У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правила приобретения оружия для самообороны» - Курсовая работа
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….….….…3
1. Оружие самообороны: классификация, порядок применения….4
1.1 Оружие самообороны: классификация…4
1.2 Порядок применения оружия самообороны….6
2. Правила и порядок приобретения оружия для самообороны….9
2.1 Порядок приобретения оружия для самообороны….9
2.2.Необходимые документы для приобретения оружия самообороны….15
Заключение…19
Список литературы….21
Введение
Ни одно государство не в состоянии обеспечить надежную охрану граждан, юридических лиц, в связи с чем у них возникает необходимость самообороны.
С этой целью во всем мире прибегают к изготовлению специальных средств самообороны, к регламентации их использования. В наше время – время разгула преступности – наиболее широкое распространение получили специальные средства самообороны, снаряженные веществом слезоточивого и раздражающего действия. Это - газовые пистолеты и револьверы, патроны к ним и аэрозольные упаковки (баллончики).
В процессе своей жизнедеятельности человек нередко попадает в такие ситуации, которые требуют от него умения постоять за себя, защитить свою честь, достоинство, а порой здоровье и даже жизнь.
Выдержка из текста работы
Как уже отмечалось ранее, в начале 1990-х годов в России сложилась достаточно сложная криминогенная обстановка. К этому добавилась и необходимость заботиться о частной собственности, хотя у большинства населения и весьма скромной. Ко всему прочему российские правоохранительные органы оказались не способными надежно защитить граждан новой России и их собственность. В силу этого в 1993 г. в Российской Федерации гражданам было законодательно разрешено в целях самообороны приобретать газовое оружие (пистолеты и револьверы), механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, разрешенными к применению Минздравом РФ.
Для упорядочения оборота оружия* самозащиты, расширения возможности и количества его использования издан и с 1 января 1994 года введен в действие ряд новых актов. Это - Закон Российской Федерации \"Об оружии\" от 20 мая 1993 г., постановление правительства \"О мерах по реализации Закона Российской Федерации \"Об оружии\" от 2 декабря 1993 г. № 1256, утвердившее \"Правила оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Российской Федерации\".
Заключение
Право на самооборону является неотъемлемым правом любого человека. Однако пользоваться им необходимо осмысленно, правомерно и адекватно ситуации, четко и ясно понимая условия, порядок и пределы своих действий как в состоянии необходимой обороны, так и в случае крайней необходимости. Это поможет оградить защищающегося от возможных недоразумений с законом. Чтобы быть внутренне готовым защитить свою честь, достоинство и физическую неприкосновенность, человек должен иметь представление о психологических и физических аспектах различных ситуаций самообороны, юридических последствиях своих действий. Это позволит уверенно применять различные средства самообороны для собственной защиты и для защиты своих близких.
Однако одно только знание психологических, физических и правовых основ самообороны не является гарантией безопасности в экстремальных ситуациях. Наряду с этим необходимо иметь представление о современных технических средствах, а также оружии, позволяющих человеку защитить свою честь, достоинство и физическую неприкосновенность.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // \"Российская газета\", N 7, 21.01.2009
2. Конституция РФ от 12.12.1993. Официальное издание. М., 2009.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: (по сост. на 5 марта 2009 г.). - М., 2009.
4. Уголовный кодекс РСФСР с алфавитно-предметным указателем. 2-е изд. М., 1922. 322 с.
5. Уголовный кодекс РСФСР. 2-е изд., испр. и доп. по 15 июля 1925 г. Л., 1925. 235 с.
6. Уголовный кодекс РСФСР (ред. 1926 г.). М., 1927. 342 с.
7. Уголовный кодекс РСФСР с алфавитно-предметным указателем. 2-е изд. М., 1922. 174 с.
8. Уголовный кодекс РСФСР: Официальный текст с изменениями на 1 окт. 1953 г. и с приложением постатейно-систематизированных материалов. М., 1953. 432 с.
9. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ \"Об оружии\" // СЗ 1996, № 24. Ст.789.
10. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I \"О милиции\" // СЗ 2006. № 23. Ст. 67.
11. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ // СЗ. - 1998. - № 39. - Ст. 4857.
12. Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов (утв. постановлением Правительства РФ от 27 марта 1998 г. № 358) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 14. – Ст. 159.
13. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1996 г. № 770 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности» // СЗ. -1996. - № 28. - Ст. 3382.
Тема: | «Правила приобретения оружия для самообороны» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Правила приобретения оружия для самообороны
33 страниц(ы)
Введение….….….…3
1. Определение порядка применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в Законе «О Полиции»…51.1 Порядок применения сотрудником полиции специальных средств и огнестрельного оружия….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Применение специальных средств…15
1.3 Применение огнестрельного оружия….….16
1.4 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств и огнестрельного оружия….17
2. Применение или использование оружия представителями власти….18
2.1 Практика – критерий истины….18
2.2 «Употребление» или «применение»….22
Заключение…30
Список литературы….33
-
Реферат:
Незаконное приобретение, передача, сбыт хранения, перевозка или ношения оружия
17 страниц(ы)
Введение….…3
1.Незаконное приобретение, передача, сбыт хранения, перевозка или ношения оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Состав и виды этого преступления….….…52.Роль сотрудника уголовного розыска в раскрытии преступления…15РазвернутьСвернуть
Заключение….17
Список используемых источников….18
-
Дипломная работа:
Тактика действий сотрудника полиции при угрозе оружием
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
1.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПСИХО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ ДЛЯ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ УГРОЗЕ ОРУЖИЕМ….81.1. Правовые основы тактических действий сотрудника полиции при угрозе оружием….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая подготовка сотрудника полиции для реализации тактических действий при угрозе оружием….21
1.3. Физическая подготовка сотрудника полиции для реализации тактических действий при угрозе оружием на основе приемов рукопашного боя…25
2. МЕТОДИКА ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ ПРИ УГРОЗЕ ОРУЖИЕМ….34
2.1. Тактика действий сотрудника полиции при угрозе холодным оружием.34
2.2. Тактика действий сотрудника полиции при угрозе огнестрельным оружием….42
2.3. Тактика действий сотрудников полиции при задержании вооруженных преступников в общественном месте….….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
ГЛОССАРИЙ….59
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…63
ПРИЛОЖЕНИЯ….67
-
Курсовая работа:
Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Значение международного законодательства для социального обеспечения в России….6
1.1 Значение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах для социального обеспечения в России….61.2 Значение Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ в нормативном регулировании социального обеспечения в России….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения….18
2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России….18
2.2 Проблема реализации права российских граждан на социальное обеспечение…22
Заключение….37
Список использованной литературы….41
-
Курсовая работа:
Защита авторских и смежных прав
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и правовое регулирование охраны и защиты авторских и смежных прав 5
1.1. Понятие охраны и защиты авторских и смежных прав 51.2. Правовое регулирование защиты авторских и смежных прав 7РазвернутьСвернуть
2. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав 13
2.1. Признание права 13
2.2. Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
2.3. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и прекращение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
2.4. Возмещение убытков 16
2.5. Компенсация 17
2.6. Возмещение морального вреда 20
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Правовое регулирование рыболовства




-
Курсовая работа:
Административная реформа в России задачи, проблемы, перспективы
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Система государственного управления в России и
административная реформа государственного управления…51.1 Система государственного управления в России….…5РазвернутьСвернуть
1.2.Актуальные задачи административной реформы….8
2. Совершенствование деятельности органа государственного управления в условиях модернизации общественных отношений….….15
2.1 Основные элементы административной реформы….….15
2.2 Реформа государственного управления в России: проблема эффективности чиновников ….17
2.3. О развитии системы государственного управления….19
Заключение…27
Список использованной литературы….…29
-
Курсовая работа:
Действие и толкование коллизионной нормы
30 страниц(ы)
Введение ….….….…3
1 Понятие коллизионных норм ….5
2. Виды и толкование коллизионных норм….12
Заключение ….….24Глоссарий ….….….26РазвернутьСвернуть
Список использованных источников ….28
Приложения… -
Реферат:
Трудовой договор, его виды, содержание и условия заключения
14 страниц(ы)
Введение….3
1.Трудовой договор, его виды, содержание и условия заключения …4
Заключение….….11
Список литературы и источников….13
-
Контрольная работа:
Методы регулирования в МЧП сравнительная характеристика.
