СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Содержание

Введение 3

1 Высказывания критиков о творчестве Рембрандта 4

2 Психологический анализ картины «Явление Христа Марии Магдалине» 7

3 Иллюстрации картин Рембрандта 9

Заключение 13

Список использованной литературы 14


Введение

Великий Рембрандт, любимый многими и многими ненавидимый, совершил революцию в живописи богатой Голландии XVII века. Подобно метеору возник он среди мастеров, послушных воле заказчиков, которые всегда требовали портретного сходства, элегантных квадратных интерьеров с полами в клеточку и женщин в чепцах.

Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мы называем их вечными спутниками. В России это, прежде всего, Пушкин, в Германии - Бетховен, в Австрии - Моцарт, в Англии - Шекспир, во Франции - Вольтер, в Италии - Микеланджело, в Испании - Сервантес, в Польше - Шопен, в Голландии - Рембрандт ван Рейн. Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя .

В настоящий момент известно более ста автопортретов Рембрандта, каждый из которых является удивительным шедевром. Благодаря удачно сложившимся историческим обстоятельствам, Россия сейчас обладает одной из самых богатых коллекций картин Рембрандта. Почти все они хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, включая такие прославленные шедевры, как "Возвращение блудного сына", "Даная", "Портрет Саскии в образе Флоры", "Портрет старика в красном", "Давид и Урия" и др.


Выдержка из текста работы

1 Высказывания критиков о творчестве Рембрандта

Эжен Фромантен, известный художник, писатель, историк искусства XIX в., в своей прекрасной книге "Старые мастера" негодует: "Рембрандту надо было изобразить роту вооружённых людей. Не было ничего проще, как показать нам, что они собираются делать; но он выразил это так небрежно, что даже в самом Амстердаме до сих пор ничего не могут понять. Он должен был придать фигурам портретное сходство – оно сомнительно; изобразить характерные костюмы – они большей частью фантастичны; создать живописный эффект – но этот эффект оказался таков, что картина стала неразрешимой загадкой. Страна, место, время действия, сюжет, люди, вещи – всё исчезло в бурной фантасмагории палитры". Иными словами, критик отказывает этой картине в мастерстве композиции, колорита и рисунка.

Фромантену был неизвестен тот факт, что в 1715 г., чтобы перенести полотно "Рота капитана Франса Баннинга Кока" на второй этаж королевского дворца, холст обрезали со всех сторон: около 25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и около 10 см справа, – так как картина не помещалась в дверной проём. И это изменило композицию. Отсутствовал Фромантен и при реставрации картины в 1975 г., когда открылась вся цветовая мощь полотна Рембрандта. Именно в это время в Голландии начали изучать "Ночной дозор" с точки зрения символики .

"Ночной дозор" – удивительное произведение, таящее ещё множество загадок. Не знаю, замечал ли кто-то из писавших об этой картине, что рисунок копий в глубине справа удивительно напоминает монограмму Христа из древнеримских катакомб. А на поясе девочки в золотисто-жёлтом, сверкающем как факел платье подвешен петух. В европейской культуре это символ огня и солнца, ещё в романский период фигурку петуха устанавливали на шпилях соборов как знак прихода дневного света. Дубовые листья на шлеме одной из фигур рядом с девочкой словно защищают её от злых сил.

Изобразив девочку с лицом Саскии, художник и её сделал участницей празднества, которому не будет конца. Эти люди, освещённые разорванным светом факелов, шествуют в вечность.

В 1680-х гг., уже после смерти Рембрандта, известный итальянский критик Филиппо Бальдинуччи напишет: "Этой картиной он завоевал себе популярность, как никакой другой художник. Причина, несомненно, в представленных персонажах, особенно капитана; кажется, он вот-вот сделает шаг. Другие фигуры более размыты и смазаны, иные даже так, что трудно отличить одну от другой, несмотря на то, что они внимательно рисовались с натурщиков".

2 Психологический анализ картины «Явление Христа Марии Магдалине»

Эта удивительная картина украшает собой Брауншвейгский музей (ее длина семьдесят девять, высота шестьдесят пять сантиметров). Она носит название "Явление Христа Магдалине" и исполнена в 1651-ом году.

По христианским легендам, Мария Магдалина, грешница, прощенная Христом, в числе постоянных его спутников присутствовала при его казни и погребении. После этих трагических событий она скрылась в необитаемом месте, далеко за городом.

