У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
Задача № 12
Физические лица (отец и сын) имеют во владении земельный участок на правах общей долевой собственности, используемый для ведения личного подсобного хозяйства. Доля отца составляет 60%, доля сына – 40%. Ставка налога 0,2%. Площадь земельного участка 2150 м2, кадастровая стоимость – 20 тыс. руб./га.
Определите сумму налога на землю, которую необходимо уплатить физическим лицам за налоговый период.
Задача № 17
С 01.01.2010г. торговая организация получила освобождение от уплаты НДС. В январе-марте были приобретены товары у российских поставщиков на сумму 176800 руб. в том числе НДС 18 %. Приобретенные товары были реализованы юридическим лицам по продажной цене 300600 руб. Издержки обращения по реализованным товаром за месяц составили 77540 руб. Кроме того, были приобретены импортные товары, таможенная стоимость которых составила 40000$. На дату оформления таможенной декларации официальный курс доллара США составил 28 руб./$. Ставка ввозной таможенной пошлины по данному виду товаров 5%.
Определить сумму НДС к уплате в бюджет за налоговый период.
Задача № 14
Организация «Северная путина» ловит рыбу в Финском заливе. В 2010 году должна получать новую лицензию на право пользования объектами животного мира.
Необходимо рассчитать сумму сбора, которую необходимо заплатить при получении лицензии, если в 2005 году она выловила шпрот 450 т., салаки 1240т., камбалы - тюрбо – 98т.
Выдержка из текста работы
Задача № 12
Ответ
Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (ст. 396 НК РФ ) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16 ст. 396 НК РФ.
Формула для расчета земельного налога выглядит следующим образом:
Земельный налог = (НС х КС) : 100,
где НС — налоговая ставка;
КС — кадастровая стоимость земельного участка (налоговая база).
Площадь земельного участка 2150 м2 = 0,215 га
КС = 0,215 х 20 тыс. руб. = 4300 руб.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Налоговое право в системе финансового права
31 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Эволюционные этапы формирования налогообложения и
налогового права в России….5
Глава II Налоговое право России на современном этапе развития§1. Понятие, предмет, метод и система налогового права…13РазвернутьСвернуть
§ 2. Место и роль налогового права в системе финансового права….18
Глава III Основные понятия налогового права….20
Глава IV Источники налогового права…23
Заключение…28
Список использованной литературы….29
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принцип социальной направленности в налоговой политике государства как показатель защиты прав налогоплательщика 42. Налоговые льготы в зарубежном праве 9РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ТЕСТ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Контрольная работа:
1. Наука налогового права 2. Задачи
19 страниц(ы)
1. Объясните, что представляет собой наука налогового права. Назовите основные источники науки налогового права 32. Задача 15РазвернутьСвернуть
3. Укажите, какой нормативно-правовой акт содержит определение перечисленных ниже правовых терминов. Дайте их нормативное определение: 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Курсовая работа:
Налоговые системы зарубежных стран
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 5
1.1 Сущность налоговой системы 51.2 Организация налоговой политики 11РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ 18
2.1 Налоговая система США и Великобритании 18
2.2 Налоговая система Франции 21
2.3 Налоговая система Германии 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
-
Отчет по практике:
Налоговая система США. Введение в специальность.
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Календарный план практики 5
Индивидуальное задание по практике 6
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 7РАЗДЕЛ 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА США 12РазвернутьСвернуть
2.1 Особенности налоговой системы США 12
2.2 Федеральная налоговая система 15
2.3 Налоговая система штатов 18
2.4 Налоговая система местного самоуправления 21
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
-
Курсовая работа:
Теории налогов и роль налоговой системы в рыночной экономике
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Общие теории налогообложения 5
1.2 Частные теории налогообложения 92. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 18РазвернутьСвернуть
2.1 Сущность налогообложения и функции налогов 18
2.2 Налоговая система РФ и перспективы ее развития 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
23 тестовых задания по мировой экономикеСледующая работа
Латинский язык




-
Шпаргалка:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит (ответы на вопросы)
90 страниц(ы)
1. Бухгалтерский баланс: понятие, виды, структура, содержание и оценка статей, источники информации и порядок составления.2. Бухгалтерский и налоговый учет регламентируемых налоговым кодексом РФ затрат: понятие, способы и порядок их документального оформления и отражения в бухгалтерском и налоговом учете.РазвернутьСвернуть
3. Бухгалтерский управленческий учет: сущность, предмет, объекты, значение и его место в информационной системе организации.
4. Бухгалтерский учет поступления и продажи импортных товаров: способы приобретения импортных товаров, формирование их таможенной стоимости, фактической себестоимости, особенности учета НДС, формы расчетов, синтетический учет.
5. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками, подрядчиками: формы расчетов, документальное оформление, порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности, синтетический и аналитический их учет.
6. Бухгалтерский учет, компьютерная обработка поступления и выбытия основных средств: оценка, понятие инвентарного объекта, документальное оформление, синтетический и аналитический учет, особенности учета основных средств неинвентарного характера.
7. Налоговый учёт и его организация: сущность налогового учёта, особенности учёта по отдельным разделам учёта.
8. Учетная политика: понятие и общие принципы формирования, вариантность методов учета, налоговой политики, варианты налогового учета.
9. Особенности бухгалтерского учета продажи товаров (работ, услуг) по экспорту: виды экспорта товаров (работ, услуг), формы расчетов, формирование таможенной стоимости, документальное оформление и отражение в учете у производителя и посредника.
10. Учет доходов и расходов по видам деятельности. Задачи учета в соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99.
11. Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО): причины, условия возникновения и их состав; задачи, их роль в достижении сопоставимости финансовой отчетности во всем мире, гармонизации учета. Направления совершенствования МСФО.
12. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России, основные задачи и направления реформирования.
13. Сравнительная характеристика учета материально-производственных запасов в соответствии с ПБУ 5/08 «Учет материально-производственных запасов» и МСФО 2 «Запасы»: определение, состав, себестоимость, методы оценки.
14. Сроки, организация и порядок проведения инвентаризации в организациях оптовой и розничной торговли, ее документальное оформление, порядок отражения в учете результатов инвентаризации.
15. Учет валютных операций: покупки и продажи иностранной валюты, кассовых операций в иностранной валюте, формирования уставного капитала в иностранной валюте, взносы резидента в уставный капитал организации за границей.
16. Учет вложений во внеоборотные активы: понятие, классификация, общая методика и особенности учета затрат на приобретение основных средств и их строительство (подрядным и хозяйственным способом), вложений в нематериальные активы и др.
17. Учет выручки от продаж по Российским стандартам и МСФО. Особенности признания выручки и отражение в учете.
18. Учет готовой продукции: состав, оценка, документальное оформление ее движения, синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее продажи.
19. Учет денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных и специальных счетах в банках, его автоматизация с применением программы 1С: 8 «Бухгалтерия».
20. Учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений: нормативное регулирование, понятие, классификация, первоначальная и последующая их оценка, синтетический и аналитический учет.
21. Учет доходов и расходов: по обычным видам деятельности и прочих доходов и расходов.
22. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ услуг в системе «Стандарт - кост», «Директ - кост».
23. Учет затрат на производство: состав и их классификация, система счетов бухгалтерского учета затрат, записи на бухгалтерских счетах, взаимосвязь финансового и управленческого учета на бухгалтерских счетах, способы калькулирования себестоимости готовой продукции.
24. Учет материально-производственных запасов: экономическое содержание, состав, виды и способы оценок (при поступлении, списании в производство, продаже или выбытии), документальное оформление движения и учет материалов.
25. Учет нематериальных активов: признаки нематериальных активов; оценка; амортизация; отражение операций по поступлению, выбытию в учете.
26. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отчетного года и прошлых лет. Порядок их отражения в бухгалтерском балансе (форма №1) и отчете об изменении капитала (форма №3).
27. Учет поступления, продажи и прочего выбытия товаров и тары в организациях розничной торговли: оценка товаров, документальное оформление, синтетический и аналитический учет, в системе КОД.
28. Учет продажи товаров: формы расчетов с покупателями, документальное оформление, расчет торговой наценки, синтетический и аналитический учет, определение и учет финансового результата от продажи товаров.
