У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Компаративные фразеологические единицы» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы изучения фразеологизмов…5
1.1. Понятие и признаки фразеологической единицы….5
1.2. Классификация фразеологических единиц….8
Глава 2. Сущностные характеристики компаративов…16
2.1 Понятие и классификация компаративных фразеологических единиц…16
2.2. Семантические особенности компаративных фразеологизмов….23
2.3. Компаратив как лексико-грамматический класс….27
Заключение….30
Библиографический список….32
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена важностью употребления фразеологизмов в нашей речи.
Фразеологизмы выступают в качестве средства образного отражения мира, они вбирают в себя мифологические, религиозные, этические представления народов разных эпох и поколений. Уместно употребленные фразеологизмы оживляют и украшают как устную речь, так и литературно-художественные произведения. Знание фразеологии – необходимое условие глубокого овладения русским языком.
Именно свойства фразеологизмов, такие как образность, экспрессивность и слитность значения делают нашу речь ярче, эмоциональней, более образной и выразительной, вне зависимости от того, на каком языке мы говорим. Умение правильно пользоваться фразеологическим богатством характеризует степень владения речью.
Поэтому, проблема исследования фразеологизмов является актуальной для современной лингвистики.
Теоретической базой данного исследования послужили работы таких ученых, как Ю. С. Маслов (1998), Э. В. Кузнецова (1989), Т. И. Вендина (2001), Е. И. Диброва (2001), М. И. Фомина (2001), П. А. Лекант (2002), А. А. Гируцкий (2003) и др.
Актуальность выбранной темы исследования продиктована возросшим интересом современных отечественных и зарубежных лингвистов к проблемам фразеологии.
Объект исследования – компаративные фразеологические единицы.
Предмет исследования – особенности компаративных фразеологизмов
Цель исследования: изучить теоретические основы, значимость компаративной фразеологии в русском языке, выяснить особенности компаративных фразеологических единиц.
Выдержка из текста работы
Фразеология – это особый аспект лексикологии, независимая ветвь лингвистики, которая изучает фразеологические единицы.
Фразеология является разделом языкознания, который изучает фразеологический состав языка в его современном состоянии и историческом развитии [9, с. 11].
Фразеология представляет собой так называемую сокровищницу языка. Ведь именно во фразеологизмах отображена история народа, заключено своеобразие его быта и культуры. Фразеологизмы часто обладают ярко национальным характером. Совместно с исконно национальными фразеологизмами, английская фразеология обладает большим количеством интернациональных фразеологизмов. В некоторых фразеологизмах могут быть сохранены архаические элементы, в которых видно отображение предшествующих эпох [9, с. 14].
Фразеология, представляющая собой идиоматическое достояние языка, является живым источником пополнения речи выразительными средствами.
Фразеологизмы, обладая лексическими свойствами слова, предоставляют говорящим богатые возможности для параллельных, синонимических способов выражения мысли.
Заключение
В результате изучения «Компаративные фразеологические единицы» были сделаны следующие выводы:
В современной лингвистической науке фразеология рассматривается как один из компонентов: лексикологии, стилистики, синтаксиса, лексикографии. Наука фразеология считается сравнительно молодой, однако развитой. Учёные, принимавшие участие в исследованиях по фразеологии внесли огромный вклад в науку, создав разнообразные классификации и описав фразеологизмы с различных точек зрения.
Как теоретический раздел языкознания фразеология изучает устойчивые речевые выражения и обороты, то есть состав фразеологических единиц данного языка. Под фразеологизмами понимается устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям данного языка значением, не выводимым из значения составляющих фразеологизм компонентов. Фразеологии могут использоваться различные модели: грамматические, семантические, структурно-семантические, стилистические и фразообразовательные. Фразеологизмам принадлежит особая роль в коммуникации, они не просто передают определенную информацию, но и оказывают воздействие на чувства и воображение реципиента.
Фразеологические единицы – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной лексемы. Наиболее общими признаками ФЕ являются языковая устойчивость, семантическая целостность и раздельнооформленность. Фразеологические единицы классифицируются по разным основаниям. В.В. Виноградов, основываясь на уровне слитности их компонентов делит их на три типа: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания.
