У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Рембрандт» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Высказывания критиков о творчестве Рембрандта 4
2 Психологический анализ картины «Явление Христа Марии Магдалине» 7
3 Иллюстрации картин Рембрандта 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение
Великий Рембрандт, любимый многими и многими ненавидимый, совершил революцию в живописи богатой Голландии XVII века. Подобно метеору возник он среди мастеров, послушных воле заказчиков, которые всегда требовали портретного сходства, элегантных квадратных интерьеров с полами в клеточку и женщин в чепцах.
Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мы называем их вечными спутниками. В России это, прежде всего, Пушкин, в Германии - Бетховен, в Австрии - Моцарт, в Англии - Шекспир, во Франции - Вольтер, в Италии - Микеланджело, в Испании - Сервантес, в Польше - Шопен, в Голландии - Рембрандт ван Рейн. Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя .
В настоящий момент известно более ста автопортретов Рембрандта, каждый из которых является удивительным шедевром. Благодаря удачно сложившимся историческим обстоятельствам, Россия сейчас обладает одной из самых богатых коллекций картин Рембрандта. Почти все они хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, включая такие прославленные шедевры, как "Возвращение блудного сына", "Даная", "Портрет Саскии в образе Флоры", "Портрет старика в красном", "Давид и Урия" и др.
Выдержка из текста работы
1 Высказывания критиков о творчестве Рембрандта
Эжен Фромантен, известный художник, писатель, историк искусства XIX в., в своей прекрасной книге "Старые мастера" негодует: "Рембрандту надо было изобразить роту вооружённых людей. Не было ничего проще, как показать нам, что они собираются делать; но он выразил это так небрежно, что даже в самом Амстердаме до сих пор ничего не могут понять. Он должен был придать фигурам портретное сходство – оно сомнительно; изобразить характерные костюмы – они большей частью фантастичны; создать живописный эффект – но этот эффект оказался таков, что картина стала неразрешимой загадкой. Страна, место, время действия, сюжет, люди, вещи – всё исчезло в бурной фантасмагории палитры". Иными словами, критик отказывает этой картине в мастерстве композиции, колорита и рисунка.
Фромантену был неизвестен тот факт, что в 1715 г., чтобы перенести полотно "Рота капитана Франса Баннинга Кока" на второй этаж королевского дворца, холст обрезали со всех сторон: около 25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и около 10 см справа, – так как картина не помещалась в дверной проём. И это изменило композицию. Отсутствовал Фромантен и при реставрации картины в 1975 г., когда открылась вся цветовая мощь полотна Рембрандта. Именно в это время в Голландии начали изучать "Ночной дозор" с точки зрения символики .
"Ночной дозор" – удивительное произведение, таящее ещё множество загадок. Не знаю, замечал ли кто-то из писавших об этой картине, что рисунок копий в глубине справа удивительно напоминает монограмму Христа из древнеримских катакомб. А на поясе девочки в золотисто-жёлтом, сверкающем как факел платье подвешен петух. В европейской культуре это символ огня и солнца, ещё в романский период фигурку петуха устанавливали на шпилях соборов как знак прихода дневного света. Дубовые листья на шлеме одной из фигур рядом с девочкой словно защищают её от злых сил.
Изобразив девочку с лицом Саскии, художник и её сделал участницей празднества, которому не будет конца. Эти люди, освещённые разорванным светом факелов, шествуют в вечность.
В 1680-х гг., уже после смерти Рембрандта, известный итальянский критик Филиппо Бальдинуччи напишет: "Этой картиной он завоевал себе популярность, как никакой другой художник. Причина, несомненно, в представленных персонажах, особенно капитана; кажется, он вот-вот сделает шаг. Другие фигуры более размыты и смазаны, иные даже так, что трудно отличить одну от другой, несмотря на то, что они внимательно рисовались с натурщиков".
2 Психологический анализ картины «Явление Христа Марии Магдалине»
Эта удивительная картина украшает собой Брауншвейгский музей (ее длина семьдесят девять, высота шестьдесят пять сантиметров). Она носит название "Явление Христа Магдалине" и исполнена в 1651-ом году.
По христианским легендам, Мария Магдалина, грешница, прощенная Христом, в числе постоянных его спутников присутствовала при его казни и погребении. После этих трагических событий она скрылась в необитаемом месте, далеко за городом.
