СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общая характеристика федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» к профессиональным знаниям, умениям, навыкам и опыту» - Реферат №41983

«Общая характеристика федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» к профессиональным знаниям, умениям, навыкам и опыту»» - Реферат

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Специфика ФГОС ВПО по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» 5

2 Требования ФГОС ВПО по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» к знаниям, умениям и навыкам 18

Заключение 27

Список литературы 28


Введение

Коренные изменения в общественно-политической и социально- экономической жизни РФ в конце прошлого и в начале нового столетия затронули систему образования. В новых условиях высшие образовательные учреждения проводят работу по модернизации систем предлагаемых образовательных услуг.

Сегодня вся система высшего профессионального образования переживает период реформ в связи с интеграцией России в Болонский процесс. Как известно, с 1 января 2011 г. все высшие учебные заведения включены в систему двухуровневой подготовки «бакалавр-магистр». Приняты и утверждены федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата (магистратуры) по направлениям подготовки.

ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров 034700 «Документоведение и архивоведение» введен в действие с 1 января 2010 г. Нормативный срок освоения Основной образовательной программы составляет 4 года, трудоемкость – 240 зачетных единиц. Особенностью разработки нового образовательного стандарта стало то, что в нем объединились две специальности, которые до этого существовали на правах самостоятельных: «Документоведение и документационное обеспечение управления» и «Историко-архивоведение».

В настоящее время в высших учебных заведениях Российской Федерации обучение бакалавров в данной сфере осуществляется в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение», в котором среди других предусмотрены такие области профессиональной деятельности выпускников, как проектирование и внедрение системы электронного документооборота, участие во внедрении и эксплуатации систем электронного документооборота.


Выдержка из текста работы

1 Специфика ФГОС ВПО по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»

В настоящее время мы являемся участниками очень серьезного и сложного процесса преобразования системы высшего образования. Не все складывается так, как мы бы того хотели, и все же роль и позиция экспертов в этом процессе очень важна и значима. Процесс разработки федеральных образовательных стандартов высшего образования поколения 3++ (далее ФГОС ВО 3++) как лакмусовая бумажка показал все многообразие взглядов на пути развития направления подготовки «Документоведение и архивоведение», о котором и пойдет речь в данной работе.

Впервые вопрос о необходимости пересмотра ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» с целью адаптации его к требованиям профессиональных стандартов встал летом 2016 г., когда Федеральным учебно-образовательным объединением по укрупненной группе «История и археология» (далее ФУМО) были распространены формы новых ФГОС ВО для уровней бакалавриата и магистратуры.

Первый вариант макета образовательного стандарта содержал в себе приложение, в котором компетенции, заявленные во ФГОС ВО и реализуемые в учебных дисциплинах, должны были соответствовать требованиям обобщенной трудовой функции (или функций) конкретного профессионального стандарта (далее ПС). Этот подход было практически невозможно реализовать в случае, если ПС для этой профессиональной сферы не был разработан. Применительно к нашему направлению подготовки можно с уверенностью сказать, что архивоведение, включенное в оба ПС документоведов [ПС «Специалист по организационному…»; ПС «Специалист по управлению…»] лишь в прикладном аспекте и не имеющее ПС архивиста, по этим причинам, не могло быть полноценно включено в обновленный ФГОС ВО 3++. В итоге образовательный стандарт получился несколько однобоким, учитывающим интересы преимущественно документоведов. Учитывая тот факт, что ПС не были разработаны для многих направлений подготовки, входящих в объединенную группу ФУМО (например, историков, археологов и др.) было принято решение повременить с разработкой ПС.


Заключение

В течение последних двух лет идут перманентные работы по разработке новых федеральных образовательных стандартов поколения 3++. Стандарты по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриата и магистратуры), также должны быть модернизированы в соответствии с требованиями времени, главным из которых является согласованность с профессиональными стандартами. Несмотря на ясность базовых принципов разработки данных документов, установленных Министерством образования и науки совместно с Министерством труда и социального развития, мы наблюдаем противостояние двух взаимоисключающих подходов к разработке образовательного стандарта уровня бакалавриата.

