У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия активизации учебного процесса младших школьников» - Курсовая работа
- 56 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: DubravinaVV
Содержание
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Сущность и проблемы активизации процесса обучения ….6
1.2. Особенности активизации процесса обучения младших школьников….13
1.3. Анализ существующего педагогического опыта активизации процесса обуче-ния младших школьников. Внедрение инновационных технологий….….….….16
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕ-ЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Опытно-исследовательская деятельность по применению проблемного обуче-ния в начальной школе ….26
2.2. . Проведение мероприятий, направленных на активизацию учебного процесса младших школьников с применением инновационных технологий….…31
2.3. Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы ….….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….….….46
СПИСОК ЛИТЕРУРЫ….….….…48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3….56
Введение
Школа занимает важное место в жизни общества и играет особую роль в судьбе каждого человека. Именно на школу возлагается главный и чрезвычайно сложный труд – подготовить учащихся к самостоятельным шагам в быстро меняющемся обществе, дать им необходимые знания о социуме и верные жизненные установки. Современная жизнь требует от человека готовности к самостоятельному решению собственных проблем, способности быть творцом собственной жизни, активно взаимодействующим с непосредственным и широким социальным окружением, что и определяется как субъек-тивность личности. И социальный заказ общества сегодня состоит в том, чтобы помочь учащемуся стать этим субъектом.
Обязательность обучения порождает резко отрицательные последствия: ученик всё время находится в положении не справившегося, что влечёт за собой комплекс неполно-ценности по отношению к учению, исключает положительную мотивацию успеха, вызы-вает неприязнь к предмету и к школе, а фактически часто приводит к отказу от учения. Необходимо постоянно повышать эффективность методов обучения. Эффективность того или иного метода определяется не только успешностью приобретения учащимися знаний и умений, но и развитием их познавательных способностей. Для этого учителю в своей работе необходимо использовать разнообразные способы активизации процесса обучения, нестандартные формы организации уроков и внеурочных занятий.
Изучаемые предметы в начальной школе дают большой объем теоретических, научных знаний. Все это не только необходимо дать детям в теоретическом виде, но и необходимо отработать умения и навыки. Можно давать все материалы в готовом виде: познакомить с правилами, привести примеры; но можно пойти другим путем: дать ученикам возможность испытать свои силы в умении увидеть закономерность.
Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.
Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, и это в свою очередь способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. Ребенку трудно объяснить, для чего необходима самостоятельная деятельность на уроке, ведь не всегда результат этой деятельности положительный.
Но, занимаясь самостоятельной деятельностью на уроке, ученики не отправ-ляются в «самостоятельное плавание». Учитель ненавязчиво корректирует их деятель-ность, чтобы не нарушался принцип научности при получении знаний.
Многообразие форм и видов учебной деятельности, внедрение и применение на практике инновационных технологий, позволяет решить задачи учебно-воспитательной деятельности, в которых ученик органично включен как субъект деятельности.
В настоящее время ученые, педагоги, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках и во внеурочной деятельности инновационных технологий,
Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников не нова, она разработана в трудах видных учёных, педагогов и методистов: Л.С. Выготского,
О.С. Газман, Т.К. Жикалкиной, А.К. Макаровой, А.Б. Орлова, Е.В. Бондаревской,
Л.М. Фридман, С.В. Кутасовой, Е.Г. Шаталиной,Т.Б. Ивановой, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, В.А.Сухомлинского и многих других.
Продолжение после покупки
Выдержка из текста работы
Сущность активной учебно-познавательной деятельности определяется компо-нентами: интерес к учению; инициативность; познавательная деятельность.
Отмеченные особенности активизации учебной деятельности младших классов позволяют указать её основные направления, учитывающие особую роль интереса.
В организации активной учебной деятельности младших школьников целесо-образно выделить соответствующее направление как самостоятельное.
