СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе - Курсовая работа №30874

«Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ 5

1.1 Содержание и значение планирования 5

1.2 Способы планирования 8

1.3 Этапы планирования 10

2. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 15

2.1 Принципы планирования 15

2.2 Система стратегического планирования 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ЛИТЕРАТУРА 28


Введение

Известный американский специалист в области управления И. Ан-софф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.

Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Маркетинговое планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

На уровне организации задачей маркетингового планирования как метода управления является увязка в единую систему регулирования интересов организации и интересов отдельных работников и групп. При этом интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала – через оплату труда.

Основная цель маркетингового планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.

Методологической особенностью маркетингового планирования является широкое использование программно-целевого подхода, который предусматривает необходимость точного формулирования целей фирмы и их увязки с ресурсами.

Цель написания курсовой работы – изучение функции и видов марке-тингового планирования на предприятиях общественного питания в гостиницах.

Задачи работы:

1. Ознакомиться с сущностью маркетингового планирования.

2. Изучить принципы и виды маркетингового планирования.

3. Ознакомиться с формами маркетингового планирования.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.


Выдержка из текста работы

Содержание планирования как функции управления предприятием общественного питания в гостинице состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции маркетинга состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятием. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.


Заключение

Сущность маркетингового планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Содержание планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.

Планирование осуществляется в соответствии с рядом принципов, то есть правил. Выделяют следующие принципы планирования: экономичности, единства и взаимосвязанности, неравенства, сплоченности.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Маркетинговую деятельность необходимо начинать с планирования. Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы. Стратегическое планирование является фундаментом для остальных видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может повлиять на работу компании.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стре-мится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия – это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.

Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с помощью функции планирования на предприятиях общественного питания в гостиницах в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает маркетологам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность – это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.


Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новоси-бирск, изд. Наука, 2009.

3. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, орга-низация //Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 5.

4. Веснин В.Р. Менеджмент. М: ТД Элит, 2008 .

5. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2005.

6. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предпри-ятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2005.

7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Издательство «Приор», 2005.

8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом«Вильямс», 2005.

9. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: – Учебное пособие.– . Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1997.

10. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб-ник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – (Серия «Высшее образование»).

11. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительства. – Учебное посо-бие. Ростов-на-Дону:РГСУ, 2006.

12. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов. М.: Изд-во «Зерца-ло», 1998.


Тема: «Маркетинговое планирование в ресторанно-гостиничном бизнесе»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Производство в ресторане гостиницы

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 5
    1.1 Характеристика ресторана гостиничного комплекса 5
    1.2 Особенности процесса проектирования производственных помещений ресторана 11
    2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА 16
    2.1 Общая характеристика производственного процесса 16
    2.2 Виды производственных помещений 22
    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 29
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
  • Курсовая работа:

    Стратегическое маркетинговое планирование в индустрии гостеприимства

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава1. Ключевые направления маркетингового планирования на рынке гостиничных услуг…
    1.1. Маркетинговое планирование в системе планов предприятия….9
    1.2. Основные задачи планирования….12
    Глава 2. Роль маркетинга в стратегическом планировании…14
    2.1. Сущность стратегического маркетингового планирования…. …14
    2.2. Подходы к формированию стратегии в индустрии гостеприимства….19
    Глава 3. Стратегические программы выхода из кризиса гостиницы «Балчуг Кемпински Москва»….29
    Заключение….31
    Список литературы…32
  • Дипломная работа:

    Компьютерные технологии бронирования в гостиничном бизнесе

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
    1.1 Средства размещения туристов
    1.2 Классификация гостиниц
    1.3 Типология гостиниц
    1.4 Основные службы гостиницы и их назначение
    2 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
    2.1 Информационный облик современной гостиницы
    2.2 Особенности автоматизации менеджмента в гостиничной индустрии
    2.3 Возможности компьютерных систем бронирования
    2.5 Программы бронирования и резервирования
    2.6 Системы бронирования, используемые на Российском рынке
    2.7 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio Hotel Management System)
    3 ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ, НА ПРИМЕРЕ ГК «КИРОВСКИЙ»
    3.1 Общие сведения по гостинице
    3.2 Информационные технологии, используемые в гостинице.
    3.3 Расчет экономической эффективности от использования новых технологий.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Курсовая работа:

    Франчайзинг в гостиничном бизнесе (на примере гостиничной сети)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА 5
    1.1 Сущность франчайзинга и его формы 5
    1.2 Характеристика мирового и российского франчайзинга 15
    2. ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 19
    2.1 Характеристика франчайзинга в гостиничном бизнесе 19
    2.2 Особенности рынка российского франчайзинга в гостиничном бизнесе 21
    3. ПРИМЕР РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ ПО ФРАНШИЗЕ 24
    3.1 Общая характеристика гостиничной сети Accor 24
    3.2 Реализация франчайз-проекта (развитие гостиничной сети Accor в Южном федеральном округе) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Развитие ресторанного бизнеса в России

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты развития ресторанного бизнеса….5
    1.1 Понятие и сущность развития сферы услуг и ресторанного бизнеса….5
    1.2 История развития ресторанного бизнеса и первые предприятия питания в России и за рубежом….14
    2 Тенденции развития ресторанного бизнеса в России….21
    2.1 Анализ развития современного ресторанного бизнеса в России…21
    2.2 Обзор тенденций развития ресторанного рынка в России в 2010 году….26
    Заключение.29
    Список использованной литературы.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Были ли готов СССР к Великой Отечественной Войне в 1941 году?

