СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Криминология - КРЛ, вариант 1 - Контрольная работа №23481

«Криминология - КРЛ, вариант 1» - Контрольная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. Раскройте понятие и охарактеризуйте методы криминологии

2. Проанализируйте понятие преступления и его признаки

3. Опишите соотношение преступности и преступления

4. Проанализируйте структуру преступности и ее виды

5. Раскройте понятие личности преступника и дайте криминологическую характеристику структуры личности преступника

6. Проанализируйте особенности преступной мотивации

7. Проанализируйте способы получения информации о личности преступника

8. Охарактеризуйте криминогенную ситуацию как причину конкретного преступления

9. Приведите классификацию мотивов криминогенного поведения

10. Охарактеризуйте понятие и основные положения виктимологии

11. Опишите методику, процедуру, уровни и сроки криминологического планирования

12. Проанализируйте систему предупреждения преступлений

13. Раскройте понятие и дайте криминологическую характеристику групповой и организованной преступности

14. Проанализируйте основные направления предупреждения групповой и организованной преступности

15. Проанализируйте структуру организованных сообществ

16. Охарактеризуйте личность преступника-рецидивиста

17. Дайте уголовно-правовую и криминологическую характеристику умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований и хулиганства

18. Опишите типологические особенности преступников

19. Дайте криминологическую характеристику преступности несовершеннолетних и молодежи

20. Проанализируйте профилактику негативных социальных явлений, обусловливающих преступность


Выдержка из текста работы

1. Раскройте понятие и охарактеризуйте методы криминологии.

Литература: Кондратьев Я.Ю., Джужа А.Н. Курс криминологии: Учебник. - Киев. «Юринком Интер», 2001.

Криминология происходит от латинского слова crimen – «преступление» и греческого logos – «учение», т.е. учение о преступлении. Термин «криминология», означавший самостоятельную науку, впервые употребил итальянский юрист Рафаэль Гарофало в 1885 г. в работе «Криминология» (представитель позитивистской школы, рассматривающий компенсацию ущерба жертвам преступлений как средство усиления социальной защиты населения и одновременно как одно из средств ресоциализации преступников).

Криминология – общетеоретическая и прикладная наука о преступности, исследующая сущность и формы проявления преступности, причины и закономерности ее возникновения, изменения и возможности ее уменьшения, изучающая особенности личности субъектов, совершающих преступления, жертв преступлений, а также методы, формы социального воздействия на причины и условия преступности в целях ее предупреждения.


Тема: «Криминология - КРЛ, вариант 1»
Раздел: Криминалистика и криминология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 60
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи на русский язык особенностей индийского варианта английского языка (на материале художественных произведений англоязычных авторов индийского происхождения)

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6
    1.2. Языковые особенности индийского английского 14
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
    2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
    2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
    2.4 оды по второй главе 42
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
    3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
    3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
    3.1.2 Грамматические особенности 54
    3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
    3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
    3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
    3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
    3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
    Выводы по третьей главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Практическая работа:

    Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4

    16 страниц(ы) 

    Задание №1
    Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:
    Исходные данные Вариант 5
    Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
    Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
    Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
    Расчеты производите по укрупненным показателям:
    1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
    Задание №2
    Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
    Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
    Задание №3
    Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
    № варианта Машины, аппараты Технические
    характеристики Масса М, кг Объем V или
    площадь F
    камеры
    обработки
    производительность, G мощность Р, кВт
    4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
    Задание №4
    Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
    Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Актуальные проблемы криминологии, РГЭУ

    12 страниц(ы) 

    1. Сравнительный анализ преступности в различных странах мира 3
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 9
    2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится преступление, совершенное Ивановым? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление? 10
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 12
  • Реферат:

    Взаимосвязь британского и американского вариантов английского языка

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глaвa 1. История формирования американского варианта английского языка 6
    1.1. Английский язык в Шотландии 6
    1.2 Английский язык в Ирландии 8
    1.3 Английский язык в США 9
    1.4 Английский язык в Канаде 12
    1.5 Английский язык в Австралии 13
    Глaвa 2. Основные виды расхождений 15
    2.1 Грамматические различия между американским и британским вариантами английского языка 15
    2.2 Основные виды лексико-семантических расхождений. 18
    Заключение 26
    Библиографический список литературы 28
    Приложение 30
  • Дипломная работа:

    Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке

    98 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
    1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…10
    1.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14
    1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
    1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
    Выводы по главе I….….….38
    Глава II. Разговорный английский язык….40
    2.1. Американский вариант ….….41
    2.2. Британский вариант….…46
    Выводы по главе II….….48
    Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
    3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
    3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
    3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
    Выводы по главе III….…83
    Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
    Выводы по главе IV ….….….90
    Заключение….….91
    Список используемой литературы….….….95

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы финансового менеджмента. Вариант 2

    3 страниц(ы) 

    1. Основной целью финансового менеджмента является
    а) обеспечение предприятия источниками финансирования;
    б) максимизация прибыли;
    в) максимизация рыночной цены фирмы;
    г) все перечисленное.

    2. Какие активы обладают более высокой степенью ликвидности:
    а) запасы сырья и полуфабрикатов;
    б) незавершенное производство;
    в) готовая продукция.

    2.1. Предоставлена ссуда в размере 7 тыс. руб. 10 февраля с погашением 10 июня под 20% годовых (год невисокосный). Рассчитать различными способами сумму к погашению (F).

