У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
1. Теория государства и права как наука: предмет, методы, функции.
2. Происхождение государства и права, основные теории происхождения государства и права.
3. Государство - понятие и признаки. Разнообразие подходов к определению государства.
4. Сущность государства. Социальное назначение и функции государства.
5. Механизм и аппарат государства.
6. Понятие и структура органов государства. Классификации государственных органов.
7. Форма государства. Формы правления и формы государственного устройства.
8. Политический режим: понятие и виды. Признаки демократического и антидемократического политических режимов.
9. Понятие политической системы общества. Роль государства в политической системе.
10. Понятие и признаки права. Различные подходы к понятию и определению права.
11. Сущность права. Социальное назначение и функции права.
12. Понятие правовой системы, ее основные элементы.
13. Научные подходы к проблеме типологии государства и права.
14. Основные правовые системы современности.
15. Социальное регулирование и его виды. Нормативное и индивидуальное регулирование.
16. Правовое регулирование. Механизм правового регулирования.
17. Виды социальных норм.
18. Соотношение права и морали, права и обычаев.
19. Понятие и виды источников права.
20. Особенности источников права в различных правовых системах.
21. Нормативный правовой акт как источник права.
22. Конституция как нормативный правовой акт высшей юридической силы. Место Конституции в системе нормативных источников.
23. Закон: дефиниция, классификация. Принцип верховенства закона.
24. Подзаконные правовые акты: понятие и виды.
25. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
26. Понятие системы права. Частное и публичное право.
27. Отрасль права: понятие и виды. Основания деления права на отрасли.
28. Материальное и процессуальное право, их соотношение и взаимодействие.
29. Институт права.
30. Соотношение системы права и системы законодательства.
31. Современные тенденции в развитии законодательства.
32. Понятие и признаки нормы права. Структура нормы права, классификация.
33. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов.
34. Понятие правоотношения. Состав правоотношения. Классификация правоотношений.
35. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
36. Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность.
37. Объекты правоотношений, их виды.
38. Юридические факты, их виды. Фактический состав.
39. Понятие реализации права. Формы реализации.
40. Правомерное поведение, виды правомерных действий.
41. Понятие правовой процедуры и юридического процесса, их соотношение
42. Применение норм права. Акты применения права, их виды. Стадии применения права.
43. Пробелы в праве, способы их восполнения.
44. Коллизии в праве и принципы их разрешения.
45. Понятие и значение толкования. Виды и способы толкования.
46. Понятие и признаки правонарушения. Виды правонарушений. Состав правонарушения.
47. Обеспечение законности в деятельности правоохранительных органов.
48. Взаимодействие институтов гражданского общества и правоохранительных органов по обеспечению правопорядка.
49. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности.
50. Соотношение юридической ответственности и иных мер государственного принуждения.
51. Законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.
52. Правообразование и правотворчество. Законодательный процесс. Стадии законодательного процесса.
53. Субъекты правотворчества. Участие граждан, общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы.
54. Подготовка законопроекта к рассмотрению и порядок принятия решения.
55. Опубликование и вступление в силу законов.
56. Проблемы совершенствования законодательного процесса и юридической техники в Российской Федерации.
57. Понятие и формы систематизации нормативных правовых актов.
58. Кодификация как форма систематизации законодательства. Кодифицированный нормативный правовой акт, его структура.
59. Свод законов как высшая форма систематизации.
60. Электронные правовые базы данных как средство учета и систематизации законодательства.
61. Понятие юридической техники. Средства юридической техники. Юридическая техника нормативных правовых актов.
62. Правовой статус личности: понятие и структура.
63. Возникновение и развитие категории «права и свободы человека и гражданина».
64. Конституционные права, свободы и обязанности гражданина России, их развитие в текущем законодательстве.
65. Национальный (внутригосударственный) механизм защиты прав человека.
66. Международно-правовой механизм защиты прав человека.
67. Правозащитная деятельность в гражданском обществе.
68. Понятие и признаки правового государства. Возникновение и историческое развитие идеи правового государства.
69. Понятие и признаки гражданского общества. Государство и право в гражданском обществе.
70. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в условиях современной России.
71. Понятие и признаки социального государства. Актуальные проблемы социальной политики в Российской Федерации.
72. Формы и методы государственного регулирования экономических отношений.
73. Место и роль государства и права в современной рыночной экономике. Соотношение государственного регулирования и экономического саморегулирования.
74. Понятие и отличительные признаки информационного общества. Проблемы создания информационного общества в России.
75. Информационное общество: проблемы модернизации государства и права.
76. Право граждан на информацию, его содержание, пределы и формы защиты.
77. Система органов государства в Российской Федерации.
78. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
79. Государственная служба, статус государственного служащего.
80. Проблемы развития и совершенствования федеративной формы государственного устройства в Российской Федерации.
81. Государство и местное самоуправление.
82. Понятие и содержание законности. Законность и справедливость. Законность и целесообразность.
83. Принципы и гарантии законности.
84. Понятие правопорядка и пути его совершенствования.
85. Понятие, виды и структура правосознания.
86. Правовая культура: понятие, формы и элементы. Значение правовой культуры.
87. Пути совершенствования правовой культуры в российском обществе. Правовое образование и воспитание.
88. Понятие международного права, его источники и система.
89. Взаимодействие международного права и национальной правовой системы. Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы Российской Федерации.
90. Международное сотрудничество государств в сфере экономики, экологии, политики, науки и культуры, борьбе с преступностью и терроризмом.
91. Понятие и методология сравнительного правового исследования.
92. Концепции глобализации и их влияние на государство и право. Место России в глобализирующемся мире.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Значение теории государства и права
33 страниц(ы)
Введение….3
1 Значение теории государства и права и ее место…5
1.1 Теория государства и права в системе юридических наук….51.2 Система юридических наук…7РазвернутьСвернуть
1.3 Место теории государства и права в системе юридических наук….8
1.4 Задача теории государства и права как учебной дисциплины….10
2 Предмет и метод теории государства и права….12
2.1 Понятие предмета теории государства и права….12
2.2 Методология юридической науки….16
3 Специальная теория государства и права….21
3.1 Суть специальной теории государства права и понятие….21
3.2 Характеристика специальной теории государства и права….23
Заключение….27
Глоссарий….29
Список использованных источников….32
Приложения….34
-
Тест:
Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование
48 страниц(ы)
Теория государства и права – это:
межотраслевая юридическая наука;
+ фундаментальная юридическая наука;прикладная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
отраслевая юридическая наука.
Теория государства и права выполняет следующие функции:
+ онтологическая;
+ гносеологическая;
+ методологическая;
прикладная;
+ коммуникативная;
+ прогностическая;
контрольная.
Методология Теории государства и права – это:
путь исследования государственно-правовых явлений;
наука о сущности государственно-правовых явлений;
+ учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 152.1 Система гуманитарных наук 15РазвернутьСвернуть
2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
3.1 Система юридических наук 19
3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….113. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25
-
Курсовая работа:
Структура теории государства и права
29 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Содержание теории государства и права….….5
1.1. Предмет и методология теории государства и права….….51.2. Функции теории государства и права ….….….….13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Теория государства и права как учебная дисциплина и наука.16
2.1. Задача теории государства и права как учебной дисциплины….….16
2.2. Различия теории государства и права как науки и учебной дисциплины.19
2.3. Теория государства и права в системе юридических наук….….23
Заключение….….….….27
Список использованной литературы….….29
-
Курсовая работа:
Методология исследования государства и права
28 страниц(ы)
Введение….3
1.Общая характеристика методологии теории государства и права и ее элементов…5
1.1. Понятие методологии государства и права….…51.2 Значение и функции методов теории государства и права….7РазвернутьСвернуть
2. Классификация методов познания государства и права…10
2.1. Общая классификация методов науки….10
2.2 Характеристика методов теории государства и права …12
3. Применение юридической методологии в практической деятельности сотрудников полиции…18
Заключение….…26
Список использованных источников….28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Должностные преступления против правосудияСледующая работа
Уголовно-процессуальное право, вариант 1




-
Контрольная работа:
Правоохранительные органы (ответы на 10 вопросов)
35 страниц(ы)
Вопрос 1. Раскройте основные функции Министерства Юстиции РФ.