Список литературы
1. Артемова А.Ф. Значение фразеологических единиц и их прагматический потенциал: Дис. . д-ра филол. наук. СПб, 1991.
2. Боброва М.В. К проблеме определения статуса компаративных оборотов как фразеологических. Вестник Пермского университета 2012 вып.4 (20) С.22-29
3. Виноградов, В. В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке. - М.: Наука, 2006. - 190 с.
4. Грузберг Л.А. Образность – категория лингвистическая? // Филолог: науч.-метод. культурнопросветительский журнал Перм. гос. пед. ун-та. Вып.6. URL: http://philolog.pspu.ru/module/ magazine/do/mpub_6_140 (дата обращения: 16.11.2012).
5. Долгова А.О. Какие образы-эталоны представлены во фразеологических сравнениях? // Рус. яз. и литература. 2006. № 7. С. 50-55.
6. Долгова, Анна Олеговна Лингвокультурологическая значимость компаративной фразеологии / А.О. Долгова // Славянская фразеология в синхронии и диахронии: сб. науч. ст. / Гомельс. гос. ун-т; редкол.: В.И. Коваль (отв. ред.) [и др.]. – Гомель, 2011. – Вып. 1. – С. 100–103.
7. Жуков В.П. Семантика фразеологических оборотов. – М.: Просвещение, 2011.- 256 с.
8. Кунин, А. В. Фразеология современного английского языка. - М.: Международные отношения, 2006. - 379 с.
9. Ларин, Б. А. Очерки по фразеологии, лексикологии и стилистике.- СПб.: 1-я типография, 2006. - 356 с.
10. Огольцева Е.В. Устойчивые компаративные структуры русского языка в концепции профессора Василия Михайловича Огольцева. URL: http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru& page=Book&id=77847 (дата обращения 13.11.2012).
11. Першина H.С. Категориальный класс компоративов в русском языке и его включенность в поле предложных единиц // Вестник Московского Ууниверситета. Серия 9. ФИЛОЛОГИЯ. 2014. № 1
12. Поливанов, Е.Д. Введение в языкознание. СПб.: НовПресс,2008. - 299 с.
13. Попова З. Д., Стеркин И. А. Язык и национальная картина мира. - Воронеж: Истоки, 2005. - 97 с.
14. Поцелуева Н.В. Сопоставительное исследование внутренней формы компаративных фразеологических единиц с зоосемическим компонентом (на материале английского, русского и казахского языков) // Фразеологическое пространство национального словаря в сопоставительном аспекте: Монография / Т.Н. Федуленкова, А.Г. Садыкова, Д.Н. Давлетбаева и др. Архангельск, 2008. С. 165-177.
15. Прокольева С.М. Механизмы создания фразеологической образности. – М.: Наука, 2006. – 200 с.
16. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. – М.: Педагогика, 2007. – 255 с.
17. Сидякова Н.М. Компаративные фразеологические единицы типа «(as) + прилагательное + as + существительное» в современном английском языке: Автореф. . дис. канд. филол. наук. М., 1967.
18. Туранский И.И. Семантическая категория интенсивности в английском языке: Монография. М.: Высш. шк., 1990.
19. Федуленкова Т.Н. Структурно-семантическая моделированность во фразеологии (на материале ФЕ английского, немецкого и шведского языков) // Актуальные проблемы германистики и романистики. Смоленск, 2005. Вып. 9. Ч. I. С. 146-151.
Тема: | «Компаративные фразеологические единицы» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Анализ английских и русских компаративных фразеологических единиц
64 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Исследование фразеологического фонда английского и
русского языков….6
1.1. Понятие фразеологической единицы. Её свойства.….61.2. Классификации фразеологических единиц….13РазвернутьСвернуть
1.3.Характеристика семантического поля фразеологических единиц….….…25
Выводы по главе I. ….….28
Глава II. Анализ компаративных фразеологических единиц…29
2.1. Семантический анализ компаративных фразеологических единиц29
2.2.Семантическая классификация компаративных фразеологических единиц английского языка….….33
2.3. Семантическая классификация компаративных фразеологических единиц русского языка….….….39
2.4. Структурный анализ компаративных фразеологических единиц.45
2.5. Структурная классификация компаративных фразеологических единиц английского языка….….46
2.6. Структурная классификация компаративных фразеологических единиц русского языка….….52
Выводы по главе II…58
Заключение….60
Список литературы…62
-
Курсовая работа:
Компаративные фразеологические единицы
34 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы изучения фразеологизмов…5
1.1. Понятие и признаки фразеологической единицы….51.2. Классификация фразеологических единиц….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Сущностные характеристики компаративов…16
2.1 Понятие и классификация компаративных фразеологических единиц…16
2.2. Семантические особенности компаративных фразеологизмов….23
2.3. Компаратив как лексико-грамматический класс….27
Заключение….
