СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Лидер в управлении - Курсовая работа №37704

«Лидер в управлении» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….….…3

1.Лидерство и руководство в управлении….….5

1.1.Содержание понятия лидерства в управлении организацией

1.2.Руководство и лидерство, сходства и различия….9

2.Руководство и лидерство особенности исследования….15

2.1 Роль лидерства в управлении организацией…15

2.2.Исследование личности руководителя предприятия ….19

Заключение….….….….27

Список используемой литературы….…


Введение

Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления.

Актуальность рассматриваемой проблемы связана с переходом от командно - административной системы к рыночной экономике, от тоталитарного режима к демократическому обществу. Обеспечение соответствия индивидуальных качеств руководителя предприятия, его стиля деятельности ожиданиям трудового коллектива - одно из условий этого перехода и создания положительного морально - психологического климата. Роль морально - психологического климата в жизнедеятельности личности и коллектива трудно переоценить. Он является одним из наиболее существенных элементов в общей системе условий существования и благополучия человека, в первую очередь - морального, его работоспособности, производительности труда.

Обычно руководитель в коллективе - ключевая фигура. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчинённых, зависит очень многое. По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют этим вопросам особое внимание.


Выдержка из текста работы

Существуют многочисленные попытки сформулировать как функции руководителя в коллективе, так и присущие ему черты личности, наличие которых необходимо для успешного создания положительного морально - психологического климата.

Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции.

Когда проблема обозначается как «проблема лидерства», то этим лишь отдается дань социально-психологической традиции, связанной с исследованием данного феномена.


Заключение

Люди объединяются в организации для решения собственных проблем, которые таким образом способствуют достижению индивидуальных и коллективных целей. Поэтому главной задачей управления становится формирование такой команды, в которой цели се участников совпадают и органично дополняют общие цели, а также механизмы их достижения. Данное обстоятельство вынуждает постоянно корректировать командные цели.

Поэтому лидером команды, в которой происходит постоянная гармонизация общих и частных целей может быть человек, ориентированный не столько на организацию взаимодействия сотрудников посредством использования своих властных полномочий, а авторитетный профессионал, подбирающий себе последователей, разделяющих его взгляды. Влияние такого лидера на своих коллег-последователей, а не подчиненных в прямом смысле слова, осуществляется по неформальным каналам — через ценностные ориентации, личностные достоинства, экспертную власть, т. е. признание лидера таковым в профессиональном плане, невербальное воздействие, умение всегда быть основным игроком команды, а не индивидуалистом по своим целям.

Таким образом, мы можем определить


Список литературы

1. Березняковский, В.С. Методы оценки персонала управления в кооперативных организациях. – М.: Компания Спутник +, 2004. С. 24 - 25

2. Волконогова О.Д.Зуб А.Т. Управленческая психология :Учебник-М:Форум: Инфра -М,2005-352 с (Профессиональное образование).

3. Власть в организации // Организационное поведение: учебник / К. Э. Оксинойд. - М., 2009.

4. Власть и ее влияние в организации // Теория менеджмента: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М., 2011.

5. Власть и лидерство // Психология эффективного стратегического управления персоналом: учеб. пособие для вузов / Г. Х. Бакирова. - М., 2008.

6. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О.Л.Гнатюк. – М.: КНОРУС, 2010.

7. Гончаров В.И. Менеджмент :Учебное пособие -Мн.:Мисанта,2003-624 с.

8. Гордиенко Ю.Ф.,Обухов Д.В.Зайналабидов М.С.Менеджмент Серия «Сред. профессион образование» Ростов-на Дону;Феникс,2004-288 с.

9. Дафт Р. Менеджмент.Санкт-Петербург:Питер-2000-586с.

10. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник/Б.З. Зельдович: М.:Издательство «Экзамен»,2007-591 с. (Серия «Учебник для вузов»).

11. Карпов А.В. Психология менеджмента. :Учебное пособие.М.:Гардарики,2004-584 с.

12. Кравченко А.И., Кравченко К.А.Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов ссузов.М.: Академический проект,2003-400 с. («Gaudeamus»).

13. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: «Россмен», Москва , 1995

14. Минцберг Г. Коттер Дж.П. «Лидерство : Профессия-менеджер: Мифы и реальность/ Истинная роль лидера/ Менеджеры и лидеры: Есть ли разница? и др. (под ред. Толстиковой И.; пер. с англ. Лисицыной А.) » Классика Harvard Business Review. Издательство- Альпина Бизнес Букс, 2006

15. Организация службы управления персоналом: современный подход: учебно-практическое пособие / Ю. Г. Одегов, Л. Р. Котова. – Москва: Альфа-Пресс, 2009.

16. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла.М.:Автор,1993

17. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник,-М.:ТК Велби,Из-во Проспект,2004-160 с.

18. Шекшня С.В. современные методы управления персоналом в современной России. – М: ПИК ВИНИТИ, 2012. С. 237 – 239.


Тема: «Лидер в управлении»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Мотивация и ее роль в управлении персоналом

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА, ТИПЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ…
    1.1. Понятие мотивации персонала, типы мотивации работников
    1.2. Методы мотивирования труда персонала…
    ГЛАВА 2. ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ….
    2.1. Анализ теорий трудовой мотивации…
    ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ И РОЛЬ МОТИВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ…
    3.1. Факторы и механизмы мотивации в управлении персоналом….
    3.2. Подходы к управлению мотивацией на предприятии…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    Список использованной литературы….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Дипломная работа:

    Роль органов местного самоуправления в управлении территориями (на примере администрации сельского поселения)

    96 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИЯМИ… 6
    1.1. Понятие местного самоуправления и его особенности в Российской Федерации…. 6
    1.2. Территориальная организация местного самоуправления в сельских поселениях…17
    1.3.Задачи и функции органов местного самоуправления в сельских поселениях…. 26
    2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛИНСКОЕ…. 42
    2.1.Анализ современного состояния социально-экономического развития сельского поселения Долинское….42
    2.2.Особенности деятельности администрации сельского поселения Долинское .…. 49
    2.3.Задачи администрации по развитию территории сельского поселения Долинское… 58
    Заключение…. 75
    Список использованной литературы…. 79
    Приложение 1….85
    Приложение 2….91
  • Курсовая работа:

    Человеческий фактор в организации

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    1.1 НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЯМ
    1.2 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
    1.3 ВЗАИМОСВЯЗЬ КАЧЕСТВА ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
    2.1 ЗНАЧЕНИЕ НОРМ И НОРМАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БИЗНЕСЕ
    2.2 КООРДИНАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
    2.3 ПАРТИСИПАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
    ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОКРУЖЕНИЯ
    ГЛАВА 4. ДОВЕРИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
    4.1 ПРИРОДА И РОЛЬ ДОВЕРИЯ
    4.2 ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ДОВЕРИЯ
    ГЛАВА 5. ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ИНТЕГРАЦИИ БИЗНЕСА
    5.1 КРУГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
    ГЛАВА 6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО "АВТОСЕРВИС"
    6.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
    6.2 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ ООО "АВТОСЕРВИС"
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  • Курсовая работа:

    Лидер и менеджер. Общие и особенные черты

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность лидерства
    2. Отличие лидера от менеджера
    3. Значение лидера в управлении организацией. Лидер и менеджер
    4. Лидер вдохновляет, а менеджер проверяет и решает проблемы
    5. Менеджер и лидер: два типа личности
    6. Отношение к задачам
    7. Взаимоотношения с окружающими
    Практическая часть
    Введение
    Основная часть
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Власть и лидерство в организационной культуре

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть. Власть и лидерство в организационной культуре фирмы 5
    1.1 Роль лидера в формировании организационной культуры фирмы 5
    1.2 Мировоззрение лидера (его личная вера, ценности и стиль) как основа организационной культуры 10
    1.3 Влияние организационной культуры на тип власти. Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 14
    1.3.1 Влияние организационной культуры на тип власти 14
    1.3.2 Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 16
    2 Практическая часть. Исследование организационной культуры ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» 21
    2.1 Краткая характеристика ОАО «ТрансНефть» 21
    2.2 Структура организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 23
    2.3 Содержание организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 25
    2.4 Направления развития организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 26
    2.4.1 Управление организационной культурой ОАО «ТрансНефть». Осуществление изменений 27
    2.4.2 Рекомендации по изменению организационной структуры ОАО «ТрансНефть» 29
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Методы и средства удаленного доступа