29. Учет расходов на продажу: состав, способы их учета в торговых и производственных организациях, синтетический и аналитический учет.
30. Учет расчетов по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам: понятие кредита и займа, их виды, нормативное регулирование, отражение в учете и бухгалтерской отчетности.
31. Учет расчетов по налогам и сборам: виды налогов, объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, отражение в учете.
32. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и его автоматизация с применением программы 1С: Бухгалтерия.
33. Учет расчетов с подотчетными лицами, с персоналом организации по хозяйственным операциям: экономическое содержание, виды расчетов, документальное оформление, отражение в учете.
34. Учет резервного и добавочного капитала. Взаимоувязка информации о них в бухгалтерском балансе (форма № 1) и отчете об изменениях капитала (форма № 3).
35. Учет резервов предстоящих расходов, доходов и расходов будущих периодов: виды, синтетический и аналитический бухгалтерский учет.
-
Контрольная работа:
Маркетинг. МКМ00. Ответы на вопросы
15 страниц(ы)
Вопрос 1.
Какими путями создается рынок для предприятия?
Вопрос 2.
Дайте определение понятиям: сделка, обмен, рынок.Вопрос 3.РазвернутьСвернуть
Чем нужда отличается от потребностей?
Вопрос 4.
К какому виду спроса относится спрос на цветы, духи, конфеты фабрики «Красный октябрь» перед 8 марта?
Вопрос 5.
Какие цели достигает предприятие с помощью сегментации рынка?
Вопрос 6.
На одной фабрике автоматизируется большая часть производства. Директор исходил из того, что можно будет снизить себестоимость продукции и снизить цену, завоевав большую долю рынка. О какой концепции идет речь:
- маркетинговая концепция;
- товарная концепция;
- производственная концепция;
- сбытовая концепция;
- социальная концепция.
Вопрос 7.
Отметьте верный вариант, и поясните свой выбор.
«Специалист по маркетингу должен сегментировать рынок»:
- для подчеркивания своей роли перед директором;
- для выбора наиболее подходящего целевого рынка;
- для формирования эффективного маркетинговой стратегии и программы;
- для создания предпосылки получения большей прибыли.
Вопрос 8.
Что такое ЖЦТ, и какова его роль в разработке маркетинговой программы.
Вопрос 9.
Выберите несколько потребностей и подберите товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности разными способами. Поясните свой выбор.
Вопрос 10.
Какие способы стимулирования сбыта для перечисленных ниже товаров вы можете предложить? Объясните, почему?
- холодильники;
- тракторы;
- мужские сорочки;
- объекты недвижимости. -
Курсовая работа:
Изучение сущности попередельного метода учета затрат и калькулирования
28 страниц(ы)
I ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
1. Раскрытие основных понятий
1.1. Калькулирование и затраты
1.2. Себестоимость
2. Методы учета затрат3. Попередельный метод учета затратРазвернутьСвернуть
3.1. Сущность, сфера применения
3.2. Техника калькулирования себестоимости
3.3. Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты калькулирования
3.4. Бухгалтерский учет производственных операций
II ЧАСТЬ
Задача №6
Предприятие производит продукцию А. на основе нормативной и фактической информации проанализируйте основные отклонения затрат прямых материалов, прямых трудовых затрат, общепроизводственных затрат. Исходные данные следующие.
1. Среднегодовая мощность предприятия — 4000 единиц продукции А.
2. Для производства продукции данного вида необходимо(по норме):
— основной материал С;
— по нормативу на изготовление единицы продукции— 5 усл. ед. материала;
— нормативная цена материала— 10 руб.;
— на изготовление по нормативу— 3 часа прямых трудозатрат;
— нормативная ставка оплаты труда—10 руб.;
— нормативные постоянные затраты— 24 000 руб.;
— нормативные переменные общепроизводственные расходы на единицу продукции— 2,5 руб. на 1час прямых трудозатрат;
—нормативный постоянный коэффициент общепроизводственных расходов
на единицу продукции— 24 000 руб.: (4000 ед. х 3 ч) = 2 руб. на 1 час прямых трудозатрат.
3. Данные о фактическом состоянии производства за рассматриваемый период:
— достигнутый уровень производства— 3800 единиц;
— фактически на изготовление продукции затрачено времени—11780 трудо-часов;
— фактические постоянные затраты предприятия составили 24000 руб.;
— закуплено материала — 24 000 усл. ед.;
— фактическая цена материала С— 10,2 руб.;
— фактические общепроизводственные расходы— 57 000 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Контрольная работа:
6 заданий (решение) по бухучету
30 страниц(ы)
Вариант 1.
1.Задание 1.
На основе приведенных в табл. 1 данных об активах (имуществе), капитале и обязательствах ООО «» по состоянию на 1 ноября 201Х г. проведите группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам их формирования. Результаты группировки представьте в табл. 2, 3.Таблица 1РазвернутьСвернуть
Активы (имущество), капитал и обязательства ООО «Сокол» на 1 ноября 201Х
№ п/п Активы и обязательства Сумма, руб.
1 Авансы у подотчетных лиц 12 500
2 Административное здание 1 550 000
3 Денежные средства в кассе 151 500
4 Денежные средства на расчетном счете 6 599 000
5 Долгосрочные кредиты банков 1 305 000
6 Долгосрочные финансовые вложения 779 500
Задолженность бюджету по налогам и сборам 395 800
7 Задолженность персонала по прочим операциям 1 200
8 Задолженность по оплате труда 306 100
9 Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение 127 300
10 Задолженность покупателей за отгруженную продукцию 2 800 588
11 Задолженность поставщикам за приобретенные материальные ценности и услуги 1 005 000
12 Легковой автомобиль 99 200
13 Краткосрочные кредиты банков 600 000
14 Краткосрочные финансовые вложения 300 500
15 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 153 305
16 Добавочный капитал 900 000
17 Незавершенные капитальные вложения 650 000
18 Нераспределенная прибыль 920 000
19 Основные материалы 25 000
20 Прибыль отчетного периода 2 373 500
21 Прочие дебиторы 15 000
22 Прочие кредиторы 114 800
23 Прочие материалы 6 207
24 Топливо 4 000
25 Уставный капитал 5 100 000
Задание 2
Установите влияние на валюту бухгалтерского баланса ООО «Со-кол» операций, приведенных в табл. 4. Следует иметь в виду, что сущест-вует четыре типа изменений.
Тип изменения Изменения бухгалтерского баланса под влиянием хозяйственных операций
I Изменения (+, -) в структуре актива
II Изменения (+, -) в структуре пассива
III Равновеликое увеличение (+) актива и пассива
IV Равновеликое уменьшение (-) актива и пассива
В графе (10) табл. 4 укажите номер соответствующего типа измене-ний из перечисленных выше. В графах (7) и (9) табл. 4 проставьте знаки (+) и/или (-) в зависимости от характера влияния, оказываемого каждой хозяйственной операцией на величину статей баланса. В графах (6) и (8) укажите наименование статей баланса, данные которых изменятся в ре-зультате проведения отдельных хозяйственных операций (форма балан-са приведена в приложении 4).
Задание 3
Произведите регистрацию фактов текущей деятельности организа-ции в Журнале хозяйственных операций, обобщите их на счетах бухгал-терского учета. Составьте оборотно-сальдовую ведомость и формы бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» (по состоянию на 31 декабря 201Х г.) и «Отчет о прибылях и убытках» (за 201Х г.) на примере ООО «Сокол».
Факты хозяйственной деятельности приводятся за декабрь 201Х г., остатки по счетам бухгалтерского учета сформированы на 1 декабря 201Х г.
В материалах задачи сделаны некоторые допущения, связанные с упрощением отражения отдельных операций. В ряде операций приведе-ны готовые суммы, хотя на практике их определяют расчетным путем. Все суммы в контрольной работе условны.
Начальные остатки по счетам одинаковы для всех вариантов.
Задание 4
По данным бухгалтерского баланса проанализируйте и оцените ди-намику состава и структуры активов и пассивов организации. Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации представьте в табл. 8.