Учебно-познавательная деятельность является ведущей в процессе обучения. Раз-работка данной педагогической проблемы имеет длительную историю, начиная с учений античности и кончая современными психолого-педагогическими исследованиями. Было установлено, что эффективность усвоения учебного материала во многом зависит от по-знавательного интереса учащихся. Поэтому учет познавательных интересов в учебно-познавательной деятельности позволяет оптимизировать весь учебно-познавательный процесс как целенаправленно организованную деятельность по присвоению учащимся социально значимых ценностей, выработанных человечеством.
Заключение
Цели и задачи, поставленные нами во введении были достигнуты. В ходе иссле-дования мы пришли к следующим результатам.
Проблемное обучение является стержнем инновационных форм и методов активи-зации познавательной активности младших школьников.
Интерактивные технологии вводились в образовательный процесс при соблюдении всех особенностей и требований его технологии.
Обучение в данном классе происходит на основе образовательной системы Л.В. Занкова, которая руководствуется принципами развивающего обучения, что позволяет естественным образом выстраивать технологию проблемного обучения без ограничений.
Анализ результатов диагностики показал, что активность у детей существенно повысилась, а интерес к учебе значительно увеличился. В классе не осталось детей с повышенным уровнем отвлекаемости. Напряжение интеллектуальных сил ученика рождается в столкновении с трудностью в понимании и осмыслении нового факта или понятия и характеризуется наличием проблемной ситуации, высокого познавательного интереса учащихся к теме. Связь между формированием положительной учебной мотивации и проблемным обучением объясняется тем, что такой способ организации учебного процесса детерминирует процесс активного, творческого мышления учащихся, направленный на овладение общими способами решения проблемных задач.
А также выяснилось, что у детей повысился интерес к учебе, новым знаниям, улучшилось эмоциональное отношение к учению, исчез страх перед преодолением труд-ностей, усилилось желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий. Воздействие на эмоционально-чувственную сферу учащихся создаёт условия, благоприятствующие активной мыслительной деятельности. А эмоциональность и способы её создания являются неотъемлемым элементом проблемного обучения. Обычно применяемые в школе способы подачи учебного материала приводят к неуправляемому (случайному) формированию у учащихся учебно-познавательных мотивов. Использование же проблемного обучения создает условия для целенаправленного формирования учебно-познавательных мотивов.
Продолжение после покупки
Список литературы
1. Айдарова, Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников рус-скому языку [Текст] / Л. И. Айдарова. - М., 1978.
2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / Под ред. Н.С. Рождественского, Р. А. Фомичевой - М, 1977.
3. Баранов, С.П. Сущность процесса обучения [Текст] / С. П. Баранов. - М., 1999.
4. Баранов, С.П., Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / С.П. Баранов, В.А. Сласте-нин. - М., 2008.
5. Беловолов В.А. Психолого-педагогические аспекты внедрения активных методов в образовательный процесс / Беловолов В.А.Сборник статей. Новосибирск, 1997
6. Беспалько, В.П. Новые методы и средства обучения [Текст] / В.П. Беспалько. - М., 1989.
7. Бабанекий, Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников [Текст] / Ю. К. Бабанекий. – Ростов - на Дону, 1997.
8. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемного обучения [Текст] / А.В. Брушлинский. - М., 1963.
