СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Творчество Караваджо и Рембрандта - Реферат №10248

«Творчество Караваджо и Рембрандта» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….

1. Творчество Караваджо, Микеланджело Меризи Да….….

1.1 Место живописца в искусстве, биография….….

1.2 Традиции и новаторство творческого метода и стиля Караваджо….

2. Творчество Рембрандта Харменс ван Рейна….…

2.1 Биография, место творчества в искусстве…

2.2 Традиции творческого стиля Рембрандта….….…

2. Оценка творчества живописцев…

1.1 Караваджо…

2.2 Рембрандт…

Заключение….…

Список литературы….….…


Введение

Введение

Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мы называем их вечными спутниками. В России это, прежде всего, Пушкин, в Германии - Бетховен, в Австрии - Моцарт, в Англии - Шекспир, во Франции - Вольтер, в Испании - Сервантес, в Польше – Шопен. В Италии – это Караваджо, Микеланджело Меризи Да, а в Голландии - Рембрандт ван Рейн. Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя.

Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода; глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рембрандта. Открытая неаполитанским живописцем подлинная ценность натуры, утверждение народной образности еще в XVII столетии изменили представления о соотношении натурности и идеализации. Нововведениям художника суждено было стать исходной точкой творчества мастеров последующих столетий. И мастера эпохи неоклассицизма находили в искусстве Караваджо источник вдохновения, стремясь избежать академических соблазнов.

Как Микеланджело, творец миров, выразивший весь пафос человеческого страдания и гордого человеческого бытия, недосягаемо возвышается над всем искусством Италии, так Рембрандт, открывший и запечатлевший в живописи глубочайшие тайны и грезы человеческой души, возвышается одиноко над всем искусством Нидерландов.

Высокой человечности русской литературы, конечно, особенно близок всечеловеческий гений Караваджо и Рембрандта, ибо, как и величайшие гении нашей словесности, они вскрывают правду человеческого сердца во всей ее многогранности и глубине.


Заключение

Заключение

Микеланджело да Караваджо стал основоположником интереснейшего направления в стиле барокко и оказал большое влияние практически на всех выдающихся европейских живописцев. Караваджо принадлежит к числу тех художников, творчество которых оказало большое влияние на дальнейшее развитие искусства. Он был родоначальником реалистического направления в живописи XVII века, долгое время искусство великого реалиста оставалось почти забытым. Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной. Они не побоялись показать, насколько слаб человек, как противоречива и сложна его натура, какие трудности и страдания ожидают его на пути к высшим духовным ценностям.

Творчество голландского художника Рембрандта — одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению действительности, демократизм, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели, драматизм настроения художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица.

Караваджо и Рембрандт создали замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовались разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт). Величайшие мастера, они оказали влияние на многих известных художников. Ореол славы вокруг их имен не померк и после их смерти, они получил истинное признание как одни из выдающихся живописцев всех времён.


Список литературы

Список литературы

1. Алпатов М. В. Всеобщая история искусств. Т. 1-2. – М., 2008. – 245 с.

2. Алпатов М. В. Этюды по истории западноевропейского искусства. – М., 2003. – 238 с.

3. Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб.: Издательство «Лань», 2007. – 672 с.

4. Грибулина Я. Г. История мировой художественной культуры. — Тверь, 2003. – 455 с.

5. Дмитриева И. А. Краткая история искусств. — М. 2006. – 354 с.

6. Доброклонский М.В. Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание. — М.: Сов. энциклопедия, 1965.

7. Чернокозов А.И. История мировой культуры (Краткий курс) Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

8. Каптерева. Т.А. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город, 2006. — Т. 3.

9. Культурология История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 600 с.; илл. цв.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4
    1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….5
    1.2. Анализ учебных программ по музыке….….9
    Выводы по первой главе….11
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15
    Выводы по второй главе….….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23
    ГЛОССАРИЙ….25
  • Реферат:

    Рембрандт

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Высказывания критиков о творчестве Рембрандта 4
    2 Психологический анализ картины «Явление Христа Марии Магдалине» 7
    3 Иллюстрации картин Рембрандта 9
    Заключение 13
    Список использованной литературы 14
  • Дипломная работа:

    Эпистолярное наследие Сергея Есенина: литературоведческий и методический аспекты изучения

    89 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ЭПИСТОЛЯРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУССКОГО ПОЭТА XX ВЕКА С.А. ЕСЕНИНА 7
    1.1. Эпистолярный жанр в русской литературе XX в.: теоретический аспект исследования 7
    1.2. Письма в творческом наследии С.А. Есенина 15
    1.3. Эпистолярий С.А. Есенина: степень изученности вопроса 24
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА 2. ЭПИСТОЛЯРНОЕ И ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.А. ЕСЕНИНА: ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 32
    2.1. Жанр письма-послания в лирике С.А. Есенина 32
    2.2. Эпистолярное и поэтическое творчество С.А. Есенина: поэтика и проблематика 36
    2.3. Методические аспекты изучения творчества С. Есенина в школе 56
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
  • Дипломная работа:

    Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей

    120 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….8
    1.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8
    1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
    1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
    Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
    2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
    2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
    2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
    Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
    3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
    3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
    Заключение….….107
    Литература….….110
  • Дипломная работа:

    Праведность и плутовство в рассказах Н.С. Лескова: культурологический и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В ТВОРЧЕСТВЕ Н.С. ЛЕСКОВА 9
    1.1. Обзор литературно-критических статей, посвященных свойствам русского национального характера в творчестве Н.С. Лескова 9
    1.2. Парадоксальность русского национального характера в художественном мире Н.С. Лескова 14
    ГЛАВА 2. ЗАГАДКИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В РАССКАЗАХ Н.С. ЛЕСКОВА 1880-Х ГОДОВ 29
    2.1. Художественная характерология Н.С. Лескова в рассказах 1880-х годов 29
    2.2. Методические рекомендации к интермедиальному уроку по творчеству Н.С. Лескова в 10 классе (на материале рассказа «Грабеж») 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Башкирские народные песни и наигрыши «Кахым-туря»

    97 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Участие башкир в исторических событиях .….….11
    1.1. Башкиры в военных походах, сражениях и народных восстаниях ….….11
    1.2. Участие башкирских полков в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах 1813–1814 гг. …14
    Глава II. Произведения башкирского устно-поэтического и музыкального народного творчества, посвященные командиру Кахым-туре…24
    2.1. Башкирские песни, предания и легенды об участнике Отечественной войны 1812 года командире Кахым-туре ….24
    2.2. Музыкально-стилевые особенности башкирских народных песен и наигрышей «Кахым-туря» …. 31
    Глава III. Произведения литературы, музыкального, театрального, изобразительного искусства, посвященные командиру Кахым-туре…. 38
    Заключение … 46
    Список литературы …. 49
    Приложения:
    1. Башкирские народные песни и наигрыши « Кахым-туря»: музыкально-фольклорный сборник ….58
    2. Легенды и предания, поэтические тексты песен «Кахым-туря» ….79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Произведения Шекспира
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Философия. Реальность идеального (горнего) мира. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид»)

    23 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Реальность идеального (горнего) мира…
    2. Многогранность платоновских идей…
    3. Диалектика единства и множественности (диалог «Парменид»)….
    4. Учение о материи….
    Заключение….….….
    Список литературы….….
  • Контрольная работа:

    Основы права. Понятие договора аренды, его субъекты и объекты. Схематично отразить виды возмещения ущерба работнику и членам его семьи.

    22 страниц(ы) 

    І. Понятие договора аренды, его субъекты и объекты…
    ІІ. Схематично отразить виды возмещения ущерба работнику и членам его семьи
    Список использованной литературы ….….….….
  • Контрольная работа:

    Система и структура международных отношений

    25 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Международные отношения: понятие, структура, историческая логика развития….
    2.Сущность международных отношений, субъекты, современные принципы ….
    3. Россия в современном мире…
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Методические указания:

    Финансы организаций

    46 страниц(ы) 

    1. Общие положения
    2. Выбор темы курсовой работы
    3. Структура курсовой работы
    4. Требования к содержанию курсовой работы
    5. Оформление курсовой работы
    6. Подготовка к защите
    7. Защита курсовой работы
    8. Темы для выполнения теоретической части курсовой работы
    Тема 1. Доходы от реализации продукции
    Тема 2. Планирование и распределение прибыли
    Тема 3. Организация финансов предприятий
    Тема 4. Затраты на производство и реализацию продукции
    Тема 5. Финансы малого бизнеса
    Тема 6. Финансирование воспроизводства
    основных фондов
    Тема 7. Финансовое планирование на предприятии
    Тема 8. Оборотный капитал предприятий
    9. Рекомендуемая литература
    10. Дополнительная тематика курсовых работ по дисциплине «Финансы организаций»
    11. Указания по выполнению расчетной части курсовой работы
    12. Расчетная часть курсовой работы
    Формы расчетов для составления баланса доходов и расходов организации
    Приложение. Образец оформления титульного листа курсовой работы
  • Методические указания:

    Финансы

    31 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Правовые и территориальные основы местного самоуправления.

    43 страниц(ы) 


    Введение
    1. Правовая основа местного самоуправления: международно-правовые акты, федеральное, региональное и местное законодательство.
    2. Территории муниципальных образований
    3. Границы муниципальных образований.
    4. Преобразование муниципальных образований
    Список нормативных источников и литературы
  • Лекция:

    Следи за своей речью

    20 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    КСЕ - Основы кибернетики

    19 страниц(ы) 

    нет
  • Лекция:

    Демографическое понятие рождаемости

    37 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Экономический анализ. Анализ ликвидности и оценка платежеспособности предприятия

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Понятие платежеспособности и ликвидности предприятия
    1.2 Анализ ликвидности баланса предприятия
    1.3 Рейтинговая оценка платежеспособности предприятия по системе ранжирования предприятий
    2 ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД"
    2.1 Характеристика деятельности ОАО "Новороссийский цементный завод"
    2.2 Анализ ликвидности предприятия
    2.3 Анализ платежеспособности предприятия
    3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