У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Компаративные фразеологические единицы» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы изучения фразеологизмов…5
1.1. Понятие и признаки фразеологической единицы….5
1.2. Классификация фразеологических единиц….8
Глава 2. Сущностные характеристики компаративов…16
2.1 Понятие и классификация компаративных фразеологических единиц…16
2.2. Семантические особенности компаративных фразеологизмов….23
2.3. Компаратив как лексико-грамматический класс….27
Заключение….30
Библиографический список….32
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена важностью употребления фразеологизмов в нашей речи.
Фразеологизмы выступают в качестве средства образного отражения мира, они вбирают в себя мифологические, религиозные, этические представления народов разных эпох и поколений. Уместно употребленные фразеологизмы оживляют и украшают как устную речь, так и литературно-художественные произведения. Знание фразеологии – необходимое условие глубокого овладения русским языком.
Именно свойства фразеологизмов, такие как образность, экспрессивность и слитность значения делают нашу речь ярче, эмоциональней, более образной и выразительной, вне зависимости от того, на каком языке мы говорим. Умение правильно пользоваться фразеологическим богатством характеризует степень владения речью.
Поэтому, проблема исследования фразеологизмов является актуальной для современной лингвистики.
Теоретической базой данного исследования послужили работы таких ученых, как Ю. С. Маслов (1998), Э. В. Кузнецова (1989), Т. И. Вендина (2001), Е. И. Диброва (2001), М. И. Фомина (2001), П. А. Лекант (2002), А. А. Гируцкий (2003) и др.
Актуальность выбранной темы исследования продиктована возросшим интересом современных отечественных и зарубежных лингвистов к проблемам фразеологии.
Объект исследования – компаративные фразеологические единицы.
Предмет исследования – особенности компаративных фразеологизмов
Цель исследования: изучить теоретические основы, значимость компаративной фразеологии в русском языке, выяснить особенности компаративных фразеологических единиц.
Выдержка из текста работы
Фразеология – это особый аспект лексикологии, независимая ветвь лингвистики, которая изучает фразеологические единицы.
Фразеология является разделом языкознания, который изучает фразеологический состав языка в его современном состоянии и историческом развитии [9, с. 11].
Фразеология представляет собой так называемую сокровищницу языка. Ведь именно во фразеологизмах отображена история народа, заключено своеобразие его быта и культуры. Фразеологизмы часто обладают ярко национальным характером. Совместно с исконно национальными фразеологизмами, английская фразеология обладает большим количеством интернациональных фразеологизмов. В некоторых фразеологизмах могут быть сохранены архаические элементы, в которых видно отображение предшествующих эпох [9, с. 14].
Фразеология, представляющая собой идиоматическое достояние языка, является живым источником пополнения речи выразительными средствами.
Фразеологизмы, обладая лексическими свойствами слова, предоставляют говорящим богатые возможности для параллельных, синонимических способов выражения мысли.
Заключение
В результате изучения «Компаративные фразеологические единицы» были сделаны следующие выводы:
В современной лингвистической науке фразеология рассматривается как один из компонентов: лексикологии, стилистики, синтаксиса, лексикографии. Наука фразеология считается сравнительно молодой, однако развитой. Учёные, принимавшие участие в исследованиях по фразеологии внесли огромный вклад в науку, создав разнообразные классификации и описав фразеологизмы с различных точек зрения.
Как теоретический раздел языкознания фразеология изучает устойчивые речевые выражения и обороты, то есть состав фразеологических единиц данного языка. Под фразеологизмами понимается устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям данного языка значением, не выводимым из значения составляющих фразеологизм компонентов. Фразеологии могут использоваться различные модели: грамматические, семантические, структурно-семантические, стилистические и фразообразовательные. Фразеологизмам принадлежит особая роль в коммуникации, они не просто передают определенную информацию, но и оказывают воздействие на чувства и воображение реципиента.
Фразеологические единицы – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы. Наиболее общими признаками ФЕ являются языковая устойчивость, семантическая целостность и раздельнооформленность. Фразеологические единицы классифицируются по разным основаниям. В.В. Виноградов, основываясь на уровне слитности их компонентов делит их на три типа: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания.
Список литературы
1. Артемова А.Ф. Значение фразеологических единиц и их прагматический потенциал: Дис. . д-ра филол. наук. СПб, 1991.