На картине Рембрандта в сумерках, между утесов, является к Магдалине босой, весь в белом, с обнаженной головой Христос. Он приходит откуда-то из потустороннего мира; Магдалина первая из тех, кому суждено увидеть его воскресшим. Любовь привела его сюда. Упавшая на колени, вся в черном, Магдалина простирает к нему руки и хочет поцеловать край его одежды, но никак не может коснуться ее. Мы чувствуем, что высокая фигура Христа слегка дрожит и, излучая таинственный свет, бесшумно тает в вечернем воздухе. Обволакивая Магдалину взглядом, он слегка отстраняет от нее свою опущенную левую руку, и сам непонятным образом изгибается и изламывается туда же, не давая до себя дотронуться; магическим жестом правой руки он призывает женщину остановиться. И мы точно знаем, что если она не последует его желанию, то руки ее пройдут сквозь его прозрачные ткани и тело, как через воздух; и в тот же миг он исчезнет .

Вся сцена протекает на холме, на опушке виднеющегося вдали темного леса, в молчании. Слева перед нами воскресший учитель, весь залитый струящимся светом; справа - его последовательница, скрытая мягкой тенью. Они олицетворяют собой: один - жизнь, хотя он уже мертв, другая - смерть, хотя она еще жива. И так сильно действие этого контраста, что не верится, что эта картина - дело рук человеческих. В этом неподражаемом произведении под красноречивым покровом линий и красок художник скрыл свое потрясающее мастерство.


Заключение

Творчество голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна (1606-1669) – одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта.

Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека – основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели и драматизм события художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица, жесты и движения.

В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных (один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени). Как это часто бывает в истории искусства, не смотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым, никому не нужным мастером.

Но работы его живут в веках, так что можно без преувеличения сказать, что Рембрандт - один из самых величайших художников в истории мирового искусства. Многие назвали бы его непревзойденным живописцем, даже гораздо более великим чем Рафаэль или Леонардо. Его творчество, казалось бы, сковывали традиции и догмы голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии.


Список литературы

1. Боткин Л.М. Итальянское возрождение в поисках индивидуальности М.: Просещение, 2005.

2. Библер B.C. Мышление как творчество. М.: Культура, 2007.

3. Виндельбанд В. Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия. М.: Герда, 2005.

4. Гулыга А.В. Революция духа опыты. Литературно философский сборник. М.: Культура, 2003.

5. Гуревич П.С. Человеческие ценности. М.: Герда, 2006.

6. Ольшанникова А.Е. Эмоции и их воспитание. М.: Просвещение,1995


Примечания

Реферат по предмету История мирового искусства.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Творчество Караваджо и Рембрандта

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Творчество Караваджо, Микеланджело Меризи Да….….
    1.1 Место живописца в искусстве, биография….….
    1.2 Традиции и новаторство творческого метода и стиля Караваджо….
    2. Творчество Рембрандта Харменс ван Рейна….…
    2.1 Биография, место творчества в искусстве…
    2.2 Традиции творческого стиля Рембрандта….….…
    2. Оценка творчества живописцев…
    1.1 Караваджо…
    2.2 Рембрандт…
    Заключение….…
    Список литературы….….…
  • ВКР:

    Методика обучения рисунку в детской художественной школе серия портретов (бумага, карандаш)

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Портрет в изобразительном искусстве 5
    1.1 История развития портрета 5
    1.2 Портрет как жанр изобразительного искусства 10
    1.3 Художники портретисты РБ 12
    Глава II Методика работы над серией портретов (бумага, карандаш).17
    2.1 Работа над эскизами к серии портретов 17
    2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Серия портретов» 20
    2.3 Методы и приемы обучения портрету в детской художественной школе 21
    Заключение 29
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Тест:

    Тесты с ответами дисциплина «история искусств»

    26 страниц(ы) 

    № ДЕ Количество вопросов
    1 Русское искусство XVIII-XX веков 60
    2 Искусство Западной Европы XVII-XX веков 60
  • Дипломная работа:

    Методика проведения занятий по обучению графике

    47 страниц(ы) 

    Введение.4-6
    Глава I. История рисунка в изобразительном искусстве
    1.1 Историяразвития рисунка в европейском искусстве.….….7-13
    1.2Рисунок в России.13-18
    Глава II. Последовательность работы над серией графических листов «Печать времени»
    2.1 Разработка композиции и выбор техники….19-27
    2.2 Последовательность работы над дипломным проектом.… 27-30
    Глава III. Методы и приемы обучения рисунку на занятиях по рисунку в ДХШ
    3.1. Роль рисунка в обучении изобразительному искусству учащихся детских художественных школ….31-34
    3.2 Методические разработки уроков рисунка для детских художественных школ….….34-47
    Заключение.48
    Список использованной литературы.49-51
    Приложение.52-65
  • Курсовая работа:

    Древнегреческая мифология

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Древнегреческая мифология: источники и общая характеристика…. 6
    1.1. Источники греческой мифологии….6
    1.2. Общая характеристика….10
    1.3. Периоды развития древнегреческой мифологии….13
    Глава 2. Образ древнегреческого героя Тесея в литературе и искусстве…17
    Заключение….…. 22
    Литература….…25
  • Дипломная работа:

    Творчество с.в. маджара

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.2
    ГЛАВА I. Творчество С.В. Маджара
    1.1. Творчество С.В. Маджара в контексте изобразительного искусства РБ 1980-1990 г.г. Ранний период.10
    1.2. Средний (зрелый) период творчества.25
    1.3.Работы настоящего времени .44
    ГЛАВА II. Методические рекомендации и разработки
    2.1. Методические рекомендации по проведению уроков по истории изобразительного искусства в учреждении среднего
    профессионального образования .63
    2.2. Методические разработки занятий по истории искусства для
    средне-специального учебного заведения.66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.74
    ЛИТЕРАТУРА.78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Методы антропологии.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Антропология и ее место в системе наук 5
    1.1 Разделы антропологии 6
    1.2 Особенности биологии современного человека 9
    2 Методы антропологии 12
    Заключение 18
    Библиографический список 19
  • Курсовая работа:

    Местный бюджет

    31 страниц(ы) 

    Содержание: 2
    Введение 3
    Глава 1. Местные бюджеты 5
    1.1 Экономическое содержание и значение местного бюджета. 5
    1.2 Основы правового регулирования бюджетного процесса. 8
    Глава 2. Система формирования доходной и расходной частей местных бюджетов. 14
    2.1 Структура доходов. 14
    2.2 Структура расходов местного бюджета. 19
    Глава 3. Проблемы межбюджетных отношений. 23
    3.1 Историко-теоретический аспект межбюджетных отношений. 23
    3.2 Межбюджетные отношения на муниципальном уровне. 25
    Заключение 29
    Список использованной литературы: 30
  • Курсовая работа:

    История отечественной статистики.

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Раздел 1. Теоретическая часть.I. СТАТИСТИКА В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА В РОССИИ 5
    Зарождение учетных источников. 5
    Писцовые и переписные книги 7
    Развитие переписей в XVII веке 8
    Государственные ревизии 9
    II. ЗАРОЖДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ 12
    Русская описательная школа 14
    Русская академическая статистика в XVIII-первой половине XIX века 15
    Русская школа политических арифметиков 16
    III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ ЗЕМСКОЙ СТАТИСТИКИ 18
    IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX в. 24
    Вклад Н. Г. Чернышевского в развитие основных положений статистики. 24
    Русская школа кетлианства 24
    Русская социологическая школа 26
    Социологическая школа русской академической статистики возникла 26
    Русская философско-математическая школа 27
    Раздел 2. Практическая часть.
    Задание 1 Определение значений признаков. Исходные данные…29
    Аналитическая группировка…30
    Групповые и общие средние величины по каждому признаку…33
    Относительные величины…35
    Эмперическая и теоретическая линия регрессии зависимости результативного признака от факторного….36
    Показатель тесноты связи мужду признаками….36
    Коэффициент вариации для факторного и результативного признака…40
    Структурные средние величины….40
    Пределы изменения средних величин факторного и результативного признаков
    Задание 2 Исходные данные…44
    Средние показатели….44
    Сглаживания методом укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов….46
    Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода…51
    Анализирование индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы для первого и второго отчетного периода….52
    Фонд заработной платы….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
  • Курсовая работа:

    Особенности экономического кризиса в России в переходный период.

