У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация и порядок проведения оперативно-розыскного мероприятия "Оперативный эксперимент", его отличие от провокации.» - Дипломная работа
- 73 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
Глава 1 Сущность и правовое регулирование оперативного эксперимента в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 6
1.1 Сущность оперативного эксперимента в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 6
1.2 Правовое регулирование оперативного эксперимента и пути совершенствования 18
Глава 2 Организация и тактика оперативного эксперимента, проводимого оперативным подразделением ОВД 30
2.1 Организация применения оперативного эксперимента оперативным подразделением ОВД 30
2.2 Тактика проведения оперативного эксперимента оперативным подразделением ОВД 47
2.3 Отличия оперативного эксперимента от провокации 57
Заключение 66
Список литературы 70
Введение
Актуальность темы дипломной работы. Правоприменительная практика последних лет свидетельствует, что успешное выявление, раскрытие и расследование многих преступлений, совершаемых в условиях неочевидности, могут быть организованы только при использовании наряду с процессуальными средствами, которые остаются основными и составляют содержание предварительного расследования, также специфических средств и методов оперативно-розыскной деятельности. Во многом именно эффективность осуществления оперативно-розыскной деятельности, использование ее результатов при производстве по уголовным делам влияет на показатели раскрываемости преступлений. Действительно, «удельный вес преступлений, оставшихся нераскрытыми, …составляет почти половину от общего числа. В 2012 г. более 1 млн. 800 тыс. не раскрыто, в том числе — каждое седьмое убийство. Причин здесь много. В частности, это во многом объясняется недостатками оперативно-розыскной работы — она недостаточно результативна, уровень ее низок и не соответствует масштабам преступности. Оперативным путем раскрывается только треть преступлений.
Значение оперативного эксперимента как эффективного средства выявления фактов и участников преступлений не подвергается сомнению ни в теории, ни в судебно-следственной практике. В то же время высказываются справедливые опасения по поводу того, что при проведении этого оперативно-розыскного мероприятия могут допускаться нарушения закона, исключающие возможность использования полученных результатов в уголовно-процессуальном доказывании. Действительно, процедура проведения этого оперативно-розыскного мероприятия не регламентирована законом. Отсутствует и закрепленное в нормах права понятие оперативного эксперимента. В связи с этим предлагаются различные определения анализируемого оперативно-розыскного мероприятия, с учетом которого формулируются критерии его допустимости. На первый взгляд понятие понятия оперативного эксперимента имеет чисто теоретическое значение. Однако некоторые далеко не бесспорные теоретические взгляды на сущность рассматриваемого действия воспринимаются судами при признании полученных результатов недопустимыми.
Целью дипломной работы является комплексный анализ оперативного эксперимента в качестве оперативно-розыскного мероприятия, выявление проблем применения на практике норма, регламентирующий порядок его проведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1.Проанализировать понятие, цели, задачи и сущность оперативного эксперимента как оперативно-розыскное мероприятие;
2. Рассмотреть правовое регулирование оперативного эксперимента;
3. Изучить организацию проведения оперативного эксперимента;
4. Изучить тактику проведения оперативного эксперимента;
5. Рассмотреть отличия оперативного эксперимента от провокации.
Объектом изучения являются основания и условия проведения оперативного эксперимента, формы его проведения.
Предметом изучения являются нормативно-правовые акты, в том числе международные, которые определяют условия проведения оперативно-розыскных мероприятий, в том числе и оперативного эксперимента.
Методологическую основу настоящей работы составляют общенаучные и частно-научные методы исследования. Такие как теоретический анализ, сравнительный и правовой анализ, систематизация сведений, обобщение, построение логических выводов и т.п.
Тема диплома достаточно хорошо представлена в ряде научных изданий, такие авторы как Лапин Е.С., Шумилов А.Ю., Карагодин В.Н., Гаухман Л.Д., Максимов С.В., Фирсов О.В., Смирнов М.П. и др. определяют понятие оперативного эксперимента, анализируют условия его проведения и проблемы, которые возникают на практике у оперативных работников. Практически во всех научных трудах делается акцент на необходимость внесения изменений в Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее Закон об ОРД).
