СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Право. Практическая задача и тестовое задание - Контрольная работа №34860

«Право. Практическая задача и тестовое задание» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Примечания

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Практическая задача

Студент юридического колледжа Лосев А.Н. 10 февраля 2011 г. возле ресторана «Дубрава» совершил действия, которые квалифицируются как мелкое хулиганство. За это участковым уполномоченным Лосев А.Н. был подвергнут приводу и административному задержанию на 15 часов. Начальник ОВД за совершение мелкого хулиганства подверг Лосева А.Н. аресту на 15 суток и направил материалы в отношении нарушителя по месту его работы для применения мер общественного воздействия.

Используя справочно-правовую систему «Гарант» или другие аналогичные системы, ознакомьтесь с содержанием ст. 4.1, 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Уясните правила назначения административного наказания. Дайте юридическое заключение о правомерности действий участкового уполномоченного и начальника ОВД со ссылками на действующее законодательство.

Тестовое задание

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде:

А) лишения специального права;

Б) административного ареста;

В) лишения свободы;

Г) обязательных работ.

С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» выполните тестовое задание. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и охарактеризуйте ее с точки зрения достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответа в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты). Укажите электронные ресурсы по содержанию теста, которые могут быть использованы при подготовке к экзамену. Аргументируйте свой выбор.

Список литературы


Выдержка из текста работы

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.


Примечания

Отсутствует

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Разработка тестовых заданий для проверки знаний по информатике для подготовки к огэ

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
    1.1. Общая хaрaктеристикa тестовых зaдaний, клaссификaция тестовых зaдaний 7
    1.2. Требовaния и методические рекомендации по рaзрaботке тестовых зaдaний по информатике 16
    1.3. Обзор программного обеспечения компьютерной реализации тестовых заданий 23
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ 28
    2.1. Анализ тем и разделов предмета «Информатика» 28
    2.2. Характеристика и практическая оценка тестовых заданий, разработанных и применяемых для проверки знаний по информатике в 9 -м классе 31
    2.3. Банк тестовых заданий и рекомендации по их использованию 39
    2.4. Разработка тестового комплекса для проверки знаний по информатике 42
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Дипломная работа:

    Суд, его состав, задачи и полномочия при рассмотрении уголовных дел.

    72 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Суд и его состав при рассмотрении уголовных дел….8
    1.1. Суд как орган судебной власти при рассмотрении уголовных дел….8
    1.2. Состав суда при рассмотрении уголовных дел….17
    Глава 2. Основные задачи и полномочия суда при рассмотрении
    уголовных дел….25
    Заключение…62
    Список использованных источников и литературы ….….67
    Приложение….72
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств….5
    1.1 Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений…5
    1.2 Объективные признаки преступления….6
    1.3 Субъективные признаки преступления…8
    2 Санкции за нарушение правил дорожного движения….….11
    Заключение….17
    Глоссарий….19
    Список использованных источников….22
    Список сокращений….24
    Приложения….25
  • Дипломная работа:

    Автоматизированная система подготовки тестовых задании по дисциплине «информационная безопасность»

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аналитическая часть 6
    1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости автоматизации систем компьютерного тестирования 6
    1.2 Основные требования к разработке тестирующих программ 13
    Глава 2. Практическая часть 15
    2.1 Структура и содержание системы тестовых заданий по дисциплине "Информационная безопасность" 15
    2.2 Требования к системе тестовых заданий в различных системах тестирования 27
    2.3 Подготовка и испытание системы тестовых заданий в различных системах тестирования 35
    2.4 Подготовка и импорт вопросов в CMS LMS Moodle 46
    Заключение 51
    Литература 52
    Приложение 1 54
    Приложение 2 57
  • Контрольная работа:

    ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЛОДА Тестовые задания (+ответы) Ситуационные задачи(+решения)

    16 страниц(ы) 

    Тестовые задания
    1. Основная цель проведения антенатальной кардиотокографии – это:
    2. Максимальная концентрация хорионического гонадотропина в крови регистрируется в сроке:
    3. К осложнениям амниоцентеза не относятся:
    4. Диагностика маточной беременности при трансвагинальном ультразвуковом сканировании возможна с:
    5. К прямым (плодным) методам диагностики врожденных аномалий развития плода относят все перечисленные ниже, кроме:
    6. Правый косой размер плоскости входа в малый таз равен:
    7. При оценке состояния новорожденного по шкале Апгар не учитывается:
    8. Внематочная беременность не локализуется:
    9. Поперечный размер плоскости узкой части полости малого таза равен:
    10. Правильное членорасположение - это:
    Ситуационные задачи
    задача №1
    Задача №2
    Задача № 3
    Задача №4
    Задача № 5
  • Тест:

    Ответы на задания по Photoshop

    42 страниц(ы) 

    1. По рисунку установите соответствие между составляющими рабочей области с заданными буквами. 4
    2. Установите соответствие между составляющими диалогового окна с заданными буквами. 5
    3. Установите соответствие между атрибутами Photoshop и их предназначением 6
    4. Установите соответствие между значениями кнопок 6
    5. Установите соответствие между значением и режимами 7
    6. Соотнесите атрибутов Photoshop со значениями 7
    7. Соотнесите сочетания клавиш их значениями 8
    8. Соотнесите палитр и названий 8
    9. Установите соответствие между палитрами инструментов 10
    10. Установите соответствие между палитрами инструментов 10
    11. Установите соответствие между инструментами выделения 11
    12. Установите соответствие между инструментами ввода текста 11
    13. Инструменты выбора цветов и режима 12
    14. Измерительные инструменты 12
    15. Установите соответствие со значениями инструментов 13
    Тестовые задания открытого типа 13
    Тестовые задания закрытого типа 15
    Тестовые задания на восстановление последовательности 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Теория государства и права ТГП 96

    10 страниц(ы) 

    Теория государства и права ТГП 96
    Ответы на 3 задания
    Задание 1
    Охарактеризуй различные формы государства. Приведите примеры тоталитарных режимов из Новейшей истории, опираясь на опыт стран Африки.
    Сопоставьте фашистский и нацистский политический режим. Охарактеризуйте режим апартеида в ЮАР. Есть ли опасность развития культурного разнообразия? Сепаратизм в США история и перспективы: юридическая оценка?
    Задание 2
    Как влияет мултикультурализм на юридическую науку? Приведите примеры правовой конвергенции.
    Сравните англо-саксонскую и романно – германскую правовую систему. Почему в государствах Латинской Америки присутствуют авторитарные тенденции?
    Задание 3
    Какой по вашему мнению вклад нормативистов в юриспруденцию? Социологический подход к пониманию сущности права.
  • Шпаргалка:

    Экзаменационные билеты по бухучету

    40 страниц(ы) 

