СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Уголовно-процессуальное право, вариант 1 - Контрольная работа №31970

«Уголовно-процессуальное право, вариант 1» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Список литературы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задача 1

В районном суде Московской области рассматривалось уголовное дело по обвинению Захарова в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.158 УК РФ. Как утверждал государственный обвинитель, подсудимый путем повреждения запирающего устройства входной двери незаконно проник в квартиру Васиной, откуда тайно похитил ювелирные изделия ( золотое кольцо с бриллиантом и золотые серьги с сапфирами) и меховые изделия ( женскую шубу и мужскую дубленку).

Из материалов уголовного дела следовало, что факт квартирной кражи обнаружила Васина- хозяйка квартиры, которая впоследствии подробно рассказала следователю о том, что, уходя на работу заперла дверь, а, вернувшись вечером, обнаружила сломанный замок. Она же подробно описала похищенные вещи, пояснив, что легко сможет их узнать.

В тот же день на место происшествия выезжала следственно- оперативная группа, которая обнаружила взломанную дверь и беспорядочно разбросанные по квартире вещи. Кроме того, на ручке двери специалистом был обнаружен и изъят след пальца руки.

Помимо этого, сотрудниками следственно-оперативно группы был установлен сосед потерпевшей- пенсионер Сидорин, который рассказал, что в день совершения кражи он сидел во дворе и видел, как из ее подъезда выходил неизвестный, но при этом хорошо запомнившийся ему мужчина с большой спортивной сумкой.

Через несколько дней на вещевом рынке при попытке сбыта похищенной шубы был задержан Захаров, шуба была у него изъята. В тот же день в квартире Захарова сотрудниками милиции была обнаружена и изъята похищенная дубленка; ювелирные украшения обнаружены не были. Впоследствии изъяты меховые изделия были опознаны потерпевшей, а Захаров был опознан пенсионером Сидориным.

Проведенный по делу судебной дактилоскопической экспертизой было установлено тождество обнаруженных на ручке двери следов пальцев правой руки Захарова.

Допрошенный в качестве подозреваемого, обвиняемого и впоследствии в качестве подсудимого Захаров своей вины в инкриминируемом ему преступлении не признал и рассказал, что изъятые у него меховые изделия он случайно обнаружил на пустыре недалеко от своего дома.

А вызванная в судебное заседание по ходатайству защитника супруга подсудимого рассказала, что тот весь день 23 августа был дома и никуда не отлучался.

1. Определите, какие именно доказательства были получены в процессе предварительного расследования и судебного следствия по данному уголовному делу. Также укажите в отношении каждого доказательства, как оно может быть классифицировано и какое значение эта классификация имеет для проверки и оценки доказательств.

2. Оцените достаточность полученных доказательств для признания лица виновным в совершении инкриминируемого ему преступления.

3. Какое решение по данному уголовному делу должен принять судья? Аргументируйте свой ответ.

Задача 2

25 сентября 2007 г. в 12 час. 20 мин. сотрудниками таможни в международном аэропорту «Шереметьево-2» был задержан Макаров, у которого при наличном досмотре багажа был обнаружен контейнер с порошкообразным веществом, напоминающим наркотическое средство. Об указанном происшествии сотрудник таможенной службы составил рапорт, который вместе с материалами досмотра поступил дознавателю для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Дознаватель получил объяснения от Макарова по поводу случившегося, который по существу заданных вопросов сообщил, что контейнер ему не принадлежит и что он, видимо был подброшен сотрудникам таможни. Однако проводивший досмотр таможенный инспектор дал противоположные показания и подробно описал дознавателю обстоятельства обнаружения и изъятия в вещах Макарова контейнера с порошкообразным веществом.

Исходя из сложившейся ситуации, дознаватель принял решение о задержании Макарова по подозрению в совершении преступления, о чем в тот же день в 16 час. 35 мин. был составлен соответствующий протокол. Вслед за оформлением протокола в целях обнаружения на теле задержанного частиц порошкообразного вещества было проведено его освидетельствование, которое, однако, не дало никаких результатов.

После этого дознаватель вынес постановление о производстве судебной экспертизы и направил изъятый у Макарова контейнер с содержимым в Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление ФТС РФ.

При получении указанных материалов для проведения экспертизы эксперт сообщил дознавателю, что в настоящее время в их лаборатории находилось очень много работы, поэтому результаты экспертизы следует ожидать лишь через 2-3 недели. В связи с этим обстоятельством начальник органа дознания продлил срок предварительной проверки до 30 суток. Однако заключение эксперта было получено дознавателем лишь 31 октября.

Поскольку срок задержания Макарова истекал, 27 сентября дознаватель принял решение об его освобождении, однако взял с него обязательство о явке.

31 октября 2007 г. дознаватель получил заключение эксперта, из которого следовало, что находящееся в контейнере порошкообразное вещество является наркотическим веществом-героином, а его вес составляет 30 гр.

1 ноября 2007 г. на основании имеющихся материалов дознаватель самостоятельно принял решение о возбуждении уголовного дела в отношении Макарова по ч. 2 ст. 188 УК РФ и провел по нему ряд неотложных следственных действий, а в последствии передал следователю.

Подозреваемый Макаров пытался обжаловать решение дознавателя о возбуждении уголовного дела прокурору, однако получил отказ. Как было указано в постановлении об отказе в удовлетворении жалобы, в связи с изменениями, внесенными в УПК Федеральным законом № 87-ФЗ от 5 июня 2007 г., прокурор лишился большинства своих полномочий по надзору за органами дознания и предварительного следствия и теперь с подобными жалобами необходимо обращаться только к руководителю следственного органа или начальнику органа дознания.

1. Оцените, имелись ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела по ч. 2 ст. 188 УК РФ. Мотивированно изложите свою точку зрения по данному вопросу.

2. Укажите, какие нарушения процессуального закона были допущены дознавателем и прокурором при проверке сообщения о совершенном преступлении, а также при вынесении и обжаловании решения о возбуждении уголовного дела. Аргументируйте свой ответ.

Задача 3

В районный суд Нижегородской области поступило уголовное дело по обвинению Кабанова в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. Принимая во внимание ходатайство стороны защиты об исключении доказательства – протокола обыска, судья провел предварительное слушание, по результатам которого вынес постановление о прекращении уголовного дела.

Данное постановление было обжаловано государственным обвинителем в кассационном порядке в Нижегородский областной суд как незаконное. Так, в частности, в своем представлении прокурор указывал, что в процессе предварительного слушания в зале судебного заседания находились посторонние лица – студенты юрфака Нижегородского госуниверситета, проходившие в этом суде ознакомительную практику. Помимо этого, судья не удовлетворил ходатайства стороны обвинения о вызове в предварительное слушание понятых, могущих подтвердить законность производимого обыска.

И, наконец, решение о назначении судебного заседания судья принимал прямо в зале суда, сославшись на то, что для его принятия закон прямо не устанавливает, в каком именно порядке (тайном или гласном) должно выноситься такое постановление.

Более того, государственный обвинитель указывал, что, прекратив уголовное дело, суд вышел за пределы своих полномочий, так как ходатайство защитника о назначения дела, а только об исключении доказательства.

1. Оцените законность и обоснованность доводов, содержащихся в представлении государственного обвинителя.

2. Какое решение должен принять суд кассационной инстанции, рассмотрев данное представление. Аргументируйте свой ответ.


Список литературы

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.09.2011) // Российская газета, N 249, 22.12.2001.

2. Ибрагимов И.М. Правомерные возможности защиты прав потерпевшего в российском уголовном процессе. М.: Юриспруденция, 2008.

3. Рыжаков А.П. Возбуждение и отказ в возбуждении уголовного дела // СПС КонсультантПлюс. 2010.