Вопрос 2. Что такое милиция и на какие органы она подразделяется?Вопрос 3. Дайте юридическое понятие безопасности и назовите принципы ее обеспечения.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Каковы цели и полномочия внешней разведки?
Вопрос 5. Опишите структуру и назовите полномочия Государственного таможенного комитета РФ.
Вопрос 6. Перечислите основные функции Госнаркоконтроля.
Вопрос 7. Определите понятие «оперативно-розыскная деятельность» и ее правовые основы.
Вопрос 8. Какие услуги оказывают адвокаты.
Вопрос 9. Дайте понятие определения нотариат.
Вопрос 10. Какие услуги представляются частными охранными предприятиями. -
Контрольная работа:
Экономическая статистика, вариант 9 (МГОУ)
45 страниц(ы)
Задание 1
Выберите объект статистического наблюдения.
Для избранного объекта следует:
- сформировать цель статистического наблюдения;- определить избранный объект статистического наблюдения и единицу наблюдения;РазвернутьСвернуть
- разработать программу наблюдения;
- спроектировать инструментарий статистического наблюдения (формуляр (бланк) обследования, организационный план наблюдения);
- построить систему макетов статистических таблиц в качестве программы разработки материалов Вашего обследования.
Задание 2
По данным Вашего варианта выполнить следующее.
1.Произвести группировку 30 коммерческих банков РФ - 170-200.
По величине:
А) кредитных вложений.
Б) объема вложений в ценные бумаги.
Образуйте не более 5 групп. К каждой выделенной группе подберите 3-4 наиболее экономически связанных и существенных показателей, имеющихся в таблице. Результаты группировки занесите в сводную групповую таблицу. Проанализируйте полученную группировку.
2.Для заполнения сводной таблицы составьте предварительную рабочую таблицу.
3.На основании произведенной группировки, имеющейся в таблице, вычислите относительные величины (по любым двум показателям).
4.Сделайте краткий анализ полученных данных.
№ п/п Наименование банка Город Капитал Чистые активы Суммарный риск Кредитные вложения Объем вложений в ценные бумаги В том числе в ГКО Суммарные обязательства Прибыль
171 Евросиббанк Москва 53 273 261 115 72 11 240 23
172 Снятбанк Москва 53 474 381 201 169 134 393 53
173 Инвестбанк Калининград 53 262 201 79 73 39 214 15
174 АКА Банк Москва 52 508 478 471 1 0 479 16
175 Волга Кредит Самара 52 179 162 77 28 0,1 213 10
176 Хакобанк Хабаровск 52 203 149 134 14 9 168 31
177 Тольятикамбанк Тольятти 52 168 133 111 25 22 127 33
178 Преображение Москва 52 384 384 190 194 0 4 -0,2
179 Москва 52 676 538 436 97 96 557 15
180 Москва 51 206 149 43 14 0 156 -9
181 Самара 51 203 136 96 39 29 161 3
182 Москва 51 347 338 201 46 0 323 3
183 Якутск 51 384 346 342 5 0,4 342 8
184 Краснодар 51 370 206 149 45 44 288 13
185 Краснодар 51 240 172 135 21 18 202 27
186 Самара 51 224 186 210 59 53 182 20
187 Хабаровск 50 191 172 100 52 44 143 18
188 Тольятти 50 230 216 186 31 26 183 17
189 Москва 50 141 79 49 0 0 45 -8
190 Москва 50 389 307 260 43 0,09 336 10
191 Москва 50 142 79 75 3 1 82 16
192 Самара 50 127 91 61 24 3 69 33
193 Москва 49 101 64 40 5 0 57 6
194 Новосибирск 48 110 130 101 40 10 54 28
195 Ростов-на-Дону 48 193 165 147 1 1 159 38
196 Ноябрьск 48 147 135 125 1 0 105 44
197 Москва 48 461 395 209 100 79 388 21
198 Москва 48 207 192 63 119 75 162 15
199 Москва 47 157 133 62 71 64 112 17
200 Москва 47 87 54 32 21 17 44 8
Задание 3
По данным табл. 2 приложения об основных показателях деятельности коммерческих банков РФ разработайте.
1. Макет статистических таблиц, характеризующих коммерческие банки по величине прибыли и кредитных вложений. Для каждого макета сформулируйте заголовок.
Укажите:
а) макетом какого вида таблицы он является;
б) подлежащим или сказуемым;
в) признак группировки подлежащего.
2. Макеты статистических таблиц, характеризующих зависимости: прибыли от объема вложений в государственные ценные бумаги и суммарные обязательства; прибыли от величины суммарного риска.
Для каждого макета сформулируйте заголовки.
Укажите:
а) макетами каких видов таблиц они являются;
б) название и вид разработки подлежащего и сказуемого макета;
в) группировочные признаки.
3. Спроектируйте макеты групповой и комбинационной таблицы со сложной разработкой сказуемого для характеристики эффективной деятельности коммерческих банков РФ. Сформулируйте заголовок этого макета. Определите:
а) подлежащее и сказуемое;
б) группировочные признаки, которые целесообразно положить в основу группировки подлежащего таблиц.
Задание 4
По данным табл. 2 приложения:
1. Постройте ряды распределения по 30 коммерческим банкам РФ:
а) по величине прибыли;
б) по величине кредитных вложений.
2. По полученным рядам распределения определите:
а) прибыль в среднем на один коммерческий банк;
б) кредитные вложения в среднем на один коммерческий банк;
в) модальное и медианное значения прибыли;
г) модальное и медианное значения кредитных вложений.
3. По полученным в п. 1 рядам распределения рассчитайте:
а) размах вариации;
б) среднее линейное отклонение;
в) среднее квадратическое отклонение;
г) коэффициент вариации.
Необходимые расчеты оформите в таблицу. Результаты проанализируйте.
Задание 5
Разделив 30 коммерческих банков РФ (задание 2 п. 1) на две группы по величине кредитных вложений, выполните следующее:
1. По показателю прибыли рассчитайте:
а) общую дисперсию по правилу сложения дисперсий;
б) общую дисперсию любым другим способом.
2. Сделайте выводы.
Задание 6
1. Поданным приложения табл. 1 произведите отбор 15 крупнейших компаний по принципам выборочного наблюдения. Способ отбора и вид выборки определите самостоятельно.
2. Для сформулированной выборочной совокупности крупнейших компаний вычислите:
а) средний оборот за указанные месяцы;
б) предельную ошибку выборки, в которой находится генеральная средняя (уровень вероятности задайте самостоятельно).
3. Сформулируйте выводы.
Задание 7
Имеются следующие данные об оказанных услугах (в млн. руб.) 100 предприятиями малого бизнеса
Годы Реализация продукции
1998 8,9
1999 8,3
2000 8,6
2001 8,7
2002 11,1
2003 10,3
2004 12,4
2005 11
2006 12,2
2007 13,7
1. Выберите интервальный ряд динамики, состоящий из уровней, выраженных абсолютными величинами, за 10 периодов подряд (лет), соответствующий Вашему варианту по номеру предприятия.
2. Изобразите графически динамику ряда с помощью статистической прямой.
3. По данным этого ряда вычислите абсолютные и относительные показатели динамики.
4. Результаты расчетов изобразите в табличной форме и проанализируйте их.
5. Вычислите средние показатели динамики и проанализируйте их.
6. Произведите сглаживание ряда динамики с помощью скользящей средней и аналитического выравнивания. Расчетные уровни нанесите на график. Сделайте выводы о характере тенденции рассмотренного ряда динамики.
Задание 8
По данным Вашего варианта (задание 7) выполните следующее.
1. Определите общую тенденцию ряда динамики (тренда) методом укрупнения интервалов (период взять за каждые три года). Полученные данные нанесите на график аналогично графику п. 2 задания 7.
