СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия права Гегеля - Реферат №43909

«Философия права Гегеля» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: racetchica

Содержание

Введение 2

Раздел 1. Основные значения понятия права в философии 4

1.1. Абстрактное право 5

1.2. Мораль 8

1.3. Нравственность 10

Раздел 2. Основные этапы развития понятия права в трудах Гегеля 12

Раздел 3. Право собственности как один из элементов права в работах

Гегеля 15

3.1. Право владения 16

3.2. Право отчуждения 18

Заключение 21

Список литературы 23


Введение

Философия – это дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы бытия и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Это одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания.

Право – один из видов регуляторов общественных отношений.

Философия права – это раздел философии и юриспруденции, который занимается исследованием смысла права, его сущности и понятия, его оснований и места в мире, его ценности и значимости, его роли в жизни человека, общества и государства.

Вопросы философско-правового значения разрабатывались еще в античной философии как аспекты более общих проблем, таких как природа справедливости, соотношение естественного и искусственного (Демокрит, Протагор, Сократ, Аристотель, Сенека и другие). Средневековье известно возникновением идеи позитивного права (Фома Аквинский, Будаус, Донелл, Дуарен и другие). Философы Нового времени поднимают вопросы различения права и закона (Фрэнсис Бэкон, Кант, Гегель).

Формирование и развитие философии права как самодостаточной научной дисциплины – это обусловленное логикой жизни объективное определение, дозволение человеческой воли, свободы. Именно эти понятия и вкладывал в философию права немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

Обращение к гегелевской «философии права» в наше время чрезвычайно актуально для объективной оценки и понимания роли философского опыта соотнесения личности со своей эпохой и материализованными в ней формами тождественности.

Цель исследования: изучить особенности философии права Гегеля.

Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть основные значения понятия права в философии;

2. изучить основные этапы развития понятия права в трудах Гегеля;

3. охарактеризовать право собственности как один из элементов права в работах Гегеля.

Объект исследования - взгляды Гегеля и их влияние на становление философии права.

Предмет исследования - труды Гегеля.

Методы исследования: анализ и синтез изучаемой литературы по теме.

Практическая значимость: материал работы можно использовать при преподавании теории права.

Работа состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения и списка литературы.


Выдержка из текста работы

Раздел 1. Основные значения понятия права в философии

Философия права – это самостоятельная дисциплина, которая обладает собственной богатой традицией и специфическим понятийным аппаратом.

Сам термин «философия права» возник сравнительно поздно, в конце XVIII века. Первоначально он появился в юридической науке. Его автором был немецкий юрист Г. Гуго, который пользовался им для более краткого обозначения «философии позитивного права». Широкое распространение данный термин получил с гегелевской «Философией права» (1820 г.). Данная работа считается синтезом всех мыслей и открытий великого немецкого философа.

Понятие «право» употребляется в гегелевской философии права в следующих основных значениях:

1) право кaк свобода (идея права);

2) право как определенная ступень и форма свободы (особое право);

3) право как закон (позитивное право).

Различая в своих трудах право и закон, Гегель стремится исключить их противопоставление. Oн признавал, что истинное содержaние права может быть искажено в процессе законодательства, поэтому не все данное в форме закона является правом. В его работах речь идет не о противопоставлении права и закона, а тoлько лишь о внутреннем различении oпределений одного и того же понятия права на разных ступенях его развития.

Гегель выделяет три уровня права:

1. Абстрактное правo, которые считает непосредственным выражением воли. Здесь рассматривается вопрос собственности, обязательства и «неправа».

2. Мораль. Данная сфера выражает ценность субъективной воли в мировом праве. Сюда автор теории относит замысел, винoвность, стремление и пользу, добро и моральную ответственность.


Заключение

Философско-правовое учение Гегеля оказало огромное влияние на последующую историю политико-правовой мысли. Его философия давала довольно широкий простор для обоснования как консервативных, так и критических противоборствующих воззрeний.

Право, с точки зрeния Гегeля, считается как наличное бытие свободной воли. Оно состoит в том, что вышеупомянутое бытие вообще является наличным бытием именно свободной воли. Данный термин употребляется в философии права как один из основных постулатов всей теории Гегеля.

Проблема права, свободы, морали и нрaвственности находилась в центре творческих интересов Гегеля на протяжении всей его жизни. Каждый трактат автора пронизан описанием сущности этих понятий.

В положении Гегеля о том, что через индивидуальную волю отдельного лица осуществляется всеобщая вoля, можно видеть отражение в идеалистически изврaщенной форме представления о зависимости индивидуального сознания от общественного сознания. Однако, вся теория немецкого философа пронизана идеей самостоятельности личности, независимости ее от мнения других.

Понятие о праве, в представлении Гегеля, имеет в своей основе не волю отдельного лица, а некую себе и для себя действенную всеобщую волю, которая обладает самостоятельным существованием во времени, пространстве и выражает объективно разумную, а не субъективный произвол отдельного лица, что существенно отличает ее от понятия о праве, пропагандируемое Кантом и всеми сторонниками критической философии. Таким образом, видна ярко выраженная зависимость идей Гегеля от идей предшественников.

Гегель стремится изучить разумную сущность права и государства самих по себе, независимо от прав и интересов каждой отдельной личности. Он интерпретирует положительное право как выражение самого разума, чтобы тем самым аргументировать неправомерность уничтожения, не отрицая при этом возможности элементов насилия и тирании в положительном праве. Гегель в своих трудах четко указывает на случайность этих явлений, считает их не касающимися природы права самого по себе, как нечто разумного.

Особую ступень в его трудах имеет учение о праве собственности. Кроме того, в данном праве он разделяет право отчуждения и право владения, которые считает основными для наличного бытия свободной личности.

Философско-правовое учение Гегеля оказало огромное влияние на последующую историю политико-правовой мысли. Гегелевская философия дала довольно широкий простор для обоснования как консервативных, так и критических противоборствующих воззрений.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.


Список литературы

1. Гегель В.Ф. Философия права [Текст] // В.Ф. Гегель. - М.: «Мысль», 1990. – 524.

2. История политических и правовых учений. Учебник для вузов [Текст] // под ред. д.ю.н., проф. В.С. Нерсесянца. - М.: Юрид. литература, 2018. – 324 с.

3. Кашин В.В. Учение Гегеля о нравственности [Текст] // Вестник Оренбургского государственного университета, 2015. - №7. - С. 29-33.

4. Некрасова Н.А., Некрасов С.И., Садикова О.Г. Тематический философский словарь: Учебное пособие [Текст] // Н.А. Некрасова, С.И. Некрасов, О.Г. Садикова. – М.: МГУ Пс (МИИТ), 2008. – 164 с.

5. Нерсесянц В.С. Гегелевская философия права [Текст] // В.С. Нерсесянц. - М., Юрид. литература, 2017. – 228 с.

6. Плотковский А.А. Учение Гегеля о праве и государстве [Текст] // А.А. Плотковский. – М.: Гос-ное изд-во юрид. литературы, 2018. – 198 с.

7. Философия права. История и современность [Текст] // под ред. В.Н. Жукова. – М.: Инфо, 2020. – 436 с.


Тема: «Философия права Гегеля»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 23
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Философия права Гегеля

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Основные значение понятия права в философии Гегеля 4
    1.1. Абстрактное право 4
    1.2. Мораль 5
    1.3. Нравственность 5
    Раздел 2. Основные этапы развития понятия права в трудах Гегеля 7
    Раздел 3. Право собственности как один из элементов права в работах Гегеля 17
    3.1. Право владения 17
    3.2. Право отчуждения 18
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Контрольная работа:

    Философия права Георга Гегеля и его методы

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1 Метод философии Гегеля
    2 Философия права Гегеля
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Кант и философия права

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика философии права России: Формирование и развитие 5
    2. Философско-правовые идеи немецкой философии: Кантианская философия права 8
    3. Влияние учений Канта на мировоззрения русских философов 11
    Заключение 15
    Список использованной литературы и источников 17
  • Реферат:

    Теория государства и права в трудах Маркса и Энгельса.

    16 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Формационный и цивилизационный подходы к понятию государства 5
    2. Марксистское учение о государстве и праве 7
    3. Марксистская философия права 12
    Заключение 14
    Список использованных источников 16
  • Курсовая работа:

    Cтановление, развитие и современное состояние гоcударства и права

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 История становления современного российского государства….5
    1.1 Этапы становления современного российского государства….5
    1.2 Право как регулятор общественных отношений….9
    2 Перспективы развития государства и права….15
    2.1 Государство и право - продукт общественного развития….15
    2.2 Развитие и роль государства и права….23
    Заключение…27
    Глоссарий….29
    Список использованных источников….30
    Приложение….31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности бухгалтерского учета в строительной организации

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
    1.1. Экономика и развитие строительной отрасли в РФ 5
    1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в строительной сфере РФ 11
    2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕМСТРОЙ» 17
    2.1. Краткая характеристика ООО «Ремстрой» 17
    2.2. Организация учетной работы в ООО «Ремстрой» 26
    2.3. Порядок ведения бухгалтерского учета в ООО «Ремстрой» 34
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМСТРОЙ» 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Курсовая работа:

    Работа социального педагога по профилактике подросткового суицида

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….….3-6
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬ-НОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОГО СУИ-ЦИДА .7-21
    1.1.Суицид:сущность и понятие.7-11
    1.2. Роль социального педагога в профилактике суицидального поведения среди подростков: методы и формы работы.12-20
    Вывод по первой главе….….21
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДА-ГОГА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ.22-35
    2.1. Диагностика склонности подростков к суициду.22-30
    2.2. Социально-педагогическая работа по профилактике суицидального поведения подростков ….….30-33
    Вывод по второй главе….….….34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….36-37
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….….39-48
  • Курсовая работа:

    Основы работы социального педагога по профилактике табакокурения

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….….3-6
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СО-ЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКО-КУРЕНИЯ.7-24
    1.1. Табакокурение как вид зависимости.7-14
    1.2. Роль социального педагога в профилактике табакокурения: формы и методы работы.14-23
    Вывод по первой главе….….24
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРО-БЛЕМЫ ТАБАКОКУРЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.25-39
    2.1. Диагностика склонности младших школьников к табако-курению.25-33
    2.2. Формирующая работа по профилактике табакокурения среди младших школьников в условиях общеобразовательной школы.33-38
    Вывод по второй главе….….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….40-41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…42-44
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….….45-53
  • Курсовая работа:

    Влияние игрового обучения на развитие воображения учащихся

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ 6
    1.1. История применения игровых технологий в обучении 6
    1.2. Основные методы и технологии игрового обучения с целью развития воображения учащихся 15
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 29
    2.1. Диагностическое исследование уровня развития воображения учащихся 29
    2.2. Разработка комплекса мероприятий по развитию воображения учащихся посредством использования методов и технологий игрового обучения 39
    Вывод по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57
  • Дипломная работа:

    Единство воспитательных воздействий

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЕДИНСТВА ВОС-ПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 5
    1.1. Понятие воспитательного процесса, его основные принципы 5
    1.2. Семья как социальный институт 6
    1.3. Школа как образовательный институт 8
    1.4. Аналитическое обоснование взаимодействия школы и семьи, формы
    и методы взаимодействия 10
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В
    СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (НА
    ПРИМЕРЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ) 16
    2.1. Организация исследования 16
    2.2. Результаты анкетирования родителей школы 19
    2.3. Методологические основы эмпирического исследования специфики
    профессионального взаимодействия педагога с семьей 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
    ПРИЛОЖЕНИЯ 34
  • Контрольная работа:

    Пенсионное страхование

    19 страниц(ы) 

    1. Распишите отраслевую классификацию страхования, рассмотрев отрасли, подотрасли и виды страхования 3
    2. Проанализируйте две страховые компании, предлагающие программы пенсионного страхования в РФ, сравните предлагаемые ими программы с точки зрения потребителя данной услуги 11
    Список литературы 20
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации

    89 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы инноваций и инновационной деятельности в организации 5
    1.1. Понятие инновации и инновационного процесса 5
    1.1.1. Понятие инновации, её сущность и основные критерии 5
    1.1.2. Классификация инноваций 13
    1.1.3. Общая характеристика инновационного процесса 16
    1.2. Сущность и основные направления инновационной деятельности в организации 24
    1.2.1. Понятие и основные направления инновационной деятельности 24
    1.2.2. Организация управления инновационной деятельностью 27
    1.2.3. Методы внедрения инноваций в организации 32
    Глава 2. Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации 38
    2.1. Конфликтное изменение ситуации 41
    2.2. Социально-психологические особенности инноваций 44
    2.3. Социально-психологический климат в коллективе 59
    Глава 3. Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере аптечной сети «Виола») 67
    3.1. Общая характеристика организации 67
    3.2. Анализ трудовых ресурсов 69
    3.3. Инновационная деятельность в аптечной сети «Виола» 72
    3.4. Анализ социально-психологического климата в коллективе аптечной сети «Виола» 73
    3.4. Разработка и обоснование предложений по улучшению работы аптечной сети «Виола» 79
    Заключение 82
    Список литературы 85
  • Дипломная работа:

    Психодиагностика как средство изучения индивидуально – психологических особенностей личности подростка

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3-5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 6-29
    1.1. Особенности психологического развития подростка 6-20
    1.2. Психодиагностика как наука, изучающая индивидуальные особенности личности.20-27
    Вывод по первой главе .28-29
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 30-47
    2.1. Основные методы экспериментального исследования 30-38
    2.2. Анализ результатов исследования.38-45
    Вывод по второй главе.46-47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48-50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51-56
    ПРИЛОЖЕНИЯ.57-81
  • Курсовая работа:

    Особенности самооценки и уровня рефлексии в подростковом возрасте

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности формирования самооценки у подростков
    1.1. Самооценка и её виды
    1.2. Особенности самооценки подростка
    1.3. Родительские установки и стили семейного воспитания
    Вывод по первой главе
    Глава 2. Особенности рефлексии в подростковом возрасте
    2.1. Понятие рефлексии
    2.2. Психологические основы рефлексии подростков
    Вывод по 2 главе
    Глава 3. Анализ взаимодействия самооценки и уровня рефлексии подростков
    3.1. Организация, способы и методы исследования самооценки и уровня рефлексии подростков
    3.2. Способы повышения, коррекции и улучшения самооценки
    Вывод по третьей главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения