СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Криминология - Контрольная работа №36229

«Криминология» - Контрольная работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Вариант 4

1. Транснациональная преступность.

Понятие транснациональной преступности. Отличие от международной преступности и преступлений международного характера. Виды транснациональных преступных организаций, основные направления их криминальной деятельности. Международной сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью.

2. Разработать анкету по опросу населения о работе правоохранительных органов.

Анкета должна включать в себя, во-первых, обращение к респондентам, в котором обосновывается актуальность исследования, даются краткие пояснения по технике заполнения анкеты, характеризуются условия, обеспечивающие достоверность полученных результатов. Во-вторых, формулируются вопросы (не менее 15-18) и варианты ответов на них (подсказки). Паспортичка (вопросы установочного характера (о поле, возрасте, роде занятий респондента) должны находиться в заключительной части анкеты.


Введение

Помимо основополагающих международных конвенций, в большинстве своем носящих рекомендательный, неконкретизированный характер, международное сотрудничество в противодействии ТОП регулируется международными договорами. Международные договоры играют особую роль в международном сотрудничестве, так как в них наблюдается конкретизация различных правовых предписаний.


Выдержка из текста работы

Взаимодействие с правоохранительными органами зарубежных государств является одним из важнейших направлений в работе Интерпола, МВД. В настоящее время такое взаимодействие осуществляется с правоохранительными органами более 70 стран ближнего и дальнего зарубежья.


Заключение

Актуальность проблемы формирования правопослушного поведения сотрудников правоохранительных органов связана с реформой правоохранительных органов, проводимой в настоящее время в России, прежде всего с реформой Министерства внутренних дел. Реорганизация милиции в полицию, к сожалению, не решила проблемы преступного поведения самих сотрудников МВД.


Список литературы

1. Конвенция против транснациональной организованной преступности. Принята Резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г. Подписана Российской Федерацией 12 декабря 2000 г., ратифицирована 14 апреля 2004 г.

2. Карпец И.И. Преступления международного характера. М., 1979.

3. Сунцов А.Е., Трунцевский Ю.В. Теоретические проблемы имплементации норм международного уголовного права в России // Московский журнал международного уголовного права. 1997. № 2.

4. Шабалина Ю.В. Правовая регламентация международного сотрудничества в противодействии транснациональной организованной преступности // Российский следователь. 2009. № 21.


Тема: «Криминология»
Раздел: Криминалистика и криминология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Актуальные проблемы криминологии, РГЭУ

    12 страниц(ы) 

    1. Сравнительный анализ преступности в различных странах мира 3
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 9
    2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится преступление, совершенное Ивановым? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление? 10
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 12
  • Контрольная работа:

    Криминология - КРЛ, вариант 1

    60 страниц(ы) 

    1. Раскройте понятие и охарактеризуйте методы криминологии
    2. Проанализируйте понятие преступления и его признаки
    3. Опишите соотношение преступности и преступления
    4. Проанализируйте структуру преступности и ее виды
    5. Раскройте понятие личности преступника и дайте криминологическую характеристику структуры личности преступника
    6. Проанализируйте особенности преступной мотивации
    7. Проанализируйте способы получения информации о личности преступника
    8. Охарактеризуйте криминогенную ситуацию как причину конкретного преступления
    9. Приведите классификацию мотивов криминогенного поведения
    10. Охарактеризуйте понятие и основные положения виктимологии
    11. Опишите методику, процедуру, уровни и сроки криминологического планирования
    12. Проанализируйте систему предупреждения преступлений
    13. Раскройте понятие и дайте криминологическую характеристику групповой и организованной преступности
    14. Проанализируйте основные направления предупреждения групповой и организованной преступности
    15. Проанализируйте структуру организованных сообществ
    16. Охарактеризуйте личность преступника-рецидивиста
    17. Дайте уголовно-правовую и криминологическую характеристику умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований и хулиганства
    18. Опишите типологические особенности преступников
    19. Дайте криминологическую характеристику преступности несовершеннолетних и молодежи
    20. Проанализируйте профилактику негативных социальных явлений, обусловливающих преступность
  • Контрольная работа:

    Основные теории причин преступности

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1.Причина преступности как основной элемент предмета криминологии
    2.Основные теории причин преступности в зарубежной криминологии
    2.1.Теории уголовно-социологической направленности
    2.1.1.Теория социальной дезорганизации
    2.1.2.Теория аномии
    2.1.3.Теория субкультуры
    2.1.4.Теория конфликта
    2.2.Социально-психологические теории преступности
    2.2.1.Теория дифференциальной ассоциации
    2.2.2.Теория контроля
    2.2.3.Теория социальных связей
    2.2.4.Теория устойчивости
    2.2.5.Теория стигматизации
    Заключение
  • Дипломная работа:

    Уголовно правовая политика в борьбе с особо тяжкими преступлениями

    96 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    1 УГОЛОВНО – ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ ….8
    2 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ КРИМИНОЛОГАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ….…25
    3 МОРАТОРИЙ НА СМЕРТНУЮ КАЗНЬ – ОДНА ИЗ ПРИЧИН ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ ….37
    4 УГОЛОВНО – ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ.48
    5 УГОЛОВНО – ПРАВОВАЯ И КРИМИНАЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В БОРЬБЕ С НАРКОТИЗМОМ …68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …87
  • Контрольная работа:

    Преступность и причинность в криминологии

    38 страниц(ы) 

    Вариант 1 3
    Введение 3
    1. Понятие и основные свойства преступности 5
    2. Теории преступности 8
    3. Основные количественные и качественные показатели преступности 12
    4. Изучение показателей преступности в практической деятельности правоохранительных органов 16
    Заключение 20
    Вариант 2 22
    Введение 22
    1. Теории причинности в криминологии. 23
    2. Понятие причин и условий преступности. Классификация причин и условий преступности 26
    3. Причинный комплекс преступности в современной России 29
    4. Виды детерминации 32
    5. Функционирование системы уголовной юстиции, правоохранительных органов как фактор сдерживания преступности. Его реальная значимость 34
    Заключение 37
    Список использованной литературы 38
  • Контрольная работа:

    История развития отечественной криминологии. Схема: «Понятие причинности и ее содержание

    10 страниц(ы) 

    План
    1. История развития отечественной криминологии….3
    2. Схема: «Понятие причинности и ее содержание»….9
    Список использованных источников и литературы….10

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Дайте понятие аудита персонала и раскройте его основные задачи. Сформулируйте основные критерии оценки индивидуального и коллективного труда. Составьте примерный план для проведения кадрового аудита в организации Центральный банк Российской Федерации

    11 страниц(ы) 

    Задание 1. Дайте понятие аудита персонала и раскройте его основные задачи.
    Задание 2. Раскройте суть технологии организации аудита персонала.
    Задание 3. Плановая численность рабочих 950 человек, фактическая – 1000 человек, план по объему выпускаемой продукции выполнен на 102%, при этом трудоемкость продукции снизилась на 3%. Рассчитайте относительное отклонение численности рабочих.
    Задание 4. Сформулируйте основные критерии оценки индивидуального и коллективного труда.
    Задание 5. Содержание основных этапов оперативного контроллинга персонала.
    Задание 6. Отличие бюджета от сметы на предприятии.
    Задание 7. Составьте примерный план для проведения кадрового аудита в организации Центральный банк Российской Федерации
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному праву, вар. 1

    8 страниц(ы) 


    Задача 1
    Туркин, работая мастером строительного управления, не обеспечил на строительстве производственного здания ограждение отверстия в перекрытии над лестничной клеткой, в результате чего каменщик Фрайдин упал в это отверстие на пол подвального этажа и от полученных повреждений умер.
    Определите все виды объекта совершенного преступления. Подробно опишите все признаки субъективной и объективной стороны, а также субъекта данного преступления.
    Задача 2
    Петров, Захаров и Рудин решили похитить пряжу с ковровой фабрики. С этой целью Петров через забор проник на территорию фабрики, взломал замки, затем позвал ожидавшего его на улице Рудина, после чего они вынесли 10 мешков ковровой пряжи на сумму 10 тысяч рублей.
    Похищенное через забор они передали Захарову. Затем Петров вызвал находившегося дома своего знакомого Тариева, чтобы тот на автомобиле помог перевезти похищенное, после чего погрузили пряжу на автомобиль, повезли в дом Александровой, где при взвешивании пряжи были задержаны.
    Вариант: Александрова и Петров были задержаны при продаже пряжи на рынке через несколько дней после хищения.
    Назовите форму и вид соучастия в данном случае, а также роль каждого из соучастников.
    Задача 3
    Ефимов, имея судимость за совершение разбойного нападения, был признан виновным в умышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах Алаторцева, Скворцова и Валуева и покушении на убийство Агапова.
    Суд присяжных признал его виновным в совершении указанных преступлений, но заслуживающим снисхождения.
    Решите вопрос о виде и размере наказания Ефимову.
  • Контрольная работа:

    Факты и данные об Интерполе. Немецкий язык (перевод)

    1 страниц(ы) 

    Факты и данные об Интерполе.
  • Курсовая работа:

    Приговор - важнейшая часть уголовного судопроизводства

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие, структура и виды приговоров
    § 1.1. Понятие и значение приговора….4
    § 1.2. Структура приговора….8
    § 1.3. Виды приговоров….12
    Глава. 2. Приговор – стадия уголовного процесса или его результат?
    § 2.1. Место приговора в уголовном процессе….16
    § 2.2. Правовые последствия вынесения приговора….19
    Заключение….23
    Список использованной литературы….25
  • Контрольная работа:

    Отграничение трудового и гражданско-правового договоров

    15 страниц(ы) 

    Вопрос: Отграничение трудового и гражданско-правового договоров
    Задание: Создайте проект трудового договора, заключенного с одним из участников приведенных ниже казусов (задач).
    Задача 1. Шаповалов работал барменом в кафе "Виктория". В связи с его закрытием приказом работодателя он был переведен барменом во вновь открывшееся кафе «Твин Пике» того же работодателя. От перевода Шаповалов отказался, на работу не вышел и в результате был уволен за прогул без уважительных причин. Считая увольнение незаконным, шаповалов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Правомерны ли действия работодателя? Как следует поступить суду?
    Задача 2. Бухгалтер мясокомбината Павкина уволена по причине отказа от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации. Считая действия администрации неправильными, она обратилась в суд с иском
    о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула. В обоснование своих требований Павкина пояснила,
    что мясокомбинат не был ликвидирован, а преобразован в
    акционерное общество, а в таком случае не требовалось ее
    согласие на перевод.
    Правомерно ли увольнение Павкиной? Каков порядок
    прекращения трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведоственности (подчиненности организации либо ее реорганизации )? Как следует поступить суду?
  • Контрольная работа:

    Экономические глобальные проблемы

    33 страниц(ы) 

    Введение
    1. Глобальные проблемы современного общества и предпосылки их возникновения
    1.1 Понятие глобальных проблем
    1.2. Предпосылки возникновения глобальных проблем
    2.Экономические глобальные проблемы и пути их решения
    2.1. Проблемы экономической отсталости и негативных эффектов глобализации
    2.2. Проблема ресурсов, экологическая глобальная проблема
    2.3. Разоружение и конверсия, терроризм как фактор, дестабилизирующий экономику
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Экзаменационные вопросы по дисциплине Разработка управленческого решения

    11 страниц(ы) 

    1. Виды управленческих решений и их направленность
    2. Способы минимизации рисков при принятии управленческих решений
  • Контрольная работа:

    Отношение совместимости, несовместимости в логическом квадрате. Особенности дедуктивных умозаключений и их виды

    7 страниц(ы) 

    1. Отношение совместимости, несовместимости в логическом квадрате
    2. Особенности дедуктивных умозаключений и их виды
    3. Изобразите диаграммами Эйлера (круговыми диаграммами) отношения между понятиями:
    а) ВУЗ (А), Новосибирский государственный технический университет (В), Сибирский университет потребительской кооперации (С);
    Государственная Дума (А), нижняя палата парламента Российской Федерации (В);
    в) учащиеся (А), студенты(В), школьники (С).
  • Контрольная работа:

    Контрольная по информатике (4 задачи)

    8 страниц(ы) 

    Задача 1. Составить таблицы сложения и умножения в троичной системе счисления и произвести в ней следующие вычисления:
    a) 〖2102〗_3+〖10211〗_3; b) 〖2010112〗_3-〖100212〗_3; c) 〖202〗_3∙〖1022〗_3;
    d) 〖1111121〗_3:〖102〗_3.
    Задача 2. Перевести десятичное число 12540 сначала в двоичную, а затем в восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления с использованием триад и тетрад. Умножить это число на 〖13〗_4 во всех указанных системах счисления.
    Задача 3. Составить таблицу истинности для логической функции
    f(x_1;x_2;x_3 )=[x ̅_2 x_3 (x ̅_1+x ̅_3 x_2 )⟹x_2+x ̅_3 ], записать её дизъюктивную нормальную формулу и минимизировать её.
    Задача 4. Упростить релейно-контактную схему
  • Реферат:

    Риторика

    12 страниц(ы) 

    1. Риторика – это
    а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;
    б) одна из древнейших наук в истории человечества;
    в) наука и искусство;
    г) все указанное.
    2. Развитие римского красноречия связано с именем
    а) Цицерона;
    б) Квинтилиана;
    в) Аристотеля.
    3. Соотнесите роды и виды красноречия:
    1) духовное красноречие; а) застольная речь;
    2) социально-бытовое красноречие; б) лекция;
    3) академическое красноречие; в) защитительная речь;
    4) социально-политическое красноречие; г) проповедь;
    5) судебное красноречие; д) агитаторская речь.
    4. Временем расцвета русской риторики считается
    а) первая половина XIX века;
    б) конец XVII века;
    в) начало XVIII века.
    5. Аргументы делятся на
    а) логические и психологические;
    б) эмпирические и теоретические;
    в) убедительные и неубедительные
    6. Соотнесите определение и определяемое:
    1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
    2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу.
    3) документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
    а) заявление;
    б) договор;
    в) докладная записка.
    7. К основным качествам речи относятся
    а) содержательность;
    б) чистота;
    в) богатство и разнообразие;
    г) регламентированность.
    8. Этикетная формула – это
    9. Назовите составляющие классической композиции речи.
    а) конец речи;
    б) главная часть;
    в) план;
    г) вступление.
    10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
    а) анализ;
    б) сравнение;
    в) синтез;
    г) обобщение.
    11. Укажите основные законы формальной логики.
    а) тождества;
    б) противоречия;
    в) исключенного третьего;
    г) достаточного основания.
    12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
    а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
    б) паспорт, удостоверение;
    в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социальную жизнь человека.
    13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
    а) шаблонность;
    б) стандартизация;
    в) регламентированность;
    г) фамильярность.
    14. Укажите приемы стилистического синтаксиса.
    а) антитеза;
    б) инверсия;
    в) эпифора.
    15. Определите функцию художественных средств языка в речи орато-ра.
    а) функция воздействия;
    б) функция сообщения;
    в) эстетическая функция.
    1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи. Для этого надо:
    а) проанализировать лексику фрагмента [слова общеупотребительной или ограниченной сферы употребления; если имеются, то назвать научные термины (при затруднениях обращайтесь к Энциклопедическому словарю]; при наличии отметить ссылки на исторические документы, на даты;
    б) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или слож-ные предложения преобладают; часто ли используются обособления;
    в) сделать вывод.
    Каждый член феодальной аристократии располагал по произволу своими рабами и отчасти своими вилланами. На него не было апелляции; апелляция на вассалов появилась уже позднее, в XIII столетии. Владелец судил по преданиям и обычаям своей местности, но и эти обычаи не обеспечивали подданных от его произвола. Уже в этом было много тяжкого для народа, который не находил нигде управы и защиты.
    Читая сборники французских обычаев, составленные в XVI, XVII и XVIII веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количе-ством разных пошлых повинностей, которые при всём том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Вос-точной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были при-везти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряжен-ной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежавшем фамилии Монморан-си, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин. Жители были обяза-ны в известные дни приходить к замку и целовать замки, запоры замка и другие грязные обычаи. Видно, что эти повинности не увеличивали ни бо-гатства, ни могущества, ни славы феодального владельца. Какой же их смысл? В них выразился произвол, каприз феодального владельца, который не доволен тем, что имел власть над своими, но хотел унизить их. Ни в одну эпоху историческую мы не видим такого страшного эгоистического разви-тия, кое выражало презрение к подчиненным. Особенное почетное право феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком. Поборы с крестьян определялись его собственной волею. Он не только облагал их огромными налогами, но к этому присоединялись еще не-сколько обстоятельств, коих не найдется нигде в мире, кроме феодального порядка вещей: часто, например, умиравший без близких родственников ос-тавлял имение господину; если после него ничего не оставалось, сборщик подати феодала отсекал руку у трупа и приносил господину. В этом обряде выражается взгляд феодального владельца на своих подданных. Следы этого обычая остались в названии manus mortua, droit de main morte (мёртвая рука – лат., право мертвой руки – франц.). Иностранец, умерший на земле вла-дельца, оставлял собственность свою в пользу последнего. Это сохранилось до 819 года, когда имение поступило уже в казну короля. Каждый владелец, как бы ни были мелки его поместья, брал пошлину с товаров, провозимых по его владениям; даже с самого купца бралась подать. Часто, однако ж, ни купец, ни товары не проезжали через владение и оставались в нём навсегда, поступая в собственность владельца.
