У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Математика в изучении общественного сознания» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3 ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ…4
ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…18
Введение
В последние полтора десятилетия ХХ в. в отечественной исторической науке наступил период переосмысления прошлых концепций и поиска новых методологических подходов к изучению исторических процессов. В отличие от законов природы развитие общества подчиняется закономерностям нерефлексной управляемой сложной системы, т.е. системы, развивающейся с учетом управляющей роли субъекта управления. Эти закономерности, как показали работы выдающегося советского математика и мыслителя академика Н.Н. Моисеева, не жестко определяют модель развития, а носят характер тенденций, т. е. ограничивают множественность его траекторий (вариантность), направляя их в определенное русло.
В исторических науках применяются естественнонаучный подход и математические методы, где центральной является проблема объяснения «исторической действительности». Применение математических моделей в истории предполагает выявление взаимосвязи между «фактами» и «явлениями» «исторической действительности» на основе общего или частного закона.
Вопрос изучения общественного сознания довольно сложен. Общественное сознание – духовная сторона исторического процесса – представляет собой не совокупность индивидуальных сознаний человеческого общества, а целостное духовное явление, обладающее определённой внутренней структурой, включающей различные уровни (теоретическое и обыденное сознание, идеология и общественное психология) и формы сознания (политическое и правовое сознание, мораль, религия, искусство, философия, наука).
Цель нашей работы - выявить основные математические методы, применяемые в исследованиях общественного сознания.
Предмет исследования: математические методы в истории.
Заключение
Таким образом, вопрос о методах исторического исследования остается одним из наиболее сложных и наименее изученных. Усилиями И. Д. Ковальченко были сделаны первые значительные шаги по систематизации применяющихся исследователями методов и формированию общей картины положения дел в этой области.
Как нам представляется, технология в действии является процессом деятельности. Необходимость использовать в исторической науке понятие информационные или компьютерные технологии возникла лишь тогда, когда появилась принципиально новая техника по переработке информации с помощью персональных компьютеров.
В исторической науке сложилась традиция под методами, как правило, понимать лишь целесообразно избранную интеллектуальную деятельность. Представляется целесообразным сохранить эту позицию, в то же время, учитывая, что существует и более широкое социально-философское понимание методов, приведенное нами выше. Оно охватывает технологии, подходы, методы в узком смысле слова, а также методики.
Методы исторического исследования (методы в узком смысле слова) остаются общими и не меняются при переходе от бумажной к компьютерной технологии, но лишь дополняются.
Особо стоит вопрос о методиках исторического исследования. К сожалению, до настоящего времени методики в исторической науке, как правило, не зафиксированы в специальных исследованиях. Не разработаны специальные методы и методики по трансляции историко-научных познавательных методик от одного поколения исследователей к другому. Отсюда вытекают существенные выводы относительно методик в различных технологиях (компьютерных или бумажных) используемых историками. Методики будут также качественно иными.
Список литературы
1. Афанасьев В.Г. Системность и общество. - М., 1980.
2. Бородкин Л.И. Многомерный статистический анализ в исторических исследованиях. - М., 1986.
3. Бородкин Л.И. Контент-анализ в исторических исследованиях. - М., 1984.
4. Историческая информатика. Учебное пособие / Под. ред. Бородкина Л.И., Гарсковой И.М. - М., 1997.
5. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. - М., 1987.
6. Количественные методы в исторических исследованиях. Учебник. - М., 1984.
7. Компьютер и экономическая история / Под. ред. Л.И. Бородкина - Барнаул, 1997.
8. Круг идей: традиции и тенденции исторической информатики. - М., 1998.
9. Марков Ю.Г. Функциональный подход в современном научном познании. - Новосибирск, 1982.
10. Математические модели исторических процессов. - М., 1996.
11. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. - М., 1974.