4. Чурилов С.Н. Предмет доказывания в уголовном судопроизводстве и криминалистике: Научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2010.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Уголовно-процессуальные гарантии защиты интересов потерпевшего в досдебном производстве по уголовным делам

    75 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Защита прав и законных интересов потерпевшего как одна из задач уголовного судопроизводства….6
    § 1. Правовой статус потерпевшего в уголовном процессе….6
    § 2. Понятие и значение уголовно-процессуальных гарантий
    прав потерпевшего на досудебных стадиях уголовного процесса….12
    Глава 2. Общая характеристика уголовно-процессуальных гарантий защиты прав потерпевшего на досудебных стадиях уголовного процесса…20
    § 1. Законодательное регулирование прав потерпевшего на досудебных
    стадиях уголовного процесса….20
    § 2. Участие законного представителя потерпевшего
    как процессуальная гарантия защиты его прав…35
    § 3. Обеспечение права на безопасность потерпевшего на досудебных
    стадиях уголовного процесса….48
    Заключение….…67
    Список использованных источников….70
  • Курсовая работа:

    Источники уголовно-процессуального права

    35 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Источники уголовно-процессуального права: исходные положения….4
    2. Конституция РФ как источник уголовно-процессуального права…6
    3. Общая характеристика Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации…9
    4. Иные федеральные нормативные правовые акты и их применение….15
    5. Общепризнанные принципы и нормы международного права;
    международные договоры Российской Федерации….18
    6. Акты Президента РФ и Правительства РФ….24
    7. Постановления Конституционного Суда РФ….26
    8. Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, нормативные акты министерств и ведомств….29
    Заключение….34
    Список литературы….36
  • Контрольная работа:

    Предмет и метод гражданского и арбитражного процессуального права. Представительство в суде. Кассационное обжалование. Задача.

    18 страниц(ы) 

    1. Понятие, предмет, метод гражданского процессуального права и арбитражного процессуального права. Место гражданского процессуального и арбитражного процессуального права в системе иных отраслей права 3
    2. Представительство в суде: понятие, сущность, виды 7
    3. Сущность кассационного обжалования судебных постановлений 12
    Задача 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
  • Дипломная работа:

    Тактические особенности обыска жилых помещений

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретико-методологические основы обыска в помещениях 6
    1.1. Обыск: понятие, значение, классификации 6
    1.2. Классификация обыска в помещениях 16
    Глава 2. Процессуальные основания производства обыска 24
    2.1. Судебное решение как процессуальное основание производства обыска 24
    2.2. Постановление следователя как процессуальное основание производства обыска 31
    Глава 3.Обыск жилых помещений 40
    3.1.Понятие жилых помещений в уголовно-процессуальном законодательстве 40
    3.2. Общие правила производства обыска 51
    3.3. Тактические особенности обыска жилого помещения 62
    Заключение 74
    Список литературы 77
  • Дипломная работа:

    Доказательства и доказывание в уголовном процессе

    90 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    Глава 1. Сущность и виды доказательств….7
    1.1. Понятие доказательств в уголовном процессе….7
    1.2. Требования, предъявляемые к доказательствам…12
    1.3. Классификация доказательств….25
    Глава 2. Доказывание в уголовном процессе….32
    2.1. Цель, предмет и пределы доказывания….32
    2.2. Процесс доказывания….42
    2.3. Субъекты доказывания…47
    Глава 3. Проблемы совершенствования доказательственного права….56
    3.1. Тактические проблемы доказывания в уголовном судопроизводстве….56
    3.2. Проблемы применения при доказывании показаний и заключений специалиста….64
    Заключение…73
    Список источников и литературы….79
    Приложение 1. Недопустимые доказательства ….86
    Приложение 2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию….87

  • Курсовая работа:

    Привлечение в качестве обвиняемого

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ОБВИНЯЕМОГО КАК ИНСТИТУТ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА 5
    1.1 Сущность привлечения в качестве обвиняемого 5
    1.2 Значение привлечения в качестве обвиняемого 8
    2. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОБВИНЯЕМОГО 13
    2.1 Порядок вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого 13
    2.2 Порядок предъявления обвинения 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Избирательные системы и технологии. Вариант 14

    13 страниц(ы) 

    Задание 1…
    Задание 2…
    Задание 3…
    Задание 4…
    Список использованной литературы….
  • Тест:

    Социальное и экономическое прогнозирование (код СЗ), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса

    17 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 .
    Вопрос № 1. В какой плоскости конкретизируют прогнозирование?
    1) в предсказательной;
    2) в предуказательной;
    3) в дескриптивной и описательной;
    4) в предсказательной и предуказательной;
    5) в предписательной.
    Вопрос № 2. Назовите объект экономического прогнозирования?
    1) трудовые ресурсы;
    2) процесс конкретного расширенного воспроизводства в его многообразии;
    3) рынок труда;
    4) экономические показатели предприятия;
    5) процесс развития экономики.
    Вопрос № 3. Что является предметом экономического прогнозирования?
    1) процесс конкретного расширенного воспроизводства в его многообразии;
    2) познание возможных состояний функционирующих экономических объектов в будущем;
    3) познание возможных состояний функционирующих социальных объектов в будущем;
    4) исследование закономерностей в живой природе;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Какая из форм научного предвидения является наименее достоверной?
    1) гипотеза;
    2) прогноз;
    3) план;
    4) все формы предвидения абсолютно недостоверны;
    5) все формы предвидения абсолютно достоверны.
    Вопрос № 5. Что является основной задачей экономического прогнозирования?
    1) поиск истины;
    2) поиск перспектив будущего в исследуемой области и оптимизация планирования на основе составленных прогнозов;
    3) выявление ошибок прошлых периодов;
    4) перерасчет ранее заданных плановых нормативов;
    5) получение прогнозных данных.
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. Что позволяет решать вопрос истинности прогнозирования?
    1) сравнение полученных показателей с прогнозными;
    2) практические и логические критерии истинности;
    3) практика на всех стадиях прогнозирования;
    4) проверяемость прогнозов, их адекватность, логическая непротиворечивость;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите тот тип прогноза, который соответствует классификации по масштабу прогнозирования:
    1) краткосрочный;
    2) прогноз уровня жизни населения;
    3) структурный;
    4) детерминированный;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Из предложенных вариантов выберите тот тип прогноза, который классифицируют по времени упреждения:
    1) макроэкономический прогноз;
    2) долгосрочный;
    3) стохастический (вероятностный);
    4) смешанный прогноз;
    5) верны все ответы.

    Вопрос № 4. Какой признак классификации (из названных) присущ прогнозу развития НТП и его последствий?
    1) характер исследуемых объектов;
    2) функциональный признак;
    3) степень детерминированности;
    4) временной горизонт;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Какой из видов прогноза можно описать одновременно и в детерминированном и в стохастическом виде?
    1) нормативный;
    2) поисковый;
    3) смешанный;
    4) долгосрочный;
    5) отраслевой.
    ЗАДАНИЕ №3 .
    Вопрос № 1. Какой их названных прогнозов можно отнести к группе социально-экономических прогнозов?
    1) внешнеэкономический прогноз;
    2) демографический прогноз;
    3) прогноз развития национального хозяйства;
    4) прогноз последствий НТП;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Прогнозы какой группы рассматривают перспективы сотрудничества с зарубежными странами?
    1) технико-экономические;
    2) научно-технические;
    3) социально-экономические;
    4) естественно-природные;
    5) внешнеэкономические.
    Вопрос № 3. Что является объектом исследования группы технико-экономических прогнозов?
    1) перспективы развития национального хозяйства и его отраслей;
    2) возможности размещения производства;
    3) динамика технико-экономических показателей производства продукции и освоение ее новых видов;
    4) возможности финансирования производства и перспективы структурных сдвигов в экономике;
    5) все ответы верны.

    Вопрос № 4. Какой из принципов прогнозирования предполагает рассмотрение национального хозяйства и как единый объект, и как совокупность объектов или направлений прогнозирования?
    1) принцип единства политики и экономики;
    2) принцип системности прогнозирования;
    3) принцип научной обоснованности;
    4) принцип вариантности прогнозирования;
    5) все ответы верны.

    Вопрос № 5. Что означает принцип научной обоснованности прогнозирования?
    1) всесторонний учет требований объективных экономических и других законов развития общества;
    2) использование научного инструментария;
    3) использование достижений отечественного опыта формирования прогнозов;
    4) использование достижений зарубежного опыта формирования прогнозов;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Какая стадия научного анализа процессов и тенденций предполагает исследование истории развития объекта прогнозирования для получения его систематизированного описания?
    1) ретроспекция;
    2) диагноз;
    3) проспекция;
    4) ретроспекция и проспекция;
    5) все стадии данного анализа.
    Вопрос № 2. Чем заканчивается научный анализ процессов и тенденций на стадии диагноза?
    1) разработкой модели прогнозирования и выбором адекватного ей метода прогнозирования;
    2) разработкой модели прогнозирования;
    3) выбором метода прогнозирования;
    4) выведением формулы расчета прогнозной величины;
    5) составлением графика.
    Вопрос № 3. Какие действия осуществляются на стадии проспекции?
    1) выявляется недостающая информация об объекте прогнозирования;
    2) уточняется ранее полученная информация об объекте прогнозирования;
    3) вновь поступившая информация соотносится с полученной моделью;
    4) вносятся коррективы в модель прогнозируемого объекта;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. На чем базируется оценка объекта прогнозирования?
    1) на принципе детерминированности;
    2) на принципе определенности;
    3) на принципе неопределенности;
    4) на сочетании аспектов определенности и неопределенности;
    5) на противопоставлении принципа определенности принципу неопределенности.
    Вопрос № 5. Что лежит в основе выявления объективных вариантов экономического и социального развития?
    1) теоретические исследования;
    2) достижения общественных наук;
    3) достижения естественных наук;
    4) достижения технических наук;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. В каком случае наиболее целесообразно применение интуитивных методов прогнозирования?
    1) в случае полной определенности;
    2) в случае, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогноза;
    3) в случае принятия рискованных решений;
    4) в случае, когда влияние факторов, определяющих результат прогноза, предсказуемо;
    5) в случае, когда объект прогноза легко просчитывается.
    Вопрос № 2. Какие подгруппы объединены в группу формализованных методов прогнозирования?
    1) экстраполяции и моделирования;
    2) методов наименьших квадратов и скользящих средних;
    3) регрессионного и корреляционного анализа;
    4) нормативного и балансового методов;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Назовите метод экспертных оценок, который предполагает составление вопросов с целью выявления перспектив или тенденций развития объекта или предмета исследования для составления прогноза:
    1) метод написания "сценария";
    2) метод "интервью";
    3) аналитический метод;
    4) метод "дерева целей";
    5) метод "комиссий".
    Вопрос № 4. Назовите метод экспертных оценок, который предполагает организацию совещания с участием нескольких экспертов, которые высказывают каждый свою точку зрения на ту или иную проблему:
    1) метод "комиссий";
    2) метод "дельфи";
    3) "дерево целей";
    4) метод "коллективной генерации идей";
    5) метод "интервью".
    Вопрос № 5. Какой из ниженазванных методов принадлежит к методу коллективных экспертных оценок?
    1) метод "интервью";
    2) метод "написания сценария";
    3) метод "дерева целей";
    4) метод "дельфи";
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Вопрос № 1. Какой из ниженазванных методов прогнозирования относится к формализованным методам?
    1) метод "интервью";
    2) нормативный метод;
    3) метод "комиссий";
    4) индивидуальных экспертных оценок;
    5) верны все ответы.

    Вопрос № 2. Какой документ из ниженазванных может являться примером сценария в соответствующем методе прогнозирования?
    1) должностная инструкция;
    2) бизнес-план;
    3) отчет о прибыли;
    4) анализ финансовой отчетности;
    5) отчет по заработной плате.
    Вопрос № 3. Какой из формализованных методов прогнозирования основывается на принципе аналогии?
    1) нормативный метод;
    2) метод моделирования;
    3) экстраполяция;
    4) метод наименьших квадратов;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос № 4. Что является основой применения нормативного метода прогнозирования?
    1) норма;
    2) норматив;
    3) составляющая нормы;
    4) расчет прогнозных показателей;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Назовите причину, по которой формализованные методы прогнозирования базируются именно на математической теории?
    1) математическая теория обеспечивает повышение достоверности и точности прогнозов;
    2) математическая теория значительно сокращает сроки выполнения прогноза;
    3) математическая теория позволяет обеспечить деятельность по обработке информации;
    4) математическая теория позволяет обеспечить деятельность по оценке результатов;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. Определите с помощью простейшей экономико-математической модели, какой будет общая потребность в материалах, если норма расхода материала на одно изделие составляет 11 кг, а количество изделий составляет 1500 штук?
    1) 136,36 кг;
    2) 16500 кг;
    3) 16500 штук;
    4) 0,0073 кг;
    5) потребность в материалах не зависит от количества изделий.
    Вопрос № 2. Какой будет экономико-математическая модель, если в ней ограничения установлены до определенного отрезка времени?
    1) простейшей;
    2) дескриптивной;
    3) статической;
    4) динамической;
    5) факторной.
    Вопрос № 3. На что распространяются ограничения в динамической экономико-математической модели?
    1) на минимизацию затрат;
    2) на количество продукции;
    3) на определенный отрезок времени;
    4) на несколько отрезков времени;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Какой вид экономической модели прогнозирования описывает зависимость уровня и динамики того или иного показателя от уровня и динамики влияющих на него экономических показателей?
    1) структурная модель;
    2) факторная модель;
    3) статическая экономико-математическая модель;
    4) динамическая экономико-математическая модель;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что включает в себя комплекс межотраслевых моделей экономического прогнозирования?
    1) укрупненную динамическую и развернутую натурально-стоимостную модели;
    2) развернутую динамическую и укрупненную натурально-стоимостную модели;
    3) укрупненные динамические модели;
    4) развернутые натурально-стоимостные модели;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Что представляет собой межотраслевой баланс?
    1) это система формализованных соотношений, описывающих основные взаимосвязи элементов, образующих экономическую систему;
    2) прямоугольную таблицу (матрицу), элементы которой отражают связи экономических объектов;
    3) экономико-математическую модель, образуемую перекрестным наложением строк и колонок таблицы, то есть балансов распределения продукции и затрат на ее производство, увязанных по итогам;
    4) это распределение во времени затрат факторов производства и достигаемого при их взаимодействии эффекта;
    5) это система экономико-математических моделей эконометрического типа, которая служит для описания относительно сложных процессов экономического или социального характера.
    Вопрос № 2. Укажите правильную запись равенства одноименных строк и столбцов матричной экономико-экономической модели межотраслевого баланса?
    1) стоимость распределенных и накопленных благ и услуг + стоимость произведенных затрат;
    2) стоимость распределенных и накопленных благ и услуг = стоимость произведенных затрат + вновь созданная стоимость;
    3) стоимость распределенных и накопленных благ и услуг + вновь созданная стоимость;
    4) стоимость распределенных и накопленных благ и услуг = вновь созданная стоимость;
    5) все ответы верны.

    Вопрос № 3. Что позволяет определить количественные пропорции между факторами производства при факторном аспекте сбалансированности экономики?
    1) показатели эффективности затрат живого труда;
    2) показатели эффективности затрат овеществленного труда;
    3) объемы затрат живого труда;
    4) объемы затрат овеществленного труда;
    5) все ответы верны.

    Вопрос № 4. Что такое лаг?
    1) запаздывание;
    2) временной интервал между двумя взаимозависимыми экономическими явлениями;
    3) временной интервал между причиной и следствием;
    4) верны ответы 1, 2;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос № 5. Для чего используются структурные межотраслевые модели?
    1) для составления прогноза отраслевой структуры производства;
    2) для составления прогноза основных производственных фондов;
    3) для составления прогноза производственных капитальных вложений;
    4) для составления прогноза трудовых ресурсов;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Что из предложенных вариантов является основой экономического и социального прогнозирования?
    1) эффективность рынка труда;
    2) экономический потенциал национального хозяйства;
    3) предотвращение негативных последствий реструктуризации отраслей экономики;
    4) повышение качества новых рабочих мест;
    5) промышленность.