    2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.
    Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был А. И. Рыжов, состояв-шее из жены его и четырёх детей, внезапно осиротело: глава этого семейст-ва был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечениями родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека. Этот близкий человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судь-бу.
    3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Ки-хот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изло-жения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.
    Гамлет – сын короля, убитого родным братом, похитителем престола; отец его выходит из могилы, из «челюстей ада», чтобы поручить ему отом-стить за себя, а он колеблется, хитрит с самим собой, тешится тем, что ругает себя, и, наконец, убивает своего отчима случайно. (1) Глубокая пси-хологическая черта, за которую многие, даже умные, но близорукие люди дерзали осуждать Шекспира! (2) А Дон Кихот, почти нищий человек, без всяких средств и связей, старый, одинокий, берет на себя исправлять зло и защищать притесненных на всем земном шаре. Что нужды, что первая же его попытка освобождения невинности от притеснителя рушится двойной бедою на голову самой невинности … (Мы разумеем ту сцену, когда Дон Ки-хот избавляет мальчика от побоев его хозяина, который тотчас же после удаления избавителя вдесятеро сильнее наказывает бедняка); что нужды, что, думая иметь дело с вредными великанами, Дон Кихот нападает на по-лезные ветряные мельницы…(3) Комическая оболочка этих образов не должна отводить наши глаза от скрытого в них смысла. Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопо-жертвование. (4) С Гамлетом ничего подобного случиться не может: ему ли, с его проницательным, тонким, скептическим умом, ему ли впасть в такую грубую ошибку! Нет, он не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов… Гамлет не стал бы утверждать, как Дон Кихот, показывая вам и каждому цирюльничий таз, что это есть настоящий вол-шебный шлем Мамбрина; но мы полагаем, что, если бы сама истина пред-стала воплощенною перед его глазами, Гамлет не решился бы поручиться, что это точно она, истина… Ведь может быть, и истины тоже нет, как великанов.(5) Мы смеёмся над Дон Кихотом … но, мм. гг., кто из нас может, добросовестно вопросив себя, свои прошедшие, свои настоящие убеждения, кто решится утверждать, что он всегда и во всяком случае различит и различал цирюльничий оловянный таз от волшебного золотого шлема?… Поэтому нам кажется, что главное дело в искренности и силе самого убеж-денья…, а результат – в руке судеб. Они одни могут показать нам, с призра-ками ли мы боролись, с действительными ли врагами, и каким оружием мы покрыли наши головы… Наше дело вооружиться и бороться. (6)
    …Воображение охотно вызывает перед собою образы обоих современни-ков – поэтов, которые умерли в один и тот же день, 26 апреля 1616 года. Сервантес, вероятно, ничего не знал о Шекспире; но великий трагик в ти-шине своего Стратфордского дома, куда он удалился за три года до смерти, мог прочесть знаменитый роман, который был уже тогда переведён на анг-лийский язык… Картина, достойная кисти живописца-мыслителя: Шек-спир, читающий «Дон Кихота»! Счастливы страны, среди которых возни-кают такие люди, учители современников и потомков! Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится на чело его народа. (7)
    4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?
    Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
    5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
    Вам говорят, что он высоко стоял и низко упал, и его имя этого требует строгой кары, потому что с него должно «спроситься». Но, господа, вот он перед вами, он, стоявший так высоко! Посмотрите на него, подумайте о его разбившейся жизни – разве с него уже недостаточно спрошено? Припомни-те, что ему пришлось перестрадать в неизбежном ожидании этой скамьи и во время пребывания на ней. Высоко стоял… Низко упал… ведь это только начало и конец, а что было пережито между ними! Господа, будьте мило-сердны и справедливы и, вспоминая о высоте положения и о том, как низко он упал, подумайте о дуге падения! (Ф. Н. Плевако. Из защитительной речи).
    6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с пло-хой дикцией. Какие тропы он при этом использовал?
    1. Слово с комканным началом подобно человеку с расплющенной головой.
    Слово с недоговоренным концом напоминает (…) человека с ампутиро-ванными ногами.
    Когда у некоторых людей от вялости или от небрежности слова слива-ются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане.
    2. Моя артикуляция губ плохо развита и так далека от виртуозности, что она не допускает даже ускоренной речи. Слоги и слова размываются, обваливаются и сползают, как рыхлый грунт берега, от чего происходят постоянные разливы гласных, в которых вязнет язык.