У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Микроэкономика» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант № 26» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Контрольный теоретический вопрос
1. Спрос и предложение на рынке труда. Безработица как проявление неравновесия рынка труда.
Контрольные тестовые задания
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
2. Определите соответствие между типами экономической системы и их характерными чертами:
3. Ценовая дискриминация — это:
а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
б) различия в оплате труда по национальности и полу;
в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;
г) повышение цены на товар более высокого качества;
д) все предыдущие ответы неверны.
Задача
4. На совершенно конкурентном рынке функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные издержки производства 5 единиц продукта в месяц составляют 2 долл, 6 единиц – 3 доллара, 7 единиц- 5 долл. Если рыночная цена продукта равна 3 долл., то сколько единиц продукта составит рыночный объем выпуска?
Список литературы
Выдержка из текста работы
Различают номинальную и реальную заработную плату. Под номинальной заработной платой понимается сумма денег, которую получает работник наемного труда за свой дневной, недельный, месячный труд. По величине номинальной заработной платы можно судить об уровне заработка, дохода, но не об уровне потребления и благосостояния человека. Для этого нужно знать, какова реальная заработная плата. Реальная заработная плата – это масса жизненных благ и услуг, которые можно приобрести за полученные деньги. Она находится в прямой зависимости от номинальной зарплаты и в обратной зависимости от уровня цен на предметы потребления и платные услуги.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение … 3
Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
Выводы по главе 1 …. 25
Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.1. Методы исследования … 27
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
Выводы по главе 2 …52
Заключение …54
Список литературы …. 57
Приложения …. 60
-
Дипломная работа:
Обучающая программа по разделу «архитектура эвм»
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Обзор современных программных средств создания обучающих программ 51.2 Описание программы Delphi для разработки обучающей программы 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проектная часть 25
2.1 Проектирование обучающей программы в программе Delphi 25
2.2 Руководство пользователя обучающей программы 32
Заключение 39
Литература 40
-
Дипломная работа:
Обучающая программа по дисциплине «архитектура компьютера
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания электронных обучающих программ 6
1.1. Сущность электронных обучающих программ 61.2. Этапы проектирования электронных обучающих программ 7РазвернутьСвернуть
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
1.4. Психологические особенности восприятия и запоминания электронного текста 19
Глава 2. Проектирование и разработка электронной обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 25
1.2. Функционально-структурная организация ПК. Основные блоки ПК и их назначение 25
2.2. Характеристики основных компонентов современного ПК 29
2.3. Техническое задание 31
2.4. Структура обучающей программы по дисциплине «Архитектура компьютера» 35
2.5. Разработка сценария обучающей программы 39
Заключение 51
Список литературы 53
Электронные ресурсы 55
Приложения 56
-
Дипломная работа:
Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ
130 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…81.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
Выводы по первой главе….28
Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
Заключение….62
Список использованной литературы…64
Приложение….72
-
Дипломная работа:
28 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 6
1.1 Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 61.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 17
2.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 19
Заключение 24
Список использованной литературы 27
-
Дипломная работа:
Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся
61 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся…61.1. Особенности использования компьютерных технологий в музыкальном образовании.6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития музыкальных способностей обучающихся.19
Выводы по перовой главе…27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению музыкального развития ребенка на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий ….….29
2.1. Содержание, формы, методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки.29
2.2. Педагогический эксперимент и результаты его исследования….41
Выводы по второй главе….….48
Заключение….50
Список литературы….53
Приложение….57
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Избирательная кампания




-
Тест:
Региональная экономика и управление (ответы на 38 заданий по 5 тестовых вопроса)
20 страниц(ы)
Задание 1
Изучить главу 1.
Вопрос 1. Что изучает региональная экономика?
1. природно-ресурсный потенциал России и ее регионов;2. население;РазвернутьСвернуть
3. трудовые ресурсы;
4. современные демографические проблемы;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. К числу новых задач региональной политики относят:
1. всемерное развитие экспортных и импортозаменяющих производств;
2. осуществление экономических реформ;
3. создание рыночной инфраструктуры;
4. приватизацию, развитие предпринимательства;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. С какими научными дисциплинами тесно связана региональная экономика?
1. с основами экономических учений;
2. с экономической историей, статистикой;
3. с экономикой и социализацией труда;
4. с экономической географией;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Под экономическим обоснованием размещения предприятия понимают:
1. выбор региона для сооружения предприятия;
2. определение места строительства;
3. расчет обеспечения сырьем, топливом, энергией, водой;
4. расчет обеспечения трудовыми ресурсами;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие процессы влияют на экономику регионов?
1. совершенствование разделения труда;
2. территориальная организация хозяйства регионов;
3. структурная перестройка экономики;
4. международное сотрудничество и развитие производительных сил отдельных регионов;
5. все перечисленное.
Задание 2
Изучить главу 2.
Вопрос 1. Что предусматривает государственное регулирование региональных программ?
1. создание специальных фондов регионального развития;
2. стимулирование привлечения отечественных и иностранных инвесторов;
3. предоставление налоговых скидок на истощение недр;
4. введение поощрительных цен за экологически чистую продукцию;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Местные органы управления главное внимание должны сосредоточивать:
1. на создании региональной структуры хозяйства;
2. на использовании локальных ресурсов;
3. на решении социально-демографических и экологических проблем;
4. на осуществлении экономических реформ;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие задачи ставят перед органами управления процессы дезинтеграции экономики России?
1. сохранения внутреннего рынка;
2. единства инфраструктурных систем;
3. общей денежно-кредитной системы, единой налоговой системы;
4. общего контроля за экспортом и импортом продукции;
5. все перечисленные.
Вопрос 4. Какие типы районов с особенностями воспроизводства и структуры населения сложились в настоящее время?
1. трудноизбыточные районы;
2. многоотраслевые и депрессионные районы;
3. оборонно-промышленные районы;
4. все вышеперечисленное;
5. благополучные районы.
Вопрос 5. Укрепление единого экономического пространства России зависит:
1. от создания рынка капиталов путем развития системы акционерных компаний;
2. от создания рынка капиталов путем развития системы фондовых бирж;
3. от создания рынка капиталов путем развития системы коммерческих банков;
4. от создания рынка капиталов путем развития системы фондов товарных и сырьевых ресурсов;
5. все перечисленное.
Задание 3
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Исключительно высокий уровень безработицы наблюдается:
1. в Калмыкии;
2. в Туве;
3. в республиках Северного Кавказа;
4. в ряде областей Нечерноземья;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Основными формами межтерриториальных экономических связей в условиях рынка являются:
1. материальный товарообмен результатами труда;
2. взаимовыгодное выполнение регионами работ и услуг;
3. развитие межрегионального туризма;
4. проведение одинаковой налоговой политики, политики ценообразования, демографической политики;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. В качестве первоочередных направлений взаимодействия с инофирмами выделяют:
1. совместное освоение ресурсов, создание совместных предприятий;
2. совместная реализация экологических проектов;
3. использование опыта наиболее развитых стран в формировании рыночной инфраструктуры;
4. привлечение иностранных специалистов для консультации и подготовки кадров;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Из районов Центра и Севера целесообразно наращивать вывоз:
1. продукции наукоемких отраслей машиностроения;
2. продукции химико-лесного комплекса;
3. тканей, товаров народного потребления;
4. продукции народных промыслов;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Из районов Сибири и Дальнего Востока должен преобладать вывоз:
1. продукции нефтехимического и газохимического комплексов;
2. продукции угольной промышленности;
3. продукции черной и цветной металлургии, лесного комплекса;
4. алмазов, драгоценных металлов, пушнины;
5. все перечисленное.