Продолжение после покупки, всего 33 источника
Примечания
Качественная курсовая работа, много приложений.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Дидактические условия активизации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения
55 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические проблемы активизации творческой деятельности младших школьников….…7
1.1.Особенности младшего школьного возраста….71.2. Анализ психолого-педагогических основ творческой деятельности младших школьников….11РазвернутьСвернуть
1.3. Дидактические условия и способы активизации творческой деятельности младших школьников….19
Глава 2. Содержание и результаты экспериментальной работы по реализации дидактических условий, способствующих активизации творческой деятельности младших школьников…27
2.1. Методы и приемы активизации творческой деятельности младших школьников…27
2.2. Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по активизации творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста …42
Заключение…49
Список использованной литературы….….52
Приложения…56
-
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 81.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
Выводы по первой главе.…. 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
классов…. 46
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
Выводы по второй главе….…. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
ЛИТЕРАТУРА…. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
95 страниц(ы)
Введение ….… 3
Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11РазвернутьСвернуть
1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
Выводы по главе I….….….31
Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
Выводы по главе II….….57
Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
3.1. Организация и описание методов исследования…59
3.2. Анализ результатов исследования ….67
3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
Выводы по главе III. ….94
Заключение …99
Список литературы….…102
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства
97 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9РазвернутьСвернуть
1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
Выводы по I главе….… 61
Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
Выводы по I I главе….….89
Заключение….….91
Список использованной литературы….93
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
144 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….….….26РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….….…42
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….52
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…52
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников…59
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….….…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…88
ЛИТЕРАТУРА….….92
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников
53 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 61.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
деятельности младшего школьника… ….….24
Выводы по 1 главе….32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
Выводы по 2 главе.….….44
Заключение….45
Список литературы…47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Оценка эффективности инновационного проекта на предприятии ООО «Бетта»Следующая работа
Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сфере




-
Курсовая работа:
Разработка маршрутов доставки грузов
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА ДО СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. 52. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ…8РазвернутьСвернуть
2.1. Определение радиального маршрута доставки грузов . 8
2.2. Определение рациональных маятниковых маршрутов .12
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО СКЛАДСКОЙ СЕТИ. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…23
-
Курсовая работа:
Российские ярмарки и их роль в развитии товарно-денежных отношений
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Ярмарочная торговля в России: понятие, история….6
1.1. Понятие ярмарок ….….6
1.2. Специфика и классификация российских ярмарок….91.3. История развития ярмарок в России….13РазвернутьСвернуть
2. Роль ярмарок в развитии товарно-денежных отношений…23
2.1. Экономические и социокультурные функции российских ярмарок….23
2.2. Современные тенденции развития ярмарок в России….28
Заключение….31
Список литературы…32
-
Курсовая работа:
Анализ показателей статистики свободного времени населения
39 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Свободное время населения как объект статистического изучения.….….5
1.1. Система показателей статистики свободного времени населения.51.2. Бюджет времени населения, его структура ….….8РазвернутьСвернуть
1.3.Методы статистического анализа свободного времени населения….…11
Глава 2.Анализ показателей статистики свободного времени населения….13
2.1. Основные показатели свободного времени населения. …13
2.2. Особенности статистики свободного времени населения.…18
2.3. Применение методов статистического анализа…26
Заключение….29
Список использованной литературы….31
Приложения….33
-
Дипломная работа:
Особенности управления проектом по модернизации производства ООО «Тренд Колор
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления проектами 5
1.1. Основы проектного менеджмента 5
1.2. Инновационный проект как понятие 101.3. Инструменты управления проектом 12РазвернутьСвернуть
1.4. Концепция управления инновационными проектами 18
1.5. Особенности жизненного цикла инновационных проектов 24
Глава 2. Управление инновационным проектам по модернизации производства ООО «Тренд Колор» 30
2.1.Краткая характеристика компании ООО «Тренд Колор» 30
2.2. Планирование и выводы от реализации проекта 45
Заключение 52
Список литературы 56
Приложение 60
-
Дипломная работа:
Методы совершенствования восприятия младшими школьниками художественных произведений.
