У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Математика в изучении общественного сознания» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3 ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ…4
ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…18
Введение
В последние полтора десятилетия ХХ в. в отечественной исторической науке наступил период переосмысления прошлых концепций и поиска новых методологических подходов к изучению исторических процессов. В отличие от законов природы развитие общества подчиняется закономерностям нерефлексной управляемой сложной системы, т.е. системы, развивающейся с учетом управляющей роли субъекта управления. Эти закономерности, как показали работы выдающегося советского математика и мыслителя академика Н.Н. Моисеева, не жестко определяют модель развития, а носят характер тенденций, т. е. ограничивают множественность его траекторий (вариантность), направляя их в определенное русло.
В исторических науках применяются естественнонаучный подход и математические методы, где центральной является проблема объяснения «исторической действительности». Применение математических моделей в истории предполагает выявление взаимосвязи между «фактами» и «явлениями» «исторической действительности» на основе общего или частного закона.
Вопрос изучения общественного сознания довольно сложен. Общественное сознание – духовная сторона исторического процесса – представляет собой не совокупность индивидуальных сознаний человеческого общества, а целостное духовное явление, обладающее определённой внутренней структурой, включающей различные уровни (теоретическое и обыденное сознание, идеология и общественное психология) и формы сознания (политическое и правовое сознание, мораль, религия, искусство, философия, наука).
Цель нашей работы - выявить основные математические методы, применяемые в исследованиях общественного сознания.
Предмет исследования: математические методы в истории.
Заключение
Таким образом, вопрос о методах исторического исследования остается одним из наиболее сложных и наименее изученных. Усилиями И. Д. Ковальченко были сделаны первые значительные шаги по систематизации применяющихся исследователями методов и формированию общей картины положения дел в этой области.
Как нам представляется, технология в действии является процессом деятельности. Необходимость использовать в исторической науке понятие информационные или компьютерные технологии возникла лишь тогда, когда появилась принципиально новая техника по переработке информации с помощью персональных компьютеров.
В исторической науке сложилась традиция под методами, как правило, понимать лишь целесообразно избранную интеллектуальную деятельность. Представляется целесообразным сохранить эту позицию, в то же время, учитывая, что существует и более широкое социально-философское понимание методов, приведенное нами выше. Оно охватывает технологии, подходы, методы в узком смысле слова, а также методики.
Методы исторического исследования (методы в узком смысле слова) остаются общими и не меняются при переходе от бумажной к компьютерной технологии, но лишь дополняются.
Особо стоит вопрос о методиках исторического исследования. К сожалению, до настоящего времени методики в исторической науке, как правило, не зафиксированы в специальных исследованиях. Не разработаны специальные методы и методики по трансляции историко-научных познавательных методик от одного поколения исследователей к другому. Отсюда вытекают существенные выводы относительно методик в различных технологиях (компьютерных или бумажных) используемых историками. Методики будут также качественно иными.
Список литературы
1. Афанасьев В.Г. Системность и общество. - М., 1980.
2. Бородкин Л.И. Многомерный статистический анализ в исторических исследованиях. - М., 1986.
3. Бородкин Л.И. Контент-анализ в исторических исследованиях. - М., 1984.
4. Историческая информатика. Учебное пособие / Под. ред. Бородкина Л.И., Гарсковой И.М. - М., 1997.
5. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. - М., 1987.
6. Количественные методы в исторических исследованиях. Учебник. - М., 1984.
7. Компьютер и экономическая история / Под. ред. Л.И. Бородкина - Барнаул, 1997.
8. Круг идей: традиции и тенденции исторической информатики. - М., 1998.
9. Марков Ю.Г. Функциональный подход в современном научном познании. - Новосибирск, 1982.
10. Математические модели исторических процессов. - М., 1996.
11. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. - М., 1974.