    2.2. Рассчитать приведенную стоимость денежного потока постнумерандо (тыс. руб.): 12, 15, 9, 25, если ставка дисконтирования r = 12%.
  • Задача/Задачи:

    Решение задачи по экономике

    1 страниц(ы) 

    В базовом году фонд заработной платы составил 400 тыс.руб. Объем производства по чистой продукции в базовом периоде 985 тыс. руб., в плановом 1100 тыс.руб., причем его рост обеспечен только ростом производительности труда. На предприятии традиционно выдерживается соотношение между прирастанием производительности труда и средней заработной платы как 1:0,3. Определить плановый фонд заработной платы.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование - ЦЗ, вариант 2(2)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Московская кондитерская фабрика реализует пряники собственного производства , оптовая цена которых составляет 20руб/кг. Пряники поставляются коробками по 6 кг.
    Фирма «Корвет», находящаяся в 400км от Москвы, собирается заключить контракт на поставку 250 коробок пряников в свой регион для дальнейшей реализации. Доставка пряников возможна только ж/д транспортом при следующих действующих тарифах:
    Расходы по доставке Стоимость (руб.)
    доставка партии на станцию отправления 1 000,00
    погрузка партии в вагоны 1 000,00
    транспортировка в вагоне до станции назначения (в расчете на 1 км пути) 12,5
    выгрузка всей партии из вагонов 1 000,00
    доставка партии на станцию назначения 1 000,00
    Рассчитайте стоимость контракта для фирмы «Корвет» на условиях цены:
    а) франко-склад потребителя;
    в) франко-станция отправления.
    Задание 2.
    Фирма А и фирма Б конкурируют на потребительском рынке в сегменте «электробытовая техника». Обе фирмы находятся в фазе введения новых моделей товара на рынок с учетом соотношения цены и качества. При этом фирма А предлагает потребителям модель стиральной машины высокого качества, но удерживает среднюю цену на неё. Фирма Б предлагает модель стиральной машины среднего качества при заниженной цене.
    Определите:
    1) какую из смешанных стратегий в данном конкретном случае использует фирма А, а какую фирма Б (назовите полное название стратегии);
    2) какая из фирм быстрее перейдет к фазе роста в данном случае и почему?
    3) Какая из фирм использует стратегию, которая более выгодна для покупателей и почему?
    Задание 3.
    Розничная цена ювелирного изделия 5600 рублей. Товар поставляется от производителя непосредственно в магазин. Торговая надбавка магазина составляет 25% к отпускной цене завода-изготовителя. Известно также, что завод-изготовитель делает наценку при реализации данного товара в размере 15%. Какой будет себестоимость ювелирного изделия для розничного продавца – ювелирного магазина, и для завода-изготовителя.
  • Контрольная работа:

    Экономика. 3 задачи (решение)

    10 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА №5
    Имеются следующие данные о работе магазина за два периода фактических ценах (млн. руб.):
    Товарные группы Товарооборот Изменение цен
    (%)
    1 период 2 период
    А
    Б
    В 220
    150
    185 575
    470
    680 +110
    +130
    +160
    На основе приведенных данных определите:
    1) индивидуальные и общий индексы цен;
    2) общие индексы товарооборотов в фактических и неизменных ценах.
    3) сумму перерасхода, полученную от изменения цен во 2 периоде по сравнению с 1 периодом.
    ЗАДАЧА №6
    Имеются следующие данные о продаже продукта А на рынках города:
    Рынок Декабрь Январь
    Количество, т Модальная цена за 1кг руб. Количество, т Модальная цена за 1кг руб.
    1
    2
    3 100
    250
    50 60
    100
    400 90
    300
    300 80
    130
    410
    На основе приведенных данных определите:
    1) индекс цен постоянного состава;
    2) индекс цен переменного состава;
    3) индекс цен структурных сдвигов;
    4) изменение средней цены (валютных величинах) в январе по рынкам города в целом и за счет действия отдельных факторов.
    ЗАДАЧА №7
    Имеются данные о 500 фермерских хозяйствах.
    Для определения тесноты связи между урожайностью и уровнем удобряемости почв найдите коэффициенты взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова.
    Кол-во внесенных удобрений Урожайность Итого
    высокая средняя низкая
    Высокая Средняя
    Низкая 140
    110
    50 80
    25
    15 30
    25
    25 250
    150
    100
    300 120 80 500
    ЗАДАЧА №8
    Рассчитайте парный коэффициент корреляции между экономическими показателями:
    1) валовая продукция;
    2) переработано свеклы
    Исходные данные – см. Приложение.
    Объясните экономический смысл рассчитанного показателя и сделайте выводы.
    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ЗАДАЧЕ №8
    № заводов Стоимость основных промышленно-производств. фондов, млн. руб. Валовая продукция, млн. руб. Среднеспис. численность
    промышленно-произведет.
    персонала, чел. Переработано свеклы, тыс. ц Выработано сахара, тыс. ц
  • Контрольная работа:

    Значение и содержание региональной политики

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность региональной политики
    2. Принципы региональной политики
    3. Государственная региональная политика России и международные отношения
    4. Организационные средства и формы реализации государственной региональной политики России
    Заключение
    Список литературы
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к экзамену по курсу «Правовое обеспечение социальной работы» РГСУ

    248 страниц(ы) 