На картине Рембрандта в сумерках, между утесов, является к Магдалине босой, весь в белом, с обнаженной головой Христос. Он приходит откуда-то из потустороннего мира; Магдалина первая из тех, кому суждено увидеть его воскресшим. Любовь привела его сюда. Упавшая на колени, вся в черном, Магдалина простирает к нему руки и хочет поцеловать край его одежды, но никак не может коснуться ее. Мы чувствуем, что высокая фигура Христа слегка дрожит и, излучая таинственный свет, бесшумно тает в вечернем воздухе. Обволакивая Магдалину взглядом, он слегка отстраняет от нее свою опущенную левую руку, и сам непонятным образом изгибается и изламывается туда же, не давая до себя дотронуться; магическим жестом правой руки он призывает женщину остановиться. И мы точно знаем, что если она не последует его желанию, то руки ее пройдут сквозь его прозрачные ткани и тело, как через воздух; и в тот же миг он исчезнет .
Вся сцена протекает на холме, на опушке виднеющегося вдали темного леса, в молчании. Слева перед нами воскресший учитель, весь залитый струящимся светом; справа - его последовательница, скрытая мягкой тенью. Они олицетворяют собой: один - жизнь, хотя он уже мертв, другая - смерть, хотя она еще жива. И так сильно действие этого контраста, что не верится, что эта картина - дело рук человеческих. В этом неподражаемом произведении под красноречивым покровом линий и красок художник скрыл свое потрясающее мастерство.
Заключение
Творчество голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна (1606-1669) – одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта.
Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека – основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели и драматизм события художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица, жесты и движения.
В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных (один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени). Как это часто бывает в истории искусства, не смотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым, никому не нужным мастером.
Но работы его живут в веках, так что можно без преувеличения сказать, что Рембрандт - один из самых величайших художников в истории мирового искусства. Многие назвали бы его непревзойденным живописцем, даже гораздо более великим чем Рафаэль или Леонардо. Его творчество, казалось бы, сковывали традиции и догмы голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии.
Список литературы
1. Боткин Л.М. Итальянское возрождение в поисках индивидуальности М.: Просещение, 2005.
2. Библер B.C. Мышление как творчество. М.: Культура, 2007.
3. Виндельбанд В. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия. М.: Герда, 2005.
4. Гулыга А.В. Революция духа опыты. Литературно философский сборник. М.: Культура, 2003.
5. Гуревич П.С. Человеческие ценности. М.: Герда, 2006.
6. Ольшанникова А.Е. Эмоции и их воспитание. М.: Просвещение,1995
Примечания
Реферат по предмету История мирового искусства.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Творчество Караваджо и Рембрандта
22 страниц(ы)
Введение….
1. Творчество Караваджо, Микеланджело Меризи Да….….
1.1 Место живописца в искусстве, биография….….1.2 Традиции и новаторство творческого метода и стиля Караваджо….РазвернутьСвернуть
2. Творчество Рембрандта Харменс ван Рейна….…
2.1 Биография, место творчества в искусстве…
2.2 Традиции творческого стиля Рембрандта….….…
2. Оценка творчества живописцев…
1.1 Караваджо…
2.2 Рембрандт…
Заключение….…
Список литературы….….…
-
ВКР:
Методика обучения рисунку в детской художественной школе серия портретов (бумага, карандаш)
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Портрет в изобразительном искусстве 5
1.1 История развития портрета 5
1.2 Портрет как жанр изобразительного искусства 101.3 Художники портретисты РБ 12РазвернутьСвернуть
Глава II Методика работы над серией портретов (бумага, карандаш).17
2.1 Работа над эскизами к серии портретов 17
2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Серия портретов» 20
2.3 Методы и приемы обучения портрету в детской художественной школе 21
Заключение 29
Список использованной литературы
Приложение
-
Тест:
Тесты с ответами дисциплина «история искусств»
26 страниц(ы)
№ ДЕ Количество вопросов
1 Русское искусство XVIII-XX веков 60
2 Искусство Западной Европы XVII-XX веков 60
-
Дипломная работа:
Методика проведения занятий по обучению графике
47 страниц(ы)
Введение.4-6
Глава I. История рисунка в изобразительном искусстве
1.1 Историяразвития рисунка в европейском искусстве.….….7-131.2Рисунок в России.13-18РазвернутьСвернуть
Глава II. Последовательность работы над серией графических листов «Печать времени»
2.1 Разработка композиции и выбор техники….19-27
2.2 Последовательность работы над дипломным проектом.… 27-30
Глава III. Методы и приемы обучения рисунку на занятиях по рисунку в ДХШ
3.1. Роль рисунка в обучении изобразительному искусству учащихся детских художественных школ….31-34
3.2 Методические разработки уроков рисунка для детских художественных школ….….34-47
Заключение.48
Список использованной литературы.49-51
Приложение.52-65
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Древнегреческая мифология: источники и общая характеристика…. 6
1.1. Источники греческой мифологии….61.2. Общая характеристика….10РазвернутьСвернуть
1.3. Периоды развития древнегреческой мифологии….13
Глава 2. Образ древнегреческого героя Тесея в литературе и искусстве…17
