СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Определение места страхования в финансовой системе Российской Федерации - Курсовая работа №32472

«Определение места страхования в финансовой системе Российской Федерации» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ СТРАХОВАНИЯ

1.1. Понятие страхования, место страхования в финансовой системе государства

1.2. Функции и роль страхования

1.3 Участники страховых отношений

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Классификация страхования

2.2. Организация различных форм и видов страхования в РФ.

2.3. Проблемы развития страхования в России

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Основные цели и задачи для развития и преодоления проблем в страховании РФ

3.2. Перспективы роста российского страхового рынка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Выдержка из текста работы

Услуги страховых компаний пользуются большим спросом. Хотя основная масса людей выступают участниками страховых отношений не по собственному желанию, а лишь только потому, что того требуют кредитные организации при предоставлении населению таких услуг, как автокредит или ипотека.

На современном этапе возрастает потребность физических и юридических лиц в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих экономических интересов, связанных с осуществлением различных видов хозяйственной деятельности, сохранением определенного уровня благосостояния и здоровья.

Страхование играет ведущую роль в компенсации ущербов, и потребность в его развитии возрастает вместе с развитием рыночной экономики. Страхование обеспечивает устойчивость хозяйственной деятельности предприятии и непрерывность общественного воспроизводства.

Объектом исследования в данной работе являются страховщики, страхователи, застрахованные и страховые лица.

Предметом исследования является тенденции развития страхового дела в РФ, основные проблемы и перспективы дальнейшего развития.

Целью курсовой работы является определение места страхования в финансовой системе Российской Федерации.

Задачи:

1. раскрыть необходимость страхования, его специфические особенности и место в системе финансовых отношений

2. охарактеризовать функции и состав участников страхования

3. проанализировать развитие страхового рынка социального страхования в России;

4. выявить проблемы развития страхования в РФ и пути их решения.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Изучение страхования в финансовой системе РФ

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 Экономическое содержание и функции страхования
    1.1 Место страхования в финансовой системе Российской Федерации
    1.2 Функции страхования
    1.3 Участники страховых отношений и страхового рынка
    2 Организация страхования в Российской Федерации
    2.1 Классификация страхования
    2.2 Анализ показателей деятельности страхового рынка
    2.3 Основные проблемы развития страхового рынка
    3 Перспективы развития страхования в Российской Федерации
    3.1 Основные цели и задачи для развития страхования в Российской Федерации
    3.2 Направления развития страхового рынка
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Финансовая система России и ее развитие

    49 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты финансовой системы РФ….….5
    1.1 Понятие, сущность и структура финансовой системы….….5
    1.2 Общая характеристика звеньев финансовой системы РФ….…11
    2 Анализ развития финансовой системы в Российской Федерации….….18
    2.1 Этапы развития финансовой системы России….18
    2.2 Современное состояние финансовой системы РФ….…21
    3 Перспективы развития финансовой системы в России….31
    Заключение….….46
    Список использованной литературы….…48
  • Курсовая работа:

    Финансовая система России и проблемы ее эффективности

    48 страниц(ы) 

    Введение…. ….…
    1 Финансовая система в Российской Федерации….
    1.1 Понятие финансовой системы…
    1.2 История развития финансовой системы…
    2 Основные элементы финансовой системы РФ….….
    2.1 Правовое обеспечение финансовой системы РФ….
    2.2 Звенья финансовой системы РФ….
    2.3Финансовый показатель и его необходимость в рамках финансовой системы….
    3 Проблемы финансовой системы РФ….…
    3.1 Задачи стабилизации финансовой системы РФ….
    3.2 Развитие финансовой системы РФ….
    Заключение….
    Список литературы ….….
    Приложение А.Структура государственных и муниципальных финансов
    Приложение Б. Элементы финансовой системы РФ….
    Приложение В.Состав и структура исполнения и расходования социального страхования РФ….
    Приложение Г. Состав и структура поступления средств федерального фонда обязательно страхования….
    Приложение Д. Состав и структура доходов федерального бюджета…
    Приложение Е. Состав и структура расходов федерального бюджета…
  • Дипломная работа:

    Банковская система Российской Федерации: региональный аспект

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Банковская система: региональный аспект
    1.1. Генезис развития банковской системы России….6
    1.2 Становление банковской системы Башкортостана….12
    1.3. Альтернативные варианты развития банковской сферы: исламские банки…16
    1.4. Современное состояние и перспективы развития банковского сектора экономики….….27
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме «Банки и банковская система» для неэкономических специальностей педагогических вузов….….….38
    Заключение….….53
    Список литературы….….56
  • Курсовая работа:

    Финансовая политика государства

    57 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические основы финансовой политики государства….….5
    1.1 Понятие, сущность, цель и задачи финансовой политики как формы
    экономической политики государства….….5
    1.2 Структура финансовой политики….….11
    1.3 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой
    политики….…16
    2 Анализ финансовой политики Российской Федерации.….21
    2.1 Финансовая политика РФ на современном этапе….….21
    2.2 Оценка финансовой политики России в структуре экономической
    политики государства….….25
    3 Пути совершенствования финансовой политики государства: приоритеты,
    прогнозы, перспективы….….34
    3.1 Основные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 – 2014 гг….….34
    3.2 Перспективы и прогноз развития финансовой политики государства.40
    Заключение….….53
    Список использованной литературы….….57
  • Курсовая работа:

    Анализ состояния современной кредитной системы Российской Федерации

    53 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты формирования кредитной системы России.5
    1.1 Понятие кредита и кредитной системы….5
    1.2 История формирования и этапы развития кредитной системы в РФ.15
    2 Анализ состояния современной кредитной системы Российской Федерации.23
    2.1 Функции и состояние Центрального банка РФ…23
    2.2 Состояние банковской системы….31
    2.3 Обзор состояния кредитных организаций…38
    3 Современная кредитная система России и ее совершенствование: тенденции, перспективы развития….44
    Заключение….51
    Список использованной литературы….53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Роль и значение МСФО + практика

    20 страниц(ы) 

    1. Роль и значение МСФО
    Практическая часть
    Главный регистрационный журнал оптового торгового предприятия Норманна Шмидта
    Дата (месяц, число) Название корреспондирующихся счетов и краткое описание операции Коды счетов Сумма по
    Д К
    1 2 3 4 5
    Страница 1
    12/01/0х Денежные средства в банке
    Капитал Норманна Шмидта
    Первоначальное помещение капитала собственником в предприятие 101
    301 6000
    6000
    12/02/0х Мебель и торговое оборудование
    Денежные средства в банке
    Счета к оплате
    (поставщик – фирма «Фултон Фенич»)
    Приобретение мебели и торгового оборудования 171
    101
    201 600
    400
    200
    12/03/0х Торговые товарные запасы (плащи)
    Денежные средства в банке
    Приобретены у фирмы «Пучинелли» товары по закупочным ценам 130
    101 2000
    2000
    12/04/0х Торговые товарные запасы (костюмы)
    Денежные средства в банке
    Счета к оплате
    Поставщик – фирма «Бенеттон»
    Приобретены товары по закупочным ценам 130
    101
    202 1000
    700
    300
  • Контрольная работа:

    Гражданский процесс, вариант 2 (СФУ)

    17 страниц(ы) 