    3. Предмет и методы правового регулирования социального права. Принципы социального права…3
    5. Социальные права: понятие и виды. Классификация прав и свобод….9
    7. Наследственное право: понятие, принципы, источники…17
    8. Способы защиты нарушенных прав….23
    11. Наследование по завещанию. Свобода завещания. Завещательный отказ. Завещательное возложение. Наследственная трансмиссия…29
    13. Наследование по закону. Очереди наследников. Выморочное имущество…40
    15. Алиментные обязательства: понятие, виды, признаки….44
    16. Алиментные обязательства родителей и детей….47
    17. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов…50
    21. Усыновление детей: понятие и значение усыновления, субъекты отношений по усыновлению, порядок и условия усыновления, правовые последствия усыновления….55
    22. Опека и попечительство над детьми: понятие опеки и попечительства, порядок установления, права и обязанности опекунов и попечителей…64
    23. Приемная семья: понятие и порядок образования приемной семьи, права и обязанное приемных детей, приемных родителей и органов опеки и попечительства…78
    27. Трудовые споры: понятие, виды, порядок рассмотрения….83
    28. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха.107
    36. Понятие, предмет, метод, принципы, система, источники права социального обеспечения…113
    37. Понятие трудового стажа. Общий, специальный, непрерывный, страховой трудовой стаж….127
    38. Виды трудовых пенсий и их структура…134
    39. Условия назначения и размер трудовых пенсий по старости….144
    40. Условия назначения и размер трудовых пенсий по инвалидности….154
    45. Социальные пенсии…166
    47. Понятие и виды нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности…168
    48. Пособия гражданам, имеющим детей: круг лиц, имеющих право на пособия, условия назначения, размеры пособий…173
    49. Правовой статус безработного. Пособие по безработице…204
    51. Виды медико-социальной помощи. Лекарственная помощь. Санаторно-курортное лечение….213
    52. Медицинское страхование: обязательное и добровольное. Федеральная программа обязательного медицинского страхования. Субъекты обязательного медицинского
    страхования, их права и обязанности….232
    53. Социальное обслуживание: понятие, принципы. Виды социального обслуживания…242
    54. Понятие социальной службы. Виды учреждений социального обслуживания. Источники финансирования…248
  • Контрольная работа:

    Основы внешнеэкономической деятельности, вариант 4

    5 страниц(ы) 

    1. Экспортер согласен продать товар по фиксированной цене на условиях DES или Е. Какое из этих условий наиболее выгодно для импортера?
    2. За анализируемый период динамика курса швейцарского франка имела тенденцию к увеличению, а немецкой марки к уменьшению. Импортер согласен зафиксировать цену товара в немецких марках. Верно ли его решение?
    3. Этот документ выписывается кредитором и является безусловным приказом должнику уплатить указанную сумму кредитору или третьему лицу. О каком документе идет речь?
    4. В каком разделе контракта оговариваются права на получении скидки на досрочную оплату товара?
    5. Определить размер роялти на базе прибыли получаемой лицензиатом, если объем производства и реализации товара, производимого по этой лицензии, составляет 5000$, прибыль -2500$, лицензиат претендует на 25%прибыли.
    6. Немецкая компания собирается организовать производство на своем филиале в России через полгода с использованием российского оборудования. Анализируется альтернатива: закупить оборудование сейчас или через полгода. Оплата оборудования должна быть произведена в рублях. В первом случае потребуются дополнительные затраты на хранение закупленного оборудования в течение полугода, которые, по оценкам, составят 1% от его стоимости.
    Рассматриваются оба случая закупки.
    I. Покупка оборудования сейчас:
    1) занять рубли на полгода, оплатить оборудование, купить рубли за немецкие марки на полгода по курсу форвард для возврата займа;
    2) занять рубли на полгода, оплатить оборудование, купить рубли за немецкие марки через полгода по будущему курсу спот для возврата займа;
    3) занять на полгода немецкие марки, купить на них рубли, оплатить оборудование.
    II. Покупка оборудования через полгода:
    1) занять немецкие марки на полгода, купить рубли спот и инвестировать их на полгода;
    2) купить рубли на полгода по курсу форвард,
    3) купить рубли через полгода по будущему курсу спот.
    Курсы валют:
    Доллар США/ Доллар США /
    Немецкая марка Рубль
    спот 1,5020-1,5030 5450 – 5500
    6 мес. 90 –80 120 - 150
    Ставки на денежных рынках на полгода составляют- 3 1/4 – 3 3/8% годовых по немецким маркам (еврорынок) и 39-43% годовых по рублям.
    Определить финансовую эффективность каждой альтернативы при различных вариантах валютных расчетов.
  • Контрольная работа:

    Мотивация трудовой деятельности (МД93), вариант 2

    11 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Какие этапы содержит процесс мотивации?
    Вопрос 2. Что такое потребности личности?
    Вопрос 3. Какие биологические и социальные потребности Вам известны?
    Вопрос 4. Какие существуют основные виды стимулов?
    Вопрос 5.Мотивирование как постоянный и переменный фактор. Ежедневная практика мотивации.
    Вопрос 6. В чем сущность мотивационно значимой цели человека?
    Вопрос 7. Как могут развиваться мотивационные механизмы при создании в организации творческой атмосферы труда?
    Вопрос 8. Почему роль и значение семьи рассматриваются в контексте управленческих отношений в организации?
    Вопрос 9. Сформулируйте 10-15 мотивирующих факторов организации умственного труда.
    Вопрос 10. Приведите отдельные методы побуждения к эффективному и качественному труду. Подготовьте основные мотивационные ожидания современного студенчества при подготовке к работе (сферу труда определите самостоятельно).
  • Творческая работа:

    Права человека (учебное задание №3)

    4 страниц(ы) 

    Модуль 3: История, теория и практика прав человека в России
    Тема 7: История прав человека в России. Идеи прав человека в трудах российских мыслителей (XVIII в. – начала ХХ в.)
    Тема 8: Становление и развитие идеи прав человека в России XVIII в. – начала XXI в.: от теории к практике
    Тема 9: Права человека в современной России. Формирование и развитие института Уполномоченного по правам человека в РФ и субъектах РФ, других институтов прав человека в РФ

    Продуктивное учебное задание № 3
    «История прав человека в России. Права и свободы человека и гражданина в российской и советских конституциях и декларациях»
    Для студентов с фамилиями от А до Н

    Проанализируйте соответствующие главы, разделы российской и советских конституций и деклараций по правам человека и гражданина (1917–1993 гг.), указанных в источниках к теме 8 модуля 3. На основе анализа составьте сравнительно-правовую характеристику (можно в виде таблицы). В данной характеристике укажите основные отличительные черты каждого документа, каждого источника в части, касающейся прав и свобод человека и гражданина.

    Критерии оценки:
    1) наличие не менее пяти критериев сравнения;
    2) полнота отличительных черт каждого источника в части, касающейся прав человека;
    3) подробность раскрытия и объяснения отличительных черт каждого источника в части, касающейся прав человека.
  • Тест:

    Психология и педагогика - ПЭ, вариант 2 (22 задания по 5 тестовых вопросов)

    16 страниц(ы) 

    Вопрос № 1. Что стоит в центре борьбы двух философских школ?
    1) поиск истины;
    2) мировоззрение;
    3) человек;
    4) психологический феномен;
    5) сознание.
    Вопрос № 2. Назовите два борющихся между собой философских направления.
    1) теологизм и позитивизм;
    2) неоплатонизм и мистицизм;
    3) абсолютизм и реализм;
    4) эмпиризм и объективизм;
    5) материализм и идеализм.
    Вопрос № 3. Сколько философских школ обсуждают факты существования материальных и нематериальных явлений?
    1) пять;
    2) три;
    3) две;
    4) четыре;
    5) одна.
    Вопрос № 4. На какие виды делится разнообразное множество явлений?
    1) объективные и субъективные;
    2) духовные и материальные;
    3) материальные и нематериальные;
    4) субъективные и объективные;
    5) внутренние и внешние.
    Вопрос № 5. Как называется акт осуществления самонаблюдения человека?
    1) интроспекция;
    2) переживание;
    3) самоанализ;
    4) чувство;
    5) самоконтроль.
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. В каких разделах прикладной психологии ставятся и решаются проблемы анализа и обобщения конкретных фактов?
    1) в частных;
    2) в аналитических;
    3) в теоретических;
    4) в общих;
    5) в специальных.
    Вопрос № 2. Какие разделы имеют прикладные направления психологии?
    1) линейные и функциональные;
    2) базовые и вспомогательные;
    3) общие и специальные;
    4) политические и экономические;
    5) практические и теоретические.
    Вопрос № 3. Назовите мир явлений внешнего порядка существования человека.
    1) практический и теоретический;
    2) моральный и физический;
    3) материальный и социальный;
    4) этический и социологический;
    5) общественный и индивидуальный.
    Вопрос № 4. В какое направление объединены фундаментальные отрасли психологии?
    1) фундаментальная психология;
    2) общая психология;
    3) базовая психология;
    4) политические и экономические;
    5) практические и теоретические.
    Вопрос № 5. Как называется проверка метода валидности?
    1) методология;
    2) адекватность;
    3) валидизация;
    4) действенность;
    5) корреляция.
    Вопрос № 1. Дайте определение преднамеренного и целенаправленного зрительного восприятия психологии и поведения человека.
    1) диагностика;
    2) опрос;
    3) наблюдение;
    4) тестирование;
    5) проекция.
    Вопрос № 2. Назовите формы тестов, применяемых в психологических исследованиях.
    1) валидные, интроспективные;
    2) тесты-опросники, тесты-задания;
    3) специальные, аналитические;
    4) проективные, диагностические;
    5) диагностические, проективные.
    Вопрос № 3. Как называется метод психологии, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов?
    1) опрос;
    2) диагностика;
    3) экспертиза;
    4) наблюдение;
    5) интроспекция.
    Вопрос № 4. Как называется наблюдение с обязательными интерпретациями и оценками явлений и фактов, производимых наблюдателем?
    1) квалификационное;
    2) прямое;
    3) скрытое;
    4) включенное;
    5) не включенное.
    Вопрос № 5. Как называется систематизированный опрос компетентных лиц по определенным вопросам с предоставлением их обоснованных выводов?
    1) экспертная оценка;
    2) анкетирование;
    3) квалификационное наблюдение;
    4) интроспекция;
    5) диагностика.
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Назовите дисциплину, имеющую предмет изучения зарождения, развития, результатов и достижений тех или иных педагогических учений.
    1) история педагогики;
    2) педагогика;
    3) общая педагогика;
    4) тифлопедагогика;
    5) психопедагогика.
    Вопрос № 2. Как называется метод исследования, при котором респондентам предлагается оценить то или иное педагогическое явление?
    1) анкетирование;
    2) опрос;
    3) экспертиза;
    4) эксперимент;
    5) рейтинг.
    Вопрос № 3. Кто является автором вывода: "Передается мысль, выведенная из опыта, но не сам опыт"?
    1) Константинов Н.А.;
    2) Ушинский К.Д.;
    3) Стоунс Э.;
    4) Давыдов В.В.;
    5) Журавлев Н.К.
    Вопрос № 4. При помощи какого метода ученый-педагог выявляет отношение учителей и воспитателей, обучающихся и воспитуемых к педагогическим фактам и явлениям?
    1) исследовательской беседы;
    2) аналитического;
    3) педагогического наблюдения;
    4) эксперимента;
    5) социологического.
    Вопрос № 5. Назовите метод проверки и практического подтверждения заранее разработанных теоретических предположений и гипотез.
    1) педагогический эксперимент;
    2) контрольный эксперимент;
    3) социологический метод;
    4) тестирование;
    5) констатирующий эксперимент.
    ЗАДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. Сколько аспектов выделяется в практике профессионального отбора?
    1) пять;
    2) два;
    3) четыре;
    4) три;
    5) один.
    Вопрос № 2. Где отражены профессиональные служебные обязанности?
    1) в трудовом кодексе;
    2) в должностной инструкции;
    3) в гражданском кодексе;
    4) в конституции;
    5) в правовых актах.
    Вопрос № 3. Назовите вид профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и профессиональных навыков.
    1) физиологический;
    2) педагогический;
    3) психологический;
    4) медицинский;
    5) квалификационный.
    Вопрос № 4. Назовите факторы, действующие на всех этапах развития человека как профессионала.
    1) объективные и субъективные;
    2) коллективные и индивидуальные;
    3) личностные и групповые;
    4) корпоративные и частные;
    5) межличностные и внутриличностные.
    Вопрос № 5. Назовите выразительные средства поведения и речи человека как субъекта профессиональной деятельности (специалиста).
    1) вещественные средства труда;
    2) внутренние функциональные средства труда;
    3) внешние функциональные средства труда;
    4) средства профессиональной деятельности;
    5) предмет труда.
    Вопрос № 1. Назовите автора наиболее популярной и распространенной в практической психологии и педагогике классификации профессий.
    1) Маслоу А.;
    2) Прощицкая Е.Н.;
    3) Климов Е.А.;
    4) Самоукина Н.В.;
    5) Стоунс Э.
    Вопрос № 2. Назовите основные объекты профессиональной деятельности человека.
