СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Произвольные и непроизвольные движения, их нарушения при различных поражениях мозга. - Реферат №42259

«Произвольные и непроизвольные движения, их нарушения при различных поражениях мозга.» - Реферат

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Понятие о произвольных и непроизвольных движениях 5

2 Морфофункциональные мозговые системы произвольных и непроизвольных движений и их патологии 8

3 Нарушения произвольных и непроизвольных движений при поражениях мозга и их роль в диагностике дизартрии 16

Заключение 21

Список литературы 22

Приложение 23


Введение

Произвольные движения подчиняются рефлекторному принципу. Это особенно очевидно в случае оперативных или инструментальных реакций животных, которые являются простейшей формой произвольных движений. Произвольные движения человека в отличие от животных обладают специфическими особенностями и тесно связаны с речью. У него цели произвольных движений формируются с помощью речевых процессов.

А.Р.Лурия с сотрудниками показали, что активизация детской речи ведет к овладению своим поведением, ее задержка снижает уровень произвольной или волевой регуляции двигательного поведения ребенка.

Произвольные движения, вызываемые инструкцией или внутренним побуждением человека, опосредованы внутренней речью, претворяющей замысел (цель) во внутренний план действий.

Ведущая роль в управлении произвольным движением принадлежит префронтальной коре. В результате ее деятельности происходит корректировка внутренней модели внешнего мира в соответствии с оперативной информацией от сенсорных систем, в том числе от выполняемого движения, а также достигается способность мысленно проектировать будущую траекторию движущейся цели.

Все вышеописанное подтверждает важность изучения нарушений произвольных и непроизвольных движений при различных поражениях мозга в логопедии, в частности при диагностике дизартрии и определении её формы.

Цель представленной работы – изучение нарушений произвольных и непроизвольных движений при различных поражениях мозга.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1. Изучение сущности произвольных и непроизвольных движений;

2. Исследование морфофункциональных мозговых систем произвольных и непроизвольных движений;

3. Выявление нарушений движение при различных поражениях мозга;

4. Нарушения произвольных и непроизвольных движений при поражениях мозга и их роль в диагностике дизартрии и установлении ее формы.


Выдержка из текста работы

1 Понятие о произвольных и непроизвольных движениях

Двигательная активность - главное средство взаимодействия организма человека с окружением, в котором можно выделить две части: рефлекторные ответы, побуждаемые стимулами внешней среды и активность, инициируемую мозгом [3].

Существует разделение движений на непроизвольные (бессознательные) и произвольные (осознанные). С одной стороны, это разделение весьма условно, так как существует большой класс движений, которые в зависимости от ситуации будут бессознательными или осознанными. Например, дыхание — это комплекс движений грудной клетки и ряда мышц плечевого пояса, осуществляющийся неосознанно даже при самом глубоком сне и в состоянии наркоза, но дыхательные движения, осуществляемые этими мышцами при пении, вряд ли можно считать неосознанными (это специальные дыхательные движения, которые формируются в процессе обучения пению). Или другой пример — сосательные движения младенца с первых минут жизни явно непроизвольны, но те же движения, которые выполняет человек при отсасывании яда после укуса змеи, — точно, осознанны и произвольны. По-видимому, более корректно говорить о более или менее осознанных движениях.

Краткую и точную характеристику произвольных движений дал известных исследователь Рагнар Гранит: «Произвольным в произвольном движении является его цель». Произвольные движения — самые сложные по своей структуре. Их реализация невозможна без участия высших двигательных центров. Все движения, которые ребенок осваивает в своей жизни, которым его обучают, — это произвольные движения. Учится ли он ходить или бегать, складывает ли кубики или завязывает шнурки, выводит первые буквы или застегивает пуговицы — все это целенаправленные движения, осуществление которых подчинено достижению «полезного результата действия» [5].

Типичным примером непроизвольных движений являются безусловные рефлексы: кашель, чиханье, миганье, отдёргивание руки при внезапном уколе, вздрагивание при резком и неожиданном звуке и т. п. Непроизвольный характер имеют обычно выразительные движения, в которых проявляются чувства: при сильном гневе человек непроизвольно стискивает зубы или сжимает кулаки; искренний смех или улыбка непроизвольны.

Возьмём теперь какие-нибудь простейшие случаи произвольных движений. Я хочу поднять правую руку и поднимаю её. Я хочу взять со стола карандаш, протягиваю руку и беру его. Какие признаки отличают эти движения и дают основания называть их произвольными?