    Билет № 1
    1. История возникновения бухгалтерского учета
    2. Приведите пример проводки, связанной с движением денежных средств
    Билет № 2
    1. Роль и цели бухгалтерского учета
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты с поставщиками
    Билет № 3
    1. Правила ведения бухгалтерского учета в РФ
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты между организацией и налоговой инспекцией
    Билет № 4
    1. Учетная политика организации
    2. Приведите пример проводки, отражающей амортизацию основных средств
    Билет № 5
    1. Нематериальные активы
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты с покупателями
    Билет № 6
    1. Учет амортизации нематериальных активов
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты с учредителями
    Билет № 7
    1. Учет денежных средств
    2. Приведите пример проводки, отражающей формирование прибыли
    Билет № 7
    1. Учет расчетов с подотчетными лицами
    2. Приведите пример проводки, отражающей хозяйственные операции основного производства
    Билет № 8
    1. Виды безналичных расчетов
    2. Приведите пример проводки, отражающей покупку основных средств
    Билет № 9
    1. Особенности налично-денежного обращения
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты с дебиторами
    Билет № 10
    1. Касса организации
    2. Приведите пример проводки, отражающей формирование задолженности по НДС
    Билет № 11
    1. Виды банковских счетов. Особенности учета безналичных денежных средств
    2. Приведите пример проводки, отражающей выплату зарплаты
    Билет № 12
    1. Учет труда
    2. Приведите пример проводки, отражающей уплату налогов
    Билет № 13
    1. Виды и формы оплаты труда
    2. Приведите пример проводки, отражающей удержание подоходного налога
    Билет № 14
    1. Учет финансовых вложений
    2. Приведите пример проводки, отражающей продажу готовой продукции
    Билет № 15
    1. Ценные бумаги и их виды
    2. Приведите пример проводки, отражающей начисление зарплаты руководству организации
    Билет № 16
    1. Расчеты по финансовым вложениям
    2. Приведите пример проводки, отражающей начисление зарплаты работникам основного производства
    Билет № 17
    1. Учет расчетов с поставщиками
    2. Приведите пример проводки, отражающей поставку материалов
    Билет № 18
    1. Учет расчетов с кредиторами
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты с подотчетными лицами
    Билет № 19
    1. Учет расчетов с дебиторами
    2. Приведите пример проводки, отражающей получение банковского кредита
    Билет № 20
    1. Учет расчетов с покупателями
    2. Приведите пример проводки, отражающей возврат банковского кредита
    Билет № 21
    1. Учет затрат на производство продукции
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты с поставщиками
    Билет № 22
    1. Особенности учета готовой продукции
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты с покупателями
    Билет № 22
    1. Учет финансовых результатов
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты по налогам и сборам
    Билет № 23
    1. Учет кредитов и займов
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты с дебиторами
    Билет № 24
    1. Бухгалтерская отчетность организации
    2. Приведите пример проводки, отражающей расчеты с персоналом
    Билет № 25
    1. Аудит организации
    2. Баланс организации
    Билет № 26
    1. Основные средства организации
    2. Приведите пример проводки, отражающей амортизацию основных средств
    Билет № 27
    1. Амортизация. Основные способы расчета
    2. Пассивные и активные счета бухгалтерского учета
  • Курсовая работа:

    Федеральный бюджет. Тема 10

    39 страниц(ы) 

    Введение.
    1.Бюджет государства как основное звено системы финансов
    1.1. Бюджет, его сущность и функции
    1.2. Бюджетная классификация
    1.3. Составление проекта федерального бюджета
    1.4. Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
    2. Доходы федерального бюджета
    3.Расходы федерального бюджета
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Статистика (ряды динамики)

    10 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Число построенных квартир предприятиями и организациями всех форм собственности характеризуется следующими данными:
    Годы Число квартир, единиц
    1998 27398  5
    1999 20169  5
    2000 18186 + 23 +14
    2001 18611 + 1993
    2002 19653 +14 + 23 + 14
    Для анализа динамики числа квартир за 1998 – 2002 годы исчислите:
    1. базисные и цепные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста (снижения)
    2. абсолютное значение 1 % прироста
    3. среднегодовое число построенных квартир, среднегодовой абсолютный прирост (снижение), среднегодовой темп роста и прироста (снижения). Результаты расчетов по п. 1 – 2 изложите в табличной форме
    4. рассчитайте среднегодовой темп роста (снижения) за 1998 – 2002 г.г. и сопоставьте со среднегодовым темпом роста (снижения) за 1999 – 2002г.г.
    5. изобразите динамику строительства квартир с помощью фигурной диаграммы.
    По результатам задачи сделайте выводы.
    Задача № 2
    Имеются следующие данные об остатках полуфабрикатов на фабрике:
    1 июля 1 августа 1 сентября 1 октября 1 ноября 1 декабря 1 января
    след. года
    Остатки
    полуфабрикатов
    на начало
    месяца, млн. руб. 25,5+  +
    +  +  27,3+  +
    + +  26,2+  +
    +  +  17,2+  +
    +  +  20,5+  +
    +  +  27,5+  +
    + +  16,7+  +
    +  + 
    Требуется: определить среднемесячные остатки полуфабрикатов: а) за 3 квартал; б) за 4 квартал;
    в) за 2 полугодие.
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчётности. Вариант 1

    21 страниц(ы) 

    Задание 1
    Проведите счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризовать качественный уровень представленной отчетности. Провести взаимоувязку и установить соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.
    Результаты проверки оформить в табл. 1.
    Задание 2
    По данным бухгалтерского баланса проанализировать и оценить динамику состава и структуры активов и пассивов организации.
    Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации за предыдущий период отразить в табл.2.
    Задание 3
    По данным бухгалтерского баланса заполнить табл.3.1 и проанализировать состав, структуру и динамику обязательств организации. Результаты расчетов за 2010 год представить в табл. 3.
    Задание 4
    По данным бухгалтерского баланса рассчитать величину чистых активов организации за 2010 и 2011 гг., и оценить динамику этого показателя. Результаты расчетов представить в табл.4.
    Задание 5
    По данным бухгалтерской отчетности дать оценку эффективности использования оборотных активов, рассчитав показатели их оборачиваемости. Определить влияние изменения объема продаж и среднегодовых остатков оборотных активов на изменение коэффициентов оборачиваемости. Результаты расчетов представить в табл.5.
    Задание 6
    По данным отчета об изменениях капитала охарактеризуйте состав и движение собственного капитала. Рассчитайте коэффициенты поступления и выбытия различных видов капитала.
    Результаты расчетов за 2010 г. представьте в табл. 6.
    Задание 7
    По данным пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках рассчитайте коэффициенты обновления, выбытия, прироста, износа и годности основных средств на начало и конец периода.
    Результаты расчетов за 2010 г. представьте в табл. 7.1.
    Список литературы
  • Тест:

    ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ - ФС(1-9) ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Кто ввел в культуру слово «философия»?
    1) Платон.
    2) Пифагор.
    3) Сократ.
    Вопрос 2. Какая форма мировоззрения была исторически первой?
    1) Религия.
    2) Мифология.
    3) Философия.
    Вопрос 3. Что стало причиной появления философии в Древней Греции в конце VII в. до н. э,?
    1) Кризис религиозного мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
    2) Кризис мифологического мировоззрения, в котором оно оказалось из-за противоречий с преднаукой.
    3) Кризис преднауки, в котором она оказалась из-за столкновений с наукой.
    Вопрос 4. В каком смысле понимается в философии термин «культура»?
    1) Это умение вести себя в обществе.
    2) Это синоним искусства.
    3) Это совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов.
    Вопрос 5. В чем специфика предмета философии, в отличие от предметов конкретных наук?
    1) Он неоднороден: включает и целое – бытие, и разнопорядковые уровни, или формы, бытия – природу, общество, человека, религию, науку, искусство, и саму философию, и т.д.
    2) Он никогда не дан определенно, всегда открыт.
    3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
    Вопрос 6. Используют ли философы и ученые одни и те же методы познания?
    1) Используют.
    2) Не используют.
    3) Используют наряду со специальными методами.
    Вопрос 7. Какие функции выполняет философия в культуре?
    1) Мировоззренческую.
    2) Методологическую.
    3) Обе.
    Вопрос 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
    1) Два.
    2) Четыре.
    3) Пять.
    Вопрос 9. Что такое способ философствования?
    1) Характерные способы постановки и решения философских проблем.
    2) Определенный набор проблем.
    3) Некоторый набор решений философских проблем.
    Вопрос 10. Характерна ли каждому периоду в истории философии своя парадигма (образец) философствования?
    1) Да.
    2) Нет.
    3) Парадигма может быть, а может и не быть.
    Вопрос 11. Какая философская дисциплина традиционно считается главной?
    1) Онтология.
    2) Гносеология.
    3) Обе.
    Вопрос 12. Хотя в целом философия не считается наукой, содержит ли она в своем составе науки?
    1) Да, это логика.
    2) Нет.
    3) Да, это логика, этика и эстетика.
    Задание 2
    Вопрос 1. Существует ли разница в смыслах терминов «бытие» и «мир»?
    1) Да, но не знаю, какая.
    2) Да. «Бытие» - специальный, философский термин, он точно передает информацию о реальности. «Мир» - слово естественного языка, поэтому имеет много смыслов.
    3) Нет.
    Вопрос 2. Почему онтология называется главной философской дисциплиной?
    1) Философия начинается с онтологии теоретически, так как все остальные философские дисциплины обусловлены онтологической картиной мира.
    2) Философия начинается с онтологии исторически, так как с открытием бытия обретает свой предмет.
    3) По обеим выше названным причинам.
    Вопрос 3. Сколько и каких учений о бытии, созданных разными философами, существует в современной философии?
    1) Одна общепризнанная.
    2) Две общепризнанные.
    3) Много авторитетных, но ни одной общепризнанной.
    Вопрос 4. Кто ввел в оборот термин «бытие»?
    1) Милетцы.
    2) Гераклит.
    3) Элеаты.
    Вопрос 5. Кто из милетских философов считал первоначалом всех вещей воду?
    1) Фалес.
    2) Анаксимандр.
    3) Анаксимен.
    Вопрос 6. Как учили о бытии философы Элейской школы?
    1) Оно – первооснова всех вещей.
    2) Оно едино, неделимо и неподвижно.
    3) Оно обладает всеми названными в пунктах 1 и 2 качествами.
    Вопрос 7. Сколько авторов у атомистического учения Левкиппа-Демокрита?
    1) Один.
    2) Два.
    3) Три.
    Вопрос 8. Какие аргументы приводились в доказательство атомистического строения вещей?
    1) Истирание в процессе обращения золотой монеты и ступеней храма ногами.
    2) Распространение запахов и смешивание жидкостей.
    3) Оба.
    Вопрос 9. Кого называют основателем идеализма?
    1) Платона.
    2) Сократа.
    3) Аристотеля.
    Вопрос 10. Какую идею Платон поместил на вершине пирамиды идей?
    1) Истину.
    2) Красоту.
    3) Благо.
    Вопрос 11. Что находится в самом низу пирамиды идей Платона?
    1) Идеи-числа.
    2) Числа и геометрические фигуры.
    3) Идеи единичных вещей.
    Вопрос 12. Имеется ли сходство у идей Платона и форм Аристотеля?
    1) Полное сходство.
    2) Частичное сходство.
    3) Не имеется.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какая из названных книг является священным писанием для мусульман?
    1) Коран.
    2) Библия.
    3) Танах.
    Вопрос 2. Какие из названных являются периодами средневековой философии?
    1) Номинализм и реализм.
    2) Эвристика и экзегетика.
    3) Патристика и схоластика.
    Вопрос 3. Кто из античных философов был самым авторитетным в средневековой философии?
    1) Платон.
    2) Аристотель.
    3) Оба названных.
    Вопрос 4. Почему средневековая философия называется теоцентричной?
    1) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был Бог.
    2) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху была природа.
    3) Потому что в центре философских рассуждений в названную эпоху был человек.
    Вопрос 5. Что означает термин «субстанция»?
    1) Первопричину и первооснову вещей.
    2) То, что обладает самостоятельным существованием.
    3) То, что сказано в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 6. Что из названных соответствует термину «атрибут» в средневековой философии?
    1) Существенный признак.
    2) Несущественный признак.
    3) Видоизменение субстанции.
    Вопрос 7. Кто из названных мыслителей Нового времени был деистом?
    1) Исаак Ньютон.
    2) Дени Дидро.
    3) Джордано Бруно.
    Вопрос 8. Что означает введенный И. Кантом термин «априорный»?
    1) Основанный на опыте.
    2) Доопытный.
    3) Ни то, ни другое.
    Вопрос 9. Что такое «феномены»?
    1) Явления.
    2) Сущности.
    3) Ни то, ни другое.
    Вопрос 10. Кто из экзистенциалистов писал, что человек есть просвет Бытия?
    1) Ж.-П. Сартр.
    2) Х. Ортега-и-Гассет.
    3) М. Хайдеггер.
    Вопрос 11. О каких свойствах жизни Х. Ортега-и-Гассет утверждал, что: «жизнь в целом и в каждый момент похожа на выстрел в упор»?
    1) О ее смертельной опасности.
    2) О ее непредсказуемости.
    3) О том, что от нее невозможно уклониться.
    Вопрос 12. Кому из экзистенциалистов принадлежит открытие, что второй стороной свободы является ответственность?
    1) М. Буберу.
    2) С. де Бовуар.
    3) Ж.-П. Сартру.
    Задание 4
    Вопрос 1. Какой вид знания сегодня считается главным?
    1) Обыденное знание.
    2) Оккультное знание.
    3) Научное знание.
    Вопрос 2. Всегда ли в истории человечества знание было самостоятельной ценностью?
    1) Всегда.
    2) Не всегда.
    3) Никогда не было.
    Вопрос 3. Как понимается истина в корреспондентной теории истины?
    1) Как соответствие реальности.
    2) Как соответствие истинным утверждениям.
    3) Как сама реальность.
    Вопрос 4. Какое представлене об истине закрепилось, благодаря Платону?
    1) Истина – идеал знания.
    2) Истина – результат познания.
    3) Истина – главная человеческая потребность.
    Вопрос 5. Что считали источником научных знаний рационалисты Нового времени?
    1) Чувственные ощущения.
    2) Разум.
    3) Опыт.
    Вопрос 6. Что считали источником научных знаний эмпирики Нового времени?
    1) Чувственные ощущения.
    2) Разум.
    3) Опыт.
    Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был рационалистом?
    1) Фома Аквинский.
    2) Рене Декарт.
    3) Джон Локк.
    Вопрос 8. Какие физические открытия стали толчком к кризису физики?
    1) Открытие рентгеновских лучей и радиоактивности в 1895-1896 гг.
    2) Создание специальной теории относительности А. Эйнштейном в 1905 г.
    3) Все названные в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 9. Заставили ли обнаруженные на рубеже XIX-XX вв. логико-математические парадоксы поставить философские проблемы обоснования математики и логики?
    1) Да, и проблемы были поставлены.
    2) Нет.
    3) Да, но проблемы поставлены не были.
    Вопрос 10. Кто из названных философов принадлежал к логическим позитивистам?
    1) Г. Спенсер.
    2) Э. Мах.
    3) Л. Витгенштейн.
    Вопрос 11. Что обозначает термин «субъект познания»?
    1) Познающего человека.
    2) Познаваемый мир.
    3) Познаваемую часть реальности.
    Вопрос 12. Когда примерно возникло познавательное отношение человека к миру?
    1) 1 млн. лет назад.
    2) 35-40 тыс. лет назад.
    3) 5 млн. лет назад.
    Задание 5
    Вопрос 1. Каким образом выводятся научные законы?
    1) На основании фактов.
    2) На основании эмпирической проверки.
    3) В форме протокольных предложений.
    Вопрос 2. Какие из названных методов являются научными?
    1) Верификация.
    2) Фальсификация.
    3) Оба.
    Вопрос 3. Что показывает метод фальсификации?
    1) Что теория ложна.
    2) Что теория ненаучна.
    3) Либо первое, либо второе.
    Вопрос 4. В чем суть когерентной концепции истины?
    1) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с другими истинными утверждениями.
    2) Утверждение считается истинным, если оно согласуется с реальностью.
    3) Истина – это сама реальность.
    Вопрос 5. Являются ли научные истины конвенциями?
    1) Являются.
    2) Не являются.
    3) Являются, но только некоторые.
    Вопрос 6. Что изучает философская антропология?
    1) Общество.
    2) Человека.
    3) Познание.
    Вопрос 7. Кто ввел в оборот термин «антропология»?
    1) Платон.
    2) Гегель.
    3) Кант
