СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе - Курсовая работа №30874

«Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ 5

1.1 Содержание и значение планирования 5

1.2 Способы планирования 8

1.3 Этапы планирования 10

2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 15

2.1 Принципы планирования 15

2.2 Система стратегического планирования 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 28


Введение

Известный американский специалист в области управления И. Ан-софф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.

Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Маркетинговое планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

На уровне организации задачей маркетингового планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования интересов организации и интересов отдельных работников и групп. При этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала – через оплату труда.

Основная цель маркетингового планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.

Методологической особенностью маркетингового планирования является широкое использование программно-целевого подхода, который предусматривает необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами.

Цель написания курсовой работы – изучение функции и видов марке-тингового планирования на предприятиях общественного питания в гостиницах.

Задачи работы:

1. Ознакомиться с сущностью маркетингового планирования.

2. Изучить принципы и виды маркетингового планирования.

3. Ознакомиться с формами маркетингового планирования.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.


Выдержка из текста работы

Содержание планирования как функции управления предприятием общественного питания в гостинице состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции маркетинга состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.


Заключение

Сущность маркетингового планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Содержание планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.

Планирование осуществляется в соответствии с рядом принципов, то есть правил. Выделяют следующие принципы планирования: экономичности, единства и взаимосвязанности, неравенства, сплоченности.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Маркетинговую деятельность необходимо начинать с планирования. Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы. Стратегическое планирование является фундаментом для остальных видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может повлиять на работу компании.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стре-мится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия – это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.

Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью функции планирования на предприятиях общественного питания в гостиницах в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает маркетологам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность – это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.


Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новоси-бирск, изд. Наука, 2009.

3. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, орга-низация //Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 5.

4. Веснин В.Р. Менеджмент. М: ТД Элит, 2008 .

5. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2005.

6. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предпри-ятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2005.

7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Издательство «Приор», 2005.

8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом«Вильямс», 2005.

9. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: – Учебное пособие.– . Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1997.

10. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб-ник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – (Серия «Высшее образование»).

11. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительства. – Учебное посо-бие. Ростов-на-Дону:РГСУ, 2006.

12. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во «Зерца-ло», 1998.


Тема: «Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Производство в ресторане гостиницы

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 5
    1.1 Характеристика ресторана гостиничного комплекса 5
    1.2 Особенности процесса проектирования производственных помещений ресторана 11
    2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 16
    2.1 Общая характеристика производственного процесса 16
    2.2 Виды производственных помещений 22
    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 29
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
  • Курсовая работа:

    Стратегическое маркетинговое планирование в индустрии гостеприимства

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава1. Ключевые направления маркетингового планирования на рынке гостиничных услуг…
    1.1. Маркетинговое планирование в системе планов предприятия….9
    1.2. Основные задачи планирования….12
    Глава 2. Роль маркетинга в стратегическом планировании…14
    2.1. Сущность стратегического маркетингового планирования…. …14
    2.2. Подходы к формированию стратегии в индустрии гостеприимства….19
    Глава 3. Стратегические программы выхода из кризиса гостиницы «Балчуг Кемпински Москва»….29
    Заключение….31
    Список литературы…32
  • Дипломная работа:

    Компьютерные технологии бронирования в гостиничном бизнесе

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
    1.1 Средства размещения туристов
    1.2 Классификация гостиниц
    1.3 Типология гостиниц
    1.4 Основные службы гостиницы и их назначение
    2 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
    2.1 Информационный облик современной гостиницы
    2.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии
    2.3 Возможности компьютерных систем бронирования
    2.5 Программы бронирования и резервирования
    2.6 Системы бронирования, используемые на Российском рынке
    2.7 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System)
    3 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ, НА ПРИМЕРЕ ГК «КИРОВСКИЙ»
    3.1 Общие сведения по гостинице
    3.2 Информационные технологии, используемые в гостинице.
    3.3 Расчет экономической эффективности от использования новых технологий.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Курсовая работа:

    Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5
    1.1 Сущность франчайзинга и его формы 5
    1.2 Характеристика мирового и российского франчайзинга 15
    2. ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 19
    2.1 Характеристика франчайзинга в гостиничном бизнесе 19
    2.2 Особенности рынка российского франчайзинга в гостиничном бизнесе 21
    3. ПРИМЕР РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ ПО ФРАНШИЗЕ 24
    3.1 Общая характеристика гостиничной сети Accor 24
    3.2 Реализация франчайз-проекта (развитие гостиничной сети Accor в Южном федеральном округе) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Развитие ресторанного бизнеса в России