    Задача 1
    Степанов обратился в суд с иском к магазину «Орбита» о возмещении вреда, причиненного его имуществу неисправным телевизором, который он купил в этом магазине (телевизор взорвался, в результате пожара повреждены мебель, ковры и пр.).
    Защищать свои интересы в суде Степанов поручил обществу защиты прав потребителей, от которого в суд пришел Петров, представивший выписку из Устава данного общества. Степанов устно в суде подтвердил, что вести его дело он доверяет представителю общества.
    Интересы магазина в суде представлял юрисконсульт, представивший свое служебное удостоверение и копию Устава, подтверждающую его полномочия на судебное представительство. Юрисконсульт заявил в процессе, что, во- первых, Степанов после покупки не обращался в магазин с претензиями к купленному товару, во- вторых, в данном телевизоре неисправность объяснялась нарушениями технологии изготовления (судя по акту несудебной экспертизы бюро товарных экспертиз), а потому ответчиком должен быть завод- изготовитель, а магазин следует признать ненадлежащим ответчиком.
    Степанов заявил, что ему все равно, кто будет возмещать вред, лишь бы возместили.
    Узнав о начатом деле, в него решил вступить прокурор с иском к тому же заводу- изготовителю о защите прав неопределенного круга лиц (ввиду наличия сведений об аналогичных неисправностей той же марки телевизора).
    Судья оставил заявление прокурора без движения, обязав указать конкретных граждан, чьи интересы от этого пострадали.
    Оценить правильность действий каждого из указанных субъектов и суда. Обосновать.
    Задача 2
    Н. А. Ильина обратилась в суд с иском о лишении родительских прав О.И. Ильина в отношении их несовершеннолетнего сына Андрея Ильина, который родился 5 августа 1996 года.
    В судебном заседании было установлено, что О. И. Ильин никакого участия в воспитании ребенка не принимал, давно уже не живет в семье. Н.А. Ильина постоянной работы не имеет, злоупотребляет спиртными напитками. Ребенок по состоянию здоровья нуждается в постоянном медицинском наблюдении.
    В заключении органа опеки и попечительства указано, что ребенка необходимо поместить в интернат для детей с физическими недостатками.
    Прокурор в своем заключении сделал вывод о необходимости лишения Н. А. Ильиной родительских прав и передаче ребенка на воспитание отцу, который по своему по своему материальному положению способен обеспечить ребенку необходимые условия жизни.
    Решением суда Н.А. Ильина была лишена родительских прав, ребенок был передан на воспитание отцу и с Н.А. Ильиной были взысканы алименты на содержание ребенка до достижения им совершеннолетнего возраста.
    Какие ошибки были допущены судом по данному делу?
    Кто и в качестве кого должен был принять участие в деле?
    Задача 3
    Кротова обратилась в суд с иском к Зимину о взыскании алиментов на их несовершеннолетнюю дочь Анну. Узнав об этом, в суд обратилась Н. Зимина (мать Зимина и бабушка Анны) – также с требованиями о взыскании алиментов, так как девочка живет с ней уже три года, она ее воспитывает и содержит, а родители о девочке не заботятся, денег на содержание не дают. Суд допустил Н. Зимину к участию в деле как третье лицо, заявляющее самостоятельные требования на предмет спора.
    По ходатайству Кротовой к участию в деле был привлечен инспектор РОНО, который показал, что бабушка насильно удерживает девочку, а Кротова имеет право на воспитание дочери.
    Суд обязал инспектора представить акт обследования условий жизни и воспитания ребенка и удовлетворил иск Кротовой.
    Кто и на каком основании будет участвовать в данном деле?
    Оценить действия суда.
  • Тест:

    Основы философии (ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса)

    8 страниц(ы) 