    Вопрос 8. Какому термину соответствует определение: «разумное живое существо, занимающее высшую ступень эволюции живой материи, обладающее качествами, свойственными всем людям».
    1) Человек.
    2) Индивид.
    3) Личность.
    Вопрос 9. Какой принцип сформулировал Ч. Дарвин?
    1) Принцип эволюции.
    2) Принцип естественного отбора.
    3) Принцип тяготения.
    Вопрос 10. Кому принадлежит трудовая теория антропогенеза?
    1) К. Марксу и Ф. Энгельсу.
    2) П. Тейяру де Шардену.
    3) З. Фрейду.
    Вопрос 11. Каким образом, согласно марксистам, совместный труд изменил человекообразных обезьян?
    1) Способствовал зарождению мышления и членораздельной речи.
    2) Стимулировал прямохождение, развитие кисти, увеличение объема головного мозга.
    3) Справедливо сказанное в обоих пунктах.
    Вопрос 12. Продолжается, согласно марксисткой теории, ли эволюция человека в обществе?
    1) Да.
    2) Нет.
    3) Продолжается, но как социальный, а не биологический процесс.
    Задание 6
    Вопрос 1. Сколько ступеней эволюции материи выделил Т. де Шарден?
    1) Две.
    2) Три.
    3) Четыре.
    Вопрос 2. Когда появляется человек разумный?
    1) 1 млн. лет назад.
    2) 35-40 тыс. лет назад.
    3) 300 тыс. лет назад.
    .
    Вопрос 3. Что такое «рефлексия»?
    1) Самонаблюдение и самопознание.
    2) Самопознание и размышление.
    3) Единство всех названных выше интеллектуальных процессов.
    Вопрос 4. Чему соответствует у Т. де Шардена «пункт омега»?
    1) Богу.
    2) Стадии сверхжизни.
    3) Сказанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 5. Какие бессознательные влечения З. Фрейд считал первичными?
    1) Влечение к жизни (или либидо, Эрос).
    2) Влечение к смерти (инстинкт агрессии, Танатос).
    3) Оба названных.
    Вопрос 6. Почему бессознательное Фрейд называл «Оно»?
    1) Потому что на бессознательном уровне человек не осознает себя как «Я».
    2) Потому что оно лишено связей с реальностью.
    3) Потому что оно вневременно.
    Вопрос 7. Кто из названных мыслителей был последователем Фрейда (фрейдистом)?
    1) Ч. Дарвин.
    2) К. Г. Юнг.
    3) Г.Маркузе.
    Вопрос 8. Какие комплексы выявил на бессознательном уровне З. Фрейд?
    1) Эдипов комплекс.
    2) Комплекс неполноценности.
    3) Комплекс гениальности.
    Вопрос 9. На какие области культуры оказали влияние идеи З. Фрейда?
    1) На литературу.
    2) На философию
    3) На все названные.
    Вопрос 10. Какую функцию выполняют культурные традиции и обряды?
    1) Компенсаторную.
    2) Мировоззренческую.
    3) Интегрирующую
    Вопрос 11. В каких симптомах может проявляться невроз?
    1) Головные боли и неадекватное поведение.
    2) Расстройство желудка и потеря речи.
    3) Во всех названных.
    Вопрос 12. Какой уровень психики, по Фрейду, выполняет роль цензора и вытесняет запретные желания обратно?
    1) Предсознательное.
    2) Бессознательное.
    3) Сознание.
    Задание 7
    Вопрос 1. Существуют ли ценности в природе, без человека?
    1) Существуют.
    2) Не существуют.
    3) Некоторые ценности существуют.
    Вопрос 2. Что такое «оценка»?
    1) Выражение отношения к ценности.
    2) С помощью оценок мы зачисляем что-либо в ценности, определяем характер ценности.
    3) То, что соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 3. Как называется философская дисциплина, исследующая ценности?
    1) Гносеология.
    2) Аксиология.
    3) Эпистемология.
    Вопрос 4. Что в большей мере помогает передаче ценностей?
    1) Хорошее разъяснение.
    2) Собственное эмоциональное отношение передающего.
    3) Математические расчеты.
    Вопрос 5. Какие из названных являются ценностями жизни?
    1) Личность.
    2) Общественная жизнь.
    3) Обе.
    Вопрос 6. Можно ли обойтись без такой материальной ценности, как бытовой комфорт?
    1) Можно.
    2) Можно, но не нужно.
    3) Нельзя.
    Вопрос 7. Сколь сфер жизнедеятельности общества выделяют в социально-гуманитарных науках?
    1) Две.
    2) Три.
    3) Четыре.
    Вопрос 8. Что из названного является нравственной ценностью?
    1) Право.
    2) Нравственные идеалы.
    3) Литература.
    Вопрос 9. Что отличает гражданское общество от тоталитарного?
    1) Первое ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
    2) Первое создает возможности для реализации прав человека.
    3) Для гражданского общества справедливо сказанное в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 10. Каким образом, согласно Ж.-П. Сартру утверждаются в жизни моральные ценности?
    1) Через выбор ценности на словах.
    2) Через поступки людей.
    3) Через воспитание.
    Вопрос 11. Что из названного относится к религиозным ценностям?
    1) Вера в реальность мифологических событий.
    2) Прекрасное.
    3) Свобода вероисповедания.
    Вопрос 12. Как можно определить искусство?
    1) Высшая степень мастерства в художественном творчестве.
    2) Способность писать картины.
    3) Способность к эстетическому восприятию.
    Задание 8
    Вопрос 1. Что изучает социальная философия?
    1) Мышление.
    2) Искусство.
    3) Общество.
    Вопрос 2. Чем является марксизм?
    1) Философией.
    2) Наукой.
    3) Идеологией.
    Вопрос 3. Как делятся люди в антагонистических формациях?
    1) На рабов и рабовладельцев.
    2) На классы.
    3) На борющиеся классы.
    Вопрос 4. Что представляет собой, по определению В. И. Ленина, диктатура пролетариата?
    1) Власть народа.
    2) Власть одного класса, используемая в его интересах.
    3) Власть одного класса, используемая в интересах всех трудящихся.
    Вопрос 5. Какой из названных считался принципом распределения при социализме?
    1) От каждого - по способностям, каждому - по потребностям.
    2) От каждого – по способностям, каждому – по труду.
    3) Кто не работает, тот не ест.
    Вопрос 6. Где марксизм имел сторонников?
    1) Только в России.
    2) Только в Европе.
    3) Во всем мире.
    Вопрос 7. Что представляет собой техноструктура, согласно теории индустриального общества?
    1) Новую форму власти, которой не было в традиционном обществе.
    2) Иерархию технических специалистов.
    3) Соответствует сказанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 8. Из каких компонентов складывается информационная революция?
    1) Из революций в военных технологиях.
    2) Из компьютерной и промышленной революций.
    3) Из компьютерной и телекоммуникационной революций.
    Вопрос 9. Что означает термин «информационная инфраструктура»?
    1) Совокупность средств по обработке и использованию информации, объединенных в сети.
    2) Основу социальной и экономической деятельности в информационном обществе.
    3) Соответствует указанному в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 10. Какие государства называются тоталитарными?
    1) В которых установлен всеобщий контроль над гражданами.
    2) В которых все граждане контролируют государство.
    3) В которых все граждане трудятся.
    Вопрос 11. Что можно считать самым большим злом тоталитаризма?
    1) Низкий уровень жизни.
    2) Экономическую несвободу граждан.
    3) Ограниченность мышления, неспособность самостоятельно думать и принимать решения.
    Вопрос 12. С какого, примерно, времени существует информационное общество в индустриально развитых странах?
    1) С начала ХХ века.
    2) С 70-х гг. ХХ века.
    3) С середины ХХ века.
    Задание 9
    Вопрос 1. Кто называл биосферу гигантской природной биофизической и биохимической лабораторией?
    1) В. И. Вернадский.
    2) К. Э. Циолковский.
    3) Э. Зюсс.
    Вопрос 2. Каковы на сегодняшний день размеры населения Земли?
    1) 2 млрд.
    2) 4 млрд.
    3) Около 6 млрд.
    Вопрос 3. Какой должна быть рождаемость, чтобы население планеты не уменьшалось?
    1) 1,4 ребенка на 1 женщину.
    2) 2,1 ребенка на одну женщину.
    3) 3 ребенка на 1 женщину.
    Вопрос 4. Каков размер техномассы, производимой человечеством за один год?
    1) 1012 - 1014 тонн.
    2) 1022 тонн.
    3) 1032 тонн.
    Вопрос 5. Что считают причинами появления озоновых дыр?
    1) Его разрушают аэрозоли, попадающие в атмосферу из авиационных двигателей.
    2) Его разрушают фреоны, попадающие в атмосферу из холодильных установок.
    3) Его разрушает все, указанное в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 6. Что можно считать главной чертой общественной жизни торой половины ХХ века?
    1) Ускорение хода истории.
    2) Увеличение продолжительности жизни.
    3) Развитие науки и техники.
    Вопрос 7. Как оценивается на международном уровне экологическое состояние России и стран СНГ?
    1) Как хорошее.
    2) Как наихудшее мире.
    3) Как удовлетворительное.
    Вопрос 8. Когда и по чьей инициативе был создан Римский клуб?
    1) В 1950 г. по инициативе Президента Итальянской республики.
    2) В 1968 г. по инициативе Аурелио Печчеи.
    3) В 1980 году по инициативе ООН.
    Вопрос 9. Какой срок глобальной катастрофы назывался в первом докладе Римскому клубу «Пределы роста» (1972 г.)?
    1) 2047 г.
    2) 2000 г.
    3) 3000 г.
    Вопрос 10. В каком докладе Римскому клубу была высказана идея необходимости нового экономического мирового порядка?
    1) В первом докладе – «Пределы роста», 1972.
    2) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
    3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
    Вопрос 11. Какая международная организация помогает России охранять природу?
    1) Глобальный экологический фонд при ООН.
    2) Совет «Восток – Запад».
    3) Римский клуб.
    Вопрос 12. Можно ли зарабатывать деньги на охране природы?
    1) Можно.
    2) Нельзя.
    3) Можно, и в мире такая практика уже существует.
  • Контрольная работа:

    Понятие портфеля ценных бумаг, их виды, формирование портфеля ценных бумаг

    16 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос
    Понятие портфеля ценных бумаг, их виды, формирование портфеля ценных бумаг
    2. Тестовые задания
    1. Причина для появления «уличного» рынка:
    А. Ограниченность территориального пространства фондовой
    биржи.
    Б. Жесткие ограничения допуска ценных бумаг к котировке на
    бирже.
    В. Появление новых видов ценных бумаг.
    2. Назовите, к какому виду рынка ценных бумаг относится
    «уличный» рынок:
    А. Первичный.
    Б. Вторичный.
    В. Биржевой.
    3. Задача
    Определите теоретическую цену акции при условии, что в течение трех лет по ней будет выплачиваться дивиденд в размере, соответственно, 1,1, 1,2 и 1,3 долл., продажная цена через 3 года составит 34 долл., а требуемая норма доходности по данной акции составляет 15%.
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Организация финансов предприятий

    44 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретическая часть
    1.1. Принципы организации финансов предприятий, их развитие в рыночных условиях
    1.2. Финансовые ресурсы предприятий, их состав, структура, источники формирования, распределение
    1.3. Организация финансовой работы и задачи финансовых служб на предприятии
    2. Расчетная часть
    При составлении баланса доходов и расходов (финансового плана) промышленного предприятия необходимо:
    1. Исчислить и распределить амортизационные отчисления (табл. 3). Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведенных в исходных данных (табл. 2).
    2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 1). При определении производственной себестоимости товарной продукции нужно обратить внимание на особенности учета изменения остатков незавершенного производства и остатков расходов будущих периодов при их увеличении или сокращении. Изменение остатков незавершенного производства определяется после расчета потребности предприятия в оборотных средствах (табл. 12), где прирост (+) или снижение (-) норматива по незавершенному производству и является изменением по строке 8 сметы.
    3. Рассчитать потребность в собственных оборотных средствах на конец планируемого года, их прирост (табл. 12), исходя из данных, приведенных в таблице 11.
    Потребность в оборотных средствах по статьям «Производственные запасы», «Незавершенное производство», «Готовая продукция» определяется исходя из нормы запаса в днях и однодневного (планового) оборота по соответствующим статьям затрат на производство на IV квартал. При этом величина однодневного (планового) оборота по производственным запасам исчисляется исходя из величины материальных затрат, незавершенному производству - из себестоимости валовой про-дукции, а по готовой продукции - исходя из производственной себестоимости товарной продукции, используя данные по сметам I и II. Величину остатков по счету «Расходы будущих периодов» на конец периода исчислить на основе данных сметы, где в строке 9 указано изменение этих остатков. Величина остатков на начало года приведена в таблице 11.
    Если при расчетах потребности в оборотных средствах выявляется снижение на конец года, то высвобождение средств из оборота направляется на покрытие расходов, осуществляемых из прибыли.
    4. Определить объем реализуемой товарной продукции и прибыли от продаж (табл. 5) на основе данных таблицы 4. Остатки готовой продукции на конец года рассчитываются исходя из норм запаса в днях по условию задания (табл. 4) и данных сметы затрат на производство на IV квартал (пользуясь данными о товарной продукции по отпускным ценам и по производственной себестоимости исчислить однодневный оборот).
    5. Определить источники капитальных вложений на производственное и непроизводственное строительство (табл. 10). Дополнительные данные приведены в таблицах 9, 13 и смете затрат.
    6. Составить проект отчета о прибылях и убытках (табл. 7). Данные для расчета представлены в таблицах 5 и 6.
    При расчете прибыли (убытка) планируемого года исходить из определения, что в ее состав входит прибыль от реализации продукции и прочих доходов за минусом прочих расходов. Следует применить классификацию доходов и расходов, данную в Положениях по бухгал-терскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации» (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99) с учетом требований главы 25 Налогового кодекса.
    При составлении таблицы 7 следует учесть, что не все прочие доходы и расходы расшифровываются. Студент имеет право расширить таблицу и дополнить соответствующие сводные строки расшифровками всех или наиболее значимых видов доходов и расходов.
    Выручка от реализации выбывшего имущества отражается как прочие доходы (строка 7). Расходы по реализации выбывшего имущества – как прочие расходы (строка 8).
    По строке 4 «Проценты к получению» отражаются прочие доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам и т.п., за предоставление в пользование денежных средств организации, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации.
    При этом организация, имеющая финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, отражает доходы, подлежащие получению по акциям по сроку в соответствии с учредительными документами, по строке 6 «Доходы от участия в других организациях». Эти доходы облагаются налогом на прибыль по ставке 9 %.
    По строке 5 «Проценты к уплате» раздела «Прочие доходы и расходы» отражаются расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).
    Значение строки 7 «Проценты к уплате» в таблице 5 определяется на основании расчетов таблицы 11.
    7. Рассчитать налог на прибыль (табл. 8) в соответствии с действующими ставками, определенными статьей 284 Налогового кодекса РФ.
    8. Заполнить таблицу «Распределение прибыли планируемого года» (табл. 14) исходя из приведенных в других таблицах данных. При недостаточности прибыли на плановые мероприятия принять решение о корректировке показателей распределения прибыли и аргументировать принятое решение. Самостоятельно принять решение о суммах выплаты дивидендов и погашения долгосрочных ссуд.
    9. Составить баланс доходов и расходов (финансовый план) (табл. 18). Предварительно следует проверить соответствие расходов и доходов, используя шахматку (табл. 17). При расчете средств на содержание объектов социальной сферы и расходов на НИОКР воспользоваться данными, приведенными в таблице 16.
    Заполнение шахматки производится по данным разработанных таблиц. По вертикали расположены строки расходов, по горизонтали – графы источников финансирования этих расходов. Расчеты в шахматке допускают двойной счет, так как целью составления этой таблицы является сбалансирование расходов с источниками. Поскольку прибыль является результатом получения выручки от продажи и прочих доходов и, в свою очередь, является источником расходов организации, она указана и в доходах (по горизонтали) и в расходах (по вертикали).
    Высвобождение средств из оборота показывается как снижение потребности в оборотных средствах по строке «Прирост собственных оборотных средств» (со знаком минус) и как дополнительны и источник прибыли по строке «Прибыль» (со знаком плюс).
    Разделы баланса доходов и расходов предприятия заполняются на основе данных условия задания и произведенных студентом расчетов.
    Все расчеты должны производиться с точностью до целых чисел.
    10. Составить краткую пояснительную записку к финансовому плану, в которой необходимо:
    - дать характеристику величины и структуры доходов, расходов, взаимоотношений с кредитной системой и бюджетом, источников финансирования капитальных вложений, распределения прибыли;
    - сделать выводы об обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами, структуре источников их формирования;
    - приложить подробные объяснения расчетов к финансовому плану.
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    Социология (ответы на 32 задания по 5 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Задание
    Вопрос 1. Кто был одним из основоположников социологии?
    1. О. Конт;
    2. К. Поппер;
    3. Л. Мечников.
    Вопрос 2. Сколько основных групп теоретико-методологических концепций предмета социологии Вы знаете?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3.
    Вопрос 3. Сколько основных моментов отличают социологический взгляд на мир от обыденных представлений о нем?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3.
    Вопрос 4. По уровню и характеру знаний социология может быть:
    1. теоретической;
    2. прикладной;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Кто разработал теорию этнометодологии?
    1. Дж. Хоманс;
    2. Г. Гарфинкель;
    3. Э. Гоффман.
    Задание 2
    Вопрос 1. Что характерно для сторонников символического интеракционизма?
    1. они анализируют поступки людей в повседневной жизни;
    2. они выделяют значения, которые люди придают своим поступкам;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Кто из ученых назвал социологию «социальной физикой»?
    1. Н. Михайловский;
    2. А. Гидденс;
    3. О. Конт.
    Вопрос 3. Какие методы использует социология?
    1. методы сбора и первичной обработки социальных фактов;
    2. методы теоретического анализа и обобщения;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Сколько выделяют функций социологии?
    1. две;
    2. четыре;
    3. шесть.
    Вопрос 5. Что включает в себя понятие «социальное»?
    1. социальную систему, социальную структуру;
    2. социальную группу;
    3. все перечисленное.
    Задание 3
    Вопрос 1. Идейной основой социологической концепции О. Конта является:
    1. «закон двух стадий»;
    2. «закон трех стадий»;
    3. «закон четырех стадий».
    Вопрос 2. Кто является родоначальником «органисцистской школы»?
    1. Г. Спенсер;
    2. К. Маркс;
    3. Ф. Теннис.
    Вопрос 3. Кто является родоначальником формально-аналитической школы социологии?
    1. К. Маркс;
    2. Г. Спенсер;
    3. Ф. Теннис.
    Вопрос 4. Что относил Э. Дюркгейм к «социальным фактам»?
    1. традиции, обряды;
    2. правила поведения человека;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какими оригинальными исследованиями известен К. Зиммель?
    1. социального конфликта;
    2. феномена моды, городской жизни;
    3. все перечисленное.
    Задание 4
    Вопрос 1. Социологию какого ученого называют «интерпретативной»?
    1. М. Вебера;
    2. Г. Зиммеля;
    3. Г. Риккерта.
    Вопрос 2. Сколько типов социальных действий выделяет М. Вебер?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 3. Какой фактор, по мнению В. Парето, был решающим в изменении общества?
    1. «резидуи»;
    2. «дериваты»;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Сколько направлений сложилось в западничестве?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 5. Кто был создателем первой в истории социологии антиэволюционистской модели общественного прогресса?
    1. Н.Я. Данилевский;
    2. М.Н. Катков;
    3. К.П. Победоносцев.
    Задание 5
    Вопрос 1. Сколько периодов в истории цивилизации выделял Л.И. Мечников?
    1. два;
    2. три;
    3. пять.
    Вопрос 2. Кто первым ввел в социологическое знание термин «субъективная точка зрения»?
    1. Л.И. Мечников;
    2. П.И. лавров;
    3. Н.И. Кареев.
    Вопрос 3.Какая наука, по мнению Н.К. Михайловского, тесно связана с социологией?
    1. этика;
    2. философия;
    3. психология.
    Вопрос 4. Что, по мнению Г.Б. Струве, может преобразовать общество?
    1. образованный индивид;
    2. классовая борьба;
    3. революции.
    Вопрос 5. Сколько типов социальной адаптации выделял А.А. Богданов?
    1. один;
    2. два;
    3. три.
    Задание 6
    Вопрос 1. Кто положил начало юридической социологии в России?
    1. Н.М. Коркунов;
    2. А.А. Богданов;
    3. П.А. Сорокин.
    Вопрос 2. В каком году был открыт социологический факультет в Петроградском университете?
    1. в 1918 г.
    2. в 1920 г.
    3. в 1925 г.
    Вопрос 3. С какого периода начинается новый этап развития социологии?
    1. 20-е годы 20 в.
    2. 30-е годы 20 в.
    3. 40-е годы 20 в.
    Вопрос 4. С какого года стали регулярно проводиться международные социологические конгрессы?
    1. с 1940 г.
    2. с 1950 г.
    3. с 1960 г.
    Вопрос 5. В каком году начинает выходить в свет журнал «Социологические исследования»?
    1. в 1968 г.
    2. в 1974 г.
    3. в 1978 г.
    Задание 7
    Вопрос 1. Каждый социологический институт характеризуется:
    1. наличием цели своей деятельности;
    2. конкретными функциями, обеспечивающими достижение этой цели;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Сколько форм существования социальных институтов выделяют исследователи?
    1. одну;
    2. две;
    3. три.
    Вопрос 3. Какая может быть семья в зависимости от формы брака?
    1. моногамная;
    2. полигамная;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Чем могут характеризоваться ролевые отношения в семье?
    1. ролевым согласием;
    2. ролевым конфликтом;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько функций, с точки зрения социологии, можно выделить в религии?
    1. две;
    2. три;
    3. четыре.
    Задание 8
    Вопрос 1. Когда мир пережил первую волну глобальной интеграции?
    1. в конце 19 – начале 20 века;
    2. в середине 20 века;
    3. в конце 20 века.
    Вопрос 2. Где была разработана теория зависимости?
    1. в Европе;
    2. в Латинской Америке;
    3. в Африке.
    Вопрос 3. Кто был разработчиком теории конвергенции?
    1. Дж. Голбрейт;
    2. У. Ростоу;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какие государства можно отнести к государствам полупериферии?
    1. Бразилия, Чили;
    2. Мексика, Китай;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие государства можно отнести к государствам периферии?
    1. бедные и отсталые государства Африки;
    2. бедные и отсталые государства Латинской Америки;
    3. все перечисленное.
    Задание 9
    Вопрос 1. Кто является разработчиком группы метатехнологии?
    1. почти исключительно США;
    2. частично Великобритания;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что является новым ресурсом, от которого зависят власть и богатство?
    1. земля;
    2. рабочая сила и капитал;
    3. знания и информация.
    Вопрос 3. Сколько процентов новых технологий создаются ТНК?
    1. 60%;
    2. 80%;
    3. 100%.
    Вопрос 4. На каком рынке действуют современные ТНК?
    1. на информационном;
    2. на финансовом;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько ТНК принадлежит США?
    1. 35;
    2. 40;
    3. 45.
    Задание 10
    Вопрос 1. Сколько групп противоречий, возникающих в мировом сообществе, можно выделить?
    1. одну;
    2. две;
    3. три.
    Вопрос 2. Чем будет определяться место России в мировом сообществе в ближайшие несколько лет?
    1. внутренним ослаблением;
    2. усилиями, направленными на преодоление внутренней слабости;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что должно стать ответом на системный кризис?
    1. системная стратегия;
    2. частные, пусть даже правильные решения;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Что, по мнению либералов, должно способствовать выживанию и развитию России?
    1. Россия должна во все следовать Западу;
    2. ценность национального суверенитета;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Что, по мнению державников, должно способствовать выживанию и развитию России?
    1. Россия во всем должна следовать Западу;
    2. ценность национального суверенитета;
    3. все перечисленное.
    Задание 11
    Вопрос 1. Какое условие необходимо для того, чтобы совокупность считалась группой?
    1. наличие взаимодействия между ее членами;
    2. появление разделяемых ожиданий каждого члена группы относительно других ее членов;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что понимается под аудиторией?
    1. социальная общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором;
    2. временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов;
    3. спонтанно образованная группа.
    Вопрос 3. Что понимается под толпой?
    1. социальная общность людей, объединенных взаимодействием с коммуникатором;
    2. временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов;
    3. спонтанно организованная группа.
    Вопрос 4. Какой из приведенных примеров можно отнести к типу случайной толпы?
    1. обычное собрание людей на улице, где произошло неординарное событие;
    2. толпа, собравшаяся на представление;
    3. религиозные собрания, рок-фестиваль.
    Вопрос 5. Кто разработал теорию «возникающих норм»?
    1. Г. Лебон;
    2. Р. Тернер;
    3. Я. Щепаньский.
    Задание 12
    Вопрос 1. Контактные круги – это:
    1. социальные общности, члены которых собираются для обмена информацией исключительно по профессиональному признаку;
    2. социальные общности людей, постоянно встречающихся на спортивных состязаниях, в транспорте, в очередях;
    3. социальные общности по обмену информацией, возникающие среди индивидов, объединенных отношениями дружбы.
    Вопрос 2. Какие группы считаются ингруппами?
    1. те, к которым индивид чувствует свою принадлежность и расценивает членов группы как «мы»;
    2. те, к которым индивид не принадлежит и расценивает членов группы как «не мы», «другие»;
    3. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какие группы считаются аутгруппами?
    1. те, к которым индивид принадлежит и расценивает членов группы как «мы»;
    2. те, к которым индивид не принадлежит и расценивает членов группы как «не мы», «другие»;
    3. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Кто разработал концепцию социальной дистанции?
    1. Р. Парк и Э. Берджес;
    2. Э. Богардус;
    3. все перечисленные.
    Вопрос 5. Кто впервые ввел термин «референтная группа»?
    1. М. Шериф;
    2. Э. Берджес;
    3. Э. Богардус.
    Задание 13
    Вопрос 1. Стереотип может быть:
    1. позитивным и негативным;
    2. смешанным;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. В какой группе наиболее четко заметно различие во взаимоотношениях между индивидами?
    1. в первичной;
    2. во вторичной;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какая группа стала постоянным, необходимым атрибутом всех видов социологических исследований?
    1. малая группа;
    2. большая группа;
    3. вторичная группа.
    Вопрос 4. Малая группа может быть:
    1. первичной;
    2. вторичной;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Большая группа может быть:
    1. первичной;
    2. вторичной;
    3. все перечисленное.
    Задание 14
    Вопрос 1. Сколько условий определяют значения гетерогенности в обществе;
    1. два;
    2. три;
    3. пять.
    Вопрос 2. Повышение гетерогенности в обществе приведет:
    1. к значительным изменениям в системе связей между индивидами;
    2. к изменениям в системе культурных норм, составляющих субкультуры групп;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Перевод номинальных параметров в ранговые параметры:
    1. отрицательно сказывается на взаимоотношениях людей в обществе;
    2. положительно сказывается на взаимоотношениях людей в обществе;
    3. никак не сказывается на взаимоотношениях людей в обществе.
    Вопрос 4. В соответствии с теорией П. Сорокина каждый индивид:
    1. занимает в обществе один статус;
    2. занимает в обществе несколько статусов;
    3. не занимает ни одного статуса.
    Вопрос 5. Статусные профили являются характеристиками:
    1. равенства;
    2. неравенства;
    3. нет верного ответа.
    Задание 15
    Вопрос 1. По мнению П. Сорокина, стратификация в обществе может быть:
    1. одного вида;
    2. двух видов;
    3. трех видов.
    Вопрос 2. Какую теорию стратификации в настоящее время считают наиболее влиятельной?
    1. теорию К. Дэвиса и У. Мура;
    2. теорию П. Сорокина;
    3. теорию Т. Парсонса.
    Вопрос 3. Согласно теории К. Дэвиса и У. Мура, сколько путей мотивации может избрать общество?
    1. один;
    2. два;
    3. три.
    Вопрос 4. По теории У. Уотсона, «высший-высший» класс составляют:
    1. представители влиятельных и богатых династий, обладающих значительными ресурсами власти;
    2. банкиры, владельцы крупных фирм, достигших высших статусов в ходе конкурентной борьбы;
    3. инженеры, преподаватели, научные работники.
    Вопрос 5. Модель У. Уотсона неприемлема для:
    1. стран Восточной Европы и России;
    2. США;
    3. Стран Латинской Америки.
    Задание 16
    Вопрос 1. Если человек перешел из низшего класса в средний и повысил свои доходы, то он:
    1. переместился в экономической сфере;
    2. переместился в политической сфере;
    3. переместился в профессиональной сфере.
    Вопрос 2. П. Сорокин придерживался концепции:
    1. «многоизмеримой стратификации;
    2. «неизмеримой стратификации»;
    3. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Флуктуация – это:
    1. увеличение высоты экономической пирамиды доходов;
    2. уменьшение высоты экономической пирамиды доходов;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Крупный цикл флуктуации составляет:
    1. 7-8 лет;
    2. 10-12 лет;
    3. 40-60 лет.
    Вопрос 5. Из какой науки пришло в социологию понятие «стратификация»?
    1. из геологии;
    2. из биологии;
    3. из географии.
    Задание 17
    Вопрос 1. Сколько критериев существует в изучении проблем социально стратификации?
    1. один;
    2. два;
    3. три.
    Вопрос 2. Какой принцип лежит в основе социальной стратификации?
    1. равенства;
    2. неравенства;
    3. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Стратификация может быть:
    1. индивидуальной;
    2. групповой;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. В групповой стратификации оцениваются:
    1. отдельные индивиды;
    2. целые группы;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие статусы называются «предписанными»?
    1. данные от рождения;
    2. которые приобретаются человеком прижизненно;
    3. все перечисленные.
    Задание 18
    Вопрос 1. Существует:
    1. один вид социальной мобильности;
    2. два вида социальной мобильности;
    3. три вида социальной мобильности.
    Вопрос 2. Восходящая мобильность существует:
    1. в форме индивидуального подъема или инфильтрации индивидов из низшего слоя в высший слой;
    2. в форме создания новых групп индивидов с включением их в высший слой наряду с существующими группами этого слоя;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Нисходящая мобильность существует:
    1. в форме выталкивания отдельных индивидов с высоких социальных статусов на более низкие;
    2. в форме понижения социальных статусов целой группой;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. По мнению Т.И. Заславской, современное российское общество состоит из:
    1. двух слоев;
    2. трех слове;
    3. четырех слоев.
    Вопрос 5. Формированию какого класса уделяется в отечественной социологии особенно большое внимание?
    1. верхнего
    2. среднего;
    3. нижнего.
    Задание 19
    Вопрос 1. Почему необходимо учитывать биологический фактор в развитии личности?
    1. он создает ограничения для социальных общностей;
    2. он создает разнообразие темпераментов, характеров, способностей;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Физическое окружение может:
    1. незначительно влиять на формирование личности;
    2. совсем не влиять на формирование личности;
    3. сильно влиять на формирование личности.
    Вопрос 3. Главным фактором, определяющим процесс формирования личности, является:
    1. групповой опыт;
    2. субъективный личностный опыт;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. В ходе какого процесса индивид превращается в человеческую личность?
    1. социализации;
    2. демократизации;
    3. урбанизации.
    Вопрос 5. Кому принадлежит открытие «зеркального Я»?
    1. Ч. Кули;
    2. К. Дьюбойс;
    3. Дж. Мид.
    Задание 20
    Вопрос 1. Сколько направлений в определении организации можно выделить?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 2. Что является центральным элементов любой организации?
    1. социальная структура;
    2. цели организации;
    3. члены организации.
    Вопрос 3. Кто является основателем научной теории управления?
    1. Г. Файоль;
    2. К. Барнард;
    3. П. Блау.
    Вопрос 4. Организации могут быть:
    1. административные;
    2. общественные;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Кто впервые сформулировал социологическую концепцию бюрократии?
    1. М. Вебер;
    2. Э. Мэйо;
    3. Р. Мертон.
    Задание 21
    Вопрос 1. Сколько основных сфер проявления культуры выделяет социология?
    1. две;
    2. три;
    3. пять.
    Вопрос 2. Элементы культуры могут быть:
    1. материальные;
    2. нематериальные;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что является основными ценностями американской культуры?
    1. личный успех;
    2. активный и упорный труд;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Что относится к культурным элементам, четко выполняющим функцию социального контроля?
    1. нравы и законы;
    2. знания;
    3. чувства.
    Вопрос 5. Что можно отнести к элементам культуры?
    1. привычки и обычаи;
    2. традиции и обряды;
    3. все перечисленное.
    Задание 22
    Вопрос 1. Сколько существует наиболее распространенных способов изучения социальных движений?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 2. Какие движения можно отнести к экспрессивным?
    1. хиппи и рокеры;
    2. лабухи и «рокеры»;
    3. все перечисленные.
    Вопрос 3. Сколько стадий в процессе своего развития проходят социальные движения?
    1. одну;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 4. Чем обычно заканчивается стадия возбуждения социальных движений?
    1. активными действиями;
    2. потерей у людей всякого интереса к движениям;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Что придает социальным движениям институционализация?
    1. законченность;
    2. определенность;
    3. все перечисленное.
    Задание 23
    Вопрос 1. Кто разработал концепцию культурных течений?
    1. М. Герсковитц;
    2. Р. Мертон;
    3. Д. Стокдейл,
    Вопрос 2. В каком направлении развивались культурные течения в прошлом веке?
    1. в направлении движения равных прав мужчин и женщин;
    2. в направлении движения равных прав религиозных, политических, национальных меньшинств;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какое общество подвержено дезорганизации?
    1. изменяющееся;
    2. не изменяющееся;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какое явление становится широко распространенным в дезорганизованном обществе?
    1. отчуждение;
    2. аномия;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Когда наиболее вероятны революции?
    1. когда прерываются периоды улучшения условий жизни;
    2. когда создается разрыв между увеличением потребностей и падением возможностей для их реализации;
    3. все перечисленное.
    Задание 24
    Вопрос 1. Из скольких компонентом состоит социальная неудовлетворенность?
    1. одного;
    2. двух;
    3. трех.
    Вопрос 2. Кто разработал теорию относительной неудовлетворенности?
    1. С. Стоффер;
    2. Д. Стокдейл;
    3. Дж. Кубер.
    Вопрос 3. Относительная неудовлетворенность широко проявляется:
    1. в слаборазвитых странах;
    2. в высокоразвитых странах;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Сколько структурных предпосылок возникновения социальных движений отметил Д. Стокдейл?
    1. две;
    2. три;
    3. пять.
    Вопрос 5. Кто впервые разработал концепцию маргинальности?
    1. Р. Парк;
    2. Дж. Кубер;
    3. Г. Шибутани.
    Задание 25
    Вопрос 1. Какой процент населения приходится на отрицательную мотивацию?
    1. 5-10%;
    2. 10-12%;
    3. 30-40%.
    Вопрос 2. Сколько этапов проходит становление личности девианта?
    1. один;
    2. два;
    3. три.
    Вопрос 3. Какое свойство личности не всегда приводит к социальной поддержке?
    1. «сверхинтеллектуальность»;
    2. твердый характер;
    3. практическая ориентация.
    Вопрос 4. Что порождает трудности возможного выбора линии индивидуального поведения?
    1. существование в реальной жизни большого числа противоречащих друг другу норм;
    2. неопределенность социального контроля;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какую функцию выполняет социальный контроль?
    1. охранительную;
    2. стабилизирующую;
    3. все перечисленное.
    Задание 26
    Вопрос 1. Власть существует и функционирует:
    1. на одном уровне социальной структуры общества;
    2. на двух уровнях социальной структуры общества;
    3. на трех уровнях социальной структуры общества.
    Вопрос 2. Социальные нормы вырабатываются с учетом:
    1. социальной структуры общества и содержания общественных отношений;
    2. интересов, представлений, стереотипов восприятия групп и организаций о допустимом, возможном и т.д.;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Нормы – это:
    1. правила поведения;
    2. абстрактные понятия;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Ценности – это:
    1. правила поведения;
    2. абстрактные понятия;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Санкция – это:
    1. только наказание;
    2. поощрение;
    3. все перечисленное.
    Задание 27
    Вопрос 1. Сколько типов санкций выделяют?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 2. Социальный контроль осуществляется за счет самоконтроля:
    1. на 50%;
    2. на 70%;
    3. на 100%.
    Вопрос 3. К конфликтам приводит:
    1. неоднородность общества;
    2. различия в уровне доходов, власти, престижа;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какую модель описания конфликта выработала конфликтология?
    1. процессуальную;
    2. структурную
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько стадий выделяют в социальном конфликте?
    1. две;
    2. четыре;
    3. пять.
    Задание 28
    Вопрос 1. На каком уровне происходят изменения в обществе?
    1. на микроуровне;
    2. на макроуровне;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какую форму циклического процесса считают наиболее простой?
    1. по типу маятника;
    2. волновые движения;
    3. спиралевидные движения.
    Вопрос 3. Какой тип общества представил в своей книге «Община и общество» Ф. Теннис?
    1. крестьянскую, деревенскую общину;
    2. городское общество;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Кто является автором теории индустриального общества?
    1. Р. Арон и У. Ростоу;
    2. Г. спенсер;
    3. Ф. Теннис.
    Вопрос 5. Что является основной ценностью в постиндустриальном обществе?
    1. знания, интеллект;
    2. информация, творческая деятельность;
    3. все перечисленное.
    Задание 29
    Вопрос 1. Развитие человеческого общества проходит:
    1. две стадии;
    2. три стадии;
    3. пять стадий.
    Вопрос 2. Кто создал концепцию революции как форму перехода от одного состояния общества к другому?
    1. К. Маркс;
    2. Ф. Энгельс;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какой тип революции выделил К. Маркс?
    1. социальную;
    2. политическую;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. В какое время получила широкое распространение теория модернизации?
    1. в 50-60-е годы;
    2. в 70-е годы;
    3. в 80-90-е годы.
    Вопрос 5. Что понимают под социокультурным фактором?
    1. тип личности;
    2. национальный характер;
    3. все перечисленное.
    Задание 30
    Вопрос 1. Социологические исследования в зависимости от поставленной цели могут быть:
    1. теоретическими;
    2. эмпирическими;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Повторные исследования могут быть:
    1. панельными;
    2. лонгитюдными;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. По виду социологические исследования могут быть:
    1. разовые;
    2. повторные;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Сколько этапов социологического исследования выделяют?
    1. два;
    2. три;
    3. пять.
    Вопрос 5. На каком этапе социологического исследования составляется программа?
    1. на первом;
    2. на втором;
    3. на третьем.
    Задание 31
    Вопрос 1. Сколько функций в социологическом исследовании выполняет программа?
    1. одну;
    2. две;
    3. три.
    Вопрос 2. Разработка программы начинается:
    1. с формулировки и обоснования проблемы;
    2. с определения цели исследования и его задачи;
    3. с определения объекта и предмета исследования.
    Вопрос 3. Документальная информация может быть:
    1. официальной;
    2. неофициальной;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какие документы относятся к иконографическим?
    1. кинодокументы, фотографии;
    2. картины, гравюры;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. По источнику информации документы могут быть:
    1. первичными;
    2. вторичными;
    3. все перечисленное.
    Задание 32
    Вопрос 1. Какой метод используют при работе с документами?
    1. неформализованный;
    2. формализованный;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие виды наблюдения Вам известны?
    1. включенные и невключенные;
    2. контент-анализ;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какой метод в социологии является основным?
    1. опрос;
    2. наблюдение;
    3. контент-анализ.
    Вопрос 4. Какой вид опроса является основным?
    1. письменный;
    2. устный;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какой метод сбора информации М. Вебер назвал «королевским»?
    1. анкету;
    2. интервью;
    3. все перечисленное.
  • Контрольная работа:

    История (задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.
    Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, оха-рактеризуйте их специфику.
    Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XIX в. Обоснуйте свой выбор
    Задание 4. Выделите главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
    Задание 5. Тест. Установите соответствие…
    Список литературы