СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Технология работы социального педагога с пожилыми людьми - Курсовая работа №41615

«Технология работы социального педагога с пожилыми людьми» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: racetchica

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ

1.1. Понятие «Пожилой человек». Социально – психологические особенности пожилого возраста

1.2. Работа социального педагога с пожилыми людьми: требования и типы ухода

Вывод по первой главе

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ

2.1. Анализ организации социальной работы с пожилыми людьми в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)

2.2. Рекомендации по организации работы с пожилыми людьми в сельском поселении

Вывод по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Актуальность исследования. Социальная работа с пожилыми людьми в России становится специфической формой государственной социальной защиты с целью обеспечения достойной старости. Это происходит потому, что современная ситуация в России характеризуется не только сложной экономической и политической ситуацией, но и своеобразным «шоком», крушением надежд большей части населения. И, в первую очередь, это касается пожилых людей, так как они, обретая статус пенсионера, лишь частично участвуют в жизни общества, остальное время их ограничивается ролью воспитателя внуков. Такое превращение пожилых членов общества в социальных изгоев имеет ряд тяжелых последствий. Ощущение собственной ненужности провоцирует неосознанную агрессию по отношению к близким, желание уединения от окружающей их действительности.

В нашей стране накоплен определенный опыт в социальной работе с пожилыми людьми, но следует сказать, что многие социальные работники полагают, что им достаточно житейского опыта, чтобы работать с пожилыми людьми. Однако это не так. Для социальных служащих нужно, прежде всего, понимание множества психологических, психопатологических, соматических, морально-этических проблем, которые проявляются у престарелых людей, овладение методиками и технологиями, которые помогли бы и облегчили их усилия в повседневной практической деятельности и общении с группами населения. Социальный работник – это человек, который непосредственно контактирует с клиентом, он знает его проблемы и пытается ему помочь.

Актуальность исследования работы социального педагога с пожилыми людьми обусловлена увеличением доли пожилых людей в общей структуре населения страны, возрастанием роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей и необходимостью выявления пожилых людей, опознавание их проблем и принятие наиболее эффективных способов по их устранению.

Объектом исследования является работа социального педагога с с пожилыми людьми.

Предмет исследования – технология социального работы педагога социального сиротами педагога детьми с пожилыми людьми.

Целью данного исследования является изучение сиротами основных детьми форм оставшимися и методов социальной родителей работы с пожилыми людьми, выявление и решение их проблем.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

1. осуществить теоретический анализ научной психологической, педагогической, методической литературы по проблеме социального обслуживания пожилых людей;

2. дать определение понятию «пожилой человек», рассмотреть основные особенности пожилого возраста;

3. изучить проблеме технологию социального работы обслужив социального детей педагога сирот с пожилыми людьми;

3. экспериментально исследовать работу социального педагога с пожилыми людьми в сельской местности;

4. разработать рекомендации по организации работы социального педагога с пожилыми людьми сельского поселения.

Теоретической основой исследования являются работы по вопросам исследования интересов пожилых людей, проблемам социальной работы (Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева, Э.В. Устинова и другие); по вопросам прекращения трудовой деятельности, сужению привычного круга общения, адаптации к новым внешним условиям, снижению интеллектуальных возможностей (М.Д. Александров, Л.И. Анциферова, Н.Н. Сачук, Н.П. Петрова).

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ, обобщение, изучение документации, эмпирический метод, диагностические (анкетирование, наблюдение, беседы, тесты), практические занятия.

Базой исследования послужило сельское поселение «Царев» Волгоградской области, ГБССУ СО ГПВИ «Царевский псхоневрологический интернат» и Дом культуры сельского поселения «Царев» Волгоградской области.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 2 приложений.


Выдержка из текста работы

1.1. Понятие «Пожилой человек». Социально – психологические особенности пожилого возраста

Старение - это факт жизни, и он затрагивает все семьи. Представляя наших родителей как старших, мы не можем полностью понять, насколько их старение повлияет на них или как это повлияет на нас. На самом деле, если они уже пожилые люди и все еще в добром здравии и живут независимо, мы можем не чувствовать каких-либо существенных изменений или проблем. Однако приходит время, когда последствия старения становятся более очевидными, и им может потребоваться длительный уход.

Пожилые люди – это люди, прожившие долгую жизнь, вследствие чего они уже испытывают определенные психофизические ограничения независимо от наличия или отсутствия заболеваний, в некоторых случаях они функционально недееспособны либо им необходима помощь со стороны.

Принято считать, что пожилыми людьми обычно являются люди, вы-шедшие на пенсию. Однако подобный подход не может быть универсальным, так как пенсионный возраст в разных странах различен.