    Задание № 1.
    Вопрос 1. Что означает слово “философия”?
    1. Учение о мудрости.
    2. Любовь к мудрости.
    3. Мудрость.
    4. Высшее знание.
    5. Науку наук.
    Вопрос 2. Какие характерные признаки присущи мифологии как типу мировоззрения?
    1. Она основана на вере в мифы.
    2. В ней мир един, не разделяются природное, социальное и сверхъестественное.
    3. Олицетворяются силы природы и общества.
    4. Время движется по кругу, пространство неоднородно.
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 3. Что отличает религию как особый тип мировоззрения?
    1. Удвоение мира.
    2. Она основана на догматической вере в сверхъестественное.
    3. Она основана на догматической вере в авторитеты.
    4. Она накладывает ограничения на развития познания.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 4. Каковы особенности философского мировоззрения?
    1. Оно основано на знании и доказательствах.
    2. Мир представляется единым “жизненным миром” человека.
    3. Оно развивается само и создает предпосылки для развития научного знания.
    4. Является единственной формой мировоззрения, способной решить проблемы выживания человечества.
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 5. На что ориентирована философия?
    1. На изучение жизни человека.
    2. На олицетворение сил природы и общества.
    3. На целостное видение с позиции человека и человеческой деятельности.
    4. На изучение методов и способов получения знания.
    5. На развитие науки.
    Задание № 2.
    Вопрос 1. Что является объектом философии?
    1. Универсум.
    2. Законы природы.
    3. Нравственные нормы.
    4. Животный мир.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 2. Что составляет предмет философии?
    1. Бытие.
    2. Человек и общество.
    3. Природа.
    4. Духовная жизнь и ее формы.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 3. Какими методами получают философские знания?
    1. Методами теоретического мышления, включающими анализ, синтез, дедукцию, индукцию и т. д.
    2. Методом универсального сомнения.
    3. Конкретно-историческим методом.
    4. Герменевтическим методом.
    5. Всеми названными методами.
    Вопрос 4. Чем философия отличается от науки?
    1. Изучает процесс производства всех знаний.
    2. Закладывает основания научной деятельности и открывает новые проблемные области.
    3. Осуществляет этическую экспертизу научных знаний.
    4. Интегрирует научное знание в единую систему.
    5. Всем вышеназванным.
    Вопрос 5. Какие разделы философского знания являются главными?
    1. Учение о бытии и теория познания.
    2. Логика и этика.
    3. Эстетика и наука.
    4. Религия и мифология.
    5. История философии и философия истории .
    Задание № 3.
    Вопрос 1. Чем интересовались философы-милетцы?
    1. Атомарной структурой веществ.
    2. Первоначалом всех вещей.
    3. Первопричиной всех вещей.
    4. Перводвигателем.
    5. Бытием.
    Вопрос 2. Что такое “апейрон” у Анаксимандра?
    1. Бескачественная субстанция.
    2. Беспредельное первоначало мира.
    3. Совокупность атомов.
    4. Бытие как первоначало всех вещей.
    5. Воздух.
    Вопрос 3. Как Платон характеризовал идеи?
    1. Сверхчувственные причины всех вещей.
    2. Образцы вещей.
    3. Сущности вещей.
    4. Существующими вне вещей, до вещей и после вещей.
    5. Всеми выше приведенными характеристиками.
    Вопрос 4. Что Платон называл причинами вещей?
    1. Материю.
    2. Идеи.
    3. Бога.
    4. Все выше перечисленное.
    5. Ничего из названного.
    Вопрос 5. Что является первопричинами всех вещей, согласно Аристотелю?
    1. Материя.
    2. Форма.
    3. Инструментальная причина - Бог.
    4. Целевая причина – стремление чистой возможности превратиться в чистую действительность.
    5. Все выше названное.
    Задание № 4.
    Вопрос 1. Какая философская дисциплина занимал центральное место в средневековой философии?
    1. Онтология.
    2. Теология.
    3. Гносеология.
    4. Этика.
    5. Логика.
    Вопрос 2. Что такое “креационизм”?
    1. Библейский догмат о сотворении Богом мира за 6 дней.
    2. Учение о причинности.
    3. Догмат о сотворении человека из праха земного.
    4. Учение о Боге-субстанции.
    5. Учение о субстанциях и атрибутах.
    Вопрос 3. Какие новые мировоззренческие позиции появляются в философии Нового времени?
    1. Теизм.
    2. Пантеизм.
    3. Деизм.
    4. Атеизм.
    5. Указанные в пунктах 3 и 4.
    Вопрос 4. Как понимается материя в философии французских материалистов XVIII в.?
    1. Природное первоначало всех вещей.
    2. То, что обладает разными свойствами.
    3. То, что не существует без движения.
    4. То, что имеет молекулярную структуру.
    5. Во всех вышеназванных смыслах.
    Вопрос 5. Какие представления о мире составляют механистическую философскую картину мира Нового времени?
    1. Мир – это большая разумно устроенная машина.
    2. Все живые существа суть механизмы.
    3. Мир управляется законами природы, которые открываются физикой и математикой.
    4. Мировое пространство однородно и неизменно, а время в нем течет равномерно.
    5. Все приведенные выше.
    Задание № 5.
    Вопрос 1. О каких уровнях бытия идет речь в философии И. Канта?
    1. Трансцендентальном.
    2. Трансцендентном.
    3. Априорном и апостериорном.
    4. Эмпирическом.
    5. Названных в пунктах 1, 2 и 4.
    Вопрос 2. Что является главным предметом исследования экзистенциалистов?
    1. Традиции.
    2. Человеческое бытие.
    3. Природа.
    4. Язык.
    5. Культура.
    Вопрос 3. О каких экзистенциалах (свойствах экзистенции) писали экзистенциалисты?
    1. “Бытие-в-мире”.
    2. Забота.
    3. Страх и совесть.
    4. Свобода и ответственность.
    5. Обо всех выше названных.
    Вопрос 4. Что значит “неподлинное существование”?
    1. Повседневное бытие среди людей.
    2. Бегство от свободы и ответственности.
    3. Жить как “все люди”.
    4. Наркотик.
    5. Все выше названное.
    Вопрос 5. Что такое знание?
    1. Результат процесса познания.
    2. Форма социальной и индивидуальной памяти.
    3. Результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания.
    4. Система проблемно ориентированных символов.
    5. Все выше названное.
    Задание № 6.
    Вопрос 1. Какими признаками должно обладать истинное утверждение?
    1. Соответствовать реальности.
    2. Соответствовать другим истинным утверждениям.
    3. Быть обоснованным.
    4. Быть принятым по конвенции научным сообществом.
    5. Всеми названными.
    Вопрос 2. Какие направления существовали в теории познания Средневековья?
    1. Номинализм.
    2. Реализм.
    3. Концептуализм.
    4. Названные в пунктах 1 и 2.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 3.
    Вопрос 3. Какие направления существовали в теории познания Нового времени?
    1. Эмпиризм.
    2. Рационализм.
    3. Концептуализм.
    4. Названные в пунктах 1 и 2.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Чем обусловлено появление современной теории познания в начале ХХ в.?
    1. Развитием промышленного производства.
    2. Кризисом в физике.
    3. Развитием науки в целом.
    4. Изменением представлений о целях и задачах науки.
    5. Обнаружением логико-математических парадоксов.
    Вопрос 5. Как в современной теории познания определяется познание?
    1. Процесс построения идеальных планов деятельности и общения.
    2. Процесс создания знаково-символических систем.
    3. Процесс открытия объективных абсолютных истин.
    4. Процесс накладывания на мир сети обозначений.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 4.
    Задание № 7.
    Вопрос 1. Что из названного является видами знания?
    1. Обыденное знание.
    2. Теоретическое знание (наука и философия).
    3. Право и мораль.
    4. Искусство и религия.
    5. Все названное.
    Вопрос 2. Что такое «наука»?
    1. Поиск понимания.
    2. Источник объективных и абсолютных истин.
    3. Сбор и интерпретация эмпирических данных.
    4. Система знаний, создающих научную картину мира.
    5. Выдвижение гипотез.
    Вопрос 3. Какие из названных способностей человека являются познавательными способностями?
    1. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
    2. Мышление (рассудок и разум).
    3. Внимание.
    4. Воображение.
    5. Все названные.
    Вопрос 4. Какие из названных являются формами чувственного познания?
    1. Понятия.
    2. Ощущения, представления и восприятия.
    3. Представления.
    4. Суждения.
    5. Восприятия.
    Вопрос 5. Как развивается знание?
    1. Линейно, за счет приращения нового знания к уже имеющейся системе знаний.
    2. Нелинейно, за счет смены одной системы знаний другой системой.
    3. За счет разделения первоначально сложившейся системы знаний на типы знания и взаимодействия типов.
    4. Линейно, за счет перехода от незнания к знанию.
    5. Способами, указанными в пунктах 2 и 3.
    Задание № 8.
    Вопрос 1. Кто считал причиной выделения человека из животного царства совместный труд?
    1. К. Маркс и Ф. Энгельс.
    2. Ч. Дарвин.
    3. А. Кёстлер.
    4. З. Фрейд.
    5. П. Тейяр де Шарден.
    Вопрос 2. Какие стадии роста “древа жизни” выделял П. Тейяр де Шарден?
    1. Преджизнь.
    2. Жизнь.
    3. Феномен человека.
    4. Сверхжизнь.
    5. Все названные.
    Вопрос 3. Кто такие предгоминиды ?
    1. Человекообразные обезьяны.
    2. Человекоподобные приматы, предшественники человека.
    3. Обезьяны.
    4. Хищники.
    5. Кроманьонцы.
    Вопрос 4. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
    1. Самосознание.
    2. Сознание.
    3. Бессознательное.
    4. Аффекты.
    5. Инстинкты.
    Вопрос 5. Что такое психоанализ?
    1. Направление в философии.
    2. Метод лечения неврозов.
    3. Анализ переживаний, оставивших след в психике.
    4. Анализ феноменов культуры.
    5. Указанное в пунктах 2 и 3.
    Задание № 9.
    Вопрос 1. Что такое “ценности”?
    1. Положительная или отрицательная значимость объектов реальности для человека.
    2. Значимые для людей вещи или отношения.
    3. Основания и нормы человеческой деятельности.
    4. Цели человеческой деятельности.
    5. Все названное.
    Вопрос 2. На какие виды подразделяются ценности?
    1. На положительные ценности и отрицательные ценности.
    2. На общечеловеческие ценности, групповые ценности и индивидуальные ценности.
    3. На объективные ценности и субъективные ценности.
    4. На ценности жизни и ценности культуры.
    5. На все названные виды.
    Вопрос 3. Какие из названных можно считать ценностями жизни?
    1. Здоровье.
    2. Труд.
    3. Смысл жизни.
    4. Все.
    5. Ни одной.
    Вопрос 4. Какие из названных можно считать материальными ценностями культуры?
    1. Картины.
    2. Книги.
    3. Деньги.
    4. Все.
    5. Ни одной.
    Вопрос 5. Какие из названных являются политико-правовыми ценностями культуры?
    1. Право.
    2. Правовое государство.
    3. Гражданское общество.
    4. Все.
    5. Ни одна.
    Задание № 10.
    Вопрос 1. Что такое “общественно-экономическая формация”?
    1. Феодализм.
    2. Коммунизм.
    3. Социализм.
    4. Первобытнообщинный строй.
    5. Общество на определенной ступени исторического развития.
    Вопрос 2. Что представляет собой “способ производства”?
    1. Производительные силы.
    2. Производственные отношения.
    3. Единство производительных сил и производственных отношений.
    4. Орудия труда.
    5. Трудящихся.
    Вопрос 3. Каким образом появляется индустриальное общество?
    1. Сменяет традиционное общество.
    2. Является результатом промышленной революции.
    3. Сменяет информационное общество.
    4. Является результатом культурной революции.
    5. В соответствие со сказанным в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 4. Какой смысл имеет термин “конвергенция”?
    1. Отмирание идеологии.
    2. Объявление войны.
    3. Сближение двух социальных систем.
    4. Заключение соглашения.
    5. Ни один из названных.
    Вопрос 5. Результатом каких процессов стало информационное общество?
    1. Промышленной революции.
    2. Научно-технической революции.
    3. Информационной революции.
    4. Компьютерной революции.
    5. Еще не появилось ни в одном государстве.
    Задание № 11.
    Вопрос 1. Как в современной философии понимается природа?
    1. Мир в многообразии его форм.
    2. Совокупный объект естествознания.
    3. Материальная среда обитания человека.
    4. Уникальное и универсальное вместилище человека и его культуры.
    5. Во всех названных смыслах.
    Вопрос 2. Чем является традиционное?
    1. Сфера разума.
    2. Закономерное продолжение биосферы.
    3. Единство живого и разумного.
    4. Сфера распространения человеческого воздействия.
    5. Всем названным.
    Вопрос 3. Какие изменения произошли в общественной жизни во второй половине ХХ века?
    1. Колоссально выросло народонаселение планеты.
    2. Во много раз возросли объемы производства.
    3. Произошли научно-техническая и информационная революции.
    4. До глобального уровня возросли масштабы человеческой деятельности.
    5. Все названные.
    Вопрос 4. Какие из перечисленных являются глобальными проблемами современности?
    1. Совершенствование системы образования.
    2. Рационализация природопользования и улучшение качества биосферы.
    3. Предотвращение ядерной катастрофы.
    4. Освоение космического пространства и Мирового океана.
    5. Все.
    Вопрос 5. Какие международные, общественные и государственные организации занимаются решением глобальных проблем?
    1. ООН.
    2. Римский клуб.
    3. Совет “Восток-Запад”.
    4. НИИ системных исследований ГКНТ и РАН.
    5. Все перечисленные.