Задание 5
По данным бухгалтерского баланса сгруппируйте активы по сте-пени их ликвидности и пассивы по срочности их оплаты (табл. 9). В табл. 10 рассчитайте показатели оценки ликвидности баланса и спрогнозируйте ожидаемое состояние платежеспособности.
Задание 6
По данным отчета о прибылях и убытках проведите анализ до-ходов организации. Расчеты представьте в табл. 11. Рассчитайте основные показатели оценки доходов организации.
Список литературы -
Тест:
Социальное планирование и прогнозирование (код СПП), ответы на 22 задания по 5 тестовых вопроса
14 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Что в переводе с греческого означает слово «прогноз»:
1. планирование;
2. предвидение;3. предположение;РазвернутьСвернуть
4. поиск;
5. изучение.
Вопрос 2. Какие виды прогнозов охватывают движение народонаселения и воспроизводство трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного населения и его квалификационный состав:
1. экономические;
2. природных ресурсов;
3. научно-технические;
4. демографические;
5. социального развития.
Вопрос 3. Что является целью организационно-производственной системы:
1. идеальный результат деятельности в будущем;
2. учет временных периодов прогнозирования;
3. оценка жизненного цикла товара;
4. формулирование текущих планов и программ;
5. учет изменений внешней среды.
Вопрос 4. Какое понятие полностью отражает способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку прогнозов:
1. предсказание;
2. поисковый прогноз;
3. прием прогнозирования;
4. программирование;
5. метод прогнозирования.
Вопрос 5. Что включает в себя термин «прогнозный эксперимент»:
1. модель объекта прогнозирования;
2. промежуток времени, на базе которого строится ретроспекция;
3. реализацию прогноза на объекте прогнозирования или его модели;
4. документ, определяющий цели и задачи прогноза;
5. модель объекта прогнозирования.
Задание 2.
Вопрос 1. В чем заключается сущность поискового прогнозирования:
1. в распределении ресурсов между различными направлениями;
2. в определении желаемых состояний в будущем и вероятностей их достижения;
3. в качественном или количественном отражении какого-либо свойства объекта прогнозирования;
4. определении временной последовательности ретроспективных значений переменной объекта прогнозирования;
5. в установлении основных положений, используемых при разработке конкретных мероприятий по реализации планов.
Вопрос 2. Какой вид прогнозирования состоит в определении путей достижения желаемых состояний в будущем (целей ОПС):
1. перспективный;
2. поисковый;
3. оперативно-календарный;
4. нормативный;
5. ретроспективный.
Вопрос 3. Какой принцип социально-экономического прогнозирования позволяет более полно и упорядоченно выполнять исследование количественных и качественных закономерностей в экономике страны:
1. научной обоснованности;
2. адекватности прогноза объективным закономерностям;
3. альтернативности;
4. целенаправленности;
5. системности.
Вопрос 4. По скольким этапам осуществляется научный анализ:
1. двум;
2. трем;
3. четырем;
4. пяти;
5. шести.
Вопрос 5. Какой принцип социально-экономического прогнозирования предопределяет активный характер прогнозирования:
1. системности;
2. научной обоснованности;
3. адекватности;
4. целенаправленности;
5. альтернативности.
Задание 3.
Вопрос 1. Как называется философская концепция, признающая объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества:
1. детерминизм;
2. альтруизм;
3. динамизм;
4. футуризм;
5. объективизм.
Вопрос 2. Какой общенаучный подход в прогнозировании заключается в рассмотрении каждого явления и процесса во взаимосвязи его исторических форм:
1. комплексный;
2. исторический;
3. альтернативность;
4. адекватность;
5. целенаправленность.
Вопрос 3. Какой подход по своему определению предполагает рассмотрение объекта исследования в его связи и взаимозависимости с другими процессами и явлениями.
1. адекватный;
2. альтернативный;
3. исторический;
4. комплексный;
5. целенаправленный.
Вопрос 4. При каком подходе конечной целью является определение возможных состояний объекта прогнозирования в перспективе:
1. историческом;
2. комплексном;
3. генетическом;
4. адекватном;
5. альтернативном.
Вопрос 5. Какой подход принимает в качестве цели определение путей и сроков достижения возможного состояния объекта прогнозирования в будущем:
1. нормативный;
2. исторический;
3. комплексный;
4. генетический;
5. альтернативный.
Задание 4.
Вопрос 1. Сколько методов прогнозирования разработано специалистами в мире:
1. 50;
2. 70;
3. 100;
4. 120;
5. свыше 150.
Вопрос 2. Какое требование является определяющим при оптимальном выборе методов теории прогнозирования на практике:
1. определения периодов упреждения;
2. установления характера внешних связей;
3. достоверности прогноза;
4. степени охвата;
5. изменения основных факторов.
Вопрос 3. Какой вид прогноза указывает наиболее желательное состояние:
1. оперативный;
2. краткосрочный;
3. среднесрочный;
4. долгосрочный;
5. целевой.
Вопрос 4. Какой вид прогноза заключается в определении объективно существующих тенденций развития путем анализа исторических тенденций:
1. оперативный;
2. нормативный;
3. поисковый;
4. программный;
5. проектный.
Вопрос 5. Какой прогноз позволяет определить приоритетность образцов того или иного явления в будущем:
1. оперативный;
2. нормативный;
3. поисковый;
4. программный;
5. проектный.
Задание 5.
Вопрос 1. Какие методы социально-экономического прогнозирования направлены на то, чтобы выявлять сходство в закономерностях развития процессов и на этом основании строить прогнозы:
1. статистические;
2. аналогий;
3. опережающие;
4. интуитивные;
5. эвристические.
Вопрос 2. Что означает в переводе с латинского слово «эксперт»:
1. опытный;
2. эрудированный;
3. грамотный;
4. специалист;
5. умный.
Вопрос 3. При использовании какого метода экспертных оценок осуществляется логический анализ какой-либо прогнозируемой ситуации:
1. «интервью»;
2. написания сценария;
3. Дельфи;
4. логического;
5. морфологического анализа.
Вопрос 4. Какой метод экспертных оценок представляет собой упорядоченный способ рассмотрения объекта и получения систематизированной информации по всем возможным вариантам его развития:
1. «интервью»;
2. написания сценария;
3. Дельфи;
4. логический;
5. морфологического анализа.
Вопрос 5. Как называется метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть:
1. математического моделирования;
2. экстраполяция;
3. интерполяция;
4. логический;
5. Дельфи.
Задание 6.
Вопрос 1. С использованием какого метода прогнозирования решается задача, заключающаяся в нахождении наиболее оптимальных способов создания более эффективных систем:
1. оперативный;
2. нормативный;
3. поисковый;
4. логический;
5. эвристический.
Вопрос 2. Сущность какого метода прогнозирования заключается в минимизации суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми и расчетными величинами:
1. моделирования;
2. скользящей средней;
3. наименьших квадратов;
4. оперативного;
5. логического.
Вопрос 3. Какой аппарат предпочтительнее использовать для описания моделей прогнозирования:
1. логический;
2. математический;
3. статистический;
4. бухгалтерского учета;
5. нормативный.
Вопрос 4. Какая наука изучает конкретные количественные взаимосвязи экономических процессов с помощью экономико-математических методов и моделей:
1. статистика;
2. логистика;
3. бухгалтерский учет;
4. эконометрия;
5. философия.
Вопрос 5. Как называется модель, отражающая зависимость потребности в материалах от количества изделий и норм расхода материалов:
1. дескриптивной;
2. агрегированной;
3. оптимизационной;
4. многофакторной;
5. корреляционной.
Задание 7.
Вопрос 1. Какой орган исполнительной власти разрабатывает и представляет прогноз социально-экономического развития страны в Правительство РФ:
1. Министерство труда РФ;
2. Центральный банк РФ;
3. Министерство экономики РФ;
4. Министерство финансов РФ;
5. Госстрой РФ.
Вопрос 2. Из скольких разделов состоит прогноз социально-экономического развития РФ:
1. 10;
2. 12;
3. 13;
4. 14;
5. 15.
Вопрос 3. На каком уровне использование частных научно-технических прогнозов позволит сформулировать задания и мероприятия по внедрению научно-технических программ и контрактов для предприятий, выпускающих родственную продукцию:
1. макроэкономическом;
2. общегосударственном;
3. республиканском;
4. предприятия;
5. отраслевом.