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в комплексном анализе нормативно-правовых актов, которые определяют понятие и условия проведения оперативного эксперимента, его значимость в расследовании преступлений. Выводы, сделанные в работе позволят будущим практикам заранее знать с какими трудностями предстоит сталкиваться в работе и принимать верные решения.
Структура работы построена с учетом поставленных целей и задач и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Выдержка из текста работы
Глава 1 Сущность и правовое регулирование оперативного эксперимента в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
1.1 Сущность оперативного эксперимента в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел
Одним из наиболее сложных оперативно-розыскных мероприятий с точки зрения организации, проведения и обеспечения законности, на наш взгляд, является оперативный эксперимент. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – федеральный закон «Об ОРД») не дает юридических определений оперативно-розыскных мероприятий, в том числе оперативного эксперимента. Сущность оперативного эксперимента как ОРМ раскрывается в международных нормативно-правовых актах, а также в нормативных актах, изданных в пределах своих полномочий органами, осуществляющими ОРД в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствие определения оперативного эксперимента в федеральном законе «Об ОРД» порождает неоднозначность его теоретического обоснования, ставит под сомнение законность его проведения и действий участников оперативного эксперимента.
Нами предпринята попытка раскрыть понятие оперативного эксперимента путем анализа его определений, предложенных некоторыми учеными, занимающимися проблемами ОРД, а также методом его сравнения с другими похожими оперативными и следственными действиями.
Оперативный эксперимент является востребованным методом противодействия преступлениям различных категорий. Практика его использования получила широкое распространение.
Вместе с тем сущность, содержание, особенности проведения оперативного эксперимента и совершения преступлений, для противодействия которым он применяется, тактика построения защиты на предварительном следствии и в суде имеет ряд взаимосвязанных аспектов, обращающих на себя внимание в научной среде.
Статья 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – ФЗ «Об ОРД») определяет перечень оперативно-розыскных мероприятий (далее – ОРМ). Но закон не закрепляет понятия каждого из них. Это повлекло за собой ряд последствий научного и правового характера.
Пробел законодательства стало восполнять ведомственное нормотворчество органов, осуществляющих ОРД, согласно статье 4 ФЗ «Об ОРД».
В теории ОРД отсутствие законодательно закрепленного понятия каждого из ОРМ подверглось критике и придало дополнительный импульс для развития научной мысли в направлении установления сущности и содержания каждого ОРМ, разработки их дефиниций.
Ученые предлагают различные подходы к пониманию сущности оперативного эксперимента, но в качестве направлений приложения усилий со стороны сотрудников, осуществляющих ОРД, при проведении данного ОРМ, как правило, выделяют условия, ситуацию, обстановку, а также объекты и действия.
В русском языке значения некоторых из указанных терминов определяются друг через друга.
Условие – обстоятельство, от которого что-нибудь зависит; обстановка, в которой происходит что-нибудь; требования, из которых следует исходить .
Обстановка – положение, обстоятельства, условия существования кого-нибудь, чего-нибудь .
Ситуация – совокупность обстоятельств, положение, обстановка .
В этой связи данные термины нами будут рассматриваться в качестве синонимичных. Объекты и действия мы, с определенной долей условности, также отнесем к условиям, формируемым при проведении оперативного эксперимента, так как их наличие является необходимым элементом проведения ОРМ, формирующим в совокупности соответствующую ситуацию.
В теории ОРД получила распространение позиция о связи содержания оперативного эксперимента с созданием ситуации (условий, обстановки), которая используется для решения задач ОРД.
А.Г. Маркушин определил оперативный эксперимент как ОРМ, осуществляемое путем создания негласно контролируемой и управляемой ситуации (здесь и далее выделено авторами) с целью выявления и задержания лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление .
С точки зрения Д.В. Ривмана, оперативный эксперимент – это ОРМ, заключающееся в искусственном создании негласно контролируемой ситуации, условия которой способствуют проявлению преступных намерений оказавшихся под наблюдением лиц, пресечению их преступных действий и задержанию с поличным .
Иная точка зрения связывает оперативный эксперимент не с созданием ситуации (условий, обстановки), а ее воспроизведением.
Е.С. Дубоносов под оперативным экспериментом предлагает понимать способ получения информации путем воспроизведения негласно контролируемых условий и объектов для проявления противоправных намерений лиц, обоснованно подозреваемых в подготовке или совершении преступлений .
