У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Специализация экономики региона» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение…. ….3
1. Особенности специализации экономики региона и методы ее определения…5
1.1 Особенности исследования региональных хозяйственных комплексов….5
1.2 Методы оценки концентрации и специализации промышленности и региона….8
2. Специализация экономики Ростовской области….12
2.1 Экономическое состояние Ростовской области….12
2.2 Характеристика отраслей экономики Ростовской области….15
Заключение ….30
Список использованной литературы….32
Введение
Регион - целостная система со своими структурой, функциями, связями с внешней средой, историей, культурой, условиями жизни населения. Ее характеризуют: высокая размерность, большое количество взаимосвязанных подсистем различных типов с локальными целями, многоконтурность управления, иерархичность структуры, значительное запаздывание координирующих воздействий при высокой динамичности элементов, неполная определенность состояний элементов.
Каждый регион должен не только специализироваться на определенной продукции, но и осуществлять комплексный подход к развитию всех отраслей экономки для обеспечения нормальных условий производства и жизнедеятельности населения региона. Оптимальное, наиболее эффективное и пропорциональное развитие отдельных отраслей хозяйства региона при его данной производственной специализации означает комплексность развития региональной экономики.
Выдержка из текста работы
Каждый регион занимает определенное место в хозяйственном комплексе страны, составляя в тоже время единое экономическое целое с другими регионами. Комплексное развитие хозяйства экономических районов, предполагает сочетание отраслей рыночной специализации, имеющих общероссийское значение, отраслей производства, удовлетворяющих потребности населения, а также потребности ведущих отраслей и отраслей инфраструктуры.
В России уже на стартовом уровне становления и развития рыночных отношений сложилась система территориально-производственных комплексов различных рангов и типов. Идет процесс постоянного развития единого хозяйственного комплекса на основе межотраслевых комплексов (машинно-строительного, химического, строительного, лесного, агропромышленного и др.), а также республиканских и региональных комплексов. Отраслевая структура общероссийского комплекса связана с территориальной структурой комплексов разных рангов.
Заключение
Процесс постоянного усложнения общественного разделения труда приводит к тому, что отраслям и производствам, по которым специализируется определенная территория, прибавляются отрасли, непосредственно связанные с ними (вспомогательные производства) и их размещение в территориальной отдаленности нецелесообразно. Кроме того, ряд вспомогательных производств отпочковывается от существующих на данной территории отраслей специализации.
Специализация регионального комплекса обусловлена территориальными особенностями, в первую очередь возможностями эффективно производить массовую продукцию, т.е. такую продукцию, которая, будучи дешевой, имела бы значительную долю в общегосударственном (зональном) балансе. Удешевление ее в районах специализации происходит за счет использования благоприятных природных и экономических условий.
Список литературы
. Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 239 с.
2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. 4-е изд. Москва: ГУ ВШЭ, 2010. «Tacis», 496 с.
1. Калашников С. Развитие рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики. // Человек и труд. – 2008. – №5 – С. 41;
2. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края 2006-2010. Статистический сборник. – Краснодарстат. - Краснодар, 2011. – 99 с.
3. Миграционная политика западных стран. Альтернативы для России. М., 2008. – 163 с.;
4. Моисеенко В. Снижение масштабов внутренней миграции населения России: опыт оценки динамики по данным текущего учета. // Вопросы статистики. – 2008. – №7 – С. 47–56;
5. Некипелов А. Уровень общественного благосостояния: подходы к оценке. // Российский экономический журнал. – 2011. – №7 – С. 37;
6. Рязанцев С. Трудовая миграция в СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование. М.: Формула нрава. – 2009. – С. 149;
7. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2010: Стат. сб. / Росстат.; М., 2010.; 996 с.
8. Терешина М.В., Ломакина Г.А. Краснодарский край. Устойчивое развитие: опыт, проблемы, перспективы. — М.: Институт устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации/Центр экологической политики России, 2011. — 56 с.
9. Технология социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. И. Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 240 с.
10. Щербанина Ю.А. Мировая экономика. – 2 изд. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2009.
Тема: | «Специализация экономики региона» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Особенности экономики регионов и их ресурсный потенциал….5
1.1 Экономика регионов и их ресурсный потенциал….51.2 Отраслевая структура региона….7РазвернутьСвернуть
2. Специализация экономики Краснодарского края….12
2.1 Экономическое состояние Краснодарского края….12
2.2 Характеристика экономического развития Краснодарского края….16
Заключение ….28
Список использованной литературы….30
-
Курсовая работа:
Экономическая оценка потенциала региона (Приморский край)
44 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы экономической оценки потенциала региона….5
1.1 Методологические аспекты оценки социально-экономического потенциала региона….51.2 Система показателей, определяющих в комплексе оценку экономического потенциала региона….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Оценка потенциала региона на примере Приморского края…15
2.1 Краткая характеристика экономического положения Приморского края в 2010-2011 гг. ….15
2.2 Оценка уровня социального развития Приморского края….20
Заключение….36
Список использованных источников….38 -
Курсовая работа:
Проблемы привлечения инвестиций в социально-экономическое развитие региона
42 страниц(ы)
Введение…. ….…
I. Сущность и регулирование инвестиций в регионах ….
1.1. Понятие и роль инвестиций в экономике региона…1.2. Нормативно-правовая база привлечения инвестиций…РазвернутьСвернуть
1.3. Финансовые источники инвестиций….