15 страниц(ы)
Введение….….3
1.Методы регулирования в МЧП: сравнительная характеристика…4
Заключение …14
Список используемой литературы….15
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ. 8
1.1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ 81.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРИЧИНЫ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ 15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В ОАО «РЖД» 35
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РЖД» 35
2.2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО «РЖД» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
-
Шпаргалка:
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ Направление 030300.62 «Психология»
255 страниц(ы)
РАЗДЕЛ I. Общая психология
1. Предмет и основные задачи психологии как науки.
2. Принципы психологии как науки.3. Основные отрасли психологического знания.РазвернутьСвернуть
4. Основные направления и школы в психологии.
5. Связь психологии с другими научными дисциплинами.
6. Методы психологии.
7. Психология индивидуальности личности.
8. Проблема деятельности в отечественной психологии.
9. Общение и поведение как формы жизнедеятельности человека.
10. Проблема личности в отечественной психологии
11. Развитие личности в процессе деятельности и социального взаимодействия.
12. Основные теории личности в зарубежной психологии.
13. Ценностные ориентации и направленность личности.
14. Проблема бессознательного в психологии.
15. «Я-концепция» личности.
16. Темперамент: сущность, типология, свойства.
17. Проблема сознания в психологии.
18. Характер и особенности его проявления.
19. Представление об акцентуациях характера и их основные типы.
20. Способности: сущность, основные виды и их характеристика.
21. Эмоции и эмоциональные состояния: сущность, функции
22. Классификации эмоций в отечественной и зарубежной психологии
23. Психофизическая и психофизиологическая проблемы в психологии.
24. Общая характеристика мотивационной сферы человека.
25. Основные теории мотивации и их содержание.
26. Психологическая установка: сущность и значение.
27. Ощущения: сущность и роль в познавательной деятельности человека.
28. Восприятие: основные свойства и закономерности.
29. Основные подходы к пониманию памяти.
30. Память: виды и типы.
31. Свойства, функции и виды внимания.
32. Мышление: сущность, формы и виды.
33. Сущность, виды и функции речи.
34. Развитие психики в филогенезе.
35. Проблема воли в психологии.
РАЗДЕЛ II. Возрастная психология. Социальная психология
1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.
2. Источники и психологические закономерности психического развития в онтогенезе.
3. Жизненный путь: социально-значимые периоды человеческой жизни.
4. Концепции периодизации возрастного развития.
5. Характеристика ведущих видов деятельности и их роль в развитии психики.
6. Проблема кризисов возрастного развития в психологии.
7. Психологическая характеристика ребенка в период младенчества и раннего детства.
8. Общая психологическая характеристика дошкольного возраста.
9. Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные линии диагностики.
10. Ведущие виды деятельности и основные новообразования младшего школьного возраста.
11. Особенности психофизиологического и психологического развития в период отрочества.
12. Основные черты юношества как стадии возрастного развития.
13. Психологические особенности человека в период зрелого возраста.
14. Кризисы возрастного развития от младенчества до юношеского возраста.
15. Кризисы взрослой жизни и старости.
16. Социальная психология: предмет, основные проблемы и задачи.
17. Этапы развития социальной психологии.
18. Направления и школы современной социальной психологии.
19. Межличностные отношения: сущность и особенности изучения.
20. Содержание, структура и функции общения.