Библиографический список….
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, СОДЕРЖАЩИХ СРАВНЕНИЯ….6
1.1. Определение фразеологической единицы, её свойства, функции и классификация….61.2. Понятие сравнений, их функции и способы образования в английском и немецком языках…16РазвернутьСвернуть
1.3. Основные характеристики компаративных фразеологизмов английского и немецкого языков….20
1.4. Сопоставительный анализ фразеологических единиц…23
Выводы по 1 главе….24
Глава 2. АНАЛИЗ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ….26
2.1. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по объекту сравнения…26
2.2. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по их значению….30
Выводы по 2 главе….34
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ.36
3.1. Продуктивность использования фразеологических единиц на уроках иностранного языка….36
3.2. Виды упражнений с использованием компаративных фразеологизмов на уроках английского и немецкого языков….38
Выводы по 3 главе….…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Фразеологические единицы как объект лингвистического исследования 8
1.1 Признаки и типы фразеологических единиц 81.2 Семантические особенности фразеологических единиц 16РазвернутьСвернуть
1.3 Использование фразеологических единиц в тексте 20
1.4 Способы перевода фразеологических единиц 25
Выводы по Главе I 30
Глава II Особенности использования фразеологических единиц в английских анимационных фильмах и способы их перевода на русский язык 31
2.1 Анализ английских фразеологических единиц 31
2.1.1 Анализ узуальных фразеологических единиц 34
2.1.2 Анализ трансформированных фразеологических единиц 37
2.2 Способы перевода фразеологических единиц на русский язык 44
2.2.1 Анализ перевода узуальных фразеологических единиц 44
2.2.2 Анализ перевода трансформированных фразеологических единиц 53
Выводы по Главе II 60
Заключение 62
Список литературы 66
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение_3
Глава Ι Проблемы фразеологии в лингвистике
1.1 Фразеологическая единица и ее сущность_6
1.2 Специфика фразеологической системы_131.3 Коннотация как средство экспрессивной окраски номинативных единиц_17РазвернутьСвернуть
1.4 Структурные типы фразеологических единиц во французском языке_22
1.5 Функционально-стилистические коннотации_27
1.6 Расхождение в области фразеологии в русском и французском языках_31
Выводы по Ι - ой главе_33
Глава ΙΙ Диагностика функционирования фразеологических единиц с компонентом «зооним» в русском и французском языках
2.1 Особенности французских и русских фразеологических единиц с компонентом «зооним»_34
2.2 Диагностика функционирования зоофразеологизмов в русском языке_38
2.3 Тематическая диагностика фразеологических единиц с компонентом «зооним» во французском, испанском и русском языках_43
Выводы по ΙΙ – главе _50
Заключение_52
Список использованной литературы_53
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Предпринимательство и инновации в менеджменте
36 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Понятие «инновационное предпринимательство».5
1.1 Содержание и формы инновационного предпринимательства.51.2 Необходимость инноваций для предприятий.13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ инновационной деятельности предприятия Открытое акционерное общество «Михайловский ГОК».16
2.1 Характеристика предприятия.16
2.2 Анализ финансово-хозяйственной инновационной деятельности
ОАО «Михайловского ГОКа»….18
Глава 3 Внедрение инноваций на примере конкретного предприятия.25
3.1. Инновации как средство развития предпринимательства ….25
3.2. Инновационные технологии, направленные для увеличения качества, объемов и безопасности производства на «Михайловском ГОК»….27
Заключение.32
Список литературы.34
Приложения.36
-
Дипломная работа:
Условия развития взаимодействия родителя и ребенка в раннем детстве
75 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1 Особенности развития взаимодействия родителей и ребенка в раннем детстве ….6
1.1 Особенности развития ребенка в период раннего детства ….61.2 Роль общения с родителем в развитии ребенка раннего возраста ….12РазвернутьСвернуть
1.3 Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста ….16
Глава 2 Условия развития взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста …24
2.1 Анализ программ обучения родителей навыкам эффективного взаимодействия с ребенком ….24
