У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Понятие конкурентоспособности.» - Реферат
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: xeniaxeglund
Содержание
Содержание
I Введение….1
II Составляющие конкурентоспособности продукции
2.1.Понятие конкурентоспособности товаров…. 3
2.2. Показатели конкурентоспособности продукции…. 6
2.3. Маркетинговая, коммерческая составляющие, патентная чистота
товара….… 18
III Методы оценки конкурентоспособности товара ….21
IV Заключение…25
V Список литературы … 26
Введение
I Введение
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во
всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от
которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный
престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с
любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции,
т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими
предприятиями.
Понятие «конкурентоспособность» появилась в начале 70-х годов 20 века на
Западе. Примерно в то же время проблемой конкурентоспособности продукции
начали заниматься и в СССР.
Согласно СТБ972-94 РБ «Конкурентоспособность продукции - это способность
продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на
рассматриваемый период».
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику
товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных,
коммерческих, организационных и экономических показателей относительно
выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара.
Это некая относительная и интегральная характеристика , отражающая отличие
товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах
потребителя.
Конкурентоспособность- это многоаспектное понятие, означающее соответствие
товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по
своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим,
эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его
реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).
Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только
высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям
международных стандартов по экологической безопасности.
Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если
предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не
с чем выйти на рынок. Однако, не каждый продукт труда может стать товаром,
он прежде всего должен иметь ценность для общества, то есть потребители
должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится
товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение
продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже
существующим требованиям рынка.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать
свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, если не определит для
себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач
по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и
систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный
показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное
оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его,
перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде,
чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности,
нецелесообразен с экономической точки зрения.
Вышеизложенное определяет актуальность темы контрольной работы. Цель работы -провести исследования и дать оценку конкурентоспособности товара .
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд
задач:
1. определить составляющие конкурентоспособности товара,
2. изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара:
3. исследовать конкурентоспособность продукции ОАО \\\"Сибирское молоко\\\" с
использованием предложенных методов;
4. исследовать конкурентов ОАО «Сибирское молоко»;
5. дать оценку конкурентоспособности продукции ОАО \\\"Сибирское молоко\\\" на
основе проведенных исследований,
6. предложить пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО
\\\"Сибирское молоко\\\".
Заключение
IV Заключение
Рыночная экономика характеризуются всё более ужесточающейся конкуренцией.
В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы
конкурентов.
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции это главный
фактор успеха. Конкурентоспособность продукции предполагает оптимальное
сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного
обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей
конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является
конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения
маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления
продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени
удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного
изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только
в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие
потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто
и определяет окончательное покупательское решение.
Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по
сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных
характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их
соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения
производителя конкурентоспособность продукции - это достижение безусловной
рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у
своих потребителей.
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее
соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не
только по своим качественным, экономическим , техническим, эстетическим,
эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его
реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).
На сегодняшний день существует несколько способов оценки
конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и
недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке
конкурентоспособности это:
* дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается:
достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам
он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от
базовых
* маркетинговый (комплексный) основанный на сопоставлении показателей
удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции
аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.
Список литературы
V Список использованной литературы
1. Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М, 2000.
2. Барнгольц О.Б.Экономический анализ хозяйственной деятельности
предприятий и объединений. М,1986.
3. Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и
товаропроизводителей // Маркетинг.2000.№2.С.23-26
Тема: | «Понятие конкурентоспособности.» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Статистический анализ конкурентоспособности регионов
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы проблемы статистического анализа конкурентоспособности региона 6
1.1 Понятие конкурентоспособности региона 61.2 Методический подход к оценке региональной конкурентоспособности 12РазвернутьСвернуть
2 Статистический анализ конкурентоспособности региона на примере Хабаровского края 24
2.1 Анализ показателей конкурентоспособности Хабаровского края, характеризующих его экономическую безопасность 24
2.2 Интегральная оценка конкурентоспособности Хабаровского края 28
Заключение 31
Список литературы 33
-
Курсовая работа:
Конкурентоспособность национальных экономик
28 страниц(ы)
Введение
1. ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятие конкурентоспособности страны в мировой экономике1.2 Оценка конкурентоспособности зарубежных национальных эконо-микРазвернутьСвернуть
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ РФ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2.1 Показатели конкурентоспособности экономики РФ
2.2 Пути повышения конкурентоспособности экономики РФ
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение 4
1 Теоретические аспекты оценки конкуренто способности предприятия 7
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и критерии её оценки 71.2 Методика анализа конкурентоспособности предприятия 12РазвернутьСвернуть
1.3 Пути повышения коммерческой эффективности деятельности предприятия на основе роста его конкурентоспособности 21
2 Анализ конкурентоспособности ООО «ТД ЦОЗ» 35
2.1 Характеристика деятельности ООО «ТД ЦОЗ» 35
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «ТД ЦОЗ» 46
2.3 Мероприятия, направленные на повышение конкуренто способности организации и рост показателей эффективности его деятельности 58
2.4 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 74
Заключение 81
Список использованных источников 84
Приложения 88
-
Дипломная работа:
Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…61.1.Понятие конкурентоспособности товара, услуг….6РазвернутьСвернуть
1.2.Роль качества товара, услуг в уровне их конкурентоспособности….11
1.3. Методы оценки качества и конкурентоспособности товара, услуг и способы повышения их уровня…15
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товара, услуг ООО «Альтима»24
2.1.Общая характеристика предприятия, анализ финансового состояния…24
2.2. Оценка качества продукции….33
2.3.Анализ уровня конкурентоспособности предприятия…39
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению качества товара, услуг и их конкурентоспособности на предприятии…45
3.1.Комплекс мероприятий, направленный на повышение качества и конкурентоспособности…45
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….53
Заключение…61
Глоссарий….64
Список источников…70
Список условных сокращений….73
Приложения…75
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ…8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия….81.2 Методики оценки конкурентоспособности фирмы….16РазвернутьСвернуть
1.3. Состояние и тенденции развития дорожно-строительного бизнеса в России….25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ВПП ГУП ДСУ-3 (ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ)….31
2.1 Краткая характеристика ВПП ГУП ДСУ-3 (Дорожно-строительное управление)…31
2.2 Стратегический анализ ВПП ГУП ДСУ-3 (SWOT анализ, анализ конкуренции по 5 силам Портера)….38
2.3 Анализ конкурентного положения ВПП ГУП ДСУ-3….42
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВПП ГУП ДСУ-3….53
3.1 Выбор и обоснование стратегии повышения конкурентоспособности организации….53
3.2. План реализации стратегии….56
3.3. Организационные аспекты и эффективность мероприятий….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….73
ПРИЛОЖЕНИЯ….77
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Конфликт в коллективеСледующая работа
“Нетарифные методы регулирование.”




-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение 3
1. Управление трудовыми ресурсами в современных рыночных
условиях 6
1.1. Предмет и принципы комплексного анализа производственнойСистемы 8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль, значение и задачи использования трудовых ресурсов 14
1.3. Некоторые аспекты анализа трудовых ресурсов предприятия 18
1.4. Законодательные основы деятельности таможенно-логистического комплексного комплекса 24
2. Аналитическая часть 32
2.1. Комплексный анализ деятельности Карельской таможни 32
2.1.1 Общая характеристика предприятия 32
2.1.2 Организационная структура 34
2.1.3 Анализ деятельности Карельской таможни 37
2.1.4 Анализ труда и заработной платы 40
2.2. Показатели использования трудовых ресурсов 48
3. Проектная часть 56
3.1. Дерево целей 56
3.2. Проект мероприятий 57
3.2.1 Мероприятие № 1 57
3.2.2 Мероприятие № 2 65
3.2.3 Мероприятие №3 66
4. Экономическая часть 71
4.1. Экономическая эффективность мероприятия 1.Улучшение
условий труда 71
4.2. Экономическая эффективность мероприятия 2. Расстановка
сотрудников в соответствии с математической моделью 73
4.3. Экономическая эффективность мероприятия 3. Повышение
квалификации сотрудников 75
4.4. Экономическая эффективность проекта 79
Заключение 79
Список литературы 81
-
Курсовая работа:
Организационно-правовые формы организаций и особенности их управления
27 страниц(ы)
О г л а в л е н и е
Введение .3
I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Коммерческие организации.6
Полные товарищества.7 Товарищество на вере.8РазвернутьСвернуть
Общество с ограниченной ответственностью.9
Общество с дополнительной ответственностью.11
Акционерное общество.11
Дочерние и зависимые хозяйственные общества.13
Производственные кооперативы .14
Государственные и муниципальные унитарные предприятия.15
1.2 Некоммерческие организации.16
Общественные объединения.16
Общественные организации.16
Религиозные объединения.17
Фонды.18
Учреждения.18
1.2.1Объединения юридических лиц.19
II ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-
ПРАВОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.Особенности управления организационно-правовых форм организаций.22
Использованная литература.27
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Содержание:
Классификация налогового планирования стр.3
Позитивная направленность оптимизационного налогового планирования стр.9Содержание налогового планирования стр.11РазвернутьСвернуть
Этапы оптимизационного планирования стр.13
Налоговое планирование по-русски стр.14
Будущее налогового планирования стр.15
Список использованной литературы стр.16
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление.3
Глава 1.