В особенностях каждого из подходов и потенциальных рисков каждого из них мы и попробуем разобраться в рамках данного доклада. В отношении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования уровня магистратуры таких противоречий мы не находим по целому ряду причин, которые также проанализированы. В работе представлено мнение автора по данным вопросам и спрогнозированы пути эволюции направления подготовки «Документоведение и архивоведение» применительно к нескольким вариантам развития событий, зависящим от итоговой версии ФГОС ВО 3++.


Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. - URL: http://fgo**o.ru/uploadfiles/fgosvob/460302.pdf.

2. Проект ФГОС ВО 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриат, поколение 3++), направленный ФУМО в Минобрнауки.

3. Проект ПС «Специалист по архивному делу», версия ноября 2017 г.

4. Проект ФГОС ВО 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень бакалавриат, поколение 3++), направленный ФУМО в Минобрнауки.

5. Проект ФГОС ВО 46.04.02 «Документоведение и архивоведение» (уровень магистратура, поколение 3++), направленный ФУМО в Минобрнауки.

6. Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления». Утв Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 мая 2015 г. № 276н. URL: http://www.ros**ntrud.ru (дата обращения 05.12.2020).

7. Профессиональный стандарт «Специалист по управлению документацией организации». Утв Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 416н. URL: http://www.rosm**trud.ru. (дата обращения 05.12.2020).

8. Башмакова Е. Т., Новикова М. В., Штратникова А. В., Уржумова О. М. Перспективы и проблемы профессионализации студентов направления подготовки «Документоведение и архивоведение» в условиях компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта: Гуманитар.-пед. акад. (филиал) ФГОУ ВО «Крым. федер. ун-т имени В. И. Вернадского», 2017. - № 56-9. - С. 23-31.

9. Варламова Л. Н. Пути развития направления подготовки «Документоведение и архивоведение» на факультете документоведения и технотронных архивов историко-архивного института РГГУ: взгляд изнутри // Документация в информационном обществе: норматив.-метод. обеспечение управления документами: сб. мат. XXI Междунар. науч.-практ. конф. ВНИИДАД. - М., 2015. - С. 150-158.

10. Колкова Н. И., Скипор И. Л. Технология создания электронных информационных ресурсов: учеб. пособие. -М.: Литера, 2013. - 360 с.

11. Мазур Л. Н. Профессиональная подготовка документоведов и архивистов в России: от специализации к системе непрерывного образования // Архивы России и Польши: история, проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. / под общ. ред. Л. Мазур и Я. Лосовски. - Екатеринбург: Урал. гос. ун-т, 2013. - С. 287-308.


Тема: «Общая характеристика федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» к профессиональным знаниям, умениям, навыкам и опыту»»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Реферат
Страниц: 28
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Реинжиниринг- как метод консалтинговой деятельности».

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНСАЛТИНГА И КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Понятие консалтинга и цель консалтинговой деятельности 7
    1.2 Виды консалтинга и их характеристика 9
    2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОНСАЛТИНГА И ИХ ХАРАКТЕРИТИКА 21
    2.1 Понятие методов консалтинга и их классификация 21
    2.2 Всеобщее управление качеством и концепция "Шесть сигм" 25
    3 РЕИНЖИНИРИНГ КАК МЕТОД КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
    3.1 Сущность реинжиниринга и его этапы 29
    3.2 Факторы риска процесса реинжиниринга 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Курсовая работа:

    «Ассортимент и качество рыбных консервов, реализуемых в ООО «Продмаг»