2. Боброва М.В. К проблеме определения статуса компаративных оборотов как фразеологических. Вестник Пермского университета 2012 вып.4 (20) С.22-29
3. Виноградов, В. В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке. - М.: Наука, 2006. - 190 с.
4. Грузберг Л.А. Образность – категория лингвистическая? // Филолог: науч.-метод. культурнопросветительский журнал Перм. гос. пед. ун-та. Вып.6. URL: http://philolog.pspu.ru/module/ magazine/do/mpub_6_140 (дата обращения: 16.11.2012).
5. Долгова А.О. Какие образы-эталоны представлены во фразеологических сравнениях? // Рус. яз. и литература. 2006. № 7. С. 50-55.
6. Долгова, Анна Олеговна Лингвокультурологическая значимость компаративной фразеологии / А.О. Долгова // Славянская фразеология в синхронии и диахронии: сб. науч. ст. / Гомельс. гос. ун-т; редкол.: В.И. Коваль (отв. ред.) [и др.]. – Гомель, 2011. – Вып. 1. – С. 100–103.
7. Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов. – М.: Просвещение, 2011.- 256 с.
8. Кунин, А. В. Фразеология современного английского языка. - М.: Международные отношения, 2006. - 379 с.
9. Ларин, Б. А. Очерки по фразеологии, лексикологии и стилистике.- СПб.: 1-я типография, 2006. - 356 с.
10. Огольцева Е.В. Устойчивые компаративные структуры русского языка в концепции профессора Василия Михайловича Огольцева. URL: http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru& page=Book&id=77847 (дата обращения 13.11.2012).
11. Першина H.С. Категориальный класс компоративов в русском языке и его включенность в поле предложных единиц // Вестник Московского Ууниверситета. Серия 9. ФИЛОЛОГИЯ. 2014. № 1
12. Поливанов, Е.Д. Введение в языкознание. СПб.: НовПресс,2008. - 299 с.
13. Попова З. Д., Стеркин И. А. Язык и национальная картина мира. - Воронеж: Истоки, 2005. - 97 с.
14. Поцелуева Н.В. Сопоставительное исследование внутренней формы компаративных фразеологических единиц с зоосемическим компонентом (на материале английского, русского и казахского языков) // Фразеологическое пространство национального словаря в сопоставительном аспекте: Монография / Т.Н. Федуленкова, А.Г. Садыкова, Д.Н. Давлетбаева и др. Архангельск, 2008. С. 165-177.
15. Прокольева С.М. Механизмы создания фразеологической образности. – М.: Наука, 2006. – 200 с.
16. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. – М.: Педагогика, 2007. – 255 с.
17. Сидякова Н.М. Компаративные фразеологические единицы типа «(as) + прилагательное + as + существительное» в современном английском языке: Автореф. . дис. канд. филол. наук. М., 1967.
18. Туранский И.И. Семантическая категория интенсивности в английском языке: Монография. М.: Высш. шк., 1990.
19. Федуленкова Т.Н. Структурно-семантическая моделированность во фразеологии (на материале ФЕ английского, немецкого и шведского языков) // Актуальные проблемы германистики и романистики. Смоленск, 2005. Вып. 9. Ч. I. С. 146-151.
Тема: | «Компаративные фразеологические единицы» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Анализ английских и русских компаративных фразеологических единиц
64 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Исследование фразеологического фонда английского и
русского языков….6
1.1. Понятие фразеологической единицы. Её свойства.….61.2. Классификации фразеологических единиц….13РазвернутьСвернуть
1.3.Характеристика семантического поля фразеологических единиц….….…25
Выводы по главе I. ….….28
Глава II. Анализ компаративных фразеологических единиц…29
2.1. Семантический анализ компаративных фразеологических единиц29
2.2.Семантическая классификация компаративных фразеологических единиц английского языка….….33
2.3. Семантическая классификация компаративных фразеологических единиц русского языка….….….39
2.4. Структурный анализ компаративных фразеологических единиц.45
2.5. Структурная классификация компаративных фразеологических единиц английского языка….….46
2.6. Структурная классификация компаративных фразеологических единиц русского языка….….52
Выводы по главе II…58
Заключение….60
Список литературы…62
-
Курсовая работа:
Компаративные фразеологические единицы
34 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы изучения фразеологизмов…5
1.1. Понятие и признаки фразеологической единицы….51.2. Классификация фразеологических единиц….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Сущностные характеристики компаративов…16
2.1 Понятие и классификация компаративных фразеологических единиц…16
2.2. Семантические особенности компаративных фразеологизмов….23
2.3. Компаратив как лексико-грамматический класс….27
Заключение….
