У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Состав правонарушения как основание юридической ответственности» - Контрольная работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: racetchica
Содержание
Введение 3
Глава 1. Ответственность по административному праву 4
§ 1. Понятие и основные черты административной ответственности 4
§ 2. Законодательные основы административной ответственности 6
Глава 2. Административное правонарушение как основание юридической ответственности 8
§ 1. Понятие и признаки административного правонарушения 8
§ 2. Юридический состав административного правонарушения 12
§ 3. Ограничение административной ответственности и освобождение от неё 18
§ 4. Социально-правовая сущность административного правонарушения, его соотношение с другими видами ответственности 21
Заключение 23
Список литературы 25
Введение
Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.
В литературе основания административной ответственности часто подразделяются на два вида: нормативные и фактические. Под нормативными понимаются правовые нормы, в соответствии с которыми устанавливается и применяется административная ответственность. Под фактическим основанием подразумевается совершенное правонарушение, за которое может быть применено административное взыскание.
Однако выделение нормативного основания в отличие от фактического не является корректным. По сути дела имеются ввиду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность, при отсутствии которых она невозможна. Однако их наличие само по себе также исключает привлечение человека к административной ответственности, если им не совершено правонарушение.
Фактическое основание немыслимо вне противоправного деяния и в этом смысле оно является, прежде всего, нормативным и никаким больше. При совершении антиобщественного деяния, не связанного с нарушением норм права, имеет место казус, не имеющий юридического значения.
Основанием административной ответственности является административное правонарушение.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. Ответственность по административному праву.
§ 1.Понятие и основные черты административной ответственности.
Административная ответственность – административное принуждение, заключающееся в применении уполномоченным органом (должностным лицом) административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Административная ответственность основывается на следующих принципах:
- законности;
- равенства перед законом;
- целесообразности ответственности;
- неотвратимости наказания в случае привлечения к административной ответственности;
- индивидуализации мер ответственности;
- гласности.
Особенности административной ответственности, позволяющие отграничить её от других видов ответственности, сводятся к следующему:
• административная ответственность регулируется нормами административного права, которые содержатся в законах и подзаконных актах (уголовная ответственность устанавливается только законом - Уголовным кодексом РФ; материальная ответственность устанавливается гражданским и трудовым законодательством; дисциплинарная ответственность – законодательством о труде и подзаконными актами);
• основание административной ответственности – административное правонарушение (основание уголовной ответственности - преступление; дисциплинарной – дисциплинарный проступок; материальной – причинение материального ущерба);
• субъекты административной ответственности – физические и юридические лица (субъекты уголовной ответственности – только физические лица);
• за административные правонарушения применяются административные наказания (за преступления назначаются меры уголовной ответственности: лишение свободы и др.; за дисциплинарные проступки - дисциплинарные взыскания);
• административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов (должностных лиц) исполнительной власти, местного самоуправления и судами (меры уголовной ответственности определяются только судом, дисциплинарные взыскания – органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью, материальные – судами общей юрисдикции и арбитражными судами);
• применение административного наказания не влечет судимости (в отличие от мер уголовной ответственности) и увольнения с работы (один из видов дисциплинарного взыскания);
• меры административной ответственности применяются в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях (уголовная ответственность применяется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, дисциплинарная – в соответствии с нормами дисциплинарного производства, дела о материальной ответственности рассматриваются в порядке гражданско-процессуального и арбитражного судопроизводства).
Заключение
Административная ответственность – административное принужде-ние, заключающееся в применении уполномоченным органом (должностным лицом) административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Административная ответственность обладает рядом черт, отличаю-щих её от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что её основанием является административное правонарушение, а мерами – административные взыскания.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Обязательными признаками административного правонарушения являются противоправность, общественная опасность, виновность и наказуемость деяния.
Административная ответственность - признак административного правонарушения, определяющий его юридическую природу (юридический состав правонарушения).
Состав административного правонарушения - установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии которых противоправное деяние может повлечь административную ответственность.
Элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Только при наличии состава административного правонарушения, лицо его совершившее, может быть привлечено к административной ответственности.
В теории и на практике при выявлении и сущности квалификации правонарушений часто возникает вопрос о его соотношении с преступлением, дисциплинарным проступком. Административное правонарушение отличается от дисциплинарного проступка тем, что последний, по общему правилу, опосредуется трудовыми, служебными отношениями. Нередко нарушение трудовых, служебных обязанностей одновременно признается административным правонарушением. Подобные правонарушения получили название «административно-дисциплинарные правонарушения (проступки)». Их субъектами являются не граждане, а лица, на которых возложено выполнение определенных трудовых, служебных функций.
В законодательстве и литературе нередко говорится о нарушении налогового, экологического и другого законодательства и адекватных им правонарушениях – налоговых, экологических и т.п., как основаниях ответственности (например, экологической и др.). однако в подобных случаях допускаются существенные неточности. Прежде всего, когда речь идет о нарушении того или иного законодательства, то имеется в виду нарушение его только определенных норм, регулирующих либо однородные отношения, либо в специфической сфере. Понятие «нарушение» употребляется как родовое, охватывающее правонарушения, являющиеся основанием различных видов юридической ответственности – уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной. Следовательно, по юридической природе нарушения законодательства могут быть соответственно преступными, административными и другими. А это означает, что с юридической точки зрения некорректно выделять экологическую, налоговую и т.д. ответственность.