Задание 4
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. За счет средств региональных бюджетов финансируются:
1. общеобразовательные школы;
2. высшие учебные заведения;
3. объекты здравоохранения;
4. мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что служит источником формирования территориальных внебюджетных фондов?
1. заемные ресурсы;
2. добровольные взносы предприятий и населения;
3. специальные сборы;
4. поступления из централизованных внебюджетных фондов;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие функции выполняют региональные бюджеты?
1. формирование денежных фондов;
2. распределение и использование денежных фондов между отраслями народного хозяйства;
3. контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий;
4. контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью организаций и учреждений;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Основу закрепленных доходов региональных бюджетов составляют:
1. налоги республик в составе РФ;
2. налоги краев, областей;
3. налоги автономных округов;
4. местные налоги;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В число регулирующих доходов входят:
1. процентные отчисления от налогов вышестоящих бюджетов;
2. дотации;
3. субвенции;
4. средства, полученные из вышестоящего бюджета в процессе исполнения бюджета;
5. все перечисленное.
Задание 5
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Основными факторами увеличения числа и объема региональных бюджетов являются:
1. развитие экономического потенциала страны;
2. увеличение населения;
3. процесс урбанизации;
4. все вышеперечисленное;
5. процесс урбанизации и увеличение населения.
Вопрос 2. Какие ресурсы выделяют предприятия на общегородские мероприятия?
1. финансовые;
2. материальные;
3. трудовые;
4. все вышеперечисленное;
5. финансовые и трудовые.
Вопрос 3. Внебюджетный фонд местного органа власти может формироваться за счет:
1. добровольных взносов и пожертвований;
2. доходов от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, аукционов;
3. привлечение на добровольной основе средств предприятий, колхозов, граждан;
4. штрафов за загрязнение окружающей среды, порчу объектов историко-культурного назначения;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Важнейшими закономерностями размещения производства в условиях развития рынка являются:
1. рациональное, наиболее эффективное размещение производства;
2. комплексное развитие хозяйства экономических районов, всех субъектов Федерации;
3. рациональное территориальное разделение труда между регионами и в пределах их территорий;
4. выравнивание уровней экономического и социального развития регионов;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что является важным условием рационального размещения производства?
1. кооперирование производства;
2. комбинирование производства;
3. внедрение новейших прогрессивных технологий;
4. внедрение безотходных технологий;
5. все перечисленное.
Задание 6
Вопрос 1. Какие выделяются принципы на стартовом уровне перехода к рыночным отношениям?
1. приближение производства к источникам сырья, энергии;
2. первоочередное освоение и комплексное использование наиболее эффективных видов природных ресурсов;
3. оздоровление экологической обстановки, принятие мер по охране природы;
4. использование экономических выгод международного разделения труда;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. К отраслям, тяготеющим к источникам сырья, относят:
1. отрасли добывающей промышленности;
2. отрасли лесной промышленности;
3. отрасли обрабатывающей промышленности;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Какие формы экономического сотрудничества с зарубежными странами особенно важны в современных условиях?
1. совместное финансирование и строительство хозяйственных объектов в нашей стране;
2. создание совместных предприятий;
3. сотрудничество в финансовой и банковской сфере;
4. внешняя торговля;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Под экономической оценкой ресурсов понимают:
1. горно-геологические условия того или иного ресурса;
2. мощность пласта или рудного тела;
3. глубину залегания, размеры запасов;
4. качество;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие факторы используются при размещении обрабатывающей промышленности?
1. энергетический;
2. сырьевой, водный;
3. трудовой;
4. транспортный;
5. все перечисленное.
Задание 7
Продолжить изучение главы 2.
Вопрос 1. Отвод земель для несельскохозяйственного назначения идет для строительства:
1. промышленных предприятий, которым нужны значительные строительные площадки;
2. железных, шоссейных дорог;
3. трубопроводов;
4. линий высоковольтных передач;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие районы европейской части России заселены наиболее плотно?
1. Центральный;
2. Северо-Западный;
3. Северный Кавказ;
4. все вышеперечисленное;
5. Сибирь.
Вопрос 3. Что дает возможность закрепить кадры на селе?
1. решение важнейших социальных проблем;
2. частная собственность на землю;
3. сближение уровней жизни города и деревни;
4. развитие жилищного строительства;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. В технико-экономических расчетах указывается:
1. примерная мощность проектируемого предприятия;
2. производственная программа предприятия;
3. ориентировочная потребность в главных видах сырья, топлива и электроэнергии;
4. ориентировочная стоимость и очередность строительства;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что обеспечивает технико-экономические расчеты?
1. правильное территориальное размещение предприятий;
2. строительство предприятий с наименьшими материальными затратами;
3. строительство предприятий с наименьшими трудовыми затратами;
4. рентабельность работы промышленных объектов;
5. все перечисленное.
Задание 8
Изучить главу 3.
Вопрос 1. На какие категории в зависимости от степени разведанности подразделяются запасы России?
1. А;
2. В;
3. С;
4. С1;
5. С2.
Вопрос 2. К ресурсам материального производства относятся:
1. топливо, материалы;
2. воды, древесина, рыба;
3. почва, кормовые растения;
4. животные;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. По происхождению и природным ресурсам выделяют:
1. минеральные ресурсы;
2. земельные, водные ресурсы;
3. биологические, климатические ресурсы;
4. ресурсы энергии природных процессов;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какими благоприятными показателями характеризуются запасы западносибирской нефти?
1. относительно неглубокое залегание;
2. высокая концентрация запасов;
3. относительно несложные условия бурения;
4. все вышеперечисленное;
5. глубокое залегание.
Вопрос 5. Нефтегазоносные области Северного Кавказа занимают территорию:
1. Краснодарского и Ставропольского краев;
2. Чеченской и Ингушской республик;
3. Дагестана;
4. Адыгеи, Кабардино-Балкарии;
5. все перечисленное.
Задание 9
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Открытым способом добываются угли:
1. Канско-Ачинского бассейна;
2. Кузнецкого бассейна;
3. Южно-Якутского бассейна;
4. Иркутского бассейна;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Основными угольными бассейнами являются:
1. Печерский;
2. Кузнецкий;
3. Канско-Ачинский;
4. Южно-Якутский;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Наибольшие разведанные запасы железных руд сосредоточены:
1. в Центрально-Черноземном экономическом районе;
2. в Уральском экономическом районе;
3. в Западно-Сибирском экономическом районе;
4. в Восточно-Сибирском экономическом районе;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Медные руды залегают в сочетании:
1. с цинком;
2. со свинцом;
3. с золотом;
4. с серебром;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Для получения алюминия используют:
1. бокситы;
2. нефелины;
3. алуниты;
4. все вышеперечисленное;
5. бокситы и алуниты.
Задание 10
Продолжить изучение главы 3.
Вопрос 1. Что представляют собой бокситы?