    Вопрос № 2. Что такое "экономический потенциал страны"?
    1) совокупная способность экономики страны, ее отраслей, предприятий, хозяйств осуществлять производственно-экономическую деятельность, выпускать продукцию, товары, услуги, удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления
    2) комплекс взаимоувязанных потенциалов: научно-технического, промышленно-производственного, аграрно-промышленного, инвестиционного и социального развития и др.;
    3) обобщенная характеристика уровня развития экономики;
    4) экономические ресурсы страны и экономические результаты;
    5) все ответы верны.

    Вопрос № 3. Что такое "экономические ресурсы страны"?
    1) все накопленные страной и располагающиеся как на своей территории, так и за рубежом материальные ценности;
    2) все накопленные страной и располагающиеся как на своей территории, так и за рубежом научные и интеллектуальные способности;
    3) все накопленные страной и располагающиеся как на своей территории, так и за рубежом материальные информационные и трудовые ресурсы, включая предпринимательские способности;
    4) все природные ресурсы страны;
    5) все ответы верны.

    Вопрос № 4. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает обобщенную характеристику экономических результатов национального хозяйства:
    1) валовой доход предприятия;
    2) валовой национальный продукт;
    3) производительность труда;
    4) прибыль;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что выступает в качестве показателей экономических результатов?
    1) объем и структура производимых товаров и услуг;
    2) качество и технический уровень производимых товаров и услуг;
    3) ВВП, ВНП, национальный доход;
    4) физические объемы производства отдельных видов товаров, признаваемых на данном историческом этапе важнейшими;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. В чем заключается суть проблемы эффективного использования экономического потенциала страны?
    1) в определении путей и способов достижения наибольшего удовлетворения безграничных общественных потребностей в отсутствии ограниченности ресурсов;
    2) в определении путей и способов повышения производительности труда;
    3) в определении путей и способов достижения наибольшего удовлетворения безграничных общественных потребностей в условиях редкости, ограниченности ресурсов;
    4) в определении путей и способов обеспечения занятости населения страны;
    5) верны все ответы.

    Вопрос № 2. В каких аспектах рассматривается проблема эффективности общественного производства?
    1) в бюджетном и коммерческом;
    2) в целевом и ресурсном;
    3) в целевом и нецелевом;
    4) в эффективном и неэффективном;
    5) все ответы верны.

    Вопрос № 3. Что отражает ресурсная эффективность общественного производства?
    1) рациональность организации общественного производства;
    2) рациональность комбинации факторов производства;
    3) рациональность применения имеющихся ресурсов;
    4) рациональность использования ограниченных ресурсов;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Что характеризует интенсивную форму функционирования экономического потенциала общества?
    1) повышение целевой эффективности на основе роста эффективности использования каждой единицы имеющихся ресурсов;
    2) повышение целевой эффективности за счет вовлечения в общественное производство дополнительных ресурсов;
    3) повышение целевой эффективности на основе роста эффективности использования каждой единицы имеющихся ресурсов и за счет вовлечения в общественное производство дополнительных ресурсов;
    4) изменение целевой эффективности прямо-пропорциональной зависимости от ресурсной эффективности;
    5) верны все ответы.

