У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование исследовательских умений у младших школьников» - Курсовая работа
- 57 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: koledina30
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Сущность понятия «исследовательские умения» 5
1.2. Характеристика и специфика исследовательских умений у младших школьников 12
1.3. Методы формирования исследовательских умений у младших школьников 21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
2.1. Организация констатирующего этапа исследования 33
2.2. Анализ результатов исследования 37
2.3. Реализация проекта по формированию исследовательских умений у младших школьников 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что одной из главных задач современного начального общего образования является не просто овладение знаниями, а получение обучающимися разностороннего опыта деятельности, развитие умений самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Это требует создания в образовательной практике определенных условий для включения обучающихся в активную познавательную деятельность, в частности, исследовательскую.
Значимость исследовательской деятельности в школе подчеркивали такие ученые, как, Андреев В.И., Зимняя И.А.; психологические основы организации учебной исследовательской деятельности описаны Поддьяковым А.Н., Савенковым А.И.; теоретические, методические, дидактические аспекты исследовательской деятельности учащихся представлены в трудах Казанцевой Л.А., Камышниковой Т.А., Макотровой Г.В., Леонтовича А.В.; вопросы развития исследовательских умений рассматривались Иодко А.Г., Миторош О.И., Ушачевым В.П.
Общие аспекты формирования различных приемов исследовательской работы учащихся затронуты в трудах Шумаковой Н.Б., Авдеевой Н.И, Климановой Е.В., Соловьевой Н.Б.
Цель исследования: изучить теоретические аспекты проблемы формирования исследовательских умений у младших школьников и разработать проект по формированию исследовательских умений.
Объект исследования: процесс формирования исследовательских умений младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования исследовательских умений у младших дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) Рассмотреть сущность понятия «исследовательские умения младших школьников»;
2) Выявить особенности формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста;
3) Охарактеризовать методы формирования исследовательских умений младших школьников;
4) Разработать и реализовать проект по формированию исследовательских умений у младших школьников.
Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ.
2. Эмпирические методы.
3. Методы качественной, количественной обработки результатов и графического анализа данных.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Сущность понятия «исследовательские умения»
Проблема подготовки молодого поколения, способного самостоятельно приобретать новые знания, неординарно мыслить, искать знания в новых, непривычных условиях, является актуальной. О создании условий для развития личности и творческой самореализации каждого гражданина России, воспитания поколения людей, способных эффективно работать и обучаться в течение жизни, отмечается в государственном документе «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.» [34].
Сегодня же возникает потребность не только в знающих людях, но и в такой категории людей, которая способна видеть, формулировать и решать самостоятельно новые проблемы. Формирование и развитие исследовательских умений учащихся является актуальной проблемой современного обучения.
Умение является основой мастерства и творчества человека. «Умение - это мастерство, способность использовать имеющиеся у личности сведения для достижения своих целей», отмечает Д. Пойа [19, с. 33]. Часто умение ученые называют знаниями в действии. Существенной особенностью умений является их обобщенность, в результате чего они с успехом реализуются в меняющихся и разнообразных ситуациях.
В широком смысле умение - это усвоенная готовность сознательно решать те или иные задачи. Умение предусматривает хорошую ориентацию в новых условиях и включает в себя элементы творчества. Г.С. Костюк считает, что существует столько умений, сколько различных конкретных видов деятельности человека [11, с.440].
В. И. Андреев, Н.Г. Недодатко, В.В. Успенский, В.П. Ушачёв учебно-исследовательские умения выделяют в отдельную группу. Необходимость выделить исследовательские умение в отдельную группу обусловлено ростом темпов развития техники, технологий, науки, роли научного подхода к любой деятельности, даже если она не носит научного характера.
Под «учебно-исследовательскими умениями» учеников понимают умение использовать прием соответствующего научного метода познания в условиях решения проблемы, в процессе выполнения научно-исследовательской задачи (В.И. Андреев); систему интеллектуальных, практических умений и навыков учебного труда, необходимых для выполнения исследования или его части (А.Г. Иодко); способность ученика выполнять умственные и практические действия, соответствующие научно-исследовательской деятельности и подчиняющиеся логике научного исследования, на основе знаний и умений, которые приобретаются в процессе изучения основ наук (В.П. Ушачёв); сложное психическое создание (синтез интеллектуальных и практических действий, усвоенных и закрепленных способов деятельности), которое лежит в основе готовности школьников к познавательному поиска (Н.Г. Недодатко); свойство личности, которое характеризует его способность к поисково-преобразующей деятельности в образовательном процессе, а также как его способность приобретать новые знания, умения и навыки, которые способствуют его развитию (С.П. Балашова).