  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 3 (Академия ФСО)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Акции и их характеристики

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Акции и их характеристики
    2. Тестовые задания
    1. Доход, полученный по облигациям, которые были проданы по цене ниже номинальной называется:
    а) Дивиденд;
    б) Дисконт;
    в) Прибыль.
    2. Определите соответствие между терминами и дефинициями:
    3. Задача
    Капитал акционерного общества состоит из 8000 обыкновенных и максимально возможного количества привилегированных акций номиналом 100 рублей. Дивиденд по привилегированным акциям установлен в размере 7 рублей на акцию. По итогам финансового года чистая прибыль общества составила 500 000 руб. Рассчитать показатель дохода на акцию (EPS).
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение 1.
    Приложение 2.
    Приложение 3.
  • Контрольная работа:

    Международное право, вариант 4

    15 страниц(ы) 

    1. Дайте понятие следующим терминам: «непосредственное применение норм международного права», «приоритетное применение норм международных договоров», «самостоятельное применение норм международных договоров», «совместное применение норм международных договоров».
    Найдите в российском законодательстве по 2-3 примера различных вариантов непосредственного применения норм международного права (самостоятельное, приоритетное, совместное) с указанием конкретных статей.
    В ряде федеральных законов, в том числе в УК РФ и КоАП РФ, положение о приоритетном применении правил международных договоров отсутствует. Означает ли это обстоятельство, что в отношении такого рода законов указанное положение не действует?
    Как, по Вашему мнению, может быть решена проблема применения международного договора в связи с более благоприятным регулированием тех или иных вопросов в законе по сравнению с договором? Ответ обоснуйте со ссылками на международно-правовые акты.
    2. В октябре 2005 г. российский траулер «Электрон» за нарушение правил рыболовства в исключительной экономической зоне Норвегии был арестован норвежским судном береговой охраны. Когда на его борт поднялись инспектора рыбоохраны Норвегии, траулер неожиданно покинул норвежский порт и вместе с инспекторами вышел и открытое море. За судном началась погоня. Вскоре норвежские военные корабли начали готовиться к захвату мурманского траулера, уже находящегося в российской экономической зоне Баренцева моря в 270 милях от г. Мурманска.
    В посольстве России в г. Осло сообщили, что в представленном норвежской стороной обращении задержание российского траулера мотивируется «нарушениями в документации и сбросом выловленной рыбы в море».
    Оцените правомерность действий береговой охраны Норвегии и российского траулера «Электрон» согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., иных международно-правовых актов.
    3. Составьте, используя материалы практики любых правоприменительных органов, 5 задач (казусов) по международному праву. В качестве приложений представьте собственные варианты ответов и список использованной литературы.
    Задача 1. У западных границ Российской Федерации планируется провести крупномасштабные учения войск. Какие действия должны быть выполнены российской стороной в соответствии с требованиями права международной безопасности?
    Задача 2. Как вы могли бы прокомментировать применимые к указанной выше ситуации (к праву мирного прохода и связанным с ним прерогативам прибрежного государства) положения соответствующих многосторонних международных договоров?
    Задача 3. Как вы могли бы прокомментировать используемое в приведенном сообщении и упомянутом Меморандуме понятие «прибрежном зоны» в контексте примененных к данном ситуации общепризнанных норм международного права, а также в свете концепции, сторонники которой относят Каспий не к морской, а к озерным водоемам?
    Задача 4. Как можно разъяснить существо принципа свободы полётов воздушных судов всех государств в международном воздушном пространстве, указав, как и в каком объеме данная свобода может быть ограничена?
    Задача 5. На какой нормативной базе и конкретно должен был разрешён спор Экономическим судом СНГ?
  • Курсовая работа:

    Современные маркетинговые исследования

    40 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные современные направления исследований
    1.1. Сущность маркетинговых исследований
    1.2. Интернет и компьютерная техника в маркетинговых исследованиях.
    2. Методы исследований в маркетинге
    2.1. Принципы и методология маркетингового исследования
    2.2. Интернет и компьютерная техника в маркетинговых исследованиях.
    3. Процесс маркетинговых исследований
    3.1. Этапы маркетингового исследования
    3.2. Краткая характеристика СООО «Белвест»
    3.3. Маркетинговые исследования покупателей обуви СООО «Белвест»
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение 1
  • Контрольная работа:

    Структурная политика государства и ее основные направления

    13 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    Структурная политика государства и ее основные направления
    Эссе
    на тему: «Структурные изменения в российской экономике с 1990-х гг. по настоящее время. Их причины и последствия для дальнейшего развития нашей страны».
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    1. Структурная политика – это:
    а) меры государства, стимулирующие рост эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения, эффективности использования факторов производства;
    б) восстановление и поддержание объема производства на уровне полной занятости факторов при стабильных ценах;
    в) меры государства, стимулирующие рост эффективности распределения ресурсов между конкурирующими областями их применения;
    г) совокупность мер, воздействующих на экономическую жизнь и положение отраслей и предприятий.
    а) долгосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупное предложение;
    б) краткосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупное предложение;
    в) долгосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупный спрос;
    г) краткосрочную динамику экономики и связана с воздействием на совокупный спрос.
    Список литературы
  • Тест:

    Уголовный процесс (Код УСР), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого является одним из наиболее значимых … в уголовном судопроизводстве:
    1) документов;
    2) актов;
    3) решений.
    Вопрос 2. С момента вынесения постановления в уголовном деле возникает новый участник уголовного процесса - …
    1) обвинитель;
    2) свидетель;
    3) обвиняемый.
    Вопрос 3. Назовите статью УПК, согласно которой привлечение лица в качестве обвиняемого возможно лишь на основаниях и в порядке, установленных законом.
    1) 171;
    2) 91;
    3) 197.
    Вопрос 4. Доказанность как основание решения о привлечении в качестве обвиняемого складывается из наличия достаточных …
    1) аргументов;
    2) свидетельств;
    3) доказательств.
    Вопрос 5. Преждевременное привлечение в качестве обвиняемого, как правило, связано с …
    1) неумением оценить наличие основания для такого решения;
    2) необходимостью избрать меру пресечения;
    3) целью дополнительного сбора доказательств.
    Вопрос 6. Временным прекращением производства следственных действий, вызванным обстоятельствами, препятствующими их проведению, является …
    1) приостановление предварительного расследования;
    2) освобождение из-под стражи;
    3) реабилитация.
    Вопрос 7. Окончание предварительного расследования представляет собой … этап деятельности следователя и дознавателя.
    1) главный;
    2) основной;
    3) заключительный.
    Вопрос 8. … формой окончания предварительного следствия является направление уголовного дела с обвинительным заключением через прокурора в суд.
    1) Основной;
    2) Главной;
    3) Заключительной.
    Вопрос 9. Потерпевший, его представитель, гражданский истец, гражданский ответчик или их представители на этапе окончания предварительного расследования … заявлять ходатайства о дополнении следствия.
    1) могут;
    2) не могут;
    3) обязаны.
    Вопрос 10. Назовите ст. УПК, согласно которой в случае отказа в удовлетворении ходатайства следователь выносит мотивированное постановление, которое объявляется заявителю.
    1) 250;
    2) 219;
    3) 45.
    Вопрос 11. Отказ обвиняемого от помощи защитника …
    1) может быть добровольным;
    2) должен быть добровольным;
    3) зависит от материальных возможностей обвиняемого.
    Вопрос 12. Если при производстве следствия применялась видеозапись, киносъемка или звукозапись, она …
    1) воспроизводится;
    2) не воспроизводится;
    3) просматривается.
    Задание 2
    Вопрос 1. В законе … определение понятия подсудности:
    1) дано;
    2) не дано;
    3) выделено.
    Вопрос 2. При установлении того, какому суду подсудно конкретное уголовное дело, сопоставляются свойства этого дела и … судов.
    1) компетенция;
    2) юрисдикция;
    3) правомочность.
    Вопрос 3. Подсудность отражает компетенцию суда … инстанции.
    1) первой;
    2) второй;
    3) третьей.
    Вопрос 4. В каких ст. УПК закреплены правила о подсудности?
    1) 31 – 36;
    2) 20 – 23;
    3) 62 – 71.
    Вопрос 5. Укажите ст. Конституции РФ, согласно которой правила о подсудности уголовных дел основаны на принципе равенства граждан перед законом и судом.
    1) 68;
    2) 44;
    3) 19.
    Вопрос 6. Одно из неотъемлемых прав человека – право на рассмотрение его дела … судом.
    1) соответствующим;
    2) компетентным;
    3) гражданским.
    Вопрос 7. Укажите ст. УПК, согласно которой дело подлежит рассмотрению в том суде, в районе деятельности которого совершено преступление.
    1) 32;
    2) 44;
    3) 68.
    Вопрос 8. Кто принимает решение по поступившему в суд уголовному делу?
    1) председатель суда;
    2) судья;
    3) секретарь суда.
    Вопрос 9. По общему правилу решение принимается в срок не позднее … суток со дня поступления уголовного дела в суд.
    1) 3;
    2) 10;
    3) 30.
    Вопрос 10. О назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания выносится …
    1) определение;
    2) постановление;
    3) заключение.
    Вопрос 11. Основная задача предварительного слушания состоит в обеспечении судебным разбирательством только тех дел, по которым проведено предварительное расследование с ….
    1) недостаточной полнотой;
    2) достаточной полнотой;
    3) нарушением закона.
    Вопрос 12. Предварительное слушание проводится …
    1) в отсутствие обвиняемого;
    2) обязательно в присутствии обвиняемого;
    3) с учетом ходатайства обвиняемого.
    Задание 3
    Вопрос 1. Судебное разбирательство - … стадия уголовного процесса.
    1) первичная;
    2) вторичная;
    3) центральная.
    Вопрос 2. Общие условия сохраняют свое значение для всех процедур рассмотрения уголовных дел судами … инстанции.
    1) первой;
    2) второй;
    3) третьей.
    Вопрос 3. Для получения ясного и четкого представления обо всех доказательствах необходимо в одном судебном заседании заслушивать … дело.
    1) любое;
    2) каждое;
    3) одно.
    Вопрос 4. Укажите статью УПК, согласно которой председательствующий руководит судебным заседанием:
    1) 300;
    2) 243;
    3) 140.
    Вопрос 5. При неявке потерпевшего вопрос о возможности рассмотрения дела в его отсутствие суд ….
    1) обсуждает;
    2) откладывает;
    3) решает.
    Вопрос 6. Неявка в судебное заседание гражданского ответчика или его представителя влечет за собой …
    1) отложение разбирательства дела;
    2) рассмотрение дела в их отсутствие;
    3) обсуждение вопроса о возможности продолжения судебного разбирательства.
    Вопрос 7. Протокол судебного заседания должен быть изготовлен и подписан председательствующим и секретарем судебного заседания … после окончания судебного заседания.
    1) немедленно;
    2) в течение трех суток;
    3) в течение десяти суток.
    Вопрос 8. Подготовительная часть судебного заседания начинается с …
    1) проверки явки в суд;
    2) открытия судебного заседания;
    3) изучения материалов уголовного дела.
    Вопрос 9. Судебное следствие состоит из … основных частей.
    1) трех;
    2) четырех;
    3) двух.
    Вопрос 10. Кем оглашается в начале судебного следствия предъявленное подсудимому обвинительное заключение?
