СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Логика, вариант 3 (МВД РФ) - Контрольная работа №32087

«Логика, вариант 3 (МВД РФ)» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятий:

1.1. судимость

Задание 2. Подберите понятия перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия, а также соподчиненные и противоречащие данному понятию:

2.1. юрист

Задание 3. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):

3.1. правонарушение, преступность, кража, хищение государственного имущества, понятие кражи

3.2. допрос, допрос свидетеля, допрос подозреваемого

Задание 4. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:

4.1. министр

Задание 5. Установите вид операции с понятием: деление или определение. Проведите полный анализ деления или определения (в примере деления установите вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления, в примере определения укажите вид определения, проведите анализ определения через род и видовое отличие). Определите, является ли операция правильной, если нет – укажите, какие правила нарушены.

5.1. Видами искусства являются художественная литература, музыка, театр и деревянное зодчество.

5.2. Атеист – человек, не верящий в бога.

Задание 6. В данных высказываниях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к явной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Установите распределенность субъекта и предиката и изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.

6.1. Некоторые свободомыслящие люди начала ХХ века не были революционерами.

6.2. Авторское право на произведение, созданное в порядке служебного задания, принадлежит его автору.

Задание 7. Установите вид сложного сужения, составьте его символическую запись.

7.1. Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, то оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах.

7.2. Исправительные работы могут назначаться как с лишением свободы, так и без него.

Задание 8. Определите вид демонстративного умозаключения (или непосредственное умозаключение, или простой категорический силлогизм, или умозаключение из сложных суждений), если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.

8.1. Любая столица является административным центром государства, поэтому любой административный центр государства не является не столицей.

8.2. Доказательство, полученное с нарушением закона, не имеет юридической силы. Следовательно, данное доказательство не имеет юридической силы, так как оно получено с нарушением закона.

8.3. Все юристы имеют высшее образование. Некоторые юристы работают в судебно-следственных органах. Следовательно, …

8.4. Договор заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако, договор между данными сторонами не заключен, значит, соглашение между договаривающимися сторонами не достигнуто.

8.5. Если N. - подозреваемый, значит, он или задержан по подозрению в совершении преступления, или является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. N. не был задержан по подозрению в совершении преступления и он не является лицом, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Следовательно, …


Выдержка из текста работы

Глава 4

3.4. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему; б) по отрицающему модусу, постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…, то…»).

Из-за неблагоприятной погоды вылет самолета задерживается.

1. Запишем посылку с помощью логического союза «если…, то…»: Если погода неблагоприятная (р), то вылет самолета задерживается (q).

2. Построим умозаключение по утверждающему модусу: Если погода неблагоприятная (р), то вылет самолета задерживается (q). Погода неблагоприятная (р). Следовательно, вылет самолета задерживается (q).


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Полномочия коллегии МВД России

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Правовая регламентация деятельности МВД РФ….5
    1.1 Порядок планирования и организации работы МВД РФ….5
    1.2 Задачи и направления развития МВД России….7
    Глава 2. Правовая регламентация деятельности коллегии МВД России….13
    2.1 Состав и правовые основы деятельности коллегии МВД России….13
    2.2 Принципы и формы работы коллегии МВД России…15
    Глава 3. Права и обязанности председателя коллегии и членов коллегии
    МВД России….17
    3.1 Права председателя коллегии МВД России….17
    3.2 Планирование работы и акты, принимаемые коллегией МВД России….19
    Заключение….27
    Список использованной литературы….29
  • Отчет по практике:

    Изучение деятельности Отдела МВД России по Приозерскому району Ленинградской области

    15 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Характеристика деятельности Отдела МВД России по Приозерскому району
    Ленинградской области ….….4
    2 Анализ результатов деятельности Отдела МВД России по Приозерскому
    району Ленинградской области….6
    2.1 Анализ имущественных преступлений…7
    2.2 Анализ преступлений против личности….8
    2.3 Анализ административной практики…9
    Заключение….12
    Список использованных источников….13
    Список сокращений…14
    Приложения….15
  • Дипломная работа:

    МВД Функции и полномочия

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 7
    1.1 Выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел 7
    1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел 12
    1.3 Выработка государственной политики в сфере миграции 18
    ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 24
    2.1 Виды полномочий 24
    2.2 Особенности осуществления полномочий 28
    ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 36
    3.1 Основные направления реформирования функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ 36
    3.2 Проблемы оценки форм и методов деятельности органов Министерства внутренних дел РФ 43
    3.3 Оптимизация кадровой политики Министерства внутренних дел РФ как способ улучшения выполнения его функций 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
  • Контрольная работа:

    Система, структура и организация органов прокуратуры РФ

    70 страниц(ы) 

    1. Система, структура и организация органов прокуратуры. 3
    2. Общая характеристика основных направлений прокурорской деятельности. 14
    3. Изучите закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. и его редакцию от 10 февраля 1999 г. Какие существенные изменения были внесены в связи с принятием новой Конституции РФ? 23
    Список используемой литературы. 70
  • Дипломная работа:

    Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления

    76 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Развитие законодательства регламентирующего уголовную ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних. 6
    1.1 Ретроспективный анализ уголовного законодательства, регламентирующего уголовную ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних. .6
    1.2 Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних.15
    1.3 Полномочия зарубежного законодательства, регламентирующего уголовную ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних. 21
    2. Юридический анализ преступления, предусматривающего уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершения преступления.30
    2.1 Объективные признаки вовлечения несовершеннолетнего в совершения преступления. 30
    2.2 Субъективные признаки вовлечения несовершеннолетнего в совершения преступления. 35
    2.3 Совершенствование уголовного законодательства предусматривающего ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. 58
    Заключение. 68
    Список использованной литературы. 72
    Приложения.76
  • Магистерская работа:

    Правовая грамотность иностранных граждан как фактор стабильности российского общества

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 8
    1.1. Правовая грамотность населения 8
    1.2. Современное состояние миграции в мире и в Российской Федерации 20
    ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 38
    2.1. Комплексный экзамен для иностранных граждан как инструмент интеграции в российское общество 38
    2.2. Содержание комплексного экзамена для иностранных граждан 45
    2.3. Модуль «Основы законодательства Российской Федерации» в структуре комплексного экзамена для иностранных граждан 50
    ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТФОРМА «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН» 59
    3.1. Пояснительная записка к электронной платформе «Основы законодательства РФ для иностранных граждан» 59
    3.2. Содержание учебного пособия для обучения иностранных граждан основам российского законодательства 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    6 задач по статистике

    10 страниц(ы) 