В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, к старому - от 75 до 89 лет, а к долгожителям - 90 лет и старше.


Заключение

В современной геронтологии пожилым возрастом принято считать период жизни человека, наступающий приблизительно в 55-65 лет. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы установлено, что пожилой возраст является самоценным и самозначимым этапом развития человека, который также как период подростничества или взрослости, ставит перед человеком свои задачи развития и имеет различные варианты протекания.

Изменение психосоциального статуса пожилого человека отличается от предыдущих, прежде всего, сужением круга возможностей, как физических, так и социальных. В этот период у человека заостряются личностные черты и эмоциональный фон, несколько снижается уровень физических возможностей и скорости реакции, незначительно снижается качество работы познавательных процессов.

Изучение нормативных документов и положений по проблемам старения, анализ современной социальной политики в отношении пожилых людей и опыта социально-педагогической помощи позволило выявить следующие тенденции работы в этой сфере:

- главной целью обслуживания людей пожилого возраста является создание ориентированных на конкретного человека мобильных структур, при этом социальный работник организует предоставление услуг независимыми, добровольными и государственными организациями, он так же ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями разного рода;

- для качественного обслуживания пожилых граждан, необходима высокая подготовка персонала в области психологии, социологии, педагогики, а так же социальных работников.

Уход за пожилыми людьми подчеркивает социальные и личные по-требности пожилых людей, которые нуждаются в некоторой помощи в по-вседневной деятельности и здравоохранении, но которые желают стареть с достоинством. Это важное различие в том, что дизайн жилья, услуг, деятельности, обучения сотрудников и так далее должен быть действительно ориентирован на клиента. Также следует отметить, что большая часть глобального ухода за пожилыми людьми подпадает под неоплачиваемый сектор рынка.

Форма оказания помощи пожилым людям значительно различается в разных странах и быстро меняется. Даже в пределах одной и той же страны существуют региональные различия в отношении ухода за пожилыми людьми. Тем не менее, во всем мире наблюдалось, что пожилые люди потребляют больше всего расходов на здравоохранение из любой другой возрастной группы, наблюдение, которое показывает, что комплексная помощь престарелым может быть очень похожей. Необходимо также учитывать растущую долю пожилых людей во всем мире, особенно в развивающихся странах, поскольку продолжающееся давление оказывается на ограничение рождаемости и уменьшение размера семьи.

Традиционно, забота о пожилых людях была обязанностью членов семьи и предоставлялась в рамках дома. В современных обществах все чаще медицинская помощь оказывается государственными или благотворительными учреждениями. Причины этого изменения включают уменьшение размера семьи, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, географическое рассредоточение семей и стремление женщин получать образование и работать вне дома. Такое положение вещей подразумевает участие в жизни пожилого населения наемных социальных работников.


Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Курс лекций [Текст] // Г.М. Андреева. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 290 с.

2. Аникеева, П.В. В помощь пенсионеру. Всё о пенсиях [Текст] // П.В. Аникеева. - М.: Арт, 2009. – 144 с.

3. Бахарев, В.В., Свищев, К.Г. Оценка качества социального обслуживания пожилых граждан на дому [Текст] // Электронный ресурс – http://regi**sar.ru/node/

4. Большая медицинская энциклопедия [Текст] // под ред. Семашко Н.А. М.: АО «Советская энциклопедия», 2011. – 440 с.

5. Васильчиков, В.М. Правовое обеспечение социальной работы [Текст] // В.М. Васильчиков. - Москва: Академия, 2009. – С. 67.

6. Дементьева, Н.Ф., Устинова, Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан [Текст] // Н.Ф. Дементьева. – М.: ЦИЭТИН, 2007. – 120 с.

7. Егоров, А.Н. Социально-трудовая реабилитация инвалидов и престарелых [Текст] // А.Н. Егоров. – М.: АРТ, 2012. – 465 с.

8. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь [Текст] // В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. М.: АСТ, 2008. – 868 с.

9. Карсаевская, А.И., Шаталов, А.Т. Философские аспекты геронтологии [Текст] // А.Т. Шаталов. - М.: АРТ-ПРЕСС, 2010. – 562 с.

10. Клочко, В.Е. Возрастная психология. Учеб. пособие для высш. учеб, заведений [Текст] // под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.

11. Коныгина, М.Н. Профессионально-этические основы социальной работы [Текст] // М.Н. Коныгина. - Москва: Культура: Академический Проект, 2009. – 23 с.

12. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн. [Текст] // Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр. «ВЛАДОС», 2002. - кн. 2: Психология образования. - 427 с.