Общий обзор и анализ основных исследований ученых, которые рассматривали исследовательские умения учащихся, обнаруживает наличие различных точек зрения на определение понятия учебно-исследовательских умений учащихся и позволяет сделать выводы, что учебно-исследовательские умения:
- относятся к общеучебным умениям (касаются всех учебных предметов);
- составляют систему действий (практического и умственного характера);
- подчиняются логике научного исследования и сознательно используются учащимися в образовательном процессе для разработки новых знаний.
Умения формируются в процессе деятельности. С точки зрения общей психологии деятельность - это форма активного отношения к действительности, в результате которой человек устанавливает связь с внешним миром. Вследствие чрезвычайной сложности и непрерывной изменчивости внешних условий уже на относительно ранних стадиях филогенеза создавалась жизненная необходимость в возникновении психических форм управления практической взаимодействием живого существа с окружающей средой [19].
Заключение
Проблема формирования исследовательских умений младших школьников является актуальной и значимой для современного начального образования, что подтверждается новыми образовательными стандартами.
В младшем школьном возрасте у детей формируются способности к аналитическо-синтетической деятельности, начинают закладываться основы логического мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний и развитие научного, теоретического мышления, закладываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, окружающем мире, что приводит к формированию комплекса исследовательских умений.
К методам формирования исследовательских умений и навыков можно отнести проблемное обучение, метод проектов, уроки-исследования, уроки-дискуссии т.д.
Во второй главе курсовой работы нами было проведено исследование.
Всего в исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста (3 класс).
В ходе констатирующего этапа нами было выявлено, что:
– высший уровень развития исследовательских умений у 4 детей;
– средний уровень развития исследовательских умений у 9 детей;
– низкий уровень развития исследовательских умений у 7 детей.
Список литературы
1. Абрамова, С.В. Организация учебно-исследовательской работы [Текст]: / С. В. Абрамова // Изд. дом Первое сентября. – 2006. – № 20. – С. 2-11. 2.
2. Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности[Текст]: Методическое пособие. / В.И. Андреев. – М., 2013. – 214 с.
3. Баранова, Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью [Текст]/ Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. – 2014. – №2. – С. 7-10. 4.
4. Бельфер, М. Несколько слов об исследовательских работах школьников [Текст]/ М. Бельфер // Изд. дом Первое сентября. – 2016. – № 17. – С. 13-15.
5. Богомолова, А.А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся [Текст]/ А. А. Богомолова // Биология в школе. –2016. – №5. – С. 35-38.
6. Борисенко, Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2012. – №7. – С. 39. 7.
7. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе [Текст]/ О. В. Брыкова, Т. В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2016. – С. 32.
8. Вилькеев, Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе [Текст]/ Д.В. Вилькеев. – Казань, 2017. – 213 с.
9. Вихорева, О.А. Организация исследовательской деятельности школьников[Текст]: метод. рек. для педагогов и методистов образовательных учреждений, студентов педагогических вузов / О.А. Вихорева. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2017. – 62 с.
Тема: | «Формирование исследовательских умений у младших школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»
92 страниц(ы)
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1.Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий. 31.2. Исследовательское деятельность в современном образовании 12РазвернутьСвернуть
1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста 21
Выводы по I главе 28
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРА 30
2.1.Возможности и условия развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения «Окружающий мир» 30
2.2 Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающий мир 41
Выводы по II главе 52
ГЛАВА III. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 54
3.1 Определение уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 54
3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира 62
3.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы 69
Выводы по III главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
Литература 80
-
Дипломная работа:
Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7ИКТ компетенции: понятие и сущность 7РазвернутьСвернуть
Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
Вывод по первой главе 39
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
Вывод по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…РазвернутьСвернуть
1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА…
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
-
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 81.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
Выводы по первой главе.…. 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
классов…. 46
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
Выводы по второй главе….…. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
ЛИТЕРАТУРА…. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 101.1.Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия на ступени НОО 10РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младшего школьника 14
1.3. Исследовательская деятельность, как средство формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир» 21
Вывод по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30
2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника 30
2.2.Организация урока по окружающему миру по формированию регулятивных УУД 37
2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы 42
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Литература 53
-
Дипломная работа:
Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики
70 страниц(ы)
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 71.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
Вывод по второй главе 60
Заключение 61
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Творческие работы на уроках литературного чтенияСледующая работа
Государственная и муниципальная служба




-
Курсовая работа:
Творческие работы на уроках литературного чтения
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 5
1.1. Характеристика творческих работ на уроках литературного чтения 51.2 Методика выполнения творческих работ на уроках чтения. 8РазвернутьСвернуть
1.3. Процесс подготовки и выполнения творческой работы. 15
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 25
2.1 Анализ творческой работы у младших школьников 25
2.2 Методические приемы, способствующие развитию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 30
2.3 Методические рекомендации по развитию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45