Список литературы
1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1996. – 680 с.
2. Кодексы и Законы РФ. – СПб.: ИГ «Весь», 2007. – 992 с.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях. № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. 134 с.
4. Павленко В.В., Таранцова Е.И. Административное право. Конспект лекций. Изд. 3-е, доп. И перераб. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 192 с.
5. Лекции по предмету.
Тема: | «Состав правонарушения как основание юридической ответственности» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Понятие юридической ответственности и ее виды
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
Глава 1. Юридическая ответственность….…7
1.1. Понятие, признаки и основание юридической ответственности….71.2. Механизм юридической ответственности….….20РазвернутьСвернуть
Глава 2. Виды юридической ответственности ….….…32
2.1. Уголовная ответственность….….….32
2.2. Административная ответственность….37
2.3. Гражданско – правовая ответственность….….45
2.4. Дисциплинарная ответственность …49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….55
Список использованных источников….59
ПРИЛОЖЕНИЯ….…64
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Понятие, состав, признаки правонарушения и основание возникновения ответственности…
1.1. Понятие, основные признаки и состав правонарушения…1.2. Понятие, признаки и виды юридической ответственности…РазвернутьСвернуть
2. Понятие и меры защиты государственной тайны….…
1.1 Понятие государственной тайны….…
1.2 Меры защиты государственной тайны….…
Список литературы….…
-
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и аспекты юридической ответственности….5
1.1 Понятие юридической ответственности….51.2 Аспекты юридической ответственности….9РазвернутьСвернуть
2. Юридическая ответственность: виды, принципы,
основание….…13
2.1 Виды и принципы юридической ответственности….13
2.2 Основание юридической ответственности….18
Заключение…20
Список использованной литературы…22
Список использованных нормативных правовых документов….23
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение…3
1. Понятие и аспекты юридической ответственности….6
1.1 Понятие юридической ответственности….61.2 Аспекты юридической ответственности….12РазвернутьСвернуть
1.3 Основание юридической ответственности….14
2. Юридическая ответственность: виды,
цели и функции….18
2.1 Цели и функции юридической ответственности….18
2.2 Виды юридической ответственности…21
Заключение….27
Список использованной литературы….29
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение.3
1.Понятие и признаки административной ответственности.4
2.Принципы административной ответственности.83.Состав административного правонарушения как основание привлечения к ответственности .10РазвернутьСвернуть
Заключение.25
Литература….….….…27
-
Курсовая работа:
Административная ответственность
28 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Административная ответственность. 6
1.1.Понятие и особенности административной ответственности. 61.2.Критерии ограничения административной ответственности от иных видов ответственности. 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Административное правонарушение.11
2.1. Правонарушение как основание административной ответственности.11
2.2. Понятие и признаки правонарушения.11
Глава 3. Состав административного правонарушения и его элементы. 14
Глава 4. Виды административных наказаний и их система. . 22
Заключение. 26
Список использованной литературы. . 28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетнихСледующая работа
Инфляция: причины и методы регулирования




-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНОГО И ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 51.1. Правовой статус стационарных и полустационарных социальных учреждений 5РазвернутьСвернуть
1.2. Значение деятельности стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания в организации социального обслуживания населения 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ГОРОД ЗНАМЕНСК, АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ» 28
2.1. Основные направления деятельности государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Астраханской области «Комплексный центр социального обслуживания населения, город Знаменск, Астраханской области» 28
2.2. Предложения по совершенствованию деятельности социальных работников в организации работы с пожилыми людьми и инвалидами 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Курсовая работа:
Особенности бухгалтерского учета в строительной организации
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
1.1. Экономика и развитие строительной отрасли в РФ 51.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в строительной сфере РФ 11РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕМСТРОЙ» 17
2.1. Краткая характеристика ООО «Ремстрой» 17
2.2. Организация учетной работы в ООО «Ремстрой» 26
2.3. Порядок ведения бухгалтерского учета в ООО «Ремстрой» 34
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМСТРОЙ» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
-
Курсовая работа:
Технология работы социального педагога с пожилыми людьми
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ
1.1. Понятие «Пожилой человек». Социально – психологические особенности пожилого возраста1.2. Работа социального педагога с пожилыми людьми: требования и типы уходаРазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ
2.1. Анализ организации социальной работы с пожилыми людьми в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)
2.2. Рекомендации по организации работы с пожилыми людьми в сельском поселении
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
Развитие интернет-технологий маркетинга торговых организаций
59 страниц(ы)
Введение
Глава 1 Теоретические основы интернет – маркетинга в торговле
1.1 Сущность и основные методы интернет - маркетинга1.2 Роль интернет – маркетинга для торговой организацииРазвернутьСвернуть
1.3 Особенности конкуренции в интернет – торговле
Глава 2 Анализ состояния и основные проблемы интернет - маркетинга в ИП «Мозаика»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ использования интернет – маркетинга в компании
Глава 3 Развитие продвижения продуктов компании в социальных сетях
3.1 Комплекс мероприятий по продвижению продуктов компании в Instagram
3.2 Оценка эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий
Список использованных источников
Приложение А Организационная структура отдела «Прикинь»
Приложение Б Анкета – опросник для выявления отношения потенциального потребителя к товару и отделу «Прикинь»
-
Курсовая работа:
Инфляция: причины и методы регулирования
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Инфляция как многофакторный процесс….6
1.1 Сущность инфляционных процессов.6
1.2 Причины возникновения и типы инфляционных процессов….82 Специфика проявления инфляции в современной России….….16РазвернутьСвернуть
2.1 Ретроспективный анализ инфляционных процессов в Российской экономике….….16
2.2 Инфляционные процессы как проявление кризисных явлений в экономике России….….19
3 Методы борьбы с инфляцией….23
3.1 Антиинфляционная политика государства…23
3.2 Косвенные и прямые методы борьбы с инфляцией….25
3.3 Первоочередные антиинфляционные методы….26
Заключение…29
Список использованной литературы….31
Приложения….33
-
Курсовая работа:
Рекреационно-досуговая деятельность как элемент повседневной деятельности парков отдыха и культуры
67 страниц(ы)
Содержание стр.
Введение 2
Глава 1. Теория происхождения садово-паркового искусства 5
1.1. Понятие отдыха 51.2. Теоретико-исторические предпосылки возникновения и развития современных парков отдыха 6РазвернутьСвернуть
Глава 2. Рекреационно-досуговая деятельность как элемент повседневной деятельности парков отдыха и культуры 17
2.1. Парки как один из социально-культурных институтов 17
2.2. Деятельность парков по организации отдыха и развлечений 19
2.3. Структура парка культуры и отдыха 22
Глава 3. Анализ работы парков отдыха и развлечений 26
3.1. Анализ работы парков в области рекреационно-досуговой деятельности 26
3.2. Анализ работы ЦПКиО, перспективы развития (на примере ЦПКиО «Аркадия» г. Астрахани) 34
Заключение 39
Список литературы 42
Приложения 45
-
Дипломная работа:
Понятие и правовое регулирование права собственности
87 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…. 4
Глава 1. Право собственности….… 10
1.1. Понятие права собственности….10
1.2. Виды и формы права собственности… .… …. 171.3. Приобретение и прекращение права собственности… …. 22РазвернутьСвернуть
Глава 2. Правовое регулирование права собственности….34
2.1. Понятие правового регулирования…. 34
2.2. Методы, способы и типы правового регулирования…. 35
2.3. Стадии правового регулирования…. 39
2.4. Механизм правового регулирования… 43
2.5. Конституционно-правовая основа регулирования права
собственности… 50
Глава 3. Защита права собственности…. 59
3.1. Понятие и система гражданско-правовых способов защиты права собственности… 59
3.2. Вещно-правовые способы защиты права собственности…. 61
3.3. Иные гражданско-правовые способы защиты права собственно-сти…68
3.4. Защита прав владельца, не являющегося собственником….76
Заключение… 80
Список литературы…. 83
-
Курсовая работа:
Работа социального педагога по профилактике подросткового суицида
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….….3-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬ-НОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОГО СУИ-ЦИДА .7-211.1.Суицид:сущность и понятие.7-11РазвернутьСвернуть
1.2. Роль социального педагога в профилактике суицидального поведения среди подростков: методы и формы работы.12-20
Вывод по первой главе….….21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДА-ГОГА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ.22-35
2.1. Диагностика склонности подростков к суициду.22-30
2.2. Социально-педагогическая работа по профилактике суицидального поведения подростков ….….30-33
Вывод по второй главе….….….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….36-37
ПРИЛОЖЕНИЯ ….….39-48
-
Курсовая работа:
Влияние игрового обучения на развитие воображения учащихся
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ 6
1.1. История применения игровых технологий в обучении 61.2. Основные методы и технологии игрового обучения с целью развития воображения учащихся 15РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 29
2.1. Диагностическое исследование уровня развития воображения учащихся 29
2.2. Разработка комплекса мероприятий по развитию воображения учащихся посредством использования методов и технологий игрового обучения 39
Вывод по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
-
Дипломная работа:
Единство воспитательных воздействий
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЕДИНСТВА ВОС-ПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 5
1.1. Понятие воспитательного процесса, его основные принципы 51.2. Семья как социальный институт 6РазвернутьСвернуть
1.3. Школа как образовательный институт 8
1.4. Аналитическое обоснование взаимодействия школы и семьи, формы
и методы взаимодействия 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В
СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ) 16
2.1. Организация исследования 16
2.2. Результаты анкетирования родителей школы 19
2.3. Методологические основы эмпирического исследования специфики
профессионального взаимодействия педагога с семьей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34