Тема: | «Математика в изучении общественного сознания» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Математика в изучении общественного сознания
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3 ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ…4
ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ….12ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…18
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Взаимодействие общественного сознания и общественного бытия. Относительная самостоятельность общественного сознания, формы ее проявления 42 Структура общественного сознания 9РазвернутьСвернуть
3 Формы общественного сознания 14
Заключение 24
Библиографический список 25
-
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
ЛИТЕРАТУРА ….81
-
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Организация проектной деятельности в изучении права
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 7
1.1. Сущность понятий «проект», «проектная деятельность». Классификация проектов 71.2. Развивающие возможности проектной деятельности в обучении 20РазвернутьСвернуть
1.3. Цели, задачи, содержание и особенности организации проектной деятельности в изучении права 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 35
2.1. Алгоритм работы над проектом правового содержания 35
2.2. Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации 45
2.3. Разработка общешкольного конкурса проектов по праву и обществознанию на тему «Юный правовед» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
142 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 62 Содержание математического образования 9РазвернутьСвернуть
3. Формирования понятий 11
3.1 Типы определений 11
3.2 Классификация понятий 12
3.3 Методика формирования понятий 13
Глава II. Изучение функции в средней школе 19
2.1. Постоянные и переменные величины 19
2.2. Понятие функции 20
2.3 Геометрическое изображение функций 24
2.4.Различные способы задания функции. 25
2.5.Изучение функции у = кх + m 34
2.6. Изучение функции у = x2 37
2.7. Изучение функции 40
2.8. Изучение функции 43
2.9. Изучение тригонометрических функций 44
2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
1.1. Понятие числовой последовательности. 53
1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
1.4. Предел функции 59
1.5. Приращение аргумента и функции 60
1.6. Понятие непрерывности функции 61
Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
4.2. Задача о касательной 68
4.3. Понятие производной функции 71
4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
4.7. Касательная к кривой линии. 75
4.8. Скорость изменения функции. 76
Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
5.2 Анализ результатов исследования 86
Заключение 90
Литература 93
Приложения 96
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Принципы и виды логистикиСледующая работа
Метод Петерсона




-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение
1. Межличностное общение и его функции
2. Сущность и структура педагогического общения
3. Понятие педагогической коммуникативной компетентности4. Методы изучения коммуникативной компетентности педагога в системе повышения квалификацииРазвернутьСвернуть
5. Методы формирования коммуникативной компетентности педагога в системе повышения квалификации
Заключение
Список литературы 3
5
16
21
29
30
34
35
-
Курсовая работа:
Анализ и резервы снижения издержек обращения в оптовой (розничной) торговле
51 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономическая характеристика организации 5
1.1. Правовой статус организации 5
1.2. Анализ имущественного положения организации 81.3. Анализ финансовой устойчивости 11РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ ликвидности и платежеспособности 14
1.5. Анализ деловой активности 19
1.6. Анализ финансовых результатов 23
2. Анализ издержек обращения в оптовой (розничной0 торговле 26
2.1. Значение, задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа издержек обращения 26
2.2. Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре 28
2.3. Факторный анализ издержек обращения 33
2.4. Анализ отдельных статей издержек обращения 37
2.5. Резервы снижения издержек обращения 43
Выводы и предложения 46
Список использованной литературы 48
Приложения 50
-
Курсовая работа:
Налоговая отчетность в российской федерации
34 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ 5
1.1. Система основных положений налогового учета 51.2. Основные элементы налогового учета 11РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы налогового учета 16
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1. Налоговая отчетность организаций в Российской Федерации 18
2.2. Налоговая отчетность индивидуальных предпринимателей 22
2.3. Направления совершенствования налогового учета и отчетности в Российской Федерации 27
Заключение 30
Список использованной литературы 33
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА КАК МЕТОД ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА 6
2. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА КАК ВИД РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 123. РЫНОК ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ 18РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Дипломная работа:
Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО завод Элеконд
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКОНД» 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
1.2. Правовой статус предприятия, состав и структура 81.3. Характеристика производственной деятельности 11РазвернутьСвернуть
1.4. Технико – экономические показатели работы предприятия 13
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 18
2.1. Роль финансового анализа. Состав и цели финансового анализа 18
2.2. Методы финансового анализа 23
2.3. Сравнительный анализ методик оценки финансового состояния 29