Вопрос 4. Какой метод планирования НТП является основным:
1. программно-целевой;
2. балансовый;
3. нормативный;
4. логический;
5. экспертный.
Вопрос 5. Роль каких органов государственной власти возрастает при переходе к преимущественно экономическим методам государственного регулирования НТП:
1. законодательных;
2. исполнительных;
3. региональных;
4. местных;
5. отраслевых.
Задание 8.
Вопрос 1. Какие методы исследования являются определяющими в работе эксперта:
1. эвристические;
2. логические;
3. нормативные;
4. экспертные;
5. статистические.
Вопрос 2. Как называется вопрос анкеты, ответ на который не регламентирован:
1. закрытый;
2. прямой;
3. косвенный;
4. открытый;
5. общий.
Вопрос 3. Что является недостатком метода интервью:
1. заданность вопросов;
2. некорректное поведение эксперта;
3. психологическое давление на эксперта;
4. трудности в использовании индивидуальных особенностей эксперта;
5. длительный срок обработки информации.
Вопрос 4. Какой метод прогнозирования позволяет наиболее полно отразить суждение специалистов по какому-либо вопросу:
1. эвристический;
2. логический;
3. нормативный;
4. Дельфи;
5. коллективных экспертных оценок.
Вопрос 5. Какой метод прогнозирования служит для определения вероятности наступления тех или иных событий и оценки вероятного времени их наступления:
1. Дельфи;
2. программный;
3. «Перт»;
4. интервью;
5. экспертных оценок.
Задание 9.
Вопрос 1. Как называется набор заполненных экспертами таблиц и анкет при разработке прогнозов методом эвристического прогнозирования:
1. информационный массив;
2. база данных;
3. исходная информация;
4. информационное поле;
5. первичная информация.
Вопрос 2. В качестве какого условия прогнозов выступает определение возможного круга вариантов развития прогнозируемого процесса:
1. точности;
2. обоснованности;
3. качества;
4. соблюдения нормативных требований;
5. требования по срокам.
Вопрос 3. Как протекает процесс выдвижения новых идей при мозговой атаке:
1. медленно;
2. постепенно;
3. активно;
4. лавинообразно;
5. пропорционально.
Вопрос 4. Что предусматривает представлять методика проведения сессии коллективной генерации идей за несколько дней до ее начала участникам о подлежащем обсуждению вопросе:
1. предварительные результаты;
2. мнение вышестоящего органа управления;
3. проектные данные;
4. результаты предыдущего обсуждения;
5. информацию.
Вопрос 5. Какое количество группы участников сессии коллективной генерации идей считается оптимальным:
1. 5 - 7 человек;
2. 10 – 15 человек;
3. 16 – 20 человек;
4. 20 – 23 человека;
5. 25 – 27 человек.
Задание 10.
Вопрос 1. Каким решением в процессе прогнозирования является выбор вида метода прогнозирования:
1. заключительным;
2. самым важным;
3. вспомогательным;
4. косвенным;
5. принципиальным.
Вопрос 2. Как называется матрица наличия или отсутствия связи между типовым представлением и методом прогнозирования объекта:
1. общая;
2. основная;
3. косвенная;
4. вспомогательная;
5. логическая.
Вопрос 3. Какой вид менеджмента использует прогноз реакции персонала на соответствующие воздействия:
1. традиционный;
2. системный;
3. ситуационный;
4. морально-этический;
5. стабилизационный.
Вопрос 4. Кто выбирает вид метода прогнозирования, разрабатывает свой метод или модифицирует уже известный:
1. руководитель группы прогнозистов;
2. руководитель предприятия;
3. прогнозист;
4. главный специалист;
5. начальник планового отдела.
Вопрос 5. Какой вид менеджмента предполагает необходимость в прогнозе последствий принимаемых решений для субъекта решений:
1. традиционный;
2. ситуационный;
3. системный;
4. социально-этический;
5. стабилизационный.
Задание 11.
Вопрос 1. Какой метод устанавливает логическую последовательность событий с целью демонстрации, как исходя из существующих ситуаций, может развиваться будущее состояние объектов:
1. логического анализа;
2. написание сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологический анализ;
5. функционально-логическое прогнозирование.
Вопрос 2. Преимущество какого метода прогнозирования заключается в том, что он осуществим при наличии малого объема информации об изучаемой проблеме:
1. логического анализа;
2. написания сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологического анализа;
5. функционально-логического прогнозирования.
Вопрос 3. Как называется граф-дерево, выражающее отношение между вершинами, являющимися этапами или проблемами, подлежащими решению при достижении некоторой цели:
1. прогнозным графом;
2. сценарием решения проблемы;
3. деревом цели;
4. критерием оценки;
5. итоговой таблицей.
Вопрос 4. Использование каких методов прогнозирования используют при предотвращении скачка в развитии объекта, изменении функции или структуры:
1. логического анализа;
2. написания сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологического анализа;
5. функционально-логических.
Вопрос 5. Какие методы прогнозирования применяются, если величина времени упреждения укладывается в рамках одного из циклов объекта прогнозирования:
1. логического анализа;
2. написания сценария;
3. математические;
4. морфологического анализа;
5. функционально-логические.
Задание 12.
Вопрос 1. Сущность какого метода состоит в отыскании коэффициентов модели тренда, минимизирующих ее отклонение от точек исходного временного ряда:
1. наименьших квадратов;
2. вариации произвольных постоянных;
3. индексирования;
4. написания сценария;
5. морфологического анализа.
Вопрос 2. Что является наиболее важной особенностью прогноза с применением метода наименьших квадратов:
1. возможность оценки достоверности исходных данных;
2. возможность оценки точности и достоверности полученного результата;
3. наличие математического аппарата;
4. получение требуемой статистической отчетности;
5. точность выполненных расчетов.
Вопрос 3. Какой метод дает возможность прогнозировать процессы, динамика которых содержит колебательные или гармонические составляющие:
1. наименьших квадратов;
2. математические;
3. факторный анализ;
4. спектральный анализ;
5. морфологический анализ.
Вопрос 4. Использование какого метода дает возможность проводить учет совокупности переменных, характеризующих объект и взаимосвязи между ними:
1. наименьших квадратов;
2. математические;
3. факторный анализ;
4. спектральный анализ;
5. морфологический анализ.
Вопрос 5. Что является основой языка прогнозирования:
1. прогнозные модели;
2. формулы;
3. математический аппарат;
4. формальная логика;
5. графические построения.
Задание 13.
Вопрос 1. Какому принципу должны соответствовать ожидаемая точность результатов моделирования и сложность модели:
1. наглядности;
2. компромисса;
3. достоверности используемой информации;
4. адекватности;
5. вариативности.
Вопрос 2. Какой принцип построения моделей говорит о предпочтении использования системы малых, условных подмоделей вместо одной агрегированной:
1. универсальности;
2. оптимальности;
3. адекватности;
4. специализация;
5. компромисса.
Вопрос 3. Как называется в теории моделирования устойчивость результата моделирования к неточности и ошибкам исходных данных:
1. наглядность;
2. достоверность;
3. робастность;
4. адекватность;
5. сходимость.
Вопрос 4. При каком виде менеджмента, в основном используется метод прогнозирования по аналогии:
1. традиционном;
2. системном;
3. ситуационном;
4. стабилизационном;
5. морально-этическом.
Вопрос 5. Наиболее простым и доступным методом качественного доказательства аналогии и идентификации состояний объектов прогнозирования является логика:
1. предсказаний;
2. предложений;
3. вероятностей;
4. достоверности;
5. результативности.
Задание 14.
Вопрос 1. При разработке и анализе каких систем прогнозирования определяется состав и процедура сингулярных методов прогнозирования:
1. простых;
2. сложных;
3. комплексных;
4. достоверных;
5. результативных.
Вопрос 2. Какой метод прогнозирования разработан группой специалистов института кибернетики в г. Киеве под руководством академика Глушкова В.М:
1. прогнозного графа;
2. ПАТТЕРН;
3. наименьших квадратов;
4. факторного анализа;
5. спектрального анализа.