2. Вычислите индекс сезонности ряда динамики. Постройте график индекса сезонности и сделайте выводы.
Годы Реализация продукции
1998 8,9
1999 8,3
2000 8,6
2001 8,7
2002 11,1
2003 10,3
2004 12,4
2005 11
2006 12,2
2007 13,7
Задание 9
На основе следующих данных определите среднесписочное число работающих на ЗАО, указанном в Вашем варианте, за декабрь месяц. В течении месяца изменений в численности работающих, кроме указанных, не было.
№ ЗАО
Численность работающих в декабре месяце (чел.)
1-100
3
5
7
10-107
12
16
20-105
23
25
28-102
Задача 10.
По данным табл. 1 приложения о товарообороте на рынках города в 2007 г. для трех товаров за три месяца:
а) вычислите индивидуальные цепные индексы цен;
б) вычислите сводные цепные индексы цен, товарооборота и физического объема проданных товаров;
в) проверьте правильность расчета сводных индексов, используя взаимосвязь;
г) вычислите сводные базисные индексы цен с постоянными и переменными весами
N п/п Наимено-вание товара Январь Февраль Март Апрель Май
кол-во продан-ных товаров, ц обо-рот, тыс. руб. кол-во про-дан-ных товаров, ц обо-рот, тыс.руб. кол-во про-данных товаров, ц обо-рот, тыс. руб. кол-во про-данных товаров, ц Обо-рот, тыс. руб. кол-во продан-ных товаров, ц Обо-рот, тыс. руб.
6 Морковь 221,9 148 294,5 250 226,2 222 288,6 289 227,1 227
7 Огурцы 269,6 133 283,7 170 225,6 135 306,2 184 233,6 140
8 Помидоры 130,0 72 166,6 92 117,7 59 178,6 89 109,0 55
-
Контрольная работа:
Внешняя торговля России: структура и динамика. Место России на мировом рынке товаров и услуг
15 страниц(ы)
1. Внешняя торговля России: структура и динамика. Место России на мировом рынке товаров и услуг.
Контрольные тестовые задания/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /РазвернутьСвернуть
2. Международные экономические отношения включают:
а) международное движение рабочей силы;
б) национальные рынки стран;
в) международные авиалинии;
г) международную торговлю товарами и услугами;
д) международные валютно-кредитные отношения;
е) политические процессы, происходящие в определенных странах;
ж) международное движение капиталов.
3. ТНК – это:
а) корпорация, действующая в нескольких отраслях;
б) крупнейшая национальная фирма;
в) корпорация, головная компания которой имеет свои отделения во многих странах, осуществляя координацию и интеграцию их деятельности.
Задача
На основании приведенных статей составьте платежный баланс страны «Дельта», классифицируя каждую из операций как кредит или дебет:
Таблица 1
Операции Оценка, млн.ден.ед.
Экспорт нефти 6
Импорт зерна 5
Экспорт оборудования 2
Доходы от туризма иностранцев в «Дельте» 6
Денежные переводы иностранцам из «Дельты» 2
Покупка акций частных корпораций Франции 6
Покупка золота у иностранных граждан 1
На основании данных задачи составьте платежный баланс страны «Дельты», выделяя основные его разделы – текущий баланс и баланс движения капиталов.
Список литературы -
Тест:
Региональная экономика и управление (ответы на 12 заданий по 5 тестовых вопроса)
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Регион – это…(лишнее отметить)
1. определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обла-дающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов;2. определенная часть народнохозяйственного комплекса страны, отличающаяся географиче-скими условиями и природно-ресурсной специализацией;РазвернутьСвернуть
3. целостный участок территории, отличающийся некоторой однородностью в своей основе, но не обладающий четкими границами;
4. целостный участок территории, отличающийся некоторой однородностью в своей основе, обладающий четкими границами;
5. территория, характеризуемая однородностью в одном или нескольких отношениях (аспек-тах).
Вопрос 2. Критериями формирования понятия «регион» не являются:
1. психологические;
2. географические;
3.градостроительные;
4.производственно-функциональные;
5.социологические.
Вопрос 3. Основными подсистемами региона как социально-экономической системы являются:
1. экология, население и инфраструктура рынка;
2. системообразующая база и системообслуживающий комплекс;
3. системообразующая база, системообслуживающий комплекс, экология, население и инфраструктура рынка.
4. системообразующая база и население;
5. системообразующая база, системообслуживающий комплекс и инфраструктура рынка.
Вопрос 4. Комплексность хозяйства региона означает:
1. взаимосвязь между элементами хозяйства;
2. сбалансированность, пропорциональное согласованное развитие производительных сил региона;
3. процент продукции внутри регионального производства потребляемый в самом регионе;
4. удельный вес продукции межотраслевого применения;
5. степень использования региональных ресурсов.
Вопрос 5. Признаками региона являются:
1.управляемость, целостность, экономическая самостоятельность, многообразие связей;
2. управляемость, целостность, экономическая зависимость, многообразие связей;
3. управляемость, делимость на более мелкие части, экономическая самостоятельность, мно-гообразие связей;
4. подчиненность централизованной власти, делимость на более мелкие части, экономическая зависимость, отсутствие связей;
5. уникальность, целостность, отсутствие связей;
Задание 2
Вопрос 1. Экономическая система общества представляет собой:
1. совокупность всех экономических процессов;
2. совокупность всех процессов, совершающихся в обществе;
3. совокупность имущественных отношений и организационных форм общества;
4. совокупность всех имущественных отношений в обществе;
5. совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе дей-ствующих в нем имущественных отношений и организационных форм.
Вопрос 2. Элементами экономической системы не являются:
1. социально-экономические отношения;
2. культурные традиции;
3. организационные формы хозяйственной деятельности;
4. экономические связи между хозяйствующими субъектами;
5. хозяйственный механизм.
Вопрос 3. Формами общественного разделения труда являются:
1. территориальное;
2. отраслевое;
3.территориальное и отраслевое;
4.общее, частное и единичное;
5.общее и частное;
Вопрос 4. Показатели концентрации рассчитываются на основе:
1. данных о размере предприятия;
2. данных об объеме производства;
3. данных о состоянии активов предприятия;
4. данных о состоянии активов и пассивов предприятия;
5. данных о состоянии активов и объеме производства предприятий.
Вопрос 5. Профиль экономического агента это:
1. его специализация на готовом изделии;
2. степень его участия в общественном разделении труда;
3. совокупность параметров, характеризующих его роль в процессе общественного разделения труда;
4. его специализация на стадии технологического процесса;
5. совокупность параметров, определяющих тип специализации.
Задание 3
Вопрос 1. Российская Федерация включает в себя:
1. 88 субъектов Федерации;
2. 89 субъектов Федерации;
3. 99 субъектов Федерации;
4. 77 субъектов Федерации;
5. 85 субъектов Федерации.
Вопрос 2. Российская Федерация построена:
1. по национальному принципу;
2. по смешанному типу;
3. по административному принципу;
4. по национально-территориальному принципу;
5. по административно-территориальному принципу.
Вопрос 3. Система регионального управления включает в себя:
1. систему органов власти и государственной службы;
2. совокупность функций государственных органов, методов и ресурсов, используемые для реализации этих функций;
3. систему федеральных и региональных органов власти, систему связей между объектами и субъектами управления;
4. систему федеральных и региональных органов власти, совокупность функций государст-венных органов, методов и ресурсов, используемых для реализации этих функций, систему государственной службы, систему связей между объектами и субъектами управления;
5. систему государственной службы и систему связей (прямых и обратных), возникающих между объектами и субъектами управления.
Вопрос 4. Организационная структура управления регионами на федеральном уровне состоит из:
1. Администрации Президента РФ;
2. Правительства РФ и его ведомств и департаментов;
3. Министерств Правительства РФ;
4. Правительства РФ и его ведомств, департаментов и министерств;
5. Отраслевых ведомств, Правительства РФ и его ведомств, департаментов и министерств, Администрации Президента.