Библиографический список….
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, СОДЕРЖАЩИХ СРАВНЕНИЯ….6
1.1. Определение фразеологической единицы, её свойства, функции и классификация….61.2. Понятие сравнений, их функции и способы образования в английском и немецком языках…16РазвернутьСвернуть
1.3. Основные характеристики компаративных фразеологизмов английского и немецкого языков….20
1.4. Сопоставительный анализ фразеологических единиц…23
Выводы по 1 главе….24
Глава 2. АНАЛИЗ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ….26
2.1. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по объекту сравнения…26
2.2. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по их значению….30
Выводы по 2 главе….34
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ.36
3.1. Продуктивность использования фразеологических единиц на уроках иностранного языка….36
3.2. Виды упражнений с использованием компаративных фразеологизмов на уроках английского и немецкого языков….38
Выводы по 3 главе….…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фразеологические единицы как объект лингвистического исследования 8
1.1 Признаки и типы фразеологических единиц 81.2 Семантические особенности фразеологических единиц 16РазвернутьСвернуть
1.3 Использование фразеологических единиц в тексте 20
1.4 Способы перевода фразеологических единиц 25
Выводы по Главе I 30
Глава II Особенности использования фразеологических единиц в английских анимационных фильмах и способы их перевода на русский язык 31
2.1 Анализ английских фразеологических единиц 31
2.1.1 Анализ узуальных фразеологических единиц 34
2.1.2 Анализ трансформированных фразеологических единиц 37
2.2 Способы перевода фразеологических единиц на русский язык 44
2.2.1 Анализ перевода узуальных фразеологических единиц 44
2.2.2 Анализ перевода трансформированных фразеологических единиц 53
Выводы по Главе II 60
Заключение 62
Список литературы 66
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение_3
Глава Ι Проблемы фразеологии в лингвистике
1.1 Фразеологическая единица и ее сущность_6
1.2 Специфика фразеологической системы_131.3 Коннотация как средство экспрессивной окраски номинативных единиц_17РазвернутьСвернуть
1.4 Структурные типы фразеологических единиц во французском языке_22
1.5 Функционально-стилистические коннотации_27
1.6 Расхождение в области фразеологии в русском и французском языках_31
Выводы по Ι - ой главе_33
Глава ΙΙ Диагностика функционирования фразеологических единиц с компонентом «зооним» в русском и французском языках
2.1 Особенности французских и русских фразеологических единиц с компонентом «зооним»_34
2.2 Диагностика функционирования зоофразеологизмов в русском языке_38
2.3 Тематическая диагностика фразеологических единиц с компонентом «зооним» во французском, испанском и русском языках_43
Выводы по ΙΙ – главе _50
Заключение_52
Список использованной литературы_53
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Современные подходы к изучению личности
28 страниц(ы)
Введение….3
1.История исследования личности в зарубежной и отечественной
психологии….4
2. Современные подходы к изучению личности….72.1. Психодинамическая теория личности…10РазвернутьСвернуть
2.2. Аналитическая теория личности….11
2.3. Гуманистическая теория личности….13
2.4. Когнитивная теория личности….14
2.5.Поведенческая теория личности….16
2.6.Деятельностный подход к психологии личности ….18
2.7.Структурно-динамический подход в психологии личности….21
Заключение….25
Библиография….27
-
Курсовая работа:
Преступления против несовершеннолетних
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие категории преступлений против несовершеннолетних….5
1.1. История развития законодательства об ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних….51.2. Понятие и виды преступлений против несовершеннолетних ….….7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Квалификация преступлений против несовершеннолетних….14
2.1. Объективные признаки преступлений против несовершеннолетних….14
2.2. Субъективные признаки преступлений против несовершеннолетних….19
Глава 3. Меры предупреждения совершения преступлений против несовершеннолетних….24
Заключение….…29
Список использованной литературы….32
-
Контрольная работа:
Лоббизм как политико-правовое явление
21 страниц(ы)
Введение….3
1.Общая характеристика лоббизма как политико-правового
явления…5
2. Лоббизм в правотворческом процессе….93. Лоббизм как инструмент отстаивания законных интересов…14РазвернутьСвернуть
Заключение…18
Список использованных источников….20
-
Курсовая работа:
Учет текущих операций и расчетов
42 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы учета текущих операций и расчетов
1.1 Нормативные документы, регламентирующие организацию и учет текущих операций и расчетов.….51.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии….11РазвернутьСвернуть
1.3.Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами ….16
1.4 Учет расчетов с бюджетом и по внебюджетным платежам …20
2. Учет текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Неон+»…. 22
2.2 Первичный учет текущих операций и расчетов ООО «Неон+»….25
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов …. 28
3. Совершенствование учета и организации текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 32
Заключение… 37
Список использованных источников…. 40
-
Курсовая работа:
Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития
36 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
1.Мотивация как психологическая категория….5
2. Психологические теории мотивации….103.Учебная мотивация современного школьника и ее развитие…13РазвернутьСвернуть
3.1. Понятие о мотивах учения и их классификация….13
3.2. Широкие социальные мотивы….16
3.3. Познавательная потребность и мотивы учения….17
3.4. Отметка в мотивации учения школьника…21
4. Формирование учебной мотивации школьников….22
Заключение…26
Библиография…28
Приложение….30
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
Введение…
1. Основы правового положения государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….….1.1. Состав и правовой статус государственных и муниципальных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации …РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовая база регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….
