У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Математика в изучении общественного сознания» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3 ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ…4
ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…18
Введение
В последние полтора десятилетия ХХ в. в отечественной исторической науке наступил период переосмысления прошлых концепций и поиска новых методологических подходов к изучению исторических процессов. В отличие от законов природы развитие общества подчиняется закономерностям нерефлексной управляемой сложной системы, т.е. системы, развивающейся с учетом управляющей роли субъекта управления. Эти закономерности, как показали работы выдающегося советского математика и мыслителя академика Н.Н. Моисеева, не жестко определяют модель развития, а носят характер тенденций, т. е. ограничивают множественность его траекторий (вариантность), направляя их в определенное русло.
В исторических науках применяются естественнонаучный подход и математические методы, где центральной является проблема объяснения «исторической действительности». Применение математических моделей в истории предполагает выявление взаимосвязи между «фактами» и «явлениями» «исторической действительности» на основе общего или частного закона.
Вопрос изучения общественного сознания довольно сложен. Общественное сознание – духовная сторона исторического процесса – представляет собой не совокупность индивидуальных сознаний человеческого общества, а целостное духовное явление, обладающее определённой внутренней структурой, включающей различные уровни (теоретическое и обыденное сознание, идеология и общественное психология) и формы сознания (политическое и правовое сознание, мораль, религия, искусство, философия, наука).
Цель нашей работы - выявить основные математические методы, применяемые в исследованиях общественного сознания.
Предмет исследования: математические методы в истории.
Заключение
Таким образом, вопрос о методах исторического исследования остается одним из наиболее сложных и наименее изученных. Усилиями И. Д. Ковальченко были сделаны первые значительные шаги по систематизации применяющихся исследователями методов и формированию общей картины положения дел в этой области.
Как нам представляется, технология в действии является процессом деятельности. Необходимость использовать в исторической науке понятие информационные или компьютерные технологии возникла лишь тогда, когда появилась принципиально новая техника по переработке информации с помощью персональных компьютеров.
В исторической науке сложилась традиция под методами, как правило, понимать лишь целесообразно избранную интеллектуальную деятельность. Представляется целесообразным сохранить эту позицию, в то же время, учитывая, что существует и более широкое социально-философское понимание методов, приведенное нами выше. Оно охватывает технологии, подходы, методы в узком смысле слова, а также методики.
Методы исторического исследования (методы в узком смысле слова) остаются общими и не меняются при переходе от бумажной к компьютерной технологии, но лишь дополняются.
Особо стоит вопрос о методиках исторического исследования. К сожалению, до настоящего времени методики в исторической науке, как правило, не зафиксированы в специальных исследованиях. Не разработаны специальные методы и методики по трансляции историко-научных познавательных методик от одного поколения исследователей к другому. Отсюда вытекают существенные выводы относительно методик в различных технологиях (компьютерных или бумажных) используемых историками. Методики будут также качественно иными.
Список литературы
1. Афанасьев В.Г. Системность и общество. - М., 1980.
2. Бородкин Л.И. Многомерный статистический анализ в исторических исследованиях. - М., 1986.
3. Бородкин Л.И. Контент-анализ в исторических исследованиях. - М., 1984.
4. Историческая информатика. Учебное пособие / Под. ред. Бородкина Л.И., Гарсковой И.М. - М., 1997.
5. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. - М., 1987.
6. Количественные методы в исторических исследованиях. Учебник. - М., 1984.
7. Компьютер и экономическая история / Под. ред. Л.И. Бородкина - Барнаул, 1997.
8. Круг идей: традиции и тенденции исторической информатики. - М., 1998.
9. Марков Ю.Г. Функциональный подход в современном научном познании. - Новосибирск, 1982.
10. Математические модели исторических процессов. - М., 1996.
11. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. - М., 1974.