Тема: | «Математика в изучении общественного сознания» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Математика в изучении общественного сознания
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3 ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ…4
ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ….12ЗАКЛЮЧЕНИЕ…17РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…18
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Взаимодействие общественного сознания и общественного бытия. Относительная самостоятельность общественного сознания, формы ее проявления 42 Структура общественного сознания 9РазвернутьСвернуть
3 Формы общественного сознания 14
Заключение 24
Библиографический список 25
-
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
ЛИТЕРАТУРА ….81
-
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 61.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ГЛОССАРИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Организация проектной деятельности в изучении права
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 7
1.1. Сущность понятий «проект», «проектная деятельность». Классификация проектов 71.2. Развивающие возможности проектной деятельности в обучении 20РазвернутьСвернуть
1.3. Цели, задачи, содержание и особенности организации проектной деятельности в изучении права 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 35
2.1. Алгоритм работы над проектом правового содержания 35
2.2. Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации 45
2.3. Разработка общешкольного конкурса проектов по праву и обществознанию на тему «Юный правовед» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
142 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 62 Содержание математического образования 9РазвернутьСвернуть
3. Формирования понятий 11
3.1 Типы определений 11
3.2 Классификация понятий 12
3.3 Методика формирования понятий 13
Глава II. Изучение функции в средней школе 19
2.1. Постоянные и переменные величины 19
2.2. Понятие функции 20
2.3 Геометрическое изображение функций 24
2.4.Различные способы задания функции. 25
2.5.Изучение функции у = кх + m 34
2.6. Изучение функции у = x2 37
2.7. Изучение функции 40
2.8. Изучение функции 43
2.9. Изучение тригонометрических функций 44
2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
1.1. Понятие числовой последовательности. 53
1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
1.4. Предел функции 59
1.5. Приращение аргумента и функции 60
1.6. Понятие непрерывности функции 61
Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
4.2. Задача о касательной 68
4.3. Понятие производной функции 71
4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
4.7. Касательная к кривой линии. 75
4.8. Скорость изменения функции. 76
Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
5.2 Анализ результатов исследования 86
Заключение 90
Литература 93
Приложения 96
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Принципы и виды логистикиСледующая работа
Метод Петерсона




-
Курсовая работа:
48 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие договора поставки….5
1.1. Значение и сфера применения поставки….5
1.2. Отграничение договора поставки от других договоров по передаче имущества….82. Содержание договора поставки….12РазвернутьСвернуть
2.1. Понятие договора поставки….12
2.2. Права и обязанности сторон по договору поставки….14
2.3. Существенные условия договора поставки…18
3. Ответственность по договору поставки….23
3.1. Проценты за пользование чужими денежными средствами… 23
3.2. Неустойка (пени и штраф) по договору поставки….31
Заключение …36
Список использованных источников и литературы….38
Приложение №1…41
Приложение №2….45
-
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по формированию структуры ассортимента ОАО «Ижевский хлебозавод №5
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 5» 6
1.1 История создания и основные виды деятельности 61.2 Организационно-правовая форма предприятия 7РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ товара предприятия 11
1.4 Анализ рынка и конкурентной среды организации 13
1.5 Оценка технико-экономических показателей работы предприятия 19
1.6 Анализ ресурсов предприятия 22
1.6.1 Анализ кадрового состава 22
1.6.2 Анализ финансового положения 23
1.7 Постановка проблемы дипломного проекта 28
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА 30
2.1 Понятие об ассортименте 30
2.2 Факторы, определяющие построение ассортимента 37
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 41
3.1 Анализ структуры ассортимента продукции предприятия 41
3.2 Проект мероприятий по формированию структуры ассортимента продукции 45
3.3 Оценка эффекта реализации проекта 50
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 60
4.1 Разработка регламента процесса внедрения 60
4.2 Разработка плана внедрения проекта 63
5 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 66
5.1 Лицензирование и сертификация на предприятии 66
5.2 Договорные отношения 69
5.3 Трудовые отношения 70
5.4 Налоги, сборы и акцизы, уплачиваемые предприятием 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
-
Курсовая работа:
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях 5
1.2 Структура бизнес-плана 91.3. Типы бизнес-планов 13РазвернутьСвернуть
2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО РАСШИРЕНИЮ РЫНКА СБЫТА ООО "ГЛОРИЯ ДЖИНС" 17