Вопрос 5. К прямым методам государственного управления относятся:
1. методы налоговой политики;
2. операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг;
3. контроль над ценами и тарифами;
4. регулирование ставки межбанковского процента;
5. регулирование учетной ставки.
Задание 4
Вопрос 1. Социально-экономическое развитие включает в себя:
1. рост производства и доходов;
2. любое прогрессивное изменение;
3. перемены в институциональной, социальной и административной структурах общества;
4. рост производства и доходов, перемены в институциональной, социальной и администра-тивной структурах общества, в общественном сознании, традициях и привычках;
5. перемены в общественном сознании, традициях и привычках.
Вопрос 2. К долгосрочным целям регионального развития относится:
1. развитие сферы услуг;
2. повышение уровня жизни населения региона;
3. повышение уровня занятости населения региона;
4. развитие малого бизнеса;
5. привлечение новых видов бизнеса.
Вопрос 3. Создание благоприятных общих условий для развития деловой активности в регионе предполагает:
1. наличие рыночной инфраструктуры, земли и соответствующих прав на нее, хорошо развитых транспорта, связи, офисного хозяйства и др.;
2. уменьшения местных налогов либо предоставления дешевого капитала с помощью инструментов займа, субсидий, гарантий и даже прямых заимствований;
3. непосредственное сотрудничество администрации и частных организаций;
4. рост числа организаций неправительственного, негосударственного характера, вовлеченных в решение проблем экономического развития;
5. территориальную дифференциацию и разделение труда.
Вопрос 4. Стратегическая цель регионального управления – …
1. повышение экономической активности населения;
2. сокращение темпов инфляции на региональных рынках;
3. обеспечение расширенного воспроизводства региональной социально-экономической сис-темы;
4. обеспечение прав и свобод гражданам;
5. сбалансированность экономики региона.
Вопрос 5. Структурные пропорции показывают:
1. роль региона в экономике страны и отличительные особенности регионального воспроиз-водства;
2. внутрирегиональные проблемы, решение которых является непосредственной функцией государственных органов власти;
3. соотношения между емкостью природного потенциала и уровнем социально-экономического развития региона;
4. соотношения между отдельными элементами конструкции региональной экономики;
5. взаимосвязи демографического и экономического процессов регионального воспроизводства.
Задание 5
Вопрос 1. Элементами государственной региональной политики являются:
1. экономическая, социальная, научно-техническая, экологическая, демографическая, гуманитар-ная и национальная политика;
2. экономическая, социальная, научно-техническая политика;
3. экологическая, демографическая, гуманитарная и национальная политика;
4. экономическая, демографическая и национальная политика;
5. экологическая, социальная, научно-техническая, демографическая, гуманитарная и национальная политика.
Вопрос 2. Региональная экономическая политика включает:
1. бюджетную и налоговую политику;
2. использование природных ресурсов и распоряжение собственностью региона;
3. создание и реализацию целевых программ;
4. размещение производительных сил;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Духовное развитие общества является приоритетной целью:
1. демографической политики;
2. гуманитарной политики;
3. социальной политики;
4. национальной политики;
5. экологической политики.
Вопрос 4. Научным подходом к изучению региональной политики не является:
1. проблемный;
2. геополитический;
3. воспроизводственный;
4. формальный;
5. пространственно-временной.
Вопрос 5. Выберите вариант ответа, отражающий соотношение понятий «государственная региональная политика» и «политика регионов»:
1. это независимые понятия;
2. политика регионов формирует государственную региональную политику;
3. принципы государственной региональной политики распространяются на региональную политику;
4. государственная региональная политика формирует политику региона;
5. принципы политики регионов распространяются на государственную региональную поли-тику.
Задание 6
Вопрос 1. Утверждение регионального бюджета осуществляет:
1. исполнительный орган региональной власти;
2. законодательный орган федеральной власти;
3. законодательный орган региональной власти;
4. исполнительный орган федеральной власти;
5. представительный орган региональной власти.
Вопрос 2. Консолидированный бюджет субъекта РФ – это:
1. региональный бюджет;
2. свод местных бюджетов;
3. свод региональных бюджетов;
4. региональный бюджет и свод местных бюджетов;
5. свод региональных и местных бюджетов.
Вопрос 3. Принцип равенства региональных бюджетов перед федеральным бюджетом означает:
1. установление единых для всех субъектов размеров субсидий и дотаций;
2. установление единых для всех субъектов нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов;
3. установление единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов;
4. установление равных условий получения помощи из федерального бюджета;
5. установление единых для всех субъектов нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в региональные бюджеты.
Вопрос 4. Доходы и расходы, направляемые на совершенствование региональной экономики, являются основой для составления:
1. долгосрочных целевых программ;
2. баланса финансовых ресурсов;
3. инвестиционного бюджета;
4. проекта закона о бюджете региона;
5. консолидированного бюджета.
Вопрос 5. Региональные налоги устанавливаются:
1. Налоговым кодексом РФ;
2. законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
3. законами субъектов Российской Федерации;
4. Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ;
5. законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ.
Задание 7
Вопрос 1. Финансовая помощь от федерального бюджета региональному на платной и/или возвратной основе может осуществляется в форме:
1. дотаций;
2. субсидий;
3. субвенций;
4. трансферта;
5. транша.
Вопрос 2. Субсидиями специального назначения являются:
1. все субсидии;
2. целевые субсидии;
3. нецелевые субсидии;
4. сопоставительные субсидии открытого типа;
5. долевые субсидии.
Вопрос 3. Часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, называется:
1. текущими расходами бюджета;
2. социальными расходами бюджета;
3. капитальными расходами бюджета;
4. расходами на инфраструктуру региона;
5. расходами на поддержание промышленности.
Вопрос 4. Размер дефицита регионального бюджета, утвержденный законом субъекта Феде-рации о бюджете на соответствующий год, не может превышать:
1. 15 процентов объема доходов регионального бюджета;
2. 10 процентов объема доходов регионального бюджета;
3. 15 процентов объема доходов регионального бюджета с учетом финансовой помощи из федерального бюджета;
4. 10 процентов объема доходов регионального бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета;
5. 15 процентов объема доходов регионального бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Вопрос 5. Фонд непредвиденных расходов исполнительного органа власти относится к:
1. резервным бюджетным фондам;
2. единому бюджетному залоговому фонду;
3. территориальному подразделению федерального внебюджетного фонда;
4. внебюджетному муниципальному фонду;
5. резервным внебюджетным фондам.
Задание 8
Вопрос 1. Генетическая классификация природных ресурсов имеет в своей основе:
1. признак исчерпаемости;
2. признак возобновимости;
3. природу ресурса;
4. внутреннюю структуру ресурса;
5. воздействие на человека.
Вопрос 2. Запасы, разведанные и изученные с детальностью, обеспечивающей выявление основных условий залегания, без точного отображения пространственного положения месторождения относятся к категории:
1. А;
2. В;
3. С1;
4. С2;
5. Р.
Вопрос 3. Совокупность природных ресурсов территории, которые могут быть использованы в хозяйстве с учетом достижений научно-технического прогресса, есть:
1. полезные ископаемые;
2. ресурсы промышленности;
3. ресурсы многоцелевого использования;
4. природно-ресурсный потенциал;
5. ресурсы, имеющие широкое экспортное значение.
Вопрос 4. Подходом к определению экономической ценности природных ресурсов и природных услуг не является:
1. альтернативная стоимость;
2. рента;
3. рыночная стоимость;
4. общая экономическая ценность;
5. ощущаемая ценность.
Вопрос 5. Природно-ресурсный потенциал является структурным элементом:
1. географической среды;
2. географической оболочки;
3. ландшафтной оболочки;
4. социосферы;
5. земной поверхности.
Задание 9
Вопрос 1. Экономически активное население – это:
1. все население в трудоспособном возрасте;
2. все трудоспособное население;
3. все занятые;
4. все ищущие работу;
5. все занятые и безработные, активно ищущие работу.
