СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Таможенный режим (процедура). Назначение, условия и порядки проведения таможенных целей - Курсовая работа №34938

«Таможенный режим (процедура). Назначение, условия и порядки проведения таможенных целей» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение…. ….3

1. Понятие, виды и назначение таможенных процедур….5

1.1.Понятия и виды таможенных процедур….5

1.2 Таможенные процедуры: назначение, перспективы…9

2. Таможенная процедура беспошлинной торговли. Содержание процедуры беспошлинной торговли….….16

2.1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и

условия помещения товаров под таможенную процедуру ….…16

2.2 Магазин беспошлинной торговли….…19

2.3 Круг обязанностей владельца магазина беспошлинной торговли….….21

Заключение .….26

Список используемой литературы….30


Введение

Изменения, с 2010 г. происходящие в таможенном праве, применяемом на территории Российской Федерации, свидетельствуют не только о масштабных преобразованиях в механизме нормативно-правового регулирования таможенных отношений, но и о замене самой парадигмы таможенного регулирования.

На смену "мононациональному" механизму таможенного регулирования, предполагавшему наличие всей полноты нормотворческих полномочий в таможенной сфере у компетентных федеральных органов Российской Федерации, с созданием Таможенного союза Евразийского экономического сообщества пришел сложный механизм регулирования отношений в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, предусматривающий наличие сразу двух уровней регулирования - таможенного законодательства Таможенного союза и формирующегося на его основе национального законодательства о таможенном деле государств - членов Таможенного союза.

При этом уникальной особенностью таможенного законодательства Таможенного союза стало наличие в нем актов наднационального регулятора, которому государства - члены Таможенного союза передали часть своих полномочий по таможенному регулированию.

Участие Российской Федерации в интеграционных процессах на постсоветском пространстве было и остается важным вектором внешнеторговой политики Российской Федерации, находившим свое закрепление в ее законодательстве.

Процедура беспошлинной торговли - это определенная таможенная процедура, позволяющая в розницу реализовать товары в магазинах беспошлинной торговли физлицам или иностранным дипломатическим агентам, должностным лицам консульств и их семьям, проживающим с ними, при этом таможенные пошлины не взимаются.


Список литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега, 2003.

2. Арефьев, А. Л. Состояние и перспективы экспорта российского образования / А.Л. Арефьев. – М.: РУДН, 2010. – 109 с.

3. Бурлак Г.Н., Кузнецова О.И. Техника валютных операций: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

4. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Под ред. Жукова Е.Ф. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

5. Бирюкова О., Пахомов А. Итоги мировой торговли товарами и услугами в 2012 году и перспективы ее развития // Экономическое развитие России, №5, 2013, сс. 49-55.

6. Бородин В.И. Международный факторинг как внешнеэкономическая сделка // Международные банковские операции. - N 1. - 2008 г. – c. 22-24

7. Внешняя торговля и предпринимательство России на рубеже ХХI века / Шуйский В.П., Краснов Л.В., Ковалев А.В., Сковорода В.А. - М., 2007. - 223с.

8. Внешняя торговля России: внешний вид оставляет желать лучшего // Экономика и жизнь. - 2007. - Янв. (N 4). - С.42.

9. Дюмулен И.И. Международная торговля. Экономика, политика, практика. –М.:ВАВТ, 2010. – 448 с.

10. Дробот Г.А. Мировая торговля и перспективы развития стран третьего мира: дискуссионные подходы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социол. и политол. - 2007. - N 3. - С.3-19.

11. Елова М. В., Муравьева Е. К., Панферова С. М. и др. Мировая экономика. Введение во внешнеэкономическую деятельность / Под ред. Шуркалина А. К., Цыпиной Н. С. М.: Логос, 2005. С. 110. Ивантер А. Этот смутный объект желания // Эксперт. 2005. №28. С. 60.

12. Загашвили В. Мировая торговля // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2007. - N 8. - С.9-13.

13. Макроэкономические рынки // Введение в макроэкономику.— «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2013. — С. 18. — 511 с. — 3000 экз.