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА, АССОРТИМЕНТ И КАЧЕСТВО РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ 6
    1.1. Конъюктура рынка рыбных консервов и влияние кризиса на рынок рыбных консервов 6
    1.2. Факторы, формирующие и сохраняющие качество рыбных консервов 10
    1.2.1. Сырье , используемое в производстве рыбных консервов 10
    1.2.2. Производство рыбных консервов 11
    1.2.3. Маркировка, упаковка, хранение рыбных консервов 17
    1.3. Требования к качеству рыбных консервов 19
    1.4. Классификация ассортимента 24
    2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВО РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПРОДМАГ» 26
    2.1. Краткая характеристика экономической деятельности ООО «Продмаг» 26
    2.2. Анализ ассортимента рыбных консервов реализуемых в ООО «Продмаг» 31
    2.3. Анализ качества рыбных консервов, реализуемых в ООО «Продмаг» 35
    2.3.1. Товароведная характеристика исследуемых образцов рыбных консервов 35
    2.3.2. Методы исследования качества рыбных консервов 37
    2.3.3. Результаты исследований показателей качества рыбных консервов 38
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЯ 47
  • Курсовая работа:

    «Правоотношение: понятие, признаки, структура, характеристика элементов».

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
    1.1.Понятие правоотношения 5
    1.2.Связь правоотношений с экономическими и другими фактическими отношениями 7
    1.3.Структура и классификация правоотношений 11
    ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 16
    2.1. Субъективное право и юридическая обязанность как содержание правоотношения 16
    2.2.Понятие субъектов права и их классификация 19
    2.3. Объекты правоотношений 24
    2.4. Юридические факты- как возникновение, изменение или прекращение правоотношения 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32
  • Курсовая работа:

    Организация и планирование работы по безопасности дорожного движения на предприятии

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 5
    2. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6
    3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД № 19» 8
    ВЫВОДЫ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Контрольная работа:

    Классификация и виды валютных операций банков

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Определение и правовое обеспечение валютных операций 4
    2 Основные виды валютных операций коммерческих банков 9
    3 Анализ валютного рынка в России 13
    Заключение 19
    Список используемой литературы 20
  • Курсовая работа:

    Значение и порядок судебного разбирательства

    32 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Общие условия судебного разбирательства 5
    1.1. Основные условия осуществления судебного разбирательства 5
    1.2 Общие условия судебного разбирательства 7
    2 Глава. Структура судебного разбирательства 20
    2.1 Подготовительная часть судебного разбирательства и судебное следствие 20
    2.2 Прения сторон и последнее слово подсудимого 23
    2.3 Постановление приговора 25
    Заключение 29
    Список использованных источников и литературы 31
  • Дипломная работа:

    Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Связь и информация как объекты административно-юридической защиты 6
    1.1 Законодательство об административной ответственности в области связи и информации 6
    1.2 Классификация административных правонарушений, посягающих на правоотношения в сфере связи и информации 15
    Глава 2. Характеристики отдельных составов административных правонарушений в области связи и информации 25
    2.1 Административные правонарушения в области связи 25
    2.2 Административные правонарушения в сфере информации 36
    Заключение 52
    Список используемых источников 58
  • Курсовая работа:

    Правление Николая I: апогей самодержавия в России

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА И КОДИФИКАЦИЯ ЗАКОНОВ….5
    1.1. Внутренняя политика….5
    1.2. Кодификация законов….7
    1.3. Реакционная политика в области просвещения, печати и образования…10
    ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ….…14
    2.1. Крестьянский вопрос….14
    2.2. Экономическая политика….18
    2.3. Эпоха цензурного террора….18
    2.4. Основные направления внешней политики….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30
  • Курсовая работа:

    Эффект замены и эффект дохода в поведение потребителя

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общее понятие об эффекте дохода и замены, их специфика 5
    2 Взаимодействие эффектов дохода и замещения 9
    3 Эффект Гиффена 14
    Заключение 19
    Список использованной литературы 21
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному процессу. Вариант 1. (5 задач)

    11 страниц(ы) 

    Задача № 1 3
    Задача № 2 5
    Задача № 3 8
    Задача № 4 9
    Задача № 5 11
    Список литературы 12