Вопрос 2. Какой из показателей не характеризует демографическую ситуацию:
1. динамика численности населения;
2. половозрастная структура;
3. уровень урбанизации;
4. механическое движение населения;
5. естественное движение населения.
Вопрос 3. Равный размер рыночных зон, определение местоположения каждой фирмы мак-симально возможными преимуществами для экономических агентов, размещение фирм с максимальным использование территории, равенство цен и издержек – это основные поло-жения:
1. общей теории размещения;
2. теории размещения населенных пунктов;
3. теории размещения промышленности;
4. теории размещения сельскохозяйственного производства;
5. теории народонаселения.
Вопрос 4. Общим положением в теориях размещения В. Лаунхардта и Й.Тюнена является:
1. равенство цен и издержек;
2. решающее значение транспортных издержек;
3. зависимость точки оптимального размещения предприятия от соотношений перевозимых грузов и расстояний;
4. размещение предприятий по системе концентрических кругов;
5. наличие экономически изолированного от основного мира государства.
Вопрос 5. «Центральное место» - понятие которое предложил:
1. Й. Тюнен;
2. А. Леш;
3. А. Вебер;
4. В. Кристаллер;
5. В. Лаундхарт.
Задание 10
Вопрос 1. Территориально-производственный комплекс – это:
1. совокупность взаимодействующих макрорайонов;
2. пропорционально согласованное сочетание производств и предприятий экономически и технологически вязанных отраслей;
3. результат территориального развития общества;
4. результат кооперирования и комбинирования производства;
5. совокупность производств и предприятий экономически и технологически связанных от-раслей.
Вопрос 2. Какое перечисление наиболее полно отражает группы факторов, воздействующие на развитие региона:
1. природно-климатические, экологические, рыночные, демографические;
2. политические, экономические, географические, культурные;
3. правовые, технологические, природные, социально-демографические;
4. политико-правовые, социально-экономические, демографические, культурные, технические;
5. природно-географические, экономические, технико-технологические, социально-демографические, политико-правовые.
Вопрос 3. Черная металлургия относится к:
1. трудоемким производствам;
2. наукоемким производствам;
3. энергоемким производствам;
4. фондоемким производствам;
5. материалоемким производствам.
Вопрос 4. Решающим фактором для размещения предприятий цветной металлургии является:
1. близость потребителя;
2. близость транспортных путей;
3. наличие большого количества работников;
4. близость к дешевым источникам энергии;
5. высокий научный потенциал территории.
Вопрос 5. Решающим фактором для размещения предприятий легкой промышленности яв-ляется:
1. близость потребителя;
2. близость транспортных путей;
3. наличие большого количества работников;
4. близость к дешевым источникам энергии;
5. высокий научный потенциал территории.
Задание 11
Вопрос 1. Деление территории на регионы называется:
1. административным делением;
2. административно-территориальным делением;
3. национально-территориальным деление;
4. районированием;
5. социально-экономическим районированием.
Вопрос 2. Образованные в мае 2000 года федеральные округа:
1. совпадают с крупными экономическими районами;
2. созданы с целью усиления вертикали власти;
3. совпадают с конституционным административно-территориальным делением;
4. предполагают примерно одинаковую численность населения на своей территории;
5. совпадают со свободными экономическими зонами;
Вопрос 3. Автором первой в истории теории районирования стал:
1. Д.И. Менделеев;
2. П.П. Семенов Тян-Шанский;
3. Н.П. Огарев;
4. Н.Н. Колосовский;
5. Т. Хегерстранд.
Вопрос 4. Экономический район – это:
1. территория, которая характеризуется определенным экономико-географическим положением, территориально-хозяйственным единством, своеобразием природных и экономических условий и исторически сложившейся производственной специализацией, основанной на территориальном и общественном разделении труда;
2. сформированная на определенной территории социально-экономическая система;
3. сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенными на компактной территории;
4. территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты;
5. интегрированные на территории отраслевые производства, входящие одновременно в общегосударственную систему межотраслевых образований и имеющие единую программу развития.
Вопрос 5. Межотраслевой территориальный комплекс – это:
1. элементарный объект пространства, местность (малая территория) с каким-то одним объ-ектом;
2. интегрированные на территории отраслевые производства, входящие одновременно в общегосударственную систему межотраслевых образований и имеющие единую программу развития;
3. сочетание промышленных предприятий, одного или нескольких населенных пунктов, вместе с общими объектами производственной и социальной инфраструктуры, размещенными на компактной территории;
4. пересечение транспортных коммуникаций, как правило, сочетающееся с концентрацией производства и населения;
5. территориальное образование, интегрирующее промышленные и транспортные узлы, системы коммуникаций, города и населенные пункты.
Задание 12
Вопрос 1. Равномерно-узловая пространственная структура характерна для:
1. Северо-Западного экономического района;
2. Центрального экономического района;
3. Уральского экономического района;
4. юга Сибири;
5. Центрально-Черноземного экономического района.
Вопрос 2. Основными характеристиками экономического пространства являются:
1. плотность, размещение, связанность;
2. экономическое расстояние и численность населения;
3. объем валового регионального продукта и распределение экономической деятельности;
4. интенсивность экономических связей, объем валового регионального продукта и распре-деление экономической деятельности;
5. распределение экономической деятельности, экономическое расстояние и численность на-селения.
Вопрос 3. Объект, который по отношению к остальному пространству выполняет какую-то важную функцию (административную, финансовую, информационную и т.п.) называется:
1. точка;
2. узел;
3. центр;
4. ядро;
5. агломерация.
Вопрос 4. Отраслевая структура показывает соотношения:
1. между отраслями материального производства;
2. между отраслями непроизводственной сферы;
3. между отраслями социальной сферы;
4. между всеми отраслями экономики;
5. между ведущими отраслями экономики.
Вопрос 5. Какой из перечисленных терминов является типом расселения:
1. очаговый;
2. городской;
3. деревенский;
4. сельский;
5. рассеянный.
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задание 1
Условия: товар - водка, количество товара 400 литров, ставка пошлины 2 евро за литр, таможенная стоимость товара указана в $ США, курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, 27 руб. за 1 $ США, курс евро - 37 руб. за 1 евро, страна происхождения товара - Швеция; к товарам, происходящим из Швеции, применяется режим наиболее благоприятствуемой нации.Исчислить размер ввозной таможенной пошлины.РазвернутьСвернуть
Задание 2
9 мая Иванцов Д.Э. ввез на таможенную территорию РФ спиртосодержащий напиток в количестве 102 бутылки емкостью 0,5 литра.
8 августа инспектором отдела административных расследований Кошкиной Н.В. в отсутствии Иванцова был составлен протокол об административном правонарушении.
Наказание назначено в виде штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией предметов правонарушения.
Дайте правовую характеристику ситуации.
Какой орган или должностное лицо должен рассматривать это дело?
Задание 3
Для производства обувного пластика на территории России ввезена технологическая линия стоимостью 350 тыс. $ с доставкой автомобильным транспортом. Базисные условия поставки EXW, Гавр. Затраты на доставку составляют 10000 $. Стоимость монтажных работ составляет 15000 $. Ставка ввозной таможенной пошлины 30 %. НДС 18 %.
Определите таможенную стоимость.
Задание 4
ООО "Сигнал" в ГТД заявило о вывозе в режиме экспорт стоматологических принадлежностей (боры). Поскольку предприятие ранее привлекалось к ответственности за нарушение таможенных правил, было принято решение досмотреть заявленный к вывозу товар. В результате досмотра было обнаружено, что в коробках вместо боров упакованы гвозди.
Дайте правовую оценку ситуации.
Проанализируйте все возможные пути решения проблемы в сложившейся ситуации, а также определите возможность привлечения к административной ответственности.