    1) природа, техника, человек;
    2) знаковая система, художественный образ;
    3) содержание пунктов 1, 2;
    4) ноосфера, урбанизация;
    5) культура, экономика.
    Вопрос № 3. Назовите тип профессий, труд в которых направлен на растительные и животные организмы.
    1) человек - техника;
    2) человек - природа;
    3) человек - человек;
    4) человек - знак;
    5) человек - художественный образ
    Вопрос № 4. Назовите критерий, положенный в основу классификации профессий.
    1) средства труда;
    2) объект труда;
    3) интенсивность труда;
    4) условия труда;
    5) физиологические особенности.
    Вопрос № 5. Сколько основных объектов профессиональной деятельности человека выделяется в классификации профессий Е.А.Климова?
    1) один;
    2) два;
    3) пять;
    4) три;
    5) четыре.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. В каком термине отражен процесс индивидуального развития человека?
    1) онтогенез;
    2) прогресс;
    3) филогенез;
    4) индивид;
    5) цивилизация.
    Вопрос № 2. Назовите свойство нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения нервной активности человека.
    1) подвижность;
    2) реактивность;
    3) лабильность;
    4) возбуждение;
    5) адаптация.
    Вопрос № 3. В каком термине отражен общий процесс социально-культурного и психофизического развития человека?
    1) филогенез;
    2) онтогенез;
    3) прогресс;
    4) цивилизация;
    5) индивидуум.
    Вопрос № 4. Каким понятием обозначается принадлежность человека к человеческому роду?
    1) онтогенез;
    2) коллектив;
    3) индивид;
    4) гражданин;
    5) филогенез.
    Вопрос № 5. Как именуется система социальных отношений человека, его ценностные ориентации и мировоззрение, мотивы, направленность, устремления, интересы?
    1) социум;
    2) личность;
    3) среда;
    4) общество;
    5) коллектив.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Как называется процесс усвоения и воспроизводства человеком общественного опыта и общественных отношений, социальных норм и запретов, ценностей и условий социокультурного существования?
    1) саморегуляция;
    2) адаптация;
    3) социализация личности;
    4) профессиональный отбор;
    5) образование.
    Вопрос № 2. Как называется группа, составляющая ближайшее окружение человека?
    1) семья;
    2) коллектив;
    3) малая группа;
    4) аутсайдеры;
    5) социум.
    Вопрос № 3. Как называется общность людей, объединенная целями и задачами продуктивной деятельности?
    1) коллектив;
    2) группа;
    3) социум;
    4) общность;
    5) ассоциация.
    Вопрос № 4. Как называется член малой группы, который оказывает существенное влияние на членов группы и управляет их поведением?
    1) начальник;
    2) лидер;
    3) авангардист;
    4) аутсайдер;
    5) индивид.
    Вопрос № 5. Назовите основные законы существования трудового коллектива как "коллективного организма".
    1) законы саморегуляции и развития функционирования;
    2) законы движения и покоя;
    3) законы процесса и стабильности;
    4) законы устойчивости и гибкости;
    5) законы прогресса и движения.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Какие ценности доминируют в консолидированном коллективе?
    1) групповые;
    2) индивидуальные;
    3) коллективные;
    4) общественные;
    5) прагматические.
    Вопрос № 2. Что происходит, когда подавляющим большинством сотрудников реализуется принятие общей групповой морали и общих ценностей?
    1) стадия вторичного объединения;
    2) разъединение;
    3) коллективный индивидуализм;
    4) консолидация;
    5) стабилизация.
    Вопрос № 3. Назовите время появления теории жизненных циклов деловых организаций.
    1) середина 1980-х годов;
    2) конец 1980-х годов;
    3) первая половина 90-х годов;
    4) вторая половина 90-х годов;
    5) начало 1980-х годов.
    Вопрос № 4. Назовите организационные проблемы практически всех организаций (по И.Адизес).
    1) групповые интересы;
    2) болезни роста;
    3) организационные патологии;
    4) нечеткость структур;
    5) противоречия и конфликты.
    Вопрос № 5. Как называется стадия развития, когда коллектив превращается в сплоченную работающую команду единомышленников, партнеров и соратников?
    1) консолидация коллектива;
    2) объединение;
    3) стабилизация;
    4) вторичное объединение;
    5) сплоченность.
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. Сколько уровней имеет человеческое общение?
    1) пять;
    2) три;
    3) четыре;
    4) два;
    5) один.
    Вопрос № 2. Что означает слово "этикет" в переводе с французского языка?
    1) вежливость;
    2) политес;
    3) ярлык, этикетка, надпись;
    4) манеры;
    5) воспитанность, невоспитанность.
    Вопрос № 3. Назовите уровни человеческого общения.
    1) деловой и общественный;
    2) эффективный и неэффективный;
    3) физический и моральный;
    4) содержательный и личностный;
    5) межличностный и групповой.
    Вопрос № 4. Как называется совокупность правил общения, взаимодействия и поведения людей?
    1) воспитанность;
    2) этикет;
    3) вежливость;
    4) манеры;
    5) политес.
    Вопрос № 5. Сколько выделяется коммуникативных ролей?
    1) пять;
    2) две;
    3) три;
    4) шесть.
    5) четыре;
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Назовите последствия деловых конфликтов?
    1) потеря эффективности;
    2) позитивные, негативные;
    3) напряжение, расслабление;
    4) издержки, приобретение;
    5) стрессовая ситуация.
    Вопрос № 2. Назовите способ улаживания делового конфликта, когда руководитель организует равноправное партнерство с подчиненными.
    1) партнерский;
    2) мягкий;
    3) демократический;
    4) психологический;
    5) коммуникативный.
    Вопрос № 3. Что является сущностной стороной любого конфликта?
    1) компромисс;
    2) общая модель;
    3) противоборство;
    4) давление;
    5) избегание.
    Вопрос № 4. Как именуется конфликт, который проявляется как ролевой конфликт, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования относительно ожидаемого результата его работы?
    1) межличностный;
    2) межгрупповой;
    3) внутриличностный;
    4) неразрешимый;
    5) беспричинный.