13. Нестерова, Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами: учебник [Текст] // Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев. - Москва: Академия, 2009. – С. 56.

14. Нестерова, Г.Ф. Технология и методика социальной работы [Текст] // Г.Ф. Нестерова, И.В. Астэр. - Москва: Академия, 2011. – С. 13.

15. Платонова, Н.М. Инновации в социальной работе [Текст] // Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. – С. 56.

16. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» [Текст] // И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с.

17. Сафонова, Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы [Текст] // Л.В. Сафонова. - Москва: Академия, 2009. – С. 15.

18. Сачук, Н.Н., Панина, Н.В., Москалец, Г.М. Проблемы адаптации к выходу на пенсию [Текст] // Геронтология и гериатрия. 1981. - № 4. - С. 141-145.

19. Содержание и методика социальной работы [Текст] // Е.А. Сигида [и др.]; под ред. Е.А. Сигиды. – М.: ВЛАДОС, 2011. – С. 78.

20. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие [Текст] // Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.:ВЛАДОС, 2008. – 433 с.

21. Технологии социальной работы: Учебник [Текст] // под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.

22. Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие [Текст] // Е.И. Холостова. - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 15.

23. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие [Текст] // Е.И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 296 с.

24. Энциклопедический справочник. Уход за больными дома [Текст] // авт.-сост. и гл. ред. С. Исмаилова. – М.: ОЛМА Медиа Групп: Русское энциклопедическое товарищество, 2008. – С. 37.


Тема: «Технология работы социального педагога с пожилыми людьми»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 7
    1.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
    1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
    2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
    2.3. Анализ результатов опытной работы 45
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Курсовая работа:

    Технология работы социального педагога с семьей

    36 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Технология работы социального педагога с семьей
    1.1. Современная помощь семье… 5
    1.2. Формы и методы работы социального педагога с семьей… 7
    Глава 2. Работа социального педагога
    2.1. Методика работы социального педагога с родителями…. 12
    2.2. Работа социального педагога с детьми…. 17
    Заключение… 31
    Литература…. 34
  • Курсовая работа:

    Особенности работы социального педагога с молодежью по месту жительства

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
    1.1. Понятие «Молодежь». Основные направления работы с молодежью
    1.2. Технология социальной работы с молодежью. Основные формы и методы работы социального педагога по месту жительства
    Вывод по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С МОЛОДЕЖЬЮ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
    2.1. Анализ организации социальной работы с молодежью в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)
    2.2. Рекомендации по организации досуга и свободного времени молодежи сельского поселения Царев
    Вывод по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Методика работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию

    49 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы исследования работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовые ситуации.
    1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме организации работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию.
    1.2. Сущность и содержание понятия «стрессовая ситуация», виды стрессовых ситуаций и особенности их воздействия на детей.
    1.3. Состояние организации социально-педагогической работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
    Глава II. Технология работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
    2.1. Методы и приемы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении
    2.2. Средства и формы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
    2.3. Технология социально-педагогической работы в образовательном учреждении по профилактике и коррекции поведения у детей в стрессовых ситуациях.
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….6
    1.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6
    1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
    1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
    школы….12
    Выводы по первой главе….18
    Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
    2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
    2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
    Выводы по второй главе….37
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Учет особенностей подросткового возраста в профилактической деятельности социального педагога

    70 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы профилактической деятельности социального педагога с учетом особенностей подросткового возраста
    1.1. Подростковый возраст в психолого-педагогических концепциях….7
    1.2. Особенности биологического и психологического развития подростков….19
    1.3. Основные направления профилактической деятельности социального педагога образовательной школы с подростками…33
    Выводы по первой главе….41
    Глава II. Опытная работа социального педагога МБОУ Гимназия села Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ по профилактике с учетом особенностей подросткового возраста
    2.1. Общее состояние профилактической деятельности с учащимися в МБОУ Гимназия с.Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ….43
    2.2. Программа профилактической деятельности социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации….52
    2.3. Анализ результатов опытной работы. ….57
    Выводы по второй главе….59
    Заключение….61
    Список литературы…65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Психодиагностика как средство изучения индивидуально – психологических особенностей личности подростка

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3-5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 6-29
    1.1. Особенности психологического развития подростка 6-20
    1.2. Психодиагностика как наука, изучающая индивидуальные особенности личности.20-27
    Вывод по первой главе .28-29
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 30-47
    2.1. Основные методы экспериментального исследования 30-38
    2.2. Анализ результатов исследования.38-45
    Вывод по второй главе.46-47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48-50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51-56
    ПРИЛОЖЕНИЯ.57-81
  • Курсовая работа:

    Рекреационно-досуговая деятельность как элемент повседневной деятельности парков отдыха и культуры

    67 страниц(ы) 

    Содержание стр.
    Введение 2
    Глава 1. Теория происхождения садово-паркового искусства 5
    1.1. Понятие отдыха 5
    1.2. Теоретико-исторические предпосылки возникновения и развития современных парков отдыха 6
    Глава 2. Рекреационно-досуговая деятельность как элемент повседневной деятельности парков отдыха и культуры 17
    2.1. Парки как один из социально-культурных институтов 17
    2.2. Деятельность парков по организации отдыха и развлечений 19
    2.3. Структура парка культуры и отдыха 22
    Глава 3. Анализ работы парков отдыха и развлечений 26
    3.1. Анализ работы парков в области рекреационно-досуговой деятельности 26
    3.2. Анализ работы ЦПКиО, перспективы развития (на примере ЦПКиО «Аркадия» г. Астрахани) 34
    Заключение 39
    Список литературы 42
    Приложения 45  
  • Курсовая работа:

    Работа социального педагога по профилактике подросткового суицида

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….….3-6
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬ-НОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОГО СУИ-ЦИДА .7-21
    1.1.Суицид:сущность и понятие.7-11
    1.2. Роль социального педагога в профилактике суицидального поведения среди подростков: методы и формы работы.12-20
    Вывод по первой главе….….21
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДА-ГОГА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ.22-35
    2.1. Диагностика склонности подростков к суициду.22-30
    2.2. Социально-педагогическая работа по профилактике суицидального поведения подростков ….….30-33
    Вывод по второй главе….….….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….36-37
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….….39-48
  • Курсовая работа:

    Демократия как политический режим: история, современность, перспективы

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие, сущность и признаки демократии как политического режима 5
    § 1. Из истории демократии 6
    § 2. Принципы и характерные черты демократии 9
    § 3. Основные формы демократии 14
    Глава 2. Современный демократический политический режим и перспективы его развития 19
    § 1. Демократический политический режим в современной России 19
    § 2. Перспективы российской демократии 22
    Заключение 26
    Список литературы 30
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    24 страниц(ы) 

    1. Типовые объекты презентации в среде Power Point 3
    2. Power Point. Операции сортировщика слайдов 5
    3. СУБД. Понятие, назначение. Основные операции 7
    4. Добавление текущей даты и номера страницы в отчет 15
    5. Информационные технологии. Основные понятия и определения 17
    Список литературы 24
  • Реферат:

    Философия права Гегеля

    23 страниц(ы) 

    Введение 2
    Раздел 1. Основные значения понятия права в философии 4
    1.1. Абстрактное право 5
    1.2. Мораль 8
    1.3. Нравственность 10
    Раздел 2. Основные этапы развития понятия права в трудах Гегеля 12
    Раздел 3. Право собственности как один из элементов права в работах
    Гегеля 15
    3.1. Право владения 16
    3.2. Право отчуждения 18
    Заключение 21
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Комплексное воздействие народных подвижных игр на разностороннее развитие ребенка

    46 страниц(ы) 

    Содержание стр.
    Введение 3
    1. История возникновения народных подвижных игр 6
    2. Взаимосвязь фольклора с народными подвижными играми 12
    3. Народные подвижные игры как средство совершенство-
    вания физических качеств 15
    4. Влияние народных подвижных игр на совершенствование
    основных движений детей 22
    5. Роль народных подвижных игр в умственном, нравствен-
    ном и эстетическом развитии детей 35
    Заключение 38
    Литература 41
    Приложение 45
  • Дипломная работа:

    Правовой статус стационарных и полустационарных социальных учреждений в Российской Федерации, значение их деятельности в организациях социального обслуживания населения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНОГО И ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
    1.1. Правовой статус стационарных и полустационарных социальных учреждений 5
    1.2. Значение деятельности стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания в организации социального обслуживания населения 13
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ГОРОД ЗНАМЕНСК, АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ» 28
    2.1. Основные направления деятельности государственного казенного учреждения социального обслуживания населения Астраханской области «Комплексный центр социального обслуживания населения, город Знаменск, Астраханской области» 28
    2.2. Предложения по совершенствованию деятельности социальных работников в организации работы с пожилыми людьми и инвалидами 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Контрольная работа:

    Пенсионное страхование

    19 страниц(ы) 

    1. Распишите отраслевую классификацию страхования, рассмотрев отрасли, подотрасли и виды страхования 3
    2. Проанализируйте две страховые компании, предлагающие программы пенсионного страхования в РФ, сравните предлагаемые ими программы с точки зрения потребителя данной услуги 11
    Список литературы 20