Вопрос 3. В какой стране разработана система прогнозирования ПАТТЕРН:
1. России;
2. Франции;
3. Германии;
4. США;
5. Великобритании.
Вопрос 4. Для прогнозирования какой деятельности, в основном, применяется система комплексного прогнозирования:
1. производства;
2. обмена;
3. маркетинговой;
4. инновационной;
5. строительной.
Вопрос 5. Сколько уровней интерпретации облика товара предусматривают методические основы комплексной системы прогнозирования маркетинговой деятельности:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Задание 15.
Вопрос 1. Какой орган федеральной исполнительной власти в агропромышленном комплексе является ведущим:
1. Министерство финансов РФ;
2. Министерство экономики РФ;
3. Министерство строительства РФ;
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
5. Министерство водного хозяйства.
Вопрос 2. В условиях перехода к рыночным отношениям кто становится субъектом управления в предприятиях агропромышленного комплекса:
1. трудовой коллектив;
2. руководство предприятия;
3. руководство объединения, концерна;
4. руководство министерства;
5. собственник предприятия.
Вопрос 3. Какая структура рынка является наиболее целесообразной для развития свободной конкуренции:
1. простая;
2. сложная;
3. многоукладная;
4. комплексная;
5. результативная.
Вопрос 4. Как целесообразно внедрять рыночные отношения на предприятиях агропромышленного комплекса:
1. быстро;
2. медленно;
3. с учетом региональных особенностей;
4. поэтапно;
5. одновременно на всех предприятиях.
Вопрос 5. Какая политика предусматривает сочетание свободных рыночных цен, регулируемых гарантированных цен и дотаций по отдельным видам сельскохозяйственной продукции:
1. инвестиционная;
2. инновационная;
3. промышленная;
4. налоговая;
5. ценовая.
Задание 16.
Вопрос 1. Какие заказы на сельскохозяйственное сырье и продовольствие призваны обеспечить эффективность закупок для федеральных и государственных нужд.
1. коммерческие;
2. акционерных предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья;
3. местных органов власти;
4. государственные;
5. зарубежных фирм.
Вопрос 2. Какая политика в агропромышленном комплексе базируется на взимании основных налогов:
1. ценовая;
2. инновационная;
3. промышленная;
4. инвестиционная;
5. налоговая.
Вопрос 3. Проведение какой реформы обусловило перераспределение земли между государственной собственностью и частным землевладением:
1. финансовой;
2. промышленной;
3. земельной;
4. инвестиционной;
5. торговой.
Вопрос 4. Направления какой деятельности различных слоев и групп населения формируют действующие модели прогнозирования:
1. социальной;
2. предпринимательской;
3. экономической;
4. социально-экономической;
5. производственной.
Вопрос 5. Какая экономика способна провести анализ адекватности классических экономических категорий и институтов, охарактеризовать их границы:
1. социально-ориентированная;
2. директивная;
3. понимающая;
4. рыночная;
5. инновационная.
Задание 17.
Вопрос 1. Какая категория отражает вклад социальной организации общества в общественное производство:
1. достижение;
2. социальный капитал;
3. базис;
4. надстройка;
5. человеческий капитал.
Вопрос 2. Какая категория включает такие понятия как умение, мастерство, общее или специальное образование:
1. достижение;
2. опыт;
3. базис;
4. надстройка;
5. человеческий капитал.
Вопрос 3. Без становления какого образа трудно рассчитывать на становление органичной динамично развивающейся рыночной экономики:
1. социальной справедливости;
2. социального равенства;
3. социальной нормы;
4. общественного восприятия;
5. человеческой культуры.
Вопрос 4. Какая модель социальной динамики может реально базироваться лишь на социальном порядке:
1. буржуазная;
2. демократическая;
3. либерально-демократическая;
4. коммунистическая;
5. националистическая.
Вопрос 5. На каком этапе в России произойдет адаптация к общепринятым в развитых странах социально-экономическим условиям:
1. буржуазного;
2. демократического;
3. цивилизованного;
4. хаотичного;
5. социального.
Задание 18.
Вопрос 1. Какое решение населением стран Центральной и Восточной Европы собственных социально-экономических проблем стало определяющим в нахождении оптимальных путей выхода из кризиса:
1. индивидуальное;
2. коллективное;
3. общественное;
4. семейное;
5. коллегиальное.
Вопрос 2. Какая политика государства, в первую очередь, направлена на ослабление дифференциации доходов и имущества населения, предотвращение социальных конфликтов:
1. инвестиционная;
2. инновационная;
3. промышленная;
4. социальная;
5. экономическая.
Вопрос 3. Кому отводится ведущая роль в разработке и реализации региональных социальных программ:
1. отраслям народного хозяйства;
2. предприятиям;
3. местным органам власти;
4. развитым зарубежным странам;
5. субъектам РФ.
Вопрос 4. На сколько процентов снизился уровень реальных доходов населения в 1996 г. по сравнению с 1991 г.:
1. 10-20;
2. 20-30;
3. 30-40;
4. 40-60;
5. свыше 60.
Вопрос 5. Что является одной из главных негативных проблем в сфере социальных пособий:
1. безадресность выплат;
2. большое количество нуждающихся в пособиях;
3. отсутствие действенного контроля;
4. недостаточность выделяемых средств;
5. неэффективный учет.
Задание 19.
Вопрос 1. Как в настоящее время характеризуется ситуация с пенсионным обеспечением в нашей стране:
1. удовлетворительной;
2. плохой;
3. хорошей;
4. кризисной;
5. обнадеживающей.
Вопрос 2. Какой вид потребления используется при разработке социальных программ на долгосрочную перспективу:
1. денежные доходы;
2. минимальный потребительский бюджет;
3. рациональный потребительский бюджет;
4. натуральные доходы;
5. прожиточный минимум.
Вопрос 3. Во сколько раз в 1996 г. по сравнению с 1991 г. увеличилось отношение доходов 10% наиболее богатых к доходам 10% самых бедных?
1. пять;
2. семь;
3. десять;
4. двенадцать;
5. пятнадцать.
Вопрос 4. Разработка каких стандартов имеет наиболее важное значение для объективной оценки уровня жизни населения:
1. социальных;
2. строительных;
3. жилищных;
4. коммунальных;
5. экологических.
Вопрос 5. Какой уровень определяется способностью индивидов и всего населения рационально и эффективно использовать свои профессионально-квалификационные ресурсы:
1. восприимчивости;
2. отторжения;
3. адаптации;
4. агрегирования;
5. интеграции.
Задание 20.
Вопрос 1. В рамках какой экономики складывается развитая система социальных программ, направленная на блокирование социальных конфликтов и поддержание приемлемого уровня социальной дифференциации:
1. либеральной;
2. патерналистской;
3. интегральной;
4. социально ориентированной;
5. директивной.
Вопрос 2. Какая политика ориентирована на снижение вмешательства государства в решение индивидуальных проблем граждан:
1. демократическая;
2. социал-демократическая;
3. националистическая;
4. патриотическая;
5. либеральная.
Вопрос 3. Какой механизм реализации социальной политики должен учитывать специфику переходного периода:
1. агрегированный;
2. интегральный;
3. либеральный;
4. адаптационный;
5. восприимчивый.
Вопрос 4. Какой подход к более эффективному использованию хозяйственных ресурсов заложен в концепциях либеральной рыночной экономики и социально ориентированной:
1. нормативный;
2. активный;
3. оптимизационный;
4. общий;
5. индивидуальный.
Вопрос 5. На основе каких критериев решаются оптимизационные задачи эффективного использования хозяйственных ресурсов в рамках социально ориентированной рыночной экономики:
1. неэкономических;
2. экономических;
3. технических;
4. либеральных;
5. апроксимации.
Задание 21.
Вопрос 1. Суть какого принципа заключается в возможности меньшинства населения вести себя в соответствии с собственными предпочтениями:
1. представительства групп;
2. компетентности и информированности;
3. защиты меньшинств;
4. приоритетности социальной защиты;
5. контроля за распределением бюджетных средств.
Вопрос 2. Как влияет на общий уровень экономической эффективности народного хозяйства страны высокий уровень изъятия и перераспределения через госбюджет прибыли, возникающей на рынке:
1. влияет несущественно;
2. практически не влияет;
3. позитивно;
4. снижает;
5. увеличивает.