    Вопрос № 5. Назовите вид эффективной тактики делового человека в конфликте с партнером, изначально превосходящим его по должностному статусу, опыту и наличию возможности влиять на события?
    1) рокировка;
    2) отступление;
    3) уступка;
    4) избегание;
    5) сотрудничество.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Назовите состояние в случаях информационных перегрузок, когда работник не справляется с возникшей перед ним задачей, и не успевает принимать важное решение.
    1) информационный стресс;
    2) профессиональный стресс;
    3) эмоциональный стресс;
    4) коммуникативный стресс;
    5) дискомфорт.
    Вопрос № 2. Как определяется напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с профессиональной деятельностью?
    1) профессиональный стресс;
    2) потрясение;
    3) усталость;
    4) шок;
    5) дискомфорт.
    Вопрос № 3. Назовите вид властных мер управления.
    1) принуждение;
    2) подчинение;
    3) давление;
    4) шантаж;
    5) разъяснение.
    Вопрос № 4. Назовите первую стадию развития стрессового состояния у человека.
    1) нарастание напряженности;
    2) стресс;
    3) напряженность;
    4) снижение внутренней напряженности;
    5) дискомфорт.
    Вопрос № 5. Назовите вторую стадию развития стрессового состояния человека.
    1) собственно стресс;
    2) нарастание напряженности;
    3) дискомфорт;
    4) напряженность;
    5) снижение внутренней напряженности.
    Вопрос № 1. Назовите основные части текста отказа, произносимого отказывающим человеком.
    1) положительная оценка собеседника, отношений или ситуации;
    2) одну;
    3) две;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос № 2. Назовите специфическую форму выражения тяжелых, негативных состояний.
    1) коммуникативная агрессия;
    2) раздражительность;
    3) дискомфорт;
    4) нападение;
    5) самоутверждение.
    Вопрос № 3. Сколько частей содержит текст отказа, произносимый отказывающим человеком?
    1) три;
    2) одну;
    3) две;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос № 4. В чем выражается индивидуальный сценарий стрессового поведения?
    1) в частоте и форме стрессовых реакций.
    2) в поведении человека;
    3) в адекватной реакции;
    4) в самоконтроле;
    5) в сохранении самообладания;
    Вопрос № 5. Назовите третью стадию развития стрессового состояния человека.
    1) собственно стресс;
    2) нарастание напряженности;
    3) снижение внутренней напряженности;
    4) дискомфорт;
    5) напряженность.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. С чем связано снижение излишне высокой мотивации?
    1) с уверенностью в себе;
    2) с анализом последствий, возникающих в результате достижения успеха
    3) с анализом тех событий, которые могут произойти в будущем;
    4) с точным расчетом;
    5) с неуверенностью в себе;
    Вопрос № 2. В чем суть "мягкого включения" в профессиональную деятельность?
    1) не торопиться;
    2) терпеливо и постепенно входить в новое дело;
    3) действовать по плану;
    4) обдумать стратегию;
    5) просчитать варианты.
    Вопрос № 3. Что имеет наибольшее значение для достижение профессионального успеха?
    1) уверенность в себе;
    2) внутреннее состояние;
    3) настойчивость;
    4) здоровое честолюбие;
    5) целеустремленность.
    Вопрос № 4. В чем состоит правило эффективного действия и достижения профессионального успеха?
    1) иметь здоровое честолюбие;
    2) преодолеть трудности;
    3) выложиться до конца в момент удачи и везения;
    4) профессиональные навыки, выносливость;
    5) трудолюбие, упорство.
    Вопрос № 5. Какой принцип является наиболее эффективным в достижении профессионального успеха и значимой цели?
    1) уверенность и застенчивость;
    2) равновесие и баланс;
    3) настойчивость и отступление;
    4) карьеризм;
    5) притязание.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. В чем состоят принципы профессиональной диагностики?
    1) в оценке личностных способностей;
    2) в определении индивидуального диапазона;
    3) в характере диагностической оценки;
    4) в оценке психологических особенностей;
    5) в оценке индивидуального потенциала.
    Вопрос № 2. В скольких основных случаях происходит изменение психологического качества?
    1) в одном;
    2) в трех;
    3) в двух;
    4) в пяти;
    5) в четырех.
    Вопрос № 3. В чем состоит цель профессиональной диагностики?
    1) в объективной оценке способностей и деловых качеств;
    2) в определении профессионального уровня;
    3) в практических рекомендациях;
    4) в получении информации;
    5) в измерении компетентности.
    Вопрос № 4. Назовите один из ведущих факторов внутреннего развития человека.
    1) индивидуальность;
    2) физическое состояние;
    3) психологическое состояние;
    4) духовная гармония.
    5) волевая саморегуляция;
    Вопрос № 5. Назовите основные случаи изменения психологических качеств человека.
    1) в зрелом и пожилом возрасте;
    2) в запредельных стрессах и кризисных периодах;
    3) в особых периодах развития человека;
    4) в детстве и отрочестве;
    5) содержание пунктов 2, 3.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. К чему стремятся прагматики в работе?
    1) к получению конкретных результатов;
    2) к успеху;
    3) к организации коллектива;
    4) к конкуренции;
    5) к новаторству.
    Вопрос № 2. Назовите психологический тип практичных людей, строящих деловые отношения по принципу: "Ты мне - я тебе".
    1) реалисты;
    2) аналитики;
    3) идеалисты;
    4) прагматики;
    5) экстраверты.
    Вопрос № 3. Чем аналитики стараются влиять на своего подчиненного или делового партнера?
    1) убеждением;
    2) принуждением;
    3) партнерством;
    4) своей логикой;
    5) открытостью.
    Вопрос № 4. Как аналитики ведут себя в конфликтных ситуациях?
    1) уступают позицию другому;
    2) проявляют упорство и отстаивают свою позицию;
    3) обижаются и уходят;
    4) негодуют, оскорбляют коллег;
    5) иронизируют.
    Вопрос № 5. Назовите психологические типы, любящие оперировать цифровыми данными и количественными характеристиками в своей работе, стремящиеся опираться на документы, инструкции, юридические нормы.