1. осадочную породу, которая содержит глинозем;
2. осадочную породу, которая содержит кремний;
3. осадочную породу, которая содержит закись железа;
4. все вышеперечисленное;
5. осадочную породу, которая содержит свинец.
Вопрос 2. Нерудные полезные ископаемые представлены месторождениями:
1. фосфатов, апатитов;
2. калийных и каменных солей;
3. известняками, глинами, песчаниками;
4. графитом, асбестом, слюдой, мрамором;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Где находятся запасы поваренной соли?
1. на Урале;
2. в Нижнем Тагиле;
3. в Восточной Сибири;
4. на Дальнем Востоке;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Лесом покрыто:
1. более 10% всей территории России;
2. более 20% всей территории России;
3. более 30% всей территории России;
4. более 40% всей территории России;
5. более 50% всей территории России.
Вопрос 5. В бассейнах каких рек сосредоточены основные запасы гидроэнергии?
1. Енисея;
2. Лены, Оби;
3. Ангары, Иртыша;
4. Амура;
5. все перечисленное.
Задание 11
Изучить главу 4.
Вопрос 1. Что включает производственная сфера?
1. отрасли, создающие материальные блага;
2. отрасли, доставляющие материальные блага потребителям;
3. отрасли, связанные с процессом производства в сфере обращения;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Производственная инфраструктура включает:
1. транспорт, связь, складское и тарное хозяйство;
2. материально-техническое снабжение, инженерные сооружения;
3. теплотрассы, водопровод, коммуникации и сети;
4. газо- и нефтепровод, ирригационные системы;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Социальная инфраструктура включает:
1. транспорт;
2. систему связи по обслуживанию населения;
3. коммунально-бытовое хозяйство;
4. все вышеперечисленное;
5. инженерные сооружения.
Вопрос 4. Система народного хозяйства по территориальным образованиям делится:
1. по зонам;
2. по районам разного уровня;
3. по промышленным центрам;
4. по узлам;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие показатели используют для количественного определения уровня специализации экономических районов?
1. коэффициент локализации;
2. коэффициент душевого производства;
3. коэффициент межрайонной товарности;
4. все вышеперечисленное;
5. коэффициент локализации и валовой товарной продукции.
Задание 12
Вопрос 1. Система технико-экономических показателей включает:
1. удельные расходы основных видов сырья, топлива, тепловой и электрической энергии, воды на единицу продукции;
2. выход производственных отходов и их характеристику;
3. трудовые затраты на единицу продукции;
4. удельные затраты основных фондов;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие отрасли добывающей промышленности ориентируются на сырьевой фактор?
1. черная металлургия;
2. тяжелое машиностроение;
3. производство минеральных удобрений;
4. цементная, сахарная, целлюлозно-бумажная;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. На трудоемкость как главный фактор своего размещения ориентируется:
1. станкостроение, приборостроение;
2. электротехническая и радиотехническая промышленность;
3. текстильная промышленность;
4. швейная, обувная, трикотажная промышленность;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. На потребительский фактор ориентируется:
1. нефтеперерабатывающая промышленность;
2. резинотехническая промышленность;
3. кирпичная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение;
4. хлебопекарная, кондитерская, молочная и мясная промышленность;
5 все перечисленное
Вопрос 5. Какими общественными и экономическими факторами определяется отраслевая структура промышленности?
1. уровень развития производства;
2. технический прогресс;
3. общественно-исторические условия;
4. производственные навыки населения, природные ресурсы;
5. все перечисленное.
Задание 13
Продолжить изучение главы 4.
Вопрос 1. По экономическому назначению вся промышленность делится:
1. на две большие группы;
2. на три большие группы;
3. на четыре большие группы;
4. на пять больших групп;
5. на шесть больших групп.
Вопрос 2. К депрессивным отраслям промышленности относят:
1. угольную;
2. текстильную;
3. автотракторную;
4. оборонную;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какие формы территориальной организации сложились в процессе размещения производства?
1. промышленные зоны;
2. промышленные районы;
3. промышленные агломерации, промышленные узлы;
4. промышленные центры и узлы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Где получило широкое распространение комбинирование производства?
1. в тяжелой индустрии;
2. в легкой промышленности;
3. в пищевой промышленности;
4. все вышеперечисленное;
5. в текстильной промышленности.
Вопрос 5. За счет чего образуется экономический эффект комбинирования?
1. за счет экономии сырья, материалов;
2. за счет экономии тепла;
3. за счет снижения капитальных затрат;
4. за счет удешевления продукции;
5. все перечисленное.
Задание 14
Изучить главу 5.
Вопрос 1. Топливно-энергетический комплекс включает в себя:
1. нефтяную, газовую промышленность;
2. угольную, сланцевую промышленность;
3. торфяную промышленность;
4. электроэнергетику;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Главными нефтяными районами России являются:
1. Западная Сибирь;
2. Волго-Уральский район;
3. Северный Кавказ;
4. европейский Север;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Ресурсами газа на Северном Кавказе располагает:
1. Дагестан;
2. Ставропольский край;
3. Краснодарский край;
4. все вышеперечисленное;
5. Чечня.
Вопрос 4. Лучшие по своему качеству угли залегают:
1. в Кузнецком бассейне;
2. в Печорском бассейне;
3. все вышеперечисленное;
4. в Канско-Ачинском бассейне;
5. в Подмосковном бассейне.
Вопрос 5. Какими специфическими свойствами обладает электроэнергия?
1. возможностью превращаться во все другие виды энергии;
2. способностью передаваться на значительные расстояния в больших количествах;
3. огромными скоростными протеканиями электромагнитных процессов;
4. все вышеперечисленное;
5. невозможностью превращаться в другие виды энергии.
Задание 15
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Тепловые электростанции (ТЭП) в качестве топлива используют:
1. уголь;
2. мазут;
3. газ;
4. сланцы, торф;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. На какие основные группы можно разделить ГЭС?
1. ГЭС на крупных равнинных реках;
2. ГЭС на горных реках;
3. все вышеперечисленное;
4. ГЭС на мелких равнинных реках;
5. ГЭС на озерах.
Вопрос 3. Какие основные цели составляют основу энергетической стратегии России?
1. сдерживание инфляции путем наличия больших запасов энергоресурсов;
2. обеспечение достойной роли энергии как фактора роста производительности труда и улучшения жизни населения;
3. снижение техногенной нагрузки топливно-энергетического комплекса на окружающую среду;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. 94% российского газа добывает:
1. «Газпром»;
2. «ЮКСИ»;
3. «ЛУКойл»;
4. «Роснефть»;
5. «Тюменьтранснефть».
Вопрос 5. По принципу «от скважины до бензоколонки» первой в России начала работать компания:
1. «Газпром»;
2. «ЮКСИ»;
3. «ЛУКойл»;
4. «Роснефть»;
5. «Тюменьмтранснефть».
Задание 16
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Какие технологические процессы характерны ля металлургических комплексов?
1. добыча и подготовка сырья к переработке;
2. металлургический передел;
3. производство сплавов;
4. утилизация отходов основного производства;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие заводы относятся к передельной металлургии?
1. сталеплавильные;
2. сталепрокатные;
3. трубные;
4. все вышеперечисленное;
5. сталелитейные.
Вопрос 3. Какие металлургические базы выделяются на территории России?
1. Центральная;
2. Уральская;
3. Сибирская;
4. все вышеперечисленное;
5. Дальневосточная.