    Задание 1. Численность населения УрФО на начало 2000 г. составляла 12602 тыс. чел, на начало 2001 г. - 12564 тыс. В 2000 г. родилось 117256 детей, умерло 153955 человека.
    Рассчитать:
    1. сальдо миграции.
    2. общие коэффициенты естественного движения,
    Задание 2. На основе данных таблицы:
    1. Рассчитайте коэффициент Джини
    2. Постройте кривую Лоренца.
    Социальная группа населения Численность населения, % Денежные доходы, %
    3. 20 5,5
    4. 20 10,2
    5. 20 15,0
    6. 20 22,4
    7. 20 46,9
    Итого 100 100,0
    Задание 3. Доля лиц, находящихся в возрасте 0-15 лет в 2000 г по УрФо составляла 19,1 %; уд. вес лиц старше трудоспособного -17,8%.
    Определите коэффициенты экономической нагрузки в расчете на 100 человек трудоспособного возраста иждивенцами до трудоспособного возраста, пенсионерами, общую совокупную нагрузку нерабочими возрастами.
    Задание 4. Численность населения региона на начало 1997 г. составляла 4717 тыс. чел., экономически активного населения - 2210,5 тыс., в экономике было занято 1976,8 тыс. чел., зарегистрировано в органах государственной службы занятости 39,5 тыс. безработных.
    Рассчитать коэффициенты экономической активности, занятости и безработицы по методике МОТ и на основе данных служб занятости.
    Задача 5. В 1 квартале средняя списочная численность составляла 612 чел., в апреле 610 чел., в мае 610 чел., в июне 604 чел. Рассчитайте среднюю списочную численность работников в первом полугодии.
    Задача 6. Имеются следующие данные за год по России (в текущих ценах), млн руб.:
    Выпуск в основных ценах 37 054 584
    Налоги на продукты 3 265 053
    Субсидии на продукты 201 526
    Промежуточное потребление 18 520 143
    Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы 8 075 038
    Оплата труда наемных работников 9 342 579
    Налоги на производство и импорт 4 405 275
    Субсидии на производство и импорт 224 924
    Расходы на конечное потребление 13 941 608
    Валовое накопление основного капитала 3 926 094
    Изменение запасов материальных оборотных
    средств 585 864
    Импорт товаров и услуг 4655 362
    Экспорт товаров и услуг 7 588 073
    Статистическое расхождение 211 691
    Определите объем ВВП в рыночных ценах распределительным мето-дом.
  • Контрольная работа:

    Семестровая работа по экономической статистике

    11 страниц(ы) 

    Проанализировать социально экономическое состояние Приморского края.
    1. Статистика населения
    1 коэффициент общей рождаемости,
    2 специальной рождаемости,
    3 общей смертности,
    4 младенческой смертности,
    5 коэффициент естественного прироста,
    6 коэффициент прибытия,
    7 коэффициент выбытия,
    8 коэффициент механического прироста,
    9 коэффициент общего прироста,
    10 коэффициент жизненности.
    2. Статистика рынка труда
    1 коэффициент занятости,
    2 коэффициент безработицы,
    3 коэффициент экономической активности населения.
    3. Статистика уровня жизни населения
    1 среднедушевой денежный доход,
    2 модальный доход,
    3 медианный доход,
    4 децильный коэффициент дифференциации доходов,
    5 коэффициент Джини,
    6 коэффициент Лоренца,
    7 построить кривую Лоренцу,
    8 реальный денежный доход,
    Расчет данных показателей осуществлен за период с 2007 по 2010 гг. и рассмотрен в динамике. так же сделаны выводы к каждому показателю где это возможно
    период можно брать с 2005-2008 и т.д. но минимум с 2005 и только если в gks нет других. все эти коэффициенты нужно расчитать по Приморскому краю.
  • Контрольная работа:

    по дисциплине «Банковское право» (ответы на 10 вопросов)

    3 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что понимается под определением «банковское право»?
    Вопрос 2. Назовите статью Закона о Банковской деятельности, в которой идет речь о банковских операциях и других сделках.
    Вопрос 3. Что должно включать в себя понятие банковской операции в правовом аспекте?
    Вопрос 4. Что следует понимать под банковской деятельностью в широком смысле слова?
    Вопрос 5. Назовите специфические средства банковского права.
    Вопрос 6. Назовите общие признаки банковского правового регулирования.
    Вопрос 7. Какие виды лицензий могут быть выданы вновь созданной кредитной организации?
    Вопрос 8. Назовите основные инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России.
    Вопрос 9. Назовите дату принятия и название Положения, которым регулируется деятельность
    клиринговых учреждений.
    Вопрос 10. Назовите нормативный акт, устанавливающий размер (квоту) участия иностранного капитала в банковской системе Российской Федерации.
  • Курсовая работа:

    Издержки и результаты деятельности фирмы

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1.Издержки деятельности фирмы
    2.Совокупный, средний и предельный продукт
    3.Закон убывающей отдачи
    Практикум
    Рассчитайте по таблице издержки: постоянные (FC), переменные (VC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC), средние переменные (AVC).
    Выпуск Q,шт TC FC VC MC ATC AFC AVC
    0 20
    1 40
    2 60
    3 90
    4 130
    5 200
    6 280
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    Семинары по предмету: Экономика и социология труда (ответы на 9 заданий по 5 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1.
    Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?
    1) производительность труда;
    2) условия труда;
    3) проектирование трудовых процессов.
    Вопрос № 2.
    Кто из русских ученых впервые ввел понятие «человеческого фактора»?
    1) А.К. Гастев;
    2) Н.А. Витке;
    3) П.М. Кондратьев.
    Вопрос № 3.
    Какая функция экономики и социологии труда позволяет выявить реальные закономерности протекания трудовых процессов и их взаимосвязь с социальными явлениями?
    1) нормативная;
    2) социально-технологическая;
    3) позитивная.
    Вопрос № 4.
    Что понимается под термином «социология труда»?
    1) некоторая совокупность теории и практики;
    2) социологическая теория;
    3) отраслевая социологическая наука.
    Вопрос № 5.
    Экономисты какой научной школы рассматривали труд как один из экономических ресурсов?
    1) австрийской школы;
    2) классической школы;
    3) неоклассической школы.
    Вопрос № 6.
    В научных трудах какого экономиста получила дальнейшее развитие теория субъективной полезности Д. Бентама?
    1) А. Смита;
    2) А. Маршалла;
    3) Дж. Милля.
    Вопрос № 7.
    «Экономический человек», легко перемещающийся в поисках работы, с точки зрения социологов характеризуется как человек:
    1) независимый;
    2) непоследовательный;
    3) мобильный.
    Вопрос № 8.
    Что является объектом изучения экономики и социологии труда?
    1) человек;
    2) социальные особенности труда;
    3) труд.
    Вопрос № 9.
    К какому ресурсу относится заработная плата, по мнению А.Маршала, ДЖ.Б. Кларка и др.?
    1) к труду;
    2) к капиталу;
    3) к земле.
    Вопрос № 10.
    Какой из типов трудовой деятельности философ и психолог Э. Фромм выделял как рутинный?
    1) спонтанную деятельность;
    2) простую занятость;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 11.
    Какой научный метод является наиболее общим методом познания развития общественного труда и социально-трудовых отношений?
    1) диалектический метод;
    2) экспериментальный метод;
    3) метод проб и ошибок.
    Вопрос № 12.
    Какая наука является теоретической основой экономики и социологии труда?
    1) экономическая теория;
    2) история экономики;
    3) социальная психология и педагогика.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1.
    Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?
    1) материальные блага;
    2) власть и славу;
    3) духовное совершенствование.
    Вопрос № 2.
    Укажите второй признак содержания труда:
    1) степень сложности труда;
    2) профессиональная пригодность работника;
    3) степень самостоятельности работника.
    Вопрос № 3.
    Что представляет собой труд с физиологической точки зрения?
    1) нервно-мышечный процесс, совершаемый за счет накопленной в организме потенциальной энергии;
    2) любая общественно полезная деятельность человека;
    3) признание обществом полезности труда.
    Вопрос № 4.
    Какие группы потребностей необходимы для поддержания физического существования человека?
    1) духовные;
    2) физиологические;
    3) социальные.
    Вопрос № 5.
    Какие интересы проявляются в потребности к общественной деятельности людей?
    1) интеллектуальные;
    2) социальные;
    3) материальные.
    Вопрос № 6.
    Общественные отношения выражаются в:
    1) общественной форме труда;
    2) в индивидуальной форме труда;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 7.
    Что происходит с человеческим капиталом в процессе информационной трудовой деятельности?
    1) его производственные качества ухудшаются;
    2) его производственные качества не изменяются;
    3) его производственные качества улучшаются.
    Вопрос № 8.
    Что провозглашается высшим благом при переходе из индустриальной в информационную фазу развития?
    1) простой труд;
    2) творческий труд;
    3) отсутствие труда.
    Вопрос № 9.
    Какие мотивы определяются интересом к содержательной части работы?
    1) материальные;
    2) духовные;
    3) социальные.
    Вопрос № 10.
    При каком подходе предметом труд является земля, ее недра, сырье, материалы?
    1) при информационном;
    2) при индустриальном;
    3) при социологическом.
    Вопрос № 11.
    Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «.счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей.»?
    1) А. Шопенгауэру;
    2) М. Монтеню;
    3) Аристотелю.
    Вопрос № 12.
    Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?
    1) материальные блага;
    2) власть;
    3) знания и творчество, духовное совершенствование.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1.
    Каким органом регулируются процессы трудовой мобильности?
    1) Профсоюзами;
    2) Государственной службой занятости;
    3) ФМС РФ.
    Вопрос № 2.
    Каким термином обозначается территориальное движение трудовых ресурсов?
    1) миграцией;
    2) эмиграцией;
    3) иммиграцией.
    Вопрос № 3.
    Какое государство является самым крупным поставщиком рабочей силы в Россию?
    1) Китай;
    2) Япония;
    3) Афганистан.
    Вопрос № 4.
    Когда был принят закон «О занятости населения в Российской Федерации»?
    1) в апреле 1991 года;
    2) в мае 1993 года;
    3) в августе 1998 года.
    Вопрос № 5.
    В соответствии с законом о занятости, для получения статуса безработного необходимо соблюдение трех условий. Какое из этих перечисленных условий является лишним?
    1) отсутствие работы;
    2) согласие на любую работу;
    3) поиск работы, готовность приступить к ней.
    Вопрос № 6.
    К какой форме мобильности трудовых ресурсов относится следующий пример: водитель автобуса переведен на должность механика в том же автопарке?
    1) смена профессии;
    2) смена статуса;
    3) миграция.
    Вопрос № 7.
    Субъектами рынка труда являются:
    1) занятые и безработные;
    2) спрос и предложение рабочей силы;
    3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.
    Вопрос № 8.
    Какой вариант занятости является оптимальным в условиях рыночной экономики?
    1) полная занятость;
    2) неполная занятость;
    3)частичная занятость.
    Вопрос № 9.
    К какой форме движения трудовых ресурсов относится смена должности и предприятия?
    1) к чистой;
    2) сложной;
    3) смешанной.
    Вопрос № 10.
    Как называется вид занятости, которая характеризуется ограниченностью трудовых отношений определенным сроком или объемом работ?
    1) временная работа;
    2) работа по совместительству;
    3) неполное рабочее время.
    Вопрос № 11.
    Какую безработицу можно отнести к вынужденной?
    1) циклическую;
    2) структурную;
    3) фрикционную.
    Вопрос № 12.
    Что представляет собой практическая занятость?
    1) термин, характеризующий состояние человека, включенного в общественно полезную деятельность, связанную с удовлетворением его личных и общественных потребностей;
    2) соотношение между числом трудоспособного населения и числом занятых, характеризующее степень использования трудовых ресурсов общества и ситуацию на рынке труда;
    3) численность работающих и фонд заработной платы.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1.
    Что такое нормирование труда?
    1) расчет количества труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы;
    2) процесс установления необходимых затрат труда на выполнение определенной работы;
    3) установление расчетным путем затрат рабочего времени на изготовление единицы продукции.
    Вопрос № 2.
    Как называются нормы, установленные аналитическими методами?
    1) научно обоснованными;
    2) расчетными;
    3) экспериментальными.
    Вопрос № 3.
    По какому принципу должна строиться рациональная организация любой работы?
    1) по принципу оптимума;
    2) по принципу организационной суммы;
    3)по принципу положительного подбора.
    Вопрос № 4.
    Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, организации труда, и т.д.?
    1) опытно статистические;
    2) суммарные;
    3) аналитические.
    Вопрос № 5.
    Что является общим критерием оптимальности нормативов?
    1) минимум суммарных затрат на разработку и применение;
    2) максимум затрат на разработку и применение;
    3) точность нормативов.
    Вопрос № 6.
    Какая норма относится к нормам результатов труда?
    1) норма выработки;
    2) норма длительности;
    3) норма численности.
    Вопрос № 7.
    В чем различие между нормами и нормативами?
    1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;
    2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 8.
    Какую норму времени можно считать обоснованной?
    1) оптимальную;
    2) допустимую;
    3) нормальную.
    Вопрос № 9.
    Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?
    1) оптимальной;
    2) допустимой;
    3) ограниченной.
    Вопрос № 10.
    Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?
    1) аналитически-исследовательские;
    2) аналитически-расчетные;
    3) дифференцированные.
    Вопрос № 11.
    Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?
    1) дифференциальные и укрупненные;
    2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;
    3) прямые и косвенные.
    Вопрос № 12.
    Сплоченность трудового коллектива:
    1) положительно влияет на трудовые показатели;
    2) ухудшает трудовые показатели;
    3) может улучшать, а может ухудшать трудовые показатели.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1.
    Кто был основоположником физиократической теории ценности?
    1) У. Петти;
    2) А. Смит;
    3) Э. Кенэ.
    Вопрос № 2.
    Что происходит с трудоемкостью продукции, если выработка продукции увеличивается?
    1) трудоемкость увеличивается;
    2) трудоемкость уменьшается, но в меньшей степени, чем растет выработка;
    3) трудоемкость остается неизменной.
    Вопрос № 3.
    Какой способ измерения производительности труда получил наиболее широкое применение?
    1) натуральный;
    2) стоимостной;
    3) трудовой.
    Вопрос № 4.
    В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?
    1) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;
    2) в общественно полезном труде по производству материальных благ;
    3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.
    Вопрос № 5.
    Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?
    1) научно-технический прогресс;
    2) качественный состав рабочей силы;
    3) система управления.
    Вопрос № 6.
    Какие резервы роста производительности труда составляют самую большую группу?
    1) отраслевые;
    2) внутрипроизводственные;
    3) региональные.
    Вопрос № 7.
    В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?
    1) в создании «чистого продукта»;
    2) в создании прибавочного продукта;
    3) в создании промышленных товаров.
    Вопрос № 8.
    К каким факторам повышения производительности труда относятся создание, осовение и внедрение новой техники, прогрессивных технологий?
    1) к материально-техническим;
    2) к организационно-экономическим;
    3) к материально стимулирующим.
    Вопрос № 9.
    Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?
    1) творческим или ρ – трудом;
    2) духовным или y - трудом;
    3) регламентированным, α – трудом.
    Вопрос № 10.
    Уровень выработки на предприятии рассчитывается как отношение объема производства к …
    1) численности промышленно-производственного персонала;