А.Ю. Шумилов в своих работах сводит сущность рассматриваемого мероприятия к «активному наблюдению за поведением лица, изучаемого в управляемых или контролируемых условиях, или проведении иных опытных действий, непосредственно не связанных с поведением лица, для получения оперативно значимой информации, которой проверяют и уточняют имеющиеся сведения о вероятной подготовке или совершении преступления…»
Позиция А.Ю. Шумилова в целом раскрывает сущность оперативного эксперимента, однако вряд ли можно согласиться с расставлением приоритетов в предлагаемой последовательности, в частности с акцентированием внимания на «активном наблюдении». Как отмечалось выше, оперативный эксперимент является сложным оперативно-розыскным мероприятием. Это связано с тем, что его организация и проведение предполагают реализацию других оперативно-розыскных мероприятий, иногда их комплекса, с целью получения информации о поведении лица в определенных условиях. Между тем сам процесс изучения поведения лица, по нашему мнению, условно можно отнести ко второй фазе проведения эксперимента. Первоочередной же задачей рассматриваемого мероприятия является создание (воссоздание, воспроизведение, моделирование) условий. А наблюдение за поведением лица осуществляется путем реализации других оперативно-розыскных мероприятий (наблюдение, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи и др.), проводимых в рамках оперативного эксперимента.
Схожую позицию проявил А.Е. Чечетин, определивший оперативный эксперимент как оперативно-розыскное мероприятие, заключающееся в воспроизведении действий, обстановки или иных типичных обстоятельств противоправного события и совершения необходимых опытных действий в целях пресечения преступных деяний, а также выявления лиц, их готовящих или совершающих .
Тот же подход нашел свое проявление в рекомендательном законодательном акте «О борьбе с организованной преступностью», принятом постановлением Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ 2 ноября 1996 г. (далее – законодательный акт). В данном законодательном акте под оперативным экспериментом понимается воспроизведение действий, обстановки или иных обстоятельств противоправного события и совершение необходимых опытных действий в целях пресечения преступных действий, выявления лиц, их готовящих или совершающих, а также проверки и оценки собранных данных о возможности совершения определенных противоправных действий или получения новых данных о противоправной деятельности.
Некоторые ученые рассматривают оперативный эксперимент через взаимоисключающую альтернативу воспроизведения или создания: оперативный эксперимент – это воспроизводство или создание негласно контролируемых условий и объектов для преступных посягательств в целях выявления и задержания лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление .
В русском языке значения слов «создать» и «воспроизвести» имеют определенную разницу.
Создать – сделать существующим, произвести, основать .
Воспроизвести – 1. Произвести вновь. 2. Возобновить, повторить в копии, воссоздать .
На наш взгляд, смысловое значение слова «создать» связывается в большей степени с производством чего-либо нового, ранее не существовавшего. Слово «воспроизвести» содержит в себе оттенок не просто создания, а повторения чего-либо уже ранее существовавшего, существующего.
С нашей точки зрения, именно такой подход позволяет ученым говорить о разных по своему содержанию формах, охватываемых понятием оперативный эксперимент, и на этой основе формулировать важные для деятельности органов, осуществляющих ОРД, выводы.
Рассмотрение оперативного эксперимента через воспроизведение ситуации (условий, обстановки) позволяет выделять форму данного ОРМ, являющуюся по сути непроцессуальным аналогом следственного эксперимента.
Примечательны в этой связи положения ст. 181 УПК РФ, регламентирующие следственный эксперимент – следователь вправе произвести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события; при этом проверяется возможность восприятия каких-либо фактов, совершения определенных действий, наступления какого-либо события, а также выявляются последовательность происшедшего события и механизм образования следов.
Заключение
Последние годы отмечается стремление расширить практику использования результатов оперативного эксперимента в целях доказывания преступной деятельности. Но при этом наибольшее число споров по поводу наличия или отсутствия провокации в действиях работников правоохранительных органов вызывает практика осуществления ОРМ «Оперативный эксперимент».
Оперативный эксперимент достаточно трудоемкий процесс для любого оперативного работника. Но, к сожалению, в Законе «Об Оперативно-розыскной деятельности» отсутствует детальная регламентация порядка, правил и основания проведения данного оперативного мероприятия, что затрудняет на практике его проведение.