Вопрос 4. Какие цветные металлы производит Урал?
1. медь, алюминий;
2. цинк, никель;
3. кобальт;
4. золото;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Межгосударственные компании (МК) создаются:
1. в черной металлургии;
2. в алюминиевой промышленности;
3. в титаномагниевой и редкоземельной промышленности;
4. по добыче хромовых и марганцевых руд, по производству ферросплавов;
5. все перечисленное.
Задание 17
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. К комплексным отраслям, сходным по технологическим процессам и используемому сырью, относят:
1. тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение;
2. электротехническую промышленность, химическое и нефтяное машиностроение;
3. станкостроительную и инструментальную промышленность;
4. тракторное, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для легкой и пищевой промышленности;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Какие экономические факторы существенно влияют на размещение машиностроения?
1. обеспеченность территории трудовыми ресурсами;
2. наличие устойчивых транспортных связей;
3. специализация и кооперирование производства;
4. все вышеперечисленное;
5. обеспеченность водными ресурсами.
Вопрос 3. Какие специализированные заводы включает Камский автомобильный комплекс?
1. ремонто-инструментальный;
2. литейный, дизельный;
3. прессоворамный, кузнечно-прессовый;
4. автосборочный;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какими показателями характеризуется производственно-технический потенциал машиностроительной отрасли?
1. объемом выпускаемой товарной продукции;
2. размером основных промышленно-производственных фондов;
3. численностью промышленно-производственного персонала;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. К тяжелому машиностроению относят производство:
1. металлургического, горно-шахтного оборудования;
2. крупноэнергетического, подъемно-транспортного оборудования;
3. кузнечно-прессовых машин, тяжелых станков;
4. крупных морских и речных судов, локомотивов, вагонов;
5. все перечисленное.
Задание 18
Вопрос 1. Энергетическое машиностроение представлено производством:
1. мощных паровых турбин;
2. мощных генераторов;
3. гидротурбин;
4. паровых котлов;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. К среднему машиностроению относят:
1. автомобилестроение;
2. станкостроение;
3. самолетостроение;
4. производство технологического оборудования для пищевой, легкой и полиграфической промышленности;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Где применяется продукция содовой промышленности?
1. в стекольной и химической промышленности;
2. в цветной металлургии;
3. в целлюлозно-бумажной промышленности, в текстильной промышленности;
4. в быту;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Для производства пластических масс используется углеводородное сырье, получаемое:
1. в нефтегазовой и перерабатывающей промышленности;
2. в коксохимическом производстве;
3. в газосланцевой промышленности;
4. в лесохимической промышленности;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Лесохимический комплекс включает:
1. заготовку древесины;
2. механическую обработку древесины;
3. химическую переработку древесины;
4. все вышеперечисленное;
5. заготовку и химическую переработку древесины.
Задание 19
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Наибольшее количество древесины в России дают:
1. сосна;
2. ель;
3. лиственница;
4. все вышеперечисленное;
5. дуб.
Вопрос 2. Какие отходы широко использует лесохимическая промышленность в качестве сырья?
1. опилки;
2. хвою;
3. щепу;
4. сучья, кору;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какие подотрасли легкой промышленности относят к текстильной промышленности?
1. льняную, хлопчатобумажную;
2. шерстяную, шелковую, трикотажную;
3. первичную обработку льна, шерсти;
4. производство нетканых материалов.
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие основные факторы размещения предприятий легкой промышленности выделяют?
1. сырьевой фактор;
2. населенческий фактор;
3. фактор трудовых ресурсов;
4. все вышеперечисленное;
5. транспортный.
Вопрос 5. Основная продукция текстильной промышленности - ткани:
1. идет на удовлетворение потребностей населения;
2. используется в качестве сырья в швейной и обувной промышленности;
3. используется в качестве вспомогательных материалов в пищевой промышленности;
4. используется в качестве вспомогательных материалов в машиностроении;
5. все перечисленное.
Задание 20
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Основная масса предприятий льняной промышленности сосредоточена:
1. во Владимирской области;
2. в Ивановской области;
3. в Костромской области;
4. в Ярославской области;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что производит трикотажная промышленность?
1. трикотажное полотно;
2. бельевой и верхний трикотаж;
3. чулочно-носочные изделия;
4. перчаточные изделия;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие экономические районы лидируют в кожевенно-обувной промышленности?
1. Центральный;
2. Северо-Западный;
3. Центральный и Северо-Западный;
4. Поволжский;
5. Уральский.
Вопрос 4. В структуре АПК выделяют:
1. одну сферу;
2. две сферы;
3. три сферы;
4. четыре сферы;
5. пять сфер.
Вопрос 5. Как влияет сезонность на сельское хозяйство?
1. ставит сельское хозяйство в зависимость от природных условий;
2. приводит к неравномерному использованию рабочей силы;
3. приводит к неравномерному поступлению продукции на протяжении года;
4. приводит к неравномерному поступлению денежных доходов на протяжении года;
5. все перечисленное.
Задание 21
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Основной зерновой культурой в России является:
1. озимая и яровая пшеница;
2. рожь;
3. ячмень;
4. овес;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Лен-долгунец возделывается:
1. в Центральном экономическом районе;
2. в Волго-Вятском экономическом районе;
3. в Северном экономическом районе;
4. в Северо-Западном экономическом районе;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какая отрасль животноводства является наиболее продуктивной?
1. свиноводство
2. овцеводство
3. козоводство
4. коневодство
5. оленеводство.
Вопрос 4. В Нечерноземную зону России входит:
1. Северо-Западный экономический район, Северный экономический район;
2. Центральный экономический район, Волго-Вятский экономический район;
3. Калининградская и Пермская область;
4. Удмуртская республика;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Развитие кооперации в АПК предусматривается в виде:
1. сельскохозяйственной кооперации;
2. кооперации крестьянских хозяйств;
3. кооперации для переработки сельскохозяйственной продукции;
4. снабжения, сбыта, кредитной и страховой кооперации;
5. все перечисленное.
Задание 22.
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Какой транспорт является наиболее дешевым в перевозке грузов?
1. трубопроводный;
2. морской;
3. железнодорожный;
4. внутренний водный;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В каком экономическом районе наиболее развита транспортная система?
1. в Центрально-Черноземном и Центральном;
2. в Северо-Западном;
3. в Северо-Кавказском;
4. в Волго-Вятском;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько основных магистральных направлений транспортной системы страны выделяют?
1. одно;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 4. Основными грузами железнодорожного транспорта являются:
1. уголь, кокс, нефтепродукты;
2. минеральные строительные материалы, руды;
3. сельскохозяйственные грузы;
4. металлы, химические и минеральные удобрения;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Преимуществами трубопроводного транспорта являются:
1. возможность функционировать в течение года;
2. высокая производительность труда;
3. минимальные потери при транспортировке;
4. возможность прокладки трубопроводов по кратчайшему расстоянию вне зависимости от рельефа территории;
5. все перечисленное.
Задание 23
Изучить главу 6.
Вопрос 1. Какие экономические районы выделялись по плану ГОЭЛРО?
1. Северный, Центрально-Промышленный;
2. Южный, Поволжский;
6. Уральский, Кавказский;
3. Западно-Сибирский, Туркестанский;
4. все перечисленное.
