СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исторические типы мировоззрения: Миф, религия, философия. Особенности философского знания - Контрольная работа №39117

«Исторические типы мировоззрения: Миф, религия, философия. Особенности философского знания» - Контрольная работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

1. Мировоззрение и его исторические типы 3

2. Мифология как мировоззрение 5

3.Религия как мировоззрение 7

4. Философия как мировоззрение 9

5.Особенности философского знания 11

Список литературы 22


Введение

Проблема – что считать мировоззрением. Если это только знание, то остается только философское мировоззрение.

Итак, мировоззрение – система устойчивых взглядов человека (социальных групп, наций, классов, общества в целом) на мир и свое место в нем . В широком смысле – это все взгляды, в узком – самые важные из числа наиболее общих. Главная функция мировоззрения – ориентировать в окружающей действительности, предопределять поведение.

Структура мировоззрения – элементы и связи между ними. Структурные элементы - это знания, ценности (в том числе нравственные и эстетические идеалы), убеждения (цели, мотивы, интересы, программы действий) и др.

Мировоззренческое знание касается мира в целом и его сторон. Это предельно широкое обобщение. Мировоззренческое знание можно отделить от немировоззренческого – степень общности. Сводить мировоззрение только к знанию нельзя, поэтому следует различать основные блоки мировоззрения:


Заключение

Специфика философии проявляется в том, что она применяет свой особый метод рефлексии: метод оборачивания на себя, челночное движение, предполагающее возвращение к исходным предпосылкам и обогащение новым содержанием. Для философии характерно переосмысление основных проблем на протяжении всей истории человечества, а это и является свидетельством ее рефлексивности. Философия как бы дистанцируется от повседневности, переходя в мир интеллектуальных, мыслимых сущностей. Как писал Бертран Рассел(1872–1970), философия является чем-то промежуточным между теологией и наукой; это «ничейная земля» между наукой и теологией, но открытая для критики с обеих сторон. Неразрешимые вопросы с точки зрения теологии и науки оказываются предметом философии. Язык философии – нечто среднее между языком обыденности, снабженной категориями, и языком поэзии.

Философия – род интеллектуальной деятельности, который требует постоянного общения с великими умами прошлого и современности, обладает национальной определенностью, обогащается за счет мирового философского опыта, и потому, как и любая наука, она интернациональна, имеет общечеловеческое всеединство.


Список литературы

1. Алексеев, П. В. Философия : учеб. / П. В. Панин, А. В. Панин. - М. : ТК Велби, Проспект, 2012. – 608 с.

2. Гуревич П. С. Основы философии. Учебное пособие. –Издательство «Проспект», 2013 – 438 с.

3. Зеленов Л., Щуров В., Владимиров А. История и философия науки: учебное пособие. – Litres, 2015.

4. История и философия науки: Учебное пособие / М.В. Вальяно. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.

5. История и философия науки: учебное пособие для магистров/ Б. Н. Бессонов.- Москва: Юрайт, 2014.- 394 с.

6. Колин К. К. Философия информации и проблема формирования современного научного мировоззрения //Вестник Международной Академии На ук (Русская секция). – 2013. – №. 1. – С. 260-263.

7. Лаэртский Д. Жизнь, учения и изречения знаменитых философов. – Aegitas, 2014.

8. Лопатин Л. М. Научное мировоззрение и философия. – Directmedia, 2013.

9. Огородников В. П., Огородников В. П. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов. – Издательский дом «Питер», 2013. – 457 с.

10. Островский Э.В. Философия. Учебник.-М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М,2012, ЭБС Знаниум – 384 с.

11. Философия : учеб. / под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. - М. : Академический проект, 2014.- 685 с.

12. Философия : учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2012. - Рекомендовано Министерством образования РФ). – 600 с

13. Философия : учеб. пособие для высших учебных заведений / отв. редактор В. П. Кохановский. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 576 с.

14. Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук: хрестоматия / Отв. ред.-сост. Л.А.Микешина. - М.: Прогресс- Традиция: МПСИ: Флинта, 2015. - 992 с.

15. Философия и методология науки: Учеб.пос. для студентов вузов /под ред.В.И.Купцова. М., 2014 – 432 с.

16. Философия: Учебник / Под ред. А.Н. Чумакова. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. ЭБС Знаниум 2014. – 432 с.