Во-первых, сознавание цели и наличие стремления к достижению её. Во-вторых, выработавшееся в прошлом опыте уменье совершать данное движение. Оба эти признака являются необходимыми признаками всякого произвольного движения. На первый взгляд может казаться, что бывают «бесцельные» произвольные движения. «Я ведь могу,— говорят иногда,— произвольно поднять руку без всякой цели. Вот сейчас, возьму и подниму, хотя мне это ни для чего не нужно». И в доказательство правоты своих слов человек действительно поднимает руку. На самом деле рассуждающий так человек доказывает как раз обратное: он поднимает руку с целью показать, что он может произвольно совершать "бесцельное" движение. Произвольное движение — это движение целенаправленное [1].

Человек не рождается с уменьем делать произвольные движения: этим уменьем он постепенно овладевает. Уже в первые годы жизни ребёнок научается большинству важнейших движений, причём сначала он делает их непроизвольно. Мы можем совершать произвольно только те движения, которым мы научились. Произвольное осуществление многих движений недоступно нам только потому, что такие движения никогда в нашем опыте не встречались.

Произвольные движения, как указывает И. П. Павлов, имеют условно-рефлекторный характер.

Произвольные движения происходят на основе ранее образовавшихся временных связей в коре больших полушарий. Специальными опытами было показано, что двигательный анализатор, так же, как и другие анализаторы, способен вступать во временную, условную связь с разнообразнейшими раздражителями. Раздражители, становящиеся началом, толчком движения, могут быть очень отдалёнными и косвенными, но их действие является обязательной предпосылкой движения [8].

Специфическая особенность произвольных движений заключается в особой роли слова как раздражителя. Именно слова, произносимые во внутренней речи, являются «пусковыми сигналами», вызывающими преднамеренные движения. Таким образом, произвольные движения человека неразрывно связаны с работой второй сигнальной системы, оказывающей регулирующее влияние на работу первой сигнальной системы.


Заключение

Таким образом, определяющим моментом функциональных систем, формирующих разнообразные формы поведения животных и человека, является не само действие, а полезный для системы и организма в целом результат поведения. Согласно К.В. Судакову, инициативная роль в формировании целенаправленного поведения принадлежит исходным потребностям и соответствующим им мотивациям, которые мобилизуют генетически детерминированные или индивидуально приобретенные программы поведения.

В заключение можно отметить, что управление и контроль за движением - весьма сложный процесс. Он включает обработку информации, получаемой через прямые и обратные связи между фронтальной корой, моторной корой, таламусом, мозжечком, базальными ганглиями, а также стволом мозга и спинным мозгом. Важная роль принадлежит проприоцептивной и экстероцептивной афферентации. Двигательная система организована по иерархическому принципу с постепенным увеличением сложности сенсомоторной интеграции. На каждом ее уровне имеется своя “ведущая афферентация” и собственный тип регулируемых движений.

Таким образом нарушения произвольных движений и действий связано с поражением левого полушария головного мозга и в меньшей степени – при поражении различных корковых зон правого полушария.


Список литературы

1. Алейникова Т. В. Возрастная психофизиология. — Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «ЦВВР», 2000.

2. Бадалян, Л.О. Детская неврология : учеб. пособие / Л.О. Бадалян – М.: МЕДпресс- информ, 2010 – 608 с.

3. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии: Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2005. — 293 с.

4. Гусев, Е.И. Неврология и нейрохирургия : учеб. / Е.И. Гусев, А.Н. Коновалов, Г.С.

5. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. — СПб.: Питер, 2002.

6. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М.: Просвещение, 1985.

7. Панченко И.И., Щербакова Л.А. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающих церебральными параличами, и особенности приемов логопедической работы.//Нарушения речи и голоса у детей./Под ред. Ляпидевского С.С., Шаховской С.Н. - М.: Просвещение, 1975. - С. 17 - 42.

8. Пашина Н.Р., Лаврова В.А. Психофизиология познавательной сферы и двигательной активности. - М.: Современный гуманитарный университет, 2010. – 71 с


Тема: «Произвольные и непроизвольные движения, их нарушения при различных поражениях мозга.»
Раздел: Логопедия
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ДЦП 4
    2. Структура двигательного дефекта при ДЦП 6
    3. Нарушения психики при ДЦП 11
    4. Речевые нарушения при ДЦП 15
    5. Коррекционная работа при ДЦП 16
    6. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом 20
    Заключение 23
    Список используемой литературы 28
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ движения денежных средств в системе управления предприятием