    1) государственным обвинителем;
    2) судом;
    3) защитником.
    Вопрос 11. Приговор суда постановляется в совещательной комнате …
    1) с составлением протокола;
    2) без составления протокола;
    3) при необходимости с составлением протокола.
    Вопрос 12. Копии приговора вручаются подсудимому не позднее … суток со дня его провозглашения.
    1) десяти;
    2) пяти;
    3) трех.
    Задание 4
    Вопрос 1. Целью особого порядка принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением является - …
    1) достижение истины;
    2) назначение справедливого наказания;
    3) ускорение судопроизводства.
    Вопрос 2. Условием ходатайства обвиняемого об особом порядке судопроизводства является:
    1) полное согласие с предъявленным обвинением;
    2) частичное согласие с предъявленным обвинением;
    3) осознание характера и последствий ходатайства об этом.
    Вопрос 3. В какой момент обвиняемый вправе заявить ходатайство об особом порядке судебного разбирательства?
    1) при предъявлении обвинения;
    2) при ознакомлении с материалами уголовного дела;
    3) в ходе судебного разбирательства.
    Вопрос 4. Если судья придет к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано, то он …
    1) постановляет приговор;
    2) выносит определение;
    3) разъясняет обвиняемому его права.
    Вопрос 5. Если судья придет к выводу, что обвиняемый оговорил себя, дело подлежит …
    1) прекращению;
    2) оправданию;
    3) передаче для рассмотрения в общем порядке.
    Вопрос 6. Приговор в порядке ст. 316 УПК …
    1) не может быть обжалован;
    2) может быть обжалован в общем порядке;
    3) может быть обжалован по определенным основаниям.
    Вопрос 7. Отличительной особенностью дел частного и частно-публичного обвинения является то, что их возбуждение допускается при …
    1) отсутствии примирения потерпевшего с обвиняемым;
    2) наличии гражданского иска;
    3) наличии волеизъявления потерпевшего.
    Вопрос 8. Возбуждение уголовного дела частного и частно-публичного обвинения при отсутствии жалобы потерпевшего …
    1) невозможно;
    2) возможно в исключительных случаях;
    3) зависит от характера и степени причиненного вреда.
    Вопрос 9. Кто вправе возбудить уголовное дело частного обвинения?
    1) прокурор;
    2) следователь или дознаватель с согласия прокурора;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 10. Жалоба (заявление) потерпевшего по делам частного и частно-публичного обвинения подаются …
    1) прокурору;
    2) в мировой суд;
    3) в орган дознания.
    Вопрос 11. Примирение потерпевшего и подсудимого допускается лишь до …
    1) вызова их в суд;
    2) подачи заявления потерпевшим;
    3) удаления судьи в совещательную комнату для постановления приговора.
    Вопрос 12. Судебное рассмотрение уголовного дела с обвинительным актом должно быть начато в срок … суток
    1) до 14;
    2) до 3;
    3) не ранее 3 и не позднее 14 .
    Задание 5
    Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ предусматривает, что судопроизводство по некоторым категориям дел может осуществляться судом с участием присяжных заседателей?
    1) 49;
    2) 96;
    3) 123.
    Вопрос 2. Суд действует в составе профессионального судьи и … присяжных заседателей.
    1) двенадцати;
    2) восьми;
    3) шести.
    Вопрос 3. Присяжными заседателями могут быть граждане России, включенные в списки присяжных соответствующей администрацией, за исключением лиц, не достигших …-летнего возраста.
    1) восемнадцати;
    2) двадцати;
    3) двадцати-пяти.
    Вопрос 4. На сколько этапов делится судебное разбирательство в суде с участием присяжных заседателей?
    1) два;
    2) три;
    3) четыре.
    Вопрос 5. Подготовительная часть судебного заседания с участием присяжных заседателей включает в себя выполнение действий, которые предусмотрены главой … УПК.
    1) 33;
    2) 34;
    3) 36.
    Вопрос 6. Когда рассматриваются доказательства, не входящие в предмет обсуждения присяжными заседателями?
    1) до провозглашения присяжными вердикта;
    2) после провозглашения присяжными вердикта;
    3) во время провозглашения присяжными вердикта.
    Вопрос 7. Суд апелляционной инстанции решает вопросы …
    1) факта;
    2) права;
    3) факта и права.
    Вопрос 8. При апелляционном производстве в прениях сторон первым выступает …
    1) прокурор;
    2) адвокат;
    3) лицо, подавшее жалобу или представление.
    Вопрос 9. В результате рассмотрения уголовного дела, если приговор мирового суда оставлен без изменения, а жалоба или представление – без удовлетворения, апелляционная инстанция выносит …
    1) определение;
    2) постановление;
    3) приговор.
    Вопрос 10. При апелляционном производстве … так называемый «поворот к худшему».
    1) допустим;
    2) недопустим;
    3) не рекомендуется.
    Вопрос 11. Суд апелляционной инстанции не вправе принять решение об отмене приговора мирового суда и …
    1) оправдании подсудимого;
    2) направлении дела на новое судебное рассмотрение;
    3) вынесении обвинительного приговора.
    Вопрос 12. На протокол судебного заседания апелляционной инстанции в течение … суток со дня ознакомления стороны могут подать замечания.
    1) трех;
    2) пяти;
    3) семи.
    Задание 6
    Вопрос 1. Кассационному производству присущи черты, вытекающие из … принципов уголовного судопроизводства.
    1) юридических;
    2) правовых;
    3) демократических.
    Вопрос 2. В отличие от суда … инстанции кассационная инстанция не проводит судебного следствия.
    1) первой;
    2) второй;
    3) третьей.
    Вопрос 3. Представление в кассационную инстанцию новых (дополнительных) материалов необходимо для … доводов, изложенных в жалобе или протесте.
    1) аргументации;
    2) подтверждения;
    3) проверки.
    Вопрос 4. Осужденный, потерпевший и его представитель … обжаловать приговор.
    1) могут в неполном объеме;
    2) могут в полном объеме;
    3) не могут.
    Вопрос 5. Защитник и законный представитель осужденного … обжаловать приговор по своей инициативе.
    1) вправе;
    2) не вправе;
    3) должны.
    Вопрос 6. Кассационные жалобы и протесты на приговор суда первой инстанции могут быть поданы в течение … суток со дня провозглашения приговора.
    1) двух;
    2) пяти;
    3) десяти.
    Вопрос 7. Основной формой проверки законности и обоснованности приговоров является производство в суде … инстанции.
    1) первой;
    2) второй;
    3) третьей.
    Вопрос 8. Приговор вступает в законную силу по истечении срока на … обжалование и опротестование.
    1) апелляционное;
    2) кассационное;
    3) апелляционное и кассационное.
    Вопрос 9. Определение и постановление кассационной инстанции вступают в законную силу … после их оглашения
    1) в течение семи суток;
    2) в течение десяти суток;
    3) немедленно.
    Вопрос 10. Если неясности и ошибки при исполнении приговора касаются его существа, то их исправление возможно только в порядке …
    1) нового рассмотрения дела;
    2) кассации;
    3) надзора.
    Вопрос 11. Кем в судебном заседании разрешаются все вопросы, связанные с исполнением приговора?
    1) единолично судьей;
    2) коллегиально судьями;
    3) председателем суда.
    Вопрос 12. По результатам судебного заседания об исполнении приговора судьей в совещательной комнате выносится …
    1) определение;
    2) постановление;