-
Контрольная работа:
Уголовное право, вариант 1 (МГПУ)
11 страниц(ы)
Задача 1
Толиков решил убить Маркелова, которому он задолжал крупную сумму денег, установив взрывное устройство в его автомобиле, припаркованном у подъезда многоквартирного дома. Автомобилем решила воспользоваться супруга Маркелова. При включении зажигания произошел взрыв, Маркелова погибла на месте, кроме того, тяжкий вред здоровью был причинен проходившим мимо автомобиля Дедову и Томиной. Через неделю Дедов скончался в больнице от полученных повреждений.Квалифицируйте деяние Толикова.РазвернутьСвернуть
Задача 2
Поливанов в состоянии тяжелого опьянения в 3 часа ночи на скамейке около подъезда многоэтажного дома громко бранился, критиковал супругу, не пустившую его домой, и пел песни. Пилюгин вышел на балкон на втором этаже дома и потребовал, чтобы Поливанов прекратил шуметь. Поливанов молча бросил в него бутылку из-под пива, но не докинул, а попал в окно первого этажа и разбил стекло. Затем он успокоился, лег на скамейку и уснул.
Квалифицируйте содеянное.
Задача 3
Михайлов, управляя автомобилем, начал движение на разрешающий сигнал светофора. В это время пешеход Ягодина, не успевшая закончить движение на зеленый сигнал светофора, решила продолжить переход проезжей части, выйдя из-за стоявшего в левом ряду автобуса непосредственно перед машиной Михайлова. Михайлов, не сумев затормозить, произвел наезд на Ягодину, которая через 2 дня скончалась в больнице от полученных повреждений.
Как квалифицировать содеянное?
-
Тест:
Менеджмент. Часть 2 (код – МЖ2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
11 страниц(ы)
Занятие 1
Вопрос 1. Что является основой любой организации?
1. люди
2. оборудование
3. транспорт
Вопрос 2. Как называется та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней?1. внешнее окружениеРазвернутьСвернуть
2. организационное окружение
3. личное окружение
Вопрос 3. Что относится к желаниям организации в отношении индивида и его роли?
1. желаемое вознаграждение
2. требуемый результат работы
3. место индивида в организации
Вопрос 4. Какой подход к установлению соответствия роли и места человека в организации характерен для японского типа управления?
1. работа или функция подбирается под человека
2. человек подбирается для выполнения определенной работы
3. установление норм и правил поведения для конкретного человека
Вопрос 5. Что способствует ускоренной адаптации к новому организационному окружению?
1. создание самостоятельных групп из начинающих членов организации
2. создание групп из начинающих членов организации, с включением в них работников с продолжительным опытом работы в организации
3. создание неформальных групп из начинающих членов организации и предоставление им полной свободы в выборе действий
Вопрос 6. На какой стадии процесса включения нового члена в организацию происходит его переход в полноправные члены организации?
1. начальная
2. промежуточная
3. завершающая
Вопрос 7. Чем характеризуется понятие «конформизм»?
1. не принимаются никакие нормы и ценности
2. обязательные нормы и ценности принимаются частично
3. принимаются все нормы и ценности
Вопрос 8. Какой тип адаптации позволяет человеку включиться в организацию без конфликтных ситуаций?
1. отрицание
2. конформизм
3. мимикрия
Вопрос 9. Что входит в первую группу причин, порождающих проблемы выполнения роли?
1. причины, которые связаны с противоречиями между человеком и определенной ему ролью в организации
2. причины, вызванные противоречием между ролью и ее восприятием организационным окружением
3. причины конфликтов, связанные с противоречиями, изначально заложенными в содержание роли
Вопрос 10. Какое из приведенных выражений не верно?
1. получаемая с помощью органов чувств информация всегда паталогична
2. важнейшей особенностью отбора информации является то, что он носит селективный характер
3. восприятие каждым человеком действительности всегда носит субъективный характер
Вопрос 11. В чем заключается первый способ систематизации информации человеком?
1. логическая обработка информации
2. экономическая обработка информации
3. психологическая обработка информации
Вопрос 12. Что относится к социальным характеристикам человека?
1. внешность, рост, телосложение
2. стиль и манера ведения переговоров
3. пол, возраст, национальность
Занятие 2
Вопрос 1. Какое из приведенных выражений не верно?
1. расположение характеризуется тем, что оно, видимо, так как находится вне человека
2. расположение как бы является точкой, находящейся на оси с полюсами «нравится» – «не нравится».
3. расположение проявляется в том, что человек ведет себя в соответствии с априорным положительным либо негативным отношением к объекту
Вопрос 2. Что относится к ценностям?
1. набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни
2. знания об объекте, которыми располагает человек
3. устойчивые представления человека о явлении, которые он использует при их восприятии
Вопрос 3. Под влиянием каких факторов формируется индивидуальность человека?
1. наследственность и физиологические особенности человека
2. черты и особенности характера человека
3. содержание пунктов 1, 2
Вопрос 4. Какое из приведенных выражений верно?
1. если человек стабилен, ответственен и в целом предсказуем, то окружение воспринимает его негативно
2. люди, склонные к риску, больше времени затрачивают на принятие решений
3. люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации
Вопрос 5. Какой стиль управления предпочитают экстраверты?
1. неформальный
2. формальный
3. смешанный
Вопрос 6. К какой группе факторов относятся способности и образование человека?
1. структурные характеристики группы
2. ситуационные характеристики
3. характеристики членов группы
Вопрос 7. Как называется явление, когда группа замыкается в самой себе, слабо и неверно реагирует на внешние сигналы?
1. индивидуализм
2. нонконформизм
3. групповщина
Вопрос 8. Сколько человек должно быть в группе среднего размера?
1. 10-20
2. 5-6
3. 1-2
Вопрос 9. К чему приведет низкая дифференциация в оплате и низкая взаимозависимость членов группы?
1. к развитию благоприятных отношений в группе
2. к возникновению проблем между членами группы
3. к успешному функционированию группы
Вопрос 10. В каких группах люди имеют лучшее здоровье и лучшую мораль?
1. в группах с активной внутренней жизнью
2. в «больных» группах, пораженных неразрешимыми конфликтами
3. в изолированных и нестабильных группах
Вопрос 11. Какие отношения устанавливаются между членами группы и группой в случае кооперации?
1. доверительные
2. агрессивные
3. неблагоприятные
Вопрос 12. К какой группе факторов относятся угрозы, страх, зависть?
1. организационные
2. коллективные
3. эмоциональные
Занятие 3
Вопрос 1. По какому признаку коллективы делятся на стихийно сложившиеся и сознательно организованные?
1. механизм формирования
2. причины образования
3. срок существования
Вопрос 2. Как классифицируются коллективы по способу регулирования деятельности?
1. формальные и неформальные
2. управляемые со стороны и самоуправляемые
3. временные и постоянные
Вопрос 3. Как называются малые коллективы, связи между членами которых носят в основном неформальный характер?
1. первичные
2. вторичные
3. вспомогательные
Вопрос 4. В чем заключается систематизация процесса восприятия человеком других членов группы?
1. избирательное накопление информации, имеющей, по мнению данного лица, какое-то значение для оценки
2. частично эмоциональная, частично логическая оценка полученных данных и принятие окончательного суждения о личности того или иного человека
3. отобранная информация предварительно изучается, необходимая «раскладывается по полочкам», а бесполезная – отбрасывается
Вопрос 5. В чем заключается эффект «нимба»?
1. стоит один раз зарекомендовать себя с положительной стороны, и эта характеристика будет сопровождать человека долгое время
2. посторонние люди при прочих равных условиях воспринимаются более благожелательно, чем близкие
3. чисто и опрятно одетые люди внушают больше доверия, чем одетые кое-как, неопрятные и нечесаные
Вопрос 6. Что происходит на первой стадии становления и развития коллектива?
1. стабилизация
2. знакомство
3. сближение
Вопрос 7. Как классифицируются роли в коллективе?
1. производственные и межличностные
2. внутриличностные и межгрупповые
3. экономические и политические
Вопрос 8. Какую роль в коллективе играет человек, который никуда не стремиться и готов оказать содействие другим в любой работе?
1. координатор
2. энтузиаст
3. помощник
Вопрос 9. В чем заключается стратегическая функция руководителя?
1. постановка на основе анализа ситуации и прогнозов целей фирмы, координация процесса разработки стратегии и составления планов
2. создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, поддержание традиций, разрешение возникающих конфликтов
3. создание для подчиненных атмосферы комфорта безопасности, уверенности в завтрашнем дне; развитие желания сохранить свое членство в коллективе
Вопрос 10. Какое из приведенных выражений не верно?
1. быть менеджером и быть лидером в организации – это одно и то же
2. основная задача высшего руководства состоит в выработке миссии организации
3. неформальное лидерство – это процесс влияния через способности и умения
Вопрос 11. Какие характеристики относятся к менеджеру?
1. он инноватор, полагается на людей и использует эмоции
2. он администратор, работает по целям других и принимает решения
3. он энтузиаст, работает по своим целям и превращает решения в реальность
Вопрос 12. К какой группе качеств лидера относятся его характер?
1. физиологические
2. интеллектуальные
3. психологические
Занятие 4
Вопрос 1. Что относится к характерным чертам конфликта?
1. противоречивые позиции сторон по тому или иному вопросу
2. сходство в средствах достижения целей
3. одинаковые цели, интересы, желания, влечения
Вопрос 2. Какую долю рабочего времени руководитель тратит на изучение и улаживание различного рода конфликтов?
1. 20%
2. 50%
3. 100%
Вопрос 3. Какой возникнет конфликт, если личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы?
1. межгрупповой конфликт
2. конфликт между личностью и группой
3. внутриличностный конфликт
Вопрос 4. какова доля конфликтов, имеющих вертикальную составляющую?
1. 40-50%
2. 10-20%
3. 70-80%
Вопрос 5. Чем характеризуются неудовлетворительные коммуникации?
1. несвоевременная, неполная, недостоверная информация
2. неправильное построение, устарелость организационной структуры
3. различия в представлениях и ценностях индивидов
Вопрос 6. Сколько существует уровней конфликтов?
1. 2
2. 5
3. 10
Вопрос 7. Чем характеризуется стиль разрешения конфликта силой?
1. большая личная вовлеченность и заинтересованность в устранении конфликта, однако без учета позиций другой стороны
2. отсутствие личной настойчивости и желания кооперироваться с другими по его разрешению
3. высокая степень личной вовлеченности, сильное желание объединять свои усилия с другими для разрешения конфликта
Вопрос 8. Какие методы используются при разрешении организационных конфликтов?
1. объективные и субъективные
2. вертикальные и горизонтальные
3. структурные и межличностные
Вопрос 9. Что лежит в основе стиля приспособление?
1. высокая степень личной вовлеченности в конфликт и сильное желание кооперировать свои усилия с другими
2. стремление кооперироваться с другими, но без внесения в эту кооперацию своего сильного интереса
3. отсутствие личной настойчивости и желания кооперироваться с другими по его разрешению
Вопрос 10. При каком стиле разрешения конфликта выигрывают обе стороны?
1. конкуренция
2. уклонение
3. сотрудничество
Вопрос 11. При каком подходе цель определяется как желаемое (требуемое) множество состояний системы управления?
1. детальный
2. оперативный
3. сокращенный
Вопрос 12. Каковы достоинства оперативного подхода к заданию цели управления?
1. снижение вероятности последующей корректировки цели в ходе принятия решения
2. уменьшение неопределенности при формировании ограничений на расходуемые материальные, людские и временные ресурсы
3. сокращение времени на формирование цели и возможность последующего ее сопоставления с требуемыми ресурсами
Занятие 5
Вопрос 1. Что является исходной точкой построения структуры организации?
1. выделение структурных подразделений
2. проектирование работ
3. нормирование работ
Вопрос 2. Что такое эккаутинг?
1. учет и анализ финансовой деятельности
2. уравнительное распределение ресурсов
3. способ предоставления кредита
Вопрос 3. Что входит в процесс управления персоналом?
1. распределение созданной продукции
2. формирование денежных ресурсов
3. создание условий на рабочем месте
Вопрос 4. Кто называется отправителем?
1. тот, кто передает информацию
2. тот, кто получает информацию
3. тот, кто оценивает информацию
Вопрос 5. Как называется любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания?
1. код
2. шум
3. связь
Вопрос 6. Из каких связей состоит создаваемая руководителем сеть?
1. горизонтальные, вертикальные, диагональные
2. прямые, кривые, волнообразные
3. круговые, линейные, лучеобразные
Вопрос 7. Какой коммуникационный стиль характеризуется как максимальной открытостью, так и максимальной обратной связью?
1. открытие себя
2. замыкание в себе
3. реализация себя
Вопрос 8. Как классифицируются уровни решений в организации?
1. индивидуальный, организационный
2. внешний, внутренний
3. вертикальный, горизонтальный
Вопрос 9. Какая модель принятия решений отражает желание членов организации максимально реализовать в первую очередь свои индивидуальные интересы?
1. рациональная модель
2. ограничительная модель
3. политическая модель
Вопрос 10. В чем заключается интерпретация проблемы?
1. придание значения той проблеме, которая признана
2. организация реакции на возникшую проблему
3. формирование проблемы
Вопрос 11. На какой стадии процесса принятия решения производится выбор альтернативы?
1. признание необходимости решения
2. выработка решения
3. выполнение решения
Вопрос 12. Что включает в себя стадия «Выполнение решения»?
1. разработка альтернатив
2. обратная связь и корректировка
3. восприятие и признание проблем
Занятие 6
Вопрос 1. Что играет ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением?
1. анализ внешней среды
2. управление организацией
3. оценка действий конкурентов
Вопрос 2. Что входит в общее внешнее окружение организации?
1. политические процессы
2. поставщики, конкуренты
3. административные органы
Вопрос 3. Как можно снизить неопределенность положения организации в окружении?
1. установление узких связей с окружением
2. развитие адаптации к внешней среде
3. внедрение нового типа управления
Вопрос 4. Какой тип управления характеризуется негибкой структурой организации?
1. механистический
2. органический
3. смешанный
Вопрос 5. Чем характеризуется органический тип управления?
1. сопротивление изменениям
2. иерархическая система контроля
3. самоконтроль и контроль коллег
Вопрос 6. К каким факторам внешней среды относятся конкуренты?
1. факторы прямого воздействия
2. факторы косвенного воздействия
3. факторы смешанного воздействия
Вопрос 7. Какой фактор внешней среды на современном маркетинговом этапе развития менеджмента является основой?
1. конкуренты
2. потребители
3. поставщики
Вопрос 8. Что относится к факторам косвенного воздействия?
1. законы и государственные органы
2. экономическое окружение
3. потребители
Вопрос 9. Чем характеризуется первый этап анализа внешней среды по методике, предложенной С. Болотовым?
1. анализ общего окружения организации
2. оценка действий конкурентов
3. выбор товара или услуги
Вопрос 10. Какова цель на этапе «Анализ общего окружения» в методике С. Болотова?
1. определить нишу
2. определить значимость внешних факторов
3. определить требуемые ресурсы
Вопрос 11. Чем характеризуется объем ниши?
1. профиль состояния внешних условий организации
2. потенциалы конкурентов
3. количество и состав потребителей
Вопрос 12. В чем заключается функция контроля?
1. выбор целей и плана действий по их достижению
2. распределение задач между отдельными подразделениями
3. соотнесение реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы
Занятие 7
Вопрос 1. Чем определяется ценность бизнес-плана?
1. дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции
2. содержит ориентир, как не должен развиваться проект (предприятие)
3. служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внутренних инвесторов
Вопрос 2. Что является первой функцией управления?
1. координирование
2. планирование
3. руководство
Вопрос 3. Какой подход к менеджменту предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя?
1. маркетинговый
2. интеграционный
3. поведенческий
Вопрос 4. Что должно быть во вводной части бизнес-плана?
1. прогноз новой продукции
2. организационная структура
3. суть и цель проекта
Вопрос 5. На основании какой информации потенциальные инвесторы могут судить о рентабельности проекта?
1. производственная
2. маркетинговая
3. финансовая
Вопрос 6. Каков объем вводной части бизнес-плана?
1. 2-3 страницы
2. 5-10 страниц
3. 15-20 страниц
Вопрос 7. В каком разделе бизнес-плана рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом организации?
1. организационный план
2. производственный план
3. финансовый план
Вопрос 8. Как составляется план расходов и доходов на первый год?
1. по месяцам
2. по кварталам
3. по полугодиям
Вопрос 9. Что такое сальдо реальных денег?
1. разница между доходами и расходами
2. разница между реальными денежными поступлениями и выплатами
3. разница между себестоимостью продукции и прибылью
Вопрос 10. Что является третьим разделом финансового плана?
1. прогноз активов и пассивов предприятия на конец года
2. прогноз потока реальных денег
3. планирование денежных поступлений и выплат
Вопрос 11. Что относится к неликвидным активам?
1. денежные обязательства предприятия перед кредиторами
2. денежные средства, а также все то, что может быть обращено в деньги
3. материальное имущество с длительным сроком службы
Вопрос 12. Что может содержать приложение бизнес-плана?
1. анкетные данные руководящих работников
2. организационная структура будущего предприятия
3. описание тех видов услуг, которые будут предложены на рынок
Занятие 8
Вопрос 1. Что составляется на стадии строительства в составе проекта производства работ?
1. уточненный план проекта в целом
2. графики движения рабочих кадров
3. ведомость основных работ
Вопрос 2. Что включает в себя тактический уровень управления?
1. текущий и оперативный план
2. стратегический и концептуальный план
3. долгосрочный и краткосрочный план
Вопрос 3. Что определяется на концептуальном уровне?
1. целевые этапы и основные вехи, характеризующиеся сроками ввода объекта
2. потребность в материальных, технических и финансовых ресурсах
3. укрупненная структура работ и логика их развития
Вопрос 4. Как представлены элементы работы в сетях «вершины-работы»?
1. в виде прямоугольников
2. в виде номера IJ
3. в виде точки
Вопрос 5. Чем характеризуется логическая взаимозависимость между работами типа «окончание-окончание»?
1. вторая работа не может начаться, пока не закончится первая
2. вторая работа не может закончиться, пока не закончится первая
3. вторая работа не может начаться, пока не начнется первая
Вопрос 6. Какая логическая зависимость используется в сетях типа «вершины-события»?
1. «окончание-окончание»
2. «начало-окончание»
3. «окончание-начало»
Вопрос 7. Каковы преимущества сети типа «вершины-работы»?
1. в таких сетях работа выглядит более естественной, так как ассоциируется с окружностью
2. можно нарисовать структуру работ, а затем указать логические связи, т.к. работа существует независимо от логики
3. написание прикладных программ для сетей типа «вершины-работы» является наиболее сложным занятием
Вопрос 8. Что располагается в верхнем левом сегменте работы, представленной прямоугольником (сеть «вершины-работы»)?
1. раннее окончание
2. продолжительность
3. раннее начало
Вопрос 9. Сколько сегментов имеет узел в сетях типа «вершина-событие»?
1. 2
2. 4
3. 7
Вопрос 10. На каком этапе вычисляется раннее начало и окончание работ?
1. на этапе обратного прохода по сети
2. на этапе определения критического пути
3. на этапе прямого прохода по сети
Вопрос 11. Что такое критический путь?
1. последовательность работ с нулевыми резервами времени
2. последовательность работ с нулевой продолжительностью
3. последовательность работ с логическими связями
Вопрос 12. Как в комплексных сетях обозначается связующее событие?
1. окружностью
2. двойной окружностью
3. прямоугольником
Занятие 9
Вопрос 1. Как называется величина возможного отклонения продолжительности для каждой работы, которая не повлияет на завершение проекта в срок?
1. резерв времени
2. критический путь
3. раннее окончание
Вопрос 2. Как определяется дата раннего окончания?
1. дата раннего начала плюс оценочная продолжительность работы
2. резерв времени плюс продолжительность работы
3. дата позднего начала минус дата раннего начала
Вопрос 3. Как определяется резерв времени?
1. дата позднего начала минус дата позднего окончания
2. дата раннего окончания минус дата позднего окончания
3. дата позднего начала минус дата раннего начала
Вопрос 4. Как называются работы, лежащие на критическом пути?
1. плановые
2. критические
3. фиктивные
Вопрос 5. Чему равен плановый резерв времени?
1. плановое окончание минус плановое начало
2. плановое начало минус позднее начало
3. позднее окончание минус плановое окончание
Вопрос 6. Что необходимо учитывать при назначении базовых или текущих плановых дат?
1. ресурсные ограничения
2. продолжительность работ
3. резерв времени
Вопрос 7. Сколько существует видов зависимости потребности в ресурсах от хода работы?
1. 3
2. 5
3. 7
Вопрос 8. Чем характеризуется ступенчатая зависимость потребности в ресурсах от хода работ?
1. загрузка ресурса линейно нарастает от начала работы до максимального значения
2. в течение всей работы загрузка (фронт работ) ресурса не изменяется
3. в течение работы загрузка ресурса изменяется скачкообразно
Вопрос 9. Что необходимо сделать при анализе результатов расчета и факторов выполнения проекта?
1. сформировать план социально-экономических мероприятий
2. выявить возможность стабилизирующих факторов
3. прогнозировать воздействие дестабилизирующих факторов
Вопрос 10. Чем характеризуется первая стадия ресурсной реализуемости?
1. проводится сглаживание эпюры использования ресурсов
2. анализируется наличие ресурсов по всем работам
3. определяются сроки поставки необходимых ресурсов
Вопрос 11. Для чего необходима экономическая реализуемость?
1. для определения продолжительности проекта, которая соответствует минимальной стоимости
2. для определения продолжительности проекта, которая соответствует максимальной стоимости
3. для определения стоимости, которая соответствует максимальной продолжительности проекта
Вопрос 12. В чем выражается полезность информации?
1. в увеличении неопределенности относительно возможности выполнения проекта
2. в уменьшении определенности относительно возможности выполнения проекта
3. в уменьшении неопределенности относительно возможности выполнения проекта -
Контрольная работа:
ЗАДАНИЯ ПО ЛОГИКЕ, вариант № 3
25 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть
1.Тема «Умозаключение как форма мышления»
1.1.Определение умозаключения. Виды умозаключения1.2.Виды понятийРазвернутьСвернуть
2.Тема «Основные законы логики»
2.1.Закон противоречия и закон исключенного третьего
2.2.Софизмы и парадоксы
Практическая часть
Задание 1
Заданиие 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Макроэкономика» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №9
12 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
Инвестиции как фактор экономического роста. Экономическая сущность инвестиций и их виды. Инвестиции и динамика ВВП. Теория мультипликатора и акселератора.ЭссеРазвернутьСвернуть
на тему: «Проблемы инвестиций в современной экономике России (на примере статистических данных последних трех лет). Каковы причины недостатка инвестиций в отечественной экономике?».
Контрольные тестовые задания
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Мультипликатор автономных расходов – это:
а) отношение изменения равновесного ВВП к изменению любого компонента автономных расходов;
б) отношение изменения равновесного ВВП к автономным расходам;
в) отношение изменения любого компонента автономных расходов к изменению равновесного ВВП;
г) приращение любого компонента автономных расходов.
2. Рецессионный разрыв – величина, на которую должен:
а) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
б) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
в) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП;
г) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП.
Список литературы -
Курсовая работа:
Рассмотрение рынка капитала и его особенностей
25 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Общая характеристика рынка капитала
Глава 2. Процент как цена использования капитала
Глава 3. ДисконтированиеПрактикумРазвернутьСвернуть
Задание: Рассчитайте, какую сумму следует вложить в коммерческое предприятие, чтобы через 6 месяцев (180 дней) получить 1000 денежных единиц при ставке процента 6 % годовых.
Заключение
Список используемой литературы