У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Воспитательный потенциал дисциплины «Информатика» и его реализацию в процессе обучения информатики.» - Дипломная работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: Siera
Содержание
Введение….
Глава 1. Сущность воспитательного процесса….
1.1. Образовательный процесс как единство обучения и воспитания…
1.2. Воспитательный процесс как формирование ценностной ориентации обучающихся….
Глава 2. Содержание и технологии воспитательного процесса при изучении информатики….
2.1. Особенности информатики как научной дисциплины, технологии и учебного процесса, связанные с ценностной ориентацией…
2.2. Организация деятельности учителя и учащихся, направленной на реализацию воспитательного потенциала информатики…
Заключение….
Список литературы….
Приложения….
Введение
Информатика - в настоящее время одна из фундаментальны областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий [8, с. 17].
Курс информатики (как общеобразовательный курс) рассматривается в новом стандарте в двух аспектах. Первый аспект: системно-информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем.
Второй аспект: методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологий.
В Проекте государственного стандарта были определены следующие педагогические функции образовательной области, связанной с информатикой: формирование основ научного мировоззрения. В данном случае формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.
В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитанию членов информационного общества. Такое воспитание осуществляется, прежде всего, на уроках информатики и основывается на использовании средств новых информационных технологий (СНИТ).
Цель работы: изучить воспитательный потенциал дисциплины «Информатика» и его реализацию в процессе обучения информатики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть образовательный процесс как единство обучения и воспитания;
2. Описать воспитательный процесс как формирование ценностной ориентации обучающихся;
3. Раскрыть особенности информатики как научной дисциплины, технологии и учебного процесса, связанные с ценностной ориентацией;
4. Рассмотреть организацию деятельности учителя и учащихся, направленной на реализацию воспитательного потенциала информатики.
Заключение
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
В рамках личностно ориентированной развивающей парадигмы образование можно рассматривать как процесс и результат развития личности посредством научно организованного обучения и воспитания.
В настоящее время образование трактуется как «единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общеобразовательном сознании социальные эталоны.
Диалектическое отношение «обучение—воспитание» направлено прежде всего на развитие деятельностных и личностных характеристик человека на основе его интересов, приобретенных знаний, умений и навыков.
Обучение и воспитание тесно взаимосвязаны: обучение должно быть воспитывающим, а воспитание обучающим.
.
.
.
.
Компьютер и программирование самой своей природой предназначены для воспитания в учащихся тех качеств, которых им так не хватает в учебной деятельности и в быту.
На уроках информатики необходимо стараться построить процесс обучения так, чтобы решались воспитательные задачи — один из приемов коллективная деятельность.
Под воздействием информатизации происходят существенные изменения в процессе обучения и воспитания. Именно поэтому различные аспекты бурно развивающегося процесса информатизации образования в последние годы становятся объектами все более пристального внимания со стороны не только научных работников, но и социологов, психологов, педагогов-практиков.
.
.
.
.
Предмет и структура информатики, круг разрабатываемых ею проблем имеют не только теоретическое, но и практическое значение. Подготовка кадров, повышение их квалификации, формирование профессионального мышления, информационное обеспечение, создание коммуникационных традиций (как по формальным, так и по неформальным каналам) – вот далеко не полный перечень жизненно важных вопросов, решение которых зависит от того, какой круг вопросов будет исследовать информатика.
В настоящее время существует множество авторских программ, авторы которых ставят свои цели курса информатики, попытки учителя угнаться за техническим прогрессом и модой в области компьютерной техники все равно ни к чему не приведут. Любая информация о новейших программных и технических средствах может безнадежно устареть, прежде чем учащиеся закончат обучение.
.
.
.
Наиболее очевидным подходом представляется реализация тех мощных воспитательных и философско-мировоззренческих функций курса социальной информатики, методически осуществляемой при работе по базовым и профильным (элективным) курсам и в рамках направления «Социальная информатика».
Список литературы
1. Воронин Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе подготовки учителя//Педагогика. – 2003. – №8. – С. 53-59.
2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
3. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике.- Санкт-Петербург, \"БХВ-Петербург\", 2004.
4. Информатика. Учебник по базовому курсу общеобразовательных учебных заведений/Есипов А.С. Изд. 2-е. – М: Наука и техника, 2001.
5. Информатика: Рабочая тетрадь для 9 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
6. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена Распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г. // Официальные документы в образовании. - 2002. - №4. - С. 3-31.
8. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 624 с.
9. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 271 с.
10. Могилев А.В. и др. Информатика. Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: ИЦ «Академия», 2000. – 324 с.
11. Могилев А.В. и др. Практикум по информатике. Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 608 с.
12. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
.
.
.
.
19. Цветкова М.С. Информатика в начальной, основной и профильной школе//Информатика и образование. – 2002. – №1. – С.9.
20. Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Развивающая информатика. Методическое пособие. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 208 с.
21. Щуркова Н.Е. За гранью урока. О внеклассной работе с детьми. — М., 2004.
22. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. — СПб.: Питер, 2005.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе
58 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.РазвернутьСвернуть
1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
Глава 3. Формирование поликультурной личности
3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
3.2. Поликультурная компетентность педагогов
Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
4.1.Система поликультурного образования в России.
4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
4.3. Школа диалога культур.
Перечень использованных источников:
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ….
Заключение….
Список литературы….
-
ВКР:
Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики
120 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 91.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52
2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52
2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71
Выводы по второй главе 90
Заключение 91 -
Дипломная работа:
Электронные тренажеры как средство повышения уровня мотивации на уроках информатики
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ
МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ…91.1. Мотив и мотивация. Развитие мотивации учебной деятельности.9РазвернутьСвернуть
1.2. Электронные средства обучения как способ развития положительной мотивации учебной деятельности по информатике…15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТРЕНАЖЕРОВ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ….22
2.1. Методические особенности применения электронных тренажеров…22
2.2. Фрагменты использования электронных тренажеров на уроках информатики в МБОУ СОШ с. Старокиргизово Илишевского района Республики Башкортостан…31
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….
-
ВКР:
Методические особенности применения игровых технологии на уроках информатики
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИГРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 61.1 Понятие игровой деятельности в психолого-педагогических исследованиях 6РазвернутьСвернуть
1.2 Применение игровых технологий и электронных ресурсов в обучении младших школьников 10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
Глава 2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ СЕРВИСА KAHOOT) 20
2.1 Методические особенности применения сервиса Kahoot в проектировании игровой деятельности 20
2.2 Разработка теста на тему «Основы алгоритмизации» в сервисе Kahoot .32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Классификация и топология локальных вычислительных системСледующая работа
Система счисления и представления информации в ЭВМ.




-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Роль кредита и его влияние на экономику…
1.1 Сущность кредита….
1.2 Классификация форм кредита и их характеристика….Глава 2. Банковская форма кредита и ее использование в РФ….РазвернутьСвернуть
2.1.Анализ рынка банковского кредитования….
2.2. Формы кредита ОАО «Сбербанк России»….
Глава 3.Развитие банковской формы кредита в РФ….
3.1. Проблемы банковского кредитования в России и зарубежных странах…
3.2. Изменение кредитной политики ОАО «Сбербанк России» в условиях кризиса….
Заключение….
Библиографический список….
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Доходы и расходы, не учитываемые в целях расчетов налога на прибыль…
2. Расходы на оплату труда в бухгалтерском и налоговом учете….
Список литературы…
-
Контрольная работа:
Фискальная служба в Петровской России
15 страниц(ы)
Введение….
1. История создания фискальной службы при Петре I…
2. 1714 г., марта 17. Указ о фискалах и о их должности и действии….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение….
1. Определение понятия информационный поток, классификация видов, логистические операции….
2. Современные подходы к организации управления информационного потока на предприятии. Информационные логистические системы….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Проблематика и экономические программы социалистов-утопистов
17 страниц(ы)
Введение….
1. Общая характеристика утопического социализма первой половины XIX в…
2. Экономические программы Роберта Оуэна….3. Взгляды К.Сен-Симона…РазвернутьСвернуть
4. Экономические взгляды и программы Шарль Фурье…
Заключение….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Феномен лидерства и особенности его влияния на эффективность управления деятельности
30 страниц(ы)
Введение
1 Сущность и теории лидерства в организации
1.1 Понятие лидерства
1.2 Функции лидера
1.3 Основные теории лидерства2 Особенности влияние лидерства на эффективность деятельности предприятияРазвернутьСвернуть
2.1 Роль лидерства в деятельности предприятия
2.2 Эффективность различных стилей руководства (стилей лидерства)
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг+ задача
23 страниц(ы)
1. Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг….
2. Задача….
Список использованных источников.….
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие издержек производства….
2. Постоянные и переменные издержки…
3. Общая сумма издержек….4. Издержки производства в долговременном периоде….РазвернутьСвернуть
5. Методы снижения издержек….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Оценка эффективности управления инвестиционным портфелем.
27 страниц(ы)
Введение….
1. Инвестиционный портфель: понятие, виды, цели и принципы формирования….
2. Оценка инвестиционного портфеля….3. Примеры расчета по формированию инвестиционного портфеля…РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список использованной литературы…
-
Дипломная работа:
Право общей совместной собственности супругов
82 страниц(ы)
Введение….
1 Правовая природа общей собственности супругов в законодательстве РФ….…
1.1. Понятие, сущность общей собственности супругов….1.2. Становление и развитие общей собственности супругов в гражданском законодательстве РФ…РазвернутьСвернуть
1.3. Правовой режим совместной собственности супругов…
2. Осуществление супругами прав собственника на совместное имущество…
2.1. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов ….
2.2. Раздел общего имущества супругов ….
3. Проблема и практика применения законодательства о совместной собственности супругов в России….
3.1. Проблемы правового регулирования и практики применения совместной собственности супругов….
3.2. Судебная практика по применению законодательства о совместной собственности супругов….
Заключение….
Библиографический список.….
Приложение