17. Философия: учебник для бакалавров/ В.Н. Лавриненко, Г. И. Иконникова, В. П. Ратников, В. В. Юдин; под ред. В. Н. Лавриненко.- 6-е изд. перераб. и доп. .- Москва: Юрайт, 2014.- 575 с

18. Философия: Учебник для вузов/ Б. В. Марков.- Санкт- Петербург: Питер, 2014.- 426 с.-(Стандарт третьего поколения)

19. Философия: Учебное пособие / А.М.Руденко, С.И.Самыгин и др.; Под ред. А.М.Руденко; ФГБОУ ВПО "Южно-Рос. гос. универ. экономики и сервиса". - М.: НИЦ Инфра-М, 2013 - 304 с.

20. Яскевич Я.С. Философия и методология науки. Вопросы и ответы: полный курс подготовки к кандидатскому экзамену /Я.С.Яскевич. - Минск: Высшая школа, 2014. - 656 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Мировоззрение, его сущность, структура и основные типы. Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Определение понятия «мировоззрение» 4
    2 Сущность мировоззрения 6
    3 Структура мировоззрения 8
    4 Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия 11
    5 Роль мировоззрения в духовной жизни человека и общества 16
    Заключение 20
    Список использованных источников 21
  • Контрольная работа:

    Философия, ее предмет и роль в обществе

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
    2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 8
    3.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14
    4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Реферат:

    Предмет философии. Структура философского знания

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общее понятие и содержание предмета философии 4
    2 Основные философские направления 13
    2.1 Объективный идеализм 14
    2.2 Философский материализм 17
    3 Особенности философского знания 21
    4 Структура философского знания 23
    Заключение 25
    Список использованной литературы 26
  • Реферат:

    Философия и мировоззрение. Типы мировоззрений

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Мировоззрение и его основной вопрос 4
    2 Философия как теоретическое ядро мировоззрения 7
    3 Типы мировоззрения 9
    3.1 Мифология 9
    3.2 Религия 13
    3.3 Философия 16
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Реферат:

    Роль философии в жизни общества. Философия душа культуры

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 О предмете философии и ее месте в системе научного знания 4
    2 Философия и мировоззрение 6
    3 Философия и культура 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 17

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Предмет и задачи культурологии

    24 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    1. Предмет, цели и задачи культурологии 6
    2. Сущность, структура и функции культуры 10
    3. Типология культуры 15
    4. Культура и человек 18
    Заключение 23
    Список использованной литературы 25
  • Контрольная работа:

    2. Вариант 4. Значение и роль зеленых насаждений в городах, населенных пунктах, лесопарках, зеленых зонах и других категориях лесов 1 группы.

    16 страниц(ы) 

    1. Значение и роль зеленых насаждений в городах, населенных пунктах, лесопарках, зеленых зонах и других категориях лесов 1 группы. 3
    2. Морфологическое строение корня. Зоны корня. Типы корней (главный, боковой, придаточный). Типы корневых систем и зависимость их строения от почвенно-грунтовых условий. Метаморфозы корня 5
    3. Вегетативное размножение растений. Естественное вегетативное размножение и связанные с ним метаморфозы основных органов. Искусственное вегетативное размножение, его способы и значение в практике лесного хозяйства, плодоводства и декоративного садоводства (привести примеры). 6
    4. Клеточное ядро, его строение и функцию Типы деления ядра. 9
    5.Проводящие комплексные ткани. Ксилема , ее элементы (трахеиды, сосуды) и функции. Флоэма, ее элементы (ситовидные клетки, ситовидные трубки с клетсками -спутницами) и функции 12
    6. Вторичная структура стебля. Возникновение камбия. Строение пучков двудольных травянистых растений. 13
    Список литературы 16
  • Лабораторная работа:

    Микроэкономический анализ рынка фильтров для очистки

    16 страниц(ы) 

    Структура работы
    1. Введение 2
    2. Общая характеристика рынка 3
    3. Характеристика спроса 6
    Приложения 12
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа №2 Задание № 3 по дисциплине «Менеджмент в сестринском деле»

    4 страниц(ы) 

    Задание № 3:
    I. Описание проблемы.
    II. Выбор соответствующего изменения.
    III. Применения метода контрольных вопросов.
    IV. Разработать план внедрения изменения.
  • Контрольная работа:

    Задачи по патологии

    7 страниц(ы) 

    Задача №1
    Больной Г., 30 лет, доставлен бригадой СМП в больницу по поводу ножевого ранения правой нижней конечности с повреждением бедренной артерии. Объективно: кожные покровы бледные, холодные, частое поверхностное дыхание, нитевидный пульс, АД 80/60. В анализе крови, сделанном на 3 сутки: Нв – 50г/л; эритроциты – 2,6х10 12/л; цветовой показатель 0,58; ретикулоциты – 10%.
    Вопросы:
    1. Опишите изменения гематологических показателей в первые часы после ранения бедренной артерии.
    2. Опишите изменения гематологических показателей через 4-5 дней после ранения бедренной артерии, если кровозамещающая терапия не была проведена.
    3. Охарактеризуйте изменения анализа крови у больного по происхождению, механизму развития, цветовому показателю, течению, регенераторной способности костного мозга, типу кроветворения.
  • Дипломная работа:

    Роль медицинской сестры в профилактике осложнений бронхиальной астмы в поликлинических условиях

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Современные теоретические основы изучения бронхиальной астмы 6
    1.1. Этиология патогенез бронхиальной астмы 6
    1.2. Классификация и клиническая картина бронхиальной астмы 7
    1.3. Неотложная помощи при приступе бронхиальной астмы 10
    1.4. Принципы диагностики и лечения бронхиальной астмы 11
    1.5. Профилактика осложнений бронхиальной астмы 14
    Глава 2. Изучение роли медицинской сестры в профилактике осложнений бронхиальной астмы на примере обучения пациентов в астма школе 18
    2.1. Характеристика объекта исследования 18
    2.2. Обучение пациентов в астма школе 20
    2.3. Результаты обучения 24
    2.4. Выводы и практические рекомендации по результатам исследования 27
    Заключение 33
    Список литературы 36
    Приложение 1 38
    Приложение 2 39
    Приложение 3 40
  • Задача/Задачи:

    Нарушение КОС

    1 страниц(ы) 

    Определите форму нарушения КОС.
    pH 7,35
    рСО2 53 мм рт.ст.
    SB 23 ммоль/л
    BB 49 ммоль/л
    BE -3,5 ммоль/л
    ТК 50 ммоль/сутки
    NH+4 65 ммоль/л
  • Лабораторная работа:

    МЕСТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ПРИНЦИП РАСЧЕТА. ВИДЫ ВИБРАЦИИ,ФИЗИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПРИНЦИП НОРМИРОВАНИЯ. ВИБРОЗАЩИТА. Вариант 03

    23 страниц(ы) 

    МЕСТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ПРИНЦИП РАСЧЕТА. 3
    ВИДЫ ВИБРАЦИИ,
    ФИЗИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ,
    ПРИНЦИП НОРМИРОВАНИЯ. ВИБРОЗАЩИТА 9
    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 11.1 17
    ЗАДАЧА 20.8 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Контрольная работа:

    Экстерьер пород

    13 страниц(ы) 

    Экстерьер пород
    1.Дать характеристику 2 группы ФЦИ. 2
    2.Дать характеристику 3 группы ФЦИ. 2
    3.Дать характеристику 4 группы ФЦИ. 3
    4.Дать характеристику 5 группы ФЦИ. 4
    5.Дать характеристику 7 группы ФЦИ. 5
    6.Дать характеристику 8 группы ФЦИ. 6
    7.Дать характеристику 9 группы ФЦИ. 7
    8.Дать характеристику 10 группы ФЦИ. 8
    9. Опишите особенности экспертизы собак класса ветеранов 9
    10. Опишите особенности экспертизы собак класса юниоров 10
    11. Опишите обязанности и работы, которые выполняет выставочная бригада в ринге 11
  • Задача/Задачи:

    Задачи по оказанию первой медицинской помощи

    4 страниц(ы) 

    №1
    Пострадавшего С, 19 лет, неизвестный ударил ножом в живот. Состояние больного удовлетворительное. Кожные покровы обычно окраски. АД 120/70 мм.рт.ст. Пульс 74 удара в минуту. При осмотре на передней брюшной стенке имеется рана длиной 7 см с умеренным кровотечением. В рану выпала петля тонкой кишки. В чем заключается оказание первой помощи?