СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе - Курсовая работа №30874

«Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ 5

1.1 Содержание и значение планирования 5

1.2 Способы планирования 8

1.3 Этапы планирования 10

2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 15

2.1 Принципы планирования 15

2.2 Система стратегического планирования 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 28


Введение

Известный американский специалист в области управления И. Ан-софф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.

Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Маркетинговое планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

На уровне организации задачей маркетингового планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования интересов организации и интересов отдельных работников и групп. При этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала – через оплату труда.

Основная цель маркетингового планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.

Методологической особенностью маркетингового планирования является широкое использование программно-целевого подхода, который предусматривает необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами.

Цель написания курсовой работы – изучение функции и видов марке-тингового планирования на предприятиях общественного питания в гостиницах.

Задачи работы:

1. Ознакомиться с сущностью маркетингового планирования.

2. Изучить принципы и виды маркетингового планирования.

3. Ознакомиться с формами маркетингового планирования.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.


Выдержка из текста работы

Содержание планирования как функции управления предприятием общественного питания в гостинице состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции маркетинга состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.


Заключение

Сущность маркетингового планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Содержание планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.

Планирование осуществляется в соответствии с рядом принципов, то есть правил. Выделяют следующие принципы планирования: экономичности, единства и взаимосвязанности, неравенства, сплоченности.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Маркетинговую деятельность необходимо начинать с планирования. Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы. Стратегическое планирование является фундаментом для остальных видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может повлиять на работу компании.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стре-мится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия – это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.

Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью функции планирования на предприятиях общественного питания в гостиницах в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает маркетологам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность – это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.


Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новоси-бирск, изд. Наука, 2009.

3. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, орга-низация //Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 5.

4. Веснин В.Р. Менеджмент. М: ТД Элит, 2008 .

5. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2005.

6. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предпри-ятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2005.

7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Издательство «Приор», 2005.

8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом«Вильямс», 2005.

9. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: – Учебное пособие.– . Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1997.

10. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб-ник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – (Серия «Высшее образование»).

11. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительства. – Учебное посо-бие. Ростов-на-Дону:РГСУ, 2006.

12. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во «Зерца-ло», 1998.


Тема: «Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Производство в ресторане гостиницы

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 5
    1.1 Характеристика ресторана гостиничного комплекса 5
    1.2 Особенности процесса проектирования производственных помещений ресторана 11
    2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 16
    2.1 Общая характеристика производственного процесса 16
    2.2 Виды производственных помещений 22
    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 29
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
  • Курсовая работа:

    Стратегическое маркетинговое планирование в индустрии гостеприимства

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава1. Ключевые направления маркетингового планирования на рынке гостиничных услуг…
    1.1. Маркетинговое планирование в системе планов предприятия….9
    1.2. Основные задачи планирования….12
    Глава 2. Роль маркетинга в стратегическом планировании…14
    2.1. Сущность стратегического маркетингового планирования…. …14
    2.2. Подходы к формированию стратегии в индустрии гостеприимства….19
    Глава 3. Стратегические программы выхода из кризиса гостиницы «Балчуг Кемпински Москва»….29
    Заключение….31
    Список литературы…32
  • Дипломная работа:

    Компьютерные технологии бронирования в гостиничном бизнесе

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
    1.1 Средства размещения туристов
    1.2 Классификация гостиниц
    1.3 Типология гостиниц
    1.4 Основные службы гостиницы и их назначение
    2 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
    2.1 Информационный облик современной гостиницы
    2.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии
    2.3 Возможности компьютерных систем бронирования
    2.5 Программы бронирования и резервирования
    2.6 Системы бронирования, используемые на Российском рынке
    2.7 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System)
    3 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ, НА ПРИМЕРЕ ГК «КИРОВСКИЙ»
    3.1 Общие сведения по гостинице
    3.2 Информационные технологии, используемые в гостинице.
    3.3 Расчет экономической эффективности от использования новых технологий.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Курсовая работа:

    Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5
    1.1 Сущность франчайзинга и его формы 5
    1.2 Характеристика мирового и российского франчайзинга 15
    2. ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 19
    2.1 Характеристика франчайзинга в гостиничном бизнесе 19
    2.2 Особенности рынка российского франчайзинга в гостиничном бизнесе 21
    3. ПРИМЕР РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ ПО ФРАНШИЗЕ 24
    3.1 Общая характеристика гостиничной сети Accor 24
    3.2 Реализация франчайз-проекта (развитие гостиничной сети Accor в Южном федеральном округе) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Развитие ресторанного бизнеса в России

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты развития ресторанного бизнеса….5
    1.1 Понятие и сущность развития сферы услуг и ресторанного бизнеса….5
    1.2 История развития ресторанного бизнеса и первые предприятия питания в России и за рубежом….14
    2 Тенденции развития ресторанного бизнеса в России….21
    2.1 Анализ развития современного ресторанного бизнеса в России…21
    2.2 Обзор тенденций развития ресторанного рынка в России в 2010 году….26
    Заключение.29
    Список использованной литературы.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    1. Понятие и виды юридической ответственности 2. Принципы российского избирательного права 3. Правовой статус судей в РФ

    20 страниц(ы) 

    1. Понятие и виды юридической ответственности 3
    2. Принципы российского избирательного права 6
    3. Правовой статус судей в РФ 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Реферат:

    Аудиторские доказательства и аудит бухгалтерской отчетности

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность аудиторских доказательств 4
    2. Значение качества аудиторских доказательств при аудите бухгалтерской отчетности 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Контрольная работа:

    1. Оформление увольнения и производства расчета. 2. Удержания из заработной платы. 3. Задача

    19 страниц(ы) 

    1. Порядок оформления, увольнения и производства расчета с увольняемым работником 3
    2. Удержания из заработной платы 9
    Задача 1 13
    Задача 2 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Курсовая работа:

    Организация работы архивной службы

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ 5
    1.1 Создание архивов и их виды 5
    1.2 Основные задачи и функции архива 12
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОЙ РАБОТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 19
    2.1 Организация деятельности архива 19
    2.2 Улучшение деятельности архива 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
  • Реферат:

    Глобализация и региональная валютная система

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Глобализация и развитие в ее рамках региональных валютных систем
    2. Европейская региональная валютная система
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики
    1.2 Государственное регулирование экономики применительно к
    финансовой деятельности предприятия
    2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Налоговое регулирование
    2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики
    2.3 Валютное регулирование
    2.4 Таможенно-тарифное регулирование
    2.5 Ценовое регулирование
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Роль и границы кредита

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ КРЕДИТА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ 5
    1.1 Сущность кредита 5
    1.2 Банковский кредит как основной вид кредита 7
    2. БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ВИД КРЕДИТА 14
    2.1 Роль банковского кредитования и границы кредитной политики банка 14
    2.2 Особенности рынка банковского кредитования РФ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Дипломная работа:

    Общие принципы международной уголовной ответственности физических лиц

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕЖДУНАРОДНАЯ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ КАК ВИД УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 7
    1.1. Становление международного уголовного права 7
    1.2. Источники международного уголовного права 12
    1.3 Соотношение международного уголовного права и российского уголовного права 28
    2. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИДЕИ МЕЖДУНАРОДНОЙ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 36
    2.1 Принципы международного уголовного права 36
    2.2 Международно-правовые принципы справедливого уголовного судопроизводства 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Курсовая работа:

    Экскурсия "Сурб-Хач"

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СПЕЦИФИКА ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО КОМПЛЕКСУ «СУРБ-ХАЧ» 5
    1.1 Особенности выбора тем и подтем экскурсии 5
    1.2 Контрольный текст 9
    2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО КОМПЛЕКСУ «СУРБ-ХАЧ» 17
    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рабочая схема пешеходного экскурсионного маршрута 26
    «Монастырский комплекс Сурб-Хач» 26
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технологическая карта экскурсии 27
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Карточки объектов экскурсии 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Портфель экскурсовода 32
  • Реферат:

    Документирование договорных отношений

    15 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Особенности документирования договоров 4
    2. Оформление сопутствующих документов при различных видах договорных отношений 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15