Оперативный эксперимент - это проводимое оперативно-розыскным органом при наличии указанных в федеральном законе оснований и с соблюдением установленных процедур активное наблюдение за поведением изучаемого лица в управляемых или контролируемых условиях, или в проведении иных опытных действий, непосредственно не связанных с его поведением, для получения оперативно значимой информации, которой проверяют и уточняют имеющиеся сведения о вероятной подготовке или совершении преступления.
Оперативный эксперимент - это очень сложное ОРМ, которое в любую минуту может закончиться причинением вреда объекту оперативной заинтересованности и (или) трансформироваться в провокацию. Успешность его проведения зависит от правильной оценки и применения множества факторов, касающихся состояния проверяемого лица, подготовленности оперативных работников, организационной и технической оснащенности оперативного подразделения и т.д. Все это объясняет позицию законодателя и ряда авторов о допустимости проведения оперативного эксперимента только в случаях, связанных со средними, тяжкими и особо тяжкими преступлениями. Вместе с тем мы полностью разделяем позицию авторов, по мнению которых законодательное ограничение применения оперативного эксперимента борьбой только со средними, тяжкими и особо тяжкими преступлениями не позволяет эффективно бороться с другими опасными и распространенными посягательствами, например с коммерческим подкупом (ч. 1 ст. 204 УК РФ), незаконной выдачей и подделкой рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ), незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта (ч.1 ст.234 УК РФ) и др. Поэтому было бы целесообразно снять указанное ограничение и предусмотреть в ч. 8 ст. 8 Закона об ОРД возможность проведения оперативного эксперимента в целях борьбы с преступлениями, отнесенными к компетенции оперативных подразделений уполномоченных государственных органов.
Таким образом, оперативный эксперимент, на наш взгляд, следует применять в отношении любых преступлений (небольшой и средней тяжести, тяжких и особо тяжких), учитывая при этом целесообразность и ресурсную оправданность ОРМ. Оценка последних обстоятельств должна осуществляться должностным лицом оперативно-розыскного органа, утверждающим постановление о проведении оперативного эксперимента.
Во время производства оперативного эксперимента он проходит определенные этапы:
1) накопление информации;
2) планирование эксперимента;
3) создание экспериментальной ситуации;
4) наблюдение за объектом эксперимента и фиксация его результатов;
5) изучение полученных результатов и дальнейшее их использование.
В теории и практике сложились неоднозначные подходы при разграничении оперативного эксперимента как законного оперативно-розыскного мероприятия и оперативного эксперимента, основанного на провокации. Провокацию следует отличить от оперативного эксперимента по следующим признакам:
1) при провокации нет оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных в ст. 7 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;
2) при провокации инициатива преступления (например, получения предмета взятки либо подкупа соответствующим субъектом) исходит от самих сотрудников, а при оперативном эксперименте она должна исходить от должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой организации, то есть лица, могущего быть субъектом преступлений, предусмотренных ст. 204 или ст. 290 УК РФ;
3) целью провокации (например, взятки либо коммерческого подкупа) может быть искусственное создание доказательств либо шантаж, а при оперативном эксперименте - выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
4) основанием проведения оперативного эксперимента должны стать лишь обоснованные предположения о наличии в действиях лица признаков реального противоправного поведения или конкретного и направленного умысла на совершение преступления, в обратном случае налицо провокация преступления.
Отдельно в работе рассмотрены проблемы организации и проведения оперативного эксперимента на примере дел коррупционной направленности. В результате сделаны следующие выводы:
- Законодателям необходимо признать допустимым проведение оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент» оперативными подразделениями в отношении должностных лиц и лиц, наделенных распорядительно-организационными функциями в коммерческих организациях, если инициатор проведения данного оперативно-розыскного мероприятия располагает подтвержденной оперативной информацией о фактах коррупционных проявлений в отношении указанных лиц.
- В целях исключения возможности признания незаконным проведение оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент» предусмотреть необходимость получения судебного разрешения на его проведение по аналогии с получением судебного разрешения на проведение оперативно-технических мероприятий.