    Вопрос № 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает показатель целевой эффективности использования экономического потенциала РФ?
    1) ВВП;
    2) валовой доход предприятия;
    3) производительность труда;
    4) фондоотдача;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Что содержит в себе начальная стадия разработки демографического прогноза?
    1) анализ демографической ситуации в стране или регионе на начало прогнозируемого периода;
    2) оценку демографических результатов развития общества за истекший период;
    3) сопоставление результатов развития общества за истекший период с прогнозными значениями данных показателей;
    4) выявление диспропорций и негативных тенденций, возникших в демографическом развитии страны;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Укажите верное выражение:
    1) чем больше срок прогнозирования, тем выше точность прогноза;
    2) чем меньше срок прогнозирования, тем ниже точность прогноза;
    3) чем больше срок прогнозирования, тем ниже точность прогноза;
    4) точность прогноза не зависит от срока прогнозирования;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Из предложенных вариантов выберите тот, который будет являться объективным фактором, влияющим на характер демографического развития?
    1) уровень доходов населения;
    2) последствия мирового финансового кризиса;
    3) обеспеченность населения жильем;
    4) уровень образованности населения;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Назовите фактор, который может повлиять на динамику смертности?
    1) качество медицинского обслуживания;
    2) эффективность социальной защиты малообеспеченных слоев населения;
    3) интенсивность труда и его условий;
    4) состояние экологической обстановки;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что заложено в основу расчета экономического потенциала населения?
    1) трудовой потенциал населения;
    2) потребительский потенциал населения;
    3) экономическая эффективность жизни населения;
    4) жизненный фонд населения;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Что понимают под термином "национальная безопасность РФ"?
    1) безопасность народа страны, как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ;
    2) состояние страны, при котором устраняются или нейтрализуются угрозы национальным интересам, самому существованию государства;
    3) совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в различных сферах хозяйствования РФ;
    4) верны ответы 1, 2;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Какой вид показателей экономического роста позволяет исключить воздействие инфляции?
    1) физический рост;
    2) стоимостной рост;
    3) физический и стоимостной рост;
    4) натуральные показатели;
    5) денежные показатели.
    Вопрос № 3. Из предложенных вариантов выберите тот, который можно отнести к интенсивным факторам экономического роста?
    1) увеличение объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологий;
    2) увеличение числа занятых работников;
    3) рост объемов производственных фондов;
    4) повышение квалификации работников;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Что включает в себя такая стадия инновационного цикла, как "подготовка производства"?
    1) выбор и обоснование наиболее важных объектов реконструкции и строительства предприятий производственной и непроизводственной сферы;
    2) распределение трудовых и материальных ресурсов;
    3) обеспечение инвестиций;
    4) определение путей наиболее быстрого сооружения новых предприятий и реконструкции действующих;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что такое "потребительская корзина"?
    1) степень обеспеченности населения материальными и духовными благами исходя из сложившихся потребностей и уровня экономического развития страны;
    2) располагаемые денежные доходы населения, которые обеспечивают реализацию продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг;
    3) минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
    4) минимальный набор продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
    5) минимальный набор непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. Что представляет собой целостная подсистема общей системы общественного производства, которая специализируется на производстве определенного числа продуктов, выполняя, таким образом, определенную хозяйственную функцию?
    1) функцию прогнозирования;
    2) район;
    3) регион;
    4) субъект;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Что исследуется и определяется в рамках первого (аналитического) блока разработки прогноза регионального экономического развития?
    1) внутренняя связанность территории региона;
    2) существенные структурные связи региона;
    3) экономическое ядро региональной системы и производства;
    4) эффективность функционирования системы в целом;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Какой из этапов (блоков) процесса разработки прогноза регионального экономического развития включает в себя выработку концепции развития региональной экономической системы с учетом стоящих перед регионом экономических и социальных целей?
    1) аналитический;
    2) концептуальный;
    3) прогнозный;
    4) аналитический, концептуальный и прогнозный;
    5) ни один из вышеназванных этапов.
    Вопрос № 4. Какой тип прогнозов используется при определении количественных параметров и показателей развития региональной экономической системы в перспективе?
    1) общеэкономические прогнозы развития региональной экономической системы в целом;
    2) прогнозы развития отдельных отраслей регионального хозяйства;
    3) прогнозы развития отдельных производств регионального хозяйства;
    4) прогнозы развития отдельных административно-территориальных единиц региона;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Какой основной метод используется при разработке общеэкономических прогнозов развития региональной экономической системы в целом и ее отдельных отраслей и производств?
    1) метод сценариев;
    2) дерево решений;
    3) Дельфы;
    4) экономико-математический;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. Какая модель используется при прогнозировании экономического и социального развития региона?
    1) модель экономической базы;
    2) модель "затраты-выпуск";
    3) эконометрические модели;
    4) модель МЭБ;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Какая модель экономического и социального развития региона предполагает разделение региональной экономики на два производственных сектора в соответствии с рынками сбыта товаров?
    1) модель экономической базы;
    2) модель "затраты-выпуск";
    3) эконометрические модели;
    4) модель МЭБ;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Какой тип эконометрической модели учитывает принципиальные связи между отдельными уравнениями и внутренними переменными внутри модели?
    1) МЭБ;
    2) МЗВ;
    3) простые ЭМ;
    4) ЭМ с системой совместных уравнений;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. В чем заключается мультипликатор роста аграрных регионов?
    1) в опережающем развитии перерабатывающих производств;
    2) в опережающем развитии дополняющих производств;
    3) в опережающем развитии обслуживающих производств;
    4) в инфраструктурных отраслях;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. На что направлена современная Государственная региональная политика РФ?
    1) на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов РФ;
    2) на сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов;
    3) на сокращение уровня межрегиональной дифференциации в качестве жизни населения регионов;
    4) верны ответы 1, 2;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Каким образом осуществляется формализация целей государственной инвестиционной политики?
    1) через стратегические установки;
    2) путем использования тактических приемов;
    3) через тактические цели;
    4) через стратегические цели;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Каким образом осуществляется реализация стратегических установок государственной инвестиционной политики?
    1) через стратегию;
    2) с помощью тактических приемов;
    3) через взаимосвязанные элементы;
    4) по ранее разработанному плану;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Что позволяет реализовать важнейшие цели и задачи инвестиционной стратегии?
    1) кадры;
    2) бюджет;
    3) инвестиционные средства;
    4) предприятие;
    5) действия.
    Вопрос № 4. В условиях рыночных отношений государственная инвестиционная политика охватывает инвестирование из:
    1) средств крупных коммерческих предприятий;
    2) средств населения;
    3) средств бюджета;
    4) средств региональных бюджетов;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что явилось причиной инвестиционного кризиса в РФ периода 1992-1997гг?
    1) снижение реального накопления;
    2) острый характер инфляции;
    3) дефицит инвестиционных ресурсов;
    4) неконкурентоспособность инвестиционного комплекса;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. Что позволило преодолеть инвестиционный спад, наметившийся в середине 90-х годов ХХ столетия?
    1) увеличение портфельных инвестиций из-за рубежа;
    2) формирование активной инвестиционной политики, соответствующей особенностям современного состояния экономики;
    3) снижение объемов прямых инвестиций;
    4) возрастающий потенциал российской экономики;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Что является целью усиления координации федеральной инвестиционной политики и региональных инвестиционных программ?
    1) обеспечение оптимального уровня децентрализации инвестиционного процесса;
    2) повышение роли региональных источников накопления;
    3) повышение роли внутренних источников накопления;
    4) финансирование инвестиционных проектов;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Для чего происходит создание мотивационного механизма привлечения крупных ресурсов в современной инвестиционной политике РФ?
    1) для государственной поддержки предприятий;
    2) для усиления координации федеральной и региональной инвестиционной политики;
    3) для формирования финансовой базы инвестирования на возвратной основе;
    4) для размещения централизованных инвестиций;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Каким путем осуществляется последовательная децентрализация инвестиционного процесса в современной России?
    1) путем повышения роли частного сектора в инвестировании экономики;
    2) путем повышения роли государственного сектора в инвестировании экономики;
    3) путем пересмотра значения инвестиций в экономике России;
    4) через привлечение капиталов частного бизнеса и иностранных инвесторов;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Что включает в себя строительный комплекс в узком понимании?
    1) отрасли строительной индустрии; (машиностроения, металлургии и др.);
    2) отрасли промышленности строительных материалов;
    3) проектные и научно-исследовательские организации, без фондосоздающих отраслей;
    4) все предприятия и отрасли национального хозяйства, которые выступают в виде заказчиков, поставщиков оборудования, механизмов и строительных материалов;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    ЗАДАНИЕ №17 .
    Вопрос № 1. Какой период времени охватывают, как правило, среднесрочные прогнозы деятельности предприятия?
    1) до 1 года;
    2) 1-1,5 года;
    3) 4-6 лет;
    4) 10-15 лет;
    5) среднесрочные прогнозы деятельности предприятия не имеют временных ограничений.
    Вопрос № 2. На чем делается акцент при краткосрочном прогнозировании?
    1) на количественной и качественной оценке изменения объема производства;
    2) количественной и качественной оценке изменений спроса и предложения;
    3) количественной и качественной оценке изменения уровня конкурентоспособности товара;
    4) количественной и качественной оценке изменений индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Какой прогноз лежит в основе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования деятельности предприятия в условиях рыночной экономики?
    1) прогноз конъюнктуры рынка; соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли;
    2) прогноз соотношения спроса и предложения;
    3) прогноз ограничений по защите окружающей среды;
    4) прогноз международной торговли;
    5) система всех вышеперечисленных прогнозов.
    Вопрос № 4. Что учитывается при прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения?
    1) анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары;
    2) тенденции развития НТП в соответствующих отраслях;
    3) формирование принципиально новых потребностей в данной сфере;
    4) наличие способов удовлетворения принципиально новых потребностей в данной сфере;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что важно исследовать при прогнозировании внешнеэкономической деятельности предприятия?
    1) частные рынки (отдельных стран) конкретного товара;
    2) факторы формирования конъюнктуры рынка конкретного товара конкретной страны;
    3) взаимосвязи рынков разных стран между собой, синтез частных прогнозов;
    4) взаимодействие и взаимовлияние в рамках мирового рынка определенного товара;
    5) необходимо комплексное исследование вышеперечисленных составляющих.
    ЗАДАНИЕ №18 .
    Вопрос № 1. Какой метод прогнозирования помогает технически обосновать нормы и нормативы деятельности предприятия?
    1) расчетно-аналитический метод;
    2) хронометраж;
    3) фотография рабочего дня;
    4) бизнес-план;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Для чего нужны нормы затрат живого труда?
    1) для определения уровня производительности труда;
    2) для определения уровня использования рабочего времени;
    3) для установления размеров заработной платы;
    4) верны ответы 1, 2, 3;
    5) для определения потребного количества отдельных видов и марок материальных ресурсов.
    Вопрос № 3. Что определяется на основе удельных норм расходов материальных ресурсов и производственной программы?
    1) потребное количество отдельных видов и марок материальных ресурсов;
    2) размеры заработной платы;
    3) уровень использования производственных мощностей;
    4) издержки производства;
    5) прибыль предприятия.
    Вопрос № 4. Какой показатель из предложенных вариантов вы отнесете к количественным показателям плана предприятия?
    1) рентабельность производства - 33%;
    2) темп прироста производительности труда - 10%;
    3) для производства детали автомобиля установлен норматив - 60% использования металла;
    4) численность работников склада - 1650 человек;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что позволяют определить стоимостные измерители показателей плана промышленности?
    1) динамику развития промышленности;
    2) темпы развития промышленности;
    3) пропорции развития промышленности;
    4) насколько взаимоувязаны разделы плана промышленности;
    5) верны все ответы.
  • Контрольная работа:

    Исследование операций в экономике - ИО

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Для производства двух видов изделий А и В используются три вида сырья.
    На производство единицы изделия А требуется затратить сырья первого вида 13 кг, второго вида - 32 кг, сырья третьего вида – 58 кг. На производство единицы изделия В требуется сырья соответственно 24 кг, 32 кг и 29 кг.
    Производство обеспечено сырьем первого вида в количестве 312 кг, сырьем второго вида – 480 кг, сырьем третьего вида – 696 кг.
    Прибыль от реализации готового изделия А составляет 4 усл.ед., а изделия В – 3 усл.ед.
    Требуется составить оптимальный план производства изделий А и В, обеспечивающий максимальную прибыль от их реализации, если заранее планируется изготовление суммарно не менее 10 единиц изделия А и В.
    1. Сформулируйте математическую модель задачи линейного программирования по данному условию.
    2. Является ли она задачей целочисленного программирования? Почему?
    3. Решите данную задачу графическим методом.
    4. Дайте словесный ответ на вопрос: «При каком выпуску изделий А и В прибыль предприятия будет наибольшей?»
    Вопрос 2.
    Цех-заготовитель поставляет в сборочный цех детали двух видов А и В. По договору между цехами оговорены ежедневно два срока поставок этих деталей, причем при поставке в первый срок деталей А сборочный цех платит заготовительному премию 50 руб. При поставке изделий А во второй срок выплачивается премия 20 руб. При поставке изделия В в первый срок премия составляет 30 руб., а во второй – 40 руб. Требуется определить оптимальный план поставок и получения деталей.
    1. Условно примите цех-заготовитель за игрока А, сборочный цех – за игрока В и составьте матрицу игры.
    2. Разрешима ли данная задача в «чистых стратегиях», почему?
    3. Решите данную задачу в смешанных стратегиях.
    4. Дайте словесный ответ на вопрос: «Каков оптимальный план поставок деталей и какую гарантированную премию получит заготовительный цех?»
    Вопрос 3
    На предприятии необходимо провести комплекс работ по улучшению оборудования. Этот процесс может быть проведен различными путями с различным количеством промежуточных работ. Условно назовем первоначальное состояние оборудования – А, конечное (то, которого нужно добиться - М). Соответственно – Б, В, Г, Д, Е – промежуточные состояния оборудования. Стоимости перехода предприятия от одного состояния к другому (в усл.ед.) показаны в графе переходов. Используя принцип динамического программирования, найдите оптимальный по затратам путь улучшения
    оборудования предприятия.
  • Контрольная работа:

    Память как неотъемлемая сторона познавательной активности. Вариант 11

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность категории «память» и её структура.
    2. Классификация видов памяти.
    3. Вид памяти, обеспечивающий наилучшее сохранение полученной информации:
    Заключение
    Список литературы:
  • Контрольная работа:

    Активные операции коммерческих банков

    12 страниц(ы) 

    1. Активные операции коммерческих банков
    1.1. Сущность, деятельность и анализ активов
    1.2. Ликвидность активов
    1.3. Доходность активов
    2. Тестовые задания
    Отметить правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:
    2. Что такое стагфляция?
    а) сочетание сокращения производства и инфляции;
    б) сочетание сокращения безработицы и инфляции.
    3. Какие факторы оказывают непосредственное влияние на валютный курс?
    а) темпы роста ВВП;
    б) бюджетный дефицит;
    в) сальдо платежного баланса;
    г) спрос и предложение на валюту;
    д) уровень процентных ставок и доходности ценных бумаг;
    е) темпы инфляции.
    3. Решение задачи
    4. Объем производства увеличился за год на 7%, средний уровень цен – на 8%, денежная масса выросла с 5 до 7 трлн. руб. Определить скорость оборота денег в данном году, если известно, что в прошлом году она составляла 4 оборота.
    4. Список литературы
  • Тест:

    Трудовое право (код -ТП), ответы на 10 заданий по 5 тестовых вопроса

    8 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход – это
    1. трудовая деятельность
    2. занятость
    3. безработица
    4. трудоустройство
    5. все вышеперечисленное
    Вопрос 2. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через ….
    1. полгода со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными
    2. пятнадцать дней со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными
    3. один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными
    4. три месяца со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными
    5. один год со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными
    Вопрос 3. Трудоустройство — это процесс получения гражданином работы, который может быть в
    1. двух разных формах
    2. трех разных формах
    3. четырех разных формах
    4. пяти разных формах
    5. шести разных формах
    Вопрос 4. Пособие по безработице начисляется гражданам с
    1. с момента обращения в органы занятости
    2. с первого дня признания их безработными
    3. не позднее 10 дней с момента признания их безработными
    4. не позднее 11 дней с момента признания их безработными
    5. не позднее 15 дней с момента признания их безработными
    Вопрос 5. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
    1. признания гражданина занятым
    2. прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии
    3. длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин
    4. переезда безработного в другую местность
    5. во всех вышеуказанных случаях
    Задание 2.
    Вопрос 1. В соответствии с трудовым договором работодатель обязан
    1. предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции,
    2. обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права,
    3. своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату
    4. предоставить работнику все вышеуказанное
    5. не несет никаких обязанностей
    Вопрос 2. По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста
    1. четырнадцати лет
    2. пятнадцати лет
    3. шестнадцати лет
    4. семнадцати лет
    5. восемнадцати лет
    Вопрос 3. При заключении трудового договора работодатель вправе требовать от лица, поступающего на работу предъявления
    1. паспорта или иного документ, удостоверяющий личность
    2. трудовую книжку
    3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
    4. все вышеперечисленные документы
    5. любые документы, которые работодатель сочтет необходимыми
    Вопрос 4. Если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя трудовой договор, не оформленный надлежащим образом
    1. не считается заключенным
    2. считается заключенным
    3. считается заключенным только после издания приказа о зачислении работника
    4. считается заключенным только после письменного оформления условий договора
    5. считается заключенным при исполнении требований, указанных в п. П. 3 и 4
    Вопрос 5. При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником
    1. предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня
    2. предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за пять дней
    3. предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за семь дней
    4. предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за десять дней
    5. не предупреждая об этом работника
    Задание 3.
    Вопрос 1. Письменное согласие работника необходимо для:
    1. изменения трудовой функции работника, определенной трудовым договором
    2. изменения иных существенных условий договора
    3. перевода работника на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность
    4. для всех вышеперечисленных случаев
    5. правильный ответ не указан
    Вопрос 2. Не является переводом на другую постоянную работу и не требует согласия работника, если это не влечет за собой изменения трудовой функции и изменения иных существенных условий трудового договора
    1. перемещение работника в той же организации на другое рабочее место
    2. перемещение работника в другое структурное подразделение этой организации в той же местности
    3. поручение работы на другом механизме или агрегате
    4. все вышеуказанные случаи
    5. только случаи указанные в п.п. 1 и 3
    Вопрос 3. Работодатель имеет право переводить работников на не обусловленную трудовым договором работу в той же организации с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе
    1. на срок до одного месяца
    2. на срок до двух месяцев
    3. на срок до трех месяцев
    4. на срок до полугода
    5. работодателю указанное право законом не предоставлено
    Вопрос 4. При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор
    1. с руководителем организации
    2. с руководителем организации, его заместителями
    3. с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером
    4. со всеми работниками организации
    5. указанное право собственнику законом не предоставлено
    Вопрос 5. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника
    1. появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения
    2. не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр
    3. при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором
    4. по требованиям органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
    5. во всех вышеперечисленных случаях
    Задание 4.
    Вопрос 1. Срочный трудовой договор расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме
    1. не менее чем за три дня до увольнения
    2. не менее чем за пять дней до увольнения
    3. не менее чем за семь дней до увольнения
    4. не менее чем за десять дней до увольнения
    5. не менее чем за пятнадцать дней до увольнения
    Вопрос 2. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме
    1. за пять дней
    2. за одну неделю
    3. за две недели
    4. за двадцать дней
    5. за три недели
    Вопрос 3. Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности работодателем - физическим лицом)
    1. только в период его временной нетрудоспособности
    2. только в период его пребывания в учебном отпуске
    3. только в период его пребывания в очередном отпуске
    4. в период его нахождения в коммандировке
    5. в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
    Вопрос 4. Со дня получения мотивированного мнения выборного профсоюзного органа работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор
    1. не позднее двух недель
    2. не позднее месяца
    3. не позднее двух месяцев
    4. позднее одной недели
    5. срок законом не оговорен
    Вопрос 5. В случае представления работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора, трудовой договор подлежит расторжению с работником по основаниям предусмотренным
    1. ст. 78 ТК РФ
    2. ст. 80 ТК РФ
    3. ст. 81 ТК РФ
    4. ст. 83 ТК РФ
    5. правильный ответ не указан
    Задание 5.
    Вопрос 1. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать
    1. 36 часов в неделю
    2. 38 часов в неделю
    3. 40 часов в неделю
    4. 42 часов в неделю
    5. 44 часов в неделю
    Вопрос 2. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается
    1. на 30 минут
    2. на один час
    3. на 45 минут
    4. на 1 час 30 минут
    5. не сокращается
    Вопрос 3. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника
    1. 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год
    2. 5 часов в течение двух дней подряд и 130 часов в год
    3. 8 часов в течение трех дней подряд и 160 часов в год
    4. 4 часов в течение двух дней подряд и 180 часов в год
    5. 3 часов в течение двух дней подряд и 90 часов в год
    Вопрос 4. В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью
    1. не более одного часа и не менее 30 минут
    2. не более двух часов и не менее 45 минут
    3. не более двух часов и не менее 30 минут
    4. не более двух часов и не менее одного часа
    5. по усмотрению администрации
    Вопрос 5. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть
    1. менее 24 часов
    2. менее 36 часов
    3. менее 42 часов
    4. менее 48 часов
    5. менее 12 часов
    Задание 6.
    Вопрос 1. Система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами – это
    1. заработная плата
    2. оплата труда
    3. минимальная заработная плата
    4. тарифная ставка
    5. тарифный разряд
    Вопрос 2. В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:
    1. величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации
    2. величина минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации
    3. меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы
    4. ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы
    5. все указанные выше гарантии
    Вопрос 3. Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении законов или иных нормативных правовых актов), может быть с него взыскана в случае
    1. счетной ошибки
    2. если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое
    3. если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом
    4. в случаях предусмотренных п.п.1 – 3
    5. в случаях предусмотренных п.п. 2-3
    Вопрос 4. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам (в том числе о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением) за работником во всяком случае должно быть сохранено
    1. 80 процентов заработной платы
    2. 70 процентов заработной платы
    3. 50 процентов заработной платы
    4. 40 процентов заработной платы
    5. 30 процентов заработной платы
    Вопрос 5. работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы, в случае задержки выплаты заработной платы на срок более
    1. 10 дней
    2. 15 дней
    3. 20 дней
    4. 25 дней
    5. 30 дней
    Задание 7.
    Вопрос 1. Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работникам при расторжении трудового договора в связи с
    1. несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы
    2. призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу
    3. восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу
    4. отказом работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность
    5. во всех перечисленных случаях
    Вопрос 2. При сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется
    1. семейным - при наличии двух или более иждивенцев
    2. лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком
    3. работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
    4. работникам, получившим в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание
    5. инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.
    Вопрос 3. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
    1. штраф
    2. лишение гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым Кодексом
    3. удержание из заработной платы
    4. замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям
    5. перевод на другую должность без согласия работника
    Вопрос 4. Порядок применения дисциплинарных взысканий определен
    1. ст. 191 ТК РФ
    2. ст. 193 ТК РФ
    3. ст. 203 ТК РФ
    4. ст. 208 ТК РФ
    5. ст. 214 ТК РФ
    Вопрос 5. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на
    1. работников
    2. специально уполномоченные государственные органы
    3. работодателя.
    4. органы местного самоуправления
    5. органы государственной власти
    Задание 8.
    Вопрос 1. При заключении трудового договора не могут устанавливаться по соглашению сторон трудового договора следующие условия:
    1. основания увольнения
    2. установление не предусмотренных законодательством дисциплинарных взысканий
    3. порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров
    4. размер заработной платы ниже установленной Трудовым Кодексом
    5. все вышеперечисленное
    Вопрос 2. Материальная ответственность работника исключается в случаях
    1. возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы,
    2. нормального хозяйственного риска,
    3. крайней необходимости или необходимой обороны
    4. неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 3. За причиненный ущерб, если иное не предусмотрено Трудовым Кодексом или иными федеральными законами, работник несет материальную ответственность в пределах
    1. своего среднего месячного заработка
    2. своего среднего двухмесячного заработка
    3. своего среднего трехмесячного заработка
    4. половины суммы причиненного ущерба
    5. всей суммы причиненного ущерба
    Вопрос 4. Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности заключаются
    1. со всеми работника обслуживающими материальные ценности
    2. только с работниками, достигшими возраста шестнадцати лет
    3. с работниками, достигшими возраста шестнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество
    4. с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
    5. с работниками, достигшими возраста двадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
    Вопрос 5. Возмещение ущерба производится
    1. только при привлечении работника к уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю
    2. только при привлечении работника к административной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю
    3. только при привлечении работника к уголовной или административной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю
    4. только при привлечении работника к дисциплинарной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю
    5. независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами
    1. допускается по основаниям перечисленным в п. 2, 3, 4 ст. 81 ТК РФ
    2. допускается по основаниям перечисленным в п. 5,6,7 ст. 81 ТК РФ
    3. допускается по основаниям перечисленным в п. 8,9,10 ст. 81 ТК РФ
    4. допускается по основаниям перечисленным в п.11, 12,13 ст. 81 ТК РФ
    5. не допускается, за исключением случаев ликвидации организации.
    Вопрос 2. Ограничение работы в ночное время и сверхурочных работ, привлечение к работам в выходные и нерабочие праздничные дни, направление в служебные командировки, предоставление дополнительных отпусков, установление льготных режимов труда и другие гарантии и льготы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами
    1. предоставляются женщинам в связи с материнством,
    2. предоставляются женщинам в связи с материнством и распространяются на отцов воспитывающих детей без матери
    3. предоставляются женщинам в связи с материнством и распространяются на опекунов (попечителей) несовершеннолетних
    4. предоставляются женщинам в связи с материнством и распространяются на отцов воспитывающих детей без матери, а также на опекунов (попечителей) несовершеннолетних.
    5. не предоставляются никому
    Вопрос 3. Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, подлежат обязательному медицинскому осмотру.
    1. ежемесячно
    2. один раз в два месяца
    3. один раз в квартал
    4. один раз в полгода
    5. ежегодно
    Вопрос 4. Продолжительность рабочего времени, устанавливаемого работодателем для лиц, работающих по совместительству, не может превышать
    1. трех часов в день и 12 часов в неделю
    2. четырех часов в день и 16 часов в неделю
    3. пяти часов в день и 18 часов в неделю
    4. пяти часов в день и 20 часов в неделю
    5. ограничения не предусмотрены
    Вопрос 5. При приеме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам
    1. устанавливается 10 дней
    2. устанавливается 15 дней
    3. устанавливается 20 дней
    4. устанавливается 25 дней
    5. не устанавливается.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются
    1. трудовыми коллективами
    2. только комиссиями по трудовым спорам
    3. профсоюзными органами
    4. только судами
    5. комиссиями по трудовым спорам и судами
    Вопрос 2. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением спора об увольнении в течение
    1. 10 дней со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
    2. 15 дней со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
    3. 20 дней со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
    4. одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
    5. ко всем вышеназванным.
    Вопрос 3. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником вреда, причиненного организации, в течение
    1. полугода со дня обнаружения причиненного вреда
    2. трех месяцев со дня обнаружения причиненного вреда
    3. одного года со дня обнаружения причиненного вреда
    4. двух лет со дня обнаружения причиненного вреда
    5. трех лет со дня обнаружения причиненного вреда
    Вопрос 4. Трудовой арбитраж – это
    1. постоянно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, созданный при Министерстве труда
    2. временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, созданный сторонами коллективного трудового спора и Службой по урегулированию коллективных споров
    3. временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, созданный профсоюзным органом и Службой по урегулированию коллективных споров
    4. орган по рассмотрению индивидуального и коллективного трудовых споров
    5. орган по рассмотрению коллективного трудового спора, состоящий из членов профсоюза и представителей администрации
    Вопрос 5. Решение о признании забастовки незаконной принимается
    1. судом
    2. трудовым арбитражем
    3. администрацией предприятия
    4. профсоюзным органом
    5. администрация предприятия совместно с профсоюзным органом
  • Контрольная работа:

    Экономика организации (МИЭМП)

    30 страниц(ы) 