Вопрос 3. Может ли выдержать развитая рыночная экономика длительное следование концепции социально ориентированной рыночной экономики:
1. теоретически;
2. да;
3. только в интеграции с другими государствами;
4. в зависимости от зрелости общества;
5. практически нет.
Вопрос 4. Какая доля услуг в ВВП в 1996 г. была в России:
1. 30%;
2. 35%;
3. 40%
4. 45%;
5. 50%.
Вопрос 5. На каком уровне в России находится производство общественных благ по существующим в экономически развитых странах стандартам:
1. отвечает;
2. на одном уровне;
3. не соответствует;
4. соответствует;
5. превышает.
Задание 22.
Вопрос 1. Какое изменение в 2000 г. прогнозируется по уровню налоговых платежей для высокодоходных групп населения:
1. возрастание уровня;
2. снижение;
3. не изменится;
4. незначительно увеличится;
5. резко возрастет.
Вопрос 2. К каким последствиям привел в России опыт концентрации в руках государства значительной части ресурсов для организации производства общественных благ:
1. позитивным;
2. отрицательным;
3. никак не повлиял;
4. значительно улучшилось материальное положение населения;
5. положительным.
Вопрос 3. Какими соображениями, в первую очередь, руководствуются при определении объема и структуры затрат, используя патерналистскую модель экономики:
1. рациональными;
2. практическими;
3. идеологическими;
4. экономическими;
5. социальными.
Вопрос 4. Какой класс является несущей конструкцией современного западного общества в социально ориентированной экономике:
1. сверхбогатых;
2. богатых;
3. бедных;
4. средний;
5. людей с очень низким уровнем доходов.
Вопрос 5. Какая политика служит мощным инструментом уравнительности, социальной однородности:
1. либеральная;
2. патерналистская;
3. интегральная;
4. социальная;
5. государственных гарантий.
-
Контрольная работа:
Финансы организаций. Вариант № 18
25 страниц(ы)
I. Распределение и использование прибыли на предприятии
1. Экономическая сущность прибыли и ее виды
2. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия3. Анализ распределения и использования чистой прибылиРазвернутьСвернуть
II. Задача 1
Рассчитать объем амортизационных отчислений на предприятии на планируемый год исходя из следующих данных:
а) стоимость основных фондов на начало года – 14180 тыс. руб.;
б) сроки ввода основных фондов ( начало месяца) и их стоимость (тыс. руб.):
май – 3000;
сентябрь – 4200;
ноябрь – 1300;
в) сроки выбытия основных фондов (начало месяца) и их стоимость (тыс. руб.):
февраль – 5800;
октябрь – 2200;
г) среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования – 1200 тыс. руб.;
д) норма амортизации - 12%.
III. Задача 2
Рассчитать норматив оборотных средств по сырью и материалам на основании следующих данных:
а) материальные затраты 4-го квартала – 42000 тыс. руб.;
б) срок транспортировки от поставщика – 14 дней;
в) срок оплаты поставки – 3 дня;
г) затраты времени на приемку и разгрузку – 1 день;
д) затраты времени на подготовку сырья в соответствии с технологией производства – 4 дня;
е) интервал между очередными поставками – 18 дней;
ж) страховой запас – 30%.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание 1
Какой славянский город называли в Европе в XI веке «соперником Константинополя»? Объясните почему?Задание 2РазвернутьСвернуть
Кому в годы Смуты новгородцы выразили поддержку в качестве будущего русского царя? Как вы думаете, почему?
Задание 3
Идеология – это… (продолжите своими словами). Назовите ее признаки и объясните, какова роль идеологии в обществе. Как соотносились мораль и идеология в СССР в период «оттепели»? -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1.Теоретическая часть
1) Права и обязанности аудируемых экономических субъектов
2) Назначение и содержание аудиторского заключения2.Практическая частьРазвернутьСвернуть
1) Вариант № 9
По результатам аудиторской проверки аудитор пришел к выводу, что бухгалтерский учет организации ООО «Прима» требует восстановления.
Укажите, какой вид модификации заключения должен выдать аудитор:
1) положительное заключение с оговоркой;
2) условно положительное;
3) отказ от выражения мнения;
4) отрицательное аудиторское заключение.
Сделайте необходимые пояснения.
Список литературы
-
Тест:
ПИ (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
16 страниц(ы)
Занятие № 1 . (5)
Вопрос № 1. Какой древнегреческий философ считался родоначальником науки о политике?
1) 1) Сократ;2) 2) Платон;РазвернутьСвернуть
3) 3) Аристотель.
Вопрос № 2. Какой восточный философ разрабатывал политическую проблематику?
1) 1) Лао цзы;
2) 2) Будда;
3) 3) Кун фу цзы.
Вопрос № 3. В какой стране, по мнению ряда ученых, образование правовой школы положило начало существованию политологии в качестве самостоятельной науки?
1) 1) В Англии;
2) 2) В Германии;
3) 3) В США.
Вопрос № 4. Какие методы исследования преобладают в современной социологии?
1) 1) эмпирические;
2) 2) феноменологические;
3) 3) герменевтические.
Вопрос № 5. Какой подход к предмету политологии изучает влияние экономических отношений на политическую систему общества?
1) 1) культурологический;
2) 2) антропологический;
3) 3) социологический.
Вопрос № 6. Какой метод рассматривает политику как целостный организм?
1) 1) социально-психологический;
2) 2) нормативно-ценностный;
3) 3) системный.
Вопрос № 7. Какова задача нормативно-ценностного подхода к предмету политологии?
1) 1) выявлять зависимость между политическими явлениями;
2) 2) выявлять значения политических явлений для личности и общества;
3) 3) изучать обусловленность политики человеческой природой.
Вопрос № 8. Каковы функции политологии?
1) 1) гносеологическая, аксиологическая и другие;
2) 2) обеспечение социальной справедливости, защита прав человека и другие;
3) 3) все вышеперечисленное.
Вопрос № 9. Каков характер политических требований?
1) 1) они конкретны и обычно имеют форму законов;
2) 2) они абстрактны и идеальны;
3) 3) они характеризуют повседневные индивидуальные отношения между людьми.
Вопрос № 10. На какие способы воздействия на человека опирается приемущественно политика?
1) 1) на "санкции" совести;
2) 2) на увещевания;
3) 3) на насилие.
Вопрос № 11. В чем в наибольшей степени проявляется личная ответственность индивида?
1) 1) в политике;
2) 2) в морали;
3) 3) в религии.
Вопрос № 12. Какая форма общественного сознания из перечисленных ниже появилась раньше по времени?
1) 1) мораль;
2) 2) политика;
3) 3) наука.
Занятие № 2 . (5)
Вопрос № 1. Что такое демократия, согласно Платону?
1) 1) Власть посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;
2) 2) Власть большинства членов общества, которая неминуемо приведет к процветанию государства;
3) 3) Власть лучших представителей общества.
Вопрос № 2. Какой мыслитель сформулировал учение о двух "городах"?
1) 1) Филон Александрийский;
2) 2) Фома Аквинский;
3) 3) Аврелий Августин.
Вопрос № 3. Что характерно для отношения к политике Н.Макиавелли?
1) 1) преувеличение относительной ценности политики;
2) 2) прагматизм;
3) 3) переоценка значения нравственности.
Вопрос № 4. В чьих поучениях обосновывается необходимость нравственного подхода к власти князя?
1) 1) А.Боголюбского;
2) 2) Всеволода;
3) 3) В.Мономаха.
Вопрос № 5. Что такое соборность, согласно славянофилам?
1) 1) Объединение людей на этнической основе;
2) 2) Нравственная общность людей;
3) 3) Культовое действие.
Вопрос № 6. На что ориентировано православие?
1) 1) на подчинение человека Богу;
2) 2) на утверждение антропоцентризма;
3) 3) на утверждение всевластия церкви.
Вопрос № 7. Кто обосновал необходимость монархии во имя достижения всеобщего блага?
1) 1) М.Салтыков;
2) 2) Екатерина II;
3) 3) Алексей Михайлович.
Вопрос № 8. Кем был представлен в России классический вариант либерализма?