Тема: | «Математика в изучении общественного сознания» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Математика в изучении общественного сознания
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3 ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ…4
ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ….12ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…18
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Взаимодействие общественного сознания и общественного бытия. Относительная самостоятельность общественного сознания, формы ее проявления 42 Структура общественного сознания 9РазвернутьСвернуть
3 Формы общественного сознания 14
Заключение 24
Библиографический список 25
-
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
ЛИТЕРАТУРА ….81
-
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Организация проектной деятельности в изучении права
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 7
1.1. Сущность понятий «проект», «проектная деятельность». Классификация проектов 71.2. Развивающие возможности проектной деятельности в обучении 20РазвернутьСвернуть
1.3. Цели, задачи, содержание и особенности организации проектной деятельности в изучении права 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 35
2.1. Алгоритм работы над проектом правового содержания 35
2.2. Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации 45
2.3. Разработка общешкольного конкурса проектов по праву и обществознанию на тему «Юный правовед» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
142 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 62 Содержание математического образования 9РазвернутьСвернуть
3. Формирования понятий 11
3.1 Типы определений 11
3.2 Классификация понятий 12
3.3 Методика формирования понятий 13
Глава II. Изучение функции в средней школе 19
2.1. Постоянные и переменные величины 19
2.2. Понятие функции 20
2.3 Геометрическое изображение функций 24
2.4.Различные способы задания функции. 25
2.5.Изучение функции у = кх + m 34
2.6. Изучение функции у = x2 37
2.7. Изучение функции 40
2.8. Изучение функции 43
2.9. Изучение тригонометрических функций 44
2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
1.1. Понятие числовой последовательности. 53
1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
1.4. Предел функции 59
1.5. Приращение аргумента и функции 60
1.6. Понятие непрерывности функции 61
Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
4.2. Задача о касательной 68
4.3. Понятие производной функции 71
4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
4.7. Касательная к кривой линии. 75
4.8. Скорость изменения функции. 76
Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
5.2 Анализ результатов исследования 86
Заключение 90
Литература 93
Приложения 96
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Принципы и виды логистикиСледующая работа
Метод Петерсона




-
Курсовая работа:
Сущность, функции и виды денег
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕНЕГ, ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУЩНОСТЬ
1.1. Предпосылки и значение появления денег 51.2. Сущность денег 7РазвернутьСвернуть
2. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ДЕНЕГ
2.1. Функции денег, состав и особенности 9
2.2. Виды денег 14
2.3. Денежная масса и денежные агрегаты 20
3. РОЛЬ ДЕНЕГ В ВОСПРОИЗВОСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ
3.1. Роль денег в воспроизводственном процессе 22
3.2. Различия в характеристике роли денег 23
3.3. Особенности проявления роли денег при разных моделях
экономики 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика предприятия и его хозяйственной деятельности 7
1.1. Общие сведения о ЗАО «Байкал» 71.2. Организация финансовой работы ЗАО «Байкал» 9РазвернутьСвернуть
1.3. Основные показатели хозяйственной деятельности и характеристика деловой активности ЗАО «Байкал» 14
1.4. Основные итоги анализа хозяйственной деятельности и проблемы экономического развития ЗАО «Байкал» 18
Глава 2. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 26
2.1. Сущность финансового планирования на предприятии 26
2.2. Классификация финансового планирования 39
2.3. Методы финансового планирования 44
Глава 3. Анализ финансового состояния ЗАО «Байкал» 48
3.1. Анализ имущественного положения 48
3.2. Анализ ликвидности баланса 52
3.3. Анализ финансовой устойчивости 56
3.4. Оценка рентабельности 58
3.5. Анализ денежных потоков 61
Глава 4. Рекомендации по улучшения системы планирования
на ЗАО «Байкал» 67
4.1. Современное состояние финансового планирования на ЗАО «Байкал» 67
4.2. Достоинства и недостатки системы финансового планирования на ЗАО «Байкал» 86
4.3. Рекомендации по улучшению системы планирования на ЗАО «Байкал» 91
Заключение 95
Список использованной литературы 97
Приложения 99
-
Курсовая работа:
СМИ и интернет. Роль рекламы в их деятельности
32 страниц(ы)
Введение 3
1. СМИ как объект изучения: понятие, виды 5
2. Интернет как эффективный информационный канал 8
3. Роль рекламы в деятельности интернет – сайтов СМИ. 234. Анализ сайтов СМИ 25РазвернутьСвернуть
Заключение 29
Список используемой литературы 31
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общая характеристика преступлений против безопасности
дорожного движения и эксплуатации транспорта….…стр.7.1.1 История борьбы с преступлениями против безопасностиРазвернутьСвернуть
дорожного движения и эксплуатации транспорта….стр.7.
1.2 Обстоятельства совершения транспортных преступлений….стр.14.
1.3 Объективные и субъективные признаки нарушения
правил дорожного движения и эксплуатации транспорта…стр. 20.
Глава 2. Методика расследования преступлений против безопасности
дорожного движения и эксплуатации транспорта….стр. 37.
2.1 Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от
исходных следственных ситуаций….….стр. 37.
2.2 Первоначальный и последующий этапы расследования…стр. 40.