21. Барьеры в коммуникативном процессе, причины и пути их преодоления.
22. Общение как перцептивный процесс.
23. Общение как коммуникативный процесс.
24. Общение как межличностное взаимодействие.
25. Сущность и виды межличностного конфликта.
26. Классификация и характеристика малых групп.
27. Основные процессы динамики малых групп.
28. Концепция коллектива в социальной психологии.
29. Социальная психология лидерства и руководства
30. Феномен группового давления и его значение.
31. Групповая сплоченность: свойства и роль в развитии группы.
32. Психология межгрупповых отношений.
33. Социальная психология стихийных групп и массовых движений.
34. Социальная установка: сущность, структура, функции.
35. Социализации личности: сущность, основные институты и этапы.
Раздел III. Психодиагностика
1. История развития психодиагностики.
2. Сфера применения психодиагностики и ее основные задачи.
3. Типология психодиагностических ситуаций и задач.
4. Психологический диагноз и методы его постановки.
5. Этические требования к психодиагностическому обследованию.
6. Классификация психодиагностических методик.
7. Характеристика стандартизованных методов психодиагностики.
8. Характеристика неформализованных методов психодиагностики.
9. Общая характеристика эффективных психологических тестов.
10. Валидность психологической методики.
11. Виды валидности.
12. Надежность теста.
13. Характеристика дискриминативности теста.
14. Характеристика достоверности теста.
15. Стандартизация методик.
16. Понятие нормы в психодиагностике.
17. Общие принципы проектирования психодиагностической методики.
18. Особенности наблюдения как метода психодиагностики.
19. Проблемы конструирования тестов достижений.
20. Пути повышения надежности анкет.
21. Психологический портрет личности: сущность и требования к составлению.
22. Общая характеристика личностных опросников.
23. Диагностика темперамента и свойств нервной системы.
24. Диагностика способностей.
25. Психологическая диагностика характера.
26. Психологические методы диагностики мотивации.
27. Психодиагностика самосознания.
28. Общее представление о психосемантических методах.
29. Общее представление о проективных методиках.
30. Характеристика теста Роршаха.
31. Проективное использование цвета.
32. Проективные методики интерпретации.
33. Методики изучения продуктов творчества (рисуночные тесты).
34. Проективные техники конструирования и дополнения.
35. Комплексные личностные опросники (Опросник Кеттелла (16PF), Миннесотский опросник (MMPI): область применения и диагностические возможности.
-
Практическая работа:
Исследовательский проект «Тайны плесени
20 страниц(ы)
Исследовательский проект «Тайны плесени»
-
Дипломная работа:
Понятие и способы принятия наследства (сга)
63 страниц(ы)
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 5
1 Принятие наследства как односторонняя сделка 52 Раздел наследства и ответственность по долгам наследодателя 30РазвернутьСвернуть
Заключение 57
Глоссарий 62
Список использованных источников 65
Приложения 69
-
Тест:
Ответы на тестирование по экологии
2 страниц(ы)
Тестовые задания по Экология
«ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЁХ»
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.1. В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные?РазвернутьСвернуть
а) наземно-воздушная; б) подземная (почва); в) водная; г) живые организмы.
2. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
а) сернистый газ; б) угарный газ; в) углекислый газ; г) фреоны.
3. Пухоеды – это:
а) хищники; б) эктопаразиты; в) эндопаразиты; г) нет правильного ответа.
4. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:
а) аменсализма; б) комменсализма; в) паразитизма; г) нейтрализма.
5. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:
а) подзолами; б) глиноземами; в) солончаками; г) сероземами.
6. Плотность грунта влияет на расселение наземных животных, которые используют почву для:
а) убежища от перепадов давления; б) передвижения в почве; в) убежища от сухости; г) поиска половых партнеров.
7. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
а) гелиофитов; б) хамефитов; в) сциофитов; г) терофитов.