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты развития ресторанного бизнеса….5
    1.1 Понятие и сущность развития сферы услуг и ресторанного бизнеса….5
    1.2 История развития ресторанного бизнеса и первые предприятия питания в России и за рубежом….14
    2 Тенденции развития ресторанного бизнеса в России….21
    2.1 Анализ развития современного ресторанного бизнеса в России…21
    2.2 Обзор тенденций развития ресторанного рынка в России в 2010 году….26
    Заключение.29
    Список использованной литературы.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Брокерская деятельность на рынке ценных бумаг (на примере брокерской компании)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. БРОКЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    1.1 Рынок ценных бумаг как составная часть рынка капиталов
    1.2 Сущность брокерской деятельности
    1.3 Развитие рынка ценных бумаг и брокерской деятельности в РФ
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРОКЕРСКОЙ КОМПАНИИ
    2.1 Организационно-экономическая характеристика
    2.2 Характеристика финансовых показателей
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БРОКЕРСКОЙ КОМПА-НИИ
    3.1 Разработка новых видов деятельности
    3.2 Расчет экономической эффективности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Банкротство юридического лица

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИНСТИТУТА БАНКРОТСТВА 5
    1. Понятие о банкротстве юридических лиц 5
    1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая банкротство юридических лиц 7
    2. ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 15
    2.1 Процедуры банкротства 15
    2.2 Особенности банкротства отдельных категорий юридических лиц 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Реферат:

    Таможенный транзит

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность процедуры таможенного транзита 4
    2. Особенности таможенного контроля товаров при процедуре таможенного транзита 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Реферат:

    Социальная роль и социальный статус

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность социальных ролей и социального статуса 4
    2. Основные компоненты социальной роли 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Курсовая работа:

    Существенные условия договора

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА КАК ИНСТИТУТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОГО ПРАВА 5
    1.1 Общая характеристика существенных условий договора 5
    1.2 Условия существенности договора 7
    2. ТОЛКОВАНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА 11
    2.1 Проблемы законодательного толкования существенных условий договора 11
    2.2 Тенденции судебной практики в сфере существенных условий договора 14
    3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА НА ПРИМЕРЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 20
    3.1 Общий анализ существенных условий договора купли-продажи 20
    3.2 Анализ существенных условий договора поставки 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Производство в надзорной инстанции

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ НАДЗОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА 5
    1.1 Основные принципы надзорного производства 5
    1.2 Соотношение надзорного, кассационного и апелляционного производств 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ 14
    2.1 Порядок производства в надзорной инстанции 14
    2.2 Порядок рассмотрения дел в надзорной инстанции 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Курсовая работа:

    Асимметричность информации в экономике

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. СУЩНОСТЬ АСИММЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ
    1.1 Понятие асимметрии информации
    1.2 Особенности асимметрии информации на различных рынках
    2. ПРОБЛЕМЫ АСИММЕТРИИ ИНФОРМАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
    2.1 Проблемы асимметрии информации
    2.2 Пути преодоления информационной асимметрии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Роль Банка России в обеспечении стабильности денежной системы

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ БАНКА РОССИИ НА СТАБИЛЬНОСТЬ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ 6
    1.1 Основные методы и инструменты денежно-кредитной политики Банка России 6
    1.2 Валютное регулирование Банка России 17
    2. ВОЗДЕЙСТВИЕ БАНКА РОССИИ НА ДЕНЕЖНУЮ СИСТЕМУ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 21
    2.1 Денежно-кредитная политика Банка России по преодолению последствий экономического кризиса 2008-2009 гг. 21
    2.2 Денежно-кредитная политика Банка России в 2011-2014 гг. 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран: 4 вопроса

    20 страниц(ы) 

    1. Классификация прав и свобод личности 3
    2. Основные виды муниципальных систем 7
    3. Президент Франции: статус, порядок избрания, полномочия 12
    4. Политико-территориальное устройство Индии 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Курсовая работа:

    Налоговые системы унитарных государств

    31 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ 5
    1.1 Бюджетное устройство унитарных государств 5
    1.2 Виды налоговых систем унитарных государств 7
    2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ ОТДЕЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ 13
    2.1 Налоговые системы децентрализованных унитарных государств (на примере Великобритании, Новой Зеландии и Италии) 13
    2.2 Налоговые системы централизованных унитарных государств (на примере Китая и Казахстана) 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    ЛИТЕРАТУРА 31