    1) аналитики;
    2) прагматики;
    3) реалисты;
    4) идеалисты;
    5) экстраверты.
    ЗАДАНИЕ №17 .
    Вопрос № 1. Как ведут себя прагматики при проигрышах и неудачах?
    1) не унывают, находят силы начать заново;
    2) пассивно;
    3) активно, предлагают новое;
    4) энергично;
    5) напряженно, стремятся к уйти.
    Вопрос № 2. Назовите психологический тип людей, подвижных, активных и общительных, ведущих себя открыто и напористо, имеющих свое мнение, высказывающих его прямо и независимо.
    1) реалист;
    2) аналитик;
    3) прагматик;
    4) идеалист;
    5) интроверт.
    Вопрос № 3. Как относятся прагматики к общим правилам и нормам?
    1) не любят им подчиняться;
    2) подчиняются им;
    3) отвергают их;
    4) воспринимают;
    5) сопротивляются.
    Вопрос № 4. Какой психологический тип людей наиболее успешно действовал в самом начале становления свободного рынка в России?
    1) аналитики;
    2) прагматики;
    3) реалисты;
    4) идеалисты;
    5) экстраверты.
    Вопрос № 5. Как приспосабливаются прагматики к новому?
    1) трудно;
    2) легко;
    3) постепенно;
    4) консервативно;
    5) с удовольствием.
    ЗАДАНИЕ №18 .
    Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности реалистов при организации новых учреждений и подборе кадров.
    1) неэффективны;
    2) добиваются успеха;
    3) эффективны;
    4) терпят поражение;
    5) не способны.
    Вопрос № 2. Назовите уровень эффективности реалистов в деликатных ситуациях, в которой необходимо проявить тонкость и интуицию.
    1) неэффективны;
    2) эффективны;
    3) добиваются успеха;
    4) терпят поражение;
    5) не способны.
    Вопрос № 3. Какую потребность постоянно испытывают реалисты?
    1) управлять, контролировать, оценивать;
    2) анализировать;
    3) лидировать, преуспевать;
    4) общаться;
    5) работать, отдыхать.
    Вопрос № 4. Как реалисты выражают свои мысли?
    1) точно и кратко;
    2) многословно;
    3) неясно;
    4) подробно;
    5) пространно.
    Вопрос № 5. В какой манере организуют свое воздействие на человека реалисты?
    1) в сложной, элементарной;
    2) в простой, деловой;
    3) в партнерской;
    4) в высокомерной;
    5) в снисходительной.
    ЗАДАНИЕ №19 .
    Вопрос № 1. Назовите уровень эффективности критиков, если необходимо наладить стабильные и надежные деловые отношения.
    1) неэффективны;
    2) эффективны;
    3) полезны;
    4) необходимы;
    5) не способны.
    Вопрос № 2. Кем нельзя быть, чтобы завоевать расположение и доверие критика.
    1) бюрократом;
    2) начальником;
    3) подчиненным;
    4) коллегой;
    5) исполнителем.
    Вопрос № 3. Как относятся критики к конфликтам?
    1) отстраненно;
    2) отрицательно;
    3) настороженно;
    4) являются их инициаторами;
    5) критически.
    Вопрос № 4. Назовите уровень эффективности критиков в своевременном выявлении имеющихся ошибок.
    1) эффективны;
    2) неэффективны;
    3) полезны;
    4) необходимы;
    5) не способны.
    Вопрос № 5. Назовите психологический тип людей - инициаторов конфликтов, протестующих и организующих оппозицию любому руководителю.
    1) аналитики;
    2) критики;
    3) реалисты;
    4) идеалисты;
    5) прагматики.
    ЗАДАНИЕ №20 .
    Вопрос № 1. Назовите нравственный закон идеалистов.
    1) справедливость;
    2) взаимопомощь;
    3) гуманизм;
    4) доброта;
    5) товарищество.
    Вопрос № 2. В какой ситуации идеалисты испытывают сложности?
    1) в драматической;
    2) при необходимости быстрого принятия важного решения;
    3) в противостоянии;
    4) в кризисной;
    5) в неформальной.
    Вопрос № 3. Назовите уровень эффективности идеалистов при улаживании конфликтов.
    1) эффективны;
    2) неэффективны;
    3) бесполезны;
    4) не способны;
    5) терпят поражение.
    Вопрос № 4. Назовите психологический тип людей, не любящих конфликтов и противоречий, старающихся избежать напряжений в отношениях и склонных к уступке, сохраняющих хорошие отношения с людьми.
    1) идеалисты;
    2) критики;
    3) аналитики;
    4) реалисты;
    5) прагматики.
    Вопрос № 5. Что больше всего не любят идеалисты?
    1) конфликты и противоречия;
    2) свобода и рабство;
    3) приказы и указания;
    4) праздники и юбилейные даты;
    5) гуманизм и равенство;
    ЗАДАНИЕ №21 .
    Вопрос № 1. От чего зависит как быстро и интенсивно человек действует, общается и живет?
    1) от темперамента;
    2) от характера;
    3) от индивидуальности;
    4) от мировоззрения;
    5) от образования.
    Вопрос № 2. Как определяется соотношение устойчивых индивидуальных особенностей человека, отражающих динамичные стороны его жизни и деятельности?
    1) темперамент;
    2) динамизм;
    3) индивидуальность;
    4) характер;
    5) мировоззрение.
    Вопрос № 3. Кто является автором самой древней типологии темперамента?
    1) Гиппократ;
    2) Платон;
    3) Архимед;
    4) Ксенофонт;
    5) Аристотель.
    Вопрос № 4. Как ведут себя идеалисты в условиях организации критики?
    1) неэффективно;
    2) эффективно;
    3) решительно;
    4) осуществляют главную роль;
    5) пассивно.
    Вопрос № 5. Назовите значение идеалистов при организации борьбы и противостояния.
    1) неэффективны;
    2) эффективны;
    3) незаменимы;
    4) решительны;
    5) бесполезны.
    ЗАДАНИЕ №22 .
    Вопрос № 1. Назовите факторы типологии человеческих темпераментов (по Г.Айзенк).
    1) эмоциональность, уравновешенность;
    2) нейротизм, экстраверсия-интроверсия;
    3) темперамент, манеры, этикет;
    4) вежливость, грубость;
    5) неустойчивость, устойчивость.
    Вопрос № 2. Кто является автором популярного теста EPI?
    1) Айзенк Г.;
    2) Маслоу А.;
    3) Стоунс Э.;
    4) Ушинский К.Д.;
    5) Давыдов В.В.
    Вопрос № 3. Сколько типов темперамента выделял Гиппократ в своей типологии?
    1) четыре;
    2) один;
    3) два;
    4) пять;
    5) три.
    Вопрос № 4. Как именуются люди открытые и общительные?
    1) экстраверты;
    2) идеалисты;
    3) аналитики;
    4) интроверты;
    5) реалисты.
    Вопрос № 5. Сколько факторов выделял Г.Айзенк в типологии человеческих темпераментов?
    1) два;
    2) один;
    3) три;
    4) пять;
    5) четыре.