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 5
    1.1 ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА 5
    1.1.1 Экономический цикл 5
    1.1.2 Фазы цикла 5
    1.1.3 Причины цикличности 7
    1.1.4 Нециклические колебания 9
    1.1.5 Антициклическое регулирование 9
    1.1.6 Специфика цикличности развития в конце XX в. 11
    1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРИЗИСА 12
    1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ КРИЗИСОВ 12
    1.4 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕЧЕНИЕ КРИЗИСОВ 15
    1.5 ВОЗДЕЙСТВИЕ КРИЗИСОВ НА ЭКОНОМИКУ 16
    ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС В РОССИИ 18
    2.1 ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ СПАД 18
    2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 19
    2.3 ТЕЧЕНИЕ КРИЗИСА 24
    2.4 ПРИЧИНЫ КРИЗИСА В РОССИИ 25
    2.5 ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ 27
    ГЛАВА 3 ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА И ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ 32
    3.1 ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ 32
    3.1.1 Достижения 32
    3.1.2 Проблемы 32
    3.2 ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ 35
    3.3 ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Реферат:

    Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Структура и тенденции развития экономики России

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экономика России в 1991-1995гг 4
    1.1 Общие тенденции 4
    1.1.1 Темпы падения ВВП 4
    1.1.2 Инвестиционный спрос 6
    1.2 Макроэкономическая политика 7
    1.2.1 Государственный бюджет 7
    1.2.2 Финансы предприятий 10
    1.2.3 Финансы населения 10
    1.2.4 Кредитно-денежная политика 11
    1.2.5 Ценные бумаги 12
    1.2.6 Денежная масса и инфляция 13
    1.2.7 Денежные доходы населения и прожиточный минимум 14
    1.3 Внешнеэкономические связи 15
    2 Экономика России в 1996-1999гг 17
    2.1 Факторы экономического роста 17
    2.1.1 Механизмы адаптации в реальном секторе 17
    2.1.2 Приток финансовых ресурсов из мировой системы 19
    2.1.3 Увеличение предложения денег 19
    2.2 Денежная политика 1992-1997гг 20
    2.3 Кризисное состояние российской экономики 21
    3 Программа стабилизации экономики и финансов 25
    Заключение 27
    Библиографический список 28
  • Реферат:

    Образование СССР

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    История образования СССР. 4
    Образование СССР 9
    Заключение 16
    Список используемой литературы: 17
  • Контрольная работа:

    Основные понятия и определения обороны, обороноспособности и безопасности государства

    27 страниц(ы) 

    Введение….2
    Тема: Основные понятия и определения обороны, обороноспособности и безопасности государства….4
    Заключение…22
    Список использованной литературы….27
  • Реферат:

    Стили мышления в естествознании.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Качества современного мышления 4
    2 Стили мышления 15
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21
  • Реферат:

    Московский Кремль

    30 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Кремль…
    2. Стены и башни Кремля….
    2.1. Водовзводная башня
    2.2. Боровицкая башня.
    2.3. Комендантская башня.
    2.4. Оружейная башня.
    2.5. Троицкая башня.
    2.6. Кутафья башня.
    2.7. Никольская башня.
    2.8. Средняя Арсенальная башня.
    2.9. Угловая Арсенальная башня.
    2.10. Сенатская башня.
    2.11. Спасская башня.
    2.12. Царская башня.
    2.13. Набатная башня.
    2.14. Константино-Еленинская башня.
    2.15. Беклемишевская башня.
    2.16. Петровская башня.
    2.17. Первая Безымянная башня.
    2.18. Тайницкая башня.
    2.19. Благовещенская башня.
    3. Соборная площадь….
    4. Успенский собор….
    5. Благовещенский собор….
    6. Аpхангельский собоp….
    7. Церковь Ризположения…
    8. Патpиаpшие палаты и собоp "Двенадцати апостолов"…
    9. Колокольня Ивана Великого и звонница…
    10. Царь - колокол….
    11. Царь-пушка….
    12. Госудаpственный Кремлевский Дворец…
    13. Потешный двоpец…
    14. Теpемной двоpец….
    15. Резиденция Президента Российской Федерации….
    16. Здание пpавительства (бывшее здание Сената)…
    17. Здание бывшего Аpсенала….
    18. Государственная Оружейная палата….
    19. Грановитая палата….
    20. Большой Кpемлевский Двоpец….
    21. Красная площадь….
    22. Мавзолей В.И.Ленина….
    Заключение….
    Список использованной литературы….
  • Курсовая работа:

    Исследование методов обработки информации в табличном процессоре excel

    23 страниц(ы) 

    1. Введение …7
    2. Логические функции в табличном процессоре EXCEL …8
    3. Решение задачи ….9
    3.1. Входная и выходная информация ….9
    3.2. Алгоритм решения задачи….10
    3.3. Протокол контрольного расчета ….16
    3.3.1. Таблицы в числовом виде ….16
    3.3.2. Таблицы в формульном виде….18
    3.3.3. Диаграммы и графики ….19
    4. Инструкции по работе с таблицей ….21
    5. Заключение ….….22
    Список использованных источников ….23