Основные фонды предприятий
1.1 Понятие, сущность, значение основныхфондов,их классификация.4РазвернутьСвернуть
1.2 Основные фонды предприятий
в денежном выражении.9
1.3 Амортизация, методы ее начисления.11
1.4 Показатели использования
основных фондов.13
Глава 2.
Капитальные вложения и источники
их финансирования.15
Глава 3.
Оборотные средства предприятия
3.1 Понятие, значение и основы
организации оборотных средств.19
3.2 Нормирование оборотных средств.22
Заключение.27
Список литературы.28
-
Отчет по практике:
Анализ развития таможенно-логистической структуры
47 страниц(ы)
Содержание
Введение 2
1. Анализ перспектив развития транспортно-логистической инфраструктуры при переводе таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации 32. Нормативно-правовое регулирование развития транспортно- логистической инфраструктуры 9РазвернутьСвернуть
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельностии ЗАО "Евросиб-Логистика" 19
3.1. Структура управления 21
3.2. Анализ объема и ассортимента услуг 23
3.3. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов 26
3.4. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств 29
3.5. Анализ себестоимости 30
3.6. Анализ прибыли и рентабельности 32
4. Анализ деятельности ЗАО «Евросиб-Логистика» в сфере развития транспортно-логистической инфраструктуры приграничных регионов 37
Заключение 43
Литература 45
-
Отчет по практике:
19 страниц(ы)
Содержание
I. Введение 2-3
II. Анализ деятельности ЗАО « Ростэк-Сортавала»
1.Организационная характеристика 42. Миссия предприятия 4-5РазвернутьСвернуть
3. Структура управления компанией 5-6
4. ЗАО «Ростэк-Сортавала» - таможенный брокер 6-9
III. Характеристика складской деятельности 10-16
VI. Выводы 24-28
V. Приложения 29-47
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Параметры состояния влажного воздуха
Кондиционирование воздуха
Кондиционеры -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Содержание
I Введение стр.1
II Понятие и виды таможенных платежей стр.2
1 Характеристика таможенной пошлины стр.32 Особенности взимания налога НДС стр.7РазвернутьСвернуть
3 Уплата акциза стр.7
4 Порядок взимания таможенных сборов за таможенное
оформление стр.8
III Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей стр.10
IV Заключение стр.16
V Список использованной литературы стр.17
-
Контрольная работа:
50 страниц(ы)
Содержание
I Введение стр 1
II Правовая природа таможенных платежей стр 3
III Таможенные платежи и их виды стр 71 Таможенная пошлина стр 10РазвернутьСвернуть
2 НДС стр 14
3 Акцизы стр 19
4 Таможенные сборы за таможенное оформление стр 28
5 Таможенные сборы за хранение товаров стр 31
6 Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров стр 33
7 Информирование и консультирование стр 36
8 Сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ стр 40
9 Плата за участие в таможенных аукционах стр 45
IV Заключение стр 46
V Список использованной литературы стр 48
-
Контрольная работа:
Принципы и методы исследования систем управления
23 страниц(ы)
Содержание
I Введение стр1
II Методология и научно-категориальный аппарат исследований
Систем управления стр3III Общенаучные и частнонаучные методы исследованияРазвернутьСвернуть
систем управления стр7
IV Исследование функциональных подсистем управления стр13
V Заключение стр21
VI Список использованной литературы стр22