II. Привлечение инвестиций в социально-экономическое развитие Ставропольского края ….
2.1. Инвестиционный климат Ставропольского края….
2.2. Совершенствование инвестиционного климата в крае …
III. Перспективы развития инвестиционной деятельности в регионах России ….
3.1. Стратегия территориального развития…
3.2. Развитие инвестиционных процессов в регионах….
Заключение….
Список литературы ….….
Приложения….
-
Курсовая работа:
Понятие и структура природно-ресурсного потенциала региона
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА…6
1.1. Понятие природно-ресурсного потенциала региона….61.2. Структурные элементы природно-ресурсного потенциала и их оценка….11РазвернутьСвернуть
2. ОЦЕНКА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА…22
2.1. Современные особенности развития Северо-Западного экономического района…22
2.2. Влияние природно-ресурсного потенциала на социально-экономическое развитие Северо-Западного экономического района.….32
2.3.Прогнозная оценка развития СЗЭР….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….45
ПРИЛОЖЕНИЕ…47
-
Курсовая работа:
Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона
36 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов…51.1 Основные понятия и сущность планирования и прогнозирования социально-экономических процессов….5РазвернутьСвернуть
1.2 Планирование и прогнозирование в современных социально-экономических условиях ….11
Глава 2. Особенности планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на региональном уровне….17
2.1 Специфика планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на уровне региона….17
2.2 Проблемы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов в Краснодарской крае….…29
Заключение….32
Список используемых источников….35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проведение международных торговСледующая работа
Организационные формы международных арендных операций




-
Курсовая работа:
Современные системы программирования
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Понятие системы программирования….5
1.1 Основные этапы в формировании состава систем программирования….51.2 Понятие и структура системы программирования….7РазвернутьСвернуть
2 Примеры современных систем программирования….13
Заключение….….25
Глоссарий….…27
Список использованных источников…29
Приложения….30
-
Курсовая работа:
Избирательное право и избирательная система
37 страниц(ы)
Введение….…3
1. Избирательное право: понятие, источники, принципы и его реализация…5
1.1. Понятие и источники избирательного права…51.2. Принципы избирательного права….9РазвернутьСвернуть
1.3. Обеспечение избирательных прав граждан при составлении списков избирателей….14
1.4. Обеспечение избирательных прав граждан избирательными комиссиями….17
2. Избирательная система РФ: понятие, виды избирательных систем, порядок организации и проведение выборов…20
2.1. Понятие и виды избирательных систем…20
2.2. Порядок проведения голосования….23
2.3. Порядок подсчета голосов….….25
Заключение….29
Глоссарий….31
Список литературы….33
Приложение А….35
Приложение Б….36 -
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение…3
1.Понятие доходов фирмы и их виды…5
1.2.Отличия между доходом и прибылью….5
1.3 Виды доходов фирмы…72. Анализ финансовых результатов ООО УК «Европа-Сити»….10РазвернутьСвернуть
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО УК «Европа-Сити» ….14
2.2.Анализ финансовых результатов ООО УК «Европа-Сити»…20
Заключение…24
Список литературы…27
-
Отчет по практике:
Основания возмещения морального вреда
24 страниц(ы)
Введение….…3
1. Основания возмещения морального вреда….…5
2. Определение размера компенсации морального вреда…113. Особенности содержания решения суда по деламРазвернутьСвернуть
о компенсации морального вреда…20
Заключение….22
Приложение… -
Реферат:
Особенности становления и функционирования банковских систем разных стран
13 страниц(ы)
Введение….3
Особенности становления и функционирования банковских систем разных стран….…5
Заключение….11
Список использованных источников…13
-
Отчет по практике:
Организация деятельности следственного отдела ОВД
15 страниц(ы)
Введение
1 Организация и деятельность следственного отдела
2 Знакомство с деятельностью следственного отделаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников
Приложение
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Ситуация 1
Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции».Ситуация 2РазвернутьСвернуть
При проведении внутренней служебной проверки муниципального транспортного предприятия выяснилось, что его сотрудники:
1) Систематически пренебрегают правилами техники безопасности
2) Курят на рабочем месте;
3) Не выполняют ряд внутренних инструкций, поскольку считаю их необязательными. Разрешите ситуацию с точки зрения сторонника теории человеческих отношений.
-
Отчет по практике:
20 страниц(ы)
Введение …3
1 Направления работы коллегии адвокатов….4
2 Обзор практики коллегии адвокатов….6
Заключение…16
Список литературы….18
Приложение….19
-
Контрольная работа:
Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД, их целевое назначение.
20 страниц(ы)
Введение….…3
1. Таможенные тарифы и таможенные пошлины….….4
2. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер….….9Заключение…19РазвернутьСвернуть
Список литературы….21
-
Шпаргалка:
208 страниц(ы)
1. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений.