    3) приговор.
    Задание 7
    Вопрос 1. Надзорное производство – это … и самостоятельная стадия уголовного процесса.
    1) основная;
    2) заключительная;
    3) исключительная.
    Вопрос 2. Надзорное производство возбуждается только при наличии …
    1) жалобы подсудимого и его защитника;
    2) жалобы потерпевшего и его представителя;
    3) усмотрения соответствующих судебных органов.
    Вопрос 3. Надзорные жалобы или представления направляются …
    1) прокурору;
    2) в суд второй инстанции;
    3) в суд третьей инстанции.
    Вопрос 4. При рассмотрении дела в порядке надзора участие прокурора …
    1) желательно;
    2) обязательно;
    3) необязательно.
    Вопрос 5. Если в судебном заседании обнаруживается необоснованность надзорного представления прокурора, то он …
    1) отзывает свое представление;
    2) ставит вопрос о полном или частичном оставлении представления без удовлетворения;
    3) не участвует в судебном заседании.
    Вопрос 6. При надзорном производстве … так называемый «поворот к худшему».
    1) действует;
    2) не действует;
    3) не имеет значения.
    Вопрос 7. В надзорном производстве ревизионное начало …
    1) не действует;
    2) действует;
    3) действует ограниченно.
    Вопрос 8. Сроки возобновления производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств …
    1) ничем не ограничены;
    2) ограничены шестью месяцами;
    3) ограничены с учетом интересов осужденного.
    Вопрос 9. Из скольких этапов состоит возобновление производства по уголовному делу ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств?
    1) двух;
    2) трех;
    3) четырех.
    Вопрос 10. Возбуждение производства ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств осуществляет …
    1) суд;
    2) прокурор;
    3) следователь.
    Вопрос 11. Срок расследования вновь открывшихся обстоятельств …
    1) в законе не указан;
    2) составляет 15 дней;
    3) составляет один месяц.
    Вопрос 12. Правом возобновления дела ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств наделены вышестоящие …
    1) прокуроры;
    2) суды;
    3) следователи.
    Задание 8
    Вопрос 1. По уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних производится …
    1) предварительное следствие;
    2) дознание;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 2. Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность …
    1) в день рождения;
    2) с ноля часов следующих суток;
    3) в последний день года рождения.
    Вопрос 3. Законный представитель несовершеннолетнего подсудимого … защитника в уголовном деле.
    1) заменяет;
    2) не заменяет;
    3) дополняет.
    Вопрос 4. Несовершеннолетнему обвиняемому (подозреваемому) заключение под стражу в качестве меры пресечения, по общему правилу, может быть применено в случае, если он обвиняется (подозревается) в совершении …
    1) преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого;
    2) тяжкого или особо тяжкого преступления;
    3) особо тяжкого преступления.
    Вопрос 5. Вызов орган расследования несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого), не находящегося под стражей, в производится через его …
    1) адвоката;
    2) родителей;
    3) законных представителей.
    Вопрос 6. Несовершеннолетний подозреваемый (обвиняемый) должен быть допрошен не позднее … часов с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела.
    1) 12;
    2) 24;
    3) 48.
    Вопрос 7. Участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) обязательно, если последний не достиг возраста …
    1) 14 лет;
    2) 16 лет;
    3) 18 лет.
    Вопрос 8. Основанием для применения принудительных мер медицинского характера является …
    1) наличие у лица психического заболевания;
    2) совершение лицом преступления;
    3) общественная опасность лица.
    Вопрос 9. По делам об общественно опасных деяниях невменяемых производство … обязательно.
    1) особого порядка судопроизводства;
    2) дознания;
    3) предварительного следствия.
    Вопрос 10. В зависимости от того …, расследование производится соответствующим органом.
    1) кто первым обнаружил общественно опасное деяние;
    2) какой статьей УК предусмотрено общественно опасное деяние;
    3) кто первым произвел задержание подозреваемого.
    Вопрос 11. Какая экспертиза проводится по делам об общественно опасных деяниях невменяемых лиц?
    1) судебно-психиатрическая;
    2) судебно-психологическая;
    3) судебно-наркологическая.
    Вопрос 12. Утвержденное прокурором … о направлении уголовного дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера вместе со всеми материалами уголовного дела направляется в суд.
    1) определение;
    2) постановление;
    3) заключение.
    Задание 9
    Вопрос 1. Нормы дополнительной защиты деятельности некоторых категорий выборных должностных лиц составляют институт их … иммунитета.
    1) профессионального;
    2) конституционного;
    3) процессуального.
    Вопрос 2. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Конституционного Суда РФ принимается …
    1) Генеральным прокурором РФ;
    2) Председателем Конституционного Суда РФ;
    3) коллегией судей Верховного Суда РФ.
    Вопрос 3. Выдвижение обвинения против Президента РФ – исключительная компетенция …
    1) Совета Федерации РФ;
    2) Государственной Думы РФ;
    3) Верховного Суда РФ.
    Вопрос 4. Мотивированное решение Конституционного Суда РФ, квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска принимается не позднее … суток со дня поступления представления Генерального прокурора РФ и соответствующего судебного решения.
    1) трех;
    2) пяти;
    3) семи.
    Вопрос 5. Следственные действия в отношении лиц, указанных в ст. 447 УПК, если уголовное дело не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся …
    1) в общем порядке;
    2) в порядке ст. 448 УПК;
    3) по судебному решению.
    Вопрос 6. Уголовное дело в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда по их ходатайству рассматривается …
    1) Верховным Судом РФ;
    2) В общем порядке;
    3) квалификационной коллегией судей.
    Вопрос 7. Государство, направившее поручение или запрос об оказании правовой помощи другому государству, называется …
    1) запрашиваемым;
    2) запрашивающим;
    3) поручающим.
    Вопрос 8. Оказание правовой помощи по уголовному делу затрагивает интересы государства, …
    1) которое обратилось за помощью;
    2) к которому обратились за помощью;
    3) которое не обращалось за помощью.
    Вопрос 9. Оказание правовой помощи по дипломатическим каналам называется …
    1) дипломатической правовой помощью;
    2) межгосударственной правовой помощью;
    3) правовой помощью на основе взаимности.
    Вопрос 10. Следственные и судебные органы государства, запросившего выдачу лица, связаны …, которая служила основанием выдачи.
    1) фабулой дела;
    2) формулой обвинения;
    3) системой доказательств.
    Вопрос 11. Возможность задержания лица, в отношении которого поручение о выдаче будет направлено, называется … задержанием.
    1) кратковременным;
    2) временным;
    3) бессрочным.
    Вопрос 12. Под передачей лица для отбывания наказания понимается передача … в государство, гражданином которого он является.
    1) обвиняемого;
    2) подозреваемого;
    3) осужденного.
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория (9 заданий)