    2) стоимости основных фондов предприятия;
    3) стоимости основных и оборотных фондов.
    Вопрос № 11.
    Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:
    1) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;
    2) неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда;
    3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.
    Вопрос № 12.
    На какие классы разделял общество Э. Кенэ?
    1) бедных и богатых;
    2) производительный, собственников и бесплодный;
    3) капиталистов, рабочих и крестьян.
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1.
    Основным источником доходов для большинства населения РФ является:
    1) доходы от предпринимательства;
    2) доход от собственности;
    3) заработная плата.
    Вопрос № 2.
    Какие элементы не относятся к системе организации оплаты труда в хозяйствующем субъекте (предприятие, фирма и т. п.)?
    1) тарифная система оплаты труда;
    2) порядок удержания налогов и других платежей из заработной платы;
    3) формы оплаты труда и их разновидности (системы).
    Вопрос № 3.
    Количество труда при его оплате учитывается с помощью:
    1) технического нормирования труда;
    2) форм оплаты труда;
    3) тарифной системы оплаты труда.
    Вопрос № 4.
    К компенсационным относятся доплаты и надбавки за:
    1) высокое качество труда;
    2) работу во вредных производственных условиях;
    3) особые достижения в труде.
    Вопрос № 5.
    Заработная плата – это доход, получаемый работником:
    1) от продажи результатов своего труда;
    2) от ведения собственного бизнеса;
    3) от продажи рабочей силы на рынке труда.
    Вопрос № 6.
    Заработная плата реальная - это:
    1) начисленная работнику заработная плата;
    2) полученная работником зарплата в денежном выражении;
    3) заработная плата, скорректированная на индекс цен.
    Вопрос № 7.
    Учет качественных характеристик труда при его оплате осуществляется с помощью:
    1) нормирования труда;
    2) различных форм оплаты труда;
    3) тарифной системы оплаты труда.
    Вопрос № 8.
    Сдельная форма оплаты труда не целесообразна при:
    1) высоких требованиях к качеству работ;
    2) необходимости стимулирования увеличения выпуска продукции;
    3) возможности точного измерения количества произведенной продукции.
    Вопрос № 9.
    Повременная заработная плата – это:
    1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
    2) размер оплаты труда работника в зависимости от количества отработанного им времени;
    3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
    Вопрос № 10.
    Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
    1) Министерством труда и социального развития РФ;
    2) законодательно;
    3) на договорной основе.
    Вопрос № 11.
    В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?
    1) в Трудовом кодексе РФ;
    2) в Конституции РФ;
    3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
    Вопрос № 12.
    Прямая сдельная система оплаты труда предполагает выплату заработной платы в зависимости от:
    1) объема выполненных работником работ;
    2) отработанного времени;
    3) срока выполнения работ.
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1.
    Какой принцип распределения общественных благ является основным в мировой экономике?
    1) по труду;
    2) по способностям;
    3) по потребностям.
    Вопрос № 2.
    Какой нормативный акт регламентирует величину прожиточного минимума?
    1) ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
    2) ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;
    3) Конституция РФ.
    Вопрос № 3.
    К какой группе показателей уровня жизни относятся демографические показатели?
    1) прямых;
    2) косвенных;
    3) микропоказателей.
    Вопрос № 4.
    В каком нормативном документе закреплены основные права граждан в сфере социальной защиты?
    1) в ФЗ о социальной защите населения;
    2) в Конституции РФ;
    3) в Трудовом кодексе РФ.
    Вопрос № 5.
    Основой построения механизма социальной защиты населения являются:
    1) индексация доходов населения;
    2) минимальный потребительский бюджет;
    3) государственное регулирование цен.
    Вопрос № 6.
    Для характеристики качества жизни используются:
    1) объективные и субъективные индикаторы;
    2) субъективные индикаторы;
    3) объективные индикаторы.
    Вопрос № 7.
    Нормальный уровень жизни характеризует:
    1) максимальное потребление благ, обеспечивающих всестороннее развитие человека;
    2) рациональное потребление благ, обеспечивающих восстановление всех жизненных сил человека;
    3) минимальное потребление благ, обеспечивающих поддержание жизнеспособности человека.
    Вопрос № 8.
    В России назначение и выплата пенсий в большинстве случаев производится:
    1) страховыми компаниями;
    2) промышленными предприятиями;
    3) учреждениями социальной защиты.
    Вопрос № 9.
    Какой вид потребительского бюджета оценивается в зависимости от пола, возраста, зоны проживания, состава семьи?
    1) рациональный;
    2) минимальный;
    3) непрерывный.
    Вопрос № 10.
    Какой вид бюджета не учитывается при определении прожиточного минимума?
    1) рациональный;
    2) непрерывный;
    3) минимальный.
    Вопрос № 11.
    Что можно определить путем умножения минимальной нормы потребления продуктов на среднюю цену покупки?
    1) стоимость продовольственной корзины;
    2) размер потребительской корзины;
    3) прожиточный минимум.
    Вопрос № 12.
    Предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам гражданам называется:
    1) социальное обеспечение;
    2) социальная помощь;
    3) социальное страхование.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1.
    Что не относится к структуре социально-трудовых отношений?
    1) социально-трудовые отношения занятости;
    2)социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда;
    3) социально-трудовые отношения, связанные с использованием предметов и орудий труда.
    Вопрос № 2.
    Какая форма регулирования социально-трудовых отношений, предметом которой является, в первую очередь, цена рабочей силы, объективно присуща рыночной экономике?
    1) коллективно-договорное регулирование;
    2) государственное регулирование;
    3)индивидуально-договорное регулирование.
    Вопрос № 3.
    Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?
    1) профсоюзы;
    2) государство;
    3) работодатель.
    Вопрос № 4.
    К какой структурной составляющей в системе социально-трудовых отношений относятся трудовые конфликты?
    1) к предметам социально-трудовых отношений;
    2) к субъектам и уровням социально-трудовых отношений;
    3) к типам социально-трудовых отношений.
    Вопрос № 5.
    Что означает понятие «трипартизм»?
    1) это модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между трудящимися, предпринимателями и государством (в лице правительства или исполнительных органов власти) на федеральном, региональном, территориальном уровнях;
    2) модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между профсоюзами и государством преимущественно на отраслевом уровне и на уровне предприятий;
    3) массовое самоуправляющееся общественное объединение трудящихся определенной отрасли или смежных отраслей, для защиты и представительства их социально-трудовых прав и интересов.
    Вопрос № 6.
    Для чего создается постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия?
    1) для подписания трудовых соглашений;
    2) для непосредственного контроля и руководства государственными предприятиями;
    3) для регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров.
    Вопрос № 7.
    Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?
    1) профсоюзы;
    2) государство;
    3) работодатель.
    Вопрос № 8.
    Как называется уровень социально-трудовых отношений, в которых взаимодействуют работник и государство, работодатель и государство?
    1) индивидуальный;
    2) групповой;
    3) смешанный.
    Вопрос № 9.
    Какой тип социально-трудовых отношений наиболее развит в странах с социально ориентированной рыночной экономикой?
    1) социальное партнерство;
    2) патернализм;
    3) бюрократизм.
    Вопрос № 10.
    Как называется международная организация, созданная для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда?
    1) Международное бюро труда (МБТ);
    2) Международная конференция труда (МКТ);
    3) Международная организация труда (МОТ).
    Вопрос № 11.
    На каком принципе строится система социального партнерства (укажите неверный ответ)?
    1) жесткой регламентации и типизации взаимных обязательств;
    2) добровольности и согласия сторон;
    3)заинтересованности и ответственности сторон.
    Вопрос № 12.
    Конфликт в системе социально-трудовых отношений – это:
    1) предельный случай обострения противоречий в трудовых отношениях;
    2) произвольное необоснованное ограничение прав субъектов трудовых отношений;
    3) любой вид борьбы между индивидами или социальными группами.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1.
    Какой вид плана представляет собой разработку комплекса и системы мер для достижения определенных целей с учетом внешних и внутренних факторов?
    1) стратегический;
    2) оперативный;
    3) бизнес-план.
    Вопрос № 2.
    В каком разделе бизнес-плана содержится схема реализации продукции, ценообразования, вида рекламы и послепродажное обслуживание?
    1) в плане производства;
    2) в плане по маркетингу;
    3) в организационном плане.
    Вопрос № 3.
    Как называется аудит, если он проводится по одной проблеме и в анализ включены все объекты?
    1) полный;
    2) тематический;
    3) локальный.
    Вопрос № 4.
    По каким критериям планируется численность основных рабочих?
    1) исходя из норм обслуживания и числа рабочих мест;
    2) исходя из плановой или фактической трудоемкости;
    3) по списочному составу.
    Вопрос № 5.
    Какие работники относятся к группе непромышленного персонала?
    1) непосредственно связанные с производством и его обслуживанием;
    2) непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием;
    3) все работники предприятия и сотрудники принадлежащих ему учреждений.
    Вопрос № 6.
    Какие факторы относятся к внешней среде предприятия?
    1) средства производства;
    2) сбыт и реклама;
    3) изменения в технологии, которые вызываются развитием научно-технического прогресса.
    Вопрос № 7.
    Объектом аудита в социально- трудовой сфере является:
    1) персонал предприятия и его деятельность;
    2) объем выпускаемой продукции;
    3) качество выпускаемой продукции.
    Вопрос № 8.
    Какой показатель занимает центральное место в оперативном планировании?
    1) производительность труда;
    2) численность работников;
    3) трудоемкость продукции.
    Вопрос № 9.
    Как классифицируется аудит в социально-трудовой сфере в зависимости от методов анализа?
    1) комплексный, сплошной, выборочный;
    2) текущий, оперативный, систематический;
    3) полный, локальный, тематический.
    Вопрос № 10.
    Какое направление аудита оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией ее целям и возможность совершенствования этих методов?
    1) аудит эффективности;
    2) аудит соответствия;
    3) стратегический аудит.
    Вопрос № 11.
    Что подразумевает социально-психологический аспект аудита в трудовой сфере?
    1) оценка и анализ социально трудовых показателей на предприятии;
    2) оценка социально-трудовых отношений путем проведения анкетирования и интервьюирования персонала);
    3) определение конкурентоспособности путем сравнения показателей с аналогичными на других предприятиях или средними в отрасли.
    Вопрос № 12.
    Какой документ должен быть составлен на подготовительном этапе разработки плана социального развития трудового коллектива?
    1) социальный паспорт коллектива предприятия;
    2) проект плана социального развития трудового коллектива;
    3) целевая программа социального развития.
  • Контрольная работа:

    по дисциплине «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (ответы на 10 вопросов)

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Почему именно стратегический менеджмент является основой антикризисного управления? Что является главным инструментом прогресса в управлении?
    Задание 2.
    Каковы основные различия между стратегией и тактикой управленческих действий в
    условиях риска?
    Задание 3.
    Опишите виды потерь, которые могут быть в предпринимательской деятельности.
    Какова структура потерь в зависимости от вида предпринимательской деятельности
    Задание 4.
    На чем основан зарубежный опыт кадрового антикризисного менеджмента? Приведите
    примеры применения новых методов организации труда на вашем предприятии.
    Задание 5.
    Охарактеризуйте известные вам принципы работы с кадрами. Какой из принципов,
    на Ваш взгляд, имеет решающее значение для проявления работниками своих творческих способностей, скрытых талантов и креативных идей в работе?
    Задание 6.
    Какую роль играет государство в антикризисном управлении предприятиями?
    Какие проблемы государственного регулирования антикризисных процессов, на Ваш взгляд, не находят должного рассмотрения на законодательном уровне?
    Задание 7.
    На каких принципах основан механизм контроллинга? Дайте их краткую характеристику.
    Задание 8.
    В каких ситуациях и почему предприниматель должен руководствоваться определенной взаимосвязью между риском и прибылью? В чем заключается эта взаимосвязь?
    Задание 9.
    По каким причинам, на Ваш взгляд, предприятия малого бизнеса достаточно успешно
    конкурируют с крупными компаниями в области проведения и разработок внедрения достижений науки и техники?
    Задание 10.
    Что подразумевает под собой состояние платежеспособности и ликвидности предприятия? Имеют ли эти понятия одинаковый смысл или они различны?
  • Тест:

    Административное право (часть 2), ответы на 18 заданий по 5 тестовых вопроса

    12 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1. Каким образом распределяется ответственность сторон в административном правоотношении?
    1) между сторонами взаимно;
    2) одна сторона отвечает перед другой;
    3) стороны несут ответственность перед государством;
    4) стороны несут ответственность перед третьими лицами;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 2. Какие общественные отношения являются предметом административного права?
    1) в сфере исполнительной власти;
    2) в сфере государственного управления;
    3) связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа государственной власти;
    4) в сфере государственной контрольной деятельности;
    5) все перечисленное.
    Вопрос № 3. Чьи интересы превалируют в административных правоотношениях?
    1) отдельной личности;
    2) общества в целом;
    3) общественных организаций;
    4) предприятий и учреждений;
    5) государства.
    Вопрос № 4. Чем обусловлен исполнительный характер административных правоотношений?
    1) применением нормативных актов;
    2) применением мер государственного принуждения;
    3) действием субъектов управления от имени государства;
    4) наличием у субъектов распорядительных полномочий;
    5) всем перечисленным.
    Вопрос № 5. Что представляет собой административно-правовое отношение?
    1) норму российского права;
    2) отношение между субъектами права;
    3) урегулированное нормами права отношение между сторонами, основанное на согласии сторон;
    4) урегулированное управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей;
    5) урегулированное нормами административного права управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители субъективных прав и обязанностей.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1. Когда наступает административная деликтоспособность?
    1) с момента рождения;
    2) с 14 лет;
    3) частично с 14, полностью с 16 лет;
    4) с 16 лет;
    5) с 18 лет.
    Вопрос № 2. Когда наступает административная правоспособность физического лица?
    1) с момента рождения;
    2) с 14 лет;
    3) с 16 лет;
    4) частично с 14 лет, полностью с 16 лет;
    5) с 18 лет.
    Вопрос № 3. На какие виды по содержанию подразделяются административно-правовые отношения?
    1) материальные и процессуальные;
    2) обязывающие и запрещающие;
    3) вертикальные и горизонтальные;
    4) общие и специальные;
    5) все перечисленные.
    Вопрос № 4. Как называется установленная нормами административного права способность лица нести административную ответственность?
    1) административная дееспособность;
    2) административная правоспособность;
    3) административная деликтоспособность;
    4) административная правосубъектность;
    5) административная ответственность.
    Вопрос № 5. Что характерно для административно-правового метода регулирования правоотношений между субъектами?
    1) наличие юридических властных полномочий;
    2) договорный характер;
    3) судебный характер защиты;
    4) возможность государственного принуждения;
    5) равенство.
    Занятие №3.
    Вопрос №1. К каким гарантиям прав и свобод граждан относится деятельность Уполномоченного по правам человека?
    1) к политическим;
    2) к экономическим;
    3) к организационным;
    4) к юридическим;
    5) к духовным.
    Вопрос №2. К какому виду относятся права и обязанности субъекта административного правонарушения, реализация которых зависит от него самого?
    1) к абсолютным;
    2) к относительным;
    3) к общим;
    4) к специальным;
    5) к смешенным.
    Вопрос №3. Какой максимальный срок рассмотрения обращения гражданина в государственный орган?
    1) 20 дней;
    2) 30дней;
    3) 40 дней;
    4) 50 дней;
    5) 60 дней.
    Вопрос №4. Что определяет статус субъекта административного правонарушения?
    1) административная правоспособность;
    2) административная дееспособность;
    3) варианты 1, 2, 4;
    4) административно-правовая норма, предусматривающая его права и обязанности;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос №5. В какой срок с момента поступления в государственный орган подлежит регистрации письменное обращение гражданина?
    1) 1 день;
    2) 3 дня;
    3) 5 дней;
    4) 7 дней;
    5) 10 дней.
    Занятие №4.
    Вопрос №1. Какой орган осуществляет в РФ исполнительную власть?
    1) Федеральное собрание;
    2) Президент и Правительство;
    3) Правительство;
    4) Президент;
    5) все перечисленные.
    Вопрос №2. По какому критерию органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоличные?
    1) организационно-правовой;
    2) порядку разрешения подведомственных вопросов;
    3) характеру компетенции;
    4) способу образования;
    5) основаниям образования.
    Вопрос №3. Какие нормативно-правовые акты издает Правительство РФ?
    1) указы и постановления;
    2) постановления и распоряжения;
    3) указы и распоряжения;
    4) постановления и определения;
    5) все перечисленное.
    Вопрос №4. Может ли иностранный гражданин после аннулирования разрешения на временное проживание получить его повторно?
    1) не может;
    2) может без каких-либо ограничений;
    3) может не ранее чем через год после аннулирования;
    4) может не ранее чем через шесть месяцев после аннулирования;
    5) может, если на следующий день после аннуляции обратится об этом с заявлением.
    Вопрос №5. Какой характер миграционного учета в РФ?
    1) свободный;
    2) предупредительный;
    3) запретительный;
    4) разрешительный;
    5) уведомительный.
    Занятие №5.
    Вопрос №1. На каком принципе базируется деятельность органов исполнительной власти?
    1) интернационализма;
    2) федерализма;
    3) субъективного вменения;
    4) стимулирования;
    5) на всех перечисленных.
    Вопрос №2. Какие лица входят в состав Правительства РФ?
    1) Председатель Правительства и федеральные министры;
    2) Председатель Правительства и его заместители;
    3) Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры;
    4) Председатель Правительства;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос №3. Деятельность, какого органа распространятся на всю территорию РФ?
    1) регионального органа исполнительной власти;
    2) Президента субъекта РФ;
    3) Администрации края;
    4) Правительства РФ;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос №4. Что относится к основным направлениям деятельности органов исполнительной власти РФ?
    1) прогнозирование;
    2) планирование;
    3) варианты 1, 2;
    4) законотворчество;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос №5. Какие органы не входят в систему государственной власти РФ?
    1) органы местного самоуправления;
    2) Правительство;
    3) Федеральные министерства;
    4) Федеральные службы;
    5) нет верного ответа.
    Занятие №6.
    Вопрос №1. Что относится к обязанностям общественных объединений?
    1) представление и защита прав и законных интересов своих членов;
    2) публикация отчетов об использовании своего имущества;
    3) внесение предложений в органы государственной власти;
    4) участие в выборе решений органов государственно власти;
    5) прогнозирование деятельности.
    Вопрос №2. С какого момента возникает правоспособность общественного объединения?
    1) государственной регистрации;
    2) принятие решения на съезде;
    3) принятия решения на общем собрании;
    4) принятия решения конференции;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос №3. Какой орган осуществляет регистрацию общественных объединений?
    1) министерство финансов;
    2) государственный комитет по регистрации юридических лиц;
    3) органы юстиции;
    4) департаменты;
    5) прокуратура.
    Вопрос №4. Что не относится к организационно-правовой форме общественных объединений?
    1) общественная ассоциация;
    2) общественное движение;
    3) политическая партия;
    4) общественное учреждения;
    5) общественный фонд.
    Вопрос №5. Какое минимальное количество физических лиц-учредителей требуется для создания общественного движения?
    1) три;
    2) пять;
    3) семь;
    4) два;
    5) один.
    Занятие №7.
    Вопрос №1. На какие виды подразделяется государственная служба в зависимости от Федеративного устройства РФ?
    1) федеральную и муниципальную;
    2) государственную службу субъектов РФ и муниципальную;
    3) федеральную и государственную службу субъектов РФ;
    4) федеральную, государственную службу субъектов РФ и муниципальную;
    5) военную и гражданскую.
    Вопрос №2. Что заключает гражданин РФ при назначении на должность государственного служащего?
    1) гражданско-правовой договор;
    2) служебный контракт;
    3) государственный контракт;
    4) соглашение о намерениях;
    5) все перечисленное.
    Вопрос №3. Что относится к принципам государственной службы?
    1) законность;
    2) компетентность;
    3) стабильность;
    4) вариант 1, 2;
    5) вариант 2, 3.
    Вопрос №4. С какого момента наступает правосубъектность государственного служащего?
    1) с момента зачисления на должность;
    2) с момента прохождения аттестации;
    3) с момента достижения тридцатилетнего возраста;
    4) с момента подачи заявления о приеме на работу;
    5) с момента успешного прохождения конкурса.
    Вопрос №5. Каков предельный возраст нахождения на государственной службе?
    1) 55 лет;
    2) 60 лет;
    3) 60-65 лет;
    4) 65 лет;
    5) ограничений нет.
    Занятие №8.
    Вопрос №1. Какая из перечисленных мер воздействия является мерой убеждения?
    1) административно-предупредительная;
    2) разъяснение, обоснование;
    3) административное взыскание;
    4) административное пресечение;
    5) административный надзор.
    Вопрос №2. Какой метод воздействия является экономическим?
    1) общее руководство;
    2) администрирование;
    3) льгота;
    4) контроль;
    5) лицензирование.
    Вопрос №3. Что является правовой формой управления исполнительной власти?
    1) организационные действия;
    2) материально-технические операции;
    3) принятие нормативных актов;
    4) проведение исследований и разработок;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос №4. В какой срок производится государственная регистрация нормативных актов Минюста РФ?
    1) один день;
    2) три дня;
    3) пять дней;
    4) десять дней;
    5) пятнадцать дней.
    Вопрос №5. На какие виды делятся правовые акты управления по характеру компетенции?
    1) отраслевые и межотраслевые;
    2) постоянные и временные;
    3) общие и специальные;
    4) письменные и конклюдентные;
    5) все перечисленное.
    Занятие №9.
    Вопрос №1. Какая мера является общей для режимов чрезвычайного и военного положения?
    1) усилие охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
    2) привлечение граждан к выполнению работ;
    3) изъятие имущества организаций и граждан с последующей выплатой его стоимости;
    4) запрещение или ограничение выбора места жительства;
    5) Продление срока содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений.
    Вопрос №2. К какой категории субъектов административной ответственности относятся лица без гражданства, проживающие в РФ?
    1) частной;
    2) общей;
    3) особенной;
    4) специальной;
    5) привилегированной.
    Вопрос №3. В какой ситуации возможно привлечение лица, совершившего административное правонарушение к административной ответственности?
    1) необходимой обороны;
    2) крайней необходимости;
    3) невменяемости;
    4) малозначительности деяния;
    5) физического принуждения.
    Вопрос №4. В течение какого времени после назначения административного наказания лицо считается подвергнутым данному наказанию?
    1) один месяц;
    2) один год;
    3) три месяца;
    4) три года;
    5) шесть месяцев.
    Вопрос №5. Какое из последствий не свойственно административной ответственности?
    1) предупреждение;
    2) штраф;
    3) конфискация;
    4) административный арест;