Глава 3. Особенности квалификации и назначения наказания за
преступления против безопасности дорожного движения и
эксплуатации транспорта….…стр. 45.
3.1 Квалифицированные виды преступлений против безопасности
дорожного движения и эксплуатации транспорта….….стр. 45.
3.2 Назначение наказаний за преступления против безопасности
дорожного движения и эксплуатации транспорта….стр. 49.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Учет и отчетность по кредитам и займам
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 УЧЕТ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ 6
1.1 Понятие, сущность кредитов и займов 6
1.2 Нормативная документация регулирующая учет кредитов и займов 91.3 Типовая корреспонденция счетов по операциям с кредитами и займами. 13РазвернутьСвернуть
1.4 Пути совершенствования учета кредитов и займов 19
2 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 24
2.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 24
2.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности 33
2.3 Раскрытие информации о кредитах и займов в бухгалтерской отчетности 38
2.4 Предложения по совершенствованию форм бухгалтерской отчетности 51
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Реферат:
Министерство юстиции в период проведения судебной реформы 1864 года
17 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Деятельность Министерства юстиции во время подготовки к проведению реформы 1864 г….….5
Глава 2. Деятельность Министерства юстиции во время проведения реформ….….9Заключение….…16РазвернутьСвернуть
Библиография….17
-
Дипломная работа:
Упрощенная система налогообложения , учета и отчетности на примере Сарапульская швейная фабрика
76 страниц(ы)
Введение 3
1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности 6
1.1. Налоги, уплачиваемые при традиционной налоговой системе 61.2. Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые при применении УСНО 7РазвернутьСвернуть
1.3. Налогоплательщики. Ограничения при переходе на УСНО 10
1.4. Порядок и условия начала и прекращения применения УСНО 13
1.5. Объект налогообложения. Порядок определения доходов 16
1.6. Порядок определения расходов 23
1.7. Налоговый и бухгалтерский учет 26
1.8. Налоговая база 32
1.9. Налоговый и отчетный периоды. Налоговые ставки. Поря-док исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация 35
1.10. Особенности налогового учета при смене налогового режима 40
2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности ООО «Сарапульская швейная фабрика» 44
2.1. Общие условия 44
2.2. Бухгалтерский учет 49
2.3. Налоговый учет 55
2.4. Порядок исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация 57
2.5. Анализ налогообложения ООО «Сарапульская швейная фабрика» по результатам его деятельности в 2003, 2004, 2005 гг. 60
2.6. Достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения 63
Заключение 66
Список использованной литературы 70
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Учет и аудит резервного и добавочного капитала на примере «Сарапульский электрогенераторный завод»
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА РЕЗЕРВНОГО И ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА ….6
1.1. Понятие резервного капитала, порядок его формирования и использования …61.2. Понятие добавочного капитала, порядок его формирования и использования …. 13РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СЭГЗ» . 17
2.1. Местоположение и правовой статус организации ….17 2.2. Организационное устройство, размеры и специализация ….18
2.3. Основные экономические показатели организации ….26
2.4. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
.33
3. УЧЕТ РЕЗЕРВНОГО И ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА В ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ ЗАВОД» ….36
3.1. Порядок формирования и использования резервного капитала организации ….36
3.2. Порядок формирования и использования добавочного капитала организации .41
3.3. Пути совершенствования учета резервного и добавочного капитала ….47
4. АУДИТ РЕЗЕРВНОГО И ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА В ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ ЗАВОД» … 49
4.1. Оценка системы внутреннего контроля на предприятии ….49
4.2. Планирование аудиторской проверки …. .52
4.3. Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска …54
4.4. Порядок проведения аудита резервного и добавочного капитала ….60
4.5. Оценка и оформление результатов аудиторской проверки ….67
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …71
ПРИЛОЖЕНИЯ …
-
Курсовая работа:
Конституционные_права_и_гарантии
40 страниц(ы)
Введение….3
1. Конституционные права и свободы человека и гражданина….6
1.1. Понятие и сущность прав и свобод….61.2. Правовое закрепление прав и свобод… 14РазвернутьСвернуть
2. Конституционные гарантии прав и свобод…18
Заключение ….33
Библиография…35
-
Реферат:
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Ученический договор: понятие и правовое регулирование….4
2. Содержание ученического договора….63. Организационные формы ученических договоров….8РазвернутьСвернуть
4. Права и обязанности учеников по окончании ученичества…11
5. Основания прекращения ученического договора….11
Заключение….13
Список литературы…14
Приложение…15