- При получении судебного разрешения на проведение оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент» в отношении конкретного лица (лиц) признать за оперативными подразделениями, его получившими, право на осуществление данного мероприятия с использованием любых тактических приемов и методов, за исключением запрещенных статьей 304 УК РФ.
- Отдельно указать, что в качестве «взяткодателя» при проведении оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент» могут выступать любые лица, в том числе штатные сотрудники органов внутренних дел и лица, сотрудничающие на конфиденциальной основе.
- Необходимо реализовать положение о том, что сделки, заключенные с совершением коррупционных правонарушений, в установленном процессуальном порядке должны признаваться ничтожными, а принятые в результате акта коррупции нормативные правовые акты — недействительными.
Список литературы
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
4. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 31.07.2020 №259-ФЗ)// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
5. Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в редакции Федерального Закона от 30.12.2020 N 515-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Федеральный закон РФ «О безопасности» от 28.12.2010 г. № 390-Ф3 (в редакции Федерального Закона от 09.11.2020 N 365-ФЗ)// СПС «Консультант Плюс»
7. Федеральный закон РФ «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-Ф3, пункты 9, 10 ст. 12 (ред. от 29.12.2020)// СПС «Консультант Плюс»
8. Артюхов А.Е., Королев ИА. О результатах оперативно-розыскной деятельности подразделений ЭБиПК по борьбе со взяточничеством (по матер. МВД по республике Карелия) // Актуальные вопросы теории и практики организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. М., 2016. С. 13—23.
9. Астафьев Ю.В, Оперативный эксперимент и провокация: критерии разграничения // Пятьдесят лет кафедре уголовного процесса УрГЮА (СЮИ): материалы международ. науч.-практич. конференции. Ч. 1. - Екатеринбург, 2015/
10. Ахмедов А.Г., Бозиев Т.О., Бухаров Н.Н. [и др.]. Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: научно-практический комментарий. СПб.: ООО «ВиТ-Принт», 2020. 340 с.
+ еще 32 источника
Тема: | «Организация и порядок проведения оперативно-розыскного мероприятия "Оперативный эксперимент", его отличие от провокации.» | |
Раздел: | Криминалистика и криминология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Порядок передачи материалов налоговой проверки в ОРО….…
2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий….…3. Мотивы налоговых преступлений….….РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Уклонение от уплаты налогов с организации
26 страниц(ы)
Введение…3
1 Общая характеристика и понятие налоговых преступлений…5
1.1 Сущность налоговых преступлений….51.2 Признаки налоговых преступлений….7РазвернутьСвернуть
2 Уклонение от уплаты налогов с организации ….….9
3 Анализ судебной практики применения уголовного наказания за неуплату налогов….….13
Заключение….18
Глоссарий….20
Список использованных источников….…23
Список сокращений….…25
Приложения….26
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение…
1. Методика поиска и основные этапы выполнения научно-исследовательской темы….
2. Разработка и оформление научных исследований…Заключение…РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….…
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Материально-правовые признаки ОРМ….….
2. Судебный, прокурорский и ведомственный контроль за осуществлением ОРД….….2.1 Судебный контроль над оперативно-розыскной деятельностью и его субъектов…РазвернутьСвернуть
2.2 Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью….
2.3 Ведомственный (внутренний) контроль за оперативно-розыскной деятельностью….
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Основания проведения ОРМ в МВД сотрудниками полиции.
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность оперативно-розыскных мероприятий 4
1.1 Общие подходы к определению сущности оперативно-розыскных мероприятий 41.2 Правовая основа проведения оперативно-розыскных мероприятий 12РазвернутьСвернуть
2 Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий 16
2.1 Понятие «основания для проведения ОРМ» 16
2.2 Основания и условия для проведения ОРМ 19
Заключение 28
Список литературы 30
-
Отчет по практике:
Особенности деятельности, функции и задачи ОБЭП
20 страниц(ы)
Введение ….3
1 Особенности деятельности, функции и задачи ОБЭП…4
2 Индивидуально-профилактические меры предупреждения коррупции среди сотрудников и служащих органов внутренних дел…8Заключение….…13РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….14
Приложения….….16
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основные направления социальной политики России в современных условияхСледующая работа
Методы проверки и оценки знаний учащихся




-
Контрольная работа:
Экологическое право 1 задача 2 задания
9 страниц(ы)
1. На основе анализа норм законодательства сформулируйте определение понятия «экологическая информация». Какие сведения включаются в состав экологической информации? Какие требования к экологической информации установлены законодательством? Как соотносятся понятия «экологическая информация» и «информация о состоянии окружающей среды»?