    5) судимость.
    Занятие №10.
    Вопрос №1. К какой мере относится административное задержание?
    1) обеспечение производства по делам об административных правонарушениях;
    2) административного взыскания;
    3) административного предупреждения;
    4) административного наказания;
    5) исключительного назначения.
    Вопрос №2. Какой срок не может превышать административное задержание?
    1) один час;
    2) два часа;
    3) три часа;
    4) двенадцать часов;
    5) сорок восемь часов.
    Вопрос №3. Что является мерой административного пресечения?
    1) административное задержание;
    2) снос самовольно возведенного строения;
    3) запрещение эксплуатации неисправного транспорта;
    4) сокращения бюджетного финансирования;
    5) все перечисленное.
    Вопрос №4. Что является мерой административного наказания?
    1) административный арест;
    2) административное задержание;
    3) личный досмотр;
    4) досмотр транспортного средства;
    5) привод.
    Вопрос №5. Менее какого срока не может быть продолжительность лишения специального права?
    1) одного месяца;
    2) одного года;
    3) шести месяцев;
    4) трех лет;
    5) трех месяцев.
    Занятие №11.
    Вопрос №1. Кем назначается возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения?
    1) прокурором;
    2) судьей
    3) сотрудником милиции;
    4) должностным лицом органа местного самоуправления;
    5) следователем.
    Вопрос №2. Какой срок давности административной ответственности?
    1) один месяц;
    2) два месяца;
    3) три месяца;
    4) шесть месяцев;
    5) один год.
    Вопрос №3. Какой орган полномочен, рассматривать административное правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем?
    1) мировой судья;
    2) арбитражный суд;
    3) начальник органа внутренних дел;
    4) прокурор;
    5) любой из перечисленных.
    Вопрос №4. Какое административное наказание является дополнительным?
    1) предупреждение;
    2) штраф;
    3) административное выдворение за пределы РФ;
    4) административный арест;
    5) лишение специального права.
    Вопрос №5. На какой максимальный срок возможен административный арест?
    1) 7 дней;
    2) 14 дней;
    3) 15 дней;
    4) 20 дней;
    5) 30 дней.
    Занятие №12.
    Вопрос №1. Что относится к административно-юрисдикционной деятельности?
    1) производство по принятию правовых актов управления;
    2) регистрационное производство;
    3) лицензионно-разрешительное производство;
    4) выяснение обстоятельств административного правонарушения;
    5) регистрация юридических лиц.
    Вопрос №2. Какие доказательства не входят в перечень классификации доказательств в административном процессе?
    1) достоверные и ничтожные;
    2) прямые и косвенные;
    3) допустимые и относимые;
    4) личные и вещественные;
    5) исполнительные и контрольные.
    Вопрос №3. Что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении?
    1) непосредственное обнаружение соответствующим должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
    2) поступившие из правоохранительных и других органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения ;
    3) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
    4) перечисленное в пунктах 1, 2;
    5) перечисленное в пунктах 1, 2 ,3 .
    Вопрос №4. Что относится к административно-процедурной деятельности?
    1) регистрационное производство;
    2) производство по жалобам отдельных граждан;
    3) производство по коллективным обращениям граждан;
    4) производство по делам об административных правонарушения;
    5) дисциплинарное производство.
    Вопрос №5. Кто не является участником производства по делам об административных правонарушениях?
    1) потерпевший;
    2) гражданский истец;
    3) защитник;
    4) представитель;
    5) прокурор.
    Занятие № 13 .
    Вопрос № 1. Возможно ли продление течения срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания?
    1) такая мера законом не предусмотрена;
    2) возможно в случае уклонения лица от административного наказания;
    3) возможно в случае отсрочки исполнения административного наказания;
    4) возможно в случае рассрочки исполнения административного наказания;
    5) возможно в случае приостановления исполнения административного наказания.
    Вопрос № 2. В какой срок с момента составления протокол (постановление) об административном правонарушении направляется в уполномоченный орган для расследования?
    1) одни сутки;
    2) двое суток;
    3) трое суток;
    4) четверо суток;
    5) пять суток.
    Вопрос № 3. Каков срок рассмотрения дела об административном правонарушении в суде?
    1) 15 дней;
    2) 30 дней;
    3) 60 дней;
    4) 45 дней;
    5) 90 дней.
    Вопрос № 4. В какой срок может быть подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении?
    1) десять дней;
    2) два месяца;
    3) три месяца;
    4) один месяц;
    5) один год.
    Вопрос № 5. В каком случае не составляется протокол на лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении?
    1) в начале административного расследования;
    2) при оспаривании этим лицом правонарушения, наличия события административного правонарушения;
    3) при оспаривании назначенного ему административного наказания;
    4) в случае, если он отказался от уплаты штрафа на месте;
    5) во всех перечисленных случаях.
    Занятие № 14 .
    Вопрос № 1. Укажите виды государственного контроля в зависимости от методов его исполнения:
    1) предварительный, текущий, специальный;
    2) общий, текущий, специальный;
    3) внутриведомственный, надведомственный, межведомственный;
    4) осуществляемый по документам, отчетам, жалобам;
    5) законодательный, исполнительный, судебный.
    Вопрос № 2. Какой орган дает заключение о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене?
    1) Федеральное Собрание РФ;
    2) Совет Федерации РФ;
    3) Государственная Дума РФ;
    4) Верховный Суд РФ;
    5) Конституционный Суд РФ.
    Вопрос № 3. Какая стадия административного надзора включает выявление недостатков поднадзорного объекта?
    1) аналитическая;
    2) предварительная;
    3) текущая;
    4) заключительная;
    5) законодательная.
    Вопрос № 4. Что является условием соблюдения законности в государственном управлении?
    1) гуманизм;
    2) верховенство закона;
    3) конкретность;
    4) эффективность;
    5) целесообразность.
    Вопрос № 5. Кем осуществляется отраслевой контроль в РФ?
    1) федеральным органом исполнительной власти;
    2) Правительством РФ;
    3) Президентом РФ;
    4) Счетной палатой РФ;
    5) Федеральным Собранием РФ.
    Занятие № 15 .
    Вопрос № 1. Какое обращение гражданина считается необщепринятым?
    1) жалоба о защите интересов других лиц;
    2) устное заявление с критическими замечаниями в адрес органа местного самоуправления;
    3) жалоба на судебное решение;
    4) варианты 1, 2;
    5) все перечисленные.
    Вопрос № 2. Какой предельный срок рассмотрения письменного обращения гражданина в государственный орган?
    1) 10 дней;
    2) 20 дней;
    3) 30 дней;
    4) 40 дней;
    5) 60 дней.
    Вопрос № 3. В какой срок соответствующий орган должен представлять по запросу необходимые для рассмотрения обращения гражданина документы?
    1) 15 дней;
    2) 25 дней;
    3) 35 дней;
    4) 45 дней;
    5) 55 дней.
    Вопрос № 4. Как характеризуется новая система и структура федеральных органов исполнительной власти?
    1) целостная;
    2) блоковая;
    3) секционная;
    4) министерская; это не верный ответ
    5) региональная.
    Вопрос № 5. В какой срок гражданин может обратиться в суд с жалобой с момента, когда ему стало известно о нарушении его прав?
    1) один месяц;
    2) два месяца;
    3) три месяца;
    4) четыре месяца;
    5) пять месяцев.
    Занятие № 16 .
    Вопрос № 1. Какая служба в РФ регистрирует опасные производственные объекты?
    1) Росприроднадзор;
    2) Россельхознадзор;
    3) Федеральная служба по тарифам;
    4) Росрезерв;
    5) Ростехнадзор.
    Вопрос № 2. Что является целью управления в области промышленности и торговли?
    1) придание рыночным отношениям упорядоченности и цивилизованности;
    2) обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции;
    3) улучшение продовольственного обеспечения населения;
    4) обеспечение сбалансированности тарифов и коммунальных услуг;
    5) создание благоприятной окружающей среды.
    Вопрос № 3. Какое полномочие осуществляет Роскомнадзор РФ?
    1) контроль за соблюдением законодательства в сфере теле- и радиовещания;
    2) управление имуществом в сфере массовых коммуникаций;
    3) контроль за соблюдением градостроительной деятельности;
    4) международное сотрудничество в области спутниковых навигационных систем;
    5) надзор в сфере страховой деятельности.
    Вопрос № 4. Укажите источники финансирования агропромышленного производства:
    1) федеральный бюджет;
    2) бюджет субъектов РФ;
    3) внебюджетные источники;
    4) варианты 1, 2;
    5) варианты 1, 2, 3.
    Вопрос № 5. В какое министерство входит Росстандарт РФ?
    1) Минэкономразвития;
    2) Минфин;
    3) Минпромторг;
    4) Минэнерго;
    5) Минсельхоз.
    Занятие № 17 .
    Вопрос № 1. Какой федеральный орган осуществляет государственную политику в области культуры?
    1) Минкультуры;
    2) Росархив;
    3) Роспечать;
    4) Минрегионразвития;
    5) Росстат.
    Вопрос № 2. Что входит в полномочия Росздравнадзора РФ?
    1) государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
    2) государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;
    3) контроль и надзор в сфере донорства крови;
    4) варианты 1, 3;
    5) нет верного ответа
    Вопрос № 3. На каких принципах основывается государственное управление в области образования и науки?
    1) государственное регулирование;
    2) самоуправление;
    3) свободное (в рамках закона) осуществление педагогической и научной деятельности;
    4) варианты 1, 2, 3;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4. К какому министерству относится Роспатент РФ?
    1) Минздравсоцразвития;
    2) Минобрнауки;
    3) Минкультуры;
    4) Минспорттуризм;
    5) Минпромторг.
    Вопрос № 5. Какие функции относятся к ведению органов исполнительной власти в управлении культурой?
    1) организация библиотечного обслуживания;
    2) поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков;
    3) регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;
    4) организация библиотек;
    5) варианты 1, 4.
    Занятие № 18 .
    Вопрос № 1. Что является основной задачей Минобороны РФ?
    1) выработка и проведение государственной политики в области обороны;
    2) контроль и надзор в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;
    3) контроль и надзор в сфере государственного оборонного заказа;
    4) организация работ в области специального строительства;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Что является основной задачей Федеральной службы судебных приставов РФ?
    1) организация принудительного исполнения судебных актов;
    2) охрана и конвоирование лиц, содержащихся под стражей;
    3) контроль за условно осужденными;
    4) контроль за осужденными, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Какие органы составляют систему МИД РФ?
    1) центральный аппарат;
    2) загранучреждения;
    3) территориальные органы;
    4) варианты 1, 2, 3;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4. Какие органы входят в структуру ФСБ РФ?
    1) федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
    2) управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ;
    3) управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления;
    4) варианты 1, 2, 3;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 5. Какой орган осуществляет руководство деятельностью Минюста РФ?
    1) Государственная Дума РФ;
    2) Правительство РФ;
    3) Генеральный прокурор РФ;
    4) Верховный Суд РФ;
    5) нет верного ответа.
  • Контрольная работа:

    Страхование (контрольная)

    15 страниц(ы) 

    1. Страхование сельскохозяйственных животных: страховой случай и порядок расчета страховой суммы
    2. Характеристика обязательного медицинского страхования в РФ: значение, страхователи, страховщики
    3. Задача
    Заключен договор кредитного страхования. Сумма непогашенного в срок кредита составляет 250 тыс. д. е. Предел ответственности страховщика 75%. Рассчитать страховое возмещение.
    4. Список литературы
  • Контрольная работа:

    Ценообразование, вариант 9 (СибГУТИ)

    11 страниц(ы) 

    Методы определения цены на новые товары
    Задача №4
    Задача № 8
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Информатика и вычислительная техника (ответы на 10 вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Чем отличается документальная система от фактографической?
    Вопрос 2. Какими способами компьютеры могут обмениваться данными, если они не включены в локальную или глобальную сеть?
    Вопрос 3. Переведите десятичное число 589410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.
    Вопрос 4. Переведите шестнадцатеричное число 54FD16 в десятичную, восьмеричную и двоичную систему счисления.
    Вопрос 5. В текущем каталоге находятся программы PROBA.BAT и PROBA.EXE.
    Какая программа будет выполнена, если Вы наберете команду PROBA?
    Что такое текущий диск и текущий каталог?
    Вопрос 6. Как распечатать на панели Norton Commander (вывести на панель) только файлы-программы (исполняемые файлы)?
    Вопрос 7. Что такое Windows 9Х?
    Вопрос 8. Чем отличаются команды Word Сохранить и Сохранить как?
    Вопрос 9. Дано: N целых чисел. Найти:
    а) наибольшее из этих чисел;
    б) сумму квадратов этих чисел;
    Начертить блок-схему.
    Примечание: заданные числа могут быть как положительными, так и отрицательными.
    Вопрос 10. Дано: Дано: N целых чисел. Возвести все числа в 3-ю степень (в куб), найти суммы:
    а) положительных;
    б) отрицательных кубов исходных чисел.
    Начертить блок-схему.
    Примечание: т.к. заданные числа могут быть как положительными, так и отрицательными, то в результате возведения в куб получаются соответственно как положительные, так и отрицательные числа.