8. Примером экосистемы умеренной биопродуктивности (0,25 – 1,0 кг/м в год) является:
а) коралловый риф; б) заросли тростника в дельте р. Волги; в) сенокосные луга; г) посевы кукурузы.
9.Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
10. К числу видов-гелиофитов нельзя отнести:
а) сосну обыкновенную; б) лиственницу даурскую; в) ель обыкновенную; г) дуб черешчатый.
11. В какой экосистеме запас биомассы равен биологической продуктивности?
а) лес; б) луг; в) однолетний посев трав; г) пустыня.
12. Какие виды имеют более стабильную динамику численности?
а) с простой возрастной структурой; б) со сложной возрастной структурой; в) с переменной возрастной структурой; г) все перечисленные.
13. В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) обычно входят:
а) тысячи видов организмов; б) несколько видов; в) миллионы видов; г)миллиарды видов.
14. Выберите наиболее продолжительную сукцессию (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):
а) зарастание заброшенной пашни; б) зарастание лесного пожарища; в)зарастание вырубки; г) зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых.
15. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:
а) рыбы; б) фораминиферы; в) моллюски; г) растения.
16. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:
а) биокосным веществом; б) живым веществом; в) биогенным веществом; г) косным веществом.
17. Как называется органическое вещество, временно исключенное из «производственного» процесса экосистемы?
а) зола; б) почва; в) детрит; г) подзол.
18. Поддержание оптимального для определенных условий состояния данной популяции называют:
а) плотностью; б) выживаемостью; в) гомеостазом; г) дигрессией.
19.Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:
а) экссистемными; б) трофическими; в) конкурентными; г) вертикальными.
20.Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют:
а) нишей; б) рангом; в) ярусом; г) спектром.
21.Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?
а) цементная; б) стирального порошка; в) асбестовая; г) песчаная.
22. Кто из ученых обосновал закон толерантности?
а) Г. Зюсс; б) А. Тенсли; в) В. Шелфорд; г) И.И. Шмальгаузен.
23. Система разнообразных организмов, тесно связанных с каким-то одним видом в сообществе, называется:
а) экологическая ниша; б) консорция; в) сукцессия; г) трофический уровень.
24. Численность особей в популяции остается относительно постоянной, если:
а) плотность популяции меньше емкости среды; б) плотность популяции равна емкости среды; в) плотность популяции больше емкости среды; г) ресурсы среды неограниченны.
25. Какие связи служат примером топического взаимодействия?
а) одни организмы служат источником пищи для других; б) деревья и кустарники поражаются грибами-паразитами; в) насекомые опыляют растения; г) деревья служат местом постройки гнезд для птиц.
26. Взаимоотношения между организмами одного трофического уровня называются:
а) симбиотическими; б) горизонтальными; в) биотическими; г) конкурентными.
27. Согласно математической модели, предложенной итальянским математиком _Вито Вольтеррой, два вида, конкурирующие за одну и ту же пищу, не могут устойчиво существовать. Какой из них должен обязательно вытеснить другой?
а) вид, который способен адаптироваться к абиотическим факторам; б) вид, в популяции которого численность молодых особей выше; в) вид, который способен поддержать рост своей популяции; г) вид, который способен овладеть другой экологической нишей.
28.Насекомых, которые обитают преимущественно в поверхностном слое почвы, объединяют в экологическую группу:
а) тамнобионты; б) герпетобионты; в) псалммобионты; г) аэробионты.
29. Инстинкт привязанности животных к своему участку этологи называют:
а) дампингом; б) доминированием; в) хомингом; г) опушечным эффектом.
30. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:
а) В.Н. Сукачев; б) К. Мебиус; в) В.В. Докучаев; г) В.И. Вернадский.
31. Кто впервые предложил математическую модель, описывающую колебания численности в системе «хищник-жертва»?
а) Ю. Либих; б) В. Докучаев; в) А. Вольтерра; г) И. Шмальгаузен.
32. Какая из следующих возможностей реализуется, когда скорость роста популяции равна нулю?
и территорию; б) популяция увеличивается, и ожидается высокая активность паразитов и хищников; в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций; г) популяция достигает максимальной численности.
33. Температура Земли повысилась бы на 30-40°С, если бы не охлаждающая способность:
а) Арктики и Антарктиды; б) гидросферы; в) растительного покрова; г)планктона и сине-зеленых водорослей.
34. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
а) появление нового паразита; б) увеличение численности жертв; в) увеличение исленности хищников; г) правильного ответа нет.
35. Все популяции рыб, населяющие водоем:
а) образуют сообщество; б) образуют биогеоценоз; в) сообществом не являются; г) образуют биотоп.
36. Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:
а) зооценоза; б) фитоценоза; в) биоценоза; г) биотопа.
37.Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение_жизни:
а) в глубоководной части океана; б) в зоне альпийских лугов; в) в арктической пустыне; г) в пресноводном водоеме.
38. Местом обитания растений-галофитов служит:
а) болото; б) прибрежная полоса, затопляемая при разливе зоны водоема; в) пресноводный водоем с проточной водой; г) сухая степь с засоленными почвами.
39. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:
а) одна популяция многочисленнее, чем вторая; б) два вида тесно связаны; в) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах; г) у видов сходная способность к размножению (плодовитость).
40. Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:
а) энергетическим бюджетом; б) энергетической стоимостью; в) энергетическим ресурсом; г) тепловым балансом.
41.Положение популяции в биоценозе называется:
а) жизненной формой; б) экологической нишей; в) экотопом; г) ареалом.
42.В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
а) паразитизма; б) накопления отходов жизнедеятельности; в) хищничества; г) суровой зимы.
43.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида; б) две популяции одного вида; в) две популяции двух видов; г) одну популяцию двух видов.
44.Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора потому, что коралловый риф получает больше:
а) солнечного света; б) тепла; в) кислорода; г) элементов питания.
45. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон.
46. По мере увеличения плотности популяции рост ее численности
а) не изменяется; б) замедляется; в) ускоряется; г) в одних случаях замедляется, в других - ускоряется.
47. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:
а) недостаток тепла; б) недостаток влаги и тепла; в) недостаток пищи и влаги; г) избыток влаги и недостаток пищи.
48. Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:
а) отсутствие кислорода; б) отсутствие света; в) высокая температура земных недр; г) отсутствие воды.
49. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется
а) популяционной экологией; б) прикладной экологией; в) медицинской экологией; г) инженерной экологией.
50. Монокультура:
а) снижает численность популяции вредителя; б) повышает численность популяции вредителя; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) не приводит ни к одному из перечисленных
51. В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:
а) низкой плотности среды; б) высокой плотности среды; в) отсутствия пищи; г) обилия пищи.
52. Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:
а) комменсализмом; б) экоцидом; в) паразитизмом; г) аменсализмом.
53.Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:
а) вторичная продукция; б) валовая первичная продукция; в) чистая первичная продукция; г) биомасса.
54. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?
а) популяционной волной; б) экологической рождаемостью; в) биотическим потенциалом; г) популяционным гомеостазом.
55. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:
а) глобальной экологией; б) популяционной экологией; в) аутэкологией; г) демэкологией.
56. С экологической точки зрения вид является совокупностью:
а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.
57. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:
а) биотопом; б) экосистемой; в) биоценозом; г) агроценозом.
58. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:
а) биотой; б) биоценозом; в) агроценозом; г) биотопом.
59. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:
а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые; в) видимую часть спектра; г) правильного ответа нет.
60. Эхинококкоз человека - это пример:
а) паразитизма_; б) эктопаразитизма; в) нейтрализма; г) эндопаразитизма.
61. Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:
а) экотопом; б) биомом; в) биотопом; г) биосферой.
62. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:
а) широколиственных лесов; б) сосновых лесов; в) степей; г) еловых лесов.
63. Очищенной водой считается:
а) пригодная для использования в народном хозяйстве; б) имеющая количество примесей, не превышающее естественный фон; в) имеющая показатели бактериальных, органических и химических свойств в пределах норм питьевого водоснабжения; г) не вызывающая у человека ухудшения здоровья.
64. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, называют:
а) биогеном; б) кроссинговером; в) тератогеном; г) гомогенном.
65. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:
а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;
б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы; в) чистая _вода, магнитное поле Земли, сила тяготения; г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.
66. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:
а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека; б)функционирование искусственных экосистем; в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов; г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы.
67. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:
а) стратификацией; б) сукцессией; в) адаптацией; г) ароморфозом.
68. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:
а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах; в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.
69. Биологическая очистка - это:
а) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм; б) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах; в) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды; г) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов.
70. Типичным местообитанием гидрофитов считают:
а) дубравы; б) болота; в) озера; г) березняки.
71. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок.
72. Примером вида, в пределах ареала которого вычленяется относительно небольшое число популяций, служит:
а) волк; б) слизень; в) озерный окунь; г) суслик.
73. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
74. Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:
а) приспособление насекомых к ядохимикатам; б) приспособление хищника к жертве; в) приспособление _паразита к хозяину; г) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым.
75. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:
а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почв; в) снижения почвенного плодородия; г) изменение почвенного разнообразия обитателей почв.
76. Укажите процесс, наиболее эффективный при очистке мутных сточных вод:
а) выпаривание; б) отстаивание; в) коагуляция; г) нейтрализация.
77. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
а) компостирование; б) сжигание; в) использование в качестве топлива;
г) захоронение в котлованах.
78. Отметьте водное растение, которое может быть использовано в качестве биоидикатора водоема:
а) кувшинка; б) рдест; в) ряска; г) роголистник.
79. Где накапливается радиоактивный цезий в организме человека?
а) в эритроцитах; б) в мышцах; в) в селезенке; г) в почках.
80. Важную роль в городах играют сообщества пустырей, называемых:
а) рекультивационными; б) рудеральными; в) олигафитоны; г) олигодендроны.
81. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживаются:
а) древесные породы с малоценной древесиной; б) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов; в) малотребовательные культуры с большой растительной массой; г) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.
82. Укажите процесс, НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пылей:
а) фильтрация; б) абсорбция; в) экстракция; г) циклонирование.
83. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
а) гелиофитов; б) хамеофитов; в) сциофитов; г) терофитов.
84. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:
а) ведении Российской Федерации; б) ведении субъектов Российской Федерации; в) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) исключительном ведении органов местного самоуправления.
85. Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:
а) пленками жизни; б) областями рекреации; в) контактными областями; г) областями концентрации.
86. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:
а) тепловые загрязнения; б) атмосферные загрязнители; в) фотохимические смоги; г) световые загрязнители.
87. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:
а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб;г) проходных рыб.
88. Какое влияние оказывает на человека повышенное содержание отрицательных аэроионов во вдыхаемом воздухе?
а) стабилизирующее; б) угнетающее; в) нейтральное; г) раздражающее.
89. По какому показателю сравнивают продуктивность природных объектов?
а) статус; б) бонитет; в) габитус; г) раритет.
90. Первый прогноз изменения климата был опубликован в 1972 году в:
а) США; б) ФРГ; в) Швеции; г) России.
91. Какую часть биомассы Земли составляет животный мир?
а) 2%; б) 5%; в) 7%; г) 10%.
92. Кому из отечественных ученых принадлежат слова: «Почва делает конечное количество элементов бесконечным»?
а) В.В. Докучаеву; б) В.Р. Вильямсу; в) Т.С. Мальцеву; г) Т.Ф. Моргуну.
93. К какому уровню опасности относится Чернобыльская катастрофа по шкале МАГАТЭ?
а) четвертому; б) пятому; в) шестому; г) седьмому.
94. Как называют технологию, построенную по типу процессов, характерных для природы, а иногда как прямое их продолжение?
а) техногенная; б) безотходная; в) экологическая; г) правильного ответа нет.
95. Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?
а) хозяйственный потенциал; б) экономический потенциал; в) природно-ресурсный потенциал; г) биологический потенциал.
96. Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?
а) регрессия; б) дегенерация; в) деградация; г) правильного ответа нет.
97. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?
а) дождь; б) туман; в) снегопад; г) солнечная погода.
98.Аэрозоль - это:
а) смесь воды - серной кислоты; б) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения; в) токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду; г) все перечисленное.
99. Система мер, направленных на сохранение природных ресурсов, благоприятных для жизни человека условий и природных объектов, называется:
а) геополитикой; б) охраной природы; в) мониторингом; г) региональной политикой.
100. Город будущего — город-сад. Кому принадлежит идея города-сада?
а) Ле Шателье; б) В.И. Вернадскому; в) Э. Говальду; г) Ле Корбюзье.
101. Синантропизация - это:
а) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп; б) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов; в) приспособление организмов к обитанию вблизи человека; г) все перечисленное.
102. ПДК - это:
а) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду; б) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний; в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями; г) правильного _ответа нет.
103. Наиболее существенной причиной негативного воздействия человека на окружающую среду является:
а) развитие производства; б) рост численности транспорта; в) демографический взрыв; г) урбанизация населения.
104. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:
а) в 1972 году в Стокгольме; б) в 1977 в Тбилиси; в) в 1980 в Таллине; г) в 1992 в Рио-де-Жанейро.
105. Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды» был принят:
а) в 1971 г.; б) в 1981 г.; в) в 1991 г.; г) в 2001г.
106. Самым радикальным средством решения экологической проблемы является:
а) рациональная политика; б) разумный государственный бюджет; в)
современная технология; г) знание законов экологии.
107. Какие площади сельскохозяйственных угодий выходят из оборота
в мире ежегодно вследствие хозяйственной деятельности человека:
а) 2-3 млн. га; б) 5-7 млн. га; в) 8-10 млн. га; г) 11-12 млн. га.
108. Какая часть территории Мордовии подвержена радиоактивному загрязнению после Чернобыльской катастрофы:
а) 2,1%; б) 4,2%; в) 6,3 %; г) 8,4%.
109. Какой из перечисленных радиоактивных изотопов не является загрязнителем почв Мордовии?
а) йод-131; б) цезий-137; в) плутоний-210; г) стронций-90.
110. Причиной засоления почв в Средней Азии являются:
а) кислотные дожди; б) пыльные бури; в) песчаные оросительные каналы; г) плотины гидроэлектростанций.
111. Эрозия почв, вызванная сельскохозяйственной техникой, называется:
а) водной; б) ветровой; в) механической; г) плоскостной.
112. Выделите из указанных самую опасную группу химических загрязнителей почв:
а) нитраты; б) детергенты; в) металлы; г) пестициды.
113. Противоэрозионные лесополосы в России впервые ввел отечественный ученый:
а) Прянишников; б) Вильяме; в) Докучаев; г) Ломоносов.
114. Какую долю водных ресурсов Земли составляют пресные воды?
а) 3 %; б) 4 %; в) 5 %; г) 6 %.
115. В чем заключается главная опасность загрязнения вод Мирового океана нефтью?
а) погибнет рыба; б) нарушится судоходство; в) возникнет дефицит кислорода в атмосфере; г) наступит потепление климата.
116. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:
а) посадки защитных лесополос; б) безотвальной вспашки; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.
117. Степень проникновения фитотоксикантов в растение усиливают:
а) внезапное понижение температуры; б) кислые осадки; в) повышение концентрации СО3 и азота; г) отсутствие достаточного освещения.
-
Контрольная работа:
Толерантность как результат межкультурной коммуникации
14 страниц(ы)
Введение….3
1. Толерантность как результат межкультурной коммуникации….…5
Заключение….…13
Список использованной литературы….….15