Вопрос 2. Основным принципом районирования является:
1. экономический;
2. национальный;
3. административный;
4. все вышеперечисленное;
5. демографический.
Вопрос 3. К районам среднего звена относят:
1. края;
2. области;
3. республики;
4. все вышеперечисленное;
5. городские и сельские районы.
Вопрос 4. В западную экономическую зону входит:
1. европейская часть России;
2. Урал;
3. все вышеперечисленное;
4. Сибирь;
5. Дальний Восток.
Вопрос 5. В настоящее время в составе России находится:
1. 3 крупных экономических района;
2. 5 крупных экономических района;
3. 7 крупных экономических района;
4. 9 крупных экономических района;
5. 11 крупных экономических района.
Задание 24
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Какие комплексы выделяются в структуре Северо-Западного экономического района?
1. машиностроительный;
2. химико-лесной;
3. индустриально-строительный;
4. комплекс отраслей легкой промышленности;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В составе машиностроительного комплекса приоритет принадлежит:
1. судостроению;
2. электротехническому, энергетическому, тракторному, сельскохозяйственному машиностроению;
3. приборостроению;
4. станкостроению и электронной промышленности;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Что является основным направлением развития лесного комплекса Северо-Западного района?
1. глубокая переработка древесины;
2. повышение качества продукции древесины;
3. восстановление лесных массивов;
4. все вышеперечисленное;
5. повышение качества древесины и восстановление лесов.
Вопрос 4. Отраслями рыночной специализации Северного экономического района являются:
1. лесная промышленность;
2. горно-химическая, топливная промышленность;
3. черная и цветная металлургия;
4. рыбная промышленность и машиностроение;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В агропромышленном комплексе Северного района ведущее место занимает:
1. молочно-мясное животноводство;
2. льноводство;
3. промышленное птицеводство;
4. оленеводство;
5. все перечисленное.
Задание 25
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Цветная металлургия Северного экономического района представлена:
1. добычей и обогащением североонежских бокситов;
2. добычей и обогащением хибинских нефелинов;
3. добычей и обогащением хибинских апатитов;
4. добычей и обогащением титановых руд;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Химический комплекс Северного экономического района специализируется на производстве:
1. фосфатного сырья;
2. минеральных удобрений;
3. различных кислот;
4. аммиака;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) Северного экономического района обеспечивает:
1. добычу угля, нефти;
2. добычу природного газа и конденсата;
3. переработку нефти и газа;
4. производство электро- и теплоэнергии;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какими видами транспорта осуществляются основные перевозки в Северном Экономическом районе?
1. железнодорожным;
2. морским;
3. речным;
4. все вышеперечисленное;
5. автомобильным.
Вопрос 5. Отраслями рыночной специализации Центрального экономического района являются:
1. машиностроение;
2. химическая промышленность;
3. легкая промышленность;
4. полиграфическая промышленность;
5. все перечисленное.
Задание 26
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Авиационная промышленность Центрального экономического района размещается:
1. в Москве и Подмосковье;
2. в Смоленске;
3. в Рыбинске;
4. в Ярославской области;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие зоны специализации сельского хозяйства выделяются в центральном экономическом районе?
1. северо-западная льняная и животноводческая;
2. зона товарного овощеводства;
3. центральная зона;
4. южная зона;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Крупными машиностроительными центрами Московской области являются:
1. Коломна, Люберцы;
2. Мытищи;
3. Электросталь;
4. Дмитров, Подольск;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Главными отраслями промышленности во Владимирской области являются:
1. машиностроение;
2. химическая промышленность;
3. текстильная промышленность;
4. стекольная промышленность;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В Твери производятся:
1. вагоны, машины для торфяной и текстильной промышленности;
2. экскаваторы, хлопчатобумажные ткани;
3. искусственные волокна;
4. заменители кожи;
5. все перечисленное.
Задание 27
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Отраслями рыночной специализации промышленности Волго-Вятского экономического района являются:
1. машиностроение и металлообработка;
2. химическая и нефтехимическая промышленность;
3. деревообрабатывающая промышленность;
4. целлюлозно-бумажная и лесная промышленность;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Проблема обеспечения металлом Волго-Вятского экономического района решается за счет поставок:
1. из Казахстана;
2. из Западной Сибири;
3. из Урала;
4. все вышеперечисленное;
5. из Центрального экономического района.
Вопрос 3. Какими видами транспорта располагает Волго-Вятский экономический район?
1. железнодорожным;
2. речным;
3. автомобильным, воздушным;
4. трубопроводным;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Сколько трубопроводов проходит по территории Волго-Вятского экономического района?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Что определяет производственный профиль Нижегородской области?
1. автостроение;
2. судостроение;
3. станкостроение;
4. дизелестроение;
5. все перечисленное.
Задание 28
Вопрос 1. Из Центрально-Черноземного района в другие регионы России и страны ближнего зарубежья вывозится:
1. железная руда;
2. чугун;
3. сталь;
4. готовый прокат;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. ТПК КМА формируется на территории:
1. Курской области;
2. Белгородской области;
3. Курской и Белгородской областей;
4. Липецкой области;
5. Тамбовской области.
Вопрос 3. Отраслями специализации КМА является:
1. черная металлургия;
2. машиностроение;
3. металлообработка;
4. все вышеперечисленное;
5. цветная металлургия.
Вопрос 4. Центрально-Черноземный район имеет развитые экономические связи:
1. с Центральным районом;
2. с Уральским и Западно-Сибирским районами;
3. с Поволжским районом;
4. с Украиной;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В состав Восточного подрайона Центрально-Черноземного региона входит:
1. Воронежская область;
2. Липецкая область;
3. Тамбовская область;
4. все вышеперечисленное;
5. Белгородская и Курская области.
Задание 29
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Основу экономики Северо-Кавказского региона составляет:
1. агропромышленный комплекс;
2. машиностроительный комплекс;
3. курортно-рекреационный комплекс;
4. все вышеперечисленное;
5. лесной комплекс.
Вопрос 2. В территориальном разделении труда Ростовская область выступает основным поставщиком:
1. зерноуборочных комбайнов;
2. культиваторов;
3. электровозов;
4. котлов большой мощности;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Краснодарский край является крупным производителем:
1. металлорежущих станков;
2. цемента;
3. фосфорных удобрений;
4. серной кислоты;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Кабардино-Балкарская республика выделяется производством:
1. вольфрамомолибденового промпродукта;
2. искусственных алмазов и абразивных материалов;
3. кабельных изделий;
4. искусственной кожи;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. республика Северная Осетия - Алания в территориальном разделении труда выделяется производством:
1. свинца и цинка;
2. электросварочной аппаратуры;
3. автотракторного оборудования;
4. крахмалопаточной продукции;
5. все перечисленное.
Задание 30
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Поволжье вывозит:
1. сырую нефть и нефтепродукты;
2. газ, электроэнергию;
3. цемент, тракторы, автомобили;
4. самолеты, станки, рыбу, зерно;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В территориальной структуре Поволжья выделяют:
1. Среднее Поволжье;
2. Приволжский подрайон;
3. Нижнее Поволжье;
4. все вышеперечисленное;
5. Верхнее Поволжье.
Вопрос 3. Среднее Поволжье включает:
1. Татарстан;
2. Самарскую область;
3. все вышеперечисленное;
4. Пензенскую область;
5. Астраханскую область.