2. Методы и источники изучения истории образования.3. Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.).РазвернутьСвернуть
4. Воспитание и обучение в Древней Индии.
5. Воспитание и обучение в Древнем Китае.
6. Педагогические идеи Конфуция.
7. Особенности воспитательных систем Афин и Спарты.
8. Воспитание и педагогическая мысль в древнем Риме.
9. Тенденции развития образования и педагогической мысли в средневековой Европе.
10. Гуманистические педагогические идеи Эпохи Возрождения.
11. Педагогические идеи Реформации (М. Лютер, И.Штурм и др.).
12. Дидактическая система Я.А. Коменского.
13. Педагогические концепции Д. Локка.
14. Педагогические взгляды Ж.- Ж.Руссо.
15. Педагогические воззрения И.Г. Песталоцци.
16. Педагогическая концепция А. Дистервега.
17. Теория развивающего и воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.
18. Направления зарубежной педагогики в XX веке.
19. Церковно-религиозная педагогика на Руси до XVII века.
20. Развитие образования в эпоху Петра I.
21. Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова.
22. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России.
23. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта и В.П. Вахтерова.
24. Педагогические идеи П.Ф. Каптерева.
25. Проблемы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев).
26. Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н. Вентцеля.
27. Зарубежная школа и педагогика XX века.
28. Развитие педагогических идей в послереволюционной России (1917-1920-е гг.).
29. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского.
30. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.
31. Педагогическая теория коллектива А.С. Макаренко.
32. Развитие школы и педагогики в20- 30-е годы ХХ века.
33. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.
34. Становление и развитие высшего образования в СССР.
35. Характеристика интеграции национальных систем образования на современном этапе.
36. Особенности образовательной политики в современной России.
37. Предмет и задачи педагогики, ее связь с другими науками.
38. Методология и методы педагогической науки.
39. Структура и характеристика современной системы образования в Российской Федерации.
40. Целеполагание в педагогике.
41. Образовательные стандарты и образовательные программы в системе образования в России.
42. Структура и основные характеристики целостного педагогического процесса.
43. Стратегия развития вариативного образования в России.
44. Сущность, структура и психологические основы процесса воспитания.
45. Закономерности и принципы воспитания.
46. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.
47. Цели и содержание воспитания в современной российской школе.
48. Личность как объект воспитания.
49. Факторы развития личности.
50. Психолого-педагогическая характеристика методов воспитания.
51. Взаимосвязь методов и средств воспитания.
52. Характеристика коллектива как субъекта и объекта воспитания.
53. Предмет, задачи и основные категории дидактики.
54. Сущность, структура и психологические основы процесса обучения.
55. Цели и содержание общего среднего образования.
56. Закономерности и принципы обучения.
57. Классификация и характеристика методов обучения.
58. Основные концепции обучения, их краткая характеристика.
59. Программированное обучение.
60. Сущность и методы проблемного обучения.
61. Характеристика средств обучения.
62. Активные методы обучения.
63. Дидактические игры.
64. Технология обучения.
65. Педагогика сотрудничества.
66. Личностно-ориентированное обучение.
67. Формы обучения.
68. Характеристика классно-урочной системы обучения.
69. Проверка знаний учащихся.
70. Основные требования к личности учителя.
71. Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач.
72. Методы изучения личности и коллектива.
73. Социальная педагогика как отрасль научного знания, ее объект, предмет, функции.
74. Взаимосвязь социальной педагогики с другими отраслями педагогического знания.
75. Функции социальной педагогики.
76. Основные категории социальной педагогики.
77. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в дореволюционной России.
78. Советская система социального обеспечения детей.
79. Педагогика среды.
80. Опыт социального воспитания личности в коллективе (первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т.Шацкого; ШКИД В.Н.Сороки-Росинского; воспитание колони-стов А.С.Макаренко).
81. Сущность социального обучения.
82. Проблемы социального воспитания в современных условиях.
83. Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гуманизм.
84. Социализация как социально-педагогическое явление.
85. Факторы и механизмы социализации личности.
86. Уровни социализации: идентификация, индивидуализация, персонализация.
87. Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике.
88. Виды отклонений от нормы.
89. Сущность девиантного и делинквентного поведения детей.
90. Формы проявления девиантного и делинквентного поведения у детей и подростков, пути их предупреждения.
91. Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением.
92. Социально-педагогическая виктимология.
93. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики.
94. Функции социально-педагогической деятельности.
95. Социально-педагогические технологии.
96. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.
97. Государственные и общественные учреждения социальной защиты.
98. Профессиональная компетентность социального педагога, его квалификационная характери-стика.
99. Методика социально-педагогической деятельности.
100. Применение методов убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе.
101. Использование методов индивидуальной и групповой терапии в практике социального работника.
102. Социальные функции семьи, отцовство и материнство.
103. Работа социального педагога с семьей.
104. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи».
105. Формы социально-педагогической помощи семье.
106. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семьей.
107. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей.
108. Особенности работы социального педагога в микрорайоне.
109. Характеристика школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.
110. Сущность, задачи и методы социально-педагогического исследования.