    22 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Методы и средства удаленного доступа….5
    2 Сравнительная оценка Remote Access Service для Windows NT Server 3.51 компании Microsoft и NetWare Connect 2.0 фирмы Novell…12
    Заключение….19
    Список использованных источников….….21
    Приложение ….….22
  • Отчет по практике:

    Условия и природа заключения брака по Российскому Законодательству

    25 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Условия и природа заключения брака по Российскому Законодательству….….5
    Заключение….20
    Приложение А…23
    Приложение Б….26
    Приложение В….27
    Приложение Г….28
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике ИП в качестве программиста

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Характеристика предприятия ИП Кузнецов….4
    2.Знакомство с организационной структурой….6
    3.Изучение аппаратных и программных средств…9
    4.Разработать структуру программного проекта на ИП…14
    Заключение…29Список используемой литературы….30
  • Дипломная работа:

    Психологические условия преодоления отставания в обучении (сга)

    61 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы отставания в обучении
    1.1 Отставание в обучении как психолого-педагогическая проблема ….6
    1.2 Психологические условия преодоления отставания в обучении младших школьников…14
    2. Эмпирическое изучение психологических условий преодоления отставания в обучении
    2.1 Описание диагностического исследования и его результатов по изучению психологических условий преодоления отставания в обучении младших школьников.27
    2.2 Рекомендации по преодолению отставания в обучении младших школьников ….40
    Заключение …50
    Глоссарий ….54
    Список сокращений ….56
    Список использованных источников ….57
    Приложение А ….60
    Приложение Б ….62
    Приложение В ….64
    Приложение Г ….65
    Приложение Д ….….66
  • Дипломная работа:

    Организация психологической помощи в местах временного содержания детей (сга)

    70 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 6
    1 . Теоретические подходы к организации и содержанию психологиче-ской помощи в местах временного содержания детей 6
    2 . Социально-психологическая коррекция и реабилитация детей в пунктах временного содержания ( на базе социально-реабилитационного центра города Городище) 31
    Заключение 59
    Глоссарий 62
    Список использованных источников 66
    Приложения 71
  • Контрольная работа:

    Агрегированные показатели эффективности децентрализованного управления интеграционными процессами

    17 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Критерии и показатели эффективности управления….4
    2.Показатели экономической эффективности….11
    Заключение…15
    Список используемой литературы….17
  • Отчет по практике:

    Анализ и пути совершенствования деятельности службы управления персоналом на предприятии

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Деятельность службы управления предприятием….5
    2 Анализ службы управления персоналом на предприятия ОАО Механизация и пути ее совершенствования….14
    Заключение…23
    Список использованных источников….….25
    Приложение….26
  • Дипломная работа:

    Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема

    60 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы процесса профилактики отчуждения подростка от школы….….6
    1.1. Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема 6
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития ребенка подросткового возраста….….13
    1.3. Формы и методы взаимодействия родителей и социального педагога в профилактике отчуждения подростка от школы….….23
    2. Опытно-экспериментальная работа социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков…32
    2.1. Диагностика девиаций среди подростков в условиях школы….32
    2.2 Методы диагностики….32
    2.3. Анализ и интерпретация исследования….….34
    Заключение….….44
    Список использованной литературы….….47
  • Контрольная работа:

    Общие черты периодизации средневековой философии

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Периодизация философии….5
    2. Особенности средневековой философии…12
    Заключение….16
    Список используемой литературы…18
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по менеджменту

    143 страниц(ы) 