2.2 Условия развития взаимодействия родителей и ребенка в раннем детстве ….30
Глава 3 Анализ влияния выделенных условий на развитие взаимодействия родителя и ребенка ….34
3.1 Материал и методы …36
3.2 Результаты исследования ….44
Выводы ….48
Литература…49
Приложения ….51
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
1. Роль инноваций в антикризисном управлении….….5
2. Сущность и принципы формирования государственной инновационной политики ….….….103. Развитие инфраструктуры антикризисного управления ….13РазвернутьСвернуть
4. Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры …22
5. Инфраструктура против кризиса….26
Заключение ….28
Список литературы….30
-
Курсовая работа:
Ценовая политика предприятия ОАО МГОК
43 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1. Система ценообразования в рыночных условиях….51.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики….8РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование ценовой политики предприятия….12
2. Ценовая политика на ОАО «МГОК» ….15
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия….15
2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…21
2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции….23
2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции….25
2.5 Анализ прямых материальных затрат….28
2.6 Анализ прямой заработной платы….30
3. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции….33
Заключение….36
Список использованных источников…38
Приложения….39
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение ….3
1. Развитие психики в процессе эволюции….4
2. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии…83. Сознание как высшая ступень развития психики ….17РазвернутьСвернуть
Заключение…27
Библиография…30
-
Курсовая работа:
Свод феодального права Соборное Уложение 1649 года
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПАМЯТНИКА: ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ, ИСТОЧНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ….5
1.1. Причины создания Соборного Уложения 1649 года….51.2. Источники Соборного Уложения 1649 года…8РазвернутьСвернуть
1.3. Роль Соборного Уложения 1649 года в развитии феодального права….10
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ СОБОРНОГО УЛОЖЕНИЯ 1649 ГОДА….16
2.1. Общее содержание Уложения….16
2.2. Система преступлений….22
2.3 Система наказаний….24
2.4.Уголовный процесс по Соборному Уложению 1649 года….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ….31
-
Контрольная работа:
Познавательное развитие дошкольников. Развитие личности дошкольников.
23 страниц(ы)
1. Общие закономерности психического развития ребенка
2. Понятие о личности и ее развитии в дошкольном возрасте3. Развитие личности дошкольника в игреРазвернутьСвернуть
4. Развитие дошкольника в продуктивной деятельности
5. Развитие личности под влияние сказки -
Дипломная работа:
Мотивация профессиональной деятельности юристов
81 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы мотивации профессиональной деятельности юристов 7
1.1 Понятие мотивации в современной психологии 71.2. Особенности мотивации профессиональной деятельности 25РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности профессиональной деятельности юристов 32
Выводы по теоретическому исследованию…38
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование профессиональной деятельности юристов 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Диагностика мотивации профессиональной деятельности юристов, анализ результатов и интерпретация полученных данных 50
2.3. Выводы и обобщения по эмпирической части исследования…61
Заключение 63
Литература 67
Приложение 70
-
Реферат:
Развитие личности младшего школьника
18 страниц(ы)
Введение….3
1. Развитие мотивации достижения успехов….4
2. Формирование адекватной самооценки и нормальногоуровня притязаний у ребенка…7РазвернутьСвернуть
3. Становление самостоятельности и трудолюбия….8
4. Усвоение правил и норм общения….9
Заключение…11
Список литературы….12
-
Курсовая работа:
Ответственность военнослужащих за преступления против порядка прохождения военной службы
38 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и признаки преступления против военной службы…5
2. Характеристика преступлений против военной службы….123.Привлечение военнослужащих к уголовной ответственности за преступления против порядка прохождения военной службы…27РазвернутьСвернуть
Заключение…33
Список литературы ….36