Вопрос 4. Приволжский подрайон включает:
1. Пензенскую область;
2. Ульяновскую область;
3. все вышеперечисленное;
4. Саратовскую область;
5. Волгоградскую область.
Вопрос 5. Нижнее Поволжье включает:
1. Астраханскую область;
2. Волгоградскую область;
3. Саратовскую область;
4. Калмыкию;
5. все перечисленное.
Задание 31
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Какие стадиями производства представлена черная металлургия Уральского экономического района?
1. добычей железных руд;
2. обогащением железных руд;
3. выплавкой чугуна, стали;
4. прокатом;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. На Урал дополнительно завозят руды:
1. из Курской магнитной аномалии;
2. с Кольского полуострова;
3. из Казахстана;
4. все перечисленное;
5. из Поволжья.
Вопрос 3. Цветная металлургия Урала представлена производством:
1. меди;
2. цинка;
3. никеля;
4. все вышеперечисленное;
5. стали.
Вопрос 4. Какие подотрасли машиностроения развиты на Урале?
1. тяжелое машиностроение;
2. транспортное машиностроение;
3. сельскохозяйственное машиностроение;
4. тракторостроение;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Транспортное машиностроение Урала представлено:
1. вагоностроением;
2. производством легковых и большегрузных автомобилей;
3. производством мотоциклов, автобусов;
4. судостроением и судоремонтом;
5. все перечисленное.
Задание 32
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Химическая промышленность Урала представлена производством:
1. минеральных удобрений;
2. синтетических смол и пластмасс;
3. синтетического каучука;
4. соды, серной кислоты;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Важнейшие центры лесной и деревообрабатывающей промышленности Урала расположены:
1. в Пермской области;
2. в Свердловской области;
3. в Пермской и Свердловской областях;
4. в Оренбургской области;
5. в Курганской области.
Вопрос 3. Какие города Урала занесены в «черную» экологическую книгу?
1. Екатеринбург;
2. Курган, Нижний Тагил;
3. Пермь, Магнитогорск;
4. Каменск-Уральский, Челябинск;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что поставляет Урал за рубеж?
1. калийные соли;
2. металлургическое оборудование, бульдозеры;
3. экскаваторы, мотоциклы;
4. природный газ;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие подрайоны выделяются в Уральском экономическом районе?
1. Среднеуральский;
2. Западно-Уральский;
3. Южно-Уральский;
4. все вышеперечисленное;
5. Восточно-Уральский.
Задание 33
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Нефтегазовый комплекс Западно-Сибирского экономического района включает в себя:
1. добычу нефти;
2. производство синтетических продуктов;
3. нефтепереработку;
4. систему трубопроводов транзитного и технологического значения;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Угольно-металлургический комплекс Западной Сибири включает:
1. добычу энергетических и коксующихся углей в Кузнецком и Горловском угольных бассейнах;
2. обогащение и коксование углей;
3. черную и цветную металлургию;
4. коксохимию, тяжелое металлоемкое машиностроение;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Лесопромышленный комплекс Западно-Сибирского экономического района включает:
1. лесное хозяйство;
2. лесозаготовительную промышленность;
3. деревообрабатывающую промышленность;
4. лесохимическую промышленность;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. В Кузнецко-Алтайский подрайон входит:
1. Кемеровская область;
2. Новосибирская область;
3. Алтайский край;
4. Республика Алтай;
5. всё перечисленное
Вопрос 5. Новокузнецк является центром:
1. черной металлургии;
2. цветной металлургии;
3. добычи угля;
4. производства горного оборудования;
5. все перечисленное.
Задание 34
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Западно-Сибирский район расположен в пределах:
1. Тюменской области;
2. Омской области;
3. Томской области;
4. все вышеперечисленное;
5. Кемеровской области.
Вопрос 2. Тюмень - организационный центр:
1. нефтегазодобывающей промышленности;
2. производства нефтяного и электротехнического оборудования;
3. речного судостроения;
4. производства фанеры;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Когда началось формирование Западно-Сибирского ТПК?
1. в конце 1950-х гг.;
2. в конце 1960-х гг.;
3. в конце 1970-х гг.;
4. в конце 1980-х гг.;
5. в конце 1990-х гг.
Вопрос 4. Биологические ресурсы Западно-Сибирского ТПК представлены:
1. запасами древесины;
2. рыбными ресурсами;
3. оленьими пастбищами;
4. сенокосными угодьями;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Чем характеризуются природные условия Восточной Сибири?
1. суровостью климата;
2. наличием мерзлоты;
3. наличием торфяных болот, тундры, тайги;
4. преобладанием возвышенностей и гор;
5. все перечисленное.
Задание 35
Продолжить изучение глав 6.
Вопрос 1. Почему уголь не может транспортироваться на большие расстояния?
1. из-за невысокой теплотворной способности;
2. из-за высокой влажности, сыпучести;
3. из-за возможности окисления;
4. из-за возможности самовозгорания;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Большая часть машиностроения в Восточно-Сибирском экономическом районе сосредоточена:
1. в Красноярском крае;
2. в Иркутской области;
3. в Хакасии;
4. в Бурятии;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Наибольшее развитие химическая промышленность Восточной Сибири получила:
1. в Иркутской области;
2. в Красноярском крае;
3. все вышеперечисленное;
4. в Читинской области;
5. в Туве.
Вопрос 4. Что вывозят из Восточно-Сибирского экономического района?
1. лес и пиломатериалы;
2. железные руды;
3. руды и концентраты руд цветных металлов;
4. все вышеперечисленное;
5. нефть.
Вопрос 5. Промышленный профиль Республики Бурятия определяет:
1. лесная промышленность;
2. горнодобывающая промышленность;
3. машиностроение, легкая и пищевая промышленность;
4. производство строительных материалов;
5. все перечисленное.
Задание 36
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Что поставляет на экспорт Дальний Восток?
1. каменный уголь;
2. лес;
3. пушнину;
4. рыбу;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Главными районами рыболовства и морского промысла на Дальнем Востоке являются:
1. Охотское море;
2. Японское море;
3. Берингово море;
4. восточная часть Тихого океана;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Условиями успешного перехода к рынку Дальневосточного региона являются:
1. дальнейшее разгосударствление экономики района;
2. возникновение элементов свободной конкуренции;
3. создание рыночной инфраструктуры;
4. устранение всех факторов, препятствующих развитию промышленности;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие свободные экономические зоны существуют в настоящее время на Дальнем Востоке?
1. «Находка»;
2. «Большой Владивосток»;
3. «Сахалин»;
4. все вышеперечисленное;
5. «Малый Владивосток».
Вопрос 5. Экологическими проблемами Дальнего Востока являются:
1. лесные пожары;
2. последствия тайфунов и землетрясений;
3. крушения нефтеналивных танкеров;
4. аварии на нефтепромыслах;
5. все перечисленное.
Задание 37
Продолжить изучение глав 6.
Вопрос 1. Когда была образована Калининградская область?
1. в 1943 г.;
2. в 1945 г.;
3. в 1947 г.;
4. в 1949 г.;
5. в 1951 г.
Вопрос 2. Что относят к ископаемым богатствам Калининградской области?