    Анализ внешней среды и ее влияния на разработку и реализацию альтернатив.
    2. Анализ кадрового потенциала. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.
    3. Виды власти. Классификация стилей руководства.
    4. Виды диагностического интервью.
    5. Виды диагностического наблюдения.
    6. Виды инноваций и их классификация.
    7. Виды консультационных организаций.
    8. Внутренняя среда организации и факторы внешнего воздействия.
    9. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.
    10. Закон самосохранения организации.
    11. Закон синергии организации.
    12. Законы развития организации.
    13. Инструмент оценки организационной культуры.
    14. Использование кейс-метода в управленческом консультировании.
    15. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.
    16. Качество управленческих решений.
    17. Классификация управленческих решений. Сущность и функции управленческих решений.
    18. Коммуникативное поведение в организации.
    19. Консалтинговый кейс, характеристика его основных составляющих.
    20. Метод портфельного анализа и используемые при его применении стратегические матрицы.
    21. Методы менеджмент-консалтинга.
    22. Методы SWOT- анализа.
    23. Нормы управляемости организации.
    24. Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.
    25. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
    26. Основные методы управления качеством.
    27. Основные показатели качества и методы их определения.
    28. Основные элементы стратегии. Методы выбора стратегии.
    29. Основные этапы процесса принятия управленческих решений.
    30. Основы управления маркетингом.
    31. Отрицательные и положительные стороны внутренних и внешних консультантов.
    32. Оценка результатов управленческого консультирования.
    33. Оценка эффективности управления персоналом.
    34. Персонал предприятия как объект управления.
    35. Персональное развитие в организации.
    36. Подходы к кейс-методу в управленческом консультировании. Сущность ситуационного подхода.
    37. Понятие инновационного менеджмента.
    38. Понятие консультационной деятельности. Виды консультационных услуг.
    39. Понятие системы управления.
    40. Преимущества применения кейс-метода при обучающем консультировании.
    41. Принципы построения дерева целей и критерии целеполагания.
    42. Принципы разработки стратегии фирмы.
    43. Принципы системного подхода.
    44. Принципы управления персоналом.
    45. Причины сопротивления организационным изменениям.
    46. Профессиональная и организационная адаптация персонала.
    47. Профили Герцберга.
    48. Работа с жизненным циклом организации.
    49. Работа с управленческими ошибками.
    50. Работа с управленческими патологиями.
    51. Развитие менеджмента в России.
    52. Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская и др.
    53. Ролевая природа управленческого консультирования.
    54. Российский рынок консультационных услуг.
    55. Синергетический эффект организации.
    56. Ситуационный анализ: сущность, принципы.
    57. Современные трактовки сущности инноваций и их классификация.
    58. Содержание корпоративной культуры.
    59. Стадии и этапы менеджмент-консалтинга.
    60. Стандартизация и сертификация качества.
    61. Стратегии диверсификации.
    62. Стратегии интеграции.
    63. Структура и содержание консультационных договоров.
    64. Структурирование организаций. Типы организационных структур.
    65. Субъекты и объекты консультирования.
    66. Сущность и виды организационной диагностики.
    67. Сущность качества и управления им.
    68. Сферы приложения методов управления качеством.
    69. Теории поведения человека в организации. Управление поведением организации.
    70. Техническая помощь как специфическая форма консалтинга и ее виды.
    71. Типология конфликтов в менеджменте. Конфликто-компетентность менеджера.
    72. Типы инновационных стратегий.
    73. Требования к написанию конкретных ситуаций, предназначенных для обучения сотрудников компании-клиента. Типичные ошибки, допускаемые при их написании.
    74. Управление изменениями и нововведениями в организации.
    75. Условия и факторы качества управленческих решений.
    76. Условия формирования цены консультационной услуги.
    77. Факторы инновационной активности.
    78. Факторы эффективности менеджмента.
    79. Формы оказания консультационных услуг.
    80. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
    81. Функция контроля. Сущность, типология, этапы.
    82. Функция мотивации. Теории мотивации.
    83. Функция организации в менеджменте. Типология, содержание, элементы.
    84. Функция планирования в менеджменте. Понятие, сущность виды.
    85. Характеристика рынка консультационных услуг.
    86. Характеристика функциональных организационных структур.
    87. Характеристика этапов процесса управленческого консультирования.
    88. Целевая ориентация управленческих решений.
    89. Цели, задачи и принципы управленческого консультирования.
    90. Этапы составления консультантом конкретной обучающей ситуации.