Заключение….…. 22
Литература….…25
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.2
ГЛАВА I. Творчество С.В. Маджара
1.1. Творчество С.В. Маджара в контексте изобразительного искусства РБ 1980-1990 г.г. Ранний период.101.2. Средний (зрелый) период творчества.25РазвернутьСвернуть
1.3.Работы настоящего времени .44
ГЛАВА II. Методические рекомендации и разработки
2.1. Методические рекомендации по проведению уроков по истории изобразительного искусства в учреждении среднего
профессионального образования .63
2.2. Методические разработки занятий по истории искусства для
средне-специального учебного заведения.66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.74
ЛИТЕРАТУРА.78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Задачи по теории вероятностиСледующая работа
Предмет и место антропологии в системе научных знаний




-
Реферат:
Учение В.И. Вернадского о биосфере
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Из истории науки 5
2 Учение В.И. Вернадского о биосфере 6
3 Живое и косное вещество 18
4 Понятие биосферы. Начало и вечность жизни 20Заключение 26РазвернутьСвернуть
Список литературы 27
-
Курсовая работа:
Эволюция наук об обществе и человеке в XX веке
45 страниц(ы)
Введение 4
1 Взаимосвязь социальной истории и социальной работы с точки зрения создания оптимальных образовательных программ 91.1 Сопряженность учебных курсов социальной истории и социальной работы при подготовке специалистов для работы с семьей 11РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности программ подготовки социальных работников для здравоохранения и взаимосвязь учебных дисциплин "социальная история" и "социальная работа" 14
1.3 Роль взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке социономов для социальной работы в образовании 18
1.4 Значимость взаимосвязи учебных курсов социальной истории и социальной работы в подготовке специалистов для служб труда и занятости 21
2 Социальная история и социальная работа как общественная практика 27
2.1 Практика социальной работы в соотнесении с исторической практикой различных этапов социального развития 29
2.2 Практика социальной работы и понимание социальной истории как результата многообразной деятельности людей 34
2.3 Социальная работа с точки зрения истории эволюции индивидуальной субъектности людей 37
Заключение 42
Список использованных источников 43
-
Реферат:
Сознание: происхождение и сущность
23 страниц(ы)
Введение. 3
Отражение как всеобщее свойство материи. 4
Отражение и информация. 4
Формы отражения. Определение сознания. 5Происхождение сознания. 7РазвернутьСвернуть
Роль труда в формировании сознания. 7
Роль языка и общения в формировании и развитии сознания. 9
Структура сознания. 11
Сознание - свойство высокоорганизованной материи. 13
Сознание и мозг. 13
Материальное и идеальное. Образ и предмет. 14
Активность сознания. 16
Общественное сознание и его преобразовательная сила. 18
Заключение. 22
Список литературы. 23
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Введение 3
Историческое развитие понятия конфликт 4
Основные подходы к изучению конфликтов 6
Основополагающие элементы конфликта 10Управление конфликтом 12РазвернутьСвернуть
Понятие и значение консенсуса 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Курсовая работа:
Особенности деятельности социального работника
32 страниц(ы)
Введение 4
1 Социальная работа как профессия. 8
1.1 Общее понятие социального работника как субъекта социальной работы 81.2 Социальная работа как коммуникативная профессия 12РазвернутьСвернуть
2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 19
Заключение 28
Список использованных источников 31
-
Реферат:
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Дородовые патронажи 4
2 Одежда ребенка 6
3 Питание ребенка 8
4 Закаливание ребенка 13
5 Массаж 176 Анатомо-физиологические особенности 19РазвернутьСвернуть
7 Гигиена ребенка 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
-
Реферат:
Валеология - учение о здоровье и здоровом образе жизни.
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 4
1.1 ТЕРМИН «ВАЛЕОЛОГИЯ» 4
1.2 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ 4
1.3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 51.4 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЧЕНИЯ 7
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 10
ГЛАВА 4. СВЯЗЬ ВАЛЕОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
-
Реферат:
Стили мышления в естествознании.
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Качества современного мышления 4
2 Стили мышления 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Окончание предварительного расследования.
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и виды окончания предварительного расследования 4
1.1.Точки зрения на понятие и содержание этапа окончания предварительного расследования 41.2. Виды окончания предварительного расследования 6РазвернутьСвернуть
2. Основания и процессуальный порядок окончания предварительного расследования составлением обвинительного заключения 9
3. Проблемы прекращения и возобновления уголовных дел в уголовном процессе 19
Заключение 24
Литература 26
-
Реферат:
Наука как социальный институт.
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Наука как социальный институт 5
2 Сохранение российского социума – стратегическая миссия российской науки 10Заключение 15РазвернутьСвернуть
Библиографический список 16