1) 1) С.Е.Десницкеем;
2) 2) Б.Е.Чичериным;
3) 3) М.Салтыковым.
Вопрос № 9. На чем держится порядок на Руси, согласно славянофилам?
1) 1) на религиозной вере;
2) 2) на гуманистическом утилитаризме;
3) 3) на единстве веры и разума.
Вопрос № 10. В основе учения какого мыслителя лежит идея о мессианской роли России в православном мире?
1) 1) Вл.Соловьева;
2) 2) Л.Карсавина;
3) 3) К.Леонтьева.
Вопрос № 11. Какой мыслитель считается родоначальником анархизма?
1) 1) М.Бакунин;
2) 2) Н.Бердяев;
3) 3) К.Аксаков.
Вопрос № 12. Как оценивал правопорядок Л.Толстой?
1) 1) как благо;
2) 2) как зло;
3) 3) как синтез добра и зла.
\
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Что такое "парадигма" в применении к политическому знанию?
1) 1) совокупность политологических теорий;
2) 2) концептуализированные воззрения на сущность и проявления политики в целом;
3) 3) логическая структура политической науки.
Вопрос № 2. Какие элементы власти выделяет Ф.Аквинский?
1) 1) принцип, способ, существование;
2) 2) тайна, авторитет, влияние;
3) 3) форма, содержание, цель.
Вопрос № 3. Как называется парадигма, согласно которой политика объясняется, исходя из изучения политических чувств человека?
1) 1) психологизаторской;
2) 2) социальной;
3) 3) биологической.
Вопрос № 4. В трудах какого ученого биологическая парадигма приобрела закоченнную форму?
1) 1) К.Лоренца;
2) 2) П.Майера;
3) 3) Ц.Ламброзо.
Вопрос № 5. Приверженцы какой парадигмы рассматривали политику в качестве смыслополагающей деятельности людей?
1) 1) культурологитической;
2) 2) социальной;
3) 3) парадигмы консенсуса.
Вопрос № 6. Преимущественно какими факторами объясняет происхождение и природу политики марксизм?
1) 1) экономическими;
2) 2) географическими;
3) 3) биологическими.
Вопрос № 7. Для какой парадигмы характерно признание вторичной роли конфликта в политической жизни?
1) 1) рационально-критической;
2) 2) парадигмы консенсуса;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Что первоначально обозначал термин "политика"?
1) 1) особую сферу общественной жизни;
2) 2) тип взаимоотношений людей;
3) 3) различные формы государственного правления.
Вопрос № 9. Когда формируется политическая мотивация?
1) 1) в процессе понимания политических интересов группы или индивидуума;
2) 2) в процессе политической деятельности;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Что составляет структуру политики?
1) 1) форма и содержание политики;
2) 2) политические субъекты и политические объекты;
3) 3) политическое сознание, политические отношения, политическая организация.
Вопрос № 11. Какие формы поведения проявляются в политике?
1) 1) рациональные;
2) 2) стихийные;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 12. Что закрепляют правовые нормы в политике?
1) 1) неизменные принципы коммуникации;
2) 2) основные принципы господства определенных сил;
3) 3) моральные принципы.
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. В каких трактовках власть рассматривается в качестве особого типа поведения?
1) 1) психологических;
2) 2) теологических;
3) 3) бихевиористских.
Вопрос № 2. Каковы основные принципы подчинения одних людей другим?
1) 1) страх перед наказанием, привычка повиноваться;
2) 2) потребность повиноваться, нежелание брать на себя ответственность;
3) 3) желание доминировать, упоение властью.
Вопрос № 3. Что можно отнести к социальным ресурсам власти?
1) 1) деньги;
2) 2) оружие;
3) 3) образование.
Вопрос № 4. На что опирается принудительная власть?
1) 1) на научные знания;
2) 2) на силовые ресурсы;
3) 3) на собственность.
Вопрос № 5. В чем заключается сущность политического господства?
1) 1) в оформлении и закреплении структуры власти и привилегий;
2) 2) в сохранении традиций власти;
3) 3) в обеспечении общественной динамики.
Вопрос № 6. Что такое эффективность власти?
1) 1) признание ее законности;
2) 2) степень выполнения ее функций;
3) 3) престиж ее в обществе.
Вопрос № 7. Какой мыслитель связывал деление на классы с отношениями собственности на средства производства?
1) 1) Ж.Ж.Руссо;
2) 2) М.Вебер;
3) 3) К.Маркс.
Вопрос № 8. Кто заложил основы современной концепции прав человека?
1) 1) либералы;
2) 2) анархисты;
3) 3) консерваторы.
Вопрос № 9. К какой способности души апеллировали представители эпохи Просвещения, решая вопрос о правах человека?
1) 1) рассудок;
2) 2) разум;
3) 3) чувства.
Вопрос № 10. Какое право считается политическим?
1) 1) свобода передвижения;
2) 2) свобода печати;
3) 3) право предпринимательства.
Вопрос № 11. Что считается источником и гарантом права?
1) 1) общество;
2) 2) милиция;
3) 3) государство.
Вопрос № 12. С чем связаны социальные права?
1) 1) с обеспечением каждому человеку возможности совершенствования;
2) 2) с обеспечением каждому человеку достойного уровня жизни;
3) 3) с обеспечением духовного развития каждому человеку.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
1) 1) с определенными системами политической власти;
2) 2) с отношением граждан к средствам производства;
3) 3) с врожденными способностями людей.
Вопрос № 2. От чего зависит социальная стратификация, согласно Порето?
1) 1) от экономических, социальных и политических факторов;
2) 2) от биологической неоднородности;
3) 3) от культурной принадлежности.
Вопрос № 3. Кто, согласно Веберу, является главным проводником модернизации?
1) 1) политический лидер;
2) 2) средний класс;
3) 3) элита общества.
Вопрос № 4. Согласно какому мыслителю принадлежность к определенному классу зависит от размеров богатства, дохода, уровня образования, привилегий и других характеристик?
1) 1) К.Марксу;
2) 2) Г.Моски;
3) 3) М.Веберу.
Вопрос № 5. В каком обществе субъект может достичь успеха в каком-то одном ресурсе?
1) 1) в экономически развитом;
2) 2) в традиционном;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 6. Что поражает аномия?
1) 1) политический радикализм;
2) 2) увеличение экстремистских настроений в обществе;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 7. Что такое система социального представительства?
1) 1) организованная группа граждан, отстаивающая свои интересы;
2) 2) делегирование власти лучшим представителям общества;
3) 3) взаимосвязанное и противоречивое единство институтов, через которые воля граждан принимает решения.
Вопрос № 8. Какие способности, согласно Михельсу, должны быть присущи элите в первую очередь?
1) 1) интеллектуальные;
2) 2) организаторские;
3) 3) волевые.
Вопрос № 9. По каким качествам различаются представители человеческого общества, согласно Парето?
1) 1) по моральным;
2) 2) по физическим;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Противоречит ли элитарный подход демократическим принципам, согласно концепциям современных социологов?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) отчасти.
Вопрос № 11. Какие разновидности элиты выдвигаются в социологии?
1) 1) административная;
2) 2) низкая;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 12. Что представляет собой система гильдий?
1) 1) отбор в элиту;
2) 2) распределение доходов;
3) 3) управление массами.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Кто из мыслителей допускал возможность нарушения правителем норм морали ради политических целей?
1) 1) Платон;
2) 2) Содержание п.1 и п.3;
3) 3) Макиавелли.
Вопрос № 2. Является ли внешняя привлекательность важным качеством для лидера?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) только в западных странах.
Вопрос № 3. К какому типу лидерства можно отнести президента РФ?
1) 1) рационально-легальному;
2) 2) демократическому;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 4. Является ли государство организацией, обладающей верховной властью на данной территории?
1) 1) да;
2) 2) нет;
3) 3) да, если трактовать значения понятия государства в узком смысле.
Вопрос № 5. Что такое суверенитет государства?
1) 1) власть на определенной территории;
2) 2) право на взимание налогов и сборов;
3) 3) наличие управленческого аппарата
Вопрос № 6. Какой властью всегда обладает правительство?
1) 1) исполнительной;
2) 2) законодательной;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 7. При какой форме государственного правления правительство несет двойную ответственность перед президентом и парламентом?