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы учета и анализа движения денежных
    средств в системе управления предприятием 6
    1.1 Понятие и состав денежных средств предприятия 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение учета и анализа
    движения денежных средств 10
    1.3 Особенности учета движения денежных средств предприятия
    в соответствии с международными стандартами учета и отчетности 13
    1.4 Организация учета движения денежных средств 17
    2. Бухгалтерский учет движения денежных средств 27
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    ООО «Строительные материалы» 27
    2.2 Учет движения денежных средств в кассе 46
    2.3 Учет движения денежных средств на расчетном счете 54
    3. Анализ движения денежных средств 64
    3.1 Содержание и задачи анализа 64
    3.2 Анализ состава и динамики движения денежных средств 67
    3.3 Пути оптимизации управления движением денежных средств 77
    Заключение 89
    Список использованных источников 93
    Приложения 98
  • Курсовая работа:

    Основные фонды и пути улучшения их использования на примере ООО «Гранит»

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гранит» 5
    1.1. Общие сведения 5
    1.2. Организационная структура предприятия 6
    1.3. Характеристика персонала предприятия 11
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 14
    1.5. Анализ финансово - экономических результатов деятельности предприятия 16
    2. Основные фонды ООО «Гранит» и пути улучшения их
    использования 21
    2.1. Анализ наличия и движения основных фондов 21
    2.2. Анализ эффективности использования основных фондов 23
    2.3. Разработка мероприятий по улучшению использования
    основных фондов 30
    3. Автоматизированная система обработки информации «Бухгалтерия» 33
    3.1. Цели создания автоматизированной системы обработки
    информации 33
    3.2. Действия с информацией в процессе информационного обеспечения АСОИ 35
    3.3. Определение комплекса подсистемы АСОИ 37
    3.4. Подсистема АСОИ «Внеоборотные активы» 38
    3.4.1. Описание подсистемы 38
    3.4.2. Система классификации информации 41
    3.5. Требования к оборудованию и персоналу 42
    3.6. Постановка задачи «Движение основных средств» 46
    3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 46
    3.6.2. Нормативно-справочная информация 47
    3.6.3. Использование результатов других задач 47
    3.6.4. Основная база данных задачи 48
    3.6.5. Алгоритм задачи 49
    3.7. Оценка затрат и экономического эффекта от внедрения подсистемы «Внеоборотные активы» 51
    Заключение 53
    Список литературы 56
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ движения товаров в Продторг

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА ДВИЖЕНИЯ
    ТОВАРОВ 6
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ
    ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 17
    2.1. Местоположение и правовой статус организации 17
    2.2 Организационное устройство и размеры организации 18
    2.3. Основные экономические показатели 22
    2.4. Краткая характеристика деятельности магазина №17 29
    2.5. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля организации 31
    3. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 36
    3.1. Торговая деятельность и ее особенности как объекта бухгалтерского учета 36
    3.2. Учет поступления и выбытия товаров и документальное их оформление 38
    3.3.Отчетность материально ответственных лиц о движении товаров 44
    3.4.Учет переоценки товаров 47
    3.5.Учет товарных потерь 49
    3.6.Инвентаризация товаров 53
    3.7.Учет реализации товаров 61
    4. АУДИТ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 67
    4.1.Цели и задачи аудита 67
    4.2.Методы, способы и принципы аудита 70
    4.3.Разработка плана и программы аудита 72
    4.3.1.Оценка уровня существенности и аудиторский риск 73
    4.4.Оценка и оформление результатов аудита 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
  • Курсовая работа:

    Основные фонды и пути улучшения их использования на примере ОАОИж-Авто

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Иж-Авто» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 9
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 12
    1.4. Ресурсы предприятия 13
    1.4.1. Основные фонды 13
    1.4.2. Оборотные средства 18
    1.4.3. Персонал 20
    1.5. Организация и оплата труда 22
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 24
    2. Экономический анализ деятельности предприятия 26
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 26
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 27
    2.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности 34
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
    3. Автоматизированная система обработки экономической информации 43
    3.1. Цели создания АСОИ 43
    3.2. Действия с информацией в процессе информационного
    обеспечения АСОИ 44
    3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 45
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 47
    3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 48
    3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 49
    3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 49
    3.6.2. Входная оперативная информация 51
    3.6.3. Выходная оперативная информация 52
    3.6.4. Нормативно – справочная информация 54
    Заключение 55
    Список использованных источников 58
    Приложения 59
  • Контрольная работа:

    Кадровый аудит, 5 вариант

    10 страниц(ы) 

    1. Показатели качества персонала.
    2. Содержание рабочей программы аудитора
    3. Планируется увеличить разряд работ с 3,8 до 4,2. Определите, у какого количества рабочих возможно повышение заработной платы.
    4. Типы нарушений при выплате вознаграждений и премий
    5. Показатели эффективности управления затратами на персонал.
    6. Отличие внутреннего контроля персонала от внешнего.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Органы государственной власти