2. Сравните государственный экологический надзор и экологический аудит. Что общего между указанными элементами механизма охраны окружающей среды? По каким основаниям можно выделить различия между ними?
3. Постановлением главы Комитета по природопользованию и охране окружающей среды N-ской области ООО «Сервис-Люкс» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению государственного органа, в процессе эксплуатации трех принадлежащих обществу открытых автостоянок происходит выброс вредных веществ в атмосферный воздух, поэтому ООО «Сервис-Люкс» было обязано получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, однако указанное разрешение у общества отсутствует. Не согласившись с решением государственного органа, ООО обжаловало его в суд.
Соответствует ли законодательству позиция природоохранного органа субъекта РФ? Решите дело.
-
Курсовая работа:
Демографическая ситуация на территории Норильского Промышленного района
45 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Общее понятие о народонаселении и его роль в демографии…
1.1. Народонаселение - объект демографии…1.2. Население и экономика…РазвернутьСвернуть
1.3. Общие измерители численности и структуры населения…
1.3.1. Понятие динамики численности и состава населения…
1.3.2. Характеристика населения по полу и возрасту…
1.3.3. Качественная характеристика населения…
Глава 2. Анализ динамики и структуры населения…
2.1. Динамика численности и состава населения, размещение по территории…
2.2. Анализ качественных характеристик населения…
2.2.1.Анализ половозрастной структуры населения…
2.2.2. Этническая структура населения…
2.2.3. Семейный состав населения…
2.2.4. Анализ уровня образования занятого
населения …
2.3. Прогноз населения…
Заключение…
Использованная литература…
Приложения
-
Дипломная работа:
Анализ в системе управления формированием прибыли предприятия (на примере ОАО "Аркада")
100 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономическая сущность прибыли и процесс ее формирования 6
1.1 Понятие и сущность прибыли предприятия 61.2 Место прибыли в системе финансового управления предприятием 15РазвернутьСвернуть
1.3 Роль и общая характеристика управления формированием прибыли на предприятии в современных условиях 21
2. Структура системы управления формированием прибыли на предприятия 35
2.1 Основные элементы системы управления формированием прибыли предприятия 35
2.2 Создание информационной базы данных 38
2.3 Анализ и его роль в системе управления формированием прибыли предприятия 43
2.4 Планирование в системе управления формированием прибыли предприятия 52
2.5 Контроль в системе управления формированием прибыли предприятия 60
3. Анализ в системе формирования прибыли ОАО «Аркада» 65
3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Аркада» 65
3.2 Анализ формирования прибыли ОАО «Аркада» 74
3.3 Анализ показателей рентабельности ОАО «Аркада» 82
3.4 Факторный анализ формирования прибыли ОАО «Аркада» 88
3.5 Мероприятия по улучшению формирования прибыли ОАО «Аркада» 94
Заключение 101
Список литературы 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
-
Курсовая работа:
Совершенствование системы деловой оценки коллектива исполнителей
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы и понятия оценки персонала
1.1 Определение оценки персонала
1.2 Цели, задачи и функции оценки персонала2 Совершенствование системы деловой оценкиРазвернутьСвернуть
2.1 Современные методики оценки персонала
2.2 Рекомендации по разработке и апробации методики периодической оценки сотрудников организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Дипломная работа:
Предварительный договор в гражданском праве
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СТРУКТУРА И ПОНЯТИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА 10
1.1 Предварительный договор: понятие, предмет, виды 101.2 Содержание, предмет, форма, срок заключения предварительного договора 22РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 31
2.1 Порядок составления, заключения и расторжения предварительного договора 31
2.2 Переквалификация предварительного договора в основной договор и ее последствия 45
2.3 Задаток как обеспечение по предварительному договору 52
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА 61
3.1 Основные проблемы в сфере предварительного договора 61
3.2 Пути совершенствования законодательства в области предварительного договора 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