1.3. Зарубежный опыт регулирования деятельности унитарных предприятий…
2. Современное состояние и проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети»)….
2.1. Особенности управления деятельностью муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети»….…
2.2. Контроль за деятельностью МУП «Горэлектросети».…
2.3. Проблемы деятельности МУП «Горэлектросети»….
3. Основные направления совершенствования деятельности муниципальных унитарных предприятий….
3.1. Рекомендации по приватизации муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства….
3.2. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий…
3.3. Совершенствование управления деятельностью МУП «Горэлектросети»….…
Заключение….
Список литературы ….…
Приложения….
-
Курсовая работа:
55 страниц(ы)
Содержание
Введение.3
Глава I. Теоретико-правовые основы права граждан зарубежных стран
на проведение публичных мероприятий.61.1. Понятие и сущность права граждан на проведение публичных мероприятий.6РазвернутьСвернуть
1.2. Общепризнанные принципы и нормы международно-правовых основ свободы собраний.16
Глава П. Конституционно-правовой механизм реализации права граждан
на проведение публичных мероприятий в зарубежных странах.31
2.1. Реализация права граждан на проведение публичных мероприятий.31
2.2. Компетенция органов внутренних дел в сфере обеспечения реализации права граждан на проведение публичных мероприятий.36
Заключение.47
Список использованных источников.51
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение .3
1. Эмоциональная сфера человека .5
1.1. Общее понятие об эмоциях .5.
1.2. Виды и роль эмоций в жизни человека.72. Эмоции как регуляторРазвернутьСвернуть
2.1. Проблемы проявления эмоций в поведении.13
2.2. Проблемы проявления эмоций в речи .17
3.Регуляция эмоциональных состояний.23
Заключение .29
Список литературы .32
-
Дипломная работа:
Особенности закрепления прав и обязанностей работников в трудовом договоре (контракте)
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ
§1.Трудовой договор—основа правоотношений работника и работодателя.8§2. Работник как сторона трудового договора: его права и обязанности.18РазвернутьСвернуть
§3. Работодатель как сторона трудового договора: его права и обязанности.36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТ-ВА ПО РАЗДЕЛУ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
§1. Законодательство о правах работников.54
§2. Законодательство об ответственности сторон трудового договора.62
§3.Совершенствование трудового договора по реализации трудовых правоотношений.71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….82
ПРИЛОЖЕНИЕ…87
-
Дипломная работа:
Формирование навыков самоконтроля у детей 7-8 летнего возраста
80 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы формирования самоконтроля у младших школьников
1.1. Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения 71.2. Психологические особенности младших школьников 18РазвернутьСвернуть
1.3. Подходы к формированию самоконтроля у младших школьников в процессе учебной деятельности 29
2. Анализ и состояние практики формирования навыков самоконтроля у младших школьников
2.1. Организация работы учителей на констатирующем этапе 38
2.2. Работа с учащимися по формированию навыков самоконтроля на формирующем этапе 50
2.3.Оценка и интерпретация результатов работы на контрольном этапе 68
Заключение
Список литературы 73
Приложение 81