрос 5. Какой вид ответственности является наиболее распространенным и общепринятым?
    1. ответственность человека перед самим собой
    2. ответственность человека за свои действия и поступки
    3. ответственность человека перед человечеством
    ТЕМА 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
    Задание 9
    Вопрос 1. Что является основой предпринимательского успеха?
    1. знание делового этикета
    2. умение культурно себя вести
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Когда в России стал внедряться западный этикет?
    1. в начале 18 в.
    2. в середине 18 в.
    3. в конце 18 в.
    Вопрос 3. В речевом этикете деловых людей большое значение имеет:
    1. комплимент
    2. лесть
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. В чем основа успеха любой современной коллективной деятельности?
    1. в сотрудничестве и взаимопомощи
    2. в конфликте и конфронтации
    3. в жесткой дисциплине
    Вопрос 5. Чем отличается рабочая группа от других социальных групп?
    1. общественно значимой целью деятельности
    2. наличием органов управления и руководства
    3. все перечисленное
    Задание 10
    Вопрос 1. Какие бывают рабочие группы по формам связи?
    1. контактные
    2. неконтактные
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Какие бывают рабочие группы по значимости?
    1. первичные
    2. вторичные
    3. все перечисленное
    Вопрос 3. Что понимают под духовным компонентом рабочей группы?
    1. идеологию
    2. психологию
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. На какой стадии формирования коллектива преобладает формальная структура?
    1. на первой
    2. на второй
    3. на третьей
    Вопрос 5. На каком уровне исследуется структура коллектива?
    1. на формальном
    2. неформальном
    3. все перечисленное
    ТЕМА 6. ЭТИКА ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
    Задание 11
    Вопрос 1. «Конфликт масок » – это:
    1. формальное общение
    2. регламентированное общение
    3. ритуальное общение
    Вопрос 2. Сколько взаимосвязанных сторон выделяют в общении?
    1. одну
    2. две
    3. три
    Вопрос 3. Что является основным механизмом делового общения в традиционном обществе?
    1. ритуал, традиции
    2. обычаи
    3. все перечисленное
    Вопрос 4. Что ставил на первое место в отношениях между людьми Конфуций?
    1. долг
    2. справедливость, добродетель
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Кому принадлежат слова: «честность – лучшая политика»?
    1. Николо Макиавелли
    2. Бенеджамину Фраклину
    3. И. Канту
    Задание 12
    Вопрос 1. Что должно быть в основе этики делового общения?
    1. координация интересов
    2. гармонизация интересов
    3. все перечисленное
    Вопрос 2. Какое правило этики применимо в деловом общении «сверху - вниз»?
    1. относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель
    2. относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные
    3. относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.
    Вопрос 3. Какое правило этики применимо в деловом общении «снизу – вверх»?
    1. относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель
    2. относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные
    3. относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.
    Вопрос 4. Какое правило этики применимо в деловом общении «по горизонтали»?
    1. относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель
    2. относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные
    3. относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам.
    Вопрос 5. Какие формы распоряжения вы знаете?
    1. приказ, просьба
    2. вопрос, «доброволец»
    3. все перечисленное