2.1. Резюме 17
2.2. Виды товаров (услуг) 19
2.3. Рынки сбыта товаров (услуг) 22
2.4. Конкуренция на рынке сбыта 25
2.5. План маркетинга 27
2.6. План производства 32
2.7. Организационный план 34
2.8. Определение полной себестоимости и срока окупаемости 37
2.9. Правовое обеспечение деятельности фирмы 42
2.10. Оценка риска и страхование 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 50
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Рынок ценных бумаг Италии 4
2. Особенности развития отдельного сегмента Российского рынка 10
Заключение 28
Список литературы 30
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет приобретения и продажи товаров на примере Сарапульский хлебокомбинат
39 страниц(ы)
Введение….3
1.Теооетические и методологические вопросы учета приобретения и продажи товаров …. 5
2.Организационно – экономическая и правовая характеристика ОАО «Сарапульский хлебокомбинат »… ….…. 132.1 Местоположение и правовой статус организации .…13РазвернутьСвернуть
2.2 Организационное устройство, размеры и специализация
организации…. 15
2.3.Основные экономические показатели организации ….… 19
2.4 Организация бухгалтерского учета в ОАО «Сарапульский хлебокомбинат »…. …. 21
3.Учет приобретения и продажи товаров … 23
3.1 Документальное оформление движения товаров … …. 23
3.2 Учет поступления товаров …26
3.3 Учет продажи товаров в розничной торговле …. … 30
3.4 Учет прибылей и убытков …. 27
3.5 Инвентаризация товаров в ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» … 33
Заключение… …. 36
Список используемой литературы…. 39
Приложения …. 42
-
Курсовая работа:
Направление использования прибыли предприятия
43 страниц(ы)
Введение
1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
1.1 Понятие прибыли как экономической категории 5
1.2 Источники получения прибыли 71.3 Понятие балансовой прибыли 9РазвернутьСвернуть
2. Методы планирования прибыли 11
2.1 Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 11
2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли 14
3. Распределение и использование прибыли на предприятии 16
3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии 16
3.2 Управление формированием прибыли 19
4. Формирования и распределения прибыли ООО «Электротехнологии» 26
4.1 Анализ формирования чистой прибыли предприятия 26
4.2 Анализ распределения прибыли предприятия 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение 39
-
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по снижению текущих затрат ОАО «Элеконд»
77 страниц(ы)
Введение 3
1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Элеконд» 5
1.1 История создания и развития. Организационно – правовая форма. Цели и виды деятельности 51.2 Характеристика организационной структуры 8РазвернутьСвернуть
1.3 Характеристика персонала предприятия 11
1.4 Характеристика внешней среды 14
1.5 Оценка экономических и финансовых показателей работы предприятия 21
1.6 Выявление приоритетных проблем предприятия: SWOT - анализ 31
2 Теоретические аспекты разработки мероприятий по снижению текущих затрат 34
2.1 Понятие и структура текущих затрат предприятия 34
2.2 Пути снижения текущих затрат предприятия 37
2.3 Теоретические основы экономического обоснования мероприятий по снижению текущих затрат 43
3. Организационно – экономическое обоснование мероприятий по снижению текущих затрат ОАО «Элеконд» 51
3.1. Проблемы предприятия в области снижения текущих затрат 51
3.2. Характеристика мероприятий по снижению текущих затрат предприятия 59
3.3. Экономический эффект от реализации мероприятий по снижению текущих затрат предприятия 70
Заключение 73
Список используемых литературных источников 75
Приложения
Иллюстрационный материал
-
Курсовая работа:
Учет и отчетность основных средств на примере Ижевского почтампта
51 страниц(ы)
Введение 3
1. Учет основных средств 7
1.1. Основные средства, их классификация и оценка 7
1.2. Документальное оформление и аналитический учет наличияи движения основных средств 12РазвернутьСвернуть
1.3. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 15
1.4. Учет амортизации основных средств 20
1.5.Инвентаризация и переоценка основных средств 25
1.6. Пути совершенствования учета основных средств 31
2. Бухгалтерская отчетность 34
2.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней 34
2.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности 37
2.3. Раскрытие информации об основных средствах в
бухгалтерской отчетности 39
2.4. Предложения по совершенствованию форм
бухгалтерской отчетности 41
Заключение 43
Литература 46
Приложения 48
-
Реферат:
Альтернативы развития России после свержения династии Романовых
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИЧИНЫ СВЕРЖЕНИЯ САМОДЕРЖАВИЯ 4
2. ОТРЕЧЕНИЕ НИКОЛАЯ II ОТ ПРЕСТОЛА 8
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЕ РОССИИПОСЛЕ СВЕРЖЕНИЯ САМОДЕРЖАВИЯ 11РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
-
Курсовая работа:
Исследовательская часть по предпринимательской деятельности
15 страниц(ы)
Введение 2
Исследовательская часть 3
1. Оценка оборотоспособности бизнес-идеи 3
2. Расчеты с покупателями и поставщиками 43. Основные средства и нематериальные активы 6РазвернутьСвернуть
4. Заполнение книги учета доходов и расходов 7
5. Потребность в персонале 8
6. Налоговый аспект 9
7. Заключение сделок 11
Заключение 14
Список литературы 15