    Задание № 2
    1. Предприятие выпускает однородную продукцию. По исходным данным за 2007—2008 гг., приведенным в таблицах, рассчитайте:
    1) недостающие показатели в таблице;
    2) материалоотдачу, материалоемкость, оборачиваемость материальных ресурсов;
    3) вовлеченные (изъятые) оборотные средства из оборота за год.
    2. Сделайте вывод по эффективности использования оборотных средств и материальных ресурсов.
    2007 год
    Показатели Вариант
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1. Объем продаж, тыс. шт. 720 360 540 720 450 630 900 1080 1440 1800
    2. Цена за ед., руб. 100 100 100 105 115 125 135 110 120 130
    3. Выручка, тыс. руб.
    4. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 16744 13986 15000
    5. Удельный вес материалов в стоимости оборотных средств, % 35,0 43,0 25,4 37,8 34.5 45.6 47,0 28,5 54,3 66,9
    6. Общая оборачиваемость оборотных средств, кол-во дней 85 73 143 60
    7. Коэффициент оборачиваемости, кол-во раз 3,86 4,23 5,53
    2008 год
    Показатели Вариант
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1.Объем продаж, тыс.шт. 725 367 540 920 350 740 830 2305 2040 1800
    2. Цена за ед., руб. 110 105 120 205 215 105 125 140 100 230
    3. Выручка, тыс. руб.
    4. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 18704 15000
    5. Удельный вес материалов в стоимости оборотных средств, % 38,0 43,6 21,4 30,8 44.5 55.6 37,0 38,5 44,3 56,9
    6. Общая оборачиваемость оборотных средств, кол-во дней 85 83 103 90 100
    7. Коэффициент оборачиваемости, кол-во раз 3,86 3,76 5,53
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 13

    30 страниц(ы) 

    Вариант 13
    Имеются следующие выборочные данные о деятельности российских коммерческих банков с ценными бумагами (выборка 2%-ная механическая), млн. руб.
    № банка п/п Объём вложений в ценные бумаги Прибыль
    1 2 3
    1 1550 110
    2 1910 174
    3 1980 164
    4 1450 159
    5 1620 140
    6 1750 156
    7 1900 176
    8 1640 169
    9 1200 125
    10 500 100
    11 1100 137
    12 2480 196
    13 2610 227
    14 1700 170
    15 1050 139
    16 700 132
    17 1800 172
    18 1940 175
    19 2380 208
    20 1860 168
    21 2200 180
    22 2490 200
    23 1720 118
    24 2900 217
    25 1690 179
    26 3300 270
    27 2300 166
    28 1580 141
    29 3500 210
    30 2800 222
    ЗАДАНИЕ 1
    По исходным данным:
    1. Постройте статистический ряд распределения организаций(предприятий) по признаку – объём вложений в ценные бумаги, образовав шесть групп с равными интервалами.
    2. Постойте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.
    3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    ЗАДАНИЕ 2
    По исходным данным:
    1. Установите наличие и характер связи между признаками - объем вложения в ценные бумагии прибыль – методам аналитической группировки, образовав шесть групп с равными интервалами по факторному признаку
    2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    ЗАДАНИЕ 3
    По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
    1. Ошибку выборки средней величины вложения средств банками в ценные бумаги и границы, в которых будет находиться средняя величина вложений в генеральной совокупности.
    2. Ошибку выборки доли банков с вложениями средств в ценные бумаги 2500 и более млн. руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
    Задание 4
    Имеются следующие данные по двум организациям:
    Организация Базисный период Отчетный период
    Средняя заработная плата, руб. Среднесписочная численность работников, чел. Средняя заработная плата, руб. Фонд заработной платы, тыс. руб.
    №1 5000 100 6500 682,5
    №2 5600 100 8000 760,0
    Определите:
    1. Индексы динамики средней заработной платы по каждой организации.
    Результаты расчетов представте в таблице.
    2. По двум организациям вместе:
    - индексы средней заработной платы переменного, постоянного состава и структурного сдвигов;
    - абсолютное изменение средней заработной платы в целом и за счет отдельных факторов;
    - абсолютное изменение фонда заработной платы вследствие изменения среднесписочной численности работников, средней заработной платы и двух факторов вместе.
    Сделайте выводы.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование». Вариант 9

    15 страниц(ы) 

    Задача №1
    Определить на основе имеющихся исходных данных цены отпускную, оптовую и розничную, если затраты на производство продукции составляют 8500 рублей, рентабельность произведенной продукции составляет 25% от затрат. Товар подакцизен, акциз равен 10%, реализация через оптовую торговлю, оптовая надбавка составляет 10%, а торговая надбавка равна 25%, налог на добавочную стоимость 18%.
    Задача №2
    Сравнение 1-го и 4-го вариантов
    Номер варианта 4 6
    Цена, руб./шт. - 105
    Выпуск и реализация, шт. - -
    Выручка, руб. - -
    Удельные переменные издержки, руб./шт. - -
    Общие переменные издержки, руб./шт. 188000 194000
    Удельные постоянные издержки, руб./шт. - -
    Общие постоянные издержки, руб./шт. 126000 126000
    Удельные совокупные издержки, руб./шт. 92 -
    Совокупные издержки, руб./шт. - -
    Прибыль (убыток) на единицу, руб./шт. - 25
    Прибыль (убыток), руб./шт. 61430 -
    Задача №3
    Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену, используя следующие данные:
    Цена (P) руб. за ед. Объем спроса (Q) Объем предложение (Q)
    400 5 60
    300 10 40
    200 20 20
    150 70 10
    100 90 5
    Тест.
    1. Выберите наиболее корректное определение цены товара с точки зрения стоимостной теории:
    1) сумма денег, полученных или уплаченных за единицу товара
    2) денежное выражение полезности товара
    3) цена блага или ресурса, от которых необходимо отказаться, чтобы приобрести другое благо или ресурс
    4) денежное выражение стоимости товара
    2. Цена «потолка» эффективна:
    1) при низких издержках производства
    2) при государственной поддержке производителя
    3) при высоких ценах на продукцию
    3. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называется
    1) ценой спроса
    2) ценой предложения
    3) равновесной ценой
    4) маржинальной ценой
    4. Изучения степени чувствительности спроса к ценам требует следующий этап процесса ценообразования:
    1) анализ издержек
    2) выбор метода ценообразования
    3) выбор цели
    4) определение спроса
    5. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение:
    1) балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции
    2) прибыли от производства и реализации продукции к общим затратам на производство
    3) прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции
    4) балансовой прибыли к объему реализованной продукции
    6. Не относится к функциям цены:
    1) учетная
    2) распределительная
    3) стимулирующая
    4) контрольная
    7. На федеральном уровне регулируется:
    1) доставка пенсий, пособий
    2) установка телефона
    3) абонентная плата за пользование телефоном
    4) все ответы правильные
    8. Цены в единую систему объединяют факторы:
    1) единая методология ценообразования
    2) финансово-кредитное обслуживание предприятий
    3) единая информационная база
    4) все ответы правильные
    9. «Цена предложения» - это…
    1) средняя цена, по которой производитель готов предложить данное количество товара
    2) максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести данный товар
    3) минимальная цена, по которой производитель готов предложить данное количество товара
    10. Изменение функции предложения графически отражается:
    1) движением по кривой предложения
    2) сдвигом самой кривой предложения
    3) никак не отражается
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Государственная служба в ОВД, вариант №2

    25 страниц(ы) 

    Задание 1
    Особенности правового регулирования правоохранительной государственной службы Российской Федерации.
    Задание 2
    Этапы и элементы прохождения государственной службы в органах внутренних дел.
    Практическое задание
    На основании действующего законодательства составьте перечень необходимых документов, которые необходимы при подготовке и организации аттестации. По произвольной фабуле (наименование органа внутренних дел, ф.и.о. и специальные звания должностных лиц и т.д.) заполните документы (типовые бланки), необходимые для проведения аттестации конкретного сотрудника органов внутренних дел.
    Задача
    Сотрудник органов внутренних дел Российской
    Федерации майор полиции Тетерин П.И., имеющий выслугу 16 лет 7 месяцев, был перемещен на нижестоящую должность по состоянию
    здоровья.
    Вопрос: как в данной связи должно измениться его денежное довольствие?