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика органов государственной власти 5
    1.1 Понятие органов государственной власти 5
    1.2 Принципы деятельности органов государственной власти 11
    2. Виды органов государственной власти 18
    2.1 Классификация органов государственной власти 18
    2.2 Контрольно-надзорные органы государственной власти 19
    Заключение 28
    Список использованной литературы 31
  • Реферат:

    Персонал как объект и ресурс управления

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Персонал как объект управления 4
    2. Персонал как ресурс управления 9
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Антимонопольное регулирование как инструмент отраслевых рынков (на примере предприятия ОАО Автоваз)

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 6
    1.1.Модель рынка монополистической конкуренции 6
    1.2.Существующая система законодательства по антимонопольному регулированию в России 14
    1.3.Перспективы развития антимонопольного регулирования в России. 31
    ГЛАВА 2. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ 41
    2.1 Особенности структуры машиностроительной отрасли в России 41
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Автоваз» 64
    2.3. Конкуренция машиностроительной отрасли 75
    2.4. Перспективы развития машиностроения в России. 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 111
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь мотивации успеха и коммуникативного потенциала личности

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 6
    1.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 6
    1.2. Место мотивации достижения в структуре личности 9
    1.3. Понятие коммуникативного потенциала личности 13
    Глава II. Диагностика мотивации достижения успеха 17
    2.1. Диагностическое исследование мотивации достижения успеха 17
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 18
    2.3. Предложения, направленные на развитие мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Курсовая работа:

    Способы повышения эффективности и скорости процесса биологической очистки сточных вод

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Обзор современных способов очистки сточных вод 4
    1.1 Сточные воды и их виды 4
    1.2 Методы биохимической очистки сточных вод 6
    Выводы по первой главе 12
    2 Анализ существующей схемы очистки сточных вод 13
    2.1 Состав блочно-модульной установки очистки хозяйственнобытовых сточных вод 13
    2.2 Технологическая схема очистки сточных хозяйственнобытовых сточных вод на блочно-модульной установке 16
    3 Совершенствование процесса биологической отчистки сточных вод 23
    3.1 Описание существующей проблемы 23
    3.2 Выбор оборудования и разработка схемы очистки сточных вод от фосфатов 28
    3.2.1 Выбор решетки для грубой очистки сточных вод 28
    3.2.2 Выбор рациональной схемы для эффективной очистки сточных вод от фосфатов 30
    3.3 Описание модернизированной схемы очистки сточных вод 31
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Контрольная работа:

    Задачи по праву (4 шт). Вариант 2.

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Задание 2
    Задание 3
    Задание 4
  • Отчет по практике:

    Различные виды деятельности и общения детей

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Планирование различных видов деятельности и общения детей в течении дня….3
    2.Организация различных игр с детьми раннего возраста….8
    3.Организация посильного труда и самообслуживания…17
    4. Организация общения детей…20
    5. Организация продуктивной деятельности дошкольников….21
    6. Организация праздников и развлечений для дошкольников….23
    7. Анализ процессов и организации различных занятий….27
    Заключение….29
  • Курсовая работа:

    Развитие правозащитной деятельности в России

    53 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и сущность правозащитной деятельности в РФ….5
    1.1 Сущность правозащитной деятельности….5
    1.2. Принципы государственно-правовой защиты…10
    1.3 Законодательное регулирование правозащитной деятельности в РФ.15
    2. Становление и развитие правозащитной деятельности в РФ….18
    2.1 Основные этапы развития правозащитной деятельности в РФ…18
    2.2.Роль Сахарова в истории отечественных правозащитных организаций.25
    2.3 Трансформация правозащитной деятельности в России на современном этапе….36
    Заключение….45
    Список использованных источников….49
  • Отчет по практике:

    Отчёт по практике в спорт мастере (стажёр)

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика места прохождения практики….4
    2. Краткое описание и анализ результатов проделанной работы…6
    3. Выводы и/или рекомендации по итогам прохождения практики…15
    Заключение….17
  • Курсовая работа:

    Развитие экономической мысли в России

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.1 Зарождение экономической мысли в России….5
    1.2. Классическая политэкономия в России….8
    1.3. Развитие маржинализма в России в 20 – 30 годах XX века….11
    1.4 Экономическая мысль в 20-30 годах XX века….13
    1.5. Развитие российской экономической мысли после второй мировой войны…18
    1.6 Научные школы в отечественной экономической науке 50-90-х-гг….23
    Заключение…25
    Список литературы….27