Тема: «Таможенный режим (процедура). Назначение, условия и порядки проведения таможенных целей»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Таможенные платежи в режиме "выпуск для внутреннего потребления"

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАЕМЫХ В РАМКАХ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 5
    1.1 Выпуск товаров для внутреннего потребления как вид таможенной процедуры 5
    1.2 Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в рамках таможенной процедуры 7
    2. ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАЕМЫХ В РАМКАХ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 14
    2.1 Таможенная пошлина 14
    2.2 Налоговые платежи и акцизы 18
    2.3 Таможенные сборы 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Контрольная работа:

    Таможенный контроль

    21 страниц(ы) 

    1 Товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем….…3
    2 Зоны таможенного контроля….….5
    3 Формы и порядок проведения таможенного контроля….6
    4 Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля…8
    5 Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров…. 11
    Задачи….….12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…21
  • Курсовая работа:

    Особенности таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке

    34 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
    1.1 Общие положения о таможенном декларировании 5
    1.2 Общие положения о таможенном контроле 10
    ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ 14
    2.1. Понятия, виды и характеристика подакцизных товаров 14
    2.2 Понятие и порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке 17
    2.3 Анализ действующего механизма маркировки продукции, ввозимой на территорию РФ (на примере алкогольной продукции) 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
    ПРИЛОЖЕНИЕ 34
  • Дипломная работа:

    Таможенные операции с международными почтовыми отправлениями (на примере Владикавказского таможенного поста)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ 6
    1.1 Сущность международного почтового обмена и его нормативно-правовое регулирование 6
    1.2 Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 12
    1.3 Таможенный контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 25
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА НА ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 37
    2.1 Характеристика таможенного поста 37
    2.2 Организация работы с международными почтовыми отправлениями 45
    3. ОПТИМИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В МЕСТАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА НА ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 64
    3.1 Современные подходы к организации таможенных операций международного почтового обмена 64
    3.2 Улучшение работы таможенного поста с международными почтовыми отправлениями 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
  • Курсовая работа:

    Оценка показателей результативности деятельности таможенных органов по контролю за предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 5
    1.1 Понятие и сущность льгот 5
    1.2. Виды льгот по уплате таможенных пошлин и налогов 8
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 14
    2.1 Методы и способы проведения контроля 14
    2.2 Показатели эффективности контроля 19
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 22
    3.1 Проблемы, возникающие при проведении контроля 22
    3.2 Предложения по совершенствованию порядка проведения контроля 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Дипломная работа:

    Выявление правовых проблем усыновления и пути их решения

    91 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Правовая природа усыновления (удочерения) 6
    1.1. Понятие усыновления (удочерения) 6
    1.2. Международное усыновление (удочерение) как альтернативный
    способ устройства российских детей 13
    1.3. Особенности технологии учета детей, оставшихся без
    попечения родителей 23
    Глава 2. Порядок и правовые последствия усыновления (удочерения) 33
    2.1. Процедура усыновления (удочерения) 33
    2.2. Правовые проблемы обеспечения тайны усыновления 46
    2.3. Последствия усыновления 49

    Глава 3. Отмена усыновления (удочерения)
    3.1. Основания отмены усыновления (удочерения) 60
    3.2. Правовые проблемы отмены усыновления (удочерения) 65
    Заключение 72
    Список использованных источников 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в страховой компании (страхование коммерческих рисков)

    33 страниц(ы) 

    1.1 Характеристика страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»
    1.2.Основные показатели экономической деятельности
    1.3 Особенности организации страхования коммерческих рисков на примере страховой компании ООО Росгосстрах-Аккорд.
    Дневник
  • Отчет по практике:

    Формирование глоссария на основе справочной литературы при создании рабочего учебника

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Изучение рабочего учебника и других рабочих материалов…5
    2.Порядок составления глоссария….10
    Заключение….….23
    Список литературы…24
    Приложение .….
  • Контрольная работа:

    Проблемы мотивации работников в России

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    Проблемы мотивации работников в России…4
    Пути решения проблем….…13
    Список источников….15
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в МБОУ ЦО № 32

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Организационная структура МБОУ \"ЦО № 32\"
    2. Изучение и анализ внешней и внутренней среды организации
    3. Структура департаментов (отделов)
    4. Перечень функций департаментов (отделов) МБОУ \"ЦО № 32\"
    5. Сложившаяся система показателей эффективности и результативности деятельности МБОУ \"ЦО № 32\"
    6. Распределение функций управления (планирование, организация, регулирование, контроль и учет) между подразделениями и характеристика механизма их интеграции;
    7. Аттестации рабочего места сотрудника
    8. Порядок адаптации новых сотрудников
    9. Порядок прохождения сотрудниками испытательного срока;
    10. Формы и методы профессионального развития сотрудников на рабочем месте
    11. Планирование карьерного роста сотрудников;
    12. Кодекс профессиональной этики, нормы и правила служебного поведения
    13. Наличие и содержание нормативно-правовых актов
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Понятие и основание уголовной ответственности за правонарушение в информационной сфере

    20 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Понятие и основание уголовной ответственности за правонарушения в информационной сфере….4
    2.Общая характеристика составов преступлений в информационной сфере…7
    3.Анализ зарубежного опыта…11
    Заключение….18
    Список используемой литературы….…20
  • Курсовая работа:

    Понятие конституционного строя и его основ

    30 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 5
    1 Понятие конституционного строя 5
    2 Закрепление конституционного строя в Конституции Российской Федерации 11
    3 Основные элементы конституционного строя Российской Федерации 15
    Заключение 27
    Глоссарий 29
    Список использованных источников 32
    Приложения 33
  • Контрольная работа:

    Витте. Деньги, кредит, банки

    10 страниц(ы) 

    1 этап: Для расчета показателей, характеризующих наличное денежное обращение в России необходимо сделать сбор аналитического материала, а именно: ВВП, денежной массы, наличных денег. Для сбора показателей использовать только официальные источники: http://gks.ru, http://cbr.ru.
    Аналитический материал необходимо сгруппировать в таблице, представленной ниже:
    2 этап: На основании собранного аналитического материала необходимо произвести расчет следующих показателей за годы, указанные в таблице:
    3 этап: Используя материалы Центрального банка РФ об основных направлениях денежно-кредитной политики на ближайшую перспективу и полученных результатов расчетов, разработать прогноз наличного оборота на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
  • Шпаргалка:

    Ответы по финансовому менеджменту

    43 страниц(ы) 

    Раздел 1.
    Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Макроэкономика, Финансы и кредит, Экономика и финансы предприятий.
    1. Безработица: причины и последствия, экономическая политика государства по стимулированию занятости.
    2. Бюджетный дефицит и государственный долг: причины появления и источники покрытия.
    3. Валютная политика: валютный курс, управление международными резервами, контроль над движением капитала и международное сотрудничество.
    4. Затраты и расходы предприятия: понятие и виды. Состав затрат на производство и реализацию продукции. Виды себестоимости.
    5. Инфляция: определение и оценка, причины и последствия, экономическая политика снижения инфляции.
    6. Международная валютная система: структура, соглашения и участники.
    7. Международные валютно-финансовые и кредитные организации.
    8. Налоги: сущность, функции и виды, кривая Лаффера.
    9. Прибыль предприятия: экономическое содержание, функции, классификация. Эффективность деятельности предприятия и показатели ее характеризующие.
    10. Содержание кредита и его функции. Сущность ссудного процента.
    11. Субъекты и объекты страховых отношений и их характеристика.
    12. Сущность и структура современной кредитной системы.
    13. Сущность и функции финансов.
    14. Финансовая система РФ: понятие и элементы.
    15. Финансовые ресурсы предприятий и источники их формирования.
    16. Финансовый контроль на предприятии: виды, формы и методы проведения.
    17. Финансовый рынок: структура и участники.
    18. Ценные бумаги: понятие, классификация и виды эмиссий.
    19. Экономический цикл: понятие, фазы, виды.
    20. Экономические ресурсы предприятий.
    Раздел № 2.
    Теоретические вопросы на понимание терминологии и предметной области специализации:
    1. Охарактеризуйте виды бюджетов и взаимосвязь между ними.
    2. Охарактеризуйте методы бюджетирования: «сверху-вниз» и «снизу-вверх», «с нуля» и «от достигнутого».
    3. Охарактеризуйте основные способы минимизации финансовых рисков.
    4. Охарактеризуйте понятия «операционный цикл» и «финансовый цикл». Каковы способы сокращения продолжительности финансового цикла.
    5. Охарактеризуйте понятия «эффект операционного рычага» и «эффект финансового рычага». Раскройте взаимосвязь между ними на основе эффекта совокупного рычага.
    6. Охарактеризуйте цели управления финансами предприятия.
    7. Раскройте взаимосвязь между показателями рентабельности и оборачиваемости на примере модели DuPont.
    8. Раскройте возможности применения моделей Баумоля, Миллера-Орра и Стоуна в управлении денежными средствами.
    9. Раскройте особенности «факторинга» как инструмента финансирования деятельности предприятия.
    10. Раскройте понятие «бюджетирование», охарактеризуйте его цель и задачи.
    11. Раскройте понятие «бюджетная модель». Какие факторы влияют на ее построение?
    12. Раскройте понятие «бюджетный регламент». Охарактеризуйте его основные элементы.
    13. Раскройте понятие «кредитная политика предприятия». Охарактеризуйте действия менеджмента на различных стадиях кредитного процесса.
    14. Раскройте понятие «средневзвешенная стоимость капитала» и «предельная стоимость капитала».
    15. Раскройте понятие «центр финансовой ответственности» и охарактеризуйте их основные виды.
    16. Раскройте понятия «собственный капитал» и «чистые активы». Существует ли взаимосвязь между стоимостью чистых активов и элементами собственного капитала?
    17. Раскройте понятия «чистый оборотный капитал» и «собственный оборотный капитал», охарактеризуйте взаимосвязь между ними.
    18. Раскройте преимущества «финансового лизинга» перед «банковским кредитом» для финансирования деятельности предприятия.
    19. Раскройте пути сокращения дефицита денежных средств на предприятии.
    20. Раскройте содержание функций финансового менеджера и бухгалтера.
  • Курсовая работа:

    Анализ ликвидности баланса

    25 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Построение аналитического баланса….4
    2.Анализ ликвидности баланса…10
    Заключение….21
    Список литературы….23
  • Контрольная работа:

    Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска (Вариант 3) витте

    12 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Батарея методик:
    1. Проективные методики ( несуществующее животное, ДДЧ);
    2. Тест фрустрации Розенцвейга;
    3. Тест руки Вагнера;
    4. Незаконченные предложения;
    5. Тест Басса – Дарки.
    Вопросы и задания.
    1. Какой вид нарушения поведения можно диагностировать с помощью данной батареи методик?
    2. Каковы причины появления данного вида нарушения поведения?
    3. Какие можно дать рекомендации педагогам и родителям во взаимодействии с такими детьми?
    Ситуация 2
    Катя психологически не готова к обучению в школе; внимание рассеянное, она не слышит, о чем идет речь на занятиях, иногда на уроке во что-либо играет. Девочка не приучена ни к какому труду, отсутствует познавательный интерес. Материал усваивает при помощи дополнительных занятий с учительницей, но уже на следующий день его совершенно не помнит, не умеет пересказать, не может сделать выводов. Речь развита слабо, на уроке Катя отвечает тихо, едва слышно. К выполнению легких заданий девочка приступает охотно, но отказывается выполнять задания, сложность которых возрастает. Это свидетельствует о нехватке у нее производительности, стремления к преодолению трудностей.
    Вопросы и задания:
    1. Исходя из описанной ситуации, подберите комплекс методик для изучения личности ребенка.
    2. Каковы могут быть причины такого поведения?
    3. Предложите развивающе-коррекционную программу.
    Описание методики:
    Ф.И.О. ребенка.
    Дата рождения ребенка (число, месяц, год).
    Место рождения (город, село, область) и его экологическая характеристика (природные условия и их сохранность, наличие разрушающих природу источников, экологически грязных и вредных производств, общественный транспорт, удаленность дома от большого скопления техники и людей). Географический характер места постоянного проживания.
    Жилищно-бытовые условия (отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора, где ребенок может быть без присмотра взрослых).
    Физическое развитие ребенка (полностью здоров, хронически болен (чем именно), часто болеет).
    Культурно-бытовые условия домашней жизни: наличие специального учебного уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; книг, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов; бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома; собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.
    Культурно-гигиенические условия дома и двора (наличие детской площадки, специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития ребенка).
    Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребенка дома (поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное).
    Отношение семьи к учебным делам ребенка (постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за отметок).
    Наказывают ли дома за школьные успехи и неудачи (практически нет, довольно часто, нет, никогда).
    Обычное проведение времени ребенком дома (самостоятельное, под контролем взрослых, при участии взрослых в его делах, при его участии в делах взрослых, бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время, контролирует и свое время, и занятия младших членов семьи).
    Часто ли ребенок конфликтует с членами семьи (родителями, старшими, младшими). Любимые досуговые занятия (труд, общение, чтение, просмотр телепередач, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спорт, поделки и т.п.).
    Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка (заинтересованное, равнодушное, негативное). Основные внеучебные занятия ребенка в школе после уроков (игры со сверстниками, самоподготовка к занятиям, физический труд, спортивные занятия, занятия в кружках, занятия по спецпрограмме, компьютерные игры и т.д.).
    Посещение ребенком учреждений дополнительного образования (посещает библиотеку (еженедельно, время от времени, никогда, поблизости библиотеки нет); ходит на занятия клубных кружков, объединений, секций, ходит в клуб на познавательно-развлекательные программы, не ходит в клуб, клуба нет; занимается по индивидуальной программе в УДО).
    Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (да, изредка, нет), двора (да, нет), школы (да, нет).
    Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (постоянно и охотно, только по просьбе взрослых, участвует периодически (весной, летом, осенью), не участвует, приусадебного участка нет).
    Поощряется ли самостоятельное зарабатывание денег (да, еще мал, нет).
    Вопросы и задания
    1. Изучите данную методику «Карта обследования жизненного пространства ребенка»
    2. Для чего предназначена данная методика?
    3. Каковы цели исследования?
    4. Для какой возрастной группы можно использовать данную методику?
    4. Как можно в дальнейшем использовать результаты данной методики?