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Экономическая готовность СССР к Великой Отечественной Войне 5
    2. Военная готовность СССР к Великой Отечественной Войне 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    ЛИТЕРАТУРА 16
  • Контрольная работа:

    1. Характеристика биологических и космических чрезвычайных ситуаций природного характера. Источники их возникновения. 2. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций различного характера. 3. Классификация и характеристика средств коллективной защиты населения.4. Обеспечение военной безопасности РФ. 5. Виды ответственности военнослужащего за воинские преступления. 6. Первая медицинская помощь при ранениях. Типовые повязки.

    24 страниц(ы) 

    1. Характеристика биологических и космических чрезвычайных ситуаций природного характера. Источники их возникновения 3
    2. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций различного характера 7
    3. Классификация и характеристика средств коллективной защиты населения 11
    4. Обеспечение военной безопасности РФ 14
    5. Виды ответственности военнослужащего за воинские преступления 18
    6. Первая медицинская помощь при ранениях. Типовые повязки 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические методы руководства в таможенных органах

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ 5
    МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Классификация социально-психологических методов управления 5
    1.2 Применение социально-психологических методов управления в деятельности менеджера 8
    2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 17
    2.1 Формирование социально-психологического климата в таможенных органах 17
    2.2 Виды социально-психологических методов, применяемых в 19
    таможенных органах 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Реферат:

    Информационная безопасность России

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Проблемы информационной безопасности в России
    2. Пути решения проблем информационной безопасности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.1 Понятие и механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах ЕАЭС 5
    1.2 Правовые принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 9
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ – ЧЛЕНАХ ЕАЭС 15
    2.1 Государственное регулирование внешней торговли в РФ 15
    2.2 Государственное регулирование внешней торговли в остальных государствах – членах ЕАЭС 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЯ 30
  • Дипломная работа:

    Реорганизация и ликвидация юридических лиц

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩЕПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 6
    1.1 Общие принципы реорганизации юридического лица 6
    1.2 Общие принципы ликвидации юридического лица 12
    2. ОСОБЕННОСТИ РЕОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 21
    2.1 Реорганизация коммерческих организаций 21
    2.2 Реорганизация некоммерческих организаций 42
    3. ОСОБЕННОСТИ ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 49
    3.1 Ликвидация коммерческих организаций 49
    3.2 Ликвидация некоммерческих организаций 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование электронной коммерции

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 5
    1.1 Правовая сущность электронной коммерции 5
    1.2 Особенности электронной коммерции в России 9
    2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ЭЛЕКТРОННУЮ КОММЕРЦИЮ 13
    2.1 Правовое регулирование электронной коммерции в ВЭД 13
    2.2 Особенности законов, регулирующих электронную коммерцию 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Разрешение конфликтов в организациях (на примере Калинского сельского поселения)

    132 страниц(ы) 

    Введение 4
    1.Теоретические аспекты разрешения конфликтов в организациях 7
    1.1 Сущность и место конфликтов в организациях 7
    1.2 Виды организационных конфликтов 21
    1.3 Методы и способы преодоления конфликтов в организациях 30
    1.4 Правовые основы управления в сельских поселениях 35
    2.Анализ организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 38
    2.1Краткая характеристика администрации Калининского сельского поселения 38
    2.2Анализ системы управления и муниципальных служащих в администрации Калининского сельского поселения 44
    2.3Анализ выявления потребностей в управлении конфликтами в дея-тельности администрации Калининского сельского поселения 60
    3. Пути разрешения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.1 Разработка проекта снижения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.2 Расчет социально-экономической эффективности внедрения проекта и анализ мероприятий по его внедрению 77
    3.3 Проект мероприятий по внедрению предложений 79
    Заключение 84
    Список использованных источников и литературы 87
    Приложение 1 91
    Приложение 2 92
    Приложение 3 128
    Приложение 4 131
  • Курсовая работа:

    Таможенное квотирование

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСОБЕННОСТИ ТАРИФНОГО КВОТИРОВАНИЯ 5
    1.1 Тарифное квотирование как вид таможенной преференции 5
    1.2 Зона свободной торговли и таможенный союз как неотъемлемое условие квотирования 9
    2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФНОГО КВОТИРОВАНИЯ В РФ 15
    2.1 Порядок и условия применения тарифного квотирования в РФ 15
    2.2 Соглашение о регулировании тарифных квот РФ в рамках Евразийского экономического сообщества 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Курсовая работа:

    Привлечение к труду иностранных граждан

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ - 3 -
    1. ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ К ТРУДУ В РФ - 5 -
    1.1 Особенности привлечения к труду иностранных граждан - 5 -
    1.2 Законодательное регулирование труда иностранных граждан - 14 -
    2. ЗАРУБЕЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН К ТРУДУ - 20 -
    2.1 Международное правовое регулирование привлечения к труду иностранных граждан в развитых странах - 20 -
    2.2 Законодательное регулирование привлечение к труду иностранных граждан в Швейцарии - 23 -
    2.3 Законодательное регулирование привлечение к труду иностранных граждан в Японии - 27 -
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 31 -
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ - 33 -