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ЭЛЕКОНД» 39
3.1. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса предприятия 39
3.2. Оценка достаточности источников финансирования для формирования материальных оборотных средств 41
3.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 46
3.4. Анализ соотношения собственных и заемных средств предприятия 55
3.5. Анализ деловой активности 61
3.6. Анализ прибыли от реализации 63
3.7. Проблемы деятельности предприятия, влияющие на финансовое состояние и пути их решения 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУП «ИЖВОДОКАНАЛ» 6
1.1. История создания и развития предприятия 6
1.2. Роль предприятия в инфраструктуре г. Ижевска 71.3. Организационная структура предприятия 8РазвернутьСвернуть
1.4. Основные технико-экономические показатели 12
1.5. Анализ финансового состояния предприятия 16
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
2.1. Сущность и подходы к управлению к управлению дебиторской задолженностью 21
2.2. Сущность и подходы к управлению к управлению кредиторской задолженностью 30
2.3. Современные проблемы дебиторско - кредиторской задолженности муниципальных предприятий 39
3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ МУП «ИЖВОДОКАНАЛ» 43
3.1. Анализ результатов управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия 43
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью 62
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Повышение эффективности управления
73 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения эффективного управления государственным учреждением культуры на примере УР 51.1. Характеристика системы управления государственными учреждениями культуры 5РазвернутьСвернуть
1.2. Правовые и финансово - экономические условия функционирования учреждения культуры 17
1.3. Теоретические аспекты повышения эффективности управления учреждением культуры 28
Глава 2. Управление Автономным учреждением культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» и повышение его эффективности 32
2.1. История создания и развития учреждения, характеристика организационно – правовой формы 32
2.2. Характеристика системы управления автономным учреждением 37
2.3. Оценка показателей эффективности управления и выявление проблем их улучшения 43
2.4. Разработка мероприятий по улучшению показателей эффективности управления учреждением культуры 53
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 70
Приложения
-
Дипломная работа:
Учет производсвенных запасов на примере Элеконд
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКОНД» 6
1.1. Местоположение и правовой статус организации 61.2. История предприятия. Характеристика выпускаемой продукции 7РазвернутьСвернуть
1.3. Организационное устройство и специализация организации 10
1.4. Основные экономические показатели и размеры организации 14
1.5. Анализ финансового состояния 17
2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ОАО «ЭЛЕКОНД» 31
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета
производственных запасов 31
2.2. Материально-производственные запасы, их классификация, задачи учета 32
2.3. Оценка материально-производственных запасов 37
2.4 .Отпуск материально-производственных запасов 43
2.5. Документальное оформление поступления и расходов
производственных запасов 47
2.6. Организация бухгалтерского учета производственных запасов
и его связь со складским учетом 49
2.7. Учет расчетов с поставщиками за поступившие
материально-производственные запасы 58
2.8. Инвентаризация материально-производственных запасов 60
2.9. Раскрытие информации о материально-производственных
запасах в бухгалтерской отчетности 62
2.10. Пути совершенствования учета производственных запасов 63
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ЗАПАСОВ В ОАО «ЭЛЕКОНД» 65
3.1. Задачи анализа, источники информации 65
3.2 .Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 66
3.3. Анализ использования материальных ресурсов 70
3.4. Анализ прибыли на рубль материальных затрат 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
-
Дипломная работа:
Формирование корпоративной культуры в организации
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности предприятия 51.2. Характеристика выполняемых работ 6РазвернутьСвернуть
1.3.Структура управления 7
1.4.Внешнее окружение и маркетинг в организации 9
2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1. Динамика основных экономических показателей 15
2.2.Персонал и его использование 17
2.3.Анализ основных и оборотных средств предприятия 19
2.4.Анализ себестоимости продукции 29
2.5.Оценка финансового состояния 31
2.6.Анализ прибыли и рентабельности 33
3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 42
3.1. Теоретические вопросы формирования корпоративной культуры 42
3.2. Выявление основных проблем формирования корпоративной культуры в организации и построение «дерева проблем» 60
3.3. Разработка вариантов управленческих решений 69
4.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 73
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 73
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 74
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 75
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности формирования корпоративной культуры 76
4.5. План реализации проекта 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
-
Курсовая работа:
Международная экономическая интеграция
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие, причины возникновения и развитие международной экономической интеграции…5
2. Европейский Союз — наиболее развитая интеграционнаягруппировка в мире …10РазвернутьСвернуть
3. Переход стран Европейского Союза к общей валюте «евро»…16
4. Интеграционные процессы в рамках Содружества Независимых Государств…19
Заключение…23
Литература….25