1) 1) парламентская республика;
2) 2) президентская республика;
3) 3) полупрезидентская республика.
Вопрос № 8. Какое государство можно назвать унитарным?
1) 1) Германия;
2) 2) Дания;
3) 3) Россия.
Вопрос № 9. Что такое правовое государство?
1) общество со сложной структурой, ограниченное в своих действиях
2) общество, в котором приоритет принадлежит народу и правам человека
3) общество, стремящееся обеспечить каждому гражданину достойные условия жизни
Вопрос № 10. Какие принципы устройства государства предназначены для обеспечения блага индивида?
1) 1) социальный принцип;
2) 2) правовой принцип;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 11. Как называется государство, стремящееся обеспечить каждому гражданину достойные условия существования?
1) 1) социальное;
2) 2) правовое;
3) 3) гражданское.
Вопрос № 12. Какие тенденции выделяются в развитии современных государств?
1) 1) активизация гражданского общества;
2) 2) усиление роли государства как общественного регулятора;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Что относится к "группам интересов"?
1) 1) объединения футбольных болельщиков;
2) 2) профсоюзы;
3) 3) пассажиры самолета.
Вопрос № 2. Когда возникали массовые социалистические и христианские партии?
1) 1) XVII-XIII вв.;
2) 2) первая половина XIX в.;
3) 3) вторая половина XIX в.
Вопрос № 3. Какая партийная система считается оптимальной?
1) 1) многопартийная;
2) 2) двухпартийная;
3) 3) однопартийная.
Вопрос № 4. В чем состоит сущность политического сознания?
1) 1) в объединении людей в группы;
2) 2) в саморефлексии социальной группы;
3) 3) в осуществлении согласованной деятельности.
Вопрос № 5. Каким бывает политическое поведение?
1) 1) традиционным, инновационным;
2) 2) правящим, оппозиционным;
3) 3) содержание п.1 и 2.
Вопрос № 6. На чем основывается политическая идеология?
1) 1) на нравственных принципах;
2) 2) на мировоззренческих установках;
3) 3) на учении марксизма.
Вопрос № 7. Какой мыслитель относится к основоположникам либерализма?
1) 1) К.Маркс;
2) 2) Платон;
3) 3) Дж.Локк.
Вопрос № 8. В какой идеологии отдается предпочтение прежней системе правления перед новой?
1) 1) либерализм;
2) 2) анархизм;
3) 3) консерватизм.
Вопрос № 9. Какая идеология с одной стороны, способствует культурной однородности, а с другой - подрывает цельность общества?
1) 1) фашизм;
2) 2) национализм;
3) 3) либерализм.
Вопрос № 10. Когда появились первые социалисты?
1) 1) в середине XIX в.;
2) 2) в эпоху античности;
3) 3) в Новое время.
Вопрос № 11. Для какой идеологии характерно стремление воплотить "безграничную волю государства"?
1) 1) марксизм;
2) 2) фашизм;
3) 3) национализм.
Вопрос № 12. В чем состоит сущность политической психологии?
1) 1) в совокупности духовных образований, способствующих выработке у человека мотивов и установок политического поведения;
2) 2) в совокупности представлений, образов, архетипов, ценностей;
3) 3) в совокупности идей, целей, идеалов, устремлений.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Какой мыслитель впервые употребил термин "политическая культура"?
1) 1) Т.Мор;
2) 2) И.Гердер;
3) 3) К.Маркс.
Вопрос № 2. Каковы функции политической культуры?
1) 1) интеграция, коммуникация, ориентация и другие;
2) 2) идентификация, адаптация, социализация и другие;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 3. Для какого типа политических культур характерно отрицание самодостаточности личности для осуществления властных полномочий?
1) 1) западного;
2) 2) восточного;
3) 3) содержимое п.1. и п.2.
Вопрос № 4. Какая черта характерна для политической культуры западного типа?
1) 1) коллективизм;
2) 2) уверенность в божественном происхождении власти;
3) 3) индивидуальная свобода.
Вопрос № 5. Для какой политической культуры характерна дистанцированность власти от народа?
1) 1) американской;
2) 2) русской;
3) 3) французской.
Вопрос № 6. Что такое политическая социализация?
1) 1) усвоение требований статусного и ролевого поведения, культурных ценностей и ориентиров;
2) 2) взаимовлияние разных культур;
3) 3) наследование культурных форм и образов.
Вопрос № 7. Какие выделяются типы политической социализации?
1) 1) гегемонистский;
2) 2) гармонический;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Что такое СМИ?
1) 1) учреждения, созданные для публичной передачи различных сведений любым лицам;
2) 2) органы, осуществляющие общение между индивидами;
3) 3) технические устройства, способствующие коммуникации.
Вопрос № 9. Что относится к особенностям политического влияния СМИ?
1) 1) отбор наиболее важной информации и ее распространение;
2) 2) скрытое манипулирование политическим сознанием;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 10. Что включает в себя политическая организация общества?
1) 1) политические институты и объединения;
2) 2) политическую социализацию;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 11. Как модернизированные демократии относятся к изменениям, происходящим в обществе?
1) 1) негативно;
2) 2) в соответствии с характером изменения;
3) 3) положительно.
Вопрос № 12. Какие функции выполняет политическая система по отношению к среде?
1) 1) политическое участие;
2) 2) разработка законов;
3) 3) уплата налогов.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Что характерно для тоталитарного сознания?
1) 1) гуманистические и антропоцентрические установки;
2) 2) вера в коммунистические идеалы;
3) 3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;
Вопрос № 2. Для каких политических систем характерен идеологический контроль над человеком?
1) 1) авторитетных;
2) 2) тоталитарных;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 3. В какой стране сложились принципы демократического устройства общества?
1) 1) в Древнем Риме;
2) 2) в Древней Греции;
3) 3) в Англии.
Вопрос № 4. Для какой политической системы характерна выборность всех основных органов государственной власти?
1) 1) тоталитаризма;
2) 2) демократии;
3) 3) авторитаризма.
Вопрос № 5. Какая разновидность демократии строится на системе различных идей, концепций и форм организаций?
1) 1) индивидуалистическая;
2) 2) коллективистская;
3) 3) плюралистическая.
Вопрос № 6. Какая концепция впервые различала государство и гражданское общество?
1) 1) консерватизм;
2) 2) либерализм;
3) 3) анархизм.
Вопрос № 7. Что относится к социальным предпосылкам демократии?
1) 1) относительно высокий уровень благосостояния граждан;
2) 2) высокая степень урбанизации;
3) 3) содержание п.1 и п.2.
Вопрос № 8. Влияет ли политическая культура на формирование демократии?
1) 1) нет;
2) 2) да;
3) 3) слабо.
Вопрос № 9. Что относится к религиозным предпосылкам демократии?
1) 1) грамотность населения;
2) 2) развитость массовых коммуникаций;
3) 3) терпимое отношение друг к другу между представителями различных объединений.
Вопрос № 10. Для какой разновидности демократии характерно устранение проблемы прав человека?
1) 1) коллективистской;
2) 2) плюралистической;
3) 3) индивидуалистической.
Вопрос № 11. Что такое международные отношения?
1) 1) межэтническая коммуникация;
2) 2) сфера межгосударственного межнационального общения;
3) 3) отношения между властью и народом.
Вопрос № 12. Что такое демократизация в политике?
1) 1) уважение прав всех субъектов политики;
2) 2) обеспечение интересов различных слоев населения;
3) 3) признание превосходства определенного класса.
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическое содержание и состав региональных финансов
1.1 Понятие, состав и функции региональных финансов и их значение в экономическом развитии региона1.2 Понятие региональных бюджетовРазвернутьСвернуть
1.3 Доходы и расходы региональных бюджетов
2. Анализ финансовых ресурсов Алтайского края
2.1 Социально-экономическое развитие Алтайского края
2.2 Бюджет Алтайского края по доходам и расходам по итогам 2013г
2.3 Консолидированный бюджет Алтайского края
3. Проблемы и современные тенденции совершенствования развития региона
3.1 Основные направления совершенствования налоговой и бюджетной политики в регионе
3.2 Внедрение среднесрочного бюджетирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