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования восприятия младшими школьниками художественных произведений 61.1 Особенности восприятия художественной литературы младшими школьниками 6РазвернутьСвернуть
1.2 Методические основы обучения младших школьников восприятию художественного текста 12
1.3 Методические условия восприятия художественного текста 18
Глава 2.Экспериментальная работа по совершенствованию восприятия художественного текста младшими школьниками 36
2.1 Диагностика сформированности восприятия художественного текста учащимися 4 класса 36
2.2 Апробация методических условий восприятия художественного текста учащимися 4 класса 36
2.3 Результаты исследования 51
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложение -
Курсовая работа:
Предварительное технико-экономическое обоснование организации нового цеха по производству мебели
38 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретическая часть. Исследование организационно-экономического обеспечения деятельности предприятия ООО «Умный Дом» для развития нового направления бизнеса 41.1. Характеристика предприятия 4РазвернутьСвернуть
1.2. Организация производства новых видов продукции 6
1.3. Описание мебельного рынка 7
1.3. Описание процесса производства новой продукции 12
2.Практическая часть. Предварительное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по созданию нового цеха на ООО «Умный Дом» 23
2.1.Определение величины инвестиций 23
2.2. Выбор методов финансирования 24
2.3.Установление штатного расписания и планирование фонда оплаты труда 25
2.4.Проектирование текущих доходов 26
2.5.Проектирование текущих расходов 27
2.6. Планирование финансовых результатов 31
2.7.Рейтинг экономической эффективности проекта 34
Заключение 35
Список литературы 38
-
Дипломная работа:
Формирование и исполнение муниципального бюджета на примере Симского городского поселения
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Сущность и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии государства…7
1.1 Содержание, функции и роль местного бюджета….71.2 Бюджет как экономическая и финансовая основа местного саморегулирования…11РазвернутьСвернуть
1.3 Основы формирования и исполнения местного бюджета….13
Глава 2 Анализ процесса формирования и исполнения бюджета Симского городского поселения Ашинского муниципального района….25
2.1 Структура и основы функционирования Финансового управления администрации Симского городского поселения Ашинского муниципального района….25
2.2 Анализ исполнения доходной части бюджета….34
2.3 Анализ исполнения расходов бюджета….40
Глава 3 Совершенствование системы пополнения бюджета Симского городского поселения Ашинского муниципального района….52
3.1 Пути увеличения налогооблагаемой базы района…52
3.2 Направления по увеличению поступлений в доходную часть бюджета….62
3.3 Итоги экономического развития района за 2014 год….65
Заключение….79
Библиографический список….82
-
Курсовая работа:
Экономическая эффективность использования основных производственных фондов организаций
40 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Анализ качества продукции и техническое
Регулирование….5
1.1.Понятие «качества продукции». Показатели….…. …. 51.2.Управление качеством….….8РазвернутьСвернуть
1.3. «Техническое регулирование». Основные понятия….12
1.4.Основные принципы технического регулирования….…. …. 14
Глава 2.Управление затратами на качество продукции.…. ….17
2.1. Этапы и виды затрат на качество продукции….…. ….…. ….17
2.2. Методы анализа затрат на качество продукции….… … 22
2.3. Анализ брака. Потери….….…. ….29
2.4. Экономическая эффективность продукции….….…. … 31
Практика. …. … 34
Вывод… … 39
ЛИТЕРАТУРА… …40
-
Курсовая работа:
Проблема достоверности результатов исследований в интересах связей с общественностью
38 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Функциональные особенности исследований в связях с общественностью….7
1.1. Проведение исследований в сфере связей с общественностью….71.2. Значение и функции исследований в связях с общественностью ….14РазвернутьСвернуть
1.3.Выводы….…19
Глава II. Проблематика достоверности результатов исследований с связях собщественностью….20
2.1Основные проблемы достоверности результатов исследований в сфере связей с общественностью и возможные пути их разрешения.….….20
2.2 Критерии достоверности результатов исследований….….26
2.3.Выводы….33
Заключение….34
Список литературы….37
-
Дипломная работа:
Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей к детскому саду
99 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы проблемы адаптации ребенка к детскому саду….7
1.1. Понятие адаптации в отечественной и зарубежной литературе….71.2. Психологические проблемы и трудности адаптации ребенка к детскому саду….11РазвернутьСвернуть
1.3. Работа психологической службы в период адаптации детей к детскому саду….18
Выводы по 1 главе….21
Глава II. Разработка и исследование эффективности программы психологического консультирования родителей в период адаптации ребенка к детскому саду….….24
2.1. Цель, задачи и организация исследования эффективности программы психологического консультирования родителей в период адаптации ребенка к детскому саду….….24
2.2. Анализ результатов предварительной диагностики родителей и детей ….….26
2.3.Программа психологической помощи родителям по вопросам адаптации к детскому саду….34
2.4.Анализ результатов заключительной диагностики родителей и детей …53
Выводы по 2 главе….60
Заключение….62
Список литературы….….64
Приложения…68