1. бурый уголь;
2. торф;
3. строительные материалы;
4. янтарь;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Основными отраслями рыночной специализации Калининградской области являются:
1. рыбная промышленность;
2. машиностроительная промышленность;
3. целлюлозно-бумажная промышленность;
4. янтарная промышленность;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Когда была образована свободная экономическая зона «Янтарь»?
1. в 1991 г.;
2. в 1992 г.;
3. в 1994 г.;
4. в 1996 г.;
5. в 1998 г.
Вопрос 5. С какими государствами налаживают экономические связи власти Калининградской области?
1. с Белоруссией;
2. с Литвой;
3. с Польшей;
4. с Германией;
5. все перечисленное.
Задание 38
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Где, как правило, формируются свободные экономические зоны?
1. в морских и речных портах;
2. в международных аэропортах;
3. вблизи основных железнодорожных и автомагистральных линий;
4. вблизи туристических центров;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие типы экономических зон выделяют на территории России?
1. комплексные специальные зоны промышленного характера;
2. внешнеторговые зоны;
3. функциональные зоны;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Анклавные свободные экономические зоны создаются:
1. на островах;
2. на полуостровах;
3. на морских побережьях;
4. внутри городов;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие особые экономические и юридические льготы устанавливаются на территории свободных экономических зон?
1. упрощенный порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
2. льготный налоговый режим;
3. понижение ставок платы за пользование землей и другими природными ресурсами;
4. предоставление права на долгосрочную аренду;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Что необходимо для жизнедеятельности любой экономической зоны?
1. крупное акционерное общество, ответственное за реализацию программы;
2. залогово-инвестиционный фонд, привлекающий инвестиции для решения задач экономической зоны;
3. центральный банк зоны, формирующий бюджет экономической зоны;
4. зональное законодательство;
5. все перечисленное.
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Задача 1
Муниципальное унитарное предприятие «Продмаг» заключило сделку купли-продажи холодильного оборудования с Петровым. Впоследствии при проверке государственной налоговой инспекцией выяснилось, что сделка заключена по ценам в два раза ниже балансовой стоимости, Петров — родной брат директора предприятия. Государственная налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с требованием о признании сделки купли-продажи оборудования недействительной, так как она противоречит законодательству о приватизации и о собственности, а также уставу предприятия.Судья арбитражного суда отказал в принятии заявления налоговой инспекции, поскольку одной из сторон в сделке выступает гражданин.РазвернутьСвернуть
Оцените правильность решения вопроса о подведомственности данного дела.
Задача 2
На прием к прокурору района пришла гражданка Л. с жалобой на действия владельца киоска, в котором работает. Л. пояснила, что работает она без заключения контракта по двенадцать часов в сутки и без выходных, отпуск ей не предоставляют, заработную плату своевременно не выплачивают.
Что должен предпринять прокурор района по жалобе Л.?
О каком направлении деятельности идет речь в данной задаче?
Какими полномочиями наделен прокурор при осуществлении надзора?
Может ли он привлечь владельца киоска к ответственности, и если да, то к какой именно?
Задача 3
Московским городским судом Толмачев осужден по ч. 3 ст. 205 УК РФ к 20 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
Кто и куда вправе обжаловать и опротестовать приговор, если:
а) приговор не вступил в законную силу;
б) притвор вступил в законную силу, кассационной инстанцией он не рассматривался;
в) приговор рассмотрен кассационной инстанцией, которая оставила его без изменения?
-
Контрольная работа:
Бизнес-планирование (ответы на 10 вопросов)
11 страниц(ы)
Вопрос 1. В чем состоят цели бизнес-плана?
Вопрос 2. Какие Вы знаете основные этапы развития бизнес-планирования в России?Вопрос 3. Перечислите основные требования к бизнес-планам.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Должен ли бизнес-план содержать информацию о возможных рисках?
Вопрос 5. Для чего нужно разделение всех бизнес-процессов компании на группы?
Вопрос 6. Каковы различия между бизнес-процессами и бизнес-проектами?
Вопрос 7. Составьте таблицу, в которой будут отражены направления расходования Вами привлеченных средств.
Вопрос 8. Что такое оперативный план и для чего он нужен в бизнес-планировании?
Вопрос 9. Приведите таблицу, в которой Вы отразите штатное расписание для сотрудников фирмы.
Вопрос 10. Перечислите основные моменты экономической стратегии в создании комплекса «Красная Поляна». -
Курсовая работа:
Проблемы и перспективы реформирования национальной системы бухгалтерского учета
34 страниц(ы)
Введение
1. Национальная система Бухгалтерского учета.
1.1. Регулирование бухгалтерского учета в России.
1.2. Реформирование бухгалтерского учета в России в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).2. Проблемы и перспективы реформирования национальной системы Бухгалтерского учета.РазвернутьСвернуть
2.1. Проблемы реформирования национальной системы Бухгалтерского учета.
2.2. Перспективы реформирования национальной системы Бухгалтерского учета.
3. Различия применения национального бухгалтерского учета России и бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) на примере организации.
3.1. Российский национальный бухгалтерский учет на примере ООО «Звезда».
3.2. Международные стандарты финансовой отчетности на примере ООО «Звезда».
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Контрольная работа:
35 страниц(ы)
1.1. В чём суть учения М. Бакунина о государстве, о политическом строе в России?
2.2. Какую роль играет оппозиция в политической системе общества?3.3. Какие теории происхождения государства Вы знаете?РазвернутьСвернуть
4.3. Что такое функция государства? Какова классификация функций современного цивилизованного государства?
5.2. Чем характеризуются тоталитарные режимы? Попытайтесь объяснить, почему многие тоталитарные политические системы смогли просуществовать сравнительно долго и пользовались массовой поддержкой?
6.4. Какие факторы, на Ваш взгляд, порождают общественные движения? Чем вызвана политизация экологического, феминистского и других движений?
7.3. Раскройте сущность демократии и её основные признаки
8.3. Что такое форма правления, и каковы её разновидности?
9.5. Какие теории элит Вам известны? Как и почему возникают социальные элиты?
10.4. Проанализируйте политическую доктрину современной социал-демократии
11.5. В чём специфика политологического подхода к пониманию лидерства? Следует ли различать понятия “лидер” и “руководитель”? если да, то почему?
12.6. Чем отличаются друг от друга партия, общественная организация, общественное движение?
13.6. Приведите примеры однопартийной системы, бипартийной, многопартийной? Чем характеризуется каждая?
14.7. Какие средства внешнеполитической деятельности Вам известны?
15.7. Что такое геополитика? Определите основные тенденции и проблемы современной геополитики
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Общее задание. Поясните смысл юридических сентенций и выражений, используемых в современное время. Ответы обоснуйте (ссылками на источники римского права, высказывания римских юристов, философов). Как смысл данных выражений отражается в современном российском законодательстве? Приведите примеры (соответствующие законодательные акты РФ).1. ACTUS ME INVITO FACTUS NON EST MEUS ACTUS - Действие, совершенное мною против моей воли, не есть мое действие.РазвернутьСвернуть
2. QUI FACIT PER ALIUM, FACIT PER SE - Тот, кто действует через другого, действует сам.
3. TERRA TRANSIT CUM ONERE. SUPERFICIES SOLO CEDIT - Земля переходит вместе со связанными с ней обязательствами. Постройка следует за землей.
4. LEX PROSPICIT, NON RESPICIT - Закон смотрит вперед, а не назад.
5. LEX SPECIALIS DEROGAT GENERALI - Специальный закон отменяет действие основного.
6. PAR IN PAREM NON НАВЕТ IURISDICTIONEM - Равный против равного не имеет юрисдикции. (Примечание: применяется в международном праве).
7. NULLUM CRIMEN, NULLA POENA SINE LEGE - Никакого преступления, никакого наказания, если они не предусмотрены законом.
8. NUMERANTUR SENTENTIAE, NON PONDERANTUR. ARGUMENTA PONDERANTUR NON NUMERANTUR. - Голоса считают, а не взвешивают. Доказательства взвешивают, а не считают.
9. ACCESSIO CEDIT PRINCIPALI - Придаточная вещь следует за главной.
10. QUOD ALIAS NON FUIT LICITUM, NECESSITAS LICITUM FACIT - Необходимость делает дозволенным то, что было недозволенным в других условиях.
11. NOXA CAPUT SEQUITUR - Ответственность за нанесенный рабом или животным ущерб ложится на его хозяина.
12. NIHIL COMMUNE НАВЕТ PROPRIETAS CUM POSSESSIONE - Собственность не имеет ничего общего с владением.
13. HERES SUCCEDENS IN HONORE SUCCEDIT IN ONERE - Наследующий выгоды наследует и тяготы.
14. CUIUS EST INSTITUERE, EIUS EST ABROGARE - Тот, кто может создать, может и упразднить.
15. LOCUS REGIT ACTUM - Место определяет сделку.
16. QUIS? QUID? UBI? QUIBUS AUXILIIS? CUR? QUOMODO? QUANDO? - Кто? Что? Где? С чьей помощью? Зачем? Каким образом? Когда?
17. IURIS EFFECTUS IN EXECUTIONE CONSISTIT - Эффективность закона - в его исполнении.
18. SENATUS POPULUSQUE ROMANUS - Сенат и римский народ.
19. SI VIVIS ROMAE, ROMANO VIVITO MORE - Если живешь в Риме, живи по римским обычаям.
20. LIBERTAS EST POTESTAS FACIENDI ID, QUOD IURE LICET - Свобода есть возможность делать то, что позволено правом. -
Контрольная работа:
Математика (код МА), МА00, t=2, t=3, t=5, t=7, t=8, t=9
14 страниц(ы)
Задание №1.
Найдите определитель матрицы . двумя различными способами.
Задание №2.
Выполните действия 3А-2В*, где .Задание №3.РазвернутьСвернуть
Дана система уравнений . Решите систему: а) методом Крамера, б) методом Гаусса, в) матричным способом.
Задание №4.
Длина вектора a равна 5 см, длина вектора b равна 7 см, а угол между ними 60.
Найдите длину вектора 7a-2b.
Задание №5.
Треугольник АВС задан координатами своих вершин .
Найдите:
а) точку пересечения медиан треугольника,
б) площадь треугольника,
в) систему неравенств, задающих внутренность треугольника.
Изобразите графически все геометрические объекты задачи.
Задание №6.
Найдите координаты точек, в которых касательная к кривой . параллельна прямой а: .
Задание №7.
Найти пределы.
а) ., б) .
Задание №8.
Найдите асимптоты графика функции .
Задание №9.
Для функции . найдите
а) промежутки знакопостоянства,
б) промежутки монотонности,
в) промежутки выпуклости и вогнутости.
Задание №10.
Изобразите график функции .
Непрерывна ли функция на своей области определения? Если нет, установите род разрыва. Если этот разрыв устраним, то перепишите функцию так, чтобы она была непрерывна на -
Контрольная работа:
Макроэкономика» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №9
12 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
Инвестиции как фактор экономического роста. Экономическая сущность инвестиций и их виды. Инвестиции и динамика ВВП. Теория мультипликатора и акселератора.ЭссеРазвернутьСвернуть
на тему: «Проблемы инвестиций в современной экономике России (на примере статистических данных последних трех лет). Каковы причины недостатка инвестиций в отечественной экономике?».
Контрольные тестовые задания
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Мультипликатор автономных расходов – это:
а) отношение изменения равновесного ВВП к изменению любого компонента автономных расходов;
б) отношение изменения равновесного ВВП к автономным расходам;
в) отношение изменения любого компонента автономных расходов к изменению равновесного ВВП;
г) приращение любого компонента автономных расходов.
2. Рецессионный разрыв – величина, на которую должен:
а) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
б) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП до неинфляционного уровня полной занятости;
в) возрасти совокупный спрос, чтобы повысить равновесный ВВП;
г) сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный ВВП.
Список литературы -
Шпаргалка:
50 вопросов к экзамену (ответы)
25 страниц(ы)
1. Классификация и оценка финансовых вложений
2. Учет различных видов финансовых вложений
3. Инвентаризация финансовых вложений4. Классификация и задачи учета производственных запасовРазвернутьСвернуть
5. Учет расхода материальных ценностей
6. Учет, поступления основных средств: покупка, строительстве безвозмездное получение, вклад в уставный капитал
7. Первичные документы по движению основных средств
8. Понятие амортизации основных средств, отражение в учете
9. Учет реализации и прочего выбытия основных средств
Выбытие основных средств происходит
10. Подрядный и хозяйственный способ ремонта основных средств
11. Учет операции по текущей аренде у арендодателя и арендатора
12.Учет поступления нематериальных активов: покупка, создание безвозмездное получение, вклад в уставный капитал
13. Учет материально-производственных запасов
14. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
15.Формирование налогооблагаемой базы по налогу на доходы физически лиц
16. Порядок расчета страховых взносов
17. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции
18. Учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам
19. Учет расходов на продажу
20. Учет готовой продукции и ее реализации
21.Порядок начислений пособий по временной нетрудоспособности.
22. Порядок начисления сумм за дни очередного отпуска.
23. Учет долгосрочных инвестиций
24. Учет финансовых вложений
25. Учет денежных средств в кассе и на расчетных счетах
26. Учет финансовых результатов и использования прибыли
27. Понятие, и классификация доходов организации
28. Порядок формирования финансовых результатов
29. Учет финансовых результатов от основной деятельности
30. Учет реализации имущества и внереализационных операций.
31. Учет собственного капитала
32. Порядок формирования, использования и отражения в учете резервов
33.Адаптация российской системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами
34. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов
35. У чет материально-производственных ценностей, принятых ответственное хранение, в переработку и на комиссию
36. Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками
37. Учет расчетов по векселям полученным и выданным
38. Учет экспортных операций
39. Учет импортных операций
40. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней.
41.Содержание бухгалтерского баланса и правили оценки его статей
42. Содержание отчета о прибылях и убытках
43. Содержание отчета об изменениях капитала
44. Содержание отчета о движении денежных средств
45. Содержание приложения к бухгалтерскому балансу
46.Содержание отчета о целевом использовании полученных средств
47. Содержание пояснительной записки к годовому отчету
48. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
49.Порядок составления консолидированной бухгалтерской отчетности
50. Приказ по учетной политике, его содержание
-
Контрольная работа:
Право социального обеспечения, Вариант 2
9 страниц(ы)
Задание 1…
Задание 2…
Задание 3…
Список использованной литературы….