    25 страниц(ы) 

    Задание 1. Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала составляет 1,5 долл., а цена кассеты – 7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает две кассеты и 10 журналов.
    Ответьте на вопросы, заполнив таблицу.
    Количество Журналы Кассеты
    Полезность,
    ютил Предельная полезность mu/p Полезность,
    ютил Предельная полезность mu/p
    1 60 360
    2 11 630
    3 156 810
    4 196 945
    5 232 1 050
    6 265 1 140
    7 295 1 215
    8 322 1 275
    9 247 1 320
    10 371 1 350
    1. Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и журналов?
    2. Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров?
    3. Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов.
    4. Изобразите на рисунке кривую предельной полезности кассет. Какую полезность получит студент, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет?
    5. Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров. При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной?
    Задание 2. В таблице приведены данные о величине предельного продукта труда и капитала и ее денежном выражении. Оба ресурса являются переменными и приобретаются на конкурентном рынке. Цена труда составляет 2 долл., цена капитала – 3 долл.
    Объем применяемого труда MPl VRPl,
    долл. Объем
    применяемого капитала VPk VRPk,
    долл.
    1 10 5,0 1 21 10,5
    2 8 4,0 2 18 9,0
    3 6 3,0 3 15 7,5
    4 5 2,5 4 12 6,0
    5 4 2,0 5 9 4,5
    6 3 1,5 6 6 3,0
    7 2 1,0 7 3 1,5
    1. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы произвести с минимальными издержками 64 единицы продукта? 99 единиц продукта?
    2. Сколько единиц труда и капитала должна использовать фирма, чтобы получить максимальную прибыль? Почему фирма, получая максимальную прибыль, одновременно обеспечивает минимальные издержки?
    3. Является ли рынок, на котором фирма продает свой продукт, совершенно конкурентным? По какой цене фирма продает продукт?
    4. При условии, что фирма получает максимальную прибыль, определите общий объем продукта (TP), общую выручку (TR), общие издержки (TC) и величину прибыли.
    Задание 3. В таблице представлены данные деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Заполните таблицу.
    Количество рабочих, чел. Общий объем продукта APl MPl Ставка зарплат FC VC TC AFC AVC ATC MC
    Единиц Долл.
    0 0 10 50
    1 5 10 50
    2 15 10 50
    3 30 10 50
    4 50 10 50
    5 75 10 50
    6 95 10 50
    7 110 10 50
    8 120 10 50
    9 125 10 50
    10 125 10 50
    1. Начертите кривые TP, APl, MPl.
    2. Начертите кривые TC,VC, FC.
    3. Начертите кривые ATC, AVC, AFC, MC.
    4. При каком общем объеме произведенного продукта предельный продукт труда возрастает? остается неизменным? убывает?
    Задание 4. По данным таблицы рассчитайте:
    а) объем ВНП по потоку доходов;
    б) объем ВНП по потоку расходов;
    в) объем ЧНП;
    г) объем национального дохода и графически покажите его динамику.
    Показатели 1 2 3 4 5
    1. Процент за кредит 12 24 36 48 60
    2. Валовые частные инвестиции 55 110 165 220 275
    3. Зарплата и жалованье 218 436 654 872 1 090
    4. Прибыль корпораций 113 226 339 452 565
    5. Косвенные налоги, неналоговые и трансфертные платежи, выплачиваемые частным предпринимателям 22 44 66 88 110
    6. Рентные платежи владельцам арендуемого имущества 20 40 60 80 100
    7. Налоги и прибыль корпораций 50 100 150 200 250
    8. Чистый экспорт товаров и услуг 9 18 27 36 45
    9. Государственные закупки товаров и услуг 90 180 270 360 450
    10. Чистые частные инвестиции 45 90 135 180 225
    11. Доходы от собственности 21 42 63 84 105
    12. Чистые субсидии государственным предприятиям 2 4 6 8 10
    13. Трансфертные платежи
    населению 23 46 69 92 115
    14. Потребительские расходы 260 520 780 1 040 1 300
    15. Отчисления на потребление капитала (амортизация) 10 20 30 40 50
    Задание 5. Сведения о занятости и ВНП страны Х за период Z представлены в таблице.
    1. На основании имеющихся данных рассчитайте уровень безработицы для данного года, численность безработных, потенциальный объем ВНП.
    2. Внесите рассчитанные показатели в недостающие графы таблицы.
    3. Допустим ли для данного года сложившийся уровень безработицы?
    4. Сделайте выводы о состоянии экономики страны в данном периоде.
    Показатели 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
    1. Численность рабочей силы, млн руб. 94 889 105 453 115 519 74 889 78 511
    2. Численность занятых, млн чел. 80 796 97 524 105 107 70 796 72 993
    3. Численность безработных, млн чел. ? ? ? ? ?
    4. Уровень безработицы, % ? ? ? ? ?
    5. Естественный уровень безработицы, % 8 7 8 5 6
    6. Реальный объем ВНП, трлн руб. 85,9 91,0 63,0 50,0 113,8
    7. Потенциальный объем ВНП, трлн руб. ? ? ? ? ?
    Задание 6. В таблице приведены данные, характеризующие отношение между объемом располагаемого дохода и потребительскими расходами в стране А.
    Потребительские расходы 120 200 270 330 380 420
    Располагаемый доход 100 200 300 400 500 600
    1. Изобразите графически функцию потребления и функцию сбережения для страны А.
    2. Рассчитайте предельную склонность к потреблению и сбережению при условии роста располагаемого дохода от 100 до 200, от 300 до 400, от 500 до 600.
    3. Рост национального потребления на 5 млрд руб. при каждом уровне располагаемого дохода сдвинул кривую потребления вверх. Определите, как изменится положение кривой сбережения.
    Задание 7. В таблице представлены данные (в долларах), характеризующие закрытую экономику, функционирующую при постоянном уровне цен и отсутствии государственного вмешательства.
    Реальный ЧНП Потребител.
    расходы Сбережения Плановые
    инвсстиции Совокупные
    расходы Отклон. факт
    инвест. от планов
    1 300 1 290 10 22 1 312
    1 310 1 298 12 22 1 320
    1 320 1 306 14
    1 330 1 314 16
    1 340 1 322 18
    1 350 1 330 20
    1 360 1 338 22
    1 370 1 346 24
    1 380 1 354 26
    1 390 1 362 28 22 1 384 +6
    1 400 1 370 30 22 1 392 +8
    1. Ниже представлены данные об объемах плановых инвестиций при различных уровнях процентной ставки.
    Процентная ставка, % 10 9 8 7 6 5 4 3
    Плановые инвестиции, долл. 0 7 14 18 22 25 27 28
    Предположим, что процентная ставка равна 6 %. Заполните соответствующие графы таблицы 1 недостающими данными, рассчитав совокупные расходы и величину отклонений фактических инвестиций от плановых.
    2. Рассчитайте при данном уровне процентной ставки и объеме частных инвестиций, равном 22 долл.:
     равновесный уровень ЧНП;
     предельную склонность к потреблению и сбережению;
     мультипликатор инвестиций.
    3. Если процентная ставка упадет с 6 % до 5 %, как изменится объем плановых инвестиций и равновесного реального ЧНП?
    Задание 8. По данным (млрд долл.), приведенным ниже, рассчитайте:
     объем вознаграждения за труд наемным работникам;
     объем чистого экспорта;
     объем частных инвестиций.
    Задание 9. В таблице 1 представлены данные, характеризующие совокупное предложение.
    Уровень цен 250 225 200 175 150 125 125 125
    Произведенный ВНП в реальном выражении 2000 2000 1900 1700 1400 1000 500 0
    1. Определите:
     в каких пределах изменяется объем реального ВНП на кейнсианском отрезке совокупного предложения;
     в каких пределах изменяется уровень цен и объем реального ВНП на классическом отрезке совокупного предложения;
     в каких пределах изменяется объем реального ВНП на промежуточном отрезке совокупного предложения.
    2. Постройте график совокупного предложения.
    3. В таблице 2 представлены три варианта функции совокупного спроса. Постройте кривые совокупного спроса, соответствующие трем представленным вариантам, и определите равновесный объем ВНП и равновесный уровень цен для каждого варианта.