СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Перечень вопросов 
для комплексного государственного экзамена 
по специальности 080507 «Менеджмент организации» - Шпаргалка №35718

«Перечень вопросов для комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»» - Шпаргалка

  • 255 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Раздел 1. Экономическая теория

1. Предмет и функции экономической науки

2. Методология экономико-теоретического исследования

3. Задачи рационального экономического выбора. Кривая производственных возможностей

4. Модели экономических систем

5. Спрос и предложение. Основные понятия, законы

6. Рыночное равновесие и его нарушение. Регулирование рынка

7. Рыночные структуры. Конкуренция и монополистические тенденции в экономике. Антимонопольное регулирование.

8. Предприятие (фирма) в рыночной экономике. Производственная функция.

9. Экономические издержки и их структура.

10. Несовершенство рынка и государственное регулирование.

11. Национальная экономика и общественный продукт

12. Циклическое развитие экономики и макроэкономическое равновесие.

13. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика государства.

14. Финансовая система и ее звенья. Фискальная политика государства.

15. Внешнеторговая политика: сущность, цели и особенности в условиях глобализации.

16. Экономическое содержание и факторы формирования валютного курса.

17. Предпринимательство: экономическая сущность, цели, функции, субъекты.

18. Государственная политика поддержки и развития предпринимательской деятельности.

19. Научно-технический прогресс. Государственная научно-техническая политика.

Раздел 2. Менеджмент организации и современные концепции управления

Основы менеджмента

20. Понятие, сущность, цели, задачи и принципы менеджмента

21. Становление и развитие теории и практики менеджмента. Эволюция научных школ управления

22. Функции и методы менеджмента, их применение в процессе управления организацией.

23. Планирование как функция управления. Организация планирования на предприятии.

24. Организация и координация как функция управления

25. Понятие, принципы построения, виды организационных структур управления

26. Эффективность менеджмента: понятие, сущность, показатели

27. Мотивация деятельности человека как функция управления. Модели мотивационного управления

28. Контроль как функция управления

29. Сущность и виды коммуникации в организации. Информационное обеспечение управления

30. Менеджер: характеристика, типы, роли

31. Понятие, виды, теории лидерства

32. Руководство: власть и влияние. Стили руководства

33. Управление конфликтами в организации

34. Внешняя и внутренняя среда организации

Маркетинг

35. Сущность, цели, задачи и функции маркетинга. Концепции маркетинга

36. Управление маркетингом. Формирование комплекса маркетинга

37. Маркетинговые исследования рынка: цели, объекты и методы. Сегментирование рынка, выбор целевых рынков и позиционирование товара.

38. Формирование маркетинговой стратегии, виды стратегии.

39. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ): этапы и модели

40. Понятие товара, типы классификации товаров. Каналы распределения товаров: характеристики, типы, факторы.

41. Понятие, основные виды и цели продвижения продукта

42. Планирование и организация маркетинговой деятельности

Управление качеством

43. Понятие качества. Объекты, субъекты, процесс управления качеством. Методы управления качеством

44. Современные системы управления качеством в организации

45. Стандартизация и сертификация продукции. Современные стандарты в области качества

Управление персоналом

46. Система управления персоналом: понятие, назначение, структура, принципы построения. Методы управления персоналом

47. Набор, отбор и наем персонала

48. Состав, структура, показатели численности персонала

49. Методы планирования потребности в персонале

50. Профессиональная и организационная адаптация персонала

51. Управление развитием персонала

Стратегический менеджмент

52. Сущность стратегии и стратегического менеджмента

53. Разработка стратегии организации: этапы, их содержание

54. Общие корпоративные стратегии: понятие, виды, назначение

55. Конкурентоспособность. Оценка конкурентоспособности организации

56. Базовые деловые (конкурентные) стратегии, их интеграция

57. Портфельные методы и модели выбора стратегии

58. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации

Принятие управленческих решений

59. Понятие управленческих решений. Процесс принятия решения: характеристика стадий и этапов. Модели принятия решений.

60. Методы, приемы, правила принятия и оценки управленческих решений.

61. Процесс реализации управленческих решений

Инновационный менеджмент

62. Сущность и виды инноваций. Основные этапы инновационного процесса

63. Понятие, цель, задачи и функции инновационного менеджмента

64. Сущность, виды, содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта

65. Инновационные стратегии организации и их виды.

66. Формы организации инновационных предприятий.

Антикризисный менеджмент

67. Понятие, причины, типы и виды кризисов в социально-экономическом развитии

68. Возможность, необходимость, признаки и особенности антикризисного управления. Механизмы антикризисного управления

69. Банкротство: сущность, критерии, характеристика процедур

70. Диагностика несостоятельности (банкротства) предприятий

71. Финансовое оздоровление несостоятельных организаций

72. Реструктуризация предприятий как инструмент антикризисного управления

Раздел 3. Финансовый менеджмент. Финансы предприятий

73. Сущность, функции и принципы организации финансов предприятий

74. Финансовые ресурсы предприятий

75. Собственный капитал предприятия

76. Заемный капитал предприятия

77. Классификация затрат предприятий. Виды себестоимость продукции

78. Основной капитал и его структура. Показатели эффективности использования основного капитала

79. Оборотный капитал и его структура Показатели эффективности использования оборотного капитала

80. Амортизация основных фондов предприятий

81. Формирование и планирование выручки от реализации продукции

82. Прибыль предприятий. Виды прибыли. Показатели рентабельности предприятий

83. Оценка финансового состояния предприятия

84. Понятие и сущность финансового менеджмента

85. Роль, задачи и функции финансового менеджера на предприятии

86. Финансовая отчетность как информационная база финансового менеджмента

87. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия

88. Методы учета фактора времени в финансовых операциях

89. Управление внеоборотными активами

90. Управление производственными запасами

91. Управление текущими затратами предприятия

92. Управление дебиторской задолженностью предприятия

93. Управление денежными средствами предприятия

94. Финансирование деятельности предприятий: источники и методы

95. Управление структурой капитала

96. Дивидендная политика фирмы

97. Понятия критического объема продаж и маржинального дохода в системе «директ костинг»

98. Производственный, производственно-финансовый и финансовый леверидж

99. Методы управления финансовыми рисками

100. Управление инвестиционной деятельностью предприятий

101. Оценка рисков и доходности инвестиционных проектов

102. Сущность и методы финансового планирования на предприятии


Введение

2.Методология экономико-теоретического исследования

Метод (методология) — это совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются пути достижения цели.

Основной метод исследования, используемый экономической теорией — моделирование экономических явлений и процессов.

Экономическая модель — это упрощенное изображение экономической действительности, позволяющее выделить наиболее главное в сжатой компактной форме.

Это привело к появлению множества методов исследования экономической теории:

Метод научной абстракции

Отвлечение в процессе познания от внешних явлений, не экономических сторон, выделение более глубокой сущности предмета или экономического явления

Метод функционального анализа

Используется зависимость функция-аргумент для проведения экономического анализа и выведения заключений

Метод графических изображений

Этот метод позволяет оценить соотношение между различными экономическими показателями, их поведение под влиянием изучаемой экономической ситуации

Метод сравнительного анализа

Сопоставление частных и обобщающих показателей с целью выявления наилучшего результата

Метод Экономико-математического моделирования

Описание экономических явлений на формализованном языке с помощью математических символов и алгоритмов

Индуктивный и дедуктивный методы

Индуктивный метод — выведение положений, теорий и выводов из фактов — от фактов к теории. При использовании дедуктивного метода экономисты опираются на случайный наблюдения, логику и интуицию, на основе основе которых формируется предварительная гипотеза. Дедукция и индукции представляют собой взаимодополняющие методы исследования.

Метод позитивного и нормативного анализа

Позитивный метод исследует фактическое состояние экономики; нормативный метод определяет конкретные условия и экономические аспекты, которые желательны, либо нежелательны в обществе

Практические мероприятия

Проведение практических мероприятий


Выдержка из текста работы

3 Задачи рационального экономического выбора. Кривая производственных возможностей

Понятия рационального выбора и рационального поведения потребителя играют важнейшую роль в экономической теории. Понятие рациональности в экономической науке употребляется в ином смысле, чем в других общественных науках, в которых оно означает «разумное», «адекватное ситуации». Рациональное поведение с экономической точки зрения подразумевает соответствие его разумным, с точки зрения экономики, интересам. Считается, что рациональный потребитель стремится максимизировать общую полезность потребляемых им благ.

Мы уже упоминали полезность товара (или блага), как свойство, которое характеризует выбор потребителя. Вспомним, что такое полезность:

Полезность блага (utility) - это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

Безусловно, для каждого человека полезность отдельного продукта своя, ее непросто измерить и т. д. - у теории полезности немало сложных и даже противоречивых моментов, но существуют общие для всех потребителей закономерности, связанные с полезностью.

Рациональное поведение - поведение потребителя, направленное на максимизацию полезности потребляемых благ.

Рациональное поведение иначе называют функциональным поведением, и спрос, определяемый этим поведением, также будет функциональным.

Функциональным рациональное поведение называют потому, что потребитель, увеличивая величину полезности, максимизирует, таким образом, функцию полезности, которую мы рассмотрим на этом занятии позже.

Но мы-то с Вами знаем, что люди (а ведь потребители - прежде всего, люди) далеко не всегда ведут себя рационально.

Крива́я произво́дственных возмо́жностей — это совокупность точек, которые показывают различные комбинации максимальных объемов производства нескольких (как правило двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.

В данном случае точки А, Б, В, Г, Д - точки, принадлежащие КПВ. Точка E внутри графика КПВ означает неполное или нерациональное использование имеющихся ресурсов. Точка Ж (вне кривой) недостижима при данном количестве ресурсов и имеющейся технологии. Попасть в эту точку можно, если увеличить количество используемых ресурсов или улучшить технологию производства (например, сменить ручной труд на машинный). При движении по кривой возможен только один, лучший вариант движения, который дает максимальный результат при минимальных затратах. Кривая производственных возможностей показывает совокупность всех точек или решений, в пределах которых следует выбирать оптимальный вариант. Все остальные точки представляют собой упущенные возможности или альтернативные затраты.

Кривая производственных возможностей показывает


Заключение

4. Модели экономических систем

Социально-экономические системы

- это способ организации общественного производства.

Современные системы:

1.Традиционная экономика - базируется на ручном труде (слаборазвитые страны);

2.Командно-административная система (СССР, КНДР). Присутствует во всех странах (когда управляемая экономика):

А) государственный тип (собственность на средства производства);

Б) всеобщая (роль государства);

3.Рыночная экономика:

А) частная собственность на средства производства;

Б) роль государства минимальное.

Она базируется на цены, спрос, предложение, конкуренцию.

В чисто рыночной экономике проблемы что производить? как? и для кого производить?, регулирование распределения ресурсов осуществляются на основе взаимодействия производителей и потребителей, продавцов и покупателей в соответствии со спросом и предложением.

4.Смешанная экономика:

А) собственность - государственная и частная;

Б) государство ограниченные рамки (автопилот), регулирующая роль государства. Рыночная экономика + плановая экономика. Рыночный механизм регулирования с государственным регулированием.

В большинстве стран смешанная экономика.

5.Социальная экономика. Защита человека, сближение жизненного уровня, снижение дифференциации в доходах.

Модели рыночной экономики:

1.Предпринимательская модель (США), 2.Социальная (Шведская модель), 3.Японская модель - приоритет общенациональных интересов.


Тема: «Перечень вопросов для комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Процесс установления контакта с потенциальными клиентами

    10 страниц(ы) 

    1. Теоретическая часть
    2. Практическая часть
    ВСТРЕЧА НА ТЕРРИТОРИИ КЛИЕНТА
    Если встреча происходит на территории клиента, к примеру в его офисе, то здесь все просто, вы заходите, здороваетесь и просто молчите. Это территория клиента, вы здесь ничего не знаете — вот пусть он сам инициирует контакт и что-то говорит.
  • Курсовая работа:

    Миграционные процессы в регионе

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Сущность, виды и факторы миграции….5
    1.1 Понятие и причины миграции….5
    1.2 Миграция рабочей силы…9
    Глава II. Анализ миграции в Краснодарском крае….….14
    2.1 Миграционные процессы в Краснодарском крае….14
    2.2 Анализ миграционной ситуации в Краснодарском крае….21
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Контрольная работа:

    Психология массовых коммуникаций

    9 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1
    Вы, наверное, обратили внимание, что весной цены на широко известные напитки типа Кока-кола снижаются, как правило, на 20-30 %. Тем не менее цены на подобные газированные напитки остаются достаточно высокими. Вопрос: Как можно объяснить такую ПР-политику?
    Ситуация 2
    Одним из наиболее динамично развивающихся рынков России является рынок туристических услуг. Составной частью указанного рынка является постоянно расширяющийся сегмент морских круизов. Вопросы и задания:
    А) Опишите данный сегмент с точки зрения массовой коммуникации и укажите, как можно определить емкость сегмента и его потенциал.
    Б) Проведите сегментирование рынка, на котором работает ваша фирма. По каким еще признакам можно осуществить сегментирование? Используя данные о работе вашего предприятия, примерно оцените емкость рынка и его потенциал. Предложите 8–10 ПР-мероприятий, реализуя которые ваше предприятие сможет увеличить емкость рынка.
    Ситуация 3 Предположим, что вы стали ПР-менеджером пивоваренной компании «Балтика» и вам поручено провести анализ микро- и макросреды. Вопросы и задания:
    А) Какие основные факторы вы будете рассматривать? Определите степень значимости каждого из факторов и проведите их ранжирование. Б) Подробно опишите факторы микро- и макросреды, которые влияют и определяют деятельность вашего предприятия.
  • Реферат:

    Наука об организации труда и управления Осипа Ерманского (витте)

    111 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Наука об организации труда и управления Осипа Ерманского….….4
    Заключение….8
    Список используемых источников…10
  • Практическая работа:

    Исследовательский проект «Тайны плесени

    20 страниц(ы) 

    Исследовательский проект «Тайны плесени»
  • Курсовая работа:

    Содержание и оценка реальных инвестиций

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Понятие, виды, значение и оценка реальных инвестиций….…5
    1.1Понятие виды и значение реальных инвестиций…5
    1.2 Оценка экономической эффективности инвестиций….….…10
    1.3.Оценка эффективности реальных инвестиций….14
    2. Показатели и методы оценки эффективности инвестиционных решений….18
    2.1 Показатели и методы оценки реальных инвестиций….18
    2.2 Концепция дисконтирования….25
    2.3 Статистические методы оценки инвестиций…28
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
  • Контрольная работа:

    Обзор инновационных технологий в системе дошкольного образования

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Значение инновационных технологий в деятельности ДОУ….5
    2. Обзор инновационных технологий в системе дошкольного образования…7
    Заключение….….….20
    Список литературы.….….….22
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по информатике

    73 страниц(ы) 

    1. Структура и задачи информатики.
    2. Понятие информации, основные ее характеристики.
    3. Принцип передачи информации.
    4. Структура памяти ЭВМ. Единицы измерения информации. Понятия бита и байта.
    5. Представление в ЭВМ целых чисел без знака. Преобразование чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.
    6. Представление чисел в шестнадцатеричной системе счисления. Преобразование чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно.
    7. Основные понятия алгебры логики. Логические значения, операции и выражения.
    8. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
    9. Принцип программного управления ЭВМ.
    10. Назначение, принцип работы и характеристики основных устройств компьютера: внутренняя память.
    11. Назначение, принцип работы и характеристики основных устройств компьютера: процессор.
    12. Назначение, принцип работы и характеристики основных устройств компьютера: устройства ввода-вывода информации.
    13. Назначение, принцип работы и характеристики основных устройств компьютера: внешняя память.
    14. Файлы и каталоги, их размещение на диске.
    15. Классификация компьютерных программ.
    16. Операционная система компьютера. Характеристики операционных систем.
    17. Классы операционных систем.
    18. Семейство операционных систем Windows. Общая характеристика и основные особенности различных версий.
    19. Основные элементы рабочего стола Windows. Окно приложения.
    20. Панель задач Windows и меню пуск.
    21. Windows: операции с объектами.
    22. Назначение, классификация и основные возможности текстовых редакторов.
    23. Основные элементы пользовательского интерфейса в MS Word.
    24. Оформление текста в MS Word: основные операции со шрифтом, с абзацем.
    25. Графические редакторы.
    26. Основные операции с графическими объектами.
    27. Вирусы и борьба с ними.
    28. Архивация файловых объектов.
  • Контрольная работа:

    Понятие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РС ЧС.

    15 страниц(ы) 

    1.Понятие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РС ЧС.
    2.Первичная сердечно-легочная реанимация в рамках оказания первой доврачебной медицинской помощи.
    3.Практическое задание.
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    День здоровья (+презентация)

    20 страниц(ы) 

    Творческий проект на тему:Проведение каникулярных мероприятий «День здоровья»