-
Курсовая работа:
Проектирование организационной структуры предприятия
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Типы структур управления и их характеристика 51.2.Принципы построения организационных структур управления 10РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние организационной структуры на принятие решений 14
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЭЛМОС-ЛАЙН» 21
2.1. Характеристика организации ЗАО «Элмос-Лайн» 21
2.2. Организационная структура управления организацией ЗАО «Элмос-Лайн» 24
2.3. Экономические показатели деятельности организации ЗАО «Элмос-Лайн» 28
2.3.1. Цели организации, внешняя и внутренняя среда 28
2.3.2. Экономические показатели деятельности организации ЗАО «Элмос-Лайн» 30
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЭЛМОС-ЛАЙН» 33
3.1.Необходимые мероприятия, направленные на улучшение организационной структуры управления ЗАО «Элмос-Лайн» 33
3.2.Проектирование организационной структуры управления на предприятии ЗАО «Элмос-Лайн» 33
3.3. Экономическая эффективность от совершенствования организационной структуры на предприятии ЗАО «Элмос-Лайн» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-9 49
-
Курсовая работа:
Коммерческая информация и её защита
31 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Проблемы и угрозы информационной безопасности…5
1.1 Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России….51.2 Основные проблемы информационной безопасности и пути их решения….6РазвернутьСвернуть
1.3 Источники угроз информационной безопасности….8
Глава 2. Исследование коммерческой деятельности и рисков ООО «Алекс» .11
2.1 Характеристика коммерческой деятельности предприятия…11
2.2 Оценка коммерческих рисков предприятия …14
2.3 Меры по обеспечению защиты коммерческой тайны на предприятии….19
Глава 3. Организация защиты коммерческой тайны предприятия….21
3.1 Создание группы по контролю за защитой коммерческой тайны и снижение коммерческих рисков ООО «Алекс»….21
3.2 Создание системы документации, регламентирующих работу с конфиденциальной информацией…. .25
3.3 Мероприятия по проведению проверки эффективности мер по защите коммерческой тайны….27
Заключение….28
Список использованных источников….29
-
Задача/Задачи:
Прикладная математика. Решение задач. Вариант 9.
27 страниц(ы)
Задача № 9
Отдел по управлению персоналом фирмы проводит опрос для выяснения мнений работников по определенной программе обучения. Известно, что среди 32 работников фирмы 12 прошли обучение по интересующей фирму программе и с вероятностью 0,7 могут дать ей квалифицированную оценку. Фирма случайным образом отбирает четырех работников из общего числа работников. Чему равна вероятность того, что в ходе опроса будет получена квалифицированная оценка программы обучения?-РазвернутьСвернуть
Задача № 19
В консультационной фирме 30% сотрудников получает высокую заработную плату. Известно также, что женщины составляют 49% сотрудников фирмы, при этом 7,3% сотрудников – женщины, получающие высокую заработную плату. Можно ли утверждать, что в консультационной фирме существует дискриминация женщин в оплате труда? Ответ объяснить, сформулировав решение задачи в терминах теории вероятностей.
-
Задача № 29
В брокерской компании, в которой 39% составляют сотрудники первого отдела, 34% - второго, остальные третьего, результаты работы оцениваются по отдаче с каждого инвестированного сотрудником рубля (высокая или низкая).
Анализ последнего месяца работы показал, что низкую отдачу имеют 2,9% сотрудников первого отдела, 1,9% - второго и 2,4% - третьего отдела.
Какова вероятность того, что случайно выбранный сотрудник компании за последний месяц показал высокую отдачу? Если сотрудник показал низкую отдачу, то в каком отделе, скорее всего, он работает?
-
Задача №39
Из общего числа кандидатов, участвующих в конкурсе на вакантную должность руководителя, 30% по итогам комплексной оценки не удовлетворяют профилю минимальных требований. Случайно выбраны 4 кандидатов. Построить ряд распределения для случайной величины X – числа кандидатов в выборке, не удовлетворяющих профилю минимальных требований.
Найти функцию распределения, математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение случайной величины X. Используя функцию распределения, определить вероятность того, что число кандидатов, не удовлетворяющих профилю минимальных требований, будет от 2 до 4.
