У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности организации предметно-пространственной игровой среды для детей с ЗПР» - Курсовая работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: DubravinaVV
Содержание
Введение….3
Глава 1. Особенности организации предметно-пространственной игровой среды
1.1. Понятие предметно-пространственной игровой среды….7
1.2. Структура предметно-пространственной игровой среды в группе с задержкой психического развития….9
1.3. Принципы построения предметно-пространственной игровой среды….12
Глава 2. Описание предметно-пространственной игровой среды в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
2.1. Учет особенностей при создании предметно-пространственной игровой среды для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития….16
2.2. Специфика организации и оформления предметно-пространственной игровой среды для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития….18
Глава 3. Проект «Методическая помощь воспитателям в развитии игровой деятельности детей»….27
Заключение….37
Список литературы…39
Введение
В последнее время происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.
Современные условия развития общества и перемены в системе образования в условиях рыночной экономики диктуют необходимость изменения содержания образования, серьезную организационно-методическую перестройку образовательного процесса. Процесс реорганизации всей системы образования подразумевает появление новых более эффективных психолого-педагогических подходов к организации воспитания и обучения, особенно в системе дошкольного образования, как первой его ступени.
Новые подходы требуются и к построению предметно-пространственной игровой среды для детей с задержкой психического развития. Актуальность построения предметно-пространственной игровой среды для дошкольников с задержкой психического развития обусловлена теоретической неразработанностью содержания развивающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В нашем мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным [6].
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Именно грамотно организованная предметно-пространственная игровая среда, поможет решить поставленные перед педагогическим работником задачи.
Важной задачей детского сада при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми с задержкой психического развития посредством организации предметно-пространственной игровой среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.
Продолжение после покупки
Выдержка из текста работы
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.
Организация современного педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, требует от педагогических коллективов создания своеобразной материальной среды. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-пространственная игровая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования.
Предметно-пространственная игровая образовательная среда, создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с задержкой психического развития с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Заключение
Таким образом, анализ литературы показал, что организация предметно-пространственной игровой среды в ДОУ - важный момент, на который старший воспитатель и педагогический коллектив должен обращать особое внимание.
Одним из непременных условий влияния предметно-пространственной игровой среды в группе с задержкой психического развития является участие взрослого. Он может стимулировать познавательную деятельность детей, поддерживая имеющийся у них интерес, обеспечивая материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечая на многочисленные вопросы или предлагая новые сферы деятельности.
К созданию среды могут быть привлечены не менее 50% родителей, что поможет налаживанию взаимодействия с ними.
Правильно созданная предметно-пространственная игровая среда дает возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Воспитанники меньше будут конфликтовать между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.
Педагогам ДОУ важно так организовать предметно-пространственную игровую среду, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. При этом показателем развития ребенка с задержкой психического развития являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать свое рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.
Список литературы
1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4.
2. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М., 2000.
3. Кирьянова Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. – М., 2010.
4. Кольцова О.В., Шедько С.Н. Создание образовательной и предметно- развивающей среды в жизнедеятельности детей дошкольного возраста. - Тамбов, 2009.
5. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб., 2006.
6. Лебедева О. В. Научные основы и психологическая помощь детям с ЗПР в системе специального образования в свете методологии Л. С. Выготского: Дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2000.
7. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
8. Марецкая Н.И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника. - М., 2010.
9. Маркова Л. С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. Практическое пособие. М., 2002.
10. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. - СПб., 2007.
11. Новоселова С. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4. - 79с.
12. Основы коррекционной педагогики / Под редакцией В.А. Сластенина. - М., 2003.
13. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. - М., 1999.
14. Петровский В. А. Построение развивающей среды в ДОУ / В. А. Петровский / Дошкольное образование в России. - М., 1997.
15. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. – М. 2008.
16. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева. - СПб., 2010.
17. Седова Л. Н. Становление творческой личности в условиях развивающей среды / Л. Н. Седова // Проблемы образования: теория и практика. - 1999. - № 1.
18. Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками / О. Толстикова // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 5.
Примечания
Очень качественная курсовая работа, защищена на отлично в 2015 году, хорошо раскрыта тема.
Объем – 40 страниц.
Тема: | «Особенности организации предметно-пространственной игровой среды для детей с ЗПР» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Разработка упражнений для детей с ЗПР с применением методики М. Монтессори
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ1.1. Условия для развития моторики и координации движений у детей с ЗПРРазвернутьСвернуть
1.2. Основные идеи М. Монтессори по развитию детей с ЗПР
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ
2.1. Подборка диагностического материала для определения уровня развития детей с ЗПР
2.2. Разработка серии внеурочных занятий с применением упражнений по методике М. Монтессори
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
-
Курсовая работа:
Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Специфика организации психологической службы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 51.1 Понятие, сущность, особенности психологической службы в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья 5РазвернутьСвернуть
1.2 Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 8
Глава 2 Основные формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 15
2.1 Понятие психологического сопровождения, его сущность 15
2.2 Формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 21
Заключение 28
Список литературы 33
Приложения 36
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ 5
1.1 Предметно-пространственная среда, её сущность, значение для развития личности, требования к организации 51.2 Создание условий в предметно-пространственной среде для самостоятельной игровой деятельности 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 ВЫЯВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 21
2.1 Опытно-практическая работа по выявлению особенностей развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности 21
2.2 Анализ особенностей создания предметно-пространственной среды для самостоятельной игровой деятельности младших дошкольников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….….….3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ЗПР…6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР….…61.2. Особенности развития памяти у детей с ЗПР….…. 13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1…18
ГЛАВА 2. ЭМПРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР.….….19
2.1. Организация и проведение констатирующего этапа эксперимента по трём нейродефектологическим методикам для диагностики памяти….…19
2.2. Методические рекомендации по использованию методов при изучении и развитии памяти у детей с ЗПР…23
Выводы по Главе 2…24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….…29
ПРИЛОЖЕНИЯ….….32
-
Дипломная работа:
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 101.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Таможенные операции с международными почтовыми отправлениями




-
Курсовая работа:
Декоративная функция английского языка
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Английский как международный язык 5
1.1 Роль английского языка в мире 5
1.2 Функции английского языка 82 Особенности декоративной функции английского языка 11РазвернутьСвернуть
2.1 Декоративная функция на примере рекламного дискурса 11
Заключение 24
Список использованной литературы 26
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Общая характеристика договора банковского счёта ….
1.1 История становления и развития договора банковского счета в российском и зарубежном законодательстве ….71.2 Понятие договора банковского счета, его признаки и правовая природа….12РазвернутьСвернуть
1.3 Элементы договора банковского счёта….18
1.4 Виды договора банковского счёта….22
Глава 2. Форма, заключение и содержание договора банковского счёта…26
2.1 Форма и порядок заключения договора банковского счёта…26
2.2 Содержание договора банковского счёта….30
2.3 Исполнение договора банковского счёта….37
Глава 3. Изменение и расторжение договора банковского счёта. Ответствен-ность сторон по договору банковского счёта….42
3.1 Изменение договора банковского счёта…42
3.2 Расторжение договора банковского счёта ….46
3.3 Ответственность сторон по договору банковского счёта ….49
Заключение …53
Список нормативно правовых актов и используемой литературы ….56
Приложения ….59
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение.3с.
1. Теоретические аспекты деятельности государства по обеспечению государственными услугами жителей удаленных и малонаселенных территорий.5-7с.1.1. Государственные услуги: сущность, особенности.5с.РазвернутьСвернуть
1.2. Финансовое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг.5-7с.
2. Анализ деятельности государства по обеспечению государственными услугами жителей удаленных и малонаселенных территорий (на примере Шатурского района Московской области).8-18с.
2.1. Характеристика Шатурского района Московской области.8с.
2.2. Анализ обеспечения государственными услугами жителей удаленных и малонаселенных территорий (на примере Шатурского района Московской области).8-18с.
3. Разработка программы обеспечения государственными услугами жителей удаленных и малонаселенных территорий (на примере Шатурского района Московской области).18-24с.
3.1. Общая характеристика сферы реализации Программы, проблемы в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Шатурского района.19с.
3.2. Приоритеты муниципальной политики в сферах реализации Программы.22с.
3.3. Цели, задачи и целевые индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач Программ.23с.
3.4. Обобщенная характеристика подпрограмм.24с.
Заключение.25-26с.
Список использованной литературы.27-30
-
Реферат:
Обеспечение жителей г. Энгельса свежей рыбой из Астрахани
18 страниц(ы)
Введение….3
§1.Исторический аспект развития рыбной промышленности Астрахани….…5
§2.Основные этапы и способы транспортировки свежей рыбы из Астрахани….….10§3. Обзор хозяйств, осуществляющих поставку свежей рыбы из Астрахани в Энгельс….….15РазвернутьСвернуть
Заключение….16
Список используемой литературы….17
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение
1. Анализ нормативных документов и литературы по теме исследования
1.1. Обзор нормативных документов1.2. Обзор литературы и периодических изданийРазвернутьСвернуть
Глава 2. Этиология вирусных гепатитов
2.1. Клиническая картина
2.2. Диагностика
2.3. Лечение хронических гепатитов
2.4. Сестринский процесс
Глава 3. Лабораторная диагностика вирусных гепатитов В и С
3.1. Биохимический анализ крови
3.2. Показатели обмена билирубина
3.3. Оценка активности ферментов
3.4. Белковые пробы
3.5. Выявление серологических маркеров вирусных гепатитов
3.6. Серодиагностика вирусного гепатита В
3.7. Серодиагностика гепатита С
Заключение
Список используемых источников
-
Курсовая работа:
Бизнес-план Открытие салона красоты Венера
34 страниц(ы)
1. Резюме предлагаемого проекта
2. Анализ положения дел салонного бизнеса
3. Производственный план
4. Организационный план5. План маркетингаРазвернутьСвернуть
6. Оценка риска и страхование
7. Финансовый план
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Понятие и сущность логистической технологии VMI
§ 1. Содержание и этапы внедрения технологии VMI….5§ 2. Опыт внедрения технологии VMI на примере различных компаний….12РазвернутьСвернуть
Глава II. Преимущества и риски использования VMI – модели….19
Практическая часть….26
Заключение….29
Список литературы…31
-
Курсовая работа:
Государственный кредит, его развитие
34 страниц(ы)
Введение….3
1. Экономическое содержание государственного кредита…6
1.1. Сущность государственного кредита….61.2. Формы государственного кредита….8РазвернутьСвернуть
1.3. Функции и роль государственного кредита….12
2. Особенности государственного кредита в современной России….14
2.1. Виды государственного кредита….14
2.2. Принципы организации государственного кредита…17
3. Развитие государственного кредита в РФ….21
3.1. Основные тенденции развития государственного кредита в РФ….21
3.2. Пути совершенствования управления государственным долгом РФ…24
Заключение….28
Список использованной литературы….31
Приложения….33
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и регулирования молодежной политики 4
1.1. Сущность молодежной политики 41.2. Нормативное регулирование государственной молодежной политики 7РазвернутьСвернуть
2. Практика реализации государственной молодежной политики 13
2.1. Взаимодействие государства и молодежи 13
2.2. Развитие творческих молодежных инициатив 19
Заключение 26
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
Понятие и виды государственных органов
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика органа государства 5
1.1. Понятие и признаки государственных органов 51.2. Виды государственных органов 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Органы государства Российской Федерации в системе разделения властей 13
2.1. Органы законодательной (представительной) власти 13
2.2. Органы исполнительной власти 16
2.3. Органы судебной власти 22
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 30