-
Задача №49
Зависимость производительности труда от величины материального стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.) в течение года описывается следующей функцией плотности распределения вероятностей
f(x)={█(0,x≤0@x/7,04,69)┤
Необходимо найти функцию распределения F(x), математическое ожидание M(X) и дисперсию D(X). Чему равна вероятность того, что производительность составит меньше двух единиц?
-
Задача № 51
Для определения средней производительности труда в отрасли из 100000 работников (чел) взято на выборку по одному представителю от каждой группы размером 100 чел. Определите вероятность того, что средняя производительность труда представителей будет отличаться от действительной средней по всей отрасли не более чем на 0,5 единиц продукции в час (ед.пр./ч), если дисперсия производительности каждой группы (по 100 чел.) не превышает 2.
-
Задача 69
Фирма принимает заказы на услуги по телефону в течение одного часа. В среднем за час обращается 3 клиентов.
1. Найти вероятность того, что за два часа фирма примет не менее 6 заказов, и вероятность того, что в течение как минимум 10 минут не поступит ни одного заказа. Число заказов за час распределено по закону Пуассона, а время ожидания клиента распределено по показательному закону
2) В стационарном режиме интенсивность потока входных заявок λ=10 1/мин, а среднее время обслуживания одной заявки Тобсл=1/19 мин. Доход, приносимый одной принятой заявкой, в среднем составляет D=20 ден.ед., а стоимость содержания одного канала, т.е. телефонного аппарата вместе с оператором C=41 ден.ед./день.
Оценить работу фирмы (определив характеристики работы системы) и найти доходы фирмы Δn для n=1,2,3 (n–число каналов). Предполагается, что в случае занятости канала, происходит отказ без постановки в очередь.
Провести анализ влияния числа каналов обслуживания на оценку работы фирмы и сделать вывод о целесообразности двухканальной и трехканальной системы.
Доход Δn=DАn–nС, где Аn - абсолютная пропускная способность системы массового обслуживания. При расчетах вероятностей состояний рекомендуется сохранить две значащие цифры после запятой.
n=3 k=6 T=10
-
Задача № 79
При изучении итогов тестирования 2300 претендентов на вакантную должность секретаря по схеме собственно-случайной выборки в кадровом агентстве было отобрано 100 претендентов. Полученные данные представлены в группированном виде интервалами количества баллов xi, набранных в результате тестирования, и количеством ni претендентов, попавших в i - ый интервал:
Группы Кол-во, ni
90 - 100 3
100 - 110 4
110 - 120 9
120 - 130 19
130 - 140 23
140 - 150 20
150 - 160 12
160 - 170 10
Итого 100
Для анализа распределения претендентов по количеству набранных баллов необходимо:
1) дать графическое изображение ряда в виде гистограммы относительных частот;
2) найти эмпирическую функцию распределения и построить ее график;
3) найти несмещенные и состоятельные оценки среднего количества набранных баллов и дисперсии среднего количества набранных баллов для претендентов на данную вакантную должность по всем кадровым агентствам города;
4) сделать предварительный выбор закона распределения, обосновав свой выбор
-
Задача № 89
Для данных своего варианта к задачам №71-80 определить, предполагая, что количество набранных баллов распределено нормально:
1) вероятность того, что количество набранных претендентами баллов по всем кадровым агентствам отличается от средних выборочных не более, чем на Δ = 2 баллов (по абсолютной величине);
2) границы, в которых с вероятностью 0,99 заключено среднее количество набранных баллов для претендентов на данную вакантную должность по всем кадровым агентствам города;
3) долю претендентов, имеющих 140 набранных баллов и выше, гарантируя результат с вероятностью 0.95.
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Структура межличностного взаимодействия. Стратегии и тактика взаимодействия 4
2 Механизмы конструктивного взаимодействия 63 Механизмы партнерских отношений. Позиции в групповой работе 13РазвернутьСвернуть
4 Разработать «Правила корпоративного поведения в команде» 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17
-
Курсовая работа:
Система цен на продукцию предприятий
26 страниц(ы)
Введение
1.Ценообразование
1.1.Понятие и сущность цены
1.2.Виды цен
1.3.Система цен на продукцию предприятий2. Понятие эластичностиРазвернутьСвернуть
2.1.Эластичность спроса
2.2.Эластичность предложения
3.Способы расчета цен
4.Пути совершенствования системы цен в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы